Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург). Парк победы глубина метро


Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург) Википедия

Дата открытия Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Архитекторы Архитекторы вестибюлей Инженеры-конструкторы Выход к улицам Наземный транспорт Код станции Соседние станции

«Парк Победы»

Московско-Петроградская линия

Петербургский метрополитен
29 апреля 1961 года
Московский
Московская застава
станция закрытого типа
≈ 45
1
островная
прямая
А. К. Андреев
А. С. ГецкинВ. П. Шувалова
Г. А. Скобенников
Московский проспект, Бассейная улица
3, 16, 26, 36, 50, 63, 72 29, 45 86, 171а, 171б, 213, 217, 226, 345, 350
ПП
Электросила и Московская
 Парк Победы на Викискладе

«Парк Побе́ды» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московская» и «Электросила».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению на территории одноимённого парка.

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.

Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами. По всему периметру над окнами и дверями был собран козырёк. Впоследствии по основанию навесов пошли трещины. В связи с этим и с трагедией на «Сенной площади» навес укреплён металлоконструкциями. Позднее под козырьком были устроены киоски.

Подземные сооружения

«Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 45 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.

Ряды дверных проёмов обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

C декабря 2013 по февраль 2015 года на станции проводился капитальный ремонт облицовки и гидроизоляции подземного зала. В ходе ремонтных работ наливной пол оригинального рисунка был заменён однотонным красным гранитом, в результате чего первоначальный облик станции, каким он был задуман архитектором А. К. Андреевым, был утрачен. Также были переоблицованы белым мрамором стены зала и заменены декоративные металлические элементы отделки[1].

Особенности проекта и станции

Внешние изображения
Разобранный перекрёстный съезд
(за станцией «Парк Победы»)
Фото 1
Фото 2
  • Оригинальные станционные двери были снабжены большими стеклянными вставками-окнами матированного стекла. В середине 60-х годов их заменили на обычные двери серого, а позднее — нынешнего чёрного цвета.
  • Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса» в октябре 1991 года[2].
  • В центре подземного зала расположена лестница в служебные помещения и подплатформенный коллектор.
  • На станции впервые появились турникеты-автоматы.

Галерея

  • Вестибюль станции

  • Станция до проведения капитального ремонта

Путевое развитие

За станцией находился перекрёстный съезд, который при продлении линии был разобран.

Перспективы

На станции планируется пересадка на Кольцевую линию после 2030 года[3].

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Трамвайные маршруты

См. также

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

Ссылки

wikiredia.ru

Станция метро Парк Победы | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Парк Победы

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Арбатско-Покровская линия » Парк Победы

Расположение

Метро «Парк Победы» находится между станциями «Киевская» и «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

История станции

Строительство станции началось еще в 1990 году, и на протяжении одного года все основные подготовительные работы были завершены. Но уже в 1992 году из-за отсутствия финансирования строительство пришлось прекратить. Вторая волна строительства станции началась только в 2001 году, и уже 6 мая 2003 года станция метро «Парк Победы» начала свою работу. Несмотря на то, что строительство станции велось 13 лет, фактически она была построена за 3 года.

История названия

Название станции связано с расположенным поблизости Парком Победы.

Описание станции

Художественное оформление станции посвящено ВОВ и Отечественной войне 1812 года. Два панно на эту тему расположены в торцах станционного зала. Автором панно является известный скульптор Зураб Константинович Церетели. Оба зала станции строились одновременно и поэтому декорированы практически одинаково. Различие состоит только в цвете мрамора, использованного для отделки разных частей станции. В одном зале пилоны облицованы коричневым камнем, а путевые стены – белым мрамором. В другом зале все сделано наоборот: стены коричневые, а пилоны белые. Пол в залах тоже разный: в северном зале серо-красный, в южном – серо-черный.

Технические характеристики

Метро «Парк Победы» – это пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения, расположенная на глубине 83 метра. Это самая глубокая станция Московского метрополитена и вторая среди метро бывшего СССР. Глубже «Парка Победы» только станция «Арсенальная» Киевского метрополитена. Станция «Арсенальная» находится на глубине 105,5 метров. Длина эскалаторов метро «Парк Победы» составляет 126 метров. При этом высота подъема равна 63,4 метра. Это самый большой показатель по Московскому метро. При строительстве станции использовались конструкции из монолитного железобетона. Так как станция задумывалась как пересадочная, то она имеет два зала, соединенные между собой переходами. Поезда движутся только по одному пути каждой платформы. Остальные пути предназначены для поездов еще не построенной Солнцевской линии. Поезда северного зала идут в сторону «Славянского бульвара». Поезда южного зала идут в направлении станции «Киевская». Станция метро «Парк Победы» имеет только один выход. Он находится в западном торце южного зала. Отсюда на эскалаторе необходимо подняться в аванзал, а из него уже в подземный вестибюль, соединенный с подземными переходами Кутузовского проспекта. Из подземных переходов можно попасть к Триумфальной арке, на улице Барклая и к Парку Победы.

Достопримечательности

Рядом со станцией находятся Московские Триумфальные ворота, построенные в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Недалеко от станции расположен и музей-панорама «Бородинская битва». Еще одна достопримечательность, расположенная рядом со станцией – это Парк Победы, заложенный в честь победы в ВОВ. В парке находится Центральный музей Великой Отечественной войны и мемориальный комплекс Победы. В восточной части парка расположены храмы, возведенные в память о погибших во время Второй Отечественной войны – Мемориальная синагога, Мемориальная мечеть и Храм Святого Георгия Победоносца.

Полезные факты

Время работы станции: 5:40 – 1:00. Работающие операторы сотовой связи: «МТС», «Мегафон», «Билайн».

План станции

Видео станции

http://www.youtube.com/watch?v=AkDR15pHhHE

На карте

proezdmetro.ru

Палеонтология метро: станция метро Парк Победы

Галерея №1

Станция "Парк Победы" открыта 6 мая 2003 года.

аммониты и белемниты на станции метро Парк Победы Станция "Парк Победы" - первая после долгого перерыва, отделанная натуральным камнем. На первый взгляд этот мрамор напоминает искусственный конгломерат, но вот если присмотреться... Такого количества ископаемой фауны нет ни на одной станции метро. Это головоногие моллюски юрского периода, аммониты и белемниты. Аммониты оранжевого цвета, как и вмещающий камень, белемниты - серые. Разница в цвете выставленных здесь фотографий объясняется удаленностью вспышки фотоаппарата от камня. Этот камень, мраморовидный известняк, называется "аммонитико россо" из-за огромного количества встречающихся в нем аммонитов. Отложения, ставшие затем этим камнем, формировались на больших глубинах в древнем океане Тетис, в юрском периоде. Добывают "аммонитико россо" в Центральной и Восточной Европе.

аммонит на станции метро Парк Победы Не только численностью, но и размерами превосходят аммониты "Парка Победы" всех других аммонитов Московского метро. Хотя средний размер окаменелостей здесь - всего лишь 10-15 сантиметров, но встречаются и значительно большие экземпляры. Самый крупный аммонит на "Парке Победы" более 50 сантиметров в диаметре. Эти аммониты очень красивы. На фотографии виден аммонит в карнизе колонны станции. В белом мраморе, которым отделан низ колонн, никаких окаменелостей не обнаружено.

головоногие моллюски - аммониты на станции метро Парк Победы Аммониты в изобилии встречаются в обоих вестибюлях станции, а также наверху, около эскалатора. На станции встречаются представители разных родов и видов аммонитов. Некоторые из них гетероморфные, их раковина спиральная, но обороты не соприкасаются. Мономорфные аммониты тоже весьма разнообразны. Гофрированные и искривленные перегородки между камерами в раковинах моллюсков не оставляют сомнений - это именно аммониты, а не наутилусы, очень распространенные в Московском метро, но в другом мраморе.

раковины аммонитов на станции метро Парк Победы Местами можно увидеть целые кладбища головоногих моллюсков, причем каждая раковина в поперечнике 30-50 сантиметров. Внутри больших раковин в первой камере видны маленькие раковинки аммонитов. Видимо пустые раковины погибших аммонитов наполнялись падающими сверху маленькими аммонитиками. Что именно происходило в те давние времена в море и почему головоногие моллюски погибали в таком количестве в самом разном возрасте - неизвестно. Ясно только, что происходило это не одновременно - раковины успевали опустеть, наполнится осадком и другими маленькими раковинами.

белемниты на станции метро Парк Победы Во множестве встречаются на станции "Парк Победы" белемниты. Они не велики, сантиметров 10-12 максимум, серого или белого цвета. Практически на всех образцах хорошо видно внутреннее слоистое строение ростра. На этой фотографии видно строение фрагмокона раковины. Станция "Парк Победы" замечательна тем, что среди прочей палеофауны, достоверные белемниты встречаются только здесь. Видно, что некоторые раковины аммонитов и ростры белемнитов деформированы уже после захоронения. Но это не снижает их палеонтологического качества.

аммонит Не только крупные, но и небольшие раковины аммонитов бывают очень интересны. На некоторых из них хорошо видны следы внешней скульптуры - зубчики по гребню раковин, следы "ребер". В жилой камере видны маленькие раковинки других аммонитов, видимо, попавшие туда когда пустая раковина лежала на дне.

Белемнит, метро Парк Победы Срез ростра белемнита в облицовке на станции "Парк Победы". Светлые белемниты в оранжевом мраморе заметны очень хорошо. На фотографии хорошо видны кальцитовые слои, слагающие рост - внутреннюю раковину животного. Ростр формировался внутри тела моллюска постепенно, слой за слоем. Иногда, попадаются белемниты, у которых в результате болезни или нападения хищника ростр был поврежден, но затем снова продолжал расти.

Аммониты и белемниты на станции Парк Победы Аммонит и белемнит. Окаменелости расположены довольно высоко на колонне, поэтому фотографировать ихприходится снизу. Интересно, что ростр белемнита разбит, а значительно более хрупкая раковина аммонита никаких следов деформации не имеет - видимо, между падением на дно ростра белемнита и раковины аммонита прошло некоторое время.

моллюск аммонит Как правило, аммониты на "Парке Победы" имеют оранжевый цвет, но этот образец в середине замещен каким-то белым минералом и центральная часть его раковины хорошо видна на оранжевом фоне. Видимо, раковина оказалась на пути какого-то подземного раствора, насыщенного кальцием или кремнием.

www.paleometro.ru

Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург) — WiKi

«Парк Побе́ды» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московская» и «Электросила».

Дата открытия Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Архитекторы Архитекторы вестибюлей Инженеры-конструкторы Выход к улицам Наземный транспорт Код станции Соседние станции

«Парк Победы»

Московско-Петроградская линия

Петербургский метрополитен
29 апреля 1961 года
Московский
Московская застава
станция закрытого типа
≈ 45
1
островная
прямая
А. К. Андреев
А. С. ГецкинВ. П. Шувалова
Г. А. Скобенников
Московский проспект, Бассейная улица
3, 16, 26, 36, 50, 63, 72 29, 45 86, 171а, 171б, 213, 217, 226, 345, 350
ПП
Электросила и Московская
 Парк Победы на Викискладе

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению на территории одноимённого парка.

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.

Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами. По всему периметру над окнами и дверями был собран козырёк. Впоследствии по основанию навесов пошли трещины. В связи с этим и с трагедией на «Сенной площади» навес укреплён металлоконструкциями. Позднее под козырьком были устроены киоски.

«Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 45 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.

Ряды дверных проёмов обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

C декабря 2013 по февраль 2015 года на станции проводился капитальный ремонт облицовки и гидроизоляции подземного зала. В ходе ремонтных работ наливной пол оригинального рисунка был заменён однотонным красным гранитом, в результате чего первоначальный облик станции, каким он был задуман архитектором А. К. Андреевым, был утрачен. Также были переоблицованы белым мрамором стены зала и заменены декоративные металлические элементы отделки[1].

ru-wiki.org

Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург)

Координаты: 59°51′58.9″ с. ш. 30°19′18.49″ в. д. / 59.866361° с. ш. 30.321803° в. д. (G) (O) (Я)59.866361, 30.321803

Павильон станции

«Парк Побе́ды» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московская» и «Электросила».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению на территории одноимённого парка.

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.

Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами. По всему периметру над окнами и дверями был собран длинный козырёк, который защищал пассажиров от непогоды. Впоследствии по основанию навесов пошли трещины. В связи с этим и с трагедией на «Сенной Площади» навес укреплён металлоконструкциями. Позднее под козырьком были устроены киоски.

Подземные сооружения

«Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 35 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.

Ритмичные ряды дверных проёмов, расположенных вдоль станции, обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки, как бы приподнимающие перекрытие зала и создающие ощущения большей свободы подземного интерьера.

Станция закрытого типа предоставляет архитектору сравнительно мало места для творчества. Здесь украшена лишь торцевая стена: на декоративной решетке надписи сообщают о том, что это станция «Парк Победы», открытая в «1961» году.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

Особенности проекта и станции

  • Пять станций первой очереди Московско-Петроградской линии стали по-настоящему «хрущёвскими» станциями, оформленными в стиле функционализма, — они являются иллюстрацией «борьбы с архитектурными излишествами» времён оттепели.
  • Оригинальные станционные двери подземного вестибюля были снабжены большими стеклянными вставками-окнами матированного стекла.
  • Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса»[1].
  • В центре подземного зала за газетным киоском расположена лестница вниз. Она не предназначена для прохода пассажиров и ведёт в служебные помещения и подплатформенный коллектор.
  • На станции впервые появились турникеты-автоматы.
  • «…интересной новинкой для ленинградцев будут скоростные эскалаторы на новых станциях (открытых в 1961 году)», — писала газета «Смена»[2].

Тоннели и путевое развитие

  • С 1961 по 1969 год «Парк Победы» был конечной станцией, за ней был перекрёстный съезд. Тоннели сходились в один, а затем снова расходились (>—<). «Данный тип съезда нехарактерен для Петербурга, Он был единственным такого типа» [3]. После постройки станции «Московская» необходимость в нём отпала, стрелки сняли. Перегон в сторону «Московской» стал одним из немногих мест в Петербургском метрополитене, где можно увидеть встречный поезд (аналогично устроены перекрёстные съезды возле станций «Площадь Александра Невского-2» и «Проспект Просвещения»).
  • На перегоне к станции «Московская» в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути [4]». Проходка осуществлялась вручную — отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки. Две с половиной тысячи произведённых взрывов не причинили ущерба подземным коммуникациям и зданиям на поверхности[2].

Привязка общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Ма, 3, 16, 26, 50, 63, 72.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-86, К-171, К-213, К-217, К-226, К-260, К-345, К-350, К-800, К-900.
  • Трамвайные маршруты: № 29, 45.[5]

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Станция метро Парк Победы в Москве

Станция метро Парк Победы в Москве расположена недалеко от Парка Победы на Поклонной горе, у пересечения Кутузовского проспекта с улицей Барклая и улицей Генерала Ермолова. Станция Парк Победы расположена на расстоянии примерно 7 километров западнее центра города (Кремль и Красная площадь).

Станция метро Парк победы расположена на двух линиях Московского метрополитена и образует кроссплатформенный пересадочный узел. Станция расположена на Арбатско-Покровской линии (линия 3, обозначается синим цветом) между станциями Киевская и Славянский бульвар, и на Калининско-Солнцевской линии (линия 8, жёлтая линия) между станциями Деловой центр и Минская (строящаяся станция). Планируется, что каждый из залов будет обслуживать по одному направлению двух линий метро. Для перехода на другую линию нужно перейти на другую сторону зала.

В настоящее время имеется только один выход со станции метро Парк Победы. Станция имеет один подземный вестибюль, который имеет выход в подземный переход под Кутузовским проспектом.Глубина заложения станции 84 метра. Это самая глубокая станция метро в Москве и вторая по глубине в России. (Станция «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге является самой глубокой в России.)

Тема оформления станции - Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов и Отечественная война 1812 года. В западном торце северного зала находится панно, посвящённое Великой Отечественной войне, а в восточном торце южного зала панно посвящённое Отечественной войне 1812 года. (Автор обоих произведений З. К. Церетели.)

Рядом со станцией метро Парк Победы в Москве находятся:

  • Парк на Поклонной горе (Парк Победы).
  • Музей-Панорама Бородинская Битва. Адрес: Кутузовский проезд, 38, Москва.
  • Музей Великой Отечественной войны.
  • Гостиница «Apartlux Apartments На площади победы». Адрес: Площадь Победы 1Б, Москва, Россия.
  • Гостиница «Парк Отель 1812». Адрес: улица 1812 года, 3, Москва, Россия.

Расположение станции метро Парк Победы на карте города:

www.visit-plus.com

Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия

Координаты: 59°51′58″ с. ш. 30°19′18″ в. д. / 59.8663611° с. ш. 30.3218028° в. д. / 59.8663611; 30.3218028 (G) (O) (Я) Павильон станции Подземный зал станции до проведения капитального ремонта

«Парк Побе́ды» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московская» и «Электросила».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению на территории одноимённого парка.

Наземные сооружения[править]

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.

Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами. По всему периметру над окнами и дверями был собран козырёк. Впоследствии по основанию навесов пошли трещины. В связи с этим и с трагедией на «Сенной площади» навес укреплён металлоконструкциями. Позднее под козырьком были устроены киоски.

Подземные сооружения[править]

«Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 45 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.

Ряды дверных проёмов обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

C декабря 2013 по февраль 2015 на станции проводился капитальный ремонт облицовки и гидроизоляции подземного зала. В ходе ремонтных работ наливной пол оригинального рисунка был заменён однотонным красным гранитом. В результате чего первоначальный облик станции, каким он был задуман архитектором А. К. Андреевым, был утрачен. Также были переоблицованы белым мрамором стены зала и заменены декоративные металлические элементы отделки[1].

Особенности проекта и станции[править]

  • Оригинальные станционные двери подземного вестибюля были снабжены большими стеклянными вставками-окнами матированного стекла.
  • Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса»[2].
  • В центре подземного зала расположена лестница в служебные помещения и подплатформенный коллектор.
  • На станции впервые появились турникеты-автоматы.

Путевое развитие[править]

  • С 1961 по 1969 год «Парк Победы» была конечной станцией, за ней был перекрёстный съезд. В 1968 году при продлении линии он был разобран.

Привязка общественного транспорта[править]

  • Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Ма, 3, 16, 26, 36, 50, 63, 72.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-86, К-171, К-213, К-217, К-226, К-345, К-350.
  • Трамвайные маршруты: № 29, 45.[3]
  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

wp.wiki-wiki.ru