Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург). Парк победы глубина станции метро


Парк Победы (станция метро, Москва)

Координаты: 55°44′10″ с. ш. 37°31′00″ в. д. / 55.736111° с. ш. 37.516667° в. д. (G) (O) (Я)55.736111, 37.516667

Дата открытия: Район: Округ: Тип: Глубина заложения, м.: Количество платформ: Тип платформ: Форма платформ: Архитекторы: Архитекторы вестибюлей: Выход к улицам: Переходы на станции: Наземный транспорт: Время открытия: Время закрытия: Работающие операторысотовой связи: Код станции:

«Парк Победы»

Арбатско-Покровская линия

Солнцевская линия

Московский метрополитен

6 мая 2003 года

Дорогомилово

Западный

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)

≈ 80[1][2]

2

островные

прямые

Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов

Кутузовский проспект, ул. Барклая, ул. Генерала Ермолова

Кроссплатформенная пересадка

А 91, 116, 157, 157э, 205, 818, 840; Тб 2, 7, 39, 44

5:40

1:00

МТС, Мегафон, Билайн

165

«Парк Победы» на Викискладе

«Парк Побе́ды» — 165-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Открыта 6 мая 2003 года в ходе её продления на один перегон от станции «Киевская». Названа по одноимённому парку.

Особенности

Глубина заложения — 80 метров, наибольшая в Москве, вторая в России (после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге), и одна из самых глубоких в метрополитенах СНГ (станция «Арсенальная» в Киеве имеет глубину заложения 105,5 метров). Длина эскалаторов большого наклона — 126 метров, высота подъёма 63,4 метра — тоже самая большая в Москве. Высота подъёма эскалаторов малого наклона — 3,6 метра.

Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Один путь в каждом из них предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. Станцию изначально планировалось открыть ко дню 55-летия победы в Великой отечественной войне 9 мая 2000 года.[источник не указан 412 дней], тем не менее отсутствие финансирования увеличило сроки на три года, и в результате она открылась 6 мая 2003 года, за три дня до 58-летней годовщины.

Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская» (второй зал которой не построен до сих пор), строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме.

Из-за этого по одному пути в каждом зале не используется. Несмотря на то, что там для декоративных целей уложены рельсы, никакой связи с остальным путями станции нет — дальше есть только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

Вестибюль

Имеет только один выход — из западного торца южного зала, откуда по самому длинному в Москве эскалатору (126 метров) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Оттуда есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к Парку Победы на Поклонной горе.

Техническая характеристика

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

Оформление

Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне посвящено панно в западном торце северного зала, а Отечественная войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

Путевое развитие

До 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино», станция являлась конечной, при этом готовые пути за ней продолжались более чем на километр. Для оборота поездов были построены два съезда — пошёрстный и противошёрстный. Пикет станции — ПК70+28.

Строительство

Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой».

Перспективы

В будущем два недействующих пути будут использованы для Солнцевской линии, для их соединения с метрополитеном на путях Арбатско-Покровской линии сооружены два задела в виде неиспользуемых камер съездов.

Кроме того, в 2006 году ОАО «Метрогипротранс» был представлен проект по продлению одного из этих путей в один из неиспользуемых залов станции «Деловой центр» для создания дополнительной связи ММДЦ «Москва-Сити» с метрополитеном. Работы начаты в 2011 году. Участок станет частью Калининско-Солнцевской линии. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП[3], открытие участка запланировано на 2013 год.

Согласно проектной документации, в 2013 году предполагается осуществить строительство второго выхода станции из западного торца северного зала.[3]

Галерея

  • Вестибюль. 24 апреля 2008 года.

  • Один из неиспользуемых путей (белый зал). 14 июля 2008 года.

  • Наклонный эскалаторный ход. 10 мая 2007 года.

См. также

Примечания

Ссылки

dik.academic.ru

Глубина и конструкция станций московского метрополитена

alexeygoncharov.com_mos_metro_depth_2017-russian.gifUPD: 2017, март (кликабельно)

На схеме сразу бросается в глаза общая тенденция - чем ближе к центру, тем станция глубже. Что вполне логично, учитывая плотную застройку, множество исторических зданий и пересечение с Москвой-рекой и с другими линиями метро.

Есть и исключения: участки Сокольнической и Филёвской линий, построенные в тридцатых годах, залегают неглубоко. Они относятся к первой очереди московского метро, построенной открытым способом. Особенность же грунта к северу от центра Москвы привела к необходимости строить линии глубокого заложения в этом направлении вплоть до станции "Петровско-Разумовская" и "ВДНХ".

Самой глубокой (84 метра) станцией, как известно, является "Парк Победы". Самой высокой (10 метров над уровнем земли) - "Воробьёвы горы".

Всего метро пересекает Москва-реку 16 раз. Из них 4 пересечения по мосту и 12 - под рекой. Кольцевая линия пересекает Москва-реку больше всех - 4 раза.

Яузу метро пересекает 7 раз: 1 раз по открытому мосту, 1 раз по крытому мосту и 5 раз под рекой.Канал имени Москвы метро пересекает всего один раз, в тоннеле под каналом.

Средняя глубина станций московского метро (не считая наземных участков) - 24 метра.

По линиям:

Сокольническая - 17 метров

Замоскворецкая - 18 метров

Арбатско-Покровская - 25 метров

Филёвская - 14 метров

Кольцевая - 41 метр

Калужско-Рижская - 25 метров

Таганско-Краснопресненская - 17 метров

Калининская - 36 метров

Серпуховско-Тимирязевская - 27 метров

Люблинская - 32 метра

Каховская - 8 метров

Количество станций по типам конструкции:

2 однопролётных (WIKI) - "Марьино" и "Волжская" - средняя глубина 8 метров.

4 двухпролётных - "Красносельская", "Пятницкое шоссе" и "Братиславская" - средняя глубина 11 метров.

64 трёхпролётных (WIKI) - привет "сороконожкам" - средняя глубина 9 метров.

1 четырёхпролётная - "Александровский сад" - глубина 7 метров.

31 односводчатых (WIKI) - средняя глубина 12 метров.74 трёхсводчатых (WIKI) - средняя глубина 44 метра.

14 наземных открытых - не считая Монорельс.

2 наземных крытых - "Воробьёвы горы" и "Мякинино".

Все станции московского метро глубже 25 метров являются трёхсводчатыми, за исключением "Тимирязевской", которая представляет собой так называемый "Ленинградский односвод" (WIKI).

Верно и обратное: все трёхсводчатые станции московского метро расположены глубже 25 метров, за исключением станции "Охотный Ряд", находящейся на глубине 15 метров.

Четыре станции имеют пешеходные галереи (балконы): "Комсомольская"-радиальная, "Бульвар Дмитрия Донского", "Выставочная" и "Зябликово".

И, наконец, шесть станций имеют искривлённую платформу: "Пятницкое шоссе", "Александровский сад", "Кутузовская", "Выставочная", "Международная" и "Зябликово".

Стоит отметить, что данные, указанные на этой схеме, являются именно глубиной заложения, то есть рассчитываются относительно поверхности земли в том месте, где сооружена станция. Об абсолютной высоте станций над уровнем моря, можно получить представление, например, здесь.

Такая вот история.

См. также запись "Эволюция схемы глубин и конструкций московского метрополитена".

P.S.: С момента написания этого поста, схема успела несколько раз обновиться. Все самые последние версии схем - здесь.

P.P.S.: Первоначально эта запись была сделана в сообществе "ru-metro" 30 мая 2013 года: http://ru-metro.livejournal.com/3711970.html, описание схемы дано по состоянию на тот момент.

alexeygoncharov.livejournal.com

Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург)

Координаты: 59°51′58.9″ с. ш. 30°19′18.49″ в. д. / 59.866361° с. ш. 30.321803° в. д. (G) (O) (Я)59.866361, 30.321803

Павильон станции

«Парк Побе́ды» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московская» и «Электросила».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению на территории одноимённого парка.

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.

Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами. По всему периметру над окнами и дверями был собран длинный козырёк, который защищал пассажиров от непогоды. Впоследствии по основанию навесов пошли трещины. В связи с этим и с трагедией на «Сенной Площади» навес укреплён металлоконструкциями. Позднее под козырьком были устроены киоски.

Подземные сооружения

«Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 35 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.

Ритмичные ряды дверных проёмов, расположенных вдоль станции, обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки, как бы приподнимающие перекрытие зала и создающие ощущения большей свободы подземного интерьера.

Станция закрытого типа предоставляет архитектору сравнительно мало места для творчества. Здесь украшена лишь торцевая стена: на декоративной решетке надписи сообщают о том, что это станция «Парк Победы», открытая в «1961» году.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

Особенности проекта и станции

  • Пять станций первой очереди Московско-Петроградской линии стали по-настоящему «хрущёвскими» станциями, оформленными в стиле функционализма, — они являются иллюстрацией «борьбы с архитектурными излишествами» времён оттепели.
  • Оригинальные станционные двери подземного вестибюля были снабжены большими стеклянными вставками-окнами матированного стекла.
  • Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса»[1].
  • В центре подземного зала за газетным киоском расположена лестница вниз. Она не предназначена для прохода пассажиров и ведёт в служебные помещения и подплатформенный коллектор.
  • На станции впервые появились турникеты-автоматы.
  • «…интересной новинкой для ленинградцев будут скоростные эскалаторы на новых станциях (открытых в 1961 году)», — писала газета «Смена»[2].

Тоннели и путевое развитие

  • С 1961 по 1969 год «Парк Победы» был конечной станцией, за ней был перекрёстный съезд. Тоннели сходились в один, а затем снова расходились (>—<). «Данный тип съезда нехарактерен для Петербурга, Он был единственным такого типа» [3]. После постройки станции «Московская» необходимость в нём отпала, стрелки сняли. Перегон в сторону «Московской» стал одним из немногих мест в Петербургском метрополитене, где можно увидеть встречный поезд (аналогично устроены перекрёстные съезды возле станций «Площадь Александра Невского-2» и «Проспект Просвещения»).
  • На перегоне к станции «Московская» в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути [4]». Проходка осуществлялась вручную — отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки. Две с половиной тысячи произведённых взрывов не причинили ущерба подземным коммуникациям и зданиям на поверхности[2].

Привязка общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Ма, 3, 16, 26, 50, 63, 72.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-86, К-171, К-213, К-217, К-226, К-260, К-345, К-350, К-800, К-900.
  • Трамвайные маршруты: № 29, 45.[5]

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

См. также

Ссылки

dik.academic.ru

Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург)

Координаты: 59°51′58.9″ с. ш. 30°19′18.49″ в. д. / 59.866361° с. ш. 30.321803° в. д. (G) (O) (Я)59.866361, 30.321803

Павильон станции

«Парк Побе́ды» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московская» и «Электросила».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению на территории одноимённого парка.

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.

Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами. По всему периметру над окнами и дверями был собран длинный козырёк, который защищал пассажиров от непогоды. Впоследствии по основанию навесов пошли трещины. В связи с этим и с трагедией на «Сенной Площади» навес укреплён металлоконструкциями. Позднее под козырьком были устроены киоски.

Подземные сооружения

«Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 35 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.

Ритмичные ряды дверных проёмов, расположенных вдоль станции, обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки, как бы приподнимающие перекрытие зала и создающие ощущения большей свободы подземного интерьера.

Станция закрытого типа предоставляет архитектору сравнительно мало места для творчества. Здесь украшена лишь торцевая стена: на декоративной решетке надписи сообщают о том, что это станция «Парк Победы», открытая в «1961» году.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

Особенности проекта и станции

  • Пять станций первой очереди Московско-Петроградской линии стали по-настоящему «хрущёвскими» станциями, оформленными в стиле функционализма, — они являются иллюстрацией «борьбы с архитектурными излишествами» времён оттепели.
  • Оригинальные станционные двери подземного вестибюля были снабжены большими стеклянными вставками-окнами матированного стекла.
  • Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса»[1].
  • В центре подземного зала за газетным киоском расположена лестница вниз. Она не предназначена для прохода пассажиров и ведёт в служебные помещения и подплатформенный коллектор.
  • На станции впервые появились турникеты-автоматы.
  • «…интересной новинкой для ленинградцев будут скоростные эскалаторы на новых станциях (открытых в 1961 году)», — писала газета «Смена»[2].

Тоннели и путевое развитие

  • С 1961 по 1969 год «Парк Победы» был конечной станцией, за ней был перекрёстный съезд. Тоннели сходились в один, а затем снова расходились (>—<). «Данный тип съезда нехарактерен для Петербурга, Он был единственным такого типа» [3]. После постройки станции «Московская» необходимость в нём отпала, стрелки сняли. Перегон в сторону «Московской» стал одним из немногих мест в Петербургском метрополитене, где можно увидеть встречный поезд (аналогично устроены перекрёстные съезды возле станций «Площадь Александра Невского-2» и «Проспект Просвещения»).
  • На перегоне к станции «Московская» в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути [4]». Проходка осуществлялась вручную — отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки. Две с половиной тысячи произведённых взрывов не причинили ущерба подземным коммуникациям и зданиям на поверхности[2].

Привязка общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Ма, 3, 16, 26, 50, 63, 72.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-86, К-171, К-213, К-217, К-226, К-260, К-345, К-350, К-800, К-900.
  • Трамвайные маршруты: № 29, 45.[5]

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

См. также

Ссылки

dikc.academic.ru

Парк Победы (станция метро, Москва) — Википедия

Координаты: 55°44′10″ с. ш. 37°31′00″ в. д. / 55.73611° с. ш. 37.51667° в. д. / 55.73611; 37.51667 (G) (O) (Я)Дата открытия:Район:Округ:Тип:Глубина заложения, м:Количество платформ:Тип платформ:Форма платформ:Архитекторы:Архитекторы вестибюлей:Выход к улицам:Наземный транспорт:Время открытия:Время закрытия:Работающие операторысотовой связи:Код станции:

«Парк Победы»

Московский метрополитен
Park Pobedy mosmetro.jpg

6 мая 2003 года

Дорогомилово

Западный

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)

80 м[1][2]

2

островные

прямые

Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов

Кутузовский проспект, ул. Барклая, ул. Генерала Ермолова

А 91, 116, 157, 205, 840; Тб 2, 7, 39, 44

5:40

1:00

МТС, Мегафон, Билайн

165, ПП (АПЛ), ПА (КСЛ)

«Парк Победы» на Викискладе

«Парк Побе́ды» — кроссплатформенный пересадочный узел Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий Московского метрополитена, состоящий из двух идентичных в конструкциях, но разных в оформлении залов. Название дано по одноимённому парку.

Залы начали функционировать для первого участка 6 мая 2003 года в ходе продления Арбатско-Покровской линии на один перегон от станции «Киевская». 31 января 2014 года один из неиспользуемых путей, нумеруемый на Калининско-Солнцевской линии как 2-й, был задействован для второго участка — нового радиуса Калининско-Солнцевской линии с открытием движения до станции «Деловой центр»[3].

В феврале 2016 года движение челнока Солнцевской линии было перенесено на первый путь. В конце 2016 года станция заработает в обычном режиме, вместе с продлением Калининско-Солнцевской линии на юго-запад, до станций «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

Глубина заложения — 80 метров, наибольшая в Москве, вторая в России (после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге), и одна из самых глубоких в метрополитенах бывшего СССР (станция «Арсенальная» в Киеве имеет глубину заложения 105,5 метров). Длина эскалаторов большого наклона — 126 метров, высота подъёма 84 метра — тоже самая большая в Москве. Высота подъёма эскалаторов малого наклона — 3,6 метра.

Путевое развитие

Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Один путь в каждом из них предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская» (второй зал которой находится в стадии строительства), строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме. Из-за этого до конца 2013 года в каждом из залов один путь не использовался, а на самих путях в декоративных целях были уложены рельсы. До марта 2013 года никакой связи с остальными путями станции не было — дальше существовали только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

Имеет только один выход — из западного торца южного зала, откуда по самому длинному в Москве эскалатору (126 метров, продолжительность поездки по которому 180 секунд) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Оттуда есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к Парку Победы на Поклонной горе.

Техническая характеристика[править]

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Отделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне посвящено панно в западном торце северного зала, а Отечественной войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

Путевое развитие[править]

До 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино», станция являлась конечной, при этом готовые пути за ней продолжались более чем на километр. Для оборота поездов были построены два съезда — пошёрстный и противошёрстный. Пикет станции — ПК70+28. Отсутствуют оборотные тупики. Также в западной горловине станции имеются съезды на пути Солнцевской линии.

На первом пути Солнцевской линии в сторону Делового Центра имеется задел для ответвления до станции Деловой Центр Третьего Пересадочного Контура.

Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой» и была открыта 6 мая 2003 года.

В 2006 году ОАО «Метрогипротранс» был представлен проект по продлению одного из этих путей в один из неиспользуемых залов станции «Деловой центр» для создания дополнительной связи ММДЦ «Москва-Сити» с метрополитеном. Работы начаты в 2011 году и завершены в 2014 году. Участок стал частью Калининско-Солнцевской линии. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП[4], открытие участка был запланировано на 2013 год, но сроки сдвинулись, и в итоге участок был открыт 31 января 2014 года.

21 марта 2013 года тупик в южном зале станции был соединён со строящимся тоннелем Солнцевской линии, укладка путей завершилась в декабре 2013 года.

31 октября 2013 года щит «София» марки Robbins, изготовленный в США в 2012 году, закончил проходку левого перегонного тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой Центр» и «Парк Победы». За 10 месяцев щит преодолел расстояние в 1888 метров. Трасса линии прошла под Третьим транспортным кольцом, Малым кольцом МЖД, Москвой-рекой, Кутузовским проспектом, а также под действующей Арбатско-Покровской линией метро. Проходка велась на глубине 86-88 метров, в том числе в твердых скальных породах. При проходке на данном участке впервые в Москве был использован уникальный способ выдачи грунта на поверхность — с помощью вертикального конвейера[5].

Сейчас один из двух ранее не действовавших путей передан Калининско-Солнцевской линии, второй путь будет задействован позже. На базе задела в виде неиспользуемой камеры съездов сооружён противошёрстный съезд для соединения путей двух линий, второй (пошерстный) был сооружён позднее.

Согласно проектной документации, в 2013 году предполагалось осуществить строительство второго выхода станции из восточного торца северного зала[4].

  • Указатель на платформе в центр 9 ноября 2013 года

  • Вестибюль. 24 апреля 2008 года.

  • Один из ранее неиспользуемых путей (белый зал). 14 июля 2008 года.

  • Наклонный эскалаторный ход. 10 мая 2007 года.

  • Название станции на путевой стене

wp.wiki-wiki.ru

Парк Победы (станция метро - это... Что такое Парк Победы (станция метро?

Станция «Парк Победы» Арбатско-Покровская линия Солнцевская линия Московский метрополитен

Координаты: 55°44′10″ с. ш. 37°31′00″ в. д. / 55.736111° с. ш. 37.516667° в. д. (G)55.736111, 37.516667

Дата открытия 6 мая 2003
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)
Глубина заложения, м 84 м
Архитекторы Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
Архитекторы вестибюлей А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов
Выход к улицам Кутузовский проспект, ул. Барклая, ул. Генерала Ермолова
Наземный транспорт А 91, 116, 157, 157э, 205, 818, 900; Тб 2, 7, 39, 44
Работающие операторысотовой связи МТС, Мегафон, Билайн
Код станции 165

«Парк Побе́ды» — 165-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Открыта 6 мая 2003 года в ходе её продления на один перегон от станции «Киевская». Названа по одноимённому парку.

Особенности

Эскалатор станции

Глубина залегания — 84 метра, наибольшая в Москве. Длина эскалаторов — 126 метров, тоже самая большая в Москве.

Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Один путь в каждом из них предназначался для Арбатско-Покровской линии, один — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка.

Поскольку оба зала, в отличие от станции «Петровско-Разумовская», строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 90-х годах являлась очень высокой, весь намеченный объём работ было решено завершить в полной степени.

Из-за этого по одному пути в каждом зале не используется. Несмотря на то, что там для декоративных целей уложены рельсы, никакой связи с остальным путями станции нет — дальше есть только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

Вестибюль

Имеет только один выход — из западного торца южного зала, откуда по самому длинном в Москве эскалатору (126 м) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Оттуда есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к Парку Победы на Поклонной горе.

Техническая характеристика

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

Оформление

Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Первой из них посвящено панно в западном торце северного зала, второй — аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

Путевое развитие

До 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино», станция являлась конечной, при этом готовые пути за ней продолжались более чем на километр. Для оборота поездов были построены два съезда — пошёрстный и противошёрстный (в 2008 году разобран). Пикет станции — ПК70+28.

Строительство

Работы по строительству были начаты в 1990 году. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой».

Перспективы

В будущем два недействующих пути будут использованы для первой очереди Солнцевской линии, для их соединения с метрополитеном на путях Арбатско-Покровской линии сооружены два задела в виде неиспользуемых камер съездов.

Кроме того, в 2006 году ОАО «Метрогипротранс» был представлен проект по продлению одного из этих путей в один из неиспользуемых залов станции «Деловой центр» для создания дополнительной связи ММДЦ «Москва-Сити» с метрополитеном.

В отдалённых планах находится строительство второго выхода станции с одного из торцов северного зала.

Галерея

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Парк Победы (станция метро, Москва)

Координаты: 55°44′10″ с. ш. 37°31′00″ в. д. / 55.736111° с. ш. 37.516667° в. д. (G) (O) (Я)55.736111, 37.516667

Дата открытия: Район: Округ: Тип: Глубина заложения, м.: Количество платформ: Тип платформ: Форма платформ: Архитекторы: Архитекторы вестибюлей: Выход к улицам: Переходы на станции: Наземный транспорт: Время открытия: Время закрытия: Работающие операторысотовой связи: Код станции:

«Парк Победы»

Арбатско-Покровская линия

Солнцевская линия

Московский метрополитен

6 мая 2003 года

Дорогомилово

Западный

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)

≈ 80[1][2]

2

островные

прямые

Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов

Кутузовский проспект, ул. Барклая, ул. Генерала Ермолова

Кроссплатформенная пересадка

А 91, 116, 157, 157э, 205, 818, 840; Тб 2, 7, 39, 44

5:40

1:00

МТС, Мегафон, Билайн

165

«Парк Победы» на Викискладе

«Парк Побе́ды» — 165-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Открыта 6 мая 2003 года в ходе её продления на один перегон от станции «Киевская». Названа по одноимённому парку.

Особенности

Глубина заложения — 80 метров, наибольшая в Москве, вторая в России (после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге), и одна из самых глубоких в метрополитенах СНГ (станция «Арсенальная» в Киеве имеет глубину заложения 105,5 метров). Длина эскалаторов большого наклона — 126 метров, высота подъёма 63,4 метра — тоже самая большая в Москве. Высота подъёма эскалаторов малого наклона — 3,6 метра.

Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Один путь в каждом из них предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. Станцию изначально планировалось открыть ко дню 55-летия победы в Великой отечественной войне 9 мая 2000 года.[источник не указан 412 дней], тем не менее отсутствие финансирования увеличило сроки на три года, и в результате она открылась 6 мая 2003 года, за три дня до 58-летней годовщины.

Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская» (второй зал которой не построен до сих пор), строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме.

Из-за этого по одному пути в каждом зале не используется. Несмотря на то, что там для декоративных целей уложены рельсы, никакой связи с остальным путями станции нет — дальше есть только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

Вестибюль

Имеет только один выход — из западного торца южного зала, откуда по самому длинному в Москве эскалатору (126 метров) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Оттуда есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к Парку Победы на Поклонной горе.

Техническая характеристика

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

Оформление

Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне посвящено панно в западном торце северного зала, а Отечественная войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

Путевое развитие

До 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино», станция являлась конечной, при этом готовые пути за ней продолжались более чем на километр. Для оборота поездов были построены два съезда — пошёрстный и противошёрстный. Пикет станции — ПК70+28.

Строительство

Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой».

Перспективы

В будущем два недействующих пути будут использованы для Солнцевской линии, для их соединения с метрополитеном на путях Арбатско-Покровской линии сооружены два задела в виде неиспользуемых камер съездов.

Кроме того, в 2006 году ОАО «Метрогипротранс» был представлен проект по продлению одного из этих путей в один из неиспользуемых залов станции «Деловой центр» для создания дополнительной связи ММДЦ «Москва-Сити» с метрополитеном. Работы начаты в 2011 году. Участок станет частью Калининско-Солнцевской линии. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП[3], открытие участка запланировано на 2013 год.

Согласно проектной документации, в 2013 году предполагается осуществить строительство второго выхода станции из западного торца северного зала.[3]

Галерея

  • Вестибюль. 24 апреля 2008 года.

  • Один из неиспользуемых путей (белый зал). 14 июля 2008 года.

  • Наклонный эскалаторный ход. 10 мая 2007 года.

См. также

Примечания

Ссылки

biograf.academic.ru