2 Оу как активный элемент мэу. Типы оу и их отличительные особенности. Оу типы


Основные типы образовательных учреждений :: BusinessMan.ru

Граждане Российской Федерации имеют конституционное право на получение образования. В стране данная область признана приоритетной, правительство уделяет ей особое внимание.

В законодательстве есть нормативные правовые акты, в которых прописаны типы учебно-образовательных учреждений, их структура, функциональные обязанности.

Специфика политики в сфере образования

В данной области государственная политика базируется на следующих принципах:

  • Гуманизация образования. В приоритете - общечеловеческие ценности, здоровье и жизнь современного индивида, свободное формирование личностных качеств, развитие трудолюбия, гражданской ответственности, уважения к другим людям, семье, родине, окружающей природе.
  • Взаимосвязь образовательного и культурного федерального пространства. Предпочтение отдано сохранению национальной культуры, традиций, учитывая многонациональность российского государства.
  • Адаптация образовательного процесса к уровню и специфике подготовки и развития воспитанников, обучающихся.
  • Отсутствие религии в образовании для муниципальных и государственных учебных заведений.
  • Плюрализм и свобода в ОУ.
  • Государственно-общественный вариант управления образовательным процессом.

Характеристика современных образовательных заведений

В статье 12 ФЗ «Об образовании» говорится о том, что учебные учреждения разного типа осуществляют процесс обучения с реализацией одного или нескольких видов образовательных процессов, полноценного воспитания, развития. ОУ представляет собой юридическое лицо, у которого может быть разная организационно-правовая форма: государственная, муниципальная, негосударственная (частная, религиозная, общественная).

Все муниципальные и государственные типы образовательных учреждений функционируют на основании базовых положений об ОУ, которые утверждаются Правительством РФ. Негосударственные учреждения не подчиняются таким Постановлениям, они могут стать для них лишь образцами (рекомендациями).

Установление государственного статуса учебного заведения (вида, типа, категории ОУ) осуществляется с учетом направления его деятельности во время официальной государственной аккредитации. Структурные подразделения, отделения, филиалы образовательного учреждения по доверенности могут иметь в полном объеме либо частично правомочия юридического лица. Допускается и использование подразделением собственных счетов, самостоятельного баланса в кредитных и банковских организациях.

Подобные типы образовательных учреждений России создают в целях совершенствования и развития учебного и внеурочного процесса. Закон в полной мере регламентирует порядок создания, а также деятельность таких УО.

Классификация

Типы дошкольных образовательных учреждений, функционирующих на территории Российской Федерации:

  • Детский сад оздоровления и присмотра.
  • Учреждение с национальным (этнокультурным) образовательным компонентом.
  • Дошкольные группы образовательных государственных учреждений по типу «сад – школа».
  • Центры развития ребенка.
  • Прогимназии при ОУ.
  • Центры образования школьников.

Рассмотрим подробнее все типы дошкольных образовательных учреждений.

Специфика детских садов

Они являются максимально распространёнными учреждениями по обеспечению дошкольного государственного образования. Здесь предполагается полноценный уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение малышей. Это самые массовые и доступные типы образовательных учреждений. Типы образовательных программ могут различаться в зависимости от направления деятельности, выбранного в детском саду.

В подобном заведении комбинированного типа есть несколько различных групп:

  • компенсирующие;
  • общеразвивающие;
  • оздоровительные

Такие типы образовательных учреждений есть в каждом районном центре РФ, они рассчитаны на воспитание малышей от трех до семи лет.

Характеристика разных видов ДОУ

В дошкольной сфере есть и определенные типы специальных образовательных учреждений компенсирующего (коррекционного) характера. Подобные заведения посещают дети, имеющие разнообразные патологии: задержку психического развития, проблемы с опорно-двигательной системой, с туберкулезной интоксикацией, ослабленным слухом и зрением, нарушениями интеллектуального развития, с дефектами речи.

Подобные типы образовательных учреждений в основном функционируют круглосуточно, располагаются они за пределами городов. Здесь для малышей создаются специальные условия: бассейны, диетическое питание, массажные кабинеты. Работают в садах высококвалифицированные воспитатели, медицинские работники, психологи. Для того чтобы ребенку было легко адаптироваться среди сверстников, наполняемость групп не превышает 15 человек.

Помимо лечения малышей в таких дошкольных учреждениях компенсирующего типа осуществляется обучающий и воспитательный процесс, для занятий разрабатываются особые программы. Специальные консультационные центры, создаваемые при ДОУ, помогают родителям справляться со сложными ситуациями, решать своевременно возникающие проблемы. Для того чтобы попасть в подобное учреждение, нужно иметь направление врача-педиатра, а также справки установленного образца, соответствующие профилю детского сада.

Общеразвивающие дошкольные учреждения в качестве приоритетного направления своей деятельности выбирают интеллектуальное, физическое, эстетическое, художественное. Такие типы государственных образовательных учреждений посещают малыши от трех до семи лет.

Сады оздоровления и присмотра функционируют с акцентом на оздоровительные, профилактические, санитарно-гигиенические процедуры и мероприятия.

Если рассматривать образовательные учреждения нового типа в дошкольной среде, нужно выделить сады с этнокультурным компонентом. Основной их задачей является формирование в воспитанниках уважения к разным культурам, терпимости к представителям иных национальностей, бережного отношения к семейным ценностям.

Воспитатели помогают ребятам осваивать культурные традиции, раскрывают истоки народных обрядов, верований и т. п. На занятиях уделяется особое внимание уважению старшего поколения.

Существуют в системе дошкольного воспитания и такие типы образовательных учреждений, как центры развития ребенка. В них есть специальные физкультурные, оздоровительные, игровые комплексы, изостудии, компьютерные классы, бассейны, детские театры. Применение комплексного подхода при организации работы с дошкольниками в подобных центрах позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Особое внимание уделяется художественно-эстетическому и интеллектуальному развитию детей.

Есть новые типы и виды образовательных учреждений дошкольного звена, например, прогимназии.

Основным контингентом подобных заведений являются ребята младшего школьного и дошкольного возраста. Отличие в том, что здесь систематически изучаются определенные предметы: русский язык, математика, устное чтение, основы английского языка. Также в программе прогимназического обучения есть специальные предметы эстетической направленности, позволяющие в полной мере развивать личность ребенка: риторика и ритмика, плавание и подвижные игры, рисование и лепка, хореография и музыка.

Родители, выбирающие прогимназию для своих детей, сначала должны ознакомиться со списком предлагаемых предметов. Там занятия проводятся в основном в форме игры, проектной, исследовательской деятельности. В возрасте от трех до семи лет дети знакомятся с окружающим миром с помощью игр. Подобные дошкольные учреждения позволяют ребятам привыкать к обучению, постепенно погружают их в образовательную среду. Проблем с дисциплиной, домашними заданиями, посещением уроков у таких «маленьких гимназистов» в школе не возникает.

Самым ранним вариантом дошкольного образования являются ясли-сад. В таком учреждении осуществляется присмотр за малышами от двух месяцев. В яслях существует специальный распорядок дня, есть и свои развивающие занятия. Малыш, который посещает ясли, должен иметь элементарные навыки, соответствующие его возрасту.

Школьные образовательные учреждения

В современной России существуют разные формы, типы образовательных учреждений:

  •  начальная общеобразовательная школа;
  •  основная школа;
  •  полная (средняя) школа;
  •  учреждения с углубленным изучением отдельных предметов;
  •  сменная (вечерняя) школа;
  •  гимназия;
  •  центр образования;
  •  кадетские школы;
  •  ИТУ (заведения при исправительно-трудовых учреждениях).

Образовательные учреждения для ребят младшего школьного возраста функционируют на основе специально разработанной программы. Целью подобных учреждений является создание оптимальных условий для развития гармоничной личности учащихся.

Школы - основные типы образовательных учреждений в России, укрепляющие физическое и психическое здоровье детей. Начальные предназначены для детей от трех до десяти лет. В таком образовательном учреждении задействованы педагогические работники, родители (либо законные представители) и сами воспитанники.

Между дошкольными учреждениями и начальной ступенью обучения существует преемственность в физическом, художественном, эстетическом, интеллектуальном направлении. Именно в самом начале обучения важно сформировать в ребятах любознательность, коммуникативность, познавательную способность. Для подобных целей введены федеральные государственные стандарты второго поколения. Согласно им выпускник 4 класса (начальной ступени образования) должен иметь собственную гражданскую позицию, быть патриотом своей страны, бережно относиться к традициям, природе, семейным ценностям. Младшие школьники обязаны получить навыки самостоятельного мышления, представлять целостность картины мира.

В школах существует и вторая ступень обучения – общее девятилетнее образование. Здесь присутствуют уже другие типы и виды образовательных учреждений: гимназии, лицеи. Первые предполагают углубленное обучение по одному либо нескольким предметам. В РФ часто гимназии взаимосвязаны с высшим профессиональным образованием, в таких учебных заведениях работают преподаватели академий, университетов.

Ребята с пятого класса вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность, проводят эксперименты на базе научно-исследовательских лабораторий. В лицеях кроме классических образовательных программ, утвержденных Министерством образования РФ, реализуется дополнительная профильная подготовка. В гимназистах формируется трудолюбие, воспитывается уважение к старшему поколению, любовь к родному языку, правам и свободам личности. Выпускники этих элитных учреждений легко адаптируются в современном обществе, поступают в престижные вузы, быстрее находят свой профессиональный и жизненный путь.

Целью любого государственного образовательного учреждения считается формирование полноценной личности на основе усвоения минимума по ФГОСу второго поколения. Все основные типы образовательных учреждений, функционирующих в России, являются бесплатными, доступными для граждан нашей страны в возрасте от 7 до 17 лет.

При наличии запроса со стороны родителей в школах открывают специальные группы продленного дня. Под присмотром опытных наставников школьники делают домашние задания, посещают выставки в музеях, обедают в столовой. Кроме того, при соответствующем согласовании в ОУ можно открывать специальные классы компенсирующего обучения.

Ступени общего образования

В зависимости от уровня образовательных программ, выбранных в ОУ, предполагается три ступени обучения:

  • общее начальное образование (начальная ступень), рассчитано на 4 года;
  • общее основное образование (вторая ступень) - 5-6 лет;
  • полное (среднее) образование - 2 года обучения

Общее начальное образование направлено на освоение обучающимися счета, основ чтения, письма, овладение теоретическим мышлением, элементами самоконтроля, основами гигиены, навыками проектной и исследовательской деятельности.

Именно эта ступень является базой, фундаментом для формирования и становления личности, социального самоопределения.

Среднее (полное) образование предполагает развитие творческих способностей школьников на базе индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку. Помимо обязательных предметов сами обучающиеся имеют право выбирать элективные и факультативные курсы, чтобы правильно определиться с будущей профессией.

Учитывая запросы родителей, на старшей ступени обучения могут быть введены профильные и базовые классы. Программы, используемые на данном этапе, создаются, реализуются на базе образовательных государственных стандартов второго поколения. Элективные и факультативные курсы также преподаются по специальным программам, утвержденными в установленном порядке.

Во всех типах государственных образовательных учреждений ученики бесплатно пользуются библиотечными, информационными ресурсами, беспрепятственно участвуют в работе ОУ, посещают спортивные секции, занимаются в компьютерном классе.

Сменные (вечерние) ОУ

В подобных учебных заведениях граждане России независимо от возраста имеют право на получение среднего (общего) и основного общего образования. Именно здесь создается основа для дальнейшего саморазвития, выполняется осознанный выбор будущей профессии, формируется культурная личность. В таких ОУ есть две ступени:

- 5 лет для общего основного образования;

- 3 года для общего (среднего) образования

Школа-интернат

Данный тип ОУ создают в первую очередь для помощи в воспитании талантливых и одаренных детей. Среди принципов, используемых в образовательном процессе, выделяют следующие: гуманизм, демократия, общечеловеческие ценности, автономность, светский вариант обучения. Такие школы могут быть нескольких видов: лицеи-гимназии, гимназии-интернаты. Для зачисления чада в такое заведение родители (законные представители) пишут заявление о приеме. В исключительных случаях ребенок становится учеником школы-интерната по решению муниципальных органов власти, органов опеки. В интернатах, создаваемых для развития талантливых российских школьников, выбирается определенное направление деятельности: физическое, музыкальное, интеллектуальное.

Детские дома

Для сирот в РФ существуют такие типы ОУ, как детские дома, школы-интернаты. Основная задача подобных заведений - создание благоприятных условий для умственного, физического, эмоционального развития личности ребенка. Государство берет на себя все материальные расходы, связанные с питанием, проживанием, обучением сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Заключение

В Российской Федерации на данный момент существуют образовательные учреждения разного типа. Несмотря на серьезные отличия используемых образовательных программ, направлений работы, все они нацелены на формирование гармоничной личности ребенка.

businessman.ru

2 Оу как активный элемент мэу. Типы оу и их отличительные особенности

Свое название ОУ получил от способности выполнения различного рода операций (преобразований) с помощью пассивных цепей отрицательной обратной связи (ООС), определяющих с достаточной точностью передаточную функцию преобразования всего устройства, в наименьшей степени зависимую от собственных параметров уси-лителя.

Для современных интегральных ОУ характерны две структурные схемы (модели): трехкаскадная и двухкаскадная (рис.1.1).

ДУ-Диф.усилитель; УН-ус-ль напряжения; ФА-формир-ль ампл; ЭП-эммит.повторитель.

Существующие ОУ условно могут быть разделены на несколько групп.

Стандартные ОУ, или ОУ общего применения позволяют реализовать РЭА с ре-зультирующей погрешностью на уровне примерно ± 1%. К

таким ОУ можно отнести.

Прецизионные (измерительные) ОУ отличаются высоким значением коэффици-ента передачи на постоянном токе Ко (несколько сотен тысяч), малыми величинами дрейфовых параметров, повышенными зна-чениями ООВП и ООСС на уровне –(80…120)дБ и т.д. Позволяют реализовать РЭА с погрешностью около ± 0,1%.

Быстродействующие, или сверхскоростные, ОУ характеризуютсявысоким значением скорости нарастания выходного напряжения υ(несколько де-сятков или сотен вольт за микросекунду),достаточно боль-шойчастотой единичного усиления fт и предназначаются для построения широкополосных устройств и аналого-цифровых преобразователей (АЦП).

Широкополосные ОУ типа с внутренней коррекцией АЧХ тличаются вы-соким входным сопротивлением (Rвх.д = 1000 МОм) и повышенным ыстродействием (υ > 20 В/мкс), частотой единичного силения fт > 15 МГц.

Микромощные ОУ отличаются существенным снижением отребляемой мощности от источника питания.

Многоканальные ОУ содержат в одном корпусе от двух до шести одина-ковых ОУ. Предназначаются для использования в активных фильтрах, сумматорах, интеграторах, а также в системах сбора данных (ССД), АЦП и других устройствах.

Мощные ОУ отличаются повышенной выходной мощностью и предна-значаются в основном для устройств автоматическогоуправ-ления.

Гибридные ОУ позволяющие использовать отобранные биполярные и полевые структуры, высококачественные, малошумящие и высоковольтные активные приборы, могут быть реализованы с весьма высокими техническими характеристиками.

Идеальные (0 или бесконечность) и реальные ОУ

3 Меры предосторожности и полезные советы при использовании оу

Меры предосторожности

1. Любой эксперимент, связанный с использованием ОУ и других ИС, следует начинать с организации рабочего места. Положите на стол размером по-больше свободного поля рабочего места лист фольгированного текстолита или гетинакса, обращенный фольгой вниз, и соедините путем пайки заземляющим проводом токопроводящий его слой с общей шиной заземления и общим проводом источника питания, который будет выполнять роль экрана.

2. Размещать измерительные приборы на рабочем столе следует так,чтобы осциллограф и цифровой вольтметр постоянного тока находились слева,генератор сигналов спереди,а источ-ник напряжения питания и вольтметрпеременного тока справа.

3. Питание всех измерительных приборов, корпуса которых

соединяются с общей шиной заземления, должно осуществ-ляться от одной фазы сети переменного тока, что уменьшает возможность появления различного рода помех.

4. Питание ОС должно производиться от совершенного источ-ника напряжения питания.

6. Проектируя печатную плату, рекомендуется высокочув-ствительные входы ОУ охватывать кольцом, которое следует соединить с общей шиной или, что лучше, с выходом повтори-теля сигнала.

studfiles.net

Типы и виды образовательных учреждений

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» Скачать бесплатно в .pdf

Важно! В конце статьи представлен видеосеминар на тему «Локальные акты образовательной организации. Правовые вопросы»

Существует несколько видов и типов образовательных учреждений (далее - ОУ). Они имеют существенные различия. О них мы поговорим ниже в статье. 

Какие существуют типы и виды образовательных организаций? Этот, казалось бы, простой вопрос часто вызывает затруднения не только у родителей воспитанников и обучающихся, но и у заведующих детскими садами и директоров школ. Однако знать на него ответ необходимо, поскольку тип и вид указываются в уставе и других учредительных документах ОУ. Помочь разобраться в этом может электронная система "Образование".

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Виды образовательных учреждений в системе "Образование"

Зайдите в систему, введите в строку поиска запрос "Типы и виды образовательных учреждений" и нажмите на кнопку "Найти". В правой части экрана появятся все соответствующие запросу материалы, а в левой – фильтры:

  1. по аудитории;
  2. по типу материала;
  3. по рубрикам.

Если вас интересуют виды и типы образовательных организаций, или спортивные классы в общеобразовательной школе, типы и виды начальных школ, отфильтруйте результаты поиска по аудитории – "Школа". Первый документ в списке – разъяснение эксперта "Тип и виды общеобразовательных учреждений" – позволит частично ответить на заданный вопрос (рис. 1).

Рис. 1

Итак, в соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"  существуют следующие типы общеобразовательных учреждений:

  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего (полного) общего образования.

Виды образовательных учреждений указаны в п. 1 Типового положения об ОУ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196:

  • начальная общеобразовательная школа;
  • основная общеобразовательная школа;
  • средняя общеобразовательная школа;
  • средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
  • гимназия;
  • лицей.

Существует и другой принцип классификации ОУ – в зависимости от особенностей их правового положения.

Классификация видов образовательных учреждений

В настоящее время согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" все государственные и муниципальные, в т. ч. дошкольного и общего образования, делятся на три типа:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Для того чтобы узнать, чем они отличаются, введите в строку поиска новый запрос "Автономные, бюджетные и казенные учреждения". Первый документ в списке полученных в результате поиска материалов позволит узнать основные отличия казенных организаций сферы образования  от автономных и бюджетных.

Искать информацию в электронной системе "Образование" можно не только с помощью строки поиска, но и с помощью рубрикатора. Он расположен на Главной странице и представляет собой набор корневых тематических рубрик, входящих в них подрубрик и материалов. Для того чтобы увидеть подрубрики и входящие в них материалы, необходимо нажать на значок "+" перед названием рубрики.

Раскройте первую рубрику "Управление образовательным учреждением" и сразу увидите искомое – подрубрику "Типы и виды ОУ". Она, в свою очередь, состоит из трех подрубрик:

  1. "Экспертные материалы";
  2. "Шаблоны и примеры";
  3. "Нормативная база".

Если нажать на плюс перед названием подрубрики "Экспертные материалы", появится список ответов экспертов на вопросы, которые от- носятся к интересующей нас теме (рис. 2).

Рис. 2

В подрубрике "Шаблоны и примеры" находятся локальные акты учреждений разных типов, в т. ч. уставы автономных, бюджетных и казенных организаций сферы образования, а в подрубрике "Нормативная база" – нормативные документы : Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и др. Любой документ можно открыть, кликнув на его названии левой кнопкой мыши.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ об электронной системе "Образование", получив бесплатный демо-доступ. 

Читайте также о других вопросах, связанных с видами и типами образовательных учреждений:

Локальные акты образовательной организации. Правовые вопросы

Вадим Чеха, проректор Московского педагогического государственного университета

www.menobr.ru

2 Оу как активный элемент мэу. Типы оу и их отличительные особенности

Свое название ОУ получил от способности выполнения различного рода операций (преобразований) с помощью пассивных цепей отрицательной обратной связи (ООС), определяющих с достаточной точностью передаточную функцию преобразования всего устройства, в наименьшей степени зависимую от собственных параметров уси-лителя.

Для современных интегральных ОУ характерны две структурные схемы (модели): трехкаскадная и двухкаскадная (рис.1.1).

ДУ-Диф.усилитель; УН-ус-ль напряжения; ФА-формир-ль ампл; ЭП-эммит.повторитель.

Существующие ОУ условно могут быть разделены на несколько групп.

Стандартные ОУ, или ОУ общего применения позволяют реализовать РЭА с ре-зультирующей погрешностью на уровне примерно ± 1%. К

таким ОУ можно отнести.

Прецизионные (измерительные) ОУ отличаются высоким значением коэффици-ента передачи на постоянном токе Ко (несколько сотен тысяч), малыми величинами дрейфовых параметров, повышенными зна-чениями ООВП и ООСС на уровне –(80…120)дБ и т.д. Позволяют реализовать РЭА с погрешностью около ± 0,1%.

Быстродействующие, или сверхскоростные, ОУ характеризуютсявысоким значением скорости нарастания выходного напряжения υ(несколько де-сятков или сотен вольт за микросекунду),достаточно боль-шойчастотой единичного усиления fт и предназначаются для построения широкополосных устройств и аналого-цифровых преобразователей (АЦП).

Широкополосные ОУ типа с внутренней коррекцией АЧХ тличаются вы-соким входным сопротивлением (Rвх.д = 1000 МОм) и повышенным ыстродействием (υ > 20 В/мкс), частотой единичного силения fт > 15 МГц.

Микромощные ОУ отличаются существенным снижением отребляемой мощности от источника питания.

Многоканальные ОУ содержат в одном корпусе от двух до шести одина-ковых ОУ. Предназначаются для использования в активных фильтрах, сумматорах, интеграторах, а также в системах сбора данных (ССД), АЦП и других устройствах.

Мощные ОУ отличаются повышенной выходной мощностью и предна-значаются в основном для устройств автоматическогоуправ-ления.

Гибридные ОУ позволяющие использовать отобранные биполярные и полевые структуры, высококачественные, малошумящие и высоковольтные активные приборы, могут быть реализованы с весьма высокими техническими характеристиками.

Идеальные (0 или бесконечность) и реальные ОУ

3 Меры предосторожности и полезные советы при использовании оу

Меры предосторожности

1. Любой эксперимент, связанный с использованием ОУ и других ИС, следует начинать с организации рабочего места. Положите на стол размером по-больше свободного поля рабочего места лист фольгированного текстолита или гетинакса, обращенный фольгой вниз, и соедините путем пайки заземляющим проводом токопроводящий его слой с общей шиной заземления и общим проводом источника питания, который будет выполнять роль экрана.

2. Размещать измерительные приборы на рабочем столе следует так,чтобы осциллограф и цифровой вольтметр постоянного тока находились слева,генератор сигналов спереди,а источ-ник напряжения питания и вольтметрпеременного тока справа.

3. Питание всех измерительных приборов, корпуса которых

соединяются с общей шиной заземления, должно осуществ-ляться от одной фазы сети переменного тока, что уменьшает возможность появления различного рода помех.

4. Питание ОС должно производиться от совершенного источ-ника напряжения питания.

6. Проектируя печатную плату, рекомендуется высокочув-ствительные входы ОУ охватывать кольцом, которое следует соединить с общей шиной или, что лучше, с выходом повтори-теля сигнала.

studfiles.net

типы, виды, различия. Дошкольные образовательные учреждения :: BusinessMan.ru

Образование – неотъемлемый процесс становления человека, без которого существование современного социума было бы невозможным. Ведь чтобы быть полезной государственной единицей, нужно обязательно чему-то научиться. Именно для этого и созданы дошкольные и общеобразовательные учреждения, а также учреждения профессионального образования. В статье пойдет речь об общеобразовательных учреждениях - их типах, видах и особенностях.

Терминология

При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.

  • Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
  • Общеобразовательные учреждения
  • Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
  • Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
  • Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
  • Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).

Детские сады

Первые образовательные учреждения, которые посещают дети - это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.

Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам - возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:

  • группы общеразвивающей направленности;
  • группы комбинированной направленности;
  • группы компенсирующей направленности.

Об общеобразовательных учреждениях

Дольше всего дети посещают именно общеобразовательные учреждения - с 7 до 18 лет. Если для дальнейшего обучения подросток выбирает учреждение начального или среднего профессионального образования, то школу он заканчивает в 16 лет.

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Денежные вопросы

Разобравшись, что такое образовательное учреждение (средняя общеобразовательная школа, младшая и десткая школы) нужно отметить, что такие заведения могут разниться еще и по типу финансирования. Такие тут существуют виды:

  • Государственные или муниципальные школы, которые являются полностью бесплатными.
  • Частные школы, где за обучение детей родители вносят определенную плату.

Вопрос тут стоит только лишь в оплате за сам процесс обучения. Родительские деньги на улучшение материально-технической базы класса или школы к этому разделу совершенно не относятся.

Гимназии, лицеи

Государственные общеобразовательные учреждения могут также именоваться лицеями или гимназиями. По сути, это обычные школы. И после их окончания ребенок получает тот же аттестат о среднем образовании. Однако особенность их в том, что они предлагают более детальное изучение определенных предметов. Иногда такие ОУ сотрудничают с вузами, подготавливая для обучения в них будущих студентов.

Вечерние школы

Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.

businessman.ru

Классификация Операционных Усилителей | Основы электроакустики

Операционные усилители,  можно разделить на несколько групп по совокупности их параметров.

1. Универсальные или общего применения (К = 103…105, ƒПР = 1…10МГц, UСМ > 0,5мВ) используются для построения узлов аппаратуры, имеющих суммарную приведенную погрешность на уровне 1%. Характеризуются относительно малой стоимостью и средним уровнем параметров.

2. Прецизионные или инструментальные (К > 0,5·106, UСМ < 0,5мВ) применяются для усиления малых электрических сигналов, сопровождаемых высоким уровнем помех, и характеризуются малым значением напряжения смещения и его температурным дрейфом, большими коэффициентами усиления и подавления синфазного сигнала, большим входным сопротивлением и низким уровнем шумов. Как правило, имеют невысокое быстродействие.

3. Быстродействующие   или  широкополосные (VUВЫХ мах > 20 В/мкс,  ƒПР >16МГц) используются для преобразования быстроизменяющихся сигналов. Они характеризуются высокой скоростью нарастания выходного сигнала, малым временем установления, высокой предельной частотой, а по остальным параметрам уступают ОУ общего назначения.

4. Микромощные ОУ(IПОТР < 1 мА) необходимы в случаях, когда потребляемая мощность жестко лимитирована, например в приборах с автономным питанием.

5. ОУ с малым входным током (IВХ < 100пА) используют входной каскад на полевых транзисторах.

6. Многоканальные ОУ имеют параметры, аналогичные усилителям других типов. Отличие в том, что в одном корпусе размещают два или четыре ОУ. Многоканальные ОУ служат для улучшения массогабаритных параметров и снижения энергопотребления аппаратуры.

7. Мощные и высоковольтные ОУ (IВЫХ ≥ 100мА, UВЫХ ≥ 15В) – усилители с выходными каскадами, построенными на мощных высоковольтных элементах.

8. ОУ с гальванической развязкой

В табл.9.1 приведены сравнительные данные для некоторых типов ОУ из различных групп. Характеристики операционных усилителей

Группа

Тип ОУ

КU0•103

UCМ, мВ

ΔUСМ/

ΔТ

мкВ/°С

IВХ, нА

f1, мГц

VUвыхмакс, В/мкс

Универсальные

К140УД7

45

4,5

50

220

0,8

0,3

К140УД22

50

10

20

0,2

5

7,5

Прецизионные

К140УД17

200

75•10-3

3

2,5

4

0,4

К140УД26

1000

30•10-3

0,6

40

20

11

Быстродействующие

К154УД2

10

2

10

15

150

К1420УД1

 

5

 

110

200

Микро-мощные

К124УД1

10

5

5

1,4

1,6

С малыми входными   токами

К1409УД1

20

15

100

50

•10-3

4,5

4,5

Многоканальные

К1401УД2 четырех-канальный

50

5

30

150

1,5

0,35

Мощные

К1040УД2

1

50

 

 

0,3

 

UВЫХ макс=22,5В; IВЫХ макс=0,5А

 

audioakustika.ru

Основные свойства операционных усилителей | Основы электроакустики

Операционный усилитель (ОУ) – это высококачественный усилитель, выполненный в виде полупроводниковой интегральной схемы, предназначенный для усиления как постоянных, так и переменных сигналов.

        По принципу действия операционный усилитель сходен с обычным усилителем. Как и обычный усилитель, он предназначен для усиления напряжения или мощности входного сигнала. Однако, тогда как свойства и параметры обычного усилителя полностью определены его схемой, свойства и параметры операционного усилителя определяются преимущественно параметрами цепи обратной связи. Операционные усилители выполняют по схеме усилителей постоянного тока с нулевыми значениями входного напряжения смещения нуля и выходного напряжения. Они характеризуются также большим коэффициентом усиления, высоким входным и низким выходным сопротивлениями. Ранее подобные высококачественные усилители использовались исключительно в аналоговых вычислительных устройствах для выполнения таких математических операций, как суммирование и интегрирование. Отсюда и произошло их название – операционные усилители.

В настоящее время операционные усилители выполняются, как правило, в виде монолитных интегральных микросхем и по своим размерам и цене практически не отличаются от отдельно взятого транзистора. Благодаря отличным характеристикам операционных усилителей реализация различных схем на их основе оказывается значительно проще, чем на отдельных транзисторах. Поэтому операционные усилители вытесняют отдельные транзисторы как элементы схем во многих областях линейной схемотехники.

Чтобы определить, какой тип операционного усилителя подходит для конкретного случая его применения, достаточно, как правило, знания их основных характеристик. Тем не менее, для некоторых особых случаев использования операционных усилителей необходимо знание их внутренней структуры. В таких случаях следует использовать справочники.

Здесь рассматриваются основные параметры операционных усилителей, и, прежде всего те, которые используются для описания реально выпускаемых элементов, приводятся основные принципы построения схем на базе операционных усилителей с использованием внешних обратных связей.

         На рис.9.1 приведено условное графическое обозначение ОУ. Показанный усилитель имеет один выходной вывод (показывается справа) и два входных (изображаются с левой стороны). Знак  характеризует усиление. Вход, напряжение на котором сдвинуто по фазе на 180° относительно выходного напряжения, называется инвертирующим и на схеме обозначается знаком «-» или знаком инверсии ○, а вход, напряжение на котором совпадает по фазе с выходным напряжением – неинвертирующим и обозначается знаком «+», хотя обычно этот знак опускают.

Рис. 9.1. Условное графическое обозначение ОУ:

  •  а – без дополнительного поля;
  • б – с дополнительными полями;
  • NC – выводы балансировки;
  • FC – выводы частотной коррекции;
  • ЕП – выводы напряжения питания;
  • 0V – общий вывод 

         На принципиальных схемах обычно не показывают выводы напряжения питания и общего провода (но, естественно, подразумевают). В современных ОУ, как правило, нет отдельного вывода для общего провода. Выводы частотной коррекции FC и коррекции нуля NC используются только в специальных типах ОУ. Цепь внешней коррекции позволяет требуемым образом изменить частотную характеристику ОУ, что важно при введении в него различных цепей обратной связи. Следует отметить, что цепи коррекции часто встраиваются непосредственно в усилитель. Обычно в схемах указываются только два входа и выход. Подключение ОУ к источникам питания и источникам входных сигналов, показано на рис. 9.2.

Рис.9.2. Подключение ОУ к внешним цепям 

         Входной каскад ОУ выполняется в виде дифференциального усилителя, поэтому он имеет два входа. В области низких частот выходное напряжение UВЫХнаходится в той же фазе, что и разность входных напряжений, именуемая дифференциальным входным сигналом: UДИФ= UНЕИНВ  – UИНВ.         Операционные усилители предназначены для усиления дифференциального входного напряжения и для подавления синфазного входного сигнала – одинакового изменения сигналов .         Чтобы обеспечить возможность работы ОУ как с положительными, так и с отрицательными входными сигналами, используют двуполярное питающее напряжение. Для этого предусмотрены два источника постоянного напряжения, которые, как показано на рис.9.2, подключаются к соответствующим внешним выводам ОУ. Как правило, стандартные ОУ в интегральном исполнении работают с напряжениями питания ±3…±18В.         

В зарубежной литературе часто используют условные графические изображения, не соответствующие отечественному стандарту (рис.9.3).

Рис.9.3. Альтернативное условное графическое обозначение ОУ

 

 

 

 

audioakustika.ru