Экологические катастрофы в России. Экологические катастрофы: примеры. Примеры аварий в россии


Крупные ДТП в России в 2014-2015 годах

Подробно о крупных дорожно-транспортных происшествиях в России в 2014-2015 годах читайте в справке РИА Новости.

2015

29 августа в Козловском районе Чувашии столкнулись три автомобиля. В результате случившегося погибли шесть человек, в том числе двое детей.

29 августа в городе Кузнецке Пензенской области на 755 километре федеральной дороги "Урал" произошло столкновение автомобиля BMW с грузовой машиной Scania.

22 июля в Красноярском крае столкнулись рейсовый автобус и грузовой автомобиль. Автобус двигался из Красноярска в Шарыпово. В результате аварии 11 человек погибли и 22 человека пострадали.

21 июля в Веденском районе Чечни в пропасть глубиной около 200 метров упал микроавтобус. В результате ЧП 11 человек погибли, все жертвы — женщины, шестеро были госпитализированы в больницы в тяжелом состоянии, из них — один ребенок.

15 июля восемь человек пострадали, из них двое погибли, в результате ДТП с участием пассажирской "Газели" и грузовика в поселке городского типа Солнечнодольск в Изобильненском районе Ставропольского края.

9 июля около 4 утра (00.00 мск) на 143-м километре трассы М-54 "Енисей" рейсовый автобус Hyundai, в котором находилось 24 пассажира, направлявшийся из Кызыла в Красноярск, выехав на встречную полосу, столкнулся "в лоб" с микроавтобусом Mercedes Benz, следовавшим по маршруту Лесосибирск — Шушенское. В результате аварии погибли 11 человек из микроавтобуса, в том числе водитель. Пострадали 12 человек, из них трое детей.

3 июля двадцать один человек пострадал и еще четверо погибли, по уточненным данным, в результате падения вахтового автомобиля "Урал" в кювет в Нерюгринском районе в Якутии.

27 июня в Кировском районе Ставропольского края произошло ДТП, по предварительной версии водитель автомобиля "Калина" во время обгона выехал на полосу встречного движения, где допустил лобовое столкновение с грузовиком "Исузу". В результате ДТП водитель и передний пассажир погибли на месте происшествия, а еще двое пассажиров — женщина и ребенок скончались в ЦРБ Кировского района.

24 июня крупная авария произошла в 20 километрах от Омска — на Сыропятском тракте Омской области между населенными пунктами Ростовка и Богословка автобус, везший 22 работника птицефабрики, выехал на встречную полосу и столкнулся с "КамАЗом".Количество жертв столкновения автобуса и грузовика "КамАЗ" достигло 16 человек, шестеро из 11 пострадавших получили тяжелые травмы. В этот же день рано утром на трассе Омск-Тюмень столкнулись LADA Granta и Toyota Mark II, погибли оба водителя и пять пассажиров, еще один человек был госпитализирован с тяжелыми травмами.

8 июня в Вяземском районе Смоленской области на 208-м километре трассы М1, по предварительным данным водитель микроавтобуса Mercedes Sprinter, ехавший в сторону Минска, не справился с управлением и вылетел на полосу встречного движения, по которой двигался грузовик Iveco. В результате столкновения погибли оба водителя, а также четыре пассажира микроавтобуса.

В ночь на 31 мая на 43-м километре трассы Комсомольский — Яшкуль в Калмыкии водитель "Лады" уснул за рублем, выехал на полосу встречного движения и лоб в лоб столкнулся с рейсовым автобусом "Неоплан". В результате четыре человека погибли, более десяти были госпитализированы.

21 мая около 04.00 мск на объездной дороге в районе поселка Новоликеево Нижегородской области: автобус Mercedes столкнулся с грузовиком MAN. В автобусе находились 20 человек — 10 детей, восемь сопровождающих и два водителя. Они направлялись из Казани в Санкт-Петербург на первенство России по карате. В результате лобового столкновения двое взрослых и 12-летняя девочка погибли, остальные получили различные травмы. В ДТП погиб также председатель Федерации карате Татарстана Искандер Шагин.

11 апреля в Ленинградской области произошло столкновения микроавтобуса, в котором детей из Анисимовского детского дома перевозили на спортивные соревнования, и грузовика. В результате ДТП погибли 4 ребенка, ещё 10 человек получили ранения.

16 марта микроавтобус Mercedes Sprinter и грузовик тягач Renault столкнулись на 65 километре автомобильной дороги А 240 "Брянск Новозыбков" в районе населенного пункта Первомайский. Количество погибших в результате столкновения двух автомобилей в Брянской области погибли 15 человек, ещё 4 пострадали. Четырнадцать из пятнадцати погибших в ДТП под Брянском были гражданами одной из республик Средней Азии.

5 февраля на федеральной трассе "Урал" в Башкирии на трассе в 14 километрах от города Октябрьский столкнулись автобус и грузовой автомобиль. В результате ДТП пострадало 7 человек, из них 5 погибло, 2 человека были госпитализированы. Все погибшие — граждане Киргизии.

4 февраля произошла авария на автодороге "Белгород Павловск". Столкнулись "КамАЗ" и микроавтобус Mercedes Benz с гражданами Украины. Погибли 11 человек, еще шесть были госпитализированы в больницу.

5 января в Лужском районе на 164 м километре автодороги Санкт Петербург — Псков произошло ДТП. Машина воспламенилась после лобового столкновения с другим легковым автомобилем, который выехал на полосу встречного движения. Шесть человек, в том числе трое детей, сгорели в салоне автомобиля.

2014

21 декабря на 65 м километре автодороги Лопатково Ефремов "лоб в лоб" столкнулись две легковушки Volkswagen Passat и ВАЗ 2107. Пять человек, в том числе ребенок, погибли.

19 декабря произошла авария в Шушенском районе Красноярского края на участке федеральной трассы М 54. Четверо взрослых и годовалый ребенок погибли в результате лобового столкновения легкового "ВАЗа" с "КамАЗом".

27 ноября в Цунтинском районе Дагестана в обрыв глубиной 150 метров сорвались автомобиль Audi и "Лада Приора". Пять человек погибли.

5 ноября на 148 м километре трассы Нижний Новгород — Касимов (Навашинский район области) автобус "ПАЗ" столкнулся с грузовиком. В результате ДТП пять человек погибли, еще 15 получили травмы.

В ночь на 31 октября два легковых автомобиля столкнулись на федеральной автодороге М 4 "Дон" в 15 километрах северо западнее Геленджика. В результате ДТП семь человек погибли. Региональное управление СК сообщило, что в числе погибших трое работников вневедомственной охраны по городу Новороссийску.

14 октября микроавтобус и легковой автомобиль столкнулись в Пермском крае на 391 м километре трассы М 7 ("Волга"). В результате ДТП пострадали десять человек, среди которых восемь детей.

13 октября в Выселковском районе Краснодарского края в условиях тумана произошла серия ДТП всего столкнулись порядка 50 машин. В результате аварий два человека погибли, семь попали в больницу.

В ночь на 10 октября маршрутка столкнулась с иномаркой в Архангельской области на четвертом километре автодороги Архангельск Новодвинск. В результате аварии один человек погиб и 12 получили ранения.

5 октября в Тарасовском районе Ростовской области, в результате наезда двигающегося в попутном направлении автомобиля "MAN" под управлением гражданского водителя произошло опрокидывание военных автомобилей "Урал" и "УАЗ", в которых находились военнослужащие контрактной службы. В результате ДТП пятеро молодых людей погибли на месте, еще 18 получили различные травмы.

12 сентября автомобили "Лада Приора" и "ВАЗ 2110"столкнулись у села Масловка Лямбирского района Мордовии. В результате погибли семь человек, среди которых двое детей.

29 августа на трассе Ростов — Ставрополь грузовик с фургоном выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с маршрутным такси и легковым автомобилем. По данным МЧС, пять человек погибли и 17 пострадали.

7 августа автомобили BMW и "Лада Приора" столкнулись в Бабаюртовском районе Дагестана. Погибли пять человек, еще семеро были доставлены в больницы с различными ранениями.

19 июля на 150 километре автодороги М 9 "Балтия" произошло столкновение автомобиля "ВАЗ" и автобуса "МАН". В результате чего 1 человек погиб и 11 получили травмы различной степени тяжести.

8 июля на 17 м километре автодороги в Чародинском районе на юге Дагестана микроавтобус упал в реку Каралазурге. Пострадали 14 человек, в том числе четверо детей. Погибли трое, в том числе один ребенок.

4 июня крупная авария произошла в районе населенного пункта Сагада в высокогорном Цунтинском районе, где в результате камнепада микроавтобус упал с обрыва. По данным МЧС России, в нем находились 17 человек. Как минимум, восемь человек погибли, в том числе пять детей. Шесть человек госпитализированы, среди них трое детей.

24 мая в Красносельском районе Санкт Петербурга произошло ДТП с участием маршрутки, грузовика и легковушки. В результате ДТП погибли шесть человек, в том числе ребенок.

7 апреля на 690 м километре федеральной трассы Сыктывкар Чебоксары столкнулись рейсовый автобус, легковушка и грузовик. В результате аварии, по данным МЧС, шесть человек погибли, еще пять человек получили травмы, в основном это пассажиры автобуса.

28 марта грузовая "Газель" и "ВАЗ 2115" столкнулись на 10 м километре трассы Иваново Ярославль недалеко от деревни Буньково. В крупном ДТП погибли оба водителя, а также трое пассажиров легковой машины, среди которых был ребенок в возрасте примерно 3 лет. По данным УМВД по Ивановской области водитель легковушки был сильно пьян.

10 марта крупная авария произошла на 671 километре трассы М 7. Столкнулись "ГАЗ 2705", "ГАЗ 33 02" и Chevrolet Lacetti. В результате ДТП пять человек погибли и двое пострадали.

4 марта на 116 м километре Качугского тракта в Иркутской области столкнулась "Нива" и трактор. В результате ДТП погибли три человека. Пострадавших нет.

2 марта крупное ДТП произошло на въезде в город Черкесск в Карачаево Черкесии. По данным МЧС, в результате столкновения автомобилей Merсedes и "ВАЗ 2107" девять человек погибли и двое пострадали.

26 февраля авария произошла на 133 м километре трассы "Челябинск — Троицк". Водитель "ВАЗ 2106" пытался обогнать соседнюю машину в запрещенном месте, выехал на встречную полосу и врезался в другой автомобиль "ВАЗ". Четыре человека, в том числе двухмесячный ребенок, погибли, еще трое пострадали.

18 февраля произошло лобовое столкновение иномарки и отечественного авто на трассе Иваново — Родники. В результате ДТП три человека погибли, один пострадал.

В этот же день ДТП произошло на трассе Иваново Кинешма в Вичугском районе Ивановской области. Джип Hover выехал на полосу встречного движения и столкнулся с пассажирским автобусом. В результате ДТП один человек погиб и порядка 20 пострадали.

15 февраля крупное ДТП произошло на трассе "Скандинавия" в Ленобласти на 16 м километре автодороги Выборг — Брусничное. Водитель микроавтобуса Volkswagen на крутом повороте не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с лесовозом. В результате аварии десять человек погибли, и еще три, в том числе водитель грузовика, были госпитализированы.

3 февраля ДТП произошло на федеральной трассе "Лена" в Мегино Кангаласском районе Якутии — столкнулись грузовик и микроавтобус. Погибли водитель микроавтобуса и две пассажирки. Еще шестеро пассажиров были госпитализированы.

28 января семнадцать автомобилей столкнулись на трассе "Кавказ" в Кабардино Балкарии, в результате три человека погибли, еще семеро, в том числе пятилетний ребенок, были доставлены в больницу.

13 января в Ленинградской области минивэн Opel Vivaro, проезжая по мосту через Малоневский канал, пробил ограждение и упал в воду. Погибли шесть человек. Все погибшие — женщины.

8 января иномарка столкнулась с автобусом на федеральной автотрассе Сыктывкар — Чебоксары в республике Коми. В результате ДТП погибли четыре человека, 20 человек получили травмы.

4 января автобус, легковушка и фура столкнулись на федеральной трассе М 5 "Урал" в районе села Серый Ключ Пензенской области. В результате ДТП восемь человек погибли, 25 пострадали.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

 

ria.ru

10 самых массовых автомобильных аварий за последние 10 лет | Вопрос-Ответ

Большинство инцидентов происходит в плохих погодных условиях, а пренебрежительное отношение водителей к скоростному режиму провоцирует массовые столкновения.

26 марта этого года на востоке Австрии из-за образовавшейся на поверхности дороги наледи столкнулись более 100 автомобилей. В результате этого крупного ДТП погиб один человек, десятки людей получили травмы. Последствия аварии устраняли 6 пожарных машин, около 10 карет скорой помощи и вертолет. Движение на участке трассы было перекрыто в течение нескольких часов. 

31 января 2013 года три человека погибли и 20 пострадали в крупной аварии недалеко от Детройта. В этом инциденте участвовало около 30 автомобилей. К трагической аварии привели сильный снегопад, шквальный ветер и пятна льда. По комментариям полицейских, основными участниками стали пять или шесть столкнувшихся автомобилей. Пробка растянулась на полтора километра. В спасении людей приняло участие 22 экипажа скорой помощи. 

Незадолго до этого, 25 января 2013 года, крупная авария с участием 80 автомобилей произошла в Канаде, в провинции Онтарио. Вереница покореженных машин растянулась примерно на полтора километра. Пострадали не менее 5 человек. В районе места ДТП шел сильный снегопад.

Утром 22 ноября 2012 года, в День благодарения, в американском штате Техас произошло крупное ДТП с участием около 140 автомобилей. В результате происшествия, вызванного сильным туманом в районе, находящемся в 80 милях к востоку от города Хьюстон, пострадали 35 человек. Они получили травмы различной степени тяжести. Пожарным бригадам пришлось применить режущее оборудование, чтобы извлечь пострадавших из машин. ДТП привело к перекрытию одной из основных трасс США.  В больницы были доставлены от 80 до 90 человек, вскоре после аварии полиция штата сообщила о двух погибших.

В аварии из 176 автомобилей, произошедшей 1 декабря 2011 года на трассе 386 в штате Теннесси, США, один человек погиб и 18 были ранены. Причиной трагедии стали три отдельных столкновения. Дорожные службы, описывая обстановку, говорили о плотном тяжёлом тумане.

15 сентября 2011 года произошла одна из крупнейших аварий современности. На трассе Rodovia dos Imigrantes недалеко от бразильского Сан-Пауло при столкновении 300 автомобилей 1 человек погиб, 49 ранено. Причиной стал плотный туман.

20 июля 2009 года десятки людей получили ранения в результате аварии с участием 259 автомобилей на автомагистрали А2 в Нижней Саксонии. Полицейские из ближайшего Брауншвейга сказали, что это самая большая серия столкновений, когда-либо происходивших в этом районе. В общей сложности, 66 человек были ранены, когда несколько водителей потеряли контроль над своими автомобилями из-за сильного дождя. Свою роль сыграло позднее время суток. С первого до последнего столкновения прошло более 2 часов, а цепочка из автомобилей растянулась на 30 км. Власти оценили нанесённый ущерб в 1,5 млн евро.

В Чехии, местечке Высочина 20 марта 2008 года на трассе D1 из-за гололедицы столкнулось 231 транспортное средство. Из участников серьезно пострадали только 3 человека.

11 марта 2008 года произошла самая крупная авария в Объединенных Арабских Эмиратах. Недалеко от Абу-Даби ранним утром из-за сильного тумана столкнулось 60 легковых машин, внедорожников, грузовиков и автобусов. Несмотря на небольшое количество транспортных средств, в аварии пострадали 277 человек, трое погибли, и ещё несколько людей умерли в больнице. Большое количество жертв объясняется пожаром, охватившим 20 машин, среди которых оказалось несколько автобусов с рабочими, которые осуществляли ремонт на участке шоссе.

17 марта 2005 года в аварии из более 300 машин пострадали 60 человек и умерли трое. Трагедия произошла в пригороде Хельсинки, спасательные работы усложнялись из-за утренних пробок. Резкая смена погоды, принесшей метель, за несколько часов сделала гладкий каток из нескольких участков дороги. По оценкам полиции, в инциденте участвовало около 400 автомобилей.

 

www.aif.ru

Крупные ДТП в России в 2014-2016 годах

Подробно о крупных дорожно-транспортных происшествиях в России в 2014-2016 годах читайте в справке РИА Новости.

2016

Автомобиль скорой помощи. Архивное фотоМинздрав Дагестана сообщает о 16 пострадавших в ДТП с бронеавтомобилем23 января авария произошла на 746-м километре федеральной автодороги "Кавказ", где автомобиль "Жигули" выехал на полосу встречного движения, из-за чего военный спецавтомобиль "Тигр" столкнулся с пассажирской "Газелью".

В результате ДТП три человека погибли и 16 пострадали.

10 января на 75-м километре трассы "Вологда – Новая Ладога" в Шекснинском районе Вологодской области во время обгона лесовоза "Камаз" водитель, находящийся за рулем автомобиля "Лада Калина", не справился с управлением и допустил столкновение с фурой Volvo, перевозившей металлические конструкции. От удара "Ладу Калина" занесло под "Камаз", а фуру развернуло на дороге, после чего в нее врезались еще два автомобиля. В результате аварии погибли четыре человека.

2015

30 ноября в Каширском районе Воронежской области на 560 километре автодороги М-4 Дон водитель автобуса "Москва-Донецк" на скользкой трассе не справился с управлением, в результате чего транспортное средство съехало в кювет и опрокинулось. Четыре человека погибли, 14 были госпитализированы.

25 ноября на участке федеральной трассы "Сибирь" в 460 километрах от Иркутска произошло столкновение лобовое двух микроавтобусов, в результате семь человек погибли, еще двое пострадали.

3 ноября в Тульской области на трассе М-4 автобус, следовавший по маршруту Москва — Ереван, попал в ДТП. Погибли 9 человек, еще 45 человек были доставлены в больницы, все они являлись гражданами Армении.

5 сентября в Белореченском районе Краснодарского края, возле населенного пункта Рязанская, произошло ДТП с участием трех легковушек и грузового автомобиля, в котором погибли 6 человек, двое получили серьезные травы.

24 августа на 1623-м километре трассы М5 в пяти километрах от населенного пункта Усть-Катав в Челябинской области столкнулись два грузовика и пять легковых машин. Предварительно, причиной ДТП стала потеря управления водителем большегруза DAF из-за отказа тормозной системы. Погибли шесть человек, двое из погибших — дети.

14 августа на 433-м километре федеральной трассы Махачкала-Астрахань, в Бабаюртовском районе Дагестана произошло столкновение микроавтобуса и КамАЗа. Десять человек пострадали; четыре человека, в том числе два ребенка, погибли на месте.

10 августа в результате столкновения четырех легковых автомобилей на федеральной трассе "Кавказ" при выезде из Гудермеса на востоке Чечни семь человек погибли и двое получили ранения.

5 августа на 144-м километре дороги Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре произошло столкновение двух пассажирских автобусов. Погибли 15 человек, 63 пострадали, из них около 30 были госпитализировали.

22 июля в Красноярском крае столкнулись рейсовый автобус и грузовой автомобиль. Автобус двигался из Красноярска в Шарыпово. В результате аварии 11 человек погибли и 22 человека пострадали.

21 июля в Веденском районе Чечни в пропасть глубиной около 200 метров упал микроавтобус. В результате ЧП 11 человек погибли, все жертвы — женщины, шестеро были госпитализированы в больницы в тяжелом состоянии, из них — один ребенок.

15 июля восемь человек пострадали, из них двое погибли, в результате ДТП с участием пассажирской "Газели" и грузовика в поселке городского типа Солнечнодольск в Изобильненском районе Ставропольского края.

9 июля около 4 утра (00.00 мск) на 143-м километре трассы М-54 "Енисей" рейсовый автобус Hyundai, в котором находилось 24 пассажира, направлявшийся из Кызыла в Красноярск, выехав на встречную полосу, столкнулся "в лоб" с микроавтобусом Mercedes Benz, следовавшим по маршруту Лесосибирск — Шушенское. В результате аварии погибли 11 человек из микроавтобуса, в том числе водитель. Пострадали 12 человек, из них трое детей.

3 июля двадцать один человек пострадал и еще четверо погибли, по уточненным данным, в результате падения вахтового автомобиля "Урал" в кювет в Нерюгринском районе в Якутии.

27 июня в Кировском районе Ставропольского края произошло ДТП, по предварительной версии водитель автомобиля "Калина" во время обгона выехал на полосу встречного движения, где допустил лобовое столкновение с грузовиком "Исузу". В результате ДТП водитель и передний пассажир погибли на месте происшествия, а еще двое пассажиров — женщина и ребенок скончались в ЦРБ Кировского района.

24 июня крупная авария произошла в 20 километрах от Омска — на Сыропятском тракте Омской области между населенными пунктами Ростовка и Богословка автобус, везший 22 работника птицефабрики, выехал на встречную полосу и столкнулся с "КамАЗом".Количество жертв столкновения автобуса и грузовика "КамАЗ" достигло 16 человек, шестеро из 11 пострадавших получили тяжелые травмы.

В этот же день рано утром на трассе Омск-Тюмень столкнулись LADA Granta и Toyota Mark II, погибли оба водителя и пять пассажиров, еще один человек был госпитализирован с тяжелыми травмами.

8 июня в Вяземском районе Смоленской области на 208-м километре трассы М1, по предварительным данным водитель микроавтобуса Mercedes Sprinter, ехавший в сторону Минска, не справился с управлением и вылетел на полосу встречного движения, по которой двигался грузовик Iveco. В результате столкновения погибли оба водителя, а также четыре пассажира микроавтобуса.

В ночь на 31 мая на 43-м километре трассы Комсомольский — Яшкуль в Калмыкии водитель "Лады" уснул за рублем, выехал на полосу встречного движения и лоб в лоб столкнулся с рейсовым автобусом "Неоплан". В результате четыре человека погибли, более десяти были госпитализированы.

21 мая около 04.00 мск на объездной дороге в районе поселка Новоликеево Нижегородской области: автобус Mercedes столкнулся с грузовиком MAN. В автобусе находились 20 человек — 10 детей, восемь сопровождающих и два водителя. Они направлялись из Казани в Санкт-Петербург на первенство России по карате. В результате лобового столкновения двое взрослых и 12-летняя девочка погибли, остальные получили различные травмы. В ДТП погиб также председатель Федерации карате Татарстана Искандер Шагин.

11 апреля в Ленинградской области произошло столкновения микроавтобуса, в котором детей из Анисимовского детского дома перевозили на спортивные соревнования, и грузовика. В результате ДТП погибли 4 ребенка, ещё 10 человек получили ранения.

16 марта микроавтобус Mercedes Sprinter и грузовик тягач Renault столкнулись на 65 километре автомобильной дороги А 240 "Брянск Новозыбков" в районе населенного пункта Первомайский. Количество погибших в результате столкновения двух автомобилей в Брянской области погибли 15 человек, ещё 4 пострадали. Четырнадцать из пятнадцати погибших в ДТП под Брянском были гражданами одной из республик Средней Азии.

5 февраля на федеральной трассе "Урал" в Башкирии на трассе в 14 километрах от города Октябрьский столкнулись автобус и грузовой автомобиль. В результате ДТП пострадало 7 человек, из них 5 погибло, 2 человека были госпитализированы. Все погибшие — граждане Киргизии.

4 февраля произошла авария на автодороге "Белгород Павловск". Столкнулись "КамАЗ" и микроавтобус Mercedes Benz с гражданами Украины. Погибли 11 человек, еще шесть были госпитализированы в больницу.

5 января в Лужском районе на 164 м километре автодороги Санкт Петербург — Псков произошло ДТП. Машина воспламенилась после лобового столкновения с другим легковым автомобилем, который выехал на полосу встречного движения. Шесть человек, в том числе трое детей, сгорели в салоне автомобиля.

2014

21 декабря на 65 м километре автодороги Лопатково Ефремов "лоб в лоб" столкнулись две легковушки Volkswagen Passat и ВАЗ 2107. Пять человек, в том числе ребенок, погибли.

19 декабря произошла авария в Шушенском районе Красноярского края на участке федеральной трассы М 54. Четверо взрослых и годовалый ребенок погибли в результате лобового столкновения легкового "ВАЗа" с "КамАЗом".

27 ноября в Цунтинском районе Дагестана в обрыв глубиной 150 метров сорвались автомобиль Audi и "Лада Приора". Пять человек погибли.

5 ноября на 148 м километре трассы Нижний Новгород — Касимов (Навашинский район области) автобус "ПАЗ" столкнулся с грузовиком. В результате ДТП пять человек погибли, еще 15 получили травмы.

В ночь на 31 октября два легковых автомобиля столкнулись на федеральной автодороге М 4 "Дон" в 15 километрах северо западнее Геленджика. В результате ДТП семь человек погибли. Региональное управление СК сообщило, что в числе погибших трое работников вневедомственной охраны по городу Новороссийску.

14 октября микроавтобус и легковой автомобиль столкнулись в Пермском крае на 391 м километре трассы М 7 ("Волга"). В результате ДТП пострадали десять человек, среди которых восемь детей.

13 октября в Выселковском районе Краснодарского края в условиях тумана произошла серия ДТП всего столкнулись порядка 50 машин. В результате аварий два человека погибли, семь попали в больницу.

В ночь на 10 октября маршрутка столкнулась с иномаркой в Архангельской области на четвертом километре автодороги Архангельск Новодвинск. В результате аварии один человек погиб и 12 получили ранения.

5 октября в Тарасовском районе Ростовской области, в результате наезда двигающегося в попутном направлении автомобиля "MAN" под управлением гражданского водителя произошло опрокидывание военных автомобилей "Урал" и "УАЗ", в которых находились военнослужащие контрактной службы. В результате ДТП пятеро молодых людей погибли на месте, еще 18 получили различные травмы.

12 сентября автомобили "Лада Приора" и "ВАЗ 2110"столкнулись у села Масловка Лямбирского района Мордовии. В результате погибли семь человек, среди которых двое детей.

29 августа на трассе Ростов — Ставрополь грузовик с фургоном выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с маршрутным такси и легковым автомобилем. По данным МЧС, пять человек погибли и 17 пострадали.

7 августа автомобили BMW и "Лада Приора" столкнулись в Бабаюртовском районе Дагестана. Погибли пять человек, еще семеро были доставлены в больницы с различными ранениями.

19 июля на 150 километре автодороги М 9 "Балтия" произошло столкновение автомобиля "ВАЗ" и автобуса "МАН". В результате чего 1 человек погиб и 11 получили травмы различной степени тяжести.

8 июля на 17 м километре автодороги в Чародинском районе на юге Дагестана микроавтобус упал в реку Каралазурге. Пострадали 14 человек, в том числе четверо детей. Погибли трое, в том числе один ребенок.

4 июня крупная авария произошла в районе населенного пункта Сагада в высокогорном Цунтинском районе, где в результате камнепада микроавтобус упал с обрыва. По данным МЧС России, в нем находились 17 человек. Как минимум, восемь человек погибли, в том числе пять детей. Шесть человек госпитализированы, среди них трое детей.

24 мая в Красносельском районе Санкт Петербурга произошло ДТП с участием маршрутки, грузовика и легковушки. В результате ДТП погибли шесть человек, в том числе ребенок.

7 апреля на 690 м километре федеральной трассы Сыктывкар Чебоксары столкнулись рейсовый автобус, легковушка и грузовик. В результате аварии, по данным МЧС, шесть человек погибли, еще пять человек получили травмы, в основном это пассажиры автобуса.

28 марта грузовая "Газель" и "ВАЗ 2115" столкнулись на 10 м километре трассы Иваново Ярославль недалеко от деревни Буньково. В крупном ДТП погибли оба водителя, а также трое пассажиров легковой машины, среди которых был ребенок в возрасте примерно 3 лет. По данным УМВД по Ивановской области водитель легковушки был сильно пьян.

10 марта крупная авария произошла на 671 километре трассы М 7. Столкнулись "ГАЗ 2705", "ГАЗ 33 02" и Chevrolet Lacetti. В результате ДТП пять человек погибли и двое пострадали.

4 марта на 116 м километре Качугского тракта в Иркутской области столкнулась "Нива" и трактор. В результате ДТП погибли три человека. Пострадавших нет.

2 марта крупное ДТП произошло на въезде в город Черкесск в Карачаево Черкесии. По данным МЧС, в результате столкновения автомобилей Merсedes и "ВАЗ 2107" девять человек погибли и двое пострадали.

26 февраля авария произошла на 133 м километре трассы "Челябинск — Троицк". Водитель "ВАЗ 2106" пытался обогнать соседнюю машину в запрещенном месте, выехал на встречную полосу и врезался в другой автомобиль "ВАЗ". Четыре человека, в том числе двухмесячный ребенок, погибли, еще трое пострадали.

18 февраля произошло лобовое столкновение иномарки и отечественного авто на трассе Иваново — Родники. В результате ДТП три человека погибли, один пострадал.

В этот же день ДТП произошло на трассе Иваново Кинешма в Вичугском районе Ивановской области. Джип Hover выехал на полосу встречного движения и столкнулся с пассажирским автобусом. В результате ДТП один человек погиб и порядка 20 пострадали.

15 февраля крупное ДТП произошло на трассе "Скандинавия" в Ленобласти на 16 м километре автодороги Выборг — Брусничное. Водитель микроавтобуса Volkswagen на крутом повороте не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с лесовозом. В результате аварии десять человек погибли, и еще три, в том числе водитель грузовика, были госпитализированы.

3 февраля ДТП произошло на федеральной трассе "Лена" в Мегино Кангаласском районе Якутии — столкнулись грузовик и микроавтобус. Погибли водитель микроавтобуса и две пассажирки. Еще шестеро пассажиров были госпитализированы.

28 января семнадцать автомобилей столкнулись на трассе "Кавказ" в Кабардино Балкарии, в результате три человека погибли, еще семеро, в том числе пятилетний ребенок, были доставлены в больницу.

13 января в Ленинградской области минивэн Opel Vivaro, проезжая по мосту через Малоневский канал, пробил ограждение и упал в воду. Погибли шесть человек. Все погибшие — женщины.

8 января иномарка столкнулась с автобусом на федеральной автотрассе Сыктывкар — Чебоксары в республике Коми. В результате ДТП погибли четыре человека, 20 человек получили травмы.

4 января автобус, легковушка и фура столкнулись на федеральной трассе М 5 "Урал" в районе села Серый Ключ Пензенской области. В результате ДТП восемь человек погибли, 25 пострадали.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

ria.ru

понятие, классификация, примеры. Причины техногенных аварий и катастроф. Личная безопасность при техногенных авариях

На какой бы стадии развития ни находилось человеческое общество, оно всегда и неразрывно связано с окружающей средой. В начале 21 века наша цивилизация все сильнее ощущает на себе те изменения на планете, инициаторами которых стала она сама. Чем опаснее вмешательство человечества в природу, тем более непредсказуемыми и страшными становятся ее ответы. Впрочем, далеко не всегда в чем-то виновата окружающая среда: техногенные аварии в 70% случаев возникают по вине самого человека.

техногенные аварииС каждым годом число таких событий только растет, катастрофы подобного характера случаются, как это ни прискорбно, едва ли не ежедневно. Ученые свидетельствуют, что за последние 20 лет их частота возросла ровно в два раза. К сожалению, за всеми этими цифрами скрывается печальная реальность: техногенные аварии – это не только грандиозные затраты по ликвидации их последствий, но также искалеченные жизни и люди, погибшие или оставшиеся калеками.

Основные сведения

Кстати, а что конкретно понимается под этим термином? Все просто: пожары, авиакатастрофы, автомобильные аварии, прочие события, произошедшие по вине человека. Чем в большей степени наша цивилизация опирается на технические средства хозяйствования, тем чаще происходят техногенные аварии. Это, увы, аксиома.

Стадии формирования

Всякое событие в мире происходит не «абы как» и не сразу. Даже извержению вулкана предшествует определенная фаза накопления расплавленной магмы. Так и в этом случае: катастрофы техногенного характера начинаются с возрастания количества негативных изменений или в отрасли, или на конкретно взятом объекте. Любая катастрофа (пусть даже и техногенная) происходит под влиянием децентрализующих, разрушающих факторов на сложившуюся систему. Технологи различают пять фаз развития ЧС:

  • Первичное накопление отклонений.
  • Инициация процесса (теракт, техническая неполадка, халатность).
  • Непосредственно авария.
  • Действие последствий, которое может быть очень продолжительным.
  • Меры по ликвидации произошедшей аварии.

Так как мы рассматриваем техногенные аварии, разберем основные их причины и предрасполагающие факторы:

  • Перенасыщенность и излишняя усложненность производственного процесса.
  • Изначально допущенные ошибки в проектировке и изготовлении.
  • Износ оборудования, устаревшие средства производства.
  • Ошибки или умышленный вред от обслуживающего персонала, теракты.
  • Недопонимание при совместных действиях различных специалистов.

техногенные аварии и катастрофыВот каковы основные причины техногенных аварий. Нужно сказать, что еще 100-150 лет назад их разновидностей было крайне мало: кораблекрушение, авария на фабрике и т. д. К сегодняшнему же дню многообразие производственных и технических средств таково, что потребовалась отдельная классификация техногенных аварий. Ее мы и разберем.

Транспортные аварии

Так называется какое-то экстремальное событие с участием транспортных средств, возникшее в результате технических неисправностей или внешних воздействий, вследствие которого произошла порча имущества, был нанесен значительный ущерб, погибли или пострадали люди. Чтобы был лучше понятен масштаб такого рода событий, приведем несколько примеров:

  • 1977 год, аэропорт Лос-Родеос (Канарские острова). Страшная авария, когда столкнулись сразу два «Боинга-747». В результате катастрофы погибли 583 человека. На сегодняшний день это наиболее крупная и жуткая авария в истории всей гражданской авиации.
  • 1985 год, японский «Боинг-747» рейса JAL 123 врезался в гору из-за ошибки навигационной системы. Катастрофа унесла жизни 520 человек. Вплоть до сегодняшнего дня это считается наиболее крупной аварией гражданского самолета.
  • Сентябрь 2001 года, США. Печально известное столкновение самолетов с башнями Всемирного торгового центра. Точное количество погибших до сих пор неизвестно.

Таким образом, гибель людей – вот самое страшное, что несут техногенные аварии. Примеры аналогичных катастроф есть и в СССР:

  • 16 ноября 1967 года при вылете из Екатеринбурга (тогда Свердловск) разбился Ил-18. Все 130 человек, которые находились в тот момент на борту, погибли.
  • 18 мая 1972 года в Харьковском аэропорте разбился Ан-10, развалившись на куски при посадке. Всего погибло 122 человека. Впоследствии выяснилось, что причиной столь нелепой катастрофы оказались глубокие конструктивные недостатки самой машины. Более самолеты этого типа не эксплуатировались.

техногенные аварии в россииА сейчас поговорим о том, какие техногенные аварии и катастрофы могут угрожать каждому: как-никак, шанс погибнуть в авиакатастрофе чрезвычайно мал, чего не скажешь, к примеру, о пожарах.

Пожары и взрывы

Это одна из наиболее распространенных катастроф природного и техногенного происхождения в мире, начиная с древнейших временен и по сегодняшний день. Наносят огромный материальный ущерб, колоссальный вред природе, гибнет большое количество людей. Выжившие испытывают психологический стресс, справиться с которым самостоятельно им зачастую не удается, так как требуется помощь квалифицированного психолога.

Когда в недавнем прошлом происходили такие техногенные аварии? Примеры из недавнего прошлого:

  • 3 июня 1989 - страшное событие в истории нашей страны: неподалеку от городка Аша загорелись подвижные составы сразу двух пассажирских поездов. Предположительно, случилось это из-за протечки газа на магистральном газопроводе. Всего погибло 575 человек, среди них – 181 ребенок. Точные причины произошедшего до сих пор не ясны.
  • 1999 год, тоннель Мон-Блан. Загорелся пассажирский автомобиль. Огонь настолько разошелся, что потушить его удалось только через двое суток. Погибло 39 человек. Виновными были признаны компании, управляющие обслуживанием тоннеля, а также погибший шофер грузовика.

Какие еще существуют техногенные аварии? Примеры, к сожалению, многочисленны.

Аварии с выбросом (или угрозой) сильнодействующих ядов

В этом случае во внешнюю среду выбрасывается большое количество веществ, которые по своему действию на живые организмы равносильны сильным ядам. Многие из этих соединений не только обладают высокой степенью токсичности, но и весьма летучи, быстро попадают в атмосферу при нарушении производственного цикла. Такие техногенные аварии и катастрофы действительно страшны, так как в их ходе погибает очень много людей, еще больше – остаются инвалидами, у них рождаются дети с ужасающими генетическими отклонениями и уродствами.

техногенные аварии примерыОдним из наиболее ужасных примеров такого рода аварий является случай, как-то раз произошедший в филиале американской компании "Юнион Карбайд". С тех пор индийский город Бхопал по праву считается синонимом ада на земле. Произошла катастрофа в 1984 году: в результате невероятной по своей глупости халатности обслуживающего персонала в атмосферу попали тысячи тонн метилизоционата, сильнейшего яда. Произошло все это глубокой ночью. Под утро трупами были завалены целые квартиры и улицы: яд буквально сжигал легкие, и люди, обезумев от страшной боли, старались выбежать на воздух.

Американская администрация до сих пор говорит, что тогда погибло 2,5 тысячи человек, вот только плотность населения в городе тогда была такова, что, скорее всего, умерло не менее 20 тысяч. Еще 70 тысяч человек остались инвалидами. В той местности и по сей день рождаются дети со страшными уродствами. Какие техногенные аварии могут соперничать с утечками сильнодействующих ядов?

Катастрофы с выбросом радиоактивных веществ

Одна из наиболее опасных разновидностей катастроф техногенного происхождения. Радиация не только убивает живые организмы, но и провоцирует лавинообразное нарастание клеточных повреждений и мутаций: животные и люди, подвергшиеся облучению, практически наверняка остаются бесплодными, у них развиваются многочисленные раковые опухоли, а их потомство, даже если оно может появиться на свет, очень часто поражено генетическими дефектами. Первые техногенные аварии и катастрофы такого рода стали происходить в то время, когда была начата массовая эксплуатация АЭС и реакторов, производивших оружейный уран и плутоний.

Не так давно все следили за событиями в японском городке Фукусима: станция эта, судя по творящемуся там сейчас, будет отравлять Тихий океан радиоактивной водой еще многие сотни лет. Ликвидировать последствия японцы до сих пор не могут, да и вряд ли им это удастся, так как расплавленное ядерное топливо ушло далеко в прибрежный грунт. Если описывать «радиоактивные» техногенные аварии в России и бывшем СССР, то на ум приходят сразу два случая: Чернобыль и комбинат «Маяк» в Челябинской области. И если о ЧАЭС знает едва ли не каждый, то авария на «Маяке» известна немногим. Произошло это в 1957 году.

классификация техногенных аварийЗа десять лет до этого, в 1947 году, стало окончательно понятно, что стране срочно требуется огромное количество оружейного урана-235. Для решения этого вопроса в закрытом городе Озерске было построено крупное предприятие по производству компонентов ядерного оружия. В процессе образовывалось грандиозное количество радиоактивных отходов. Они сливались в специальные «банки», расположенные в полостях, вырубленных в скальной породе. Охлаждение их производилось при помощи стального змеевика. К концу 1956 года одна из трубок прохудилась, емкости охлаждаться перестали. Через год объем активных отходов достиг критической массы и все это взорвалось…

Другой пример

Но далеко не всегда понятие техногенной аварии подразумевает взрывы, пожары и/или теракты. Идеальным примером является американский медицинский (!) препарат Therac-25, пошедший в серийное производство в 1982 году. Изначально это был триумф американских медиков: сложнейшее средство для лучевой терапии было создано исключительно посредством компьютерных расчетов! Вот только впоследствии выяснилось, что «лекарство» это исключительно радиоактивно, точных данных о количестве его жертв до сих пор нет. Учитывая, что с производства его сняли только через год, число пострадавших наверняка впечатляющее…

В обоих вышеописанных случаях причины техногенных аварий банальны – просчеты в изначальном проектировании. В момент создания «Маяка» люди практически не знали о том, что обычные материалы в условиях повышенного радиационного фона деградируют с невероятной скоростью, а американцев подвела уверенность в искусственном интеллекте и жадность глав фармакологических компаний.

Выброс биологически опасных веществ

Под этим термином чаще всего понимается попадание во внешнюю среду биологического оружия: боевые штаммы чумы, холеры, оспы и т. д. Понятно, что о подобных происшествиях власти во всем мире предпочитают не распространяться. Случались ли такие техногенные аварии в России? Сложно сказать. Но в СССР такое точно было. Случилось это в апреле 1979 года в Свердловске (Екатеринбург). Тогда сразу несколько десятков людей заболели сибирской язвой, причем штамм возбудителя был весьма необычен и не соответствовал природному.

Версий произошедшего две: случайная утечка из секретного НИИ и диверсионный акт. Вопреки мнению о «шпиономании» в среде советского руководства, вторая версия имеет право на жизнь: эксперты неоднократно отмечали, что вспышки заболевания охватывали место предполагаемого «выброса» неравномерно. Это позволяет предположить, что источников утечки было несколько. Более того, в самом «эпицентре», около злосчастного НИИ, количество заболевших было мизерным. Основная часть пострадавших жила намного дальше. И еще. Радиостанция «Голос Америки» рассказала о произошедшем еще утром 5 апреля. В это время была зафиксирована только пара случаев заболевания, причем проходили они под диагнозом «пневмония».основные причины техногенных аварий

Внезапное обрушивание зданий

Как правило, причины техногенных аварий и катастроф этого типа – грубые нарушения на стадии проектирования и возведения зданий. Инициирующим фактором служит деятельность тяжелой техники, неблагоприятные метеорологические условия и т. д. Загрязнение окружающей среды при этом минимальное, но зачастую авария сопровождается гибелью большого количества людей.

В качестве идеального примера можно привести "Трансвааль Парк". Это развлекательный комплекс в Москве, обрушение крыши которого произошло 14 февраля 2004 года. В здании в этот момент находилось не менее 400 человек, причем не менее 1/3 из них – дети, пришедшие с родителями в детский бассейн. Всего погибло 28 человек, восемь детей. Общее количество раненых – 51 человек, не менее 20 детей. Первоначально рассматривалась версия теракта, но все оказалось куда хуже: проектировщик максимально сэкономил на строительстве, в результате чего опорные конструкции являлись скорее декоративной, нежели реальной поддержкой крыши. Под сравнительно небольшим грузом снега она рухнула на головы отдыхающих людей.

Коллапс энергетических систем

Эти происшествия можно поделить на две категории:

  • Аварии на электростанциях, сопровождающиеся долговременным перерывом в энергоснабжении.
  • Аварии на сетях электроснабжения, в результате которых потребители опять-таки оказываются лишены подачи электричества или иных энергетических ресурсов.

К примеру, 25 мая 2005 года в городе Москва произошел такой коллапс, в результате чего без электричества остались не только несколько крупных районов мегаполиса, но и многие подмосковные районы, а также некоторые населенные пункты близ Калуги и Рязани. Несколько тысяч человек какое-то время были блокированы в поездах метрополитена, многие врачи проводили ответственные операции буквально при свете фонариков.

Что делать, если вы оказались в эпицентре техногенной катастрофы

А сейчас нами будет рассмотрена личная безопасность при техногенных авариях. Точнее, меры по ее сохранению. Что делать, если вы оказались не в том месте и не в то время? Прежде всего, как бы банально это ни звучало, постарайтесь не поддаваться панике, так как в таком состоянии люди гибнут прежде всего. Овладев эмоциями, вы должны попытаться или выбраться в более-менее безопасное место, или же пробираться к аварийному выходу (при пожаре, к примеру). Следует избегать вдыхания воздуха, насыщенного пылевыми частицами, газами или дымом. С этой целью необходимо использовать ватно-марлевые повязки или же просто разорвать ненужные предметы одежды, смочить их водой и дышать через эти куски тканей. Очень важно, чтобы импровизированная повязка была сделана из натуральных материалов!

какие техногенные аварии и катастрофыНе пытайтесь изображать из себя героя, выходя из эпицентра бедствия самостоятельно: следует скооперироваться с прочими пострадавшими и ждать подхода спасательных групп. В случае, когда аварий произошла в холодное время года, необходимо стараться сохранять энергию, собрав все доступные продукты питания и теплую одежду. Если вы находитесь на открытой местности, привлекайте внимание спасателей, зажигая сигнальные костры или пользуясь специальными ракетницами (если они есть).

fb.ru

Экологические катастрофы в России. Экологические катастрофы: примеры

В течение всей истории своего существования человечество оказывает пагубное влияние на окружающую среду. С начала ХХ века воздействие людей на природу увеличилось в сотни раз. Экологические катастрофы в России и во всем мире, произошедшие за последние десятилетия, существенно усугубили и без того плачевное состояние нашей планеты.

Причины экологических катастроф

Практически все крупнейшие экологические катастрофы на нашей планете произошли по вине человека. Сотрудники, работающие на промышленных предприятиях с высоким уровнем опасности, зачастую халатно относятся к своим обязанностям. Малейшая оплошность или невнимательность персонала может привести к необратимым последствиям. Пренебрегая правилами техники безопасности, рабочие предприятий ставят под угрозу не только свою жизнь, но и безопасность всего населения страны.

В желании сэкономить правительство позволяет предприятиям бездумно использовать природные ресурсы, сбрасывать ядовитые отходы в водоемы. Алчность человека заставляет забывать о последствиях для природы, к которым могут привести его действия.

В стремлении подавить панику среди населения правительства стран зачастую утаивают от людей истинные последствия, к которым приводят экологические катастрофы. Примеры подобной дезинформации жителей – авария на Чернобыльской АЭС и выброс спор сибирской язвы в Свердловске. Если бы правительство вовремя предприняло необходимые меры и информировало население районов, подвергшихся заражению, о случившемся, огромного количества жертв можно было бы избежать.

В редких случаях к экологическим катастрофам могут привести стихийные бедствия. Землетрясения, цунами, ураганы и смерчи способны спровоцировать аварии на предприятиях с опасным производством. Неблагоприятные погодные условия могут привести к возникновению масштабных лесных пожаров.

Экологические катастрофы в России

Самая страшная катастрофа за всю историю человечества

Крупнейшая в истории человечества авария, повлекшая за собой ужасные последствия для населения России, Украины и других стран Восточной Европы, произошла 26 апреля 1986 года. В этот день по вине сотрудников атомной электростанции города Чернобыля произошел мощнейший взрыв в энергоблоке.

В результате аварии в атмосферу был произведен выброс огромной дозы радиации. В радиусе 30 километров от эпицентра взрыва люди не смогут жить в течение многих лет, а по всему миру разлетелись радиоактивные облака. Дожди и снега, содержащие радиоактивные частицы, прошли в различных уголках планеты, нанеся непоправимый вред всем живым существам. Последствия этой крупнейшей катастрофы будут оказывать влияние на природу еще не одно столетие.

Экологические катастрофы примеры

Катастрофа с Аральским морем

Советским Союзом в течение долгих лет тщательно скрывалось постоянно ухудшающееся состояние Аральского моря-озера. Когда-то это было четвертое в мире по величине озеро с большим разнообразием подводных обитателей, богатой фауной и флорой по его берегам. Забор воды из рек, питающих Арал, для полива сельскохозяйственных насаждений привел к тому, что озеро начало очень быстро мелеть.

За несколько десятилетий уровень воды в Аральском море сократился более чем в 9 раз, при этом практически в 7 раз возросла соленость. Все это привело к вымиранию пресноводных рыб и других обитателей озера. Высохшее дно некогда величественного водоема превратилось в безжизненную пустыню.

Помимо всего этого, пестициды и сельскохозяйственные ядохимикаты, попавшие в воды Аральского моря, отложились на высохшем дне. Они разносятся ветрами по огромной территории вокруг Арала, в результате чего ухудшается состояние флоры и фауны, а местное население страдает от различных заболеваний.

Высыхание Аральского моря привело к необратимым последствиям, как для природы, так и для человека. Правительства стран бывшего Советского Союза, на территории которых теперь находится озеро, не принимают никаких мер по улучшению сложившейся ситуации. Уникальный природный комплекс уже не подлежит восстановлению.

Крупнейшие экологические катастрофы

Другие экологические катастрофы в России, вошедшие в историю

На территории России в течение последних десятилетий случались и другие, вошедшие в историю экологические катастрофы. Примеры таковых - Усинская и Ловинская катастрофы.

В 1994 году в России произошел самый большой в мире разлив нефти на суше. В печорские леса в результате прорыва нефтепровода вылилось более ста тысяч тонн нефти. Вся флора и фауна на территории прорыва была уничтожена. Последствия аварии, несмотря на проведенные восстановительные работы, будут еще долго давать о себе знать.

Еще один прорыв нефтепровода в России произошел в 2003 году неподалеку от Ханты-Мансийска. Более 100 тысяч тонн нефти вылилось в реку Мулымья, покрыв ее маслянистой пленкой. Флора и фауна реки и ее окрестностей подверглись массовому вымиранию.

Министерство экологии

Последние экологические катастрофы в России

Самые крупные экологические катастрофы в России, произошедшие за последнее десятилетие – аварии на Новочебоксарском предприятии АО «Химпром», в результате которой в атмосферу произошел выброс хлора, и пробоина нефтепровода «Дружба» в Брянской области. Обе трагедии произошли в 2006 году. В результате катастроф пострадали жители близлежащих районов, а также растения и животные.

Лесные пожары, полыхавшие по всей России в 2005 году, можно также отнести к экологическим катастрофам. Огонь уничтожил сотни гектаров леса, а жители крупных городов задыхались от смога.

Последние экологические катастрофы в России

Как предотвратить экологические бедствия

Для того чтобы предотвратить новые экологические катастрофы в России, нужно принять ряд экстренных мер. Они должны быть направлены, прежде всего, на повышение техники безопасности и усиление ответственности сотрудников, работающих на опасных промышленных предприятиях. Ответственность за это, прежде всего, должно взять на себя Министерство экологии страны.

После аварии на Чернобыльской АЭС в законодательстве России появилась статья, запрещающая скрывать от населения масштабы и последствия экологических катастроф. Люди вправе знать об экологической ситуации в районе их проживания.

Прежде чем осваивать новые производства и территории, людям необходимо продумывать все последствия для природы и оценивать рациональность своих действий.

fb.ru

Крупнейшие радиационные аварии и катастрофы в мире. Справка

Самые первые в истории крупные радиационные аварии произошли в ходе наработки ядерных материалов для первых атомных бомб. Не миновали они США, Россию, Канаду, Великобританию, Японию, Швейцарию и, конечно, Украину.

Самые первые в истории крупные радиационные аварии произошли в ходе наработки ядерных материалов для первых атомных бомб.

1 сентября 1944 года в США, штат Теннеси, в Ок-Риджской национальной лаборатории при попытке прочистить трубу в лабораторном устройстве по обогащению урана произошел взрыв гексафторида урана, что привело к образованию опасного вещества – гидрофтористой кислоты. Пять человек, находившихся в это время в лаборатории, пострадали от кислотных ожогов и вдыхания смеси радиоактивных и кислотных паров. Двое из них погибли, а остальные получили серьезные травмы.

В СССР первая тяжелая радиационная авария произошла 19 июня 1948 года, на следующий же день после выхода атомного реактора по наработке оружейного плутония (объект «А» комбината «Маяк» в Челябинской области) на проектную мощность. В результате недостаточного охлаждения нескольких урановых блоков произошло их локальное сплавление с окружающим графитом, так называемый «козел». В течение девяти суток «закозлившийся» канал расчищался путем ручной рассверловки. В ходе ликвидации аварии облучению подвергся весь мужской персонал реактора, а также солдаты строительных батальонов, привлеченные к ликвидации аварии.

3 марта 1949 года в Челябинской области в результате массового сброса комбинатом «Маяк» в реку Теча высокоактивных жидких радиоактивных отходов облучению подверглись около 124 тысяч человек в 41 населенном пункте. Наибольшую дозу облучения получили 28 100 человек, проживавших в прибрежных населенных пунктах по реке Теча (средняя индивидуальная доза – 210 мЗв). У части из них были зарегистрированы случаи хронической лучевой болезни.

12 декабря 1952 года в Канаде произошла первая в мире серьезная авария на атомной электростанции. Техническая ошибка персонала АЭС Чолк-Ривер (штат Онтарио) привела к перегреву и частичному расплавлению активной зоны. Тысячи кюри продуктов деления попали во внешнюю среду, а около 3800 кубических метров радиоактивно загрязненной воды было сброшено прямо на землю, в мелкие траншеи неподалеку от реки Оттавы.

29 ноября 1955 года «человеческий фактор» привел к аварии американский экспериментальный реактор EBR-1 (штат Айдахо, США). В процессе эксперимента с плутонием, в результате неверных действий оператора, реактор саморазрушился, выгорело 40% его активной зоны.

29 сентября 1957 года произошла авария, получившая название «Кыштымская». В хранилище радиоактивных отходов ПО «Маяк» в Челябинской области взорвалась емкость, содержавшая 20 миллионов кюри радиоактивности. Специалисты оценили мощность взрыва в 70-100 тонн в тротиловом эквиваленте. Радиоактивное облако от взрыва прошло над Челябинской, Свердловской и Тюменской областями, образовав так называемый Восточно-Уральский радиоактивный след площадью свыше 20 тысяч кв. км. По оценкам специалистов, в первые часы после взрыва, до эвакуации с промплощадки комбината, подверглись разовому облучению до 100 рентген более пяти тысяч человек. В ликвидации последствий аварии в период с 1957 по 1959 год участвовали от 25 тысяч до 30 тысяч военнослужащих. В советское время катастрофа была засекречена.

10 октября 1957 года в Великобритании в Виндскейле произошла крупная авария на одном из двух реакторов по наработке оружейного плутония. Вследствие ошибки, допущенной при эксплуатации, температура топлива в реакторе резко возросла, и в активной зоне возник пожар, продолжавшийся в течение 4 суток. Получили повреждения 150 технологических каналов, что повлекло за собой выброс радионуклидов. Всего сгорело около 11 тонн урана. Радиоактивные осадки загрязнили обширные области Англии и Ирландии; радиоактивное облако достигло Бельгии, Дании, Германии, Норвегии.

В апреле 1967 года произошел очередной радиационный инцидент в ПО «Маяк». Озеро Карачай, которое ПО «Маяк» использовало для сброса жидких радиоактивных отходов, сильно обмелело; при этом оголилось 2-3 гектара прибрежной полосы и 2-3 гектара дна озера. В результате ветрового подъема донных отложений с оголившихся участков дна водоема была вынесена радиоактивная пыль около 600 Ku активности. Была загрязнена территория в 1 тысячу 800 квадратных километров, на которой проживало около 40 тысяч человек.

В 1969 году произошла авария подземного ядерного реактора в Люценсе (Швейцария). Пещеру, где находился реактор, зараженную радиоактивными выбросами, пришлось навсегда замуровать. В том же году произошла авария во Франции: на АЭС «Святой Лаврентий» взорвался запущенный реактор мощностью 500 мВт. Оказалось, что во время ночной смены оператор по невнимательности неправильно загрузил топливный канал. В результате часть элементов перегрелась и расплавилась, вытекло около 50 кг жидкого ядерного топлива.

18 января 1970 года произошла радиационная катастрофа на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород). При строительстве атомной подводной лодки К 320 произошел неразрешенный запуск реактора, который отработал на запредельной мощности около 15 секунд. При этом произошло радиоактивное заражение зоны цеха, в котором строилось судно.

В цехе находилось около 1000 рабочих. Радиоактивного заражения местности удалось избежать из-за закрытости цеха. В тот день многие ушли домой, не получив необходимой дезактивационной обработки и медицинской помощи. Шестерых пострадавших доставили в московскую больницу , трое из них скончались через неделю с диагнозом острая лучевая болезнь, с остальных взяли подписку о неразглашении произошедшего на 25 лет.

Основные работы по ликвидации аварии продолжались до 24 апреля 1970 года. В них приняло участие более тысячи человек. К январю 2005 года в живых из них осталось 380 человек.

Семичасовой пожар 22 марта 1975 года на реакторе АЭС «Браунс Ферри» в США (штат Алабама) обошелся в 10 млн долларов. Все случилось после того, как рабочий с зажженной свечой в руке полез заделать протечку воздуха в бетонной стене. Огонь был подхвачен сквозняком и распространился через кабельный канал. АЭС на год была выведена из строя.

Самым серьезным инцидентом в атомной энергетике США стала авария на АЭС Тримайл-Айленд в штате Пенсильвания, произошедшая 28 марта 1979 года. В результате серии сбоев в работе оборудования и грубых ошибок операторов на втором энергоблоке АЭС произошло расплавление 53% активной зоны реактора. Произошел выброс в атмосферу инертных радиоактивных газов – ксенона и йода Кроме того, в реку Сукуахана было сброшено 185 кубических метров слаборадиоактивной воды. Из района, подвергшегося радиационному воздействию, было эвакуировано 200 тысяч человек.

В ночь с 25 на 26 апреля 1986 года на четвертом блоке Чернобыльской АЭС (Украина) произошла крупнейшая ядерная авария в мире, с частичным разрушением активной зоны реактора и выходом осколков деления за пределы зоны. По свидетельству специалистов, авария произошла из-за попытки проделать эксперимент по снятию дополнительной энергии во время работы основного атомного реактора. В атмосферу было выброшено 190 тонн радиоактивных веществ. 8 из 140 тонн радиоактивного топлива реактора оказались в воздухе. Другие опасные вещества продолжали покидать реактор в результате пожара, длившегося почти две недели. Люди в Чернобыле подверглись облучению в 90 раз большему, чем при падении бомбы на Хиросиму. В результате аварии произошло радиоактивное заражение в радиусе 30 км. Загрязнена территория площадью 160 тысяч квадратных километров. Пострадали северная часть Украины, Беларусь и запад России. Радиационному загрязнению подверглись 19 российских регионов с территорией почти 60 тысяч квадратных километров и с населением 2,6 миллиона человек.

30 сентября 1999 года произошла крупнейшая авария в истории атомной энергетики Японии. На заводе по изготовлению топлива для АЭС в научном городке Токаймура (префектура Ибараки) из-за ошибки персонала началась неуправляемая цепная реакция, которая продолжалась в течение 17 часов. Облучению подверглись 439 человек, 119 из них получили дозу, превышающую ежегодно допустимый уровень. Трое рабочих получили критические дозы облучения. Двое из них скончались.

9 августа 2004 года произошла авария на АЭС «Михама», расположенной в 320 километрах к западу от Токио на о.Хонсю. В турбине третьего реактора произошел мощный выброс пара температурой около 200 градусов по Цельсию. Находившиеся рядом сотрудники АЭС получили серьезные ожоги. В момент аварии в здании, где расположен третий реактор, находились около 200 человек. Утечки радиоактивных материалов в результате аварии не обнаружено. Четыре человека погибли, 18 – серьезно пострадали. Авария стала самой серьезной по числу жертв на АЭС в Японии.

ria.ru

Аварии, связанные с утечкой химических веществ в России в 2010-2013 гг

17:0108.02.2013

(обновлено: 17:33 08.02.2013)

48309253

8 февраля 2013 года в Липецке на промплощадке ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" в результате утечки сорного бензола погибли два человека и один пострадал.

2013

8 февраля в Липецке на промплощадке ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" в результате утечки сорного бензола погибли два человека и один пострадал. Горения и взрыва в результате аварии в цехе химической продукции не произошло. Персонал цеха был эвакуирован. Угрозы жизни населению, в результате аварии, нет. 

2012

14 ноября на заводе "Ависма" в городе Березники Пермского края произошла авария, в результате которой погибли трое мужчин, был госпитализирован 21 человек. Изначально сообщалось, что на заводе произошел выброс хлора. Однако, по данным МЧС, люди погибли от отравления раздражающим веществом, его состав начало устанавливать следствие. Причиной аварии на предприятии стало проведение работ при неработающем вентиляторе.

4 июля на предприятии по производству полимеров "Девон" в поселке Левашово Выборгского района Санкт‑Петербурга произошел розлив 100 литров метилизоцианата. Пострадали три человека.

12 июня в Москве на хладокомбинате произошла утечка аммиака объемом один литр. На момент утечки химического вещества на хладокомбинате находились 12 сотрудников, все они были эвакуированы. Пострадавших нет.

27 мая в Москве на плодоовощной базе, расположенной на Кавказском бульваре, произошла утечка газа фреона, используемого при производстве парфюмерии и аэрозолей, а также в холодильных установках и для тушения пожаров на опасных объектах. В результате аварии пострадали четыре человека.

19 мая в Кургане тридцать литров хлоросодержащегося вещества ХАИК (хлоргидрат хлорандигрид) разлилось на местном фармацевтическом комбинате "Синтез" в цехе №1, в корпусе по производству синтетического антибиотика. Разлив произошел на площади 10 квадратных метров. Пострадали три человека.

17 мая произошла утечка хлора на химическом заводе "Корунд", расположенном в городе Дзержинск Нижегородской области. Интоксикацию хлором получил один человек, который был отправлен в стационар, семерым, обратившимся с недомоганием, была оказана помощь на месте.

20 марта в селе Самарское Азовского района Ростовской области в частном цехе по фасовке и рафинированию подсолнечного масла произошел выброс аммиака. В результате ЧП одна из женщин‑рабочих скончалась на месте происшествия, вторая — в медицинском учреждении.Восемь человек обратились в медицинские учреждения после отравления.

6 февраля утечка из железнодорожной цистерны гидрата аммиака произошла на станции Болотная в Новосибирской области. Из цистерны вместимостью 52 тонны вытекла одна четверть жидкости, часть гидрата аммиака вытекла по пути следования. Протекающая цистерна прибыла в составе грузового поезда со станции Химзаводская Куйбышевской железной дороги и направлялась на станцию Братск Восточно‑Сибирской железной дороги. Цистерну сразу отцепили и переставили в тупик. Разлив гидрата аммиака на железнодорожной станции не повлиял на график движения пассажирских и грузовых поездов.

2011

11 декабря утечка аммиака произошла в одном из цехов Белорецкого металлургического комбината. Вытекло 50 литров конденсата аммиака. Площадь разлива составила 15 квадратных метров. С места происшествия были эвакуированы 15 рабочих, пострадавших среди них не оказалось.

1 ноября автоцистерна, перевозившая аммиачную воду, перевернулась в районе села Красносвободное Тамбовского района. В автоцистерне перевозился 26‑процентный раствор аммиака, который используется для изготовления удобрений и практически безопасен. Из 12 тонн аммиачной воды разлилось около 200 литров. Пожарные водой смыли разлитый раствор, а спасатели загерметизировали горловину цистерны. 

В ночь на 1 сентября на станции "Челябинск‑Главный" было зафиксировано задымление в одном из вагонов. При проверке был обнаружен вагон с бромом в стеклянной таре, где несколько бутылок разбилось. Вагон был оперативно вывезен со станции в специально отведенное место, где было выставлено оцепление. В тот же день днем утечка брома была полностью ликвидирована. Согласно данным Следственного комитета (СК), в результате выброса паров брома пострадали 132 человека, из которых 50 были госпитализированы. 

20 июля в пункте приема цветных металлов в Кировском районе Перми произошел выброс хлора. ЧП произошло после того, как в пункте приема металлов начали вскрывать привезенные на сдачу баллоны. Были госпитализированы 29 человек.

10 июня выброс аммиака произошел в Великом Новгороде. На ОАО "Хладокомбинат" произошел выброс кубометра аммиака. За медпомощью обратились 14 человек. Признаков отравления аммиаком обнаружено не было. Причиной происшествия явилась ошибка оператора ОАО "Хладокомбинат", подавшего аммиак в неэксплуатируемый ветхий трубопровод. 

27 апреля произошел выброс хлора на ОАО "Химпром" в Новочебоксарске (Чувашия). В результате пятеро работников предприятия получили отравления различной степени тяжести. На энергосетях предприятия упало напряжение, что привело к отключению электроустановок и их остановке в корпусе 411 цеха электролиза, произошла авария с выделением электрохлоргаза в зал электролиза и производственного помещения корпуса.Спустя несколько часов следом за одной аварией с выбросом хлора на предприятии произошла и другая. Около 01.25 мск 28 апреля при последующей проверке оборудования и подаче тепловой нагрузки на серию электролизеров предприятия произошла разгерметизация одного из них, в результате чего произошла повторная локальная загазованность хлором в зале электролиза.

2010

22 ноября произошел прорыв трубопровода с аммиаком на хладокомбинате на севере Москвы. Во время проведения ремонтных работ на территории хладокомбината, расположенного по адресу: Ленинградское шоссе, дом 69, разгерметизировалась 10‑миллиметровая труба, по которой проходит аммиак. Автоматическая защита перекрыла подачу аммиака. Люди были эвакуированы, пострадавших нет. Облако опасных не вышло за пределы территории предприятия.

21 октября в Екатеринбурге на газораспределительной станции №1 (расположена в лесопарковой зоне поселка Калиновка) произошел выброс химического вещества одоранта, которое ветром отнесло в сторону Калиновки и города Березовский. Специалисты обнаружили и перекрыли место утечки, а также произвели нейтрализацию одоранта в почве раствором марганца. Угрозы для людей нет. 

13 августа в Свердловской области в химическом цехе ЗАО "Туринский целлюлозно‑бумажный завод" произошло групповое острое профессиональное отравление хлором вследствие разлива гипохлорита натрия при нарушении технологического процесса. Четверо пострадавших были госпитализированы.

В ночь с 14 на 15 февраля в городе Краснокамске (Пермский край) ЗАО "Промхимпермь" производило перелив растворителя, в результате чего произошла утечка этого вещества. При выполнении этой работы порвался шланг, и на площадку пролилось два кубических метра растворителя, который по уклону через канализационный коллектор ушел на очистные сооружения ООО "Йодобром", а дальше — в Воткинское водохранилище. В результате свыше 50 тысяч человек на несколько дней остались без воды, поскольку из‑за аварии водоснабжения в городе было отключено. 

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru