Портальные автомойки для легковых и легкогрузовых автомобилей. Портальная мойка автомобилей


Портальная мойка (автомойка): бесконтактная и автоматическая

Портальная мойка – это современная технология, позволяющая очистить автомобиль от накопившихся загрязнений. С проблемой грязи на лакокрасочном покрытии сталкиваются все автовладельцы, поэтому создание собственной автомойки приносит предпринимателям немалые деньги. портальная автомойка

Обычно индивидуальные предприниматели открывают мойку простого типа, где автомобиль моется по бесконтактной технологии (под воздействием высокого напора воды). Ещё одним вариантом является мойка с конвейером, где после снятия с транспортного средства накопившейся грязи её подают на автоматическую систему.

Здесь машину дополнительно поэтапно моют, затем ополаскивают и на этом же конвейере высушивают. Более современные варианты такой мойки даже полируют автомобиль по завершению работы.

Портальные мойки являют собой более современный вариант последнего устройства, только при этом автомобиль не движется по конвейеру, а все работы выполняются небольшой П-образной аркой, которая и движется вокруг транспортного средства.

Она более компактна и полностью автоматизирована – участия человека в процессе не обязательно. Координирует её работу специальная программа, которая управляет не только щётками, но и подачей воздуха в процессе сушки, а также подачей воды.

Сам автомобиль в процессе мойки находится на специальной платформе, поэтому можно качественно вымыть не только сам кузов транспортного средства, но и его днище и колеса. На мойке при этом можно сильно сэкономить место, поскольку не нужно оборудовать её конвейером.

Особенности портальных автомоек

Одним из преимуществ использования портальных моек является их высокая производительность. Клиенты не стоят в очереди и время обслуживания каждого автомобиля уменьшается. Такие мойки уже достаточно распространены заграницей, но отечественные автовладельцы с опаской относятся к такого рода нововведениям.

Это связано с тем, что есть риск повреждения кузова транспортного средства в процессе обслуживания. Необходимо быть на 100% уверенным в исправности всего оборудования, чтобы доверить сервису своё транспортное средство.

мойка портального типа

Поэтому многие владельцы моек решаются на другой шаг – они проводят все работы в несколько этапов. На первом этапе работник мойки общается с владельцем авто, проводит визуальный осмотр транспортного средства (чтобы оценить степень имеющихся повреждений, ведь бывают ситуации, когда владелец авто винит в создании уже существующей царапины сервис), а также уточняет все пожелания клиента.

Отбив больших кусков грязи также осуществляется вручную и только после этого автомобиль помещают в портальную мойку.

Весь процесс в этом случае отнимает больше времени, но при этом можно избавить клиента от переживаний по поводу сохранности своего транспортного средства. Цена портальной автомойки достаточно высокая.

Преимущества применения:

  1. Скорость обслуживания автомобиля очень высокая. Уже спустя 5минут можно получить вымытое, высушенное, отполированное транспортное средство.
  2. При большом транспортном потоке срок, за который мойка окупится, составляет меньше года.
  3. В мойке используется технология интеллектуального наклона щёток для мойки. Это означает, что в процессе контакт с автомобилем гораздо плотнее, чем при обычной мойке.
  4. Механический контакт с транспортным средством полностью исключается, мойка проводится только бесконтактным способом под высоким давлением.
  5. Во время мойки автомобиль дополнительно полируется воском, что будет защищать лакокрасочное покрытие ещё несколько дней.
  6. Автомойка имеет небольшие размеры, что значительно экономит пространство и позволяет мыть даже небольшие автомобили.
  7. Программы, которые координируют работу мойки, постоянно обновляются. Режим работы мойки можно выбрать вручную.

Мойка высокого давления своими руками

Если есть желание открыть собственный бизнес и организовать автомойку, нужно обязательно проанализировать все возможные факторы, которые могут повлиять на его развитие. Нужно помнить, что даже незначительная ошибка, допущенная на этапе планирования, может иметь серьёзные последствия и бизнес может потерпеть убытки.

Советы, которых необходимо придерживаться тем, кто решил собрать автомойку своими руками и начать её эксплуатировать:

  • Все используемое в работе оборудование должно быть правильно заземлено.
  • Все соединения нужно регулярно осматривать и при необходимости подтягивать.
  • В баке фильтрующего элемента в процессе работы может накапливаться мусор. Его нужно периодически удалять.
  • Не нужно сильно увеличивать напор воды, это может привести к тому, что намокнет электрооборудование, повредится лакокрасочное покрытие транспортного средства или придёт в негодность нагнетательный насос.

Использование мойки такого типа имеет массу преимуществ:

  1. Автомойка высокого давления своими руками конструируется очень просто и это не требует больших временных затрат.
  2. Для неё не нужно приобретать сложные запчасти.
  3. Создать мойку можно из обычных подручных средств.
  4. Простота и удобство эксплуатации.
  5. Возможность заменить некоторые запчасти и модернизировать саму конструкцию мойки.
  6. Эффективность выполнения работы равна продуктивности купленного агрегата, но при этом себестоимость мойки очень низкая.

Программа, которая координирует работу мойки, очень экономно расходует все моющие средства, которые используются в процессе работы. Поэтому расходы на их приобретение будут минимальны, как и расход электроэнергии на каждое транспортное средство, которое подлежит помывке.

Автоматизированное оборудование полностью исключает участие в процессе человека, поэтому можно избежать ненужных расходов на заработную плату персонала. К примеру, ручная автомойка потребует участия 3-4 работников, которые будут координировать процесс.

Для портальной мойки необходим всего лишь один человек из обслуживающего персонала, который будет выполнять визуальный осмотр, предварительную мойку и будет разговаривать с владельцем авто. В его обязанности также входит приём оплаты за выполнение работ и установка программы.

Как сделать мойку самостоятельно?

Основная часть расходов – это приобретение насоса, которых характеризуется высокой производительностью. При покупке насоса нужно обязательно обращать внимание не только на его стоимость, но и на материал, из которого он изготовлен.

сделать такую автомойку самому практически невозможно

В идеале поршни должны быть сделаны из любого прочного металла, это сильно увеличит срок эксплуатации насоса без дополнительного ремонта. Производительность насоса лучше выбирать примерно 15л/мин. в рабочем режиме он сможет выдавать около 90% своей мощности и этого будет более чем достаточно для качественного выполнения работы.

Чтобы производительность насоса поддерживалась на должном уровне, нужно, чтобы имелся необходимый объём рабочей жидкости. Для этого используется бак для воды, на выходе из которого нужно установить специальный фильтр, который будет задерживать все частицы грязи. Чтобы эффект от проведения мойки был лучше, в бак можно добавить немного моющего средства для автомобилей.

Обязательно необходимо приобрести регулятор производительности насоса. Часто это устройство совмещается с клапаном разгрузки, это позволяет обезопасить насос от излишней нагрузки. Чтобы перемещать мойку, можно закрепить небольшую ручку для удобства.

Обязательным устройством является пистолет, с помощью которого формируется струя в процессе работы. Внешне он напоминает обычный пистолет на заправочной станции. Такая конструкция позволяет подавать воду только в том случае, если идёт нажим на ручку (она не льётся на кузов транспортного средства постоянно, а это позволяет сильно сэкономить ресурсы).

Дополнительно необходимо приобрести такие элементы:

  1. Работающий от электричества или бензина двигатель.
  2. Насос, который может выполнять свои функции даже при высоком давлении.
  3. Специальные контейнеры для воды.
  4. Автомобильные моющие средства.
  5. Дополнительные насадки и сопла.
  6. Фильтры, которые будут очищать воду.
  7. Шланги для соединения.

Благодаря созданию такой мойки можно сэкономить крупную сумму на периодической очистке своего транспортного средства. Но для организации бизнеса рекомендуется приобрести специальный аппарат, который будет отличаться долговечностью и практичностью.

 

topreit.ru

Портальная мойка Aquarama - открыть свой бизнес

Компания «Оборудование моек самообслуживания» на правах официального дистрибьютора предлагает портальные мойки известного итальянского бренда Aquarama для открытия собственного бизнеса. Мы не просто продаем оборудование, а предлагаем комплексный пакет – все, что необходимо для старта «с нуля». Ваше желание и стремление зарабатывать, наши идеи и наработки, и уже через несколько месяцев вы станете владельцем собственного бизнеса, приносящего стабильную прибыль.

Особенности автомоек портального типа

Принцип действия портальной мойки заключается в подаче воды и моющих средств через арку (портал). Автомобиль остается неподвижным, а портал движется вдоль него. В комплектацию мойки могут входить разные типы вращающихся щёток, функция сушки, нанесения защитного покрытия и другие опции. Для клиентов, предпочитающих бесконтактную обработку машины, установлены форсунки высокого давления.

Преимущества портальных моделей:

  • функциональность;
  • высокое качество мытья, в том числе со стороны днища;
  • минимальное количество обслуживающего персонала;
  • более низкая стоимость услуг за счет сокращения эксплуатационных затрат;
  • разумные вложения в строительство;
  • быстрая окупаемость.

Ширина портальной автомойки достаточна для работы не только с легковыми автомобилями, но и с небольшими коммерческими авто. Степень прижима и угол наклона щёток регулируются автоматически, можно подбирать оптимальный режим мытья для каждой машины. 

Портальная автоматическая мойка как бизнес 

Использование современного оборудования и готовых решений франчайзера позволяет открыть прибыльное дело всего за несколько месяцев.

Составляющие успеха:

  • Удачное расположение. Необходимо найти участок земли достаточной площади, расположенный около заправочной станции, автостоянкой, автосервисом или в районе с интенсивным трафиком. Портальную мойку можно расположить даже в ангаре или в капитальном здании, предоставляющим площади в аренду. Главное, чтобы объект был легко доступен и имел удобное расположение.
  • Качественное оборудование. На этом факторе не стоит экономить. Надежное оборудование обеспечит стабильную работу мойки, будет удобным для клиентов. Какую именно автомойку купить - зависит от выделенного бюджета, выбранного функционала. Например, самая младшая модель в линейке Aqurama Stargate 4 стоит от 38 000 евро, а самая старшая - Stargate Sh21 от 103000 евро.
  • Активная информационная поддержка. Бренд, заслуживающий доверие, привлекательное оформление, POS-материалы – все это способствует наработке клиентской базы.

Компания «Акварама» предоставляет все необходимое для открытия бизнеса. Наши специалисты консультируют по выбору участка, привозят и устанавливают фирменное оборудование, оказывают информационную поддержку – и все это по разумной цене. От вас нужно только желание зарабатывать и начальный капитал. Автомойки портального типа окупают вложения уже через год, рентабельность от 50%.

aquarama-rus.ru

Как работает автоматическая (конвейерная, портальная) автомойка?

Посмотрим правде в глаза! Большинство из нас имеют легковой автомобиль или грузовой, и мы получаем удовольствие от вождения, особенно, когда наш автомобиль блестящий и чистый. По этой причине автомойки остаются популярны до сих пор.

Первая автоматизированная автомойка появилась в Детройте, США в 1914 году. Сегодня многие люди моют свои автомобили дома, но удобство автоматизированной мойки и относительно низкая стоимость - это два преимущества, которые трудно превзойти домашней мойке авто.

В этой статье мы остановимся на конвейерной автоматически управляемой системе автомоек, которые используются для мытья экстерьера (внешних частей кузова) автомобиля. Вы узнаете о каждом шаге процесса и увидите механизмы, которые делают это возможным. Так что давайте убедимся, что мы поставили нейтральную передачу, сняли ручник, закрыли окна автомобиля и открутили антенну, и въедем в туннель.

Автомойки, как правило, бывают либо бесконтактные, либо контактные. Бесконтактная автомойка работает с помощью мощных струй воды и эффективных моющих средств. Только вода и чистящие средства на самом деле приходят в физический контакт с автомобилем. Контактные автомойки используют мягкую ткань и щётки, двигающиеся по поверхности кузова автомобиля.

Первое, что происходит после въезда на автоматическую автомойку - это въезд автомобиля на конвейер. В начале конвейера находится устройство, называемое коррелятором. Это просто серия колёс или роликов, которые позволяют колесу автомобиля скользить вбок, пока оно не будет совмещено с конвейером.

Сразу после прохождения датчиков в большинстве автомоек есть система предварительной пропитки. Это арка, которая содержит несколько небольших сопел, которые распыляют специальный раствор по всей машине. Это решение имеет несколько целей:

  1. Смачивает автомобиль сверху вниз до применения моющих средств.
  2. Содержит химические вещества, которые начинают разъедать грязь на автомобиле.

Многие автомойки также имеют набор сопел, расположенных на полу, которые называются аппликаторами шин. Эти сопла распыляют на шины раствор, разработанный специально для удаления тормозной пыли и чёрного каучука с покрышек и дисков авто.

Затем автомобиль проходит через специальный занавес (не на всех автомойках он есть). Это серии длинных, мягких полос ткани, которые свисают с рамкой в верхней части туннеля. Рамка соединена с моторизованным валом, который перемещает конструкцию вверх и вниз по круговой схеме. Это позволяет ткани скользить взад и вперёд по горизонтальной поверхности автомобиля. Занавес очищает капот, крышу и верх крышки багажника автомобиля.

Следующим пунктом в нашей автоматической автомойке идёт аппликатор. Аппликатор позволяет моющему средству производить глубокую очистку в виде пены при контакте с машиной. Сопла на аппликаторе, а также многих других системах распыления в автомойке можно регулировать для изменения угла распыления и размера отверстия. Пена создаётся путём смешивания химических очистителей с водой и воздухом.

Скрабберы - это большие вертикальные цилиндры с сотнями небольших полос ткани, которая торчит из них. Скрабберы быстро вращаются (от 100 до 500 оборотов в минуту), приводя полоски ткани в такое положение, пока они не станут перпендикулярны цилиндру. Хотя полоски ткани довольно мягкие, Вам будет довольно больно, если Вы попадёте под их действие (эффект кнута). Скрабберы обычно имеют гидромоторы. По меньшей мере один скруббер расположен на каждой стороне туннеля (хотя, чаще их бывает по два и более). В то время как автомобиль проходит через скрабберы, ткань моет его вдоль вертикальной поверхности.

Некоторые автомойки также имеют в распоряжении скрабберы на коротких стрелах (т.е. более коротких цилиндрах), которые передвигаются в передней и задней части транспортного средства, очищая таким образом вертикальные поверхности спереди и сзади автомобиля также. Как и большинство технических средств автоматической автомойки, скрабберы приводятся в движение сочетанием электродвигателей и гидравлики. Как правило, один большой гидравлический блок питания подключен ко всем различным гидравлическим насосам по всей портальной автомойке.

Скрабберы удаляют грязь, которую уже значительно смягчила пена.

Система высокого давления представляет собой комбинацию вращающихся водомётов, которые распыляют концентрированные потоки воды на автомобиль. Сопла, как правило, расположенные в виде вертушки, находятся под небольшим углом от центра цилиндра, на котором они расположены (см. рисунок ниже). Сила воды, выстреливающей из сопла, вызывает вращение всего цилиндра. Это означает, что поток воды перемещается по круговой схеме в то время, как он попадает на машину. Сила потока и круговое движение в совокупности обеспечивают мощное действие очистки на поверхность автомобиля. Сила воды невероятно сильна - давление порой достигает от сотен атмосфер (для сравнения, давление в колесе легкового автомобиля составляет от 1,8 до 2,2 атмосфер) - достаточно, чтобы легко сбить человека с ног или нанести серьёзное ранение при точечном попадании!

Мощные струи воды удаляют большую часть грязи с автомобиля. Система высокого давления использует много воды - от 1100 до 1500 литров на один автомобиль. Для того чтобы обеспечить столько воды оперативным образом, мойка обычно имеет специальный резервуар под давлением рядом, который удерживает воду для данной конкретной системы. В большинстве систем почти вся вода перерабатывается в чистую и поступает обратно в этот резервуар высокого давления после каждого использования.

Также многие автомойки в России и других странах со снежной зимой располагают также устройством, называемым аппликатором шасси. Эта система находится на уровне земли и имеет несколько сопел, направленных вверх, чтобы отмыть грязь с нижней части автомобиля.

Затем автомобиль проходит арку для ополаскивания. Это серия сопел, расположенных по дуге и использующих чистую воду, чтобы удалить всё, что осталось после мойки высокого давления, скрабберов и занавеса, в том числе подтёки грязи и моющие средства в виде пены.

Стандартная функция автоматической автомойки, которую можно встретить практически во всех таких автомойках - это аппликатор воска. Воск, который используется в автомойке, который образует водонепроницаемое покрытие, довольно сильно отличается от воска, который Вы бы применяли вручную. Одним из ключевых отличий является то, воск в автомойке универсален, одинаково эффективно работая на стекле, хромированных деталях и резине, а также окрашенных пластиковых и металлических поверхностях кузова автомобиля. Кроме того, такой воск покрывает тонкой плёнкой весь авто, и последний не обязательно должен быть предварительно отполирован. Тем не менее, воск, используемый на автоматической автомойке, не обеспечивает такого же уровня защиты и не скрывает крошечные царапины, а вот стандартный воск это делает.

Аппликатор воска использует систему аппликаторов пены, наиболее распространённый из которых - тройной аппликатор. Восковая пена наносится на автомобиль в плотную оболочку.

После того, как автомобиль полностью вымыт, последний шаг в автоматизированном процессе автомойки - это сушка автомобиля. Гигантский фен нагревает большое количество воздуха и заставляет его проходить через ряд сопел. Эти потоки нагретого воздуха быстро высушивают поверхность автомобиля.

Сушилка имеет большие, плоские, круглые секции непосредственно перед отверстием сопла. Этот раздел называется глушителем. Работая также, как и глушитель в пистолете, глушитель сушилки автомойки заглушает шум, создаваемый воздухом. После автоматической сушки часто обслуживающий персонал будет обходить автомобиль с полотенцами и досушивать некоторые труднодоступные места.

Некоторые автомойки применяют специальные химические средства после последнего полоскания, перед сушкой, которые ускоряют процесс сушки.

Управление автомойки

Всё оборудование в автоматизированной автомойке требует тяжёлых источников питания. Каждая станция имеет свой ​​собственный предохранитель. Большинство автомоек спроектированы так, что автомойка может продолжать работать, даже если одна из станций полностью выйдет из строя.

С того момента, когда датчик говорит, что автомобиль вступил в туннель, система контролирует каждый аспект автомойки. Она точно знает, где находится автомобиль в каждый момент процесса мойки и включает соответствующие станции по мере необходимости и в точно определённое время.

howcarworks.ru

Туннельная мойка автомобилей под ключ — цена оборудования

Туннельная мойка

Технологии не стоят на месте, а продолжают работать на сферу автомоечных услуг. Первые туннельные мойки появились более 50-ти лет назад, но только теперь они могут заявить о себе как о надежном, а главное правильном бизнесе, лишенном подводных камней и прочих отягчающих обстоятельств.

Если вы находитесь на этой странице, то как минимум вы слышали, или даже бывали на туннельных мойках, и успели составить свое мнение об этом чуде инженерной мысли. Первые советские мойки такого типа появились примерно в 60-х годах, и предназначались преимущественно для промышленного применения, однако постепенно вошли и в привычную сферу услуг для частных автовладельцев. Уже в 1968 году контрабандисты Лёлик и Геша в фильме "Бриллиантовая рука" гонялись за Семеном Семеновичем именно по такому детищу советской промышленности.

В настоящее время в России работает более 80-ти туннельных моек, которые прочно удерживают лидерство по норме прибыли среди всех объектов подобной тематики, что и неудивительно, поскольку рентабельность этого бизнеса делает его инвестиционно привлекательным.

Туннельная мойка TWASH

Цена от 112500 EUR

Интересный гибрид, сочетающий в себе компактность портала с производительностью туннеля — Istobal TWASH.

Подробнее...

Туннельная мойка 4TC

Цена от 150000 EUR

Если вам нужна бескомпромиссная производительность в режиме 24 на 7 — ваш выбор туннельная мойка Istobal 4TC.

Подробнее...

3 основных преимущества туннельной мойки

Любой выбор разумного человека должен быть чем-то обусловлен, а выбор инвестора уж и подавно. Это не юношеский стартап, а вполне серьезный бизнес, к организации которого нужно подойти со всей ответственностью. Итак, начинаем готовить пищу для размышлений, рассматривая преимущества нашего конвейера.

Пропускная способность

В рекламных брошюрах часто указывают завышенные данные о 100 машинах в час, однако предлагаю поделить эту цифру на 2. Хотя мы и можем настроить скорость помывки на 100 машин в час, однако нужно сделать скидку на российские реалии, а точнее чернозёмы, суглинки и глинозёмы, которые превышают Европейские "входящие" минимум в 10 раз. Поэтому, для оптимального качества помывки рекомендуем уменьшить скорость прохождения автомобиля через туннель, тем самым - увеличив время воздействия на него моющих средств и оборудования.

Отсутствие персонала

Нет, разумеется, кому-то нужно брать деньги, следить за порядком, направлять движение автомобилей, но по большому счету возможна и полная автономность туннельной мойки. Это огромный плюс, так как для помывки такого же количества машин ручным способом, вам потребовалось бы 20-ть автомойщиков. Невелика задача найти 20 мойщиков, гораздо бОльшая задача - их удержать и избежать сложностей с ними. В вашем бизнесе появляется 20 слабых мест, а в случае с конвейерной мойкой мы успешно это обстоятельство успешно обходим.

Прозрачность и контроль

Несмотря на большой круглосуточный поток может сложиться впечатление, что здесь "всем" можно заработать. Однако, это далеко не так. Системы расходования химии, воды, электроэнергии, система подсчета машин не оставляют шансов на "левые" заработки. Это большой плюс, если инвесторов несколько - каждый из которых может самостоятельно получить отчет от туннельной мойки 24 часа в сутки. Дополнительно существует аналитическая система, позволяющая исходя из загруженности, формировать графики, и подсказывать маркетинговым специалистам о необходимости оптимизировать свои действия.

Правила выбора туннельной мойки

В интернете немного информации по профильному вопросу, а многие рассуждения или советы смело можно отнести к разряду "курьезы", поскольку они скорее являются анти-советами "диванных" теоретиков. К нашим советам тоже следует отнестись с некоторой долей скептицизма, однако мы будем рады если они помогут принять вам правильное решение.

  • 1. Общий принцип
  • 2. Контакт - бесконтакт
  • 3. Где ставить?
Общий принцип
Больше - лучше

Длиннее - лучше. Большие опций - лучше. Здесь не существует чего-либо лишнего или ненужного, как в случае с топовыми комплектациями премиальных иномарок, где выбор осуществляется по принципу "чтобы было". Каждая купленная опция отработает себя не раз, улучшив итоговые показатели общего качества помывки.

Даже при одинаковом наборе опций рекомендуем заказывать более длинную цепь, чтобы увеличить время реакции автохимии на стадиях замачивания. Производители туннелей предлагают длину от 12 до 40 метров, но минимально-разумной величиной для России я бы считал 20, по причинам рассмотренным ниже. Дело не в метраже, а в том, что на маленьких дистанциях невозможно соблюсти полный технологический цикл мойки.

Контакт - бесконтакт
Бесконтакт или контакт

Если вы найдете в России место, где есть бесконтактная туннельная мойка, которая устраивает посетителей качеством своего мытья, а инвестора величиной приносимой прибыли - обязательно напишите нам на нашу контактную электронную почту. Хочется посмотреть, как это возможно технически.

А если серьезно - мне не приходилось видеть автомобиль, качественно помытый в России автоматической автомойкой, поскольку как отмечено ранее - у нас совершенно другие окружающие условия. Причина этого даже не в климате, Скандинавия посуровей будет, причина в необъятности нашей Родины. Если вы бывали в Европе, то наверное могли заметить, что у них нет "открытой" земли, там или асфальт (чаще брусчатка), или газон, или сельхозугодия или скала (неподходящая для всего указанного выше).

Дороговизна и ограниченность в земле заставляют европейцев использовать буквально каждый клочок земли под инфраструктуру, что не оставляет шансов выветриванию покрывать пылью окрестности. У нас после дождя автомобиль приговаривается к автомойке, а в Европе он чище, чем до дождя. Любой турист может вспомнить, сколько раз в путешествии была необходимость протереть обувь, и осознать, что у нас это ежедневная процедура. Поскольку автоматические автомойки пришли к нам "слева", и под нас их переделывать никто не собирается - прощаемся с иллюзией бесконтактного волшебства.

Консультации специалистов
Выбор места для мойки

Бытует мнение, что установка туннельной мойки оправдана только в центре города миллионника, где все дороги имеют плавный уклон к месту установки этого конвейера. В корне ошибочное заявление, так как у его истоков лежат явно поверхностные суждения. Как мы оговорили ранее - проходимость туннеля составляет 40-50 машин в час.

Думаю, сильно не ошибусь, если скажу что даже в 100-тысячном городе, есть автодорога, по которой за час проезжает 2000-3000 автомобилей, а в больших городах таких артерий не меньше половины. Вы просто подумайте, что если всего 2% от этих "проезжающих" захотят попасть в пункт своего следования на 10 минут позже, но на чистом автомобиле - тогда вы на 100% загрузите вашу инвестицию. Подогреем интерес невысокой ценой (мы можем себе это позволить), и не оставим шанса соседям ухватить даже крошки.

Как раз таки это особенно актуально в небольших городах, где сквозной проезд города занимает 15 минут, ведь при установке туннельной мойки она автоматически становится центром автомобильной чистоты вашего города, не оставляя шансов никому из ваших соседей даже на "ручник". В больших городах оптимальны места возле супермаркетов, спальных районов, на выезде и въезде в город. Как правило, центр города не сильно привлекателен из-за стоимости земли, и постоянных пробок обусловленных городской деловой активностью. С другой стороны, если вы счастливый обладатель успешно обанкротившегося советского предприятия в центре города - карты вам в руки, так как по наследству вам наверняка достались удобные подъездные пути, вода и электричество в нужных объемах.

Техусловия и участок под туннельную мойку

Перед тем как купить туннельную мойку, вам нужно определить для себя её место в вашем бизнесе, ответив на следующие вопросы:

  • У меня будет только мойка, или что-то еще?
  • Какой у меня план ближайшего развития на 5 лет?
  • Кто мои соседи?

Дело в том, что несмотря на то, что туннель это сама по себе немаленькая инвестиция - если добавить "еще немного" можно значительно увеличить отдачу с квадрата за счет предложения клиентам дополнительных сервисов и услуг. Речь не идет об автосервисе или ремонтных работах, а скорее о всякого рода экспресс - услугах таких как кафе, банкомат, кофе, пылесос. Поскольку по своей сути туннельная мойка не требует работников, и остальные услуги-комплименты рекомендуем подбирать по схожей схеме. Дополнительным преимуществом будет взаимозаменяемость некоторых надзорных сотрудников, и единая бухгалтерия ведения нескольких сфер. Комбинирование услуг создаст кумулятивный эффект для каждого из видов бизнеса.

Если вы сразу не тянете большие инвестиции - можно предусмотреть поэтапное внедрение мощностей, распределенное на несколько лет. В этом случае следует прибегнуть к финансовому планированию и детализации стратегии развития в целом, но требуемые техусловия следует провести на первом же этапе. Вполне может сложиться ситуация, при которой вам ничего не надо будет придумывать самому, так как после открытия туннельной мойки к вам сами потянутся ходоки, с предложениями организовать на вашей земле какой-нибудь свой несложный бизнес. В любом случае вы инвестировали в землю, которая едва ли обесценится со временем, поэтому можете не сильно заморачиваться с тем, "что будет дальше". Главное всё грамотно узаконить.

Вопрос с соседями тоже немаловажен, так как может возникнуть ситуация, при которой расходы по подводу коммуникаций можно разделить между соседями, либо бывают случаи, где вы выступите последующим продавцом, например воды для вашего соседа. Иногда бывает полезно заглянуть в градостроительный план, где указаны дома и структуры, которые требуется возвести на земле в ближайшие 10-ть лет.

Итак, приводим основные параметры и технические условия.

  • Размеры участка
  • Потребление электричества
  • Потребление воды
Размеры участка
Размеры участка

Нельзя дать 100%-ного совета на этот случай, но если у нас самый неудобный вариант непроездного участка, то я бы сказал что нужно как минимум 40х6 метров без учета положенных по закону отступов от границ соседних участков и автодороги.

По-хорошему нужно ориентироваться на 50 свободных метров, а глубину участка планировать также 40-50 метров, так как в перспективе здесь можно будет разместить и мойку самообслуживания, или другие виды "быстрого" бизнеса.

Потребление электричества
Потребление электричества

Основной особенностью работы туннеля является одновременная работа всех входящих в него составляющих. Если в портальной автомойке опции включаются по очереди, то на конвейере мы можем одновременно замачивать первую машину, обрабатывать высоким давлением вторую, и сушить третью.

Если не сильно углубляться в подробности и ваши будущие конфигурации туннеля, то вам понадобиться только на основную технологию от 80 до 120 кВт в зависимости от выбранной комплектации.

На вспомогательные мощности, такие как предпомывка, освещение, бытовые нужды предлагаю набросить еще 15 кВт. Если вы планируете расширение комплекса, требуется заранее просчитать ваших потребителей, и добавить их требования.

Потребление воды
Потребление воды

Для помывки одного автомобиля на туннельной мойке с учетом предпомывки потребуется примерно 170 литров воды. При пропускной способности в 50 машин эта цифра вырастает в фантастические 8,5 куб.м. в час.

Не использовать на нашем объекте оборотную воду было бы безумием, поэтому обязательно ставим систему оборотного водоснабжения, которая сократит потребление воды до приемлемых 2 кубов в час.

Определив пиковые потребления автомойки и комплекса в целом - пробуем получить эти мощности к себе на участок. Имеет смысл ,как я говорил ранее скооперироваться с соседями, или взять чуть больше, и потом продавать им эти ресурсы. Назначайте цену выше городской с таким расчетом, чтобы разница в потреблении например за 3 года была соразмерима со стоимостью подвода соседом этой мощности с нуля.

10 самых нужных опций туннеля

Вопрос с подбором оборудования решиться сам собой, если мы попытаемся понять "а что нам собственно нужно для качественной помывки автомобиля?" Далее мы рассмотрим технологический процесс более подробно, познакомившись с основными опциями туннельной мойки.

Итак, приводим основные параметры и технические условия.

  • 1. Предпомывка
  • 2. Замачивание
  • 3. ВД нижней части
  • 4. Рокерные щетки
  • 5. Высокое давление
  • 6. Щетки
  • 7. Дополнительные щетки
  • 8. Арка ополаскивания
  • 9. Арка нанесения воска
  • 10. Сушка
1. Предпомывка
Предпомывка

Опциональная процедура для межсезонья, при которой 1-2 сотрудника с пистолетами АВД в течении 20-30 секунд обрабатывают кузов автомобиля, сбивая самые большие куски грязи. Казалось бы, зачем нам на "автомате" живые люди, однако всё встает на свои места, когда мы вспоминаем какие машины могут (и будут) приезжать к нам на автомойку.

Иногда хочется отправить этих умников, охотников и экстремалов, у которых даже амортизаторы не проседают от закоксовашейся в арках грязи на обычную ручную мойку, где им явно откажут, либо скажут "друг, оставляй машину на ночь, и 3000 р.". Их конечно можно пустить сразу на туннель, но они же первые выразят своё недовольство "эээ, а почему не домыто?".

Вдобавок, предпомывщик(и) играют важную роль - мониторят состояние автомобиля, дают рекомендации новичкам, берут деньги, выдают чек. На летний период достаточно будет одного человека, и то - большую часть свободного времени он будет проводить разгадывая судоку на въезде.

2. Замачивание
Замачивание

Изначально нам необходимо нанести на автомобиль активный состав, который ослабит адгезию и подготовит автомобиль к дальнейшей обработке. Здесь мы можем наносить шампунь, пену, либо более активные химические составы. Всё это нам позволяет делать въездная арка, которая служит также светофором для автолюбителей, регулируя заезд на конвейерную ленту.

Можно сказать это лицо вашей туннельной мойки, поэтому имеет смысл сделать его в фирменной символике вашего комплекса.

3. ВД нижней части
ВД нижней части

Пока кузов автомобиля, а точнее грязь которая его покрывает подвергается воздействию химии - самое время начать обработку нижней части кузова автомобиля. Для этого существует блок высокого давления для "юбки" автомобиля, который не захватывает кузов, тем самым увеличивая время воздействия на неё моющих средств.

Бесконтактным способом две фрезы высокого давления волнового действия мощным потоком воды в 40-80 бар смывают грязь, которая находится на расстоянии от 0 до 50 см от земли. Отчасти мы немножко помогли им на первом этапе, поэтому можно быть уверенным, что со своей задачей они справятся на все 100%.

4. Рокерные щетки
Рокерные щетки

На предыдущем этапе мы не оставили шансов никаким абразивным частицам задержаться на нижней части нашего кузова, а значит сейчас мы можем приступить к их помывке контактным способом.

Для этого существуют рокерные щетки, которые вращаясь - снимают загрязнения с нижней части автомобиля и дисков. Эти щетки автоматически регулируют силу давления на машину, и максимально полно покрывают свою зону ответственности. Кузов по-прежнему остается нетронутым.

5. Высокое давление
Высокое давление

Это основные ударные силы высокого давления на нашей автомойке. Пять форсунок на 80 бар, движимые пневмоприводом последовательно охватывают сектор в 60 градусов каждая, обеспечивая тем самым покрытие всего кузова. Для обеспечения такого результата - в машинном отделении стоит специальный блок насосов, который и создаёт такое давления.

Этот шаг необходим на туннельной мойке, поскольку именно он удаляет с кузова все частицы, которые бы могли повредить лакокрасочное покрытие нашего автомобиля при контактном способе помывки. Форсунки имеют опцию ударного воздействия, которая позволяет более эффективно сбивать грязь. Можно провести аналогию с дрелью, у которой для работ по бетону включается специальный режим "перфоратор".

6. Щетки
Щетки

Блок из трех, а лучше из пяти вращающихся щеток, которые контактным способом удаляют с кузова загрязнения. Именно этот блок вызывает максимальные опасения у параноидальных автолюбителей, по причине мифического слуха "они царапают". Упёртых персонажей переубедить не получиться, а для всех остальных проведем независимое расследование "Кто поцарапал мою машину?". Наши подозреваемые

  • Вода
  • Шампунь
  • Щетки
  • Абразив

Думаю вода и шампунь вне подозрений, рассмотрим "щетки". Существует 3 материала щеток: полиэтилен, текстиль и пенофлекс (флекс, карлайт и т.д.). Полиэтиленовые щетки используются только на колесах и грузовых порталах. Текстиль популярен в Америке за счет придания автомобилю дополнительного эффекта полировки, но с ним есть некоторые сложности, связанные со впитыванием мелких инородных частичек. Как правило, в России такие щетки не используются.

Последний наш материал - карлайт это самое оптимальное решение для туннельных моек. Он очень мягкий, не впитывает в себя воду, не собирает грязь. Если вспомнить что он будет покрыт водой и шампунем - можно смело исключить и его из списка подозреваемых. Остается абразив - вот главное зло для автомобиля, которое может его поцарапать. Если взять самое мягкое полотенце в вашем доме, насыпать в него щепотку песка и потереть по капоту машина поцарапается, но что поцарапало автомобиль полотенце или песок?

Так и здесь, щетки абсолютно не причем, скорее наоборот, если и была какая-либо микроцарапинка, то с применением соответствующих восков - щетка может её заполировать. Итак, виновник определен, но именно его мы и не допускаем до контактного мытья, установив перед контактным блоком щеток фрезу высокого давления для "юбки" и арку высокого давления.

7. Дополнительные щетки
Дополнительные щетки

Устанавливаются после основных, и служат для еще более тщательного ухода за самой грязной нижней частью машины. Дело в том, что основные щетки во время мойки наклоняются под углом к автомобилю и не всегда могут правильно обслужить зону колес. Именно для этого и требуются боковые приставные щетки, расположенные под обратным углом к автомобилю и производящие чистовое снятие загрязнений с кузова.

Иногда может возникнуть вопрос - "а зачем нам вообще, нужны щетки?". Частично мы ответили на этот вопрос в теме "Контакт-бесконтакт", но дело еще и в том, что есть категория загрязнений, которые не смываются бесконтактным способом даже с химией (например, масляная пленка). При общей величине инвестиций - затраты на дополнительные щетки невелики, а получаемый эффект отрабатывает каждый потраченный на них рубль.

8. Арка ополаскивания
Арка ополаскивания

Наш автомобиль уже чистый, но некоторое количество моющих средств на нём всё же присутствует, поэтому нам нужно от них избавиться. Ничего сложного. Обычная арка с веерными форсунками и оптическими датчиками подает чистую воду на автомобиль, которая смывает шампунь с предыдущего этапа.

Иногда вместо магистральной воды на эту арку подается осмотическая вода, и тогда уже мы получаем помывку экстра-класса за ультра-короткое время. Небольшая цена этой опции позволяет рассматривать последовательную установку двух таких арок для еще более тщательного ополаскивания.

9. Арка нанесения воска
Арка нанесения воска

Арка, аналогичная предыдущей, но здесь помимо чистой или осмотической воды мы добавляем еще и воск, который эффективно разбивает водяную пленку на автомобиле, подготавливая его к следующему этапу.

Его действие распространяется не только на сам процесс мойки, но и на последующие несколько дней, когда автомобиль может попасть под дождь. Так, например идя по мокрой трассе под дождем грязь не приклеивается к машине, а попадая на кузов - тут же улетает назад по кузову под действием набегающего потока воздуха.

Помимо водоотталкивающих свойств воск имеет еще эффекты защиты и блеска, которые несомненно оценят ваши клиенты. Иногда используется полировочный воск, и дополнительный блок щеток после него.

10. Сушка
Сушка

Монументальный агрегат, который потребляя 30 кВт электричества, сдувает всё на своём пути. Состоит из двух боковых щелевых ветродуек, и горизонтальной, которая при прохождении машины повторяет очертания кузова находясь всегда в 10 сантиметрах от поверхности. Дефлекторы потока расположены под углом, что способствует сгону, а не разбрызгиванию оставшейся после предыдущих этапов влаги.

Это основной потребитель электроэнергии в нашей туннельной мойке, но если возникает вопрос "а что бы еще добавить?", то можно порекомендовать добавить еще одну сушку, установленную сразу после первой.

Надеемся, что наша статья укрепила ваши познания в сфере туннельных моек, и позволила вам получить базовую информацию для дальнейшей работы. Для более подробного рассмотрения этого вопроса — предлагаем нажать кнопочку ниже.

moikon.ru

Портальные мойки для легковых автомобилей

  • Home ❯
  • Портальные мойки для легковых автомобилей

www.washtec.ru

Портальная автомойка как способ автоматизации бизнеса.

Начиная любой бизнес, необходим всесторонний ситуационный анализ и точный предварительный расчет всех затрат, возможных доходов и сроков окупаемости. Если планируется установка автомойки, прежде всего следует определиться с ее типом, иначе неправильный выбор может привести к несостоятельности будущего предприятий.

При прогнозировании обслуживания большого числа клиентов и если упор делается на скорость обработки одного автомобиля, оптимальным вариантом может стать портальная автомойка, в автоматическом режиме способная вымыть до 10 машин в час и при этом обеспечить неплохое качество работы.

Комплектация

Принцип действия портальной мойкиПринцип действия портальной мойки Принцип действия портальной мойки

Принцип такой автомойки состоит в том, что вдоль стоящей в боксе машины движется похожий на арку портал, на котором устанавливается различное оборудование. В зависимости от планируемых опций может выполняться различная комплектация.

Оптимальный минимальный набор включает:

  • нанесение активной пены;
  • покрытие воском;
  • мойку колес.

Не всегда целесообразно встраивать в портал аппарат высокого давления. Его применение не добавит заметного качества, но цена комплекта значительно вырастет, а производительность снизится.

Комплектацию оборудования необходимо предусматривать при проектировании мойки. Менять конфигурацию уже готового комплекса сложнее и значительно дороже. Зато в процессе эксплуатации системы можно изменять программы в зависимости от степени загрязненности или применяемого набора авто химии.

Такие системы могут быть двух типов:

  • контактные, использующий в процессе мытья специальные щетки;
  • бесконтактные, применяющие струю воды под высоким давлением;
  • гибридные, объединяющие первые два типа.

Процесс выполнения работ на портальной мойке

Главное преимущество такого комплекса состоит в том, что портальная автомойкаобеспечивает высокую скорость работ и практически исключает влияние человеческого фактора. Время обработки автомобиля может составлять от 2 до 15 минут в зависимости от программы. Но в среднем приведение в порядок авто длится от 5 до 10 минут. В сутки может быть вымыто 100-130 автомобилей.

Машина заезжает в бокс, включается нужная программа, и портал начинает двигаться вдоль корпуса вперед – назад. Один проход – одна операция. Но в любом случае последняя остановка системы будет в конечном положении.

Популярный в Европе тип мойкиПопулярный в Европе тип мойки Популярный в Европе тип мойки

В Европе, где такие комплексы широко применимы, очень популярны бесконтактные портальные автомойки. У нас такие системы используются редко. Это объясняется различиями в менталитете автовладельцев. Европеец едет на мойку по графику, независимо от степени загрязнения. У нас моют только те машины, которые полностью покрыты грязью, иногда затрудняющей даже определение цвета кузова. Кроме того, дороги в европейских странах значительно чище.

Бесконтактная мойка не всегда способна обеспечить чистоту авто, поездившего по нашим дорогам.

Да и контактная автоматическая очистка часто оставляет невымытые участки. Избежать этого можно, поставив на въезде человека с АВД.

Такой ход даст следующие преимущества:

  • работник примет у клиента заказ на программу и дополнительные услуги;
  • выполнит предварительную обработку кузова, убрав основную грязь, что увеличит срок службы щеток;
  • порекомендует в случае необходимости сложить зеркала или убрать антенну;
  • по желанию клиента вынуть коврики для их вымывания одновременно с авто;
  • объяснить клиенту особенности поведения во время работы портала;
  • получить деньги.

Таким образом, дополнительная ручная операция поможет улучшить качество выполненных работ, избежать жалоб клиентов на поврежденные зеркала или антенны, увеличить ресурс оборудования. К тому же, появится возможность сэкономить на штатной единице, поручив одному рабочему обслуживание практически двух машин (одна обрабатывается вручную ипереезжает в зону работы портала, а вторая занимает ее место на ручной обработке) и функции администратора. Эта функция предусматривается на этапе проектирования, заставляя строить бокс длиннее, позволяющий разместить два авто.

Окупаемость предприятия

Стоимость комплекта оборудования для портальной мойки выше, чем для ручной, и колеблется в диапазоне от 40 до 150 тысяч долларов. Если не рассматривать минимальную комплектацию, приемлемый набор будет стоить 70 тысяч.

Себестоимость отмывания автомобиля у автоматической мойки ниже, чем у ручной, а производительность намного выше.

В месяц можно получить чистую прибыль от 5 до 10 тыс. При условии строительства собственного здания проект окупится за 3-4 года. Если помещение арендуется, первоначальные вложения ниже, а окупаемость наступит быстрее. Но при этом увеличивается риск, связанный с арендой.

Что лучше: автоматика или ручная?

Автоматическая мойкаАвтоматическая мойка Автоматическая мойка

Нет однозначного ответа, какую мойку лучше использовать. Много сторонников у ручного обслуживания, но большинство считает, что автоматика надежнее и более бережно относится к покрытию. Правы все.

Качество работ зависит от многих факторов:

  • установленное оборудование может быть современным, высокотехнологичным и максимально учитывать факторы, влияющие на очистку авто, а может быть устаревшим, с закоренелыми недостатками;
  • при написании программы могли быть допущены ошибки или не учтены особенности каких-либо марок автомобилей;
  • качество производства отдельных составляющих и всего оборудования;
  • своевременное сервисное обслуживание и замена износившихся комплектующих, в том числе щеток.

Могут ли щетки поцарапать покрытие? В принципе, могут. В автомойках применяются щетки трех видов:

  • ворс из полиэтиленовых нитей;
  • ленты из полиэтилена;
  • щетки из специального текстиля.

Казалось бы, последние более натуральные, что предпочтительнее. Но в действительности это правило работает в Европе и ошибочно у нас. Большое количество грязи скапливается на ткани, в ней застряют песчинки, которые не вымываются и повреждают покрытие следующего авто. Зато на полимерном ворсе или ленте не задерживается ничего, они хорошо промываются водой.

Если портальная автомойка укомплектована современным оборудованием, технически хорошо обслуживается и ее работники следят за условиями эксплуатации приборов и комплектующих, повреждений лакокрасочного покрытия не будет.

avtomoikas.ru

Портальная мойка MNEX 22

Портальная мойка MNEX 22 Цена от 53000 EUR С нескрываемым удовольствием представляем вам флагман автоматической мойки машин от компании Istobal - портальную мойку MNEX22, которая сможет решить любой круг задач в сфере автоматической мойки легковых автомобилей. Отлично зарекомендовавшая себя платформа обрела новые опции и стала еще быстрее, лучше и экономичнее. Огромные возможности по индивидуальному подбору многочисленных опций выгодно отличают эту модель от своих одноклассников на рынке, делая её оптимальным выбором из всей линейки портальных автомоек.

Основные преимущества портальной мойки MNEX 22

  • Моет автомобили шириной до 2.7 метров и высотой до 2.9 метров
  • Возможность использования оборотной воды
  • Компактность в установке
  • Выбор 15-ти программ из 200-т возможных
  • Низкий уровень шума 
  • 23 варианта цветового решения
  • 3 варианта щеток
  • Цена
  • Фотографии
  • Видео
Фотографии портальной мойки MNEX 22
Видео портальной мойки MNEX 22
Портальная мойка MNEX 22 помывка автомобиля Портальная мойка MNEX 22 Портальная мойка MNEX 22 презентация Портальная мойка MNEX 22 презентация Портальная мойка MNEX 22 помывка дисков Портальная мойка MNEX 22 помывка дисков

Некоторые варианты опций портальной мойки MNEX22

В зависимости от выбранного оборудования, возможна работа следующих программ:

  • Вода
  • Шампунь
  • Осушающий воск
  • Полировочный воск
  • Защитный воск
  • Химическое замачивание
  • Активная пена
  • Ополаскивание осмосом
  • Мойка кузова щетками
  • Полировка кузова щетками
  • Высокое давление кузова
  • Высокое давление колес
  • Мойка колес щетками
  • Мойка днища
  • Сушка

Для подбора вашей конфигурации рекомендуем нажать кнопку ниже.

moikon.ru