Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Правила поведения при угрозе террористического акта 11 класс


ОБЖ в ПРУ - Лекция №16.Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Время: 2 часа.

Цели занятия:

  • Изучить общие понятия и определения;

  • Ознакомиться с основными направлениями деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  • Изучить правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника и меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Оборудование. Учебник, ПК, проектор, DVD- фильм: О угрозе терроризма.

План занятия.

На доске:

Число, месяц

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРАКТА

­Признаки наличия взрывных устройств:

  1. ­Припаркованные около домов автомашины, незнакомые жильцам (бесхозные).

  2. Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, скотча на машине или каком­-либо хозяйственном предмете (сумке, чемодане, коробке и т.д.).

  3. Необычное размещение обнаруженного бытового бесхознoгo предмета.

  4. Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.

  5. Присутствие шума внутри обнаруженного предмета (тикание часов, щелчки или какие-­либо дрyrие звуки).

  6. Присутствие в найденном предмете источников питания(батарейки).

  7. Растяжки из проволоки, шпагата, веревки.

  8. Специфический, не свойственный конкретной местности, запах.

При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите в дежурные службы территориальных opгaнов Внутренних дел, ФСБ, управление по делам ГО и ЧС.

­Возможные места установки взрывных устройств:

  1. ­Подземные переходы (тоннели).

  2. Вокзалы, рынки, магазины.

  3. Стадионы, дискотеки.

  4. Транспортные средства.

  5. Объекты жизнеобеспечения (электростанции, газоперекачивающие и распределительные станции...).

  6. Учебные заведения.

  7. ­Больницы, поликлиники.

  8. Подвалы, чердаки и лестничные клетки жилых зданий.

  9. Контейнеры для мусора, урны.

  10. Опоры мостов и линий электропередач.

­Если вас захватили в заложники. Основные правила поведения

  1. ­Успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

  2. Мобилизуйте свои силы и подготовьтесь к возможному суровому испытанию.

  3. Сохраняйте умственную и физическую активность.

  4. Не провоцируйте террористов: не показывайте ненависть и пренебрежение.

  5. С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.

  6. Не привлекайте террористов своим поведением, не оказывайте активноrо сопротивления. Это может усyгyбить ваше положение.

  7. Постарайтесь определить место вашею нахождения (за­точения).

  8. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в yc­пехе побега.

  9. Заявите о своем плохом самочувствии.

  10. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

  11. Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности раз­говоров, манеры поведения).

  12. Если можно, постарайтесь расположиться подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помешения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

  13. При возможном штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

  14. Помните, правоохранительные opганы делают все, чтобы Вас освободить.

­

Что делать при обнаружении взрывного устройства

  1. ­Не подходить к обнаруженному предмету, не трогайте его руками.

  2. Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы opгaнов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.

  3. Внимание! Использование средств радиосвязи, мобильных телефонов и других радио средств способно вызвать срабатывание радиовзрывателя.

  4. Дождаться прибытия представителей правоохранительных opгaнов на не котором удалении от взрывного устройства и указать место нахождения подозрительною предмета.

­

Поведение пострадавших.

­Если вы ранены

  1. Если капиллярное кровотечение. Постарайтесь перевязать рану жгутом, полотенцем, шарфом или куском ткани.

  2. Если венозное кровотечение. Наложите давящую повязку, используя ремень, платок, полосу прочной ткани.

  3. Окажите помощь тому, кто рядом, но в более тяжелом по­ложении.

­Если вы находитесь под завалом

  1. Не падайте духом и не паникуйте.

  2. Осмотритесь ­ нет ли поблизости пустот. Постарайтесь определить, откуда идет воздух.

  3. Постарайтесь подать сигнал голосом, стуком. Лучше это делать, когда услышите юлоса людей, лай собак.

  4. Как только машины и механизмы прекратят работу и наступит тишина ­ значит, объявлена «минута молчания». В это время спасатели с приборами и собаками ведут уси­ленную разведку. Используйте это ­ привлеките их внимание любым способом. Вас обнаружат по стону, крику и даже дыханию.

­

Если вы задыхаетесь

  1. Наденьте влажную ватно­-марлевую повязку.

  2. Защитите opгaны дыхания мокрым полотенцем, платком, шарфом или дрyгой тканью.

  3. При запахе газа раскройте окна, не пользуйтесь зажигaл­кой, спичками, не включайте электрические приборы и освещение.

 

Используемая литература:

  1. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ 11 кл., 2000, А.Т.Смирнов.

  2. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 11 кл., 1997, А.Т.Смирнов

  3. Учебник для общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс, Ю.Л. Воробьёв

 

Интересные сайты

mityaevi.ucoz.ru

Официальный сайт Владимирской школы - Правила поведения при угрозе террористического акта

 

Разработка урока по ОБЖ

Учитель: Цыганов В.М.

Тема урока: « Правила поведения при угрозе террористического акта»

Цель урока: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с наиболее опасными террористическими актами.

2.Познакомить учащихся с признаками угрозы взрыва.

3.Обсудить с учащимися правила безопасного поведения при следующих ситуациях:

- если произошел взрыв

- если вас завалило обломками стен

- обеспечение безопасности при перестрелке

1.                Оргмомент

    Актуализация знаний учащихся по пройденной теме: « Система борьбы с терроризмом» .

 

На прошлом уроке мы с вами говорили о системе борьбы с терроризмом.

- Какие формы борьбы с терроризмом существуют в мировой практике?

- В каких случаях проводится контртеррористическая операция?

- Какие силы и средства могут привлекаться для проведения контртеррористической  операции?

- Какая уголовная ответственность предусмотрена за участие в террористической деятельности?

2.                Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами продолжим говорить о терроризме.

Познакомимся с правилами поведения при угрозе террористического

акта.

( Откройте тетради, запишите число и тему урока : « Правила поведения при угрозе террористического акта».

Цель урока: Познакомимся с правилами безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.

План урока

1.Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве.

2.Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищении.

3.Обеспечение безопасности при перестрелке.

4.Порядок приема сообщений , содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Вводное слово учителя

Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями.

Не обошла эта беда и Россию – все мы помним трагические ситуации последних лет, горе и возмущение наших сограждан. В настоящее время специалистами   федеральных служб, занимающими борьбой с террором, разработаны рекомендации для населения страны по правилам поведения при угрозе возникновения террористических актов и при террористических актах.

 К наиболее опасным террористическим актам можно отнести:

- Взрывы в местах массового скопления людей.

- Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников.

- Похищение людей с целью получения выкупа и угроза физического уничтожения заложника.

- Воздействие на опасные промышленные объекты ( например: химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение которых или нарушение их работы может вызвать массовое поражение людей.)

- Отравление систем водоснабжения, продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний.

- Искусственное заражение местности радиоактивными отходами.

4.Знакомство с правилами поведения при возможной опасности взрыва.

Признаками  угрозы взрыва являются :

1).обнаружение подозрительного предмета , который может оказаться самодельным взрывным устройством.

Если вы обнаружили подозрительный предмет – не оставляйте этот факт без внимания.

А) в общественном транспорте.

Опросите людей, находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета ( сумки и т.д.) или кто мог его оставить.

Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Б.) В подъезде своего дома:

Опросите соседей, возможно он принадлежит им .

Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше  отделение милиции.

В.) В администрации ( учреждение)

Немедленно сообщите о находке руководителю учреждения.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте , не вскрывайте и не передвигайте находку.

- зафиксируйте время обнаружения находки.

- постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

- обязательно дождитесь прибытия оперативно – следственной группы.

- не забывайте, что вы являетесь основным очевидцем.

Помните!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение .В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются : обычные сумки, пакеты, свертки, коробки , игрушки т.д.

        5.Работа с книгой

Самостоятельная работа.

  1. Самостоятельно прочитайте признаки опасности взрыва – стр.113 « Рубрика  -  «Это должен знать каждый»

Какие признаки еще вы дополните? ( устные ответы детей).

2.Чтение цепочкой правила « Как вести себя, если произошел взрыв».

Стр.115.

6. Знакомство с ситуацией « Если вас завалило обломками стен».

Как вы будете себя вести?

А).Самостоятельная работа с книгой.

Прочитайте рекомендации специалистов – стр.115.

- Что вам советуют специалисты? ( устные ответы детей).

7. Знакомство с ситуацией « В случае захвата в заложники».

Если вы оказались в заложниках:

- не допускайте действий, которые смогут спровоцировать нападающих к применению оружия;

- переносите оскорбления, унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

- выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не допускайте истерики и паники;

- прежде чем что-либо сделать, спрашивайте разрешения ( встать, пить, сесть и т.д.)

- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы предотвратите дополнительную потерю крови.

 

8.Знакомство с правилами поведения «При нападении с целью похищения».

Работа с книгой – стр.117. – чтение цепочкой.

Учитель: От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

9. Знакомство с правилами « Как вести себя при перестрелке».

Работа с книгой – стр.120 – чтение цепочкой.( вслух)

10.Знакомство о порядке приема сообщений, содержащих угрозу террористического характера по телефону.

- постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

- по ходу разговора отметьте пол, возраст, особенно речь звонившего ( голос, темп речи, манера речи, произношение и т.д.).

- Отметьте звуковой фон ( шум, звуки, голос),

- Отметьте характер звонка ( городской или междугородний).

- Зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

- При наличии на вашем телефонном аппарате автомата определение номера – запишите определившийся номер в тетрадь.

11.Закрепление изученного

 - Какие террористические акты относятся к наиболее опасным?

- Какое значение придается бдительности и наблюдательности граждан и своевременному информированию представителей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?

- Как вы думаете , от каких личных качеств заложника, зависит успех его  освобождения ?

- Какой крупнейший террористический акт был организован вооруженными формированиями в Северной Осетии в сентябре 2004 года?

12.Итог урока

Оценки за работу на уроке учащимся.

Вывод: Успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спец.подразделения о замеченных признаках возможного теракта.

Презентация к уроку 

 

scool-svetloyar.ucoz.ru

"Правила поведения при угрозе террористического акта" (9 класс)

Урок 13. Правила поведения при угрозе террористического акта

Цель урока. Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического харак­тера.

Изучаемые вопросы

  1. Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве.

  2. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.

  3. Обеспечение безопасности при перестрелке.

  4. Порядок приема сообщений, содержащих угрозы терро­ристического характера, по телефону.

Изложение учебного материала

1. Познакомить учащихся с наиболее опасными террори­стическими актами.

Познакомить учащихся с признаками угрозы взрыва.

Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работ­нику милиции или другому должностному лицу. Не прикасай­тесь к находке и не давайте этого делать другим!

Далее обсудить с учащимися правила безопасного поведе­ния при следующих ситуациях.

Если произошел взрыв

  • Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежден­ные конструкции и провода.

  • В разрушенном или поврежденном помещении из-за опас­ности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.

  • Защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем) при задымлении.

  • Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность получения и передачи информации с по­мощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса.

  • В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые но­сильные вещи, деньги, ценности. Закройте двери и окна квартиры, немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствую­щие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. По­могите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Плотно прикройте входную дверь, не закрывая на замок.

  • Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.

  • Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь, если не можете выйти из дома.

  • Действуйте в строгом соответствии с указаниями должно­стных лиц.

Если вас завалило обломками стен

• Дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь тер­петь голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем.

  • Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички: берегите кислород.

  • Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового об­вала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего сна­ружи.

  • При возможности с помощью подручных предметов (дос­ки, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки, потолок от раз­рушения и дожидайтесь помощи.

  • При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут тка­ни (гладкий камешек) и сосите его, дыша носом.

  • Если вы слышите голоса или шаги появившихся вблизи людей, то стуком и голосом сигнализируйте о себе.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в случае за­хвата в заложники.

Затем обсудить правила поведения при нападении с целью похищения.

  • Изучите местность, где проживаете, ее уединенные участки.

  • Если вас преследуют, повернитесь и проверьте свои подо­зрения. При подтверждении подозрений меняйте направление, темп ходьбы или спасайтесь бегством.

  • Не садитесь к незнакомым людям в автомобиль.

  • Не открывайте дверь квартиры, если не знаете, кто звонит, особенно если находитесь дома одни.

От вашей выдержки и умения ориентироваться в слож­ной обстановке зависит успех вашего освобождения.

3. Обсудить с учащимися ситуации, при которых необхо­димо соблюдать правила поведения при перестрелке.

  • Нельзя находиться в помещении рядом с окнами. Это опас­но из-за угрозы прямого попадания пули, осколка, снаряда и ри­кошета. Пуля может срикошетить от стен и потолка не один раз, особенно в бетонных домах.

  • Желательно укрыться в ванной комнате, лечь на пол или в ванну.

  • Находясь в укрытии, нужно следить за появлением дыма и огня. Каждая третья-пятая пуля — трассирующая, поэтому риск пожара высок.

  • Если пожар начался, а стрельба не прекратилась, необходи­мо ползком покинуть горящую комнату (квартиру), прикрыв за собой двери. В подъезде лучше всего спрятаться подальше от окон, например в нише.

  • Опасно подходить к окнам и выходить на балкон и в том случае, если стреляют далеко от вашего дома.

  • Если вы находитесь на улице, необходимо найти укрытие: выступ здания, каменные ступени, памятник, фонтан, бетонный столб, кирпичный забор или бордюрный камень. К укрытию про­бираться ползком. Бежать опасно: могут принять за противника.

• Если вы спрятались за автомобилем, то учтите, что его ме­талл тонкий, а в баке — горючее. В любом случае даже такое укрытие лучше, чем никакое.

4. Разобрать с учащимися порядок приема сообщений, со­держащих угрозы террористического характера, по телефону.

В заключение урока отметить, что успех в борьбе с террориз­мом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевремен­но информировать правоохранительные органы и спецподраз­деления о замеченных признаках возможного теракта.

Контрольные вопросы

  1. Какие террористические акты относят к наиболее опас­ным?

  2. Какое значение придается бдительности и наблюдатель­ности граждан и своевременному информированию представи­телей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?

  3. Почему при захвате самолета террористами необходимо закрыть глаза и задержать дыхание?

  4. Как вы думаете, от каких личных качеств заложника за­висит успех его освобождения?

  5. Какой крупнейший террористический акт был организо­ван вооруженными формированиями в Северной Осетии в сен­тябре 2004 г.?

Домашнее задание

  1. Изучите § 6.4 учебника.

  2. Внимательно прочитайте правила безопасного поведе­ния в различных ситуациях террористического характера.

infourok.ru

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

План-конспект урока по ОБЖ.

Тема. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Преподаватель ОБЖ: Сердериди О.В.

Группа: ПС-11

Дата: 21.12.2016г.

Тип урока: Игровой метод.

Цель урока: Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.

Задачи урока:

Учебные: сформировать у учащихся представление о терроризме, ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях террористического акта.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Развивающие: развивать активную познавательную деятельность учащихся, выработать систему поведения в общественных местах.

После изучения темы студент должен знать:

Определение понятия «терроризм»;

Соблюдение необходимых мер предосторожности для предотвращения возможного террористического акта;

Действия при обнаружении подозрительного предмета;

Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве;

Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения;

Обеспечение безопасности при перестрелке;

Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону;

Ответственность за ложное сообщение об угрозе терракта.

Применяемые технологии:

Игровой метод.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, видеофильм.

Ход урока.

1)Организационный момент (5 минут).

Постановка цели урока, объявление темы и плана урока, проверка отсутствующих.

2) Проверка домашнего задания (фронтальный опрос-10 минут).

3) Ознакомление с новым материалом (40 минут).

Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику полиции или другому должностному лицу. Не прикасайтесь к находке и не давайте этого делать другим!

Далее обсудить с учащимися правила безопасного поведения при следующих ситуациях.

Если произошел взрыв

Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.

В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.

Защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем) при задымлении.

Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность получения и передачи информации с помощью теле, радио-, телефонной связи, голоса.

В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Закройте двери и окна квартиры, немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Плотно прикройте входную дверь, не закрывая на замок.

Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.

Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь, если не можете выйти из дома.

Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

Если вас завалило обломками стен.

Дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем.

Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички: берегите кислород.

Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

При возможности с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки, потолок от разрушения и дожидайтесь помощи.

При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камешек) и сосите его, дыша носом.

Если вы слышите голоса или шаги появившихся вблизи людей, то стуком и голосом сигнализируйте о себе.

Разобрать с учащимися правила поведения в случае захвата в заложники.

Затем обсудить правила поведения при нападении с целью похищения.

Изучите местность, где проживаете, ее уединенные участки.

Если вас преследуют, повернитесь и проверьте свои подозрения. При подтверждении подозрений меняйте направление, темп ходьбы или спасайтесь бегством.

Не садитесь к незнакомым людям в автомобиль.

Не открывайте дверь квартиры, если не знаете, кто звонит, особенно если находитесь дома одни.

От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

Обсудить с учащимися ситуации, при которых необходимо соблюдать правила поведения при перестрелке.

Нельзя находиться в помещении рядом с окнами. Это опасно из-за угрозы прямого попадания пули, осколка, снаряда и рикошета. Пуля может срикошетить от стен и потолка не один раз, особенно в бетонных домах.

Желательно укрыться в ванной комнате, лечь на пол или в ванну.

Находясь в укрытии, нужно следить за появлением дыма и огня. Каждая третья-пятая пуля - трассирующая, поэтому риск пожара высок.

Если пожар начался, а стрельба не прекратилась, необходимо ползком покинуть горящую комнату (квартиру), прикрыв за собой двери. В подъезде лучше всего спрятаться подальше от окон, например в нише.

Опасно подходить к окнам и выходить на балкон и в том случае, если стреляют далеко от вашего дома.

Если вы находитесь на улице, необходимо найти укрытие: выступ здания, каменные ступени, памятник, фонтан, бетонный столб, кирпичный забор или бордюрный камень. К укрытию пробираться ползком. Бежать опасно: могут принять за противника.

Если вы спрятались за автомобилем, то учтите, что его металл тонкий, а в баке горючее. В любом случае даже такое укрытие лучше, чем никакое.

Разобрать с учащимися порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

4) Закрепление материала (10 минут).

В заключение урока отметить, что успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спецподразделения о замеченных признаках возможного теракта.

5) Подведение итогов урока, выставление оценок (10 минут).

6)Домашнее задание (5 минут).

Доклады:

«Терроризм как основная социальная опасность современности».

«МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций».

Учебник: Н. Косолапова, Н. Прокопенко, ОБЖ, ст. 115-118, ст.119-125

Письменно ответить на вопросы:

Какие террористические акты относят к наиболее опасным?

Какое значение придается бдительности и наблюдательности граждан и своевременному информированию представителей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?

Почему при захвате самолета террористами необходимо закрыть глаза и задержать дыхание?

Как вы думаете, от каких личных качеств заложника зависит успех его освобождения?

multiurok.ru

Правила поведения при угрозе террористического акта

Данные об авторе

Автор(ы): 

Ночевка Игорь Николаевич

Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ с.Волотово Чернянского района Белгородской области",преподаватель-организатор ОБЖ

Регион: 

Белгородская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

основное общее образование

Целевая аудитория: 

Учащийся (студент)

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

9 класс

Предмет(ы): 

Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: 

Цель урока:создание условий для развития социально-значимых компетентностейЗадачи урока:1.Создать условия для формирования специальных  знаний правильного поведения  при  угрозе терроризма.2.Развивать умения адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации и навыки самостоятельного принятия ответственных решений.3.Способствовать воспитанию у учащихся уважения к окружающим

Тип урока: 

Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

9

Используемое оборудование: 

-мультимедийная презентация;- компьютер-интерактивная доска

 

Краткое описание: 

Урок ОБЖ в 9 классе по теме " правила поведения при угрозе террористического акта" проведен с использованием ИКТ, педагогическая мастерскаяФормы организации деятельности: фронтальная,групповая, индивидуальная Ролевые позиции учителя на уроке -учитель -партнер -координатор -воспитатель Ролевые позиции учащихся на уроке: - ученик -партнер -гражданинЗамысел урока: « Где это только возможно, обучение должно стать переживанием»                                            (А.Эйнштейн)  

Тема урока: Правила поведения при угрозе террористического акта,9клЦель: создание условий для развития социально-значимых компетентностейЗадачи урока: 1.Создать условия для формирования специальных  знаний правильного поведения  при  угрозе терроризма.2.Развивать умения адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации и навыки самостоятельного принятия ответственных решений.3.Способствовать воспитанию у учащихся уважения к окружающимтип урока: урок закрепления изученного материаладеловая играИспользуемые технологии: ИКТ, педагогическая мастерскаяФормы организации деятельности: фронтальная,групповая, индивидуальнаяРолевые позиции учителя на уроке-учитель-партнер-координатор-воспитательРолевые позиции учащихся на уроке:- ученик-партнер-гражданинОборудование:-мультимедийная презентация;- компьютер-интерактивная доскаКонтроль ЗУН:-проверка дом.задания(тест)Замысел урока:« Где это только возможно, обучение должно стать переживанием»                                               (А.Эйнштейн)

 

 

 

                                      Ход урока:1. Оргмомент.(1мин)Я очень рад увидеть васВ сей добрый день и добрый час.Здоровы вы?.. Здоров и яТогда урок начать пора.Давайте вспомним для начала , что  гласит главная формула безопасности :(слайд)ПРЕДВИДЕТЬ- ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ.Сегодня мы не раз будем возвращаться к  формуле безопасности .Итак,  как вы понимаете, что значит ПРЕДВИДЕТЬ?Верно, это значит, что нужно уметь проигрывать мысленно различные ситуации , в которые вы можете попасть; заранее попытаться найти выход из положения и устранить риск. А  для этого вы должны владеть необходимым запасом знаний и помнить, что пройденная опасность – безопасна.2.Проверка домашнего задания « Пройденная опасность - безопасна»(3мин)На прошлом уроке мы изучали тему «Организация борьбы с терроризмом в Российской Федерации».В качестве проверки домашнего задания вам предлагаются доминоВам необходимо для каждого вопроса выбрать № правильного ответа.Установите это соответствие. Время-3минФамилия, имя_____________________________________________________

1.

Как с латинского переводится слово «террор».

организуют взрывы, устраи­вают пожары, угоняют самолеты, проводят массовые отравления, за­хватывают заложников или просто убивают людей.

 

1.

2.

Любые террористические акты, помимо причинения непосредственного ущерба жертве, рассчитаны на определен­ный психологический эффект:

специально уполномоченные на то руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией

2.

3.

Для достижения своих преступных целей террористы используют различные виды террористических актов:

посеять страх, спровоциро­вать угрозу широкому кругу лиц, т. е. терроризировать их, вызвать общественный резонанс, создать в обществе ощу­щение всемогущества террористов, беззащитности каждо­го человека и бессилия властей.

 

3.

4.

К ведению переговоров с террористами допускаются только лица,

допускается ведение переговоров с террористами

4.

5.

При проведении контртеррористической операции в целях сохранения жизни и здоровья людей, материальных ценностей , а также изучения возможности пресечения террористической акции без применения силы

страх, ужас.

5.

Оценка за домашнее задание

 

Общая оценка за урок

 

         

3.Взаимопроверка домашнего задания. Проверьте ответы своего соседа. Поставьте + напротив верного, по вашему мнению, ответа и – напротив неверного. (2мин).Сравните свои ответы с правильными(слайд )Если вы ответили правильно на 5 вопросов, то это «5»за 4-«4»,за 3-«3»,если  у вас менее трех правильных ответов, то я рекомендую вам еще раз изучить материал предыдущего урока и улучшить свои результаты на следующем зачетном уроке

4. Актуализация знаний, умений и навыков или  введение в урок(2мин)Открывается дверь и в кабинет входит помощник учителя , изображающего террориста: Всем оставаться на своих местах! Вы захвачены в заложники! Мобильные телефоны на край стола! Всем выполнять мои требования!(1мин)Учитель: Конечно, вы понимаете, что эта ситуация - имитация . В роли террориста сегодня-учитель физкультуры Вельченко ПВ. Но , к сожалению, случаи террористических актов все чаще сегодня происходят в ситуациях, когда люди даже и не могли предположить, что случится это именно с ними и в данный момент. Не война и эпидемии, не стихийные бедствия и экологические катастрофы уносят сегодня  больше всего человеческих жизней, а элементарная беспечность людей, их неподготовленность, не грамотные действия.И сейчас  каждый из вас по-разному воспринял эту ситуацию. Кто-то не воспринял  это всерьез; у кого-то сработал инстинкт самосохранения, кто-то вообще не успел понять , что произошло, а кто-то по-настоящему испугался. Человеку присуще чувство страха. Каждый из нас чего-то боится.         Никто из вас не знает, как поведет себя в стрессовой ситуации. Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. Страх перед террористическим насилием, случается, совершенно не соразмерен реальному риску подвергнуться нападению. В результате появляется постоянное чувство тревоги, которое может в соответствующий момент перерасти в ужас, а он проявится физической слабостью, неподвижностью или паническим бегством.

Такое угнетенное состояние затрудняет поиск выхода из экстремальной ситуации, вызывает чувство безнадежности, ведет к отказу от активного сопротивления, и даже от борьбы за собственную жизнь.

Никто из вас не вступил в конфликт с нашим « террористом», постарались выполнить его требования, а следовательно, вы хорошо усвоиливторую составляющую формулы безопасности : ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ  опасность. Возвратимся  к теме терроризма, Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?правилам поведения во время теракта.Совершенно верно.Я благодарю своего помощника, а мы, продолжив урок,постараемся сформулировать тему нашего урока:

5.Формулировка темы урока и постановка цели(уч-ся)(2мин)Правила поведения при угрозе террористического акта(запись в тетради)Тема урока значима для каждого человека . Ведь сегодня на уроке мы вместе должны усвоить правила поведения  при  угрозе терроризма, овладеть умением адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации и  самостоятельно принимать ответственные решения в зависимости от сложившейся ситуации6.Изучение нового материала         Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями. Не обошла эта беда и Россию – все мы помним трагические события последних лет, горе и возмущение наших сограждан.Все мы довольно часто по телевидению и из печати узнаем о преступлениях террористов: захват театра на Дубровке в Москве, взрывы в метро и жилых домах, захват самолетов и автобусов с детьми, больницы и школа в Беслане…Давайте вспомним эти страшные дни…(видеофрагмент Дети Беслана ) 4мин.Оказаться в ЧС, как мы убедились, может каждый из нас. А вот действовать решительно, используя все свои знания и умения, может не каждый.Наша основная задача сегодня заключается в 3 составляющей формулы безопасности : научиться ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ –ДЕЙСТВОВАТЬ.Борьба с терроризмом на государственном уровне будет эффективна только в том случае, если к ней присоединится каждый гражданин нашей страны. Чтобы противодействовать этой страшной угрозе обществу, необходимо четко усвоить правила поведения при угрозе террористического акте, захвате заложников и других чрезвычайных ситуациях , связанных со страшным словом « ТЕРРОРИЗМ». Пройдет совсем немного времени каждый из вас выберет профессию по душе . Вам придется ежедневно принимать важные решения, которые будут касаться не только вас, но и окружающих . От грамотности, четкости, человечности, профессионализма этих решений будут зависеть не только успехи в карьере, но и благополучие людей.   Я предлагаю вам сегодня выступить в роли специалистов по вопросам борьбы с терроризмом и в роли простых людей, которые оказались заложниками. Я предлагаю Вам конкретную ситуацию –разработать памятки « Правила поведения при угрозе террористического акта в школе»1группа - сотрудники ФСБ2 группа- психологи3 группа- заложники Задание.В каждой группе вы выберите своего командира. Каждый член группы имеет равные права. Принимаются все предложения. Итогом вашей совместной деятельности должна стать коллективная работа. Вам предложены источники информации, выделите в них главное, с точки зрения специалистов и создайте мини-проекты , которые станут общим проектом класса  « Правила поведения при угрозе теракта в школе»1гр от имени сотрудников ФСБ разрабатывают«Памятку как действовать при угрозе совершения террористического акта»2гр выступает от имени психологов «Советы психолога для жертв террористов»3гр дает советы от лица заложников « Как вести себя если вы оказались в заложниках»(10мин)Командир каждой группы определяет представителя для защиты. На защиту памятки каждой группе отводится до 2 мин.(работают в группах, учитель консультирует, может присесть в группе, поработать с уч-ся)7.Афиширование результатов(6мин)(защита) Командир каждой группы определяет представителя для защиты. На защиту памятки каждой группе отводится до 2 мин.

8. Коллективное обсуждение, вывешивание образца памяток(слайды презентации)(4мин)10.Подведение итогов. ОцениваниеК.Э.Циолковский писал« Человек на то имеет разум и науку, чтобы обезопасить себя то всякого бедствия» . Сегодня мы убедились еще раз в том, что главная формула безопасности :ПРЕДВИДЕТЬ- ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ помогает нам практически во всех жизненных ситуациях.  Творческой группой учащихся проведено исследование в школе« Терроризм-угроза обществу» . Было опрошено 40 уч-ся 9-11 классов и я представляю вам результаты.(3мин). Результаты соцопроса подтвердили, что большинство учащихся нашей школы не исключают угрозу террористического акта и опасаются за свои жизнь и здоровье, а также  своих близких.Вы сегодня плодотворно поработали. Мне хотелось, чтобы каждый проанализировал свою работу на уроке и поставил себе оценку с учетом проверки домашнего задания(поднимите карточки 5 ,4,3).Итогом стал коллективный проект « Памятка при угрозе террористического акта». Обсудите ее дома с родителями, друзьями, знакомымиВаши оценки:»5»-                      «4»-Домашнее задание(1и 2-обязательны,3и 4-творческие задания(по выбору).Вы можете воспользоваться при их выполнении Интернет-ресурсами , энциклопедией « для горожанина» и др. источниками (1мин)(распечатаны для каждого)1.Подготовиться к зачету по теме ««Организация борьбы с терроризмом в Российской Федерации»2. Покажите на импровизированной карте, где в нашем селе, наиболее вероятные места для захвата заложников?Ваше мнение, почему это наиболее вероятные места?3.Выполнить творческое задание: проект « Терроризм-угроза современного общества»(-рисунок,плакат,проект,мультимедийная презентация,рефератисследование)4.Разработайте памятку для учащихся младших классов « Как не стать заложником террористов»11.Рефлексия.(2мин)Мне хотелось бы узнать ваше мнение об уроке, продолжите фразу:Сегодня на уроке я усвоил (правила поведения во время теракта)Тема урока для меня(интересна, значима, и т.д), потому что_____________  Урок  позволил мне _____________________Я считаю, что сегодня мы изучили важную тему , потому что____________Спасибо.         Урок  ОБЖ окончен, но урок  ОБЖ продолжается. Основы безопасности жизнедеятельности- это урок всей нашей жизни. Я  очень надеюсь, что в жизни вам никогда не придется стать жертвой террористов. И я спокоен, потому что все вы усвоили основные правила при угрозе теракта, а еще потому что всегда рядом с нами есть люди, жертвующие не только своим благополучием, но подчас и своей жизнью, чтобы мы могли спокойно жить, работать, учиться. Я предлагаю вернуться к началу нашего урока-трагедии в Беслане и завершить наш урок воспоминанием о них- славных сынах России- спасших чужих детей ценой собственной жизни.(видео Солдаты Беслана)(4мин)

 

www.openclass.ru

Конспект урока по ОБЖ 9 класс Правила поведения при угрозе террористического акта

Конспект урока по ОБЖ 9 класс Правила поведения при угрозе террористического акта

Цель урока. Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического харак­тера.

Время: 1 час.

Тип урока: комбинированный.

Изучаемые вопросы

1. Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве.

2. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.

3. Обеспечение безопасности при перестрелке.

4. Порядок приема сообщений, содержащих угрозы терро­ристического характера, по телефону.

Оборудование: проектор, ПК, колонки, экран, диск «Сам себе МЧС»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала

1. Беседа по вопросам:

— Какие основные цели определяют в настоящее время преступные действия террористов?

— Какие террористические акты совершают террористы в настоящее время и какие орудия преступлений они используют при этом?

— Как подразделяется терроризм по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники?

— Что такое международный терроризм и каковы его ос­новные особенности?

— Какие основные черты присущи современному терро­ризму?

2. Сообщение темы и цели урока

III. Изложение учебного материала

1. Познакомить учащихся с наиболее опасными террори­стическими актами.

Познакомить учащихся с признаками угрозы взрыва.

Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работ­нику милиции или другому должностному лицу. Не прикасай­тесь к находке и не давайте этого делать другим!

Далее обсудить с учащимися правила безопасного поведе­ния при следующих ситуациях.

Если произошел взрыв

• Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

• Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежден­ные конструкции и провода.

• В разрушенном или поврежденном помещении из-за опас­ности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.

• Защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем) при задымлении.

• Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность получения и передачи информации с по­мощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса.

• В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые но­сильные вещи, деньги, ценности. Закройте двери и окна квартиры, немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствую­щие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. По­могите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Плотно прикройте входную дверь, не закрывая на замок.

• Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.

• Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь, если не можете выйти из дома.

• Действуйте в строгом соответствии с указаниями должно­стных лиц.

Если вас завалило обломками стен

• Дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь тер­петь голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем.

• Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички: берегите кислород.

• Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового об­вала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего сна­ружи.

• При возможности с помощью подручных предметов (дос­ки, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки, потолок от раз­рушения и дожидайтесь помощи.

• При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут тка­ни (гладкий камешек) и сосите его, дыша носом.

• Если вы слышите голоса или шаги появившихся вблизи людей, то стуком и голосом сигнализируйте о себе.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в случае за­хвата в заложники.

Затем обсудить правила поведения при нападении с целью похищения.

•   Изучите местность, где проживаете, ее уединенные участки.

•   Если вас преследуют, повернитесь и проверьте свои подо­зрения. При подтверждении подозрений меняйте направление, темп ходьбы или спасайтесь бегством.

•   Не садитесь к незнакомым людям в автомобиль.

•   Не открывайте дверь квартиры, если не знаете, кто звонит, особенно если находитесь дома одни.

От вашей выдержки и умения ориентироваться в слож­ной обстановке зависит успех вашего освобождения.

3. Обсудить с учащимися ситуации, при которых необхо­димо соблюдать правила поведения при перестрелке.

• Нельзя находиться в помещении рядом с окнами. Это опас­но из-за угрозы прямого попадания пули, осколка, снаряда и ри­кошета. Пуля может срикошетить от стен и потолка не один раз, особенно в бетонных домах.

• Желательно укрыться в ванной комнате, лечь на пол или в ванну.

•   Находясь в укрытии, нужно следить за появлением дыма и огня. Каждая третья-пятая пуля — трассирующая, поэтому риск пожара высок.

• Если пожар начался, а стрельба не прекратилась, необходи­мо ползком покинуть горящую комнату (квартиру), прикрыв за собой двери. В подъезде лучше всего спрятаться подальше от окон, например в нише.

• Опасно подходить к окнам и выходить на балкон и в том случае, если стреляют далеко от вашего дома.

• Если вы находитесь на улице, необходимо найти укрытие: выступ здания, каменные ступени, памятник, фонтан, бетонный столб, кирпичный забор или бордюрный камень. К укрытию про­бираться ползком. Бежать опасно: могут принять за противника.

• Если вы спрятались за автомобилем, то учтите, что его ме­талл тонкий, а в баке — горючее. В любом случае даже такое укрытие лучше, чем никакое.

4. Разобрать с учащимися порядок приема сообщений, со­держащих угрозы террористического характера, по телефону.

В заключение урока отметить, что успех в борьбе с террориз­мом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевремен­но информировать правоохранительные органы и спецподраз­деления о замеченных признаках возможного теракта.

Просмотр видеоролика.

IV. Итог урока

Контрольные вопросы

1. Какие террористические акты относят к наиболее опас­ным?

2. Какое значение придается бдительности и наблюдатель­ности граждан и своевременному информированию представи­телей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?

3. Почему при захвате самолета террористами необходимо закрыть глаза и задержать дыхание?

4. Как вы думаете, от каких личных качеств заложника за­висит успех его освобождения?

5. Какой крупнейший террористический акт был организо­ван вооруженными формированиями в Северной Осетии в сен­тябре 2004 г.?

Домашнее задание

1. Изучите § 6.4 учебника.

2. Внимательно прочитайте правила безопасного поведе­ния в различных ситуациях террористического характера.

ramilmahmutov.ru

Памятка о правилах поведения при угрозе террористического акта. Средняя школа №1 г. Туров

Каковы по вашему мнению причины употребления наркотиков?

проблемы в семье/на работе/в учебе

скука либо пребывание в состоянии депрессии, тревоги, страха

стремление достичь интеллектуального и творческого успеха

бунтарство против семейных и общественных устоев

любопытство

внутренняя недисциплинированность, отсутствие ответственности за свои поступки и моральных качеств

внутренние личностные конфликты

подражание кумирам, желание быть похожим на других, повысить свою популярность в компании сверстников, поддержать общение

отсутствие интересов к здоровым увлечениям, дурное окружение

кризис ценностей в современном обществе

массированное влияние западной культуры и пропаганда западного стиля жизни

триумф аморальности и отсутствие цензуры в источниках информации, скрытая пропаганда аморального поведения

затрудняюсь ответить

Всего 81 человек

1turov.schools.by