Потанинская стипендия для магистров 2016. Потанинской стипендии


размер выплат, правила и особенности назначения, условия получения

Помимо государственных и муниципальных программ помощи одаренным студентам и творческим личностям, в нашей стране существуют и общественные проекты. Одним из известнейших на сегодняшний день в сфере российского образования выступает Потанинская стипендиальная программа.

Спецпроект В. Потанина — крупнейший в одноименном благотворительном фонде, стартовавший еще в 2000 г. За время его реализации стипендии выданы свыше 26 тыс. студентов из 83 отечественных ВУЗов.

Что такое потанинская стипендия и за что ее выдают

Это ЕДВ в объеме, устанавливаемом распоряжением гендиректором Фонда. Данные официально публикуются на веб-ресурсе fondpotanin.ru

Виды действующих подпрограмм

Именная стипендия — составляющая указанной спецпрограммы. Потанинская стипендия для магистров в указанной категории выплачивается победившим в соревновании учащимся 1-2 курсов магистратуры. При этом их ВУЗы должны быть действующими участниками совместной программы с БФ.

Одержать победу в таком соревновании могут профессионалы своего дела (в предметных, научных областях). Ими непременно должны быть творческие люди, умеющие:

  • делиться с окружающими приобретенными познаниями/умениями;
  • выдвигать и реализовывать общественно полезные идеи;
  • отвечать за результаты своей деятельности.

Это также, несомненно, потенциальные лидеры, способные объединять единомышленников и возглавлять их, вдохновлять на движение к общей цели.

Сейчас запущена подпрограмма «Именная стипендия». Согласно ее условиям, ЕДВ в объеме 20 тыс. р. будут выплачиваться с 1.02.2018 г. вплоть до выпуска победителя из магистратуры.

Условия предоставления стипендии

Не могут участвовать в соревновании:

  • действующие стипендиаты;
  • получатели грантов иных выплат от этого же Фонда;
  • магистранты из ВУЗов, не являющихся участниками совместных программ;
  • учащиеся заочной, дистанционной, вечерней, очно-заочной форм обучения;
  • учащиеся последних курсов специалитета, аспиранты.

Стипендиальные правомочия утрачиваются:

  • при отчислении из ВУЗа;
  • при предоставлении студенту академического отпуска;
  • при непредоставлении отчетных документов в установленные сроки.

Как оцениваются претенденты

Участвующие в соревновании магистранты должны соответствовать следующим показателям требуемого потенциала:

  • академического: успеваемость, НИ достижения, эрудированность;
  • интеллектуального и творческого: способности к аналитике, адаптивность, гибкость, креативность мышления;
  • лидерского: организаторские способности, навыки командной работы, коммуникабельность;
  • социальной и личной ответственности: мотивация к развитию, соцактивность, осознание общественной значимости выбранной специальности.

В 2015 г. стипендия по другой аналогичной подпрограмме составляла 15 тыс. р. Ее действие уже закончилось.

Особенности начала и окончания соревнований

Проходят в 2 стадии:

  • Заочная, на основе заявки в письменном формате, включающей сопроводительное письмо и научно-популярное эссе по тематике будущей магистерской диссертации. Вместе с заявкой прикладывают скан-копии:
    • документов гособразца о высшем образовании заявителей (дипломы бакалавров/специалистов/магистров) с оценочными вкладышами;
    • рекомендательное письмо за подписью научного руководителя/ руководителя магистерской программы/завкафедрой на бланках и с печатями/штампами ВУЗа;
    • для 2-курсников магистрантов дополнительно — выписки из зачетной ведомости или зачетной книжки с оценками за прошлый год.
  • Очная, в форме деловых игр, интервью, решения кейсов и других групповых и индивидуальных форм работ.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Прием заявок и работа с результатами

Сведения о старте конкурса размещается на сайте. Подача заявок осуществляется в режиме онлайн посредством портала zayavka.fondpotanin.ru.

Базовые временные периоды:

  • прием заявок: 4.10 — 27.11. 2017 г.,
  • экспертиза поданных заявок: 27.11 — 20.12. 2017 г.,
  • объявление результатов заочной стадии: 25.12.2017 г.,
  • очный этап: 1 день в период — 22.01-10.02. 2018 г.,
  • подведение итогов −15.02-15.03. 2018 г.,
  • объявление победителей: не позже 20.03.2018 г.

Работа с победителями:

  • фиксирование договорных отношений с победителями: в пределах 45 дней с момента объявления итогов;
  • выплата стипендий: с 02.2018 г. до окончания обучения;
  • публикация промежуточной отчетности: в рамках 14 дней после окончания каждого семестра/триместра/модуля;
  • итоговая отчетность: в пределах 30 дней по окончании магистратуры.
Внимание! Для сохранения права на получение стипендии победитель конкурса должен подтверждать успеваемость на «хорошо» и «отлично» в пределах 14 дней после каждого семестра/ триместра/модуля. Для этого необходимо размещать выписку из зачетной ведомости во вкладке «отчетность» в личном кабинете на портале zayavka.fondpotanin.ru.Важно! Справочные сведения: представители «Фонда социальных инвестиций» консультируют по вопросам организации конкурса (www.soc-invest.ru ). Он же выступает оператором конкурса в 2017/18 г.. Консультации предоставляются по тел. 8 929 531 20 45 и электронной почты: [email protected]

Посмотрите видео о Потанинской стипендии

lgoty-vsem.ru

Потанинская стипендия для магистров 2016

Москва

Московская область

Санкт-Петербург

Ленинградская область

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Липецкая область

Магаданская область

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Республика Адыгея

Республика Алтай

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Республика Кабардино-Балкария

Республика Калмыкия

Республика Карачаево-Черкессия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия (Алания)

Республика Татарстан

Республика Тыва (Тува)

Республика Удмуртия

Республика Хакасия

Республика Чечня

Республика Чувашия

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинская область

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

subsidii.net

Стипендия Потанина — Сайт Романа Парпалака

30 апреля 2006 года

Вероятно, многие слышали о потанинской стипендии. 11 и 12 ноября 2005 года в нашем институте проходил отбор студентов, получающих ее по федеральной стипендиальной программе (у них есть несколько видов стипендий). Мне посчастливилось участвовать в нем. Процитирую краткое описание организаторов:

Это конкурс, победителями которого становятся активные молодые люди, обладающие лидерскими и организаторскими качествами и умеющие нестандартно мыслить. Фонд стремится поддержать тех, кто способен сплотить вокруг себя команду и найти оптимальные пути решения поставленных задач. Поэтому конкурсные отборы проводятся в форме деловой игры.

Формулировка туманная, поэтому я расскажу вам во всех подробностях о том, какие задачи стояли перед участниками и какие испытания пришлось пройти.

Чтобы участвовать в конкурсе, необходимо за два последних семестра получить пятерки по всем экзаменам. Разумеется, были высказаны громкие слова, увесистые формулировки, показывающие важность конкурса, хвалящие участников. Без этого ведь никто никогда не обходился. Такая уж традиция, и ничего с этим не сделаешь.

Отбор занимал два дня. В первый день нам дали тест. Этот тест состоял из 80 вопросов, на которые надо было ответить за 40 минут. Первые 50 вопросов проверяли интеллект. Они были очень похожи на вопросы из всяких тестов, определяющих IQ. Оставшиеся 30 вопросов определяли эрудицию — общий уровень подготовки в самых разных областях. Основная цель теста — выделить 100 претендентов, прошедших дальше. Поскольку в МФТИ уже второй год подряд изъявили желание участвовать 96 человек (это совпадение; конечно, участники менялись), то тест практически не имел значения. Всё самое интересное происходило на следующий день.

А на следующий день, как гласят формулировки организаторов, проходила деловая игра. Она началась в 10 утра и закончилась в 6 вечера. Мы собрались, и каждому раздали куски материи с номерами, которые надо было повесить на грудь и спину, примерно как у спортсменов. Перед нами поставили первую задачу: стать так, чтобы образовать квадрат, в каждой стороне которого должно находиться одинаковое число человек. Довольно быстро сообразили, что надо использовать наши номера: на одной стороне от 1 до 24, на другой от 25 до 48 и т. д. Потом перед нами поставили другую задачу: перераспределиться так, чтобы в каждой группе сумма номеров была одинакова. Считать при этом, что нас 100 человек, недостающие номера у нас есть. Но, как оказалось, сумма чисел от 1 до 100, равная 5050, на 4 не делится. Поэтому, разумеется, у нас ничего не получилось. Нас разделили на 4 команды, используя номера, для параллельного проведения конкурсов. В общем итоге за целый день мы прошли через 8 конкурсов. Каждый из них я опишу подробнее.

1. Театральное искусство. Здесь необходимо было разыграть сценки. Нас поделили еще на 3 команды, и каждой дали репродукцию какой-то картины. Нам попался «Иван-царевич на Сером Волке». Надо было изобразить события, происходившие до момента, запечатленного на картине, и остановиться на этом моменте. Другие команды должны были отгадать, что же это за картина. Затем мы поменялись картинами и должны были разыграть сценку — продолжение событий с картины.

2. Интеллектуальный конкурс, первая часть которого — короткий тест. Можно было выбрать: тест на эрудицию или на логику. Я выбрал на логику. 3 несложных задания на 12 минут. Например, одно из заданий: в некотором слове буквы заменили их номерами в алфавите и получили 222122111121. Какое слово было изначально? (Вы пока можете подумать над этой задачкой. Ответ я сообщу в конце.) Вторая часть конкурса — решение головоломок. Наша команда справилась с четырьмя.

3. Командный конкурс, в котором, по словам ведущего, нам надо было за 15 минут стать командой и выработать модель, которая бы это подтверждала. Были предложения сыграть в какую-нибудь спортивную игру. Но практически сразу знающие люди предложили гениальное решение: стулья ставятся в круг, участники садятся на них таким образом, что каждый смотрит на спину другого. Потом все откидываются назад и ложатся спиной на ноги того человека, который находится сзади. Конструкция, получающаяся в результате, достаточно устойчива, дальше стулья убираются, и конструкция остается стоять на ногах участников. Затем стулья поставили на место, и мы приняли обычное положение. На ведущего происшедшее произвело большое впечатление, и мы действительно смогли доказать, что являемся командой.

4. Ораторский конкурс. Нас разделили пополам и поставили три тезиса:

  • Медицина и образование становятся платными.
  • Ужесточение позиции России по отношению к странам-соседям по бывшему СССР.
  • Усыновление российских детей иностранцами.

Первые должны были отстаивать позицию «за» по всем вопросам, а вторые (я относился к ним) — позицию «против». Каждый мог задать вопрос противнику и ответить на вопрос, заданный перед этим.

После конкурса нам предложили одновременно прокричать, что каждый думал по вышеуказанным трем пунктам. Как оказалось, мое мнение совпало с мнением большинства только по первому вопросу.

Настало время обеда, который состоялся в нашей столовой за счет организаторов.

Во второй половине соревнований нас переделили на 4 команды заново, по результатам первых четырех конкурсов. В одной команде собрались обладатели лидерских качеств, в другой — креативщики, в третьей — интеллектуалы, в четвертой те, кто лучше работает в команде. Первым выдали красные футболки, вторым — зеленые, третьим — синие, четвертым — оранжевые. Мне, конечно же, выдали синюю футболку. Самое неприятное состояло в том, что в оставшихся конкурсах не надо было проявлять свои наиболее выраженные качества. То есть лидерам не надо было идти впереди всех, креативщикам — креативить, интеллектуалам — думать, командным игрокам — быть в команде. Конкурсы продолжились, но со мной участвовали другие интеллектуалы.

5. Водопровод. Нас поделили на 2 команды, каждая из которых должна была прокатить шарик по выданным пластмассовым трубкам. Трубки можно было держать только за середину, края трубок были специально неровными. Если шарик не докатывался до конца, все приходилось начинать заново. Никто не мог справиться с этим заданием, и в итоге последнее ограничение было снято. Потом ведущий, комментируя наши действия, сказал, что существовали способы, позволившие без труда выполнить задание, например, у нас каждый человек держал одну трубку, а можно было держать соседние трубки.

6. Партия в шахматы. Нас поделили на 2 группы, раздали каждому какую-то роль, соответствующую шахматной фигуре (я был королем). Задача была — разыграть партию в шахматы. Нам запретили разговаривать (общаться можно было жестами и на письме), общаться с противниками. Сориентироваться было трудно, но потом мы поняли, что доску надо нарисовать на полу, и стать согласно позиции, которую нужно разыграть. Ведущий насчитал 12 ограничений, которые у нас были. Конечно, самым серьезным требованием была невозможность говорить. Нас похвалили, сообщив, что в других вузах с заданием не справлялись и при менее жестких условиях.

7. Поэма. Теперь нас разделили на 3 команды. Мы смогли выбрать 5 любых героев. Одни писали вступление к некой «поэме» с выбранными главными героями, вторые — середину и третьи — окончание. Конечно, в результате вышел сплошной бред. За то время, которое нам дали, просто невозможно написать что-то стоящее. Затем по тому, что написала каждая команда, надо было разыграть мюзикл. В итоге получился полный маразм.

8. Ночной дозор. Нас снова перемешали, так, что от прежнего состава ничего не осталось, и предложили играть в игру, похожую на «мафию». В «мафию» мы играли в Корее, поэтому мне было просто играть в эту модификацию. Игра называлась «ночной дозор». Основное отличие от «мафии» — умершие (их называли духи) после смерти могли не закрывать глаза ночью, а днем, при обсуждении, могли разговаривать. Было много народу, не все ориентировались в игре, и она получилась скучной.

Таковы были испытания, стоявшие перед участниками. Стипендию я не получил. Меня события того дня утомили, особенно, если учесть, что половина конкурсов была мне просто неинтересна.

«... активные молодые люди, обладающие лидерскими и организаторскими качествами и умеющие нестандартно мыслить... кто способен сплотить вокруг себя команду и найти оптимальные пути решения поставленных задач». Есть не так уж и много вещей, которые я не понимаю. Но вот, сколько я ни старался, до сих пор не могу понять, кому нужны люди с качествами, соответствующими выдвигаемым требованиям? Разве работник, который может что-то сделать быстро, но кое-как, более ценен, чем работник, который будет делать ту же работу дольше, но гораздо качественнее? Если уж кому-то так необходима высокая производительность, не лучше ли нанять несколько хороших работников, нежели одного плохого? Даже сами организаторы сказали, что стипендия дается прошедшим конкретную конкурсную программу, и что еще ничего не значит, если кто-то ее не прошел. «Отбираются студенты, у которых все качества (имелось в виду интеллект, лидерские качества, креативность, умение работать в команде) сбалансированы». Недавно прочел на форуме очень интересное выражение: «универсальное — это птица гусь: плохо летает, плавает и ходит». Зачем Потанину нужны такие «гуси» — непонятно.

В завершение приведу фотографии участников отбора. Обладатели интеллектуальных способностей:

«Креативщики»:

Проявившие лидерские качества:

Любители работать в команде:

PS. Организаторы почти весь год проводят отборы вузов по всей России. Конкурсы в вузах Дальнего востока состоялись совсем недавно. Я не опубликовал этот рассказ раньше, чтобы у организаторов не было возможных проблем.

PPS. Ответ на задачу: исходное слово — «фуфайка»

written.ru

Интервью с экспертом: Как трижды стать призером Потанинской стипендии

Все студенты и аспиранты когда-либо слышали, а многие даже принимали участие в конкурсе на получение Потанинской стипендии.

Я сам, будучи студентом, участвовал в нем три раза, но удача сопутствовала мне только единожды.

И это не удивительно, потому что для победы нужно пройти очень много испытаний среди самых умных и талантливых ребят.

Но есть и такие уникальные личности, которые имеют опыт победы в «Потанинке» по нескольку раз кряду. Регина Садыкова – яркий тому пример. Она является трехкратной победительницей Потанинской  стипендии, поэтому вполне можно предположить, что у нее есть свои внутренние стратегии и алгоритмы, которые позволяют ей добиваться победы вновь и вновь (кстати, сходство Регины со Скарлетт Йохансон просто поразительное: как говорится, найди отличия:)

 

Скарлетт Йохансон

Регина Садыкова

 

Именно для того, чтобы выяснить ее рецепт успеха, я решил взять у нее интервью для блога U-Can.ru.

 

М.С.: Расскажи немного о себе: где учишься сейчас, где училась раньше, какая у тебя специальность, сколько раз принимала участие в потанинской стипендии?

Р.С.: На данный момент я учусь в магистратуре факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики в Москве, до этого закончила факультет журналистики Казанского федерального университета. Первую стипендию я выиграла еще в родной Альма-матер, в Казани. Именно тогда я впервые поняла, что потанинка — это не просто деньги, престиж и т.п. Самое главное — это люди. Мне посчастливилось поехать на Зимнюю школу вместе со стипендиатами из моего вуза.

Здесь хочу сделать небольшое отступление: нужно сказать, что на Зимние и Летние школы фонда попадают команды стипендиатов, чьи социальные проекты были признаны наиболее интересными. Самая первая Зимняя школа (куда съезжаются стипендиаты с западной части страны и часть стипендиатов московских вузов), проходила в комплексе «Олимпиец» в Подмосковье, а две остальные — в Сочи. На летнюю школу собираются стипендиаты из восточной части страны и другая часть московских стипендиатов.

Так вот, на школах проекты дорабатываются, меняются, порой даже объединяются, и команды из разных вузов борются за гранты от фонда на реализацию проектов.

Как человек, прошедший все ступени потанинки, хочу сказать, что сначала кажется, что выиграть стипендию — это нереально круто и, если ты прошел такой отбор, то ты уже крут. Потом кажется, что поехать на Зимнюю школу — это ну высший пилотаж, ведь там так много таких же как ты: амбициозных, целеустремленных отличников со всей страны, которым не сидится на месте. Но и этого тебе становится мало: на школе ты мечтаешь выиграть грант на реализацию проекта. На моей первой школе нам этого, к сожалению, не удалось. Зато на второй мы выиграли грант. Это такое приятное ощущение, когда тебе доверяют, когда твою идею поддерживают, но в то же время на тебя возлагается огромная ответственность. Ведь команда должна не просто потратить с умом деньги и отчитаться, вы должны показать, как ваша команда способна реализовывать свои идеи, работать вместе, слаженно для достижения общей цели.

Всего в Потанинской стипендии я участвовала 4 раза, 3 из которых оказались успешными для меня

 

М.С.: Где проходила последняя «потанинка», которую ты выиграла? Каков размер стипендии и на какой срок она предоставляется?

Р.С.: В последний раз я получила потанинку в Вышке. Нужно признаться, что такой конкуренции не было ни в одном из вузов. Во-первых, Вышка традиционно занимает первое место в стране по итогам первого тура (первый тур в отборах — это, как правило, IQ-тесты и вопросы на эрудицию, всего 70 вопросов, на которые дается 40 минут). То есть студенты Вышки, как правило, набирают больше всех баллов в этом туре, поэтому если даже твой уровень интеллекта выше среднего, не факт, что ты пройдешь первый тур в Вышке.

Во-вторых, в этом году в магистратуру вышки поступило много стипендиатов из других вузов, которые закончили бакалавриат и специалитет. То есть во втором туре участвовало около 15 потанинцев прошлых лет, и где-то 8-10 из иних — те, кто неоднократно получал стипендию.

На отборах ор стоял страшный, каждый тянул одеяло в свою сторону и очень сложно было работать в команде. Если честно, я даже сомневалась, получится ли в этом году получить заветную сову, т.к. орать больше всех у меня не было никакого желания (возраст уже не тот :-) ), а разговаривать в обычном тоне было просто невозможно. Но мне повезло: я знала многих стипендиатов прошлых лет, и кооперироваться с ними для достижения общей цели при прохождении заданий было несколько легче.

 

М.С.:  Где и когда происходили остальные «потанинки», которые ты выиграла?

Р.С.: Предыдущие 2 стипендии я получила в Казани, когда училась в Казанском государственном (ныне он называется федеральным) университете.

 

М.С.:  Что помогло тебе добиться успеха трижды? Какие качества и умения сыграли самую главную роль?

 

Р.С.: Думаю, что в основном это целеустремленность. Я получала стипендию только в те годы, когда действительно этого хотела, и для меня это было важно, а в тот год, когда я пошла на отборы просто потому, что нельзя упускать возможность, потому что надо подтвердить статус стипендиата, ничего не вышло: я не прошла даже первый тур. Уже потом я поняла, что тогда в моей жизни приоритеты были расставлены несколько иначе, и все силы я отдавала другим направлениям деятельности. Так что если нет четкой цели — нет результата. Просто так на голову ничего не упадет. Если ты знаешь ЧЕГО ты хочешь, ты поймешь, КАК это получить.

 

М.С.: Помню по себе, что перед началом таких конкурсов у меня был жуткий мандраж. Уверен, что это происходит не только у меня. А какие чувства, мысли и эмоции посещают тебя перед началом конкурсов?  Какие внутренние установки ты используешь, чтобы добиться победы?

Р.С.: Отборы — это всегда мандраж. Особенно в первые разы. Но я стараюсь с этим справляться. Я говорю себе: Я — ЧЕЛОВЕК. Бог создал меня талантливой, разумной, могущественной, он дал мне все, что нужно, чтобы жить достойно. И если испытание под силу человеку в принципе, то оно под силу мне. Если это могут другие люди, то и я смогу. Предел своих возможностей определяем мы сами.Другой вопрос — какую цену тебе придется заплатить за достижение цели. В случае с потанинкой для меня довольно сложным был первый тур, т.к. я весьма медлительная, но с этим я справилась, решая IQ-тесты на время. Просто предварительно потратила несколько часов на подготовку к первому туру.

 

М.С. Спасибо большое за интервью, Регина! И напоследок хотелось бы услышать твои пожелания студентам и аспирантам, которые еще ни разу не выигрывали потанинскую стипендию, но очень хотели бы это сделать.

Р.С.: Верьте в себя, готовясь к первому туру, вспомните простейшую математику, больше читайте, всесторонне развивайтесь. Во втором туре будьте открыты, позитивны и доброжелательны, УЛЫБАЙТЕСЬ, работайте в команде (именно в процессе такой работы находишь новых интересных друзей) при этом не теряя индивидуальности, и не старайтесь кричать громче всех. Проявляйте свою находчивость и креативность. Удачи!

 

 

u-can.ru