Периодичность технического обслуживания. Периодичность обслуживания


Периодичность - обслуживание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Периодичность - обслуживание

Cтраница 1

Периодичность обслуживания должна соответствовать рабочим циклам и создавать минимально возможные неудобства во всех отношениях.  [1]

По рис. 3.3 находится периодичность обслуживания данного узла. Например, при Я, 1 25 10 - 7 ( в табл. 3.12 и на рис. 3.3 под номером 1) и ф0 4 периодичность обслуживания составляет 3 мес.  [3]

Требование к кратности или равной периодичности обслуживания и сроков службы элементов машины является одним из важнейших требований ремонтопригодности. Рациональное решение этого вопроса позволяет повысить производительность труда работающих, сократить время простоя машины и затраты на ее техническое обслуживание и ремонт.  [4]

Прибор рассчитан на круглосуточную работу; периодичность обслуживания - не реже 1 раза в сутки.  [5]

Труд этих рабочих регламентируется технологическими картами периодичности обслуживания, типовыми проектами организации рабочих мест, картами организации труда, а также нормативами численности и нормами обслуживания.  [6]

Технические требования, содержание работ, виды и периодичность планово-технического обслуживания определяются в зависимости от конструктивных особенностей грузоподъемной машины, грузовых характеристик и условий ее эксплуатации. Техническое обслуживание крана проводится в строгом соответствии с рекомендациями и инструкциями по эксплуатации крана, автомобиля, самоходного шасси, двигателя и другой нормативной документации завода-изготовителя, а также правил по технике безопасности.  [7]

При оценке состояния крепежного соединения, его восстановления и определения периодичности обслуживания следует учитывать назначение и условия работы. При этом целесообразно рассматривать три группы соединений.  [8]

В случае неполной информации о надежности рекомендуется использовать в качестве рациональной периодичности обслуживания минимаксную.  [10]

Обход трассы газопроводов проводится по специальному графику, составленному с учетом вышеперечисленных норм на периодичность обслуживания.  [11]

При оценке состояния кре - МлГ / и пежного соединения, его восстановлении и определении периодичности обслуживания следует учитывать назначение и условия работы. При этом целесообразно рассматривать три группы соединений.  [13]

Возможна замена жировых солидолов синтетическими и их длительная работа в подшипниках катков с резиновыми самоподжимными манжетами, причем сроки смены смазки и периодичности обслуживания, установленные действующими инструкциями и наставлениями для жировых солидолов, останутся прежними.  [14]

Как видно из табл. 5, для отдельных видов технического обслуживания ( № 1 и 2) предусматривались широкие интервалы периодичности без каких-либо указаний о выборе конкретной величины периодичности обслуживания в зависимости от условий эксплуатации.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Периодичность - проведение - техническое обслуживание

Периодичность - проведение - техническое обслуживание

Cтраница 1

Периодичность проведения технического обслуживания определяется по фактическому пробегу Б километрах или машино-часах работы и с учетом условий эксплуатации и технического состояния специальной машины.  [1]

Периодичность проведения технического обслуживания и ремон тов машин при их эксплуатации определяют величиной и структурой ремонтного цикла. Ремонтный цикл - это время работы машины от начала эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами, выраженное в часах.  [3]

Виды и периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устанавливаются по каждой модели машин заводом-изготовителем в эксплуатационной документации.  [5]

Для научного обоснования периодичности проведения технического обслуживания и ремонтов необходимо исходить из продолжительности безотказной работы каждого [ вида устройств СА с ММЭВМ и системы в целом при заданных условиях эксплуатации, а также из нормального физического и морального износа и старения устройств и программ системы.  [6]

При календарной системе объем и периодичность проведения технического обслуживания устанавливают по результатам обобщения опыта эксплуатации с учетом частоты и вида отказов аппаратуры.  [7]

С целью продления срока службы машин и поддержания работоспособности периодичность проведения технического обслуживания при работе в песчаных пустынях снижается по сравнению с нормальными условиями эксплуатации. Периодичность смазки машин сокращается в среднем в два раза.  [8]

Неточность измерений приводит к необходимости устанавливать в подобных соглашениях приемлемые пределы погрешности и периодичность проведения технического обслуживания приборов.  [9]

Многообразие условий применения строительных машин, а также сложившийся характер изменения технического состояния их элементов по мере увеличения наработки вызывает необходимость применения дифференцированных нормативов периодичности проведения технического обслуживания. Как показывает опыт эксплуатации, нормы периодичности технического обслуживания зависят в наибольшей мере от условий эксплуатации и качества капитального ремонта. В общем виде уточнение периодичности проведения различного вида технического обслуживания может проводиться по формуле ГУ ГНХ Х & И.  [10]

В месячных планах-графиках даты проведения планового обслуживания необходимо корректировать таким образом, чтобы максимально совмещать их с нерабочими днями по другим причинам. Однако периодичность проведения технического обслуживания при этом не должна нарушаться.  [11]

Тпер - периодичность проведения технического обслуживания с периодическим контролем; Трег - периодичность проведения регламентированного технического обслуживания; QT.  [12]

Требования технологии ремонта направлены на уменьшение затрат труда и средств при его проведении. Удовлетворение этих требований может быть осуществлено совершенствованием конструкции в направлении повышения уровня технологичности применительно к ремонту. Следовательно, требования технического обслуживания и требования технологии ремонта могут быть - выполнены путем разработки соответствующих конструкций машин. Однако увеличение периодичности проведения технического обслуживания машины может привести к возрастанию затрат при ремонте. Следовательно, между требованиями технологии технического обслуживания и требованиями технологии ремонта могут иметь место противоречия, которые разрешают при выборе варианта конструкции машины и, в частности, при установлении периодичности проведения технического обслуживания и объема работ при ремонте.  [13]

Уровень цен на топливо, подвижной состав, эксплуатационные материалы определяет величину всех затрат на перевозку грузов и пассажиров. Изменение себестоимости в результате изменения цен должно учитываться при планировании. Себестоимость зависит и от дорожных условий, в которых работает подвижной состав. При работе в плохих дорожных условиях увеличивается расход топлива и смазочных материалов, износ шин. Кроме того, сокращается периодичность проведения технического обслуживания подвижного состава, чаще возникает необходимость в текущем ремонте. В результате растет сумма переменных расходов, приходящихся на 1 км пробега. Увеличиваются и накладные расходы в части общепроизводственных затрат, поскольку значительная их доля связана с расходами на содержание подвижного состава.  [14]

Требования технологии ремонта направлены на уменьшение затрат труда и средств при его проведении. Удовлетворение этих требований может быть осуществлено совершенствованием конструкции в направлении повышения уровня технологичности применительно к ремонту. Следовательно, требования технического обслуживания и требования технологии ремонта могут быть - выполнены путем разработки соответствующих конструкций машин. Однако увеличение периодичности проведения технического обслуживания машины может привести к возрастанию затрат при ремонте. Следовательно, между требованиями технологии технического обслуживания и требованиями технологии ремонта могут иметь место противоречия, которые разрешают при выборе варианта конструкции машины и, в частности, при установлении периодичности проведения технического обслуживания и объема работ при ремонте.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Периодичность - обслуживание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Периодичность - обслуживание

Cтраница 3

Прогнозирование ремонтопригодности производится на первом этапе путем сравнения эксплуатационной технологичности сборочных единиц проектируемого автомобиля и прототипа. Оцениваемыми признаками являются: число и доступность мест обслуживания и ремонта; периодичность обслуживания; необходимость проведения дополнительных работ при обслуживании и ремонте; вес сборочных единиц; число точек крепления сборочных единиц; номенклатура масел и топлива.  [31]

Поддержание работоспособности импортных машин основано на системе планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. Однако сроки проведения и периодичность в большинстве случаев не совпадают со сроками и периодичностью обслуживания отечественных машин.  [33]

Следовательно, при выборе рационального режима технического обслуживания снижение интенсивности износа не может быть самоцелью без учета затрат, которые обеспечивают это снижение. Поэтому на вопрос, какой из двух рассмотренных сейчас вариантов ( с большей или меньшей периодичностью обслуживания) является рациональным, можно ответить только на основании комплексного учета затрат на проведение технического обслуживания и ремонта.  [35]

Совершенно очевидно, что при определении периодичности технического обслуживания важна не периодичность крепления какого-то одного или нескольких соединений, которая может варьироваться в довольно широких пределах, а периодичность технического обслуживания всего комплекса крепежных соединений, которая, как показали приведенные наблюдения, имеет определенную устойчивость и постоянность. Эта устойчивость проявляется, в частности, в том, что совокупность крепежных соединений современного автомобиля по периодичности обслуживания разбивается на две группы: первая группа-соединения, требующие сравнительно частого крепления - примерно через 1000 - 2500 км; вторая группа - соединения, требующие более редкого обслуживания - примерно через 8000 - 15000 км и более. Группировка периодичностей крепежных соединений хорошо видна из кумулятивной кривой распределения ( рис. 53), построенной по результатам 42 контрольных проверок автомобилей, на основных крепежных соединениях которых были нанесены пленки. Кумулятивная кривая показывает, как изменяется количество соединений, требующих подтяжки, с увеличением пробега автомобиля после проведения крепления данных соединений. Так, для автомобилей с пробегом 150 - 200 тыс. км количество крепежных соединений, требующих подтяжки, весьма быстро увеличивается при пробеге от 1000 до 2500 - 3000 км, достигая 55 - 60 % от общего количества.  [36]

Обычно условия движения или не учитывают в системах технического обслуживания, или подразделяют на городские и трактовые. Так, в системе SAE, рекомендованной во время второй мировой войны обществом транспортных инженеров США, периодичность обслуживания С ( близкого по перечню работ к ТО-2) для грузовых автомобилей разной грузоподъемности при работе на междугородных перевозках была установлена на 20 - 35 % больше, чем при работе в городских условиях.  [37]

Периодичность технического обслуживания установлена следующая: ЕТО - через 8 моточасов работы; ТО-1 - через 60; ТО-2 - 240; ТО-3 - 960 моточасов. Для тракторов, решение о постановке на производство которых принято после 1 января 1982 г., установлена новая периодичность обслуживания: ТО-1 - через 125; ТО-2 - 500, ТО-3 - 1000 моточасов. Вместе с тем допускается отклонение в пределах 10 % от установленной периодичности технического обслуживания. ГОСТ 20793 - 81 предусмотрена однотипная технология технического обслуживания для всех видов тракторов и самоходных шасси.  [38]

Периодическое техническое обслуживание подъемника ( ТО), состав работ и кто выполняет. Периодическое техническое обслуживание ( ТО) выполняет спецбригада на месте эксплуатации по графику, составленному с учетом периодичности обслуживания, через 100 ч работы подъемника, не реже 1 раза в месяц. В перечерь работ периодического обслуживания входят следующие работы: а) ежесменное техническое обслуживание подъемника; б) проверка работы ловителей согласно инструкции по эксплуатации подъемника; в) проверка состояния настенных опор к зданию и мачте; г) проверка состояния кнопочных постов и магнитных пускателей; д) замена масла в редукторах грузовой лебедки; е) смазывание трущихся узлов подъемника консистентной смазкой. Например, в зависимости от последовательности проведения ТО для подъемника С-953 с момента начала эксплуатации до капремонта должно быть проведено 43 ТО.  [39]

По рис. 3.3 находится периодичность обслуживания данного узла. Например, при Я, 1 25 10 - 7 ( в табл. 3.12 и на рис. 3.3 под номером 1) и ф0 4 периодичность обслуживания составляет 3 мес.  [40]

На практике применяются различные системы обслуживания рабочих мест, в том числе дежурного предупредительного и стандартного обслуживания. Исходя из типа производства и особенностей своего участка студент должен изложить в курсовом проекте основные моменты рекомендуемой им системы обслуживания по каждой функции с указанием подразделений цеха, конкретных исполнителей и периодичности обслуживания. Этим решением во многом будет предопределен состав вспомогательных рабочих цеха. Для примера в табл. 3.18 представлены характеристики системы обслуживания рабочих мест на участках сборочно-монтажного цеха.  [41]

При выборе типа привода совместному рассмотрению должен быть подвергнут ряд факторов, связанных с предполагаемым функционированием ПР. К ним относятся назначение ПР, его технические характеристики, условия эксплуатации, характеристики объектов, с которыми ПР должен взаимодействовать, факторы технико-экономического характера, такие, как простота и технологичность конструкции, стоимость комплектующих материалов, простота и периодичность обслуживания и ремонта, энергоемкость и др. Немаловажную роль при выборе типа привода играет также наличие тех или иных комплектующих изделий и их качество. Наконец, выбор типа привода должен происходить одновременно с определением типа и структуры системы управления.  [42]

Планирование работы систем обслуживания является одной из важнейших задач, выполняемых технической службой АТП. Основными планирующими документами являются годовой, квартальный и месячный планы обслуживания автомобилей, составляемые на основании расчетов. В качестве исходных данных для планирования используются полученные при расчете значения периодичности обслуживания LO, суточное количество автомобилей Nch поступающих на обслуживание t - ro вида, число постов ( рабочих) и другие данные, которые позволяют определить количество автомобилей, поступающих ежедневно по установленному плану на обслуживание. План обслуживания автомобилей может составляться календарно по группам ( колоннам) автомобилей на каждый автомобиль с разбивкой по видам ТО и ремонта.  [43]

Основанием для проведения текущего ремонта любого элемента оборудования является стремление снизить до минимума опасность повреждения этого элемента в процессе эксплуатации. Каждый частный коэффициент готовности представляет собой зависимую от времени переменную, являющуюся функцией периодичности обслуживания и ремонта и первоначального качества.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Периодичность технического обслуживания - это... Что такое Периодичность технического обслуживания?

 Периодичность технического обслуживания

Периодичность технического обслуживания - интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности.

3.6 периодичность технического обслуживания: Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Примечание - Под видом технического обслуживания подразумевают техническое обслуживание, выделяемое по одному из признаков: периодичности, объему работ, условиям эксплуатации и т.д.

Периодичность технического обслуживания

тт.о

По ГОСТ 18322-78

Смотри также родственные термины:

13.

Периодичность технического обслуживания (ремонта)

ГОСТ 18322-78

3.23 периодичность технического обслуживания (ремонта): Интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Примечание - под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков: этапу осуществления, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т.д. (ГОСТ 18332-78).

3.8.6 периодичность технического обслуживания (ремонта) : Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) энергетического оборудования или энергетических сооружений на объектах ОАО «Газпром» и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Периодичность технического обслуживания (ремонта)

Интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности

ГОСТ 18322-78

Периодичность технического обслуживания (ремонта)

3.7

3.1.12 периодичность технического обслуживания (ремонта): Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. [ГОСТ 18322]

3.1.12 периодичность технического обслуживания (ремонта) : Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. [ГОСТ 18322]

3.12 периодичность технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) : Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Периодичность однократного превышения расчетной интенсивности дождя
  • Периодичность технического обслуживания (ремонта)

Смотреть что такое "Периодичность технического обслуживания" в других словарях:

  • периодичность технического обслуживания — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN frequency of maintenancemaintenance rate …   Справочник технического переводчика

  • периодичность технического обслуживания (ремонта) — Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. Примечание Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт),… …   Справочник технического переводчика

  • Периодичность технического обслуживания (ремонта) — интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности... Источник: ВСН 39 87. Положение о планово предупредительном ремонте и эксплуатации оборудования… …   Официальная терминология

  • Периодичность технического обслуживания медицинской техники — установленный в эксплуатационной документации интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом... Источник: <ПИСЬМО> Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293 22/233 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ… …   Официальная терминология

  • Периодичность технического обслуживания (ремонта) — 13. Периодичность технического обслуживания (ремонта) ГОСТ 18322 78 Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • периодичность технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) — 3.12 периодичность технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) : Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) и последующим таким же видом или другим большей… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • периодичность (цикл) технического обслуживания — 3.57 периодичность (цикл) технического обслуживания (maintenance cycle), ч: Интервал времени, после которого повторяется комплекс операций по техническому обслуживанию. Источник: ГОСТ Р 52527 2006: Установки газотурбинные. Надежность, готовност …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • программа технического обслуживания — Документ, содержащий описание конкретных плановых работ по техническому обслуживанию и периодичность их выполнения, а также связанных с ними процедур, например программы надежности, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации тех… …   Справочник технического переводчика

  • РД 34.04.181: Руководящий нормативный документ. Правила организации технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений электростанций и сетей — Терминология РД 34.04.181: Руководящий нормативный документ. Правила организации технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений электростанций и сетей: 30. Агрегатный метод ремонта ГОСТ 18322 78 Определения термина из разных документов:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 17330282.27.140.009-2008: Автоматизированные системы управления технологическими процессами ГЭС и ГАЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.140.009 2008: Автоматизированные системы управления технологическими процессами ГЭС и ГАЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 автоматизированная система (АС): Система,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Периодичность обслуживания пожарной сигнализации: сроки, правила

Просмотров: 7 925

Обслуживание систем пожарной сигнализации предусматривает периодическое проведение специального комплекса процедур и работ, которые нацелены на то, чтобы поддерживать оборудование в рабочем состоянии. Важно проводить ТО пожарной сигнализации с периодичностью, оговоренной в регламентной документации, а также согласно рекомендациями завода-производителя устройств, входящих в состав комплексов борьбы с огнем.

Обслуживать оборудование для пожарной безопасности должны квалифицированные специалисты, которые владеют как необходимыми знаниями, так и нужным инструментарием, и диагностическими устройствами. Важно помнить, что от качественной и правильной работы таких систем зависит целостность материальных ценностей, хранимых на объекте, а также безопасность пребывающих там людей.

Периодичность обслуживания пожарной сигнализации

Периодичность обслуживания пожарной сигнализации

Какими документами руководствуется периодичность?

Периодичность обслуживания пожарной сигнализации является жестко регламентированной и обязательной к исполнению. Сроки ее проведения описаны в нормативном документе ТКП 316-2011. Он имеет название: «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, систем противодымной защиты, пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Организация и порядок проведения работ». Действие этого документа распространяется на обслуживание систем:

  • пожарной сигнализации;
  • автоматического пожаротушения;
  • противодымной защиты помещений;
  • оповещения о возникшем пожаре;
  • эвакуации людей.

Проверка пожарной сигнализации с периодичностью, оговоренной в нормативных документах должны выполнять специалисты, которые получили соответствующую лицензию от МЧС на проведение подобного рода работ. Процедуры ТО могут проводиться как предприятием, использующим системы пожарной безопасности (при условии наличия в штате сотрудников, прошедших обучение и при наличии выше оговоренной лицензии) или сторонними организациями. Выполнимые ТО можно разделить на три вида:

  • плановые работы;
  • внеплановое обслуживание;
  • ремонт.

Регламенты о периодичности обслуживания

Согласно нормативным документам техническое обслуживание устройств пожарной безопасности должно проводиться в соответствии с регламентами №1 и №2. Периодичность технического обслуживания пожарной сигнализации с применением этих регламентов устанавливается в соответствии с теми требованиями, которые выставляет завод-производитель, правила пожарной безопасности, условия эксплуатации и тип объекта, где используется пожарная сигнализация.

 

Работы по регламенту №1 включают в свой состав:

  • внешний осмотр;
  • проверку функциональности отдельных устройств и всей системы сигнализации;
  • проведение профилактических работ и чистки пожарных извещателей;
  • устранению неполадок и настройку устройств сигнализации;
  • проверку работоспособности и величины остаточной емкости источников резервного питания.

Важно!

Периодичность проверки систем пожаротушения согласно регламенту №1 составляет не реже 1-го раза в месяц.

Работы согласно регламенту №2 включают в свой состав:

  • все работы по регламенту №1;
  • профилактические работы, нацеленные на предупреждение выхода из строя какого-либо устройства системы пожаробезопасности;
  • проверку работоспособности всех функциональных элементов, включая их помехозащищенность;
  • замер основных технических параметров элементов сигнализации и приведение их к нормативным значениям.

Сроки проверки пожарной сигнализации согласно регламенту №2 составляют не реже раз в квартал. При этом должны учитываться еще и рекомендации завода-производителя.

Работы по внеплановому обслуживанию включают в себя все процедуры, которые проводятся согласно регламенту №2. В этом случае нормативные документы рекомендуют выполнять обслуживание пожарной сигнализации  в случае выдачи сигнализацией трех и более ложных срабатываний для одного и того же шлейфа.

Заключение

Если соблюдать все установленные нормативные документы и своевременно осуществлять проверку и техническое обслуживание пожарных сигнализаций, то безопасность охраняемого объекта всегда будет на требуемом уровне.

bezopasnostin.ru

Периодичность - обслуживание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Периодичность - обслуживание

Cтраница 2

В действующем с 1972 г. Положении о системе планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования в нефтяной промышленности, кроме общих вопросов организации обслуживания и ремонта оборудования на предприятиях отрасли разработаны рациональная структура, периодичность обслуживания и ремонта машин, дифференцированные коэффициенты использования оборудования, установлены номенклатура и трудоемкость каждого вида ремонтных работ и рассчитаны нормы расхода запасных деталей, основных и вспомогательных материалов, а также приведены формы учета и отчетности.  [16]

Все изготовляемые и эксплуатируемые в СССР эскалаторы должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов, где регламентированы требования к устройствам безопасности, общие требования к проектированию, материалам, качеству изготовления и сварки, периодичности обслуживания и проведения ремонтов, испытаниям эскалаторов и их элементов.  [18]

При этом периодичность изменяется примерно в следующих соотношениях; если принять Lx обсл на отрезке ( 0 - 0 5) Lp за единицу, то для участка ( 0 5 - 0 75) Lp периодичность обслуживания L2 общ, 0 75 L.  [20]

ЕОО и 1000 ч налета, В конце 1965 г. были утверждены новые регламенты технического обслуживания этих самолетов. Периодичность обслуживания по трудоемким формам была увеличена вдвое; 25-часовая форма была заменена 50-часовой, 100-часовая - 200-часовой, 500-часовая - 1000-часовой.  [21]

Самопишущие приборы выпускаются преимущественно с записью чернилами на бумажной рулонной диаграмме. Периодичность обслуживания таких приборов в основном обусловливается установленной скоростью движения диаграммной ленты и запасом чернил в чернильнице и их качеством. Современные самопишущие приборы снабжены пишущим чернилами устройством, рассчитанным на непрерывную работу до 1 мес, поэтому лимитирующим длительность записи является запас диаграммной ленты в приборе.  [22]

Характерно, что большинство узлов трения, смазываемых через пресс-масленки ( см. табл. 21), не имеет уплотнительных устройств, предохраняющих от проникновения пыли, грязи и влаги. В результате периодичность обслуживания этих узлов снижается не менее чем в 1 5 - 2 раза. Для смазки ряда подшипниковых узлов необходимы трудоемкие демонтажно-монтажные работы. Так, например, трудоемкость снятия и установки колес грузовых автомобилей для смазки подшипников ступиц составляет около 1 5 - 2 5 чел.  [24]

Кривая Ср отражает примерную закономерность изменения удельной стоимости ремонта ( на единицу пробега) с увеличением периодичности в километрах между очередными обслуживаниями автомобиля. Чем больше периодичность обслуживания, тем, очевидно, будет больше удельная стоимость ремонта. Кривая Сто характеризует примерную закономерность изменения удельных расходов ( также отнесенных к единице пробега) на техническое обслуживание. Как следует из графика, с увеличением периодичности обслуживания удельная стоимость СТо уменьшается. Суммарная стоимость технического обслуживания и ремонта автомобиля ( кривая Ср Сто) по мере увеличения периодичности обслуживания вначале уменьшается, потом начинает увеличиваться.  [26]

Для прицепного состава НИИАТ рекомендует проводить как первое, так и второе технические обслуживания. При этом периодичность обслуживания прицепов принимается равной периодичности обслуживания автопоездов.  [27]

Метод расчета нормативов затрат на ТО основывается на известном положении, что ТО автомобилен ( ТО-1 и ТО-2) базируется на неизменном перечне операций. Только при соблюдении предписанной периодичности обслуживания затраты на ТО в расчете на 1000 км пробега являются постоянными.  [28]

Для прицепного состава НИИАТ рекомендует проводить как первое, так и второе технические обслуживания. При этом периодичность обслуживания прицепов принимается равной периодичности обслуживания автопоездов.  [29]

Для установления определенного порядка выполнения функциональных обязанностей и рационального распределения работ во времени разрабатывается регламент обслуживания по всему комплексу функций. Основной частью регламента являются графики, предусматривающие периодичность обслуживания в течение определенного календарного времени ( сутки, декаду, месяц), сроки начала и окончания работ, последовательность их выполнения, состав исполнителей.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Замена масла рекомендутся обычно через 5 тыс. км пробега скутера. Прежде чем приступить к замене масла, желательно прогреть масло в редукторе, проехав на скутере 5-10 км.

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. Выворачиваем пробку заливного отверстия редуктора.

3. Накидным ключом или головкой ослабляем затяжку пробки сливного отверстия редуктора.

4. Подставляем под сливное отверстие редуктора подходящую емкость (около 0,5 л) для сбора масла и отворачиваем пробку.

5. Даем маслу полностью стечь, примерно в течение пяти минут.

6. Осматриваем медную (или алюминиевую) уплотнительную шайбу сливной пробки, при заметной деформации шайбы заменяем ее.

7. Заворачиваем и затягиваем накидным ключом сливную пробку.

Если слитое из редуктора масло имеет темный цвет, или в нем заметны металлические частицы, редуктор следует промыть. Для этого заливаем в редуктор около полстакана смеси чистого масла пополам с керосином, запустив двигатель, немного добавляем «газ» и вращаем вывешенное колесо в течение примерно одной минуты. После этого сливаем промывочную смесь.

8. Заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло SAE 80W90, 85W90, 75W90, класс качества API: GL-4; GL-5. Обычно объем масла в редукторе составляет примерно 100 см3. Перед заливкой уточните это значение по заводской инструкции, приложенной к скутеру. Можно также ориентироваться по объему слитого масла (если нет его утечек).

9. Заворачиваем пробку заливного отверстия редуктора.

 

 

16.9. Ремонт скутера. Переднее колесо - снятие и установка.

СНЯТИЕ

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. С правой стороны плоскогубцами отворачиваем шлицевую гайку привода спидометра.

3. Вынимаем привод.

4. Двумя ключами (накидным и шестигранным) ослабляем затяжку болта — фиксатора оси колеса.

5. Отворачиваем гайку и вынимаем болт.

6. Для удобства дальнейшей работы рекомендуется снять суппорт (см. с. 86 «Колодки дискового тормозного механизма - замена»).

6. Удерживая (при необходимости) ось рожковым ключом, торцовым или накидным ключом отворачиваем гайку оси.

7. Подходящей выколоткой из мягкого металла выбиваем ось.

8. Вынимаем ось вместе с редуктором привода спидометра.

9. С обеих сторон колеса установлены распорные втулки. Снимаем их.

УСТАНОВКА

Устанавливаем колесо в обратной последовательности, нанеся на ось тонкий слой пластичной смазки.

 

16.10. Ремонт скутера. Заднее колесо - снятие и установка.

СНЯТИЕ

Для удобства снятия заднего колеса необходимо сначала демонтировать глушитель (см. с. 108 «Глушитель — снятие и установка»)

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку

2. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления колеса, удерживая колесо рукой или нажав и зафиксировав, например, веревкой рычаг заднего тормоза.

3. Извлекаем шайбу, снимаем колесо с вала редуктора.

УСТАНОВКА

Сборку и установку производим в обратной последовательности, предварительно нанеся на резьбу вала фиксирующий состав и покрыв шлицы вала пластичной смазкой. Затяжку гайки контролируем при помощи динамометрического ключа. Рекомендуемый момент затяжки гайки см. моменты затяжки

 

16.11. Ремонт скутера. Шины - замена.

СНЯТИЕ

1. Снимаем с вентиля колпачок, нажимаем на золотник для сброса давления в шине.

2. Снимаем колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка или Заднее колесо — снятие и установка.

3. Осаживаем борта покрышки с посадочных мест.

4. Осторожно, чтобы не повредить камеру (если используется шина с камерой) и обод, вставляем монтажные лопатки с двух сторон от вентиля и выводим из обода борт шины.

5. Когда лопатки окажутся разведенными примерно на треть обода, отгибаем край покрышки по всей длине.

6. Извлекаем вентиль из отверстия в ободе (если шина камерная).

7. Осторожно вытягиваем камеру из покрышки (если шина камерная).

Осматриваем покрышку и камеру на предмет наличия повреждений, для определения места прокола камеры рекомендуется накачать ее и опустить в емкость с водой, место прокола определяется по выходу пузырьков воздуха. Ремонт камеры производится методом вулканизации, если этот метод недоступен, камеру лучше заменить.

8. Снимаем шину с обода.

УСТАНОВКА

1. Одев один борт покрышки на обод, обсыпаем камеру тальком, слегка накачиваем ее и вкладываем в шину. Вставляем вентиль в отверстие в ободе. Осторожно, чтобы не повредить камеру и покрышку, забортовываем шину.

2. Накачиваем шину до требуемого давления. Если шина бескамерная, накачивать ее следует компрессором, так как для правильной посадки шины на ободе необходимо подать сразу большое количество воздуха.

3. Визуально проверяем равномерность посадки шины на обод.

Тип и размер шин должны соответствовать размерности обода и указаниям заводской инструкции. Согласно требованиям Правил дорожного движения, предельная минимальная высота протектора для шин мотоциклов и мопедов должна составлять 0,8 мм.

4. Глубину протектора шины можно измерить при помощи глубиномера штангенциркуля.

Давление в шинах также должно соответствовать заводским рекомендациям, его можно изменить при увеличении (уменьшении) нагрузки, а также в зависимости от дорожных условий.

 

 

16.12. Ремонт скутера. Барабанный тормозной механизм заднего колеса - регулировка.

 

Обслуживание барабанного тормозного механизма необходимо проводить с регулярностью, описанной в инструкции, либо при снижении эффективности торможения. Снижение эффективности работы тормозного механизма происходит из-за естественного износа тормозных колодок и загрязнения, либо замасливания деталей тормозного механизма.

Регулировка механизма производится подтягиванием гайки регулировочного винта. В случае полного использования длины регулировочного винта, допускается перестановка на 1—2 шлица тормозного рычага, находящегося на оси кулачка.

При износе тормозных колодок до предела, их необходимо заменить (см. «Колодки барабанного тормозного механизма — замена»).

 

 

16.13. Ремонт скутера. Колодки дискового тормозного механизма - замена.

ВНИМАНИЕ!

Колодки необходимо заменять комплектом, при уменьшении толщины накладок до 1 мм.

СНЯТИЕ

1. Шестигранным ключом отворачиваем два болта крепления суппорта к вилке колеса.

2. Снимаем суппорт. При образовании на рабочей поверхности тормозного диска буртика (реборды), сильно нажимаем на суппорт в направлении тормозного цилиндра.

3. Плоскогубцами извлекаем из отверстий в суппорте два шплинта крепления колодок.

4. Снимаем тормозные колодки.

ВНИМАНИЕ!

Нельзя нажимать рычаг тормоза при снятых колодках, это приведет к выдавливанию поршней из рабочих цилиндров.

УСТАНОВКА

1. Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ!

Прежде, чем выезжать на дороги общего пользования, обязательно проверьте работу тормозного механизма на закрытой площадке.

После очистки либо замены колодок тормоза не сразу приобретают нормальную эффективность, требуется пробег скутера около 200 км для приработки тормозных колодок к диску.

 

16.14. Ремонт скутера. Колодки барабанного тормозного механизма - замена.

СНЯТИЕ

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. Отсоединяем привод тормоза (трос или тягу) от рычага тормозного механизма (см. с. ПО «Силовой агрегат — снятие и установка»)

3. Снимаем заднее колесо (см. с. 82 «Заднее колесо - снятие и установка»)

4. Прежде чем приступить к замене колодок, необходимо оценить состояние тормозных накладок.

• Минимальная толщина тормозных накладок составляет, как правило, I мм. В случае, если толщина накладок меньше I мм, колодки подлежат замене.

• Тормозные накладки должны быть целыми, не иметь сколов и прочих механических повреждений, кроме вызванных естественным путем — трением. При наличии каких-либо повреждений материала тормозных накладок или самих колодок — колодки подлежат замене.

• Тормозные накладки должны быть прочно приклеены к основе — колодкам. При наличии заметных дефектов клеевого соединения (накладки неплотно прилегают к основанию, заметны щели между накладками и основанием) колодки подлежат замене.

• Восстановление тормозных колодок (восстановление формы тормозных накладок при деформациях, повторное приклеивание тормозных накладок к колодкам) не допускается.

5. Шлицевой отверткой поддеваем одну из колодок.

6. Действуя отверткой как рычагом, снимаем одну колодку с упорного штифта.

7. Снимаем обе колодки вместе с пружинами с картера редуктора главной передачи.

8. Снимаем с колодок пружины, после чего собираем узел с новыми колодками.

УСТАНОВКА

9. Возвращаем колодки на посадочные места, предварительно смазав посадочный штифт и поворотный кулак высокотемпературной пластичной смазкой.

После обработки трущихся деталей смазкой удалите излишки смазки из узла, особенно тщательно проверьте, не попала ли смазка на тормозные накладки и барабан. В этом случае, удалите смазку, обезжирьте поверхность растворителем для нитрокрасок (ацетоном, очистителем карбюратора).

10. Устанавливаем на место колесо.

11. Регулируем тормозной механизм (см. с. 85 «Барабанный тормозной механизм заднего колеса - регулировка»).

ВНИМАНИЕ!

Прежде, чем выезжать на дороги общего пользования, обязательно проверьте работу тормозного механизма на закрытой площадке.

После очистки либо замены колодок, тормоза не сразу приобретают нормальную эффективность, требуется пробег скутера около 200 км для приработки тормозных колодок.

 

16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость - замена.

 

ВНИМАНИЕ!

Тормозная жидкость токсична, при работе с ней соблюдайте осторожность. При попадании на кожу, ее необходимо смыть теплой водой с мылом.

ВНИМАНИЕ!

Используйте только тот тип тормозной жидкости, который рекомендован производителем тормозной системы. Заменять тормозную жидкость следует, независимо от пробега, через каждые два года.

Для доступа к бачку гидравлической тормозной системы может потребоваться снятие передней части облицовки скутера (см. с. 64 «Облицовки — снятие и установка»).

1. Крестовой отверткой отворачиваем два болта крышки расширительного бачка.

2. Снимаем крышку бачка.

3. Снимаем уплотнительный резиновый колпачок-прокладку.

4. Снимаем защитный резиновый пыльник прокачного штуцера тормозного суппорта.

5. Надеваем на прокачной штуцер подходящий по диаметру шланг, который опускаем в прозрачную емкость со свежей тормозной жидкостью.

6. Накидным ключом отворачиваем прокачной штуцер на 0,5-1,5 оборота и стравливаем жидкость из тормозной системы в заранее подготовленную емкость.

7. После начала стравливания тормозной жидкости из системы, необходимо постоянно доливать в бачок свежую жидкость, во избежание попадания в систему воздуха.

8. Для ускорения прокачки тормозной системы рекомендуется несколько раз до упора нажать на тормозной рычаг. Когда из прокачного штуцера пойдет свежая жидкость, штуцер необходимо затянуть. После затягивания прокачного штуцера, несколько раз нажимаем на тормозной рычаг, до появления сопротивления нажатию.

ВНИМАНИЕ!

Прежде, чем выезжать на дороги общего пользования, обязательно проверьте работу тормозного механизма на закрытой площадке.

 

16.16. Ремонт скутера. Тормозной диск - замена.

Тормозной диск подлежит замене при его сильном износе (минимально допустимая толщина рабочей области указывается на основании диска), или при деформации, например, после падения скутера.

СНЯТИЕ

Для снятия тормозного диска переднего колеса потребуется снять колесо скутера (см. Переднее колесо -снятие и установка)

1. Шестигранным ключом отворачиваем три болта, крепящих тормозной диск к ступице колеса.

2. Снимаем диск с посадочного места ступицы.

УСТАНОВКА

1. Устанавливаем диск в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ!

Диск необходимо устанавливать строго по направлению вращения колеса, согласно меткам, нанесенным на диске.

2. Заворачиваем болты, предварительно нанеся на них клей-фиксатор. Болты необходимо затягивать с одинаковым усилием постепенно, во избежание перекоса тормозного диска.

 

16.17. Ремонт скутера. Приборная панель - снятие и установка.

 

Для снятия приборной панели скутера необходимо сначала снять переднюю часть облицовок (см. Облицовки— снятие и установка).

СНЯТИЕ

1. Отсоединив переднюю часть облицовок скутера от руля, отворачиваем два болта крепления приборной панели.

2. Отворачиваем болт крепления приборной панели к облицовке скутера.

3. Снимаем клеммный разъем проводов, при необходимости разжав зажимы шлицевой отверткой.

4. Так же демонтируем второй клеммный разъем.

5. Снимаем приборную панель.

УСТАНОВКА

Установку производим в обратном порядке, предварительно зачистив клеммные разъемы от грязи и окислов.

 

 

16.18. Ремонт скутера. Элементы освещения - замена и регулировка.

16.18.1. Фара - замена лампы.

 

Замену лампы фары следует проводить при перегорании нитей ближнего либо дальнего света. Следует использовать лампы, рекомендованные производителем по номиналу мощности и типоразмеру. Использование более мощных ламп может привести к перегреву отражателя и даже его расплавлению, если отражатель изготовлен из пластика.

Для замены лампы требуется снять переднюю часть облицовки (см. с. 64 «Облицовки - снятие и установка».

1. Извлекаем лампу с патроном из отражателя.

2. Заменяем лампу в патроне на новую, соответствующую по номиналу.

Сборку фары производим в обратном порядке.

 

 

16.18.2. Фонарь сигнала торможения и габаритный фонарь - замена ламп.

 

1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления рассеивателя сигнала торможения.

2. Снимаем рассеиватель.

3. Заменяем лампу сигнала торможения на аналогичную по номиналу.

4. Заменяем лампу габаритного сигнала на аналогичную по номиналу.

5. Устанавливаем на место рассеива-тель фонаря, заворачиваем винты.

 

 

16.18.3. Передние фонари указателей поворота - замена ламп.

 

1. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления рассеивателя переднего указателя поворота.

2. Снимаем рассеиватель.

3. Заменяем лампу.

4. Сборку производим в обратном порядке, проверяем работу сигнала.

 

16.18.4. Задние фонари указателей поворота - замена ламп.

 

1. Шлицевой отверткой сжимаем защелки рассеивателя заднего сигнала ука- j зателя поворота.

2. Вынимаем рассеиватель с отражающим элементом.

3. Заменяем лампу.

4. Легким нажимом устанавливаем на место рассеиватель сигнала поворота, сориентировав пазы рассеивателя соответственно защелкам на корпусе сигнала.

 

 

16.18.5. Контрольные лампы приборной панели - замена.

 

Для замены контрольных ламп необходимо демонтировать приборную панель (см. Приборная панель — снятие и установка)

1. Перевернув снятую приборную панель, получаем доступ к контрольным лампам.

2. Повернув лампу с патроном против часовой стрелки, извлекаем ее из разъема.

3. Извлекаем неисправную лампу из патрона.

4. Установку приборной панели производим в обратном порядке.

 

 

16.19. Ремонт скутера. Свет фары - регулировка

1. Направление светового потока фары головного света изменяется поворотом регулировочного винта.

Регулировка необходима при нарушении освещения дороги перед скутером, когда луч фары слепит водителя встречного транспорта, но не освещает дорогу или освещает ее слишком близко к скутеру (2-3 м).

Регулировку света фары следует проводить в темное время суток на ровной площадке. Скутер должен стоять на колесах в пяти метрах от стены (любой ровной вертикальной поверхности), перпендикулярно к ней, без использования центральной подставки, а водитель должен находиться за рулем. Свет регулируется так, чтобы световое пятно располагалось на стене, как показано на рисунке.

 

 

16.20. Ремонт скутера. Замок зажигания - снятие и установка

СНЯТИЕ

Снятие замка зажигания производиться при снятых облицовках передней части скутера (см. Облицовки - снятие и установка).

1. Отсоединяем два разъема проводов, идущих к замку зажигания.

2. Отворачиваем два болта крепления замка зажигания.

3. Вынимаем из посадочного места замок в сборе с запорным штырем рулевой колонки.

УСТАНОВКА

Сборку и установку производим в обратной последовательности, предварительно нанеся на клеммные колодки проводов токопроводящий состав и покрыв запорный штырь рулевой колонки пластичной смазкой.

 

16.21. Ремонт скутера. Звуковой сигнал - снятие, установка и регулировка

СНЯТИЕ

Для проведения работ со звуковым сигналом скутера необходимо снять переднюю часть облицовки (см. Облицовки — снятие и установка)

1. Снимаем клеммы проводов звукового сигнала.

2. Удерживая сигнал рукой от прово-рота, отворачиваем гайку его крепления.

3. Снимаем звуковой сигнал.

УСТАНОВКА

Установку звукового сигнала производим в обратном порядке, предварительно проверив работоспособность звукового сигнала.

РЕГУЛИРОВКА

При необходимости громкость и тональность звукового сигнала можно отрегулировать поворотом регулировочного винта на корпусе сигнала.

 

 

16.22. Ремонт скутера. Передняя вилка - разборка и сборка

 

РАЗБОРКА

Работы по демонтажу перьев вилки проводятся при снятой облицовке передней части скутера. Для удобства демонтажа перьев вилки рекомендуется снять вилку в сборе (см. Подшипники рулевой колонки – обслуживание).

1. Снимаем верхний пыльник пера вилки, осторожно поддев его шлицевой отверткой.

2. Пассатижами и отверткой вынимаем стопорное кольцо.

3. Ослабляем затяжку болта, фиксирующего перо вилки в траверсе.

4. Вынимаем перо из траверсы.

5. Ослабляем затяжку болта, фиксирующего шток амортизатора в нижней части пера.

6. Снимаем пыльник пера, осторожно поддев его шлицевой отверткой.

7. Снимаем пыльник.

8. Щипцами извлекаем стопорное кольцо пробки пера, находящееся под пыльником.

9. Вдвинув шток внутрь, извлекаем из штока верхнюю пробку.

10. Сливаем отработанное масло из вилки в подходящую емкость.

11. Извлекаем пружину вилки.

12. Отворачиваем фиксирующий болт штока амортизатора.

13. Разделяем направляющую и нижнюю часть пера вилки.

14. Извлекаем шток амортизатора.

15. Извлекаем сальник вилки, поддев его шлицевой отверткой.

Промываем все детали вилки в керосине и осматриваем их. Если заметны сильные повреждения или износ хромового покрытия неподвижных труб, необходимо заменить детали или вилку в сборе.

СБОРКА

1. Запрессовываем сальник вилки при помощи оправки либо используя торцовую головку подходящего размера (см. Сальники — замена).

2. Установку остальных деталей вилки производим в обратной последовательности, залив требуемый объем масла, рекомендованного производителем согласно инструкции к скутеру.

СОВЕТ:

В качестве заменителей специального масла для амортизаторов вилки подходят жидкость для гидроусилителей рулевого управления или масло для автоматических коробок передач (ATF).

 

 

16.23. Ремонт скутера. Подшипники переднего колеса - замена

 

Колесные подшипники скутеров, как правило, закрытого типа с «пожизненным» запасом смазки, поэтому демонтировать их приходится обычно только с целью замены.

СНЯТИЕ

Для демонтажа подшипников переднего колеса необходимо снять переднее колесо (см. Переднее колесо - снятие и установка). Рекомендуется также снять тормозной диск (см. Тормозной диск — замена) во избежание его повреждения при замене подшипников.

При замене подшипников руководствуйтесь правилами (см. Подшипники — дефектовка и замена).

ВНИМАНИЕ!

Во избежание перекоса подшипника при демонтаже наносить удары по выколотке необходимо, упирая ее в противоположные стороны распорной втулки. Колесо можно при необходимости установить, подложив под обод два деревянных бруска.

1. Уперев выколотку из мягкого металла в распорную втулку ступицы колеса, аккуратными ударами молотка выбиваем один из подшипников.

2. Извлекаем один из подшипников ступицы вместе с распорной втулкой.

3. Оставшийся подшипник демонтируем также, как и снятый, при помощи I выколотки и молотка.

УСТАНОВКА

1. Установку подшипников и распорной втулки производим в обратном порядке, предварительно нанеся на втулку и подшипники тонкий слой пластичной смазки

2. Для запрессовки подшипников в ступицу колеса можно использовать подходящую по размеру инструментальную головку.

 

 

16.24. Ремонт скутера. Подшипники рулевой колонки - обслуживание

Похожие статьи:

poznayka.org