Законы. Порядок принятия и опубликования федеральных законов. Порядок принятия


порядок принятия - это... Что такое порядок принятия?

 порядок принятия

method of adoption

Русско-английский юридический словарь. Академик.ру. 2011.

  • порядок призвания к наследству
  • порядок производства

Смотреть что такое "порядок принятия" в других словарях:

  • Порядок принятия в Российскую Федерацию нового субъекта РФ — Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта осуществляется в… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование — система следующих последовательных действий: а) физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта РФ, собственности муниципального… …   Экологическое право России: словарь юридических терминов

  • Порядок внесения изменений в Конституцию Российской Федерации — Порядок внесения изменений и пересмотр положений Конституции РФ предусмотрен главой 9 Конституции РФ 1993 года и федеральным законом О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ от 4 марта 1998 года. В соответствии со статьей… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Порядок проведения мероприятий по государственому контролю (надзору) — мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются: номер и дата распоряжения (приказа) о проведении… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Порядок и условия предоставления отсрочки по уплате налога и сбора — отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Порядок получения российского гражданства — Согласно действующей редакции федерального закона О гражданстве Российской Федерации от 31 мая 2002 года гражданство Российской Федерации приобретается: по рождению; в результате приема в российское гражданство; в результате восстановления в… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Порядок применения налоговых вычетов по НДС — по общему правилу: налоговые вычеты производятся на основании счетов фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС, документов, подтверждающих… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Порядок усыновления российских детей иностранными гражданами — Министерство образования и науки Российской Федерации предлагает ужесточить законодательство, касающееся порядка усыновления российских детей иностранцами, и уже подготовило соответствующий законопроект, сообщает пресс служба министерства.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Порядок и условия предоставления налогового кредита — налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований: причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством — органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности,… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) — определяется договором между потребителем и исполнителем. Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу (оказанную услугу) после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа (услуга) может быть оплачена им …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

law_ru_en.academic.ru

4. Порядок принятия и вступления в силу нормативных актов Российской Федерации.

Нормы права создаются в результате специализированной деятельности правотворческих органов государства, те. в процессе правотворчества. Правотворчество — это специализированная деятельность компетентных органов государства по изданию нормативных правовых актов. Нормативный правовой акт — это официальный документ компетентных органов государства, содержащий правовые нормы. От правотворчества следует отличать правообразование — социально обусловленный процесс формирования права, складывающийся под влиянием комплекса разнородных причин объективного и субъективного характера.

Основным видом правотворчества является законотворчество —- деятельность представительных органов государственной власти по принятию законов и приданию им юридической силы.

Юридические особенности нормативного правового акта характеризует его действие, под которым понимается обязательность предписаний акта в течение определенного времени, на определенной территории и в отношении определенного круга лиц и организаций. Соответственно принято различать действие нормативного правового акта во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Федеральные законы вступают в силу одновременно по всей территории России по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самим законом не установлен другой порядок вступления в силу. Нормативные акты Президента (указы) и Правительства РФ (постановления) вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования. Исключение, представляют акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера; они вступают в силу со дня их подписания.

Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (ведомственные акты) вступают в силу по истечении 10 дней после их опубликования. При этом они должны быть предварительно зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ.

По общему правилу нормативный правовой акт обратной силы не имеет. Конституция РФ (ст. 54) прямо указывает, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, не имеет обратной силы. В соответствии с Уголовным кодексом РФ никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось преступным. Если после его совершения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. действие нормативно-правового акта прекращается когда: истек срок, на который был рассчитан акт; акт признан утратившим.

5. Президент рф.

  1. В соответствие с конституцией полномочия президента носят очень широкий характер. Президент - глава государства.

  2. Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, и не менее 10 лет проживающий на территории РФ. Избирается на 4 года, не более чем на два срока подряд.

Полномочия:

  1. Назначает с согласия Государственной Думы председателя правительства, а также принимает решение об его отставке.

  2. Президент по представлению председателя правительства назначает на должности и освобождает от должности федеральных министров, заместителей министров и заместителя председателя правительства.

  3. Председат. центр. формально назначает Государственную Думу, но из кандидатур, предложенных президентом.

  4. Президент предлагает совету РФ кандидатов на должности судей Конституционного, Высшего Арбитражного и Верховного Суда РФ.

  5. формирует судебную ветвь.

  6. Президент РФ предлагает Совету Федерации кандидатуру на должность Генерального Прокурора, а также предлагает освободить от этой должности.

  7. Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности, утверждает военную доктрину, назначает и освобождает от должности Высшее Военное Командование.

  8. Президент является Верховным Главнокомандующим.

  9. В случаях, предусмотренных Конституцией - распускает Государственную Думу и назначает выборы в Государственную Думу.

  10. осуществляет руководство внешней политикой РФ, подписывает международные договора.

  11. [для БНЕ] издает указы, обязательные для исполнения на всей территории РФ. Единственное требование - указ не должен противоречить федеральным законам. То есть если федеральный закон регулирующий определенные общественные отношения отсутствует, Президент вправе издать указ, его замещающий.

  12. Президент обладает неприкосновенностью

  13. Президент может прекратить выполнение своих полномочий

    1. отставка (добровольно)

    2. стойкая недееспособность по состоянию здоровья

    3. отрешение от должности

studfiles.net

Порядок принятия

Количество просмотров публикации Порядок принятия - 25

1) проекты актов вносятся в Правительство с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчёты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.

В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывается членом Правительства или другим руководителœем. Проект акта визируется лицом, вносящим проект.

В случае если подготавливаемый акт влечет за собой крайне важно сть внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

2) Проекты актов Правительства по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации направляются исполнителями в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до внесения их в Правительство. Предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве.

3) Проекты актов Правительства до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию:

- с федеральными министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;

- с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;

- при крайне важно сти - с другими государственными органами и иными организациями.

4) При наличии разногласий по проекту акта Правительства вносящий проект членПравительства или другой руководитель должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта Правительства должна быть внесен в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия. Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство, не бывают подписаны заместителями соответствующих руководителœей.

5) Проекты постановлений Правительства после их согласования до внесения в Правительство направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.

6) Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на доходы или расходыФедерального бюджета͵ бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации. В заключении Министерство финансов Российской Федерации дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.

7) Проекты нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны,направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в заключении дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.

59 вопрос

Принципы избирательного права фиксируют основополагающие начала, на которых базируется весь механизм правового регулирования конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления. Οʜᴎ не только лежат в базе законодательства о выборах, но и служат главным критерием законности и правомерности действий избирателœей, кандидатов, избирательных объединœений, избирательных комиссий и других участников выборов, свидетельствуют о приоритетах правового регулирования отношений, связанных с осуществлением и защитой избирательных прав граждан.

Юридическое закрепление принципов избирательного права находит отражение в Конституции РФ, федеральных законах, конституциях (уставах) и законах субъектов Федерации, а также в нормах международного права. Выделяются две группы принципов. Критерием их разграничения является целœевое предназначение в регулировании избирательных отношений, вследствие чего первую группу образуют принципы участия российских граждан в выборах, а вторую — принципы организации и проведения выборов. Принцип всœеобщего избирательного права предполагает, что гражданин, достигший возраста 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста͵ установленного Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Федерации, — быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. При этом гражданин, который достигнет надень голосования возраста 18 лет, вправе участвовать во всœех иных предусмотренных законом и проводимых законными методами изоиратель- ных действиях. Всеобщность избирательного права также означает, что его реализация не зависит от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединœениям, а также других обстоятельств.

Вместе с тем всœеобщее избирательное право вовсœе не означает, что участие граждан в выборах абсолютно не ограничено никакими юридическими рамками. В Российской Федерации, как и во всœех иных странах, законодательство содержит ряд избирательных цензов, которые представляют из себяустановленные в нормах права ограничения избирательных прав, обусловленные теми или иными причинами. При этом важно подчеркнуть, что в современных условиях избирательные цензы не имеют дискриминационной направленности, а преследуют, как правило, цели обеспечения осознанного и заинтересованного участия в выборах граждан, а также исключения случаев злоупотребления избирательными правами с их стороны.

76 вопрос

Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство Российской Федерации устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителœей федеральных министров, руководителœей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, и их заместителœей, руководителœей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению федеральных министров, руководителœей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Для расследования причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий Правительство Российской Федерации вправе учреждать правительственные комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий. По решению Председателя Правительства Российской Федерации к работе в указанных комиссиях могут привлекаться представители Федерального Собрания Российской Федерации.

Особенности руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к полномочиям Президента Российской Федерации, устанавливаютсястатьей 32 настоящего Федерального конституционного закона.

Правительство Российской Федерации в случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, за исключением функций федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых в соответствии с частью первой статьи 32 настоящего Федерального конституционного закона руководит Президент Российской Федерации.

referatwork.ru

Вопрос 1. Отставка президента Российской Федерации

Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случаях: а) его отставки, б) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в) отрешения от должности (импичмента).

Импичмент (англ. impeachment — обвинение, от лат. impedivi - «воспрепятствовал, пресёк») — процедура отстранения от должности высокопоставленного государственного чиновника, вплоть до главы государства, судом парламента по тяжкому уголовному обвинению.

Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности за государственную измену и иное тяжкое преступление.

Порядок отрешения Президента РФ от должности отражен на схеме 1.

Схема 1.

Вопрос 2. Порядок принятия законов в Российской Федерации

В Российской Федерации разрабатываются и принимаются два типа законов:

Порядок их принятия оговорен в статьях 104-108 Конституции Российской Федерации.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации, Верховному суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные конституционные законы (ФКЗ) принимаются только по предметам (вопросам), прямо предусмотренным Конституцией.

Примеры ФКЗ:

  1. О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  2. ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  3. О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  4. О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (

  5. ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  6. О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  7. О ВОЕННЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  8. О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  9. О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  10. О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГИМНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  11. О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ

  12. О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  13. О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ И ДР.

Порядок принятия федеральных конституционных законов отражен на схеме 2.

Схема 2

По предметам ведения Российской Федерации принимаются также федеральные законы (ФЗ), имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.Примеры ФЗ: «О выборах Президента Российской Федерации», «О статусе военнослужащих», «О политических партиях», «О мировых судьях в Российской Федерации», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», «О защите прав потребителей» и т. д.

Порядок принятия федеральных законов отражен на схеме 3.

Схема 3

Порядок вступления в силу законов оговорен в федеральном законе «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» принятый в мае 1994 года.

Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.

Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания.

Принятые федеральные законы подлежат обнародованию. На территории Российской Федерации применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации» в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дне после дня их принятия.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

studfiles.net

Законы. Порядок принятия и опубликования федеральных законов



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Контрольная работа

по дисциплине «Правоведение»

на тему:1) «Законы. Порядок принятия и опубликования федеральных законов»

2) «Правительство Российской Федерации. Система и структура федеральных органов исполнительной власти»

3) «Понятие и виды преступлений. Лица подлежащие уголовной ответственности. Формы вины»

 

Выполнила: Чеботко М.С.

студентка З–СИМ–151

Проверила: Гринева С.В.

доцент кафедры

 

Ставрополь

Содержание

1. Законы. Порядок принятия и опубликования федеральных законов______3

2. Правительство Российской Федерации. Система и структура федеральных органов исполнительной власти _____________________________________8

3. Понятие и виды преступлений. Лица подлежащие уголовной ответственности. Формы вины______________________________________12

4. Список источников______________________________________________18

 

 

 

Законы. Порядок принятия и опубликования федеральных законов

Закон – это нормативно правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.[1]

Законы обладают следующими признаками:

§ принимаютсятолько законодательными (представительными) органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума. Их принятие, изменение, дополнение или отмена осуществляются в особом процессуальном порядке;

§ обладаютвысшей юридической силой. Содержание всех иных нормативно-правовых актов не должно противоречить закону, и никто не вправе отменить или заменить закон, кроме органа, издавшего закон;

§ регулируют наиболее важные, основополагающие отношения.[3]

В зависимости от значимости в системе действующего законодательства России различают федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации.

Конституционные законы – это сами конституции и законы, которые прямо предусмотрены конституцией. Конституционные законыпринимаются по наиболее важным вопросам, указанным в Конституции.

К ним, в частности, относятся законы:

§ о военном положении;

§ о чрезвычайном положении;

§ о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта;

§ об изменении статуса субъекта РФ;

§ о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации;

§ о референдуме;

§ о судебной системе;

§ о судах основного звена;

§ о Конституционном Суде РФ;

§ о Верховном Суде РФ;

§ о Высшем арбитражном суде РФ;

§ о Конституционном собрании РФ.

 

Такие вопросы в общих чертах урегулированы в Конституции, однако в конституционных законах они получают дальнейшее развитие и детализацию. Конституционные законы не должны противоречить Конституции РФ.

Федеральные законы принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные наиболее важные аспекты общественных отношений (экономические, социальные, политические и др.).

Федеральные законы также не должны противоречить Конституции РФ и федеральным конституционным законам.

Законы субъектов Российской Федерации издаються представительными органами субъектов РФ, распространяються только на соответствующую территорию, не могут противоречить общефедеральному законодательству. [2]

Виды законов по сроку действия:

§ постоянные;

§ чрезвычайные (исключительные) законы- принимаются при тех или иных чрезвычайных обстоятельствах, вызванных природными, экологическими, социальными и иными причинами, носят временный характер.

Виды законов по содержанию:

§ общие, действующие в отношении всех граждан данного государства;

§ специальные, издаваемые в отношении отдельных социальных групп или классов, а также для регулирования специальных отношений, отличающихся особенностями, которые не соответствуют общим нормам и требуют особых норм.

Виды законов по предмету правового регулирования — административные, гражданские, уголовные и т. д.

 

По субъектам законотворчества законы делятся на принятые: в результате референдума; законодательным органом.[3]

 

Порядок принятия и опубликования федеральных законов

Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией Российской Федерацией и регламентами палат Федерального собрания, а также Федеральным законом No. 5-ФЗ от 14/06-1994 «О порядке опубликования и вступления в законную силу Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, актов палат Федерального собрания».

В России законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом. Такой поэтапный порядок вступления законов в силу необходим для того, чтобы исключить создание непродуманных, а то и ошибочных законов, решить вопрос о наличии необходимых для его реализации финансовых средств, не допустить противоречий в правовой системе.

Законодательный (законотворческий) процесс проходит в своем развитии несколько стадий.

1. Законодательная инициатива. Это право определенных органов и долж- ностных лиц ставить вопрос об издании законов и вносить их проекты на рассмотрение Государственной Думы, порождающее обязанность законодательного органа их рассмотреть. Таким правом обладают Президент РФ, Совет Федерации, Правительство, законодательные органы субъектов Федерации, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды, а также члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Государственные органы, общественные организации, отдельные граждане, не обладающие правом законодательной инициативы, могут вносить свои предложения только через субъекты, которые этим правом обладают.

2. Подготовка законопроектов. Готовить проекты нормативных актов мо- гут различные органы. Чаще применяется отраслевой принцип, который далеко не безупречен (проект готовит тот орган, который отвечает за ту или иную сферу). Иногда образуются специальные комиссии по подготовке законопроектов. Кроме того, законопроекты могут подготавливаться и на альтернативной основе.

3. Обсуждение законопроекта происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на рассмотрение. Затем профильный комитет законодательного органа дает свое заключение. Обсуждение законопроекта происходит на заседании Государственной Думы в трех чтениях. Во время первого чтения обсуждаются лишь основные положения законопроекта. Во втором чтении в законопроект депутаты вносят поправки. Третье чтение заключается только в голосовании.

4. Принятие закона осуществляется путем открытого голосования. Законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов. [2]

5. Удтверждение закона. В соответствии с конституцией РФ принятый Государственной Думой закон должен быть в течение 5 дней передан на одобрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов.

Принятый закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Он в течение 14 дней должен принять решение. Президент обладает правом вето.

6. Опубликование закона. Законы подлежат обязательному опубликованию в течение 7 дней после подписания их Президентом РФ в «Российской газете» или в Собрании законодательства РФ. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.[1]

Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.

megapredmet.ru

Порядок принятия и оформления тактического решения

Основой управления силами является решение командира. На принятие решения и разработку боевых документов должно затрачиваться минимальное время, чтобы обеспечить подчиненным достаточное время для подготовки к выполнению поставленной задачи. С этой целью в штабах соединений и на кораблях должны быть разработаны типовые варианты действий сил при выполнении поставленных задач, заблаговременно произведены расчеты по данным вариантам.

Выработка решения на выполнение боевой (учебно-боевой) задачи -это сложный и творческий процесс, протекающий в определенной логической последовательности. Начинается он с получения командиром боевой (учебно-боевой) задачи или боевого распоряжения.

Процесс принятия решения включает в себя: уяснение задачи, оценку обстановки, выработку замысла (идеи) решения, постановку задач подчиненным (ориентирование), производство тактических расчетов, выработку решения на выполнение поставленной задачи и его оформление.

Уяснение задачи заключается в четком определении цели боевых действий, ясном представлении задачи (плана или замысла) начальника, роли и места своего корабля (соединения), уточнении задач соседей и возможности организации взаимодействия с ними, уточнении условий действий сил, характера и особенностей предстоящих боевых действий.

Особое внимание при этом должно быть обращено на уяснение сроков (что, где, кем и к какому сроку должно быть выполнено), действий противника и готовности своих сил к выполнению поставленной задачи. Указанные сроки будут определять обьем, содержание и последовательность проведения всех последующих мероприятий по выработке и принятию решения.

Оценка обстановки включает оценку противника, оценку своих сил, оценку района предстоящих боевых действий, оценку времени. Обстановка - это совокупность факторов и условий, в которых осуществляется боевая или повседневная деятельность войск (сил).

Оценка противника заключается в установлении состава его сил, расположения, характера действий, боевых возможностей, сильных и слабых сторон в свете решаемой задачи и осуществляется путем тщательного изучения и обоснования расчетами и анализом.

Оценка своих сил предусматривает уточнение состава, местонахождения, состояния и боевой готовности, их боевых возможностей, преимущества перед противником и недостатков в свете решаемой задачи. При наличии соседей, обеспечивающих и взаимодействующих сил, оцениваются возможности их использования для более успешного решения поставленной задачи.

Оценка района боевых действий включает изучение минной, навигационной, гидрологической и гидрометеорологической обстановки, других физико-географических факторов, влияющих на выполнение поставленной задачи, и выявление факторов, которые будут способствовать или препятствовать решению поставленной боевой задачи.

При оценке времени анализируются и определяются сроки подготовки сил к выходу (вылету) на выполнение задачи, время на развертывание своих сил и сил противника, время на выполнение задачи, а также определяются сроки и последовательность работы органов управления.

Выводы из оценки обстановки включают в себя ударные и оборонительные возможности, построения и способы действий, районы и время выявления противника, сильные и слабые стороны, боевую эффективность и устойчивость своих сил, особенности района плавания м боевых действий.

На основании уяснения задачи и оценки обстановки командир вырабатывает замысел.

Замысел (идея) решения в концентрированном виде выражает основные пути достижения целей предстоящих боевых действий, обусловленных поставленной задачей и конкретными условиями ее выполнения. Как отметил советский военно-морской теоретик М.М. Петров, "Идея боя должна базироваться на правильном понимании своих сильных и слабых сторон и таковых же противника. Готовя флот к бою, составляя план последнего, надлежит точно учитывать свое превосходство над противником, когда и в какой обстановке." Замысел является основой решения на выполнение поставленной задачи. В замысле командира определяются, какие формирования противника должны являться объектами ударов и атак, примерное распределение своих сил по этим объектам, порядок использования оружия, а также последовательность и направление атак и ударов.

С окончанием выработки замысла производится отдача предварительных распоряжений. Отдача предварительных распоряжений имеет целью обеспечить целенаправленную подготовку сил к боевым действиям. В общем случае предварительные распоряжения включают указания: по повышению боевой готовности сил, по свертыванию ремонтных работ, по приемке силами необходимых запасов, по дооборудован и ю района боевых действий, по передислокации сил и их рассредоточению, по подготовке сил к выходу в море, по развертыванию сил и др.

Важной особенностью при отдаче предварительных распоряжений является сохранение в тайне замысла предстоящих боевых действий.

Ориентирование офицеров проводится для обеспечения организованной и целеустремленной работы по планированию и организации боевых действий на основе результатов уяснения полученной боевой задачи, оценки обстановки и, самое главное, в целях доведения до присутствующих замысла командира.

На ориентировании излагаются следующие вопросы:

- сущность поставленной задачи, силы, выделенные для ее выполнения и ресурс оружия;

- выводы из оценки обстановки;

- замысел командира;

- задачи офицерам штаба (корабля) по подготовке материалов и производству расчетов, необходимых командиру для принятия решения, в какие сроки, когда и кому их следует доложить;

- кого дополнительно следует привлечь к работе по планированию боевых действий;

- перечень лиц, присутствие которых обязательно при докладе решения;

- какие предварительные мероприятия необходимо провести по подготовке к боевым действиям.

Производство тактических расчетов и подготовка материалов, необходимых для принятия решения, осуществляются по трем направлениям: по составу сил, месту и времени боевых действий. Расчет состава сил сводится к определению числа ударных и обеспечивающих групп, наивыгоднейшей комбинации состава каждой группы. Основанием для данного

определения являются расчеты боевых возможностей своих сил с учетом возможного противодействия противника.

Расчеты с определением мест (районов) ударов, атак, боев и времени их выполнения предусматривают создание наиболее благоприятных условий для своих сил за счет максимального использования физико-географических условий, способствующих нашим силам в достижении цели боевых действий. Здесь необходимо глубокое знание офицерами штаба тактических свойств своего оружия и их носителей, а также аналогичных данных по противнику.

В период проведения тактических расчетов все специалисты руководствуются замыслом командира. В этот период организуется тесное взаимодействие между ними. В результате расчетов не исключено, что отдельные положения замысла командира не будут обеспечивать лучший вариант решения задачи. В этом случае командир может внести корректуру в свой замысел, о чем немедленно сообщается всем заинтересованным лицам.

Начальник штаба соединения обобщает тактические расчеты и докладывает командиру предложения по избранным вариантам замысла, на основании которых командир принимает решение.

Решение командира на ведение боевых действий по выполнению поставленной задачи представляет собой графический документ с пояснительной запиской. Графическая часть решения оформляется, как правило, на карте, размеры и масштаб которой должны обеспечивать удобство использования ее при управлении силами в условиях работы на командных пунктах.

Элементы решения, не отображенные графически, излагаются текстуально в пояснительной записке. Дополнительно к решению могут прилагаться обоснования решения (расчетные листы, частные карты, планшеты, таблицы, графики и т.п.), плановые таблицы взаимодействия и др. документы. Алгоритм выработки решения показан на рис. 48.

Решение командира в общем случае должно содержать:

- боевую задачу в той редакции, в которой она поступила;

- выводы из оценки обстановки;

- краткое изложение замысла;

- конкретное указание объектов противника, по которым наносятся удары, выполняются атаки, и последовательность их выполнения;

- указание о составе ударных и обеспечивающих групп для выполнения ударов и атак, их боевые задачи, походные и боевые порядки, порядок развертывания сил и ведения боевых действий;

- порядок и организацию взаимодействия всех сил, участвующих в боевых действиях;

- указания о районах ожидания, формирования, тактического развертывания, боевых действий и времени их занятия силами;

- меры по проведению обеспечивающих мероприятий: разведки, маскировки, радиоэлектронной борьбы, ПВО, ПЛО, ПКО, ПМО, защиты от оружия массового поражения и других видов обеспечения;

Рис. 48. Алгоритм выработки решения командиром

- схему связи и ее организацию, а также организацию управления силами;

- сроки, к которым все силы должны быть в полной готовности к ведению боевых действий;

~ указания о втором заместителе командира, месте флагманского и запасного командных пунктов.

Объем решения командира зависит от состава соединения и масштабов решаемых задач. Так, командир одиночного корабля при выработке решения будет ограничиваться определением порядка перехода морем в район решения задачи; определением объекта удара, атак и порядка их выполнения; мер, снижающих эффективность оружия и атак противника; организации взаимодействия с силами ОВРа, разведки, истребительного прикрытия; мер по радиоэлектронной борьбе, по поддержанию высокой боевой готовности сил и морального духа личного состава.

По окончании выработки решения оно докладывается командиру, поставившему боевую задачу.

Оформляется решение в строгом соответствии с требованиями документа «Правила разработки и оформления боевых документов, сокращенные обозначения и условные знаки». Решение подписывает командир и начальник штаба соединения (командир корабля) и утверждает старший начальник.

Несмотря на то, что разработка решения осуществляется коллегиально, с привлечением большого числа специалистов, ответственность за его реализацию и последствия персональная, и лежит она на командире, подписавшем решение.

Удачное высказывание сделал немецкий военный теоретик Карл фон Клаузевиц: «План, приведший к победе, называют смелым, приведший к поражению - безрассудным». Поэтому после утверждения решения вся деятельность штабов, командиров кораблей (частей) и подразделений устремляется на его выполнение.

 

Список сокращений

АБ - авиационная бомба АВМ - авианосец многоцелевой ака - артиллерийский катер АКР - авиационная крылатая ракета АСУ - автоматизированная система управления

АУГ- авианосная ударная группа аэр - аэродром

БИП - боевой информационный пост БИУС - боевая информационно-управляющая система БЛА - беспилотный летательный аппарат

БПА- базовая патрульная авиация БР - баллистическая ракета БРАВ - береговые ракетно-артиллерийские войска ВБО - войска береговой обороны ВВС - военно-воздушные силы ВМБ - военно-морская база ВМС - военно-морские силы ВМФ - Военно-Морской Флот ВНП - выносной наблюдательный пункт

ВС - Вооруженные Силы всу - вспомогательное судно ГАК - гидроакустический комплекс ГАС - гидроакустическая станция ГК ВМФ - Главнокомандующий Во-енно-Морского Флота ГПД - средства гидроакустического противодействия

ГСН - головка самонаведения ГЧ - головная часть ГЭУ - главная энергетическая установка

двкд - десантно-вертолетный корабль-док

дк - десантный корабль дп.п - дизельная подводная лодка ДРЛО- дальнее радиолокационное обнаружение ЗА - зенитная артиллерия ЗОМП - защита от оружия массового поражения

ЗРК - зенитно-ракетный комплекс ЗУР - зенитная управляемая ракета кб - кабельтов

КВП - корабль на воздушной подушке

КПУГ - корабельная поисково-ударная группа КР - крылатая ракета кг - килотонна

КУГ - корабельная ударная группа ЛА - летательный аппарат МА - морская авиация МБР - межконтинентальная баллистическая ракета МП - морская пехота МРУСК - морские разведовательно-ударные системы и комплексы МСОН - морские силы общего назначения

МСЯС- морские стратегические ядерные силы

МТК - минно-тральные корабли нк-надводный корабль ОВР - охрана водного района ОМП - оружие массового поражения ОПБ - основной пункт базирования ПБ - пункт базирования ПВО- противовоздушная оборона ПДИТР - противодействие иностранным техническим разведкам пка - патрульный катер ПКО - противокатерная оборона ПКР - противокорабельная ракета пл - подводная лодка плМЦ - подводные лодки многоцелевые

пла - подводная лодка атомная ПЛАРБ- атомная подводная лодка с баллистическими ракетами ПЛО - противолодочная оборона ПЛУР- противолодочная управляемая ракета

ПМБ - пункт маневренного базирования

ПМО- противоминная оборона ППДО- противоподводно-диверсионная оборона ПРО - противоракетная оборона ПТЗ - противоторпедная защита ПУ - пусковая установка ПУРК- противолодочный управляемый ракетный комплекс РГАБ- радиогидроакустические буи

РДП - работа дизеля под водой (устройство) рка - ракетный катер РЛС - радиолокационная станция рплСН - ракетные подводные лодки стратегического назначения РПУГ- разнородная поисково-ударная группа

РУК - разведывательно-ударный комплекс

РЭБ - радиоэлектронная борьба РЭЗ - радиоэлектронная защита РЭП - радиоэлектронное подавление

РЭС - радиоэлектронные средства скр - сторожевой корабль СмПЛ - сверхмалая подводная лодка

ССН - система самонаведения ТВД - театр военных действий тдк - танкодесантный корабль ТТД - тактико-технические данные ТТХ - тактико-технические характеристики

ТТЭ - тактико-технические элементы тщ - тральщик (м - морской, б -базовый, р - рейдовый) УВП - установка вертикального пуска

удк - универсальный десантный корабль уз - узел

УРО - управляемое ракетное оружие фр - фрегат эм - эскадренный миноносец

 

Список использованной литературы

1. Александров Ю.М., Гусев А.Н. Боевые корабли мира на рубеже XX-XXIвеков. Ч. НИ: Справочник. СПб.: Галея Принт, 2000-2001.

2. Алексеев В.П. Морской бой: скрытность и внезапность. М.: Воениздат, 1991,

3. Броневицкий ГА. и др. Основы военно-морской психологии. М.: Воениздат, 1977.

4. Военно-морской словарь. М.: Воениздат, 1990.

5. Гордеев Н.П. Маскировка в боевых действиях флота. М.: Воениэдат, 1971.

6. Горшков С.Г. Морская мощь государства. Изд.2-е. М.: Воениэдат, 1979.

7. Директоров Н.Ф. и др. Автоматизация управления и связь в ВМФ. СПб.: Элмор, 1998.

8. Доценко В.Д. История Военно-морского искусства. Т.), СПб.: Судостроение, 1999.

9. Доценко В.Д. Флоты в локальных конфликтах второй половины XX века. М.: Издательство ACT - СПб.: Terra Fantastica, 2001.

10. Емельянов Л.А. Подводные лодки Советского Союза в Великой Отечественной войне. Тактика в боевых примерах. М.: Воениздат, 1979. 11.3олоторев В.А., Козлов И.А. Флотоводцы России. М.: Терра, 1998.

12. Каталог. Оружие России. Том III. Корабли и вооружение ВМФ. М.: Военный парад, 1996.

13. Корабельный устав Военно-морского флота СССР. Изд.2-е. М.: Воениздат, 1986.

14. Кузин В.П., Никольский В.И. Военно-морской флот СССР 1945-1991. СПб.: Историческое Морское Общество, 1996.

15. Куприенков В.Ф., Соловьев и.В. Морские оперативные карты. СПб., 1996.

16. Основы политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2010 года // М.: Красная звезда. Морской сборник. №4. 2000.

17. Палий А.И. Радиоэлектронная борьба. М.: Воениздат, 1981.

18. Родионов Б.И. Противолодочные силы и средства флотов. М.: Воениздат, 1977.

19. Родионов Б.И., Новичков Н.Н. Крылатые ракеты в морском бою. М.: Воениздат, 1987.

20. Свод эволюционных сигналов гражданского флота СССР (СЭС-81). М.: Воениздат, 1981.

21. Советская военная энциклопедия (8 томов). М.: Воениздат, 1976.

22. Современные боевые самолеты: Справочное пособие. Минск: Элайда, 1997.

23. Справочник вахтенного офицера. М.: Воениздат, 1975.

24.Стаябо К.А. Военно-морские силы в политике США. М.: Воениздат, 1990.

25. Сысоев С. Перспективы развития ВМС ведущих стран мира до 2010 г. // Зарубежное военное обозрение. 2000. №1,2.

26. Хвощ В.А. Тактика подводных лодок. М.: Воениздат, 1989.

27.Хияйнен Л.П. Развитие зарубежных подводных лодок и их тактики. Изд.2-е. М.: Воемиэдат, 1988.

28. Хорьков Г.И. Надводные корабли советского ВМФ в Великой Отечественной войне. Тактика в боевых примерах. М.: Воениздат, 1979.

29. Широкорад А.Б. Оружие отечественного флота 1945-2000. Минск: Харвест, 2001.

 

Приложения

 

 

Похожие статьи:

poznayka.org

порядок принятия - это... Что такое порядок принятия?

 порядок принятия

method of adoption

Русско-английский словарь по экономии. 2013.

  • порядок призвания к наследству
  • порядок производства

Смотреть что такое "порядок принятия" в других словарях:

  • Порядок принятия в Российскую Федерацию нового субъекта РФ — Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта осуществляется в… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование — система следующих последовательных действий: а) физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта РФ, собственности муниципального… …   Экологическое право России: словарь юридических терминов

  • Порядок внесения изменений в Конституцию Российской Федерации — Порядок внесения изменений и пересмотр положений Конституции РФ предусмотрен главой 9 Конституции РФ 1993 года и федеральным законом О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ от 4 марта 1998 года. В соответствии со статьей… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Порядок проведения мероприятий по государственому контролю (надзору) — мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются: номер и дата распоряжения (приказа) о проведении… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Порядок и условия предоставления отсрочки по уплате налога и сбора — отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Порядок получения российского гражданства — Согласно действующей редакции федерального закона О гражданстве Российской Федерации от 31 мая 2002 года гражданство Российской Федерации приобретается: по рождению; в результате приема в российское гражданство; в результате восстановления в… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Порядок применения налоговых вычетов по НДС — по общему правилу: налоговые вычеты производятся на основании счетов фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС, документов, подтверждающих… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Порядок усыновления российских детей иностранными гражданами — Министерство образования и науки Российской Федерации предлагает ужесточить законодательство, касающееся порядка усыновления российских детей иностранцами, и уже подготовило соответствующий законопроект, сообщает пресс служба министерства.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Порядок и условия предоставления налогового кредита — налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований: причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством — органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности,… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) — определяется договором между потребителем и исполнителем. Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу (оказанную услугу) после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа (услуга) может быть оплачена им …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

economy_ru_en.academic.ru