Права ученика в школе. Права и обязанности школьника. Права и обязанности школьника в школе


Права ученика в школе. Права и обязанности школьника

Если каждый ученик будет придерживаться школьного Устава, в учреждении образования всегда будет доброжелательная и уютная атмосфера.

Перед тем как определять малыша в первый класс, родители и педагоги должны объяснить ему не только правила поведения. Ребёнок должен знать свои права и обязанности. Об этом можно прочитать в нашей статье.

Кто имеет право на обучение

Получение образования осуществляется в интересах человека, общества и государства. Если учёба будет платной, не каждый взрослый сможет дать своему ребёнку не только среднее, но и начальное образование. Именно потому что обучение бесплатно, все дети могут спокойно учиться в государственном учреждении.

Что такое начальная школа? Дети идут в первый класс для получения знаний. Перед тем как учить ребёнка разным наукам, учителя обязаны разъяснить школьникам все права, обязанности и правила поведения в образовательном учреждении. Для начала давайте разберёмся, кто же имеет право на получение среднего образования. Только российские граждане или нет?

В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование. Если человек не владеет русским языком, он не сможет участвовать в учебном процессе.

Согласно ч. 4. ст. 43, каждый человек обязан освоить общую школьную программу. После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию. Образование направляется на развитие личности каждого человека. По окончании учёбы каждый ученик должен иметь знания в определенном объеме. Каждый ребёнок обязан перед выпуском из школы сдать экзамены, которые оценивают его знания. Только потом выдаётся аттестат, служащий основанием для поступления в вуз.

Важно! Право на образование в России имеет только гражданин нашей страны.

Каковы права ученика в школе?

Не все дети желают должным образом учиться, и вовсе не потому, что они глупые. Дело в том, что ученики не всегда наблюдают дружелюбную и спокойную атмосферу в школе. Из-за этого очень часто пропадает желание учиться и получать соответствующие знания. Нужно, чтобы дети знали права ребёнка в школе и на уроках.

И сами взрослые не всегда знают законы, чтобы поговорить о них со своими детьми, а потом научить их отстаивать свои интересы.

Права школьника в школе:

  • Ребёнок имеет право на полноценную школьную программу.
  • На уважение своей личности – педагог не должен ребёнку грубить и хамить.
  • Ребёнок имеет право на доброжелательную и спокойную атмосферу во время учёбы.
  • Школьник имеет право на объективную оценку своих знаний: учитель не должен занижать или завышать баллы ребёнку.
  • Ученик может высказать своё мнение, а педагог обязан выслушать мысли ученика и объяснить ему, прав он или нет.
  • Ребёнок имеет право на собственную точку зрения и должен уметь доказывать правоту, если он уверен в своих мыслях и суждениях.
  • На неприкосновенность своих личных вещей – педагог или сверстники не должны брать без разрешения ученика такие предметы, как телефон, планшет, учебник и др.
  • На отдых – педагог не должен занимать часть перемены, продолжая свой урок.
  • Ученик имеет право на консультацию с юристом или психологом.
  • Каждый ребёнок имеет право на свободу передвижения по школе на перерыве.
  • Каждый школьник должен знать свои права.
  • У каждого ученика начальное образование должно начинаться с изучения прав и обязанностей ребёнка и педагога.

    Права ученика на уроке

    Каждый ребёнок хочет к себе доброжелательное отношение не только со стороны сверстников, но и учителей. Педагог не всегда скажет ученику, какой балл он поставил за ответ или за написанную контрольную работу. Это неправильно. У каждого ребёнка есть права не только в школе, но и на уроках.

    Очень часто учителя не понимают, какой дискомфорт испытывают дети, лишенные возможности знать о своих успехах и неудачах.

    Права ученика на уроке:

  • Ребёнок должен знать, какой балл поставили ему за знание.
  • Ученик имеет право знать все свои оценки за предмет.
  • Ребёнок может высказать своё мнение по теме урока.
  • Школьник имеет право на уроке выйти в туалет не отпрашиваясь, но поставив учителя в известность.
  • Ученик на уроке может исправить педагога, если тот оговорился.
  • Школьник имеет право поднять руку и ответить, если это касается темы урока.
  • Ученик может по окончании урока выйти из класса (когда прозвенел звонок).
  • На этом права ученика в школе и на уроке не ограничиваются. Ребёнок имеет право и на полноценное обслуживание, которое заключается в наличии квалифицированного медработника, охране и др. Читайте далее…

    Права школьника на здоровое и качественное обслуживание

    Каждый ученик имеет право на полноценное, качественное и здоровое образование. Как это сделать? Всё зависит от администрации школы и государства. Здоровая атмосфера в школе будет сохраняться, если соблюдаются следующие условия:

    1. Ребёнок имеет право на получение качественного и бесплатного медицинского обслуживания в течение рабочего дня.

    2. Для школьника администрация должна создать чистоту на всей территории учебного заведения.

    3. Каждый класс должен быть хорошо освещён.

    4. Уровень шума не должен превышать норму.

    5. Температура в школе должна быть комфортной для занятий.

    6. Еда должна быть здоровая и качественная. На её приём отводится не меньше 20 минут.

    7. Для гигиены в туалете должно быть все необходимое: мыло, бумага, полотенце.

    Взрослые должны защищать права ребёнка в школе. Ведь только от них зависит умственное и физическое воспитание ученика.

    Права ребёнка на уроке классного часа

    В каждой школе классный руководитель проводит с детьми воспитательную работу. Этот урок называется классный час.

    Права школьника в России на этом занятии:

    1. Дети имеют право выбирать тему обсуждения. Они обязаны прийти к общему знаменателю. Ученик имеет право приготовить по теме урока интересную презентацию или рассказать занимательную историю.

    2. Каждый школьник может в спокойной атмосфере обсудить рассказ или презентацию, высказать свою мысль. Учитель не должен перебивать ребёнка. Если ученик неправ, педагог обязан его исправить и объяснить, что сказано неверно.

    Обязанности ученика в школе

    Каждый ученик не только имеет права, но и определённые обязанности как на уроке, так и в школе. Об этом далее и поговорим.

    Обязанности школьника в учебном государственном учреждении:

  • Каждый школьник должен уважать всех работников школы.
  • Каждый ученик обязан здороваться со старшими.
  • Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это касается не только педагогов, но и сторожа, уборщицы и т. д.
  • Ученик должен соблюдать школьный режим.
  • Школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки.
  • Если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (опекунов).
  • Каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы.
  • Ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы.
  • Каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности.
  • Если ученик обнаружил на территории школы подозрительную личность или брошенную сумку, он обязан сразу же оповестить об этом администрацию школы.
  • Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории.
  • Если ученику срочно нужно уйти с уроков, он обязан заранее принести записку от родителей классному руководителю.
  • Обязанности школьников на уроке

    Каждому ученику нужно не только в школе придерживаться всех норм и правил, но и на уроках. Всё-таки педагог передает знания, и чтобы их усвоить, необходимо придерживаться некоторых правил.

    В каждой школе имеется по этому поводу устав для ученика, с которым он может ознакомиться в свободное время.

    Обязанности ученика на уроке:

  • Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету.
  • Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию.
  • Ученик должен внимательно слушать всё, что говорит педагог на уроке.
  • Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради.
  • У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке.
  • Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь.
  • Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует.
  • Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий.
  • Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку.
  • Ученик обязан слушаться учителя.
  • Все права и обязанности школьника должны быть не только известны ученикам и сотрудникам школы, но и беспрекословно исполняться.

    Правила поведения ученика на уроке

    Каждый школьник обязан придерживаться определённого поведения как на уроках, так и на перемене.

    Правила поведения на уроках:

  • Каждый ребёнок должен приходить на занятия за 15 минут до звонка, чтобы успеть переодеться и приготовиться к уроку.
  • Ученик не должен находиться в помещении в верхней одежде или шапке.
  • Школьник обязан быть в классе в тот момент, когда прозвенел звонок.
  • Ребёнок не должен заходить на занятия вместе с учителем или после него.
  • В то время, когда зашёл педагог, дети должны подняться для того, чтобы поприветствовать его.
  • Ребёнок обязан на уроке вести себя тихо и не отвлекать других детей.
  • Когда идёт урок, ученик не должен жевать жвачку или употреблять пищу.
  • Во время занятий запрещается пользоваться мобильной связью.
  • Правила поведения ученика на переменах

    Ребёнок обязан вести себя должным образом не только на уроке, но и на перемене. Это значит, что есть определённые правила, прописанные в школьном Уставе. Давайте рассмотрим, каких порядков ученик должен придерживаться в школе.

    Поведение ученика на переменах:

  • В то время, когда прозвенел звонок с урока, ребёнок обязан привести в порядок свое рабочее место и приготовиться к следующему уроку.
  • На перемене ученик должен спокойно ходить по школе, а не бегать.
  • Школьник обязан дружелюбно общаться со сверстниками (не драться и не ссориться).
  • Со всеми работниками школы здороваться.
  • Если ребёнок входит в помещение, а сзади находится учитель, ученик обязан пропустить старшего.
  • Что запрещается ученику в школе?

    Есть некоторые вещи, которые категорически запрещается делать школьнику:

  • Ребёнку нельзя прыгать по ступенькам и кататься на перилах.
  • Нельзя носить с собой в школу опасные для жизни предметы.
  • Запрещается на территории школы играть в карты.
  • Нельзя курить и распивать спиртное.
  • Нельзя открывать резко двери, так как можно кого-то ударить.
  • Запрещается грубить и хамить старшим.
  • Школьнику нельзя нецензурно выражаться не только при взрослых, но и при других учениках.
  • Запрещается брать чужие вещи, тем более их портить. Если ребёнок всё-таки повредил чужое имущество, родители обязаны возместить его полную стоимость.
  • Запрещается школьнику приходить на урок без выполненного домашнего задания.
  • Проблемы ученика в школе

    Бывают у ребёнка некоторые проблемы со сверстниками и педагогами. Почему это происходит? Проблемы детей в школе бывают из-за поведения. Он не может сидеть спокойно на стуле, крутится, мешает соседу по парте, педагогу и всем детям. Учитель, соответственно, сердится на него, а учебный процесс нарушается.

    Также есть дети медлительные, которые не успевают усваивать учебный материал наравне со сверстниками.

    Вот лишь два примера, какие у школьников могут быть проблемы с учёбой.

    Поэтому дети должны ещё в начальных классах знать обязанности и права ученика в школе.

    Какие последствия влекут за собой невыполнения школьного Устава

    Если ребёнку не объяснять права и обязанности школьника, он легко сможет стать нарушителем. Что же может произойти, если не выполнять положенных норм? Сначала ученику выносит выговор учитель. Если школьник не послушался и продолжает порчу имущества, драку и т. д., тогда вызывают в школу родителей, которых приглашают со своим ребёнком к директору. Всё зависит от конкретного поведения. Если ученик бесконечно бьёт детей, ворует, причиняет моральную боль, тогда его могут исключить из школы.

    Чтобы этого не происходило, администрация, классный руководитель или другие взрослые могут устраивать уроки классного часа для ознакомления детей с нормами поведения. Права и обязанности школьника – это закон как для педагогов, так и для учеников. И его нужно придерживаться в государственном учреждении.

    Заключение

    Чтобы у ребёнка была положительная репутация в школе, его надо учить с первого класса, как вести себя в школе. Каждый ученик должен знать, каковы не только обязанности, но и права ребёнка в школе. Часто педагоги несправедливы к ученикам. Дети не всегда знают, какую оценку за знания им выставил педагог. Также учителя очень часто занижают или завышают баллы. В таком случае родители обязаны сходить в школу и защитить права своего ребёнка в спорной ситуации. Права ученика в школе должны строго соблюдаться педагогами. Это крайне важно при развитии подрастающего поколения. На сегодняшний день тема «Защита прав школьника» актуальна. Им могут помочь не только родители, но и социальные службы. Дети имеют право позвонить и сообщить о своих проблемах по телефонам доверия этих организаций.

    Источник

    Статьи такими же метками:

    ideiforbiz.ru

    "Права и обязанности школьника" - классному руководителю, мероприятия

    Классный час: «Права и обязанности школьника».

    Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся.

    Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе;- формировать коммуникативные умения школьников.

    Психотренинг «Я уважаю твое право».

    Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, ему надо сказать: «Я уважаю твое право и не стану тебя отвлекать на уроке». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу)

    1 задание:Дать свою версию ниже перечисленных определений Права Обязанности ДолгОтветственностьСвобода

    Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

    Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

    Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).

    Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).

    2 задание:В каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

    -Декларация прав человека,-Конвенция по правам ребенка, -Конституция Казахстана, -Устав школы.

    3 задание:Какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

    КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

    1 июня – Международный день защиты детей

    4 июня - Международный день детей – жертв

    агрессии

    20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

    10 декабря – День прав человека

    30 августа– День Конституции

    4 задание:Более подробно поговорим о правах и обязанностях.

    Назовите сначала права, потом обязанности.

    Права школьника:

    -право на бесплатное образование-право на получение дополнительного образования-право на охрану жизни и здоровья-право свободы выражения своих убеждений-право посещать мероприятия-право на защиту-право на отдых-право пользоваться библиотекой-право избирать и быть избранным-право на обучение по индивидуальным программам-право на выбор образовательного учреждения-право вступать в общественные организации-право на уважение собственного достоинства.

    Обязанности школьника:

    -соблюдение Устава школы, Правил внутреннего распорядка;

    - следование указаниям администрации учебного заведения и учителей, уважительное

    - отношение к учащимся и сотрудникам;

    -посещение уроков согласно расписанию, своевременная явка на занятия;

    -добросовестное отношение к учебе;

    -предоставление справки от медицинского работника или объяснительной записки от

    -родителей в случае отсутствия ребенка на уроках;

    -ответственное отношение к общему имуществу учреждения, соблюдение порядка в здании и -на территории учебного заведения;

    -соблюдение опрятности в одежде;

    -забота о здоровье и собственной безопасности, выполнение правил техники безопасности.

    5 задание:

    Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?

    По Конституции и семейному кодексу ответственность несут родители.

    6 задание:

    Нарисуйте схематически какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.

    7 задание:“Разомнись-ка!”Назовите права, которые нарушались в сказках.

    • - “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).

    • - “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)

    • - “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство).

    Какие последствия влечет за собой неисполнение обязанностей?

    Чтобы не попасть в число нарушителей дисциплины, необходимо, хорошо ориентироваться в нормах и правилах поведения конкретного общеобразовательного учреждения.

    Нарушения дисциплины учащимся влечет применение к нему определенных мер:

    -замечание;

    -требование публичного извинения;

    -условное исключение из общеобразовательного учреждения;

    -исключение из школы.

    рефлексия

    1. Какие права ты имеешь, как ученик?

    2. Что обязан делать ученик?

    3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?

    4. Что такое права?

    5. Что такое обязанности?

    6. Зачем придумали права людей и обязанности?

    7. Будем нарушать обязанности?

    Пожелание:

    Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;

    Заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;

    Уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

    kopilkaurokov.ru

    Права и обязанности учениковШкола АБВ

     

    В нашей стране каждый, кто пришёл учиться в школу, пользуется определёнными правами и одновременно должен выполнять ряд обязанностей.

    Каждый школьник имеет право:

    • получить качественное образование;

    • обучаться, если необходимо, по ускоренным программам, по индивидуальным учебным планам или дома;

    • получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия были пропущены по болезни;

    • бесплатно пользоваться школьной библиотекой;

    • получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;

    • свободно выражать своё мнение;

    • участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.

    Каждый школьник обязан:

    • действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;

    • строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;

    • добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выпол­нять домашние задания;

    • в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;

    • выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;

    • относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;

    • предъявлять дневник по требованию учителя;

    • записывать в дневник домашние задания по всем предметам;

    • приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;

    • выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и внешнего вида строгому деловому стилю;

    • заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования техники безопасности;

    • обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;

    • беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;

    • принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории.

    Ресурсы интернета: http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/page-3

     

    www.shkola-abv.ru

    Права и обязанности учащихся

    Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.

    Учащийся имеет право на:

    1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
    2. Свобода информации.
    3. Свобода мысли, совести и религии.
    4. Уважение человеческого достоинства.
    5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
    6. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
    7. Получение дополнительных платных образовательных услуг.
    8. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
    9. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
    10. Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
    11. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
    12. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
    13. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом (Совет школы: совет старшеклассников, родительский комитет школы, м/о классных руководителей).
    14. Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
    15. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
    16. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.
    17. Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета, учащиеся 11 классов могут быть освобождены от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам (либо иметь один свободный день учебной недели).
    18. Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 6-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.
    19. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
    20. Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.
    21. Использование для выступлений средства массовой информации школы - стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
    22. Право знать о проставленных ему оценках - как за устные, так и за письменные работы.
    23. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
    24. Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
    25. Право быть выслушанным.
    26. Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.

    Общие правила поведения

    1. Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.
    2. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
    3. Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
    4. Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:
    • Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
    • Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
    • Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
    • Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;
    • Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
    • Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
    • Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
    • Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  • Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
  • Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.
  • Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.
  • В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
  • Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики - девочкам.
  • Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
  • Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
  • Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.
  • Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.
  • К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.
  • Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.
  • На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
  • Ученик обязан выполнять домашние задания.
  • По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
  • Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
  • Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
  • Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается учителю-предметнику или завучу по учебной работе.
  • Поведение на занятиях

    1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
    2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.
    3. о время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
    4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
    5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
    6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.
    7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
    8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
    9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.

    Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

    1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
      • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
      • выйти из класса, если попросит учитель;
      • подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.
    2. Время перемены - личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
    3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
    4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
    5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
    6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
    7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
    8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
    9. В школе категорически запрещается курение.
    10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
    11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

    Обязанности дежурного по классу

    1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
    2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
    3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
    4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).
    5. Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

    Обязанности дежурного класса

    1. Дежурство по школе осуществляется с помощью учащихся 8-11 классов; в 4 четверти от дежурства освобождаются 9 и 11 классы; каждый класс дежурит по одной неделе по очереди или по составленному графику.
    2. Дежурному обязательно ношение повязки на левом рукаве или ношение бейджика.
    3. График дежурства по школе разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями.
    4. Учащиеся дежурного класса вместе с классным руководителем приходят в школу в 8.00 и уходят домой после 7-го урока.
    5. Дежурные в раздевалке и столовой дежурят до 15.00.
    6. Дежурные на входной двери проверяют наличие сменной обуви.
    7. Дежурные учащиеся помогают младшим школьникам переодеться, на своих постах следят за соблюдением дисциплины и порядка во время перемен, замечания нарушителям делаются в тактичной форме (в случае непонимания обращаются к дежурному учителю, классному руководителю за помощью).
    8. Оказывают необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
    9. В течение всего дежурства класса ведется «журнал дежурства». В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилии опоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.).
    10. В последний день дежурства проводится линейка, на которой передаются «полномочия» дежурного класса (повязки, журнал дежурства) другому классу.

    Поведение учащихся в столовой

    1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
    2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
    3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
    4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
    5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
    6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
    7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
    8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
    9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.

    Правила пользования библиотекой

    1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
    2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
    3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
    4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
    5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
    6. Класть учебник только на чистый стол или парту.
    7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.

    Рекомендации к внешнему виду учащихся

    1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.Начальная школа- форма установленного образца.Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы.
    2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
    3. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
    4. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
    5. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
    6. Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
    7. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
    8. Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
    9. Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна.
    10. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
    11. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

    Ответственность учащихся

    1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).
    2. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
    3. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.
    4. Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)
    5. В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
    6. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
    7. В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
    8. Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
    9. В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).
    10. Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.
    11. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

    donschool88.ru

    Права и обязанности ученика в школе

    ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» регламентирует общие правила получения образования. Но более точные нормы и правила поведения ученика в школе, регулируется уставом школы. Если каждый из учащихся в школе, будет соблюдать правила,  которые предусмотрены уставом, в школе всегда будет порядок. Для нормальной обстановки в образовательном учреждении, прежде всего нужно родителям и педагогам объяснить ученику правила поведения в школе, его права и обязанности.

    В Российской Федерации каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Связано это прежде всего с тем, что если бы было платное образование, не каждый родитель мог бы себе позволить отправить на обучение своего ребенка.

    В школе обязанностью учителя, является разъяснение ученику его прав и обязанностей. Статья 4 Конституции РФ, дает разъяснение, что каждый человек имеет право на образование, не зависимо от возраста, пола, вероисповедания. Статья 43 ч.4 конституции РФ дает разъяснение, что каждый человек обязан освоить школьную программу. После получения школьной программы, можно поступать в высшие учебные заведения, для получения профессии.

    Права ученика в школе

    • ученик имеет право на обучение  по школьной программе
    • на уважение со стороны педагога
    • ученик имеет на спокойную обстановку во время учебы
    • ученик имеет право на объективную оценку своей учебы
    • ученик имеет право высказать свое мнение
    • ученик имеет право на неприкосновенность своих личных вещей
    • ученик имеет право на свободное передвижение во время перерыва

    На уроке ученик так же имеет права:

    • ученик имеет право, какую оценку ему поставили
    • ученик имеет право все свои оценки
    • ученик имеет право выйти в туалет на уроке в любое время
    • ученик после окончания урока может выйти из класса
    • ученик в школе имеет право на медицинское бесплатное обслуживание

    Кроме прав ученик так же имеет обязанности:

    • Ученик обязан уважать всех работников школы
    • ученик обязан здороваться со старшими
    • ученик обязан соблюдать школьный режим
    • ученик обязан добросовестно учиться в школе
    • ученик при отсутствии в школе, обязан предоставить справку или записку от родителей
    • ученик обязан выполнять требования директора
    • ученик обязан быть опрятным
    • ученик обязан соблюдать технику безопасности
    • ученик обязан поддерживать чистоту и порядок в школе, классе

    Частым явлением стало, когда нарушаются права учеников в школе и при этом, ни кто за это не несет ни какой за это ответственности.

    В случае нарушения прав ученика можно позвонить по номеру 8-800-777-32-63 на горячую юридическую линию по образованию.

    jur24pro.ru

    Права и обязанности учащихся

    Требования для учащихся школы «Диалог».

    Общие правила поведения

    1.    Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.

    2.    Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

    3.    Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.

    4.    Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:

    o    Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;

    o    Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;

    o    Беречь школьное здание, оборудование, имущество;

    o    Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;

    o    Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;

    o    Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;

    o    Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;

    o    Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

    5.    Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

    6.    Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.

    7.    Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.

    8.    В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

    9.    Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики - девочкам.

    10. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.

    11. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.

    12. Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.

    13. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.

    14. К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.

    15. На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).

    16. Ученик обязан выполнять домашние задания.

    17. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

    18. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.

    19. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

    Поведение на занятиях

    1.    Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).

    2.    Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.

    3.    Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

    4.    Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

    5.    Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

    6.    Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.

    7.    Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).

    8.    На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.

    9.    Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.

    Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

    1.    Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

    o    навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

    o    выйти из класса, если попросит учитель;

    o    подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.

    2.    Время перемены - личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.

    3.    Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

    4.    Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

    5.    Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

    6.    Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

    7.    Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

    8.    Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

    9.    В школе категорически запрещается курение.

    10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

    11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

    Обязанности дежурного по классу

    1.    Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

    Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

    2.    Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

    3.    В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).

    4.    Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

    Поведение учащихся в столовой

    1.    Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

    2.    Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

    3.    Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.

    4.    Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.

    5.    Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

    6.    Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

    7.    Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).

    8.    Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

    9.    Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.

    Ответственность учащихся

    1.    По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).

    2.    Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

    3.    К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.

    4.    Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)

    5.    В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

    6.    В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

    7.    В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).

    8.    Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).

    9.    В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).

    10. Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.

    11. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

    dialog-school54.ru

    Права и обязанности учащихся - school72

     ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

     1.Права учащихся.

     Ученики имеют право на:

     а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными программами; (Закон РФ "Об образовании", ст.5, п.2).

     б) выбор формы получения образования и образовательного учреждения; (Закон РФ "Об образовании", ст. 50, п.2).

     в) обучение индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.4).

     г) бесплатное пользование библиотечным фондом; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.4).

     д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.4).

     е) участие в управлении учреждением; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п. 4).

     ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.4). 

     з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.16).

     и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.14).

     к) добровольное вступление в любые общественные организации; (Закон РФ “Об образовании”, ст.50, п.15).

     л) защиту от применения методов физического и психического насилия; (Закон РФ "Об образовании", ст.15, п.6).

     м) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; (Закон РФ "Об образовании", ст.51, п.1).

     н) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного учреждения; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п. 17).

     2. Обязанности учащихся.

     Обучающиеся обязаны:

     а) выполнять устав образовательного учреждения;

     б) бережно относиться к имуществу учреждения;

     в) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

     г) выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

     Извлечения из Всеобщей декларации прав человека

    • "Все люди рождаются свободными и равными в своем  достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны относиться друг к другу по-братски".(Всеобщая декларация прав человека, ст.1)

    • “Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу” (Всеобщая декларация прав человека, ст. З)

    • “Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому бесчеловечному обращению”(Всеобщая декларация прав человека, ст. 5)

    • “Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена судом”(Всеобщая декларация прав человека, ст. 11)

    Комментарий

    Права человека, изложенные во Всеобщей декларации прав человека, имеют универсальный характер, они являются образцом, стандартом для разработки соответствующих национальных документов. Так, в основу Российской Декларации прав и свобод человека и гражданина (1991г), второй главы ныне действующей Конституции РФ взяты основные положения этого международно-правового документа. Статья же одиннадцатая Всеобщей декларации прав человека практически без изменений содержится в статье 49 Конституции РФ и отражает один из главных принципов юридической ответственности - принцип ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ.

    • “Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.”(Всеобщая декларация прав человека, ст. 29)

    Комментарий

    Права и обязанности неотъемлемы друг от друга. Более того, единство прав и обязанностей составляет основу гражданственности каждого из нас.

    Извлечения из Конвенции о правах ребенка (1989г. ГАООН)

    Комментарий

    18 лет - это возраст гражданского совершеннолетия, возраст полной дееспособности человека, т.е. его способности своими действиями приобретать права, создавать и выполнять обязанности. (Конвенция о правах ребенка, ст. 7)

    • “Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и право на их заботу”(Конвенция о правах ребенка, ст. 7)

    • “Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию ... в устной, письменной или печатной форме”(Конвенция о правах ребенка, ст. 13)

    • “Государства - участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.”(Конвенция о правах ребенка, ст. 14)

    • “Государства " участники признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний”(Конвенция о правах ребенка, ст. 15)

    • “Государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные, просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия”(Конвенция о правах ребенка, ст.19)

     а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка;

     б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам;

     в) воспитание уважения к родителям ребенка, к национальным особенностям страны;

     г) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира и терпимости;

     д) воспитания уважения к окружающей среде. (Конвенция о правах ребенка, ст. 28,29)

     

    Комментарий

     Положения Конвенции о правах ребенка только в том случае получат реальное исполнение, если найдут свое развитие в “законодательных актах государств мира. Российская Федерация присоединилась к Конвенции о правах ребенка в 1990г. и с этого времени активно поддерживает меры, принимаемые мировым сообществом в интересах защиты детей. Положения этого важного документа вошли в Семейный кодекс РФ, Закон РФ “Об образовании”, областной закон о защите прав детей. Так, глава 11 Семейного кодекса называется “Права несовершеннолетних детей”. Дети - лица, не достигшие возраста 18 лет (совершеннолетия), - имеют право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на воспитание, содержание и заботу со стороны своих родителей, на уважение своего человеческого достоинства. Важно право ребенка выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

     

    Основополагающим является право на защиту прав и законных интересов ребенка, которое должно осуществляться родителями или лицами, заменяющимиих (усыновители, опекуны, попечителя), а также органами опеки я попечительства, прокурором я судом. Данное право включает в себя и право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, заменяющих их. Предусмотрено, что для защиты своих прав ребенок может самостоятельно обратиться в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет - и в суд. Заметим, что большинство положений Конвенции обращено к правительству, т.е. к тому органу в государстве, которое обладает реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Однако многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.

     Таким образом, главные защитники прав ребенка - его родители. Их к этому обязывает семейное право. Но родители не всесильны, им трудно обойтись, в воспитании детей без помощи государства. Значит, следующий защитник  прав детей -государство. Оно обязано выделять на нужды образования, здравоохранения, создание бытовых удобств, питание, культуру детей необходимые денежные средства.

     

    Государственные гарантии прав граждан в области образования.

     Возможность получения образования

    • “Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии; убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.”(Закон РФ "Об образовании", ст.5п.1)

    • “Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования ... в пределах государственных образовательных стандартов...”(Закон РФ "Об образовании", ст. 5 п. З)

    • “В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом.(Закон РФ "Об образовании", ст.5 п. 5) 

    • “Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.(Закон РФ "Об образовании", ст.5 п.6)

    • “Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливается Правительством РФ”(Закон РФ "Об образовании", ст. 5 п.7)

     Комментарий

     Таким образом, пункты 1,3,5,6,7 статьи б Закона РФ “Об образовании” гарантируют любому ребенку возможность получения образования. Гарантии заключаются в возможности получения среднего (полного) общего образования бесплатно.

     Статья 5 Закона РФ “Об образовании” как бы раскрывает п.1 ст.43 Конституции РФ о том, что “Каждый имеет право на образование.”

     Бесплатность образования гарантируется в пределах государственных стандартов.

     

    • “В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты.

     

    Российская Федерация в лице органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.(Закон РФ "Об образовании", ст. 7 п.1)

     Комментарий

     Образовательный стандарт определяет тот минимум содержания образования, который является единым для любой общеобразовательной .школы, для любого региона страны. Это минимально допустимый уровень образования. Образовательный стандарт реализуется через содержание учебных программ по всем учебным предметам. Одновременно определяется максимальный объем нагрузки ученика. Все это устанавливается в “базисном учебном плане”, который утверждается совместно федеральным органом управления образованием и федеральным органом управления здравоохранением.

     

    ЗАПРЕТ СОЗДАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ШКОЛЕ 

    • “В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается”.(Закон РФ "Об образовании", ст.1 п.5)

     Комментарий  

    Это положение соответствует ст.13,14,28,29 Конституции РФ. Указанный запрет распространяется на школьный коллектив и его территорию. В то же время сами работники образовательного учреждения могут входить индивидуально в любую из структур и организаций.

     

    ОТМЕНА ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ В ШКОЛЕ

    • “Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства”.(Закон РФ "Об образовании", ст.14 п.7)

     

    УЧЕБНЫЙ ГОД, КАНИКУЛЫ

    Продолжительность учебного года в 1 классах - 30 недель, во 2 - 11 классах - не менее 34 недель.

    Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

    Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы”.

    (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 43)

     

    Комментарий

    Данное положение дает право каждой школе устанавливать свои сроки каникул в течение учебного года.

    Регламентирован только общий срок осенних, зимних и весенних каникул - 30 дней.

     

    ПЕРЕВОД УЧАЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС, УСЛОВНЫЙ ПЕРЕВОД, ОСТАВЛЕНИЕ НА ПОВТОРНЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

    Решение о переводе учащегося в следующий класс по итогам года, условный перевод в следующий класс, оставление не повторный год обучения принимается педагогическим советом школы. На основании решения педсовета директором школы издается соответствующий приказ.

    В следующий класс переводятся учащиеся, освоившие программу учебного года по всем предметам, т.е. имеющие все годовые оценки по предметам не ниже “З”.

    Академическая задолженность означает, что ученик имеет годовую оценку “2” по предмету.

    Если у ученика оценка “2” по какому-либо одному предмету, то он переводится в следующий класс “условно”.

    При двух или более годовых оценках “2” по предметам ученик оставляется на повторный год Обучения.

    ОСТАВЛЕНИЕ ШКОЛЫ УЧАЩИМИСЯ ДО ПОЛУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    • “Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет...”(Закон РФ "0б образовании", ст. 19 п.4)

    • “Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в образовательном учреждении по очной форме обучения - восемнадцать лет”.(Закон РФ "Об образовании", ст.19,п.5)

    • “По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования."(Закон РФ "Об образовании", ст. 19 п.6)

    • “По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

    Об исключении обучающегося из ОУ последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении”. (Закон РФ "Об образовании", ст.19, п.7)

     

    ДИСЦИПЛИНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

     

    • “Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.

    • Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается”. (Закон РФ "Об образовании*', ст.15, п.6)

     

    Комментарий

     Физическое насилие - это применение физической силы к ученику. 

    Формами психического насилия являются:

    * угрозы в адрес обучающегося;

    * преднамеренная изоляция обучающегося;

    * предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;

    * оскорбление и унижение достоинства;

    *необоснованная систематическая критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия;

    *постоянная негативная характеристика обучающегося;

    *демонстративное негативное отношение к обучающемуся.

    (Комментарий к Закону РФ "Об образовании", стр.389)

    “Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или)  психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника) является основанием для увольнения педагогического работника по инициативе администрации”. (Закон РФ "Об образовании", ст.56, п.3.2)

     

    school72.edu22.info