Как проверить водительское удостоверение по базе ГИБДД? Права водитель


Действуют ли российские водительские права в Европе в 2018 году?

Какие водительские права нужны в Европе для россиянДля многих водителей путешествие на собственном автомобиле является наиболее комфортным.

Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.

Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.

Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.

В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:

  1. Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
  2. Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.

Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.

С каким видом водительского удостоверения можно управлять за границей

С каким видом водительского удостоверения можно управлять за границейВсе существующие страны можно разделить на три группы:

  • государства, подписавшие Венскую конвенцию;
  • государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
  • страны, которые не подписали ни один из этих документов.

На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.

Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение. Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.

Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца. В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.

Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:

  • Австралия;
  • Албания;
  • Алжир;
  • Андорра;
  • Аргентина;
  • Бангладеш;
  • Белиз;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Гаити;
  • Гамбия;
  • Гватемала;
  • Гибралтар;
  • Гонконг;
  • Гренада;
  • Доминиканская Республика;
  • Египет;
  • Западное Самоа;
  • Индия;
  • Иордания;
  • Ирландия;
  • Исландия;
  • Камбоджа;
  • Канада;
  • Кипр;
  • Китай;
  • Конго;
  • Лаос;
  • Лесото;
  • Ливан;
  • Мавритания;
  • Мадагаскар;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Мали;
  • Мальта;
  • Намибия;
  • Нидерланды;
  • Новая Зеландия;
  • Новая Каледония;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Руанда;
  • Сан-Люция;
  • Свазиленд;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • США;
  • Сьерра-Леоне;
  • Тайвань;
  • Танзания;
  • Того;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Тунис;
  • Турция;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Французская Полинезия;
  • Ямайка;
  • Япония.

Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.

Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие:

  • Австрия;
  • Багамы;
  • Бахрейн;
  • Беларусь;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Венесуэла;
  • Гайана;
  • Гана;
  • Германия;
  • Греция;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Заир;
  • Зимбабве;
  • Израиль;
  • Индонезия;
  • Иран;
  • Испания;
  • Италия;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Коста-Рика;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Куба;
  • Кувейт;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Люксембург;
  • Македония;
  • Марокко;
  • Мексика;
  • Монако;
  • Нигер;
  • Норвегия;
  • ОАЭ;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Португалия;
  • Республика Корея;
  • Республика Молдавия;
  • Румыния;
  • Сан-Марино;
  • Сейшелы;
  • Сенегал;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Таджикистан;
  • Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Уругвай;
  • Филиппины;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • ЦАР;
  • Чехия;
  • Чили;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Эквадор;
  • Эстония;
  • ЮАР;
  • Югославия.

Формат международного водительского удостоверенияВ 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения. Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.

После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.

Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.

Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.

Соответствует ли российские водительские права международным

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос. Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Соответствует ли российские водительские права международнымДовольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Как получить международное водительское удостоверение

Как получить международное водительское удостоверениеСтраны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.

Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.

Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.

Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.

В соответствии с международным законодательством 2018 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.

Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.

По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.

Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.

Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.

Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Российское водительское удостоверение.
  2. Удостоверение личности гражданина РФ.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
  5. Фото водителя.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

Документы для оформленияС пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.

Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.

Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить. В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.

Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Профессиональные права водителя что это такое как получить обучение категории

профессиональные права водителя

Министерство Транспорта России подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу изменений, в России произойдет разделение водителей на любителей и профессионалов. Так, планируется что водители, управляющие машинами для осуществления предпринимательской деятельности или работают водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены. Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать соответствующая отметка в водительских правах.

То есть Минтранс России предлагает вернуть старую систему выдачи прав, разделив тем самым водительское удостоверение для любителей и профессионалов. Для того чтобы данный закон начал работать также планируется внести поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В рамках данных поправок будут созданы новые программы обучения для автошкол, которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.

В частности, для водителей любителей будут созданы облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Для того чтобы получить категории «C», «D», «Е» (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет нужно пройти специальную программу профессиональной подготовки а потом сдать специальные экзамены в ГИБДД, получив отметку в водительские права.

профессиональные права водителя

В этом случае всем профессиональным водителям нужно будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать вновь экзамены в ГИБДД. Согласно результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая дает возможность управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.

Сейчас законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов находится на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили дать ответы на все вопросы, которые могут появится у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы.

В соответствии с новым законом, который разработал Минтранс России, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

Это значить, что по сути, в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу. Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу по всей вероятности будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

профессиональные права водителя

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять машиной на которой осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?

Законопроект Минтранса, вносящий изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает внесение поправок в статью 25. Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

Вот выдержка из нового закона:

… 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия…

То есть в случае начала действия закона, управление машиной для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что в будущем такого рода нарушение будет приравнено к езде без прав.

На какой период будут выдаваться права водителя-профессионала?

В соответствии с законопроектом планируется что профессиональные права будут выдаваться на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения». Вот выдержка из нового закона:

профессиональные права водителя

… 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет…

Что необходимо делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?

В соответствии с нововведениями после истечения 5-летнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации. Потом обратиться в ГИБДД предоставив медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС, а также сдать квалификационные экзамены. После успешной сдачи экзаменов в правах водителя-профессионала проставляется соответствующая отметка, которая подтверждает допуск водителя к управлению транспортом.

Какие категории можно иметь водителю-любителю?

В соответствии с новым законом водитель-любитель пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить следующие категории: «А», «А1», «В», «В1», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Какие категории можно получить пройдя только профессиональную подготовку в автошколе?

В соответствии с новым законопроектом в случае его подписания и вступления в силу, для того чтобы открыть в правах категории «D», «DE»,»С», «CE» необходимо пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Данные категории в правах надо будет подтверждать каждые 5 лет, проходят переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.

Иначе водитель-профессионал потеряет право управлять транспортными средствами категорий «D», «DE»,»С», «CE», и сможет сесть за руль машин следующих категорий: «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Что будет с правами легковых категорий?

В соответствии с новым законом для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем легковой машины, водители должны пройти специальное профессиональное обучение по программе подготовки к управлению автомобилями категории «В». Кроме этого в рамках подготовки, водителям можно будет осуществлять управление автомобилем категории «В1» в предпринимательских целях и для трудовой деятельности.

Если же водитель не намерен управлять машиной для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, то он сможет пройти упрощенный курс подготовки.

Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D», «DE», «C», «CE» D1″, «D1E», «С1», «C1E», «Tm», «Tb» при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

Стоит отметить еще очень важный пункт в новом законе:

Лица, которые незаконно осуществляют предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Что это значит? Конечно, то, что если вы, как водитель-любитель (в правах которого нет специальной отметки о подтверждении прохождения профессиональной подготовки), будете управлять машиной в целях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, то вы будете привлечены к административной ответственности.

Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах вступит в силу?

В настоящий момент говорить об этом рано. Так как законопроект пока проходит общественное обсуждение и только потом поступит на согласование в Правительство России и после этого в Государственную Думу. Но мы считаем, что новый закон не найдет препятствий и вскоре его примут и подпишут.

Правда в силу он все равно не вступит, поскольку в соответствии с проектом закона, в силу нововведения вступят только по истечении 2 лет со дня его официального опубликования.

Так что многие автолюбители которых сегодня напугала новость о разделении прав могут быть спокойны еще как минимум 2,5-3 года. Однако в будущем ужесточение ждет всех водителей, занимающихся профессиональными перевозками.

Источник

ifvremya.ru

Как проверить водительские права по базе ГИБДД?

Проверка водительского удостоверения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новом сервисе ГИБДД, позволяющем провести проверку любого водительского удостоверения в режиме онлайн. Для чего это может потребоваться?

Во-первых, Вы можете на всякий случай проверить собственное водительское удостоверение и удостоверения Ваших близких. Однако обычно собственные документы никаких вопросов не вызывают.

Во-вторых, можно проверить удостоверения людей, с которыми Вам приходится работать. Например, Вы принимаете водителя на работу. В данном случае неплохо удостовериться в подлинности водительского удостоверения, проверить права на лишение и на наличие иных ограничений.

В этой статье Вы узнаете:

Приступим.

Проверка подлинности водительского удостоверения онлайн

Для проверки подлинности водительского удостоверения воспользуемся сервисом на официальном сайте ГИБДД:

Сервис проверки прав онлайн

Форма для заполнения предельно проста:

  1. В первое поле введите серию и номер водительского удостоверения без пробелов.
  2. Во второе поле введите дату выдачи удостоверения.
  3. Нажмите на ссылку "запросить проверку".
  4. В открывшемся окне введите проверочный код.

Внимание: Форма работает не во всех браузерах (программах для просмотра интернет сайтов). Так что если после нажатия на кнопку "запросить проверку" на экране ничего не происходит, воспользуйтесь другим браузером.

Результаты проверки водительского удостоверения на действительность

В результате проверки Вы можете получить один из следующих результатов:

Результат проверкиЗначениеРазъяснение
Дата выдачи и срок действия прав, открытые категорииУдостоверение действительноПодробнее
Проверка завершилась ошибкойУдостоверение не действительноПодробнее
Документ не действителен и разыскивается с 24.02.2017 г.ГИБДД аннулировало праваПодробнее
Вынесено постановление о лишении права управления ТССуд о лишении прав состоялся, но срок лишения еще не идётПодробнее
Начато исчисление срока лишения права управленияВодитель лишён прав, срок лишения идётПодробнее
Исчисление срока лишения права управления ТС прерваноВодитель лишён прав, но срок не идётПодробнее
Поступление информации об уплате штрафаВодитель лишён правПодробнее
Нет данныхИнформация не внесена в базу данных ГИБДД

Примечание. Если Вы получили значение, которого нет в таблице, то напишите об этом в комментариях к статье.

Рассмотрим возможные результаты проверки водительского удостоверения на действительность.

1. Водительское удостоверение действительно

Проверка прошла успешно

Если на экране Вы получили похожую картинку, то значит с Вашими правами все в порядке. Они являются действительными и лишение прав не наложено.

Обратите внимание, на экран выводится информация не только о дате выдачи и дате окончания водительского удостоверения, но и об открытых категориях прав.

Например, это может пригодиться, если Вы нанимаете водителя для управления автобусом. Проверка водительского удостоверения по номеру позволяет сразу же понять, есть ли у водителя нужная категория прав.

Еще один пример успешной проверки:

Успешная проверка

В данном случае у водителя открыты сразу 4 категории прав. Для управления автобусом он подходит.

Отмечу, что сервис ГИБДД дает информацию о категориях прав несколько обобщенно. В настоящее время существуют категории BE, CE, DE и подкатегории C1E, D1E. Однако форма на сайте показывает только букву E, более подробную информацию получить онлайн невозможно.

Права не действительны

2. Проверка завершилась ошибкой

Если водительские права не действительны, то на экране Вы увидите вот такое сообщение:

Водительское удостоверение не действительно

Нанимать на работу человека, имеющего подобное водительское удостоверение, я не рекомендую.

Недействительность водительского удостоверения может быть обусловлена следующими факторами:

  • Права просрочены.
  • Права заменены на новые, которые водитель скрывает.
  • Права получены незаконным путем (куплены) и не зарегистрированы в базах ГИБДД.

В любом случае управлять автомобилем с таким удостоверением нельзя.

3. Документ не действителен и разыскивается

В данном случае удостоверение находится в розыске, т.е. использовать его при управлении транспортными средствами нельзя.

Причинами данного статуса может быть следующее:

  • Водитель утерял права и заявил об этом в ГИБДД.
  • Водитель лишён прав, однако не сдал удостоверение в ГИБДД, а написал заявление об утере.
  • ГИБДД принудительно аннулировало удостоверение. Например, права были получены по поддельной медицинской справке. Как только это было выяснено, удостоверение стало недействительным и попало в базу розыска.

Лишение прав

Ещё один вариант результатов проверки - информация о лишении водительских прав.

4. Вынесено постановление о лишении права управления ТС

Такое сообщение означает, что судебное заседание, на котором принято решение о лишении прав, уже состоялось. Однако не прошли 10 дней, которые даются водителю на обжалование решения суда.

Водитель может управлять автомобилем в течение этих 10 дней, однако впоследствии ему придется сдать удостоверение в ГИБДД.

5. Начато исчисление срока лишения права управления

На водителя наложено лишение прав

На картинке выше представлена информация о водителе, лишенном прав на 18 месяцев. Этот водитель сдал удостоверение в ГИБДД и в настоящее время "отбывает" наказание.

Поскольку подобное наказание возможно лишь за очень серьезные нарушения правил, такого человека на работу брать я не рекомендую. Тем более, что в настоящее время управлять автомобилем он вообще не может.

6. Исчисление срока лишения права управления ТС прервано

Срок прерван

Водитель не сдал удостоверение в ГИБДД, срок лишения не начался, управлять автомобилем водитель не может.

При этом водитель считается лишенным прав, однако срок лишения не идёт.

7. Поступление информации об уплате штрафа

Это новый статус, который появился в 2017 году. Он означает, что водитель лишён прав по статье, связанной с алкогольным опьянением. То есть вместе с лишением наложен также и штраф, который водитель оплатил.

Удостоверение не дает права управления транспортными средствами. Однако статус, в отличие от рассмотренных ранее, не позволяет водителю понять, началось исчисление срока лишения или нет. Поэтому для уточнения информации придется позвонить в ГИБДД.

8. Проведение проверки знаний ПДД

Данный статус появился в 2018 году. При этом водитель лишен прав, однако прошло уже более половины срока лишения и водитель приступил к сдаче теоретического экзамена для возврата прав.

Управлять автомобилями водитель не может.

Если при проверке прав Вы обнаружили, что значение поля "Состояние исполнения постановления" не соответствует Вашим ожиданиям, то обратитесь в ГИБДД за разъяснениями. Например, это нужно сделать в том случае, когда в поле указано значение "нет данных".

Если при проверке водительского удостоверения Вы получили сообщение, которое не описано в данной статье, напишите об этом в комментариях ниже.

Через какое время обновляется база ГИБДД

Зачастую водитель может столкнуться со следующей ситуацией. Он заменил водительское удостоверение в связи с окончанием срока действия и в этот же день проверяет права на сайте ГИБДД. Однако информация не выводится.

Это связано с тем, что база обновляется с небольшой задержкой. Так что рекомендую подождать несколько дней и провести проверку повторно.

Тем не менее, если права не появятся на сайте через неделю, то не исключено, что при выдаче допущена какая-то ошибка. Поэтому имеет смысл обратиться в ГИБДД за разъяснениями.

Подведем итоги статьи. Сервис ГИБДД для проверки прав по базе представляет собой прекрасный инструмент. Вы в любой момент можете проверить любое водительское удостоверение на наличие ограничений. В первую очередь это полезно для работодателей, имеющих в подчинении водителей.

Будем надеяться, что официальный сайт ГИБДД будет и в дальнейшем радовать нас подобными полезными нововведениями.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Водительские права

Надо ли сдавать экзамены, если лишили прав? Надо ли сдавать экзамены, если лишили прав?

Согласно статистике Росстата, более 1,5 миллиона водительских удостоверений (ВУ) были изъяты у российских водителей в последние несколько лет. При этом...

Что нужно, чтобы получить права после лишения? Что нужно, чтобы получить права после лишения?

Те водители, которые, садясь за руль, соблюдают все предписанные правила движения, гораздо реже сталкиваются с сотрудниками ГИБДД, избегая лишения прав...

Все о сроке давности при лишении ВУ Все о сроке давности при лишении ВУ

Не всегда автомобилисты придерживаются установленных правил дорожного движения.

Дают ли права при дальтонизме и цветоаномалии? Дают ли права при дальтонизме и цветоаномалии?

Имея определенные проблемы со здоровьем, многие граждане не могут вести полноценную жизнь, проявляя себя в разных сферах. Это касается и...

Новый образец водительской медсправки ГИБДД Новый образец водительской медсправки ГИБДД

В 2018 году была выпущена справка нового образца для водительских прав.

Все о сроках лишения: когда начинается и заканчивается? Все о сроках лишения: когда начинается и заканчивается?

Законодательство в отношении правил дорожного движения часто подвергается изменениям, поскольку количество происшествий год от года стремительно возрастает.

Как заменить права тракториста-машиниста? Как заменить права тракториста-машиниста?

Любому водителю трактора может потребоваться замена удостоверения тракториста машиниста.

Как поменять права с помощью портала Госуслуг? Как поменять права с помощью портала Госуслуг?

Наверняка любому человеку приходилось сталкиваться с необходимостью осуществления замены водительских прав.

Как написать заявление на замену прав? Как написать заявление на замену прав?

Заявление на получение водительского удостоверения – важный документ, который предоставляют в уполномоченный орган для получения соответствующей услуги.

Что делать в случае утери водительских прав? Что делать в случае утери водительских прав?

Восстановление водительского удостоверения является хлопотным делом. Поэтому рекомендуется заботиться о сохранности этого документа.

pdd-helper.ru

какие машины можно водить, и на что имеет право водитель?

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Категория Е: какие машины можно водить, и на что имеет право водитель?

Категории водительских прав разграничивают типы автомобилей, которыми можно управлять, а также устанавливают минимальный возраст водителя. Сейчас основной список из 10 категорий расширился благодаря нескольким новым подкатегориям, и автомобилистам бывает непросто разобраться: на какие именно права сейчас нужно учиться, и какие претензии может предъявить инспектор ГИБДД, останавливающий автомобиль. Одной из самых сложных для понимания остается категория «Е»: какие машины можно водить после ее получения?

Автомобили для категории «Е»

Категория Е дает право на управление составом с грузовыми прицепами

Категория Е дает право на управление составом с грузовыми прицепами

Одна из особенностей этой категории в том, что она дает право на управление не просто транспортным средством, а составом с грузовыми прицепами. Этот вид вождения требует особого мастерства, поэтому для него требуется дополнительное обучение.  Однако возникает вопрос, какие виды прицепов попадают под эту категорию. С наступлением весны многие автомобилисты отправляются на дачи, прикрепляя к легковым машинам прицепы для перевозки всевозможных полезных грузов, а также лодок, катеров, велосипедов и т. д. Нередки случаи, когда такие составы останавливает инспектор ДПС и выписывает штраф за отсутствие категории «Е». Такие действия неправомочны: по закону, данная категория не распространяется на легковые прицепы, масса которых не превышает 750 кг.

Категория «Е» не дается сама по себе: это всегда дополнение к другим автомобильным правам, поэтому выделяют три дополнительные подкатегории:

  • «ВЕ» — дается на управление легковыми автомобилями категории «В», если они соединены с прицепом, масса которого будет больше 750 кг.
  • «СЕ» — права на управление тяжелыми грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонн, если они соединены с прицепом более 750 кг весом.
  • «DE» — категория, позволяющая водить автобусы с количеством пассажирских мест более восьми. Буква «Е» указывает на то, что автобус может быть соединен с тяжелым прицепом.

Кроме того, существуют еще и специальные подкатегории, которые появились в законодательстве всего несколько лет назад. Они конкретизируют типы транспортных средств и позволят водителю получить именно нужную категорию. В их числе «С1Е» – права на управление грузовиком с прицепом массой больше 750 кг, но его вес не должен превышать вес самой грузовой машины без загрузки. «D1Е» – категория прав для микроавтобусов, в которых не больше 16 мест, и которые соединены с тяжелым прицепом.

Кто и как может получить права категории «Е»?

Водительские права

Водительские права

Хотя на первый взгляд система выдачи прав кажется очень громоздкой, у каждой категории есть свое обоснование. «Е» не нужно получать для простых легковых прицепов, она в основном предназначена для коммерческих автомобилей. Машина с тяжелым прицепом не просто имеет увеличенные габариты: чтобы контролировать движение всех частей состава, требуется наработанный опыт.  Из-за этого для ее получения водитель должен соответствовать ряду требований:

  1. Возраст: для автомобилей «ВЕ», «СЕ», «С1Е» минимальный возрастной рубеж составляет 18 лет, для категорий «DE» и «D1E» — 21 год. Это ограничение легко объяснить: поскольку для управления автобусами требуется водительский опыт не менее 3 лет, минимальный возраст не может составить менее 2 года.
  2. Минимальный стаж вождения не менее 12 месяцев. Сначала водитель получает права категории «В», «С» или «D», и только потом он может подавать документы на открытие новой категории.
  3. Необходимо пройти обучение в автошколе по установленным программам. Сейчас с этим могут возникнуть сложности: недавно были введены новые правила работы автошкол, которым сейчас соответствуют не все организации. При выборе учебной площадки нужно убедиться, что организация прошла аккредитацию и имеет право учить водителей на категорию «Е».
  4. Необходимо пройти медосмотр и получить положительное заключение целого ряда специалистов. Обход включает не только стандартный перечень врачей: потребуется также проверка у нарколога и психиатра в городских диспансерах. Итоговое заключение пишет терапевт после обхода узких специалистов.

Как получаются права категории «Е»?

Чтобі получить категорию Е, нужно пройти обучение

Чтобы получить категорию Е, нужно пройти обучение

Обучение вождению автомобилей с прицепом включают в себя теоретический и практический курс, в течение которого кандидат приобретает все необходимые знания и умения для вождения машины с тяжелым прицепом. Кроме того, программа обучения содержит темы по правилам дорожного движения, оказанию первой помощи пострадавшим, а также ответственности водителя за правонарушения.

Практические занятия включают отработку всех необходимых умений на автодроме, после завершения курса необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Он включает теоретическую и практическую часть, теория сдается по билетам или в виде тестов установленного образца. Практический экзамен включает в себя выполнение заданий на автодроме, а также движение по дорогам в городе.

На автодроме необходимо выполнить два вида упражнений: это постановка задним бортом к платформе и движение по прямой задним ходом. Для автомобиля с тяжеловесным прицепом эти упражнения имеют особое значение, поэтому их сдавать придется обязательно. При движении по городу нужно будет продемонстрировать знание дорожных знаков и указателей, а также всех правил, касающихся движения тяжелых грузовиков, легковых автомобилей или автобусов с прицепом.

Самостоятельная подготовка к экзаменам сейчас запрещена: с 2013 года российские водители лишены возможности сдать на права экстерном. Необходимо заключить договор, пройти обучение и сдать теоретическую часть, после этого кандидат получает допуск к практическому экзамену с инспектором ГИБДД.

Категория «Е» — особый тип прав, рассчитанный на управление самым сложным видом транспортного средства: автомобилем с прицепом. Такая машина требует ответственного отношения водителя и внимания к другим участникам движения. Строгие правила ГИБДД можно назвать обоснованными, так как любая авария с участием таких автомобилей может стать причиной настоящей катастрофы.

Как водитель выполняет задания для получения категории Е, смотрите в видеоматериале:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

    

juristpomog.com

Права и обязанности водителей

Правила дорожного движенияС точки зрения наличия у человека автомобиля, все население можно условно поделить на водителей и пешеходов. Количество водителей, по статистике, с каждым годом увеличивается, что объясняется все большей доступностью автомобилей. В связи с этим пристальное внимание уделяется правам и обязанностям водителей.

В России по сей день имеют место злостные нарушения законодательства как со стороны водителей, так и со стороны правоохранительных органов.

В последнее время часто стали злоупотреблять своим служебным положением сотрудники дорожной инспекции. Они-то как раз и пользуются тем, что человек за рулем плохо знает или совсем не знает права и обязанности водителей.

Обязанности водителей

Иметь при себе и, по первому требованию сотрудников ГИБДД, предъявлять для проверки водительские права на разрешение управлением данным транспортным средством;

Техпаспорт на ТС и прицеп, если он есть;

Документ, удостоверяющий право владения, пользования, распоряжения данным ТС;

Полис ОСАГО владельца транспортного средства, предъявляется в страховом случае;

Документ, свидетельствующий о том, что ТС своевременно прошло техосмотр;

Водитель обязан проходить тестирование, по требованию лица, осуществляющего надзор и контроль за безопасностью движения и медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

Соблюдать требования ПДД;

Предоставлять свое ТС в предусмотренных правилами дорожного движения случаях работникам правоохранительных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Все эти и многие другие обязанности водителей необхДевушка за рулем своего автомобиляодимо соблюдать и исполнять. Кроме этого водитель должен подчиняться требованиям и распоряжениям сотрудников ГИБДД, сотрудников военно-автомобильной инспекции, работников дорожно-эксплуатационных служб и дежурных на ж/д переездах, а также паромных переправах. При этом стоит помнить, что следование правилам ПДД контролируют только сотрудники ГИБДД.

После всех этих перечислений обязанностей водителей выглядит, что прав у водителей не остается совсем никаких. Однако это не так.

Права водителей

Беспрепятственное передвижение по дороге, без нарушений ПДД. Получение полной и своевременной информации о безопасности, ограничении, запрещении движения по дорогам от должностных лиц;

При возникновении аварии водитель имеет право на оказание бесплатной медицинской помощи, спасательных работ, другой экстренной помощи;

Возмещение ущерба, после ДТП, нанесенному здоровью водителя, повреждения автомобиля и груза;

Возможность опротестовать противозаконные действия третьих лиц, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

www.raut.ru

Трудовое право водителя

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Справочник водителя

Трудовое право водителя

Прием на работу

Общий порядок приема на работу определен в Основах законодательства о труде, республиканских кодексах законов о труде, а также в Типовых правилах внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих государственных, кооперативных и общественны предприятий и учреждений,

Лица, поступающие на работу водителем автомобиля, должны иметь водительское удостоверение, выданное Государственной автомобильной инспекцией. При приеме на работу администрация АТП обязана потребовать от поступающего также трудовую книжку, а при поступлении на работу впервые — справку домоуправления или сельсовета о последнем занятии и паспорт. Прием на работу без указанных документов не допускается.

При приеме на работу администрация должна договориться с водителем по основным условиям труда: на каком автомобиле он будет работать (автомобиль-тягач, автомобиль-самосвал и др.), какую работу будет выполнять и где будет находиться место его работы (в какой автоколонне или в каком населенном пункте будет его постоянное место работы).

При приеме на работу достигается также соглашение об оплате труда и моменте начала работы (с какого числа водитель должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей).

Кроме того, могут быть установлены и другие условия труда и бытового обеспечения поступающего на работу (например, условие об освобождении от направлений в командировки, о предоставлении жилплощади и др.).

Законодательство обязывает администрацию при приеме на работу разъяснить водителю его права и обязанности, условия оплаты его труда, закрепить за ним автомобиль, ознакомить с порядком работы, с правилами внутреннего трудового распорядка, проинструктировать по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной охране. Прием на работу утверждается приказом (распоряжением), который водитель должен подписать.

При приеме водителя на работу может быть установлен испытательный срок с целью проверки его соответствия обусловленной работе. Условие об испытании указывается в приказе о приеме на работу. Продолжительность испытания для водителя не должна превышать одной недели. При неудовлетворительном результате испытания водитель может быть освобожден от работы в период испытания или в день его окончания без согласования с профсоюзной организацией и без оплаты выходного пособия.

При поступлении водителя на работу впервые не позднее чем через 5 дней после приема на работу ему выписывается трудовая книжка.

Всем водителям, работающим со сдельной оплатой труда, по истечении 5 дней после приема на работу администрация обязана выдать расчетные книжки.

Перевод водителя на другую работу

Действующим Трудовым законодательством регламентируется вопрос о перемещении работников на другое рабочее место в пределах предприятия. В соответствии со ст. 25 КЗоТ РСФСР не считается переводом на другую работу, а следовательно, допускается без согласия работника перемещение его на другое рабочее место на том же предприятии, если не изменились специальность, квалификация, размер заработной платы, льготы, а также иные существенные усло-вия труда.

Администрация АТП имеет право Перевести водителя с одного автомобиля на другой при условии, что это перемещение не сопро, вождается изменением условий его труда (заработной шпаты, от, пуска). Перевод водителя на другую работу, связанную с изменением заработной платы и продолжительности отпуска, может быть произведен только при согласии водителя.

Перемещение на другое рабочее место в пределах предприятия, сопряженное с изменением существенных условий труда, рассматривается как перевод на другую работу и требует согласия работника.

Перевод водителя на работу автослесарем может быть произведен только при согласии водителя. Как исключение, в случае простоя или производственной необходимости администрация может временно, на срок не более 1 мес, перевести водителя на работу слесарем с сохранением его среднего заработка.

В случае лишения водителя водительского удостоверения администрация АТП по согласованию с профсоюзной организацией может уволить или перевести водителя (при его согласии) на другую работу. При этом оплата труда в таких случаях производится по выполняемой водителем работе. После получения водителем водительского удостоверения по договоренности с администрацией он может быть восстановлен на прежней работе или оставлен на той работе, куда он был переведен.

На постоянную работу в другое АТП водитель может быть переведен только при его согласии. Перевод АТП из одного ведомства в другое не прекращает действия трудового договора между водителем и администрацией АТП.

Рабочее время

Рабочим временем водителя считается то время, в течение которого водитель обязан выполнить перевозку грузов или пассажиров, погрузочно-разгрузочные работы, оформление документов, а также участвовать в техническом обслуживании автомобиля.

За начало рабочего времени водителя в АТП считается время его явки на работу по графику. Окончанием рабочего времени водителя считается время его возвращения в АТП с учетом времени, которое он затрачивает на осмотр, заправку и установку автомобиля на стоянку.

В зависимости от условий выполняемой водителем работы с разрешения профсоюзной организации разрешается порядок работы, при котором нормальным рабочим временем считается такое количество рабочих часов в месяц, которое соответствовало бы общему количеству рабочих часов при 41 рабочем часе в неделю (в среднем 173,1 ч в месяц).

При суммарном (помесячном) учете рабочего времени администрация АТП согласовывает с профсоюзной организацией график работы водителей, нормальный отдых между сменами. Не допускается непрерывно управлять автомобилем более 10 ч. Графики работы доводятся до сведения водителей за две недели до введения их в действие.

Время отдыха

Под временем отдыха следует понимать время, в течение которого водители освобождаются от выполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Для отдыха и приема пищи во время работы водителям Трудовым законодательством установлен обеденный перерыв продолжительностью не менее 30 мин, но не более 2 ч. Обеденный перерыв должен начинаться не позднее чем через 4 ч после начала работы.

Дни отдыха водителя указываются в графике работы. Как исключение, по согласованию с профсоюзной организацией администрация АТГ1 может вызвать водителя на работу в день его отдыха. Если водитель был привлечен к работе в выходной день, администрация обязана предоставить ему отгул в ближайшие две недели с указанием в приказе (распоряжении) о привлечении водителя к работе в выходной день, в какой день предоставляется отгул.

Право на получение первого очередного отпуска водитель получает после 11 мес. непрерывной работы в данном АТП. Последующие отпуска могут быть предоставлены до истечения очередного 11-месячного срока.

Продолжительность основного отпуска для водителей составляет 15 рабочих дней (кроме водителей, имеющих право на получение наряду с очередным отпуском также и дополнительного отпуска, например, за работу с ненормированным рабочим днем, либо за работу во вредных условиях труда, у которых продолжительность основного очередного отпуска составляет 12 рабочих дней).

Водители, непрерывно проработавшие в одном АТП не менее 2 лет, получают ежегодно дополнительный трехдневный отпуск.

Водителям, имеющим ненормированный рабочий день, по решению администрации предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью от 6 до 12 рабочих дней.

Водителям грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5—3,0 т, медицинской помощи и санитарных автомобилей, а также водителям легковых такси установлен дополнительный 6-дневный отпуск.

Водителям грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 3,0 т (в том числе и специальных автомобилей) и автобусов регулярных линий предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней.

Водителям легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 т, автобусов нерегулярных линий, пожарных автомобилей дополнительный отпуск не предоставляется.

Трудовое законодательство предусматривает дополнительные отпуска как поощрение за выполнение общественных обязанностей.

Членам добровольных пожарных дружин, особо проявившим себя в деле предупреждения или ликвидации пожаров, предоставляется дополнительный отпуск до 6 рабочих дней в году.

Наиболее отличившиеся члены добровольных народных дружин могут получить отпуск до 3-х рабочих дней в году. Такой отпуск предоставляется руководителями АТП по представлению командиров или начальников штабов ДНД.

Администрация АТП обязана вместе с профсоюзной организацией не позднее 1 января составить график отпусков. Он должен быть составлен так, чтобы уход водителей в отпуск не нарушал нормальной производственной деятельности АТП.

Увольнение с работы

Увольнение по соглашению сторон предусмотрено п. 1 ст. 29 КЗоТ РСФСР и может последовать в любой мом&гт независимо от причины, побудившей стороны прийти к такому соглашению.

Увольнение по желанию водителя может быть произведено в любое время и по любой причине. В этом случае закон обязывает водителя письменно предупредить об этом администрацию за две недели По истечении двух недель со дня предупреждения администрация должна произвести с водителем полный расчет и выдать ему трудовую книжку. Увольнение по инициативе водителя не прерывает его трудовой стаж в том случае, если в течение 1 мес. со дня увольнения он поступит на другую работу,

Увольнение водителя по инициативе администрации производится приказом по АТП, в котором указываются мотивировка, основание и срок увольнения. Водитель не может быть уволен с работы по инициативе администрации без согласия профсоюзной организации АТП.

Водитель, не согласный с распоряжением администрации об его увольнении, произведенном с согласия профсоюзной организации, имеет право обжаловать его в народном суде в месячный срок со дня предъявления ему приказа об увольнении.

Читать далее: Оплата труда водителей

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru