Правила проезда в метро ужесточат. Каких сюрпризов ждать? Правила проезда в метро


Новые правила проезда в метро: провоз багажа, льготы, стоимость

В конце года Министерство транспорта РФ планирует ввести новые правила проезда пассажиров в метро. Сегодня, 19 апреля, был опубликован проект приказа. Каких же сюрпризов следует ожидать?

Во всех мегаполисах метро разное. В Нью-Йорке там можно встретить лиц без определенного места жительства и маргиналов — поэтому состоятельные люди предпочитают такси. В Пекине настолько популярны приставания к девушкам, что существуют даже специальные безопасные вагоны только для женщин.

А вот станции метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге считают одними из самых красивых в мире — над внутренним убранством работали именитые художники и архитекторы. Тем не менее, поведение пассажиров далеко не всегда культурное.

Источник фото: pixabay.com

Новые правила проезда в метро

Дело в том, что уступать сидячие места беременным, пенсионерам и пассажирам с детьми всегда было лишь рекомендацией. Однако с 30 декабря 2018 года соблюдение подобной процедуры будет обязательным правилом.

Также ведомство планирует запретить бегать по эскалаторам, провозить детей в колясках, а также провозить ручную кладь на сиденьях, под сиденьями и размещать на скамейках станций.

В Минтрансе сообщают, что нововведения повысят качество обслуживания пассажиров. И самый положительный момент — повышать стоимость проезда до конца года не планируется, а льготы для различных категорий граждан остаются без изменений.

Источник фото: pixabay.com

Читайте также:

vsezdorovo.com

в подземку запретят брать велосипеды и коляски для детей?

А уступать место пожилым людям и беременным станет не правом, а обязанностью! Новые правила поведения в подземке предлагает ввести Министерство транспорта

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Обновлено в 19:42

Минтранс предложил проект единых правил пользования метрополитеном в России. Правда, пока документ опубликован для общественного обсуждения, которое продлится до 8 мая.

В нынешней версии предполагается, что снимать со спины рюкзак станет обязанностью пассажира, добавлен запрет на то, чтобы находиться в метро без одежды, но больше всего шума вызвал запрет на перевозку детей в детских колясках.

Согласно предлагаемым поправкам, детей нельзя будет перевозить в колясках не только на эскалаторах, как это установлено в настоящий момент, но и в вагонах поездов, на станциях и в переходах, то есть матерям придется все время держать ребенка на руках и отдельно везти коляску. Как в таком случае быть с двойней, и вовсе не понятно.

Запрет вызван требованиями безопасности, а обновить правила решили к футбольному чемпионату, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

— За два месяца до ЧМ по футболу вдруг задумались о правилах проезда на метрополитене. Действительно, понятно, откуда, как говорится, рельсы идут. Дело в том, что за считаные недели до ЧМ пытаются сейчас привести все правила в гармонично связанные с европейскими, с общепринятыми правилами проезда по метрополитену и так далее.

— Коляски с детьми нельзя будет в переходах перевозить, стоять с коляской в вагонах? Матерям не будет тяжело?

— Конечно, с первого взгляда покажется, что это садизм. Это усложняет перевозку ребенка для мамочки. В любом случае я считаю, что это правильно, учитывая огромный трафик, учитывая час пик, учитывая, что из вагона за считаные секунды должно выйти из одной двери порядка 20-30 человек, столько же влететь в эту дверь. Люди, когда выбегают, не смотрят, кто перед ними — коляска, пенсионер, пожилой и так далее, там снесут хоть римскую армию. Нужно избежать вот этой ситуации, ненужных травм, которые и предусматривают эти правила.

Правило уступать места пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам в ведомстве хотят сделать обязательным. Сейчас оно дано только в качестве рекомендации. Правда, неизвестно, кто будет это контролировать. Какие санкции грозят тем, кто не будет следовать правилам, объясняет адвокат Сурен Аванесян:

Сурен Аванесян адвокат

Новые правила не понравятся и велосипедистам. В проекте сказано, что в метро возможна перевозка исключительно складных велосипедов, причем только упакованных в чехлы. Как отмечают СМИ, это лишит возможности спускаться в метро большинство велосипедистов, многие из которых сейчас проходят через турникеты, просто сняв переднее колесо. Вот что говорит организатор велопарадов в Москве, куратор проекта Let's bike it! Владимир Кумов:

Владимир Кумов куратор проекта Let's bike it!

Предполагается, что снимать со спины рюкзак станет обязанностью пассажира. Добавлен запрет на то, чтобы находиться в метро без одежды.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

Метро в России изменит правила проезда для пассажиров

Министерство транспорта разработало проект единых правил пользования метрополитеном в России. Документ опубликован для общественного обсуждения на портале проектов нормативно правовых актов. Его обсуждение продлится до 8 мая.

Сильной разницы между правилами, которые в данный момент действуют в московской подземке, и новым проектом нет. Однако некоторые формулировки стали более жесткими.

Обязательно к исполнению

Например пассажиров хотят обязать «уступать места в вагонах поездов инвалидам, лицам пожилого возраста, пассажирам с детьми и беременным женщинам». На данный момент в правилах Московского метрополитена говорится, что пассажирам следует уступать места этим категориями граждан и уважительно относиться друг к другу.

Также произошло и с рюкзаками. Новый проект обяжет их снимать со спины, в то время как действующий правила только рекомендует это делать.

В метро на велосипеде

В проекте единых правил четко оговаривается, что в вагон метро можно брать только складные велосипеды в чехле. При этом размер получившегося чехла не может превышать предельных размеров разрешенной к перевозке ручной клади. В действующих правилах про чехлы и размеры ничего не говорится.

Для мамочек с колясками

Кроме того, согласно документу пассажирам запретят перевозить детей в детских колясках «в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах». Действующие правила Московского метрополитена распространяют такой запрет только на эскалаторы.

Животные в подземке

По сравнению с правилами столичной подземки также меняются условия перевозки собак: в варианте Минтранса ничего не говорится о намордниках. Зато оговорены запрет на перевозку животных вне клеток (контейнеров) и правила проезда с собаками-проводниками.

Категорически запрещено

Помимо этого, согласно новому документу, в метро запрещается заниматься предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения перевозчика, попрошайничать и разводить костры.

Запрещено проводить зрелищные мероприятия, в том числе с использованием музыкальных инструментов без письменного разрешения перевозчика.

Разработчики проекта правил также запрещают пассажирам находиться в вагонах, а также на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах без одежды. Действующие сейчас в Москве правила запрещают лишь пребывание без обуви и в пачкающей зловонной одежде.

В списке запретов также оказалось вмешательство «в работу устройств беспроводной передачи данных» и пользование «летательными аппаратами, включая модели летательных аппаратов». Также, согласно проекту, в метро запрещено «распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объектов метрополитена».

Зачем такой проект?

Разработка единых правил проезда в метрополитене обусловлена требованием принятого в декабре 2017 года Госдумой и Советом Федерации закона «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который до сих пор не вступил в силу. В нем говорится, что субъекты федерации могут разрабатывать региональные правила пользования метрополитеном на основе единых с учетом местных особенностей.​

www.anews.com

Правила пользования Нижегородским метрополитеном — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

Настоящие правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих правил влечёт административную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • 1.1. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели, электроподстанции, депо, вентиляционные шахты) и вагоны поездов.
  • 1.2. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми, беременным женщинам, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена, соблюдать в нём чистоту и общественный порядок.
  • 1.3. Станции метрополитена открыты для пассажиров ежедневно. Информация о режиме работы станций имеется на дверях типа «Метро» при входе на станции.

2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ, УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА

  • 2.1. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляется на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы. Величина оплаты проезда и провоза багажа устанавливается органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 до 200 см, длинномерные предметы, длина которых находится в пределах от 151 до 220 см, а также предметы цилиндрической формы по сумме трёх измерений (высоте и двум диаметрам на основаниях) от 121 до 200 см оплачиваются отдельно за каждое место. Оплата за багаж приравнивается к стоимости одной платы за проезд. Количество мест багажа, разрешённого к провозу, не должно быть более двух на одного пассажира. Запрещается использование колёсных средств для транспортировки багажа (за исключением тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 200 см).
  • 2.2. Проездные билеты или документы, дающие право на проезд, предъявляются на пропускном пункте в развёрнутом виде.
Копии проездных документов (в том числе нотариально заверенные) права проезда не дают.
  • 2.3. Проездные документы или льготные документы, дающие право на проезд, не предоставляют право бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.
  • 2.4. Разрешается бесплатно провозить:
    • 2.4.1. Детей в возрасте до 7 лет.
    • 2.4.2. Лыжи, коньки, сноуборды, детские и складные велосипеды (в сложенном виде), детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты, мелкий садовый инвентарь, размеры которых не превышают указанных в пункте 2.9.1 настоящих правил.
  • 2.5. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не прислоняться к неподвижным частям эскалатора, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.
Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.
  • 2.6. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.
  • 2.7. В вагоне поезда пассажир обязан:
    • 2.7.1. Держаться за поручни при проезде в вагоне стоя, не прислоняться к дверям, не препятствовать входу и выходу пассажиров.
    • 2.7.2. При подъезде к станции назначения приготовиться к выходу заблаговременно.
    • 2.7.3. При обнаружении в салоне забытых вещей, документов, денег и других ценностей сообщить машинисту поезда, работнику станции или сотруднику отдела полиции на метрополитене.
  • 2.8. В случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также обнаружения оставленного без присмотра багажа (предметов, вещей) необходимо немедленно сообщить работнику метрополитена, сотруднику отдела полиции на метрополитене или машинисту поезда по связи «пассажир-машинист».
  • 2.9. Запрещается провозить в метрополитене:
    • 2.9.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте (для предметов цилиндрической формы — по высоте и двум диаметрам на основаниях) превышает 200 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.
    • 2.9.2. Колющие, режущие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми частями, огнестрельное оружие в неразобранном виде и без чехлов.
    • 2.9.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.
    • 2.9.4. Велосипеды (за исключением складных в сложенном виде) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.
    • 2.9.5. Животных и птиц вне клеток (контейнеров), за исключением собак-проводников (в наморднике и на поводке), сопровождающих инвалида по зрению, при наличии документа, подтверждающего прохождение специального курса обучения.
  • 2.10. На территории метрополитена запрещается:
    • 2.10.1. Распивать пиво и напитки, изготовленные на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, потреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения.
    • 2.10.2. Курить.
    • 2.10.3. Создавать ситуации, затрудняющие пассажиропоток.
    • 2.10.4. Сидеть и ставить вещи на поручни, ступени эскалаторов, облокачиваться на поручни, бегать по эскалаторам и платформам.
    • 2.10.5. Передвигаться по территории станций и подуличных переходов на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных подобных транспортных и спортивных средствах.
    • 2.10.6. Находиться без обуви.
    • 2.10.7. Спускать на пути движения поездов, самостоятельно доставать упавшие на пути предметы.
    • 2.10.8. Подкладывать и сбрасывать на пути движения поездов любые предметы.
    • 2.10.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок поезда, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.
    • 2.10.10. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших посадку пассажиров.
    • 2.10.11. Пользоваться без надобности связью «пассажир-машинист», краном выключения дверей в вагонах, рукояткой остановки эскалатора.
    • 2.10.12. Наносить надписи и расклеивать без разрешения администрации метрополитена объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания.
    • 2.10.13. Использовать площади метрополитена с целью получения доходов без письменного разрешения Администрации города Нижнего Новгорода (для занятий коммерческой, рекламной и иной деятельностью).
    • 2.10.14. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания, попрошайничества.
    • 2.10.15. Прослушивать аудиотехнику, кроме индивидуальной с наушниками, использовать средства звукоусиления, музыкальные инструменты.
    • 2.10.16. Находиться с багажом, в одежде, с предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой упаковке), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станций.
    • 2.10.17. Загрязнять и засорять территорию метрополитена.
    • 2.10.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.
    • 2.10.19. Самовольно проникать в производственные помещения и огражденную территорию метрополитена.
    • 2.10.20. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.
    • 2.10.21. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.
    • 2.10.22. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудниками метрополитена, не выполнять их законные требования.
    • 2.10.23. Препятствовать обследованию с использованием средств досмотра багажа и (или) личных вещей по предложению (требованию) сотрудника службы контрольного подразделения транспортной безопасности метрополитена (отдела полиции на метрополитене) в целях охраны жизни и здоровья пассажиров, своевременного предупреждения и пресечения угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность метрополитена.

wiki.nashtransport.ru

Правила пользования

Настоящие правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих правил влечёт административную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Нижегородский метрополитен (далее - метрополитен) является одним из основных видов городского пассажирского транспорта общего пользования, деятельность которого связана с повышенной опасностью.

 1.2. Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена, к которой относятся станции метрополитена и входящие в их состав вестибюли, платформы станций, кассовые залы, межстанционные и подуличные переходы, эскалаторы, подземные переходы, тоннели, вентиляционные шахты, депо, вагоны поездов.

 1.3. Информация о режиме работы станций метрополитена располагается на дверях при входе в метрополитен.

2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА

 2.1. Проезд (проход пассажира через автоматические контрольные пункты, установленные на входе) и провоз багажа подлежат оплате. Бесплатный проезд предоставляется лицам, имеющим на это право в соответствии с законодательством.

 2.2. Плата за перевозку пассажиров и багажа определяется в соответствии с законодательством.

 2.3. Проезд пассажиров осуществляется по жетонам, единым социальным проездным билетам (далее - проездной билет) или электронным проездным билетам (далее - транспортная карта).

 2.4. Документы, подтверждающие право бесплатного (льготного) проезда, предъявляются пассажирами работнику метрополитена на автоматическом контрольном пункте (далее - контролер) в развернутом виде.

 2.5. Пассажиры имеют право провозить с собой бесплатно:

  2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет. При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно, контролер вправе потребовать предъявления документа, подтверждающего возраст ребенка (свидетельство о рождении ребенка или паспорт родителей с записью о рождении ребенка).

  2.5.2. Багаж по длине не более 150 см или по сумме измерений длины, ширины и высоты, не превышающий 120 см.

  2.5.3. Лыжи (в чехлах), коньки (в чехлах), сноуборды, детские велосипеды, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты, мелкий садовый инвентарь, размеры которых не превышают указанных в подпункте 2.5.2 настоящих Правил.

  2.5.4. Детские и инвалидные коляски.

 2.6. Пассажиры имеют право провозить на платной основе багаж, длина которого в пределах от 151 см до 220 см или сумма измерений которого по длине, ширине и высоте от 121 см до 200 см. Каждое место багажа подлежит оплате. Количество мест багажа не должно превышать двух на одного пассажира.

 2.7. Разрешается использовать для транспортировки одного места багажа хозяйственную сумку-тележку с диаметром колеса не более 25 см и длиной оси не более 50 см.

 2.8. Не разрешается провозить в метрополитене:

  2.8.1. Багаж длиной свыше 220 см или в сумме измерений по длине, ширине и высоте превышающий 200 см (за исключением детских и инвалидных колясок), а также багаж, который может привести к травмированию пассажиров или порче одежды (багажа) пассажиров.

  2.8.2. Огнестрельное оружие, легко бьющиеся предметы без упаковки, колющие и режущие предметы без чехлов. С открытыми острыми частями лыжи, коньки и мелкий садовый инвентарь.

  2.8.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, токсические, ядовитые и зловонные вещества и предметы.

  2.8.4. Не упакованные или не обвязанные шпагатом (веревкой) саженцы деревьев, кустарников, новогодние елки.

  2.8.5. Велосипеды (за исключением детских и не превышающих размеров, указанных в пункте 2.6 Правил), мопеды и иные транспортные средства.

  2.8.6. Животных и птиц вне клеток (контейнеров), за исключением собак, экипированных ошейником и намордником.

3. УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ МЕТРОПОЛИТЕНА

 3.1. На территории метрополитена и в вагонах поездов запрещается:

  3.1.1. Курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства или психотропные средства, находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

  3.1.2. Создавать ситуации, мешающие движению пассажирского потока.

  3.1.3. Бегать по эскалатору, сидеть и ставить багаж на ступени и поручни эскалатора, облокачиваться на поручни эскалатора, находиться на эскалаторе без обуви.

  3.1.4. Загромождать и заслонять площадки у входа и выхода с эскалатора, входить на огражденный эскалатор без разрешения работников метрополитена, самостоятельно передвигать барьеры.

  3.1.5. Передвигаться по территории метрополитена на велосипедах, самокатах, мопедах, роликовых коньках.

  3.1.6. Подкладывать и сбрасывать на пути движения поездов посторонние предметы.

  3.1.7. Спускаться на пути движения поездов, доставать упавшие на пути предметы и ходить по путям.

  3.1.8. Открывать двери вагонов во время движения поезда, препятствовать их открытию или закрытию на остановках.

  3.1.9. На платформе станции заходить за ограничительную линию, обозначенную у края платформы, до полной остановки поезда. Оставлять без присмотра малолетних детей, стоять у дверей вагона на пути выхода пассажиров.

  3.1.10. Засорять и загрязнять территорию метрополитена.

  3.1.11. Наносить ущерб сооружениям станций, устройствам пути, оборудованию, подвижному составу и имуществу метрополитена.

  3.1.12. Находиться на территории метрополитена в грязной одежде, с багажом, предметами, продуктами, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.

  3.1.13. Прослушивать аудиотехнику, кроме индивидуальной с наушниками, использовать средства звукоусиления, пользоваться музыкальными инструментами на территории метрополитена (за исключением подуличных и подземных переходов).

  3.1.14. Размещать багаж на местах, предназначенных для сидения пассажиров.

  3.1.15. Проникать в кабины вагонов, на пути следования поездов, в служебные и производственные помещения, в тоннели и на огражденную территорию.

  3.1.16. Входить в салоны вагонов, выходить из салонов вагонов после объявления "Осторожно, двери закрываются".

  3.1.17. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.

  3.1.18. Пользоваться без надобности связью "Пассажир - машинист", выключателем эскалатора с надписью "Стоп", другими техническими кнопками и выключателями.

  3.1.19. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудникам метрополитена.

  3.1.20. Проезжать на подножках вагонов, сзади вагонов, на крыше вагонов, между вагонами и в иных, не предназначенных для этого местах.

 3.2. Для личной безопасности лицам, находящимся на территории метрополитена, необходимо:

  3.2.1. На эскалаторе стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям эскалатора, держать малолетних детей за руку или на руках. Проходить с левой стороны и не задерживаться при выходе с эскалатора.

  3.2.2. В вагоне держаться за поручни, не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, по прибытии на конечную станцию метрополитена освободить салон вагона.

  3.2.3. О случаях падения людей или предметов на пути метрополитена, при задымлении, пожаре или других ситуациях, влияющих на безопасность пассажиров или движение поездов, сообщить работнику метрополитена или машинисту поезда по связи "Пассажир - машинист".

  3.2.4. При проходе через автоматические контрольные пункты опустить жетон в жетоноприемник или поднести транспортную карту к считывающему устройству, не торопиться, дождаться появления разрешающего сигнала (зеленая стрелка на лицевой панели автоматического пропускного пункта). При выходе со станции проходить через пропускные контрольные автоматы, установленные на выходе из кассового зала.

  3.2.5. Проходить на станциях в двери, работающие на вход и выход, не задерживаться, быть внимательными и придерживать за собой двери.

  3.2.6. Быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми, беременным женщинам, соблюдать в метрополитене чистоту и порядок.

  3.2.7. По предложению сотрудников ведомственной охраны и (или) сотрудников отдела полиции на метрополитене пройти личный досмотр, в том числе досмотр ручной клади и багажа, в случаях и в порядке, установленных законом.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНОМ

Лица, не соблюдающие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

metronn.ru

Правила пользования метрополитеном

Решение Казанской городскойДумы №13-5 от 27 апреля 2011 г.

I. Общие положения

  • 1.1

    Метрополитен - один из основных видов городского пассажирского транспорта общего пользования, требующий особого внимания при эксплуатации в связи с повышенной опасностью для пассажиров. Настоящий документ устанавливает правила пользования Казанским метрополитеном. Целью введения данных правил является повышение качества и культуры обслуживания пассажиров, обеспечение безопасности пассажирских перевозок и сохранности имущества метрополитена.

  • 1.2

    Правила пользования метрополитеном г. Казани (далее - Правила) действуют на всей территории Казанского метрополитена и обязательны для всех лиц, находящихся на его объектах.

  • 1.3

    К объектам метрополитена относятся станции и входящие в их состав межстанционные тоннели, площадки электроподстанций, депо, вентиляционных шахт и киосков, вагоны поездов и иные наземные и надземные сооружения метрополитена.

  • 1.4

    В целях обеспечения безопасности перевозки пассажиров и реализации антитеррористических мероприятий на станциях метрополитена оборудованы пункты выборочного досмотра пассажиров и багажа, оснащенные техническими средствами.

  • 1.5

    Станции метрополитена открыты для входа и выхода пассажиров ежедневно с 6 часов до 23 часов. По согласованию с уполномоченным органом Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани режим работы может быть изменен в зависимости от пассажиропотока.

  • 1.6

    Настоящие Правила подлежат размещению в вагонах поездов и на станциях метрополитена с указанием номеров телефонов и адресов ответственных за эксплуатацию Казанского метрополитена.

II. Обязанности пассажиров

III. Рекомендации для пассажиров

В целях собственной безопасности и безопасности других лиц, находящихся на станции, пассажирам рекомендуется:
  • 3.4

    при обнаружении на станциях метро, в вагонах поездов подозрительных лиц, оставленных без присмотра посторонних предметов необходимо:

    • 3.4.1

      немедленно сообщить об этом машинисту поезда по связи "пассажир-машинист", дежурному по станции или сотруднику правоохранительных органов;

    • 3.4.2

      не предпринимать самостоятельных действий по удалению или перемещению подозрительных предметов.

IV. Права пассажиров

V. Запреты

VI. Ответственность пассажиров

В соответствии со статьей 2.6 Кодекса РТ «Об административных правонарушениях» неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления влечет административную ответственность.

www.kazanmetro.ru

Как пользоваться метро в Москве — urvanov.ru

Метро — самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы  наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.

Ознакомиться с работой московского метрополитена можно на официальном сайте http://mosmetro.ru. Там же расписаны тарифы на проезд, и есть схема московского метро, которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.

Схема метро Москвы

Посмотрите на схему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017: начиная с июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить. Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.

Внутри метро Москвы

Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах — там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь. Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери. На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.

После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК — метро, метро — МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».

Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички. Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию „Комсомольская“ кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира». Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички. Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию „Проспект Мира“ калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда. Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.

Поделиться: Загрузка...

urvanov.ru