Выдающаяся личность (проект по обществознанию 8кл). Проект выдающиеся личности


Проект "Выдающаяся личность XIX века. Чарльз Дарвин "

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина» Проект на тему: «Выдающаяся личность XIX века. Чарльз Дарвин» Выполнила : Новикова Анастасия ученица 8 класса «Б» Проверила : Степанова Н.Ф. учитель истории и обществознания Шумячи 2016

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»

Проект на тему: «Выдающаяся личность XIX века.

Чарльз Дарвин»

Выполнила : Новикова Анастасия

ученица 8 класса «Б» Проверила : Степанова Н.Ф.

учитель истории и обществознания

Шумячи

2016

Цели и задачи: 1. Познакомиться с личностью Чарльза Роберта Дарвина; 2. Узнать факты из биографии; 3. Рассмотреть его научную деятельность; 4. Узнать какой вклад внёс в науку; 5. Оформить проект.

Цели и задачи:

1. Познакомиться с личностью Чарльза Роберта Дарвина;

2. Узнать факты из биографии;

3. Рассмотреть его научную деятельность;

4. Узнать какой вклад внёс в науку;

5. Оформить проект.

Чарлз Ро́берт Да́рвин   — английский натуралист и путешественник, одним из первых пришёл к выводу и обосновал идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени и происходят от общих предков. 

Чарлз Ро́берт Да́рвин   — английский натуралист и путешественник, одним из первых пришёл к выводу и обосновал идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени и происходят от общих предков. 

 Дарвин появился на свет в Шрусбери 12 февраля 1809 г. в достаточно обеспеченной многодетной семье врача. Членам этого семейства были присущи высокий культурный уровень, интеллект, широкий кругозор. В частности, Эразм Дарвин, дед Чарльза, снискал известность как врач, философ, литератор. Эразм Дарвин

Дарвин появился на свет в Шрусбери 12 февраля 1809 г. в достаточно обеспеченной многодетной семье врача. Членам этого семейства были присущи высокий культурный уровень, интеллект, широкий кругозор. В частности, Эразм Дарвин, дед Чарльза, снискал известность как врач, философ, литератор.

Эразм Дарвин

 Искренний интерес к жизни природы, склонность к собирательству у мальчика пробудился еще в детстве. В 1817 г. умирает мать, и в 1818 г. Чарльза и Эразма, старшего брата, отдают в местный пансион. С 1825 г. Чарльз Дарвин изучает медицину в Эдинбургском университете. Не чувствуя расположенности к этой профессии, он забросил учебу и по настоянию рассерженного отца поступил учиться на богослова в Кембридж, хотя не был полностью убежден в истинности христианских постулатов. Природные склонности, участие в жизни научных обществ, знакомство с ботаниками, зоологами, геологами, экскурсии естественноисторической направленности сделали свое дело: из стен христианского колледжа Чарльз Дарвин в 1831 г. вышел натуралистом-коллектором. Эдинбургский университет Кембридж

Искренний интерес к жизни природы, склонность к собирательству у мальчика пробудился еще в детстве. В 1817 г. умирает мать, и в 1818 г. Чарльза и Эразма, старшего брата, отдают в местный пансион. С 1825 г. Чарльз Дарвин изучает медицину в Эдинбургском университете. Не чувствуя расположенности к этой профессии, он забросил учебу и по настоянию рассерженного отца поступил учиться на богослова в Кембридж, хотя не был полностью убежден в истинности христианских постулатов. Природные склонности, участие в жизни научных обществ, знакомство с ботаниками, зоологами, геологами, экскурсии естественноисторической направленности сделали свое дело: из стен христианского колледжа Чарльз Дарвин в 1831 г. вышел натуралистом-коллектором.

Эдинбургский университет

Кембридж

 В этом качестве он на протяжении пяти лет (1831-1836) принимал участие в кругосветном путешествии на корабле, куда попал по рекомендации друзей. В ходе плавания им были собраны замечательные коллекции, а свои впечатления и наблюдения он изложил в двухтомнике под названием «Путешествие вокруг света на корабле «Бигль», который сделал его известным в научном сообществе. Из этого плавания Чарльз вернулся сформированным ученым, который в науке видел единственное призвание и смысл жизни.

В этом качестве он на протяжении пяти лет (1831-1836) принимал участие в кругосветном путешествии на корабле, куда попал по рекомендации друзей. В ходе плавания им были собраны замечательные коллекции, а свои впечатления и наблюдения он изложил в двухтомнике под названием «Путешествие вокруг света на корабле «Бигль», который сделал его известным в научном сообществе. Из этого плавания Чарльз вернулся сформированным ученым, который в науке видел единственное призвание и смысл жизни.

 Возвратившись в Англию, Дарвин работал секретарем Лондонского геологического общества (1838-1841), в 1839 г. вступил в брак с Эммой Веджвут, которая впоследствии родила ему 10 детей. Слабое здоровье заставило его в 1842 г. покинуть английскую столицу и поселиться в имении Даун (графство Кент), с которым была связана вся его дальнейшая биография. Эмма Веджвут

Возвратившись в Англию, Дарвин работал секретарем Лондонского геологического общества (1838-1841), в 1839 г. вступил в брак с Эммой Веджвут, которая впоследствии родила ему 10 детей. Слабое здоровье заставило его в 1842 г. покинуть английскую столицу и поселиться в имении Даун (графство Кент), с которым была связана вся его дальнейшая биография.

Эмма Веджвут

 Жизнь на лоне природы - размеренная и уединенная, почти отшельническая - была посвящена научным трудам, разрабатывавшим теорию эволюции органических форм. Основные эволюционные факторы были отражены в главном труде Дарвина (1859) «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». В 1868 г. увидел свет дополняющий его фактическим материалом двухтомник «Изменение домашних животных и культурных растений». Третьей книгой об эволюции стало «Происхождение человека и половой отбор» (1871) и последовавшее за ней дополнение «Выражение эмоций у человека и животных» (1872), и именно здесь Дарвин рассматривал происхождение человека от обезьяновидных пращуров.

Жизнь на лоне природы - размеренная и уединенная, почти отшельническая - была посвящена научным трудам, разрабатывавшим теорию эволюции органических форм. Основные эволюционные факторы были отражены в главном труде Дарвина (1859) «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». В 1868 г. увидел свет дополняющий его фактическим материалом двухтомник «Изменение домашних животных и культурных растений». Третьей книгой об эволюции стало «Происхождение человека и половой отбор» (1871) и последовавшее за ней дополнение «Выражение эмоций у человека и животных» (1872), и именно здесь Дарвин рассматривал происхождение человека от обезьяновидных пращуров.

 Своей теорией эволюции органического мира Земли, которую назвали дарвинизмом, ученый произвел настоящий фурор, расколов научное сообщество на два противоборствующих лагеря. Его учение было очень тщательно разработано, имело в своей основе огромное количество фактического материала, растолковывало явления, которым до тех пор не существовало объяснения, открывало огромные исследовательские перспективы, и все эти факторы способствовали тому, что дарвинизм быстро укреплял позиции.

Своей теорией эволюции органического мира Земли, которую назвали дарвинизмом, ученый произвел настоящий фурор, расколов научное сообщество на два противоборствующих лагеря. Его учение было очень тщательно разработано, имело в своей основе огромное количество фактического материала, растолковывало явления, которым до тех пор не существовало объяснения, открывало огромные исследовательские перспективы, и все эти факторы способствовали тому, что дарвинизм быстро укреплял позиции.

 Способствовала этому и сама личность его создателя. По свидетельству современников, Дарвин был не просто исключительно авторитетным ученым, а простым, скромным, дружелюбным, тактичным человеком, корректно относившимся даже к непримиримым оппонентам. Пока в мире бушевали нешуточные страсти по поводу теории эволюции, главный возмутитель спокойствия следил за перипетиями, ведя уединенную жизнь, и по-прежнему занимался научными исследованиями, несмотря на крайне слабое здоровье.

Способствовала этому и сама личность его создателя. По свидетельству современников, Дарвин был не просто исключительно авторитетным ученым, а простым, скромным, дружелюбным, тактичным человеком, корректно относившимся даже к непримиримым оппонентам. Пока в мире бушевали нешуточные страсти по поводу теории эволюции, главный возмутитель спокойствия следил за перипетиями, ведя уединенную жизнь, и по-прежнему занимался научными исследованиями, несмотря на крайне слабое здоровье.

 Параллельно с победоносным шествием дарвинизма его автор становился обладателем все большего количества всевозможных регалий от научных сообществ, начало которым положила коплеевская золотая медаль от Лондонского королевского общества в 1864 г. В 1882 г. ученый, совершивший беспрецедентный научный переворот, тихо скончался в Дауне. Тело Чарльза Дарвина перенесли в Вестминстерское аббатство, где похоронили возле Ньютона. Вестминстерское аббатство

Параллельно с победоносным шествием дарвинизма его автор становился обладателем все большего количества всевозможных регалий от научных сообществ, начало которым положила коплеевская золотая медаль от Лондонского королевского общества в 1864 г. В 1882 г. ученый, совершивший беспрецедентный научный переворот, тихо скончался в Дауне. Тело Чарльза Дарвина перенесли в Вестминстерское аббатство, где похоронили возле Ньютона.

Вестминстерское аббатство

Вывод: Чарльз Дарвин стал в один ряд с самыми видными учеными всех времен и народов. Его работы, доказывающие происхождение живых существ от общих предков являются основой современной синтетической теории эволюции, биологии, а также генетики. Режиссером Джоном Эмиелом была снята краткая автобиография Дарвина - фильм 2009 г. «Происхождение видов». Кадр из к/ф «Происхождение видов»

Вывод:

Чарльз Дарвин стал в один ряд с самыми видными учеными всех времен и народов. Его работы, доказывающие происхождение живых существ от общих предков являются основой современной синтетической теории эволюции, биологии, а также генетики.

Режиссером Джоном Эмиелом была снята краткая автобиография Дарвина - фильм 2009 г. «Происхождение видов».

Кадр из к/ф «Происхождение видов»

Источники информации: http://citaty.su/kratkaya-biografiya-charlza-darvina http://www.wisdoms.ru/avt/b72.html http://fb.ru/article/212324/uchenyiy-charlz-darvin-biografiya-teorii-i-otkryitiya-charlz-darvin-kratkaya-biografiya https://ru.wikipedia.org/wiki/Дарвин,_Чарлз

Источники информации:

http://citaty.su/kratkaya-biografiya-charlza-darvina

http://www.wisdoms.ru/avt/b72.html

http://fb.ru/article/212324/uchenyiy-charlz-darvin-biografiya-teorii-i-otkryitiya-charlz-darvin-kratkaya-biografiya

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дарвин,_Чарлз

multiurok.ru

Проект «Великие люди, изменившие мир»

Интегрированный образовательный проект

«Великие люди, изменившие мир»

Захарченко Ирина Николаевна,

учитель английского языка

ГУО «Гимназия № 2 г. Солигорска»

Только личность может воспитать личность.

К. Д. Ушинский

Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой.

В.Г. Белинский

Решая задачу повышения качества организации образовательного процесса по иностранным языкам и обеспечения готовности учащихся к общению на иностранном языке, учителя иностранных языков ГУО «Гимназия №2 г. Солигорска» стараются организовать как урочную, так и внеурочную работу через использование развивающих, информационных и интерактивных технологий. С целью формирования потребности в познавательной и творческой деятельности, в усвоении системы духовных и культурных ценностей, отражающих богатство мировой и национальных культур, был создан образовательный интегрированный проект «Великие люди, изменившие мир». Проект предназначен для учеников 7-11 классов, изучающих английский, французский и немецкий языки на повышенном уровне.

Проект «Великие люди, изменившие мир» стал одним из важных этапов в деятельности методического объединения. В его осуществлении было занято 11 учителей. Проект охватил большое количество учащихся, предоставил им возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач, которые потребовали интеграции знаний из различных предметных областей, включая использование компьютерных технологий. Социокультурный аспект проекта способствовал знакомству учащихся с биографиями знаменитых деятелей науки, культуры и искусства Беларуси, СНГ, стран изучаемого языка, с их личностным становлением, с их вкладом в развитие человеческой цивилизации.

Прежде всего, были определены цели проекта:

Образовательный аспект:

создать условия для овладения знаниями о знаменитых людях;

создать условия для овладения иноязычной речью по предложенным темам.

Развивающий аспект: создать условия для стимулирования лично-активной творческой деятельности, развития языковых и речевых умений и навыков на продвинутом уровне владения языком посредством организации общения с целью ознакомления с культурой, историей, наукой,

Воспитательный аспект: создать условия для воспитания творческой личности, способной к самовоспитанию и самоопределению, внимательно и с уважением относящейся к окружающим людям, умеющей слаженно работать в творческих группах, ответственной за порученное дело, желающей способствовать процветанию Родины и всего человечества.

В ходе проекта применялись такие методы как коммуникативный, интерактивный, проектный, метод практического применения знаний, поисковый, объяснительно-иллюстративный, театрализации.

Использовалось следующее оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, видеомагнитофон, компьютерные презентации в Power Point и Windows Media, дидактический раздаточный материал, репродукции картин, аудиозаписи музыкальных произведений композиторов Масоне, Вангелиса, Родди МакМиллана, В. Купревича, ирландской певицы Эни, Клауса Бадельта, Э. Морриконе, Э. Грига, С. Рахманинова, Сен-Санса, видеоматериалы, фотографии, карты, музыкальные инструменты для сопровождения, костюмы для актеров и танцоров, дипломы для награждения победителей викторин.

Объектом исследования явились исторические личности, сделавшие определенный вклад в развитие мировой цивилизации.

Создатели проекта: учителя иностранных языков и учащиеся 7-11 классов ГУО «Гимназия №2 г. Солигорска»

Руководитель проекта: И.Н.Захарченко.

Сроки реализации проекта: 2009-2011 годы

В рамках реализации проекта с 2009 по 2011 годы учащиеся приняли участие в презентации следующих этапов проекта:

1) Знаменитые путешественники

2) Знаменитые изобретатели

3) Знаменитые просветители и книгопечатники

4)Знаменитые космонавты

5) Знаменитые художники-импрессионисты

На первом этапе работы над проектом все учителя были генераторами и интеграторами идей, стимуляторами познавательной деятельности школьников. Темы проектов, задания, обмен информацией и контроль – все эти функции взяла на себя организатор проекта. Учителя и учащиеся создали рабочие группы и направили познавательную деятельность на решение поставленных задач.

Главной музыкальной темой проекта было выбрано произведение всемирно знаменитого композитора Вангелиса, написанное для фильма «Завоевание рая: 1492» об открытии Христофором Колумбом Америки, так как эта музыка передает вечное стремление человечества к покорению неизведанного.

Презентация первого этапа проекта была посвящена знаменитым путешественникам. Открытие новых земель имело огромное значение для развития человеческой цивилизации, а такие исследователи первооткрыватели, как Ян Черский, Фаддей Беллинсгаузен и Джеймс Кук, являются яркими примерами тех людей, которым мы обязаны.

Учителя Захарченко И.Н., Гуринович С.Н., Новик Н.С. подготовили с учащимися 7 «В» класса мультимедийные презентации об этих путешественниках, а творческая группа Комар А Е. – информационный стенд с портретами и краткими сведениями о других путешественниках, найденных в результате предварительного исследования. Также была подготовлена инсценировка «Встреча гимназиста с адмиралом Беллинсгаузеном», танец «Пингвины», снят видеоклип «В семье Яна Черского»», «Джеймс Кук в гостях у аборигенов Австралии», что вызвало неподдельный интерес у зрителей и приблизило далекие по времени события к реальности.

Все учащиеся 7 параллели разделились на 3 экипажа и отправились под парусами в воображаемое путешествие во времени и пространстве. Лучший экипаж, выполнивший большинство заданий предложенной викторины о путешественниках, получил награду – диплом 1 степени.

Учащимся также было предложено найти больше информации по теме с указанием источников для дальнейшего изучения этой не только романтической, но и героической темы. Прав был Нансен: «На деревянных кораблях плавают железные люди»…

Учитель Ковалева Т.Н. вдохновила учащихся 10 классов к участию в проекте об изобретателях Жоресе Алферове, Чарльзе Бэббидже, Билле Гейтсе. Присутствующие совершили виртуальное путешествие по музеям науки и техники Лондона и Маунтин Вью в Калифорнии. Презентация не носила реферативный характер, заставила учащихся задуматься о том, что сделали эти люди, какой труд совершили, о значении создания компьютерной техники в мировой истории, познании человечеством окружающего мира. Что для нас компьютер, изменилась ли жизнь к лучшему? Мнения учащихся оказались созвучны словам Томаса Элвы Эдисона: «Гений – это 1% вдохновения и 99% труда».

Также было проведено специальное исследование о том, насколько учащиеся были заинтересованы в этой проектной работе, и продемонстрирована диаграмма этого исследования.

Учителя Синишина Е.Я. и Мартусевич Н.В. выбрали с учащимися 9 классов знакомство с такими великими просветителями и книгопечатниками, как Евфросиния Полоцкая, Франциск Скорина, Иван Федоров, Уильям Кэкстон, Иоганн Гуттенберг. Древнеримский философ Сенека утверждал: «Трудно привести к добру нравоучениями, легко – примером». Именно эти выдающиеся люди показали пример, как выполнить свой долг, сделать свой талант достоянием человечества. Особое внимание было уделено духовно-просветительской деятельности святой преподобной Евфросинии иегумении Полоцкой, не только одной из наиболее выдающихся деятелей славянской культуры, но и личности, олицетворяющей идеал преданности вере.

50-летию первого полета человека в космос был посвящен следующий этап проекта под руководством учителей Викуловой Г.А., Крыж Е.М., Захарченко И.Н. Три космические экипажа 7 «Б» класса – «Пионеры космоса», «Лунные бродяги» и «Завоеватели орбит» - прошли жизненными путями Юрия Гагарина, Нейла Армстронга и Петра Климука, из простых школьников ставшими мужественными покорителями космоса. Ребята не только показали свои презентации, но и исполнили песню шотландского поэта и композитора Родди МакМиллана «Юрий Гагарин», посвященную приезду первого космонавта в Соединенное Королевство. Музыкальная тема была поддержана разговором о том, как изменилась вся мировая музыка благодаря первым шагам человека в космос. Песня норвежской группы «А-НА» послужила хорошей паузой для релаксации. А любимая песня космонавтов из кинофильма «Белое солнце пустыни» стала переходным этапом к рефлексии.

Какими же качествами должен обладать космонавт? Ребята активно выражали свое мнение, а также в интерактивной форме показали, хотят ли они сами стать космонавтами.

Три экипажа приняли участие в традиционной викторине, и лучший экипаж получил награду.

Настоящее произведение искусства всегда меняет мир к лучшему. Такую идею постарались воплотить в свой проект «Знаменитые художники-импрессионисты» учителя французского языка Руц Т.В. и Барай Т.И. и учитель английского языка Мартусевич Н.В. Репродукция картин Валерия Рыбакова, Джеймса Уистлера, Клода Моне, Пьера-Августа Ренуара способствовала формированию у учащихся 6-11 классов способности воспринимать красоту как предметного мира, созданного человеком, так и красоту талантливой личности. Выступления учащихся затронули такие темы как «Искусство и литература середины XIX века”, “Импрессионизм – новаторское искусство XIX века», «Биографии художников-импрессионистов». Фоном презентации была музыка Масоне, Сен-Санса и Эдварда Грига, стихи Жака Превера, что послужило обострению чувства прекрасного. Зрителям было предложено осмыслить увиденное и услышанное и выполнить контрольные задания. На рефлексивном этапе учащиеся говорили о том, какие чувства вызывают у них эти картины, хотели бы они узнать больше по предложенной теме.

Книга, произведение искусства, техническое изобретение, открытые прежде неизведанные земли, выход на космическую орбиту. Почему все это изменило мир, жизнь к лучшему? Как человек воплотил свои мечты в реальность? Что является самым важным для становления личности? Все эти проблемы были рассмотрены в ходе защиты проекта.

Материалы проекта «Великие люди, изменившие мир» были опубликованы в гимназической газете “The V.I.P.” и на гимназическом сайте “Pro et Сontra”.

Таким образом, осуществленные этапы проекта позволили создать условия для формирования у учащихся:

- идеала личности, на основе которого осуществляется самовоспитание;

-ощущение своей принадлежности к человеческой общности, из которой можно почерпнуть свои человеческие качества;

- национального самосознания, чувства патриотизма;

- эстетического восприятия мира;

- профессиональной ориентации, сознательного выбора жизненного пути;

-межкультурной и коммуникативной компетенции в рамках 5 обозначенных тем;

- мотивации к изучению иностранного языка;

- умений выступать публично.

Проект заставил задуматься не только учащихся, но и учителей о своем предназначении, о своем долге перед обществом и ответственности за будущее всего мира.

История продолжается, и во многом от нас самих зависит дальнейшая судьба цивилизации.

Примерный алгоритм реализации проекта «Великие люди, изменившие мир»

Этап

Содержание деятельности

Сроки

реализации

1.Проектная инициатива. Планирование

Выбор темы, анализ проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Создание сценарного плана защиты проекта.

I неделя

2.Организация работы творческих групп, распределение обязанностей

Постановка задач, распределение обязанностей в команде. Определение источников информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.

II неделя

3.Реализация

Сбор и уточнение информации. Создание компьютерных презентаций. Подготовка выступлений о знаменитых людях. Постановка сценок. Снятие видеосюжетов. Разработка викторин. Постановка танцевальных, музыкальных, театральных номеров.

III-V неделя

4.Оформление окончательного вида проекта и оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов, анализ достижения поставленной цели. Корректировка созданных мультимедийных презентаций. Генеральная репетиция.

VI неделя

(I день)

5.Защита проекта

Презентация проекта для зрителей и участников викторины.

VI неделя

(III день)

6. Рефлексия

Анализ и обсуждение творческой группой результатов проекта, формулирование организационных выводов с целью корректировки перспективных планов и оптимизации подготовки последующих проектов.

VI неделя

(IV день)

7. Популяризация

Публикация материалов проекта в гимназической газете “The V.I.P.”, на сайте пресс-центра “Pro et Contra”, в журнале «Гимназический вестник».

VII неделя

refdb.ru

Учебный проект Известные люди — ТолВИКИ

Автор проекта

Козина Анна Владимировна

Название проекта

Известные люди

Предмет, класс

Английский язык,9класс

Краткая аннотация проекта

Данный проект направлен на то,чтобы заставить ребят задуматься над тем как стать известным. Здесь происходит интеграция с предпрофильной подготовкой,где ребятам нужно определиться с выбором своей будущей профессии. Для того ,чтобы ребята поняли в какой области они могут стать известными проводится тест на определения подходящей профессии - человек - человек, человек - техника, человек - знаковая система, человек - художественный образ, человек - природа.

Цели проведения проекта.

Образовательные:

- познакомиться с известными людьми в России,

- узнать о знаменитых людях Англии и их творчестве,

- определить характеристики известного человека

Развивающие:

- развивать навык общения,

- формировать умение к созданию чего то нового.

Воспитательные:

- приучать к трудолюбию,

- научить работать в команде,

- воспитывать уважительное отношение к мнению других людей.

Планируемые результаты: по окончании проекта ребята будут знать:

- различные виды достижений,

- биографии выдающихся людей Англии,Америки и России.

Задачи:

- заинтересовать учащихся в участие в конкурсах и олимпиадах, - Помочь определиться с выбором будущей профессией

будут уметь:

- работать с различными информационными источниками,

- ценить и уважать творчество других людей.

Проект охватывает учебные темы по следующим предметам:Известные люди

План проекта

План проекта

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Может ли один человек что либо изменить?

  1. Проблемный вопрос: Что нужно для того,чтобы что-то изменить?
    1. Учебный вопрос: Какие качества необходимы для достижения цели?
    2. Учебный вопрос: Нужно ли ставить перед собой конкретные задачи?
  1. Проблемный вопрос: Как конкретные индивидуумы повлияли на историю?
    1. Учебный вопрос: Кто совершил открытия?
    2. Учебный вопрос: Чего достиг Ломоносов...
    3. Учебный вопрос: Что делает человека важным?
  1. Проблемный вопрос: Как вы можете изменить мир?
    1. Учебный вопрос: Что бы вы хотели изменить вокруг себя?
    2. Учебный вопрос: Какая бывает известность?
    3. Учебный вопрос: Чем можно прославиться?
    4. Учебный вопрос: Если вы хотите стать известным, что нужно для этого сделать?

Публикация учителя

Буклет страница1

Буклет страница2

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Исследования учащихся

Исследование учащихся по теме Известные люди

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

План оценивания.

Стратегии оценивания

Формирующее оценивание

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

тест

Дидактическая игра

Информационные источники

система поиска

Другие документы

Сервисы Web 2.0

wiki.tgl.net.ru

Выдающаяся личность (проект по обществознанию 8кл) — СОШ №2 г. Льгов

Введение в проект

Ход урока

Учитель. Когда хотят охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нем как о личности, об индивиде, индивидуальности.Приложение №1 (презентация №1)

 

Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие человек, как правило, употребляют, желая показать принадлежность  какого-либо лица к человеческому роду (Homosapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами. Человек – это продукт долгого эволюционного развития природы. Создает человека природа, а развивает общество. О человеке иногда говорят и как об индивидуальности.

 

Индивидуальность – это многообразие и своеобразие проявлений человека, подчеркивающие неповторимость, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.

Индивидуальность – это набор качеств (внешних, нравственных, социальных, культурных и т.д.), которые отличают одного индивида от другого. Это понятие дает возможность характеризовать отличия человека от других людей, подразумевая не только его внешний облик, но и всю совокупность социально значимых качеств.

Слово «личность» (лат. Persona) первоначально означало маску, которую надевал актер в античном театре. Затем его стали применять к самому актеру и его роли («персонаж»). У древних римлян слово Personaупотреблялось не иначе как с указанием социальной функции, роли, амплуа человека (личность судьи, личность отца, личность консула и т.п.). превратившись в научный термин, слово «личность» существенно изменило свой смысл и выражает теперь нечто противоположное тому содержанию, которое в него вкладывали в древности.

Личностью называют человека, который в результате своей сознательной деятельности приобрел социально значимые черты, свойства и качества, реализуемые им в общественной жизни, преодолел жизненные трудности и препятствия.

Когда говорят о личности, то прежде всего подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость. Личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры. Если об индивидуальности мы можем сказать музыкальная, спортивная, актерская, художественная и т.д., то понятие личность обычно сопровождают такими эпитетами, как сильная, предприимчивая, ответственная, волевая, целеустремленная, инициативная и т.д.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации. Каждого человека можно описать по его темпераменту,  характеру, наличию способностей, интеллекту, проявлению чувств и эмоций. Эти элементы и составляют психологический проект личности.

Формирование творческих групп

Ход урока

Учитель. Характеризуя личность, мы будем описывать как ее темперамент, способности, чувства и эмоции, интеллект, так и характер, в основе которого лежат морально-волевые качества, проявляющиеся в поступках. Личность отличают целеустремленность, сила воли, трудолюбие. Эти социально значимые качества позволяют человеку не только добиться в жизни успехов, получить известность и признание, но и принести людям пользу, оставить своё имя в истории. Таких имен не мало.

Предлагаю вам принять участие в проекте «Выдающаяся личность», в ходе которого вы сможете:

1. ответить на вопросы:

  • Какого человека называют «выдающейся личностью»?
  • Какие качества формируют в человеке выдающуюся личность?

2.  соотнесите конкретные исторические примеры с критериями, по которым о человеке судят как о выдающейся личности; 3.  высказать мнение о том, что знакомство с жизнью и деятельностью замечательных людей служит хорошим примером для познания самого себя, формирования своей личности.

Вопросы для обсуждения в каждой группе:

  1. Кого называют личностью?
  2. Чем различаются понятия «личность» и «выдающаяся личность»?

«…Отправившись в «великое посольство», Петр І посетил корабельные верфи в Голландии. Под именем Петра Михайлова он устроился плотником. Каждый день он ходил на работу с топором в руках  и делал всё, что ему приказывали. Работал он так усердно и успешно, что скоро был удостоен звания мастера, и это звание доставляло  ему больше удовольствия, чем царские титулы.

  • Человек есть то, что он сам из себя сделал, - говорил Петр Великий.- В том, что я царь, моей заслуги нет, на то воля Божья. А вот звание карабельного мастера я сам себе добыл своими руками.»
  • Какими качествами должна обладать выдающаяся личность? Почему героя сюжета можно назвать выдающейся личностью? Что означаю слова русского императора?

Представление результатов проекта

Приложение №2, приложение №3(презентация №2,3)

  1. Группы отвечают на вопросы по предложенным текстам.
  2. Представляют свою страницу устного журнала «Жизнь замечательных людей», знакомя с выдающейся личностью (в области науки, медицины, спорта , искусства) по плану:
  3. О ком хотят рассказать участники проекта?
  4. В какое время, в какую историческую эпоху жил этот человек?
  5. Почему этого человека признают выдающейся личностью?
  6. Какие качества и каким образом позволили ему добиться успеха жизни?
  7. Чему бы хотели поучиться у этого человека участники проекта, в чем бы взяли с него пример?

Приложение №4

Скачать:

 

www.school2-lgov.ru

Выдающиеся люди России — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Автор проекта

Кощеева Тамара Ивановна

Предмет, класс

Внеклассная и воспитательная работа, истори, обществознание.

Краткая аннотация проекта

Данный проект может быть использован для проведения цикла классных часов, а также может быть использован на уроках истории и обществознания.

Вопросы, направляющие проект

Какую роль играет личность в истории?

Основополагающий вопрос

Роль личности в развитии общества

Проблемные вопросы

Эти люди внесли какой-то вклад в историю нашей страны?

Учебные вопросы

Факты из биографии исторических личностей

План проведения проекта

Этап I. (1-й урок) Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы в группах, обсуждение критериев оценок результатов исследований и содержания ученических портфолио.

Этап II. (3 недели, 2 раза в неделю по 15-20 минут на уроках, самостоятельная работа дома)

Поиск информации в разных источниках (по группам). Организация и проведение необходимых исследований. Анализ информации, выбор главного. Подготовка информации для представления результатов (презентациях, публикациях, вики - статьях). Промежуточное оценивание и самооценивание, корректировка планов работы в группах. Создание презентаций, публикаций, вики - статей.

Этап III. (2 недели, 2 раза в неделю по 15-20 минут на уроках, самостоятельная работа дома)

Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Проведение творческих конкурсов.

Этап IV. (2 урока)

Защита проекта на открытом уроке. Представление портфолио. Отзывы приглашённых, анкетирование участников. Рефлексия. Награждение дипломами.

Визитная карточка проекта

Для просмотра нажми сюда

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Вики-статья: "Женщины России"

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

‎ для просмотра критерий презентации нажми сюда

для просмотра критерий публикации нажми сюда‎

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Для просмотра нажми сюда

Для просмотра картинной галереи нажми сюда

Другие документы

wiki.iteach.ru

Знаменитые люди района "Южный" — KuzWIKI

Авторы проекта

Маломаленко Ольга Леонтьевна, заместитель директора по УВР МБОУ "ООШ №36"

Коровченко Татьяна Викторовна,заместитель директора по УВР МБОУ "ООШ №36"

Потанина Евгения Евгения, заместитель директора по ВР МБОУ "ООШ №36"

Группа ПК-11/12-11

Уважаемые авторы, вы нечаянно испортили свое портфолио. Пожалуйста, восстановите, как было, и переписку со мной удалять нельзя. Я вам восстановила портфолио. Пожалуйста, аккуратно вставьте в него свои тексты. --NinaDvorovenko 23:02, 11 апреля 2012 (NOVT)

Проект реализуется через уроки истории и внеурочную деятельность , а также работу школьного музея.

Участники проекта - группа обучающихся 8а,б,в классов, предмет история.

Цель проекта: формирование духовно-нравственных качеств личности.

Проблема, которая будет решаться учащимися в работе над проектом: "А что я представляю собой как личность?"

Для выполнения данного проекта потребуется 4 недели - по 3 часа в неделю.

В ходе работы над проектом учащиеся будут работать с архивными материалами, проводить встречи с людьми, фотографировать, брать интервью, работать в сети Интернет, составлять презентации.

Работа над проектом поможет учащимся формировать следующие умения и качества : стремление к достижению цели, умение работать с информацией, умение ставить и решать проблемы, формирование внутренней образовательной мотивации, навыков саморегуляции и сотрудничества, продуктивной деятельности. Дети смогут продемонстрировать с помощью компьютерных презентаций,фотоальбомов, информационных карт собранную информацию о знаменитых людях района "Южный." В ходе проекта учащиеся составят презентацию о знаменитых людей района, об их творчестве, трудовой деятельности, заслугах. (Нужно прямо написать, что эта презентация запланирована в качестве конечного продукта деятельности детей в проекте) Данная презентация будет представлять конечный продукт деятельности детей в проектеЗаголовок ссылки

Работа в данном проекте поможет учащимся осознать истинные нравственные ценности,свое место в обществе, приобрести опыт общения, работы в сотрудничестве. (А как будет реализоваться связь этой презентации с формулировкой проблемы учащихся "А что я представляю собой как личность?").

Предмет, класс

Заголовок ссылкиРабота над проектом предусматривает связь с историей и направлена на достижение результатов ФГОС :готовность и способность обучающихся к саморазвитию , сформированность их мотивации к познавательной деятельности, отражающей личностные и гражданские позиции. Учебный проект предназначен для обучающихся 8-х классов, продолжительность работыв проекте составляет 4 недели.

Краткая аннотация проекта

Заголовок ссылки Проект «Знаменитые люди района «Южный»» разработан для учащихся 8 классов общеобразовательных школ. УМП может быть использован при изучении тем по истории России в 8 классе с использованием регионального компонента, а так же на факультативных занятиях и кружках по краеведению. В процессе обучения у учащихся формируется целостное представление( о вкладе жителей района в развитие экономики и культуры страны, города .) Главным в этом проекте является освоение учениками метода «обучение в сотрудничестве». В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, картографические, Интернет) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации.Работа над проектом позволяет развить у обучающихся умение вычленять и решать наиболее важные проблемы с учётом исторических, социальных и экономических условий, ставить цель, обучает навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации (научная и специальная литература, архивные материалы, периодическая печать, Интернет). Налаживание контактов с людьми, составление и проведение анкет и опросов развивает не только научные, но и коммуникативные качества. Работа над проектом позволит развивать умения и качества, необходимые человеку 21 века: ответственность и адаптивность, коммуникативные умения, творчество и любознательность, критическое и системное мышление, умения работать с информацией и медиасредствами, межличностное взаимодействие и сотрудничество, умения ставить и решать проблемы, социальную ответственностьВ ходе работы над проектом у обучающихся могут быть сформированы:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

-система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

-социальные компетенции, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме,

-самостоятельность в планировании и осуществлении деятельности и организации сотрудничества с другими людьми,

-владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности.Заголовок ссылки

Вопросы, направляющие проект

Ваши вопросы хорошие.--NinaDvorovenko 22:37, 9 апреля 2012 (NOVT)

Основополагающий вопрос

Как люди становятся знаменитыми?

Проблемные вопросы

Какой человек считается знаменитым?

Какие знаменитые люди живут в нашем районе?

Чем люди могут быть знамениты?

Учебные вопросы

Что такое знаменитость?

Что необходимо сделать , чтобы стать знаменитым?

Какой вклад внесли знаменитые люди в развитие нашего района?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1.Умение найти недостающую информацию в информационном поле

2.Умение коллективного планирования

3.Умение взаимодействовать с партнерами

4.Умение работать с интернет-ресурсами

5.Умение вступать в диалог, задавать вопросы

6.Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

План проведения проекта

[к проекту] Вижу, что вы потрудились над картой здорово и, как понимаю, методом графической визуализации процесса мышления вы владеете. Однако хочу высказать ряд замечаний по содержанию. 1) Проблема, которую мы здесь обозначаем, это проблема ребят, а не наша с вами или проблема общества. Например, когда ребята курят и мы хотим с этим бороться, нам хочется назвать в качестве проблемы, например, снижение здоровья нации. Но это не их проблема, у них нет такой проблемы. Так и в вашем случае. Ребята делают свой проект, их продукт направлен на удовлетворение их интересов и потому полезен таким же, как они. Поэтому вам формулировать проблему нужно иначе, и, думается, у вас есть близкие проблемные вопросы. Мы говорили с вами, что, возможно, нужно обращаться к области психологии личности, к области самоопределения, и тогда их проблема - типа "А я смогу стать знаменитым?" или "А что я представляю собой как личность?". Эти вопросы их должны интересовать. 2) Под словом Тема понимается формулировка темы в стандарте. 3) Формулировка целей должна отвечать содержанию требований стандартов. Поэтому, если говорить, что требования ФГОС включают 3 группы требований - требования к личностным, метапредметным и предметным качествам личности, то в вашем случае речь идет о личностных качествах, которые можно обозначить как духовно-нравственные качества, и тогда целью будет формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся. 4) у вас написано: конечный продукт ученика; наверное, конечный продукт коллектива учащихся? Ведь у нас применяется в т.ч. технология обучения в сотрудничестве. В остальном более или менее правильно, и вы даже правильно сделали переход от проблемных вопросов к пунктам плана, что мало кем осознается.

[[план работы групп (пока не смотрела)

[| план учителя]

Выполнение проекта

[|Выполнение проекта]

Визитная карточка проекта

визитная карточка проекта

Дидактические цели

Публикация учителя

Примечание: Ссылка на скачивание документа оформляется: скачать публикацию [|Эссе

][|публикация для родителей]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

[|Презентация]

[|презентация]

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Примечание: В раздел "Пример продукта проектной деятельности учащихся" следует размещать не только итоговые презентации и т. п. материалы, но все рабочие материалы детей, например, составленный ими план работы в группе, распределение обязанностей, список найденных источников информации в таком виде, в каком они работали в проекте и т. д. Создаете ссылку на страницу "Продукт проектной деятельности учащихся по проекту ..." и на созданной странице разворачиваете шаблон: [Шаблон:Вики-статья учащихся1|Шаблон вики-статьи учащихся]] (Использование - в текст своей статьи вписываете {{subst: Шаблон:Вики-статья учащихся1}} и шаблон развёртывается). При заполнении визиток Вашими учениками следует им вводить запись Категория:Школьник' Заголовок ссылкиЗаголовок ссылки

Продукт проектной деятельности учащихся 1 группы

[| статья об А. Ионасе]

[| статья о Ф.П Влахове]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

График оценивания

Описание методов оценивания

Примечание: Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Отзывы

Отзывы о данном проекте коллег

Примечание: отзыв коллеги с курсов. Шаблон отзыва можно посмотреть здесь

Комментарии автора(ов)

Примечание: история успеха, что дал проект, каких результатов достигли учащиеся и т.д.]]

wiki.kem-edu.ru

Выдающаяся личность | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Тема урока: Выдающаяся личностьТип урока: урок изучения нового материалаФорма урока: урок-проектРезюме проектаПредметная область: обществознание.Ведущая деятельность: познавательнаяИспользуемые технологии: учебное сотрудничество, групповая деятельность.Форма продуктов проектной деятельности: устный журнал «В мире замечательных людей».Возрастная группа: 7 классВремя работы: краткосрочный проектРежим работы: урочный проектМатериально-техническое оснащение: историческая, публицистическая литература, энциклопедии, Интернет-ресурсы.Цель проекта: рассмотреть истории из жизни замечательных людей, свидетельствующие о том, как люди добиваются успеха и известности.ЗадачиОбразовательные:Продолжить формирование умений работать с информацией, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.Воспитательные:Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.Развивающие:Развивать коммуникативные, исследовательские навыки, актуализировать ранее изученное, умения работать с текстом .Реализация проекта:Введение в проект.Формирование творческих групп.Представление результатов проекта.Введение в проектУрок 1Тип урока: комбинированный урокХод урокаI. Организационный момент.На доске написано слово «ТРУД».– Что значит трудиться на уроке?– Что должен иметь каждый ученик?Т – тетрадьР – ручкаУ – учебникД – дневник– Все готовы трудиться?

II Введение в проектКогда хотят охарактеризовать какого-либо человека, то часто говорят о нем как о личности, об индивиде, индивидуальности.Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа.Понятие человек, как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду, а также тот факта, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами.Человек это продукт долгого эволюционного развития природы. Создает человека природа, а развивает общество.Индивидуальность – это многообразие и своеобразие проявлений человека, подчеркивающие неповторимость, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деяте

educontest.net