Что помогает продлить срок эксплуатации экскаватораВиды и периодичность ТО. Периодичность то и их виды и


8. Виды и периодичность и условия проведения то тракторов.

Обоснование периодичности ТО является сложной задачей, относящейся к области многокритериальной оптимизации. Выделено несколько частных критериев, по которым может устанав­ливаться периодичность ТО: максимальная производительность машины, среднее значение наработки между отказами, минималь­ные удельные издержки на эксплуатацию, минимальная вероят­ность отказа и ряд других.

В настоящее время обоснование периодичности ТО полностью не алгоритмизировано и не имеет стандартной методики. Перио­дичность ТО основывается на использовании указанных частных критериев с учетом опыта эксплуатации машин и накопленных при этом статистических данных об их работоспособности.

При испытании и работе техники ее отказы анализируют, груп­пируют по частоте и сложности, рассчитывают средние показате­ли для каждой группы сложности и доверительные границы для интервалов безотказной работы. Таким образом, могут быть полу­чены периодичности ТО и перечни технологических операций, которые уточняются с помощью перечисленных технико-эконо­мических критериев.

Периодичности номерных ТО установлены ГОСТ 20793 — 86.

Периодичность ТО тракторов и комбайнов установлена в мо­точасах наработки. Наработка может определяться в других еди­ницах, эквивалентных наработке, например в литрах (кг) израс­ходованного топлива или условных эталонных гектарах (усл. эт. га).

Данная система ТО введена для тракторов выпуска 1982 г. и более поздних лет. До этого действовала система ТО с периодич­ностью 60; 240 и 960 мото-ч для соответствующих номерных ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Новая система введена в связи с повышением тех­нического уровня тракторов. Внедрение новой системы в 2 раза сокращает число постановок тракторов на проведение ТО и на 20...30 % снижает общую трудоемкость и расход материалов.

Допускается отклонение фактической периодичности (опереже­ние или запаздывание) ТО-1 и ТО-2 до 10%, ТО-3 до 5 % от установленного значения.

Периодичность и условия проведения ТО тракторов представлены в таблице.

Периодичность и условия проведения ТО тракторов

Вид ТО

Периодичность, условия проведения ТО

Предпродажное

При подготовке к продаже дилерскими предприятиями (1 раз за срок службы)

При эксплуатационной обкатке

При подготовке, проведении и окончании обкатки

ЕТО

Через 8... 10 мото-ч

ТО-1

Через 125 мото-ч

ТО-2

Через 500 мото-ч

ТО-3

Через 1 000 мото-ч

СТО-ВЛ

При установившейся среднесуточной темпе­ратуре окружающего воздуха выше 5 °С

СТО-ОЗ

При установившейся среднесуточной темпе­ратуре окружающего воздуха ниже 5 °С

В особых условиях эксплуатации

При эксплуатации в условиях пустыни и пес­чаных почв; при длительных низких и повы­шенных температурах; на каменистых почвах; на болотистых почвах

При подготовке к дли­тельному хранению В процессе длительного хранения

При снятии с длитель­ного хранения

Не позднее 10 дней после окончания исполь­зования

1 раз в месяц — при хранении на открытых площадках и под навесом; 1 раз в 2 мес — при хранении в закрытых помещениях За 15 дней до начала использования

studfiles.net

Виды и периодичность ТО

С. Овсянников, главный конструктор ОАО «ТВЭКС»

Понятие «техническое обслуживание» на слуху у каждого, кто работает с техникой. Однако о его видах и периодичности многие забывают, удивляясь при этом снижению качества работы. Часто работяга экскаватор эксплуатируется без проблем и регулярного обслуживания и год, и два. Хорошо это или плохо? Вопрос кажется странным. Конечно, работа свыше установленного гарантийного срока службы – это плюс для потребителя. Но если при этом не выполняется регулярное и правильное техническое обслуживание, со временем такая работа неизбежно приведет к поломкам и простоям.

В процессе эксплуатации происходит износ, деформация или разрушение отдельных деталей, нарушаются регулировки, изменяются зазоры сопряжений, ослабевает крепление деталей. В результате снижаются точность выполнения операций и производительность, сокращается срок службы машины. Потери из-за невыполненной работы и затраты на ремонт многократно превысят стоимость ТО. Поэтому в том, что техника работает после наступления срока очередного техобслуживания, нет ничего хорошего, уверены специалисты.

При анализе рекламаций иногда складывается впечатление, что потребители в большинстве случаев проводят только сезонное ТО – без него на российских просторах со значительными перепадами температур не обойтись. И в этом заключается грубая ошибка. Ведь именно своевременное выполнение ВСЕХ видов технического обслуживания снижает риск неожиданного отказа техники.

Виды ТО и их периодичность, а также состав и порядок выполнения работ приводятся в эксплуатационной документации к каждой машине. Их следует строго соблюдать. Хочу обратить внимание читателей на то, что первые 100 моточасов в эксплуатационных условиях экскаватор должен работать под особым наблюдением механика. Периодичность ТО учитывается в моточасах работы двигателя экскаватора. Учет наработки рекомендуется фиксировать в журнале – так проще спланировать обслуживание.

Виды ТО

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО) перед началом или после рабочей смены;
  • плановое техническое обслуживание (ПТО) через определенное, установленное заводами-изготовителями количество моточасов;
  • сезонное техническое обслуживание (СО) два раза в год при подготовке машины к летнему или зимнему периоду эксплуатации.

Остановимся на каждом из ТО подробнее.

Ежесменное техническое обслуживание является обязательным. Каждый раз перед началом работ рекомендуется: осмотреть двигатель, компрессор, насосную установку, гидромоторы, распределители и фильтры; проверить уровень масла и рабочей жидкости (РЖ) в баке гидросистемы, в редукторах и долить до нормы; проверить надежность крепления узлов и деталей; смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки; осмотреть и очистить аккумуляторные батареи; при работающем двигателе проверить показания контрольных приборов, работу звукового сигнала и освещения, тормозов колес, органов управления экскаватором; на холостом ходу проверить работу гидроцилиндров, осмотреть соединения трубопроводов, устранить наружные утечки рабочих жидкостей, а также выполнить другие проверочные работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации. В конце смены следует проверить герметичность соединений трубопроводов; опустить ковш на грунт, установив рычаги управления в нейтральное положение, и заглушить двигатель.

Самое главное при выполнении ЕО – счищать грязь, которая покрывает детали, мешая их тщательному осмотру. Именно поэтому регулярная очистка узлов и деталей экскаватора не только придает ему опрятный вид, но и увеличивает срок службы.

Кажется, слишком много операций, и многие экскаваторщики их не выполняют. Но реально работа занимает ненамного больше времени, чем понадобится на чтение этой статьи. А средства в результате регулярного выполнения ЕО экономятся значительные.

Плановые технические обслуживания (ПТО) различаются периодичностью выполнения и составом работ. Каждому виду ПТО присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2). В перечень работ ПТО обязательно входит проверка и регулировка предохранительных клапанов. Порядок настройки описан в руководстве по эксплуатации. Эта работа должна выполняться квалифицированными работниками с применением технических средств контроля давления и расхода РЖ.

Рекомендуется через каждые 100 моточасов работы экскаватора брать пробу 0,5…1 л рабочей жидкости из гидробака. РЖ не должна содержать загрязняющих жидких примесей (воды, кислот и щелочей) и механических частиц. Отрицательно влияют на работу гидропривода воздух и другие газы, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. Большое содержание воздуха и газов в масле приводит к пенообразованию. Содержание в РЖ даже небольшого количества воды (около 1%) также ускоряет образование пены.

Одними из важных условий надежной работы гидропривода являются своевременная очистка фильтров и замена фильтроэлементов. Эту работу желательно проводить через каждые 260 моточасов. При замене надо смочить фильтроэлементы в РЖ и затем заполнить ею весь корпус фильтра.

Выбор сроков проведения сезонного обслуживания зависит от температуры окружающей среды. При установившейся весенней температуре +5 °С и выше машины готовят к весенне-летнему периоду эксплуатации, при температуре ниже +5 °С осенью – к осенне-зимнему периоду. При СО проводят полную замену РЖ в гидросистеме на соответствующие зимние или летние сорта. Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены детали гидравлических узлов и механизмов.

Для предохранения от загрязнения РЖ необходимо доставлять к месту эксплуатации без перелива из одной тары в другую. Гидросистему следует заправлять только с помощью насоса через фильтр тонкой очистки. Температура застывания зимних рабочих жидкостей должна быть на 20…30 °С ниже ожидаемой температуры окружающей среды. Кроме того, необходимо заправлять экскаватор топливом, сорт которого также соответствует сезону эксплуатации.

Конечно, не следует оставлять без внимания и условия работы экскаваторщика. Необходимо проверять работу системы вентиляции (кондиционирования) кабины при переходе на летний режим эксплуатации и работу системы отопления кабины при переходе на зимний режим.

 

Экскаватор, прошедший техническое обслуживание, должен отвечать следующим требованиям: механизмы отрегулированы и смазаны; все подвижные части, механизмы и сборочные единицы работают плавно, без заеданий, рывков и стуков; температура нагрева рабочей жидкости при работе не превышает +75 °С; приборы освещения исправны и отрегулированы; соединения трубопроводов герметичны.

Главное правило: только убедившись, что экскаватор находится в исправном состоянии, можно начинать его эксплуатацию. Соблюдая его, потребитель увеличит срок службы своей техники на многие годы. Именно безукоризненное следование этому простому и разумному закону отличает профессионального экскаваторщика.

www.gruzovikpress.ru

Виды и периодичность ТО – Основные средства

С. Овсянников, главный конструктор ОАО «ТВЭКС»

Понятие «техническое обслуживание» на слуху у каждого, кто работает с техникой. Однако о его видах и периодичности многие забывают, удивляясь при этом снижению качества работы. Часто работяга экскаватор эксплуатируется без проблем и регулярного обслуживания и год, и два. Хорошо это или плохо? Вопрос кажется странным. Конечно, работа свыше установленного гарантийного срока службы – это плюс для потребителя. Но если при этом не выполняется регулярное и правильное техническое обслуживание, со временем такая работа неизбежно приведет к поломкам и простоям.

В процессе эксплуатации происходит износ, деформация или разрушение отдельных деталей, нарушаются регулировки, изменяются зазоры сопряжений, ослабевает крепление деталей. В результате снижаются точность выполнения операций и производительность, сокращается срок службы машины. Потери из-за невыполненной работы и затраты на ремонт многократно превысят стоимость ТО. Поэтому в том, что техника работает после наступления срока очередного техобслуживания, нет ничего хорошего, уверены специалисты.

При анализе рекламаций иногда складывается впечатление, что потребители в большинстве случаев проводят только сезонное ТО – без него на российских просторах со значительными перепадами температур не обойтись. И в этом заключается грубая ошибка. Ведь именно своевременное выполнение ВСЕХ видов технического обслуживания снижает риск неожиданного отказа техники.

Виды ТО и их периодичность, а также состав и порядок выполнения работ приводятся в эксплуатационной документации к каждой машине. Их следует строго соблюдать. Хочу обратить внимание читателей на то, что первые 100 моточасов в эксплуатационных условиях экскаватор должен работать под особым наблюдением механика. Периодичность ТО учитывается в моточасах работы двигателя экскаватора. Учет наработки рекомендуется фиксировать в журнале – так проще спланировать обслуживание.

Виды ТО

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО) перед началом или после рабочей смены;
  • плановое техническое обслуживание (ПТО) через определенное, установленное заводами-изготовителями количество моточасов;
  • сезонное техническое обслуживание (СО) два раза в год при подготовке машины к летнему или зимнему периоду эксплуатации.

Остановимся на каждом из ТО подробнее.

Ежесменное техническое обслуживание является обязательным. Каждый раз перед началом работ рекомендуется: осмотреть двигатель, компрессор, насосную установку, гидромоторы, распределители и фильтры; проверить уровень масла и рабочей жидкости (РЖ) в баке гидросистемы, в редукторах и долить до нормы; проверить надежность крепления узлов и деталей; смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки; осмотреть и очистить аккумуляторные батареи; при работающем двигателе проверить показания контрольных приборов, работу звукового сигнала и освещения, тормозов колес, органов управления экскаватором; на холостом ходу проверить работу гидроцилиндров, осмотреть соединения трубопроводов, устранить наружные утечки рабочих жидкостей, а также выполнить другие проверочные работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации. В конце смены следует проверить герметичность соединений трубопроводов; опустить ковш на грунт, установив рычаги управления в нейтральное положение, и заглушить двигатель.

Самое главное при выполнении ЕО – счищать грязь, которая покрывает детали, мешая их тщательному осмотру. Именно поэтому регулярная очистка узлов и деталей экскаватора не только придает ему опрятный вид, но и увеличивает срок службы.

Кажется, слишком много операций, и многие экскаваторщики их не выполняют. Но реально работа занимает ненамного больше времени, чем понадобится на чтение этой статьи. А средства в результате регулярного выполнения ЕО экономятся значительные.

Плановые технические обслуживания (ПТО) различаются периодичностью выполнения и составом работ. Каждому виду ПТО присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2). В перечень работ ПТО обязательно входит проверка и регулировка предохранительных клапанов. Порядок настройки описан в руководстве по эксплуатации. Эта работа должна выполняться квалифицированными работниками с применением технических средств контроля давления и расхода РЖ.

Рекомендуется через каждые 100 моточасов работы экскаватора брать пробу 0,5…1 л рабочей жидкости из гидробака. РЖ не должна содержать загрязняющих жидких примесей (воды, кислот и щелочей) и механических частиц. Отрицательно влияют на работу гидропривода воздух и другие газы, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. Большое содержание воздуха и газов в масле приводит к пенообразованию. Содержание в РЖ даже небольшого количества воды (около 1%) также ускоряет образование пены.

Одними из важных условий надежной работы гидропривода являются своевременная очистка фильтров и замена фильтроэлементов. Эту работу желательно проводить через каждые 260 моточасов. При замене надо смочить фильтроэлементы в РЖ и затем заполнить ею весь корпус фильтра.

Выбор сроков проведения сезонного обслуживания зависит от температуры окружающей среды. При установившейся весенней температуре +5 °С и выше машины готовят к весенне-летнему периоду эксплуатации, при температуре ниже +5 °С осенью – к осенне-зимнему периоду. При СО проводят полную замену РЖ в гидросистеме на соответствующие зимние или летние сорта. Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены детали гидравлических узлов и механизмов.

Для предохранения от загрязнения РЖ необходимо доставлять к месту эксплуатации без перелива из одной тары в другую. Гидросистему следует заправлять только с помощью насоса через фильтр тонкой очистки. Температура застывания зимних рабочих жидкостей должна быть на 20…30 °С ниже ожидаемой температуры окружающей среды. Кроме того, необходимо заправлять экскаватор топливом, сорт которого также соответствует сезону эксплуатации.

Конечно, не следует оставлять без внимания и условия работы экскаваторщика. Необходимо проверять работу системы вентиляции (кондиционирования) кабины при переходе на летний режим эксплуатации и работу системы отопления кабины при переходе на зимний режим.

 

Экскаватор, прошедший техническое обслуживание, должен отвечать следующим требованиям: механизмы отрегулированы и смазаны; все подвижные части, механизмы и сборочные единицы работают плавно, без заеданий, рывков и стуков; температура нагрева рабочей жидкости при работе не превышает +75 °С; приборы освещения исправны и отрегулированы; соединения трубопроводов герметичны.

Главное правило: только убедившись, что экскаватор находится в исправном состоянии, можно начинать его эксплуатацию. Соблюдая его, потребитель увеличит срок службы своей техники на многие годы. Именно безукоризненное следование этому простому и разумному закону отличает профессионального экскаваторщика.

os1.ru

Виды, периодичность, трудоёмкость и продолжительность ТО и Р машин — КиберПедия

 

ТО машин производится при их использовании, транспортировании и хранении.

В процессе использования машин проводят:

1. Ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены;

2. Плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями, периоды наработки;

3. Сезонное техническое обслуживание (СО),выполняемое 2 раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (зимнего или летнего).

Плановые ТО для определённых машин различаются периодичностью выполнения и составом работ. Каждому виду планового ТО в зависимости от последовательности проведения присваивается определённый порядковый номер (ТО – 1, ТО – 2, ТО – 3).

В состав работ планового ТО, имеющего более высокий порядковый номер, обязательно входят работы каждого из предшествующих видов ТО, включая ежесменное.

Для машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа «Рекомендации…» установлены такие же виды ТО, как для тракторов: ежесменное, периодические (ТО – 1, ТО – 2, ТО – 3) и сезонные, а для машин на базе шасси автомобилей и с двигателями автомобильного типа – ежесменное, периодические (ТО – 1, ТО – 2) и сезонные, так же как и для автомобилей.

Работоспособность башенных кранов поддерживается ежесменным, двумя периодическими (ТО – 1, ТО – 2) и сезонным ТО.

Простейшие машины типа бетоносмесителей и растворонасосов имеют ЕО, ТО и СО.

Периодичность ТО установлена в часах наработки (мотто-часах), учитываемых по счётчикам, на тех машинах где их нет, наработка определяется с учётом коэффициента пересчёта машино-часов в мотто-часы.

Для машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа периодичность ТО – 1, ТО – 2 и ТО – 3 установлена соответственно в 60, 240 и 960 мото-часов.

Для машин на базе автомобилей и с двигателями автомобильного типа периодичность ТО установлена для ТО – 1 – 50 и для ТО – 2 – 250 мото-часов, а с двигателями новых моделей 100 и 500 мото-часов.

Простые машины типа подъёмника, бетононасосов, растворонасосов имеют периодичность 100 и 200 мото-часов.

В зависимости от конкретных условий использования машин допускается отклонение от установленной периодичности выполнения плановых ТО в переделах ±10%.

Нарушение установленной периодичности ТО вызывает увеличение затрат труда, времени, и денежных средств не только на обслуживание машин, но и на их ремонт.

Это видно из графика:

 

где Со – суммарные затраты;

Ср– удельные затраты на плановый ремонт;

Спр – удельные затраты на восполнение потерь от простоя машины в ТО и Р;

СТО – удельные затраты на техническое обслуживание;

Снр – удельные затраты на неплановый ремонт;

См – удельные затраты на восполнение потерь от снижения производительности и экономичности экскаватора.

Из графика видно, что с увеличением периодичности ТО удельные затраты на ТО (СТО) снижаются, но одновременно увеличиваются затраты на Ср и Снр (↑ Т, СТО ↓, но ↑ Ср и Снр).

Это объясняется тем, что периодичность ТО машин (Т) связана с их техническим состоянием.

Так несвоевременная очистка фильтрующих элементов фильтров гидросистемы, систем питания, смазки и очистки воздуха вызывает преждевременный износ деталей. На их восстановление приходится затрачивать значительные средства.

При несвоевременной очистки накипи в системе охлаждения двигателей срок службы шатунно-поршневой группы сокращается в 2 раза.

Снижение давления в шинах на 15 – 20% из-за несвоевременного их подкачивания приводит к уменьшению срока их службы на 15 – 20%.

При этом учащаются поломки составных частей машин, что приводит к увеличению затрат на неплановый ремонт.

При увеличении периодичности обслуживания возрастают объёмы работ по ТО и Р машины и происходят дополнительные затраты от увеличенных простоев машин(Спр).

При несоблюдении установленной периодичности ТО показатели работы машин ухудшаются.

При увеличении периодичности регулировки предохранительного клапана гидросистемы давление в ней снижается, что приводит к уменьшению производительности машин.

Снижение давления впрыска топлива форсунками вызывает недостаточное его распыление и, как следствие этого, - снижение мощности двигателя при увеличенном расходе топлива.

Если в системе охлаждения имеется накипь, мощность двигателя снижается на 5 – 7% и более.

В результате эксплуатирующие организации несут дополнительные расходы от снижения производительности машин (См) из-за ухудшения их показателей.

При сложении всех перечисленных видов затрат получены суммарные удельные затраты на эксплуатацию и ремонт машин (Со).

Они показывают, что с увеличением периодичности ТО в 1,5 раза относительно оптимальной её величины удельные затраты возрастают в 1,63 раза, а сокращение периодичности на половину приводит к увеличению затрат на 12%.

Из всего этого следует вывод, что для поддержания работоспособности машин при минимальных затратах труда и денежных средств необходимо строго выдерживать установленные сроки выполнения работ по ТО. При этом коэффициент использования машины будет максимальным и сократится потребность в запасных частях для ремонта машин.

 

Сезонное ТО

 

Сезонное ТО проводят при подготовке машин к предстоящему сезону эксплуатации.

Критерием проведения сезонного ТО служит температура окружающего воздуха.

При установившейся температуре воздуха +50С и выше машины готовят к весенне-летнему периоду эксплуатации, а при температуре ниже +50С – к осенне-зимнему периоду эксплуатации.

Сезонное ТО не совмещают с очередным плановым ТО.

 

ТО при хранении

 

Проводят при подготовке машины к хранению, в процессе её хранения и при снятии её с хранения.

 

ТО при транспортировании

Выполняют перед началом, в течение и в конце периода транспортирования машин.

 

Текущий ремонт

 

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность дорожной машины до очередного планового вида ремонта путём восстановления и замены отдельных сборочных единиц и составных частей с их регулировкой в объёме, определяемым техническим состоянием ДМ.

Текущий ремонт должен производиться, как правило, агрегатным методом, при котором неисправные сборочные единицы заменяются заранее отремонтированными или новыми.

Для обеспечения качества его следует выполнять в мастерских управлений механизации дорожных организаций силами специализированных участков и бригад с привлечением в необходимых случаях машинистов или других лиц, обслуживающих дорожные машины.

На метах работы машин проведение ТР допускается агрегатным методом.

Периодичность ТР для машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа совпадает с периодичностью ТО – 3. Поэтому ТР и ТО – 3 проводят одновременно.

 

Капитальный ремонт

 

Капитальный ремонт должен обеспечить восстановление исправного состояния и полного или близкого к нему проектного ресурса машины с заменой или восстановлением её частей, включая базовые, проведением полной регулировки и испытания.

КР необходимо выполнять централизованно и как это предусмотрено СНИП III-1-76, на той же организационной и технологической основе как изготовление новых машин.

Номенклатура машин и их составных частей, подлежащих централизованному ремонту в соответствии с ГОСТ 25646 – 83 устанавливается министерствами, в состав которых входят предприятия-владельцы машин.

При этом ремонт машин, находящихся в эксплуатации в ограниченном количестве, согласно СНИП III-1-76 допускается производить в мастерских эксплуатационных баз управлений механизации с использованием кооперации с ремонтными предприятиями в организации ремонта отдельных агрегатов.

Во всех случаях КР должен производиться на основании ремонтных документов (ГОСТ 2.602 – 68).

Периодичность КР для различных машин установлена разной.

 

Планирование ТО и Р ДМ

 

Система ПП ТО и Р реализуется путём разработки и внедрения следующих мероприятий:

1. Плана ТО и Р;

2. Обеспечение своевременного и качественного выполнения работ по ТО и Р в установленные планом сроки при минимальных трудовых затратах;

3. Организации систематического учёта наработки машин;

4. Контроля за реализацией планов ТО и Р.

Планирование ТО и Р машин проводят с целью определения объёмов работ и установления времени остановки машин на ТО и Р.

Знание объёма работ по ТО и Р необходимо для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, топливозаправщиках и оборудовании для мастерских технического обслуживания строительных организаций.

Всё это устанавливается годовым планом ТО и Р машин, который составляют перед началом года в каждой организации, эксплуатирующей машины.

Строительные организации эксплуатируют не только строительные машины, но и транспортные средства, оборудование для производства строительных материалов, оборудование мастерских ТО и Р.

Всё оборудование, включаемое в годовой план, распределяют по разделам: в первом – строительные машины, во втором – автотранспорт, в третьем – оборудование промышленности строительных материалов, в четвёртом – оборудование мастерских ТО и Р машин.

Годовые планы и месячные планы-графики ТО и Р разрабатываются по формам, установленным согласно ГОСТ 25646 – 83.

Разработка годовых и месячных планов проведения указанных мероприятий должна проводиться на основании рекомендаций заводов-изготовителей машин по периодичности каждого вида ТО с учётом фактического технического состояния машин.

Месячные планы-графики ТО и Р должны быть согласованны с начальником участка-объекта, на котором работают машины.

В зависимости от специфических условий эксплуатации машин, например при работе дорожных машин на строительстве и содержании автомобильных дорог, согласно ГОСТ 25646 – 83 допускается отклонение от периодичности проведения ТО на ±10%, Т – на ±5% за исключением случаев, когда отклонение от периодичности не допускается по условиям безопасности.

Машины не прошедшие плановые ТО и Р в установленные сроки, к эксплуатации не допускаются.

Разработка годового плана начинается с уточнения количественного состава парка машин и выяснения, какие из них и в каком месяце будут списаны, какие новые машины поступят и когда. Устанавливается плановая наработка на год.

Годовая наработка машин, подлежащих списанию или получению в планируемом году, устанавливается с учётом времени их списания или получения.

 

Учёт наработки машин

 

Для составления планов ТО и Р в дорожных организациях должен систематически вестись учёт наработки машин.

Наработка машин, укомплектованных счётчиками, определяется по показаниям счётчиков.

Наработка машин, не имеющих счётчиков, определяется по данным учёта сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования, что предусмотрено ГОСТ 25646 – 83.

Журналы учёта наработки ведутся механиками эксплуатационных участков по каждой машине в отдельности.

Механики участков передают в отдел главного механика (или ПТО) данные по наработке в момент контрольной для корректирования времени остановки машин на ТО или Р в соответствии с месячным планом-графиком.

О внесённых изменениях в указанный план-график отдел главного механика (или ПТО) сообщает на участок ТО и Р и эксплуатационные участки.

Данные о наработке каждой машины за месяц (разность между наработками на начало и конец месяца с начала эксплуатации) из журнала учёта наработки должны заноситься в их формуляры (паспорта).

Контроль за соблюдением установленных сроков остановки машины на ТО и Р и их продолжительностью осуществляет главный инженер (главный механик) дорожной организации.

Учитывая, что периодичность ТО и Р установлена в часах фактической наработки (в мотто-часах), а планирование годовой наработки пока ведётся в часах сменного времени, при составлении годового и месячного планов ТО и Р машин переводят годовую наработку в мотто-часы с помощью коэффициентов пересчёта.

Один из методов определения коэффициента пересчёта машино-часов в мото-часы описан в прил. 3 к «Рекомендациям…».

Суть этого метода заключается в следующем. Подбирают не менее 20 однотипных машин со сроком службы не менее года. Путём объезда их на месте использования снимают показания счётчиков мото-часов и суммируют их.

Затем выписывают из журналов данные сменного времени на день снятия показаний счётчиков по тем же машинам и суммируют их.

Отношение суммарной наработки в мотто-часах к суммарному сменному времени за один и тот же период определённой группы машин и составляет коэффициент их пересчёта.

Коэффициенты пересчёта могут быть установлены и по данным хронометрических наблюдений за работой машин, которые проводят нормативно-исследовательские станции строительных организаций.

 

cyberpedia.su

ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • сезонное техническое обслуживание (СО)

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.

Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу.

ЕО выполняется ежедневно и включает:

  •  контрольные работы — контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом
  • уборочно-моечные работы (могут производиться дополнительно на линейных дис­петчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ)

ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС.

ТО-1 и ТО-2

Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

  • уборочно-моечные и очистные работы
  • техническое диагностирование перед выполнением ТО
  • осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов, и транспортных средств в целом
  • контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов
  • регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем
  • смазка, замена масел
  • выполнение работ текущего ремонта (ТР) малой трудоемкости. Для расчета его трудоемкости допускается использовать не более 20 % от скорректированной трудоем­кости соответствующего ТО
  • контроль качества выполнения ТО

В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

  • каждое первое ТО (1 ТО-1, 1 ТО-2)
  • каждое второе ТО (2 ТО-1, 2 ТО-2)
  • и т.д.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

  • проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
  • замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуа­тации
  • отключение или подключение системы отопления
  • доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
  • проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
  • подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
  • проверка состояния системы пожаротушения
  • проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
  • подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования

Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

Т = Т„ * Кгде Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-чТ„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных на­блюдений), чел.-чК — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции

ustroistvo-avtomobilya.ru

Стратегии (правила) обеспечения технической готовности машин.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

В настоящее время существует три основных правила (стратегии) выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту:

- по потребности, после отказа;

- регламентированные - в зависимости от наработки;

- по техническому состоянию, с периодическим или непрерывным контролем (диагностированием).

По первой стратегии ремонтно-обслуживающие работы проводят после появления внезапного отказа (отказ тормозов, контрольных приборов, нарушение герметичности и т.п.).

Две последние стратегии имеют планово-предупредительный характер, их проводят в зависимости от наработки, периодически или в зависимости от состояния машины, ее составных частей, в плановом порядке.

Плановая организация диагностических работ позволяет наиболее полно использовать технический ресурс агрегатов и машин, предупреждает необоснованную разборку механизмов и тем самым уменьшает интенсивность изнашивания сопрягаемых деталей, трудоемкость ТО и ремонта за счет сокращения разборочно-сборочных работ.

 

Нормативы сервисных интервалов технического обслуживания тракторов, автомобилей, с.х. машин.

Виды, периодичность к проведению ТО тракторови с.х. машин на предприятиях регламентирует ГОСТ 20793-86 (Тракторы и машины сельскохозяйственные. ТО), а также ГОСТ 7751-85 (Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения).

ГОСТ позволяет также периодичность ТО тракторов указывать по количеству израсходованного топлива (в литрах) или по наработке в условных эт. га.

Виды и периодичность ТО тракторов:

ТО при эксплуатационной обкатке (ТО-0) - При подготовке, при проведении и после окончания обкатки.

Ежесменное ТО (ЕТО) - Через 8-10 часов работы трактора

Первое ТО (ТО-1) - 125 моточасов

Второе ТО (ТО-2) - 500 моточасов

Третье ТО (ТО-3) - 1000 моточасов

Сезонное ТО при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (ТО-ВЛ) - При установившейся температуре воздуха более 5ºС

Сезонное ТО при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (ТО-ОЗ) - При установившейся температуре воздуха ниже 5ºС

ТО в особых условиях эксплуатации - При эксплуатации трактора в условиях пустыни, высокогорья, низких температур, на песчаных, каменистых и болотистых почв.

Техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению - Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования

ТО в процессе длительного хранения - Один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесами.

ТО в процессе длительного хранения - Один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях

ТО при снятии с длительного хранения - За 15 дней до начала использования

Виды и периодичность ТО с.х. машин

ТО при эксплуатационной обкатке (ТО-0) - При подготовке, проведении и после окончания обкатки

Ежесменно ТО (ЕТО) – Через 8-10 часов работы (вместе с трактором)

Первое ТО (ТО-1) - 60 моточасов – комбайны и сложные самоходные машины

Первое ТО (ТО-1) - 60 часов работы над нагрузкой – несамоходной и стационарные машины.

Второе ТО (ТО-2) - 240 моточасов – комбайны и сложные самоходные машины

Второе ТО (ТО-2) -240 часов работы над нагрузкой – несамоходной и стационарные машины.

Плановый ТР - После окончания сезона работ

Техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению - Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования

ТО в процессе длительного хранения - Один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесами.

ТО в процессе длительного хранения - Один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях

ТО при снятии с длительного хранения - За 15 дней до начала использования

Автомобили ТО автомобилей, которые используются в сельском хозяйстве, проводится в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта, используемого в сельском хозяйстве». Виды и периодичность ТО:

ТО при эксплуатационной обкатке (ТО-0) - Перед, в ходе и после обкатки

Ежедневное (ЕТО) - Раз в смену перед выездом на работу

Первое (ТО-1):

- легковые автомобили – 3200

- автобусы – 2800

- грузовые автомобили и автобусы на их базе - 2500

Второе (ТО-2):

- легковые – 12800

- автобусы – 11200

- грузовые - 10000

Сезонное (СО) - Два раза в год (перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего периода эксплуатации)

megapredmet.ru

Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей |

Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.

Таблица 1.
Автотранспортные средства Периодичность ТО, км
ТО-1 ТО-2
ВАЗ-2110 5000 20000
ГАЗ-3110, 3102 5000 20000
УАЗ-31512 4000 16000
ГАЗ-3302, 2705, 2752 10000 20000
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909 4000 16000
УАЗ-2206 4000 16000
ГАЗ-32213 10000 20000
ЛАЗ-4207 5000 20000
ЛИАЗ-5256 5000 20000
ГАЗ-3307,3309 5000 20000
ГАЗ-66-11 5000 20000
ЗИЛ-5301 4000 16000
ЗИЛ-431410,433100 4000 16000
Урал-4320, 5557 4000 16000
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 4000 12000
КРАЗ-6510 4000 16000
ЗИЛ-131 Н 4000 16000
МАЗ-5551 5000 20000
МАЗ-53371, 533360 8000 24000
МАЗ-5432, 6422 5000 20000
МАЗ-54322, 54323 8000 24000
МАЗ-64227, 64229 8000 24000
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) 4000 12000
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) 4000 12000
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) 4000 12000
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) 4000 12000

1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:

2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.

Таблица 2.
АТС ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12000
Прицепы и полуприцепы По периодичности тягачей По периодичности тягачей

avtotrans-consultant.ru