§ 4. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Отмена постановления по делу об административном правонарушении


Решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении

РЕШЕНИЕ

по жалобе на Постановление по делу об административном правонарушении

23 Декабря 2009 года                                           г. Подольск Московской области.

Судья Подольского городского суда Московской области

с участием: прокурора — старшего помощника Подольского городского прокурора

лица, в отношении которого вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, — М., защитника — адвоката Кизимова Д.Ю., представившего: удостоверение №7812 и ордер №ХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре судебного заседания

в порядке ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — Кодекса), в открытом судебном разбирательстве, рассмотрев жалобу лица, в отношении которого вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, на Постановление и.о. министра экономики Правительства Московской области ХХХХХХХ по делу об административном правонарушении №ХХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ (далее — Постановление),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с вышеуказанным Постановлением, гр-н М., являющийся заведующим аптечного пункта ООО «ХХХХХ», был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса, выразившегося в завышении установленных надбавок к ценам на лекарственные средства, при этом обстоятельства совершения М. данного административного правонарушения в описательно-мотивировочной части Постановления не изложены.

В Подольский городской суд гр-ном М. была подана жалоба на вышеуказанное Постановление, из которой следует, что гр-н М. не согласился с вышеуказанным Постановлением, посчитав его незаконным и необоснованным, в связи с суровостью назначенного наказания, просил его изменить, назначив наказание в виде предупреждения. В обоснование поданной жалобы гр-ном М. было заявлено о том, что при вынесении Постановления не было принято во внимание наличие малолетнего ребенка у гр-на М., а также то, что последний ранее к административной ответственности не привлекался.

В судебном заседании защитником в полном объеме были поддержаны доводы, изложенные в поданной жалобе, а также было заявлено о необходимости отмены Постановления, поскольку при рассмотрении дела были существенным образом нарушены процессуальные требования, а именно при рассмотрении дела М. не были разъяснены его процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса. Также, в описательно — мотивировочной части Постановления не изложены обстоятельства совершения М. вышесказанного административного правонарушения. На основании изложенного выше защитник ходатайствовал о прекращении производства по делу, в связи с истечением сроков давности привлечения административной ответственности.

Прокурор возражал против удовлетворения поданной жалобы, заявив о законности и обоснованности вынесенного Постановления. Прокурором был указано на то обстоятельство, что обстоятельства совершения М. вышеуказанного административного правонарушения приведены в исследованном судом Постановлении первого заместителя Подольской городского прокурора ХХХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ, о возбуждении вышеуказанного дела об административном правонарушении. Также прокурором было заявлено и о том, что Подольский городской прокурор надлежащим образом извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела.

При рассмотрении жалобы судом также в полном объеме были исследованы материалы данного дела об административном правонарушении.

Рассмотрев, таким образом, поданную гр-ном М. вышеуказанную жалобу, суд считает, что вышеуказанное обжалуемое гр-ном М. Постановление подлежит отмене, а данное административное дело возвращению на новое рассмотрение должностному лицу правомочному рассматривать дело, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, что не позволило всесторонне, полис и объективно рассмотреть дело, по следующим основаниям.

Из положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса следует, что по результатам рассмотрения жалобы на Постановление по делу об административном правонарушении также может быть вынесено решение об отмене Постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотрев дело.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушение было грубо нарушено право гр-на М. на защиту, а именно последнему, в нарушение положений п. 5 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса, из которого следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, не были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса.

Из положений п. 4 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса следует, что в Постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства установленные при рассмотрении дела. В данном случае обязательными обстоятельствами являются указание даты и места совершения административного правонарушения, приведение наименования лекарственных средств, установленный размер предельных розничных надбавок к ценам не последние, а также фактически установленный заведующим аптечного пункте ООО «ХХХХХ» размер розничных надбавок к ценам на данные лекарственные средства, который был завышен данным должностным лицом. Однако, в вынесенном Постановлении данные обстоятельства не нашли свое отражение, что нарушает право гр-на М. на защиту.

Вышеприведенное нарушение процессуальных требований суд считает существенным и влекущим безусловную отмену вынесенного Постановления.

Принимая во внимание отмену вышеуказанного Постановления, при новом рассмотрении данного дела должностному лицу также надлежит дать оценку и вышеприведенным доводам, изложенным в жалобе.

Вышеприведенный довод прокурора о том, что вышеприведенные судом существенные обстоятельства дела отражены в исследованном судом Постановлении первого заместителя Подольского городского прокурора ХХХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ, о возбуждении вышеуказанного дела об административном правонарушении, является несостоятельным, поскольку прямо противоречит вышеприведенным положениям п. 4 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса.

Также, является несостоятельным и вышеприведенный довод защитника о необходимости прекращения производства по делу, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, поскольку из вышеприведенного Постановления первого заместителя Подольского городского прокурора ХХХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что событие вмененного в вину гр-ну М. вышеуказанного административного правонарушения, направленного на установленный государством порядок ценообразования, имело место ДД.ММ.ГГГГ. Из положений ч. 1 ст. 4.5. Кодекса следует, что Постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья —

РЕШИЛ:

Постановление и.о. министра экономики Правительства Московской области ХХХХХ по делу об административном правонарушении №ХХХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении заведующего аптечным пунктом ООО «ХХХХХ» — гр-на М, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, — отменить.

Данное дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение министру экономики Правительства Московской области.

Данное Решение может быть обжаловано в Московский областной суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного Решения, через Подольский городской суд.

Председательствующий

 

kizimov.ru

Отмена судебного решения по делу об административном правонарушении

Сергей добрый вечер!

Согласно ст. 25.15 КоАП

2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. 4.Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Вам нужно направлять предварительную жалобу указав, что с постановлением не согласны, мотивированные доводы будут представлены после ознакомления с материалами административного дела, главное предусмотренный ст. 30.3 срок на обжалование не пропустить. Далее необходимо знакомится с материалами дела и смотреть каким образом и по какому адресу направлялось извещение о дате и времени судебного заседания. Как отметила коллега, местом жительства гражданина является место его регистрации

В дополнение приведу постановление Верховного суда по вашей статье где постановление по делу об АПН было отменено в связи с ненадлежащим извещением.

Постановление Верховного Суда РФ от 02.10.2014 N 31-АД14-8

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 27августа 2012 г. мировой судья судебного участка N 4 Московского района г. Чебоксары рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие Кима В.Ю., признав его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде лишения специального права сроком на один год шесть месяцев (л.д. 59 — 60).Разрешая данное дело, мировой судья указал, что Ким В.Ю. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.С указанными выводами мирового судьи согласиться нельзя.В соответствии с частью 2 статьи 25.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотренолишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.Согласно части 4 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 15 августа 2012 г. в адрес судебного участка поступило заявление Кима В.Ю.,в котором он просил уведомлять его о месте и времени рассмотрения дела по адресу: г. Чебоксары <...>. Однако извещение о месте и времени рассмотрения дела по указанному адресу мировым судьей направлено не было (л.д. 75, 56 — 58).В жалобах на постановление мирового судьи судебного участка N 4 Московского района г. Чебоксары от 27 августа 2012 г. Ким В.Ю. указывал на то, что извещение о времени и месте рассмотрения дела не получал.Сведений опровергающих указанный довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, материалы дела не содержат.Исходя из положений части 1 статьи 1.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен,поскольку дело было рассмотрено мировым судьей без участия Кима В.Ю. в отсутствие данных о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 4Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 августа 2012г., решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 октября 2012 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 19 августа 2013 г.,вынесенные в отношении Кима В.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,подлежат отмене.Учитывая,что на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалобыКима В.Ю. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении всилу положений пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерациипостановил:надзорную жалобу Кима В.Ю. удовлетворить.Постановлениемирового судьи судебного участка N 4 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 августа 2012 г., решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 октября 2012 г. ипостановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 19 августа 2013 г., вынесенные в отношении Кима В.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

pravoved.ru

Процессуальные нарушения по делам об административных правонарушениях

Судебная практика исходит из того, что грубейшие процессуальные нарушения, допускаемые административными органами при производстве по делам об административных правонарушениях, являются основанием для признания оспариваемых постановлений о привлечении к административной ответственности незаконными.

 

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административного органа, которым заявитель привлечен к административной ответственности на основании части 3 статьи 20.4 КоАП РФ.

Решением суда первой инстанции названное постановление признано незаконным и отменено.

Апелляционный суд, установив предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 270 АПК РФ безусловные основания для отмены решения суда первой инстанции и в соответствии с частью 6.1 статьи 268 АПК РФ рассмотрев дело по правилам суда первой инстанции, признал нарушение заявителем требований пожарной безопасности, однако удовлетворил заявление исходя из того, что административный орган нарушил порядок привлечения заявителя к административной ответственности - не известил общество о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

При этом апелляционный суд руководствовался следующими положениями КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно статье 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Апелляционный суд, исследовав и оценив материалы дела, пришел к выводу об отсутствии доказательств надлежащего извещения общества о времени и месте совершения указанных процессуальных действий.

Как следует из протокола об административном правонарушении, общество было извещено о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 16 час. 31.07.2012. Однако в указанное время 31.07.2012 рассмотрение дела не состоялось. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 07.08.2012.

Суд апелляционной инстанции на основании представленных доказательств сделал вывод о том, что Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено 07.08.2012 в отсутствие представителя общества, не извещенного о рассмотрении дела. В материалах дела отсутствуют доказательства о его извещении о дате рассмотрения дела.

Каких-либо иных доказательств надлежащего извещения общества о времени и месте рассмотрения административного дела заинтересованное лицо в материалы дела не представило.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о лишении заявителя гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности. Выявленное процессуальное нарушение является существенным (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ) и может рассматриваться как не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

В силу пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Кассационная инстанция поддержала выводы суда апелляционной инстанции (Постановление ФАС СЗО от 07.06.2013 по делу N А56-50160/2012).

 

По другому делу общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административного органа о назначении заявителю административного наказания на основании части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава указанного административного правонарушения, однако удовлетворил заявление исходя из того, что представитель общества не был допущен административным органом к составлению протокола об административном правонарушении.

Апелляционный суд посчитал, что указанное процессуальное нарушение не является существенным и не влечет безусловную отмену оспариваемого постановления, в связи с чем отменил вынесенное по делу решение и в удовлетворении заявления отказал.

Суд кассационной инстанции отменил постановление апелляционного суда и оставил в силе решение суда первой инстанции, придя к следующим выводам.

Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указывается, в частности, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении; физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В силу части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Как установлено судом первой инстанции, представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, полномочия которого были удостоверены надлежащим образом оформленной доверенностью, тем не менее не допущен административным органом к участию в производстве по делу об указанном административном правонарушении для оказания юридической помощи обществу, а протокол составлен без его участия.

Вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии со стороны административного органа процессуальных нарушений, носящих существенный характер, признан судом кассационной инстанции ошибочным (Постановление ФАС СЗО от 21.05.2013 по делу N А56-23579/2012).

 

29.mchs.gov.ru

Как отменить постановление об административном правонарушении

Как отменить постановление об административном правонарушении

Ознакомьтесь с главой гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации и «Законе об обжаловании постановлений о привлечении к административной ответственности». Там указаны все основания для совершения подобной процедуры. Можно воспользоваться двумя путями: административное и судебное обжалование, оба метода имеют как свои плюсы, так и свои недостатки. Если вы решили воспользоваться административным способом, то вам следует подать заявление в вышестоящий орган.

Пишите ходатайство на имя суда, поскольку в любом важном документе заверенном печатью, тем более судебном, любая ошибочная информация о данных осужденного является недопустимой. Просто это ничего не даст. Напечатают другой экзепляр, уже с верными данными, но решение-то останется тем же. А уголовное дело возбуждать никто не будет, они своё дело сделали.

Их это не волнует, деньги в кассу.

КоАП РФ, Статья 30

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9.

24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Отмена протокола и постановления об административном правонарушении

Судья Рамонского районного суда Воронежской области Попов А.В. рассмотрев в порядке апелляционного производства дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 КоАП РФ в отношении. В судебное заседании по рассмотрению его жалобы заявитель Иванов О.М.

будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки суд в известность не поставил.

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9.

24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего

Отмена постановления по делу об административном правонарушении в части назначения наказания по ч

Уважаемые читатели!

В настоящей статье я хочу проанализировать положения применения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при назначении наказания за совершение нескольких административных правонарушений. Рассмотрение данного вопроса будет проанализировано на примере конкретного дела из моей адвокатской практики по ч.

3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Мною осуществлялась защита Индивидуального предпринимателя, который был привлечен к административной ответственности по ч.

juridicheskii.ru

Порядок обжалования и пересмотра постановления по делам об административных правонарушениях

Обжаловано может быть любое постановление по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении независимо от того, каким органом или должностным лицом они вынесены.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана по желанию лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.Рассмотрение дела

Кроме того, возможно принесение протеста прокурором на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении (ст. 30.10 КоАП РФ).

Установлен срок в размере 10 суток для подачи жалобы, который исчисляется со дня вручения или получения копии постановления по делу (ст. 30.3 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях рассматриваются как судьями, так и внесудебными органами (должностными лицами). Дополнительно к общему судебному порядку обжалования возможна подача жалобы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. При этом решение вышестоящего органа, должностного лица не является препятствием для обращения в суд. В суд может быть обжаловано постановление любого органа, вынесшего его, а в случае, если жалоба подана одновременно и в суд, и в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), жалобу рассматривает суд.

В судебных инстанциях жалоба рассматривается либо в суде общей юрисдикции, в том числе вышестоящем по отношению к суду, судья которого вынес постановление, либо в арбитражном суде (если правонарушение совершено юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем).

Получивший жалобу орган (должностное лицо) обязан в течение трех суток со дня ее получения направить материалы дела в вышестоящий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление судьи о назначении наказания в виде административного ареста подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В случае если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, органа (должностного лица), к которым она поступила, последние в течение трех суток направляют ее по подведомственности.

Жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления по делу. Пропуск срока может быть восстановлен судьей, должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству ее автора. Срок рассмотрения жалоб — десятидневный со дня их поступления в орган, должностному лицу правомочным рассматривать жалобу; в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу; сутки — с момента подачи жалобы на постановление об административном аресте, если лицо отбывает этот арест; жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Жалобы рассматриваются судьями, должностными лицами единолично. При их рассмотрении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При установлении некомпетентности органа (должностного лица), вынесшего постановление по делу, постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение правомочного органа (должностного лица).

Решение по жалобе оглашается немедленно после его принятия. Копия решения в срок до трех суток после его вынесения вручается лицам, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему, законному представителю юридического лица.

Решение по жалобе может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. Протест прокурора рассматривается в том же порядке, что и рассмотрение жалоб.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано; немедленно после вынесения решения по жалобе, протесту, если оно не отменяет постановление.

Вступившее в законную силу постановление по делу, а также решение по жалобе, могут быть опротестованы прокурором. Право принесения протестов принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям. Они могут быть также пересмотрены председателями верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместителями, Председателем Верховного Суда и его заместителями. В порядке надзора по подведомственности они могут быть пересмотрены Высшим Арбитражным Судом РФ.

Административная ответственность: Видео

legalquest.ru

§ 4. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях - Законодательство. Государство и право - Каталог статей

Пересмотр постановлений - это самостоятельная стадия, имеющая факультативный, необязательный характер. Его использование зависит от усмотрения лиц, которым это право предоставлено. Инициировать пересмотр постановления могут заинтересованные в исходе процесса лица путем подачи жалобы, а также прокурор, вынося протест на постановление по делу об административном правонарушении. Данная стадия предусмотрена во всех юрисдикционных производствах и представляет собой новое разбирательство дела, в ходе которого проверяются законность и обоснованность принятого решения, субъектом, наделенным правом отменить, изменить или оставить в силе ранее принятый акт. Возможность обжалования и опротестования постановлений, обязательность их рассмотрения компетентными органами позволяет на основе единообразного толкования и применения закона исправлять и устранять допущенные ошибки. Эта стадия производства, с одной стороны, гарантирует гражданам соблюдение их прав и свобод, а с другой стороны, дисциплинирует тех, кто призван применять административные взыскания.

Итак, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического или юридического лица, защитником и представителем в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба на постановление судьи о назначении административного ареста подлежит направлению в вышестоящий суд в день ее получения. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, которые уполномочены ее рассматривать.

Постановление по делу, совершенному юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В жалобе должна содержаться аргументация приводимых в ней доводов со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты, которые, по мнению лица, подающего жалобу, уполномоченное должностное лицо должно было при рассмотрении дела применить, но не сделало этого либо применило неправильно. Приводимое мнение должно быть подтверждено имеющимися в деле доказательствами. Жалоба, как правило, завершается изложением требований заявителя исходя из полномочий инстанции. Недостатки в содержании жалобы не являются поводом для ее нерассмотрения или наступления каких-либо неблагоприятных юридических последствий. Подача жалобы с соблюдением порядка ее подачи и сроков, предусмотренных статьями 30.2 и 30.3 КоАП РФ, автоматически способствует принятию ее к рассмотрению и осуществлению адекватных процессуальных действий.

В случае пропуска срока подачи жалобы, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, по ходатайству лица, подающего жалобу. Об отклонении ходатайства выносится определение.

Одним из этапов рассматриваемой нами стадии производства является подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Этот этап состоит из следующих действий:

- выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

- разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым;

- направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Для рассмотрения жалобы на постановление по делу установлен десятидневный срок со дня ее поступления (регистрации) в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы.

Жалоба на постановление по делу рассматривается судьей, должностным лицом единолично. В остальном же порядок ее рассмотрения таков, как и при рассмотрении дела об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается наказание и не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если она была неправильно определена.

Решение по жалобе, состоящее из тех же реквизитов, что и постановление, оглашается немедленно после его вынесения. Копия вручается или высылается в трехдневный срок всем заинтересованным лицам, а также доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Вынесенное решение, в свою очередь, также может быть обжаловано. Это обусловлено тем, что ошибка может быть допущена и при назначении наказания, и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу, характеризуется двумя особенностями. Во-первых, в данном случае пересмотр производится только в судебном порядке и, во-вторых, как явствует из статьи 30.9 КоАП, объектом пересмотра является не только решение на постановление, но и само постановление. Основанием к пересмотру решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу, является последующая жалоба. Производство по последующим жалобам обладает теми же чертами, что и производство по рассмотрению жалобы на постановление.

Как уже говорилось ранее, постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, или последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, которые установлены статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ. Порядок рассмотрения протеста осуществляется в соответствии со статьями 30.4 - 30.8 КоАП РФ. Правом подачи жалобы для принесения протеста обладают те заинтересованные участники производства, о которых мы уже говорили.

В то же время постановление по делу, вступившее в законную силу, решение по результатам рассмотрения жалобы, протест также могут быть опротестованы, но только прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями, Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителем. Пересмотр постановления, решения, протеста в данном случае правомочны осуществлять председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов гор. Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители. А в порядке надзора вступившие в законную силу постановление по делу и решение по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

__________________

Тема 3.5. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов

§ 1. Система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях

§ 2. Возбуждение дела об административном правонарушении

§ 3. Рассмотрение дела об административном правонарушении

§ 4. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

§ 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

К содержанию

vuzirossii.ru