Права и обязанности обучающихся. Права и обязанности учеников


Права и обязанности учащихся

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.

Учащийся имеет право на:

1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

2. Свобода информации.

3. Свобода мысли, совести и религии.

4. Уважение человеческого достоинства.

5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.

6. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).

7. Получение дополнительных платных образовательных услуг.

8. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

9. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.

10. Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

11. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

12. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

13. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом (Совет школы: совет старшеклассников, родительский комитет школы, м/о классных руководителей).

14. Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.

15. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

16. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.

17. Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета, учащиеся 11 классов могут быть освобождены от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам (либо иметь один свободный день учебной недели).

18. Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 6-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.

19. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

20. Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.

21. Использование для выступлений средства массовой информации школы - стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.

22. Право знать о проставленных ему оценках - как за устные, так и за письменные работы.

23. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.

24. Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

25. Право быть выслушанным.

26. Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.

Общие правила поведения

1. Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.

2. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

3. Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.

4. Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:

  • Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
  • Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
  • Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
  • Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;
  • Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
  • Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
  • Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

5. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

6. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.

7. Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.

8. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

9. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики - девочкам.

10. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.

11. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.

12. Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.

13. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.

14. К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.

Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.

15. На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).

16. Ученик обязан выполнять домашние задания.

17. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

18. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.

19. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

20. Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается учителю-предметнику или завучу по учебной работе.

Поведение на занятиях

1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).

2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.

3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.

7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).

8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.

9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса, если попросит учитель;
  • подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.

2. Время перемены - личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.

3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

9. В школе категорически запрещается курение.

10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

2. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

3. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).

4. Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

Обязанности дежурного класса

1. Дежурство по школе осуществляется с помощью учащихся 6-11 классов; в 4 четверти от дежурства освобождаются 9 и 11 классы; каждый класс дежурит по одной неделе по очереди или по составленному графику.

2. Дежурному обязательно ношение повязки на левом рукаве или ношение бейджика.

3. График дежурства по школе разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями.

4. Учащиеся дежурного класса вместе с классным руководителем приходят в школу в 8.00 и уходят домой после 7-го урока.

5. Дежурные в раздевалке и столовой дежурят до 15.00.

6. Дежурные на входной двери проверяют наличие сменной обуви.

7. Дежурные учащиеся помогают младшим школьникам переодеться, на своих постах следят за соблюдением дисциплины и порядка во время перемен, замечания нарушителям делаются в тактичной форме (в случае непонимания обращаются к дежурному учителю, классному руководителю за помощью).

8. Оказывают необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.

9. В течение всего дежурства класса ведется «журнал дежурства». В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилии опоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.).

10. В последний день дежурства проводится линейка, на которой передаются «полномочия» дежурного класса (повязки, журнал дежурства) другому классу.

Поведение учащихся в столовой

1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.

4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.

5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).

8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.

Правила пользования библиотекой

1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.

2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.

3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.

4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.

5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.

6. Класть учебник только на чистый стол или парту.

7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.

Рекомендации к внешнему виду учащихся

1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.Начальная школа- форма установленного образца.Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы.

2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.

3. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.

4. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.

5. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.

6. Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.

7. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

8. Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.

9. Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна.

10. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).

11. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

Ответственность учащихся

1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).

2. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

3. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.

4. Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)

5. В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

6. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

7. В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).

8. Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).

9. В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).

10. Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.

11. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

divnschool7412.ru

Права и обязанности обучающихся

Учащийся имеет право на:

  1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
  2. Свобода информации.
  3. Свобода мысли, совести и религии.
  4. Уважение человеческого достоинства.
  5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
  6. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом ОУ.
  7. Получение дополнительных платных образовательных услуг.
  8. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  9. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
  10. Дополнительная бесплатная помощь преподавателя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы ОУ и преподавателя.
  11. Участие в культурной жизни ОУ, организуемых в нем мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
  12. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  13. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом ОУ.
  14. Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
  15. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
  16. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу ОУ.
  17. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете ОУ, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  18. Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности ОУ в утвержденном порядке.
  19. Использование для выступлений средства массовой информации ОУ – стенды: «информации», «учебная жизнь», издание газет.
  20. Право знать о проставленных ему оценках – как за устные, так и за письменные работы.
  21. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
  22. Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
  23. Право быть выслушанным.
  24. Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.

Общие правила поведения

    1. Дисциплина и порядок в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.
    2. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
    3. Права и обязанности учащихся ОУ определяются Уставом ОУ и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
    4. Учащиеся обязаны выполнять Устав ОУ, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников ОУ и выполнять внутреннего распорядка:
      • Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
      • Соблюдать чистоту в училище и школьном дворе;
      • Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
      • Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по училищу;
      • Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
      • Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
      • Принимать участие в коллективных творческих делах класса и училища;
      • Учащийся приходит в училище за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
    5. Нельзя приносить на территорию училища с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
    6. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из училища и с ее территории в урочное время.
    7. Выйти из училища можно, лишь предъявив записку от преподавателя, медицинского работника дежурному охраннику.
    8. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
    9. Учащийся должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам.
    10. Вне стен училища учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
    11. Учащиеся берегут имущество училища, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории ОУ. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу училища, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
    12. Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории училища, принадлежат их владельцам.
    13. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.
    14. К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.

Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Училище категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.

  1. На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
  2. Ученик обязан выполнять домашние задания.
  3. По первому требованию преподавателя следует предъявлять дневник.
  4. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
  5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
  6. Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается преподавателю или завучу по учебной работе.

Поведение на занятиях

  1. Не опаздывать на урок. Когда преподаватель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя педагога. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
  2. Каждый преподаватель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу ОУ.
  3. во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
  4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
  5. Если учащийся хочет задать вопрос преподавателю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
  6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы преподавателю, если не понял материал во время объяснения.
  7. Учащийся вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
  8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают педагогу после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
  9. Учащиеся не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

  1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
    • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    • выйти из класса, если попросит преподаватель;
    • подчиняться требованиям дежурного преподавателя по этажу.
  2. Время перемены – личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
  3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по училищу, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
  4. Дежурный класс помогает дежурному педагогу следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
  5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
  6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
  7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
  8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из училища без разрешения  дежурного администратора.
  9. В училище категорически запрещается курение.
  10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
  11. На переменах учащиеся могут обратиться к  дежурному педагогу, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

Поведение учащихся в столовой

  1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
  2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
  3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
  4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
  5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
  6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
  7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
  8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
  9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.

Правила пользования библиотекой

  1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
  2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
  3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
  4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
  5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
  6. Класть учебник только на чистый стол или парту.
  7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.

Рекомендации к внешнему виду учащихся

  1. В училище учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий. 
  2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
  3. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
  4. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
  5. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
  6. Находиться в училище в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
  7. В училище все учащиеся ходят в сменной обуви.
  8. Не разрешается ходить в училище с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
  9. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
  10. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

 Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся ГБПОУ РД УОР  

Ответственность учащихся

  1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).
  2. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
  3. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из училища.
  4. Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)
  5. В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
  6. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
  7. В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
  8. Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
  9. В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).
  10. Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.
  11. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

xn--80aag9bkdelbw7h.xn--p1ai

Права и обязанности учащихся - Документ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

1.Права учащихся.

Ученики имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными программами; (Закон РФ "Об образовании", ст.5, п.2).

б) выбор формы получения образования и образовательного учреждения; (Закон РФ "Об образовании", ст. 50, п.2).

в) обучение индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.4).

г) бесплатное пользование библиотечным фондом; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.4).

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.4).

е) участие в управлении учреждением; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п. 4).

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.4). 

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.16).

и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.14).

к) добровольное вступление в любые общественные организации; (Закон РФ “Об образовании”, ст.50, п.15).

л) защиту от применения методов физического и психического насилия; (Закон РФ "Об образовании", ст.15, п.6).

м) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; (Закон РФ "Об образовании", ст.51, п.1).

н) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного учреждения; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п. 17).

2. Обязанности учащихся.

Обучающиеся обязаны:

а) выполнять устав образовательного учреждения;

б) бережно относиться к имуществу учреждения;

в) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

г) выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Извлечения из Всеобщей декларации прав человека

(Всеобщая декларация прав человека, ст.1)

(Всеобщая декларация прав человека, ст. З)

(Всеобщая декларация прав человека, ст.4)

(Всеобщая декларация прав человека, ст. 5)

(Всеобщая декларация прав человека, ст.7)

  • “Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена судом”

(Всеобщая декларация прав человека, ст. 11)

Комментарий

Права человека, изложенные во Всеобщей декларации прав человека, имеют универсальный характер, они являются образцом, стандартом для разработки соответствующих национальных документов. Так, в основу Российской Декларации прав и свобод человека и гражданина (1991г), второй главы ныне действующей Конституции РФ взяты основные положения этого международно - правового документа. Статья же одиннадцатая Всеобщей декларации прав человека практически без изменений содержится в статье 49 Конституции РФ и отражает один из главных принципов юридической ответственности - принцип ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ.

  • “Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.”

(Всеобщая декларация прав человека, ст. 29)

Комментарий

Права и обязанности неотъемлемы друг от друга. Более того, единство прав и обязанностей составляет основу гражданственности каждого из нас.

Извлечения из Конвенции о правах ребенка (1989г. ГАООН)

Комментарий

18 лет - это возраст гражданского совершеннолетия, возраст полной дееспособности человека, т.е. его способности своими действиями приобретать права, создавать и выполнять обязанности.

(Конвенция о правах ребенка, ст. 7)

  • “Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и право на их заботу”

(Конвенция о правах ребенка, ст. 7)

  • “Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию ... в устной, письменной или печатной форме”

(Конвенция о правах ребенка, ст. 13)

(Конвенция о правах ребенка, ст. 14)

(Конвенция о правах ребенка, ст. 15)

  • “Государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные, просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия”

(Конвенция о правах ребенка, ст.19)

а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка;

б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам;

в) воспитание уважения к родителям ребенка, к национальным особенностям страны;

г) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира и терпимости;

д) воспитания уважения к окружающей среде.

(Конвенция о правах ребенка, ст. 28,29)

Комментарий

Положения Конвенции о правах ребенка только в том случае получат реальное исполнение, если найдут свое развитие в “законодательных актах государств мира. Российская Федерация присоединилась к Конвенции о правах ребенка в 1990г. и с этого времени активно поддерживает меры, принимаемые мировым сообществом в интересах защиты детей. Положения этого важного документа вошли в Семейный кодекс РФ, Закон РФ “Об образовании”, областной закон о защите прав детей. Так, глава 11 Семейного кодекса называется “Права несовершеннолетних детей”. Дети - лица, не достигшие возраста 18 лет (совершеннолетия), - имеют право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на воспитание, содержание и заботу со стороны своих родителей, на уважение своего человеческого достоинства. Важно право ребенка выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

Основополагающим является право на защиту прав и законных интересов ребенка, которое должно осуществляться родителями или лицами, заменяющими их (усыновители, опекуны, попечителя), а также органами опеки я попечительства, прокурором я судом. Данное право включает в себя и право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, заменяющих их. Предусмотрено, что для защиты своих прав ребенок может самостоятельно обратиться в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет - и в суд. Заметим, что большинство положений Конвенции обращено к правительству, т.е. к тому органу в государстве, которое обладает реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Однако многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.

Таким образом, главные защитники прав ребенка - его родители. Их к этому обязывает семейное право. Но родители не всесильны, им трудно обойтись, в воспитании детей без помощи государства. Значит, следующий защитник прав детей -государство. Оно обязано выделять на нужды образования, здравоохранения, создание бытовых удобств, питание, культуру детей необходимые денежные средства.

 

Государственные гарантии прав граждан в области образования.

Возможность получения образования

  • “Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии; убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.”

(Закон РФ "Об образовании", ст.5п.1)

  • “Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования ... в пределах государственных образовательных стандартов...”

(Закон РФ "Об образовании", ст. 5 п. З)

  • “В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом.

(Закон РФ "Об образовании", ст.5 п. 5)

  • “Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

(Закон РФ "Об образовании", ст.5 п.6)

  • “Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливается Правительством РФ”

(Закон РФ "Об образовании", ст. 5 п.7)

Комментарий

Таким образом, пункты 1,3,5,6,7 статьи б Закона РФ “Об образовании” гарантируют любому ребенку возможность получения образования. Гарантии заключаются в возможности получения среднего (полного) общего образования бесплатно.

Статья 5 Закона РФ “Об образовании” как бы раскрывает п.1 ст.43 Конституции РФ о том, что “Каждый имеет право на образование.”

Бесплатность образования гарантируется в пределах государственных стандартов.

  • “В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты.

Российская Федерация в лице органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

(Закон РФ "Об образовании", ст. 7 п.1)

Комментарий

Образовательный стандарт определяет тот минимум содержания образования, который является единым для любой общеобразовательной .школы, для любого региона страны. Это минимально допустимый уровень образования. Образовательный стандарт реализуется через содержание учебных программ по всем учебным предметам. Одновременно определяется максимальный объем нагрузки ученика. Все это устанавливается в “базисном учебном плане”, который утверждается совместно федеральным органом управления образованием и федеральным органом управления здравоохранением.

ЗАПРЕТ СОЗДАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ШКОЛЕ

  • “В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается”.

(Закон РФ "Об образовании", ст.1 п.5)

Комментарий

Это положение соответствует ст.13,14,28,29 Конституции РФ. Указанный запрет распространяется на школьный коллектив и его территорию. В то же время сами работники образовательного учреждения могут входить индивидуально в любую из структур и организаций.

ОТМЕНА ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ В ШКОЛЕ

  • “Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства”.

(Закон РФ "Об образовании", ст.14 п.7)

УЧЕБНЫЙ ГОД, КАНИКУЛЫ

Продолжительность учебного года в 1 классах - 30 недель, во 2 - 11 классах - не менее 34 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы”.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 43)

Комментарий

Данное положение дает право каждой школе устанавливать свои сроки каникул в течение учебного года.

Регламентирован только общий срок осенних, зимних и весенних каникул - 30 дней.

ПЕРЕВОД УЧАЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС, УСЛОВНЫЙ ПЕРЕВОД, ОСТАВЛЕНИЕ НА ПОВТОРНЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Решение о переводе учащегося в следующий класс по итогам года, условный перевод в следующий класс, оставление не повторный год обучения принимается педагогическим советом школы. На основании решения педсовета директором школы издается соответствующий приказ.

В следующий класс переводятся учащиеся, освоившие программу учебного года по всем предметам, т.е. имеющие все годовые оценки по предметам не ниже “З”.

Академическая задолженность означает, что ученик имеет годовую оценку “2” по предмету.

Если у ученика оценка “2” по какому-либо одному предмету, то он переводится в следующий класс “условно”.

При двух или более годовых оценках “2” по предметам ученик оставляется на повторный год Обучения.

ОСТАВЛЕНИЕ ШКОЛЫ УЧАЩИМИСЯ ДО ПОЛУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Закон РФ "0б образовании", ст. 19 п.4)

(Закон РФ "Об образовании", ст.19,п.5)

  • “По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования."

(Закон РФ "Об образовании", ст. 19 п.6)

  • “По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из ОУ последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении”.

(Закон РФ "Об образовании", ст.19, п.7)

ДИСЦИПЛИНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  • “Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается”.

Закон РФ "Об образовании*', ст.15, п.6)

Комментарий

Физическое насилие - это применение физической силы к ученику.

Формами психического насилия являются:

* угрозы в адрес обучающегося;

* преднамеренная изоляция обучающегося;

* предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;

* оскорбление и унижение достоинства;

*необоснованная систематическая критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия;

*постоянная негативная характеристика обучающегося;

*демонстративное негативное отношение к обучающемуся.

(Комментарий к Закону РФ "Об образовании", стр.389)

“Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника) является основанием для увольнения педагогического работника по инициативе администрации”.

(Закон РФ "Об образовании", ст.56, п.3.2)

gigabaza.ru

Права и обязанности учащихся

Демонстрационный контент: на сайте размещено демонстрационное информационное наполнение, не предназначенное для публикации в сети Интернет. Материалы предназначены исключительно для демонстрации возможностей сайта и являются справочной информацией для подготовки уникальных текстов и иллюстраций. Чтобы изменить содержимое на странице, нажно воспользоваться панелью редактирования.

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.

Учащийся имеет право на:

  1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
  2. Свобода информации.
  3. Свобода мысли, совести и религии.
  4. Уважение человеческого достоинства.
  5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
  6. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
  7. Получение дополнительных платных образовательных услуг.
  8. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  9. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
  10. Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
  11. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
  12. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  13. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом (Совет школы: совет старшеклассников, родительский комитет школы, м/о классных руководителей).
  14. Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
  15. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
  16. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.
  17. Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета, учащиеся 11 классов могут быть освобождены от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам (либо иметь один свободный день учебной недели).
  18. Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 6-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.
  19. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  20. Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.
  21. Использование для выступлений средства массовой информации школы - стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
  22. Право знать о проставленных ему оценках - как за устные, так и за письменные работы.
  23. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
  24. Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
  25. Право быть выслушанным.
  26. Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.

Общие правила поведения

  1. Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.
  2. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
  3. Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
  4. Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:
  • Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
  • Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
  • Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
  • Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;
  • Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
  • Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
  • Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  • Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
  • Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.
  • Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.
  • В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
  • Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики - девочкам.
  • Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
  • Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
  • Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.
  • Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.
  • К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.
  • Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.
  • На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
  • Ученик обязан выполнять домашние задания.
  • По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
  • Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
  • Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
  • Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается учителю-предметнику или завучу по учебной работе.
  • Поведение на занятиях

    1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
    2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.
    3. о время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
    4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
    5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
    6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.
    7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
    8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
    9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.

    Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

    1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
      • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
      • выйти из класса, если попросит учитель;
      • подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.
    2. Время перемены - личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
    3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
    4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
    5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
    6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
    7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
    8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
    9. В школе категорически запрещается курение.
    10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
    11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

    Обязанности дежурного по классу

    1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
    2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
    3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
    4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).
    5. Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

    Обязанности дежурного класса

    1. Дежурство по школе осуществляется с помощью учащихся 8-11 классов; в 4 четверти от дежурства освобождаются 9 и 11 классы; каждый класс дежурит по одной неделе по очереди или по составленному графику.
    2. Дежурному обязательно ношение повязки на левом рукаве или ношение бейджика.
    3. График дежурства по школе разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями.
    4. Учащиеся дежурного класса вместе с классным руководителем приходят в школу в 8.00 и уходят домой после 7-го урока.
    5. Дежурные в раздевалке и столовой дежурят до 15.00.
    6. Дежурные на входной двери проверяют наличие сменной обуви.
    7. Дежурные учащиеся помогают младшим школьникам переодеться, на своих постах следят за соблюдением дисциплины и порядка во время перемен, замечания нарушителям делаются в тактичной форме (в случае непонимания обращаются к дежурному учителю, классному руководителю за помощью).
    8. Оказывают необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
    9. В течение всего дежурства класса ведется «журнал дежурства». В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилии опоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.).
    10. В последний день дежурства проводится линейка, на которой передаются «полномочия» дежурного класса (повязки, журнал дежурства) другому классу.

    Поведение учащихся в столовой

    1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
    2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
    3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
    4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
    5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
    6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
    7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
    8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
    9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.

    Правила пользования библиотекой

    1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
    2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
    3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
    4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
    5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
    6. Класть учебник только на чистый стол или парту.
    7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.

    Рекомендации к внешнему виду учащихся

    1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.Начальная школа- форма установленного образца.Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы.
    2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
    3. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
    4. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
    5. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
    6. Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
    7. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
    8. Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
    9. Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна.
    10. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
    11. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

    Ответственность учащихся

    1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).
    2. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
    3. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.
    4. Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)
    5. В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
    6. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
    7. В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
    8. Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
    9. В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).
    10. Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.
    11. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

    school-34.ozersk.ru