О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ (с изменениями на: 02.03.2015). Порядок голосования по законопроектам принятие закона


Глава 10. Порядок голосования и принятия решений

Статья 83

1. Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Голосование на заседании Государственной Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы.

3. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным и качественным.

4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам. Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

6. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

7. Качественное голосование представляет собой альтернативное голосование с качественной оценкой поставленного на голосование вопроса по одному из пяти вариантов: "очень плохо", "плохо", "удовлетворительно", "хорошо" и "очень хорошо".

8. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

9. В режиме поименного голосования с использованием электронной системы обеспечиваются результаты поименного голосования, формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.

10. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы данные о результатах поименного голосования депутатов в память электронной системы не заносятся.

Статья 84

1. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

2. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта;

г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета или комиссии палаты;

ж) о голосовании без обсуждения;

з) о проведении закрытого заседания;

и) о приглашении на заседание лиц, указанных в части второй статьи 37 настоящего Регламента;

к) об изменении способа проведения голосования;

л) об изменении очередности выступлений;

м) о проведении дополнительной регистрации;

н) о пересчете голосов.

3. Тексты принятых Государственной Думой постановлений размещаются в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы.

(часть 3 введена Постановлением ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

Статья 85

1. При голосовании по каждому вопросу депутат Государственной Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

2. Депутат обязан обеспечить надлежащее хранение и использование карточки для голосования. Свое право на голосование он осуществляет лично. Соблюдение требования о необходимости личного голосования депутата Государственной Думы как существенный элемент надлежащего порядка принятия федеральных законов является обязательным. При использовании для голосования электронной системы допускается передача депутатом Государственной Думы своего голоса другому депутату Государственной Думы в связи с отсутствием на заседании Государственной Думы по уважительным причинам.

Заявление о передаче своего голоса другому депутату Государственной Думы в период отсутствия на заседании палаты депутат Государственной Думы составляет на имя Председателя Государственной Думы на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым палатой. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании палаты депутат Государственной Думы вправе также направить телеграммой. Заявления и телеграммы непосредственно передаются в Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы для учета и хранения.

(часть 2 в ред. Постановления ГД ФС РФ от 21.09.1999 N 4324-II ГД, в ред. Постановления ГД ФС РФ от 23.10.2002 N 3172-III ГД)

3. В ходе голосования с использованием электронной системы до высвечивания его итогов на экране председательствующий выясняет, присутствуют ли в зале депутаты без карточек для голосования, и, если таковые есть, предлагает им устно выразить свое отношение к вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления депутатов заносятся в протокол и учитываются при подведении итогов голосования.

4. Карточки для голосования выдаются группой по техническому обслуживанию электронной системы по предъявлении удостоверения депутата Государственной Думы. При утере карточки для голосования новая карточка выдается депутату группой по техническому обслуживанию электронной системы по его письменному заявлению.

5. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 86

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого палатой вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению Государственной Думы.

2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Государственной Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого палатой вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

4. Если во втором туре голосования не набрал требуемого числа голосов ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с рассмотрения.

Статья 87

1. Открытое голосование на заседании Государственной Думы проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению палаты без использования электронной системы. Открытое голосование может осуществляться в том числе с использованием именных бюллетеней.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 21.04.1999 N 3898-II ГД)

2. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается Счетной комиссии, которая избирается палатой.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Государственной Думы, от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.

4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).

6. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Государственной Думы.

7. Если после определения результатов голосования от депутата Государственной Думы поступает письменное заявление на депутатском бланке о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой подсчета голосов, группа контроля за использованием электронной системы подсчета голосов с участием данного депутата Государственной Думы обязана проверить исправность работы абонентского устройства депутата Государственной Думы. Для этого по предложению председательствующего депутату Государственной Думы предлагается в присутствии группы контроля за использованием электронной системы подсчета голосов с помощью специальной карточки для проверки абонентских устройств нажать поочередно кнопки абонентского устройства депутата Государственной Думы с демонстрацией результатов на модуле индикации. Результаты проверки фиксируются в протоколе проверки, который подписывается депутатом Государственной Думы и членами группы контроля за использованием электронной системы подсчета голосов.

(часть 7 в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

8. Если зафиксированы сбои и неточности в работе абонентского устройства депутата, то по предложению председательствующего палата большинством голосов от принявших участие в голосовании может возвратиться к повторному голосованию. Если не зафиксирована техническая неисправность абонентского устройства депутата, то результаты голосования после их объявления пересмотру не подлежат.

Статья 88

1. Тайное голосование проводится по решению Государственной Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней.

2. Проведение тайного голосования с использованием бюллетеней и определение его результатов осуществляются Счетной комиссией Государственной Думы.

(часть 2 в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

3. Утратила силу. - Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Государственной Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Государственной Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Государственной Думой по рекомендации Счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.

5. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за один час до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Государственной Думой.

Статья 89

1. Каждому депутату Государственной Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Государственной Думы.

2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Государственной Думы Счетной комиссией Государственной Думы в соответствии со списком депутатов Государственной Думы по предъявлении ими удостоверения депутата Государственной Думы. При получении бюллетеня депутат Государственной Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.

3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования палата принимает к сведению.

7. На основании принятого палатой к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются постановлением палаты.

Статья 90

1. Поименное голосование проводится по решению Государственной Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании, и осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или именных бюллетеней.

2. Проведение поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определение его результатов осуществляются Счетной комиссией Государственной Думы.

(часть 2 в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

3. Результаты поименного голосования помещаются в стенографическом отчете заседания Государственной Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 91

В случае, если на заседании Государственной Думы приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.

Статья 92

1. Государственная Дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов палаты, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия Государственной Думой федеральных законов устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и настоящим Регламентом.

3. Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.

Статья 93

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Государственная Дума принимает постановления по следующим вопросам:

а) об одобрении проекта закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, о принятии федерального закона;

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 27.09.2002 N 3093-III ГД)

б) о даче согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

в) о недоверии Правительству Российской Федерации;

г) о доверии Правительству Российской Федерации;

д) о назначении на должность и об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

е) о назначении на должность и об освобождении от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов;

ж) о назначении на должность и об освобождении от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

з) об объявлении амнистии;

и) о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации;

к) о запросе в Конституционный Суд Российской Федерации;

л) о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;

м) о парламентском запросе;

н) по другим вопросам своей компетенции.

2. Государственная Дума вправе принимать большинством голосов от общего числа депутатов заявления, обращения и парламентские запросы, которые оформляются постановлением палаты. Проекты постановлений Государственной Думы вместе с текстом проекта заявления, обращения или парламентского запроса вносятся на Совет Государственной Думы не позднее чем за три дня до заседания Государственной Думы.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

3. В текст постановления Государственной Думы при необходимости может быть включен пункт о возложении контроля за выполнением постановления на комитет, комиссию Государственной Думы либо на инициатора(ов) внесения проекта постановления.

Статья 94

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 21.05.2004 N 554-IV ГД)

1. Проект постановления Государственной Думы может быть внесен Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатскими объединениями, комитетами и комиссиями Государственной Думы, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Проект постановления Государственной Думы вносится в Государственную Думу:

а) Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, членами Совета Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по вопросам их ведения на имя Председателя Государственной Думы;

б) комитетами Государственной Думы по вопросам, не относящимся к вопросам их ведения, комиссиями Государственной Думы, депутатами Государственной Думы, депутатскими объединениями вместе с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы на имя Председателя Государственной Думы;

в) комитетами Государственной Думы, Комиссией Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики по вопросам их ведения вместе с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы в Совет Государственной Думы.

3. В случае внесения проекта постановления Государственной Думы на имя Председателя Государственной Думы Председатель Государственной Думы направляет проект постановления Государственной Думы и проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, в профильный комитет для рассмотрения и устанавливает срок подготовки постановления Государственной Думы к рассмотрению палатой. Профильный комитет рассматривает проект постановления и проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, утверждает заключение на них с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта постановления и назначает содокладчика.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

4. До рассмотрения проекта постановления Государственной Думой инициатор (инициаторы) проекта постановления Государственной Думы имеет (имеют) право:

а) по предложению профильного комитета изменить текст проекта постановления Государственной Думы и (или) тексты проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, при этом должны быть проведены повторные правовая и лингвистическая экспертизы новой редакции проекта постановления Государственной Думы и (или) проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;

(п. "а" в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

б) отозвать внесенный в Государственную Думу проект постановления Государственной Думы на основании письменного заявления на имя Председателя Государственной Думы.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

5. После проведения правовой и лингвистической экспертиз в соответствии с требованиями статьи 112 настоящего Регламента профильный комитет направляет подготовленные к рассмотрению Государственной Думой проект постановления Государственной Думы, и проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, заключение профильного комитета и заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы в Совет Государственной Думы.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

6. Правовая и лингвистическая экспертизы проекта постановления Государственной Думы должны быть проведены не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления в Правовое управление Аппарата Государственной Думы письма о проведении указанных экспертиз. При отсутствии замечаний правового и лингвистического характера на проект постановления Государственной Думы, а также на проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, Правовое управление Аппарата Государственной Думы заключений не готовит. На указанных документах проставляется отметка (делается запись) об отсутствии замечаний за подписью начальника Правового управления Аппарата Государственной Думы либо одного из его заместителей с указанием инициалов, фамилии и даты подписания.

7. В случае, если проект постановления Государственной Думы и (или) проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, по мнению профильного комитета, являются не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам или федеральным законам, Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении данного проекта постановления инициатору (инициаторам) для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации. После выполнения указанных требований инициатор (инициаторы) вправе вновь внести проект постановления Государственной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

8. В случае, если к проекту постановления Государственной Думы, внесенному на рассмотрение палаты, имеются письменные поправки, он большинством голосов от общего числа депутатов может быть принят за основу. Внесенные письменные поправки к проекту постановления Государственной Думы должны быть обсуждены и проголосованы. После этого постановление Государственной Думы ставится на голосование для принятия в целом.

Статья 95

В настоящем Регламенте под общим числом депутатов Государственной Думы следует понимать число депутатов, установленное статьей 95 (часть 3) Конституции Российской Федерации, - 450 депутатов.

studfiles.net

02.03.2015), Закон Республики Ингушетия от 03 марта 1999 года №6-РЗ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ (с изменениями на: 02.03.2015)

ПринятНародным СобраниемРеспублики Ингушетия28 января 1999 года

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 15.02.2005 N 7-РЗ, от 22.02.2006 N 14-РЗ, от 09.06.2009 N 27-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ, от 02.03.2015 N 6-РЗ)

Настоящий Закон определяет порядок внесения законопроектов в Народное Собрание Республики Ингушетия, рассмотрения их комитетами и Народным Собранием Республики Ингушетия, а также порядок повторного рассмотрения законов, возвращенных в Народное Собрание Республики Ингушетия Главой Республики Ингушетия.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)

Глава I. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ В НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Статья 1. Право законодательной инициативы и формы ее осуществления

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

1. Право законодательной инициативы в Народном Собрании Республики Ингушетия принадлежит его депутатам, Главе Республики Ингушетия, Правительству Республики Ингушетия, прокурору Республики Ингушетия, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы принадлежит также Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия, Конституционному Суду Республики Ингушетия, Верховному Суду Республики Ингушетия, Арбитражному Суду Республики Ингушетия по вопросам их ведения. Право законодательной инициативы реализуется в форме внесения в Народное Собрание Республики Ингушетия:

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.03.2015 N 6-РЗ)

1) проектов законов Республики Ингушетия о поправке к Конституции Республики Ингушетия;

2) проектов конституционных законов Республики Ингушетия;

3) проектов законов Республики Ингушетия;

4) законопроектов о внесении поправок в действующие конституционные законы Республики Ингушетия, законы Республики Ингушетия;

5) поправок (замечаний и предложений) к законопроектам, находящимся на рассмотрении Народного Собрания Республики Ингушетия.

1.1. Право законодательной инициативы в форме, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, реализуется в порядке, определенном настоящим Законом, с учетом особенностей, установленных статьей 113 Конституции Республики Ингушетия и Законом Республики Ингушетия от 24 ноября 1997 года N 16-РЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Республики Ингушетия".

(п. 1.1 введен Законом Республики Ингушетия от 02.03.2015 N 6-РЗ)

2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Ингушетия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, рассматриваются Народным Собранием Республики Ингушетия по представлению Главы Республики Ингушетия либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Народное Собрание Республики Ингушетия в срок, который устанавливается Конституцией Республики Ингушетия и не может быть менее двадцати календарных дней.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-РЗ)

3. Законопроекты, внесенные в Народное Собрание Республики Ингушетия Главой Республики Ингушетия рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

(п. 3 введен Законом Республики Ингушетия от 22.02.2006 N 14-РЗ; в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-РЗ)

Статья 2. Регистрация законопроекта и представление его на рассмотрение в комитеты Народного Собрания Республики Ингушетия

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)

Законопроект считается внесенным в Народное Собрание Республики Ингушетия со дня его регистрации в Аппарате Народного Собрания Республики Ингушетия. Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия направляет внесенный законопроект и материалы к нему в комитеты Народного Собрания Республики Ингушетия и определяет Профильный комитет, ответственный за подготовку законопроекта к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

Статья 3. Перечень документов, прилагаемых к законопроекту

1. При внесении законопроекта в Народное Собрание Республики Ингушетия должны быть представлены:

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

1) пояснительная записка к законопроекту с изложением его концепции;

2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;

3) перечень законодательных актов Республики Ингушетия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием представленного закона;

4) финансово-экономическое обоснование, если реализация данного законопроекта потребует финансовых материальных затрат.

2 - 3. Утратили силу. - Закон Республики Ингушетия от 15.02.2005 N 7-РЗ.

4. Указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 1 настоящей статьи документы направляются в Народное Собрание Республики Ингушетия с сопроводительным письмом, подписанным депутатом, руководителем органа, наделенного правом законодательной инициативы.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

5. Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также сопроводительного письма о внесении законопроекта должны быть представлены в электронном виде.

(п. 5 введен Законом Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)

Статья 4. Возвращение законопроекта субъекту законодательной инициативы

1. Если внесенный в Народное Собрание Республики Ингушетия законопроект не соответствует положениям статьи 3 настоящего Закона, комитет Народного Собрания Республики Ингушетия может принять решение о возвращении законопроекта инициатору для выполнения соответствующих требований. Субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Народное Собрание Республики Ингушетия после выполнения указанных требований комитета Народного Собрания Республики Ингушетия.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

2. Если в Народное Собрание Республики Ингушетия после принятия законопроекта в первом чтении поступит аналогичный законопроект, то он Народным Собранием Республики Ингушетия не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

Статья 5. Порядок подготовки и сроки рассмотрения законопроектов Народного Собрания Республики Ингушетия

1. Порядок подготовки законопроектов к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия и сроки представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту определяются ответственным комитетом в соответствии с настоящим Законом.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

2. Срок подготовки законопроекта к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия определяется Советом Народного Собрания Республики Ингушетия, но не более 30 дней.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

3. Ответственный комитет, изучив текст законопроекта, назначает докладчика и содокладчика - представителя субъекта права законодательной инициативы. Докладчик от ответственного комитета информирует на заседании Совет Народного Собрания Республики Ингушетия о принятом комитетом решении.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

4. При обсуждении законопроекта на заседании ответственного комитета могут присутствовать депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия, не являющиеся членами ответственного комитета, представитель Главы Республики Ингушетия в Народном Собрании Республики Ингушетия, а также представители других органов государственной власти по приглашению.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)

Статья 6. Внесение законопроекта в Совет Народного Собрания Республики Ингушетия

Подготовленный к рассмотрению в первом чтении законопроект направляется ответственным комитетом в Совет Народного Собрания Республики Ингушетия для внесения на рассмотрение Народным Собранием Республики Ингушетия. К законопроекту прилагаются:

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

1) проект постановления Народного Собрания Республики Ингушетия о принятии законопроекта в первом чтении;

2) заключение (решение) ответственным комитетом;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)

3) другие материалы к законопроекту.

Глава II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ НАРОДНЫМ СОБРАНИЕМ

Статья 7. Чтения по законопроектам

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 N 14-РЗ)

Законопроекты Народным Собранием Республики Ингушетия рассматриваются в трех чтениях.

Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Народного Собрания Республики Ингушетия.

Постановления Народного Собрания Республики Ингушетия принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 8. Направление законопроекта субъектам права законодательной инициативы

1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении и материалы к нему, направляются Аппаратом Народного Собрания Республики Ингушетия субъектам права законодательной инициативы не позднее чем за пять дней до дня его рассмотрения на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

2. Утратил силу. - Закон Республики Ингушетия от 15.02.2005 N 7-РЗ.

Статья 9. Рассмотрение законопроекта в первом чтении

1. При рассмотрении Народным Собранием Республики Ингушетия законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция:

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

1) характеристика основных положений законопроекта;

2) мотивировка новых положений, вносимых законопроектом в правовое регулирование;

3) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат;

4) перечень законов и других нормативных правовых актов, отмены, изменений или дополнений которых потребует принятие внесенного закона.

2. Докладчиком при рассмотрении законопроекта в первом чтении выступает ответственное должностное лицо субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, содокладчиком - представитель ответственного комитета.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)

3. На заседании Народного Собрания Республики Ингушетия докладчикам должно быть отведено время для ответов на вопросы депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия по существу законопроекта.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

4. Утратил силу. - Закон Республики Ингушетия от 15.02.2005 N 7-РЗ.

Статья 10. Принятие законопроекта в первом чтении

1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Народное Собрание Республики Ингушетия:

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

1) принимает законопроект в первом чтении;

2) отклоняет законопроект.

2. Законопроект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов. Не набравший необходимого числа голосов законопроект считается отклоненным без повторного голосования. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 N 14-РЗ)

3. В случае принятия законопроекта в первом чтении Народное Собрание Республики Ингушетия может устанавливать срок представления поправок на законопроект ко второму чтению. Народное Собрание Республики Ингушетия может принять решение и о всенародном обсуждении законопроекта.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

Статья 11. Действия ответственного комитета после принятия законопроекта в первом чтении

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)

1. Ответственный комитет после принятия законопроекта в первом чтении направляет законопроект и материалы к нему с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета во все субъекты права законодательной инициативы, другие заинтересованные государственные органы и общественные объединения для дачи ими письменных отзывов, предложений и замечаний по законопроекту, а также для проведения необходимой экспертизы.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)

2. Ответственный комитет устанавливает сроки представлений отзывов, предложений и замечаний. Эти сроки не могут быть более 20 дней.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)

3. Поправки к принятому в первом чтении законопроекту представляются в ответственный комитет в виде изменений редакции статей либо в виде дополнений законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении или изменении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)

Правом представления поправок к законопроекту пользуются субъекты права законодательной инициативы.

4. Ответственный комитет после получения отзывов, предложений и замечаний по законопроекту рассматривает их на своем заседании и составляет по ним таблицу поправок, рекомендованных к отклонению или принятию.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)

5. В случае, если, по мнению ответственного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, ответственный комитет вносит на рассмотрение Народного Собрания Республики Ингушетия мотивированное предложение об отклонении данного законопроекта.

(п. 5 введен Законом Республики Ингушетия от 02.03.2015 N 6-РЗ)

Статья 12. Участие субъекта права законодательной инициативы в законотворческой работе Народного Собрания Республики Ингушетия и его комитетов

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.03.2015 N 6-РЗ)

1. Отзывы, предложения, замечания и заключения по законопроекту рассматриваются на заседании ответственного комитета с участием представителя субъекта права законодательной инициативы.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.03.2015 N 6-РЗ)

2. Субъекты права законодательной инициативы или их представители могут участвовать в обсуждении законопроекта Народным Собранием Республики Ингушетия на всех стадиях. Им представляется возможность выступать по ходу рассмотрения законопроекта, высказывать свои замечания и предложения.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

3. Субъекту права законодательной инициативы в установленные сроки вручается текст законопроекта и материалы, прилагаемые к нему, в том числе и таблица поправок, подготовленных к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия в первом и во всех последующих чтениях.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

4. Субъект права законодательной инициативы может отозвать свой законопроект до принятия по нему решения Народным Собранием Республики Ингушетия с изложением в письменной форме мотивов такого отзыва.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 02.03.2015 N 6-РЗ)

Статья 13. Порядок рассмотрения законопроекта во втором чтении

1. При рассмотрении законопроекта во втором чтении в Народном Собрании Республики Ингушетия с докладом выступает представитель ответственного комитета. По решению ответственного комитета содокладчиком по рассматриваемому законопроекту может быть утвержден представитель субъекта права законодательной инициативы.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ, от 02.03.2015 N 6-РЗ)

Докладчик информирует об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и принятых решениях.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)

2. Если у присутствующих на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия не имеется возражений против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, то председательствующий ставит вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст рассматриваемого законопроекта.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

3. Если у депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия или у присутствующих на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия представителей субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок, из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

4. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. Доработанный законопроект с учетом ранее одобренных поправок вносится на рассмотрение Народного Собрания Республики Ингушетия во втором чтении.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

5. Если по итогам голосования такое предложение набрало необходимое для принятия количество голосов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, законопроект считается принятым во втором чтении, а если такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

6. Решением Народного Собрания Республики Ингушетия, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения.

(п. 6 введен Законом Республики Ингушетия от 02.03.2015 N 6-РЗ)

Статья 14. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

1. Ответственный комитет после внесения в законопроект поправок, рассмотренных и одобренных во втором чтении, проверки законопроекта на предмет выявления правовых и лингвистических дефектов, вносит законопроект в Совет Народного Собрания Республики Ингушетия для включения в повестку дня очередного заседания Народного Собрания Республики Ингушетия. Совет Народного Собрания Республики Ингушетия назначает третье чтение законопроекта.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

2. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него каких-либо исправлений и дополнений (кроме лексической, орфографической правки). Если в ходе рассмотрения законопроекта в третьем чтении такая необходимость будет установлена, то решением Народного Собрания Республики Ингушетия законопроект может быть возвращен к процедуре второго чтения. В случае необходимости редакционного улучшения закона доработка допускается лишь при условии его повторного утверждения.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

3. В случае, если законопроект не будет принят в третьем чтении, то он снимается с дальнейшего рассмотрения.

Статья 15. Голосование по закону

1. Закон Республики Ингушетия принимается Народным Собранием Республики Ингушетия большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия. Закон Республики Ингушетия о поправках к Конституции Республики Ингушетия, конституционные законы Республики Ингушетия принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия.

(п. 1 в ред. Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 N 14-РЗ)

2. Законы Республики Ингушетия решением Народного Собрания Республики Ингушетия направляются Главе Республики Ингушетия для подписания и обнародования.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)

Статья 15-1. Порядок вступления в силу законов Республики Ингушетия(введена Законом Республики Ингушетия от 22.02.2006 N 14-РЗ)

Закон Республики Ингушетия вступает в силу после его официального опубликования.

Законы Республики Ингушетия по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней со дня их официального опубликования.

Глава III. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОВ, ВОЗВРАЩЕННЫХ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-РЗ)

Статья 16. Подготовка к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия возвращенного закона

1. Закон Республики Ингушетия, принятый Народным Собранием Республики Ингушетия, но не подписанный Главой Республики Ингушетия в течение 14 дней со дня получения и возвращенный им со своими замечаниями, подлежит повторному рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)

2. Возвращенный Главой Республики Ингушетия закон передается Советом Народного Собрания Республики Ингушетия на рассмотрение в ответственный комитет, которая в течение 14 дней дает заключение по возвращенному закону и вносит его в Совет Народного Собрания Республики Ингушетия.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)

3. Совет Народного Собрания Республики Ингушетия по получении заключения ответственного комитета включает во внеочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении возвращенного закона Республики Ингушетия на очередном заседании Народного Собрания Республики Ингушетия.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

4. О сроках повторного рассмотрения закона Республики Ингушетия, отклоненного Президентом Республики Ингушетия, не позднее чем за 3 дня до его рассмотрения Народным Собранием Республики Ингушетия сообщается Главе Республики Ингушетия.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)

Статья 17. Принятие решения Народным Собранием Республики Ингушетия по возвращенному закону

1. На заседании Народного Собрания Республики Ингушетия в первоочередном порядке предоставляется слово представителю Главы Республики Ингушетия. Затем обсуждается заключение ответственного комитета и принимается одно из следующих решений:

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)

1) принять закон Республики Ингушетия в редакции, предложенной Президентом Республики Ингушетия;

2) согласиться с мотивами решения (замечаниями) Главы Республики Ингушетия и снять закон с дальнейшего рассмотрения Народного Собрания Республики Ингушетия;

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)

3) принять закон Республики Ингушетия с учетом предложений Президента Республики Ингушетия;

4) создать специальную комиссию для преодоления возникших разногласий из числа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия и представителя (представителей) Главы Республики Ингушетия;

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)

5) одобрить закон Республики Ингушетия в ранее принятой редакции.

2. По окончании обсуждения в первоочередном порядке ставится на голосование закон в редакции, предложенной Главой Республики Ингушетия, или закон с поправками, предложенными Главой Республики Ингушетия.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-РЗ)

3. Если закон в редакции, предложенной Главой Республики Ингушетия, не принимается, то на голосование ставится возвращенный закон с предложениями по нему ответственного комитета.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)

4. В случае непринятия предложений ответственного комитета закон ставится на голосование по вариантам пункта 1 настоящей статьи, оставшимися не рассмотренными Народным Собранием Республики Ингушетия.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

5. Если возвращенный Главой Республики Ингушетия закон не принимается по всем вариантам пункта 1 настоящей статьи, то Народное Собрание Республики Ингушетия по собственной инициативе или по предложению представителя Главы Республики Ингушетия в Народном Собрании Республики Ингушетия может продолжить работу над указанным законом, начиная с процедуры первого или второго чтения, либо снять закон с дальнейшего рассмотрения.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Нормативные правовые акты Республики Ингушетия подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в месячный срок со дня вступления его в силу.

ПрезидентРеспублики ИнгушетияР.АУШЕВ

г. Магас3 марта 1999 годаN 6-РЗ

docs.cntd.ru

64. Порядок принятия федеральных законов Государственной Думой.

В ч. 1 статьи 105 К. РФ установлено: «ФЗ принимаются Г. Думой». Именно в ГД проводится основная работа по подготовке и принятию ФЗ, а это предполагает наличие определенных стадий законодательного процесса в ГД. Такими стадиями являются:

1. законодательная инициатива;

2.рассмотрение законопроекта в комитетах Г.Думы;

3. принятие ФЗ.

Законодательная инициатива - это официальное внесение в ГД уполномоченными на то субъектами законопроекта или законопредложения. Наличие у субъекта права законодательной инициативы означает, что ГД обязана принять к своему рассмотрению предложение по изданию закона.

  В статье 104 К. РФ установлено, что право законодательной инициативы в ГД принадлежит: Президенту РФ; Совету Федерации;  членам СФ; депутатам ГД; Правительству РФ; законодательным органам гос. власти субъектов РФ; Конституц. Суду; Верховному Суду; Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам своей компетенции.

Обсуждение законопроектов. Соответствующая процедура нашла свое отражение в главе 13 Регламента ГД. Рассмотрение законопроектов ГД осуществляется в 3х чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или Регламентом ГД. При рассмотрении ГД законопроекта в 1м чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, его актуальности и практической значимости. По результатам обсуждения законопроекта в 1м чтении ГД может: -принять законопроект и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний;

-принять закон; за исключением законопроектов по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ;

-отклонить законопроект.

 В ходе 1го чтения могут вноситься поправки, V затем изучает и обобщает ответственный комитет.

В ходе 2го чтения ГД рассматривает все поправки, рекомендуемые ответственным комитетом к отклонению, а затем и поправки, по V комитет решения не принял. Принятый во 2м чтении законопроект направляется в ответственный комитет ГД для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки. При завершении этой работы законопроект в течение 7 дней представляется в Совет ГД, V назначает день проведения 3го чтения.

 При 3ем чтении не допускаются внесение в законопроект поправок и возвращение его в целом или по отдельным частям для нового обсуждения. Законопроект ставится на голосование для принятия его в качестве закона. Для принятие закона необходимо, чтобы закон был принят большинством от общего числа депутатов ГД, если иное не предусмотрено К. РФ. Принятый ГД ФЗ в течение 5 дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Кроме 3х основных стадий законодательного процесса, ГД может возвратиться к повторному обсуждению уже принятого ФЗ в 2х случаях: во-1х, при повторном рассмотрении ФЗ, отклоненных Советом Федерации и, во-2х, для рассмотрения ФЗ, отклоненных Президентом.  Если при повторном рассмотрении ФЗ, отклоненного СФ, ГД не приняла предложенный вариант согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением СФ об отклонении закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции и будет считаться принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов ГД. За принятие поправок, сделанных Президентом, должно высказаться большинство от общего числа депутатов ГД; за одобрение ФЗ в прежней редакции - высказаться также не менее 2/3 от общего числа депутатов ГД.

studfiles.net

95. Регистрация законопроектов и принятие решений об их первичном движении. Предварительное рассмотрение законопроектов в комитетах, комиссиях Государственной Думы.

Понятие законодательная инициатива имеет как минимум два значения:

- это одна из стадий законодательного процесса

- ее рассматривают как определенное публичное права уполномоченных субъектов по внесению законодательных актов. Для отдельных субъектов это еще и обязанность.

Есть еще третье значение когда ее рассматривают как определенных правовой статус, который включает в себя набор прав и обязанностей.

Предмет законодательной инициативы: проекты законов первичного правотворчества, проекты законов о введении в действие законов первичного правотворчества, проект о внесении изменений и дополнений в действующие законы, проекты о приостановлении действия законов, о признании утратившими силу ранее принятых законов, об утверждении законов, проекты поправок к законопроектам перечисленным выше.

Сегодня инициатива осуществляется в форме внесения письменного текста закона в уполномоченный орган, Имел место и другой вариант – ране в регламенте ГД – форма внесений предложения о принятии закона. С 1998 года только письменный текст. Второй вариант более демократичен, поскольку позволяет субъекта не разрабатывать, а просто требовать принятия закона необходимого.

Субъекты и содержание инициативы как право:

Круг субъектов определен в части 1 статьи 104 Конституции. С3убъекты можно поделить:

- обладающие общим статусом

- со специальным статусом - относят обладающих исключительным правом на внесения определенных законопроектов ( бюджет правительство), обладающих правом вносить проекты только по вопросам своего ведения.

В содержание права законодательной инициативы включается:

- возможность управомоченного лица внести в законодательный орган законопроект.

- требовать включение проекта в повестку дня или мотивированного отказа

- возможность субъекта обратиться за защитой своих нарушенных прав к правомочным органам.

- право субъекта вынести решение о подготовке официального проекта закона.

Условия внесения законопроекта:

  1. Представление текста законопроекта

  2. Пояснительная записка – цели, задачи, место в законодательстве

  3. Проводится финансово-экономическое обоснование, в случае когда реализация требует определенных затрат.

  4. Формулируется предложение по подготовки и принятию необходимых нормативных актов для реализации этого законопроекта.

  5. Называются законны которые утратят силу в связи с принятием данного законопроекта.

  6. Должна содержаться информация об организация и специалистах готовивших проект.

  7. Требуется внести документ выражающий решение субъекта о внесении законопроекта.

  8. Еще требуется какие то документы – в зависимости от содержания проекта, - смотри регламент ГД.

Субъект имеет право внести несколько взаимосвязанных между собой проектов.

Сроки внесения: субъект как правила сам определяет время разработки и внесения. В ряде случае есть ограничения. Бюджетный кодекс – не позднее 1 октября текущего года.

Конец стадии – поступление в аппарат ГД. Автоматизированная система учета.

Рассмотрение законопроекта:

Основным действующим субъектом выступает ГД. И первая стадия в рамках этого цикла - принятие решение о первичном движении законопроекта. Проверка соответствия профильным комитетом законопроекта статьям 105,105 Конституции. Если нет заключения Правительства на этот проект то профильный комитет определяет соответствие законопроекта формальным требованиям с учетом мнения правового управления аппарата ГД. Решение профильного комитета о таком соответствии выносится на рассмотрение совета ГД в течение 1 4 дней со дня поступления проекта в профильный комитет. Если отсутствует обязательное заключение Правительства то в течение 30 дней. Если же законопроект поступил в период между сессиями – то в течение 14 дней с момента начало новой сессии. Если по мнению профильного комитета не соответствует формальным требованиям – возвращается субъекту. Такой законопроект не считается внесенным в ГД, после устранения неполадок можно снова внести. Если все нормально то совет ГД направляет его в ответственный комитет, по сути это может быть тот же профильный. Включат в проект законодательной работы ГД на текущую или последующую сессию. Направляет проект в комиссии, комитеты, Фракции ГД, Президенту, Правительство, высшие суды если необходимо для подготовки предложений, отзывов, замечаний.

По общему правилу проекты рассматриваются в порядке и поступления. Срок предварительного рассмотрения проекта определяется Советом ГД. Ответственный же комитет направляя проект на заключение в органы и организации, которые не были перечислены в решении совета, уже самостоятельно определяет сроки подготовки заключений. Нет понятия разумного срока рассмотрения, или каких либо критериев. Комитеты рассматривая переданные им проекты могут заслушивать их авторов, направлять документы на экспертизу, устраивать обсуждение с участием депутатов других комитетов. На данной стадии предусматривается обязательное проведение правовой, юридико-технической, лингвистической экспертизы. А также может быть научная и общественная экспертизы. На этой стадии у субъекта законодательной инициативы есть право требовать рассмотрения проекта, отстаивать положения которые в нем есть, отозвать внесенный им проект на основании письменного заявления.

Свое заключение комитет направляет в Совет ГД, который выясняет готов ли проект к рассмотрению в 1 чтении. В регламенте ГД установлен срок представления материалов проекта до рассмотрения на пленарном заседании - не позднее 14 дней до него. Принятие решения Совета – завершение стадии предварительного рассмотрения. Далее пленарное рассмотрение.

studfiles.net

17. Законотворчество. Порядок принятия федеральных конституционных законов и фз

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Статья 105

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106

Статья 107

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании отдельных положений статьи 107

Статья 108

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

studfiles.net