Проблемы занятости молодежи (стр. 1 из 6). Проблема занятости молодежи


Проблемы занятости молодежи

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава I.Проблемы занятости молодежи

1.1 СПЕЦИФИКА МОЛОДЕЖНОГО РЫНКА ТРУДА

1.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЗАНЯТОСТИ

Глава II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ

2.1 СОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ МОЛОДЕЖИ

2.2 МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

2.3 ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время российское общество находится в непростой социально-политической и экономической ситуации. Интенсивное реформирование кадровой политики, на данный момент, имеет несовершенную форму. В связи с произошедшими изменениями у современной молодежи, с одной стороны, появилось больше возможностей и путей интеграции в общество, но, с другой стороны, сложившаяся в стране ситуация привела к возведению «барьеров», существенно ограничивающих усвоение и выполнение молодым поколением определенных социальных ролей. Таким образом, можно говорить о том, что процесс социализации современной молодежи стал сложным и противоречивым.

Молодых людей, впервые приходящих на рынок труда и не имеющих профессии или достаточного уровня профессиональных навыков, во всех странах мира принято относить к социально уязвимой группе населения. В то же время, учитывая, что молодежь есть величайший стратегический и инновационный ресурс страны, необходимо признать сферу ее занятости приоритетной частью социально-экономической политики государства. А это значит, что подготовка высококвалифицированных кадров, адаптированных к условиям рыночной экономики и владеющих новейшими технологиями, является задачей стратегической важности, от решения которой в немалой степени зависят темпы роста экономики, ее конкурентоспособность, будущее России.

Серьезной проблемой молодежной занятости является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рынка труда, что создает предпосылки роста безработицы среди выпускников учреждений профессионального образования. Это приводит к тому, что наиболее активная и образованная часть молодежи, оканчивая учебное заведения, вынуждена получать статус безработного. Сегодня среди безработных, зарегистрированных в органах занятости, каждый третий – с высшим и средним профессиональным образованием.

Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. В современных условиях экономического хаоса потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня, часто вплоть до полной нищеты, и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом многочисленных дискуссий и исследований.[1] Актуальность данной работы обусловлена состоянием того самого «будущего России» на сегодняшний день, а так же решением данной проблемы. В исследовании данной проблемы заметно преуспели зарубежные социологи и экономисты. Но и в нашей стране эта тема не осталась без внимания специалистов. Уже в двадцатых годах XX века, данная тема рассматривалась такими авторами как: Н.М. Блинов, Зайцев, В.П. Шубин и другими.

К числу наиболее известных и фундаментальных исследователей проблемы занятости молодежи в современной России относится П.А. Чукреев.

ГЛАВА I . Проблемы занятости молодежи

1.1 СПЕЦИФИКА МОЛОДЕЖНОГО РЫНКА ТРУДА

Незанятая молодежь представляет собой один из четко определенных устойчивых сегментов рынка труда, характеризующийся стабильным ростом предложения рабочей силы. Молодежный рынок труда формируется молодыми людьми, нуждающимися в трудоустройстве. Это незанятые выпускники вузов, среднетехнических и среднеспециальных, общеобразовательных учебных заведений. Рынок труда пополняется и за счет демобилизованных воинов срочной службы. В последнее время существенен для регионов Российской Федерации приток молодежи за счет мигрантов. Разумеется, не все выпускники учебных заведений ищут работу и попадают на рынок труда. Часть из них планирует продолжить образование, другие не трудоустраиваются по иным причинам[2] .Молодежный рынок труда имеет свою специфику.

Во-первых, он характеризуется неустойчивостью спроса и предложения, обусловленной изменчивостью ориентацией молодежи, ее социально-профессиональной неопределенностью. Положение усугубляется обострением социальных проблем молодежи, связанных с коренным изменением социокультурных и политических условий развития личности, что влечет за собой возрастающие трудности самоопределения молодых людей, в том числе и в профессиональном плане.

Во-вторых, специфична для молодежного рынка труда низкая конкурентоспособность по сравнению с другими возрастными группами. Молодежь подвергается наибольшему риску потерять работу или не трудоустроиться. Возможности трудоустройства новой рабочей силы, вступающей на рынок труда впервые, сокращаются. Ограничение спроса на рынке труда снижает возможности трудоустройства выпускников учебных заведений.

В-третьих, молодежная занятость имеет явные и скрытые размеры. Продолжает увеличиваться группа молодежи, которая нигде не работает и не учиться, к концу 2010 года ее численность в целом по России превысила миллион.

В-четвертых, молодежный рынок труда характеризуется большой вариантностью. Это обусловлено тем, что на него выходят выпускники учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по всем возможным профессиям. Отсутствие спроса на региональном рынке труда на многие из них, приводит к тому, что большая часть ищущих работу молодых людей, в том числе недавних выпускников учебных заведений, трудоустраивается по специальностям, далеким от базового образования, для многих переподготовка является единственной возможностью получить работу. Ежегодно из числа выпускников каждый четвертый становится потенциальным кандидатом на переобучение, получение второй профессии. Кроме того, пятая часть молодых людей увольняется из-за неудовлетворенности профессией, характером труда уже в первый год работы после окончания учебного заведения.

В-пятых, на молодежном рынке труда создалась чрезвычайно сложная ситуация с женской занятостью: традиционно среди выпускников учебных заведений, особенно вузов, женщины составляют значительную долю, при этом работодатели отдают явное предпочтение при приеме на работу мужчинам.

Складывающийся рынок труда предполагает выявление приоритетных профессий и специальностей на определенный момент. В связи с этим возникли теоретические и прикладные задачи по количественному и качественному сопоставлению востребуемых рынком труда профессий и специальностей, по которым ведется подготовка специалистов в учебных заведениях.

Наличие опыта работы и стажа работы, желательно по специальности, на сегодняшний день является одним из существенных требований к кандидатам на замещение предлагаемых на рынке труда вакансий. Соответственно, не имеющих опыта работы и стажа выпускников вузов в этом случае на работу зачастую берут неохотно. Следовательно, выпускники не имеют не только опыта работы, но и возможности получения такого опыта.

Решение этой проблемы участники группы видят в реализации такого механизма как квотирование рабочих мест для выпускников. В настоящее время эта практика применяется к таким категориям граждан как инвалиды, дети-сироты, члены многодетных семей. Однако реализация этих льгот носит добровольно - принудительный характер. Эффективного механизма реализации этой практики на данный момент нет.

Альтернативой практике квотирования может стать система условий, при которых работодателям было бы выгодно брать на работу выпускников, в частности - введенная на муниципальном уровне система налоговых льгот для работодателей, принимающих на работу выпускников вузов. Реализация этой идеи возможна через депутатские комиссии и комитеты исполнительных структур власти. Прежде всего, нужны конкретные финансовые расчеты, которые позволят определить стратегию реализации идеи[3] .Еще одной возможностью получения выпускниками вузов необходимого опыта работы может быть практика временного найма на разовые работы. Такие как различного рода рекламные акции, маркетинговые исследования, социологические опросы, работа в сфере политики, занятость на общественных работах, деятельность в общественных организациях в качестве волонтеров.

Здесь полезным было бы ввести практику получения рекомендательных писем с мест такой работы. Временная занятость выпускников в данном случае не только позволит им получить опыт, но и заработать репутацию, что играет значительную роль на современном рынке труда.

На федеральном уровне необходимо создание и реализация программы создания рабочих мест специально для молодых специалистов - выпускников вузов. Практическая реализация этой программы пока несовершенна из-за недостатка бюджетных средств, но идея продвигается уже сейчас.

Проблема дисбаланса спроса и предложения на рынке труда заключается в том, что существует несоответствие между тем, какие специальности на конкретный момент требуются на рынке труда, и тем, специалистов каких специальностей выпускают вузы. В данном случае речь идет о том, что рынок труда в настоящее время даже приблизительно сложно прогнозировать на те же пять-шесть лет, поскольку экономическая ситуация в обществе нестабильна. Приобретая, казалось бы, престижную специальность, выпускник рискует оказаться невостребованным по окончании вуза в связи с резко изменившимся рейтингом престижных специальностей. В данном случае наиболее важным представляется наличие у выпускников навыков, позволяющих быстро адаптироваться к изменившейся ситуации. Эти навыки должны воспитываться в процессе социализации личности, как в семье, так и во время обучения специальности.

mirznanii.com

социальный аспект / Общество / Молодежный Смоленск

Люди разных возрастных групп столкнулись с новыми реалиями. Молодые люди в возрасте от 15 до 29 лет, которые законодательно определены как категория - молодежь. Переход к рыночным отношениям в сфере труда и занятости особенно болезненно сказался на ней, неподготовленной к такой ситуации. Реалиями дня стали: резкое сокращение производства, безработица, сбои в системе социальной защиты. В целом 82 процента молодежи имеет доход ниже или равный прожиточному уровню. Молодежь оказалась в парадоксальной ситуации: возрастная группа, которая, казалось бы, должна больше других выиграть от перемен, стала их жертвой. Молодежь остро переживает катаклизмы рыночных отношений, дестабилизируется и превращается, по мнению социологов, в неустойчивую массу со сниженными духовно-культурными потребностями. Составляя 48% общей численности экономически активного населения, молодые люди имеют наименьшую конкурентоспособность за рабочее место на рынке труда. Сегодня каждый третий безработный именно человек в молодом возрасте. При этом 32 процента молодых людей не работают более года. В 2000 году уровень безработицы стабилизировался, но в жизни людей остается чувство тревоги стать безработным. Исследования показывают, что боятся стать безработными в будущем более 70 процентов опрошенных. Незанятость молодых людей ведет к негативным проявлениям, как в сфере экономики, так и в сфере социальной жизни общества. Примером может служить криминализация молодого поколения. Таким образом, проблема занятости молодежи является актуальной социальной проблемой, поэтому требует особого внимания, как со стороны государственной власти, так и со стороны общества в целом. Угроза безработицы стимулирует у работников мотивацию к труду, способствует необходимости постоянного роста профессиональных навыков, формирует экономическое мышление, способствует самозанятости. Но одновременно порождает правовой нигилизм, рост социальной напряженности и развитие теневой экономики. В настоящее время сокращается численность молодежи, выходящей на рынок труда с имеющейся профессией. Одновременно растет численность и доля тех, кто ищет работу, не имея профессии и даже законченного общего среднего образования. Участие в труде 14-15 летних подростков является результатом снижения жизненного уровня населения. Трудовые перспективы молодого человека в данном случае неблагоприятны: существует реальная опасность навсегда закрепиться в сфере неквалифицированного физического труда. Это чревато люмпенизацией работника, переходом его в маргинальные слои общества. Но эпизодическое участие 14-15 летних подростков в трудовой деятельности (например, в летние каникулы) полностью отвечают интересам общества. Осознанное формирование материальных стимулов к труду отличается у 16-17 -летних. Это связано с расширением объема их материальных и духовных потребностей. В этом возрасте идет активный поиск и выбор будущей профессии. Таким образом, молодежь имеет ряд возрастных особенностей, обусловивших ее особое положение на рынке занятости. Молодые, вступая в трудовую жизнь, опираются не на опыт. В процессе обучения и воспитания они усвоили только определенные идеалы, которые в предпринимательстве могут рассматриваться как достоинство, если эти идеалы соответствуют организационной культуре фирмы. Повышение конкурентоспособности молодых должно быть связано с расширением профессиональных возможностей за счет владения смежными профессиями, использования новых технологий, наличия общей эрудиции и коммуникативной культуры. Принято считать, что молодежь способна к инновациям. Но ведь привнести новые идеи в деятельность организации могут лишь те люди, которые хорошо знакомы с положением вещей, видят все достоинства и недостатки создавшейся ситуации. Этого не может сделать молодой специалист, как бы ни были глубоки его теоретические познания и широк кругозор. Социологические исследования показывают, что молодежь часто оказывается консервативней, чем работники старших возрастных групп. Это объясняется отсутствием трудового и жизненного опыта, который бы позволил грамотно прогнозировать возможные последствия изменений. Сегодня государство сняло с себя обязательство дать обязательное среднее образование. Кроме того, наличие существенного разрыва между теоретической подготовкой в ПТУ и практикой на предприятии, знаний, не подкрепленных трудовыми умениями и навыками, уменьшает шансы на трудоустройство. Практически все работодатели учитывают и неустойчивое поведение, излишнюю эмоциональность, то есть все то, что говорит и социальной незрелости молодежи. Этот стереотип приводит к дискриминации по отношению к молодежи на рынке труда. Несовпадение представлений работодателя с реальными характеристиками молодежи, выходящей на рынок труда, сочетается с далеко не всегда обоснованными представлениями молодежи о путях адаптации в сфере труда и занятости. Это проявляется в выборе профессии, а в дальнейшем в определении перспектив собственного трудоустройства. Сегодня в России вопреки логике и здравому смыслу, вопрос о престижности и рейтинге общеобразовательных учреждений далеко не всегда связан в сознании молодого человека с перспективой реального трудоустройства по будущей профессии. Необходимо не только идеальное представление о будущей желаемой работе, но и анализ реальной ситуации на рынке труда. Таким образом, принадлежность к молодому поколению имеет свои плюсы, но если рассматривать проблему занятости, то негатива проявляется больше. В современных условиях складываются две устойчивые тенденции, характеризующие состояние молодежи. Во-первых, часть молодежи может и приспособилась к рыночным условиям. Опасность пополнения из их числа незанятого населения существует. Это показали события августа 1998 года, когда произошел обвал рубля. Во-вторых, на рынке труда может и появилась та часть молодежи, которая имеет специальное образование, но лишена рабочих мест. Молодежь, насчитывая 22,7% всего населения и представляя треть трудоспособного населения, в 2001 году, по данным выборочных исследований населения по проблемам занятости, составила около 39% от общего числа учтенных статистикой безработных. В регионах эта цифра может быть и выше. Так, по данным, полученным на основе выборочных социологических опросов, в Северокавказском регионе молодежная безработица доходит до 60% и имеет тенденцию роста. В разных отраслях численность молодежи в составе рабочей силы сократилась за последние 10 лет от 2 до 6 раз. Многие юноши и девушки, оставшиеся на производстве лишь числятся в штате, зарабатывая на стороне. Анализ занятости и безработицы молодежи на рынке труда Смоленской области показывает стремление молодежи искать работу и через государственную службу занятости. Но показатели реального трудоустройства по этой службе в последние годы падают. Активнее стали обращаться в службу занятости подростки школьного возраста. Молодежь на рынке труда представляет собой достаточно уязвимую категорию граждан, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной политики. Вопрос об эффективности государственной молодежной политики остается актуальным. Мировой опыт показывает, что полностью замысел государственной молодежной политики реализуется примерно через 30-40 лет после начала осуществления первых мероприятий. А пока мы сталкиваемся с реалиями сегодняшнего дня. Проблема занятости остается социально-острой. Многие молодые люди не могут построить жизненную перспективу, обеспечить себе достойный образ жизни, попадая в разряд безработных. Они нуждаются в помощи в плане адаптации и каких-то гарантий занятости. Молодые люди скептически относятся к усилиям государства, полагаясь только на свои силы. Недоверие власти, которая провозгласила в Конституции Российской Федерации наше государство социальным, имеет место быть. Если не выполняется основной закон страны, то где уверенность в успехе Службы занятости и проведении молодежной политики в этой области. Безусловно, обострение в последнее десятилетие проблемы занятости заставляет искать пути ее решения. Молодежь осознает необходимость повышать свой профессионализм, развивать экономическое мышление, предпринимательские способности, стремление к самозанятости. Оптимизм, свойственный поколению двадцатилетних должен победить. Некоторые надежды вселяет позиция действующего Президента страны. В преддверии выборов на встрече с доверенными лицами В.В.Путин попытался сформулировать национальную идею для России. На первый взгляд она не касалась конкретно взятой группы населения, а страны в целом. Президент призвал каждого россиянина стремиться к конкурентоспособности во всех сферах жизни, а стране стать конкурентоспособной во всем мире. Размышляя над этим, я пришла к выводу, что сказанное может способствовать пробуждению внутренней энергии россиян. А так как молодежь относится к наиболее активной ее части, то у нее в первую очередь. Политика государства, обеспокоенного состоянием проблемы занятости, помноженная на творческий потенциал русского человека, должна дать результат.

Терлецкая Екатерина

www.molsm.ru

Проблемы занятости молодежи - часть 3

Наряду с этим за период 2008-2010 гг. выросла численность молодежи в составе экономически неактивного населения с 11,9 млн. человек до 16,2 млн. человек (среди них свыше 40% - учащиеся и студенты учебных заведений). Как показывает практика, даже достаточная профессиональная подготовка не решает проблем занятости молодежи. Как известно, выпускники профессиональных учебных заведений не всегда трудоустраиваются, особенно по специальности. Так, в общем количестве безработных на конец 2005 г. доля выпускников общеобразовательных учреждений составила 3,2%; высших учебных заведений - 1,4%; учреждений среднего профессионального образования - 2,3%.С одной стороны, это - следствие ликвидации ранее действовавшей жесткой системы распределения специалистов и нынешнего свободного их выхода на рынок труда. Доля выпускников, получающих направление на работу, резко уменьшилось: по учреждениям начального профессионального образования его получают 50% закончивших обучение, по государственным средним (дневным) специальным учебным заведениям – около трети закончивших, по высшим учебным заведениям – не более 40%. При этом почти каждый десятый из числа безработных имеет высшее образование, каждый пятый – среднее специальное и почти каждый шестой – начальное профессиональное.

Очевидно, сказываются просчеты в определении перспективной потребности в квалифицированных кадрах по профессиям и специальностям. И дело не только в недооценке роли подготовки рабочих кадров качественного уровня, составляющих ¾ общей потребности. Изменилась структура выпускников низшего звена профессионального образования: вместо токарей, фрезеровщиков, прессовщиков, маляров, бетонщиков, каменщиков и слесарей стали готовить парикмахеров, кондитеров, поваров, менеджеров и др. Наблюдается явный перекос в сторону специалистов по экономике и управлению и сокращении их количества в области металлургии, машиностроения, приборостроения, радиотехники, сельского хозяйства, не говоря уже о культуре и искусстве.[7] Более чем вдвое возросла численность выпускников вузов, что даже превышает число выпускников средних школ. США и КНР объявили, что и для них всеобщая «вышка» является государственным приоритетом. Япония вообще уже приняла закон об обязательном высшем образовании. У этой тенденции много сторонников: образованный человек нужен современному обществу. Однако сам диплом при повальном высшем образовании теряет самостоятельную ценность: у кого еще нет, скоро будет.

На рынке труда появился продукт, который по степени расхватываемости и роста объемов продаж похож на мобильные телефоны. Это продукт – диплом о высшем образовании. Люди стали приходить не за знаниями, а за дипломом. Образование на рынке – это такой же товар, услуга. И вузовский диплом – всего лишь сертификат качества этого товара. Таким образом, чем качественнее и престижнее образование, тем больше у выпускника шансов попасть в поле зрения работодателя. В целом же ни элитный характер образования, ни престижность получаемой профессии не освобождают выпускников (во всяком случае, их основную часть) от необходимости прибегать к неформальным связям при трудоустройстве: самостоятельный поиск работы не в состоянии с ними конкурировать. Итак, основной эффективный способ трудоустройства – через связи и знакомства. К нему так же часто прибегают при устройстве на работу специалисты со стажем.

Развитие экономики, науки и информационных технологий предъявляет высокие требования к качеству рабочей силы. Это относится и к молодым рабочим, и к начинающим специалистам. На рынке труда они считаются наиболее уязвимой категорией. Работодатели отдают предпочтение уже «готовым» высококвалифицированным работникам, способным принимать необходимые решения, опираясь не только на знания, но и на свой опыт. Проблема безработицы касается всей части экономически активного населения, но особенно серьезна для молодых людей. Последствия длительной безработицы для молодежи пагубно влияют на ее деятельность.

Для поддержки молодежи в жестких условиях рынка труда разрабатываются различные программы социальной адаптации. Такие программы составляют и утверждают структуры, осуществляющие государственную политику в сфере содействия занятости молодежи (службы занятости, комитеты поделам молодежи, биржи труда, фонды занятости молодежи и прочие структурные организации). В идеальном варианте мероприятия по проведению профориентационной работы с молодежью следует начинать уже тогда, когда человек стоит перед выбором профессии.

Потребность в проведении профориентационной работы зависит от современной ситуации на рынке труда. Современная ситуация на рынке труда характеризуется ростом скрытой безработицы, сокращением численности занятого населения, увеличением периода безработицы. Основные причины такой ситуации связаны со снижением количества экономически активного населения, с несоответствием требованиям работодателей по квалификационным характеристикам, перенасыщением рынка труда незанятыми молодыми специалистами.

Современное состояние российского рынка труда предъявляет высокие требования к претендентам на вакантные рабочие места. Для успешного поиска работы необходимо обладать такими качествами как: личная мобильность, высокая квалификация, упорство и настойчивость, способность выдерживать конкуренцию, обладание необходимыми навыками. Такие условия, заданные социально-экономической ситуацией современной жизни, труднее всего выдержать людям, впервые столкнувшимся с жестокими реалиями рынка рабочей силы. Молодежь является одной из слабо защищенных групп населения, и проблемы трудоустройства молодежи не требуют отлагательства.

Отечественная реальность показывает, что увеличение предлагаемых вакансий не приводит к сокращению безработной молодежи. Часто работодатели буквально сбиваются с ног в поисках работников, но дело в том, что им не хватает высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы. Нехватка профессионального опыта, знаний реалий рыночных отношений нередко становятся определяющими критериями при отборе кадров, и наличие красных дипломов и похвальной настойчивости еще не гарантия того, что молодой специалист получит работу. Можно выделить ряд объективных причин, определяющих низкую конкурентоспособность молодежи на рынке труда: низкая мотивация к поиску работы, отсутствие опыта работы, недостаточная профессиональная подготовка, неуверенность в своих силах, завышенные требования, предъявляемые к условиям труда и размеру заработной платы.

Такие причины побуждают работодателя отказаться от услуг молодых специалистов, при этом интеллектуальный потенциал остается невостребованным. Отказ работодателя и рост безработицы среди молодежи имеет негативные последствия, такие как рост преступности, эмоциональная неустойчивость, стресс, вызванные потребностью в признании и самореализации. Здесь может возникнуть вопрос: Как достигнуть того, чтобы молодой специалист был конкурентоспособным на рынке труда? Во-первых, он должен обладать рядом качеств, удовлетворяющих запрос работодателя: целеустремленность, наблюдательность и исполнительность, ориентация на эффективность и качество работы, независимость и уверенность, стремление быть информированным, энергичность, способность убеждать и устанавливать связи, коммуникабельность, способность быстро и легко усваивать новый материал.

Это далеко не все требования, которые предъявляет работодатель, поэтому главная задача молодого специалиста стремление к развитию этих качеств в себе.

Во-вторых, необходимо вести активный поиск работы, используя все источники информации.

Но, несмотря на проблемы, молодежь является самой трудоспособной частью экономически активного населения. Для молодежи характерна готовность на рискованные эксперименты, наивысший уровень физического здоровья и значительные запасы энергии, эмоциональная насыщенность их жизни в совокупности с борьбой за экономическую самостоятельность, преуспевание, социальное признание и самореализацию. Поэтому при должном внимании со стороны руководства и благожелательном наставничестве старших коллег неопытность молодых специалистов может уступить место профессиональной зрелости и сделать их конкурентоспособными.[8]

mirznanii.com

1.2 Занятость и молодежь. Проблемы занятости молодежи

Похожие главы из других работ:

Занятость и безработица

1. Занятость и безработица

...

Макроэкономические показатели

1.4.Занятость и безработица

Кейнсианская теория занятости резко отличается от классического подхода. Суть этой теории состоит в следующем: при капитализме не существует никакого механизма...

Население Байкальского региона

8. Занятость и безработица

В Байкальском регионе занятость населения в докризисный период характеризовалась сохранением позитивных тенденций, что обусловлено увеличением производства промышленной продукции, значительным оборотом розничной торговли...

Особенности Российского рынка труда. Отечественный и зарубежный опыт регулирования рынка труда

2.4 Занятость заселения

В общем, занятость населения -- это показатель обеспеченности его трудоспособной части работой, выполнение которой дает доход, или заработную плату, предпринимательскую прибыль. Этот показатель рассчитывается как коэффициент занятости...

Проблема формирования рынка труда и регулирования его деятельности в современных российских условиях

2. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

...

Проблемы занятости молодежи

1.3 МОЛОДЕЖЬ НА РЫНКАХ ТРУДА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Молодежь - исключительно важный ресурс производительных сил общества, поскольку является не только энергичной и работоспособной, но и быстрообучаемой рабочей силой. Это солидная часть потенциальной рабочей силы. По состоянию на декабрь 69...

Проблемы занятости молодежи

1. МОЛОДЕЖЬ И БЕЗРАБОТИЦА

...

Проблемы занятости молодежи

1.3 МОЛОДЕЖЬ НА РЫНКАХ ТРУДА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Молодежь - исключительно важный ресурс производительных сил общества, поскольку является не только энергичной и работоспособной, но и быстрообучаемой рабочей силой. Это солидная часть потенциальной рабочей силы...

Проблемы молодежной безработицы в России

2. Рынок труда и молодёжь

...

Проблемы молодежной безработицы в России

2.1 Молодёжь на рынке труда

Молодёжь на рынке труда России -- один из важнейших аспектов интеграции молодого поколения в социально-экономическую жизнь общества. От того насколько молодые люди себя реализуют на рынке труда...

Рынок труда

2.5 Занятость

Исследуя поведение человека в отношениях занятости, экономический подход неизбежно предусматривает попытки рационализации принимаемых решений. Женщины не рассчитывают на непрерывность своей занятости, поэтому сами ищут работу...

Рынок труда в Российской Федерации

2.2.1 Занятость

Уровень занятости населения, как правило, определяется состоянием и развитием экономики страны, что в сегодняшних условиях означает зависимость от экономического роста и его темпов...

Рынок труда в Северодвинске

4. Занятость

Занятость - одна из важнейших социально-экономических проблем рыночной экономики. В соответствии с концепцией рабочей силы, отвечающей международным стандартам...

Рынок труда молодежи

Глава 3. Государственная программа Пензенской области: «Молодежь Пензенской области на 2014-2020 года»; цели и задачи

Важнейшим фактором устойчивого развития Пензенской области, формирования инновационной экономики, роста благосостояния и общественной активности является эффективная реализация в регионе государственной молодежной политики...

Современные проблемы потребления алкоголя

3.2 Политика в отношении алкоголя, ориентированная на молодежь

Политика в отношении алкоголя, ориентированная на молодежь, должна стать неотъемлемой составной частью более широкого отклика и реагирования всего общества...

econ.bobrodobro.ru