Ментальная арифметика: как работает и для чего нужна. Принцип ментальной арифметики


Метод Комбинирования в Ментальной Арифметики

Вот, мы и закончили изучение всех правил на сложение и вычитание с помощью пятёрки и с помощью десятки. Осталась последняя группа правил, в которых сочетаются формулы и на помощь пятёрки и на помощь десятки. Этот метод называется «комбинированный», или сокращённо- «комби».

Метод Комбинирования. Сложение

Очень часто к тому моменту, когда мы приступаем к комбинированному методу, предыдущие формулы так хорошо отработаны, что даже не приходится объяснять принцип комби, так как все формулы нам уже знакомы.Комбинированные формулы встречаются только в следующих действиях: ±6,±7,±8,±9Первая формула:+6=+10-4(-5+1)

Формула Базовые упражнения+б=+Ю-4(-5+1) 5+6 6+67+6 8+6

Когда мы встречаемся с примером, который решается комбинированным способом, мы всегда вспоминаем только формулу на помощь десятки и проговариваем только её. Так, в этом случае, выполняя на соробане действие на сложение шести, мы говорим: «Плюс шесть — это плюс десять минус четыре». Но действие «минус четыре» мы не можем выполнить простым способом, поэтому правой рукой выполняем известную нам формулу на «-4 с помощью пятёрки» — минус пять плюс один. То есть, на соробане мы выполняем действие одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно поднимаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем одну нижнюю косточку на спице единиц. Все косточки в этом действии и во всех формулах комби идут в одну сторону. При сложении — вверх, при вычитании — вниз.

5+6 =+10-4(-5+1) 8+6 =+10-4(-5+1)

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

+7=+10-3(-5+2)

Формула Базовые упражнения+7=+10-3(-5+2) 5+7 6+77+7

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно поднимаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем две нижние косточки на спице единиц.

5+7 =+10-3(-5+2)7 + 7 =+10-3(-5+2)

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.+8=+10-2(-5+3)

Формула Базовые упражнения+8=+10-2(-5+3) 5+8 6+8

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно поднимаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем три нижние косточки на спице единиц.

5+8 =+10-2(-5+3)6+8 =+10-2(-5+3)

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради на странице 67.+9=+10-1 (-5+4)

Формула Базовые упразднения+9=+10-1 (-5+4) 5+9

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

На соробане/ абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно поднимаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем четыре нижние косточки на спице единиц.

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

Рассмотрим метод комбинирования в вычитании.

-6=-10+4(+5-1)

ФормулаБазовые упражнения-6=-10+4(+5-1)11-6 12-6 13-6 14-6

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки опускаем первую косточку на спице десятков, одновременно опускаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем одну нижнюю косточку на спице единиц. Действие, обратное сложению.

11-6 =-10+4(+5-1)14-6 =-10+4(+5-1)

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

-7=-10+3(+5-2)

ФормулаБазовые упразднения-7=-10+3(+5-2)12+7 13+7 14+7

На соробане/ абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки опускаем первую косточку на спице десятков, одновременно опускаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем две нижние косточки на спице единиц.

7 =-10+3(+5-2)

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.-8=-10+2(+5-3)

ФормулаБазовые упражнения-8=-10+2(+5-3)13-8 14-8

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки опускаем первую косточку на спице десятков, одновременно опускаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем три нижние косточки на спице единиц.

13-8 =-10+2(+5-3)14-8 =-10+2(+5-3)

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради на странице 71.-9=-10+1(+5-4)

ФормулаБазовые упражнения-9=-10+1 (+5-4)14-9

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки опускаем первую косточку на спице десятков, одновременно опускаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем четыре нижние косточки на спице единиц.

9 =-10+1 (+5-4)

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

Поделиться ссылкой:

Похожее

mentalar.ru

Принципы ментальной арифметики | AMAKids | Статьи AMAKids

Современные школьные программы вызывают проблемы не только у детей, но порой и у их родителей. Постоянные изменения и «усовершенствования», введение новых обязательных предметов на внешнем тестировании в 11 классе — все это заставляет ребенка с первых классов школы учиться максимально сосредоточенно. Поэтому многие родители хотят, чтобы их детям стало хоть чуточку легче учиться. Способ помочь ребенку есть — это ментальная арифметика! Какие же принципы лежат в основе ментальной арифметики, и чем она помогает детям?

Какие принципы лежат в основе ментальной арифметики

Основой ментальной арифметики являются упражнения со счетами — абакусом, которые научат вашего ребенка быстро считать в уме. Однако не стоит думать, что быстрый счет — это единственное, что дает методика. Система ментальной арифметики построена таким образом, чтобы развивать оба полушария мозга. Заметим, что школьная программа таким подходом похвастаться не может. А именно развитие обоих полушарий мозга дает возможность раскрыть природные таланты, которые есть у каждого ребенка.

В основе ментальной арифметики от центра «Амакидс» лежат следующие принципы:

  • принцип всестороннего развития. Знания и умения, полученные на курсах, пригодятся на любом школьном предмете, а также при дальнейшей учебе в ВУЗе и во множестве профессий;
  • принцип качества и пользы. Наш курс рассчитан так, чтобы занимать минимум времени и приносить максимум пользы. У нас нет «пустых» занятий, которые не учат и не помогают ребенку, каждый урок — это череда новых интересных открытий;
  • принцип современного подхода. Мы используем уникальную онлайн-платформу, благодаря чему удается заинтересовать современных детей. Большой экран, интерактивные задания, различные эффекты — все это радует и увлекает даже самых непоседливых детей.

Эти принципы лежат в основе ментальной арифметики, и именно они делают методику столь популярной. География распространения ментальной арифметики поражает: ей занимаются дети во всём мире от США до Японии, она рекомендована множеством специалистов и психологов.

«Амакидс»: раскройте таланты вашего ребенка

Мы приглашаем детей и их родителей в гости и всегда рады показать вам, как именно проводятся занятия. В нашем центре работают специалисты высшего класса, которые скорректируют программу для вашего ребенка индивидуально.

Дети занимаются в группах в среднем по 8–10 человек. Они набираются в зависимости от возраста, так что ваш ребенок сможет еще и найти новых друзей. Ментальная арифметика занимает минимум времени: одно занятие приравнивается по времени к паре школьных уроков и проходит 1 раз в неделю, дополнительно около 15–30 минут занимает проверка и тренировка упражнений дома. Заниматься можно где угодно, так как для доступа к платформе нужно только устройство с выходом в Интернет.

Мы рекомендуем начинать развитие математических способностей детей с 6 лет, и хорошо, если ребенок при поступлении к нам уже будет считать до 10. А остальные навыки он легко усвоит под контролем опытных сотрудников и в приятной атмосфере!

amakids.ru

Как это работает Ментальная Арифметика?

Цель данных занятий по задачам по Ментальной арифметике— научить вашего ребенка быстро умножать и делить, К сожалению, это навык, которого не хватает многим школьникам. И если со сложением и вычитанием все проще, то умножение и деление стано­вятся настоящей проблемой.

Неумение считать становится причиной половины оши­бок на ОГЭ {Основной государственный экзамен) и ЕГЭ (Единый государственный экзамен), не говоря уже о проблемах с обучением в начальной школе, где практи­чески вся математика базируется на умении выполнять простые арифметические действия.

Естественно, успех ребенка в математических дисцип­линах скорее связан с умением логически мыслить и решать задачи, но для того, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в математике, ему нужно уметь быстро и качест­венно работать с числами и проводить операции с ними в уме и на бумаге быстро и без раздумий.

Почему нужно заниматься ментальной ариф­метикой?

Сейчас родители чрезвычайно увлеклись новым направ­лением, которое называется Ментальная арифметика. Вы, скорее всего, слышали о нем и, возможно, даже водили на

Будучи разработчиком методик эффективного обучения, я решил, во-первых, подробно изучить эту методику, во-вторых, протестировать на группах ребят, а в-третьих, провел эксперименты с детьми, которые обучились этой методике.

Сейчас я подробно расскажу обо всех плюсах и минусах этой методики, а также объясню, почему считаю, что не стоит тратить время и деньги на занятия ментальной арифметикой.

Давайте сначала разберемся, что такое ментальная арифметика и почему она настолько популярна.

Это способ выполнения арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления) с помощью специальных счётов Абакуса.

Работа Ментальной Арифметики

Ребенок запоминает значение различных чисел, со­поставляя их с определенным положением косточек на счетах. Далее считает, производя манипуляции со счетами сначала в реальности, а потом в уме с воображаемыми счетами.

В итоге ребенок настолько хорошо представляет эти счёты в своем воображении и доводит этот навык до такого автоматизма, что мгновенно выполняет действия в уме даже с многозначными числами.

Плюсы системы Ментальной Арифметики

Плюсы системы. То, что система работает и что ребенок по окончании курсов получит результаты и будет виртуозно совершать арифметические действия в уме, — это факт, если, конечно, вы занимаетесь по правильной методике и в сертифицированном центре, где с ребенком работают профессиональные педагоги.

Развивается воображение: ребенку необходимо предс­тавлять Абакус, а это отличная тренировка.

На занятиях выполняются упражнения на синхрони­зацию обоих полушарий мозга. Да, эти упражнения эффективны.

В чем эффективность данной методики?

Несмотря на кажущуюся простоту заданий и быстроту их выполнения, такой формат обучения очень скоро сфор­мирует навык умножения-деления,

И вот почему.

Во-первых, ребенок постепенно «отрабатывает» однотип­ные задания небольшими объемами, т. е, в первый день учится складывать маленькие однозначные числа (только маленькие и только однозначные), доводя этот навык до автоматизма. Во-вторых, ребенок выполняет задания максимально быстро с секундомером.

Зачем это нужно? Нас не интересует как таковая скорость выполнения заданий ребенком (хотя ребенок не должен об этом знать). Необходимо, чтобы ребенок выполнял задания максимально быстро, а работа с секундомером позволяет полностью сконцентрировать внимание ребенка на решении задачи.

В-третьих, задания позволяют ребенку развить внимание и научиться еще быстрее работать с числами.

Ну и в-четвертых, оперативная работа над ошибками позволяет сразу выявить неправильно выполненные задания и решить их еще раз верно, уменьшив в несколько раз вероятность последующих ошибок.

Инструкция по выполнению

Для плодотворной работы, говорим честно нужны еще и родители, вообще в идеале , когда сами родители обучают ребенка. Но, если это не возможно,помогите малышу . Давайте упражнения, которые мы вам будем выкладывать или выложенные уже на сайте развивающие занятия. Целью занятий не является обучение начальному счету с нуля, то есть ребенок должен уметь «худо-бедно» считать. Наша задача — доведение навыка счета до совершенства.

Вы занимаетесь с ребенком ежедневно в течение 21 дня без перерывов. Такая интенсивность занятий — один из факторов успеха.

Занятия длятся от 15 до 30 минут. Этого достаточно для качественной тренировки.

Задания выполняются с секундомером, время выполнения фиксируете в конце каждого задания.

Все арифметические действия ребенок выполняет в уме, кроме дней 9-12 и 15-21. В эти дни ребенок может считать столбиком. Это необязательно, но не воспрещается.

Тщательно проверяйте правильность выполнения каждого задания непосредственно после его выполнения (ответы в приложении).

После выполнения каждого задания ребенок вычеркивает пройденный этап. В конце каждого дня ребенку присваивается уровень.

Успехов в освоении!

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

 

mentalar.ru

Базовые упражнения в Ментальной Арифметики

Это самый большой раздел нашего обучения. Мы изучим все правила счёта и к концу этого раздела сможем совершать операции сложения и вычитания с любыми числами!Итак, в первую очередь познакомимся с соробаном / абакусом— он станет нашим другом надолго!Как он выглядит вы можете познакомится в статье >>>Построение урока Ментальной Арифметики

Простой счёт

«Простым» мы называем счёт на соробане / абакусе без правил — формул. Такие примеры легко решит любой, поняв принцип. А принцип очень прост. Желая прибавить число, нужное количество косточек мы придвигаем к планке ответа. Нижние косточки — единицы -поднимаем, а верхнюю — пятёрку- опускаем. Если нам нужно вычесть число, то косточки от планки ответа нужно убрать к раме. Таким образом, ответом в примере будет количество косточек, находящихся у планки ответа. Не забываем, что верхняя косточка равна пяти.Рассмотрим пример:

2+1+5-3

 

У планки осталась одна верхняя косточка, равная пяти, значит, ответ в примере-5. Рассмотрим ещё пару примеров:83-31

11+25

 

Простое сложение и вычитание можно закрепить, решив примеры в рабочей тетради на страницах 7-18. А мы переходим к формулам.

Сложение с помощью пятёрки

Простым сложением и вычитанием, конечно же, мы не обойдемся. И первые формулы, которые мы начнем изучать — это помощь пятёрки — верхней косточки. Самое важное -хорошо объяснить детям самое первое правило. Так как все остальные имеют общую основу.Но, перед тем, как мы начнём изучать эти правила, нам необходимо объяснить детям и хорошо закрепить состав числа пять. Сделать это можно разнообразными способами. Включаем пары чисел в составе пятёрки в занятия письмом. Используем пальцы на руке.

Загибаем один палец — осталось четыре. Загибаем два пальчика — осталось три. Можно использовать палочки Кюизенера. Можно изобразить пятёрку, как домик, в котором живут друзья — 1 и 4, 2 и 3. Мы должны убедиться, что все дети хорошо запомнили эти пары чисел, перед тем, как начнём объяснять первое правило.

Итак, первая формула:+1=+5-4

Для того, чтобы объяснить это правило, мы начинаем прибавлять единицу к каждому числу с нуля. 0+1, 1+1, 2+1, 3+1. Пока у нас всё получается. Теперь пробуем прибавить единицу к четырём. Тут возникает вопрос: как это сделать? Снизу косточек больше нет. Где мы можем взять эту единицу? Мы можем попросить помощи у пятёрки. У неё единица есть. Но, прибавить единицу мы сможем только с другом — четвёркой. Ведь в пятёрке они живут вместе. И тогда нам придётся отнять друга единицы — четыре. Так как нам нужно прибавить всего единицу. Таким образом получается, что 4+1 = +5-4

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением — указательный палец опускает пятёрку, а большой в это время опускает нижние четыре косточки.

4+1 =+5-4

Конечно, это объяснение для детей, оно образно демонстрирует принцип сложения с помощью пятёрки. Получив от нее нужное число, мы должны отнять лишние единицы.Теперь пришло время ввести понятие «Базовые упражнения».

Базовые упражнения — это все примеры, содержащие данную формулу

То есть, это именно те упражнения, с помощью которых мы будем заучивать движения пальцами и доводить их до автоматизма. Очень важно выполнять действие каждый раз одинаково, тогда, с помощью моторно-мышечной памяти, наши руки через некоторое время сами будут делать нужные движения.

Базовые упражнения к каждой формуле мы будем выполнять на каждом уроке в качестве разминки. Эти упражнения — как гаммы для музыканта. Они выполняют ту же функцию и так же необходимы. И выполнять мы их будем схожим образом — прорешивая каждое упражнение на всех спицах соробана / абакуса, обязательно проговаривая каждое действие, сначала справа налево правой рукой, затем слева направо левой рукой.

Итак, формулу+1=+5-4 содержит только одно базовое упражнение: 4+1

Формула и Базовые упражнения

+1=+5-4

4+1

До того, как мы начинаем изучение фэрмул, базовыми упражнениями тоже нужно заниматься. В этом случае мы тренируем сначала набор всех чисел на всех спицах соробана, затем решаем простые примеры без формул на всех спицах. Нам необходимо приучить пальцы к мелкомоторным движениям, которые не всем даются легко, особенно левой рукой. Для левой руки существует два вида постановки: такая же, как у правой и вторая — работают только указательный (на нижних) и средний (на верхних) пальцы. Каждый может решить, какудобнее для него и сделать выбор всамом начале занятий. Но менять постановку в дальнейшем не стоит. Очень важно заучивать движения в упражнениях одними и теми же пальцами.

Закрепляем первое правило решением упражнений из рабочей тетради.Следующая формула:+2=+5-3Объяснение то же, что и в первом случае. Только прибавить два мы не сможем уже к трём и четырём. Поэтому базовых упражнений в этом правиле два.

Формула Базовые упражнения+2=+5-3 3+2 4+2

Выполняется на соробане / абакусе, аналогично первой формуле, одним движением: указательный палец опускает пятёрку, одновременно большой палец опускает три косточки.

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради. Следующая формула:+3=+5-2

Формула Базовые упражнения+3=+5-2 2+3 3+3 4+3На соробане/ абакусе выполняется одним движением: указательный палец опускает пятёрку, одновременно большой палец опускает две косточки.

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

И последняя формула в данной теме:+4=+5-1

Формула Базовые упражнения+4=+5-1 1+42+4 3+4 4+4На соробане/ абакусе выполняется одним движением: указательный палец опускает пятёрку, одновременно большой палец опускает одну косточку.

1+4=+5-1

4+4=+5-1

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.Обратите внимание детей на то, что друг числа всегда идёт в туже сторону, что и пятёрка.Мы закончили тему «Сложение с помощью пятёрки». Не забывайте каждый урок выполнять базовые упражнения. Это имеет большое значение в формировании моторного навыка.

Поделиться ссылкой:

Похожее

mentalar.ru

Ментальная арифметика: как работает и для чего нужна

Ментальная арифметика – это современная развивающая методика для детей. В ней уникальным образом сочетаются самые передовые методы развития интеллекта и простые древние инструменты, обучающие навыкам устного счёта. На занятиях по ментальной арифметике малыши учатся работать с числами, не используя таблицу умножения, калькуляторы и другие известные нам способы быстрого арифметического счёта. Ментальный счёт имеет куда более интересные и значимые результаты, чем просто умение складывать и вычитать.

Истинное предназначение ментальной арифметики

Наступило время, когда даже детям понятна необходимость и польза самостоятельного обучения. Когда ребёнок сам прощупывает окружающий мир, совершает ошибки и делает выводы, он может больше узнать, а полученные знания будут намного полезнее, чем усвоенные под диктовку преподавателя. Путь саморазвития предполагает наличие у ребёнка таких способностей, как отличная память, гибкость ума, умение анализировать, делать свои умозаключения, использовать информацию и собственные выводы в решении задач.

Для чего нужен устный счет детям?

  1. Малышам 5-6 лет – для того, чтобы морально и интеллектуально подготовиться к школе, научиться работать с большими объёмами информации, строить отношения с людьми в новом коллективе, легко преодолевать трудности.
  2. Школьникам (детям 6-11 лет) – чтобы повысить уровень своих возможностей, успешно справляться со школьными нагрузками и развить лидерские качества, которые помогут добиваться поставленных целей.

Школа ментальной арифметики предлагает родителям помощь в воспитании гениев.

Секреты гармоничного развития со школой Соробан

Все великие умы демонстрировали поразительное сочетание рациональной и творческой мысли. Залогом проявления яркого интеллекта, таланта стала слаженная работа полушарий, добиться которой стандартными методами обучения крайне сложно. Устный счёт Соробан же уверенно и эффективно справляется с этой задачей.

Обучение строится на принципах:

  • максимального использования детского потенциала: любознательности и умственных задатков;
  • интенсивного развития и левого, и правого полушария;
  • всестороннего интеллектуального воспитания.

Как работает ментальная арифметика? Она просто выполняет главные требования в развитии гениального ума: обеспечивает детский мозг необходимыми нагрузками (при помощи абакуса – японских счётов), приучает его быть всегда активным и пробуждает внутреннюю потребность в новых знаниях.

Посмотреть расписание занятий Соробан в Вашем городе

Почему ментальная арифметика имеет успех?

Результаты обучения ментальному счёту по программе ТМ Соробан проявляются в стремительном развитии когнитивных способностей, коммуникабельности, повышении успеваемости по школьным предметам, проявлении творческих задатков, развитии свободного неординарного мышления. И это только видимая (интеллектуальная) вершина айсберга. Метод работает, благодаря действенным способам обучения:

  • индивидуальной работе с каждым учеником;
  • учёту психологических особенностей обучения дошкольников и детей младшего, среднего школьного возраста;
  • поощрению достигнутых результатов и мотивации на новые победы над собой;
  • применению передовых технологий и самых эффективных средств в обучении.

По результатам курсов Соробан в школе ментальной арифметики дети приобретают уникальный дар, который поможет им в будущем добиваться успехов – это желание учиться и возможность реализовывать свои желания.

 

Читайте также

Дети-левши: переучивать или нет?…

Экселеративное обучения – как дополнительный стиму…

Достичь успех в учебе не испытывая терпения родите…

Уникальная школа «Соробан»…

Теги: Дошкольникам, Развитие интеллекта, Школьникам

soroban.ru

Польза ментальной арифметики для ребёнка

Ментальная арифметика – это актуальный способ развития детского интеллекта в условиях нового времени. Его полезность стала причиной роста популярности методики у родителей во всём мире. О том, как влияет ментальная арифметика на развитие интеллектуальных способностей, можно говорить долго, но мы остановимся на основных преимуществах обучения счёту в уме.

Ментальный счёт – развитие головного мозга ребёнка

Из всех положительных результатов ментальной арифметики самой очевидной является способность ребёнка чувствовать числа и управлять ими. В скоростном счёте мы видим и быструю умственную реакцию, и мгновенное построение логических связей, и феноменальное умение мгновенно усваивать информацию визуально и на слух. Такой набор интеллектуальных данных пригодится ребёнку не только в математике, но и в решении многих жизненных задач.

Польза ментальной арифметики заключается, прежде всего, в способе обучения навыкам устного счёта:

  • вычисления на счётах, развивающие моторику рук;
  • привлечение к решению задач обоих полушарий;
  • регулярное повторение нагрузок, закрепляющих вновь сознанные между полушариями связи и приобретённые навыки активной мыслительной работы.

В чём польза ментальной арифметики для ребёнка?

Влияние ментального счёта на развитие интеллектуальных способностей у детей очень масштабное:

  1. Малыши учатся делать подсчёты (умножать и складывать, вычитать и делить) так же быстро, как думают.
  2. Развивается правое полушарие и те способности, за которые оно отвечает: образное восприятие информации, воображение, интуиция, творческие задатки.
  3. Тренируется левое полушарие, развиваются рациональные свойства ума: анализ, логика, буквальное (вербальное) восприятие.
  4. Потребность взаимодействия в ходе решения арифметических задач способствует синхронизации полушарий. Это даёт возможность ребёнку использовать весь потенциал своего интеллекта, комплексно рассматривать задачи (проблемы) и быстро находить наиболее эффективное решение.

Ментальная арифметика делает ум ребёнка быстрым, готовым к решению сложных задач, развивает способность самостоятельно мыслить, делать выводы, помогает добиваться больших успехов.

Полезное влияние ментальной арифметики

Степень полезности любой обучающей методики зависит от средств и методов обучения. Устный счёт Соробан в этом отношении отвечает самым высоким требованиям. Мы создали такую атмосферу и условия, в которых интеллектуальное развитие детей происходит органично, непринуждённо, быстро и легко:

  • детям интересно на уроках ментальной арифметики и соответственно, интересно учиться;
  • мы учитываем возрастные особенности детей, поэтому младшие ученики (малыши 5-6 лет) и дети 6-11 лет занимаются отдельно по разным программам с неодинаковыми интеллектуальными нагрузками;
  • время, затраченное на ментальный счёт, окупается многократно, поскольку достигнутые результаты останутся с ребёнком на протяжении всей жизни;
  • умение строить взаимоотношения с людьми – неотъемлемая часть интеллектуального формирования личности, поэтому нормы социального поведения, социальное воспитание стало одним из основных направлений методики;
  • учителя ментальной арифметики – это люди, прошедшие тщательный отбор, доказавшие на деле способность работать с разными детьми, досконально владеющие предметом преподавания;
  • но главная польза ментальной арифметики – открытие детских способностей для самих малышей, позволяющее им эффективно использовать свой потенциал.

Читайте также

Как не вырастить из ребенка неудачника…

Медлительный ребёнок: как ему помочь?…

Тренируем мозг с детства

Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет…

Теги: Дошкольникам, Скоросчет, Школьникам

soroban.ru

Что такое Ментальная Арифметика ( Полное Обучение ) Отзывы

Как можно пользоваться  Ментальной Арифметикой? Что представляет из себя Ментальная Арифметика? Что за методика Ментальная Арифметика? Ответим на эти вопросы сейчас.

Прежде всего Ментальная Арифметика это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.Быть гениальным сегодня просто и легко. Если раньше для этого нужен был талант, удивительные способности, то в наши дни достаточно занятий по специально разработанной методике. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал считать, как калькулятор, проявлял познания в математике, стоит познакомиться с японской программой обучения математике.

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка.

Таким образом, Ментальная Арифметика способствует:
- развитию совместной работы правого и левого полушарий мозга;
- наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала; — развитию уверенности в собственных силах;
- улучшению внимательности и концентрации;
- развитию способностей к изучению иностранных языков.

Ключевыми преимуществами занятий по Ментальная Арифметика, являются  интеллектуальные игры, развивающих внимательность и творческие способности, а также упражнения, направленные на полноценную работу правого и левого полушарий мозга.

Развитые интеллектуальные способности  являются прочной основой для успешной учебы и творческого развития.

Быть гениальным сегодня просто. Если раньше для этого нужен был талант, удивительные способности, то в наши дни достаточно занятий по специально разработанной методике. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал считать, как калькулятор, проявлял познания в математике, стоит познакомиться с японской программой обучения математике.

Что же такое ментальная арифметика?

Метальная арифметика – это древний способ обучения быстрому счету. Однако сегодня педагоги ставят перед собой цель не просто научить скорости вычислений, но и развивать мышление. Ранее мы уже с вами ознакомились с техникой быстрого запоминания слов, которая называется мнемоника, сегодня речь пойдет о точных науках.

Рассмотрим поподробнее. Методика основана на принципах работы обоих полушарий. Левое отвечает за логику, речь, анализ, рациональность, в то время как правое – за мечты, воображение, спонтанность. Задействовав одновременно оба полушария, можно добиться поразительных успехов.

Как проходит обучение ментальной арифметике?

Обучение ментальной арифметике осуществляется в специальных школах, где учатся дети от 4 до 16 лет. За период учебы они проходят 10-12 уровней, при этом каждый уровень длится 3-4 месяца. Занятия проходят 1-2 раза в неделю.

В результате уже через 1-1.5 года ребенок может делать различные вычисления с четырех-пятизначными числами в уме.Работа проходит с помощью инструмента, похожего на счеты – абакус. Абакус, это основной инструмент, с помощью которого, учат ментальной арифметике. Сначала ребята учатся работать с ними физически, перебирая кости пальцами обеих рук.

Постепенно с каждой тренировкой абакус все больше становится частью воображения. Впоследствии дети уже опираются полностью на воображаемые счеты.Хотя в центре методика обучения вычислениям, предполагается обращение и к личностной стороне учащихся. Вы желаете, чтобы ваш малыш стал целеустремленным, усидчивым, самостоятельным? -если да, то  то знайте Ментальная арифметика развивает все и эти качества.

К сожалению, школы, где преподают ментальную арифметику, взимают плату за обучение, и пока довольно высокую. Встает вопрос: можно ли учиться ментальной арифметике самому, в домашних условиях?К сожалению, на данном этапе развития науки сделать это будет очень сложно. Специальной и общедоступной литературы по вопросу не существует, да и абакус достать крайне тяжело. Не имея точного представления о методе, можно только навредить ребенку. Так что на данный момент гениями могут стать лишь те, кто заплатит за занятия.После официальных уроков детям дают задание на дом. В основном это страницы примеров, предназначенных для закрепления навыков.

Ментальная Арифметика и ее отзывы

Сначала стоит рассмотреть отзывы родителей по поводу эффективности ментальной арифметики. Именно они способны указать на все имеющиеся недостатки метода.Как оказалось, не все так гладко проходит в развитии детей, как это преподносят преподаватели курса. Многие дети действительно начинают быстро считать в уме, но по другим предметам в школе, а иногда и в математике не наблюдается никаких сдвигов и повышения успеваемости.Такие сообщения поступают очень часто. Почему так происходит? Или японцы не правы в своих расчетах и наблюдениях?Дело в том, что методика по-разному отражается на мышлении детей. У одних она активизирует работу обоих полушарий, в то время как у других левое полушарие вообще перестает действовать.

В результате ребенок решает примеры исключительно автоматически. Когда дело доходит до более сложных задач, ему трудно бывает понять ход решения, восстановить логическую цепочку. В уме остаются только «голые» вычисления, а где их можно применить, ребенок не знает.Многое зависит и от качества преподавания. Поскольку это японская методика, в России до ее полноценного внедрения еще далеко.

Возможно, поэтому результаты не всегда оправдывают ожидания.

Некоторые преподаватели новоиспеченных школ относятся к идее как к очередному выгодному бизнес-проекту. Их задача – взимать больше денег с родителей за обучение, а о качестве знаний они не заботятся.

Получается, что ребенок овладевает способностью быстро считать в уме, но где и как это умение применить на практике, ему никто не рассказывает.

К сожалению, стремление получить гениев, основываясь только на методиках обучения и тренировках, терпит фиаско. Конечно, удается достичь высоких результатов в развитии детских возможностей, но насколько пострадает от этого личность? Не лучше ли направить силы на гармоничное психическое развитие?

Теперь, дорогие родители, вы познакомились и узнали что это такое ментальная арифметика. Выбор за вами.

Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим друзьям и знакомым в социальных сетях.

Ментальная Арифметика советует Вам следить за собой и новшествами этого  мира. Старайтесь замечать любые положительные изменения в ходе уроков, если Вы учитель то — хвалите ученика даже за малый успех. . Похвала успеха – это намного более сильный стимул по сравнению с критикой.

Желаем Вам больших успехов, Ваша Ментальная Арифметика.

[SWF]http://mentalar.ru/wp-content/uploads/2017/09/000.swf,700,500[/SWF]

К завершению сказанного видео по Ментальной Арифметики

Урок №1. Ментальная арифметика. Знакомство с Абакусом

Урок №2. Ментальная Арифметика. Сложение

Урок №3. Ментальная арифметика. Повторение и продолжение

Урок №4. Ментальная арифметика. Прибавляем 1, 2, 3, 4.

Урок №5. Ментальная арифметика. Прибавляем 6, 7, 8, 9

Урок №6. Ментальная арифметика. Двузначные плюс однозначные

Урок №7. Ментальная арифметика. Сложение двухзначных чисел

Урок №8. Ментальная арифметика. К двузначным прибавляем трехзначные

Урок №9. Ментальная арифметика. Сложение Трёхзначных.

Урок №10. Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

Ментальная арифметика. Умножение. Урок №11

Ментальная Арифметика Умножение. Продолжаем умножать. Урок №12

Ментальная арифметика. Дополнительный урок. Вычитание.

Ментальная арифметика. Деление. Урок №13

Ментальная арифметика. Продолжаем делить. Урок №14

Поделиться ссылкой:

Похожее

mentalar.ru