Социальный проект Наш школьный двор. Проект социальный школьный


Социальный проект "Мой школьный дворик"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Районная научно-практическая конференция

исследовательских, проектных работ

«Первые шаги в науке»

МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК

Социальный проект

Авторы:

Ерёмин Евгений Иванович, Пыжик Захар Алексеевич

Россия, Тюменская область, Заводоуковский

городской округ, село Новая Заимка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Новозаимская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза В.М. Важенина

1 класс

Руководитель:

Пачежирцева Светлана Борисовна

учитель начальных классов высшей категории,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Новозаимская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза В.М. Важенина

Новая Заимка, 2013

МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК

Социальный проект

Ерёмин Евгений Иванович, Пыжик Захар Алексеевич

Россия, Тюменская область, Заводоуковский

городской округ, село Новая Заимка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Новозаимская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза В.М. Важенина

1 класс

Краткая аннотация

Данный социальный проект посвящен созданию макета из пластилина школьной спортивно-игровой площадки. Идеей создание проекта послужило отсутствие игровой зоны для прогулок младших школьников. Так родился проект по благоустройству школы «Мой школьный дворик». Своё исследование учащиеся начали с опроса учащихся и родителей о пользе такой площадки. В работе даны подробные рекомендации и расчёты по строительству спортивных снарядов, лестниц для лазания, скамеек для отдыха. Реконструкция игровой площадки станет хорошим звеном в достижении спортивных результатов школьников, обеспечит возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Проведённая работа помогает детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в обществе.

МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК

Социальный проект

Ерёмин Евгений Иванович, Пыжик Захар Алексеевич

Россия, Тюменская область, Заводоуковский

городской округ, село Новая Заимка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Новозаимская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза В.М. Важенина

1 класс

Аннотация

Данный социальный проект посвящен созданию макета из пластилина школьной спортивно-игровой площадки. Цель: создание макета из пластилина игрового – спортивного комплекса для начальной школы, повышение интереса у учащихся, родителей, администрации школы к благоустройству школьного двора. Для достижения цели решались следующие задачи: провести экскурсию по школьному двору, приобщить младших школьников, родителей, администрацию школы, старшеклассников к решению хозяйственных проблем на территории школьного двора. Методы: теоретический (изучение литературы по строительству спортивных снарядов; анализ проведённого анкетирования среди учащихся и родителей младших школьников) и практических ( изготовление образца спортивных снарядов из доступного для первоклассников материала – пластилина). Выводы: реконструкция игровой площадки обеспечит возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Проведённая работа помогает детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в обществе. Этот проект показался младшим школьникам очень интересным. Понятно, что силами учащихся начальной школы осуществить этот проект невозможно. Для этого нужно приложить много стараний и усилий. Необходимо привлечь родителей, найти спонсоров. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего села.

Научная статья

Проблемная ситуация: Школьный двор и игровая площадка не подходят для игр и прогулок детей начальных классов.

Цели:

1.     Создание макета игрового – спортивного комплекса для начальной школы;

2.     повышение интереса у учащихся, родителей, администрации школы к благоустройству школьного двора.

Задачи:

1.     Провести экскурсию по школьному двору;

2.     приобщить младших школьников, родителей, администрацию школы, старшеклассников к решению хозяйственных проблем на территории школьного двора.

Форма продуктов проектной деятельности:

1.     Творческий отчёт;

2.     выставка рисунков «Мой школьный дворик»;

3.     благоустройство школьного двора (макет)

 

 

Обоснование актуальности проекта.

«Если бы каждый человек на клочке земли

Своей сделал все, что он может, как прекрасна,

Была бы Земля наша».

А.П. Чехов

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для современных людей.

Школа это наш общий дом, ведь большую часть времени мы проводим именно в школе, которую мы любим и хотим видеть её красивой, удобной для отдыха и спорта не только изнутри, но и снаружи.

Мы выбрали эту проблему потому, что:

- на пришкольном участке отсутствует игровая зона;

- не на должном уровне оформлена спортивная площадка;

Так родился проект по благоустройству школьной площадки « Мой школьный дворик»

Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в обществе. Проект служит для решения этой задачи.

План реализации проекта «Мой школьный дворик».

Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили составить план и на практике реализовать свой проект.

П Л А Н П Р О Е К Т А

«МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК»

ЭТАПЫ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИАГНОСТИ-

ЧЕСКИЙ

ЭТАП

Анкета «Игровая площадка на школьном дворе».

 

Классный руководитель, учащиеся

ПОДГОТОВИ-

ТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП

1. Экскурсия по школьному двору с целью выявления состояния игрового и спортивного инвентаря, дикорастущих и культурных растений.

2. Рисование по итогам экскурсии на тему «Школьный дворик завтра».

Классный руководитель, учащиеся, родители

ПОИСКОВО-

ИСПОЛНИТЕ-ЛЬНЫЙ

ЭТАП

1.1. Деление территории на участки по количеству творческих групп.

1.2. закрепление участка за каждой группой.

Классный руководитель, учащиеся

 

2. Фантазируем вместе» (места для игр и занятия спортом, расположение деревьев и кустарников, скамеек для отдыха, беседка) – лепка из пластилина

Классный руководитель, учащиеся, родители

ОБОБЩАЮЩИЙ

ЭТАП

1. Объединение собранного материала.

2. Подготовка к выставке.

3. Проведение экскурсии по школьному двору.

Классный руководитель, учащиеся,

Родители

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОЕКТА

1. Представление творческого отчёта.

2. Выставка рисунков «Мой школьный двор».

3. Представление макета школьного двора

Классный руководитель, учащиеся

РЕФЛЕКСИВНЫЙ

ЭТАП

1. Обмен впечатлениями по итогам работы.

Классный руководитель, учащиеся

Реконструкция спортивной площадки.

«Школа – дом радости для ребенка».Спортивная площадка – часть школы.

Усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости.

Реконструкция игровой площадки станет хорошим звеном в достижении спортивных результатов, обеспечит возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, даст возможность школьникам реализовать свои потребности в занятиях любимым видом спорта в любое время года.

Своё исследование мы начали с опроса среди учащихся и родителей. Результаты опросов приведены ниже.

Анкета для учащихся

1. Хотели бы вы больше заниматься спортом? (в %)

  • да – 76,%;

  • иногда – 18,46%;

  • нет – 4,64%;

2. Считаете ли вы что реконструкция школьной спортивно-игровой площадки необходима? (в %)

  • да – 98,46%;

  • не знаю – 1,54%;

  • нет – 0% .

3. Оцените по пятибалльной системе своё здоровье. (в %)

  • «5» - 21,54%;

  • «4» - 52,3%;

  • «3» - 21,54%;

  • «2» - 3,08%;

  • «1» - 1,54%.

4. Согласны ли вы, что спортивно-игровая площадка поможет укрепить ваше здоровье? (в %)

Анкета для родителей.

1. Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок больше занимался спортом? (в %)

Из 55 человек:

2. Считаете ли Вы что реконструкция спортивно-игровой школьной площадки необходима? (в %.)

Из 55 человек:

3. Согласны ли Вы, что спортивно-игровая площадка может укрепить здоровье учащихся нашей школы? (в %.)

Из 55 человек:

Наш класс учел результаты опроса и вышел на решение актуальной темы:  создание проекта реконструкции детской площадки.

Реконструкция  детской площадки, в первую очередь, необходима нам самим, ученикам. Большую часть дня мы проводим в стенах школы. Каждый день мы гуляем, играем, отдыхаем и проводим различные мероприятия на нашем школьном дворе. А ведь двор - это маленький мир, где каждый должен чувствовать себя комфортно. Поэтому важно, чтобы место для прогулок и развлечений было красивым, уютным и безопасным для жизни и здоровья .

Новизна данной работы состоит в том, что до нас никто не пытался реконструировать этот участок пришкольной территории, который изначально предназначался для учеников начальной школы.

Мы посоветовались с учителем физкультуры, изучили специальную литературу, и, исходя из территории, мы учли минимальное количество необходимых спортивных сооружений для проведения уроков физкультуры и внеклассных спортивных занятий, а так же для организации досуга учащихся нашей школы. Наша будущая комплексная спортивно-игровая площадка должна включать в себя следующие компоненты:

Гимнастический городок и городок классиков

Гимнастический городок простой конструкции состоит из двух столбов высотой 5—5,5 м, диаметром 20—25 см и перекладины того же диаметра длиной около 7 м. К перекладине прикрепляются специальные крюки для подвесных снарядов.

Концы крюков делают в виде “свиного хвостика”, ина­че при качании на кольцах они могут сорваться с крюка. С другого конца крюки должны иметь две гайки: гайку и контргайку. Для того чтобы перекладина не соскочила со столбов, ее надо поставить на шипы этих столбов и, кроме того, закрепить хомутами. Чтобы столбы не сгнили в земле, их следует осмолить или обжечь па огне и лишь после этого вкопать в землю на глубину 175 см, плотно утрамбовав ямы камнями и ще­бенкой.

Городок классиков можно нарисовать краской на асфальте или выложить на земле с помощью камешков по рисунку. Рисунки классиков могут начертить девочки нашего класса.

Перекладина

Перекладину можно сделать из металлического стерж­ня длиной 2,6-2,8 м, диаметром от 2,5 до 3 см. Один конец его прикрепляют наглухо к столбу гимнастического городка на высоте 2,2 м. Другой закрепляют на низком столбе, который вкапывают в землю на расстоянии 2,3 - 2,5 м от большого столба. Чтобы перекладина не вертелась в своих гнездах, просверливают на её концах отверстия и забивают в них наглухо штыри. Перед занятием следует почистить перекладину наждачной бумагой или песком, а потом протереть чистой тряпкой или паклей.

Канат для лазания

Канатом для лазанья может служить любой пенько­вый канат толщиною от 4 до 5 см (не больше!) и длиной 4,5 м. Верхний конец его в виде петли надевается на круг­лую железку — коуш. В коуш продевается кольцо, которым канат прикрепляется к крюку гимнастического городка. Нижний конец каната туго завязывается бечевкой и об­шивается холстом или кожей (тогда он не будет размоча­ливаться).

Шест для лазания

Шест для лазания выстругивается из подходящей березовой жерди, такой, чтобы толщина его была 5—5,5 см, а длина—4,75 м. На конце шеста ввинчивается железный крюк, который надо загнуть покруче в виде кольца. За этот крюк шест подвешивается на крюк гимнастического го­родка.

Рядом с подвижным шестом можно подвесить неподвижный шест, длина которого 5 м, и закрепить его ко­нец в земле. Поверхность шеста шлифуют наждачной бумагой или кусочком стекла. Рекомендуется протереть весь шест вос­ком: он будет меньше портиться от дождя.

Гимнастические кольца

Гимнастические кольца можно выковать в кузнице из куска круглого железа толщиной 2 см. Внутренний диа­метр кольца — 17—20 см. Кольца плотно обматывают бе­чевкой и подвешивают к крюкам гимнастического городка на толстых веревках, канатах или пеньковых вожжах (1—1,5 см толщиной). Расстояние между кольцами — 50—55 см. Высота колец над землей — 2,4 м.

Для того чтобы на крюках дольше не перетирались ве­ревки, в их верхние концы, заплетенные в виде петельки, вставляют круглые железки-коуши, немного меньше, чем на канате. В коуш вставляют кольцо, которое вешают на крюк.

Бревно для равновесия

Простое бревно для равновесия прикрепляется к одно­му из столбов гимнастического городка. Высота расположе­ния бревна над землей — 1,2—1,5 м (не выше!). Ширина верхней площадки бревна, параллельной земле — 12 см, нижней — 10 см, боковых сторон — 16 см. Бревно можно сделать “глухим” или подвижным. “Глухое” бревно кре­пится штырями наглухо к столбу гимнастического городка и к низкому столбику. Подвижное бревно передвигается в пазах, сделанных из толстых досок. Его закрепляют шты­рями, просунутыми в отверстие досок. Чтобы было удобно влезть на глухое бревно, к низкому столбику прибивают два бруска.

Наклонная лестница

Простую наклонную лестницу делают так же, как в де­ревне пожарную лестницу у домов. Только поперечные ее бруски не суживаются сверху, а все (снизу доверху) дела­ются одинаковыми по толщине: 5Х10 см или 6х10 см. Ширина лестницы — 50 см. Расстояние между ступенька­ми—40 или 45 см. Ступеньки изготовляются из березо­вых брусков толщиной не более 4 см (иначе за них неудоб­но будет браться руками).

Для того чтобы лестница не упала при лазании, ее прикрепляют сбоку наглухо к столбу. Чтобы она не порти­лась от дождя и солнца (не размокала и не усыхала), следует покрасить её тетивы масляной краской, а ступеньки проолифить.

Места для зрителей и отдыха

Места для зрителей представляют собой деревянные скамейки, расположенные в безопасной зоне рядом с каждой игровой площадкой (волейбольной или баскетбольной). Они располагаются так, чтобы исключить попадание мяча в зрителей. Для нашей школы достаточно 30 – 40 зрительских мест, так как количество детей в классах не превышает 10 человек

Заключение

Итак, подведем итог. Для благоустройства школьного двора необходимо:

- сделать красивый декоративный забор;

- сделать игровую зону;

- сделать дорожки из бетонной плитки;

- лужайки всех игровых зон засеять газонной травой.

Для осуществления нашего проекта нам необходимо приобрести:

- декоративный забор

- труба или профиль -8 шт. по 6 метров

- скамейка – 6шт.

- светильник- 6шт.

- газонная трава

- качели

Школьный двор – это место игр, место встреч, проведения праздников. Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы после окончания школы.

Этот проект показался нам очень интересным. Понятно, что силами учащихся начальной школы осуществить этот проект невозможно. Для этого нужно приложить много стараний и усилий. Необходимо привлечь родителей, найти спонсоров. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего села.

Литература

1. Воскобойникова Е. А.Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. Начальная школа. №12/2007.

2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. № 9/2005.

3. Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа. №7/2009.

4. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. №1/2006.

5. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

6.  Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с. 151-157.

7. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Гимнастический городок

Канат для лазания

hello_html_5442ef1b.png

Гимнастические кольца

hello_html_m143ec40f.jpg

Накладная лестница

Места для зрителей и отдыха

infourok.ru

Социальный проект Наш школьный двор

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 г.Новотроицка Оренбургской области»

Руководитель:

Иванцова Татьяна Викторовна

старшая вожатая

группа разработчиков проекта:

Асулгареева Альбина 9б класс

Хакимова Эльвира 9а класс

Клявлина Настя 9а класс

Стрыгин Михаил 9а класс

г.Новотроицк, 2014г.

Оглавление

  1. Введение 3-4

- актуальность

- цель проекта

- задачи

- объект исследования

2. Содержание проекта 5

3. План реализации 6

4. Схема управления проектом 7

5. Кадровое обеспечение проекта 8

6. Предполагаемый результат 8

7. Интернет - источники 9

8. Приложение 10-14

Введение

Актуальность

На территории нашей школы находится несколько клумб, которые во время цветения очень красивы. Но очень часто, особенно, когда сухое лето, цветы плохо развиваются, очень слабые. Мы решили провести исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Мы решили собрать рекомендации об уходе за ними. Выращивание растений – это увлекательный творческий процесс.

Цель:

Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического и биологического образования и воспитания школьников и патриотического воспитания молодежи.

Задачи :

- Создание инициативных групп для координирования всей проектной деятельности;

- изучение основных правил создания цветников;

- организация регулярного фенологического наблюдения за ростом и развитием рассады;

- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;

- распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;

- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления.

Объект исследования

Объектом исследования является наш школьный двор.

Гипотеза

Если разработать план озеленения и разбить клумбы вокруг школы , то произойдет улучшение микроклимата школьного двора, учащимся будет приятнее находиться в школе.

Социальная значимость

Личным примером показать как улучшить экологическуюобстановку в городе, используя средства массовой информациидонести до населения информацию о том, что зеленыенасаждения являются неотъемлемой частью комплексамероприятий по защите и преобразованию окружающей среды.Они не только создают благоприятные микроклиматические исанитарно гигиенические условия, но и повышают

художественную выразительность архитектурных ансамблей.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

  2. Проектирование озеленения и благоустройства школьного двора

  3. Реализация проекта

Приступая к работе над проектом, мы отчетливо понимали, что нам одним будет не под силу справиться с поставленными задачами. Поэтому разработали план поиска единомышленников среди сверстников и взрослых:

  • провести анкетирование.

  • Обработать анкеты.

  • Провести экскурсию для оценки санитарного состояния школьного двора и зеленых насаждений.

  • Взаимосвязь с администрацией МОАУ СОШ №18 в целях реализации проекта.

  • Разработка эскиза школьного двора.

  • Подготовка мест для посадки растений. Вскапывание земли под разбивку клумб.

После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление школьного двора.

Мы определили основные этапы направления по благоустройству школьного двора:

- содержание территории школы в чистоте и порядке;

- создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна.

План реализации проекта

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

1

Анкетирование учащихся

Январь

Инициативная группа уч-ся 9класса

2

Сбор семян с привлечением родителей с целью создания семенного фонда цветочных растений

февраль

Инициативная группа уч-ся 9класса

3

Составление плана пришкольного участка

Март

Инициативная группа уч-ся 9класса

4

Исследование сортов цветочных культур

апрель

Учитель биологии

5

Подготовка тары под рассаду

Апрель

Инициативная группа уч-ся 9класса

6

Выращивание рассады классными коллективами. Ведение дневника наблюдения за рассадой

Апрель

-май

Учащиеся 1-6 классов.

Классные руководители

7

Весенняя обработка почвы на участке.

Май

Учащиеся 8-9 классов.

8

Составление схем посадки цветов на клумбах. Определение нужного количества семенного и рассадного материала

Май

Учащиеся 7-9 классов.

Кл. руководители

Учитель биологии

9

Исследование по определению плодородия почвы на пришкольном участке

Июнь

Учитель географии

10

Подготовка почвы и разбивка клумб для посадки рассады и семян цветов

Май

На уроках технологии силами учащихся

5-11 кл.

Зам.директора АХЧ

11

Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода (летняя трудовая практика)

Май

Зам.директора ВР

Кл..руководители

12

Уход и наблюдения за цветочными растениями.

Июнь -сентябрь

Учащиеся 5-9 классов.

Схема управления проектом

Старшая вожатая

Актив школы

Активисты классов(староста, командиры)

Начальное звено Среднее звено Старшее звено

Классные руководители

Ученический коллектив

Родители

Администрация школы

Кадровое обеспечение проекта

  1. Заместитель директора по воспитательной работе

  2. Старшая вожатая

  3. Классные руководители

  4. Учителя технологии

  5. Учитель биологии

  6. Учитель географии

  7. Зам директора АХЧ

  8. Учащиеся школы с 1-11 классов

  9. Родители

  10. Директор школы

Срок реализации проекта: декабрь 2014г - сентябрь2015г

Ожидаемые результаты

- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;

- Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;

- Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;

- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.

- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом.

Вывод

Продолжить работу по разведению цветов. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазоны.

Из всех приведенных фактов следует, что мы, члены детской общественной организации МОАУ «СОШ №18» , провели большую работу, включившись в социально-значимую деятельность по реализации этого проекта. Мы хотели бы, чтобы с 2014 года школьный двор выглядел красиво, чтобы радовалась душа, чтобы школьники и прохожие не мусорили бы. А чтобы украсить нашу школу, надо посадить много ярких цветов.

 Теперь каждый год мы и наши последователи будем продолжать благоустраивать территорию нашей школы.

 

 Используемая литература.

 

1.Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А.Как вырасти цветы. Москва «Просвещение» 1993.

2.Родина В.А. Цветоводство в школе. Москва «Просвещение» 1974г.

3.Стороженко Л.Н. Как вырасти цветы. Москва «Просвещение» 1978г.

4. Интернет - источники

Приложение 1.

Информационная карта проекта

1.Название проекта

«Наш школьный двор»

2.Название организации

Асулгареева Альбина 9б ,Хакимова Эльвира 9а класс

Клявлина Настя 9а кл, Стрыгин Михаил 9а класс

.3. Контактная информация.

462360 г.Новотроицк ул.М.Корецкой, 37

МОАУ «СОШ №18»

Тел: 64-19-45

  1. Авторы проекта

  1. Руководитель проекта

Старшая вожатая

Иванцова Татьяна Викторовна

6.География проекта

Участники проекта: учащиеся 1-11 классов, учителя, родители, администрация школы.

7.Обоснование актуальности проекта

Социальный проект обусловлен основными целями задачами , структурой проводимых мероприятий и индивидуальными возрастными особенностями участников проекта

8. Цели и задачи проекта

Цель: Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического и биологического образования и воспитания школьников и патриотического воспитания молодежи.

Задачи :- Создание инициативных групп для координирования всей проектной деятельности;

- изучение основных правил создания цветников;

- организация регулярного фенологического наблюдения за ростом и развитием рассады;

- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;

- распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;

- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления.

9.Краткая аннотация проекта

Личным примером показать как улучшить экологическую обстановку в городе. Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды.Они не только создают благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей.

Приложение 2.

Анкета «Мое отношение к природе».

Вопросы

да

нет

По-разному

1

Задумываетесь ли вы о своем отношении к природе?

2

0

0

2

Делите ли вы природные объекты на привлекательные

( «красивые») и непривлекательные ( «некрасивые» )?

0

2

0

3

Всегда ли вы бережно относитесь к природе?

2

0

0

4

Заслуживают ли внимания, на ваш взгляд, окружающая природа и происходящие в ней явления?

2

0

0

5

Всегда ли обращаете внимание на окружающую вас природу?

2

0

0

6

Все ли в окружающей природе вас интересует?

2

0

0

7

Проявляется ли этот интерес в ваших поступках?

2

0

0

8

Цените ли вы разнообразие в природе?

1

2

0

9

Влияет ли природа на ваше настроение?

2

0

0

10

Можете ли вы объяснить, чем привлекают вас те или иные объекты природы или природные явления?

1

0

2

11

Вмешиваетесь ли вы в ситуации, когда видите, что кто-то наносит природе ущерб своими действиями?

2

0

0

12

Любите ли вы читать описания природы в книгах?

2

0

0

13

Влияет ли окружающая природа на ваше настроение?

2

0

0

14

Влияет ли природа на ваше поведение?

2

0

0

15

Часто ли вы отдыхаете на природе (в том числе в городских скверах, парках и т.п.)?

1

2

0

16

Приходилось ли вам вольно или невольно чем-то вредить на природе?

0

2

0

17

Есть ли какие-либо занятия, которые вы любите делать на природе?

2

0

0

18

Часто ли вы проявляете равнодушие к природе?

0

2

0

19

Примите ли вы участие в озеленении школьного двора?

2

1

0

20

Улучшится ли экологическая обстановка, если будет много цветов посажено вокруг лицея?

0

2

0

21

Любите ли вы рассматривать пейзажи или изображения животных и растений на картинах (фотографиях)?

2

0

0

22

Нравится ли вам озеленение школьного двора?

2

1

0

23

Приходилось ли вам сочинять стихи о природе, рисовать природу, работать с природным материалом?

2

0

0

24

Всегда ли вы добросовестно относитесь к выполнению какой-либо работе по уходу за окружающей средой?

2

0

0

25

Повлияли ли на ваше отношение к природе уроки и другие учебные занятия? Если да, то укажите, по каким предметам.

2

0

0

В анкетировании приняло участие 310 учащихся 5-11 классов школы. На наш взгляд наиболее значимыми вопросами для реализации нашего проекта были следующие:

1.Всегда ли обращаете внимание на окружающую вас природу?

2. Влияет ли окружающая природа на ваше настроение?

3.Нравится ли вам озеленение школьного двора:

  • Да – 16%

  • Нет – 84 %

4.Примите ли вы участие в озеленении школьного двора:

Мы считаем, что получили полную поддержку наших сверстников для реализации проекта.

Результаты анкетирования представлены в диаграммах.

14

videouroki.net

Социальный проект "Школьный двоик"

МКОУ «Вачская коррекционная школа – интернат»

(по благоустройству школьной территории)

Срок реализации 1 год

(2015 – 2016гг.)

Разработчик:

Турова Татьяна Владимировна

hello_html_m3092d221.gif

Актуальность проекта

Приоритетность экологического воспитания сегодня признана всем мировым сообществом.

В настоящее время люди стали всё больше внимание обращать на состояние территории, прилегающих к их месту работы, дому, учебному заведению и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Наша школа – это не только образовательное учреждение, но и дом для большинства воспитанников. Именно здесь они проводят большую часть своего времени, поэтому необходимость уютной, комфортной обстановки побудила превратить территорию в цветущий оазис, где ребёнок мог бы отдохнуть. Отвлечься, насладиться ароматом благоухающих цветов. Кроме того – это широкое поле деятельности для формирования трудовых навыков учащихся.

В школе должно быть всё пронизано стремлением к красоте, поэтому благоустройство школьной территории является актуальной задачей на сегодняшний день.

Школьный двор и школьная территория, являются эффективными средствами формирования экологической культуры воспитанников, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный дворик выглядит не совсем эстетично. В школе был проведён опрос среди учащихся по следующим вопросам:

- Довольны ли вы состоянием школьного двора?

- Каким бы вы хотели видеть школьный двор?

- Какие элементы благоустройства вам хотелось бы включить в школьный двор?

Было решено создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности. Интересы, модель маленького мира цветов – таков был замысел автора проекта.

Становясь участниками проекта, дети пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе.

Вовлечение воспитанников в совместную общественно значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора является эффективным средством формирования активной гражданской позиции, экологической культуры обучающихся, является частью системы социального становления и трудового воспитания личности. Проект будет реализован на базе МКОУ «Вачской школы – интернат».

Цель проекта - благоустройство школьного двора.

Задачи проекта:

● Улучшение экологической среды вокруг школьной территории.

● Разработать план озеленения школьного двора.

● Создать композиции для школьного двора руками учащихся.

● Знакомство с формами клумб размещения в едином стиле.

● Развивать творческие способности учащихся;

Участники проекта: воспитанники средней возрастной группы

(10 – 11 лет).

Этапы проекта:

I. Подготовительный

II. Проектировочный

III. Практический

IV. Аналитико – коррекционный

V. Заключительный

Ожидаемые результаты:

● Повышение уровня заинтересованности учащихся в защите и сохранении природной среды.

● Развитие организаторских способностей.

infourok.ru