Юрконсультация: правила составления протокола об административном правонарушении. Порядок составление протокола об административном правонарушении


Порядок составления админпротокола сотрудником ГАИ

Процедура составления админпротокола

Гаишник догоняет машину и приказывает остановиться: – Почему вы не остановились, когда я вам свистел? – Но я не слышал свистка! – Это потому, что вы превысили скорость звука! Так и запишем!!!

В принципе, никто не вправе запретить инспектору вписать в протокол об административном правонарушении даже неправдоподобную информацию. Тем лучше для вас: легче будет обжаловать в суде вынесенное им постановление. Главное, проявить выдержку, терпение и некоторую смекалку при проверке протокола и заполнении графы пояснений.

Если вы действительно совершили правонарушение и согласны с обвинениями, лучше признать свою вину: сэкономите время и нервы, кроме того, наказание будет минимальным. Постарайтесь поговорить с инспектором «по душам»: возможно, удастся обойтись всего лишь устным замечанием или профилактической беседой.

Помните, что любые нарушения должны быть зафиксированы в письменном виде. Если обвинения в ваш адрес не задокументированы (не составлен протокол и постановление, нет ни показаний свидетелей, ни фото- или видеофиксации), то они являются просто оговором – не более того.

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, который является основанием для рассмотрения и решения дела об административном правонарушении. Протокол является основанием для составления постановления. Именно постановление обжалуется в суде.

При обжаловании постановления в суде протокол необходим для того, чтобы воспроизвести обстоятельства совершенного правонарушения для судьи. Этот документ является одним из важнейших доказательств по делу.

Составление протокола регламентируется кодексом РФ об административных правонарушениях1, детальное описание процедуры содержит Приказ МВД №1852.

Согласно положениям статьи КоАП РФ3, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, то составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному постановлению.

Итак, если вы не согласны с нарушением, а инспектор вручил вам для ознакомления заполненный бланк протокола, в котором значится, что вы совершили административное правонарушение, необходимо действовать следующим образом:

проверить правильность заполнения; вписать свои пояснения; оформить ходатайства.

Далее описано, как выполнить каждую из этих задач.

Согласно кодексу РФ об административных правонарушениях4, в протоколе должна быть следующая информация:

дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей5 и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса РФ об административных правонарушениях6 или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Если ваше правонарушение было зафиксировано каким-либо прибором (фото-, видеофиксации или подобным), не забудьте проверить достоверность информации о нем, если она внесена инспектором, и, конечно, если не внесена – требуйте внести. Инспектор наверняка сообщит вам, что запись была сделана специальным техническим средством. Однако обратимся к статье 26.8 КоАП РФ:

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае выявления правонарушения в области дорожного движения».

Если документы на прибор, которым было зафиксировано правонарушение, отсутствуют, просрочены или недействительны, уже на этом можно построить свою защиту. Обязательно требуйте все свидетельства и сертификаты! Если их отказываются предоставить, звоните по телефону дежурной части Управления (отдела) ГИБДД (см. приложение на этой странице) и пишите об этом в своих пояснениях к протоколу.

Обратим ваше внимание на два важных момента:

1.

Если вы оспариваете наличие события административного правонарушения, то инспектор ДПС обязан составить протокол, который приобщается к вынесенному постановлению. В случае отказа инспектора от составления админпротокола, немедленно звоните по телефону дежурной части Управления (отдела) ГИБДД (см. приложение на этой странице), поскольку такие действия незаконны.

2.

Если вы подаете ходатайство (эта процедура будет описана далее) о переносе рассмотрения дела, а инспектор просто игнорирует его, то и это является грубым нарушением с его стороны. В соответствии с Приказом МВД № 1857: Письменные ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, приобщаются к делу и подлежат немедленному рассмотрению сотрудником в пределах своей компетенции. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится сотрудником в виде определения8. При ходатайстве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, данное ходатайство может быть отражено в протоколе об административном правонарушении».

А теперь, собственно, приступим к основной задаче – правильному заполнению графы пояснений. Как говорится, все, сказанное вами, может быть использовано против вас. Этого допустить никак нельзя, потому делаем так, чтобы сказанное вами было использовано только в ваших интересах.

1.

Инспектор не должен вмешиваться в процесс внесения объяснений. И даже если он будет убеждать вас, что лучше знает, как это сделать (опыт, талант, красивый почерк… мало ли, что еще) – не поддавайтесь! Ваши пояснения вы должны написать самостоятельно!

2.

Содержание пояснений напрямую зависит от конкретной ситуации на дороге. На этой странице приведена «Стартовая схема», содержащая ссылки на страницы с пояснениями для наиболее распространенных ситуаций. Перепишите готовый текст либо же немного переделайте его «под себя». Если не нашли подходящего образца, лишнего писать тоже не нужно, в протоколе лишь напишите общую часть пояснений, приведенную абзацем ниже.

3.

Пишем в самом протоколе всего несколько ключевых фраз (можете спокойно переписывать прямо отсюда): С нарушением не согласен. Свои доводы приведу в суде.                                                                                  

4.

Поскольку места для пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности, отводится катастрофически мало, то и подробные пояснения лучше написать на отдельном листе: там есть, где разогнаться. Самое главное, пишите через копирку, ваши пояснения тоже должны быть в двух экземплярах! В данном случае запись в протоколе будет выглядеть так: С нарушением не согласен. Мои пояснения прилагаются на отдельном листе.                                                

5.

Напоминаем, что если свидетели с вашей стороны имеются, а инспектором не были внесены данные о них в соответствующей графе протокола, упомяните об этом в своих пояснениях. Делаем это примерно так: С моей стороны имеются свидетели: Иванов И. И. (проживающий по адресу, телефон), Петров П. П. (адрес, телефон).                                                                                                                                                

6.

Если вы внимательно ознакомились с бланком протокола, то наверняка заметили такую строчку: «Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 51 Конституции Российской Федерации». Это означает, что инспектор должен был разъяснить вам ваши права и обязанности, а именно: содержание части первой статьи 51 Конституции РФ9: Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом». и статьи 25.1 КоАП10: Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом». Если инспектор не счел нужным разъяснять указанные пункты законов, проигнорировав тем самым требование пункта 114 Приказа МВД № 185 11, в протоколе необходимо указать: Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, мне не разъяснили.

7.

Теперь после слов «К протоколу прилагается» укажите все, что собираетесь к нему приложить: ходатайства, схемы, рисунки, пояснения (обязательно укажите количество страниц). Если к протоколу не прилагается ни схем, ни рисунков, так и запишем: Схема не выполнялась, рисунков нет.                                                                                                                

Если схема или рисунок были выполнены в одном экземпляре, тогда следует указать:

Копию схемы/рисунка не предоставили.                                                                                                          

В случае когда схема все же была выполнена, но без необходимой точности, перед тем, как ее подписать, пишем прямо на ней:

Не согласен, схема составлена без требуемой точности: масштаб не соблюден, точного измерения расстояний произведено не было, нет привязки к местности.                                                                            

8.

Если вы производили аудио-, видео- или фотосъемку вашего разговора с инспектором ДПС, непременно укажите это: Мной была произведена запись разговора с инспектором ГИБДД с помощью устройства… (и тут название вашего «девайса»).

Если запись производил инспектор, это тоже нужно зафиксировать в протоколе, однако перед этим очень важно проверить наличие документов на устройство, свидетельства о поверке, пломб и т. д. Если их нет, они просрочены или еще какая-нибудь беда с ними, все отмечайте в протоколе.

9.

Далее следует написать примерно следующее (выбрать нужное): До/после/во время остановки мной снято на фото-/видеокамеру место происшествия, светофор, дорожная разметка (обстановка), перекресток и т. п.                                                                                          

Постарайтесь отметить все, что может «свидетельствовать» в вашу пользу: дорожный знак размещен не по стандарту, закрыт ветками деревьев, установлен в данном месте без оснований, дорожная разметка стерта, плохо различима в данное время суток и т. п.

Теперь переходим к завершающему этапу подготовки к защите своих законных прав и интересов. Пишем ходатайства. Смотрим в толковом словаре: ходатайство – документ, содержащий просьбу о чём-либо, представление с целью добиться чего-либо, выхлопотать что-либо. В зависимости от обстоятельств, в приложении к протоколу у вас должно быть от одного до трех ходатайств.

Вот о чем вы можете хлопотать:

1.

Если вас остановили в другом городе или на трассе, заявляйте ходатайство о рассмотрении дела по месту регистрации транспортного средства или по месту своего жительства.

2.

Если вам инкриминируют нарушение, которое может быть рассмотрено на месте, или инспектор сразу назвал вам дату рассмотрения дела, вы имеете право и, для своего же блага, должны заявить ходатайство о переносе даты рассмотрения дела.

3.

При любых обстоятельствах заявляйте ходатайство об обеспечении вашего права на юридическую помощь и в связи с этим требуйте отложения рассмотрения дела, так как вам необходимо будет оформить доверенность на адвоката. Образцы бланков ходатайств приведены на этой странице. В итоге, ваши пояснения будут выглядеть примерно следующим образом: С нарушением не согласен. Мои пояснения прилагаются на отдельном листе. Мной заявлено ходатайство о перенесении рассмотрения дела. С моей стороны имеются свидетели: Иванов И.И., Петров П.П., Сидоров С.С. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, мне не разъяснили. К протоколу прилагаются ходатайства – 3 шт., схема – 1 стр., рисунок – 1 стр., пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности – 1 стр./Схема не выполнялась, рисунков нет./Копию схемы/рисунка не предоставили. Мной была произведена запись разговора с инспектором ДПС с помощью устройства… (название). До/после/во время остановки мной снято на фото-/видеокамеру место происшествия, светофор, дорожная разметка (обстановка), перекресток и т.п.                                                                          

Помните, что если в процессе общения с вами сотрудник ГИБДД допускает невежливое обращение, оскорбления, превышение полномочий и т. п. – не терпите: излейте душу по телефону дежурной части Управления (отдела) ГИБДД12 и обязательно пишите об этом в пояснениях.

За каждое совершенное правонарушение инспектор обязан выписать протокол. За незначительные правонарушения он имеет право сразу же вынести постановление, но только в том случае, если обвиняемый в правонарушении признает свою вину. Если вы не признаете себя виновным в совершении правонарушения, вы имеете право на защитника. Если инспектор отказывает вам в этом, то он нарушает ст. 48 Конституции РФ, а это уже достаточное основание для отмены постановления в суде.

Только после того, как вы ознакомитесь с протоколом, убедитесь в правильности его заполнения, напишите пояснения, ходатайства и пр., можете подписать протокол и постановление.

Контролю правильности составления протокола об административном правонарушении и внесению в него своих пояснений следует уделить особое внимание. Именно от ваших действий зависит, возможно ли будет обжаловать решение сотрудника ГИБДД. На обжалование вам дается 10 дней со дня вынесения постановления (более подробно о процедуре обжалования – на этой странице).

Если протокол будет составлен с нарушением процессуальных норм, то это станет основанием для возвращения его судом в органы ГИБДД на доработку, что увеличит срок рассмотрения административного дела. Вам это может быть выгодно в случае, когда эта процедура затянется на три месяца и более, т. к. согласно КоАП13 постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

pdd-russia.ru

правила составления протокола об административном правонарушении — Российская газета

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, правила составления протокола об административном правонарушении. Допускаются ли при заполнении протокола записи инспектора ДПС на полях?

Иванова Марина Юрьевна

Ответ: Правила составления протокола об административном правонарушении установлены статьей 28.2 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Согласно части 1 названной статьи о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

При этом в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

С уважением, Малкин Олег, юрист Независимого аналитического агентства "Инвесткафе"

Задайте свой вопрос

rg.ru

63Возбуждение дела об административном правонарушении, способы возбуждения дела. Протокол об административном правонарушении, правила составления, порядок устранения недостатков протокола.

I. Составление протокола об административном правонарушении

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении (приложения N 1 и 2), за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 и частью 1 статьи 28.6 Кодекса.

При совершении лицом одновременно нескольких административных правонарушений, по факту совершения правонарушений, рассмотрение которых относится к компетенции судьи, составляются отдельные протоколы.

(абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

Согласно ст. 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела <1>. При составлении протокола об административном правонарушении рекомендуется избегать формулировок общего характера (например, "нарушил правила дорожного движения", "превысил скорость" и другие).

См.: ч. 2 ст. 28.2 Кодекса.

Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, указываемые в протоколе об административном правонарушении, целесообразно вписывать печатными буквами согласно разметке (по одной букве в каждую графоклетку).

Протокол об административном правонарушении и другие документы рекомендуется заполнять шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, без помарок и исправлений.

В соответствии со ст. 26.8 Кодекса показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом рекомендуется указывать наименование измерительного прибора, его номер, дату проведения метрологической поверки.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. См.: ч. 3 ст. 28.2 Кодекса.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. См.: ч. 4 ст. 28.2 Кодекса.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. См.: ч. 5 ст. 28.2 Кодекса.

Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе <1>. См.: ч. 6 ст. 28.2 Кодекса.

При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного принятия решения по делу, сотруднику милиции, оформляющему материалы по факту выявленного правонарушения, рекомендуется составить рапорт и приобщить его к протоколу об административном правонарушении.

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средств ах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

4) фиксация административного правонарушения в области дорож-г0 движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

5) оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с КоАП протокол об административном правонарушении не составляется;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном КоАП.

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения

1. В случае совершения административного правонарушения, прет! смотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

2. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

4. В протоколе осмотра места совершения административного, правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

5. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются:

1) действия должностных лиц, указанных в части 3 статьи 28.1.1 настоящего Кодекса, в том порядке, в каком они производились;

2) состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение;

3) тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета;

4) другие существенные для данного дела обстоятельства.

6. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.

7. При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

9. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном ; правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных… правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:

1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 2 статьи 12.3, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями З-б статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.35 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской федерации.

2.0 возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями статьи 29.1 КоАП России уполномоченное лицо при подготовке к рассмотрению дела должно выяснить в том числе вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. При этом в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, уполномоченное лицо на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. В случае принятия такого решения соответствующие недостатки подлежат устранению согласно требованиям части 3 статьи 28.8 КоАП России в срок не более трех суток со дня поступления материалов.

Устранение недостатков протокола может выражаться как в непосредственном указании недостающих сведений (например, в ситуации, когда отсутствует подпись должностного лица, его составившего), так и в составлении нового протокола при невозможности внесения необходимых дополнений (в случае указания неправильной квалификации деяния и др.). При составлении нового протокола следует учитывать то обстоятельство, что в случае возвращения в порядке статьи 29.4 КоАП России материалов дела для устранения недостатков производство по соответствующему делу об административном правонарушении не прекращается, новое дело не возбуждается, вследствие чего вновь составленный протокол подлежит регистрации в установленном порядке с проставлением первоначально присвоенного делу регистрационного номера.

2. Обязательно ли составление отдельного протокола изъятия в случае возникновения необходимости осуществления данного процессуального действия в процессе осмотра

studfiles.net

Порядок составления административного протокола — Юридический портал

В данной статье разберём порядок составления административного протокола, а если быть точнее — вопрос о том, законно ли составление протокола сотрудником гибдд и последующее вынесение им же постановления по делу об административном правонарушении?

Подобные ситуации являются далеко не редкими, особенно в небольших городах и населенных пунктах. Что характерно, порядок составления административного протокола на практике частенько нарушается.

Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо провести анализ действующего КоАП РФ. Нас интересуют в первую очередь нормы про  составление протокола сотрудником гибдд.

Так, согласно ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа.

Однако, исходя из смысла статей 28.8, 29.1 КоАП РФ должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не вправе рассматривать дело о данном административном правонарушении по существу. Это одна из особенностей действующего КоАП РФ, характеризующая порядок составления административного протокола.

Согласно ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть направлен для рассмотрения дела компетентному должностному лицу, что автоматически предполагает невозможность рассмотрения протокола лицом, которое составило протокол об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязано проверить, правильно ли составлен протокол, правильно ли оформлены иные материалы, установить, соблюдены ли права лица, привлекаемого к административной ответственности.

Кроме того, исходя из содержания п.10 постановления Пленума ВС №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ должностные лица, составившие протокол, не являются участниками производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что инспектор ДПС, первоначально составивший в отношении вас протокол об административном правонарушении, не вправе проводить административное разбирательство и выносить постановление по делу об административном правонарушении.

В случае, если вы планируете использовать данное обстоятельство как одно из оснований для подачи жалобы о том, что нарушен порядок составления административного протокола, то в жалобе рекомендуется указать, что «рассмотрение моего дела должностным лицом, непосредственно составившим протокол, заведомо лично и прямо заинтересованным в разрешении дела, является согласно ч.2 ст.29 КоАП РФ обстоятельством, исключающим возможность рассмотрения моего дела».

Можно в жалобе дополнительно указать, что после составления протокола сотрудником ГИБДД, в соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в течении суток с момента составления протокола.

При этом, порядок составления административного протокола, прописанный в КоАП РФ, не предусматривает направление протокола самому себе, что противоречило бы принципам объективности и законности рассмотрения дела.

Согласно ст 29.4 КоАП, при подготовке к рассмотрению дела, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, протокол возвращается должностному лицу, его составившему. Однако, должностное лицо не может вернуть протокол самому себе для исправления ошибок и оформления других материалов дела, так как это не предусмотрено КоАП.

А вот немного судебной практики по данному вопросу, подтверждающей мои выводы.

Судья Хабаровского краевого суда Барабаш Н.Ю., рассмотрев 16 мая 2003 года дело по жалобе на постановление об административном правонарушении отменил данное постановление, т.к. «участие одного и того же лидирующего административно-юрисдикционного органа на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ».

Судья Новгородского городского суда Новгородской области Арзуманова Т.А., отменила 06 мая 2004 г. постановление о наложении административного взыскания на Куприянова С.А., констатировав, что «в нарушение принципа объективного рассмотрения дела протокол составлен, дело рассмотрено и вынесено постановление одним и тем же должностным лицом, что также является существенным нарушением процессуального порядка рассмотрения административного дела, предусмотренного законом». 

Ну вот, теперь, после прочтения данной статьи, вы знаете намного больше информации про  порядок составления административного протокола.

spherazakona.ru

Основания для составления протокола об административном правонарушении

Если вы не согласны с вменяемым вам в вину правонарушением, ни о каком постановлении-квитанции не может идти речь, инспектор должен составить протокол об административном правонарушении и копию передать вам, чтобы вы могли его обжаловать. Выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет. Выявление административного правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы.

Основание для составления протокола об административном правонарушении

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. 4. в 9.00 на пр. Ленина ХХХ, управляя автомобилем Бентли гос. номер Х ХХХ ХХ 150 совершила правонарушение, — передала управление автомобилем гражданке Петровой Петруне Сергеевне, находящейся в состоянии алкогольного опьянения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 (исправлено, изначально была написана единица, подписью должностного лица, составившего протокол не удостоверено) статьи 14.8 КоАП РФ, п.п.

Основания составления протокола об административном правонарушении являются

Является ли составление протокола об административном правонарушении обязательным? Согласно части 2 статьи 634 Кодекса «Об административных правонарушениях», основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения. Частью 3 статьи 634 Кодекса «Об административных правонарушениях», дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о совершении административного правонарушения или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 635 Кодекса «Об административных правонарушениях», протокол о совершении административного правонарушения составляется уполномоченным на то должностным лицом.

Составление протокола об административном правонарушении 

Информация о получении экземпляра протокола удостоверяется не только подписью, но и проставлением даты вручения. Ошибки в протоколе об административном правонарушении Ошибки, допущенные в протоколе об административном правонарушении при оформлении, по своей значимости можно разделить на существенные и несущественные.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недочетом документа является отсутствие в протоколе информации, упомянутой в ст. 28.2 ч. 2 КоАП (п. 4 Постановления). Это значит, что в протоколе об административном правонарушении должны быть заполнены все графы и записана вся информация, о которой упоминалось выше.

Процедура составления протокола гибдд об административном правонарушении

Инфо

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. В этом случае копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Основания для составления протокола об административном правонарушении

Обязан ли водитель садиться в машину ДПС для составления протокола? Инспектор может предложить водителю выйти из автотранспортного средства в следующих случаях (Приказ МВД №664 от 23.08.2017 г.):

  • выявление признаков опьянения у водителя или болезненного состояния;
  • чтобы провести личный досмотр, осмотр, досмотр автомобиля и груза;
  • выполнить сверку номеров, узлов ТС со сведениями в регистрационных документах;
  • для участия водителя в процессуальных действиях, для оказания помощи;
  • при необходимости устранения технической неисправности автомобиля;
  • если поведение водителя создает угрозу безопасности инспектора.

Также документ регламентирует, что водитель может сесть в патрульную машину или пройти в служебное помещение, если его присутствие требуется для оформления процессуальных документов.

Основания и порядок составления протокола об административном правонарушении

Важно

Если лицо, в отношении которого составляется протокол, при этом событии не присутствует, ему высылается экземпляр протокола по почте. Законом отведено на это 3 дня. Срок составления протокола об административном правонарушении Сроки составления протокола об административном правонарушении можно разбить на 3 группы, в зависимости от ситуации.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен:
  • незамедлительно;
  • в течение 2 дней;
  • после проведения административного расследования.

Сразу же, то есть в момент обнаружения нарушения закона, протокол пишется тогда, когда все нужные сведения для заполнения бланка протокола и прояснения обстоятельств случившегося установлены. Если нужно выяснить еще какую-то информацию, закон предусматривает возможность составить протокол в течение 2 дней с момента установленного нарушения.

На основании чего составляется протокол об административном правонарушении

Информация о потерпевших и свидетелях по делу, если таковые есть (фамилии, инициалы, паспортные данные, адреса проживания). Данные о совершенном правонарушении (дата, место совершения, суть произошедшего). Ссылка на статью закона, который был нарушен. Пояснения человека или представителя организации по делу. Иные сведения, призванные помочь всесторонне рассмотреть дело. Написание протокола об административных правонарушениях предполагает дачу разъяснений физическому лицу или представителю организации о правах и обязанностях нарушителя, установленных административным законодательством. Основанием применения административного задержания является только совершение лицом административного правонарушения. Административное задержание вправе осуществлять уполномоченные должностные лица, перечень которых указан в ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ.

Назначение наказания без протокола Протокол не составляется в следующих случаях:

  • наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения административного правонарушения, и водитель соглашается со своей виной;
  • нарушение зафиксировали камеры фиксации, которые работают в автоматическом режиме.

Протокол — документ, составленный уполномоченным должностным лицом, в котором отображают событие правонарушения. Водитель должен следить за тем, что все требования составления протокола были соблюдены.

Внимание

Обычно составляется незамедлительно, а также в течение двух суток или после окончания административного расследования. Составление протокола — подготовка к рассмотрению дела, и автомобилист должен внимательно прочитать, какие сведения в протокол внес инспектор ГИБДД.

В целях автоматизированной обработки его содержания органами внутренних дел может использоваться рекомендуемый образец (приложение N 6 к Административному регламенту). 111. В случае участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении запись об этом с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, сведений о документе, удостоверяющем личность, делается в соответствующем протоколе.

В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. (в ред.

Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) (см. текст в предыдущей редакции) 112. В случае применения специальных технических средств, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении.

redtailer.ru

Основания для составления протокола об административном правонарушении

О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье. Протокол об административном правонарушении Сроки составления протокола об административном правонарушении Образец составления протокола об административном правонарушении Ошибки в протоколе об административном правонарушении Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении Протокол об административном правонарушении Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал На законодательном уровне протокол об административном правонарушении упоминается статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которая раскрывает основную суть и единые правила составления указанного документа.

Основание для составления протокола об административном правонарушении

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Протокол об административном правонарушении: содержание и порядок составления Особое значение указанного протокола связано с тем, что при наличии в нем существенных недостатков дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено по существу либо производство по делу подлежит прекращению в ходе рассмотрения по существу или в процессе обжалования, опротестования.

Основания составления протокола об административном правонарушении являются

Устные заявления, которые нигде не зафиксированы, никакого результата не принесут. Как производится процедура Порядок составления протокола об административном правонарушении обязывают уполномоченных лиц действовать немедленно. Его написание законом отмечено как один из моментов начала производства по делу.

В качестве поводов кодекс указывает заявления граждан и организаций, выявление нарушений другими органами, должностными лицами, сообщения, полученные, в частности, из СМИ. Не так давно в список добавилась съемка с камер, расположенных вдоль дорог. В большинстве случаев документы составляются на месте происшествия, в противном случае протокол должен отсылаться виновному лицу по почте.

Составление протокола об административном правонарушении 

Так кто может быть понятым? В качестве понятного привлекается любое дееспособное и совершеннолетнее лицо, которое не заинтересовано в исходе дела. Присутствие понятых и ведение видеосъёмки необходимо в случаях, которые регламентированы Главой 27 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/67bcfa750b6d764d14b126b1c74a5e413db11944/#dst102447) и статьей 28.1.1 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/777b1cbcecd072d6956dfe3563ec84636919491c/#dst1120). Понятой должен удостоверить в протоколе подписью факт совершения действий и их содержание в его присутствии, а также результат.

Факт участия понятых в делопроизводстве, а также их замечания фиксируются в протоколе.

Процедура составления протокола гибдд об административном правонарушении

Инфо Ограничены ли должностные лица во времени Что говорит закон о сроках составления протокола об административном правонарушении? Дается 3 варианта:
  • немедленно;
  • не позже 2 дней;
  • после завершения административного расследования.

Первый вариант характерен для автомобилистов, других категорий граждан, действия которых не нуждаются в длительном процессе документирования. Например, нет нужды проводить экспертизу, оценку имущества, иные действия. Составление могут отложить на два дня для выяснения каких-то подробностей или сведений, имеющих значение.

Расследование проводится, если об этом говорится в законе. Его проводит должностное лицо, готовящее документы для комиссии или суда. На него же возлагается и ответственность за направление уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.

Основания для составления протокола об административном правонарушении

LAW_34661/6316f0363775130d5f77e6d9ee6584accf8a9701/): дело об административном правонарушении считается возбужденным с того момента, когда составляется протокол осмотра места совершения правонарушения. Статья 28.5 регламентирует сроки составления протокола об административном правонарушении:

  • документ составляется сразу же, т.е. немедленно после выявления совершения нарушения;
  • если существует необходимость дополнительного выяснения обстоятельств правонарушения или прочих сведений, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения;
  • если проводится административное расследование, протокол составляют, когда заканчивается расследование в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса.

Расследование проводят, когда сведения можно получить только после проведения экспертиз или других действий, которые занимают определенное время.

Основания и порядок составления протокола об административном правонарушении

  • Данные о человеке или организации, которые являются нарушителями закона (фамилия, инициалы, данные паспорта, адрес проживания и прописки человека; юридический адрес, данные на директора в отношении организации).
  • Информация о потерпевших и свидетелях по делу, если таковые есть (фамилии, инициалы, паспортные данные, адреса проживания).
  • Данные о совершенном правонарушении (дата, место совершения, суть произошедшего).
  • Ссылка на статью закона, который был нарушен.
  • Пояснения человека или представителя организации по делу.
  • Иные сведения, призванные помочь всесторонне рассмотреть дело.

Написание протокола об административных правонарушениях предполагает дачу разъяснений физическому лицу или представителю организации о правах и обязанностях нарушителя, установленных административным законодательством.

На основании чего составляется протокол об административном правонарушении

Свидетелем может быть (Статья 25.6):

  • любое дееспособное лицо, даже ближайший родственник;
  • свидетелю могут быть известны обстоятельства дела;
  • несовершеннолетнее лицо (которому нет 14 лет), но в присутствии педагога или психолога (при необходимости опрос проводят в присутствии законного представителя).

Свидетель должен прибыть в суд по вызову судьи или другого должностного лица и дать показания. Его замечания также заносятся в протокол. Сколько должно быть свидетелей? Не менее двух. Понятой подтверждает факт проведения процессуальных действия, а свидетель является очевидцем событий, который способен рассказать о них. Может ли сотрудник ДПС быть свидетелем при составлении протокола? Прямого запрета в нормативных актах на привлечение сотрудников ДПС в качестве свидетелей не содержится.

В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, необходимые сведения могут быть проверены в адресном бюро, а также по месту жительства и работы (учебы) нарушителя с помощью телефонной связи. В целях установления личности нарушителя допускаются доставление и административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства и изъятие вещей и документов. Важно обратить внимание на то, что наличие свидетелей не является обязательным условием при составлении протокола, как иногда полагают отдельные лица, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Место, время совершения и событие административного правонарушения также подлежит указанию в протоколе об административном правонарушении.Постановлении Пленума PC РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст.

vip-real-estate.ru

Протокол об административном правонарушении: правила составления

ДокументыДанный протокол считается основным документом, на базе которого происходит процедура подготовки к рассмотрению дела. В нем в обязательном порядке должны фигурировать все необходимые для процесса данные.

Именно по этой причине оформлять протокол, фиксирующий сведения об административном правонарушении, необходимо очень тщательно. В том случае, если должностными лицами или органами, в ведении которых находится этот вопрос, допускаются определенные ошибки, то дело, возбужденное на основании упомянутого документа, закрывают или во время рассмотрения либо же в ходе обжалования.

Сколько времени отводится для оформления протокола

Важным моментом является срок написания протокола фиксирующего обстоятельства, возникшие при административном правонарушении, а также предваряющие его.

В частности:

  • если должностному лицу известны все факты по определенному делу – протокол составляется им без проволочек;
  • при отсутствии данных, касающихся отдельных моментов, или информации о конкретном гражданине либо организации, уличенных в административном правонарушении, если таковые возможно получить ранее чем через 48 часов, документ оформляется на протяжении двух суток;
  • когда нет информации о всех обстоятельствах, лице, в отношении которого возбуждают дело, свидетелях, и при условии, что на сбор ее необходимо больше 2-х дней, составление протокола откладывается до завершения следственных действий.

Читайте также: Сколько нужно учиться на права

Расследования по административным делам не могут вестись дольше 1 месяца с момента возбуждения. Между тем на основания прошения занятого следствием чиновника, допускается отсрочка.

Как правило, расследование проводится в тех случаях, когда имеется факт правонарушения, но однозначно указать на виновника невозможно или же нет достаточных оснований рассматривать то или иное действие как наказуемое.

Обязательные сведения

В тексте протокола, на основании которого возбуждается в административном порядке дело, обязательно нужно указать:

  • место составления;
  • дату;
  • должность составителя;
  • его Ф. И. О.;
  • информацию о гражданине виновном в правонарушении;
  • имена и адреса очевидцев;
  • данные потерпевших;
  • место происшествия;
  • суть противоправного деяния;
  • статью КоАП РФ.

Помимо того, в нем также приводятся объяснения нарушителя и прочие сведения, имеющие отношение к конкретному случаю.

У кого есть полномочия составлять протокол о правонарушении административного характера

Таким правом обладают, в частности, представители:

  • компетентного органа исполнительной власти как федерального уровня, так и подчиненных ему ведомств;
  • госучреждения, занимающиеся лицензированием той или иной деятельности;
  • Центрального банка России;
  • Счетной палаты;
  • избиркомов;
  • комиссий, учрежденных на муниципальном уровне и занимающихся делами несовершеннолетних и защитой прав детей.

Таким образом, составление протокола разрешается должностным лицам, но исключительно в границах полномочий органа, который они представляют. В то же время следует помнить, что КоАП РФ четко указывает – чиновник, ранее составивший документ об административном правонарушении, не имеет права заниматься рассмотрением этого дела.

Оформленный протокол направляется тому должностному лицу, в чьей компетенции находятся данные вопросы. Оно, в свою очередь, обязано изучить полученный документ на предмет правильности составления. Также выясняется, не были ли нарушены права гражданина, привлекаемого к ответственности в административном порядке.

Порядок уведомления лиц причастных к делу о правонарушении.

Извещать граждан, имеющих отношение к административному делу, разрешено:

  • заказным письмом;
  • повесткой под расписку;
  • по телефону;
  • телеграммой;
  • по факсу;
  • другими способами, позволяющими удостоверить факт получения.

Физические лица (к их числу в данном случае относят и индивидуальных предпринимателей) получают уведомление по месту жительства. В частности, таковым для ИП является указанное в ЕГРИП.

Юридические лица извещаются по официальному адресу, имеющемуся в ЕГРЮЛ. В том случае если организацию представляет уполномоченное лицо, то повестка направляется и ему.

Некоторые нюансы

Важным обстоятельством является необходимость составления протокола в присутствии лица совершившего проступок. Ему предоставляется один экземпляр под расписку.

Читайте также: Сколкьо промилле содержится в бутылке пива

В некоторых случаях допускается оформление этого документа и при отсутствии фигуранта, если он был уведомлен в надлежащем порядке о времени, а также месте составления. В этой ситуации протокол отсылается ему по месту жительства.

В то же время, если виновный не был уведомлен надлежащим порядком, и составление протокола происходило без его присутствия, это является основанием для обжалования со стороны ответчика.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

shtrafyinfo.ru