21) Прохождение государственной службы. Прохождение госслужбы


26. Прохождение госслужбы.

Прохождение — один из аспектов службы, которая, кроме того, включает ее осуществление, систему подбора, подготовки кадров, материальное обеспечение и др. В действующем законодательстве под прохождением государственной службы понимается система юридических фактов и соответствующих индивидуальных актов субъектов исполнительной власти, влияющих на правовой статус служащего. Прохождение — динамика служебного статуса лица, занимающего государственную должность, процесс пребывания в должности, его служебная карьера. Основные стадии прохождения службы:

  1. поступление (прием) на государственную службу;

  2. аттестация и повышение квалификации служащих;

  3. присвоение чинов, персональных званий, разрядов, дипломатических рангов и т. п.;

  4. перевод на другую должность;

  5. поощрение;

  6. привлечение к ответственности;

  7. прекращение службы.

Прохождение государственной службы отражается в личном деле служащего, которое ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе его на новое место службы передается туда. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего, сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.

Если рассматривать прохождение службы как процесс, как особое адм. производство, то в нем можно выделить обязательные (прием на службу; аттестация; присвоение разрядов; званий, рангов; прекращение) и факультативные стадии (перевод на другую должность, поощрение, привлечение к ответственности).

27. Аттестация и повышение квалификации госслужащих.

1. Аттестация государственного служащего проводится в целях: а) определения уровня профессиональной подготовки; б) определения соответствия занимаемой должности; в) для решения вопроса о присвоении квалификационного разряда; г) совершенствования деятельности государственного органа.

2. Порядок проведения аттестации определяется Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. N 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего" *(108.

3. Указ рекомендует органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления руководствоваться этим Положением.

4. Аттестации подлежат федеральные государственные служащие, замещающие в государственных органах: а) младшие; б) старшие; в) ведущие; г) главные; д) высшие государственные должности.

Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

5. Аттестацию не проходят служащие:

а) замещающие должность менее года;

б) достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных лиц проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) течение года с момента присвоения им квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), назначения на государственную должность по конкурсу и(или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания переподготовки или повышения квалификации.

6. Порядок аттестации включает: а) формирование аттестационной комиссии; б) утверждение графика проведения аттестации; в) составление списков федеральных государственных служащих, подлежащих аттестации; г) подготовку необходимых документов для аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии. К ее работе привлекаются независимые эксперты.

Руководитель государственного органа утверждает количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы. В ее состав включают представителей кадровой и юридической служб государственного органа, а нередко и представителя соответствующего профсоюзного органа.

При аттестации федеральных служащих, замещающих высшие и главные государственные должности, состав аттестационной комиссии утверждается по согласованию с Советом по вопросам государственной службы при Президенте РФ.

В государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

17. Решение по результатам аттестации принимается не позднее чем через два месяца со дня ее проведения. Время болезни и отпуска служащего в этот срок не засчитывается, т.е. продляет его.

18. Аттестационная комиссия не реже одного раза в шесть месяцев проводит государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), в том числе очередного, в следующих случаях:

1) по инициативе служащего без последующего его перевода на другую государственную должность;

2) при переводе служащего на государственную должность иной группы и иной специализации;

3) при назначении на государственную должность впервые.

Рекомендации аттестационной комиссии по результатам экзамена служат основанием для присвоения квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга).

19. После проведения аттестации издается приказ, в котором анализируются результаты аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

studfiles.net

22. Прохождение государственной службы

Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным для государственных служащих.

При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни был прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

-  признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

-  лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

-  наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

-  отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

-  близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

-  наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

-  отказа от представления сведений.

При поступлении на государственную службу гражданин представляет:             

-  личное заявление;

-  документ, удостоверяющий личность;

-  трудовую книжку;

-  документы, подтверждающие профессиональное образование;

-  справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

-  медицинское заключение о состоянии здоровья;

-  другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенны и срок или на срок не более пяти лет.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Основания для прекращения государственной службы :

-  при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию;

-  по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом;

-  увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего федеральным законом;

4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных законодательством.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается.

При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке».

studfiles.net

21) Прохождение государственной службы.

Прохождение гос службы – это совокупность юридических фактов (событий и действий), с которыми законодательство связывает возникновение, изменение и прекращение государственно-служебных отношений.

Прохождение государственной службы включает в себя поступление на службу (назначение на должность), осуществление службы (присвоение классного чина, аттестацию, применение поощрений и взысканий), прекращение государственно-служебных отношений.

Прохождение гос службы регламентируется не только Федеральным законом «О гос гражданской службе РФ» ФЗ№ 79, иными федеральными законами (например, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе») и законами субъектов РФ о гос службе, но и указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Федеральные законы о видах гос службы и иные нормативные правовые акты РФ устанавливают порядок поступления на гос службу и замещения вакантных должностей гос службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривают другой порядок поступления на гос службу и замещения вакантных должностей государственной службы.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации устанавливают формы подготовки граждан для прохождения государственной службы.

Переподготовка, повышение квалификации государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Принципы прохождения государственной службы:

- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- законность;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

- равный доступ граждан к государственной службе;

- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

- профессионализм и компетентность государственных служащих;

  • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Прохождение государственной службы в идеале должно основываться на принципе «заслуг и достоинств».

Институт прохождения государственной службы характеризуется следующими основными чертами.

1. С практической структурно-функциональной точки зрения прохождение службы является длящимся процессом, начинающимся с возникновения гос-служебных отношений, т. е. с момента замещения служащим гос должности, связанным с дальнейшим перемещением лица по службе, проведением оценки и аттестации служащих, и заканчивающимся прекращением государственно-служебных отношений.

2. Содержание прохождения службы, т. е. выполнение гос служащими своих должностных обязанностей, управленческих и других функций; на этом временном отрезке реализуется правовой статус гос служащего.

3. Прохождение гос службы устанавливается нормативно.

4. Условия прохождения гос службы: продолжительность служебного времени, ежегодного оплачиваемого отпуска; дополнительные отпуска; денежное довольствие служащих; льготы, гарантии и компенсации; гос личное и дополнительное социальное страхование; порядок обеспечения жилой служебной площадью, служебным транспортом; услуги технического и социально-бытового характера при нахождении в служебной командировке и т. д.

Поступление (граждане РФ, достигшие 18 лет, владеющие гос. языком РФ и соответствующие квал. требованиям). Поступление гражданина осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке проф. уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Конкурс не проводится: при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; 2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ; 3) при заключении срочного служебного контракта;4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы; 5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

Прохождение государственной службы включает в себя: назначение на должность; присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания; аттестацию или квалификационный экзамен; другие обстоятельства (события) в соответствии с законодательством РФ о государственной службе.

Квал. экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы. Но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Непосредственный руководитель пишет отзыв в конкурсную комиссию, методы оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

Аттестация проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы, проводится один раз в три года. Для проведения аттестации правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия. Состав включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций-эксперты. По результатам аттестации принимается одно из следующих решений: 1) соответствует замещаемой должности 2) соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста; 3) соответствует при условии успешного получения дпо; 4) не соответствует. По результатам проведения аттестации служащего в течение одного месяца после ее проведения издается правовой акт государственного органа, предусматривающий: включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; направление на профессиональную подготовку или повышение квалификации; понижение в должности гражданской службы.

Прекращение государственной службы предусматривает исключение государственного служащего из перечня лиц, занимающих в государственном органе штатную государственную должность государственной службы. Прекращение государственной службы является в некоторых случаях одновременно и окончанием служебной карьеры государственного служащего. В других случаях прекращение государственной службы связывается лишь с изменением служебного статуса государственного служащего

Прекращение государственной службы возможно только по тем основаниям, которые устанавливаются законодательством о государственной службе и законодательством о труде.

Основания прекращения государственной службы: смерть (гибель) государственного служащего; увольнение государственного служащего по основаниям, предусмотренным действующим законодательством; предельный возраст-65 лет, выход на пенсию, прекращение гражданства РФ; несоблюдение обязанностей и ограничений, разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; увольнение по другим основаниям: недееспособность, отказ от прохождения процедуры оформления допуска.

studfiles.net

Прохождение государственной службы

Это сложный процесс, имеющий определенные правила, процедуры, стадии и этапы. Часть их регламентирована в федеральном законе об основах государственной службы, в других нормативных правовых актах об этой службе.

В целом прохождению государственной службы посвящена четвертая глава упомянутого Федерального закона «Прохождение государственной службы».

Первая и очень важная стадия этого процесса — поступление на государственную службу и нахождение на этой службе.

Ст. 21 федерального закона об основах государственной службы предусматривает:

1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие

государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, законодательно установленным для государственных служащих.

2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и законодательством страны.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одною из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями:

7) отказа от представления сведений, предусмотренных ст. 12 федерального закона об основах государственной службы.

4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

6) медицинское заключение о состоянии здоровья;

7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

5. Сведения, представленные гражданами при их поступлении на государственную службу, а также при решении вопроса о назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном порядке.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.

6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечить выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

— на государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А», либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

— на государственные должности государственной службы I группы категории «В» — соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

— на государственные должности государственной службы II, III, IV, V групп категории «Б» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке».

9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.

10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

Законодательством предусмотрен конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы, цель которого — обеспечить право граждан на равный доступ к государственной службе. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 и 4 ст. 21 федерального закона об основах государственной службы. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы II группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы III, IV и V групп). Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы. Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включить в себя прохождение испытания на соответствие государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда предусмотрена аттестация государственного служащего.

Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон об основах государственной службы устанавливает основания для прекращения государственной службы.

1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

— достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

— прекращения гражданства Российской Федерации;

— несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Федеральным законом;

— разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

— возникновения других обстоятельств, предусмотренных законодательством.

Федеральный закон об основах государственной службы регулирует и другие вопросы и аспекты, касающиеся приема, прохождения и прекращения государственной службы, ее организации и координации.

В настоящее время осуществляются мероприятия по реформированию государственной службы Российской Федерации.

studfiles.net

6. Прохождение государственной службы

Прохождение государственной службы — это система взаимосвязанных, взаимообусловленных юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственных служебных отношений.

Элементы прохождения государственной службы:

  1. поступление на государственную гражданскую службу;

  2. аттестация государственных служащих и перемещение по службе;

  3. поощрение и льготы государственных служащих;

  4. юридическая ответственность государственных служащих;

  5. прекращение государственной службы.

7. Поступление на государственную службу

Требования, предъявляемые при поступлении на гражданскую службу:

  1. гражданство Российской Федерации;

  2. достижение возраста 18 лет;

  3. владение государственным языком Российской Федерации;

  4. соответствие квалификационным требованиям, установленным ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Способы поступления на службу:

  1. конкурс;

  2. выборы;

  3. назначение.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

  1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

  2. осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должностям государственной службы (гражданской службы) в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;

  3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

  4. наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации,

перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством РФ;

  1. близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

  2. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

  3. наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ;

  4. представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

  5. непредставления установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

  6. несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции».

Документы, предоставляемые на государственную гражданскую службу:

  1. заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

  2. собственноручно заполненная и подписанная анкета установленной формы;

  3. паспорт;

  4. трудовая книжка, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

  5. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

  6. свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ;

  7. документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

  8. документ об образовании;

  9. сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Испытание при поступлении на государственную гражданскую службу не устанавливается:

  1. для беременных женщин — гражданских служащих;

  2. для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

  3. для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий;

  4. для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с ликвидацией или реорганизацией государственного органа, или сокращения должностей гражданской службы;

5) в иных случаях, предусмотренных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

studfiles.net

Порядок поступления на государственную службу, ее прохождения и прекращения.

ФЗ от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы РФ"

Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

Поступление1. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. (гос гражданская служба с 18 лет)

ФЗ о виде государственной службы или законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

2. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с ФЗ о виде государственной службы.

3. В соответствии с ФЗ о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:

• на неопределенный срок;

• на определенный срок;

• на срок обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

4. ФЗ о виде государственной службы определяется предельныйвозраст пребывания на государственной службе данного вида. (гос гражданская служба 60 лет, но с согласия служащего и нанимателя может быть продлен до 65)

5. Прохождениегосударственной службы включает в себя:

• назначение на должность,

• присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания,

• аттестацию или квалификационный экзамен,

• другие обстоятельства (события) в соответствии с законодательством.

6. Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются ФЗ о видах государственной службы.

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

• признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

• лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

• наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

• отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

• близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

• наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.

Государственная гражданская служба.Поступление осуществляется по результатам конкурса, но в некоторых случаях без конкурса:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом или Правительством;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, по медицинским показаниям сменяющим должность, при сокращении или упразднении государственного органа;

5) при назначении гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

6) Может не проводиться при назначении на гос должность, требующую допуска к гос тайне

7) Может не проводиться на должности, относящиеся к группе младших должностей

Далее при поступлении на гос гражд службу заключается служебный контракт. Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Прохождение. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. проводится 1 раз в 3 года, по соглашению сторон может быть внеочередная, в некоторых случаях может не проводиться. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

По результатам аттестации принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Квалификационный экзамен. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

(КРОМЕ гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, а также гражданских служащих, замещающих должности категории "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством)

Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы

1) соглашение сторон служебного контракта

2) истечение срока действия срочного служебного контракта

3) по инициативе гражданского служащего

4) по инициативе представителя нанимателя

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта

7) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе

8) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

9) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта

10) нарушение установленных законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы

11) выход гражданского служащего из гражданства РФ

12) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных законами;

13) нарушение запретов, связанных с гражданской службой

cyberpedia.su