Декларация прав школьников. Права школьников


Школьник и его законные права!

Инфо

Школьник и его законные права!

Привет, мой школьный друг!

Школьник должен знать свои права.

Знаешь ли ты, как защитить себя и своих друзей?

Чего ты можешь требовать от директора школы, учителей и родителей?

За что несешь ответственность перед Законом?

Школьник и его законные права!

Ознакомься с этим памятником,

Узнай о своих правах и обязанностях уже сегодня!

С самого рождения ты имеешь право: на жизнь

никто не может лишить тебя жизни и здоровья, жизни и здоровье других людей от противоправных посягательств;

на здравоохранение

ты можешь обратиться за бесплатной квалифицированной правовой медицинской помощью в учреждения здравоохранения;

на свободу и личную неприкосновенность

тебя никто не может арестовать или держать под стражей иначе как по решению суда. Однако, если тебе уже исполнилось 14 лет и имеет место тяжкое преступление, в отношении тебя может применяться содержания под стражей в качестве временной меры пресечения. Если в течение 3 суток с момента задержания тебе не вручено решение суда о содержании под стражей, тебя должны немедленно освободить;

на образование ты имеешь право бесплатно получать образование в дошкольном, общеобразовательном, профессионально-техническом, высших учебных заведениях государственной и коммунальной форм собственности, а также на получение государственной стипендии; на имущество

имущество, которое тебе приобрели родители для обучения, воспитания (одежда, игрушки, книги, музыкальные инструменты, спортивное оборудование и т.п.), является твоей собственностью. Если тебе от 10 до 14 лет, надлежащим тебе имуществом управляют родители. Если тебе от 14 до 18 лет, ты имеешь право совершать любые сделки, даже купли-продажи транспортного средства и недвижимого имущества, но по письменному нотариально заверенному согласию родителей или с разрешения органа опеки и попечительства; на труд

если тебе уже исполнилось 14 лет, ты с согласия одного из родителей можешь работать в свободное от учебы время (например, на каникулах), но только после предварительного медицинского осмотра. Если тебе уже исполнилось 15 лет и когда ты согласие одного из родителей, тебя тоже могут принять на работу. Самостоятельно ты можешь устроиться на работу, если тебе уже исполнилось 16 лет. Ты имеешь право на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда, на заработную плату не ниже определенной законом;

на отдых ты можешь в свободное от учебы или работы (если ты работаешь) время отдыхать, есть заниматься своими любимыми делами (играть в футбол, ходить в кино). Если ты работаешь, тебе должна быть предоставлен ежегодный отпуск в летнее время или по твоему желанию в любое другое время года;

на уважение своего достоинства и защиту от всех форм насилия

любой человек, кем бы она ни была (одним из твоих родителей, сверстников, учителей, соседей) не имеет права обращаться с тобой жестоко, унижать твое достоинство, эксплуатировать, включая сексуальное злоупотребление, вовлечение в преступную деятельность, приобщения к употреблению алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ; использования для создания и распространения порнографических материалов, принуждение к проституции, попрошайничества, бродяжничества, вовлечение в азартные игры и т.д..

Защита прав ребенка - это, прежде всего, задача государства!

Любой человек, кем бы она ни была (одним из твоих родителей, сверстников, учителей, соседей), не имеет права обращаться с тобой грубо, унижать твое достоинство. В случае, если с тобой такое случилось, ты имеешь право обратиться в государственные органы за помощью! (Статья 16 Конвенции ООН о правах ребенка определяет, что ни один ребенок не может быть объектам незаконного посягательства на его честь и достоинство. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства).

Ты - человек!

Никто и ничем не может оправдать жестокое обращение с тобой, например, избиение, издевательство. Даже если таким образом тебя воспитывают родители, учителя или старшие дети. Жестокое, бесчеловечное, унижающее твое достоинство обращения или наказания - это нарушение твоих прав. (Статьями закона установлено, что никто не может быть подвергнут пыткам, жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию).

Ты имеешь право на свободу, личную неприкосновенность

Ты можешь свободно выражать свои мысли и взгляды, не боясь быть наказанным за это. Вместе с тем, ты должен помнить, что твои отношения с родителями, учителями, сверстниками должны основываться на взаимоуважении и справедливости, исключая унижение чести и достоинства. (Статья 10 Закона Украины "Об охране детства" гарантирует каждому ребенку право на свободу, личную неприкосновенность и защиту достоинства. Дисциплина и порядок в семье, учебных и других детских учреждениях должны обеспечиваться на принципах, основанных на взаимоуважении, справедливости и исключают унижение чести и достоинства ребенка).

Государство обязано защищать твои права

Если кто-то (ученики, учителя или даже родители) совершает над тобой любое насилие, унижает тебя или оскорбляет, ты должен обратиться с жалобой о нарушении твоих прав в орган опеки и попечительства; службы по делам детей; центра социальных служб для семьи, детей и молодежи; учреждений здравоохранения; органов и учреждений образования; отделов милиции, а также через представителей - в суд. (Статьей Закона "Об охране детства" установлено, что дети имеют право лично обратиться в орган опеки и попечительства, службы по делам детей, центров социальных служб для семьи, детей и молодежи, другие уполномоченные органы за защитой своих прав, свобод и законных интересов и с жалобами об их нарушении).

За твою безопасность в школе отвечает директор

Если директор школы не обеспечит безопасные и безвредные условия для учебы, труда и воспитания учащихся в учебном заведении, то он будет нести за это ответственность в соответствии с действующим законодательством. (Статьей Закона "Об образовании" установлено, что обеспечение безопасных и безвредных условий учебы, труда и воспитания в учебных заведениях возлагается на их владельца или уполномоченный им орган, руководителя учебного заведения).

Учителя обязаны уважать и защищать тебя

Учителя и другие работники школы должны с уважением относиться к тебе и не должны прибегать к наказаниям, унижающие твое достоинство, в частности таких, как словесные унижения, отношение ученика в угол, избиения и т.д.. Также они должны защищать тебя от угроз и физического насилия со стороны других лиц, в том числе твоих сверстников и родителей, и предотвращать употреблению детьми алкоголя, наркотиков, другим вредным привычкам. (Статья 56 Закона Украины "Об образовании" обязывает педагогических и научно-педагогических работников соблюдать педагогическую этику, морали, уважать достоинство ребенка, ученика, студента; защищать детей, молодежь от любых форм физического или психического насилия, предотвращать употреблению ими алкоголя , наркотиков, другим вредным привычкам).

За непредставление тебе помощи учитель будет отвечать перед законом

Учителя и руководство школы несут ответственность перед законом, если они нарушают твои права. Если ты обратился к учителю для того, чтобы защититься от физического и психического насилия, а он оставил это без внимания - за это он может быть привлечен к ответственности.Об общем середине образовании" установлено, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства о среднем образовании, несут ответственность и порядке, установленном законами Украины).

Помни о своей ответственности перед законом!

До 14 лет ты не несешь ответственности за причиненный материальный ущерб - ее несут твои родители или другие лица, под надзором которых ты находишься. Именно они должны возместить ущерб, которую ты нанес имуществу другого человека. Если ты нанес ущерб совместно со сверстником, его возмещения возлагается на ваших родителей в соответствующих долях.

С 14 лет ты отвечаешь за причиненный ущерб самостоятельно в полном объеме!

Если тебе 16 лет, тебя могут привлечь к административной ответственности!

С 14 лет ты несешь уголовную ответственность за тяжкие преступления, других - начиная с 16 лет.

За совершенные преступления к тебе могут применить:

• штраф - если у несовершеннолетнего есть самостоятельный доход, собственные средства или имущество;

• общественные работы - назначаются несовершеннолетнему в возрасте от 16 до 18 лет и заключаются в выполнении работ в свободное от учебы или основной работы время;

• исправительные работы - назначаются несовершеннолетнему в возрасте от 16 до 18 лет по месту работы;

• арест - заключается в содержании несовершеннолетнего, который на момент постановления приговора достиг 16 лет, в условиях изоляции в специально приспособленных учреждениях;

• лишение свободы на определенный срок - наказания в специальных воспитательных учреждениях.

newgdz.com

Декларация прав школьников | Служба поддержки управляющих советов

Принимая во внимание важность получения образования для гармоничного развития личности ребенка, 

Признавая, что институт образования необходим для подготовки школьников к тому, чтобы они стали позитивными, уверенными в себе, продуктивными членами общества, 

Принимая во внимание тот факт, что школьники должны обучаться в духе идеалов, провозглашенных ООН, а именно: в духе мира, уважения, терпимости, свободы, равенства и солидарности, 

Учитывая то, что возможность получения лучшего образования помогает странам лучше исполнять их обязательства в соответствии с Уставом ООН и, таким образом, развивать всемирное уважение к человеческим правам и свободам, 

Признавая прошлое равнодушие и неуважение к правам школьников , приведшее к негуманному обращению, нарушению их прав и агрессии, 

Учитывая то, что многими людьми школа признается особой территорией, на которую не распространяются права ребенка, в результате чего постоянно нарушаются права, уже закрепленные в других документах ООН, 

Убежденные в том, что появление настоящей Декларации поможет разрешить и предотвратить многие конфликты и проблемы школьной жизни, 

Генеральная Ассамблея ООН провозглашает настоящую Декларацию прав школьника в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы обеспечить школьникам защиту их прав и свобод на территории школы, а также призывает местные власти и всех участников образовательного процесса в школах соблюдать права , закрепленные данной Декларацией. 

Статья 1. 

Для целей настоящей Декларации школьником признается каждый человек без дискриминации по любому признаку, как то раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство, касающееся школьника или его семьи, который посещает учреждение начального и среднего образования, далее называемое Школа. 

Статья 2. 

1. Каждый школьник имеет право обладать всеми правами и свободами, перечисленными в настоящей Декларации, а также закрепленными в других международных и внутригосударственных документах. 

Каждый школьник имеет право свободно осуществлять свои права , если он при этом не оскорбляет нравственные, религиозные и иные чувства окружающих, не нарушает прав других людей, не наносит вреда их здоровью и не препятствует учебному процессу. 

Статья 3. 

1. Каждый школьник имеет право на свободу мысли, мнения и слова. 

Каждый школьник имеет право на свободу убеждений и вероисповедания. Ни один школьник не может быть принужден к участию в религиозных и иных обрядах. Каждый школьник имеет право отправлять свои религиозные обряды, если это не мешает учебному процессу. 

Каждый школьник имеет право на свободу самовыражения. В том числе: 

а) право самостоятельно определять свой внешний вид; 

б) право на свободу творчества 

Каждый школьник имеет право на свободу от эксплуатации. Никто не может использовать как физический, так и интеллектуальный труд школьника без его согласия. 

Статья 4. 

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере начальное и общее. Начальное образование должно быть обязательным.

Каждый школьник имеет право получать качественное и полное образование, что включает в себя: 

а) право учиться у квалифицированных учителей. Стандарты для квалификации должны быть установлены государством. 

б) бесплатный доступ к информационным ресурсам, в том числе и получение учебников от государства. Учебники должны содержать точную и достаточно современную информацию. 

в) равные для всех возможности доступа к технологическим ресурсам, которые предназначены для использования школьниками. 

г) право изучать родной язык 

д) содействие иностранным школьникам в изучении нового языка и помощь в выполнении работ на этом языке 

е) знания, как минимум, соответствующие общим требованиям, установленным государством. 

Каждый школьник имеет право посещать школу во все учебные дни и присутствовать на всех занятиях, кроме случаев принятия школьной администрацией дисциплинарных мер, требующих исключения школьника из учебного процесса на некоторое время. 

Статья 5. 

Каждый школьник имеет право получать образование в условиях, являющихся необходимыми для здорового, полноценного и качественного обучения. Для этого должны обеспечиваться: 

1. Здоровая атмосфера в школе, включающая в себя: 

а)качественную и своевременную медицинскую помощь, которая должна 

а1. быть бесплатной и доступной для каждого школьника 

а2. быть доступной в течении всего учебного дня 

а3. оказываться профессиональными медицинскими работниками; 

б) чистоту учебного заведения и его территории; 

в) достаточное дневное и искусственное освещение; 

г) нормальный уровень шума, не мешающий учебному процессу; 

д) поддержание температуры, необходимой для полноценной умственной и физической деятельности; 

е) здоровую и качественную пищу, на прием которой отводится достаточное количество времени. Еда должна быть бесплатной или иметь стоимость, приемлемую для школьников из малообеспеченных семей. 

Техническая безопасность здания, включающая в себя: 

а) отсутствие в конструкции здания опасных для здоровья материалов; 

б) организацию системы уборки мусора; 

в) наличие безопасных и предназначенных для индивидуального использования туалетных принадлежностей; 

г) наличие системы вентиляции; 

3. В случае, если школа не может обеспечить соблюдение какого-либо из перечисленных в пунктах 1 и 2 этой статьи условий, администрация школы обязана вынести на обсуждение вопрос о необходимости временного приостановления занятий в школе до разрешения проблемы. 

1. Безопасная обстановка: 

а) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от незаконного использования наркотических средств и психотропных веществ в школе и на ее территории; 

б) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от незаконного применения оружия в школе и на ее территории; 

в) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуальных домогательств, включая: 

а1) принуждение школьников к участию в любых незаконных сексуальных действиях, 

а2) вовлечение школьников в занятия проституцией, 

а3) вовлечение школьников в изготовление порнографической продукции; 

г) школьная администрация обязана обеспечивать отсутствие принуждения к любым незаконным действиям на территории школы; 

д) Школьная администрация обязана принимать все необходимые меры для предотвращения физических домогательств и насилия в отношении школьников в школе 

е) Школьная администрация обязана принимать все необходимые меры для предотвращения оскорблений и других форм психологического насилия в отношении школьников в школе. 

Статья 6. 

1. Каждый школьник имеет право на неприкосновенность своей собственности и ее охрану на территории школы. 

Каждый школьник имеет право лично присутствовать при осмотре, обыске и изъятии своих вещей. 

а) Осмотр, обыск и изъятие вещей школьника должны производиться только уполномоченными лицами в соответствии с установленной школой процедурой. 

б) Школой должен быть установлен точный перечень вещей, подлежащих изъятию. В него должны входить оружие, алкоголь, наркотики и другие опасные для окружающих предметы. Данный перечень должен быть доведен до сведения школьников, их родителей или лиц, их заменяющих. 

Осмотр, обыск или изъятие вещей школьника при других обстоятельствах на территории школы запрещены. 

Статья 7. 

1. Каждый школьник имеет право на уважение своей личности окружающими, а именно: 

а)никто не должен унижать личное достоинство школьника, оскорбляя его лично или в присутствии посторонних, а также придумывая ему прозвища и совершая другие действия, оказывающие психическое, физическое или иное воздействие на школьника. 

б)никто не должен обсуждать личность или поступки школьника, а оценка любой его работы может быть предана огласке только с разрешения самого школьника. 

2. Каждый школьник имеет право на то, чтобы школьная дисциплина основывалась на методах, отражающих уважение человеческого достоинства школьника. 

3. Каждый школьник имеет право на сохранение тайны личной жизни, в том числе: 

а)право на тайну корреспонденции; 

б)право не давать публичных объяснений; 

в)право строить любые отношения с любыми учащимися. 

Каждый школьник имеет право не давать каких-либо объяснений учителю или администрации школы без присутствия родителей или лиц, их заменяющих. 

Статья 8. 

Каждый школьник имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение количества уроков в день и контрольных работ, периодические каникулы, не сокращение времени перемен учителем. 

Статья 9. 

1. Школьники имеют право на создание и распространение любых Средств Массовой Информации. 

СМИ независимы и имеют право на свободу слова и печати. 

Школьные СМИ обязаны подчиняться внутригосударственным и международным правилам и ограничениям, установленным для прессы. 

Статья 10. 

1. Каждый школьник имеет право на участие в управлении школой и в создании школьных правил, в том числе школьного документа о правах школьника . 

Школьники имеют право на создание независимого органа самоуправления, в деятельности которого может принимать участие каждый школьник . Орган школьного самоуправления формируется путем выборов представителей от каждого класса. 

Каждый школьник и его родители или лица их заменяющие, имеет право на информацию обо всех правилах, регулирующих школьную жизнь, в том числе о: 

а) критериях выставления оценок; 

б) правилах контроля за посещаемостью и отчетности в случае пропуска занятий; 

в) требованиях, предъявляемых к содержанию и оформлению письменных работ и качеству устных выступлений. 

Школьники имеют право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Никто не может быть принужден к вступлению в какую-либо организацию. 

Статья 11. 

1. Все школьники имеют право изучать объективный курс всемирной истории. 

Школьная программа не должна включать пропаганду. 

Статья 12. 

Каждый школьник имеет право на личную и профессиональную консультацию с привлечением профессиональных психологов и лиц, специально назначенных школой. 

Информация, полученная в течение консультации, остается конфиденциальной между школьником и консультантом, если это не угрожает безопасности школьника или другого человека. 

Школьники имеют право на информацию о времени консультаций. 

Статья 13. 

1. Беременные школьницы, школьники, являющиеся родителями и школьники, несущие ответственность за малолетних детей, имеют право продолжать образование. 

а) Государство и школа обязаны предоставлять таким школьникам помощь в уходе за детьми. 

Статья 14.

1. Каждый школьник имеет право выбора курсов помимо основной программы в зависимости от своих интересов и способностей, если такие курсы предусмотрены школой. 

Дополнительные занятия, рекомендованные учителем, не могут быть объявлены обязательными, их посещение не может оказывать влияние на итоговую аттестацию, а кроме того за них не может взиматься дополнительная оплата. 

Весь обязательный материал должен изучаться на обязательных занятиях. 

Статья 15. 

1. Каждый школьник имеет право на недискриминацию со стороны учителей, школьной администрации и других работников школы, а также школьников и их родителей независимо от пола, возраста, религии, политических и иных убеждений, национальной и социальной принадлежности, имущественного положения, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся школьника или его семьи. 

Каждый школьник с физическими недостатками имеет право посещать обычную школу наравне с остальными школьниками или специальную школу в соответствии со своими желанием и возможностями. Школа обязана предоставлять все необходимые условия для обучения школьников с физическими недостатками. 

Каждый школьник имеет право на равное, беспристрастное и справедливое отношение к себе при выставлении оценок, распределении благ и обязанностей. 

Статья 16. 

1. Каждый школьник имеет право на справедливый дисциплинарный процесс, основанный на равноправии сторон. 

Каждый школьник имеет право оспаривать любое принятое в отношении него решение. 

Статья 17. 

Каждый школьник имеет право быть информированным на понятном ему языке и доступным ему способом о своих правах , перечисленных, но не ограниченных в Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конституции и законах его страны, а также Декларации прав школьника .

Статья 18. 

Ничто в настоящей Декларации не затрагивает любых положений, которые в большей степени способствуют осуществлению прав школьника и могут содержаться: 

а) во внутреннем законодательстве стран; 

б) в нормах международного права.

edu-sovet.ru

Декларация прав школьников | Школа и право

Принимая во внимание важность получения образования для гармоничного развития личности ребенка,

Признавая, что институт образования необходим для подготовки школьников к тому, чтобы они стали позитивными, уверенными в себе, продуктивными членами общества,

Принимая во внимание тот факт, что школьники должны обучаться в духе идеалов, провозглашенных ООН, а именно: в духе мира, уважения, терпимости, свободы, равенства и солидарности,

Учитывая то, что возможность получения лучшего образования помогает странам лучше исполнять их обязательства в соответствии с Уставом ООН и, таким образом, развивать всемирное уважение к человеческим правам и свободам,

Признавая прошлое равнодушие и неуважение к правам школьников , приведшее к негуманному обращению, нарушению их прав и агрессии,

Учитывая то, что многими людьми школа признается особой территорией, на которую не распространяются права ребенка, в результате чего постоянно нарушаются права, уже закрепленные в других документах ООН,

Убежденные в том, что появление настоящей Декларации поможет разрешить и предотвратить многие конфликты и проблемы школьной жизни,

Генеральная Ассамблея ООН провозглашает настоящую Декларацию прав школьника в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы обеспечить школьникам защиту их прав и свобод на территории школы, а также призывает местные власти и всех участников образовательного процесса в школах соблюдать права , закрепленные данной Декларацией.

Статья 1. Для целей настоящей Декларации школьником признается каждый человек без дискриминации по любому признаку, как то раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство, касающееся школьника или его семьи, который посещает учреждение начального и среднего образования, далее называемое Школа. 

Статья 2. 1. Каждый школьник имеет право обладать всеми правами и свободами, перечисленными в настоящей Декларации, а также закрепленными в других международных и внутригосударственных документах. Каждый школьник имеет право свободно осуществлять свои права , если он при этом не оскорбляет нравственные, религиозные и иные чувства окружающих, не нарушает прав других людей, не наносит вреда их здоровью и не препятствует учебному процессу. 

Статья 3. 1. Каждый школьник имеет право на свободу мысли, мнения и слова. Каждый школьник имеет право на свободу убеждений и вероисповедания. Ни один школьник не может быть принужден к участию в религиозных и иных обрядах. Каждый школьник имеет право отправлять свои религиозные обряды, если это не мешает учебному процессу. Каждый школьник имеет право на свободу самовыражения. В том числе: а) право самостоятельно определять свой внешний вид; б) право на свободу творчества Каждый школьник имеет право на свободу от эксплуатации. Никто не может использовать как физический, так и интеллектуальный труд школьника без его согласия. 

Статья 4. 1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере начальное и общее. Начальное образование должно быть обязательным. Каждый школьник имеет право получать качественное и полное образование, что включает в себя: а) право учиться у квалифицированных учителей. Стандарты для квалификации должны быть установлены государством. б) бесплатный доступ к информационным ресурсам, в том числе и получение учебников от государства. Учебники должны содержать точную и достаточно современную информацию. в) равные для всех возможности доступа к технологическим ресурсам, которые предназначены для использования школьниками. г) право изучать родной язык д) содействие иностранным школьникам в изучении нового языка и помощь в выполнении работ на этом языке е) знания, как минимум, соответствующие общим требованиям, установленным государством. Каждый школьник имеет право посещать школу во все учебные дни и присутствовать на всех занятиях, кроме случаев принятия школьной администрацией дисциплинарных мер, требующих исключения школьника из учебного процесса на некоторое время. 

Статья 5. Каждый школьник имеет право получать образование в условиях, являющихся необходимыми для здорового, полноценного и качественного обучения. Для этого должны обеспечиваться: 1. Здоровая атмосфера в школе, включающая в себя: а)качественную и своевременную медицинскую помощь, которая должна а1. быть бесплатной и доступной для каждого школьника а2. быть доступной в течении всего учебного дня а3. оказываться профессиональными медицинскими работниками; б) чистоту учебного заведения и его территории; в) достаточное дневное и искусственное освещение; г) нормальный уровень шума, не мешающий учебному процессу; д) поддержание температуры, необходимой для полноценной умственной и физической деятельности; е) здоровую и качественную пищу, на прием которой отводится достаточное количество времени. Еда должна быть бесплатной или иметь стоимость, приемлемую для школьников из малообеспеченных семей. Техническая безопасность здания, включающая в себя: а) отсутствие в конструкции здания опасных для здоровья материалов; б) организацию системы уборки мусора; в) наличие безопасных и предназначенных для индивидуального использования туалетных принадлежностей; г) наличие системы вентиляции; 3. В случае, если школа не может обеспечить соблюдение какого-либо из перечисленных в пунктах 1 и 2 этой статьи условий, администрация школы обязана вынести на обсуждение вопрос о необходимости временного приостановления занятий в школе до разрешения проблемы. 1. Безопасная обстановка: а) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от незаконного использования наркотических средств и психотропных веществ в школе и на ее территории; б) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от незаконного применения оружия в школе и на ее территории; в) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуальных домогательств, включая: а1) принуждение школьников к участию в любых незаконных сексуальных действиях, а2) вовлечение школьников в занятия проституцией, а3) вовлечение школьников в изготовление порнографической продукции; г) школьная администрация обязана обеспечивать отсутствие принуждения к любым незаконным действиям на территории школы; д) Школьная администрация обязана принимать все необходимые меры для предотвращения физических домогательств и насилия в отношении школьников в школе е) Школьная администрация обязана принимать все необходимые меры для предотвращения оскорблений и других форм психологического насилия в отношении школьников в школе. 

Статья 6. 1. Каждый школьник имеет право на неприкосновенность своей собственности и ее охрану на территории школы. Каждый школьник имеет право лично присутствовать при осмотре, обыске и изъятии своих вещей. а) Осмотр, обыск и изъятие вещей школьника должны производиться только уполномоченными лицами в соответствии с установленной школой процедурой. б) Школой должен быть установлен точный перечень вещей, подлежащих изъятию. В него должны входить оружие, алкоголь, наркотики и другие опасные для окружающих предметы. Данный перечень должен быть доведен до сведения школьников, их родителей или лиц, их заменяющих. Осмотр, обыск или изъятие вещей школьника при других обстоятельствах на территории школы запрещены.

Статья 7. 1. Каждый школьник имеет право на уважение своей личности окружающими, а именно: а)никто не должен унижать личное достоинство школьника, оскорбляя его лично или в присутствии посторонних, а также придумывая ему прозвища и совершая другие действия, оказывающие психическое, физическое или иное воздействие на школьника. б)никто не должен обсуждать личность или поступки школьника, а оценка любой его работы может быть предана огласке только с разрешения самого школьника. 2. Каждый школьник имеет право на то, чтобы школьная дисциплина основывалась на методах, отражающих уважение человеческого достоинства школьника. 3. Каждый школьник имеет право на сохранение тайны личной жизни, в том числе: а)право на тайну корреспонденции; б)право не давать публичных объяснений; в)право строить любые отношения с любыми учащимися. Каждый школьник имеет право не давать каких-либо объяснений учителю или администрации школы без присутствия родителей или лиц, их заменяющих. 

Статья 8. Каждый школьник имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение количества уроков в день и контрольных работ, периодические каникулы, не сокращение времени перемен учителем. 

Статья 9. 1. Школьники имеют право на создание и распространение любых Средств Массовой Информации. СМИ независимы и имеют право на свободу слова и печати. Школьные СМИ обязаны подчиняться внутригосударственным и международным правилам и ограничениям, установленным для прессы. 

Статья 10. 1. Каждый школьник имеет право на участие в управлении школой и в создании школьных правил, в том числе школьного документа о правах школьника . Школьники имеют право на создание независимого органа самоуправления, в деятельности которого может принимать участие каждый школьник . Орган школьного самоуправления формируется путем выборов представителей от каждого класса. Каждый школьник и его родители или лица их заменяющие, имеет право на информацию обо всех правилах, регулирующих школьную жизнь, в том числе о: а) критериях выставления оценок; б) правилах контроля за посещаемостью и отчетности в случае пропуска занятий; в) требованиях, предъявляемых к содержанию и оформлению письменных работ и качеству устных выступлений. Школьники имеют право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Никто не может быть принужден к вступлению в какую-либо организацию. 

Статья 11. 1. Все школьники имеют право изучать объективный курс всемирной истории. Школьная программа не должна включать пропаганду. 

Статья 12. Каждый школьник имеет право на личную и профессиональную консультацию с привлечением профессиональных психологов и лиц, специально назначенных школой. Информация, полученная в течение консультации, остается конфиденциальной между школьником и консультантом, если это не угрожает безопасности школьника или другого человека. Школьники имеют право на информацию о времени консультаций. 

Статья 13. 1. Беременные школьницы, школьники, являющиеся родителями и школьники, несущие ответственность за малолетних детей, имеют право продолжать образование. а) Государство и школа обязаны предоставлять таким школьникам помощь в уходе за детьми. 

Статья 14.1. Каждый школьник имеет право выбора курсов помимо основной программы в зависимости от своих интересов и способностей, если такие курсы предусмотрены школой. Дополнительные занятия, рекомендованные учителем, не могут быть объявлены обязательными, их посещение не может оказывать влияние на итоговую аттестацию, а кроме того за них не может взиматься дополнительная оплата. Весь обязательный материал должен изучаться на обязательных занятиях. 

Статья 15. 1. Каждый школьник имеет право на недискриминацию со стороны учителей, школьной администрации и других работников школы, а также школьников и их родителей независимо от пола, возраста, религии, политических и иных убеждений, национальной и социальной принадлежности, имущественного положения, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся школьника или его семьи. Каждый школьник с физическими недостатками имеет право посещать обычную школу наравне с остальными школьниками или специальную школу в соответствии со своими желанием и возможностями. Школа обязана предоставлять все необходимые условия для обучения школьников с физическими недостатками. Каждый школьник имеет право на равное, беспристрастное и справедливое отношение к себе при выставлении оценок, распределении благ и обязанностей. 

Статья 16. 1. Каждый школьник имеет право на справедливый дисциплинарный процесс, основанный на равноправии сторон. Каждый школьник имеет право оспаривать любое принятое в отношении него решение. 

Статья 17. Каждый школьник имеет право быть информированным на понятном ему языке и доступным ему способом о своих правах , перечисленных, но не ограниченных в Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конституции и законах его страны, а также Декларации прав школьника .

Статья 18. Ничто в настоящей Декларации не затрагивает любых положений, которые в большей степени способствуют осуществлению прав школьника и могут содержаться: а) во внутреннем законодательстве стран; б) в нормах международного права.

usperm.ru

Ответы@Mail.Ru: мои права (школьника)

1. Каждый школьник имеет право обладать всеми правами и свободами, перечисленными в настоящей Декларации, а также закрепленными в других международных и внутригосударственных документах. Каждый школьник имеет право свободно осуществлять свои права, если он при этом не оскорбляет нравственные, религиозные и иные чувства окружающих, не нарушает прав других людей, не наносит вреда их здоровью и не препятствует учебному процессу. Статья 3. 1. Каждый школьник имеет право на свободу мысли, мнения и слова. Каждый школьник имеет право на свободу убеждений и вероисповедания. Ни один школьник не может быть принужден к участию в религиозных и иных обрядах. Каждый школьник имеет право отправлять свои религиозные обряды, если это не мешает учебному процессу. Каждый школьник имеет право на свободу самовыражения. В том числе: а) право самостоятельно определять свой внешний вид; б) право на свободу творчества Каждый школьник имеет право на свободу от эксплуатации. Никто не может использовать как физический, так и интеллектуальный труд школьника без его согласия. Статья 4. 1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере начальное и общее. Начальное образование должно быть обязательным. Каждый школьник имеет право получать качественное и полное образование, что включает в себя: а) право учиться у квалифицированных учителей. Стандарты для квалификации должны быть установлены государством. б) бесплатный доступ к информационным ресурсам, в том числе и получение учебников от государства. Учебники должны содержать точную и достаточно современную информацию. в) равные для всех возможности доступа к технологическим ресурсам, которые предназначены для использования школьниками. г) право изучать родной язык д) содействие иностранным школьникам в изучении нового языка и помощь в выполнении работ на этом языке е) знания, как минимум, соответствующие общим требованиям, установленным государством. Каждый школьник имеет право посещать школу во все учебные дни и присутствовать на всех занятиях, кроме случаев принятия школьной администрацией дисциплинарных мер, требующих исключения школьника из учебного процесса на некоторое время. Статья 5. Каждый школьник имеет право получать образование в условиях, являющихся необходимыми для здорового, полноценного и качественного обучения. Для этого должны обеспечиваться: 1. Здоровая атмосфера в школе, включающая в себя: а) качественную и своевременную медицинскую помощь, которая должна а1. быть бесплатной и доступной для каждого школьника а2. быть доступной в течении всего учебного дня а3. оказываться профессиональными медицинскими работниками; б) чистоту учебного заведения и его территории; в) достаточное дневное и искусственное освещение; г) нормальный уровень шума, не мешающий учебному процессу; д) поддержание температуры, необходимой для полноценной умственной и физической деятельности; е) здоровую и качественную пищу, на прием которой отводится достаточное количество времени. Еда должна быть бесплатной или иметь стоимость, приемлемую для школьников из малообеспеченных семей. Техническая безопасность здания, включающая в себя: а) отсутствие в конструкции здания опасных для здоровья материалов; б) организацию системы уборки мусора; в) наличие безопасных и предназначенных для индивидуального использования туалетных принадлежностей; г) наличие системы вентиляции; 3. В случае, если школа не может обеспечить соблюдение какого-либо из перечисленных в пунктах 1 и 2 этой статьи условий, администрация школы обязана вынести на обсуждение вопрос о необходимости временного приостановления занятий в школе до разрешения проблемы. 1. Безопасная обстановка: а) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от незаконного использования наркотических средств и психотропных веществ в школе и на ее территории;

1. Каждый школьник имеет право обладать всеми правами и свободами, перечисленными в настоящей Декларации, а также закрепленными в других международных и внутригосударственных документах. Каждый школьник имеет право свободно осуществлять свои права, если он при этом не оскорбляет нравственные, религиозные и иные чувства окружающих, не нарушает прав других людей, не наносит вреда их здоровью и не препятствует учебному процессу. Статья 3. 1. Каждый школьник имеет право на свободу мысли, мнения и слова. Каждый школьник имеет право на свободу убеждений и вероисповедания. Ни один школьник не может быть принужден к участию в религиозных и иных обрядах. Каждый школьник имеет право отправлять свои религиозные обряды, если это не мешает учебному процессу. Каждый школьник имеет право на свободу самовыражения. В том числе: а) право самостоятельно определять свой внешний вид; б) право на свободу творчества Каждый школьник имеет право на свободу от эксплуатации. Никто не может использовать как физический, так и интеллектуальный труд школьника без его согласия. Статья 4. 1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере начальное и общее. Начальное образование должно быть обязательным. Каждый школьник имеет право получать качественное и полное образование, что включает в себя: а) право учиться у квалифицированных учителей. Стандарты для квалификации должны быть установлены государством. б) бесплатный доступ к информационным ресурсам, в том числе и получение учебников от государства. Учебники должны содержать точную и достаточно современную информацию. в) равные для всех возможности доступа к технологическим ресурсам, которые предназначены для использования школьниками. г) право изучать родной язык д) содействие иностранным школьникам в изучении нового языка и помощь в выполнении работ на этом языке е) знания, как минимум, соответствующие общим требованиям, установленным государством. Каждый школьник имеет право посещать школу во все учебные дни и присутствовать на всех занятиях, кроме случаев принятия школьной администрацией дисциплинарных мер, требующих исключения школьника из учебного процесса на некоторое время. Статья 5. Каждый школьник имеет право получать образование в условиях, являющихся необходимыми для здорового, полноценного и качественного обучения. Для этого должны обеспечиваться: 1. Здоровая атмосфера в школе, включающая в себя: а) качественную и своевременную медицинскую помощь, которая должна а1. быть бесплатной и доступной для каждого школьника а2. быть доступной в течении всего учебного дня а3. оказываться профессиональными медицинскими работниками; б) чистоту учебного заведения и его территории; в) достаточное дневное и искусственное освещение; г) нормальный уровень шума, не мешающий учебному процессу; д) поддержание температуры, необходимой для полноценной умственной и физической деятельности; е) здоровую и качественную пищу, на прием которой отводится достаточное количество времени. Еда должна быть бесплатной или иметь стоимость, приемлемую для школьников из малообеспеченных семей. Техническая безопасность здания, включающая в себя: а) отсутствие в конструкции здания опасных для здоровья материалов; б) организацию системы уборки мусора; в) наличие безопасных и предназначенных для индивидуального использования туалетных принадлежностей; г) наличие системы вентиляции; 3. В случае, если школа не может обеспечить соблюдение какого-либо из перечисленных в пунктах 1 и 2 этой статьи условий, администрация школы обязана вынести на обсуждение вопрос о необходимости временного приостановления занятий в школе до разрешения проблемы. 1. Безопасная обстановка: а) государство обя

спасибо огромное

touch.otvet.mail.ru

Право для школьников

Привет! Все перечневые олимпиады позади, а ты все еще хочешь себя проявить? Тогда мы приглашаем тебя на 3-ю молодежную конференцию по праву для старших школьников [Читать далее]

Интенсивный тренинг по обществознанию — один из наших самых крутых курсов. Перед самым региональным этапом, всего за 8 занятий, сможем повторить курс «обществознание», разобраться в [Читать далее]

Сегодня невероятно важный и значимый день для нашей страны. 12 декабря 1993 года впервые в истории нового демократического государства появился самый важный нормативный правовой акт [Читать далее]

Привет, друзья!  Специально для всех наших подписчиков, мы составили крутой гайд по отборочным этапам олимпиад. Не пропустите возможность стать студентом лучших университетов России уже в [Читать далее]

No Picture

Привет, друзья! Олимпиадный сезон не за горами, а это значит, что пора искать варианты как качественно повысить свой уровень знаний и прокачаться в праве до [Читать далее]

Сайт использует функционал плагина Wp-Recall

pravo-olymp.ru

Проблемы подростков - Права школьника

 Во-первых, ты имеешь право выбирать образовательное учреждение. То есть, например, ты имеешь право учиться в школе, расположенной далеко от твоего дома, если тебе нравится образовательная программа этой школы. 

Ты имеешь право на обучение в условиях, гарантирующих твою безопасность. Например, если в твоей школе нет специальных матов в спортзале, то ты имеешь право не лазать по канату.

Ты имеешь право на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны учителей, администрации, охранника и уборщицы и другого персонала, который работает в школе. 

Ты имеешь право впервые получить бесплатное начальное образование, основное (9 классов), полное среднее образование (11 классов). Это значит, что если ты останешься на второй год в пятом классе, то учить бесплатно тебя никто не обязан. 

Ты имеешь право получить любую книгу из школьной библиотеки. 

Ты имеешь право только добровольно принимать участие в благоустройстве школы. То есть, никто не имеет право заставить тебя убирать школьный двор или красить забор, если ты сам этого не хочешь.

Ты имеешь право посещать любые дополнительные занятия и кружки, заниматься в спортивных секциях. То есть нельзя отказать тебе в приёме в кружок рисования под предлогом, что ты не умеешь рисовать. И тебя обязаны принять в секцию баскетбола, даже если у тебя очень маленький рост!

Ты имеешь право на помощь со стороны учителя и психолога во время учёбы. Учитель не имеет право не отвечать тебе на существенные вопросы по школьной программе.

Ты имеешь право перевестись (если родители согласны) в другую школу. Ты имеешь право перевестись из своей школы в другую в любое время, даже посреди учебного года.

Ты имеешь право принимать участие в управлении школы, если только это разрешено Уставом школы. Например, ты можешь присутствовать на заседании совета школы, даже если ты не входишь в совет школы.

Ты имеешь право свободно посещать мероприятия, которые не входят в учебный план, например, это концерты праздничные, огоньки в классе, экскурсии школьные. 

Кстати, ты можешь жаловаться по каждому факту нарушения твоих прав в школе, физического и психического насилия не только родителям, но и Уполномоченным по правам ребёнка. 

Что следует признавать насилием по отношению к ученику?

Физическое насилие – это применение физической силы к ученику.

Психическое насилие не имеет точного определения. Формами психического насилия являются:

- угрозы в адрес обучающегося;

-преднамеренная изоляция обучающегося;

-предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;

-оскорбление и унижение достоинства;

-систематическая необоснованная критика ребёнка, выводящая его из душевного равновесия;

-постоянная негативная характеристика обучающегося;

-демонстративное негативное отношение к обучающемуся.

 Имеют ли право ученики проводить в школе собрания и митинги, если считают, что их права нарушены?

Да, имеют, но только во внеучебное время. При этом администрация учебного учреждения не вправе препятствовать проведению таких мероприятий, но при двух условиях: во-первых, если ученики выполнили условия проведения митинга или собрания, которые установлены уставом школы, во-вторых, если эти мероприятия не препятствуют учебному или воспитательному процессу и не нарушают российского законодательства. 

http://www.zateevo.ru

podrostki-ru.ucoz.ru