Профессиональные права водителя хотят ввести в России. Право водителя


Права водителя при остановке дпс

права автомобилиста при остановке дпсМногие автовладельцы не знакомы с перечнем прав водителя при остановке ДПС, однако именно такое невежество стало причиной многочисленных конфликтов с сотрудниками дорожной полиции.

Практически каждый знает, что в статусе водителя очень сложно не выходить за пределы законодательства, строго регламентируемого полицией. Распространенный характер приобрели ситуации, в которых инспекторы ГАИ (ныне полиции) предъявляют водителю необоснованные многочисленные претензии, связанные с нарушением закона.

По результатам социальных опросов и общественного мнения, многие водители ощущают свою правовую беззащитность на дорогах и отсутствие возможности  отстоять собственную позицию перед работниками ГИБДД (полиции).

Тем не менее, практикой доказано, что права водителя при остановке ДПС и их озвучивание представляют собой настоящее испытание для работника полиции: гораздо сложнее выстраивается общение обеих юридически подкованных  сторон, Как правило, полиция, столкнувшаяся с просвещенным в отношении законодательства водителем, старается быстрее разрешить ситуацию и переключится на более уязвимого в правой сфере автовладельца.

Ниже мы подготовили сжатый список  прав  водителя при остановке ДПС:

1. В полномочия дорожного полицейского или любого другого представителя включено право на остановку водителя (ст. 11 Закона РФ «О полиции», п. 2.4 и 6.11 ПДД РФ). Вы обязаны подчиниться сигналу остановки машины, но обладаете правом оставаться в автомобиле. Причем законным считается общение между водителем и полицией  через окно.

Водитель обязан покинуть свой автомобиль в следующих обстоятельствах:

Пункт 70, Приказа № 185 МВД РФ (Административный регламент),Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

  • нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
  • нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) отправиться в патрульный автомобиль или служебную контору, когда его присутствие необходимо для заполнения процессуальной документации.

2. Согласно требованиям сотрудника ДПС необходимо остановиться в соответствии с регламентом  п. 6.11 ПДД РФ, а именно в указанной  инспектором зоне.

3. При наличии возможности зафиксируйте общение с полицией с помощью диктофона или видеокамеры. Такие меры допустимы конституционным правом.

4. После того, как ваша машина была остановлена, поприветствуйте инспектора и выясните причину задержания.

5. Перед предоставлением своих документов, сотрудник должен познакомить вас со своим служебным удостоверением  (п. 2.4 ПДД РФ), необходимо переписать сведения с данного документа. В случае возникновения конфликтных моментов, вы будете знать, на кого ссылаться при жалобе.

6. Любого пассажира вашей машины при необходимости можно использовать в качестве свидетеля.  Каждый из них должен указываться в протоколе, констатирующем административное правонарушение.  Если специалист  ДПС не вписывает в протокол данных лиц в строку  «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» зафиксируйте, что сотрудник отказывается вписывать свидетелей, затем сами запишите их фамилию, имя, отчество с контактной информацией (адрес, место прописки).

7. Правом каждого водителя в соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации, считается отказ от свидетельствования против себя самого – игнорирование каких-либо подписей или объяснений. Поэтому если вы уверены, что не нарушали законодательства, но в процессе составления протокола  вы теряетесь в даче правильных пояснений, в строке «Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» необходимо записать: «Протокол подтверждаю, нарушения ПДД отсутствуют».

8. Перед подписанием протокола, фиксирующего административное правонарушение, досконально его изучите, и выясните, в каком именно нарушении вы уличены. Не стоит подписывать протокол, не убедившись в истинности  его содержания! Если административное правонарушение в протоколе для вас выглядит не ясным, обратитесь к инспектору ДПС для дополнительного объяснения. В обязательном порядке сохраните дубликат  протокола, подтверждающий административное нарушение.

Необходимо осознавать, что административная ответственность наступает в момент заполнения протокола сотрудником полиции, а не в суде. Доказательства каких-либо нарушений будут представлены и вашими объяснениями, которые вы запишите в протокол.  

Еще по теме:

Чем грозит неуплата штрафов за нарушения ПДДПочему в суде лишают водительских прав?По базе данных вас лишили правНарушение ПДД? Прав тот, кто знает правила185 приказ ГИБДД полезно знать водителям автомобилей 

100ls.ru

Профессиональные права водителя что это такое как получить обучение категории

профессиональные права водителя

Министерство Транспорта России подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу изменений, в России произойдет разделение водителей на любителей и профессионалов. Так, планируется что водители, управляющие машинами для осуществления предпринимательской деятельности или работают водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены. Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать соответствующая отметка в водительских правах.

То есть Минтранс России предлагает вернуть старую систему выдачи прав, разделив тем самым водительское удостоверение для любителей и профессионалов. Для того чтобы данный закон начал работать также планируется внести поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В рамках данных поправок будут созданы новые программы обучения для автошкол, которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.

В частности, для водителей любителей будут созданы облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Для того чтобы получить категории «C», «D», «Е» (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет нужно пройти специальную программу профессиональной подготовки а потом сдать специальные экзамены в ГИБДД, получив отметку в водительские права.

профессиональные права водителя

В этом случае всем профессиональным водителям нужно будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать вновь экзамены в ГИБДД. Согласно результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая дает возможность управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.

Сейчас законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов находится на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили дать ответы на все вопросы, которые могут появится у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы.

В соответствии с новым законом, который разработал Минтранс России, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

Это значить, что по сути, в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу. Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу по всей вероятности будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

профессиональные права водителя

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять машиной на которой осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?

Законопроект Минтранса, вносящий изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает внесение поправок в статью 25. Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

Вот выдержка из нового закона:

… 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия…

То есть в случае начала действия закона, управление машиной для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что в будущем такого рода нарушение будет приравнено к езде без прав.

На какой период будут выдаваться права водителя-профессионала?

В соответствии с законопроектом планируется что профессиональные права будут выдаваться на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения». Вот выдержка из нового закона:

профессиональные права водителя

… 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет…

Что необходимо делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?

В соответствии с нововведениями после истечения 5-летнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации. Потом обратиться в ГИБДД предоставив медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС, а также сдать квалификационные экзамены. После успешной сдачи экзаменов в правах водителя-профессионала проставляется соответствующая отметка, которая подтверждает допуск водителя к управлению транспортом.

Какие категории можно иметь водителю-любителю?

В соответствии с новым законом водитель-любитель пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить следующие категории: «А», «А1», «В», «В1», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Какие категории можно получить пройдя только профессиональную подготовку в автошколе?

В соответствии с новым законопроектом в случае его подписания и вступления в силу, для того чтобы открыть в правах категории «D», «DE»,»С», «CE» необходимо пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Данные категории в правах надо будет подтверждать каждые 5 лет, проходят переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.

Иначе водитель-профессионал потеряет право управлять транспортными средствами категорий «D», «DE»,»С», «CE», и сможет сесть за руль машин следующих категорий: «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Что будет с правами легковых категорий?

В соответствии с новым законом для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем легковой машины, водители должны пройти специальное профессиональное обучение по программе подготовки к управлению автомобилями категории «В». Кроме этого в рамках подготовки, водителям можно будет осуществлять управление автомобилем категории «В1» в предпринимательских целях и для трудовой деятельности.

Если же водитель не намерен управлять машиной для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, то он сможет пройти упрощенный курс подготовки.

Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D», «DE», «C», «CE» D1″, «D1E», «С1», «C1E», «Tm», «Tb» при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

Стоит отметить еще очень важный пункт в новом законе:

Лица, которые незаконно осуществляют предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Что это значит? Конечно, то, что если вы, как водитель-любитель (в правах которого нет специальной отметки о подтверждении прохождения профессиональной подготовки), будете управлять машиной в целях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, то вы будете привлечены к административной ответственности.

Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах вступит в силу?

В настоящий момент говорить об этом рано. Так как законопроект пока проходит общественное обсуждение и только потом поступит на согласование в Правительство России и после этого в Государственную Думу. Но мы считаем, что новый закон не найдет препятствий и вскоре его примут и подпишут.

Правда в силу он все равно не вступит, поскольку в соответствии с проектом закона, в силу нововведения вступят только по истечении 2 лет со дня его официального опубликования.

Так что многие автолюбители которых сегодня напугала новость о разделении прав могут быть спокойны еще как минимум 2,5-3 года. Однако в будущем ужесточение ждет всех водителей, занимающихся профессиональными перевозками.

Источник

ifvremya.ru

Права водителя при остановке ДПС

Управляя транспортным средством, водитель является одним из ключевых участников дорожного движения. Автомобиль потенциально является источником повышенной опасности, поэтом за состоянием технического средства и характером движения на дорогах устанавливается контроль со стороны специализированного ведомства – ГИБДД. Инспекторы структуры следят за соблюдением ПДД со стороны всех участников движения. Последние определяют права гаишника и водителя, знание которых позволяет избежать конфликтных ситуаций.

Не стоит думать, что инспекторы дорожного движения призваны выполнять исключительно карающую функцию. Если права водителя купить, нельзя рассчитывать на безопасное вождение. Инспекторы оказывают услуги информационного сопровождения водителям и дают полезные советы при экстремальных погодных условиях. Также они препятствуют перемещению украденных или нелегальных транспортных средств, выполняют задержание преступников, а также проверяют объекты подозрительного характера движения. Все права инспектора и водителя сводятся к недопущению нарушений ПДД и запрету к допуску к управлению водителя в неадекватном состоянии. За невыполнение предписаний инспектора возможно лишение прав водителя.

Существуют также и права водителя на дороге. Для досмотра разрешительных документов водитель должен остановиться, но оставаться в машине, ожидая предписаний. Помните о том, что имеет право водитель также потребовать вызова вышестоящего должностного лица, если претензии инспектора, по мнению водителя, необоснованны. В любом случае, с инспектором необходимо держаться корректно и вежливо, не вызывая раздражения и с пониманием относясь к служебному долгу.

Какие права имеет водитель?

Разумеется, инспектор должен назвать свое имя и приветствовать остановленного участника движения с объяснением причины. Ничто не запрещает производить диктофонную или видеозапись беседы с силовиком. На просьбу инспектора о предоставлении документа, права водителя перед гаи не запрещают потребовать у инспектора его служебное удостоверение. Это, возможно, пресечет неправомочные действия патрульного.

Права водителя четко указывают на ознакомлении с вменяемым нарушением, которое прописано в административном протоколе. Не стоит подписывать никаких форм, если есть малейшее несогласие с происшедшей на дороге ситуацией. При наличии в салоне пассажиров стоит смело записать их в свидетели, даже если сам инспектор этого не сделал. Права водителя при остановке ДПС указывают на возможность не свидетельствования против самого себя. Иначе говоря, не стоит потакать инспектору и соглашаться на допущенное правонарушение, если последнее не очевидно.

Водитель обязан выйти из машины по таким причинам:

  • устранения выявленных проблем технического характера или правил транспортировки грузов;
  • необходимости проведения личного досмотра;
  • при подозрении инспектора на наличие опьянения;
  • при угрожающем поведении водителя и других причинах.

Права и обязанности водителя необходимо помнить любому участнику движения. При выявлении инспектором просроченных прав необходима замена прав водителя с уплатой штрафа. Права водителя категории распространяется только на управление определенным классом транспортного средства.

Нужно ли садиться в машину ДПС? Права и обязанности автоинспектора.

nnov-auto.ru

Права водителя - Томская НЕДЕЛЯ

Умение защитить свои права на дорогах — дело нелегкое, но необходимое

Такому явлению, как дорожное движение — чуть больше ста лет. За это время оно стало частью нашей повседневности, которая уносит по всей России почти 35 тысяч жизней в год, согласно статистике. Часто у современных автолюбителей нет ни сил, ни времени разбираться в законах, чтобы защитить свои права. К тому же, в последнее время внесение поправок в Правила дорожного движения стало то ли модой, то ли главным направлением государственной политики: каждые полгода — нововведения. Да и старые правила многие запомнить не в силах. Например, предусмотрено ли административное наказание за парковку на газоне?Надеемся, эта статья поможет томским автолюбителям лучше ориентироваться в общении с сотрудниками ДПС и правильно реагировать в сложных дорожных ситуациях.

Соблюдение и уважение прав

Права водителя

Права водителя

Дорожное движение — поле повышенной опасности, и государство должно его жестко регулировать. Такая функция возложена на ГАИ-ГИБДД. В настоящее время основным документом, которым в своей повседневной практике руководствуется ДПС ГИБДД, является Административный регламент Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения бе­зопасности дорожного движения. Это непосредственное руководство к действию для сотрудников ГИБДД, а значит и нам следует иметь о нем представление.Для начала следует запомнить, что инспектор ДПС обязан помогать водителю, как участнику дорожного движения, и, вообще, как полицейский, что закреплено в Федеральном законе “О полиции”. Поэтому любой водитель вправе требовать от инспектора ДПС оказания ему помощи. Требовать — означает требовать простого выполнения своих должностных обязанностей. Инспектор от вас, водители, требует соблюдения одних нормативно-правовых актов (ПДД), а вы, водители, от него — других (ФЗ “О полиции”, Административный регламент). Правам одного человека соответствуют обязанности другого.

Основания для остановки

Инспектор не имеет права остановить машину, которую ему просто захотелось остановить (например, потому что водитель мрачен). Остановка машины — это не прихоть сотрудника ГИБДД. Для остановки нужны правовые основания. В жизни чаще всего водителей останавливают для проверки документов. Законно ли это? Нет, не законно. Примерно 90% остановок на дорогах нашей страны — незаконны. Основания для остановки перечисляются в том же Административном регламенте (п. 63). Среди них, например, “установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являлись или являются; необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого”, и другие поводы остановок. Проверка документов тоже является поводом: “Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров — только на стационарных постах ДПС”. Обратите внимание на последний пункт. Остановить автомашину для проверки документов гаишник может только на стационарных постах ДПС! Нет у сотрудника ДПС права останавливать вас для проверки документов там, где ему вздумается.

Срок остановки

На практике бывает так, что водитель опаздывает куда-то, и тут вдруг сотрудник его останавливает, отходит на несколько метров и долго-долго зевает. В вопросе срока задержки водителя в Административном регламенте есть единственная деталь, на которую и стоит ориентироваться: “Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю…”. Инспектор ДПС обязан сам сообщить водителю о причине остановки.

Обращение инспектора с проверяемыми документами

Общие правила обращения с документами прописаны в том же административном регламенте: “С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, то необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг. Документы, передаваемые участникам дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек”.

Быть вежливым — это не право, а обязанность

Быть вежливым — это не право сотрудника ГИБДД, а его обязанность: “Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданину. В разговоре с участником дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться с ним на “вы”, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку” (п. 19 Регламента). “Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения. При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий. Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться”.

Советы по общению с инспектором

Первое: нужно быть вежливым. Когда водитель вежлив, то такой тип его поведения, во‑первых, склоняет и сотрудника ГИБДД к вежливости и тем самым меняет его отношение к водителю, и, во‑вторых, дает водителю моральное право требовать такой же вежливости от сотрудника ГИБДД.Второе: если ваше правонарушение чересчур очевидно, то лучше его взять и признать.Третье: если вы не поняли — нарушили вы ПДД или нет, пусть сотрудник ГИБДД вам это объяснит. Вы вправе потребовать объяснения сути вашего нарушения.

Какие документы инспектор вправе требовать

Водитель обязан иметь при себе: водительское удостоверение; регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство; документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортом; в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.Заметьте, что, к примеру, паспорта в этом списке нет.

О нормативно-правовых актах

Есть нормативно-правовая база, на основе которой, с одной стороны, у инспектора ДПС есть права и обязанности, а с другой стороны, они есть и у водителя. Но разница между инспектором и водителем в том, что один имеет представление об этой нормативно-правовой базе, а второй мало-мальски знает Правила дорожного движения. Из этого следует, что инспектор объективно имеет преимущество перед водителем. Поэтому-то на практике та сторона, которая знает, может легко ввести в заблуждение ту, которая не знает. Как было сказано в начале этой статьи, основной нормативный правовой акт сотрудника ГИБДД — Административный регламент. Если вы, уважаемые читатели, скажете об этом инспектору ДПС, он может ответить так: “Да и основной, и непосредственный, но он написан для нас, а не для водителей, он внутренний”. Эта фраза означает: “Вы умничайте, умничайте, а я все равно испорчу вам настроение…”. Все мы живем в одном правовом поле. Никаким “внутренним” актом Регламент не является в том смысле, что он не имеет статуса “для служебного пользования”. У водителей есть права вне зависимости от внутренних или лжевнутренних актов ГИБДД, требовать от сотрудников ГИБДД исполнения своих должностных обязанностей.Разбираться в ворохах нормативных правовых актов сложно, знать их на уровне сотрудника ГИБДД или юриста вы все равно не будете, поэтому поступайте проще. Инспектор вас в чем-то обвиняет? Не поленитесь и вежливо спросите: “А это по ПДД? Или по Кодексу? Разве там такое есть? А какая статья? А постановление?”.

Распространенные нарушения со стороны инспектора

Давайте на выдуманном примере смоделируем ситуацию и охватим максимум возможных нарушений со стороны инспектора ДПС:Остановил — безосновательно; не представился; не объявил причины остановки; не проявил должного уважения; не объяснил, какие правила нарушены; солгал при ответе на вопрос о виде и степени наказания; при заполнении протокола не разъяснил гражданину прав и обязанностей; не записал свидетеля, хотя таковой был; не разъяснил гражданину, кому он может на него пожаловаться, когда этот вопрос был задан ему; вписал в протокол не то правонарушение, которое назвал, а другое; не позволил гражданину вписать в протокол его разъяснения; не позволил внимательно вчитаться в протокол; не внес в протокол некоторые существенные данные по делу.(По материалам книги Д. А. Усольцева “Права водителя”)Подготовила Анастасия Скирневская

Читайте также на сайте:

  1. Легендарная женщина-фронтовик
  2. Как дома распродают по частям…
  3. Значение праздников в русской культуре
  4. Как отличить ядовитые грибы от съедобных
  5. Крылатые качели
  6. 80 лет — дата заслуженная. МАОУ СОШ № 12
  7. В библиотеке рады всем
  8. Приглашаем принять участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики Томского УФАС
  9. Конкурс продолжается
  10. Тевье-молочник и другие

tomskw.ru

Трудовое право водителя

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Справочник водителя

Трудовое право водителя

Прием на работу

Общий порядок приема на работу определен в Основах законодательства о труде, республиканских кодексах законов о труде, а также в Типовых правилах внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих государственных, кооперативных и общественны предприятий и учреждений,

Лица, поступающие на работу водителем автомобиля, должны иметь водительское удостоверение, выданное Государственной автомобильной инспекцией. При приеме на работу администрация АТП обязана потребовать от поступающего также трудовую книжку, а при поступлении на работу впервые — справку домоуправления или сельсовета о последнем занятии и паспорт. Прием на работу без указанных документов не допускается.

При приеме на работу администрация должна договориться с водителем по основным условиям труда: на каком автомобиле он будет работать (автомобиль-тягач, автомобиль-самосвал и др.), какую работу будет выполнять и где будет находиться место его работы (в какой автоколонне или в каком населенном пункте будет его постоянное место работы).

При приеме на работу достигается также соглашение об оплате труда и моменте начала работы (с какого числа водитель должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей).

Кроме того, могут быть установлены и другие условия труда и бытового обеспечения поступающего на работу (например, условие об освобождении от направлений в командировки, о предоставлении жилплощади и др.).

Законодательство обязывает администрацию при приеме на работу разъяснить водителю его права и обязанности, условия оплаты его труда, закрепить за ним автомобиль, ознакомить с порядком работы, с правилами внутреннего трудового распорядка, проинструктировать по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной охране. Прием на работу утверждается приказом (распоряжением), который водитель должен подписать.

При приеме водителя на работу может быть установлен испытательный срок с целью проверки его соответствия обусловленной работе. Условие об испытании указывается в приказе о приеме на работу. Продолжительность испытания для водителя не должна превышать одной недели. При неудовлетворительном результате испытания водитель может быть освобожден от работы в период испытания или в день его окончания без согласования с профсоюзной организацией и без оплаты выходного пособия.

При поступлении водителя на работу впервые не позднее чем через 5 дней после приема на работу ему выписывается трудовая книжка.

Всем водителям, работающим со сдельной оплатой труда, по истечении 5 дней после приема на работу администрация обязана выдать расчетные книжки.

Перевод водителя на другую работу

Действующим Трудовым законодательством регламентируется вопрос о перемещении работников на другое рабочее место в пределах предприятия. В соответствии со ст. 25 КЗоТ РСФСР не считается переводом на другую работу, а следовательно, допускается без согласия работника перемещение его на другое рабочее место на том же предприятии, если не изменились специальность, квалификация, размер заработной платы, льготы, а также иные существенные усло-вия труда.

Администрация АТП имеет право Перевести водителя с одного автомобиля на другой при условии, что это перемещение не сопро, вождается изменением условий его труда (заработной шпаты, от, пуска). Перевод водителя на другую работу, связанную с изменением заработной платы и продолжительности отпуска, может быть произведен только при согласии водителя.

Перемещение на другое рабочее место в пределах предприятия, сопряженное с изменением существенных условий труда, рассматривается как перевод на другую работу и требует согласия работника.

Перевод водителя на работу автослесарем может быть произведен только при согласии водителя. Как исключение, в случае простоя или производственной необходимости администрация может временно, на срок не более 1 мес, перевести водителя на работу слесарем с сохранением его среднего заработка.

В случае лишения водителя водительского удостоверения администрация АТП по согласованию с профсоюзной организацией может уволить или перевести водителя (при его согласии) на другую работу. При этом оплата труда в таких случаях производится по выполняемой водителем работе. После получения водителем водительского удостоверения по договоренности с администрацией он может быть восстановлен на прежней работе или оставлен на той работе, куда он был переведен.

На постоянную работу в другое АТП водитель может быть переведен только при его согласии. Перевод АТП из одного ведомства в другое не прекращает действия трудового договора между водителем и администрацией АТП.

Рабочее время

Рабочим временем водителя считается то время, в течение которого водитель обязан выполнить перевозку грузов или пассажиров, погрузочно-разгрузочные работы, оформление документов, а также участвовать в техническом обслуживании автомобиля.

За начало рабочего времени водителя в АТП считается время его явки на работу по графику. Окончанием рабочего времени водителя считается время его возвращения в АТП с учетом времени, которое он затрачивает на осмотр, заправку и установку автомобиля на стоянку.

В зависимости от условий выполняемой водителем работы с разрешения профсоюзной организации разрешается порядок работы, при котором нормальным рабочим временем считается такое количество рабочих часов в месяц, которое соответствовало бы общему количеству рабочих часов при 41 рабочем часе в неделю (в среднем 173,1 ч в месяц).

При суммарном (помесячном) учете рабочего времени администрация АТП согласовывает с профсоюзной организацией график работы водителей, нормальный отдых между сменами. Не допускается непрерывно управлять автомобилем более 10 ч. Графики работы доводятся до сведения водителей за две недели до введения их в действие.

Время отдыха

Под временем отдыха следует понимать время, в течение которого водители освобождаются от выполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Для отдыха и приема пищи во время работы водителям Трудовым законодательством установлен обеденный перерыв продолжительностью не менее 30 мин, но не более 2 ч. Обеденный перерыв должен начинаться не позднее чем через 4 ч после начала работы.

Дни отдыха водителя указываются в графике работы. Как исключение, по согласованию с профсоюзной организацией администрация АТГ1 может вызвать водителя на работу в день его отдыха. Если водитель был привлечен к работе в выходной день, администрация обязана предоставить ему отгул в ближайшие две недели с указанием в приказе (распоряжении) о привлечении водителя к работе в выходной день, в какой день предоставляется отгул.

Право на получение первого очередного отпуска водитель получает после 11 мес. непрерывной работы в данном АТП. Последующие отпуска могут быть предоставлены до истечения очередного 11-месячного срока.

Продолжительность основного отпуска для водителей составляет 15 рабочих дней (кроме водителей, имеющих право на получение наряду с очередным отпуском также и дополнительного отпуска, например, за работу с ненормированным рабочим днем, либо за работу во вредных условиях труда, у которых продолжительность основного очередного отпуска составляет 12 рабочих дней).

Водители, непрерывно проработавшие в одном АТП не менее 2 лет, получают ежегодно дополнительный трехдневный отпуск.

Водителям, имеющим ненормированный рабочий день, по решению администрации предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью от 6 до 12 рабочих дней.

Водителям грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5—3,0 т, медицинской помощи и санитарных автомобилей, а также водителям легковых такси установлен дополнительный 6-дневный отпуск.

Водителям грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 3,0 т (в том числе и специальных автомобилей) и автобусов регулярных линий предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней.

Водителям легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 т, автобусов нерегулярных линий, пожарных автомобилей дополнительный отпуск не предоставляется.

Трудовое законодательство предусматривает дополнительные отпуска как поощрение за выполнение общественных обязанностей.

Членам добровольных пожарных дружин, особо проявившим себя в деле предупреждения или ликвидации пожаров, предоставляется дополнительный отпуск до 6 рабочих дней в году.

Наиболее отличившиеся члены добровольных народных дружин могут получить отпуск до 3-х рабочих дней в году. Такой отпуск предоставляется руководителями АТП по представлению командиров или начальников штабов ДНД.

Администрация АТП обязана вместе с профсоюзной организацией не позднее 1 января составить график отпусков. Он должен быть составлен так, чтобы уход водителей в отпуск не нарушал нормальной производственной деятельности АТП.

Увольнение с работы

Увольнение по соглашению сторон предусмотрено п. 1 ст. 29 КЗоТ РСФСР и может последовать в любой мом&гт независимо от причины, побудившей стороны прийти к такому соглашению.

Увольнение по желанию водителя может быть произведено в любое время и по любой причине. В этом случае закон обязывает водителя письменно предупредить об этом администрацию за две недели По истечении двух недель со дня предупреждения администрация должна произвести с водителем полный расчет и выдать ему трудовую книжку. Увольнение по инициативе водителя не прерывает его трудовой стаж в том случае, если в течение 1 мес. со дня увольнения он поступит на другую работу,

Увольнение водителя по инициативе администрации производится приказом по АТП, в котором указываются мотивировка, основание и срок увольнения. Водитель не может быть уволен с работы по инициативе администрации без согласия профсоюзной организации АТП.

Водитель, не согласный с распоряжением администрации об его увольнении, произведенном с согласия профсоюзной организации, имеет право обжаловать его в народном суде в месячный срок со дня предъявления ему приказа об увольнении.

Читать далее: Оплата труда водителей

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Водитель имеет право | black-lev.ru

Вас остановили сотрудники ДПС

При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.

18.7.

Водитель имеет право

«а» п. 70 Регламента). Инспектор при обращении к водителю должен представиться — назвать свою должность, звание и фамилию. Затем сообщить причину и цель остановки автомобиля, а также изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов (п. п. 20. 67 Регламента).

По требованию водителя инспектор обязан предъявить в развернутом виде, не выпуская из рук, служебное удостоверение (абз.

Имеет ли право инспектор ДПС проверять документы вне стационарного поста на основании Закона — О полиции?

63 Административного регламента, регулирущего действия сотрудников ДПС, согласно которому проверка документов осуществляется только на стационарных постах ДПС.

Однако при этом инспекторы ДПС предпочитают пользоваться своими правами, закрепленными в ст. 13 Закона «О полиции», и проверяют документы вне стационарного поста ДПС только лишь на основании п. 20 данной статьи (в части проверки документов), не обращая внимание на положение п.

Какие права и обязанности есть у водителя? Часть 1

К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению.

Таким образом, если вы сели за руль и управляете автомобилем, даже не имея права управления автомобилем, то будьте любезны соблюдать требования правил дорожного движения. Если вы просто находитесь за рулем автомобиля, в том числе с включенным двигателем, сидите на переднем либо заднем сиденье, находитесь возле автомобиля, то сотрудник милиции может предъявить к вам требования как к гражданину, но не как к водителю, а следовательно на требование предъявить документы вы можете предъявлять исключительно паспорт.

Нарушения прав водителя при остановке гаи и требования инспекторов, все ли законно?

Как итог работник полиции старается как можно быстрее закончить общение с грамотным водителем и остановить другого который не так хорошо знает свои права.

1. Дорожный полицейский, а также любой сотрудник полиции имеет право вас остановить ( ст. 11 Закона РФ «О полиции». п. 2.4 и 6.11 ПДД РФ). Вы должны остановиться, но имеете право не выходить из машины. Водитель имеет полное право не покидать свой автомобиль и вести разговор с сотрудником полиции через окно.

2.

Обязанности сотрудника ГИБДД

В любом случае, в нашей стране действует определенный устав сотрудников дорожно-патрульной службы, в соответствии с которым они осуществляют свою профессиональную деятельность.

Главным документом и можно сказать «библией» сотрудника ДПС является 185 приказ МВД РФ «Об утверждении Административного регламента … по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований … безопасности дорожного движения».

Права водителя при остановке ДПС

Последние определяют права гаишника и водителя, знание которых позволяет избежать конфликтных ситуаций.

Не стоит думать, что инспекторы дорожного движения призваны выполнять исключительно карающую функцию. Если права водителя купить, нельзя рассчитывать на безопасное вождение. Инспекторы оказывают услуги информационного сопровождения водителям и дают полезные советы при экстремальных погодных условиях.

Права водителя

Инспектора могут рассчитывать на то, что водители в большинстве случаях не знают административного законодательства и, следовательно могут ввести в заблуждение, относительного того или иного вида нарушения ПДД.

Для того, чтобы таких нарушений было меньше и вовсе не было, нужно знать свои права и обязанности. Поэтому мы бы хотели привести перечень тех прав и обязанностей водителя, зная которые водитель сможет избежать конфликтов с дорожной полицией и незаконных обвинений в свой адрес.

По требованию инспектора ДПС остановитесь в указанном им месте (п.

Права и обязанности водителей

Следует иметь в виду, что ответственность водителя за невыполнение законных требований сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения наступает независимо от того, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения.

Остановка транспортного средства, пешехода может быть осуществлена любым сотрудником полиции на территории РФ независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток.

black-lev.ru

Расшифровка водительского удостоверения (прав) нового образца

Главный документ любого водителя – это водительское удостоверение. В настоящее время Приказом МВД №365, последняя редакция которого производилась 09.01.2014 года, введен в обращение новый образец документа водителя.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.

Как выглядит и основные пункты

Водительское удостоверение выполняется на основе пластика. Размер документа полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожном движении и составляет 85,6*54 мм. Углы удостоверения слегка закруглены.

Окрас лицевой стороны документа – плавный переход от голубого цвета к розовому оттенку. Оборотная сторона содержит обратное цветовое исполнение, то есть переход от розового к голубому. На каждую сторона нанесена фоновая сетка, являющаяся защитным знаком.

Согласно приложению 1 указанного выше документа эскиз водительского удостоверения выглядит следующим образом:

На лицевой стороне удостоверения указывается следующая информация (пункты перечня соответствуют пунктам в документе):

  1. Фамилия собственника документа.
  2. Имя и при наличии отчество водителя.
  3. Дата рождения и населенный пункт, в котором родился человек – собственник документа.
  4. Информация об удостоверении:
    • дата выдачи прав;
    • дата окончания срока действия документа;
    • орган, в котором удостоверение было оформлено и выдано. Кроме названия организации, выдавшей документ (обычно это подразделение ГИБДД) указывается и числовое обозначение подразделения, состоящее из 4 цифр.
  5. Номер и серия документа. Эти данные полностью совпадают с цифрами, отраженными в правом нижнем углу на оборотной стороне удостоверения.
  6. Фото собственника. Фото делается непосредственно в отделении автоинспекции, оформляющей документ. Цветная фотография должна иметь размер 21*30 мм. Не допускается размещение фото с закрытым лицом. Если не снимать головной убор требуют религиозные правила, то шапка не должна закрывать лицо. Если человек имеет право управлять автотранспортом исключительно в очках, то фото должно быть сделано в очках.
  7. Подпись собственника. Личная подпись должна быть идентична росписи, поставленной в гражданском паспорте.
  8. Регион постоянного места проживания гражданина.
  9. Доступные категории (включая подкатегории), которые водитель может использовать.
  10. Вверху лицевой части обязательно содержится название документа («Водительское удостоверение»), которое нанесено сиреневой краской. Над фотографией размещен знак России – RUS. В нижней части на главной стороне документа серым цветом нанесено изображение дорожного полотна с линиями разметки.
  11. Все буквенные надписи выполнены на русском языке и продублированы на английском.

Оборотная сторона удостоверения содержит:

  • штрих код размером 10*42 мм, в котором зашифрована вся информация о владельце документа. Это поле предназначено для автоматической проверки удостоверения;
  • серию и номер водительских прав, нанесенных красным цветом;
  • данные изготовителя документа.

В таблице напротив каждой категории указывается:

  1. Дата разрешения управления ТС.
  2. Дата окончания полученного ранее разрешения.
  3. Существующие ограничения на рассматриваемую категорию (подкатегорию).

    Например, расшифровка водительского удостоверения нового образца AS, проставленная напротив категории В1 означает, что человек может эксплуатировать транспортные средства этой подкатегории, оснащенные исключительно автомобильным типом руля.

  4. Строка отсутствует.
  5. Дополнительная информация. В графе может быть указано: общий стаж вождения, номер предыдущего в/у, ограничения, которые распространяются на все категории сразу, дополнительные данные о собственнике документа и так далее.

Вид действующих прав водителя:

Категории и подкатегории

Особое место на оборотной стороне удостоверения отводится существующим и открытым категория (и подкатегориям) автотранспортных средств.

С 2018 года для любого водителя доступны следующие категории:

Название категории Описание автотранспортных средств
А Мотоцикл
А1 Так же мотоцикл, но мощность двигателя которого находится в пределах 50 – 125 см³, а максимальный общий параметр не превышает 11кВт
В Автомобили с весом меньше 3,5т. При этом количество мест для пассажиров ограничивается 8. Можно управлять автопоездами с прицепами весом меньше 750 кг
В1 Квадроциклы или трициклы с объемом двигателя свыше 50 см³
С Автомобили, весящие более 3,5т. Включается управление автопоездами, если вес прицепа меньше 750 кг
С1 Автотранспортные средства, вес которых находится в пределах 3,5 – 7,5т
D Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки людей и имеющие более 8 мест для пассажиров. В том числе автопоезда с описываемыми тягачами и прицепными устройствами менее 750 кг
D1 Автотранспортные средства с количеством пассажиров от 8 до 16
BE Автомобили, относящиеся к категории В с прицепными устройствами, превышающими 750 кг
CE Автотранспорт категории С, дополненный прицепом, весом более 750 кг, но меньше 3,5т
C1E Автотранспортные средства, относящиеся к категории С1 и дополненные прицепами. Вес прицепного устройства свыше 750 кг. Общая масса полученного автопоезда должна быть меньше 12 т
DE Транспорт из категории D соединенный с прицепным устройством, находящемся по массе в пределах 750 кг – 3,5 т
D1Е Автотранспортные средства категории D1 с прицепами, вес которых ограничен пределами 750 кг – 12 т
M Скутеры, мопеды, квадроциклы и так далее, с мощностью двигателя меньше 50 см³
Tm Трамвай
Tb Троллейбус

Ограничения по возрасту

Чтобы открыть какую-либо категорию человек должен соответствовать допустимым условиям, касающимся возраста и опыта вождения:

  • категории А1 и М можно открывать самыми первыми, при достижении 16-ти летнего возраста. Эксплуатировать автотранспорт, относящийся к рассматриваемым категориям так же можно, начиная с 16 лет;
  • открыть категории В и С можно, начиная с 17 лет, но получить документ и доступ к управлению возможно только после достижения совершеннолетия. То есть, в 17 лет можно пройти обучение в автошколе и сдать все части экзамена (теория, площадка, практика), а получить соответствующий документ можно в день исполнения 18-ти лет или несколько позже. Таким способом реализовано право управления автомобилями с 18-ти лет;
  • проходить обучение на категории В1 и С1, а соответственно и получать права, можно только с 18 лет;
  • чтобы начать обучение на категории D1, D, Tm и Tb требуется достичь возраста в 21 год;
  • для подкатегорий с буквой Е требуется иметь стаж вождения соответствующих категорий не менее 1 года. Это единственное условие. Других требований к водителям не имеется.

Расшифровка особых меток в водительском удостоверении нового образца

Многие водители, получившие новые водительские права, обнаруживают в графе 12 особые отметки, выраженные буквами:

  • AS – разрешает вождение транспорта с автомобильной посадкой и рулем автомобильного типа;
  • MS – допускает к управлению автотранспортом с мотоциклетной посадкой и рулем, аналогичным мотоциклетному средству управления.

Если ранее была открыта только категория А, дающая право на управление мотоциклами, но в новом документе будет открыта категория В1 с пометкой MS.

Если ранее была получена категории В, то при смене документа будет открыта подкатегория В1, но с пометкой AS. При открытии иных категорий указанные пометки не учитываются.

Так же в водительском удостоверении могут присутствовать ограничения и дополнения, оговоренные в строке 14.

К наиболее часто встречающимся относятся:

  1. АТ – водитель имеет право управлять автотранспортом, оснащенным автоматическими коробками передач и не может ездить на транспортных средствах с механикой. Такое ограничение проставляется, если обучение и сдача экзамена проходила на авто с коробкой автомат. При обучении на механике никаких ограничений нет, то есть водитель может эксплуатировать любые автомобили, не зависимо от вида коробки передач.
  2. Дубликат. Отметка присутствует при замене водительского удостоверения из-за утраты или в случае хищения.
  3. Обязательная медицинская справка. Данная отметка означает, что водительские права действительны исключительно при наличии действующей медицинской справки. Такое ограничение может быть установлено в случае проблем со здоровьем, при которых управлять ТС можно, но при этом необходим постоянный контроль.

    Сотрудник автоинспекции при проверке документов имеет право потребовать предъявить ему медицинское заключение, и в случае его отсутствия отстранить водителя от управления.

  4. Очки или линзы. Соответствующий значок указывает на возможность управления автотранспортом только при наличии приспособлений для коррекции зрения. Данное требование основано на заключении окулиста, выявившего отклонения зрения от нормы. Фотография на правах так же должна быть в очках (линзах).
  5. Ручное управление. Отметка в правах ставиться на основании заключения медицинской комиссии, и после переоборудования автомобиля. Необходима для людей, имеющих отклонения здоровья (инвалидов).

Защита от подделки

Удостоверение нового образца содержит ряд знаков, защищающих документ от подделки. К ним относятся:

  • штрих код, содержащий информацию о водителе. Простой набор штрихов, который проставляется на поддельных документах, при обработке сканером не выдает необходимой информации, кодировать которую могут только в автоинспекции;
  • гильоширная сетка на оборотной стороне;
  • использование микротекста;
  • цветовые переходы без резких контрастов и каких-либо линий;
  • наличие скрытых изображений;
  • эффект перемены цвета документа в зависимости от изменения угла обозрения;
  • нанесение серии и номера люминесцентной краской, которая меняется под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Чем документ нового образца отличается от старого

Чем же водительское удостоверение нового образца отличается от старого документа:

Описание Новый документ Старый документ
Размер и форма 85,6*54 мм с закругленными углами 85,6*54 мм с закругленными углами
Лицевая сторона Информация представлена на 2-х языках Заполнена только на русском языке (кроме фамилии)
Оборотная сторона Наличие штрих кода Отсутствие кодированной информации
Категории 16 9
Дополнения Введена принципиально новая категория М
Фото Цветное на сером фоне Цветное
Наличие защиты от подделки максимально минимально
Определение типа коробки передач Принципиально. Водитель, обучающийся на автомате, не имеет права управлять механикой Не имеет значения
Особые отметки Обязательно указание очков Как правило, не заполняются

Срок действия водительского удостоверения 10 лет. По окончании периода требуется замена документа.

Если у водителя права старого образца, то их можно использовать вплоть до окончания срока действия без принудительной замены.

Для получения документа нового образца требуется пакет документов, требуемый автоинспекцией, не зависимо какое удостоверение у человека. Открытие категорий в новом документе основывается на допуске к управлению, разрешенному ранее.

Видео: Водительское удостоверение по новым правилам

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

provodim24.ru