Военное положение - что это такое? Что означает введение военного положения в стране? Перевод вооруженных сил государства на военное положение это


перевод вооружённых сил на военное положение :: BusinessMan.ru

В связи с общей нестабильностью геополитической обстановки во всем мире многие страны приводят свои армии в состояние повышенной боевой готовности. Это выражается и в постоянных закупках новой техники, и в регулярных учениях, а некоторые государства, вдобавок ко всему вышеперечисленному, занимаются прямым нагнетанием истерии через СМИ. Но, к счастью, военное положение никто еще не вводил.

Что это такое?

В общем и целом под этим понимается существенное ограничение гражданских прав и свобод, что оправдано в случае особенно опасных для всего государства в целом ситуаций. Вводится оно в тех случаях, когда страна или находится в состоянии войны, или же имеется высокая вероятность внешней агрессии. Основания для введения могут быть следующими:

  • Прямая агрессия в отношении государства со стороны иных стран или же явная демонстрация враждебных намерений, выраженная в том числе и в акте насильственного отторжения территорий.
  • Концентрация больших количеств вооруженных сил потенциального противника на границе или же атака на те страны, с которыми у государства заключен договор о союзничестве и взаимопомощи.

Военное положение может быть введено только после прямого приказа со стороны легитимно избранного главы государства с не истекшим сроком полномочий. После этого содержание документа срочно доносится до всех органов исполнительной власти.

Основные сведения

В Конституции большинства стран указаны следующие данные, которые в обязательном порядке должны быть отражены в приказе о введении военного положения:

  • Те обстоятельства, из-за которых военное положение было введено.
  • Перечень законодательно установленных требований, на основании которых оно вводится.
  • Полный перечень тех ограничений гражданских прав и свобод, которые урезаются на все время действия военного положения.
  • Перечень и точные координаты исполнительных органов власти, ответственных за выполнение требований, действующих во время военного положения.
  • Границы тех территорий, на которые оно (положение) распространяется.
  • Точное время, начиная с которого указ вступает в законную силу.

Полный текст документа при этом незамедлительно доводится до населения через СМИ. Кроме того, указ о военном положении в обязательном порядке печатается во всех газетах, публикующих законодательные акты и нормативы в стране.

Действия органов власти

Все члены правительства, местного самоуправления и остальных органов исполнительной власти после введения военного положения должны незамедлительно прибыть на свои рабочие места и ждать дальнейших указаний.

Не позднее трех суток с момента подписания главой государства указа о введении особых мер, он должен быть подтвержден или отклонен правительством. Если по каким-то причинам правительство не может выполнять свои функции (его члены уничтожены, дезорганизованы или их не удается разыскать), то военное положение считается действительным с момента подписания указа о его введении главой государства.

Правительство имеет право на отклонение этого документа только по объективным причинам. Если так происходит, то глава государства в течение максимум трех суток должен согласовать документ заново. В случае когда главы государства и правительства нет, положение о прохождении военной службы во время отражения угрозы предписывает исполнение властных полномочий оставшемуся армейскому руководству.

Об отмене военного положения

После отражения внешней угрозы или же в момент стабилизации обстановки глава государства вправе отменить действие своего указа или на территории всей страны, или же на какой-то его части. При этом население должно получить эту информацию не позднее чем за 12 часов. Аналогично требуется поступить и в том случае, если правительство по какой-то причине отклонило введение военного положения.

Положение о порядке военной службы в военное время во многом аналогично мирному времени, за исключением отмены демобилизации по сроку призыва и отпусков. Сразу после введения ВП проводится внеплановый призыв. Большая часть медицинских ограничений на это время снимается.

О полномочиях армии на территориях, где действует ВП

Следует помнить, что любой орган, представляющий власть государства в регионе, может в одностороннем порядке и без согласований отменять любые постановления или указы, изданные на тех территориях, где действует ВП. Так обеспечивается единоначалие и стабильность, которые остро необходимы государству в этот период.

Также государственные органы, на которых лежит обязанность осуществления управления в этих условиях, имеют право прибегать к чрезвычайным мерам в тех случаях, когда они экстренно важны для поддержания порядка. Под этими мерами понимается только (!) ограничение гражданских прав и свобод. Право на более радикальные способы сохранения гражданского правопорядка имеет только армия (!), действующая в этот период по законам военного времени.

В то же время руководители местного самоуправления и иных властных структур на территории, где введено военное положение, в некоторых случаях могут находиться в прямом подчинении непосредственно у главы государства. Также они могут подчиняться армейскому руководству, имеющемуся в данном регионе.

Создание временных органов власти

Для обеспечения стабильности и гражданского правопорядка в местности, где действует ВП, дополнительным указом главы государства может быть создан специальный, временный орган федеральной исполнительной власти (если там нет армейских структур). Члены его или набираются на месте из подходящих кандидатур, или же назначаются отдельными приказами из федерального центра.

Предполагается, что этому органу будут полностью переданы все властные полномочия местных органов власти, локальных органов муниципального самоуправления. В число полномочий этого образования входит также право на создание дополнительных местных органов власти и передача им части управленческих функций. Также его члены могут издавать постановления и указы, помогающие восстановлению целостности государственного управления на той территории, которая живет по условиям военного положения.

Важно отметить, что, вне зависимости от времени действия ВП, все органы власти обязаны действовать в строгом соответствии с законами того государства, на территории которого это положение введено. Виновные в их нарушении должны преследоваться по всей строгости закона. Если на конкретной территории не осталось гражданских лиц, управление передается армейским структурам. Таково положение о прохождении военной службы.

Основные меры, действующие во время введения военного положения

На период военного положения могут устанавливаться следующие меры:

  • Не только вооруженные силы, но и объекты гражданской экономики и производства полностью переходят на военный режим обеспечения (положение о прохождении военной службы). Вся работа направляется на то, чтобы как можно скорее отразить внешнюю угрозу и оперативно устранить все последствия военных действий.
  • Перевод всей государственной экономики на производящие и снабжающие рельсы.
  • Обеспечение необходимых условий для первоочередного производства тех товаров и материалов, которые необходимы вооруженным силам страны, а также обеспечение населения, оказавшегося без крова и средств к существованию.
  • Полный доступ к законсервированным ресурсам материального и технического обеспечения.
  • Снабжение населения транспортом для эвакуации, продовольствием и прочими жизненно необходимыми вещами. Налаживание на территории, где проходили боевые действия, полноценного медицинского обслуживания для оставшихся гражданских лиц.
  • Ввод в действие и эксплуатация резервных пунктов управления армейского и гражданского назначения.
  • Максимальное усиление охраны всех гражданских объектов инфраструктуры, особенно газопроводов, водозаборов, электростанций с целью недопущения на них диверсионных групп и линейных боевых отделений противника.
  • Особый режим работы всей системы связи и транспорта, а также полный контроль СМИ.
  • Расконсервирование и запуск всех объектов ГО (гражданской обороны).
  • Эвакуация гражданского населения из тех регионов, где идут активные боевые действия, размещение людей на территории специально созданных или переоборудованных из объектов гражданского назначения центров. Делается это силами армейских подразделений.

Иные меры

Первым делом введение военного положения ограничивает свободное перемещение граждан по местности, где действует ВП. В это же время организуется охрана всех объектов социальной инфраструктуры, вводится полный запрет на митинги, демонстрации, забастовки и т. д. Вводится ограничение на распространение и передачу любой информации, особенно той, из которой противник может получить сведения о дислокации и передвижении войск (как самой страны, так и ее союзников).

Кроме того, режим военного положения автоматически предусматривает необходимость комендантского часа, контроль за этим лежит на армии. Также вводится жесткая цезура, предусматривающая проверку всех сообщений, передаваемых как в письменном виде, так и посредством телекоммуникационных систем. Вводится контроль над всеми системами связи и СМИ. Деятельность всех индивидуальных звукозаписывающих студий запрещена, аппаратура и печатная продукция могут изыматься с обязательным возвращением после снятия ВП.

Прочие полномочия армии

Возможна остановка деятельности любой партии или организации, которые дестабилизируют обстановку. У каждого гражданина могут быть проверены документы, удостоверяющие личность. Если он по каким-то причинам покажется сотрудникам правопорядка подозрительным, разрешается личный обыск. Экономическая деятельность граждан также серьезно урезается. В некоторых случаях разрешается привлечение граждан для организации постоя военнослужащих в тех регионах, которые непосредственно соприкасаются с зонами военного конфликта.

Положение о военной службе допускает привлечение гражданского населения к строительству сооружений оборонительного назначения, а также ликвидации последствий авианалетов, артиллерийских обстрелов и т. д. Также местных жителей могу задействовать для устранения последствий эпидемий, эпизоотий, пожаров и стихийных бедствий антропогенного или природного характера. Разрешена приватизация транспортных средств и прочего имущества на нужды армии. После войны эти затраты гражданам обязательно должны быть возмещены в полном объеме. Командирам воинских подразделений разрешается выдавать расписки, это гарантирующие.

Установление полного запрета на строительство и иное землепользование за исключением тех случаев, когда возводятся лагеря для беженцев и временно переселенных лиц. На некоторых территориях может вводиться также полный контроль всех транспортных средств. Также для безопасности населения и в целях предотвращения возможных диверсий вводится полный контроль над деятельностью всех продовольственных организаций, особенно тех из них, которые поставляют продукты питания в действующую армию. За это отвечают части внутренних войск.

Прочие ограничения

При необходимости начальники воинских частей или руководители любого предприятия в зоне ВП могут перевести любого (или всех) сотрудника на работу, не предусмотренную его трудовым договором. Напротив, при необходимости рабочие предприятия могут участвовать в ликвидации последствий военных действий или эпидемий/эпизоотий без согласия руководства (если нет возможности поставить его в известность), и законом запрещается привлекать их за это к ответственности. Также изменяется положение о порядке прохождения военной службы: всех уклонистов незамедлительно привлекают к уголовной ответственности.

Полностью запрещается перемещение по территории всей страны лиц с иностранным гражданством, а также тех, кто гражданства не имеет или лишен. Особенно это касается тех случаев, когда в конкретной местности располагается военное или стратегически важное производство. Предусмотрена изоляция тех иностранных граждан или лиц без гражданства, в отношении которых получены достоверные сведения о том, что они ведут разведывательную, диверсионную или подрывную деятельность, угрожающую целостности государства.

Иные ограничительные меры

Ограничивается выезд собственных граждан за границу. Введение строгого режима секретности на всех предприятиях и во всех организациях, деятельность которых так или иначе может представлять интерес для противника. В случае когда главы муниципальных образований, предприятий или организаций будут ненадлежащим образом исполнять свои обязанности, их отстраняют от их выполнения.

После снятия режима военного положения решение о возобновлении их работы на прежнем месте принимает гражданский суд. Если эти лица были уличены в связях с противником и их агентами на территории, где действует военное положение (суть которого и состоит в ограничениях), по отношению к ним могут поступать по законам военного времени.

Деятельность международных организаций в этот период (на территории всей страны) также приостанавливается или значительно ограничивается. Аналогично – установление жестких ограничений на въезд на территорию страны, где введено ВП. Кроме того, положение о порядке прохождения военной службы в этот период предусматривает запрет на призыв лиц без гражданства, а также подданных недружественных государств.

businessman.ru

Военное положение: перевод вооружённых сил на военное положение

В связи с общей нестабильностью геополитической обстановки во всем мире многие страны приводят свои армии в состояние повышенной боевой готовности. Это выражается и в постоянных закупках новой техники, и в регулярных учениях, а некоторые государства, вдобавок ко всему вышеперечисленному, занимаются прямым нагнетанием истерии через СМИ. Но, к счастью, военное положение никто еще не вводил.

Что это такое?

В общем и целом под этим понимается существенное ограничение гражданских прав и свобод, что оправдано в случае особенно опасных для всего государства в целом ситуаций. Вводится оно в тех случаях, когда страна или находится в состоянии войны, или же имеется высокая вероятность внешней агрессии. Основания для введения могут быть следующими:

  • Прямая агрессия в отношении государства со стороны иных стран или же явная демонстрация враждебных намерений, выраженная в том числе и в акте насильственного отторжения территорий.
  • Концентрация больших количеств вооруженных сил потенциального противника на границе или же атака на те страны, с которыми у государства заключен договор о союзничестве и взаимопомощи.

Военное положение может быть введено только после прямого приказа со стороны легитимно избранного главы государства с не истекшим сроком полномочий. После этого содержание документа срочно доносится до всех органов исполнительной власти.

Основные сведения

В Конституции большинства стран указаны следующие данные, которые в обязательном порядке должны быть отражены в приказе о введении военного положения:

  • Те обстоятельства, из-за которых военное положение было введено.
  • Перечень законодательно установленных требований, на основании которых оно вводится.
  • Полный перечень тех ограничений гражданских прав и свобод, которые урезаются на все время действия военного положения.
  • Перечень и точные координаты исполнительных органов власти, ответственных за выполнение требований, действующих во время военного положения.
  • Границы тех территорий, на которые оно (положение) распространяется.
  • Точное время, начиная с которого указ вступает в законную силу.

Полный текст документа при этом незамедлительно доводится до населения через СМИ. Кроме того, указ о военном положении в обязательном порядке печатается во всех газетах, публикующих законодательные акты и нормативы в стране.

Действия органов власти

Все члены правительства, местного самоуправления и остальных органов исполнительной власти после введения военного положения должны незамедлительно прибыть на свои рабочие места и ждать дальнейших указаний.

Не позднее трех суток с момента подписания главой государства указа о введении особых мер, он должен быть подтвержден или отклонен правительством. Если по каким-то причинам правительство не может выполнять свои функции (его члены уничтожены, дезорганизованы или их не удается разыскать), то военное положение считается действительным с момента подписания указа о его введении главой государства.

Правительство имеет право на отклонение этого документа только по объективным причинам. Если так происходит, то глава государства в течение максимум трех суток должен согласовать документ заново. В случае когда главы государства и правительства нет, положение о прохождении военной службы во время отражения угрозы предписывает исполнение властных полномочий оставшемуся армейскому руководству.

Об отмене военного положения

После отражения внешней угрозы или же в момент стабилизации обстановки глава государства вправе отменить действие своего указа или на территории всей страны, или же на какой-то его части. При этом население должно получить эту информацию не позднее чем за 12 часов. Аналогично требуется поступить и в том случае, если правительство по какой-то причине отклонило введение военного положения.

Положение о порядке военной службы в военное время во многом аналогично мирному времени, за исключением отмены демобилизации по сроку призыва и отпусков. Сразу после введения ВП проводится внеплановый призыв. Большая часть медицинских ограничений на это время снимается.

О полномочиях армии на территориях, где действует ВП

Следует помнить, что любой орган, представляющий власть государства в регионе, может в одностороннем порядке и без согласований отменять любые постановления или указы, изданные на тех территориях, где действует ВП. Так обеспечивается единоначалие и стабильность, которые остро необходимы государству в этот период.

Также государственные органы, на которых лежит обязанность осуществления управления в этих условиях, имеют право прибегать к чрезвычайным мерам в тех случаях, когда они экстренно важны для поддержания порядка. Под этими мерами понимается только (!) ограничение гражданских прав и свобод. Право на более радикальные способы сохранения гражданского правопорядка имеет только армия (!), действующая в этот период по законам военного времени.

В то же время руководители местного самоуправления и иных властных структур на территории, где введено военное положение, в некоторых случаях могут находиться в прямом подчинении непосредственно у главы государства. Также они могут подчиняться армейскому руководству, имеющемуся в данном регионе.

Создание временных органов власти

Для обеспечения стабильности и гражданского правопорядка в местности, где действует ВП, дополнительным указом главы государства может быть создан специальный, временный орган федеральной исполнительной власти (если там нет армейских структур). Члены его или набираются на месте из подходящих кандидатур, или же назначаются отдельными приказами из федерального центра.

Предполагается, что этому органу будут полностью переданы все властные полномочия местных органов власти, локальных органов муниципального самоуправления. В число полномочий этого образования входит также право на создание дополнительных местных органов власти и передача им части управленческих функций. Также его члены могут издавать постановления и указы, помогающие восстановлению целостности государственного управления на той территории, которая живет по условиям военного положения.

Важно отметить, что, вне зависимости от времени действия ВП, все органы власти обязаны действовать в строгом соответствии с законами того государства, на территории которого это положение введено. Виновные в их нарушении должны преследоваться по всей строгости закона. Если на конкретной территории не осталось гражданских лиц, управление передается армейским структурам. Таково положение о прохождении военной службы.

Основные меры, действующие во время введения военного положения

На период военного положения могут устанавливаться следующие меры:

  • Не только вооруженные силы, но и объекты гражданской экономики и производства полностью переходят на военный режим обеспечения (положение о прохождении военной службы). Вся работа направляется на то, чтобы как можно скорее отразить внешнюю угрозу и оперативно устранить все последствия военных действий.
  • Перевод всей государственной экономики на производящие и снабжающие рельсы.
  • Обеспечение необходимых условий для первоочередного производства тех товаров и материалов, которые необходимы вооруженным силам страны, а также обеспечение населения, оказавшегося без крова и средств к существованию.
  • Полный доступ к законсервированным ресурсам материального и технического обеспечения.
  • Снабжение населения транспортом для эвакуации, продовольствием и прочими жизненно необходимыми вещами. Налаживание на территории, где проходили боевые действия, полноценного медицинского обслуживания для оставшихся гражданских лиц.
  • Ввод в действие и эксплуатация резервных пунктов управления армейского и гражданского назначения.
  • Максимальное усиление охраны всех гражданских объектов инфраструктуры, особенно газопроводов, водозаборов, электростанций с целью недопущения на них диверсионных групп и линейных боевых отделений противника.
  • Особый режим работы всей системы связи и транспорта, а также полный контроль СМИ.
  • Расконсервирование и запуск всех объектов ГО (гражданской обороны).
  • Эвакуация гражданского населения из тех регионов, где идут активные боевые действия, размещение людей на территории специально созданных или переоборудованных из объектов гражданского назначения центров. Делается это силами армейских подразделений.

Иные меры

Первым делом введение военного положения ограничивает свободное перемещение граждан по местности, где действует ВП. В это же время организуется охрана всех объектов социальной инфраструктуры, вводится полный запрет на митинги, демонстрации, забастовки и т. д. Вводится ограничение на распространение и передачу любой информации, особенно той, из которой противник может получить сведения о дислокации и передвижении войск (как самой страны, так и ее союзников).

Кроме того, режим военного положения автоматически предусматривает необходимость комендантского часа, контроль за этим лежит на армии. Также вводится жесткая цезура, предусматривающая проверку всех сообщений, передаваемых как в письменном виде, так и посредством телекоммуникационных систем. Вводится контроль над всеми системами связи и СМИ. Деятельность всех индивидуальных звукозаписывающих студий запрещена, аппаратура и печатная продукция могут изыматься с обязательным возвращением после снятия ВП.

Прочие полномочия армии

Возможна остановка деятельности любой партии или организации, которые дестабилизируют обстановку. У каждого гражданина могут быть проверены документы, удостоверяющие личность. Если он по каким-то причинам покажется сотрудникам правопорядка подозрительным, разрешается личный обыск. Экономическая деятельность граждан также серьезно урезается. В некоторых случаях разрешается привлечение граждан для организации постоя военнослужащих в тех регионах, которые непосредственно соприкасаются с зонами военного конфликта.

Положение о военной службе допускает привлечение гражданского населения к строительству сооружений оборонительного назначения, а также ликвидации последствий авианалетов, артиллерийских обстрелов и т. д. Также местных жителей могу задействовать для устранения последствий эпидемий, эпизоотий, пожаров и стихийных бедствий антропогенного или природного характера. Разрешена приватизация транспортных средств и прочего имущества на нужды армии. После войны эти затраты гражданам обязательно должны быть возмещены в полном объеме. Командирам воинских подразделений разрешается выдавать расписки, это гарантирующие.

Установление полного запрета на строительство и иное землепользование за исключением тех случаев, когда возводятся лагеря для беженцев и временно переселенных лиц. На некоторых территориях может вводиться также полный контроль всех транспортных средств. Также для безопасности населения и в целях предотвращения возможных диверсий вводится полный контроль над деятельностью всех продовольственных организаций, особенно тех из них, которые поставляют продукты питания в действующую армию. За это отвечают части внутренних войск.

Прочие ограничения

При необходимости начальники воинских частей или руководители любого предприятия в зоне ВП могут перевести любого (или всех) сотрудника на работу, не предусмотренную его трудовым договором. Напротив, при необходимости рабочие предприятия могут участвовать в ликвидации последствий военных действий или эпидемий/эпизоотий без согласия руководства (если нет возможности поставить его в известность), и законом запрещается привлекать их за это к ответственности. Также изменяется положение о порядке прохождения военной службы: всех уклонистов незамедлительно привлекают к уголовной ответственности.

Полностью запрещается перемещение по территории всей страны лиц с иностранным гражданством, а также тех, кто гражданства не имеет или лишен. Особенно это касается тех случаев, когда в конкретной местности располагается военное или стратегически важное производство. Предусмотрена изоляция тех иностранных граждан или лиц без гражданства, в отношении которых получены достоверные сведения о том, что они ведут разведывательную, диверсионную или подрывную деятельность, угрожающую целостности государства.

Иные ограничительные меры

Ограничивается выезд собственных граждан за границу. Введение строгого режима секретности на всех предприятиях и во всех организациях, деятельность которых так или иначе может представлять интерес для противника. В случае когда главы муниципальных образований, предприятий или организаций будут ненадлежащим образом исполнять свои обязанности, их отстраняют от их выполнения.

После снятия режима военного положения решение о возобновлении их работы на прежнем месте принимает гражданский суд. Если эти лица были уличены в связях с противником и их агентами на территории, где действует военное положение (суть которого и состоит в ограничениях), по отношению к ним могут поступать по законам военного времени.

Деятельность международных организаций в этот период (на территории всей страны) также приостанавливается или значительно ограничивается. Аналогично – установление жестких ограничений на въезд на территорию страны, где введено ВП. Кроме того, положение о порядке прохождения военной службы в этот период предусматривает запрет на призыв лиц без гражданства, а также подданных недружественных государств.

Источник

Статьи такими же метками:

ideiforbiz.ru

Военное положение - что это такое? Что означает введение военного положения в стране?

При наступлении определенных негативных обстоятельств, угрожающих существованию государства или безопасности его граждан, согласно законодательству большинства стран мира может быть применено военное положение. Что это такое? При каких конкретных условиях оно может быть введено? Как себя при этом нужно вести? В общем, давайте выясним, что значит военное положение.

военное положение в стране

Общая суть термина

Военное положение – это введение специального режима правовых отношений в стране, которые предназначены для обеспечения сохранения жизнеспособности государства и защиты его граждан в определенных чрезвычайных условиях.

военное положение что это такое

Чаще всего поводом для введения данной меры является внешняя агрессия или её угроза. Но в истории известна и масса случаев, когда при внутренних беспорядках вводился режим военного положения. Это объяснялось необходимостью защиты мирных жителей или обеспечением сохранения конституционного строя. Подобные прецеденты имели место как в США, так и во многих европейских государствах.

В большинстве современных стран за введение военного положения отвечает не армейское руководство, а глава государства. Но чаще всего с обязательным одобрением данного решения парламентом страны. В некоторых случаях законодательный орган берет инициативу введения особого режима на себя.

Зачастую условия военного положения предусматривают предоставление дополнительных полномочий центральной власти для обеспечения более оперативного руководства ситуацией, а также определенное сокращение перечня прав и свобод граждан.

Это наиболее типичные причины и следствия ввода военного положения, которые являются идентичными для большинства стран мира. Теперь же взглянем на условия введения и действия военного положения в отдельных государствах, узнаем, в чем состоят их нюансы, а также остановимся на конкретных исторических прецедентах.

Военное положение в законодательстве Российской Федерации

В территориальных границах Российской Федерации условия введения и порядок действия данного режима устанавливает специальный закон «О военном положении», принятый в январе 2002 года. Он был одобрен парламентом в декабре 2001 года.

В данном акте оговаривается весь механизм введения военного положения в России, основание, причины, порядок его действия, а также условия снятия.

Когда вводится военное положение в России?

Закон о военном положении предусматривает введение данного режима только в случае внешней агрессии иностранного государства или угрозы нападения. Внутренние причины как повод для применения данного инструмента исключаются. Для этого случая предусмотрен режим чрезвычайного положения.

военное положение это

Право ввести военное положение в стране в случае существования необходимых оснований имеет президент Российской Федерации. Делает он это путем издания указа. С ним в обязательном порядке немедленно должны быть ознакомлены парламентская Дума и Совет Федерации. СовФед должен утвердить указ либо отклонить его.

Обязательными атрибутами данного документа является причина введения военного положения, территория, на которую его действие распространяется, точная дата начала действия режима.

Что предусматривает военное положение в России?

С момента, который обозначен в указе, начинает действовать военное положение. Что это значит для обычных россиян? О чем они должны знать?

Прежде всего военное положение - это ограничение некоторых прав и свобод человека. А именно: начинает действовать запрет собраний, митингов, забастовок. Запрещается деятельность партий и других политических организаций на территории, где введено военное положение. Кроме того, вводится ограничение на право перемещения граждан и передвижение с помощью транспортных средств, применяется режим комендантского часа, вплоть до полного запрета въезда на определенные территории. Срок задержания до выяснения обстоятельств увеличивается до 30 суток. Правда, дольше этого времени вас никто не имеет права держать.

Но не только подобные действия подразумевает под собой введение военного положения. Что это не просто ряд мер, связанных с ограничением свобод граждан, доказывает присутствие в законе и других пунктов. Прежде всего - установление специальных режимов на стратегически важных объектах, а в случае надобности - и эвакуация последних.

Также предусмотрена изоляция граждан воюющего с Россией государства, находящихся на момент боевых действий на её территории. Причем это делается не только в целях государственной безопасности, но и для обеспечения неприкосновенности самих иностранцев.

введение военного положения

Кроме того, вводится цензура, а в отдельных случаях ограничивается выезд россиян за рубеж.

Но главным пунктом данного закона является возможность привлечения вооруженных сил для обеспечения правопорядка.

Отмена военного положения в России

Военное положение в Российской Федерации, как и его введение, может быть отменено указом президента страны. Это осуществляется в том случае, если глава государства решит, что обстоятельства, вынудившие пойти на введение особого режима, устранены. Также военное положение отменяется, если его не утвердил Совет Федерации. Других способов снятия особого режима законодательство не представляет.

Прецеденты введения военного положения на территории России

Во времена Российской империи такого термина, как «военное положение», не существовало, но зато был идентичный ему термин - «состояние охраны». Вводился этот режим на территориях, близких к фронту военных действий, а также в губерниях, охваченных народными возмущениями. Особенно много прецедентов введения состояния охраны было в 1905-1906 годах, когда страна была охвачена революционным движением.

военное положение что это значит

В советское время термин «военное положение» вошел в законодательство страны. Право на его введение имел только Президиум Верховного Совета СССР. Но воспользовался он этими полномочиями только во время Великой Отечественной войны. Тогда военное положение вводилось на оккупированных и прифронтовых территориях, а также на стратегически важных объектах.

Случаи применения военного положения в Российской Федерации

С момента образования Российской Федерации до нынешнего времени на её территории военное положение никогда не вводилось. Даже во времена Чеченской войны на территориях, охваченных боевыми действиями, было введено только чрезвычайное положение и режим контртеррористической операции. Правда, на контролируемой боевикам территории военное положение вводил Джохар Дудаев, но делал он это не как глава субъекта Российской Федерации, а как президент независимой Ичкерии.

Военное положение в Украине

Теперь давайте взглянем, при какой ситуации в других странах вводится военное положение. Что это такое, например, для Украины?

что значит военное положение

В украинском законодательстве также существует это понятие. Его регулирует «Закон о правовом режиме военного положения». Данный акт был принят Верховной Радой ещё в 2000 году, но после этого он не один раз подвергался изменениям, последнее из которых было внесено в мае 2015 года, в связи с боевыми действиями на Донбассе и с многократно возросшей вероятностью применить военное положение. Что это значит в свете новой редакции закона?

Нововведения в украинском законодательстве

Итак, по украинскому законодательству военное положение может быть введено не только по причине внешней агрессии, но и в связи с обстоятельствами, угрожающими независимости или территориальной целостности страны.

Решение о введении данного режима принимает президент, но утверждает его в обязательном порядке Верховная Рада. Действие военного положения может распространяться как на всю страну, так и на её отдельную часть.

Согласно данному закону, при введении режима возможно существенное ограничение прав и свобод человека. В первую очередь ограничивается право на свободу передвижения, вводится жесткий паспортный режим и комендантский час. Также при необходимости может быть введена обязательная трудовая повинность на нужды оборонной промышленности.

Законодательно предусматривается возможность запрета действия политических партий, работы интернета, телевидения и других источников информации.

Кроме того, закреплена возможность эвакуации населения из мест боевых действий и обязанность жителей населенных пунктов, в которые будет производиться переселение, обеспечивать беженцев всем необходимым.

Ограничения прав человека, которые будут происходить в рамках данного законодательства в случае введения особого режима, в международных судах оспорены быть не могут.

Вот что значит военное положение по законодательству Украины.

Военное положение в Беларуси

Теперь взглянем, как законодательство Республики Беларусь смотрит на военное положение. Что это такое по законам данной страны?

В Беларуси действует законодательный акт «О военном положении» ещё с 2003 года. Согласно ему основанием для введения особого режима является нападение другого государства или военная угроза с его стороны. Но также поводом для запуска в действие военного положения может считаться наличие очагов вооруженных конфликтов, направленных против государства. Таким образом, закон формально можно использовать не только против внешнего врага.

Военное положение вступает в силу на основании указа президента, но с обязательным одобрением в трехдневный срок Советом Республики. В первой же статье закона указывается, что в случае введения данного режима предусматривается определенное ограничение прав и свобод человека и возложение на граждан дополнительных обязанностей.

Отмена военного положения следует после издания президентом соответствующего указа.

Военное положение в других странах мира

До сих пор мы говорили только о странах постсоветского пространства. Но как в дальнем зарубежье применяют военное положение? Что это такое, например, для жителей Испании или США?

Нужно сказать, что законодательство о военном положении у большинства демократических стран очень схоже. Так что нет принципиальной разницы, при сравнении с законами России, Украины и Беларуси. Так же и в остальных странах: в случае введения военного положения предусматривается урезание прав и свобод человека. Разница только в величине этих ограничений.

Единственное принципиальное отличие в законодательствах различных стран – это возможность применять военное положение в случае внутригосударственного конфликта. Законы одних стран разрешают это, а других допускают введение данного режима только при существовании внешней агрессии. Так, военное положение в различное время вводилось при внутренних протестах в США, Франции, Польше.

закон о военном положении

Нужно также отметить, что в испаноязычных странах чаще законодательно закреплен другой термин, а именно – «осадное положение».

Если же говорить о странах, где существует жесткая диктатура, то там процесс введения военного положения намного проще и зависит фактически от воли одного человека. Да и ограничения прав и свобод при введении подобного режима намного жестче, чем в демократических странах.

Общие итоги

Конечно, лучше бы закон о военном положении применять никогда не пришлось. Но, как показывает практика, стоит перестраховаться и иметь в наличии уже готовый план действий на случай угрозы независимости и целостности страны, чем потом принимать в спешке соответствующие законы.

Конечно, закон о введении военного положения практически каждой страны предполагает определенные ограничения прав и свобод своих граждан, но это все-таки неизбежный шаг при внешней агрессии.

fb.ru

Военное положение - Gpedia, Your Encyclopedia

Вое́нное положе́ние (в испаноязычных странах — осадное положение) — правовой режим в государстве и его части, как правило в военное время, который устанавливается решением высшего органа государственной власти в случае агрессии против государства или непосредственной угрозы агрессии.

Военное положение характеризуется введением в действие определенной законом государства совокупности чрезвычайных мер по охране государственной безопасности и общественного порядка в стране. Устанавливается повышенная ответственность (по законам военного времени) за неподчинение (неисполнение) приказам и распоряжениям военных властей государства.

Тем не менее, военное положение может быть введено и из-за внутренних факторов. Так, например в мирное время военное положение вводилось во Франции (1948 году)[1], в различных штатах и городах США для вооружённого подавления рабочих забастовок, а также расовых (1962 год) и негритянских волнений (например, в 1968 году)[1], для подавления недовольства в Канаде (в 1970 году), из-за нарастающего недовольства населения, было введено военное положение в Польше.

Военное положение обычно предусматривает существенное ограничение некоторых прав и свободу граждан, в том числе таких основных, как свобода перемещения, свобода собраний, свобода слова, право на судебное рассмотрение дел, право на неприкосновенность имущества и тому подобное. Кроме того, судебная и исполнительная власть может быть передана военным судам и военному командованию.

Россия

Российское законодательство различало военное положение и состояние охраны, усиленной или чрезвычайной. В юридической литературе имперской России (также СССР в 20-е годы XX века) военное положение часто определяли через полицейское (милицейское) понятие «охрана», которое рассматривалось в контексте государственного управления как охраны государственного порядка.

В Российской империи военное положение объявлялось в военное время в пограничных областях государства, прилегающих к театру войны. В мирное время на таком же положении могли быть объявляемы области или города, возмутившиеся против правительства, или в которых для поддержания порядка были признаны необходимыми особые строгие меры. Пример: Польша 1905 год[2], Сумской уезд (Харьковская губерния)[3]. К 1 августа 1906 года из 87 губерний и областей России 40 состояло на военном положении, 27 на положении чрезвычайной охраны и 15 на положении усиленной охраны.

В СССР военное положение мог объявить, в соответствии с пунктом «т» статьи 49 Конституции, только Президиум Верховного Совета СССР как сказано в статье «в интересах обороны СССР или обеспечения общественного порядка и государственной безопасности». В соответствии с этим при объявлении военного положения все функции органов государственной власти по вопросам обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности переходили к органам военного управления — военным советам и командованию формирований ВС СССР.

Военное положение в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов было последовательно объявлено, на основании статьи 49 пункта «п» Конституции СССР, Указами Президиума Верховного Совета СССР и не отменялось до конца войны с:

  • 22 июня 1941 года[4], в Москве, Ленинграде и большинстве областей, краёв, республик Европейской части СССР[1];
  • августа 1942 года, в некоторых городах Закавказья, на Черноморском и Каспийском побережьях[1];
  • сентября 1942 года, в Грузинской ССР, Азербайджанской ССР и Армянской ССР[1];
  • апреля 1943 года, на всех железных дорогах СССР[1];
  • мая 1943 года, на морском и речном транспорте[1].

1. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

— Статья 1. Военное положение Глава I. Общие положения Федеральный конституционный закон «О военном положении»

[5]

Порядок введения и режим военного положения определяются законом. На территории Российской Федерации порядок введения, обеспечения и отмены режима военного положения определён в Федеральном Конституционном Законе «О военном положении».

Республика Беларусь

В Республике Беларусь принят Палатой представителей, 11 декабря 2002 года, и одобрен Советом Республики, 20 декабря 2002 года, Закон Республики Беларусь № 185-З, от 13 января 2003 года, «О военном положении» который устанавливает правовые основы военного положения на территории Республики Беларусь, а также порядок его введения и его отмены. В данном законе определены меры по обеспечению режима военного положения в Республике Беларусь[6].

военное положение — особый правовой режим деятельности государства и общества, временно вводимый на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы Республике Беларусь или нападения на Республику Беларусь (акта вооруженной агрессии), связанный с предоставлением государственным органам и органам военного управления, местным советам обороны полномочий, необходимых для предотвращения военной угрозы Республике Беларусь или отражения нападения на Республику Беларусь (акта вооруженной агрессии), а также с временным ограничением прав и свобод личности и прав организаций, возложением на них дополнительных обязанностей;

— Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, Глава 1 Общие положения, Закон Республики Беларусь № 185-З, от 13 января 2003 года, «О военном положении».

[6]

Перевод вооружённых сил на военное положение

Перевод на военное положение — начальный этап стратегического развертывания Вооружённых сил (ВС), процесс их реорганизации в соответствии с требованиями войны. Включает приведение ВС в высшие степени боевой готовности с их отмобилизованием, приведение объединений, соединений и частей в полную боевую готовность.

Может осуществляться поэтапно или одноразово, для всех ВС или их части, по районам и направлениям. Решение об указанных действиях принимается высшим политическим руководством государства и реализуется через министерство обороны.

При этом в Вооруженных силах СССР и России принято деление на выполнение задач "мирного времени", "в угрожаемый период" и "особый период". Последний термин подразумевает непосредственное ведение боевых действий.

См. также

Примечания

Литература

  • Газета «Начало» № 6, 19 (2 декабря) ноября 1905 год, Л. Троцкий, «Военное положение в Польше сброшено!»
  • Ответ на запрос Государственной думы о Щербаке 8 июня 1906 года (Столыпин)
  • Военная энциклопедия. — 1911 — 1914 годов.
  • Указ Президиума ВС СССР от 22.06.1941 об объявлении в отдельных местностях СССР военного положения.
  • Контрразведывательный словарь. — Высшая краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского, 1972 год.
  • Большой Энциклопедический словарь, 2000 год.
  • Юридический словарь, 2000 год.
  • Политика. Толковый словарь. — М.: ИНФРА-М, Издательство «Весь Мир». Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И. М., 2001 год.
  • Толковый Военно-морской Словарь, 2010 год.
  • Политическая наука: Словарь-справочник. составитель профессор политических наук Санжаревский И. И.. 2010 год.

Ссылки

www.gpedia.com

Военное положение

военное положение в украине, военное положениеВое́нное положе́ние (в испаноязычных странах — осадное положение) — правовой режим в государстве и его части, как правило в военное время, который устанавливается решением высшего органа государственной власти в случае агрессии против государства или непосредственной угрозы агрессии.

Военное положение характеризуется введением в действие определенной законом государства совокупности чрезвычайных мер по охране государственной безопасности и общественного порядка в стране. Устанавливается повышенная ответственность (по законам военного времени) за неподчинение (неисполнение) приказам и распоряжениям военных властей государства.

Тем не менее, военное положение может быть введено и из-за внутренних факторов. Так, например в мирное время военное положение вводилось во Франции (1948 году), в различных штатах и городах США для вооружённого подавления рабочих забастовок, а также расовых (1962 год) и негритянских волнений (например, в 1968 году), для подавления недовольства в Канаде (в 1970 году), из-за нарастающего недовольства населения, было введено военное положение в Польше.

Военное положение обычно предусматривает существенное ограничение некоторых прав и свободу граждан, в том числе таких основных, как свобода перемещения, свобода собраний, свобода слова, право на судебное рассмотрение дел, право на неприкосновенность имущества и тому подобное. Кроме того, судебная и исполнительная власть может быть передана военным судам и военному командованию.

Перевод вооружённых сил на военное положение

Перевод на военное положение — начальный этап стратегического развертывания Вооружённых сил (ВС), процесс их реорганизации в соответствии с требованиями войны. Включает приведение ВС в высшие степени боевой готовности с их отмобилизованием, приведение объединений, соединений и частей в полную боевую готовность.

Может осуществляться поэтапно или одноразово, для всех ВС или их части, по районам и направлениям. Решение об указанных действиях принимается высшим политическим руководством государства и реализуется через министерство обороны.

При этом в Вооруженных силах СССР и РФ принято деление на выполнение задач "мирного времени", "в угрожаемый период" и "особый период". Последний термин подразумевает непосредственное ведение боевых действий.

Россия

Российское законодательство различало военное положение и состояние охраны, усиленной или чрезвычайной. В юридической литературе имперской России (также СССР в 20-е годы XX века) военное положение часто определяли через полицейское (милицейское) понятие «охрана», которое рассматривалось в контексте государственного управления как охраны государственного порядка.

В Российской империи военное положение объявлялось в военное время в пограничных областях государства, прилегающих к театру войны. В мирное время на таком же положении могли быть объявляемы области или города, возмутившиеся против правительства, или в которых для поддержания порядка были признаны необходимыми особые строгие меры. Пример: Польша 1905 год, Сумской уезд (Харьковская губерния). К 1 августа 1906 года из 87 губерний и областей России 40 состояло на военном положении, 27 на положении чрезвычайной охраны и 15 на положении усиленной охраны.

В СССР военное положение мог объявить, в соответствии с пунктом «т» статьи 49 Конституции, только Президиум Верховного Совета СССР как сказано в статье «в интересах обороны СССР или обеспечения общественного порядка и государственной безопасности». В соответствии с этим при объявлении военного положения все функции органов государственной власти по вопросам обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности переходили к органам военного управления — военным советам и командованию формирований ВС СССР.

Военное положение в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов было последовательно объявлено, на основании статьи 49 пункта «п» Конституции СССР, Указами Президиума Верховного Совета СССР и не отменялось до конца войны с:

  • 22 июня 1941 года, в Москве, Ленинграде и большинстве областей, краёв, республик Европейской части СССР;
  • августа 1942 года, в некоторых городах Закавказья, на Черноморском и Каспийском побережьях;
  • сентября 1942 года, в Грузинской ССР, Азербайджанской ССР и Армянской ССР;
  • апреля 1943 года, на всех железных дорогах СССР;
  • мая 1943 года, на морском и речном транспорте.
1. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

— Статья 1. Военное положение Глава I. Общие положения Федеральный конституционный закон «О военном положении»

Порядок введения и режим военного положения определяются законом. На территории Российской Федерации порядок введения, обеспечения и отмены режима военного положения определён в Федеральном Конституционном Законе «О военном положении».

Республика Беларусь

В Республике Беларусь принят Палатой представителей, 11 декабря 2002 года, и одобрен Советом Республики, 20 декабря 2002 года, Закон Республики Беларусь № 185-З, от 13 января 2003 года, «О военном положении» который устанавливает правовые основы военного положения на территории Республики Беларусь, а также порядок его введения и его отмены. В данном законе определены меры по обеспечению режима военного положения в Республике Беларусь.

военное положение — особый правовой режим деятельности государства и общества, временно вводимый на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы Республике Беларусь или нападения на Республику Беларусь (акта вооруженной агрессии), связанный с предоставлением государственным органам и органам военного управления, местным советам обороны полномочий, необходимых для предотвращения военной угрозы Республике Беларусь или отражения нападения на Республику Беларусь (акта вооруженной агрессии), а также с временным ограничением прав и свобод личности и прав организаций, возложением на них дополнительных обязанностей;

— Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, Глава 1 Общие положения, Закон Республики Беларусь № 185-З, от 13 января 2003 года, «О военном положении».

См. также

  • Чрезвычайное положение
  • Положение усиленной (чрезвычайной) охраны
  • Военное положение в России

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 «Военное положение» в БСЭ.
  2. ↑ Газета «Начало» № 6, 19 (2 декабря) ноября 1905 год, Л. Троцкий, «Военное положение в Польше сброшено!»
  3. ↑ Ответ на запрос Государственной думы о Щербаке 8 июня 1906 года (Столыпин)
  4. ↑ Указ Президиума ВС СССР от 22.06.1941 об объявлении в отдельных местностях СССР военного положения.
  5. ↑ Федеральный конституционный закон «О военном положении».
  6. ↑ 1 2 Закон Республики Беларусь № 185-З, от 13 января 2003 года, «О военном положении».
В Викитеке есть тексты по темеВоенное положение В Викитеке есть тексты по темеВоенное положение

Литература

  • Газета «Начало» № 6, 19 (2 декабря) ноября 1905 год, Л. Троцкий, «Военное положение в Польше сброшено!»
  • Ответ на запрос Государственной думы о Щербаке 8 июня 1906 года (Столыпин)
  • Военная энциклопедия. — 1911 — 1914 годов.
  • Указ Президиума ВС СССР от 22.06.1941 об объявлении в отдельных местностях СССР военного положения.
  • Контрразведывательный словарь. — Высшая краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского, 1972 год.
  • Большой Энциклопедический словарь, 2000 год.
  • Юридический словарь, 2000 год.
  • Политика. Толковый словарь. — М.: ИНФРА-М, Издательство «Весь Мир». Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И. М., 2001 год.
  • Толковый Военно-морской Словарь, 2010 год.
  • Политическая наука: Словарь-справочник. составитель профессор политических наук Санжаревский И. И.. 2010 год.

Ссылки

  • Военное положение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Военное положение // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 4 томах. — СПб., 1907—1909.
  • Осадное положение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • «Военное положение» в БСЭ.
  • Проект федерального конституционного закона «О военном положении».
  • Федеральный конституционный закон «О военном положении».
  • 13.8. Режим военного положения.
  • Закон Республики Беларусь № 185-З, от 13 января 2003 года, «О военном положении».
  • При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

военное положение, военное положение в корее, военное положение в турции, военное положение в украине, военное положение в украине 2016, военное положение в украине сейчас, военное положение донецк, военное положение киев, военное положение перевод, военное положение это

Военное положение Информация о

Военное положение

Военное положение Комментарии

Военное положениеВоенное положение Военное положение Просмотр темы.

Военное положение что, Военное положение кто, Военное положение объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Что такое военное положение? Что дает военное положение в стране? Закон о военном положении :: SYL.ru

Закон о военном положении каждым государством трактуется по-разному. Рассмотрим для примера Российскую Федерацию. Особый правовой режим, вводимый в соответствии с конституцией РФ указом президента в отдельных местностях или, возможно, по всей стране в случае, если есть угроза безопасности или наблюдается агрессия против России - вот, что означает военное положение.

История

Российское законодательство всегда отличало, что такое военное положение, а что такое состояние охраны, которое, в свою очередь, может быть чрезвычайным и усиленным. Еще во времена имперской России юридическая литература упоминала такой термин, как «охрана». Это понятие могло рассматриваться только в контексте управления государством, а именно охраны его порядка.

Раньше только в военное время и только в пограничных районах государства могли объявить военное положение. Это означало, что режим распространялся только на те зоны, которые находились непосредственно возле очага боевых действий. В мирное же время такое положение могли объявить в районах, которые выступили с возмущениями против правительства государства или там, где требовалось усиленное контролирование порядка.

В СССР существовал интересный пункт «Т» в статье 49. Согласно ему, только один Президент Верховного Совета СССР мог объявить такой режим. В этой статье говорилось об интересах обороны, обеспечивающей общественный порядок и полную государственную безопасность. Опираясь на 49 статью, все обязанности властей, которые касались обороны, переходили к военным советам, органам военного управления и командованиям формирований Верховного Совета СССР.

Сегодня в Российской Федерации военное положение – это специально установленный правовой режим. Вводится в стране или в отдельных ее местностях, если стране угрожает непосредственная агрессия другого государства или нескольких государств.

Основные понятия

Цель военного положения – создать условия, предотвращающие агрессию против страны.

Военное положение действует со дня принятия положения и заканчивается датой отмены, которые устанавливает президент.

Военное положение - это временное ограничение свобод и прав граждан РФ, лиц без гражданства, иностранных граждан, деятельности всех организаций, независимо от форм их собственности. Возможно привлечение к дополнительным обязанностям.

Все воинские формирования, которые выполняют задачи обороны, применяют для предотвращения угроз против России, в соответствии с нормами и принципами международного права в данной сфере. Что такое военное положение и на основании чего оно объявляется, указано в законе «О военном положении».

Акты агрессии против РФ

1. Нападение вооруженных сил иного государства на РФ.

2. Военная оккупация территории государства.

3. Бомбардировка иностранным государством или применение оружия против РФ.

4. Блокада берегов или портов другим государством.

5. Нападение другого государства на войска страны, независимо от их места пребывания.

6. Обнаружение на территории государства иностранных банд или групп, которые вооружены и осуществляют акты против России с применением оружия.

7. Появление любых других вооруженных актов агрессии – что означает, военное положение тоже будет рассмотрено вышестоящими органами.

Как узнают о военном положении

Военное положение вводится в стране или в отдельных ее местностях только по указу Президента. Он сообщает об этом Государственной Думе и Совету Федерации. Далее новость доводится до населения.

Указ Президента должен определять:

1. На каком основании происходит объявление военного положения.

2. Дату и время его действия.

3. Границы территорий, где объявлено военное положение.

Что происходит

Что значит военное положение:

1. Усиливается охрана общественного порядка, обеспечивается общественная безопасность. Охраняются важные военные, государственные специальные объекты, учреждения, обеспечивающие жизнедеятельность населения. Под жестким контролем находится движение транспорта, связь, объекты, предоставляющие опасность для здоровья людей и природной среды.

2. Вводится особый режим работы объектов, которые обеспечивают движение транспорта.

3. Проводится эвакуация объектов социального, хозяйственного, культурного назначения. Происходит временное переселение жителей страны в более безопасные районы. Им обязательно должно предоставляться жилье, стационарное или временное.

4. Вводится особый режим выезда и въезда на территорию государства, где введено военное положение. Ограничиваются способы передвижения внутри.

5. Приостанавливается деятельность любых политических партий и других общественных организаций, религиозных объединений.

6. Граждане привлекаются к выполнению работ для оборонительных нужд, ликвидации последствий разрушений после атаки агрессора, восстановлению поврежденных объектов, борьбе с эпизоотиями, эпидемиями и пожарами.

7. Военное положение в стране, согласно законодательству, может привести к изъятию имущества у граждан и предприятий с выплатой в последующем стоимости изъятого.

8. Ограничение выбора места пребывания граждан.

9. Запрещается проводить собрания, митинги, любые другие массовое мероприятия.

10. Запрещаются забастовки и другие способы приостановления организационной деятельности.

11. Гражданам запрещается находиться на улицах или в других общественных местах в установленное время суток. Исполнительные органы могут осуществлять проверку документов, подтверждающих личность граждан, транспортных средств, проводить досмотр вещей, жилищ. Задержание граждан может длиться не дольше 30 суток.

12. Запрещается продавать оружие, взрывчатки, боеприпасы, препараты, содержащие наркотические вещества или спиртные напитки.

13. Изъятие у граждан оружия, взрывчатых веществ, учебной и боевой техники.

14. Ограничение или запрещение выезда из страны, что дает военное положение во всех странах.

15. Организация иных государственных органов власти и принятие дополнительных мер, направленных на усиление секретности режима.

16. В стране прекращают действовать международные организации, которые подрывают безопасность РФ.

Что такое военное положение для экономики государства

Принятие такого решения для страны глубоко отразится на многих сферах деятельности. Режим почувствуют на себе экономические и финансовые сферы, так как, согласно постановлению о военном положении, временно может прекратиться их деятельность. Прекращается свободное перемещение финансовых средств, товаров, услуг, распространение информации, временно изменяются формы собственности, условия и процедуры банкротства финансовых учреждений, режим труда, устанавливаются особые формы финансового, таможенного, налогового и банковского регулирования на всех территориях страны, независимо от того, принято там военное положение или нет.

Задачи Вооруженных Сил России при военном положении

1. Обеспечение подконтрольного режима въезда и выезда на и с территории страны, особого передвижения по ней.

2. Спасение и эвакуация жителей, проведение спасательных и неотложных работ.

3. Охрана важных государственных объектов, тех, которые предоставляют повышенную опасность для жизни людей и окружающей среды.

4. Пресечение незаконных вооруженных формирований, диверсионной и террористической деятельности.

5. Обеспечение общего порядка.

Полномочия российского Президента

1. Руководит организацией, которая осуществляет режимы, предусмотренные военным положением.

2. Контролирует применение мер военного положения.

3. Согласует функционирование и взаимодействие государственной власти.

4. Устанавливает задачи и привлечение Вооруженных Сил России для обеспечения установленного режима.

5. Налагает запрет на деятельность политических партий и иных общественных организаций, которые ведут пропаганду во время военного положения.

6. Введение военного положения Президентом устанавливает запреты на проведение собраний, забастовок, митингов, шествий и демонстраций.

7. Создает условия для прекращения действия международных договоров с тем государством, которое совершает агрессивные акты.

8. Устанавливает особый режим работы всех объектов на территории, где объявлено военное положение.

Совет Федерации РФ во время военного положения

1. Рассматривает и утверждает принятые федеральные законы Государственной Думой по вопросам о военном положении.

2. Рассматривает законы о прекращении взаимодействий Российской Федерации со страной-агрессором.

Что дает военное положение Правительству России - его обязанности

1. Руководить в своей компетенции федеральными органами исполнительных властей.

2. Обеспечивать режим военного положения.

3. Разрабатывать и обеспечивать меры, направленные на производство государственных нужд.

4. Контролировать заключение и расторжение договоров или контрактов по обеспечению безопасности и обороны страны.

Председатель Правительства России предоставляет Президенту предложения о структуре органов исполнительной власти на время, предусмотренное военным положением.

Органы государственной власти

1. Указ Президента определяет федеральные органы исполнительной власти, с которыми он будет осуществлять руководство на время военного положения.

2. Президент РФ может перераспределить полномочия исполнительной власти на время военного положения в стране.

Права граждан во время военного положения

1. Согласно ст. 18, все граждане Российской Федерации должны соблюдать установленные Конституцией права и свободы, исключение составляют временные ограничения военного положения.

2. Все граждане должны выполнять требования нормативных правовых актов и федеральных законов военного положения.

3. Выполнять требования исполнительной власти и оказывать содействие должностным лицам.

4. Являться в органы исполнительной власти по вызову на территории, где прописаны граждане.

5. Выполнять изложенные в повестках, предписаниях или распоряжениях требования.

6. Участвовать в выполнении ликвидационных работ, вступать в социальные организации и формирования.

7. Предоставлять необходимое для оборонительных нужд имущество с последующей выплатой его стоимости.

Что значит военное положение для СМИ

1. Согласно закону «О военном положении» от 30.01.2002г., на период действия режима вводятся ограничения свобод массовой информации.

2. Для работников СМИ военное положение – это в первую очередь ввод военной цензуры: контролируются телефонные и документальные сообщения.

3. Расширение государственного влияния и увеличение полномочий военных служб по отношению к СМИ.

4. Ограничение прав на распространение и доступ к информации.

5. Затруднение или прекращение деятельности журналистов.

6. Ужесточается контроль над работниками типографий, средств массовой информации.

7. Запрещается работа индивидуализированных радиостанций.

8. Для журналистов военное положение – это запрет посещения муниципальных и государственных органов, судов.

Важно напомнить, что все вышеперечисленные запреты действуют только на той территории страны, где было объявлено положение.

Люди, совершившие правонарушения из указанных пунктов о военном положении, будут нести ответственность, соответствующую законодательству.

Военное положение отменятся только указом Президента после того, как обстоятельства, которые послужили основанием для его объявления, будут устранены. Оповещение в первом и во втором случаях происходит одинаково. Средства массовой информации сообщают населению об окончании режима, что означает - военное положение в стране с этого момента отменено.

Все нормативные акты, принятые за это время, отменяются, как только военное положение будет отменено.

Заключение

Исходя из вышеописанного, можно сказать, что военное положение в стране является крайней мерой предосторожности. Для того чтобы не допустить такого, государству необходимо наладить и решить ряд вопросов. Необходимо повысить эффективность управления и служебно-боевой готовности внутренних войск страны, обеспечить социальную и правовую безопасность, повысить эффективность взаимовыгодных международных договоренностей во избежание конфликтов в будущем. Стране следует уделять особое внимание развитию внутренних войск, которые обеспечивают борьбу с преступностью, пресечение внутренних конфликтов и терроризма.

www.syl.ru

Что такое военное положение. Опасно ли это и чем грозит.

Нормальную жизнедеятельность общества и государства поддерживают исторически сложившиеся правовая, экономическая и политическая системы. Отлаженный механизм управления обеспечивает стабильность и правопорядок в стране. В случае чрезвычайных и экстраординарных обстоятельств, нарушающих нормальную жизнь граждан, функционирование государства и общества, обычные формы обеспечения безопасности государства и общественного порядка становятся малоэффективными.

Введение военного положения

Причины введения военного положения

В случаях нарушения территориальной целостности страны, угрозы нападений и возрастающей внешней агрессии, а также при внутренних конфликтах стабилизировать общественно-политическую обстановку и взять ее под контроль способны качественно иные меры, одной из которых является введение на всей территории страны или в ее отдельных частях военного положения. Это специфический правовой режим работы государственных органов власти и самоуправления на местах, для которого характерны:

  • увеличение полномочий органов военного управления
  • возложение на граждан дополнительных обязанностей
  • ограничение прав и свобод человека и гражданина.

Каждое государство законодательно определяет комплекс мер чрезвычайного характера, направленных на охрану порядка и государственной безопасности страны. Для военного положения характерно введение в действие данной совокупности мероприятий и установление в стране усиленной ответственности за неисполнение распоряжений и приказов военных властей и неподчинение законам военного времени.

Законодательное обеспечение режима военного положения

При введении военного положения в стране или ее части ограничивается действие Конституции, в частности основные свободы и права граждан: свобода слова, собраний, перемещения, право на рассмотрение дел в суде, неприкосновенность имущества и другие. Например, введение комендантского часа ограничивает свободу передвижения граждан в определенное время суток. Право на неприкосновенность жилища также может не соблюдаться.

Ограничение прав и свобод граждан допускается в пределах необходимости для восстановления управления, прекращения нарушений законов и обеспечения безопасности и нормальной жизнедеятельности государства и граждан. Возможна передача судебной и исполнительной власти военному командованию и военным судам. Военные власти устанавливают на данной территории временно действующие законы.

Вооруженные силы страны в период военного положения

Действия ВС при введении военного положения

С переводом на военное положение начинается стратегическое развертывание Вооруженных сил страны и реорганизация их в соответствии с военными требованиями. В ходе этого процесса Вооруженные силы приводят в высшие степени боевой готовности, отмобилизовывают и приводят части, соединения и объединения в полную боевую готовность.

Стратегическое развертывание может проходить одноразово или поэтапно и распространяться на все Вооруженные силы страны или только на их часть. Решение об осуществлении этих мероприятий принимает высшее руководство страны. Его выполнение возлагается на министерство обороны.

Как отменяют военное положение

Отмена военного положения проводится после ликвидации обстоятельств, ставших основанием для его введения. Нормативно-правовые акты, обеспечивающие режим военного положения, теряют силу с момента отмены военного положения. В некоторых случаях их отменяют издавшие органы. Структуры военного управления прекращают осуществлять полномочия для обеспечения военного положения.

golifehack.ru