Парк Победы | Арбатско-Покровская линия | Москва | Прогулки по метро. Парк победы глубина


Парк Победы (станция метро, Москва)

Координаты: 55°44′10″ с. ш. 37°31′00″ в. д. / 55.736111° с. ш. 37.516667° в. д. (G) (O) (Я)55.736111, 37.516667

Дата открытия: Район: Округ: Тип: Глубина заложения, м.: Количество платформ: Тип платформ: Форма платформ: Архитекторы: Архитекторы вестибюлей: Выход к улицам: Переходы на станции: Наземный транспорт: Время открытия: Время закрытия: Работающие операторысотовой связи: Код станции:

«Парк Победы»

Арбатско-Покровская линия

Солнцевская линия

Московский метрополитен

6 мая 2003 года

Дорогомилово

Западный

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)

≈ 80[1][2]

2

островные

прямые

Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов

Кутузовский проспект, ул. Барклая, ул. Генерала Ермолова

Кроссплатформенная пересадка

А 91, 116, 157, 157э, 205, 818, 840; Тб 2, 7, 39, 44

5:40

1:00

МТС, Мегафон, Билайн

165

«Парк Победы» на Викискладе

«Парк Побе́ды» — 165-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Открыта 6 мая 2003 года в ходе её продления на один перегон от станции «Киевская». Названа по одноимённому парку.

Особенности

Глубина заложения — 80 метров, наибольшая в Москве, вторая в России (после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге), и одна из самых глубоких в метрополитенах СНГ (станция «Арсенальная» в Киеве имеет глубину заложения 105,5 метров). Длина эскалаторов большого наклона — 126 метров, высота подъёма 63,4 метра — тоже самая большая в Москве. Высота подъёма эскалаторов малого наклона — 3,6 метра.

Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Один путь в каждом из них предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. Станцию изначально планировалось открыть ко дню 55-летия победы в Великой отечественной войне 9 мая 2000 года.[источник не указан 412 дней], тем не менее отсутствие финансирования увеличило сроки на три года, и в результате она открылась 6 мая 2003 года, за три дня до 58-летней годовщины.

Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская» (второй зал которой не построен до сих пор), строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме.

Из-за этого по одному пути в каждом зале не используется. Несмотря на то, что там для декоративных целей уложены рельсы, никакой связи с остальным путями станции нет — дальше есть только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

Вестибюль

Имеет только один выход — из западного торца южного зала, откуда по самому длинному в Москве эскалатору (126 метров) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Оттуда есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к Парку Победы на Поклонной горе.

Техническая характеристика

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

Оформление

Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне посвящено панно в западном торце северного зала, а Отечественная войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

Путевое развитие

До 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино», станция являлась конечной, при этом готовые пути за ней продолжались более чем на километр. Для оборота поездов были построены два съезда — пошёрстный и противошёрстный. Пикет станции — ПК70+28.

Строительство

Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой».

Перспективы

В будущем два недействующих пути будут использованы для Солнцевской линии, для их соединения с метрополитеном на путях Арбатско-Покровской линии сооружены два задела в виде неиспользуемых камер съездов.

Кроме того, в 2006 году ОАО «Метрогипротранс» был представлен проект по продлению одного из этих путей в один из неиспользуемых залов станции «Деловой центр» для создания дополнительной связи ММДЦ «Москва-Сити» с метрополитеном. Работы начаты в 2011 году. Участок станет частью Калининско-Солнцевской линии. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП[3], открытие участка запланировано на 2013 год.

Согласно проектной документации, в 2013 году предполагается осуществить строительство второго выхода станции из западного торца северного зала.[3]

Галерея

  • Вестибюль. 24 апреля 2008 года.

  • Один из неиспользуемых путей (белый зал). 14 июля 2008 года.

  • Наклонный эскалаторный ход. 10 мая 2007 года.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Ст.м. Парк Победы. - BluesMaker`s home

Станция метро "Парк Победы" открыта в мае 2003 года и стала на тот момент конечной Арбатско-Покровской линии. Станция получила название и тематику оформления по находящемуся рядом Парку Победы. Станция изначально планировалась для кросс-платформенной пересадки, но до 2014 года сюда приходили только поезда Арбатско-Покровской линии. Давно хотел уже написать про эту станцию, но все как то откладывал на потом, и теперь накопилось достаточное количество фото, и самое время спуститься и посмотреть...Как всегда хотелось начать с эскизов, но отчего то их не так уж много. Вот какой-то ранний вариант. Очень такой советский, яркий красный.А вот рендер уже того варианта, который в итоге построили. Собственно больше ничего найти не удалось. Однако, если вот предыдущая картинка - это реально один из вариантов, то конечно лучше то, что получилось. Тут, кстати видно, что не предполагалось делать никаких светильников под карнизами. В итоге их сделали, но не включают.1. Станция на поверхности имеет 5 выходов. Выходы - обычные лестничный сходы из подуличного перехода. По два выхода с обоих стороны Кутузовского проспекта и один выход к Триумфальной арке2. Ко Дню Победы в 2015 году подуличные переходы украсили такими вот граффити. В принципе неплохо. Кстати граффити на стенах переходов мы также видели еще и на станциях метро "Чкаловская", "Выхино", "Лубянка", "Охотный ряд" и "Текстильщики".3. Так как тематика станции - это как раз тема Великой Отечественной войны, поэтому такое фот оформление выглядит вполне органичным. Вообще, хорошая тема, привлекать художников, занимающихся граффити к оформлению городских объектов.4. Вестибюль у станции пока один (может быть, после постройки участка Калининско-Солнцевской линии появится еще один), он подземный. Интересно, что рядом с названием станции красуется еще логотип метро (старый уже).5. В самом вестибюле висит "глобус метро", жалко, что без внутренней подсветки. Над окошками касс наклейки уже в новом стиле.6. В кассовом зале находятся турникеты. Их довольно большое количество, рассчитанное видимо на большой пассажиропоток, однако почему то, маятниковых дверей на выходе из вестибюля в подуличник всего по три в каждую сторону.7. Из небольшого кассового зала спускаемся по лестнице в огромнейший эскалаторный зал. Смотрится он конечно очень круто, очень просторно. Но функционально это все не оправдано. Повторюсь, кассовый зал очень маленький, а там могут например образовываться очереди из покупающих билеты, в том числе и групп туристов. Видел такое неоднократно. Почему нельзя было организовать кассы внизу, в этом просторном зале?8. Ограждение эскалаторов выполнено очень круто, массивные ножки, облицованные камнем, нержавеющие трубы - все очень качественно.9. Вот о чем я говорил, будка с полицией под лестницей. Вот там бы было бы логично разместить кассы, что разгрузило бы верхний кассовый зал. Соответственно и турникеты на вход можно было бы спустить вниз, а турникеты на выход вообще убрать, так как маленькие эскалаторы из этого зала в кассовый работают только на подъем. Чтобы это не казалось кому то бредом... похожая схема компоновки вестибюля существует на ст.м. "Тургеневска". Тех же полицейских можно пересадить к стене напротив, правда для этого придется им городить отдельный "аквариум".

Спускаемся по эскалатору. Кстати тут 4 нитки эскалатора. Светильники в виде шаров - неплохо. Кстати это самый длинный эскалатор в Московском метро, так как станция самая глубокая. Глубина ее заложения 80 метров - это, чтобы представить себе, высота 22-этажного дома.10. Станция строилась изначально из расчета кросс-плотформенной пересадки. Тут два одинаковых зала, которые соединены двумя переходами. Из четырех, параллельно идущих путей, внешние относятся к Калининско-Солнцевской линии, а внутренние к Арбатско-Покровской линии. Тут будет такой же принцип, как и на ст.м. "Китай-город" если вы едете в одном направлении и вам нужно пересесть на соседнюю линию, то нужно будет всего лишь перейти на другую сторону платформы. Пока же по "внешним" путям ходит только челночный поезд до станции метро  "Деловой центр"11. Не используемая сторона платформы отгорожена профлистом, тут и таблички пустые и пол идеально отполирован.12. Станция пилонная трехсводчатая глубокого, как я у же говорил, заложения. Между пилонами такие вот светильники. Отделка потолка какими-то пластиковыми панелями.13. В торце бокового зала стоит будка дежурного по станции. Путевая стена и пилоны отделаны натуральным камнем двух цветов.14. В торцах обоих залов расположены панно, авторства З. Церетели. Тут, в южном зале, панно, посвященное Отечественной войне 1812 года. Наверху недалеко от станции расположена Бородинская панорама и на Кутузовском проспекте стоит, перенесенная с площади Тверская застава Триумфальная арка, посвященная победе в войне 1812 года. Так что выбор тематики оформления станции вполне оправдан.15. Такое вот панно. Работ Церетели в метро довольно много и, что интересно, выполнены они в различных необычных техниках.16. Эта работа выполнена в технике перегородчатой эмали. Крутая тема, реально стоит подойти ближе - поглядеть.17. Тут же в торце шикарные скамейки с такими вот шарами из камня. Чувствуется старая школа. Наверное это одни из самых крутых скамеек на станциях открытых в этом уже веке.18. А в северном зале панно, посвященное уже другой войне - Великой отечественной. Тоже выбор не случаен, так как наверху находится Поклонная гора. Однако сейчас торец с панно закрыт профлистом. Неужели именно отсюда будет выход в новый вестибюль.19. Переходы в другой зал.20. Тут подсветка ступеней, нержавеющие поручни, все опять же аккуратненько.21. В южном зале отделка пилонов двухцветная. Стороны, обращенные в центральный и боковой залы, отделаны серым камнем. Другие две стенки отделаны рыжим камнем. Такого же рыжего цвета и табличка с названием станции на путевой стене. Кстати стиль оформления вывески похож на такой на станции "Ясенево" и соседние с ней станции.22. В северном зале расцветка пилонов другая. И расцветка путевой стены тоже. Удивительно, но я никогда не замечал такой разницы, как то просто не обращал внимания. Я думал, что оба зала абсолютно идентичны. Но нет. Даже пол выложен разной по цвету плиткой.23. Табличка с названием станции в северном зале светлая.24. В каждой нише между пилонами висит указатель, по-моему это чрезмерная избыточность информации.25. Интересно, что освещение свода центрального зала осуществляется с помощью закарнизных светильников. Но кроме них есть еще светильники в нижней части карнизов - они почему-то не работают.26. К празднику 9 мая пилоны украсили георгиевскими ленточками. Я против всякого показного патриотизма и увешивания всего и вся лентами, и другими атрибутами, но тут ленточки на пилонах оказались очень гармоничны. Даже цветовая гамма отделки станции с ними сочетается.27. И на путевой стене повесили плакат, посвященный празднику. Круто, гораздо лучше, чем рекламу вешать на путевую стену.28. Еще немного "победного" декора.29. Вот так это все выглядело во время праздников..30. В принципе наклейки в виде георгиевской ленточки можно было и не снимать. Без них, в обычном своем состоянии центральный зал выглядит вот так.31. А вот так выглядит северный зал.32. В боковом зале, в торце тоже есть роскошные скамейки.33. И еще тут очень прикольная табличка с названием станции. Интересно, это специально так сделали, или саму табличку "скрутили" из частей из разных залов, а может это образец, в итоге не понравившийся архитекторам, но который решили не менять?34. Еще раз взглянем на центральный зал от эскалаторов, тут тоже такие декоративные элементы с шариками. Очень мило. Все эти полоски, цветовая гамма отделки пилонов, "шахматный" пол... смотрится очень неплохо. Многим любителям "старого" метро, станций кольцевой линии, нравится ст.м. "Парк Победы" так как тут в отделке применялись классические материалы. Каменная отделка стен, пола, путевой стены, декоративные элементы на пилонах, те же шарики, все это отсыл к классическим станциям московского метро.35. Другой зал с того же ракурса.36. Там, где в южном зале начинается эскалатор, тут полосатая глухая стена.37. Кстати сейчас участок Солнцевского радиуса составляет всего две станции и между ними ходит поезд челнок. Раньше он приходил в южный зал (тот, который с черными плитками пола), сейчас поезда приходят в соседний зал.38. А теперь тут стоят ограждения.39. Все посмотрели, едем дальше.Славянский бульвар <- Парк Победы -> Киевская (Арбатско-Покровская линия)Деловой центр <- Парк Победы (Калининско-Слнцевской линия)МОСКОВСКОЕ МЕТРО

bluesmaker.livejournal.com

Парк Победы | Арбатско-Покровская линия | Москва

Парк Победы — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится к западу от центра Москвы у перекрёстка Кутузовского проспекта с улицами Барклая и Генерала Ермолова.

Происхождение названия: станция находится рядом с главным входом в парк Победы.

Дата открытия — 2003-05-06.

Архитекторы станции — Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина.

Парк Победы — двухзальная станция с перекоммутацией путей и кроссплатформенной пересадкой, которая должна обслуживать одновременно две линии. Поезда попутных направлений двух линий должны прибывать в один зал, для пересадки в попутном направлении достаточно перейти платформу. Для следования в обратном направлении нужно перейти в параллельный зал по короткому переходу. В настоящее время станция полноценно используется только Арбатско-Покровской линией, а по одному из путей второй половины станции временно организовано движение поезда-челнока; четвёртый путь не используется.

Конструктивно станция состоит из двух одинаковых залов, отличающихся цветом отделки — условно “белого” и “красного”. В северном зале красные путевые стены и белые боковые стенки пилонов; в южном зале цвета используются инверсно — там белые путевые стены и красные боковые стенки пилонов. Полы в обоих залах выложены квадратными гранитными плитами двух цветов в виде “шахматной доски”: в южном зале — чёрными и светло-серыми, в северном — наоборот, светло-серыми и коричневыми.

В северный зал должны прибывать поезда обеих линий, следующие в западных направлениях, на окраины. В южный зал должны прибывать поезда обеих линий, следующие в восточных направлениях, к центру города.

В красно-оранжевом мраморе, которым отделаны пилоны и стены станции, в больших количествах встречаются окаменелости аммонитов (головоногих моллюсков, вымерших десятки миллионов лет назад), а также других видов ископаемой фауны.

Парк Победы является самой глубокой станцией в Москве, залегает на глубине 80 метров.

Парк Победы — один из самых долгих долгостроев в истории Московского метрополитена. Пересадочный узел был запроектирован ещё в середине 1980-х годов и должен был состоять из трёх залов для трёх линий: Арбатско-Покровской и двух хордовых — Митинско-Бутовской и Солнцевско-Мытищенской (для последней должен был быть построен ещё один станционный зал перпендикулярно двум существующим). В 2000-е годы город отказался от проекта с хордовыми линиями (в Митино была продлена Арбатско-Покровская линия, в Бутово — отдельная небольшая Бутовская линия), поэтому строительство третьего станционного зала было отменено, а линия в Солнцево будет пристыкована к путям, предназначавшимся для скоростной хорды в Митино. Поскольку направление новой линии и построенной части станции взаимно перпендикулярны, на линии получаются две S-образные кривые, что заметно увеличивает протяжённость линии и время в пути.

www.metrowalks.com

"Парк Победы" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Существующая сегодня станция «Парк Победы» состоит из двух независимых залов, которые соединены между собой переходами. По одной из линий каждого зала пойдут поезда Калининско-Солнцевской линии. Между поездами будет осуществляться кросс-платформенная пересадка.

В будущем от станции «Парк Победы» Калининско-Солнцевская линия будет продлена в район Раменки и дальше выйдет за МКАД и закончится в Ново-Переделкино, пройдя через район Солнцево. С другой стороны от станции «Деловой центр» до станции «Третьяковская» будет проложен центральный участок Калининско-Солнцевской линии. Станция оснащена лифтами и пандусами для маломобильных граждан.

 

Расположение Кутузовский проспект, пересечение с улицей Генерала Ермолова

Переход на станцию   «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. Помимо пересадки в уровне платформы, пересадка будет осуществляться в уровне кассовых залов

Выходы На обе стороны Кутузовского проспекта, к улице Барклая

Количество вестибюлей 2 (подземных)

Глубина заложения 84 метра

Пассажиропоток 210 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - до 25 тысяч человек в час

 

 

 

Особенность дизайна станции

Проектом дизайна станции предусмотрен перенос выполненной декоративно-художественной композиции, посвященной Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, установленной в торце центрального нефа платформенной части действующей станции, на противоположный торец.

 

История названия

Мемориальный комплекс на Поклонной горе, имя которого носит станция метро, был открыт в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Его строительство началось в 1984 году. Некоторое время комплекс считался «комсомольской ударной стройкой». На территории мемориала расположена часовня, воздвигнутая в память об испанских добровольцах, монумент «В борьбе против фашизма мы были вместе», посвященный всем народам, победившим нацизм, а в 2010 году здесь был зажжен Вечный огонь от частички Вечного огня с Могилы неизвестного солдата в Александровском саду.

 

 

Видеотур по строящимся станциям метро

 

 

Станция "Парк Победы" на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Станция "Парк Победы". Арбатско-Покровская линия.

 INT_06083

«Парк Победы» — 165-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. 

Открыта 6 мая 2003 года в ходе её продления на один перегон от станции «Киевская». Названа по одноимённому парку.

INT_06049

Глубина заложения — 83 метра, наибольшая в Москве, вторая в России (после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге), и одна из самых глубоких в метрополитенах СНГ.Длина эскалаторов большого наклона — 126 метров, высота подъёма 63,4 метра — тоже самая большая в Москве. Высота подъёма эскалаторов малого наклона — 3,6 метра.

INT_06053

INT_06060

Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Один путь в каждом из них предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. Из-за этого по одному пути в каждом зале не используется. Несмотря на то, что там для декоративных целей уложены рельсы, никакой связи с остальными путями станции нет — дальше есть только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

INT_06063 

Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

INT_06067

Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года.

INT_06079

Отечественная войне 1812 года посвящено панно в восточном торце южного зала. (автор — З. К. Церетели). 

INT_06042

INT_06046

Великой Отечественной войне посвящено аналогичное панно в западном торце северного зала (автор — З. К. Церетели).

INT_06071

INT_06074

PRN_06081

"Осторожно, двери закрываются, следующяя станция "Киевская" Все отснятые мной станции Московского метрополитен "Московское метро в фотографиях"

e-strannik.livejournal.com

Парк Победы (Москва) | Метропедия

У этого термина существуют другие значения, см. Парк Победы.

 

  • Южный зал
  • Северный зал

Открытие

6 мая 2003 года

Глубина залегания, м

84

Статус

Жилая станция

Население

~500 дикарей

«Парк Победы» — кросс-платформенная станция Московского метрополитена, находящаяся под властью культа Великого Червя.

    «Парк Победы» располагается сразу на двух линиях Метро: Арбатско-Покровской (синей) и Калининско-Солнцевской (жёлтой) линиях. Когда-то эта кросс-платформенная станция принадлежала Арбатской Конфедерации и была самой богатой её станцией, однако в июле 2023 года она отделилась от содружества и провозгласила независимость.

    Война Править

    Будучи самой богатой и густонаселенной станцией, Парк Победы всегда старался стать главенствующим в Конфедерации. И момент выйти вперёд у него появился. Когда в июле 2023 года Арбатская Конфедерация вступила в войну против коммунистов, Парк Победы воспользовался этим и ударил в спину своим бывшим друзьям. Те, однако, быстро среагировали и вот уже через некоторое время в туннеле к Парку велись бои. Поняв, что против западного соседа им не выстоять, руководство «Киевской» приняло решение о подрыве туннелей, ведущих к Парку. Об этом знали лишь подрывники и солдаты, прикрывавшие их. И поэтому когда туннели завалили, некоторые люди и бойцы, сражавшиеся в этот момент в эпицентрах взрыва, оказались завалены. Так погибла семья ракетчика Владимира, который так и не понял, как это случилось.

    Дальнейшая судьба станции Править

    Оказавшись отрезанными от остального Метро, жители Парка оказались обречены. Среди них не было смельчаков, которые поднимались бы на поверхность и приносили припасы, а те, кто всё же уходил, — не возвращались. Спустя несколько лет, большинство людей на Парке деградировали. Среди них нашёлся человек, который придумал для них веру — в якобы несуществующего Червя, который и создал этот мир. Все, кто не поддержал его, были съедены или обращены в рабство. Однако детей новоиспеченные дикари не тронули и стали обращать их в свою веру. Чуть позже, верующие в Червя захватили и «Славянский бульвар», — ещё одну станцию, обнаруженную северо-западнее.

    Ещё спустя немного времени, червепоклонники обнаружили скрытые проходы, ведущие к «Киевской», с которой когда-то была война. Пользуясь тем, что киевляне считают Парк Победы уже мертвой станцией, дикари стали проникать на платформу, обходя дозоры и похищать детей. Ещё долгое время Большое Метро, узнавшее о страшных пропажах на Киевской, не могло понять, почему так происходит, пока в ноябре 2033 года с Киевской не похищают мальчика Олега. Его отец Антон вместе с Артёмом проникают на Парк Победы, где и обнаруживаются дикари-червепоклонники. Через пару часов их спасает прибывшая на станцию группа рейнджеров Мельника и всем удаётся сбежать в туннели Метро-2, подорвав за собой туннель.

    Узнав информацию о причинах пропажи детей, киевляне смогли замуровать все тайные лазы и переходы, тем самым навсегда отгородившись от обезумевшего Парка Победы.

    Экономика Править

    Как таковая, экономическая система на Парке Победы отсутствует напрочь. Если до 2023 года станция жила богато, имела обширную сеть грибных плантаций и несколько свиных ферм. Жители торговали с соседними станциями Арбатской Конфедерации и чуть ли не с самим Кольцом. Мутирующие дикари же стали жить изолированно, охотясь на крыс и находя другие более-менее съестные отходы в ближайших туннелях. Каждый житель обновившейся станции способен долгое время находится без еды и питья. И всё-таки на станции умудряются производить какую-никакую, но пищу. За это несут ответственность только те, у кого сохранились остатки интеллекта.

    Вооруженные силы Править

    Каждый взрослый житель станции — боец, вооруженный духовой трубкой с отравляющими или парализующими иглами. Огнестрельное оружие и прочую технику они презирают. Дозоры дикарей выставляются у заваленных туннелях на случай возможного проникновения на их территорию лазутчиков. Помимо прочего, червепоклонники ходят в дозоры в туннели Метро-2 вплоть до «Маяковской», но только по определённым дням, когда им позволяют жрецы.

    «Парк Победы» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Представляет собой комплекс из двух станций, захваченных одним культом. Каждый зал соединен между собой лестничными мостиками в центре. Построена из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка — из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

    Тема оформления — Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война 1941—1945 годов. Им были посвящены панно в торце обеих станций, но на момент 2033 года Парк Победы своей большей частью погружен во мрак и данное оформление можно лишь немного рассмотреть под кремнем зажигалки или фонаря. На самих станциях от силы горят всего лишь пара костров, поскольку червепоклонники в ходе мутации получили некое подобие «кошачьего зрения». На станции нет никаких построек, дикари спят прямо на полу. В одном из помещений расположена тюрьма, где держат людей, украденных с Киевской и некоторых других станций.

    Туннель, ведущий к восточной Киевской завален. Расстояние от платформы до завала примерно два километра. Северные туннели, ведущие к Славянскому бульвару, также заполнены дикарями. Раньше Парк Победы также имел границы со станцией «Деловой центр», но спустя некоторое время после объявления на нём червепоклонников, тамошние обитатели обнаружили труп с воткнутой иглой, итакже обвалили туннели.

    Выход со станции заварен воротами и не используется уже больше десяти лет. В основном, это связано с длительным подниманием по эскалатору и банальной ненадобностью, поскольку мутирующие жители не любят лишний раз выходить на поверхность.

    • «Парк Победы» — самая глубокая станция в Московском метрополитене.
    • Исходя из игры Metro 2033, возле станции также видели чертовщину, похожую на туман.

    «Парк Победы» появляется только в романе «Метро 2033». Упоминается в Предыстории, игре Metro 2033, а также в браузерном приложении ВКонтакте.

    «Метро 2033» Персонажи Существа и болезни Локации Организации Аномалии Техника и Технологии Оружие Снаряжение Экономика Культура Предметы События
    п • о • р
    Артём • Мельник • Хан • Бурбон • Туз • Ульман • Хантер • Михаил Порфирьевич • Ванечка • Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Марк Савёлов • Тимофей • Данила • Десятый • Антон • Олег • Павел • Александр Сухой • Пётр Андреевич • Андрей Аркадьевич • Кирилл • Женька • Борис • Никита Васильевич • Александр Каляпин • Ленка • Колян • Константин Алексеевич • Господин комендант • Арсений • Руслан • Лёха • Павел Николаевич • Артём Попов • Ломако • Иоанн • Давид • Сергей Андреевич • Евгений Дмитриевич • Ивашов • Виктор Турманец • Старейшина • Сергеевич • Аркадий Семёнович • Катерина • Елена • Третьяк • Саныч • Жрец • Дрон • Вован • Шарап • Вартан • Делягин • Оганесян • Ломов • Коля • Леонид Петрович • Алексей Звонарёв • Виталик-Заноза • Мама Артёма • Михай • Анатолий • Стакан • Рыжий • Комбат • Пётр • Ахмед • Георгий Твалтвадзе • Валерий Логинов • Андрей Москвин • Яков Иосифович • Антон Петрович • Вася • Наташа • Кулак • Гром • Иван Михайлович • Выжившая
    Чёрные • Птеродактили • Приезжие • Библиотекари • Лианы • Стражи • Собаки • Великий червь • Биомасса • Свиньи • Щенок • Карацюпа • Ракета • Пират • Пушок • Кошки • Чума
    Московский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Ботанический сад • Проспект Мира (радиальная, кольцевая) • Сухаревская • Тургеневская • Китай-город • Кузнецкий Мост • Пушкинская • Тверская • Павелецкая (радиальная, кольцевая) • Добрынинская • Серпуховская • Сторожевая Башня • Полянка • Боровицкая • Арбатская (синяя, голубая) • Зал Заседаний • Александровский сад • Библиотека имени Ленина • Смоленская (синяя, голубая) • Киевская (синяя, кольцевая, филёвская) • Парк Победы • Славянский бульвар • Маяковская • Белорусская (радиальная, кольцевая) • Свиблово • Бабушкинская • Медведково • Площадь Революции • Чистые пруды • Авиамоторная • Площадь Ильича • Римская • Печатники • Дубровка • Кантемировская • Тульская • Нагатинская • Нагорная • Нахимовский проспект • Севастопольская • Полежаевская • Беговая • Улица 1905 года • Баррикадная • Октябрьское поле • Тимирязевская • Дмитровская • Савёловская • Сретенский бульвар • Трубная • Цветной бульвар • Университет • Проспект Вернадского • Юго-Западная • Воробьёвы горы • Третьяковская • Новокузнецкая • Войковская • Сокол • Аэропорт • Динамо • КурскаяМетро-2: Д-6 • Совмин • Генштаб • КремльМосква: Ботанический сад • Павелецкий вокзал • Курчатовский институт • Великая Библиотека • Храм Христа Спасителя • Смоленский метромост • Останкинская телебашня • Улей Чёрных • Московский Кремль
    Содружество ВДНХ • Ганза • Красная Линия (КГБ, Интерстанционал) • Организованная преступность • Техники • Изумрудный Город • Четвёртый Рейх • Конфедерация 1905 года • Сатанисты • Полис (Кшатрии, Брамины, Вайшьи, Шудры, Совет) • Орден (группа Мельника) • Первая Интернациональная Бригада имени Че Гевары • Свидетели Иеговы • Арбатская Конфедерация • Кришнаиты • Червепоклонники • Фермы и фактории • Антикоммунистическая коалиция • Невидимые Наблюдатели • Сталкеры
    Голос труб • Кремлёвская звезда
    Моторизованная дрезина • Ручная дрезина • Машина Ордена • Смерч • Станционные часы • Поезда
    ТТ • Калаш • АПС • АК-47 • СВД • Печенег • ПМ • Коктейль Молотова • Дымовая граната • Ручной огнемёт
    Лазерный прицел • Прибор ночного видения
    Патроны • Шампиньоны • Грибной чай
    Крысиные бега • Новости метро • Дневник выжившей
    Книга Прошлого • Книга Настоящего • Книга Будущего • Гильза Хантера
    Мировой ядерный конфликт • Война в Московском метрополитене
    Дмитрий Глуховский • Илья Яцкевич • Евангелие от Артёма • Вселенная Метро 2033

    ru.metro.wikia.com

    Парк Победы (Санкт-Петербург) | Метропедия

    У этого термина существуют другие значения, см. Парк Победы.

    «Парк Победы»

    Открытие

    29 апреля 1961 года

    Глубина залегания, м

    45

    Первое описание:

    «Парк Победы» — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Московско-Петроградской линии. В мире «Метро 2033» — жилая бедная станция.

      Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению на территории одноимённого парка.

      «Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения. Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения.

      Ряды дверных проёмов обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки.

      Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

      Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.

      Описание Править

      «Парк Победы» (или как её называют петербужцы — «Папа») представляет собой бедную независимую станцию. Освещение станции осуществляется по большей степени за счёт костров. Торговля на «Парке» на довольно низком уровне.

      Особенности Править

      Большинство населения станции, включая главу, живут под платформой станции.

      Власть Править

      Комендант станции — некто по прозвищу «Батя».

      Роль станции в романе «К свету» Править

      На станцию приходят с поверхности Таран с Глебом. Пока сталкер уходит вниз говорить с Батей, Глеб ждёт его на платформе, разговаривает с охранником и даёт патрон и еду маленькому мальчику. С «Папы» они уходят на «Электросилу».

      ru.metro.wikia.com