О ПОЛОЖЕНИИ О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ, РАБОТАЮЩЕМ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ (с изменениями на: 29.03.2007). Права помощника депутата государственной думы на общественных началах


Работающих на общественных началах помощников депутатов лишат права на бесплатный проезд

Работающих на общественных началах помощников депутатов лишат права на бесплатный проезд

Фото: Владимир Афанасьев / «Парламентская газета»

На рассмотрение Государственной Думы внесён законопроект, лишающий помощников сенаторов и депутатов, работающих на общественных началах, права на бесплатный проезд в общественном транспорте. Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».

Соответствующую поправку в закон о статусе депутатов и сенаторов подготовили главы четырёх фракций нижней палаты Владимир Васильев, Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов и Сергей Миронов, а также первый зампред Госдумы Александр Жуков и вице-спикер Совфеда Евгений Бушмин.

«Предлагается внести изменение в пункт «в» части второй статьи 39 Федерального закона, указав, что на помощников, работающих на общественных началах, право бесплатного проезда не распространяется», — говорится в пояснительной записке к проекту закона.

В настоящее время помощники сенаторов и депутатов имеют право на бесплатный проезд в поездах и автобусах междугородных сообщений в пределах субъекта и избирательного округа соответственно. При этом законодательство не уточняет, распространяется ли это право на всех помощников членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, либо только на помощников, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору.

Парламентарии отметили, что уточнение, лишающее работников на общественных началах дополнительных прав, ранее было принято в части пользования залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов в случае выезда в служебные командировки.

www.pnp.ru

73. Помощник депутата Государственной думы: порядок назначения,

статус.

Правовой статус помощника депутата Государственной Думы  Законодательная основа деятельности помощника депутата Государственной Думы  Порядок приема на работу и увольнения помощника депутата, условия его работы  Особенности правового положения помощников депутата по работе в Государственной Думе  Права и обязанности помощников депутата  Оплата труда и социальные гарантии, предусмотренные для помощника депутата  Пенсионное обеспечение помощника депутата  Некоторые выводы  Институт помощника депутата федерального парламента в посткоммунистической России известен свыше десяти лет. Так, в соответствии с Законом РСФСР `О статусе народного депутата РСФСР` народный депутат, избранный от территориального избирательного округа, был вправе иметь до трех помощников, а депутат, избранный от национально-территориального избирательного округа, - до пяти помощников. В мае 1992 года Верховным Советом Российской Федерации было утверждено Положение о помощниках народного депутата РСФСР. Правовой статус помощника того времени заметно отличался от нынешнего статуса помощника депутата Государственной Думы: объем выполняемых поручений был не столь обширен, а сама работа осуществлялась, как правило, в избирательных округах. Народный депутат не мог иметь помощников по работе в Верховном Совете. Помощники либо совмещали свою деятельность с основной работой, либо просто состояли в штате своего предприятия, учреждения, организации, если работа помощника была основным видом их трудовой деятельности.  С образованием нового российского парламента - Федерального Собрания и изменением статуса самого депутата, теперь осуществляющего свою деятельность в Государственной Думе на профессиональной и постоянной основе, роль помощников депутата существенно возросла. В частности, изменился также и их статус, увеличилась численность, возросли требования к лицам, принимаемым на работу в качестве помощника парламента.  Законодательная основа деятельности помощника депутата Государственной Думы  Помощник депутата - это лицо, оказывающее содействие депутату в его депутатской деятельности. Правовое положение помощника депутата любого уровня определяется обычно законом (федеральным либо законом субъекта Федерации), на основании которого принимаются иные нормативные акты, конкретизирующие порядок осуществления помощником депутата своих полномочий. Для помощника депутата Государственной Думы таким законом является Федеральный закон от 5 июля 1999 г. No 133-ФЗ, содержащий новую редакцию Федерального закона `О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации`, который действовал с мая 1994 г. Надо сказать, что внесенные в закон изменения коснулись не только его содержания, но и названия, поскольку, согласно российской Конституции понятие `депутат Совета Федерации` распространяется лишь на состав верхней палаты первого созыва (1994-1995 гг.). В настоящее время этот Федеральный закон называется `О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации`.  Данный Закон наряду с определением основных прав и обязанностей помощника депутата, довольно подробно регламентирует условия его деятельности, порядок приема на работу и увольнения, а также условия и порядок оплаты труда помощника, работающего по трудовому договору. Прежде всего Закон устанавливает, что помощником депутата Государственной Думы может быть только гражданин Российской Федерации. Такое требование обусловлено целым рядом обстоятельств, главное из которых - специфика деятельности помощника депутата. Он призван оказывать содействие избранному представителю народа, уполномоченному осуществлять в федеральном органе государственной власти законодательные и иные полномочия.  Несмотря на единую направленность деятельности помощников, их правовое положение не одинаково и зависит от условий осуществления ими своих полномочий. Согласно Федеральному закону помощники депутата могут работать на основании трудового договора (контракта) либо на общественных началах. При этом те из них, кто работает по трудовому договору, вправе исполнять свои обязанности как на постоянной основе, так и по совместительству. Депутат Государственной Думы может иметь не более пяти помощников, работающих по трудовому договору. В их число входят и помощники по работе в Государственной Думе, которых не должно быть более двух. Что касается помощников депутата на общественных началах, то их численный состав также ограничен (что ранее не было предусмотрено) и не может превышать тридцати человек. Таким образом, депутат Государственной Думы вправе иметь в общей сложности до 35 помощников, двое из которых, как уже отмечалось, могут работать в Государственной Думе, а остальные оказывают содействие депутату на местах - в избирательном округе (если депутат избран по одномандатному округу) либо в установленном соответствующей депутатской фракцией субъекте Федерации (если депутат избран по общефедеральному округу). Информация о помощниках депутата (данные о количественном и персональном составе, включая сведения об образовании, трудовой и профессиональной деятельности) подлежит опубликованию в официальном издании Федерального Собрания.  Помощнику депутата выдается удостоверение - основной документ, подтверждающий его полномочия. В удостоверении, помимо фамилии, имени и отчества помощника, указываются фамилия, имя и отчество депутата Государственной Думы, помощником которого он является, а также место его (помощника) работы - Государственная Дума, избирательный округ или субъект Федерации. Запись о том, работает ли помощник по трудовому договору (контракту) либо на общественных началах, в удостоверении не допускается1. Образцы удостоверений помощников депутатов утверждаются Председателем Государственной Думы, а сами удостоверения оформляются по представлению депутата и подписываются Руководителем Аппарата Государственной Думы. В зависимости от места работы помощника удостоверение ему выдается либо Государственной Думой, либо исполнительным органом субъекта Российской Федерации. В случае досрочного прекращения помощником своих полномочий он обязан возвратить удостоверение тому депутату, чьим помощником являлся, для передачи его в соответствующий государственный орган.  Порядок приема на работу и увольнения помощника депутата, условия его работы  Статус помощника депутата Государственной Думы предполагает особый по сравнению с действующим трудовым законодательством порядок его приема и увольнения с работы, а также порядок увольнения работника, изъявившего желание перейти на работу помощником депутата. Так, при переходе работника на работу в качестве помощника депутата администрация предприятия, организации или учреждения обязана уволить его в порядке перевода и в срок, указанный в заявлении работника и в представлении депутата. Прием помощника на работу производится на основании трудового договора (контракта), для заключения которого необходимы его личное заявление и соответствующее представление депутата Государственной Думы. В зависимости от места работы помощника указанные документы предоставляются либо в Аппарат Государственной Думы, либо в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Прием на работу в палату Федерального Собрания оформляется распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы. Если же предполагается, что помощник будет оказывать содействие депутату в избирательном округе или в определенном депутатской фракцией субъекте Российской Федерации, его прием на работу оформляется распоряжением руководителя соответствующего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Надо сказать, что помощник депутата может приступить к исполнению своих обязанностей и до издания соответствующего распоряжения. В таком случае он может быть оформлен на работу со дня фактического исполнения обязанностей, если указание об этом содержится в депутатском представлении.  Срок работы помощника определяется депутатом и указывается в его представлении, а также в трудовом договоре. Этот срок не должен превышать срока полномочий самого депутата. Поэтому до дня избрания депутата лицо не может быть принято на работу в качестве его помощника, а с прекращением депутатских полномочий (в том числе в случае их досрочного прекращения) помощник депутата подлежит увольнению независимо от того, истек ли установленный трудовым договором срок.  Рассматриваемый нами Федеральный закон предусматривает три основания увольнения с работы помощника до истечения срока действия трудового договора:  по представлению депутата Государственной Думы;  в случае досрочного прекращения депутатских полномочий;  по собственному желанию помощника.  Таким образом, только последнее из перечисленных оснований увольнения является общим для всех категорий работников и предусмотрено общим трудовым законодательством, в то время как первые два характерны лишь для категории работников, чья деятельность связана с непосредственным обеспечением полномочий депутатов Государственной Думы.  На работу в качестве помощника депутата по трудовому договору могут быть приняты также военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудники органов прокуратуры, налоговой полиции, таможенных органов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. В данном случае указанные лица не подлежат увольнению с военной службы или из соответствующих органов, а прикомандировываются к соответствующему исполнительному органу государственной власти на основании представления депутата. В то же время предусматривается, что на период работы в качестве помощника депутата военная служба, а также служба в названных органах для этих лиц приостанавливается.  Надо отметить, что данное положение Федерального закона является внутренне противоречивым и не согласуется с нормами других федеральных законов, регулирующих вопросы прикомандирования и приостановления службы перечисленных категорий лиц. Исходя из смысла основополагающих нормативных правовых актов, определяющих порядок прохождения военной службы и службы в специальных органах, понятия `прикомандирование` и `приостановление службы` по своему содержанию являются взаимоисключающими. Так, прикомандированные военнослужащие и сотрудники указанных органов продолжают получать денежное довольствие, им присваиваются очередные воинские или специальные звания, а также классные чины. В случае же приостановления службы эти права утрачиваются. Соответствующие положения закреплены, например, в Федеральном законе `О воинской обязанности и военной службе` (ст.ст. 44 и 45), а также в принятом в соответствии с ним Положении о порядке прохождения военной службы (ст.ст. 18 и 19), утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. No 1237. Аналогичный подход использован и в рассматриваемом нами Федеральном законе `О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы`. Согласно ст. 6 этого Закона член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, являвшиеся к началу срока своих полномочий военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работниками органов прокуратуры, органов налоговой полиции и таможенных органов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, приостанавливают на весь срок своих полномочий военную службу или службу в перечисленных органах и учреждениях. В течение всего срока приостановления службы выплата денежного довольствия (денежного содержания) и иных средств, предусмотренных федеральным законодательством для военнослужащих и работников указанных органов, а также присвоение очередных воинских или специальных званий и классных чинов не производятся. В этот период член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе уволиться с военной службы или службы в указанных органах по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.  Кроме того, необходимо обратить внимание на еще одну несогласованность в законодательном регулировании данного вопроса. Федеральный закон `О воинской обязанности и военной службе` содержит исчерпывающий перечень лиц, военная служба которых может быть приостановлена. Помощники депутата Государственной Думы, равно как и помощники члена Совета Федерации, в нем не упомянуты, поэтому распространение на них порядка приостановления военной службы представляется неправомерным.  Определяя условия работы помощников, Федеральный закон `О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы` устанавливает, что помощнику депутата по работе в Государственной Думе предоставляется одно оборудованное рабочее место в помещении, выделенном депутату в здании Государственной Думы. Учитывая, что помещение для депутата должно быть обеспечено мебелью, оргтехникой (в том числе персональным компьютером, подключенным к общей сети, ко всем имеющимся правовым базам и государственным информационным системам, копировально-множительной техникой, аппаратом факсимильной связи), а также средствами связи, следует предположить, что помощник депутата вправе беспрепятственно пользоваться перечисленным оборудованием.  Что касается помощника депутата по работе в избирательном округе или в субъекте Российской Федерации, то его постоянным рабочим местом является надлежаще оборудованное помещение, которое предоставляется соответствующим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Это помещение может находиться в здании законодательного или исполнительного органа субъекта Российской Федерации либо в здании органа местного самоуправления. Последнее, однако, не безусловно и требует согласия депутата Государственной Думы. Следует отметить, что законодатель не устанавливает, каким конкретным оборудованием должно быть обеспечено рабочее место такого помощника, соотнося это с возможностями того или иного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Вместе с тем указано, что помощник депутата может пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории соответствующего избирательного округа или субъекта Российской Федерации.  Особенности правового положения помощников депутата по работе в Государственной Думе  Рассматривая вопрос о статусе помощника депутата по работе в Государственной Думе, следует отметить, что в связи с принятием новой редакции Федерального закона его правовое положение существенно изменилось. В настоящее время помощники депутатов Государственной Думы, работающие в палате Федерального Собрания по трудовому договору на постоянной основе, являются федеральными государственными служащими категории `Б`2. Согласно ранее действовавшей норме такие помощники пользовались правами и льготами работников Аппарата данной палаты Федерального Собрания, не являясь при этом государственными служащими. Теперь законодательство о федеральной государственной службе распространяется на таких помощников в полном объеме, если иное не предусмотрено Федеральным законом `О статусе членов Совета Федерации и статусе депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации`. Следовательно, этим помощникам должны присваиваться квалификационные разряды по результатам аттестации или сдачи квалификационного экзамена, они могут пользоваться правами государственного служащего и одновременно должны соблюдать ограничения, связанные с государственной службой. При приеме на государственную службу, а впоследствии ежегодно, им необходимо представлять сведения о своих доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности. В связи с успешным и добросовестным исполнением обязанностей к помощникам депутата по работе в Государственной Думе могут применяться различные виды поощрений. На них также распространяются гарантии, предусмотренные для государственных служащих.  Следует заметить, что отнесение помощников депутатов Государственной Думы к числу федеральных государственных служащих влечет за собой принятие целого ряда нормативных актов, закрепляющих их новый правовой статус. Прежде всего речь идет о внесении дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. No 981 `Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы`, в соответствии с которыми должность помощника депутата, работающего в Государственной Думе по трудовому договору (контракту) на постоянной основе, включена в перечень должностей федеральной государственной службы. При этом согласно Указу Президента Российской Федерации от 10 ноября 2000 г. No 1863 названная должность включена в группу ведущих должностей по аналогии с должностью помощника федерального министра, к статусу которого по социальным гарантиям приравнен депутат Государственной Думы. 

studfiles.net

Статья 40. права и обязанности помощника депутата совета Федерации и помощника депутата государственной думы федеральный закон от 08-05-94 3-ФЗ (ред- от 12-03-96) о статусе депутата совета Федерации и статусе депутата государственной думы федерального собрания РФ (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08-05-94 3-ФЗ (ред- от 12-03-96) О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ... Актуально в 2018 году

Статья 40. Права и обязанности помощника депутата Совета Федерации и помощника депутата Государственной Думы

В связи с выполнением должностных обязанностей помощник депутата:

а) проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведет запись на прием к депутату;

б) получает по поручению депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

в) выезжает по поручению депутата в служебные командировки в пределах Российской Федерации.

Помощник депутата имеет право:

а) по письменной заявке депутата пользоваться копировально - множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего избирательного округа или региона;

б) получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;

в) на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории Российской Федерации; в поездах и автобусах междугородных и пригородных сообщений в пределах соответствующего избирательного округа или региона, определенного депутатским объединением (помощники депутата по работе в Совете Федерации и в Государственной Думе - в пределах Московской области). Проезд в поездах и автобусах междугородных, а также пригородных сообщений, в случае если продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому по предъявлении удостоверения помощника депутата в кассах железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в поезд или автобус.

www.zakonprost.ru

Помощник депутата Государственной думы — WiKi

Обязанности

Согласно статье 39 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ[1]., помощник депутата исполняет следующие обязанности:

  • Ведет запись на прием к члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы и проводит предварительный прием.
  • готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий.
  • получает по поручению члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в органах государственной власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий.
  • организует встречи члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы с избирателями.
  • ведет делопроизводство.
  • выполняет иные поручения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, предусмотренные срочным служебным контрактом или срочным трудовым договором.

Права

Помощник депутата Государственной думы имеет право на следующие привилегии:

  • бесплатно перемещаться на автобусах и поездах в рамках территории, определённой нормативно.
  • беспрепятственно входить в помещения любых учреждений, в том числе и государственных органов, а также использовать их технику в случае необходимости.
  • для организации приёмов высокопоставленных лиц использовать помещения вокзалов, аэропортов и так далее
  • принимать корреспонденцию, адресованную депутату.

Кандидат на должность помощника депутата ГД должен соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь высшее образование.
  • Быть совершеннолетним гражданином.
  • Иметь стаж работы на гражданской службе.

Помимо этого, трудоустройство на эту должность представлено в трёх видах: на общественных началах, по контракту на определённый срок, по трудовому договору также на срочной основе[2].

ru-wiki.org

Вопрос № 73 Помощник депутата Государственной думы: порядок назначения, статус.

Поиск Лекций

Статья 38.

Депутат Государственной Думы вправе иметь до пяти помощников: по работе в данной палате (одного помощника), а также по работе в своем избирательном округе (для депутатов, избранных по одномандатным округам) или по работе в регионе, определяемом соответствующим депутатским объединением (для депутатов, избранных по общефедеральном избирательному округу). Депутаты сами определяют число помощников, так же могут иметь помощников на общественных началах.

Помощник депутата принимается на работу на период, не превышающий срок полномочий депутата. Срок работы помощника определяется депутатом и указывается в представлении, направляемом руководителю соответствующего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления. При этом помощник не может иметь другой работы и должен уволиться с предыдущего места работы.

Увольнение с работы помощника депутата до окончания срока его работы производится:

а) на основании представления депутата по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

б) в случае досрочного прекращения полномочий депутата, независимо от срока действия заключенного трудового договора (контракта).

Статья 40. В связи с выполнением должностных обязанностей помощник депутата:

а) проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведет запись на прием к депутату;

б) получает по поручению депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

в) выезжает по поручению депутата в служебные командировки в пределах Российской Федерации.

Помощник депутата имеет право:

а) по письменной заявке депутата пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего избирательного округа или региона;

б) получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;

в) на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории Российской Федерации; в поездах и автобусах междугородных и пригородных сообщений в пределах соответствующего избирательного округа или региона, определенного депутатским объединением (помощники депутата по работе в Совете Федерации и в Государственной Думе - в пределах Московской области). Проезд в поездах и автобусах междугородных, а также пригородных сообщений, в случае если продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому по предъявлении удостоверения помощника депутата в кассах железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в поезд или автобус.

Депутат самостоятельно определяет должностные оклады своих помощников, порядок и размеры их премирования в размере установленного месячного фонда. Помощникам возмещаются расходы на командировку.

Расходы на оплату труда помощников и их содержание возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, определенном статьей 36 настоящего Федерального закона.

 

 

Вопрос № 74Постоянные комитеты Государственной Думы: состав, компетенция.

Основными структурными подразделениями Государственной Думы являются комитеты. Комитеты Государственной Думы по вопросам, отнесенным к их ведению: осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы; в соответствии с решениями палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд РФ: организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания: дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; решают вопросы организации своей деятельности. Государственная Дума образует комитеты:

- по законодательству и судебно-правовой реформе;- по труду и социальной политике;

- по делам ветеранов;- по охране здоровья;- по образованию и науке;

- по делам женщин, семьи и молодежи;- по бюджету, налогам, банкам и финансам;

- по экономической политике;- по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности;

- по аграрным вопросам;- по промышленности, строительству, транспорту и энергетике;

- по природным ресурсам и природопользованию;- по экологии;- по обороне;- по безопасности;

- по международным делам;- по делам СНГ и связям с соотечественниками;

- по делам национальностей;- по делам Федерации и региональной политике;

- по вопросам местного самоуправления;- по делам общественных объединений и религиозных организаций;- по Регламенту и организации работы Государственной Думы;- по информационной политике и связи;- по вопросам геополитики;- по конверсии и наукоемким технологиям;

- по культуре;- по туризму и спорту;- по проблемам Севера и Дальнего Востока.

Комитеты Государственной Думы образуются на срок полномочий Гос.Думы данного созыва.

Рабочими органами Гос Думы являются комиссии. В отличие от комитетов - постоянно действующих органов палаты - деятельность комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей, по мере выполнения которой они прекращают свою деятельность. Государственная Дума образует следующие комиссии: мандатную, по этике, для дачи заключения, предусмотренного ч. 2 ст. 93 Конституции РФ, и другие. Мандатная комиссия Государственной Думы образуется на срок полномочий Государственной Думы данного созыва и имеет статус комитета.

Комитеты и комиссии образуются из числа депутатов палаты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства от депутатских объединений.

Численный состав данных органов определяется Государственной Думой. Он не может быть менее 12 и более 35 депутатов.

Все депутаты Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, обязаны состоять в одном из комитетов палаты. При этом депутат Государственной Думы может быть членом только одного комитета.

Основной формой работы комитетов и комиссий являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.

Другой формой работы комитетов и комиссий, являются парламентские слушания, конференции, совещания, семинары, проводимые в целях выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий.

 

poisk-ru.ru

Статья 40. Права и обязанности помощника депутата Совета Федерации и помощника депутата Государственной Думы. В связи с выполнением должностных обязанностей помощник депутата:

а) проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведет запись на прием к депутату;б) получает по поручению депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;в) выезжает по поручению депутата в служебные командировки в пределах Российской Федерации.Помощник депутата имеет право:а) по письменной заявке депутата пользоваться копировально - множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего избирательного округа или региона;б) получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;в) на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории Российской Федерации; в поездах и автобусах междугородных и пригородных сообщений в пределах соответствующего избирательного округа или региона, определенного депутатским объединением (помощники депутата по работе в Совете Федерации и в Государственной Думе - в пределах Московской области). Проезд в поездах и автобусах междугородных, а также пригородных сообщений, в случае если продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому по предъявлении удостоверения помощника депутата в кассах железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в поезд или автобус.

Следующая статья »
К тексту закона »

www.lawmix.ru

29.03.2007), Решение Смоленской областной Думы от 27 апреля 1995 года №48

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ, РАБОТАЮЩЕМ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ (с изменениями на: 29.03.2007)

(в редакции решения Смоленской областной Думы от 03.03.1998 N 30, постановления Смоленской областной Думы от 29.03.2007 N 94)

Рассмотрев Положение о помощнике депутата Смоленской областной Думы, работающем на общественных началах, Смоленская областная Дума решила:

Утвердить Положение о помощнике депутата Смоленской областной Думы, работающем на общественных началах (прилагается).

Председатель областной ДумыС.В.АНТУФЬЕВ

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ, РАБОТАЮЩЕМ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ

Приложениек решениюСмоленской областной Думыот 27.04.1995 N 48

(в ред. решения Смоленской областной Думы от 03.03.1998 N 30, постановления Смоленской областной Думы от 29.03.2007 N 94)

1. Депутат Смоленской областной Думы может иметь от одного до десяти помощников, работающих на общественных началах, для содействия в осуществлении его депутатских полномочий в своем избирательном округе и в областной Думе.

(в ред. решения Смоленской областной Думы от 03.03.1998 N 30, постановления Смоленской областной Думы от 29.03.2007 N 94)

2. Деятельностью помощника депутата, работающего на общественных началах <*>, руководит непосредственно депутат областной Думы, исходя из тех задач, которые решаются депутатом в процессе его деятельности.

________________

<*> В дальнейшем - "помощник"

3. Срок полномочия помощника ограничивается сроком полномочий депутата.

4. В целях реализации своих полномочий помощник вправе:

а) по поручению депутата встречаться с должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций для решения вопросов, связанных с исполнением депутатских полномочий;

б) получать по запросу и поручению депутата в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности документы, информационные справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

в) по поручению депутата участвовать в конференциях, собраниях, семинарах, заседаниях, проводимых органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями;

г) организовывать встречи депутата с избирателями;

д) по письменной заявке депутата пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, расположенных на территории избирательного округа депутата;

е) получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;

ж) выполнять иные, связанные с исполнением депутатской деятельностью, поручения депутата.

5. Помощнику депутата областной Думы, работающему на общественных началах, выдается удостоверение единого образца, являющееся документом, удостоверяющим его личность и подтверждающим его полномочия.

docs.cntd.ru