Автоматические парковочные комплексы. Паркоматы это


Паркомат. Что это такое? | Дорожный бложик

паркомат фото

Борьба с пробками ведется повсеместно в большинстве городов России, а не только в Москве. А опыт столицы с успехом или нет пробуют в самых отдаленных уголках родины. В конце 2013 года в пределах Садового кольца все парковочные места стали сдаваться за определенную плату. Платные парковки стали расти как грибы не только с целью разгрузки центральных улиц от чрезмерного трафика, но и как способ коммерциализации свободного парковочного места и получение дополнительной прибыли.

Глобальные проблемы об отсутствие автостоянок длится уже не одно десятилетие даже когда транспортных средств было не так много, как сейчас. Первыми с это проблемой столкнулись в Америке еще в 30 годах. Тогда количество автомобилей существенно превышало пропускную способность дорог и только организация платных парковок позволило оперативно справиться и избежать транспортного коллапса, наблюдающего сейчас у нас.

Впервые, паркомат, именно так называлось устройство для оплаты парковки устанавливался рядом с местом стоянки автомобиля и принимал металлические монеты через монетоприемник которым было снабжено устройство. Речи о шлагбаумах тогда даже и не шло. Впервые паркоматы начали и использовать в 1935 году в Оклахоме. За несколько лет использования такие автоматические кассы для парковки расползлись по всей территории США. После чего их нашествие началось и в других городах и странах. Так в Японии впервые паркомат был установлен только в 1959 году. Цена парковки составляла порядка двух целых и семи десятых цента за каждые пятнадцать минут парковки. Максимальный срок оплаты составлял всего лишь полтора часа и многим работником приходилось продлять это время самостоятельно. И то, те кто мог позволить себе нанять посыльного делали именно так. Нанятый человек следил за временем и продлял парковку.

Но, как и сейчас, в то время хватало тех, кто не хотел платить за услуги стоянки. На них сразу нашлась мера пресечения им блокировали колеса автомобиля до тех пор, пока не будет выплачена вся сумма за стоянку плюс штраф. Только за первый месяц подобных карательных мер удалось пополнить казну на 18 тысяч долларов. Для тех, кто считает эту сумму не существенной стоит отметить что в денежном эквиваленте на текущий курс это составляло порядка 300 тысяч долларов. Блокировка колес подобным способом получило прозвище “Денверский башмак” и стала очень широко распространена по всему миру.

Сейчас практика “Денверского башмака” в России не используется и чаще не по правилам припаркованный автомобиль попросту увозят на эвакуаторе. Так по городу колесят множество полицейских водя за собой на поводке эвакуатор по Дмитровскому шоссе, Волоколамскому и другим густонаселенным автомобилистами местах готовых в любой момент осуществить вызов и заказ эвакуатора Тимирязевский и увести ваш автомобиль на штрафстоянку.

signsign.ru

Многообразие форм паркоматов

Многообразие форм паркоматов

Паркомат – автоматическое устройство, обеспечивающее расчет и прием денежных средств за промежуток времени нахождения автомобиля на парковке.

В зависимости от типа устройства пользователь стоянки имеет возможность самостоятельно выбирать продолжительность парковки и способы оплаты.

Таким образом, данные устройства обеспечивают максимальный комфорт, безопасность и экономичность организации парковочных пространств.

Для удобства пользования и реализации всей полноты функциональных возможностей парковочное оборудование обеспечивает:

  • Считывание данных о параметрах парковки (штрих-код, карта, Proximity карта).
  • Расчет стоимости парковки.
  • Выбор временного интервала пользования стоянкой.
  • Демонстрацию пошаговой инструкции по оплате.
  • Прием наличных денежных единиц (монеты и банкноты).
  • Безналичные способы оплаты.
  • Расчет и выдачу сдачи (монеты и банкноты).
  • Выдачу фискального чека.

Паркомат АП-ПРО с защитным навесом

Паркомат АП-ПРО 3 с защитным навесом

Функциональные типы паркоматов

Модульная структура паркомата позволяет создавать разнообразные модификации изделия в соответствии с требованиями, которые к нему предъявляются.

Различают несколько основных видов терминалов для оплаты парковки:

  • Выполняющие операции с наличными денежными средствами и не выдающие сдачу. (Превышенную сумму можно зачислить на мобильный номер).
  • Выполняющие операции с наличными денежными средствами и выдающие сдачу.
  • Обеспечивающие прием парковочных карт.
  • Работающие с безналичным расчетом (банковские карты и другие методы).

Учитывая вышеперечисленное, исходя из конкретных целей автомат для парковки может быть реализован под выполнение определенного функционального набора, в том числе и с учетом географических особенностей регионов страны.

Для обеспечения энергоэффективности и энергонезависимости устройств может быть реализовано производство паркоматов на солнечных батареях.

Такие терминалы устойчивы к низким температурам и могут функционировать при температуре до -25 градусов Цельсия.

В состав таких паркоматов входят аккумуляторные батареи, соединенные с солнечными панелями, которые постоянно заряжаются и позволяют осуществлять автономную работу в течение недели.

Данные характеристики устойчивы даже в условиях пасмурной погоды. Оборудование для стоянки на солнечных батареях обеспечивает выполнение тех же функций, что и паркоматы, работающие от сети.

Внешний вид паркоматов

Внешние параметры, которые имеет парковочный автомат АП-ПРО, зависят от дополнительных элементов, входящих в состав устройства.

Для придания индивидуальных характеристик может быть произведено брендирование устройства с помощью наклеек, дополнительных панелей или иных методов нанесения на корпус, а также окраска в любой цвет по RAL.

Широкие возможности оплаты

Автомат для парковки обеспечивает большое количество схем оплаты за пользование стоянкой. Но в первую очередь это зависит от режима работы самой парковки.

На парковках, где посетитель сначала оплачивает услугу на необходимое ему время, а потом пользуется, – самыми простыми реализациями автоматических касс являются модели с приемом только наличных денежных средств (банкнот или монет).

После оплаты выдается чек, который помещается под лобовое стекло автомобиля. На основании данных на чеке идет контроль нахождения на стоянке.

Еще один способ оплаты – отправка sms-сообщений, в результате которой происходит списание средств с телефона. Кроме того, может быть реализован расчет за стоянку с помощью транспортной карты, которая прикладывается к валидатору.

На частных парковках более популярен режим работы, когда оплата производится по факту использования парковочных услуг.

Терминалы, которые применяются для автоматизации парковок и стоянок такого типа, используют все современные методы оплаты – купюры, монеты, банковские карты, в том числе с технологией бесконтактной оплаты PayPass, PayWave и NFC для приема средств с мобильных устройств.

Современное паркоматы полностью автоматизированные устройства, способные круглосуточно работать автономно, и предназначенные для выполнения операций по оплате парковки самыми разнообразными способами.

Подробнее о парковочных системах

alt Наши объекты на карте alt Производство автоматических парковок АП-ПРО alt Парковочное оборудование alt Видео

Опубликовано 22.03.2017

3390017.ru

Эволюция парковки: gre4ark

Автомобиль был из тех изобретений, что разлетаются по планете со скоростью пандемии гриппа. Человечество по достоинству оценило высокую скорость, доставку «от ворот до ворот» и отсутствие необходимости убирать навоз. Цивилизация никогда не станет прежней – автомобиль прочно обосновался в экономике и повседневной жизни.Вскоре выяснилось, что в наиболее активных центрах человечества – крупных городах, места и для людей и для машин становится маловато. Не везде получилось создать инфраструктуру удовлетворяющую актуальным автомобильным потребностям. Где-то пожалели огромных денег на строительство, где-то исторического облика города. Где-то ничего не пожалели, но лучше всё равно не стало.Так или иначе, многие крупные города пришли к необходимости регулирования количества автомобилей в городском центре. В ход идут как экономические, так и административные меры, такие как запрет на использование автомобилей с соответствующими номерами по чётным/нечётным числам месяца, или по определённым дням недели по последней цифре номера. Также практикуется платный въезд в центр и специальные лицензии, реализуемые с аукциона (цена сравнима со стоимостью автомобиля).Наиболее же популярной мерой является ограничение парковки. При её введении в выигрыше оказываются те, чья деятельность непосредственно связана с автомобилем. При посещении множества пунктов с кратковременной стоянкой у каждого, плата за место компенсируется сэкономленным на его поиске времени (10-20 минут). Также снижается трафик, повышается средняя скорость, падает уровень шума и загазованности. Использование же автомобиля для повседневных поездок на работу со стоянкой у офиса в течении рабочего дня становится дорогостоящим удовольствием дополнительного комфорта и статуса.При этом важно понимать, что прямой целью государства является не получение прибыли (система контроля может работать и в убыток), а создание условий для развития экономики. Для этого важно грамотно распределить дефицитный ресурс, коим является парковочное пространство в условиях сложившейся застройки городского центра. Плата за парковку при этом никак не является «платой за воздух», как не является ей налог на землю, добычу полезных ископаемых или квоты на вылов рыбы.

Существует несколько способов ограничения, не всегда подразумевающих плату:- платная парковка- ограничение времени парковкиИ комбинированные меры:- платная парковка на определённое время без возможности продления- бесплатная парковка в течение разрешённого срока, продление за деньгиКонтролировать время и оплату легко на многоместных паркингах и огороженных плоскостных парковках, путём установки шлагбаума с автоматом или кассиром, но парковки вдоль дорог сложно оборудовать подобным образом. Вследствие этого был разработан ряд решений для контроля правил парковки в городах.Эволюция 3Простейший способ не предполагает использование никаких дополнительных технических средств – порядок парковки контролирует полицейский или сотрудник специальной муниципальной службы. Он патрулирует парковочные места с определённым интервалом, помечая время и номера стоящих автомобилей в блокнот или оставляя пометку мелом на колесе. Сотрудник может также собирать плату, тогда он должен постоянно находиться в пределах видимости. Такой способ наиболее прост в реализации, но требует большого количества персонала и активно создаёт почву для коррупции.

В 30х годах в США появились первые средства автоматизации платной парковки – механические паркоматы. Технически они представляли собой таймеры, отсчитывающие разрешённое время парковки и принимавшие монеты для оплаты.

Механический паркомат

В 60х для контроля была организована специальная служба, длительное время состоявшая исключительно из женского персонала – Meter Maid (паркоматные служанки). Они выписывали штрафные квитанции машинам, припаркованным у паркоматов с истёкшим сроком. Теперь система требовала намного меньше персонала.

Parking Maid

В 80х стали изготавливать аппараты с электронной начинкой. Они могут принять плату за любой срок (интервал механического таймера ограничен) и менять тариф в зависимости от времени суток или дня недели. Часто принимают к оплате только банковские карты, т.к. монетоприёмник требует регулярной инкассации и является лакомой добычей для вандалов. Современные паркоматы выполняют в автономном варианте – с питанием от солнечной батареи и беспроводной связью.

Паркомат Додрехт

В целях экономии паркоматы часто делались в сдвоенном исполнении – два таймера на одной стойке обслуживают два соседних лота.

Двухголовый паркоматВ 90х идея эволюционировала в многоместные аппараты. После оплаты паркомат распечатывает квитанцию с отметкой о времени начала парковки, которую водитель должен поместить под лобовое стекло для проверки (pay and display).

В конце 50х во Франции решили внедрить ограничения парковки, но систему паркоматов сочли слишком дорогой. Вместо них в Европе широкое распространение получили парковочные диски. Бумажный или пластиковый диск расположен в конверте с прорезью, в которой, вращая диск, устанавливается время начала парковки. Диски многоразовые, продаются на заправках. Такое решение крайне дёшево в реализации, но не позволяет собирать плату.

Парковочный диск

В некоторых странах (Сингапур, Бразилия, Ирландия) решили применить дешевизну дисков и к платной парковке с помощью парковочных купонов. Купоны покупаются заранее, на них устанавливается время начала парковки путём отрыва нужных цифр по перфорации или стирания защитного слоя. Неудобство такого способа заключается в том, что парковку нельзя оплатить на месте – необходимо заранее запастись купонами.

Купон2

Персональные парковочные устройства (In-Vehicle Parking Meter) объединяют преимущества купонов (не нужно идти к паркомату) и паркомата (не нужно ничего заполнять и думать где купить купоны). Водитель нажимает кнопку и вешает прибор на видное место, на экране отображается оставшееся предоплаченное время. Устройство пополняется в кассах или через интернет. Полиция контролирует оплату по экрану устройства или бесконтактным сканером.

Персональный паркоматДругой путь упрощения – оплата по номеру автомобиля. Водитель вбивает номер в паркомат и вносит оплату. Никаких документальных подтверждений при этом не требуется – номер машины и время парковки передаются по сети в базу. Контроль производится путём распознаванием номерного знака видеокамерой, установленной на специальном автомобиле (или любом муниципальном транспорте). Система полностью автоматизирована и позволяет реализовать постоплату, с выставлением счёта по почте. Однако такой метод сталкивается с проблемой некорректного распознавания номерных знаков и нарушения приватности перемещения граждан.

Лучшие черты всех методов реализуются в оплате через мобильный телефон, посредством СМС, мобильного приложения или голосового сервиса. Способ активно распространяется и вытесняет классические паркоматы, хотя и может причинять некоторые неудобства при сломанном, севшем телефоне или отсутствии роуминга.

Closed_Parking_Meter_-_Man_Paying_By_Phone

Облегчить проблему нехватки парковочных мест могли бы капитальные паркинги, однако их строительство не всегда оправдано для экономики города. Но это уже тема для другого разговора.

gre4ark.livejournal.com

Паркинг - это что такое?

Вот оно! Свершилось! Вы стали счастливым обладателем собственного автомобиля. Первые робкие шаги на стезе городского водителя преодолены, стартовый рубеж пройден, доехать от автосалона до дома удалось. Тут счастливчика может ждать первый, но далеко не последний неприятный сюрприз – поставить машину негде.

паркинг это

Забитые до отказа въезды и выезды из дворов, машины, стоящие на тротуарах и бордюрах, закрытые подходы к магазинам и разного рода учреждениям – все то, что жутко раздражает пешехода, который юрко и быстро преодолевает все преграды на своих двоих, для автовладельца – ночной кошмар и реальная причина ежедневного стресса. Решить проблему может обычный паркинг. Это специально оборудованная площадка для личных или служебных автомобилей. На практике жителям крупных городов приходится лишь мечтать о собственном машиноместе и бросать свою ласточку близ круглосуточной наливайки невдалеке от своего дома.

Где же стать?

Этот вопрос будет мучить водителя по пути от дома до пункта назначения ежеминутно, а может быть, еще чаще. Хорошо, когда дорога ведет в торговый центр, супермаркет или на работу в офисный центр. В преимущественном большинстве подобных учреждений возможность поставить машину невдалеке от здания – козырь и способ саморекламы. Корпоративный паркинг – это некая метка хорошей организации. Недаром в рекламных проспектах наличие стоянки всегда упоминается в первую очередь. Но персональные стоянки для сотрудников и гостей есть не у всех, а в случае появления оной паркоместо может быть недоступно простому смертному, так как предназначено для более привилегированных посетителей.

Вот и приходится снова кружить по городским улицам, втискивать машину между дорогущим "Лексусом" и не менее ценным "БМВ". Если местечко и найдется, нет никакой гарантии того, что стоянка там разрешена. Можно рискнуть и, вернувшись с покупками из магазина или с квитанцией из банка, обнаружить, что автомобиль увез эвакуатор.

московский паркинг

Какие бывают парковки?

Самым оптимальным вариантом для сохранности собственных средств, автомобиля и нервов станет поиск специальной оборудованной парковки. Они бывают разными, и в последнее время намечается хорошая тенденция к увеличению количества подобных стоянок. На паркинге может отличаться и способ оплаты за услуги, и время, на которое можно оставить машину под присмотром, а также принцип обустройства парковочных мест.

Для спальных районов крупных городов самым типичным образцом автостоянок стал наземный паркинг – это огражденная по периметру площадка, которую охраняет сторож и теоретически несет ответственность за машину, когда вы ее туда ставите.

Почему теоретически? Потому что для уверенности в этом необходимо составить договор, в котором прописаны условия сотрудничества, действия администрации парковки в случае форс-мажора, возможность получения компенсации и т. д.

Более современным и качественным считается подземный паркинг. По России в целом и в Москве в частности подобных стоянок не очень много, чаще всего они располагаются под очень крупными торгово-развлекательными комплексами или на нижних ярусах огромных жилых кварталов, состоящих из новостроек.

Огромный плюс, который отличает такой паркинг – это то, что машина находится в сухом, теплом и вентилируемом помещении. На таких стоянках обычно устанавливается качественная система видеонаблюдения, благодаря которой существенно снижается риск кражи машины и воровства личных вещей водителей из салона авто. Кроме того, когда подобный паркинг проектируют, в основу изначально закладывают хорошую вместимость. Это позволяет без особого труда найти хорошее место для машины.

подземный паркинг

Оставлять транспорт можно не то что на пару часов, а даже на дни и недели. Это особенно актуально для паркингов, расположенных близ вокзалов и аэропортов.

Аналогичным по принципу обустройства и безопасности может быть московский паркинг, расположенный на верхних этажах (или на крыше) зданий. Правда, таких стоянок в столице крайне мало, ведь они предполагают особую конструкцию инженерных сооружений, усиленные основание и перекрытия домов, специальные конвейеры или треки для автомобилей.

К гадалке не ходи

Очень радует то, что власти стараются улучшить ситуацию с загруженностью дорог, но решить эту проблему без обустройства нормальных парковочных мест нереально. Столичные чиновники прогнозируют к 2020 году решить проблему с нехваткой стоянок. Для этого планируется создать так называемые паркинги-перехватчики, которые будут располагаться близ станций метро и крупных дорожных развязок. Кроме того, удалось существенно разгрузить центр столицы благодаря расширению реальной площади парковочных мест.

паркинг москвы

Примечательно, что наблюдается тенденция к основанию современных и высокотехнологичных паркингов. Это наземные конструкции, которые занимают очень маленькую площадь, но благодаря компактному расположению автомобилей и своей технологичности позволяют вмещать в одном месте довольно много машин.

Трудность состоит в том, что подобные конструкции позаимствованы за рубежом, а отечественное законодательство не предусматривает такого рода паркинги.

Суровые реалии

Планы государственных мужей всегда отлично выглядят в теории и на бумаге, когда же дело доходит до их реализации, тут-то и начинаются настоящие проблемы. Не секрет, что государственный бюджет просто не в состоянии решать все проблемы одновременно, да и разгрузка дорог и тротуаров страны – далеко не первоочередная задача для чиновников, поэтому уповать остается лишь на инвесторов.

Тем же, кто планирует открывать платные парковки, приходится сталкиваться с огромным количеством трудностей. Постоянно меняющееся законодательство, отсутствие прописанных терминов и понятий в основных законах, бюрократия и бумажная волокита не позволяют наладить выгодный бизнес, а автовладельцам решить проблему с домом для своей машины.

«Если прямо не пролезем, мы войдем бочком…»

Отдельный вопрос, который интересует владельцев машин: какое машиноместо в паркинге им положено? Согласно правилам, для хранения одного автомобиля на стоянке должен быть предусмотрен участок длиной 5 м и шириной 2,5 м. В эти рамки водитель легко сможет поместить своего железного коня, но вот на практике подобный норматив редко соблюдается.

машиноместо в паркинге

Паркинги, которые сдаются соответственно оформленным документам, хотя бы приблизительно, но соблюдают подобные габариты паркоместа, а стихийные стоянки, уличные парковки вдоль дорог и уж тем более дворовые площадки находятся в полном хаосе. Водителям приходится тыкать машину в любое мало-мальски подходящее место, а как именно она стоит, никто не разбирается. По крайней мере, до тех пор, пока не нужно будет отъехать водителю припаркованного рядом авто.

Суперсовременная система по сбору денег

Жителям российской столицы особенно трудно приходится за рулем. Длинные пробки, отсутствие стоянок, хаос на дорогах – это ежедневные реалии, с которыми сталкиваются водители частных автомобилей, общественного и спецтранспорта. В последние годы проблему удалось немного решить. Это стало возможно благодаря городской программе «Паркинг Москвы».

Ее суть состоит в том, что все парковочные места систематизированы и упорядочены, разработана грамотная система оплаты стоянок. Деньги за услугу можно вносить самыми разными способами, начиная от интернет-платежей и СМС и заканчивая привычным взносом денег через терминалы и паркоматы.

Конечно, и тут есть ложка дегтя в бочке с медом: система довольно часто дает сбои, причем решают проблемы разработчики иногда целыми месяцами. Однако, судя по отчетам автодорожных служб, разгрузить столичное движение все же удалось и во многом благодаря московской паркинг-системе.

fb.ru

Про паркоматы - kononenkome

Ко вчерашнему поступило много советов.

Например: поменять на Билайне тариф на предоплатный. У меня постоплатный тариф с 1997-го года. Зачем я его буду менять, а? Чтобы ПЛАТИТЬ ЗА ПАРКОВКУ?

Второй совет: заплатить в паркомате. Говорят, они теперь даже берут банковские карты.

Я отвечаю: не было там паркомата!

И вот мне пишет человек из мэрии, я так понимаю:

Отсюда

Приятно, что мой крик души там заметили.

Ну вот я пошел на сайт и посмотрел карту. Вот она:

Итак, сколько там паркоматов? Правильно — три. Я припарковался в переулке, отмеченном красным. Два ближайших паркомата находятся в квартале оттуда каждый. То есть — мне надо было пройти КВАРТАЛ, чтобы оплатить?

Далее: на том щите, который висел возле парковки, никакой информации о расположении ближайшего паркомата не было. Вот тот щит:

Ну хорошо, у меня же был интернет! Я же мог посмотреть на адрес паркомата там, не правда ли?

Нет, неправда. Не мог. Нет на той карте никаких адресов:

Поймите меня правильно — я ХОТЕЛ заплатить за парковку. И ХОЧУ платить за нее в будущем. А мне не дают!

Вот мои простые вопросы:

1. Почему я могу заплатить с моего телефона за всякие даунлоад-сервисы в интернете и тому подобную чепуху с помощью СМС и без всяких вопросов, а для оплаты парковки мне нужен какой-то СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЕТ, которого у меня нет и который я не могу завести, приехав на парковку, потому что НИГДЕ НЕ НАПИСАНО — КАК?

2. Почему приложение для смартфона делает то же самое, что посылка СМС? Зачем нужно такое приложение, если можно просто послать СМС? Почему это приложение не может оплатить прямо с моей карты, привязанной к Apple ID (полагаю, что в Андроиде устроено так же)?

3. Почему на карте паркоматов нет их адресов?

4. Почему паркоматов ТАК МАЛО? Почему они не стоят на КАЖДОЙ парковке, у которой есть номер? Или на каждом столбе с информационным щитом?

5. Что делать?

6. Кто виноват?

А нид кооперэйшн.

Запись опубликована Идiотъ. You can comment here or there.

kononenkome.livejournal.com

Производство паркоматов Card Park | CardPark

В этой статье мы подробнее поговорим про два вида паркоматов семейства Card Park, которые мы производим. 

Паркомат/касса оплаты парковки применяется для осуществления взаиморасчета с разовыми и постоянными посетителями за пользование стоянкой. Прием денежных средств может быть организован в виде как наличной, так и безналичной оплаты. 

Общая информация о производстве паркоматов Card Park-APAY и Card Park Premium

Производство паркоматов линейки Card Park осуществляется в двух вариантах исполнения: Card Park-APAY и Card Park Premium. 

Обе модели являются полнофункциональными устройствами, которые в совокупности с въездными и выездными стойками, формируют парковочную систему. 

Такие терминалы оплаты стоянки имеют модульную структуру и могут быть оснащены дополнительным оборудованием для выполнения определенных функций. 

Взаимодействие пользователей с автоматическими кассами осуществляется в диалоговом режиме, что позволяет оперативно выполнять необходимые операции. 

В линейке Card Park паркоматы имеют два вида комплектации: минимальную и максимальную. 

Конечная цена кассы оплаты для паркинга зависит от набора дополнительных элементов, обеспечивающих расширенные эксплуатационные возможности. 

Основной функционал данных моделей идентичен. 

Современное производство паркоматов обеспечивает возможность их эксплуатации как в помещении, так и на открытой территории. Для обеспечения дополнительной сохранности оборудования от воздействия факторов окружающей среды может быть использован специальный навес. 

Терминалы оплаты для парковок изготавливаются из прочной стали и используются на объектах любого типа. 

Купюроприемник и диспенсер дополнительно могут быть защищены внутренней дверью, ограничивающей к ним доступ. 

Основной функционал терминалов оплаты для парковок

Паркоматы обеспечивают выполнение всего комплекса услуг, связанных с оплатой стоянки. 

Обработка данных с парковочной карты посетителя: время заезда, продолжительность парковки, тариф, скидки. 

  • Выполнение расчета величины оплаты на основании полученных данных. 
  • Прием наличных и безналичных денежных средств. 

В базовой версии паркоматов Card Park обеспечивается прием и выдача сдачи только купюрами. К оплате доступны бумажные денежные средства всех номиналов. При этом проверятся подлинность каждой банкноты.

Для расширения функционала терминалов инсталлируются модули для приема банковских карт Visa и Master Card. 

При необходимости осуществления взаиморасчетов монетами автоматическая касса оплаты оснащается монетоприемником. 

  • Выдача сдачи (может осуществляться 2 или 4 номиналами купюр, а также при необходимости сдача монетами). 
  • Выдача подтверждения об оплате. 
  • Регистрация данных о расчете за стоянку. 
  • Показ информационных сообщений на дисплее о последовательности действий при взаимодействии с терминалом. 
  • Передача информации на сервер парковочной системы. 

Сравнительная таблица 

Производство паркоматов серии Premium осуществляется из тех же материалов, что и устройств типа APAY. 

Основное отличие паркомата Card Park Premium состоит в наличии сенсорного вандалостойкого ЖК дисплея, эргономичном удобном дизайне и меньших габаритах оборудования. 

Новый компактный дизайн оборудования не только удачно вписывается в уличный интерьер, но и отлично смотрится внутри помещений. 

Таблица 1 — Сравнение функционала паркоматов Card Park-APAY и Card Park Premium

Производство паркоматов Card Park, сравнительная таблица

Точных рекомендаций по поводу того, какой паркомат лучше выбрать, мы не приводим, поскольку обе модели выполняют все функции, которые возлагаются на современный паркомат. 

При принятии решения какой все же паркомат купить, следует ориентироваться в большей степени на пожелания клиента и техническое задание на автоматизацию парковки.

cardpark.ru

Aвтоматизированные платные парковки, паркоматы

Увеличение населения городов и парка частного автотранспорта в нашем веке приводит к росту спроса на автоматизированные платные парковки. Парковочные системы появляются повсеместно, в столице и регионах, а небольшие парковки стали доступны даже частным предпринимателям.

Компания СТАМП предлагает широкий спектр решений по созданию автоматизированных платных парковкок любого уровня сложности. В нашем портфолио присутствуют как типовые автоматические парковки, так и сложные нестандартные решения с большой степенью интеграции с другими системами.

Компания СТАМП, в частности, является поставщиком оборудования для закрытых плоскостных парковок г. Москвы и парковок транспортно-пересадочных узлов г. Москвы и области.

Современный парковочный комплекс имеет модульную структуру и собирается из отдельных компонент и функциональных блоков под нужды заказчика. Такой подход позволяет строить автоматизированные парковки любого масштаба: от небольших платных стоянок до многоуровневых паркингов на сотни машиномест.

СветофорКамераСтойка въезда/выездаТаблосвободных местУличный паркоматИндукционная петляКассаШлагбаумФотоэлементы

Каждое транспортное средство на парковке должно быть идентифицировано. Существует несколько способов идентификации транспорта на стоянке.

Классическая система автоматизированной парковки с использованием бесконтактных пластиковых карт предполагает выдачу гостевой парковочной карты водителю на въезде диспенсером карт. Эта же карта прикладывается к считывателю в паркомате для оплаты задолженности и изымается на выезде картоприёмником.

Преимущества бесконтактных карт:

  • Надёжный и долговечный носитель, удобство хранения и использования.
  • Повторное использование, нет необходимости в расходных материалах.
  • Идентификатор можно использовать для постоянных пропусков и абонементов единым образом.

К недостаткам бесконтактных карт можно отнести:

  • Необходимость своевременной ротации карт: перенос карт от выездной стойки к въездной.
  • Используются механические элементы для транспорта карт(диспенсер и картоприёмник).
  • Более дорогостоящее решение в стоимости оборудования и обслуживании.

Чек со штрих-кодом, однозначно идентифицирующий водителя на парковке, печатается на въездной стойке термопринтером. На паркомате и выездной стойке используются сканеры штрих-кода. Сам чек остаётся у водителя после того, как он покидает парковку.

Преимущества штрих-кода:

  • Дешёвое и надёжное оборудование: принтер и сканеры штрих-кода.
  • Чековая лента - максимально дешёвый расходный материал.
  • Редкое обслуживание въездных стоек (замена чековой ленты), обслуживание выездных стоек не требуется.

К недостаткам систем на базе штрих-кода можно отнести:

  • Чековая лента выцветает на солнце, поэтому её можно использовать только для идентификации временных посетителей.

Госномер автомобиля - наиболее удобный во всех аспектах способ идентификации автомобиля. Однако при всех его достоинствах мы рекомендуем применять его в дополнение к классическим способам идентификации.

Преимущества идентификации по госномеру:

  • Удобство для водителя, нет необходимости предъявлять или получать парковочную карту.
  • Максимально дешёвая система, как по стоимости оборудования, так и по стоимости обслуживания. Обслуживание въездных и выездных стоек не требуется.

Недостатки идентификации по госномеру:

  • Госномер крайне легко подделать или сэмулировать.
  • Зависимость качества распознавания от погодных условий и чистоты госномера автомобиля.

Использование номера мобильного телефона для идентификации водителя используется в варианте исполнения парковочного комплекса ParkUNO.

Преимущества идентификации по номеру мобильного телефона:

  • Не требуется обслуживание стоек въезда-выезда, поскольку на них отсутствует сложное моторизированное оборудование. На стойках установлены только клавиатуры для ввода номера телефона.
  • Нет необходимости устанавливать паркоматы: оплату можно производить посредством SMS или онлайн.

Пост въезда выезда служит для регулирования проезда в одном или двух направлениях. Как правило выбор варианта комплектации конкретного поста зависит от ширины проезда и общего количества постов.

Совмещенный пост включает в себя по одному въезду и выезду.Въезд и выезд контролируются отдельными шлагбаумами.

Такая схема удобна тем, что всё оборудование размещается на одном острове, это удешевляет монтаж и обслуживание. Кроме того такой подход экономит ширину проезда.

Односторонний пост организует проезд только в одну сторону.

Реверсивный пост позволяет пропускать транспортные средства через один проезд в обоих направлениях. Такая схема применяется в условиях нехватки места, когда ширины проезда недостаточно для организации совмещённого поста.

Но у такой схемы, как и у любого реверсивного движения, есть существенные минусы. Основным минусом является встречное движение автомобилей, что может вызвать разногласия в определении порядка проезда. Также такая схема требует установки двух островов безопасности и прокладки коммуникаций между ними.

Праворульный пост дополнительно комплектуется симметричными стойками с правой стороны для праворульных автомобилей.

Праворульный пост дополнительно комплектуется симметричными стойками с правой стороны для праворульных автомобилей.

Грузовой пост дополнительно комплектуется вторым этажом стоек для обслуживания водителей грузовых транспортных средств. Рекомендуется использовать при наличии значительного (30% и более) трафика грузовых автомобилей. При наличии нескольких постов оптимальным решением будет оборудовать только часть постов грузовыми стойками въезда/выезда.

Наличные - универсальный и естественный для клиента способ оплаты.

Преимущества оплаты наличными со сдачей:

  • Типовой и базовый способ оплаты, ожидаемый пользователями.

Недостатки оплаты наличными со сдачей:

  • Для приёма наличных и, особенно, выдачи сдачи требуется более дорогостоящее оборудование и повышенные требования к безопасности.
  • Требуется регулярное обслуживание паркомата: инкассация и своевременная заправка диспенсеров купюр.
  • Повышенный риск вандализма, как правило требуется охрана объекта.

В случае приёма наличных без сдачи клиент вносит денежные средства "под расчёт".

Наиболее оптимальным является комбинированный вариант установки паркоматов: основная часть паркоматов работают в режиме без сдачи, и лишь несколько паркоматов выдают сдачу. Это связано с тем, что обычно большая часть клиентов располагает суммой к оплате без сдачи.

Преимущества оплаты наличными без сдачи:

  • Значительно дешевле стоимость оборудования.
  • Значительно дешевле обслуживание оборудования и инкассация.

Недостатки оплаты наличными без сдачи:

  • Не может быть единственным способом оплаты, требуются дополнительный паркоматы для оплаты со сдачей.

Банковские карты стандартов Visa/Mastercard - один из основных способов безналичной оплаты услуг. Для оплаты пользователь вводит карту в моторизированный считыватель и вводит пин-код на клавиатуре.

Также может быть задействована технология PayPass, когда клиент просто прикладывает карту к считывателю. Ввод пин-кода при этом не требуется.

Преимущества оплаты картами:

  • Не требуется обслуживание и инкассация, средства поступают сразу на расчётный счёт.
  • Удобство оплаты для пользователя.

Недостатки оплаты наличными картами:

  • Не может быть единственным способом оплаты. Несмотря на растущей оборот транзакций по банковским картам они не значительно уступают платежам с использованием наличных.
  • Банк-эквайер удерживает комиссию с платежей за парковку, она составляет, как правило, 3-5%.

Оплата посредством списания со счёта мобильного - один из безналичных способов оплаты. Оплата может быть совершена без использования паркомата, в соответствии с инструкцией на информационном стенде.

Преимущества оплаты со счёта мобильного телефона:

  • Не требуется обслуживание и инкассация паркомата, средства поступают сразу на расчётный счёт.
  • Удобство оплаты для пользователя, платёж можно выполнить не выходя из автомобиля.

Недостатки оплаты со счёта мобильного телефона:

  • Как правило, не может быть единственным способом оплаты.
  • Требует наличия положительного баланса мобильного телефона и самого мобильного телефона.
  • На корпоративные тарифы мобильной связи зачастую накладываются ограничения по списанию средств со счёта.

К комбинированным способам относят совокупность нескольких вариантов оплат, вот наиболее эффективные:

  • Наличные со сдачей + Наличные без сдачи. Только часть паркоматов выдаёт сдачу, остальные работают в режиме "без сдачи".
  • Наличные со сдачей + Банковские карты. Такой способ позволяет снять нагрузку по обслуживанию терминала, переведя хоть и не всю, но значительную часть оборота в безналичный вид.
  • Банковские карты + Оплата со счёта мобильного телефона. Вариант применяется, если необходимо создать максимально необслуживаемую парковку.

Парковочные комплексы монтируются на объекте из отдельных компонент, набор которых предопределен планом и требованиями заказчика.

Стойка въезда-выезда - основной элемент контроля доступа через пост въезда-выезда. Предоставляет удобный интерфейс для водителя, выдает и забирает идентификаторы (карты, штрих-коды), осуществляет непосредственный пропуск транспортных средств через шлагбаум, обеспечивает безопасность проезда на основе показаний датчиков.

Шлагбаум непосредственно контролирует проезд транспорта через отдельные посты системы автоматической платной парковки. Шлагбаумом управляет соответствующая стойка въезда-выезда, при этом команды на закрытие/открытие шлагбаума посылаются стойкой с учётом показаний датчиков фотоэлементов и индукционной петли, чем обеспечивается безопасность проезда.

Шлагбаум выбирается для каждого конкретного проекта исходя из конкретных требований, таких как ширина проезда, скорость открытия/закрытия, интенсивность работы.

Паркомат - основная точка оплаты услуг парковки. Паркомат осуществляет приём наличных и выдачу сдачи, оплату банковскими картами и картами по технологии PayPass, транспортными картами, предоплаченными парковочными картами.

Паркоматы бывают двух основных типов: уличные и для помещений. Уличные паркоматы оснащены встроенным обогревом для работы в минусовые температуры, вандалостойким и влагозащищённым корпусом.

Паркоматы оснащены сенсорным экраном для удобной работы.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора является комплексным интерфейсом для взаимодействия автоматизированной парковки и человека-оператора. АРМ позволяет организовать:

  • Кассу для приема наличной и безналичной оплаты по всем видам тарифов.
  • Информационный пункт.
  • Пункт работы оператора парковки.
  • Видеонаблюдение за постами.

Светофоры - средство контроля проезда через стойку въезда/выезда. Светофор может регулировать поток автомобилей на подъезде к стойке (зелёный - можно подъехать к стойке, красный - нельзя), в этом случае он устанавливается перед стойкой. Также светофор может регулировать сам проезд через шлагбаум, при этом он устанавливается над шлагбаумом.

Табло свободных мест информирует водителя о занятости парковки и наличии свободных мест. Информация обновляется автоматически. В системе может быть установлено любое количество табло свободных мест.

Фотоэлементы - компонент безопасности системы. Пара фотоэлементов устанавливается под стрелой шлагбаума, несколько дублирующих пар фотоэлементов могут быть установлены под основной парой или на некотором удалении от неё. Фотоэлементы регистрируют проезд автомобиля через линию шлагбаума и не допускают опускание шлагбаума в случае, если автомобиль находится на линии фотоэлементов.

Видеокамера - компонент безопасности системы.1

Индукционная петля устанавливается в асфальт под стрелой шлагбаума или перед стойкой въезда-выезда. Используется для определения наличия автомобиля. Петля, установленная под стрелой, служит для обеспечения безопасного опускания шлагбаума как альтернатива фотоэлементам. Петля, установленная перед стойкой въезда, нужна для исключения выдачи одноразовых (гостевых) пропусков по кнопке в отсутствие автомобиля.

Все компоненты автоматической парковки должны быть объединены в единую сеть для обмена данными. В решениях автоматической парковки используются комбинированные сети на базе ethernet и rs485.

Сеть rs485 используется для связи с стойками въезда-выезда и табло свободных мест.

Сеть ethernet используется для объединения сервера, паркоматов, рабочих станций, камер видеонаблюдения. Сеть ethernet также может быть использована в качестве магистральной сети для подключения сегментов сети rs485, для этого используются специальные конверторы ethernet-rs485.

Для построения сети ethernet, объединения участков сети могут быть использованы различные технологии:

  • Подключение по витой паре (кабелю) - стандартный способ, если оборудование расположено недалеко.
  • Подключение по WiFi, если нет возможности проложить кабель.
  • Волоконно-оптическая линия, если необходимо покрыть значительные расстояния.

Сервер - центр управления парковкой. На небольших платных паркингах сервер может отсутствовать, а серверное управляющее ПО парковки устанавливается непосредственно в кассу или компьютеры АРМ. На парковках со значительным количеством компонентов рекомендуется использование отдельного сервера.

Управляющий сервер - центральный узел автоматизированной парковки. Контролирует проезд транспорта через стойки въезда-выезда, регистрирует операции с пропусками через паркоматы и АРМ. Также управляющий сервер предоставляет интерфейс для администратора парковки для конфигурации системы, правки параметров тарифов, списков доступа и других настроек.

Для небольших проектов (1-2 поста) управляющий сервер автоматической парковки может быть установлен на паркомате. При большом количестве оборудования и значительном потоке транспорта рекомендуется выделять отдельный сервер.

Программное обеспечение паркомата базируется на многофункциональном программном продукте PayPoint и позволяет:

  • Принимать к обработке различные идентификаторы пользователей: сканировать штрих-код, считывать бесконтактную парковочную карту, вводить государственный номер.
  • Осуществлять взаимодействие с парковочным сервером
  • Принимать к оплате наличные купюры и монеты, выдавать сдачу купюрами и монетами
  • Принимать к оплате банковские карты, в том числе по технологии PayPASS
  • Печатать фискальный или нефискальный чек

Aвтоматизированное рабочее место предоставляет универсальный интерфейс для управления парковкой, приёма денежных средств, коррекции тарифов, классификации трафика и других задач. АРМ - это точка участия человека в механизме работы автоматизированной парковки

Режим кассира позволяет использовать АРМ в качестве обычной кассы, принимать оплату и информировать клиента о задолженности.

Режим оператора даёт возможность пропускать транспортные средства через посты въезда-выезда как с учётом предъявленного идентификатора (пропуск предъявляется оператору), так и без (например, для обеспечения проезда автомобилей спецслужб).

Режим тарификации позволяет корректировать тарифы, назначенные транспортному средству.

ПО видеофиксации осуществляет запись видео- и фотофрагментов и их привязку к определённым событиям, таким как проезд через стойки, оплата в паркомате и т.д, Это позволяет администратору парковки формировать выборку записей, относящихся к определённому госномеру автомобиля, идентификатору пропуска, типу транспортного средства и т.д.

Распознавание номеров используется для фиксации номера автомобиля в момент подъезда к стойки. Распознанный номер может использоваться в системе:

  • в качестве идентификатора, в этом случае клиент может заезжать и выезжать с парковки с минимальной задержкой.
  • для контроля доступа. Например доступ на парковку может быть организован только по определённым госномерам
  • для нужд службы безопасности. Возможен поиск по журналу проезда по государственному номеру ТС,
  • для иных целей

www.stampsoft.ru