Порядок расчета военнослужащих при увольнении с военной службы. Порядок увольнения с военной службы


Увольнение с военной службы (военнослужащего)

Увольнение с военной службы – намного более сложный процесс, нежели уход с обычной гражданской работы. Служба в войсках подразумевает тот факт, что человек становится неотъемлемым элементом одного важного организма, деятельность которого напрямую влияет на состояние всего государства. Если при уходе с обычной работы процедура может длиться несколько дней или недель, то при увольнении из вооруженных сил потребуется затратить на этот процесс несколько месяцев до полугода. Уход каждого человека неоднократно ставится на расширенной комиссии. Более того, перед увольнением военнослужащих в некоторых случаях они обязаны вновь пройти аттестацию и медицинскую комиссию. Тем не менее, служба в войсках даёт определённые социальные гарантии, именно поэтому многие современные молодые люди выбирают этот путь деятельности. При увольнении следует учитывать огромное количество нюансов, тщательно разбирать причины и изучать военное законодательство. Уход из войск для каждого человека может произойти максимум два раза в жизни.

Увольнение с военной службыУвольнение с военной службы

Основные причины ухода

Окончание учебы в военных образовательных учреждениях Окончание учебы в военных образовательных учрежденияхПорядок увольнения с военной службы срочников, контрактников и обычных военнослужащих похож причинами, по которым может произойти эта процедура. Общие основания для возможного увольнения (связанные как с истечением необходимого периода времени, так и инициативой начальства):

  • для срочников – окончание срока воинской службы;
  • для обучающихся в военных образовательных учреждениях – окончание периода учёбы;
  • по состоянию здоровья, если соответствующее решение было принято специальным военным медицинским органом в период прохождения;
  • по факту потери доверия;
  • потерял своё воинское звание;
  • перестал являться гражданином Российской Федерации или же получил гражданство другой страны.

Пункт, гласящий об утрате доверия, также содержит большое количество важных подпунктов, касаемых различного рода возможных провинностей военнослужащих:

  • солдат или офицер отказался от разрешения служебных конфликтов;
  • служивый хранил свои вклады за границей;
  • переводом денег за рубеж занимались члены семьи;
  • допустил нарушение законодательства, в связи с которым ему был вынесен приговор, связанный с лишением свободы;
  • допустил нарушение устава, рассекречивание военной тайны;
  • посягал на материальные ценности армии.

Увольнение с военной службы солдат-призывников и солдат, заключивших договоры, различается по тому принципу, что если первые увольняются сразу по несколько человек дважды в год, то уход каждого солдата, который нанят по контракту, проводится индивидуально. И в отличие от ситуации со срочниками, здесь допускается увольнение военнослужащего по контракту, происходящее по собственному желанию.

Увольнение с военной службы солдат-срочников по факту может произойти только по трём веским причинам: либо он получил серьёзную травму и далее не способен выполнять свои обязанности, он провинился или же закончился срок службы. По своему желанию, семейным обстоятельствам и так далее произойти этот процесс не может. Поскольку военная служба – это обязательная процедура для всех военнообязанных. И даже по истечении срока дембель может быть мобилизован в любой момент. Уволенных прикрепляют к военным комиссариатам по месту жительства.

Правила ухода со службы по контракту

Служба по контракту в РоссииСлужба по контракту в России Окончившие вузы, а так же те, кто прошёл срочную службу, сегодня нередко выбирают службу по контракту. Для них это такая же работа, но в отличие от гражданских мест, она гарантирована. Между военной частью – представительством Минобороны – и будущим служивым заключается договор. Как правило, он тоже имеет свои временные рамки. Преимущества контрактной службы:

  • стабильный гарантированный оклад, который не превышает средний доход по определённому региону;
  • возможность самому выбрать субъект страны для прохождения службы;
  • возможность самостоятельного выбора рода войск;
  • льготы;
  • шанс на получение квартиры либо оформлении военной ипотеки по уходу в отставку или окончании срока договора.

На вопрос о том, реально ли увольнение военнослужащего по собственному желанию, нет чёткого ответа. По сути, уйти раньше окончания срока солдат может лишь в том случае, если он серьёзно провинился либо нарушил условия контракта и перестал быть нужным армии. Но определённые жизненные условия могут заставить его вернуться домой. Любой вопрос об увольнении с военной службы по собственному желанию должен решаться конкретно с руководством части или воинского подразделения. Существует ряд причин, которые могут показаться начальству, действительно, уважительными. Для увольнения военнослужащего по собственному желанию потребуется доказать необходимость этого комиссии, состоящей из руководства военного подразделения, кадровых и иных отделов.

Важно! Основные причины, по которым возможно увольнение по собственному желанию, это перевод в другую силовую структуру или подразделение, серьёзные проблемы со здоровьем, смерть близкого человека. Также если уже бывший военный становится вовлечённым в политическую деятельность,  например, становится депутатом регионального парламента,  он также может уволиться из ВС РФ по собственному желанию.

Законодательство предусматривает ещё ряд ситуаций, при которых контрактник может переквалифицироваться из служащего в увольняющегося:

  • если ему необходимо осуществлять уход за несамостоятельным членом семьи;
  • если на иждивении оказался несовершеннолетний родной ребёнок, у которого отсутствует второй родитель;
  • если супруг не имеет возможности проживать рядом;
  • если в отношении самого солдата были нарушены какие-либо условия контракта.

Увольнение по инициативе руководства

Получение условной судимостиПолучение условной судимостиДосрочное увольнение с военной службы чаще всего связано с невозможностью гражданина исполнять далее свой долг. Сюда же включается и несоответствие требованиям к солдату, а так же нарушение им различных правил несения воинских обязанностей. Увольнение с военной службы по этим причинам фактически перекрывает гражданину все возможности дальнейшего трудоустройства в силовые структуры и на руководящие должности:

  • невыполнение поставленных условий договора;
  • получение условной судимости;
  • нарушение требований службы;
  • отказ от прохождения исследований с целью определения наркотической зависимости военнослужащих;
  • совершение административного проступка, если в этот момент подозреваемый находился в состоянии какого-либо вида опьянения.

Стоит отметить, что если гражданин выбрал контрактную службу без прохождения срочной и пробыл на ней меньше года, то увольняемого по провинности перенаправят на прохождение обычной службы по призыву. Разумеется, то время, которое он провёл на договоре, будет засчитано в срок призывной службы. Но не в стопроцентном соотношении, а из расчёта – двое суток по контракту за одни сутки срочной службы.

В качестве основания для увольнения может послужить смена гражданства военнослужащих: как потеря российского, так и приобретение иностранного. Автоматически все обязанности переходят к руководству армии другого государства. Соответственно, каждый погибший солдат также автоматически исключается из списков служащих в российских войсках. Если о факте смерти общеизвестно, то удаление фамилии из реестра происходит на следующий день после подтверждения кончины. Если солдат бесследно пропал, и невозможно доказать его гибель, то соответствующее решение принимает суд. И уже после этого фамилия вычёркивается.

Увольнение по выслуге

Увольнение в запас военнослужащихУвольнение в запас военнослужащихПериод несения службы государству, который установлен законодательством и считается максимально разрешённым, составляет 20 лет. По прошествии которых происходит увольнение в запас. Причём подать рапорт о прекращении несения службы обязан сам рядовой или офицер. Сделать это необходимо в срок за полгода до дня выслуги. В течение этого времени будет собран необходимый пакет документов, а тот, кому светит увольнение из ВС РФ, успеет пройти медкомиссию для получения итоговых результатов и предъявлении их по месту дальнейшей регистрации его, как запасника.

Увольнение с военной службы по контракту также может осуществляться после 20 лет. Но если этот срок не достигнут, то контрактники всё равно могут рассчитывать на получение выходной выплаты. Для них по окончании контракта она будет составлять два оклада. Тем же, у кого увольнение со службы происходит после двадцатилетней выслуги, полагается семиокладное пособие. Стоит учитывать тот факт, что результат несения службы найдёт отражение в этом пособии. Если в истекший период солдат был награжден ведомственными знаками отличия и получил иные поощрения, это отразится на его итоговой выплате. А если увольнение с военной службы происходит из-за совершения проступка, то эта выплата может быть сокращена или вообще отменена. Также не могут уволить из рядов армии тех, кто отслужил более десяти лет, но ещё не успел получить собственную жилплощадь.

kadrovyhdel.ru

Увольнение с военной службы в 2018 году

Процесс увольнения граждан, основная деятельность которых связана с военным делом, выполняется на основании федеральных законов, постановлений Министерства Обороны РФ и в исключительных случаях – указах президента.

Военнослужащие, ушедшие в полноценную отставку или же в запас, обладают правом получения большого количества льгот, пособий, компенсаций и т.д. Сама процедура увольнения с военной службы обладает достаточно большим количеством особенностей и нюансов. В связи с этим, стоит рассмотреть данный вопрос в деталях.

Основная информация

Процедура увольнения с военной службы граждан, занимающих должности высшего командного состава, осуществляется исключительно на основании утвержденного указан верховного главнокомандующего вооруженными силами РФ – президента.

При увольнении военнообязанных граждан, дослуживших до звания полковников и капитанов, процесс осуществляется на основании положений законов федерального уровня и приказом Министерства обороны РФ.

Определения

Основные понятия и термины, связанные с рассматриваемой темой и используемые в статье, представлены в таблице:

Термин Определение
Увольнение с военной службы Процедура освобождения гражданина от военных обязанностей, осуществляемая на основании различных причин.
Военнослужащий Гражданин, должностные обязанности которого напрямую связаны с прохождением службы в армии.
Льготы Разнообразные виды государственной поддержки, доступные определенным категориям населения.

Законодательство

Законодательные акты, регулирующие и регламентирующие аспекты, рассматриваемые в предложенной статье, выглядят следующим образом:

  1. Приказ Минобороны РФ №660 «О регламенте процесса увольнения военнообязанных граждан».
  2. ФЗ №76 «О статусе военнослужащих».
  3. ФЗ №104. Ст. 51. «Основания для увольнения с военной службы».
  4. ФЗ №53 «О воинской обязанности и военной службе».

Основания, по которым можно уволиться

Действующие положения законодательных актов Российской Федерации определяют перечень причин, на основании которых военнообязанный гражданин может быть отправлен в отставку или же в запас.

К таковым относятся:

  • достижение определенного возраста;
  • окончание сроков действий заключенного контракта;
  • окончание срока действий призыва;
  • лишение имеющегося звания;
  • лишение свободы на основании судебного вердикта;
  • досрочное окончания обучения в военных ВУЗах государства;
  • становление депутатом государственной думы, региональных парламентов и муниципальных объединений;
  • прекращение гражданства РФ;
  • принятия военнообязанным гражданином гражданства других государства.

Досрочно

Военнообязанные граждане, выполняющие свои обязанности на основании заключенного контракта, обладают правом досрочного увольнения с занимаемой военной должности в следующих ситуациях:

  • нарушение условий заключенного соглашения;
  • медицинские противопоказания к прохождению службы;
  • различные семейный обстоятельства, не позволяющие гражданину вести военную службу;
  • получение им должности в какой-либо из высших структур;
  • избрание гражданина депутатом.

В запас

Процесс увольнения военнообязанного гражданина в запас возможен на основании окончания срока заключенного соглашения или же по собственной инициативе. В такой случае, гражданин проходит постановку на учет в военном комиссариате по месту прохождения службы в армии. Он обязан периодически проходить курсы переподготовки.

Военнообязанный гражданин не может быть отправлен в запас при:

  • наличии медицинских противопоказаний к дальнейшему прохождению службы;
  • совершении деяния, наказывающегося согласно положениям УК РФ;
  • при достижении им определенного возраста.

В отставку

Военнообязанный гражданин отправляется в отставку в ситуациях, когда ведению его дальнейшей службы в армии препятствуют медицинские противопоказания. В таком случае практикуется увольнение с военной службы по состоянию здоровья.

Также, в отставку отправляются военные, находящиеся на пенсионном обеспечении и достигшие возраста, значение которого не позволяет вести дальнейшую службу в армии согласно положением действующих законодательных и нормативных актов.

Уголовное преследование

В ситуациях, когда военнообязанный гражданин привлекается к уголовной ответственности за совершенное преступление, подразумевающие лишением свободы гражданина, то при вступлении в силу вынесенного судом вердикта по рассматриваемому делу, он автоматически прекращает трудовые обязанности военнослужащего без возможности дальнейшего восстановления.

Срочники

Процесс увольнения граждан, проходящих срочную службу в армии осуществляется на основании окончания ее срока два раза в год. Процедура осуществляется согласно положениям приказа, утвержденного Министерством Обороны России.

Нарушение условий контракта

В ситуациях, когда военнослужащий гражданин, выполняющий свои обязанности на основании заключенного контракта, систематически нарушает его положения, то он увольняется с военной службы. Причем в таком случае ему не выплачивается денежная компенсация.

Семейные обстоятельства

Увольнении с военной службы в связи с возникновением семейных обстоятельств возможно тогда, когда гражданину противопоказано проживать в районе ведения службы, а осуществление его перевода на другое место по определенным причинам невыполнимо.

Также, увольнение с военной службы может произойти на основании возникновения необходимости постоянного ухода за ближайшим родственником, но только в том случае, если иные лица, способные выполнять этот процесс, отсутствуют.

По собственной инициативе

Ситуации, когда военнообязанный гражданин, заключивший контракт, желает уволиться по собственной инициативе до истечения срока соглашения возможны. Однако каждая ситуация подобного рода рассматривается в индивидуальном порядке.

Правила увольнения военнослужащих

В процессе увольнения гражданина с военной службы, на его имя оформляется рапорт, по унифицированной форме. Этот источник является частью основного пакта документации, который оформляется в процессе осуществления описываемой процедуры.

Вне зависимости от того, был отправлен военнообязанный гражданин в отставку или в запас, он получает права на получение определенных льгот. Стоит рассмотреть их подробнее.

Пособие

Уволенный военный обладает правом разового получения пособия.

Его размер зависит от срока служба:

  • меньше десяти лет – 5 окладов;
  • от десяти до пятнадцати лет – 10 окладов;
  • от пятнадцати до двадцати лет – 15 окладов;
  • свыше двадцати лет – 20 окладов.

Когда не выплачивается

Гражданин лишается права на получение пособия в случаях, когда его увольнение было осуществлено на основании:

  • лишения звания;
  • совершения уголовного преступления;
  • нарушение условий заключенного соглашения;
  • недопуска какой-либо информации, являющейся государственной тайной;
  • несоответствие предъявляемым требованиям;
  • утраты доверия со стороны непосредственного руководителя.

Гарантии для офицера в запасе

Офицеры, уволенные в запас, обладают правом получения определенных льгот и преференций. Они доступны в тех случаях, когда основанием для увольнения являлось достижение гражданином определенного возраста, неблагоприятное состояние здоровья или же штатное организационное мероприятие.

Надбавки к пенсии

Уволенный в запас военной обладает правом получения надбавки к пенсионным вознаграждениям в случаях наличия:

  • иждивенцев;
  • какой-либо группы инвалидности;
  • разнообразных почетных званий.

Жилищный вопрос

Одной из доступных льгот является предоставления бесплатного жилья от государства. Этот вид помощи зависит от множества фактором.

К таковым относятся:

  • наличие семьи у военнослужащего;
  • площадь его местожительства;
  • наличие жилплощади в собственности.

При условии удовлетворения всех предъявленных требований, уволенный военный может получить сертификат на приобретение жилой недвижимости.

Налоговые льготы

Бывшие военные обладают правом пользования налоговыми льготами. Им предоставляются компенсационные выплаты на налоги земельного и имущественного типа. Выплаты обеих льгот осуществляются в существенном размере, что может стать неплохим дополнением к бюджету гражданина.

Область медобслуживания

В случае, если срок выслуги в армии у гражданина превышает двадцатилетнюю отметку, то он получает возможность пользоваться некоторыми привилегиями в области здравоохранения. Перечень особенностей велик. Он может изменяться или дополняться в зависимости от конкретного медицинского учреждения.

Транспортные льготы

К транспортным льготам, доступных для военнообязанных граждан, уволенных в запас, относятся:

  • возможность один раз в год бесплатного использования поезда, корабля или самолета до места отдыха и обратно;
  • безвозмездное использование междугороднего общественного транспорта, при необходимости получения медицинской помощи в населенном пункте, отличающемся от проживания гражданина.

Сфера образования

Бывшим военным также предоставляются льготы в сфере образования:

  1. Внеочередное зачисления в государственные высшие учебные заведения без необходимости сдачи отборочных экзаменов. Возможно если:
    1. у гражданина имеется неоконченное образование в каком-либо ВУЗе страны;
    2. имеется оконченное полное среднее образование.
  2. Возможность внеочередного зачисления в среднеобразовательные учебные заведения.

Незаконное увольнение с военной службы

В случае, если гражданин считает проведенную процедуру увольнение незаконной или же необоснованной, то он может обжаловать ее в судебном порядке в течение трех месяцев. Увольнение невозможно, если военный имеет выслугу более десяти лет, при этом не обладает собственным жильем.

Для военных пенсионеров есть льготы

Перечень льгот, предназначенных для военнообязанных пенсионеров, уволенных в запас, значительно дополняется. Получить их можно собрав требуемый пакет документации и направив его на рассмотрение в уполномоченные органы.

Надбавки к пенсии

В сфере пенсионного страхования военным пенсионерам доступны:

  • надбавки к пенсионным вознаграждениям за определенную выслугу лет;
  • надбавки к пенсиям для инвалидов.

Главное условие заключается в том, что размер надбавки не может составлять менее чем двести процентов от минимального значения пенсии, получаемой в связи со старостью.

Северные коэффициенты

В ситуациях, когда гражданин служил в армии в регионах Крайнего Севера и областях, приравненных к ним, в отношении его пенсионных вознаграждений применяется так называемый северный коэффициент. Его размер составляется 1.6/

ЖКХ

Также военным пенсионерам доступны льготы в сфере жилищно-коммунальных услуг. Они выражены в виде компенсационных выплат, размер которых равняется половине денежных средств, тратящихся на ежемесячную оплату услуг ЖКХ.

Ветераны боевых действий

Военнообязанные граждане, уволенные в запас и обладающие статусом ветерана боевых действий, обладают всеми льготами описанных категорией, а также:

  • возможностью получения ежегодного отпуска в любой момент времени;
  • прохождение курсов повышения квалификации за счет денежных средств работодателя;
  • возможность бесплатного использования муниципального общественного транспорта.

Таким образом, для военнообязанных граждан, уволенных в запас, доступно большое количество разнообразных льгот. Однако они доступны только в тех случаях, когда увольнение произошло по причине выхода на пенсию, проблем со здоровьем или же семейным обстоятельствам.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autoexpertnost.ru

Увольнение в запас военнослужащих

В российской армии несут службу военнослужащие срочной службы, контрактники рядового состава и офицеры. У них у всех отличается порядок увольнения в запас из рядов Вооруженных сил РФ. Если в отношении солдат и сержантов срочной службы министр обороны два раза в год издает приказ об увольнении их из рядов ВС, то в отношении тех военнослужащих, которые подписали контракт вопрос всегда решается индивидуально. Попробуем разобраться в порядке и основаниях для увольнения в запас военнослужащих контрактной службы.

 Основания для увольнения в запас военнослужащих по контракту? 

Как известно, военнослужащие-контрактники в российской армии бывают двух типов- рядовой состав и кадровые офицеры. И те, и иные подписывают контракт на прохождение военной службы, в котором, среди прочего, определены условия их увольнения.  Условно это могут быть:

  1. Несоблюдение условий контракта
  2. Собственное желание по окончанию срока контракта
  3. Уважительные причины для досрочного разрыва контракта, как правило, состояние здоровья.

Очевидно, что каждая из этих причин предусматривает определенную процедуру увольнения в запас военнослужащих. При этом общий порядок существенно не отличается у офицеров и рядовых контрактников. Правда надо отметить, что увольнение в запас военнослужащего, имеющего более 10 лет выслуги и не обеспеченного жильем недопустимо. Если, конечно, он увольняется в запас по уважительным основаниям. Поэтому в рапорте на увольнении в запас при таких условиях необходимо указать о том, что жилье не предоставлено. В этом случае военнослужащий может быть просто выведен за штат и ожидать получения жилья на особых условиях.

Отдельно нужно сказать о случаях, когда военнослужащие увольняются по достижению максимального возраста или в связи с проблемами со здоровьем не признается годным к военной службе.  В этом случае офицеры увольняются не в запас, а в отставку. Заключение о состоянии здоровья в любом случае выдает врачебно-военная комиссия. Кроме того, бывают ситуации, когда военнослужащих увольняют со службы после вступления в силу обвинительного приговора суда о наказании в виде лишения или ограничения свободы. Все основные моменты, которые регулируют увольнение военнослужащих в запас регулируются положениями Закона «О статусе военнослужащих».

 Порядок увольнения военнослужащих в запас 

Нельзя уволить в запас военнослужащего контрактной службы, а тем более кадрового офицера, без его согласия, если он не имеет необходимой выслуги лет и еще не заслужил право на пенсию. Конечно, при условии, что он не нарушал условий контракта и не совершил преступления, за которое получил наказание.  В статье 50 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ четко прописан порядок увольнения военнослужащих в запас.

В частности определено, что уволить с военной службы высших офицеров может исключительно Президент Российской Федерации, поскольку он является Верховным главнокомандующим. Военнослужащие в воинских званиях до полковников, или в ВМФ капитанов 1 ранга включительно подлежат увольнению в порядке, который установлен Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденном приказом Министерства обороны РФ. Так же определено, что даже те военнослужащие мужского пола, которые были отчислены из профессиональных военных учебных организаций, включая высшие учебные заведения, подлежат увольнению именно в запас. Данное правило не распространяется на девушек-курсантов. Поскольку лица женского пола не являются военнообязанными, если не имеют медицинского или другого образования, определяющего отношение к военной службе в военное время.

Так же, те граждане, которые не закончили учебу в связи с неуспеваемостью или нарушением внутреннего распорядка училища, имеют право не увольняться в запас, а продолжить военную службу на контрактной основе.

Если военнослужащий не выполнил условия контракта и подлежит досрочному увольнению, приказ об этом издает командование части. Среди нарушений условий контракта часто встречается занятие предпринимательской деятельностью военнослужащим, занимание руководящих постов в коммерческих организациях, подрыв доверия командования, вклады в иностранных банках или имущество за рубежом, нарушение порядка выезда за границы и другие ситуации. Военнослужащего ознакамливают с приказом, он проходит обычную процедуру отчетности по материально-хозяйственной части и получает документы об увольнении. При этом он обязан встать на учет в военкомате по месту жительства, в установленные законом сроки.  Аналогичный порядок увольнения применяется в случае наличия уважительных причин для досрочного расторжения контракта. Например, состояния здоровья. В этом случае приказ об увольнении принимается на основе заключения военно-врачебной комиссии о признании военнослужащим ограниченно годным или совсем негодным к военной службе.

Иногда, причиной досрочного увольнения военнослужащего с военной службы является инициатива третьих лиц. Такое увольнение бывает в том случае, когда гражданин избран осуществлять законодательную власть. В частности, избрание депутатом местной власти или одной из палат парламента РФ. Военная служба этого гражданина прекращается на все время его полномочий в указанных органах.  После окончания срока действия мандата, он может вернуться на службу в прежнем звании.

Для увольнения по дисциплинарным взысканиям необходимо решение аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего.

 Увольнение военнослужащих в запас по сроку контракта 

Срочное увольнение по окончанию срока контракта осуществляется на основании рапорта военнослужащего. При этом, если есть достаточная выслуга лет, необходимо решить жилищный вопрос. В частности, указать в рапорте необходимость обеспечения жильем или право использования накоплений НИС. Эти накопления могут быть переведены на счет военнослужащего только в соответствии с его рапортом.

Военнослужащий, который проходил военную службу по контракту, при наличии уважительных причин может получить заключение аттестационной комиссии и подать рапорт на увольнение в запас с военной службы досрочно по собственному желанию. Однако, в этом случае, он теряет право на жилье и ипотечные накопления. Фактом увольнения военнослужащего в запас считается исключение его из списков воинской части, где он проходил службу и снятия с довольствия в установленном порядке.

В случае смерти или гибели при исполнении служебных обязанностей, военнослужащий подлежит исключению из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели. Если военнослужащий, был в установленном законом порядке признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим, то из списков части его исключают на следующий день, после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Читайте также:

 Как восстановиться на службу в вооруженных силах в армии 

 Как стать Индивидуальным Предпринимателем (ИП) уволенному офицеру, прапорщику или контрактнику? 

 Отпуск военнослужащим в год увольнения 

 Рапорт начальнику вещевой службы на получение вещевого имущества, в связи с исключением из списков части 

 Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, чтобы как можно больше военнослужащих знали о своих правах! 

doblest-chest.ru

Порядок расчета военнослужащих при увольнении с военной службы

Анализ обращений лиц, уволенных с военной службы, за защитой своих прав в судебные инстанции и органы военной прокуратуры свидетельствует о необходимости подробного разъяснения процедуры исключения уволенных военнослужащих из списков личного состава воинских частей и проведения с ними расчетов. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Уволенный военнослужащий должен быть исключен из указанных списков в день истечения срока военной службы (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении с военной службы, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством (нахождение в отпусках, на стационарном лечении и др.).

До этого дня военнослужащим сдаются дела, должность, и с ним производятся необходимые расчеты, в том числе с полным обеспечением по установленным нормам денежным довольствием, иными выплатами, вещевым имуществом и в ряде случаев продовольственным пайком. Порядок сдачи дел и должности определен статьями 90–92 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Срок сдачи дел устанавливается в зависимости от должностного положения военнослужащего. Лицам, чьи должности не указаны в статье 90 названного Устава, этот срок определяется старшим командиром (начальником).

В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» расчеты с уволенным военнослужащим должны быть произведены в течение пяти дней.

Согласно статье 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается. В ряде случаев военнослужащие состоят на обеспечении всеми или отдельными видами довольствия не по месту прохождения службы, а в других воинских частях или организациях. Однако данное обстоятельство не освобождает командиров войсковых частей от обязанности исключать таких военнослужащих из списков личного состава части при увольнении со службы только после получения ими причитающихся видов довольствия. Следует особо отметить, что несоблюдение командованием указанного условия в большинстве случаев на практике является безусловным основанием для признания судом приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части незаконным и для восстановления военнослужащего в списках личного состава воинской части со дня издания такого незаконного приказа. Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих» предусмотрена выплата увольняемым военнослужащим единовременного пособия при увольнении в зависимости от общей продолжительности их военной службы: при выслуге менее 20 лет – два оклада денежного содержания, 20 лет и более – семь окладов денежного содержания. Размер указанного пособия увеличивается на один оклад для военнослужащих, награжденных в период прохождения военной службы государственными наградами или удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации. Указанное пособие не выплачивается следующим лицам: уволенным в связи с переходом на службу в иные государственные органы, не выдержавшим испытание, а также уволенным по так называемым «дискредитирующим основаниям» – например, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, увольняемые по возрасту, по истечении срока военной службы, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятями, по собственному желанию, в связи с переходом на службу в иные органы, а также общая продолжительность военной службы которых составляет свыше 20 лет, имеют право на денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев военной службы. В соответствии со статьями 29 и 31 Положения о порядке прохождения военной службы при увольнении предоставление отпусков военнослужащему осуществляется полностью до дня истечения срока его военной службы.

При невозможности использования основного и дополнительных отпусков до указанного времени они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи дел и должности. Основной отпуск предоставляется пропорционально прослуженному времени и исчисляется путем деления его установленной продолжительности на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших до предполагаемого дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. Дополнительные отпуска в год увольнения с военной службы, в том числе ветеранам боевых действий, предоставляются военнослужащим в полном объеме.

В случае, когда невозможно своевременное исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части, на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.

Кроме этого, законодательством предусмотрен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, который предоставляется военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы свыше 20 лет, в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями либо в один год из трех лет до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Действия командиров (начальников), связанные с нарушением порядка исключения из списков личного состава воинской части, военнослужащие могут обжаловать вышестоящему командиру (начальнику), военному прокурору или в суд. В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление необходимо подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении командованием его прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Фото: Алексей Иванов/ТРК «Звезда»

tvzvezda.ru

УВОЛЬНЕНИЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИНИЦИАТИВЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО: ОСНОВАНИЯ, ПОРЯДОК, ОФОРМЛЕНИЕ, ПОСЛЕДСТВИЯ

А.Г. ТИЩЕНКО

Справедливость тесно связана с понятиямизаконности и равенства людей, так каксправедливость выступает как законноеи как равное, а несправедливость -как противозаконное и неравноеотношение к людям.--------------------------------См.: Этика Аристотеля. СПб., 1908. С. 83.А.Г. Тищенко, капитан юстиции, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.В настоящей статье речь пойдет об основании, порядке, оформлении и последствиях увольнения с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, по собственному желанию.Необходимость разъяснения порядка увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее - военнослужащих), по собственному желанию обусловлена трудностями, возникающими при реализации этого права, связанными как с неправильным пониманием и применением норм материального права, являющихся правовыми основами статуса военнослужащих, должностными лицами, от которых зависит принятие соответствующего решения, так и самими военнослужащими. Несмотря на то что качественные изменения статуса военнослужащих произошли почти 10 лет назад, решение о реализации предоставленного государством права военнослужащих на увольнение по собственному желанию не всегда находит понимание у непосредственных и прямых командиров (начальников), особенно если офицер - настоящий профессионал своего дела или, напротив, только что прибывший из училища лейтенант.В настоящее время для Вооруженных Сил России (как и в целом для российского общества) проблема реализации положений Конституции РФ, принятия действенных мер по ее неукоснительному соблюдению всеми государственными органами, должностными лицами и гражданами продолжает оставаться наиболее актуальной. Положение дел с соблюдением конституционных прав и свобод военнослужащего, которые в соответствии со ст. 18 Конституции РФ являются непосредственно действующими, но в обычной повседневной службе оказываются лишь декларацией прав, не позволяющей их реализовать, обусловлено в первую очередь правовым опытом и правовой культурой должностных лиц, а во вторую - правовым опытом и правовой культурой самого военнослужащего.Между тем Конституция России провозгласила высшей ценностью государства человека его права и свободы. В преамбуле и статьях Конституции содержатся нравственные ориентиры справедливости для нашего общества и государства. Именно поэтому принципиально важно, что Конституция РФ занимает первое место в иерархии законодательных и иных нормативных актов государства и обладает высшей юридической силой. Соблюдение Конституции РФ и федеральных законов - обязанность всех должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и воинских частей. Признание, соблюдение, защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. предусмотрено два вида прохождения военной службы: в обязательном порядке - прохождение военной службы по призыву и в добровольном - прохождение военной службы по контракту (см. также Федеральный закон "Об обороне" от 31 мая 1996 г.).В нашей стране труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Более того, принудительный труд в России запрещен (см. п. п. 1 и 2 ст. 37 Конституции РФ). Гражданин (военнослужащий, проходящий военную службу по призыву), решив выбрать для себя профессию военного, добровольно (по собственному желанию) принимает условия контракта о прохождении военной службы, тем самым реализуя предоставленное ему Конституцией право на выбор рода деятельности, профессии, а также право на свободное распоряжение своими способностями к труду, о чем, в широком смысле, сказано в п. 1 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. Наиболее удачно выразил эту мысль А.В. Кудашкин в своем комментарии к ст. 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе": "Прохождение военной службы является разновидностью трудовой деятельности, имеющей ярко выраженную специфику из-за сферы ее применения" .--------------------------------См.: Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе". М.: За права военнослужащих, 2002. С. 175. Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" (под ред. В.Г. Стрекозова) включен в информационный банк согласно публикации - М.: За права военнослужащих, 1999.В связи с вышесказанным необходимо отметить, что "контракт о прохождении военной службы", "трудовой договор (контракт)" и "гражданско - правовой договор" не тождественные понятия. Замечу: контракт о прохождении военной службы является особым видом соглашения, имеющего административно - правовую природу. Порядок его заключения и расторжения регламентирован специальным законодательством (более подробно см. об этом в книге "Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе", изданной РОД "За права военнослужащих" в 2002 г.).Гражданин приобретает статус военнослужащего с началом военной службы (абз. 1 п. 2 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих"). Началом военной службы считается дата вступления в силу контракта (пп. "г" п. 1 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, далее - Положение). Контракт же вступает в силу с момента подписания его полномочным на то должностным лицом (см. п. 8 ст. 4 Положения).Однако одного желания гражданина проходить военную службу по контракту для его фактического воплощения недостаточно - гражданин должен соответствовать требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу по контракту, поэтому заключению контракта предшествует установленный порядок отбора кандидатов на прохождение военной службы.В данном случае ситуация, при которой указанные требования ставили бы под сомнение право гражданина на выбор профессии и рода деятельности, абсурдна, как и абсурдно утверждение "он не может быть военным, потому что он гражданский". И не только потому, что право свободного распоряжения своими способностями к труду напрямую закреплено в Конституции. Просто где-то на уровне подсознания при приеме на службу или на работу у человека (как у самого кандидата, так и у соответствующих должностных лиц) почему-то не возникает желания разобраться в том, а есть ли у гражданина - кандидата на это право. С его наличием все согласны заочно, и на первый план выходят требования, предъявляемые к нему как к возможному специалисту, сотруднику и т.д. И если, например, будет установлено несоответствие гражданина требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу по контракту, то с ним не будет заключен контракт и его желание проходить военную службу не будет реализовано. Однако право гражданина на выбор профессии и рода деятельности будет реализовано в любом случае как самим гражданином, так и должностными лицами, в компетенции которых находится решение этого вопроса.Предположим, что результатом реализации гражданином права, предоставленного ст. 37 Конституции, стало его поступление на военную службу по контракту. Чем же отличаются права и обязанности рассматриваемого нами гражданина до вступления в силу контракта о прохождении военной службы и после него?Статус военнослужащего наделяет гражданина дополнительными правами, льготами, гарантиями и компенсациями и обязывает его проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Кроме того, заключая контракт о прохождении военной службы, гражданин, подчеркну еще раз, по собственному желанию соглашается на некоторые ограничения прав и свобод человека и гражданина. Причем эти ограничения могут быть установлены только Федеральным законом "О статусе военнослужащих", федеральными конституционными законами и федеральными законами (см. п. 2 ст. 1 Федерального закона "О статусе военнослужащих").Из сказанного можно сделать вывод о том, что гражданин после вступления в силу контракта о прохождении военной службы в качестве военнослужащего продолжает пользоваться теми же правами и свободами человека и гражданина, что и до его заключения, кроме тех, которые ограничены федеральными конституционными законами и федеральными законами, в первую очередь Федеральным законом "О статусе военнослужащих".Другими словами, гражданин, добровольно принимая условия контракта о прохождении военной службы, тем самым по собственному желанию соглашается с указанными ограничениями своих прав до окончания срока действия контракта.Возникает вопрос, установлено ли перечисленными законами ограничение права гражданина - военнослужащего на свободное распоряжение своими способностями к труду, на выбор рода деятельности и профессии?По данным Центра исследования проблем социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, насчитывается более 20 ограничений основных прав и свобод военнослужащих, осуществленных законодательно. Их анализ показывает, что право, предоставленное гражданам п. п. 1 и 2 ст. 37 Конституции РФ, для военнослужащих федеральными законами не ограничено , но для его реализации установлен специальный порядок.--------------------------------См. ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих", Федеральный закон "Об обороне", Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе".Данное утверждение подтверждается наличием в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" п. 6 ст. 51, в котором сказано: "Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию (т.е. добровольно, см. толкование слова "добровольный" в Толковом словаре русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. - Прим. автора) при наличии у него уважительных причин". Тем самым законодатель установил правовой механизм реализации права военнослужащего на выбор рода деятельности и профессии, особенности которого рассмотрим ниже.Для начала исследуем структуру п. 6 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" как нормы права.Теория государства и права различает три элемента (части), из которых состоит внутреннее строение любой нормы права: гипотеза (указывается, при каких условиях следует руководствоваться данным правилом), диспозиция (указывается, каким может или должно быть поведение при наличии условий, предусмотренных гипотезой) и санкция (указываются меры государственного взыскания, которые могут применяться к нарушителю правила, предусмотренного диспозицией).В рассматриваемом нами примере гипотезой является собственное желание военнослужащего уволиться с военной службы, а диспозицией - правило, в соответствии с которым военнослужащий может быть уволен с военной службы досрочно по заключению аттестационной комиссии при наличии у него уважительных причин. Структура этой нормы права содержит бланкетный способ изложения ее содержания, при котором санкция п. 6 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" указана в ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". В данном случае исследуемая нами норма права не тождественна п. 6 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в котором содержатся только ее гипотеза и диспозиция, поэтому данное обстоятельство необходимо учитывать при его применении в юридической практике.В гипотезе излагаются те фактические обстоятельства, при наличии которых у лиц возникают юридические права и обязанности. Иными словами, гипотеза устанавливает условие, при выполнении которого срабатывает такой принцип права, как единство юридических прав и обязанностей. Суть данного принципа заключается в органической связи и взаимообусловленности юридических прав и обязанностей участников общественных отношений: государства в целом, его органов, должностных лиц, граждан и различных объединений. Говорить о реализации какого-нибудь права можно лишь при наличии соответствующей ему обязанности . Наличие права у одного из участников правоотношений порождает возникновение обязанности у другого участника этих же правоотношений. Следовательно, при возникновении у военнослужащего желания уволиться с военной службы по собственному желанию он использует предоставленное ему Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" субъективное право на рассмотрение его обращения аттестационной комиссией воинской части. В свою очередь, у командира воинской части возникает обязанность организовать работу аттестационной комиссии по рассмотрению обращения военнослужащего, у самой аттестационной комиссии - рассмотреть это обращение, а затем принять законное и обоснованное решение по нему. Это следует из диспозиции п. 6 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в которой раскрывается само правило поведения, содержание юридических прав и обязанностей лиц.--------------------------------См.: Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М.: Интерстиль, 1997. С. 217.Анализ содержания ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" показывает, что она условно состоит из трех частей: первая включает в себя основания увольнения с военной службы, при наступлении которых военнослужащий подлежит увольнению с военной службы (п. 1), вторая - основания, при которых военнослужащий имеет право досрочно уволиться с военной службы (п. п. 3 - 5), и третья - основания, при наступлении которых военнослужащий может быть уволен с военной службы досрочно (п. 2 и п. 6). Такое разделение не случайно, и вот почему.В п. п. 3 - 5 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащим при наличии указанных в них оснований предоставлено право на досрочное увольнение. Юридическая свобода одного лица непременно заключает в себе требование к другим лицам уважать эту свободу (Н.М. Коркунов, Г.Ф. Шершеневич, Е.Н. Трубецкой и др.). Эту мысль четко выразил К. Маркс, говоря, что нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав . Поэтому в случае отказа в реализации права на увольнение досрочно военнослужащий вправе обжаловать этот отказ как факт нарушения его права на увольнение и как факт невыполнения или неправильного (незаконного) исполнения правомочными на то должностными лицами своих обязанностей.--------------------------------См.: Хропанюк В.Н. Теория

ОХРАНА ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ  »
Комментарии к законам »

www.lawmix.ru

Увольнение по собственному желанию военнослужащего

Дисциплинарный Устав военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации регламентирует особый порядок приема на службу или увольнение с нее военнослужащих лиц. Кроме этого в отношении военнообязанных действует также и Федеральный Закон РФ, который называется «О воинской обязанности и военной службе».

Прикрепляемые к этим основным законам приказы, инструкции и письма – все они призваны урегулировать вопросы в отношении тех или иных обстоятельств увольнения военнослужащего по его изъявленному желанию.

Как подать рапорт

Любое письменное обращение к своему командиру, начальнику или другому должностному лицу воинской части, которое занимается кадровыми вопросами, должно составляться в виде рапорта, а не заявления, какое фигурирует у гражданских лиц.

Требование такого плана четко прописано в ст.106 ДУ ВС РФ, а также основывается на пунктах 12, 13 ст. 31 Положения о воинской службе и ее порядке прохождения (утверждено Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999г.).

Рапорт об увольнении по своему желанию составляется в свободной форме, потому как его типовой формы нет.

Но в тексте обязательно должны наличествовать уважительные причины, которые в дальнейшем обоснуют возникшее желание военнообязанного уволиться.

Основания, по которым точно согласятся отправить в увольнение военнообязанного служащего, прописываются в ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а также в пп. «з» п. 4 ст. 34 Положения о прохождении военной службы и ее порядке перечислены те весомые причины, по которым могут дать согласие на увольнение.

Если хотите, чтобы ваше собственное желание уволиться с военной службы было одобрено, тогда в рапорте укажите одну из следующих причин, которую легко будет доказать и проверить:

  1. Выслуга лет или увольнение по возрасту.
  2. Окончен срок службы по условиям контракта.
  3. Аттестационная комиссия признает подчиненного, подающим рапорт, не пригодным к службе по состоянию здоровья.
  4. В случае, когда имеют место основания для лишения званий военнослужащего.
  5. Когда военнообязанного приговорили через суд к лишению свободы.
  6. Другие основания, прописанные в п. 1 ст. 51 закона об обязанностях и службе военных лиц.

Предельный возрастной порог для военнообязанного гражданина России, пребывающего на службе, является сорокапятилетний возраст, но при условии общего непрерывного трудового стажа в течение 25 лет, из которых военная служба должна составлять не менее 12 лет и шесть месяцев (ст.49 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Для лиц, служащих в правоохранительных органах, выслуга лет составляет 20 лет стажа и более. В случае с лишением звания военного срабатывают те же основания для увольнения, что при лишении должности по Трудовому Кодексу в ст. 81 ТК РФ.

В рапорте указывается Ф.И.О. командира части, часть, затем персональные данные увольняющегося военного, ссылка на п. 6 ст. 51 закона РФ о воинской службе.

Далее прописываются подробно причины, по которым вы не можете больше продолжать службу и просьба перенаправить свое личное дело в комиссариат того района, где вы прописаны.

К рапорту обязательно должны прилагаться копии документов или других материалов, которые доказывали бы вескость оснований для увольнения. Завершается документ датой, ниже указывается ваша должность или звание как военнослужащего и ваша подпись.

Порядок увольнения

Действия при увольнении:

  1. Рапорт следует подготовить в двух экземплярах. Документ составляется в произвольной форме, унифицированной формы его бланка нет. Обязательно укажите не меньше двух уважительных причин.
  2. Подавать такой документ нужно в строевую часть. На одном экземпляре документа ставится номер регистрации входящего документа сотрудником строевой части и дата приема этого документа, а на втором экземпляре – пишется то же самое, но только он оставляется в части, а первый – выдается на руки военнослужащему.
  3. Отказать в рассмотрении просьбы рапорта и вовсе его не принять, или принять с нарушениями делопроизводственных нормативов (не зарегистрировать документ как входящий) служащие части не имеют никакого права.
  4. Приняв ваш рапорт его обязаны рассмотреть в течение 30 суток, и дать вам письменный, документальный ответ. Такое требование прописано в законодательстве Вооруженных Сил РФ – ст. 116 Дисциплинарного Устава, где говорится о том, что обращения любого характера, по любой причине должны быть рассмотрены начальством.
  5. Аннулирования за сроком давности подачи рапорта в законе не обозначено. Если по истечении 30 дней вам ответ так и не пришел, то вы имеете полное право обжаловать в суде бездействие своего начальствующего органа. Кроме этого вы можете также обратиться к военному прокурору вашего гарнизона, где вы служите или же в прокуратуру по месту проживания вашего начальника, который уклоняется от выполнения своих обязанностей.

Обратите внимание, для чего нужны два экземпляра рапорта. В случае уклонения командира строевой части или учинения каких-либо препятствий военнослужащему в связи с подачей рапорта – все это  можно обжаловать в суде.

Для суда основанием того, что вы, действительно подавали рапорт на увольнение на законных основаниях, будет служить именно тот экземпляр, который вам обязаны выдать на руки с реквизитами входящего документа.

Какие полагаются выплаты

Все выплаты начисляются в соответствии с тем ведомством, где военный служит, а также на основании той или иной причины.

Так, если увольнение происходит по возрастной выслуге лет, тогда будет назначена пенсия как военному пенсионеру.

Если же по другим основаниям – может быть назначено единовременное выходное пособие по закону – Федеральный закон РФ № 306-ФЗ от 07.11.2011 г. и Приказа Минобороны РФ № 2700 от 30.12.2011 г.

Размеры таких выплат зависят от срока службы:

  • 2 оклада для уволенных со службы, которая длилась менее 20 лет;
  • 7 окладов – более 20 лет воинской службы.
  • 1 оклад дополнительно может добавляться к основной выплате при наличии государственных наград за несение воинской службы.

Пособие выплачивается увольняющемуся военному, состоящему как на государственной службе, так и работавшему по контракту.

Помимо этого могут назначить различного рода премии, если были особые заслуги перед военной обороной, или просто поощрение в денежном выражении за добросовестное выполнение своих военных обязанностей.

Обычно такую премию могут выплатить в размере либо одного, двух или трех месячных окладов в дополнение к выходному пособию.

Особенности увольнения военнослужащего по контракту по собственному желанию

Контрактная служба подразумевает заключение между обеими сторонами – военнослужащим и его начальством – определенных обязательств, которые берется выполнять военнослужащий гражданин  при определенных условиях, в том или ином объеме, соответственно закону.

Со своей стороны командование выполнять свои обязательства перед своим подчиненным. Разорвать такие отношения можно лишь на основании нарушений условий контракта, допущенных одной из сторон.

В той ситуации, когда служащий на контрактной основе в вооруженных силах страны хочет уволиться по собственному желанию, то ему для этого понадобятся уважительные причины.

Просто так контрактник уволиться не сможет, основывая текст своего рапорта лишь на одном только своем желании.

Наличие веских причин – это одно из условий Федерального закона в отношении военнообязанных граждан – п.6 ст. 51, а также Положения, говорящее про порядок прохождения воинской службы, которое утверждено президентским Указом № 1237 от 16.09.1999 года.

В этих правовых документах четко прописаны те основания, по которым увольняемый должен четко аргументировать свое желание окончить службу по своей инициативе.

Чтобы по закону могли уволить контрактника, необходимо проделать следующие шаги с выполнением определенных существенных условий:

  1. Просто так уйти со службы нельзя. Требует написать рапорт.
  2. Необходимо изъявить свое желание в письменной форме и выразить его в виде записи в рапорте о том, что ваше увольнение с военной службы по собственному желанию, по определенным уважительным причинам. Этим документом докладывается командиру ваше намерение.
  3. Составив рапорт в двух экземплярах проследите, чтобы принимавшая этот первичный документ сторона зарегистрировала его как входящий, завизировала номер, дату и подпись на обоих экземплярах и выдала вам на руки второй.
  4. Начальник подразделения, кадровая служба или командир строевой части обязаны принять ваш рапорт и рассмотреть его в 30-дневный срок.
  5. Для этого он должен предъявить этот документ аттестационной комиссии. К рапорту еще он может приложить сопутствующие документы, доказывающие вескую причину увольнения.
  6. Задача такой комиссии изучить все документы заслушать объяснения самого увольняющегося и прийти к заключению, что причины указанные в рапорте, действительно являются вескими (уважительными). Срок, который отводится комиссионному исследованию дела, составляет не более недели. При необходимости могут продлить рассмотрение вопроса еще на неделю, если нужна дополнительная проверка.
  7. Далее участники комиссии (военные юристы, командир части и его заместитель, другие командиры иных подразделений, военный врач) составляют протокол расследования, где четко указывается заключительный вывод по военнослужащему, желающему уволиться.
  8. Все документы по данному делу командир военнослужащего, уполномоченный увольнять своих подчиненных, обязан завизировать, утвердить своей подписью. Такое требование он должен выполнить на основании Инструкции, утвержденной Приказом МО РФ № 100 от 06.04.2002 г.

Решение аттестационной комиссии – это еще не окончательное решение об увольнение. Протокол заседания – это только лишь основание, которым должен руководствоваться командир, чтобы понять, как ему действовать далее в отношении своего подчиненного.

Именно за командиром, которому закон дает право увольнять сотрудников-военных, остается последнее решающее слово.

Основаниями для увольнения контрактника будут являться следующие причины:

  • плохое состояние здоровья;
  • семейные обстоятельства;
  • регулярные нарушения контрактных условий и обязанностей;
  • другие уважительные причины, которые подходят пункты 2, 3 или п. 6 ст. 51 ФЗ о военных обязанностях и порядке прохождения службы.

Вообще любой законодательный акт или правовые документы не говорят о том, что есть такая формулировка как «увольнение по контракту с военной службы по причине собственного желания» увольняющегося.

Поэтому и должны способствовать определенные причины, а собственное желание таковой не является. После  всех рассмотренных документов и обстоятельств, комиссия выносит свое решение по поводу увольнения отрапортовавшего о своем желании прекратить службу.

Однако же, конечный исход всего дела решает непосредственный командир части, в которой числится военнослужащий.

Видео: Как правильно уволиться по собственному желанию?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

vkadry.com

Увольнение с военной службы - это... Что такое Увольнение с военной службы?

 Увольнение с военной службы

установленное законом освобождение военнослужащего от дальнейшего прохождения военной службы с исключением из списков воинской части и последующим зачислением в запас ВС РФ или отставку.

Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС РФ. 2002.

  • Тыловое обеспечение
  • Угрожаемый период (положение)

Смотреть что такое "Увольнение с военной службы" в других словарях:

  • Увольнение с действительной военной службы — установленное законом освобождение военнослужащего от дальнейшего несения службы в рядах ВС по истечении установленных сроков действительной военной службы, по состоянию здоровья, по достижению предельного возраста, по служебному несоответствию и …   Морской словарь

  • Увольнение от военной и морской службы — по собственному желанию, в силу закона и принудительное. I. Офицеры и гражданские чиновники военного и морского ведомств в общем правиле могут просить об У. от службы по собственному их усмотрению и желанию, в каком бы они чине или звании не… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Увольнение с действительной военной службы — установленное законом освобождение военнослужащего от дальнейшего несения службы в рядах вооружённых сил. В Советских ВС порядок увольнения различных категорий военнослужащих определяется Законом СССР о всеобщей воинской обязанности и положениями …   Словарь военных терминов

  • Уклонение от военной службы — (юрид.) разнообразные действия, направленные к самовольному освобождению себя или от несения службы, или от обязанности поступления в войска на основании правил о личной воинской повинности. Для лица, состоящего на военной службе, У. составляет… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • САМОВОЛЬНОЕ ОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ — преступление против военной службы, предусмотренное ст. 337 УК РФ и заключающееся в самовольном оставлении части или места службы, а равно в неявке в срок без уважительных причин на службу при увольнении из части, при назначении, переводе, из… …   Словарь-справочник уголовного права

  • Увольнение — (англ. discharge, dismissal, laying off) прекращение трудового договора (контракта) по основаниям, предусмотренным законом. Различаются У. по инициативе работника, по инициативе работодателя, по требованию профсоюзного органа и по иным законным… …   Энциклопедия права

  • УВОЛЬНЕНИЕ ОТ СЛУЖБЫ —    • Dimissio,          Во времена Республики существовало для солдат одно только увольнение от службы missio, которое наступало не после известного определенного числа лет, а по совершении пехотинцами 20 ти, а всадниками 10 ти военных походов… …   Реальный словарь классических древностей

  • УВОЛЬНЕНИЕ — прекращение трудового договора (контракта) по инициативе работника, администрации или третьих лиц, правомерное лишь в том случае, если налицо: указанные в законе основания; соблюден установленный порядок увольнения по данному основанию;… …   Энциклопедия юриста

  • Увольнение — (англ. discharge, dismissal, laying off) прекращение трудового договора (контракта) по основаниям, предусмотренным законом. Различаются У. по инициативе работника, по инициативе работодателя, по требованию профсоюзного органа и по иным законным… …   Большой юридический словарь

  • УВОЛЬНЕНИЕ — – прекращение трудовых правоотношений между рабочим и служащим, с одной стороны, и предприятием или учреждением – с другой. В СССР, где нет hi не может быть безработицы и где каждому гражданину обеспечивается право на труд, т. е. право на… …   Советский юридический словарь

Книги

  • Все о призывниках и военной службе, Бурдейный М.. В последние десятилетия престиж военной службы значительно снизился, и во многом это связано с правовой неграмотностью нашего населения. Книга в доступной форме раскрывает содержание… Подробнее  Купить за 63 руб
  • Военная служба, Щепилов И.. В книге даны ответы на вопросы, которые наиболее часто возникают у призывников и их родителей, военнослужащих, военных пенсионеров, членов их семей. Она раскрываетсодержание основных… Подробнее  Купить за 49 руб

border.academic.ru