Как организовать питание школьника? Питание школы


Школа питания

Наталья РомановаВы дарите людям уверенность в том, что у них обязательно все получится:

СОМНЕВАЮЩИМСЯ.

 

Наталья, спасибо. Мне была важна наша встреча, очень правильные вопросы, обсуждение причин, расстановка приоритетов. Получила огромное удовольствие от общения с человеком, который понимает меня как самого себя потому, что сам прошел эту нелегкую дорогу к стройности.

 

Я повторюсь, я Вами восхищаюсь, Вы не только сами прошли этот тяжелый путь к стройности, но и несете приобретенный опыт, делитесь им. Это очень важно. Вы дарите людям, именно дарите, то, что они порой не могут подарить себе сами . УВЕРЕННОСТЬ в том, что они способны, могут и у них обязательно все получится. Спасибо. После нашей с Вами встречи я приобрела больше уверенности в том, что я делаю все правильно. Спасибо.

Ну и для сомневающихся. Я одна из тех, кто всегда сомневается, а стоит ли делать первый шаг. 9 марта я получила первый урок.

Примерно неделю сидела и думала , а нужно ли мне вообще это, хочу ли я сидеть у компьютера , читать, выполнять какие-то задания, писать какие-то комментарии, ведь все это занимает определенное время, а у меня маленький годовалый ребенок и т.д..

Причин для того, чтобы не начать, было много. Вдруг это просто будет впустую потраченное время, вдруг не получится и я расстроюсь еще больше из-за впустую потраченного времени. Сейчас я понимаю, что причина сомнений была вовсе не в том потерянном времени и не в результате , а в том, что я не решила, хочу ли я что-то менять.

Всегда страшна неизвестность. Что будет, как я буду жить, если все получится. Людей пугает неизвестность. «Вот новый поворот, и мотор ревёт, Что он нам несёт, пропасть или взлёт, Омут или брод? Ты не разберёшь, пока не повернёшь.»

9-го марта я весила 82 кг.

Я решилась через неделю, стала активно заниматься у Натальи , читать материалы, участвовала в вебинарах, работала, как мне кажется, совместно с Натальей над собой, выполняя домашние задания. Начался процесс.

Мой вес 18 июля был 62,1, и это не остановка.

Я очень довольна результатом.

Я очень довольна собой.

 

После личного общения с Натальей я подтвердила самой себе, что я на многое способна. Чувствую себя чудесно. Наталья, еще раз Вам спасибо, Ваши советы, статьи, медитации, куча сделанной Вами работы, очень мне помогают. Моя цель — 55 кг. И сейчас у меня начинается самый сложный путь. Но один из Ваших советов, идти по дороге с позитивом, очень помогает, хвалю себя, люблю себя, делаю все, чтобы достичь своей цели.

 

Дорогие женщины, ПРОБУЙТЕ, НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ. Это очень важно, не сомневаться в себе. «Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть об этом всю жизнь». Результатом вашей уверенности будут ваша стройность, привлекательность, сексуальность и многое другое.

 

Наталья, СПАСИБО ВАМ . Готова идти за Вами, и если понадобится моя помощь, готова помогать Вам в вашем нелегком труде. СПАСИБО.

 

Наталья Романова

Соня кантор

Я поняла, КАК надо жить жизнью стройного человека, чего никогда не умела:

Тренинг мне понравился.

Никогда не думала. что к вопросу о похудении следует походить с точки зрения психологии!

Это было необычно, непривычно, иногда тревожно, но действенно. Я во многом разобралась в себе и в своих мотиваторах, демотиваторах, причинах прошлых неудач.

Но, что самое главное, я поняла, КАК надо жить жизнью стройного человека. Так, как я никогда не умела…

 

Не будет преувеличением, если я скажу, что на тренинге я открыла себя. Это новые ощущения,  которые тревожат, радуют, печалят, волнуют — в общем, такой спектр чувств, которые иногда просто захлестывали!

 

Пожелания будущим слушателям: не бойтесь, верьте Наташе.

Она ведет туда, куда надо, туда, куда вы сами, может быть, никогда уже и не надеялись попасть — в стройность.

Наташа поможет  вам принять и полюбить себя, а это уже значительный шаг к успеху.

 

Мой личный успех — 4,2 кг за тренинг. Это здорово, если учесть, что мне 56 лет и мой стаж полноты просто зашкаливает!

 

Эта именно та скорость. которая нужна мне, так как у меня не прибавилось ни одной морщинки, что очень приятно для увядающей кожи! Зато глаза стали большими, и в зеркале я впервые за много лет увидела веселые глаза той молодой счастливой девчонки, которой я когда-то была!

 

Идите на тренинг! Успехов вам!

 

Софья

Лишний вес как выгода — это как-то необычно, заставляет размышлять и копаться в своем сознании..

Мне 64 года, рост 160 см, вес 86 кг, полнота, аппетит очень хороший. Люблю готовить и кушать, угощать, люблю придумывать новые блюда, много читала об этом вопросе, но Вы меня поразили своим неординарным подходом к проблеме, огромное спасибо.

 

Столько мыслей Вы пробудили во мне, столько воспоминаний… Сама постановка вопроса как выгода представляется мне каким-то необычным… заставляющим размышлять и покопаться в своем сознании…

 

С уважением, Татьяна

magia-stroinosti.ru

Как организовать питание школьника?

Жизнь современного ребенка чрезвычайно активна и сложна. Информационная нагрузка, которую испытывает школьник, и не снилась ученикам прошлых времен. Заботливые родители, желая своим детям добра, организуют множество дополнительных занятий в кружках, спортивных секциях и музыкальных школах. В такой ситуации ребенку нужны постоянная забота и полноценное питание, чтобы сохранить здоровье и высокую работоспособность.

Почему правильный режим питания так важен для школьников?Источник: depositphotos.com

Правильный режим питания – основа здоровья и успехов в учебе

Питание ребенка должно быть регулярным, сбалансированным и полезным. Содержание белков, жиров и углеводов следует поддерживать в соотношении примерно 1:1:4. Важно не перегружать рацион сладостями, жареными и копчеными продуктами, насыщать его свежими овощами и фруктами. Укреплению здоровья и активизации умственной деятельности способствуют:

  • витамин A. Помогает сохранить зрение в условиях возрастающих нагрузок. Содержится в моркови, сливочном масле, жирной рыбе, щавеле, красном сладком перце, помидорах. Усваивается только в присутствии жиров;
  • цинк. Помогает укреплять память. Входит в состав морепродуктов, твердых сыров, мяса птицы и постной говядины;
  • холин. Оптимизирует работу нервных клеток. Его источниками являются бобовые, творог, печень, рис, овсяная крупа, печень и яйца;
  • белки. «Строительный материал», необходимый для создания клеток растущего организма. Им богаты нежирное мясо, рыба, молочные продукты, бобовые. Растительные и животные белки должны присутствовать в рационе школьника в соотношении 2:3;
  • полезные углеводы. Основной источник энергии. В большом количестве содержатся в картофеле, капусте, крупах, винограде, высококачественных макаронных изделиях.

Жиры, которые потребляет ребенок, должны быть преимущественно растительными (они лучше усваиваются). Кроме того, в качестве источника жиров подходят молочные продукты и орехи.

Домашняя еда и школьные завтраки

Многие мамы считают себя слишком занятыми, чтобы каждый день готовить полноценную домашнюю пищу, и облегчают свою задачу, покупая полуфабрикаты. Это удобно, но, увы, не очень полезно, особенно для детей. Готовые блюда, которые нужно только разогреть, содержат слишком много соли, разных приправ, искусственных ароматизаторов, стабилизаторов и прочих добавок, способных нанести вред здоровью. Кроме того, такие вещества, как усилители вкуса, вызывают привыкание и могут привести к отказу от любой еды, которая их не содержит.

Гораздо правильнее с малолетства приучить ребенка к тому, что домашняя еда вкуснее, красивее и полезнее любого фастфуда. Это не так сложно, как кажется, и при наличии некоторых навыков не требует больших затрат времени.

Школьникам необходимо принимать пищу не реже 4 раз в день, причем общая калорийность потребленных продуктов должна составлять не менее 2300 ккал для малышей в возрасте до 11 лет, 2500 ккал для ребятишек от 11 до 14 лет и 3000 для подростков от 14 до 18 лет. Если ребенок активно занимается спортом, суточную норму увеличивают на 300 ккал. При этом очень важно, чтобы на завтрак, обед или ужин он получал хотя бы одно горячее блюдо.

Некоторые родители жалуются на то, что дети отказываются есть по утрам, ограничиваясь чашкой чая. Отсутствие аппетита может быть следствием того, что ребенок не высыпается, ест вечером незадолго до отхода ко сну или получает слишком калорийную пищу за ужином. Ситуацию необходимо скорректировать, поскольку совсем не завтракать очень вредно. Есть смысл также подобрать несколько легких блюд, которые настолько придутся ребенку по вкусу, что он все же привыкнет есть по утрам.

Многие ребятишки, которые учатся в младших классах, приходят на обед домой, но некоторые посещают группы продленного дня и обедают в школе. Зачастую в силу загруженности это приходится делать и старшеклассникам. В такой ситуации особой заботой родителей должно стать выяснение качества питания в школе и соответствия предлагаемого там рациона потребностям детей.

Если школьная еда не заслуживает одобрения родителей, ребенку приходится ежедневно брать с собой завтрак. В него могут входить:

  • фрукты;
  • йогурт или творожок;
  • бутерброды с вареным мясом, куриной грудкой или сыром;
  • домашняя выпечка.

Необходимо учитывать, что в помещении школы может быть жарко, и выбирать для завтрака продукты, которые не испортятся в течение нескольких часов. Кроме того, обязательно надо давать школьнику с собой питьевую негазированную воду, чай или компот.

Мама должна тщательно продумать способ упаковки продуктов, которые входят в школьный завтрак. Можно положить их в специальный контейнер, чтобы они не помялись и не запачкали учебники. Неплохой вариант – упаковка в пищевую пленку: тогда ребенок сможет есть, не прикасаясь к пище руками. Это очень важно, ведь некоторые дети, находясь вне дома, забывают мыть руки перед едой.

Как организовать правильное питание школьника?Источник: depositphotos.com

Вредные «вкусняшки»

Для родителей, стремящихся привить своим детям привычку к здоровому питанию, отдельную проблему представляют те продукты, которые их чада приобретают самостоятельно в школе или в магазинах, возвращаясь домой после занятий. Это всевозможные «вкусняшки», не только содержащие массу вредных добавок, но и снижающие аппетит. Впрочем, во многих случаях взрослые сами виноваты в пристрастии детей к еде такого рода. Считается, что ребятишки, которых в раннем детстве редко угощали покупными сладостями и прочими вредными продуктами, повзрослев, относятся к ним равнодушно.

В любом случае из рациона школьника исключаются:

  • фастфуд;
  • чипсы, крекеры и сухарики с вкусовыми добавками;
  • леденцы на палочках;
  • жевательную резинку;
  • сладкие газированные напитки;
  • пакетированные соки.

Консервы, копчености, колбасы, жирные торты и пирожные можно давать детям лишь изредка и понемногу.

Ответственность за здоровье ребенка и его успехи в учебе лежит исключительно на родителях. Именно они должны грамотно организовать питание школьника, обеспечив его всем необходимым и исключив вредные и опасные продукты.

Видео с YouTube по теме статьи:

www.neboleem.net

Школа здорового питания

школа здорового питания

«Опять очередная школа», — скажете Вы. И будете правы.

11 лет общеобразовательной школы научили нас многому, что не пригодилось в жизни. И не научили двум главным вещам: правильно кушать и взаимоотношениям с противоположным полом. В итоге сейчас полстраны с излишним весом и проблемами со здоровьем. Полстраны разведенных и одиноких. Отцы бросают своих детей, чтобы воспитывать чужих. Заедаем и запиваем свои проблемы, вместо того, чтобы с ними разобраться.

Понимаю, что в рамках одного проекта в одном городе я не смогу в одиночку сделать всех здоровыми и счастливыми. Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Хочу сделать мир лучше и помочь людям, потому что имею образование, знания и личный опыт. Всегда есть те, кто ищет здоровья не в аптеке, кто не надеется на докторов, кто готов взять ответственность за свою жизнь. Этот проект именно для таких людей — понимающих, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Мы – это то, что мы едим.

Сейчас бесконечно много информации в интернете и по телевидению о правильном питании. Все всё знают, и мало кто применяет на практике. Почему? Потому что в одиночку правильные пищевые привычки не сформировать. Тут нужна группа единомышленников.

Этим и хорош наш проект, общаясь ежедневно в групповом чате, нарабатывается правильное пищевое поведение. Продолжительность основного курса – 12 недель. Встречи — раз в неделю. Затем еще 8 недель – постподдержка, бесплатно.

Каждый месяц набирается новая группа. Вы встречаетесь с выпускниками прежних групп и хотите получить такой же потрясающий результат! Это заводит! Мотивация перед глазами! Участники проекта, снизив вес, приобретают здоровье. Стабильное давление, избавление от аллергии, здоровый сон — это все вы получите на проекте.

Дело за малым! Принять решение и прийти на вводное бесплатное занятие. Когда оно состоится – следите за новостями. Звоните 89097195670 записывайтесь и решайтесь стать здоровыми!

Приятный бонус: голодания не будет! Подсчитывать калории не потребуется!

школа здорового питания

4toest.ru

Школьное питание - залог здоровья и успешной учебы, Школы – “Навигатор Образования”

Одним из важнейших заданий школы является обеспечение всех учащихся правильно организованным режимом питания. Организация питания в образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с законом "Об образовании", уставом школы и другими нормативными и законодательными актами Российской Федерации.

Период школьного обучения детей характеризируется интенсивными процессами роста детского организма, поэтому нарушение питания может привести к серьезным отклонениям в функционировании всех систем организма ребенка. Кроме того, голодный ребенок не сможет нормально усвоить учебный материал, поскольку все его мысли будут связанно только с едой. Вот почему одним из важнейших заданий школы является обеспечение всех учащихся правильно организованным режимом питания. Организация питания в образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с законом "Об образовании", уставом школы и другими нормативными и законодательными актами Российской Федерации.

Каким должно быть питание школьника?

При хорошо организованном питании в школе учащийся получает в столовой горячий завтрак и обед. При этом интервал между приемами пищи не должен превышать 3-4 часа. Поэтому лучше всего, если ребенок получит первый легкий завтрак дома, в школьной столовой он сможет восполнить силы вторым завтраком и обедом, а после занятий скушать полдник и ужин. Если ребенок после занятий посещает группу продленного дня, то школьное питание включает в себя и полдник.

Пищевой рацион школьника должен быть сбалансированным, разнообразным и удовлетворять энергетические потребности детского организма. При составлении меню обязательно необходимо учитывать потребности детского организма, связанные с его развитием и ростом, с повышенной эмоциональной или физической нагрузкой, с изменениями условий внешней среды и т.д.

Организация полноценного питания в школе во многом зависит от педагогов. Именно они отвечают за четко организованный прием пищи школьниками, и следят за тем, чтобы ученики получали горячий завтрак или обед в одно и то же время и ели не спеша. Необходимо также отметить, что даже если школьное питание организовано очень хорошо, это не гарантирует того, что ребенок будет кушать в школьной столовой. И на это есть несколько причин.

Ребенок не хочет кушать в школьной столовой: что делать?

Одной из самых распространенных причин отказа ребенка от школьной еды является его разборчивость в еде. Необходимо понимать, что школьное меню разрабатывается без учета вкусовых предпочтений именно Вашего ребенка. И если Вы, при планировании рациона ребенка, исключали из него те блюда и продукты, которые ему не нравятся, то в школе этого никто делать не будет. Поэтому специалисты рекомендуют еще в дошкольном возрасте приучать ребенка к тому, что кушать нужно не только вкусные, но и полезные продукты.

Другой, не менее распространенной причиной отказа от школьного питания является пищевая аллергия и различные заболевания ребенка. Если Ваш ребенок страдает аллергией на некоторые пищевые продукты, то далеко не вся еда в школьной столовой ему подходит. А при некоторых заболеваниях (диабет, гастрит и т.д.) необходимо придерживаться определенного рациона питания, который в школе не всегда может быть обеспечен. Поэтому очень важно заранее предупредить учителя о любых проблемах со здоровьем ребенка.

Что же делать, если ребенок не может или не хочет кушать в школьной столовой? Выход только один: давать ребенку еду с собой. Второй завтрак и обед, приготовленный дома, должен быть сбалансированным и вкусным. При этом "сухомятка" в виде бутербродов недопустима. Собирая еду в школу, обязательно включите в меню белковую пищу (рыба или мясо), злаковые (каша, хлопья), свежие фрукты и овощи, а также молочные и кисломолочные продукты. И не забудьте обеспечить ребенка достаточным количеством питья.

Кстати, если в классе Вашего ребенка многие дети отказываются от школьного питания Вы и другие родители, с согласия школьной администрации и классного руководителя, можете организовать мини-буфет. Для этого достаточно купить электрочайник и микроволновую печь, благодаря которым Ваши дети всегда смогут разогреть свои обеды и выпить горячего чая.

А как у них?

Проблема питания детей в школе остро стоит не только в наших образовательных учреждениях. И если мы еще только пытаемся найти возможность совместить в школьном обеде вкусовые качества, полезность и привлекательность, то японцы уже нашли выход. Им стал "бэнто" - однопорционная упакованная еда, которая широко используются в качестве школьного обеда, приготовленного дома. Традиционно для приготовления бэнто используются такие продукты, как вареный рис, рыба, сырые или маринованные овощи, омлет и т.д. Все ингредиенты красиво укладываются в одну коробочку, и представляют собой настоящее произведение искусства, в котором гармонично сочетается красота, удобство и полезность.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Персональный сайт школы - Питание

Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения.

Здоровое питание – один из важных факторов, определяющих здоровье человека. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведет к улучшению показателей уровня здоровья детей. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаст условия к их адаптации к современной жизни. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности для приёма пиши. Школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. В школе существуют эффективные возможности  для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Многие обучающиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, газированными напитками, сухариками, шоколадными батончиками. Обычно это связано с недостаточной информированностью и попустительством со стороны родителей. Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно - сосудистой системы и онкологических процессов. Пропаганда здорового питания важна потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания.  

 

 

shkolakar.ucoz.ru

Правильное питание школьника

Итак, ребенок пошел в школу.

Изменился его режим дня — он уже не получает ранний завтрак, как это было в детском саду.

В школе младших школьников кормят в 10—11 часов.

Поэтому, естественно, ребенка надо более-менее сытно покормить дома.

В школьный период ребенок особенно быстро растет, у него происходит сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формированием взрослого человека.

К особенностям данного возрастного периода относится и значительное умственное напряжение учащихся, которое за последние годы существенно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, сочетанием обучения в школе с производственным обучением.

Увеличивается также физическая нагрузка школьников. С каждым годом растет сеть специальных школ и школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов, с обучением на иностранном языке и др. Все это предъявляет к организму школьника повышенные требования, связанные с большим расходом энергии и со значительным потреблением пищевых веществ.

Нарушения питания в этом возрастном периоде могут привести к серьезным нарушениям жизнедеятельности организма, в том числе к расстройствам функции органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, высшей нервной деятельности, поэтому обеспечение школьников рациональным полноценным питанием является одним из ведущих условий их правильного, гармоничного развития.

И если ребенок дошкольного возраста находится под пристальным вниманием воспитателей детского сада и родителей, то питанием школьников, особенно старших классов, серьезно никто не занимается. И это ведет к тому, что к моменту окончания школы большинство подростков имеют целый букет заболеваний, связанных с неправильным питанием.

Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой и других моментов (табл. 8).

Таблица 8. Типовой режим питания школьников

Время обучения в школе (смена)

Часы приема пищи

Вид и место питания

Первая

7 ч

Сок, фрукты

7 ч 30 мин — 8ч

Завтрак дома

11-12 ч

Горячий завтрак в школе

14 ч 30 мин — 15 ч 30 мин

Обед дома (или в школе — для учащихся групп или школ продленного дня)

19 ч - 19 ч 30 мин

Ужин дома

Вторая

7 ч 30 мин

Сок, фрукты

8 ч — 8 ч 30 мин

Завтрак дома

12 ч 30 мин — 13 ч

Обед дома (перед уходом в школу)

16 ч — 16 ч 30 мин

Горячее питание в школе (полдник)

19 ч 30 мин - 20 ч

Ужин дома

Типовой режим питания может меняться в зависимости от времени посещения дополнительных занятий, спортивных секций, кружков по интересам и пр. Однако надо всегда стремиться к тому, чтобы у ребенка выработалась привычка есть в строго определенное время. Этот режим надо помочь ему составить с учетом всех выше названных обстоятельств и добиваться его выполнения.

При составлении рационов питания для учащихся следует также следить за правильным распределением продуктов и калорийности пищи в течение суток. Как и в дошкольном возрасте, школьникам лучше в первую половину дня давать продукты, более богатые белком, а на ужин — в основном молочно-растительные блюда.

Очень важно обеспечить достаточное разнообразие рациона школьника, следить за тем, чтобы одни и те же блюда не повторялись в течение дня, а в течение недели — не более 2—3 раз.

Завтрак

Большого внимания требует обеспечение учащегося полноценным завтраком. Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, так как в это время он наиболее активно работает, поэтому завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и калорий для покрытия предстоящих энергозатрат.

Он должен обязательно содержать горячее блюдо — творожное, яичное, мясное, крупяное. В качестве питья желательно горячее молоко или кофейный напиток на молоке, в редких случаях — чай с молоком. Хорошим дополнением к утреннему завтраку являются свежие фрукты или овощи. На обед лучше всего максимальное количество овощей, в том числе сырых, в виде овощных салатов.

Обед

На обед ребенок обязательно должен получить первое горячее блюдо (но не слишком объемное) и полноценное, высококалорийное мясное или рыбное блюдо с гарниром, преимущественно из овощей. На сладкое — лучше фруктовый сок, свежие фрукты, компоты из свежих или сухих фруктов, но не кисели из концентрата.

Ужин

Ужин должен состоять из молочно-крупяных, овощных, творожных и яичных блюд. В состав ужина обязательно следует включать свежие овощи и фрукты, повышающие биологическую ценность питания. Перед сном не рекомендуются блюда из мяса или рыбы, так как богатая белком пища действует возбуждающе на нервную систему ребенка и медленно переваривается, вследствие чего дети спят беспокойно и плохо отдыхают за ночь.

При необходимости более калорийного питания (при повышенных нагрузках) ребенку можно дать непосредственно перед сном стакан кефира с хлебом или кондитерскими изделиями.

Завтрак в школе

Очень важно, чтобы ребенок получал в школе завтрак (или полдник, если он учится во вторую смену), который организуется обычно во время второй перемены и состоит из какого-либо горячего или молочно-фруктового блюда.

Учащиеся, получающие в школе завтрак, меньше утомляются и легче справляются со школьной нагрузкой. Ниже приведено примерное меню для школьников.

Примерное меню для детей школьного возраста

Утром после сна

Сок или фрукты

Завтрак

Молочная каша

Тертая морковь

Кофе с молоком

Хлеб с маслом и сыром

Свежие фрукты

Второй завтрак (в школе)

Котлета с картофельным пюре

Свежий огурец с зеленым луком

Кефир

Обед

Салат из свежей капусты

Суп молочный с вермишелью

Жареная рыба с овощным гарниром

Фруктовый сок

УжинОвощное рагу Яйцо «в мешочек» Молоко или кефир Свежие фрукты
В.Г. Лифляндский, В.В. Закревский

medbe.ru

Сайт школы - Школьное питание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

"Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2012 г. N 06-731 "О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"  Скачать...

Методические рекомендации по организации питания в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Крым  Скачать...

Приказ №248 от 01.09.2017 г. "Об организации питания в 2017/2018 учебном году"  Скачать... 

Здоровое питание - путь к отличным знаниям.

  Школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Хорошее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению, ведет к улучшению показателей уровня здоровья детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создает условия к их адаптации к современной жизни. 

Здоровый образ жизни – это:

1) Соблюдение режима дня.

2) Соблюдение режима питания, правильное питание.

3) Закаливание.

4) Физический труд.

5) Соблюдение правил гигиены.

6) Правила поведения за столом.

7) Борьба с вредным привычкам.

8) Доброе отношение к людям, к природе, животным.

9) Правильная организация отдыха и труда.

  В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение. 

  Основным документом, определяющим  требования к организации и режиму питания, работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.5.2409-08) и Устав МБОУ «Сакская СШ №2» в соответствии  с которыми  в школе организовано горячее питание. Администрация нашей школы организует работу таким образом, чтобы она обеспечивала, прежде всего, безопасное школьное питание, служила бы источником здорового образа жизни, так как ребенок проводит в школе большую часть дня и обязательно должен в это время получать с пищей минимальный набор веществ, необходимых ему для развития в соответствии с возрастом и физиологическими потребностями.

Задачи, которые ставит перед собой школа по организации школьного питания

1.Увеличение  охвата горячим питанием учащихся 1-11-х классов школы.

2. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания  учащихся.

3.Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой.

4.Организация пропаганды среди  учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания.

5. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.

Правила поведения в школьной столовой

Учащиеся должны:

- мыть руки перед едой;

- соблюдать санитарно-гигиенический режим;

- вести себя спокойно;

- соблюдать очередность при получении пищи на раздаче;

- принимать пищу сидя;

- убирать за собой грязную посуду;

- бережно относиться к имуществу школьной столовой;

- не задерживаться в столовой после звонка на урок;

- уважительно относиться к работникам столовой. Благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончанию ее приема .

Учащимся запрещается:

- приходить в столовую в верхней одежде;

- ставить и класть на поверхность столов учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности;

- разговаривать во время приема пищи;

- бегать по столовой;

- выносить из столовой посуду.

 

Схема питания

Наглядный набор продуктов на каждый день.

Важно!

 1. Хороший завтрак - энергия на весь день!  

2. Бутерброд не может заменить вам полноценного обеда! 

3. Научитесь самостоятельно соблюдать режим питания! 

Большинство болезней можно предотвратить, если вести здоровый образ жизни и правильно питаться!

saki-school2.ucoz.ru