дети с ограниченными возможностями здоровья по английский. Овз как переводится


ОВЗ - Перевод на английский - примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Эти дискуссии и анализ во многом строятся вокруг концепции или теории оптимальной валютной зоны (ОВЗ), описанной в эпохальном труде Манделла.

The discussions and analyses rely heavily on the concept or framework of an optimum currency area (OCA) based on the seminal work of Mundell.

Не вполне ясно, каким образом ОВЗ следует интегрировать с СЭО.

It is not clear exactly how HIA should be integrated within SEA.

ОВЗ во многом развивалась отдельно от СЭО, основывается на других дисциплинах и в гораздо меньшей степени концентрируется на прогнозировании последствий стратегических предложений.

HIA has to a great extent developed separately from SEA, is based on different disciplines and is far less focused on prediction of the effects of strategic proposals.

Ниже во вставке З приводится общая информация о сфере охвата и методах ОВЗ.

Box 3 below gives an overview of the scope and methods of HIA.

Для получения больших знаний об ОВЗ хорошим отправным пунктом может послужить веб-сайт ВОЗ.

To find out more about HIA, a good starting point is the WHO website.

С помощью ОВЗ определяются соответствующие действия по управлению этими последствиями .

HIA identifies appropriate actions to manage those effects.

Между СЭО и ОВЗ имеется много сходства.

There are many similarities between SEA and HIA.

Ь) окончательная доработка контрольного перечня для ОВЗ;

b) Finalization of the checklist for HIA

Разработка проекта контрольного перечня параметров для оценки воздействия на здоровье человека (ОВЗ) - август-сентябрь

Development of draft checklist for health impact assessment (HIA) - August - September

Тестирование контрольного перечня ОВЗ - недельная поездка в Тбилиси - сентябрь

Testing of HIA checklist - one-week mission to Tbilisi - September

В ряде стран, в частности в Канаде, Нидерландах и Соединенном Королевстве, разработаны методологии проведения оценки воздействия на здоровье (ОВЗ).

Health Impact Assessment (HIA) methodologies have been developed in a number of countries, notably Canada, the Netherlands and the United Kingdom.

Летом 2006 года целевая группа и другие эксперты разработали проект контрольного перечня параметров оценки воздействия на здоровье человека (ОВЗ).

In summer 2006, the task force and other experts developed a draft checklist for health impact assessment (HIA).

Большинство подходов к количественной оценке последствий для здоровья, вероятно, основываются на элементах оценки воздействия на здоровье (ОВЗ).

Most approaches to the quantitative assessment of health effects are likely to rely on elements of health impact assessment (HIA).

ОВЗ не определена ни в одном международно-правовом документе, а МАОВ определяет ее следующим образом:

HIA is not defined in any international legal instrument, but IAIA defines it as:

Секретариат проинформировал о полученных откликах по результатам экспериментального использования этого Набора инструментальных средств для оценки воздействия на здоровье (ОВЗ) в Грузии в течение третьего дня Тбилисского рабочего совещания и в ходе подготовительной миссии, проведенной нидерландским экспертом 1620 сентября 2006 года.

The secretariat reported on the feedback received on the pilot-use of the Toolbox for health-impact assessment (HIA) in Georgia during the third day of the Tbilisi workshop and during a preparatory mission carried out by a Dutch expert on 16-22 September 2006.

Применение инструментов ОВЗ для оценки воздействия транспорта на здоровье человека и окружающую среду в Тбилиси: прошлый и нынешний опыт

Applying HIA tools to assess the effects of transport on health and the environment on Tbilisi:Past and present experiences

Кроме того, опыт ранее проведенной ОВЗ в Тбилиси показал, что тесное сотрудничество и участие местных властей и основных заинтересованных сторон являются необходимым предварительным условием для обеспечения устойчивого воздействия на местную ситуацию.

In addition, the experience of a previous HIA in Tbilisi had shown that close collaboration and involvement by the local authorities and main stakeholders was a prerequisite for making a sustainable impact on the local situation.

С. Оценка воздействия на здоровье (ОВЗ)

C. Health Impact Assessment (HIA)

Ь) углубление понимания значения ОВЗ для данного субрегиона и определение наиболее существенных видов воздействия, связанных с транспортом и окружающей средой, а также последствий для здоровья человека;

(b) Gain further understanding of the relevance of HIA to this subregion and identify the most relevant transport and environment-related exposures and health outcomes;

context.reverso.net

детей с ограниченными возможностями здоровья - Перевод на английский - примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

В настоящее время в системе образования функционируют 15 школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Существует проблема устройства в семьи подростков, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.

Интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья и сирот

В Камбодже ЮНИСЕФ помог правительственным службам социальной реабилитации и общинным центрам вспомоществования оказать поддержку 1600 детей; благодаря этим усилиям 376 детей с ограниченными возможностями здоровья вновь начали обучаться в школе.

In Cambodia, UNICEF supported governmental rehabilitation and community self-reliance services for 1,600 children, reintegrating 376 children with disabilities into schools.

В образовательных учреждениях профессионального образования создаются условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на образование.

One of the most important aims of State education policy is to ensure the right to education of children with special needs or disabilities.

В настоящее время приоритетным направлением развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья является организация их обучения и воспитания совместно со здоровыми детьми в обычных дошкольных, общеобразовательных и других образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными.

Ensuring that children with special needs are taught together with healthy children in pre-school, general education and other mainstream establishments is a priority for the educational system.

Просьба сообщить о мерах по обеспечению инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечению доступа к образованию для детей с интеллектуальной и серьезной физической инвалидностью.

Please report on steps taken to ensure an inclusive education for children with disabilities and to provide access to education to children with intellectual and serious physical disability.

Соответствующие органы исполнительной власти обеспечивают дошкольное и внешкольное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов старше 18 лет, получение ими среднего специального и высшего образования.

The relevant authorities arrange pre-school and extracurricular education for children with special needs and vocational and higher education for persons with disabilities aged 18 years and older.

В 2000 году при Специализированном доме ребенка за счет существующих коек был организован Семейный ресурсный центр на 25 коек, который содержит группу дневного пребывания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья и отдел семейного консультирования.

In 2000, 25 of the existing places were set aside to establish, within the home, a family resource centre with a day-care unit for non-disabled children and children with special needs, and a family counselling department.

В 2009 году при технической поддержке Азиатского банка развития в рамках реализации проекта "Повышение доступа к качественному основному образованию для детей с особыми потребностями" определено 40 пилотных образовательных организаций в семи регионах республики для включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.

In 2009, with technical assistance from the Asian Development Bank under a project to increase access to quality basic education for children with special needs, 40 pilot educational facilities were selected in seven regions for the inclusion of children with special needs in the educational process.

В случае Индии в рамках Комплексного плана развития в интересах детей правительство учредило 1,31 млн. центров Анганвади, в которых организовано дополнительное питание и неформальные дошкольные занятия для детей в возрасте от трех до шести лет, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

In the case of India, under the Integrated Child Development Scheme, the Government has established 1.31 million Anganwadi centres which organize supplementary nutrition and non-formal pre-school activities for children aged three to six years, including children with disabilities.

Также, в рамках программы предусмотрена организация центров социальной помощи, превращение части учебно-воспитательных учреждений интернатного типа для детей с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационные центры, возвращение детей из этих учреждений биологическим родителям.

That same programme provides for the organization of social assistance centres, the conversion of part of boarding schools for children with special needs into rehabilitation centres and the return of children from such establishments to their biological parents.

С 1 июля 2011 года увеличены размеры ГМД, с 310 до 370 сомов (рост составляет 19,4%) и ежемесячных социальных пособий на всех детей с ограниченными возможностями здоровья - до 3,0 тыс. сомов.

The guaranteed minimum income was increased on 1 July 2011 from 310 to 370 soms (an increase of 19.4 per cent) and the monthly social allowances for all children with disabilities rose to 3,000 soms.

Согласно пункту 9 статьи 33 Закона для детей с ограниченными возможностями здоровья органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Pursuant to article 33, paragraph 9, of the Act, education management authorities provide special (remedial) education centres, classes, and groups focused on the treatment, education, training, social adjustment and integration of children with special needs.

Кроме того, существуют специальные учебные планы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, которые предназначены в основном для детей, которые в силу своего состояния здоровья не могут посещать школу.

In addition, special syllabuses are used to teach children with special needs at their homes. These are designed primarily for children with disabilities preventing them from attending school.

В 2004-м году в Закон "О профилактике инвалидности и ограничения возможностей здоровья детей, реабилитации и социальной защите инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья" были внесены существенные изменения и дополнения в целях закрепления специальных мер по трудоустройству инвалидов

The disability and children's special needs prevention, and rehabilitation and social protection of disabled persons and children with special needs Act of 2004 contained significant amendments and additions providing for special measures regarding the employment of persons with disabilities.

В то же время согласно статье 9 Закона Азербайджанской Республики "О занятости" предусматриваются дополнительные гарантии трудоустройства для категорий граждан, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности с устройством на работу (инвалиды, родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья.).

Article 9 of the employment Act provides for additional guarantees regarding employment, especially in relation to persons in need of social protection and experiencing job placement difficulties (such as disabled persons and parents raising children with special needs).

Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Children with special needs may attend special (remedial) schools, classes or groups where they are given therapy, cared for, and taught and helped to integrate into society.

88 специализированных школ и школ-интернатов, в них воспитываются и обучаются 18388 детей с ограниченными возможностями здоровья;

context.reverso.net

Документ без названия

Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.

Категории детей с ограниченным здоровьем:

- с расстройством поведения и общения;

- с нарушениями слуха;

- с нарушениями зрения;

- с речевыми дисфункциями;

- с изменениями опорно-двигательного аппарата;

- с отсталостью умственного развития;

- с задержкой психического развития;

- комплексные нарушения.

Дети с ОВЗ, виды их, предусматривают коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора. Принципы обучения.

 Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения.

Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:

1. Психологическая безопасность.

2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.

3. Единство совместной деятельности.

4. Мотивирование ребенка к учебному процессу.

Начальный этап образования в ДОУ включает в себя сотрудничество с воспитателем, повышенный интерес к выполнению разных заданий. Средняя школа должна стремиться к формированию гражданской и нравственной позиции, а также к становлению творческих способностей. Нельзя забывать о влиянии на развитие детей с ОВЗ семейного воспитания, которое играет основную роль в становлении личности. Не секрет, что процесс становления индивида включает в себя единство систем социокультурных и биологических факторов. Атипичное развитие имеет первичный дефект, который был вызван биологическими обстоятельствами. Он, в свою очередь, образует вторичные изменения, возникшие на патологической среде. Например, первичным дефектом будет нарушение слуха, а вторичным – наступившая немота. Изучая связь первичных и последующих изменений, педагог Л. С. Выготский выдвинул положение, в котором говорится, что чем дальше первичный дефект отделен от вторичных симптомов, тем успешнее будет коррекция последних. Так, на развитие ребенка с ОВЗ влияют четыре фактора: тип нарушения, качество, степень и срок возникновения основного нарушения, а также условия окружающей среды.

Обучение ребят.

 При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. Образование детей с ОВЗ должно быть качественным. В настоящее время наблюдается рост количества ребят с тяжелейшими нарушениями, но вместе с этим, благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории. В настоящее время набирает силу тенденция устранения неравенства общеобразовательных и коррекционных школ, повышается роль инклюзивного обучения. В связи с этим наблюдается большая неоднородность состава учеников по их психическому, физическому, умственному развитию, что значительно затрудняет адаптацию детей как с отклонениями в здоровьи, так и без функциональных расстройств. Педагог часто просто теряется в приемах оказания помощи и поддержки учащихся с ограниченными возможностями. Также существуют недочеты в применении разнообразных информационных технологий во время уроков или факультативных занятий.

Такие пробелы обусловлены следующими причинами:

1. Отсутствие в образовательном учреждении необходимой технологической инфраструктуры, программно-аппаратного обеспечения.

2. Отсутствие нужных условий, ориентированных на совместную учебную деятельность.  

Таким образом, создание «безбарьерной» среды в обучении до сих пор является проблемой.

 Образование для всех.

Дистанционное обучение уверенно завоевывает почетное место в учении наряду с традиционными формами. Этот способ организации учебного процесса значительно упрощает получение достойного образования для детей с ОВЗ. Расшифровка дистанционного обучения выглядит так: это форма обучения, достоинствами которой являются:

1. Высокая адаптация к условиям жизни и здоровья учеников.

2. Быстрое обновление методического обеспечения.

3. Возможность быстрого получения дополнительной информации.

4. Развитие самоорганизации и самостоятельности.

5. Возможность получить помощь в углубленном изучении предмета.

Данная форма способна решить вопрос о домашнем обучении для часто болеющих детей, тем самым сглаживая границы между ними и ребятами без отклонений в здоровье.

ФГОС ОВЗ.

На основе Стандарта возможно применение четырех типов программ обучения. Определение нужного варианта для учащихся происходит на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Для успешной реализации выбранной программы учитываются специальные условия, необходимые ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается переход от одного варианта к другому по мере развития дитя. Такое действие возможно при соблюдении следующих условий: заявление родителей, желание ребенка, видимая положительная динамика в обучении, результаты ПМПК, а также создание необходимых условий образовательной организацией.

Программы развития с учетом ФГОС.

 Существует несколько учебных планов на основе Стандарта:

Первый вариант создан для детей, которые смогли к моменту поступления в школу достигнуть нужного уровня развития и которые могут сотрудничать со сверстниками. В этом случае наравне со здоровыми школьниками обучаются учащиеся с ОВЗ. Расшифровка данного варианта такова: дети учатся в одной и той же среде, к ним предъявляются в основном одинаковые требования, по окончании школы все получают документ об образовании. Дети с ограниченными возможностями, которые учатся по первому варианту, имеют право на прохождение разных видов аттестации в иных формах. Специальные условия создаются в применении к конкретной категории здоровья учащегося. Основная образовательная программа включает обязательную коррекционную работу, которая исправляет недостатки в развитии ребенка.

Второй тип программы. Ученики с ОВЗ, в школе проходящие обучение по данному варианту, имеют право на более пролонгированные сроки. К основной программе присоединяется несколько учебных планов с учетом потребностей ученика с ограничениями в здоровье. Данный вариант может быть осуществлен как в виде совместного обучения со сверстниками, так и в отдельных группах или классах. Важную роль в учении играют информационные технологии и специальное оборудование, которое расширяет возможности школьника. Второй вариант предусматривает проведение обязательных работ, направленных на углубление и расширение социального опыта учеников с ОВЗ.

Третий тип. Ученики с ОВЗ, обучающиеся по данному варианту, получают образование, несопоставимое с тем, которое получают школьники без нарушений здоровья. Обязательным условием для реализации учебного плана является создание адаптированной индивидуальной среды. Учащиеся с ОВЗ совместно с экспертной комиссией выбирают формы аттестации и сроки обучения. В этом случае возможно осуществление учебной деятельности как совместно со сверстниками, так и в отдельных группах и специальных организациях.

Четвертый вид программы развития. В данном случае ученик с множественными нарушениями здоровья проходит обучение по адаптированной программе, с учетом индивидуального плана. Обязательным условием является формирование среды, в которой в большой степени происходит реализация жизненной компетенции в социуме. Четвертый вариант предусматривает обучение на дому, где акцент делается на расширении в доступных пределах социальных контактов и жизненного опыта. Для освоения программы возможно использование сетевой формы взаимодействия с использованием разных образовательных ресурсов. Ученикам, которые успешно прошли обучение по данному варианту, выдается свидетельство установленного образца. Перспективными можно считать те учебные заведения, которые реализуют как основные программы, так и адаптированные под потребности ребенка с ОВЗ. Такие организации включают инклюзивные классы, что позволяет детям с нарушениями здоровья свободно развиваться в социуме. Также в данных школах идет непрерывная работа не только с детьми, но и с их родителями, педагогами. Спорт как надежный помощник. Рабочая программа ОВЗ– это не повод для уменьшения двигательной активности ребенка. Эффективность физической культуры в развитии детей является неоспоримым фактом. Благодаря занятиям спортом повышается трудоспособность, интеллектуальное развитие, укрепляется здоровье. Упражнения подбирают индивидуально либо учащихся разбивают на группы в зависимости от категорий заболеваний. Занятия начинаются с разминки, где под музыкальное сопровождение дети выполняют ряд несложных движений. Подготовительная часть занимает не больше 10 минут. Далее осуществляется переход к основному разделу. В этой части выполняются упражнения на укрепление сердечно-сосудистой системы, мышц рук и ног, на развитие координации и другие. Применение командных игр способствует успешному функционированию коммуникативных навыков, «духа соперничества», раскрытию своих способностей. В заключительной части педагог переходит к спокойным играм и упражнениям, подводит итоги о проделанной работе. Учебные программы по любым предметам обязательно должны соответствовать ФГОС. ОВЗ детей можно поправить соответствующими физическими нагрузками, ведь ни для кого не секрет, что, развивая тело, развиваешь и ум.

Роль родителей.

 Как быть родителям, у которых ребенок с ОВЗ. Расшифровка аббревиатуры проста – ограниченные возможности здоровья. Получение такого вердикта приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. Многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители адаптируются и принимают разные позиции – от «Я сделаю все, чтобы мой ребенок стал полноценной личностью» до «У меня не может быть нездорового дитя». Данные положения необходимо учитывать психологам при планировании коррекционной программы с детьми с отклонениями в здоровье. Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития.

Новый подход к образованию.

 Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов. Среди них можно выделить: Национальную доктрину образования РФ, Концепцию модернизации российского образования, Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». Работа с ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении: бытовых, нормативных, трудовых, а также социально адаптировать учащихся с последующим слиянием их с обществом.

Для успешного формирования навыков в специальных школах организуют факультативные занятия, где для ребят созданы все условия для развития дополнительных способностей. Такая форма учебной деятельности для детей с нарушениями здоровья должна быть согласована с психологами и учитывать индивидуальные особенности учеников. При долгой, терпеливой работе по разработанным психологами коррекционным программам рано или поздно обязательно будет результат.

www.74336s001.edusite.ru

ОВЗ — с русского на английский

  • ОВЗ — облигация валютного займа ОВЗ облигация внутреннего займа ОВЗ оклад по воинскому званию воен. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ОВЗ — облигация валютного займа …   Словарь сокращений русского языка

  • лицо с ОВЗ — ЛОВЗ лицо с ОВЗ лицо с ограниченными возможностями здоровья мед., страх …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Особенности инклюзивного образования — Инклюзивное (французское слово inclusif включающий в себя, от латинского include заключаю, включаю) или включенное образование термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Степанова, Ольга Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Степанова. Ольга Алексеевна Степанова Главный редактор журнала «Логопед» Ольга Алексеевна Степанова  российский учёный. Биография Степанова Ольга Алексеевна – кандидат… …   Википедия

  • Французский бульвар (торговая марка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Французский бульвар. «Французский бульвар»  название торговой марки украинских тихих, игристых вин и коньяков, принадлежащей Закрытому акционерному обществу «Одессавинпром», расположенному в… …   Википедия

  • Гуманитарный колледж библиотечно- информационных технологий № 58. — Гуманитарный колледж информационно библиотечных технологий № 58 (с 1940 по 2005 Библиотечный техникум, с 2005 по 2010 Библиотечный колледж) учреждение среднего профессионального образования города Москвы, готовящее и выпускающее специалистов… …   Википедия

  • Южный военный округ (Россия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южный военный округ. Южный военный округ Годы существования 1 сентября 2010 (2010 09 01) Страна …   Википедия

  • Лицо с ограниченными возможностями здоровья — К лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно двигательного аппарата и другие, в том числе дети инвалиды …   Официальная терминология

  • Домик детства — Региональная общественная организация волонтёров Самарской области «Домик детства» …   Википедия

  • ЛОВЗ — лицо с ОВЗ лицо с ограниченными возможностями здоровья мед., страх …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • translate.academic.ru

    ОВЗ - это... Что такое ОВЗ?

  • ОВЗ — облигация валютного займа …   Словарь сокращений русского языка

  • лицо с ОВЗ — ЛОВЗ лицо с ОВЗ лицо с ограниченными возможностями здоровья мед., страх …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Особенности инклюзивного образования — Инклюзивное (французское слово inclusif включающий в себя, от латинского include заключаю, включаю) или включенное образование термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Степанова, Ольга Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Степанова. Ольга Алексеевна Степанова Главный редактор журнала «Логопед» Ольга Алексеевна Степанова  российский учёный. Биография Степанова Ольга Алексеевна – кандидат… …   Википедия

  • Французский бульвар (торговая марка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Французский бульвар. «Французский бульвар»  название торговой марки украинских тихих, игристых вин и коньяков, принадлежащей Закрытому акционерному обществу «Одессавинпром», расположенному в… …   Википедия

  • Гуманитарный колледж библиотечно- информационных технологий № 58. — Гуманитарный колледж информационно библиотечных технологий № 58 (с 1940 по 2005 Библиотечный техникум, с 2005 по 2010 Библиотечный колледж) учреждение среднего профессионального образования города Москвы, готовящее и выпускающее специалистов… …   Википедия

  • Южный военный округ (Россия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южный военный округ. Южный военный округ Годы существования 1 сентября 2010 (2010 09 01) Страна …   Википедия

  • Лицо с ограниченными возможностями здоровья — К лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно двигательного аппарата и другие, в том числе дети инвалиды …   Официальная терминология

  • Домик детства — Региональная общественная организация волонтёров Самарской области «Домик детства» …   Википедия

  • ЛОВЗ — лицо с ОВЗ лицо с ограниченными возможностями здоровья мед., страх …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • sokrasheniya.academic.ru

    ОВЗ - это... Что такое ОВЗ?

  • ОВЗ — облигация валютного займа ОВЗ облигация внутреннего займа ОВЗ оклад по воинскому званию воен. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • лицо с ОВЗ — ЛОВЗ лицо с ОВЗ лицо с ограниченными возможностями здоровья мед., страх …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Особенности инклюзивного образования — Инклюзивное (французское слово inclusif включающий в себя, от латинского include заключаю, включаю) или включенное образование термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Степанова, Ольга Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Степанова. Ольга Алексеевна Степанова Главный редактор журнала «Логопед» Ольга Алексеевна Степанова  российский учёный. Биография Степанова Ольга Алексеевна – кандидат… …   Википедия

  • Французский бульвар (торговая марка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Французский бульвар. «Французский бульвар»  название торговой марки украинских тихих, игристых вин и коньяков, принадлежащей Закрытому акционерному обществу «Одессавинпром», расположенному в… …   Википедия

  • Гуманитарный колледж библиотечно- информационных технологий № 58. — Гуманитарный колледж информационно библиотечных технологий № 58 (с 1940 по 2005 Библиотечный техникум, с 2005 по 2010 Библиотечный колледж) учреждение среднего профессионального образования города Москвы, готовящее и выпускающее специалистов… …   Википедия

  • Южный военный округ (Россия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южный военный округ. Южный военный округ Годы существования 1 сентября 2010 (2010 09 01) Страна …   Википедия

  • Лицо с ограниченными возможностями здоровья — К лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно двигательного аппарата и другие, в том числе дети инвалиды …   Официальная терминология

  • Домик детства — Региональная общественная организация волонтёров Самарской области «Домик детства» …   Википедия

  • ЛОВЗ — лицо с ОВЗ лицо с ограниченными возможностями здоровья мед., страх …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • abbr_rus.academic.ru

    дети с ограниченными возможностями здоровья

    ru Принятым законом предложено не разделять категории детей с ограниченными возможностями здоровья на детей с ограниченными возможностями здоровья, больных детским церебральным параличом и детей с ВИЧ-инфекцией или больных СПИДом, а объединить их в единую категорию – дети с ограниченными возможностями здоровья.

    UN-2en The Act recommends that there should be no separate categories of children with special needs, children with cerebral palsy and children who are infected with HIV or have AIDS, but that all should be grouped together in the sole category of children with special needs.

    ru В республике функционируют 9 государственных детских домов, 68 школ-интернатов общего типа, 20 школ для детей с ограниченными возможностями здоровья, 4 дома ребенка, 3 дома-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья, 3 школы-интерната для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, 19 негосударственных семейных детских домов.

    UN-2en Kyrgyzstan has nine State orphanages, 68 conventional boarding schools, 20 schools for children with disabilities, four children’s homes, three homes for children with disabilities, three boarding schools for orphans and children whose parents have lost custody and 19 non-State family-type children’s homes.

    ru Данный закон определяет принципы государственной политики в отношении инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на устранение причин таких явлений, реабилитацию инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и гарантирует им равные со всеми другими гражданами возможности для участия во всех сферах общественной жизни.

    UN-2en This outlines State policy on persons with disabilities and children with special needs and seeks to eliminate the causes of disability, to rehabilitate persons with disabilities and children with special needs; it guarantees them the same opportunities as every other citizen to participate in all areas of public life.

    ru Данный закон определяет принципы государственной политики в отношении инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на устранение причин таких явлений, реабилитацию инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и гарантирует им равные со всеми другими гражданами возможности для участия во всех сферах общественной жизни

    MultiUnen This outlines State policy on persons with disabilities and children with special needs and seeks to eliminate the causes of disability, to rehabilitate persons with disabilities and children with special needs; it guarantees them the same opportunities as every other citizen to participate in all areas of public life

    ru Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья существует дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений, в которую входят дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    UN-2en The wide-ranging network of educational facilities for children with special needs includes specially equipped preschools and schools.

    ru Основной формой социальной поддержки семей, имеющих несовершеннолетних детей, в настоящее время являются государственные пособия, включая ежемесячное пособие малообеспеченным семьям, имеющих детей, и ежемесячные социальные пособия детям, в случае потери кормильца, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, рожденным от матерей, живущих с ВИЧ/СПИДом, лицам с ограниченными возможностями здоровья, не имеющим права на пенсионное обеспечение, престарелым гражданам и матерям героиням, не имеющим права на пенсионное обеспечение, а также социальные гарантии и денежные компенсации для отдельных групп населения и социальные услуги, предоставляемые уязвимым категориям населения.

    UN-2en At present, social support for families with minor children is delivered primarily by way of State benefits, which include EPMS and monthly social security benefits paid to children who have lost their breadwinner, children with special needs, children born to mothers living with HIV/AIDS, persons with special needs unentitled to a pension, elderly citizens and mother-heroines unentitled to a pension, as well as social welfare benefits and monetary compensations allocated to particular population groups and social services provided to vulnerable social groups.

    ru В программах уделяется внимание мероприятиям по своевременному выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с риском развития инвалидности; организации ранней помощи при рождении ребенка с отклонениями в развитии и здоровье; созданию и развитию служб раннего вмешательства; разработке и внедрению технологий комплексной диагностики и реабилитации ребенка в раннем возрасте.

    UN-2en The programmes focus on identifying children with special needs and children at risk of developing a disability as soon as possible; organizing early intervention when a child is born with developmental or health disorders; establishing and developing early intervention services; and designing and introducing technologies for the comprehensive diagnosis and rehabilitation of children at an early age.

    ru В 2004-м году в Закон "О профилактике инвалидности и ограничения возможностей здоровья детей, реабилитации и социальной защите инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья" были внесены существенные изменения и дополнения в целях закрепления специальных мер по трудоустройству инвалидов

    UN-2en The disability and children's special needs prevention, and rehabilitation and social protection of disabled persons and children with special needs Act of 2004 contained significant amendments and additions providing for special measures regarding the employment of persons with disabilities.

    ru Парламент страны 25 августа 1992 года принял Закон "О профилактике инвалидности и ограничения возможностей здоровья детей, реабилитации и социальной защите инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья".

    UN-2en Parliament adopted the Act on the prevention of child disability and the rehabilitation and social protection of persons with disabilities and children with special needs on 25 August 1992.

    ru Парламент страны # августа # года принял Закон "О профилактике инвалидности и ограничения возможностей здоровья детей, реабилитации и социальной защите инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья"

    MultiUnen Parliament adopted the Act on the prevention of child disability and the rehabilitation and social protection of persons with disabilities and children with special needs on # ugust

    ru В 2009 году функционировало 148 домов-интернатов, в которых воспитывалось 22,3 тыс. детей (в 2003 году – 152 дома интерната с 28,9 тыс. детей). В 1 272 школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2009 году обучалось 142,4 тыс. детей.

    UN-2en In 2009 there were 148 boarding schools accommodating 22,300 children (as against 152 for 28,900 children in 2003) and 1,272 boarding schools accommodating 142,400 children with special needs, including 219 orphanages for 20,500 children with disabilities (as against 217 for 25,400 children with disabilities in 2003).

    ru Таким образом, задачей развития системы образования в Таджикистане является создание такой системы образования для граждан страны, которая обеспечивает всеобщий доступ к качественному образованию для всех детей и молодых людей страны и предоставляет равные возможности и доступ к образованию для детей со специальными потребностями, например для детей из сельских районов, детей с ограниченными возможностями здоровья и особо одаренных детей, а также обеспечение равного представительства полов на всех уровнях образования.

    UN-2en The vision for the development of the education system for Tajikistan is therefore to establish a system of education for the citizens of the country that provides universal access to quality education to all children and young people of the country and ensures equal opportunity and access to education for children with special needs, such as children from rural areas, children with disabilities and especially talented children, as well as gender parity at all levels of education.

    ru · дети с ограниченными возможностями здоровья, больные детским церебральным параличом и дети с ВИЧ-инфекцией или больные СПИДом – до восемнадцати лет;

    UN-2en · Children under 18 years of age with disabilities, with infantile cerebral paralysis or living with HIV/AIDS;

    ru Просьба сообщить о мерах по обеспечению инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечению доступа к образованию для детей с интеллектуальной и серьезной физической инвалидностью.

    UN-2en Please report on steps taken to ensure an inclusive education for children with disabilities and to provide access to education to children with intellectual and serious physical disability.

    ru Уделялось повышенное внимание организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства: детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в социально опасном положении, детей из семей малоимущих граждан, а также детей, проживающих в экстремальных климатических, экологических условиях, и др

    MultiUnen Greater attention was paid to the organization of leisure and health activities for children requiring special State assistance: orphans, children with limited health possibilities, children in a socially dangerous situation, children from low-income families, and children living in extreme climatic or environmental conditions, etc

    ru Уделялось повышенное внимание организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства: детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в социально опасном положении, детей из семей малоимущих граждан, а также детей, проживающих в экстремальных климатических, экологических условиях, и др.

    UN-2en In addition to creative associations in the major areas of activity, there are more than 64,000 other institutions and associations, including more than 11,000 in rural areas: various clubs, museums, research groups, young leaders’ associations, social educators’ volunteer groups, etc.

    ru В Новгородской области меры по развитию гибких форм занятости реализуются в рамках областной целевой программы «Развитие системы социальной защиты населения Новгородской области на 2009–2012 годы» и областной целевой программы «Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды на 2009–2011 годы».

    UN-2en In Novgorod oblast, measures to develop flexible forms of employment are being implemented as part of the oblast’s target programme “Development of a system of social protection for the population of Novgorod oblast for the period 2009-2012” and the oblast’s target programme “Children with special health needs and children with disabilities for the period 2009-2011”.

    ru В 2000 году при Специализированном доме ребенка за счет существующих коек был организован Семейный ресурсный центр на 25 коек, который содержит группу дневного пребывания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья и отдел семейного консультирования.

    UN-2en In 2000, 25 of the existing places were set aside to establish, within the home, a family resource centre with a day-care unit for non-disabled children and children with special needs, and a family counselling department.

    ru Законом предусматривается назначение пособия только малообеспеченным семьям, имеющих детей в возрасте до 18 лет, и в случае их обучения до окончания детьми учебного заведения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, детям с ограниченными возможностями здоровья, а также детям сиротам и полусиротам.

    UN-2en The Act provides for the payment of benefits solely to low-income families with children aged up to 18 years or, if the children are studying, until they complete their education but only up to the age of 23 years; children with special needs; and children who have lost one or both parents.

    ru Также, в рамках программы предусмотрена организация центров социальной помощи, превращение части учебно-воспитательных учреждений интернатного типа для детей с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационные центры, возвращение детей из этих учреждений биологическим родителям.

    UN-2en That same programme provides for the organization of social assistance centres, the conversion of part of boarding schools for children with special needs into rehabilitation centres and the return of children from such establishments to their biological parents.

    ru В 2009/2010 учебном году в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях обучалось: в обычных классах – более 96,3 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в коррекционных классах – более 132,2 тыс. детей.

    UN-2en In the 2009/10 school year, more than 96,300 children with special needs attended regular classes in State and municipal general education establishments, and more than 132,200 attended special classes.

    ru В # школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья системы образования проживают и обучаются около # детей-инвалидов

    MultiUnen In the educational system, about # disabled children live and are taught in # boarding schools for children with limited capabilities

    ru В 2001 году для детей-инвалидов функционировало 155 домов-интернатов на 32 900 мест, в которых проживало 29 000 детей. В 1 421 школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья системы образования проживают и обучаются около 50 000 детей-инвалидов.

    UN-2en The number of specialized schools for children with mental and physical defects (blind and poorly sighted children, children with impaired hearing, children suffering the effects of poliomyelitis and cerebral palsy, children with arrested psychological development) rose to 1,959, and 274,600 were being taught in them.

    ru В целях дальнейшего повышения эффективности мер по обеспечению социальных гарантий, создания адаптивной среды для обучения, воспитания и интеграции детей с различными отклонениями в развитии, а также детей, нуждающихся в лечении и оздоровлении Правительством приняты меры по оптимизации дифференцированной сети специализированных образовательных учреждений (школ, школ-интернатов) для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    UN-2en The Government has taken steps to optimize the diverse network of specialized educational establishments (schools and boarding schools) for children with special needs with a view to improving the effectiveness of initiatives undertaken to ensure social guarantees and create a proper environment for the education, upbringing and integration of children with developmental disabilities or in need of therapy and rehabilitation.

    ru В 2009 году при технической поддержке Азиатского банка развития в рамках реализации проекта "Повышение доступа к качественному основному образованию для детей с особыми потребностями" определено 40 пилотных образовательных организаций в семи регионах республики для включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.

    UN-2en In 2009, with technical assistance from the Asian Development Bank under a project to increase access to quality basic education for children with special needs, 40 pilot educational facilities were selected in seven regions for the inclusion of children with special needs in the educational process.

    ru.glosbe.com