Правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом. Правила перевозок скоропортящихся грузов


Правила перевозки скоропортящихся грузов :: BusinessMan.ru

Перевозка грузов на дальние расстояния требует профессионального подхода, ответственной организации и строгого соблюдения правил транспортировки. В особенности это касается скоропортящейся продукции, для которой предусматриваются специальные условия перевозки. Помимо юридических формальных аспектов данного мероприятия, существует четкий перечень норм, регулирующих практическую сторону организации процесса. Современная перевозка скоропортящихся грузов должна осуществляться и с учетом косвенных факторов, к которым можно отнести характеристики целевого объекта, специфику средства транспортировки, климатический регион, внешние условия и т.д.

Основные регулирующие документы

Непосредственный контроль за соблюдением правил транспортировки грузов осуществляет Ространснадзор. Данный орган, в частности, руководствуется соглашением о перевозке скоропортящихся грузов. Оно было подписано в 1976 году в Женеве. Постановление Правительства РФ N272 от 2011 года определило, что данный документ является основным источником требований для регуляции правил перевозки скоропортящейся продукции. Важно отметить, что соглашение распространяется не только на международный, но и на внутренний порядок организации транспортировки грузов.

Правила охватывают нюансы, связанные с технической стороной обеспечения перевозки, условия содержания пищевых продуктов, определяют параметры микроклиматических показателей и т.д. Отдельно был утвержден приказ о порядке выдачи свидетельств компаниям, работающим в рамках соглашения о международных перевозках скоропортящихся грузов и использующих при этом специальные средства наподобие рефрижераторов. Контроль соблюдения требований в отношении внутрироссийских маршрутов осуществляется при выполнении плановых и внеплановых проверок, а также в ходе рейдовых мероприятий.

Какие грузы можно отнести к скоропортящимся?

Основной сегмент материалов и продуктов данной группы составляют пищевые товары. В первую очередь это овощи и фрукты (не считая ананасов и бананов), которые могут сохранять оптимальные потребительские качества при нахождении в пути от 3 до 8 часов. Причем это касается только нахождения в неспециализированных подвижных составах. В эту же категорию включаются корнеплоды и зелень. Распространяются правила перевозки скоропортящихся грузов и на туши крупного рогатого скота. В процессе подготовки к транспортировочным мероприятиям их разделывают на продольные части с формированием полутушек и четвертин. Свиные туши разделываются на полутушки или перевозятся в цельном виде, но без голов. В каждом случае мясные части должны быть зачищены от побитостей, кровоподтеков и загрязнений. Все внутренности с желудочно-кишечным трактом и посторонними веществами удаляются.

Одним из наиболее требовательных к перевозке продуктов является рыба, которая транспортируется в специальных бочках и ящиках. На дне тары должна быть организована подложка из кубиков льда. Но и в этой группе предусматриваются разные требования к перевозке в зависимости от вида рыбы и ее текущего состояния. Например, лососевые или осетровые предварительно упаковываются только в ящики с брикетами, а сардины и сельди перевозят в бочках или банках из белой жести с заливкой на основе маринованного пряного посола.

Разумеется, транспортировке подвергаются не только пищевые продукты. Правила перевозки скоропортящихся грузов охватывают и живую растительность – цветы, плоды, семена, клубни и т.д. К специальным условиям организации транспортировки можно отнести обеспечение физической сохранности груза и поддержку оптимальных микроклиматических параметров.

Общие требования к процессу перевозки

К моменту отправления у грузоперевозчика должны быть перечни с содержанием грузов, их данные, характеристики и сертификационные документы. В зависимости от свойств транспортируемых материалов и продуктов могут применяться дополнительные технические средства. Например, организация перевозок скоропортящихся грузов часто предусматривает включение в составы цистерн-термосов, рефрижераторных блоков, морозильных камер, изотермических контейнеров и отсеков с поддержкой того или иного способа технологической обработки.

Все транспортные средства, которые применяются для обслуживания пищевых и продовольственных грузов, предварительно должны быть освидетельствованы. Перевозчик также получает санитарный паспорт от Госсанэпиднадзора. Процесс освидетельствования с выдачей разрешительных документов происходит непосредственно с участием владельца груза, а расходы на процедуру возмещает грузоотправитель. В следующих случаях перевозка скоропортящихся грузов может осуществляться в особом порядке:

  • Если речь идет об импортных товарах, которые следуют на российские станции через порты.
  • Если тара не соответствует характеристикам груза в рамках установленных требований или применяются новые виды упаковки.
  • Если перевозится груз, срок пребывания которого в подвижном составе истек на момент проверки.
  • Если само транспортное средство не предназначено для осуществления транспортировки скоропортящейся продукции.

В каждой из вышеназванных ситуаций могут быть определены особые правила перевозки в соответствии с соглашением между грузополучателем и отправителем. Договоренность может быть скорректирована или изменена отдельными правками. Но в обоих случаях особые условия грузоперевозки требуют, чтобы отправитель обязательно сделал соответствующую отметку в накладной и дорожной ведомости.

Условия перевозки скоропортящихся грузов

В процессе погрузочных мероприятий отправитель должен размещать и укладывать груз в специальной таре, характеристики которой соответствуют и свойствам продукта, и микроклиматическим показателям на время транспортировки. Сама упаковка для временного содержания должна быть чистой, без повреждений и деформаций. Если в отсеке хранения предусматриваются вертикальные гофры или удерживающие бруски, то подготовленная тара размещается вплотную к ним. В то же время перевозка скоропортящихся грузов исключает близкое размещение продукции непосредственно к стенам транспортного средства. Должна выдерживаться, как минимум, дистанция на 4-5 см.

В случае с бочками размещение производится в один или несколько рядов в вертикальной позиции. Изначально для установки тары следует предусмотреть платформы и днища, обеспечивающие надежную фиксацию бочек. Емкости на 200 дм3 и более необходимо устанавливать на специальные подкладки, толщина которых составляет не меньше 2,5 см. Длина и ширина платформ должна соответствовать диаметру самих бочек. При этом каждый ярус в соответствии с правилами может содержать только тару схожего типоразмера. Установка однотипных конструкций в один ряд повышает безопасность и надежность транспортировки, исключая риск повреждения емкостей.

Транспортировка автомобильным транспортом

Данный вид транспорта чаще используется, если нужно доставить груз от места производства до точки сбыта. Реже осуществляются дальние перевозки фруктов и овощей. При подготовке к перевозке составляется договор между грузоотправителем и непосредственно транспортной организацией, чей автопарк предоставляет машину. Это транспортная накладная, в которой прописываются и условия для транспортировки, и сведения о продукции или сырье. Наиболее требовательны в плане условий содержания груза именно пункты с климатическими показателями. Температурный режим сложнее всего поддерживать в автомобилях, поэтому часто используются рефрижераторы.

Также к особенностям перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом можно отнести возможность совместного содержания в одном блоке нескольких видов продукции. Например, фура может одновременно перевозить овощи и фрукты. Но это не относится к товарам, которые принадлежат к разным группам и продуктам, имеющим выраженные отличительные характеристики, влияющие на требования хранения. Желательно осуществлять комбинированную перевозку тех грузов, которые могут содержаться в одинаковых условиях – по временному периоду хранения, температурным показателям, параметрам упаковки и т.д. Не допускается совмещенная перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом, если продукты обладают резким запахом или ароматом. Данное правило относится к рыбной продукции, мясокопченостям, маргарину, дрожжевому сырью, луку и чесноку.

Перевозка ЖД-транспортом

Использование железнодорожной инфраструктуры дает больше возможностей для поддержания заявленных требований к содержанию скоропортящихся продуктов. Их указывает отправитель в накладной к грузу вместе с другими рекомендациями к транспортировке. Если планируется использование рефрижераторной секции, то владелец предоставляет накладную для каждого вагона. Чувствительные к температурным воздействиям товары, а также продукты, боящиеся подморозки, следует доставлять до станции погрузки уже в защищенном от наружной среды виде. В дальнейшем ЖД-перевозка скоропортящихся грузов в одном вагоне с продуктами других групп допускается только при условии, что у них одинаковые требования к содержанию.

Если соблюдаются условленные сроки перевозки, то допускается и переадресация грузов в следующих случаях:

  • На станции первичного назначения с обновлением перевозочных документов, за исключением международной грузоперевозки.
  • На путях следования, за исключением отправлений, которые следуют по изначально оговоренному прямому международному сообщению.
  • Если речь идет об экспортных и импортных товарах, данные экспертизы которых указывают на сохранность груза после даты доставки на пункт нового назначения.

Независимо от формата транспортировки и условий содержания продукции, скорость перевозки скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте должна соответствовать показаниям, заявленным в накладной документации. При этом для партий в специализированных рефрижераторных и изотермических вагонах предусматриваются особые скоростные режимы, учитывающие специфику обслуживаемых товаров.

Правила перевозки воздушным транспортом

На воздушных судах могут перевозиться грузы, которые не теряют своих первоначальных качеств после истечения срока, в который содержимое должно быть доставлено к месту назначения. При этом сохраняются жесткие требования к условиям организации таких перевозок. Изначально отправитель предъявляет весь перечень необходимых документов с удостоверениями и сертификатами. Продукты животного происхождения вместе с этим должны иметь и свидетельства ветеринарного обследования. В отличие от железнодорожной перевозки скоропортящихся грузов, использование воздушных судов не предусматривает переадресацию рейсов. Лишь в исключительных случаях допускается выполнение одной перегрузки в пути следования. Для живых цветов, к примеру, транспортировка осуществляется только прямым рейсом. Как правило, заявки на доставку растений с живым срезом направляются в компанию перевозчика за 10 дней до передачи груза.

Опять же, каждая группа грузов предусматривают свои требования к содержанию. Те же цветы должны иметь упаковку, выполненную из фанеры, фибры или картона. Главное, чтобы обеспечивался контроль доступа к содержимому. Здесь стоит отметить и специфику перевозки скоропортящихся грузов воздушным транспортом как наиболее оперативного способа доставки. По этой причине самолетами пользуются не только флористы, но и рыбные хозяйства. В частности, промысловая рыба, раки и кормовые организмы, предназначенные для акклиматизации и разведения, перевозятся прямыми спецрейсами в сопровождении бортпроводников. С другой стороны, пассажирские воздушные суда могут принимать небольшие партии фруктов и овощей, размещаемых в качестве догрузки. Их обычно принимают на борт в сетчатых мешках, но с определенными условиями. Во-первых, перевозятся только твердые плоды и овощи. Во-вторых, сам мешок должен быть прочным, без разрывов, дефектов и с надежными завязками.

Перевозка скоропортящихся грузов морским транспортом

Данный вид перевозки наиболее требователен в плане обеспечения сохранности груза в процессе выполнения рейса. Это связано и со спецификой транспортного обслуживания, и с внешними условиями содержания. Партии размещаются в специальных отсеках, в которых должна быть предварительно обеспечена безаварийная работа климатического оборудования. Загрузка тары осуществляется так, чтобы на нее затрачивался минимум энергии и сохранялся теплоотвод. Особенно если планируются крупные международные перевозки скоропортящихся грузов с большим количеством партий (40-50), то оптимизация энергоресурсов на каждой операции погрузки позволит сэкономить значительную сумму. В этой связи практикуется рационализация размещения штабелей так, чтобы воздушные потоки омывали грузовой отсек с захватом наибольшей площади.

В дальнейшем обслуживающий персонал обеспечивает стабильность фиксации груза, что достигается установкой стапелей, крюков и крепежных ремней, исключающих риск опрокидывания и сдвига тары. Важно не забывать, что удары волн, вибрации и качка – неизбежные факторы, сопровождающие эксплуатацию морского транспорта. Перевозка скоропортящихся грузов в части технической организации отличается и обязательной подкладкой гофрированного или решетчатого настила. Если в случае с ЖД- и автотранспортом главная задача платформы заключается в обеспечении стабильной несущей базы, то перевозка на морских судах должна осуществляться на основе, улучшающей аэрацию нижних грузовых позиций. Между отдельными штабелями также сохраняется небольшой зазор порядка 8-10 см для циркуляции охлаждающего воздуха.

Особенности контейнерной перевозки

Данный способ обеспечения условий грузоперевозки может применяться на разных видах транспорта. Контейнер позволяет обеспечивать оптимальный температурный режим для сохранности скоропортящейся продукции, ее физическую защиту и контроль доступа. Например, конструкция рефрижераторных блоков изготавливается из легких сплавов алюминия или стали, а в облегченных вариантах – из комбинированного каркаса, в котором задействуется клееная фанера и металлические элементы. Наиболее прочные модификации контейнеров рекомендуют использовать правила перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом, так как он в большей степени подвержен рискам механических ударов.

При этом следует разделять тару этого типа по функциональному назначению. Традиционные холодильные установки обеспечиваются толстыми дверями с замками и наружными регуляторами температурного режима. Внутренние поверхности выполняются из гладких стальных панелей, что исключает скопление конденсата. Существуют и специальные модели контейнеров для мяса в тушах. Для такой тары предусматриваются дополнительные тельферы с движимыми крюками, расширяющими возможности транспортировки контейнера. Поскольку правила перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом указывают и на необходимость постоянного контроля микроклиматических параметров, система управления рабочими показателями контейнера предусматривает вынос теплового регулятора прямо в кабину водителя. Организация взаимодействия с электроникой холодильной установки возможна и проводным, и дистанционным способом. Также в современных рефрижераторах предусматривается автоматический контроль температуры, коррекция которой выполняется на основе поступления данных от наружных датчиков.

Заключение

На сегодняшний день самым прогрессивным и эффективным способом перевозки скоропортящейся продукции является прямое смешанное сообщение. Его реализуют на водном, воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте. В каждом случае организация перевозок предполагает выполнение как специфических, так и унифицированных общих процедур. Например, подготовка сертификатов, свидетельств и актов экспертизы зависит только от вида продукта, к которому могут прилагаться те или иные документы с накладной. Что касается специфических нюансов, то, к примеру, автомобильные перевозки скоропортящихся грузов более требовательны к таре и упаковке. Размещение тех же контейнеров и брикетов выполняется с жесткой фиксацией и при необходимости с дополнительным устройством климатического оборудования. Морской и железнодорожный транспорт можно назвать наиболее функциональным с точки зрения организации оптимальных условий содержания. Большие пространства для размещения изотермических секций, в частности, позволяют надежно перевозить туши рогатого скота, охлажденную рыбу и свежие растения.

В то же время остаются и неразрешенные проблемы перевозок скоропортящихся продуктов, которые связаны с порчей, утратой, повреждениями и недостачей. Минимизируется подобный ущерб так же за счет современного оборудования. Другое дело, что не всегда расходы на использование, к примеру, изотермических контейнеров с системой дистанционного контроля температуры и средствами безопасности, оправдывают себя. На их содержание также требуются дополнительные затраты. Помимо энергетических ресурсов и техобслуживания иногда грузоотправители нанимают целые группы персонала для сопровождения технологически сложного оборудования, что тоже требует немалых финансовых вложений.

businessman.ru

36. Правила перевозки скоропортящихся грузов.

К скоропортящимся относятся грузы, при перевозке которых требуется поддержание определенного температурного режима.

Скоропортящимися продуктами являются мясо и мясопродукты, животные жиры, молочные продукты, рыбные продукты, яйца, свежие фрукты, овощи, грибы, напитки и т. п. Сохранность их качества может быть обеспечена при условии соответствующей подготовки к перевозке, правильной организации погрузки и транспортирования в специальных рефрижераторных судах или оборудованных для этой цели грузовых помещениях обычных судов, где должен поддерживаться оптимальный для данного груза температурный режим.

Перечень и условия перевозки скоропортящихся грузов в прямом смешанном железнодорожном - водном сообщении определяются правилами перевозок грузов в этом виде сообщения.

При перевозке сырых мясных продуктов должны соблюдаться также ветеринарные требования согласно Правилам перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения. Скоропортящиеся грузы, требующие специального обслуживания, перевозятся с проводниками грузовладельцев.

Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами или техническими условиями. Тара должна быть исправной, прочной и чистой.

Грузоотправитель обязан вместе с транспортной накладной представить удостоверение о качестве скоропортящегося груза, а на грузы, требующие соблюдения ветеринарных условий, кроме того, и ветеринарные свидетельства по установленной форме.

В удостоверении о качестве должны быть указаны качественное состояние и транспортабельность груза (предельный срок его перевозки) в сутках.

Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если указанный в удостоверении о качестве срок транспортабельности груза меньше нормативного срока доставки.

Не принимаются также к перевозке скоропортящиеся грузы с явными признаками порчи (загнивания, плесень, брожение, ослизнение, следы течи тары и др.), которые могут быть обнаружены внешним осмотром тары.

Внутритарное качественное состояние груза и его товарная сортность при приеме к перевозке не проверяются.

При отсутствии в порту складских помещений, оборудованных для хранения скоропортящихся грузов, грузоотправители обязаны подвозить грузы своим транспортом к судну, а грузополучатели получать их у борта судна.

Скоропортящиеся грузы перевозятся на судах, оснащенных рефрижераторными установками, а также на других судах, специально для этого оборудованных.

Допускается перевозка скоропортящихся грузов, кроме мороженых и охлажденных, на необорудованных самоходных судах. О возможности перевозки в таких судах должно быть указано в удостоверении о качестве груза.

По требованию грузополучателя перевозчик обязан ознакомить его с журналом температур на рефрижераторном судне, а при необходимости выдать выписку из него.

Грузовые помещения на судах, предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов, должны быть тщательно очищены, проветрены, а в необходимых случаях подвергнуты санитарной обработке.

Необходимые для перевозки и погрузки - выгрузки скоропортящихся грузов материалы и приспособления (брезент, прокладки), должны удовлетворять санитарным требованиям и предоставляться и устанавливаться грузоотправителем.

Не разрешаются совместные перевозки и хранение скоропортящихся грузов, которые могут быть причинной их порчи (мяса – с рыбой, масла и молока – с сыром, луком и чесноком, а также скоропортящихся грузов – с грузами пылевидными, испаряющими влагу или издающими специфические запахи и т.п.).

Грузополучатели обязаны вывезти скоропортящиеся грузы со складов портов общего пользования в сроки, установленные Правилами перевозок грузов.

В случае неисправности судна или обнаружения признаков порчи скоропортящихся грузов, а также задержки таких грузов в пути, вопрос о возможности дальнейшей перевозки, направлении грузов для технологической переработки или реализации решает комиссия с участием представителей перевозчика, госинспекции по качеству и санветнадзора.

После выгрузки скоропортящихся грузов трюмы судов должны быть тщательно очищены, а в необходимых случаях – промыты. По требованию перевозчика или санветнадзора производится их санитарная обработка.

Претензии, связанные с изменением качества скоропортящихся грузов, доставленных перевозчиком с соблюдением правил и срока транспортабельности, указанного в удостоверении о качестве груза, разрешаются непосредственно между грузополучателем и грузоотправителем без участия перевозчика.

Правилами перевозки скоропортящихся грузов определены также конкретные условия перевозки отдельных скоропортящихся грузов (мясных, рыбных, молочных, плодовоовощных и др.).

studfiles.net

Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом

Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2012 года"(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) Данными пунктами установлено, что перевозка опасных и скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными указанными Правилами, а также приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) и Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 01.09.1970 (СПС) соответственно.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом

"Перевозки и автотранспорт"(3-е издание, переработанное и дополненное)(Семенихин В.В.)("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016) В п. 4 Правил N 272 сказано, что перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и Правилами N 272;

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

"Пищевая продукция: безопасность и качество"(выпуск 22)(Маслова А.В.)("Редакция "Российской газеты", 2016) Условия транспортировки должны соответствовать установленным требованиям на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов, действующим на соответствующем виде транспорта. Скоропортящиеся продукты перевозятся охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим необходимые температурные режимы транспортировки.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Перевозка скоропортящихся грузов: правила, виды

Понятие скоропортящихся грузов означает группу продуктов, которые при перевозке, а также хранении требуют точного соблюдения температурного режима и предельного срока доставки. Чтобы продукты во время транспортировки сохраняли качества, логисты разрабатывают перевозку так, чтобы обеспечить непрерывную холодильную цепь. Транспорт, входящий в цепь, либо оборудован специальным оборудованием, либо сконструирован так, чтобы сохранять товары.

Скоропортящийся груз

Скоропортящийся груз требует продуманной транспортировки

Особенности транспортировки и маркировки

Грузоотправитель перед тем, как выбрать способ отправки скоропортящегося груза, учитывает четыре обязательных условия для обеспечения сохранности качества и внешнего вида:

  • время года;
  • климатические условия;
  • срок доставки;
  • срок транспортабельности.

Во время транспортировки нужно учитывать особенности перевозки скоропортящихся грузов:

  • в пути должен поддерживаться постоянный температурный режим;
  • перевозчик обязан использовать специализированный транспорт;
  • грузы маркируются специальными знаками.

Нарушение предельных сроков и температурного режима являются причинами порчи продуктов и невозможности их дальнейшей реализации. При подготовке товара к отгрузке грузоотправитель обращается в уполномоченные органы для оформления сертификата качества. Скоропортящиеся грузы имеют свои предельные сроки хранения и перевозки. Предельный срок хранения – это допустимое время хранения продуктов до момента их реализации. Предельные сроки перевозки – время, в течение которого нужно доставить товар. При транспортировке продуктов должны быть соблюдены требования к упаковке и маркировке. На каждую упаковку могут быть нанесены следующие знаки:

  • знак «Скоропортящийся груз» – обозначает, что при доставке соблюдается температурный режим;
  •  «Беречь от влаги» – если на перевозимые скоропортящиеся продукты попадет влага, то они теряют потребительские качества;
  • знак «Беречь от солнца» – обозначает запрет на попадание прямого солнечного света;
  •  «Герметичная упаковка» – этот знак запрещает вскрывать упаковку;
  • знак «Тропическая упаковка» – знак-обозначение отрицательного влияния тропического климата;
  • знак «Вверх» указывает правильное расположение упаковки при погрузке, разгрузке;
  • также на упаковку наносится знак «Ограничение температуры» – с указанием максимально допустимых низких и высоких температур.

Правильное оформление маркировки и нанесение знаков поможет избежать споров, в случае нарушения перевозчиком правил транспортировки.

Законодательством был установлен особый порядок таможенного оформления скоропортящихся грузов, что позволяет выпускать транспорт из таможенной зоны в максимально сжатые сроки.

Скорость оформления зависит не от уполномоченного лица таможенного органа, а от декларанта: полного перечня оформленных документов на перевозку и сертификатов качества.

Скоропортящиеся грузы могут быть доставлены из одного места в другое при помощи разных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского или при помощи смешанной перевозки.

Знак Герметичная упаковка

Знак «Герметичная упаковка» запрещает нарушать тару

Способы транспортировки железнодорожным транспортом

При перевозке скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом необходимо соблюдать Правила хранения и Правила перевозок скоропортящихся грузов в местах общего пользования, которые были установлены в июне 2003 г. Эти правила устанавливают права и обязанности сторон и сколько времени продукты сохраняют свои качественные характеристики в течение передвижения или хранения до передачи их получателю. Перевозка железнодорожным транспортом имеет свои преимущества:

  • единовременно можно перевезти широкую номенклатуру товаров в больших объемах;
  • небольшая себестоимость;
  • постоянный контроль за состоянием транспорта;
  • высокая надежность доставки.

Вагоны способны поддерживать различные температурные режимы в зависимости от классов товаров: мороженные (от -6°C), охлажденные (-5-0°C) и охлаждаемые (до +15°C). Различают следующие типы вагонов:

  • Рефрижераторные вагоны имеют цельнометаллический кузов с теплоизоляционным слоем, предотвращающий изменение температуры в вагоне под влиянием внешних факторов.
  • Вагоны-термосы не оснащены холодильными установками, а поддерживают температурный режим благодаря теплоизоляции. Имеют ограничения по срокам транспортировки и дальности передвижения.
  • Вагоны-цистерны используются для жидких, порошкообразных и затвердевающих пищевых продуктов.
  • Цистерны-термосы используются для транспортировки молока.
  • Изотермические вагоны-цистерны подходят для вина и виноматериалов.
  • Универсальные контейнеры подходят для доставки широкой номенклатуры товаров и продукции, бывают среднетоннажными (загрузка 5 т) и крупнотоннажными (10 т и более).
  • Рефрижераторные контейнеры требуют подключение к электропитанию.

Отправитель обязан предоставить сертификат качества, который устанавливает предельные сроки транспортабельности.

Перевозка скоропортящихся грузов жд

Универсальные контейнеры позволяют перевозить грузы весом до 10 тонн

Способы транспортировки автомобильным транспортом

Транспортировка и перевозка скоропортящихся грузов регулируется Общими правилами перевозок грузов автотранспортом, а в международных перевозках – Соглашением СПС о международных перевозках пищевых продуктов. Скоропортящиеся грузы перевозятся в автотранспортных средствах, которые могут использоваться только для перевозок продуктов и соответствуют санитарным требованиям.

Кузов изотермических автотранспортных средств изготовлен из теплоизолирующего материала, которым покрывают пол, стены, двери и потолок. Существует три класса автотранспортных средств для перевозки продуктов:

  • Ледники – в таких транспортных средствах внутренний температурный режим поддерживается при помощи естественного или сухого льда, либо при помощи сжиженного газа.
  • Рефрижераторы – так же как и ледники, способны поддерживать температурный режим, но используются специальные холодильные системы: компрессорные агрегаты или абсорбционные установки.
  • Отапливаемые автотранспортные средства: в таком транспорте температура повышается и сохраняется в течение 12 часов благодаря отопительной системе.

При автомобильной доставке в накладных грузоотправитель указывает не только время загрузки и срок доставки, но и температурный режим, который должен соблюдаться.

Использование автомобильного транспорта очень популярно среди грузоотправителей из-за его мобильности. Второй причиной выбора такого вида транспортировки является его неприхотливость в эксплуатации.

При автомобильной перевозке на расстояние до 1000 км, автотранспорт значительно выигрывает железнодорожный. Более того, большая часть автопарка оснащена системами спутникового контроля, что позволяет контролировать передвижение.

Грузовик рефрижератор

Грузовик рефрижератор поддерживает температурный режим при помощи специальных агрегатов

Особенности использования воздушного транспорта

Скоропортящиеся продукты отправляются воздушным транспортом при необходимости переместить партию товара из одного места в другое в самые короткие сроки. Недостатком авиаперевозки является ее высокая стоимость. В связи с тем, что воздушный транспорт двигается по прямым международным маршрутам, грузу обеспечивается безопасность высокого уровня. Сохранность скоропортящегося груза во время авиаперевозки обеспечивается при помощи специального охлаждающего оборудования – контейнеров-рефрижераторов, которые поддерживают заданный температурный режим во время воздушной транспортировки.

При передаче товара к доставке отправитель предоставляет удостоверение или сертификат, подтверждающий качество. В сертификате, кроме наименования и перечня, указываются предельные сроки транспортировки. В случае, когда перевозчик не способен доставить отправление в указанные сроки, он имеет право отказаться от авиаперевозки. Когда возникает риск порчи или утраты, он незамедлительно уведомляет отправителя для принятия необходимых мер. Скоропортящийся груз транспортируется с сопровождающим лицом, которое несет полную ответственность за сохранность, и находится на борту, на основании приобретенного авиабилета или по договору чартера. Он же обязан соблюдать Правила перевозок. В случае отказа отправителя предоставить сопровождение на время авиаперевозки, грузовые места должны быть опломбированы. Отправление, превышающее 2 т, принимается к доставке воздушным транспортом только с сопровождающим.

Перевозка скоропортящихся грузов воздушным транспортом является выполненной в момент передачи грузополучателю. По окончании авиаперевозки перевозчик обязан в течение 3 часов уведомить о доставке. Уведомление отправляется факсимильной связью или передается устно по контактным телефонам. До момента принятия он обеспечивает сохранность в процессе хранения в течение установленных предельных сроков, предусмотренных договором авиаперевозки или правилами.

К перевозке воздушным транспортом скоропортящийся груз принимается перед остальными отправлениями. Перегрузка товара во время авиаперевозки запрещается. В экстренных случаях может быть разрешена только одна перегрузка.

К авиаперевозке принимаются грузы, которые строго соответствуют перечню обязательных требований: упаковка гарантирует безопасность, товары не меняют своих свойств во время перелета, отправитель уладил формальности перед отправкой.

Часто воздушный транспорт используют как элемент смешанной транспортировки – можно оперативно совершить межконтинентальную доставку. Основные недостатки воздушного транспорта: зависимость от погодных условий и высокая себестоимость при авиаперевозке малых партий продуктов.

Авиаперевозки скоропортящихся продуктов

Авиаперевозки скоропортящихся продуктов совершаются чаще всего на межконтинентальные расстояния

Особенности использования морского транспорта

Скоропортящиеся грузы во время отправки посредством морского транспорта перевозятся либо в рефрижераторных контейнерах, либо на рефрижераторных судах. Рефрижераторные контейнеры выполнены из нержавеющей пищевой стали. Они заправляются экологичным фреоном и поддерживают постоянную температуру при помощи интегрированного холодильного оборудования. Рефконтейнеры обладают высокой степенью герметизации и низким уровнем энергопотребления. Современные модели оснащены системами самодиагностики и дружелюбным интерфейсом.

Рефрижераторное судно оснащено специализированной холодильной системой. Рефрижераторные суда разделяют на пять видов:

  • низкотемпературные для доставки охлажденных грузов;
  • высокотемпературные для транспортировки замороженных продуктов;
  • универсальные;
  • фруктовозы – суда с усиленной вентиляцией;
  • рыбопромысловые рефрижераторные суда выполняют функции добычи, замораживания и транспортировки.

Трюмы термоизолированы и оборудованы системой вентиляции. Морские грузоперевозки характеризуются большими объемами, низкой себестоимостью, небольшими рисками, возможность организации недорогих межконтинентальных перевозок. Недостатками же являются – низкая скорость и зависимость от навигационных условий.

Для организации перевозки товаров с ограниченным временем хранения можно использовать любой вид транспорта: воздушный или морской, железнодорожный или автомобильный. Допускается и смешанная перевозка, когда это оправдано.

Лидер по перевозке – морской и железнодорожный транспорт из-за возможности перевозить на значительные расстояния большие объемы, особенно если речь идет о международных грузоперевозках. Но автомобильные и авиаперевозки набирают популярность благодаря оперативности и маневренности.

logoskop.ru

Перевозка скоропортящихся грузов - правила и условия транспортировки

Транспортировка разных скоропортящихся товаров – это достаточно сложный процесс, требующий оптимальной ответственности. Если неграмотно выбрать компанию-перевозчика, если невнимательно отнестись к организации перевозки, можно столкнуться с определенными проблемами. Речь, как правило, идет о порче продукции, что автоматически может привести к финансовым потерям. Чтобы избежать подобных неприятностей, стоит правильно осуществлять выбор компании-перевозчика, а также произвести грамотную организацию и оформление такого важного процесса, как перевозка скоропортящихся грузов.

Перевозка скоропортящихся продуктов

Особенности перевозки

Категория скоропортящихся продуктов – это товар, который требует соблюдения специальных условий хранения и перевозки. Их требуется осуществлять строго в предварительно обозначенные сроки. Среди самых популярных продуктов, которые относятся к категории скоропорта, можно отметить следующие виды. Вот основная классификация скоропортящихся грузов:

  • Фрукты, овощи и ягоды;
  • Мясные продукты;
  • Молочные продукты;
  • Живые растения;
  • Замороженный товар.

Все без исключения категории продукции и товаров требуют тщательного соблюдения определенных правил перевозки. Только так можно избежать серьезных проблем с заказчиками и потери материальных средств. Говоря иными словами, важно соблюдать особенности перевозки скоропортящихся грузов.

Основные правила перевозки

Компании, которые занимаются перевозкой скоропортящихся грузов, требуют соблюдения условий, которые должны тщательно соблюдаться, вне зависимости от вида используемого транспорта. Вот самые основные из них:

  1. В помещениях складов и в грузовых авто обязательно должен поддерживаться определенный температурный режим.
  2. Овощи и фрукты — это скоропортящийся груз, который перевозится в летнее время, должен быть помещен в грузовик, где соблюдается температура составляет примерно 0 градусов по Цельсию. При этом общее время перевозки не должно быть больше 6 часов, если же это зелень, то это время будет составлять 3 часа.
  3. Используемые в перевозки транспортные средства, должны соответствовать основным санитарным требованиям.
  4. Транспортная компания, которая занимается оказанием услуг и перевозит скоропортящиеся грузы, обязана иметь в распоряжении транспорт с функцией охлаждения для летних перевозок и с возможностью подогрева для транспортировки в холодное время года.
  5. При перевозке должна быть использована качественная тара и упаковка, которая соответствует всем требованиям ГОСТа.

Особое внимание уделяется укладке продукции в грузовике. Все продукты должны быть уложены так, чтобы было плотное прилегание, без вероятности трения товаров друг о друга. Категорически запрещено в одну поездку перевозить разные категории грузов.

Существуют также определенные температурные ограничения, которые разнятся в зависимости от перевозимого товара. Вот самые основные соотношение между таким товаром, как скоропортящиеся грузы, и допустимой температурой:

Группа товаров Наименование Температура
Растительные продукты Ягоды, фрукты и овощи 0…+1
Животного происхождения Молочка, яйца, заморозка 0…+3
Растения Саженцы, зелень и цветы +1…+8

Требования для грузоотправителя

Не меньшее количество важных требований предъявляется к компаниям и организациям, которые отправляют груз. В противном случае, на имя фирмы будут отправлены штрафные санкции. Вот самые важные требования:

  • Для транспортировки животного сырья и мяса компания обязана предоставить специальный полис о прохождении ветеринарного и санитарного надзора;
  • Если продукция отправляется с территории, где отмечены карантинные условия, отправитель обязан оформить разрешение и специальные документы на скоропортящиеся продукты и товары;
  • Отравитель должен передать транспортной компании накладную. В ней должна быть указана реальная допустимая температура для товара перед его погрузкой и максимально возможное время перевозки. Также указывается общее состояние и характеристики упаковки;
  • Нельзя перевозить одновременно разные по категориям продукты. Допускается транспортировать только те, для которых нужна одинаковая температура;
  • Замороженная продукция, как скоропортящиеся грузы, должна быть уложена очень плотно;
  • При осуществлении перевозки свежих продуктов или охлажденных, нужно проследить за тем, чтобы все было тщательно упаковано, а между тарой проходил воздух. Между грузом и потолком должно быть расстояние не менее 30 см.

Транспортная компания, которая занимается перевозкой, имеет право перед погрузкой товара проверить его состояние, а также прочность и надежность упаковки. В процессе проверки компания-перевозчик самостоятельно устанавливает возможные сроки. Что касается отправителя товара, то на него возложена ответственность за укладку, также он обязан проследить за тем, чтобы помещение, в котором осуществляется перевозка, было полностью опломбировано. Как только скоропортящиеся грузы приходят по нужному адресу, получатель должен предоставить условия для качественной очистки груза от мусора и от остатков продукции.

Факторы внешних условий

Разнообразные факторы внешней среды оказывают на перевозку груза не меньшее влияние. Это особые обстоятельства, которые могут меняться и которые довольно сложно предугадать. Речь идет не только о внешних условиях, но также о дефектах тары или самого грузовика. Непосредственное влияние оказывает и температура, а также такие важные факторы, как газ, пыль, свет и микробы. При перевозке скоропортящихся грузов современным автомобильным транспортом — это достаточно актуально.

Все внешние факторы нужно обязательно учитывать, только так можно будет гарантированно выполнить все обязательства перед партнерами и предотвратить денежные потери. Что касается времени перевозки, то оно имеет скорее второстепенный фактор, так как небольшие задержки не окажут пагубного влияния на груз, если правильно будет подобрано помещение, если исправной будет тара и соблюдена температура.

Основные виды транспортных средств

Одним из наиболее популярных средств передвижения, которое применяется для грамотной перевозки разных скоропортящихся продуктов, является автомобиль. Маршрут обычно прокладывается от участка производства продукции до магазина продажи или до места его потребления. Мясные и все виды молочных продуктов возятся обычно на относительно небольшие расстояния, фрукты и все возможные виды овощей при нормальных условиях могут выдержать и более длительные расстояния.

Для перевозки СПГ современные компании используют специальные изотермические автомобильные грузовики. В серьезных компаниях такие средства могут быть двух видов:

  1. Универсальный – используется для оперативной транспортировки мяса, молочки, фруктов, а также овощей.
  2. Специализированный – для перевозки рыбы, вин и иных винных основ и материалов.
изотермический грузовик MAN

изотермический грузовик MAN

Такие машины различаются не только по назначению, но также по методу нагнетания нужного температурного режима. Здесь можно отметить ледники или помещения со специальными емкостями для укладки льда, передвижные рефрижераторы, в которых осуществляется охлаждение паром, исходящим от компрессорного плана холодильной установки. Также используются термосы или теплоизоляция без встроенных охладительных установок. Последние очень удобны при транспортировке скоропорта при доставке их на небольшие расстояния. С их помощью можно без проблем соблюдать все правила перевозки разных скоропортящихся грузов.

Необходимые документы

Для основной массы перевозок скоропорта требуется собирать единый пакет документов. Среди самых основных справок и необходимых бумаг можно отметить:

  1. Стандартная транспортная накладная. Это основной документ, где указываются информационные данные о транспортном средстве, о водителе и о грузе.
  2. Путевой лист, который оформляет перевозчик.
  3. Официальный договор с перевозчиком, предварительно заверенный одной стороной.
  4. Водительское удостоверение.

Это основные документы, которые должны присутствовать в обязательном порядке при транспортировке скоропортящейся продукции. Есть также определенные второстепенные бумаги, необходимость в которых определяется в индивидуальном порядке. Это такие бумаги, как фактура, свидетельство о качестве, трудовой договор, страховой полис и санитарная книжка. Наличие всех требуемых документов не менее важно, чем соблюдение определенных условий. Если в процессе транспортировки не окажется нужной справки или бумаги, то груз могут арестовать и наложить штраф на транспортную компанию.

Подводя итоги

Перевозка скоропортящихся продуктов под силу только опытным профессионалам. Именно по этой причине так важно правильно выбирать фирму-перевозчика, которая будет полностью соответствовать всем требованиям. При выборе оптимального варианта перевозчика нужно обращать внимание на такие важные параметры, как:

  • Стоимость оказываемых услуг. Не нужно доверять тем организациям, которые предлагают свои услуги по низкой стоимости;
  • Репутация компании – это важный фактор для выбора транспортной фирмы. Нужно проводить элементарные проверки организации, изучить ее отзывы;
  • Проверка квалификации сотрудников. Это должны быть квалифицированные профессионалы, отлично знающие свое дело;
  • Страховка и меры, обеспечивающие высокий уровень сохранности своих грузов.

Если компания выполняет все перечисленные выше условия, можно быть уверенным, что данная фирма надежна, соответственно все риски, связанные с порчей продукции, будут сведены к минимуму.

Перевозка товаров, которые относятся к категории скоропортящихся – это дело достаточно сложное, но при этом выполнимое. Внимание к подобной продукции у государственных проверяющих органов является повышенным, так как товар после перевозки выходит на потребительские рынки. По этой причине так важно тщательно предусмотреть все риски и постараться всеми возможными методами свести их к минимуму.

naperevoz.ru

Правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

I. Общие положения

1.1. К скоропортящимся относятся грузы, которые при перевозке железнодорожным транспортом требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования.

Перечни скоропортящихся грузов и предельные сроки их перевозки в рефрижераторных, крытых вагонах, цистернах-термосах, молочных цистернах и изотермических вагонах-цистернах в зависимости от термической, технологической обработки и периода года указаны в приложениях 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящим Правилам.

Под периодами года в настоящих правилах принимаются не астрономические периоды, а периоды, установленные на основании климатологических данных по регионам страны.

1.2. Скоропортящиеся грузы перевозят в изотермических вагонах (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), в специализированных вагонах (цистерны-термосы, молочные цистерны и изотермические вагоны-цистерны), крытых вагонах, рефрижераторных и универсальных контейнерах.

Все транспортные средства, используемые для перевозок пищевых грузов и продовольственного сырья, согласно статье 19 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (собрание Законодательств Российской Федерации, 2003 г., № 2, статья 170) должны быть освидетельствованы и иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

Порядок освидетельствования транспортных средств и выдачи санитарных паспортов определяют органы Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте совместно с перевозчиком.

Расходы перевозчика, связанные с освидетельствованием транспортных средств и выдачей санитарных паспортов на транспортные средства, возмещаются за счет грузоотправителей.

Обязанность по получению санитарных паспортов в отношении транспортных средств, не принадлежащих перевозчику, лежит на собственнике или арендаторе данных транспортных средств.

1.3. Перевозку скоропортящихся грузов на особых условиях осуществляют в следующих случаях:

для скоропортящихся грузов, не указанных в приложениях 1, 2, 3, 4, 5;

импортных скоропортящихся грузов, следующих через порты, назначением на российские станции;

при несоответствии тары, упаковки и состояния груза требованиям нормативно-технической документации или при применении новых видов тары и упаковки;

при перевозке на срок выше предельного срока перевозки, установленного настоящими правилами;

использование подвижного состава, в котором не предусмотрена перевозка скоропортящихся грузов настоящими правилами;

других обстоятельств, не предусмотренных настоящими правилами, при перевозке скоропортящихся грузов.

При перевозке импортных грузов через российские пограничные, передаточные станции с перегрузом на этих станциях также допускается устанавливать особые условия перевозки по соглашению между перевозчиком и грузополучателем.

Особые условия устанавливает перевозчик совместно с заинтересованным грузоотправителем по отдельным договорам.

При перевозке грузов на особых условиях грузоотправитель обязан сделать отметку в оригинале накладной (далее - накладная) и дорожной ведомости в графе «Наименование груза» под наименованием груза.

1.4. Если при рассмотрении возможности перевозки на особых условиях заданные грузоотправителем температурный режим или какие-либо другие условия перевозки не могут быть обеспечены имеющимися транспортными средствами, то перевозчик имеет право не принять такой груз к перевозке.

1.5. Периоды года (далее – периоды), с учетом которых в зависимости от климатической зоны нахождения груза в пути следования определяют способ перевозки скоропортящихся грузов, предусмотрены в приложении 6 к настоящим Правилам.

С учетом конкретных погодных условий сроки начала и окончания периодов, указанные в приложении 6, может временно изменять перевозчик.

При выборе способа перевозки скоропортящегося груза грузоотправитель должен учитывать расчетный срок доставки, срок транспортабельности, а также наиболее неблагоприятный для обеспечения сохранности и качества груза период в разных климатических зонах нахождения груза в пути следования.

1.6. Предъявляемые к перевозке скоропортящиеся грузы должны соответствовать требованиям, установленным нормативными документами (стандартами, техническими условиями и иными документами), содержащими требования к качеству груза и его упаковки.

Скоропортящиеся грузы перевозят железнодорожным транспортом в следующих видах транспортной тары:

закрытых деревянных, дощатых и картонных ящиках, а также ящиках-лотках, бочках, мешках, сетках, бидонах, флягах, барабанах, специализированных стоечных поддонах.

Указанная тара должна быть исправной, прочной, чистой, без следов течи, обеспечивать возможность погрузки, выгрузки и штабелирования груза механизированным способом.

Охлажденное, замороженное и подмороженное мясо (туши, полутуши, четвертины) можно перевозить без упаковки.

Для проверки состояния груза или тары грузоотправитель обязан предъявить нормативные документы (ГОСТ, ОСТ, ТУ). При несоответствии груза и тары нормативным документам или не предъявлении этих документов перевозчик вправе отказать грузоотправителю в перевозке.

1.7. Перевозчик и владелец инфраструктуры имеют право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и соответствие их нормативным документам.

Проверку производят в процессе предъявления груза к перевозке. Температуру замороженных, мороженных, подмороженных и охлажденных грузов измеряют в момент погрузки в вагон. Вскрытие отдельных мест с грузом и последующая упаковка груза после проверки, а также пломбирование вагонов и контейнеров запорно-пломбировочными устройствами осуществляет грузоотправитель.

Соответствие по товарной сортности груза при его предъявлении к перевозке перевозчик не проверяет.

Качество груза в герметической упаковке (банки, бутылки, бочки) при предъявлении к перевозке и выдаче не проверяют.

1.8. При предъявлении грузов к перевозке вместе с накладной грузоотправитель обязан представить перевозчику документ о качестве груза (удостоверение, сертификат, выписка из акта экспертизы), датированный днем погрузки в вагон, контейнер. В документе о качестве груза должно быть указано точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках и температура груза перед погрузкой, а также для:

груза охлажденного и мороженого – температура продукта при погрузке в вагон;

мяса охлажденного и остывшего всех видов, птицы битой – дата убоя животных и птицы;

дрожжей хлебопекарных прессованных – дата выработки, стойкость, подъемная сила, влажность и кислотность;

плодоовощей – помологический сорт (для винограда – ампологический сорт), дата сбора;

маргарина, жиров хлебопекарных, кулинарных и кондитерских брусковых – показатель твердости;

грузов, перевозимых в рефрижераторных вагонах – пределы допускаемых изменений температуры в соответствии с нормативными документами.

Грузоотправитель дополнительно предъявляет при:

перевозке плодоовощей - документ о содержании токсикантов в продукции растениеводства и соблюдении регламентов применения пестицидов;

перевозке продуктов и пищевого сырья животного происхождения -ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат в соответствии с правилами перевозок грузов, подконтрольных Госветнадзору, на железнодорожном транспорте;

отгрузке плодоовощей, растений живых, семенного и посадочного материала из зон, объявленных под карантином, а также при экспортно-импортных перевозках таких грузов - фитосанитарный (карантинный) сертификат в соответствии с правилами перевозок подкарантинных грузов на железнодорожном транспорте.

На оборотной стороне накладной в графе “Особые заявления и отметки отправителя” грузоотправитель указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов.

На расфасованные минеральные воды, виноградные и плодово-ягодные вина предъявление документов о качестве не требуется.

1.9. При перевозке грузов в рефрижераторной секции грузоотправитель должен представить накладную и другие сопроводительные документы на каждый грузовой вагон.

1.10. Перевозчик не принимает к перевозке скоропортящиеся грузы, если срок транспортабельности, указанный в документе о качестве, и предельный срок перевозки менее срока доставки, установленного в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

Груз также не принимают к перевозке, если суммарная продолжительность времени хранения от даты изготовления до погрузки и срока доставки превышает срок хранения, установленный нормативными документами, а также по истечении срока хранения.

1.11. Завоз грузоотправителем скоропортящихся грузов для погрузки в местах общего пользования разрешают только на основании принятой заявки на перевозку в согласованный день погрузки. Замороженные, мороженые, подмороженные и охлажденные грузы в летний и переходный периоды, а также грузы, боящиеся подморозки в зимний период должны доставлять на место погрузки защищенными от воздействия наружного воздуха.

1.12. Совместную перевозку в одном вагоне, контейнере скоропортящихся грузов разных наименований допускают только в отношении не выделяющих и не воспринимающих запахи грузов, имеющих одинаковые условия их перевозки и способ обслуживания.

В этом случае срок перевозки таких грузов не должен превышать срока, установленного для наименее стойкого груза.

1.13. Переадресовка скоропортящихся грузов допускается:

на станциях первоначального назначения - с оформлением нового перевозочного документа, за исключением перевозки грузов, следующих по перевозочным документам международного сообщения, с приложением к нему вновь составленного документа о качестве груза;

в пути следования, за исключением перевозки грузов, следующих по перевозочным документам международного сообщения, - по первоначальным перевозочным документам без предоставления нового документа о качестве груза при условии, если груз может быть доставлен на новую станцию назначения до истечения срока его транспортабельности, указанного в документе о качестве;

импортных и экспортных скоропортящихся грузов, перевозимых по перевозочным документам соответствующего международного сообщения, - по первоначальным перевозочным документам, если срок транспортабельности груза, указанный в документе о качестве или выписке из акта экспертизы, заканчивается после срока его доставки на станцию нового назначения.

Переадресовку скоропортящихся грузов не допускают:

если срок транспортабельности груза, указанный в документе о качестве, истек или истекает ранее срока доставки груза на новую станцию назначения;

при перевозке грузов на особых условиях, если иное не предусмотрено соглашением сторон;

отдельных вагонов с грузом из состава рефрижераторной секции.

1.14. Переадресовку скоропортящихся грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора или органам Государственной инспекции по карантину растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, производят согласно правилам перевозок грузов, подконтрольных Госветнадзору, на железнодорожном транспорте и правилам перевозок подкарантинных грузов на железнодорожном транспорте соответственно.

1.15. Переадресовка скоропортящихся грузов после истечения срока доставки может быть разрешена только после проверки состояния и качества груза с выдачей нового документа о качестве груза

1.16. Скорость перевозки скоропортящихся грузов выбирает и указывает в накладной грузоотправитель.

При этом скоропортящиеся грузы в изотермических вагонах (рефрижераторных вагонах, вагонах-термосах, цистернах-термосах, изотермических вагонах-цистернах, молочных цистернах), рефрижераторных контейнерах на сцепах перевозят только большой скоростью.

1.17. При составлении коммерческого акта о порче скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных вагонах с поддержанием температурного режима, к коммерческому акту прикладывают выписку из рабочего журнала о температурном режиме в пути следования, заверенную подписью руководителя обслуживающей бригады.

1.18. Перечень скоропортящихся и продовольственных грузов, подлежащих сопровождению и охране в пути следования, устанавливаются в соответствии с «Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, подлежащих сопровождению и охране в пути следования грузоотправителями, грузополучателями или уполномоченными ими лицами по договору».

При перевозке в зимний и переходный периоды одиночными вагонами скоропортящихся грузов с отоплением перевозчик предоставляет крытые вагоны без дополнительного оборудования. Печи и печное оборудование предоставляют и устанавливают грузоотправителя за свой счет.

Перевозка с отоплением в зимний период скоропортящихся и продовольственных грузов в сопровождении проводника грузоотправителя, грузополучателя производится при температуре наружного воздуха не ниже минус 25°С на всем пути следования и на дальность перевозки не более 5000 км.

Перевозка скоропортящихся грузов вместе с проводником в одном вагоне допускается во все периода года.

1.19. Промывку или ветеринарно-санитарную обработку крытых и изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) независимо от принадлежности после выгрузки продовольственных и скоропортящихся грузов обеспечивает перевозчик за счет грузополучателей, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Промывка и ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, а также рефрижераторных и универсальных контейнеров независимо от принадлежности производится грузополучателем, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Перечень скоропортящихся и продовольственных грузов, после перевозки которых производится промывка крытых вагонов, приведен в приложении 12 к настоящим правилам.

После выгрузки скоропортящихся и продовольственных грузов изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) подлежат промывки во всех случаях, кроме случаев, когда на станции назначения после выгрузки всех видов консервов, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, соков, пива, вина, шампанского, минеральной воды, эти же вагоны могут быть использованы в порядке сдвоенных операций под погрузку вышеперечисленных грузов, после определения новым грузоотправителем пригодности вагонов для перевозки.

Перечень скоропортящихся и продовольственных грузов, после перевозки которых производится ветеринарно-санитарная обработка изотермических и крытых вагонов, приведен в приложении 13.

За промывку и ветеринарно-санитарную обработку перевозчиком взыскивается сбор с грузополучателя по фактическим затратам в порядке, определенном перевозчиком.

Обеззараживание грузов и транспортных средств производят грузополучатели или соответствующие органы государственного надзора.

1.20. На вагоны после выгрузки скоропортящихся грузов, в том числе подлежащих промывки и ветеринарно-санитарной обработки, должны быть наложены:

1.20.1. грузополучателем (или перевозчиком за счет грузополучателя):

запорно-пломбировочные устройства (далее – ЗПУ) во всех случаях после выгрузки рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов и специализированных цистерн;

ЗПУ - при отправлении крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку (далее – ветсанобработка) по второй и третьей категориям в соответствии с ветеринарным назначением, выданным органами Госветнадзора;

закрутка установленного типа - при отправлении крытых вагонов на ветсанобработку по первой категории, а также на вагоны, не требующие промывки и направляемые по регулировочным заданиям.

1.20.2. перевозчиком:

закрутка установленного типа - при отправлении крытых вагонов после проведения промывки и всех видов ветсанобработки;

ЗПУ - после проведения промывки и ветсанобработки рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, а также при направлении рефрижераторных вагонов под погрузку на иностранные железные дороги.

1.21. На вагоны, прошедшие ветеринарно-санитарную обработку, органы Госсанветнадзора выдают перевозчику удостоверение установленной формы.

После ветеринарно-санитарной обработки рефрижераторных секций или АРВ-Э руководителю обслуживающей бригады выдают копию указанного документа, которая служит основанием для погрузки в них скоропортящихся грузов, в том числе подконтрольных органам Госветнадзора.

filling-form.ru

Перечень скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом, и температурный режим их транспортировки общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв- минавтотрансом РСФСР 30-07-71) (2018). Актуально в 2018 году

NN п/п Наименование груза Температура груза при погрузке, град. С Температура воздуха в кузове, авторефрижератора при транспортировке, град. С Примечание
от до
1 2 3 4 5 6
1 Замороженные грузы (мясо, субпродукты, мясо кроличье, птица, рыба, шпиг, яичные замороженные продукты) <*> Не выше -8 Не выше -12
2 Масло сливочное <*> -6 Не выше -6
3 Жиры животные топленые, масло топленое <*> 0 0 -3
4 Молоко свежее и пастеризованное, молочные продукты Не выше +8 -+8 Перевозка продолжительностью более 12 часов не разрешается
5 Молоко при транспортировке с низовых заводов Не выше +6 (апрель - сентябрь) Не выше +6 (апрель - сентябрь) Перевозка молока с низовых заводов осуществляется в автоцистернах - молоковозах
Не ниже +2 (октябрь - март) Не ниже +2 (октябрь - март)
6 Мороженое <*> Не выше -18 Не выше -14
7 Масло растительное +12 +10 +2
8 Дрожжи 0 +4 0 +4
9 Майонез +3 +18 +3 +18
10 Маргарин Не выше +12 0 -3
11 Сыры всякие Не выше +8 Не выше +8
12 Слабосоленая сельдь в ящиках <*> -6 Не выше -6
13 Маринады, балыки копченые и вяленые 0 0 -3
14 Икра рыбная 0 0 -5
15 Рыба охлажденная, переложенная льдом +3 0 -1
16 Консервы рыбные 0 +10
17 Пресервы рыбные 0 0 -5
18 Рыба горячего копчения замороженная <*> -10 Не выше -8
19 Рыба крепко-, среднесоленая +2 --5
20 Рыба копченая, сушено - вяленая 0 -+5
21 Жир рыбий и морзверя (медицинский) 0 --3
22 Мясо остывшее +4 +12 +10 +4
23 Мясо и птица охлажденные 0 +4 0 -1
24 Консервы всякие (кроме рыбных) -+15 +20
25 Колбасы копченые <*> 0 +4 0 -3
26 Колбасы полукопченые <*> 0 +4 0 -3
27 Колбасы сырокопченые +8 +10 +10 +8
28 Колбасы и колбасные изделия вареные +8 0 +6 Перевозка продолжительностью более 24 часов не допускается
29 Быстрозамороженные мясные, рыбные, кулинарные изделия, фрукты и ягоды, сгущенные соки фруктовые <*> -18 Не выше -18
30 Яйца:
а) не подвергнутые холодильной обработке +8 +8 +4
б) из холодильника +3 +3 0
31 Абрикосы +3 +3 0
32 Ананасы +10 +13 +11 +8
33 Бананы не совсем зрелые +12 +15 +1 +11 Зрелые не перевозятся
34 Яблоки +6 +8 +5 +3
35 Вишня, черешня +3 +2 +1 Продолжительность перевозки более 3 суток не допускается
36 Виноград +8 +8 +1
37 Груши +6 +8 +5 +3
38 Персики +4 +4 +1
39 Смородина, крыжовник +3 +2 0 Перевозка продолжительностью более 24 часов не рекомендуется
40 Слива, алыча +7 +7 +1
41 Цитрусовые:
а) апельсины +7 +10 +10 +4
б) лимоны незрелые +12 +15 +12 +8
в) лимоны зрелые +8 +8 +2
г) мандарины +5 +8 +8 +2
42 Черника +4 +4 0
43 Баклажаны +7 +10 +10 +8
44 Дыни +8 +10 +10 +8
45 Огурцы +10 +10 +5
46 Кабачки +6 +6 +1
47 Капуста кочанная ранняя +8 +8 +1
48 Капуста брюссельская +8 +12 +1
49 Капуста цветная +8 +8 +1
50 Помидоры бурые и розовые +15 +15 +8
То же, красные +8 +8 +4
51 Морковь ранняя +8 +8 +1
52 Свежая зелень (салат, редис, зеленый лук, укроп и т.д.) +8 +8 +1
53 Фасоль овощная +10 +8 +2
54 Горох лопатка +5 +5 +1

www.zakonprost.ru