Сделать вывод о проделанной лабораторной работе. Отчет о работе составьте в произвольной форме и сделайте общий вывод


Сделать вывод о проделанной лабораторной работе.

 

Практическая работа № 10.

Тема: Выполнение расчетов в таблицах с использованием функций.

Цель: получить практические навыки работы в программе MS Excel, вводить и редактировать стандартные функции ЭТ.

Оборудование: персональный компьютер, табличный редактор Microsoft Exсel, проектор.

Студент должен

уметь:

· Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

· оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

знать:

· Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Программное обеспечение:ОС Windows 9x, 2000.

Требования к отчету

Отчет о проделанной работе должен содержать:

- название работы, ее цель и последовательность выполнения;

- ответы на вопросы.

Теоретические сведения.

MS Excel содержит 320 встроенных функций. Для удобства функции в Excel разбиты по категориям (математические, финансовые, статистические и т.д.).

Порядок ввода функций:

1.Выделить ячейку, в которую вставляем функцию

2.Вставка, Функцияили < f x >или< Shift + F 3>

3. В поле Категория выбрать нужную категорию.

4. В поле Функция -функцию. < ОК > .

Внизу диалогового окна появиться краткое описание этой функции. Если необходимо узнать подробнее, то вызвать справку (слева внизу).

5. В появившемся диалоговом окне ввести аргументы.

6. После выбора аргументов в нижней части диалогового окна будет виден результат. Если он правильный, то < ОК > .

7. Если аргументом функции должна быть другая функция, то щелкнуть в поле ввода аргумента и выбрать нужную функцию из списка.

Функция ЕСЛИ

ЕСЛИ ( лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)

Например: =ЕСЛИ(A2<=100;"Внутри бюджета";"Вне бюджета")

Если приведенное выше число меньше либо равно числу 100, формула отображает строку «Внутри бюджета». В противном случае — строку «Превышение бюджета» (В пределах бюджета)

В MS Excel имеются три способа адресации ячеек: относительная, абсолютная и смешанная. Признаком абсолютной адресации является знак $.

 

Название Запись При копировании Технология ввода
Относительная С3 Меняется в соответствии с новым положением ячейки Щелкнуть в ячейке
Абсолютная $C$ Не меняется Щелкнуть в ячейке и нажимать F4 до преобразования адреса к нужному виду
Смешанная C$3 Не меняется номер строки  
  $C3 Не меняется имя столбца  

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Вычислить расход электроэнергии и стоимость израсходованной электроэнергии.

 

1. Задайте фиксированную ширину строк. Формат/Столбец/Ширина – 15.

2. Выровняйте текст в ячейках. Формат/Ячейки/Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение – переносить по словам.

3. С помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 10 включительно.

4. Заполните ячейки B4:C13 по образцу.

5. В ячейку D4 введите формулу и заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

6. В ячейку E4 введите формулу =D4*$С$1. И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

7. В ячейке А15 введите текст «Статистические данные» выделите ячейки A15:B15 и щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».

8. Щелкнуть мышью по ячейке B16 и ввести математическую функцию СУММ, для этого необходимо щелкнуть в строке формул по знаку и выбрать функцию, а также подтвердить диапазон ячеек.

9. Аналогично функции задаются и в ячейках B17:B19.

10. Лист, на котором выполнялись расчеты, переименуйте в Электроэнергию.

 

Задание 2. Вычислить возраст учащихся по заданному списку и их датам рождения.

1. Перейдите на новый лист, переименуйте его в Возраст.

2. Оформите таблицу по образцу.

3. Рассчитайте возраст учащихся. Для этого необходимо с помощью функции СЕГОДНЯ выделить сегодняшнюю текущую дату из нее вычитается дата рождения учащегося, далее из получившейся даты с помощью функции ГОД выделяется из даты лишь год. Из полученного числа вычтем 1900 – века и получим возраст учащегося. В ячейку D3 записать формулу =ГОД(СЕГОДНЯ()-С3)-1900. Результат может оказаться представленным в виде даты, тогда его следует перевести в числовой тип. (Формат/Ячейки/Число/Числовой/число знаков после запятой – 0).

4. Определить самый ранний день рождения.

5. Определить самого младшего учащегося.

6. Определить самый поздний день рождения.

7. Определить самого старшего учащегося.

Задание 3. Вычислите выражения

при 1) a= 1, b=2, c=2, x=4; 2) a= 3, b= -1, c=6, x=-11.

1. Перейдите на новый лист, переименуйте его и оформите следующим образом блок данных:

2. Введите в ячейку В7 формулу для вычисления у1.

3. Введите в ячейку В8 формулу для вычисления у2.

4. Введите в ячейку В9 формулу для вычисления у3. (=КОРЕНЬ(В2*В5^2)/(B3*B5-B4))

Задание 4. Вычислите сумму арифметической прогрессии 2, 6, …30 двумя способами.

 

Первое необходимо ввести данную последовательность в компьютер. Для того чтобы вводить последовательность можно использовать три разных способа:

1 способ: в ячейку A1 внесите первое значение прогрессии 2, в ячейку А2 – второе значение прогрессии 6, затем выделите оба значения и потяните за марке автозаполнения. Двигайте указатель вниз до тех пор, пока не увидите на счетчике нужное число.

2 способ: в ячейку B1 внесите первое значение прогрессии 2, в ячейку В2, занесите формулу =В1+4, т.е. предыдущее значение прогрессии + разность. Выделите ячейку В2 и скопируйте данную формулу.

3 способ: в ячейку C1 внесите первое значение прогрессии 2, затем зайдите в меню Правка/Заполнить/Прогрессияи установите переключатели Расположение – по столбцам, Тип – арифметическая, Шаг – 4, Предельное значение – 30.

Чтобы вычислить сумму прогрессии воспользуйтесь функцией автосуммы. Другой способ вычисления суммы – это вычисление по формуле .

1. Вычислить значения выражений:

Вариант 1. при x = 2, a = -1;

Вариант 2.x = 3, a = 6;

2. Вычислите двумя способами сумму арифметических прогрессий. Сами значения прогрессий заполните всеми способами.

Вариант 1.3, 11,…59

Вариант 2.15, 18, … 33.

Контрольные вопросы:

 

1. Перечислите основные категории функций Excel. Как к ним обратиться?

2. К какой категории относятся функции для нахождения максимального, минимального, среднего значения в списке?

3. Какими способами можно вставить значения аргументов функции?

4.Сделать вывод о проделанной лабораторной работе.

Практическая работа №11

Тема: Построение диаграмм.

Цель: изучить правила расчётов и построения графиков функций и диаграмм в Ms Excel

Оборудование: персональный компьютер, табличный редактор Microsoft Exсel, проектор.

Студент должен

уметь:

· Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

· оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

знать:

· Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Программное обеспечение:ОС Windows 9x, 2000.

Требования к отчету

Отчет о проделанной работе должен содержать:

- название работы, ее цель и последовательность выполнения;

- ответы на вопросы.

Теоретические сведения.

 

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Типы диаграмм

· Круговая диаграммаслужит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). Круговые диаграммы удобно использовать для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности.

· Столбчатая диаграммаслужит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования.

· Гистограмма(разновидность столбчатых диаграмм) служит для изображения интервальных рядов данных, она представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников.

· График.С помощью графика часто иллюстрируют динамику изменения статистических данных во времени.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Для различных значений хÎ[a, b] протабулировать функцию y=f(x) и построить график.

Варианты заданий:

1. y=cosx-|x-2|+4 , xÎ[-1, 8] , Dx =1

2. x=lny-1.5siny , yÎ[4, 6] , Dy=0.25

3. z=0.5x3-lg|x+5| , xÎ[2.2, 3.2] , Dx=0.2

4. y=lnx2-5-x , xÎ[0.25 , 3.25] , Dx=0.25

5. x=y2-4ylny , yÎ[2 , 6] , Dy=0.5

6. y=sinx+2-e-x , xÎ[0 , 2p] , Dx=p/6

7. z=x2-x+2.5-5-x , xÎ[-2 , 2] , Dx=0.5

8. x=21-y-2.5cosy , yÎ[-5 , 0] , Dy=0.75

9. z=| y3-5y|-2y , yÎ[1.2 , 5.2] , Dy=0.75

10. y=x-4sinpx , xÎ[-2 , 1] , Dx=0.3

11. z=3x-7/x-3.7 , xÎ[-2 , 2] , Dx=0.5

12. z=|lgx|-(x+2)2 , xÎ[0.1 , 3.1] , Dx=0.5

13. y= , xÎ[1 , 4] , Dx=0.5

14. x= , yÎ[1.4 , 4.4] , Dy=0.5

15. y=x-3cos2(x/1.1) , xÎ[0.77 , 3.23] , Dx=0.23

16. z=x+cospx , xÎ[-1.2 , 1.2] , Dx=0.5

17. x=0.17y2-tgpy , yÎ[0.1 , 2.1] , Dy=0.25

18. x=3x-lgx+1 , xÎ[0.2 , 2] , Dx=0.2

Образец выполнения задания.

Построить график функции на отрезке xÎ[xn=1,xk=5] с шагом h=0,5.

1. Оформить заголовки столбцов, используя приемы форматирования. Введите исходные данные:

2. В ячейку А3 введите абсолютную ссылку на начальное значение отрезка =$C$3. В ячейке А4 запишите формулу изменения аргумента на величину шага H: =$C$3+$E$3.

3. Выполните автозаполнение формулы на остальные ячейки до конечного значения.

4. В ячейку В3 введите выражение, применяя встроенные математические функции Excel

В данном случае: =A3^2/КОРЕНЬ(A3+5)+LOG10(A3^2)

5. Выполнить автозаполнение ячеек до конца аргументов Х

6. Оформить таблицу:

7. Выделить значения Y, войти в меню вставка – диаграмма.

1 шаг Выбрать тип диаграммы График.

2 шаг Проверить правильность выбранного диапазона. На вкладке Ряд в строку Подписи оси Хввести данные Х, выделив их диапазон в таблице:

3 шаг На вкладке Заголовки Дать название диаграммы (вставить данную функцию), и название осям:

4 шаг. Выбрать место расположения диаграммы.

Результат работы:

Задание 2.

  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец "№ п\п" и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления. При построении диаграммы предусмотреть название.
  6. Сохранить файл.

Варианты заданий

Вариант №1

Болезнь Количество больных
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Грипп

Найти:

  1. Общее число больных за каждый месяц.
  2. Среднее число больных за каждый месяц.
  3. Процент больных гриппом в каждом месяце текущего года.
  4. Построить гистограмму заболеваемости за полугодие.

Вариант №2

Наименование изделий Количество изделий (текущая неделя)
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Втулка

Найти:

  1. Общее количество изделий за каждый день текущей недели.
  2. Среднее количество изделий за каждый день текущей недели.
  3. Минимальное количество каждого изделия за текущую неделю.
  4. Построить круговые диаграммы выпуска деталей каждого наименования.

Вариант №3

Областной Центр Прирост населения в тыс. чел.
Донецк -4 -15

Найти:

  1. Максимальный прирост населения за пятилетие по каждому городу.
  2. Средний прирост населения за пятилетие по каждому городу.
  3. Общий прирост населения по всем городам за каждый год.
  4. Построить гистограмму прироста населения за каждый год.

Вариант №4

ФИО студента Пропущено по неуважительной причине
1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5 семестр 6 семестр
Иванов

Найти:

  1. Среднее количество пропущенных занятий каждым студентом.
  2. Общее количество пропущенных занятий студентами за каждый семестр.
  3. Количество максимальных пропусков занятий в каждом семестре.
  4. Построить круговые диаграммы пропусков занятий каждым студентом.

Вариант №5

Название шахты Количество травмированных работников
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Глубокая

Найти:

  1. Общее число травмированных работников за каждый квартал.
  2. Среднее число травмированных работников за год по каждой шахте.
  3. Шахта, на которой количество травм было наибольшим (за год).
  4. Построить гистограмму травматизма за каждый квартал.

Вариант №6

Название банка Выданные ссуды, тыс. грн.
Инко

Найти:

  1. Общая сумма выданных ссуд за каждый год.
  2. Сумма ссуд выданных каждым банком за пять лет.
  3. Вклад (в %) в общую сумму ссуд, выданных банком "Инко" за каждый год.
  4. Построить круговые диаграммы выданных ссуд.

Вариант №7

Наименование фирмы Общая сумма з/платы, грн.
ИнтерВест

Найти:

  1. Общую сумму з/платы каждой фирмы за пять лет.
  2. Среднюю сумму з/платы рабочих всех фирм за каждый год.
  3. % з/платы каждой фирмы за 2000 год от суммы за 5 лет.
  4. Построить круговые диаграммы роста з/п в течении 5 лет.

Вариант №8

Страна Количество проданных путевок
Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь
Греция

Найти:

  1. Среднее количество путевок в каждую страну за полугодие.
  2. Общее количество путевок по месяцам.
  3. На какую сумму было продано путевок в Грецию за лето, если стоимость одной путевки 250$.
  4. Построить гистограмму реализации путевок в указанные страны.

Вариант №9

Бригада Добыча бригады, т
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Иванова 4,5 3,2 3,5

Найти:

  1. Суммарную добычу всех бригад за каждый день недели.
  2. Среднее количество угля, добываемое каждой бригадой за неделю.
  3. Вклад бригады Иванова (в %) в общую добычу за каждый день недели.
  4. Построить круговые диаграммы ежедневной добычи.

Вариант №10

Город Количество пассажиров
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль
Киев

Найти:

  1. Общее количество пассажиров, перевезенных в каждый город.
  2. Стоимость проданных билетов в Киев за полугодие (цена одного билета 78 грн).
  3. Среднее количество всех билетов за каждый месяц.
  4. Построить гистограмму роста перевозок в указанные города.

Вариант №11

Изделия Количество поставленных изделий
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Столы

Найти:

  1. Среднее количество изделий за полугодие по каждому наименованию.
  2. Общее количество всех изделий за каждый месяц.
  3. Вклад (в %) поставок столов в общее количество за каждый месяц.
  4. Построить кольцевую диаграмму ежемесячных поставок.

Вариант №12

Город Продолжительность переговоров (мин.)
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Киев

Найти:

  1. Среднюю продолжительность переговоров с каждым городом.
  2. Общую и среднюю продолжительность переговоров по дням недели.
  3. Процент переговоров с Киевом (от общей продолжительности за день) по дням недели.
  4. Построить кольцевую диаграмму ежедневных переговоров.

Вариант №13

ФИО продавца Сумма продажи товаров, грн.
Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Петров

Найти:

  1. Сумму продажи товаров всеми продавцами за каждый месяц.
  2. Среднюю сумму продажи товаров каждым продавцом за полугодие.
  3. Зарплату Петрова в декабре, если он получает 8% от продаж.
  4. Построить круговые диаграммы продаж каждым из продавцов.

Вариант №14

Цех Количество дней по больничному листу
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март
Литейный

Найти:

  1. Общее количество дней болезни за каждый месяц.
  2. Минимальное количество дней болезни за полугодие по заводу.
  3. Процент заболевших рабочих литейного цеха за каждый месяц (от общего числа за месяц).
  4. Построить кольцевую диаграмму заболеваемости в цехах.

Вариант №15

Отделение Количество койко-дней
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Хирургия

Найти:

  1. Общее количество койко-дней за каждый месяц.
  2. Среднее количество койко-дней за полугодие в каждом отделении.
  3. Отделение, принявшее максимальное кол-во больных за полугодие.
  4. Построить гистограмму загруженности отделений.

Вариант №16

ФИО рабочего Количество деталей за текущую неделю
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Иванов

Найти:

  1. Общее количество деталей за каждый день недели.
  2. Максимальное количество деталей для каждого рабочего за неделю.
  3. Вклад (в %) Иванова в общее количество деталей, изготовленных за каждый день текущей недели.
  4. Построить гистограмму производительности рабочих.

Вариант №17

Наименование радиостанции Рекламное время за текущий год
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
"ДА"

Найти:

  1. Минимальное время рекламы за текущий год для каждой радиостанции.
  2. Сумму рекламного времени по месяцам и в целом за полугодие.
  3. Вклад (в %) радиостанции "ДА" в общее рекламное время по месяцам.
  4. Построить гистограмму распределения рекламного времени на радиостанциях.

Вариант №18

Наименование товара Стоимость 1 ед. товара Количество проданного товара за год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Мыло 0,8

Найти:

  1. Общее количество проданного товара каждого наименования за год.
  2. Среднее количество товара проданного за каждый квартал.
  3. Сумму продажи каждого товара за текущий год.
  4. Построить круговые диаграммы роста продаж по наименованиям.

Контрольные вопросы.

1.Как построить диаграмму в MS-Excel?

2. Как выбрать тип диаграммы?

3.Как редактировать диаграмму? Как изменить цвет?

4.Что называют легендой диаграммы?

5.Как сделать подписи осей? название диаграммы?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Пример написания аналитической записки. Образец 2018 года

Аналитическая записка составляется в тех случаях, когда руководству предприятия или организации требуется анализ какой-либо нестандартной, сложной или даже кризисной ситуации. От аналитического отчета этот вид документации отличается тем, что в нем не только описывается сложившаяся проблема и анализируются ее причины, но и приводятся варианты развития событий, а также предлагаются пути решения.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк аналитической записки .docСкачать образец заполнения аналитической записки .doc

Для чего нужна аналитическая записка

Обычно цель создания записки –

  • предотвращение аналогичных проблемных ситуаций,
  • грамотное планирование расходов компании в будущем,
  • повышение производительности труда,
  • улучшение контроля за теми или иными направлениями бизнеса.

Документ может служить большим подспорьем при определении дальнейшего курса развития компании.

Иногда аналитические записки используются при проведений презентаций, семинаров, совещаний и пр. внутрикорпоративных мероприятий.

В некоторых случаях данный документ может стать доказательством при судебных разбирательствах, поэтому относится к его составлению необходимо крайне внимательно и со всей ответственностью.

Кто составляет аналитическую записку

Обычно обязанность по составлению аналитической записки входит в компетенцию сотрудников специализированного отдела аналитики или специалиста структурного подразделения, осведомленного о проблеме. В любом случае, лицо, составляющее аналитическую записку должно быть компетентным и в полной мере владеть всей необходимой информацией по рассматриваемой в записке проблеме. Не лишним является и привлечение к ее разработке сотрудников других отделов и структурных подразделений, которые могут дополнить аналитику какими-то своими немаловажными данными.

Правила составления аналитической записки

Стандартного, унифицированного образца документа нет, поэтому написана записка может быть в произвольной форме. Некоторые организации, особенно достаточно крупные, разрабатывают собственный шаблон документа, исходя из своих потребностей, хотя чаще всего все же используется свободная подача. Однако независимо от того, какой вариант применяется, структура аналитической записки всегда примерно одинакова.

В начале документа указывается

  • его номер по внутреннему документообороту,
  • дата составления,
  • адресат: это обычно руководитель организации,
  • а также автор записки, занимавшийся проведением анализа.

Затем идет описательная часть, в которую включаются

  • суть проблемы,
  • ее причины и последствия,
  • рекомендации для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем,
  • делаются выводы.

Все сведения должны быть аргументированы и доказательны, детали, имеющие значения для подведения итогов нужно также обязательно указывать в документе.

Как правило, в записке анализируется одна проблема, но если она сложная, то ее можно разделить на несколько параграфов или пунктов, каждый из которых проанализировать по отдельности, а в конце подвести общий результат.

При составлении текста записки следует избегать специальной терминологии, понятной лишь узкому кругу специалистов, при необходимости надо стараться подбирать к таким словам и выражениям общепринятые синонимы и понятия. В крайнем случае, к терминам следует делать специальные разъясняющие их значение сноски.

Если к аналитической записке прикладываются дополнительные документы (фотографии, акты, договоры, накладные, счета, расчеты и т.д.), это необходимо также отразить в ее содержании.

В конце аналитическая записка обязательно должна быть подписана составителем.

Образец аналитической записки

Правила оформления и регистрации аналитической записки

Записка составляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю для ознакомления с проблемой и принятий решений по дальнейшим действиям, а второй остается в структурном подразделении (на всякий случай).

Писать документ можно как от руки, так и печатать на компьютере. Первый вариант в настоящее время используется крайне редко, чаще всего записки оформляются в печатном виде. Во многом это связано еще и с тем, что часто при оставлении записки используются различные таблицы, графики, схемы, диаграммы и чертежи – в специальных компьютерных программах рисовать их гораздо удобнее и быстрее (их, кстати, для наглядности и более выраженного эффекта, лучше всего оформлять в цвете).

Объем аналитической записки никак не ограничен – иногда он может достигать нескольких страниц, но считается, что их количество не должно превышать 6-7 листов. При этом, если документ многостраничный, его надо скреплять специальным образом при помощи крепкой нити, помещать в плотную обложку или заказывать переплет в типографии.

Регистрировать аналитическую записку не обязательно, но если в компании ведется контроль за движением внутренних документов (служебных, докладных записок, актов и т.д.), то, конечно, зарегистрировать ее стоит.

Документ может носить как единичный характер, так и применяться на регулярной основе (например, при формировании ежеквартальной или ежегодной отчетности).

Нужно ли заверять аналитическую записку

Обычно после составления записка передается руководителю структурного подразделения или другому сотруднику, способному на уровне эксперта оценить работу, выявить ошибки и дать профессиональные комментарии к ней. Только после его утверждения документ уходит на ознакомление высшему должностному лицу предприятия для передачи картины по проблеме и формирования дальнейших перспектив.

Если в записке найдены ошибки и неточности

Случается, что иногда после составления записки обнаруживаются новые сведения, которые могут кардинально поменять информацию и выводы, приведенные в ней. В этом случае нужно

  • по возможности внести в электронную версию записки все необходимые исправления и изменения и распечатать документ уже с ними
  • или пометить неточности в тексте специальными значками и дать к ним комментарии и разъяснения в отдельном приложении.

assistentus.ru

Вопрос 40. Формирование и вывод отчетов. Конструирование отчетов.

отчеты предназначены для вывода информации из базы данных. Отчеты похожи на документы, только эти объекты выполняют разные функции. Документы вводят информацию в базу данных, отчеты выводят результаты.

Структура отчета в режиме Конструктора

Microsoft Access отображает в отчете данные из запроса или таблицы, добавляя к ним текстовые элементы, которые упрощают его восприятие.

К числу таких элементов относятся:

Заголовок. Этот раздел печатается только в верхней части первой страницы отчета. Используется для вывода данных, таких как текст заголовка отчета, дата или констатирующая часть текста документа, которые следует напечатать один раз в начале отчета. Для добавления или удаления области заголовка отчета необходимо выбрать в меню Вид команду Заголовок/примечание отчета.

Верхний колонтитул. Используется для вывода данных, таких как заголовки столбцов, даты или номера страниц, печатающихся сверху на каждой странице отчета. Для добавления или удаления верхнего колонтитула необходимо выбрать в меню Вид команду Колонтитулы. Microsoft Access добавляет верхний и нижний колонтитулы одновременно. Чтобы скрыть один из колонтитулов, нужно задать для его свойства Высота значение 0.

Область данных, расположенная между верхним и нижним колонтитулами страницы. Содержит основной текст отчета. В этом разделе появляются данные, распечатываемые для каждой из тех записей в таблице или запросе, на которых основан отчет. Для размещения в области данных элементов управления используют список полей и панель элементов. Чтобы скрыть область данных, нужно задать для свойства раздела Высота значение 0.

Нижний колонтитул. Этот раздел появляется в нижней части каждой страницы. Используется для вывода данных, таких как итоговые значения, даты или номера страницы, печатающихся снизу на каждой странице отчета.

Примечание. Используется для вывода данных, таких как текст заключения, общие итоговые значения или подпись, которые следует напечатать один раз в конце отчета. Несмотря на то, что в режиме Конструктора раздел "Примечание" отчета находится внизу отчета, он печатается над нижним колонтитулом страницы на последней странице отчета. Для добавления или удаления области примечаний отчета необходимо выбрать в меню Вид команду Заголовок/примечание отчета. Microsoft Access одновременно добавляет и удаляет области заголовка и примечаний отчета

2.4.6.2. Способы создания отчета

В Microsoft Access можно создавать отчеты различными способами:

Конструктор

Мастер отчетов

Автоотчет: в столбец

Автоотчет: ленточный

Мастер диаграмм

Почтовые наклейки

Мастер позволяет создавать отчеты с группировкой записей и представляет собой простейший способ создания отчетов. Он помещает выбранные поля в отчет и предлагает шесть стилей его оформления. После завершения работы Мастера полученный отчет можно доработать в режиме Конструктора. Воспользовавшись функцией Автоотчет, можно быстро создавать отчеты, а затем вносить в них некоторые изменения.

Для создания Автоотчета необходимо выполнить следующие действия:

В окне базы данных щелкнуть на вкладке Отчеты и затем щелкнуть на кнопке Создать. Появится диалоговое окно Новый отчет.

Выделить в списке пункт Автоотчет: в столбец или Автоотчет: ленточный.

В поле источника данных щелкнуть на стрелке и выбрать в качестве источника данных таблицу или запрос.

Щелкнуть на кнопке ОК.

Мастер автоотчета создает автоотчет в столбец или ленточный (по выбору пользователя), и открывает его в режиме Предварительного просмотра, который позволяет увидеть, как будет выглядеть отчет в распечатанном виде.

В меню Файл щелкнуть на команде Сохранить. В окне Сохранение в поле Имя отчета указать название отчета и щелкнуть на кнопке ОК.

Изменение масштаба отображения отчета

Для изменения масштаба отображения пользуются указателем — лупой. Чтобы увидеть всю страницу целиком, необходимо щелкнуть в любом месте отчета. На экране отобразится страница отчета в уменьшенном масштабе.

Снова щелкнуть на отчете, чтобы вернуться к увеличенному масштабу отображения. В увеличенном режиме представления отчета, точка, на которой вы щелкнули, окажется в центре экрана. Для пролистывания страниц отчета пользуются кнопками перехода внизу окна.

Печать отчета

Для печати отчета необходимо выполнить следующее:

В меню Файл щелкнуть на команде Печать.

В области Печатать щелкнуть на варианте Страницы.

Чтобы напечатать только первую страницу отчета, введите 1 в поле "с" и 1 в поле "по".

Щелкнуть на кнопке ОК.

Прежде чем печатать отчет, целесообразно просмотреть его в режиме Предварительного просмотра, для перехода к которому в меню Вид нужно выбрать Предварительный просмотр.

Если при печати в конце отчета появляется пустая страница, убедитесь, что параметр Высота для примечаний отчета имеет значение 0. Если при печати пусты промежуточные страницы отчета, убедитесь, что сумма значений ширины формы или отчета и ширины левого и правого полей не превышает ширину листа бумаги, указанную в диалоговом окне Параметры страницы (меню Файл).

При разработке макетов отчета руководствуйтесь следующей формулой: ширина отчета + левое поле + правое поле <= ширина бумаги.

Для того чтобы подогнать размер отчета, необходимо использовать следующие приемы:

изменить значение ширины отчета;

уменьшить ширину полей или изменить ориентацию страницы.

studfiles.net

Как написать отчёт по практике? Часть 4

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня мы заканчиваем рассказ по поводу написания отчёта по практике. В предыдущих статьях мы подробно разбирали вопросы написания пояснительной записки, характеристики, дневника практики, введения и основной части отчёта по практике. Настало время рассказать вам о том, как написать заключение в отчёте, а также какие приложения нужно включать в отчёт для того, чтобы повысить качество вашей работы.

Как написать заключение отчёта по практике?

Как написать заключение в отчёте по практике?

Заключение – это завершающий этап при написании отчёта по практике. Что здесь писать? Логично, что здесь следует отразить основные выводы, которые вы вынесли при прохождении вашей практики. Для того чтобы ваше заключение имело стройный вид, необходимо, в первую очередь, при написании концовки вашего отчёта отталкиваться от тех задач, которые вы ставили перед собой во введении.

Советуем почитать: Пишем введение в курсовой работе без проблем

Например, во введении вы поставили себе задачу изучить нормативно-правовую базу, на основе которой осуществляется деятельность организации. В соответствии с этим в заключении вы пишете примерно следующее: «Также была проанализирована нормативная документация предприятия. Были исследованы следующие документы: устав, личный трудовой договор, различные должностные инструкции…». Таким образом, вы можете построить отчёт на основе своих задач, которые вы обозначили во введении.

Однако одного перечисления того, что вы выполнили во время прохождения практики мало. Это перечисление – это, по сути, сокращённый вариант того, о чём вы  писали в основной части отчёта.

Также в заключении необходимо отразить ваше отношение к практике. В частности, можете написать о том, что дала вам практика.

Примерный текст: «Практика дала мне хорошую возможность получить практические навыки управления в реальной организации. Помимо этого она позволила мне закрепить свои теоретические знания по правовым основам предпринимательской деятельности, управлению персоналом организации, документообороту предприятия. Полученные навыки позволят мне в дальнейшем гармонично влиться в коллектив сотрудников при моём будущем трудоустройстве после окончания университета…».

Советуем почитать: Как найти работу после окончания ВУЗа?

Советуем почитать: Идти ли в аспирантуру или нет?

В общем, ваше заключение должно содержать как информацию о том, что вы изучили (проанализировали, ознакомились) в период прохождения практики, а также вы должны в нескольких предложениях высказать свою точку зрения по поводу того, что вам эта самая практика дала в плане роста профессиональной компетенции.

Какие приложения включать в отчёт по практике?

После того как вы напишете заключение, желательно, чтобы вы также включили в свой отчёт какие-либо приложения. Эти приложения будут дополнительным плюсом к вашей работе.

Какие же приложения включать в отчёт по практике? В первую очередь, это, конечно, всевозможные нормативные документы, которые вам удалось достать в ходе прохождения практики.

Советуем почитать: Секрет успешного прохождения практики

Как мы уже говорили выше, это могут быть: устав (желательно включать в качестве приложения к отчёту только лишь определённые выписки из устава, т.к. весь устав помещать в отчёт будет нецелесообразно, т.к. его объём порой превышает 30 страниц, для сравнения – весь объём отчёта по практике – около 20 страниц), личный трудовой договор, различные должностные инструкции, образцы типовых документов по поставке товара, табельное расписание, режим работы организации и т.д

Приложения к отчёту по практике

В общем, если вы хорошо поработаете во время практики и сможете добыть эти (или иные) документы, вам будет не нужно ломать голову по поводу того, что же включить в качестве приложений к своему отчёту по практике.

Однако не стоит «пичкать» одними документами свой отчёт. В качестве «разбавки» было бы неплохо, если бы вы добавили в свой отчёт какое-нибудь исследование, которое вы привели во время прохождения практики. Подобного рода исследования только приветствуются со стороны преподавателей. В связи с чем, если вы хотите получить самый весомый бонус к своему отчёту по практике, то вам следует сделать исследование.

Советуем почитать: Пример маркетингового исследования

Какое же исследование можно провести? Самое простое – это социологический опрос, например, среди персонала организации, в которой вы будете проходить практику. В качестве главной цели исследования можно взять уровень комфорта для работников организации.

Подобного рода исследование лучше проводить анонимно (проще провести). Разработайте анкету с вопросами, касающимися темы вашего социологического опроса. Если в качестве основной цели вы выбрали наш пример (уровень комфорта для работников), то, в данном случае, возможные вопросы могут быть следующими: «Устраивает ли вас уровень заработной платы на предприятии?», «Есть ли у вас чувство защищённости от того, что вы работаете в данной организации?» и т.п.

Советуем почитать: Как провести маркетинговое исследование? Пошаговая инструкция

После того, как вы проведёте своё исследование, то информацию, полученную в результате обработки анкет, вы можете представить как в табличной форме, так и в виде диаграмм. Если ваше исследование позволяет представить итоговую информацию в графическом виде, то старайтесь выбирать вариант с диаграммами, т.к. он в большей степени позволит вам произвести должное впечатление на вашего преподавателя. Ведь, известно, что человек лучше воспринимает информацию  в графическом виде, нежели в виде «сухих» таблиц.

Диаграмма в отчёте по практике

Результаты своего исследования помещайте в раздел с приложениями сразу же после приложений, связанных с образцами нормативной документации (образцов договоров, должностных инструкций и т.п.). Кстати, и саму анкету, с помощью которой вы проведёте свой социологический отчёт, вы также можете включить в свой отчёт в качестве приложения.

Тем самым вы покажете своему преподавателю, что вы реально потратили время на то, чтобы провести этот опрос (даже, если по факту вы никакого опроса и не проводили).

Таким образом, вы сформируете целостный блок с приложениями, которые будут отличаться как по содержанию, так и по формату представления информации. Всегда старайтесь включать в любые свои работы разнообразный материал для того, чтобы читателю (в нашем случае – преподавателю) было интереснее читать вашу работу. Ведь когда вся работа представляет собой сплошной текст, то, согласитесь, читать такую работу не очень интересно.

Сплошной текст утомляет. Старайтесь разбавлять текст работы различными таблицами и графиками. Подобные «вкрапления», по сути, являются чем-то вроде «десерта» для читателя. Вы же ведь хотите, чтобы ваша работа понравилась преподавателю? :)

Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю

Советуем почитать: Типы (виды) преподавателей

Вывод: В рамках целой серии статей мы подробно рассмотрели процесс написания отчёта по практике от А до Я. В первой статье мы рассмотрели вопрос написания пояснительной записки и характеристики на вас. Вторая статья касалась вопроса написания дневника практики и введения. В третьей статье мы подробно поговорили о написании основной части отчёта по практике. А в последней, четвертой статье, вашему вниманию были представлены рекомендации по поводу написания заключения к отчёту, а также по выбору приложений, которые способны своим наличием  повысить качество вашего отчёта по практике.

Надеемся, что теперь вы сможете без проблем написать свой первый отчёт по практике, т.к. все последующие отчёты вы напишете уже без проблем. Опыт всему голова :)

См. также:

Как написать отчёт по практике? Часть 1.

Как написать отчёт по практике? Часть 2.

Как написать отчёт по практике? Часть 3.

Теперь вы знаете о том, как написать заключение к отчёту по практике и какие приложения включать в свой отчёт.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai

6. Анализ управления персоналом

Организационная структура управления на данном предприятии складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направленно, прежде всего на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

Руководителем высшего звена в данном предприятии общественного питания является генеральный директор, который имеет непосредственный контроль над руководителям высшего звена управляющим сетью, который в свою очередь контролирует региональных менеджеров и управляющих, а те в свою очередь осуществляют организацию производства и обслуживания на предприятии.

В обязанности управляющего сетью входит управление всей деятельности подразделений сети, непосредственный контроль над руководителями среднего звена, например по производству, бухгалтерскому учёту, маркетингу, проведение собраний с персоналом, работа по продвижению заведения на более высший уровень.

Главный бухгалтер, в его обязанности входит – ведение бухгалтерской отчетности, сведение годового баланса.

Администратор, занимается приёмкой товара со склада, разрешением конфликтных ситуаций в зале заведения, осуществляет контроль над кассирами, техническим персоналом.

Администратор организует труд продавцов, формирует из них бригады; составляет графики выхода официантов, других работников зала на работу.

Менеджер по персоналу занимается приемом на работу новых сотрудников и ведет кадровую отчётность.

В свою очередь, руководитель высшего звена (управляющий) имеет прямой контроль над соответствующими руководителями среднего уровня, а те – непосредственно над определенным числом исполнителей.

Следует отметить, что в ООО «Стандарт-Экология» недостаточно продумана и отработана система управления персоналом на местах. Т.е. нет как таковых менеджеров низшего звена(администраторов, менеджеров зала), существуют старшие продавцы, в обязанности которых входит и обслуживание клиентов, ведение отчетности, работа с документами, подбор персонала, работа с поставщиками. Объем работы огромный, зачастую сотрудники с ним не справляются в полной мере.

7. Общие выводы о деятельности организации

Выводы по совершенствованию организационной, управленческой, финансовой деятельности предприятия

Данная работа выполнена на базе кафе Fresco Freddo. В работе рассмотрена структура и система управления предприятием, производственная деятельность, организация обслуживания, а так же проанализирована управленческая и рекламная деятельность кафе. Рассмотрен и проанализирован документооборот кафе. На основании приведённого анализа можно сделать обобщающий вывод о том, что данное предприятие стремится выдержать концепцию, заключающуюся в ориентировании на семейный отдых при разработке меню, оформлении торговых залов, форменной одежды работников торгового зала. Но при этом в ряде выше перечисленных аспектов деятельности имеется ряд недостатков.

Необходимо:

– структурировать меню, уменьшить количество блюд, особенно тех, которые похожи друг на друга;

– менеджерам зала усилить контроль над обслуживающим персоналом для повышения качества обслуживания гостей;

–Заниматься обучением персонала, устраивать тренинги, ввести обязательные аттестации.

–Четко определить должностные обязанности старших продавцов, продавцов-кассиров, менеджеров. Для более эффективной организации труда

Кафе позиционируется как демократическое заведение с ценовой политикой, рассчитанной на посетителей со средним уровнем достатка и, играет заметную роль в организации отдыха населения.

На мой взгляд, для более успешной работы предприятия необходимо провести ряд мероприятий связанных с PR – деятельностью, так как, несмотря на достаточно успешную работу заведения, всегда приходится думать о расширении и более серьезной узнаваемости среди населения города. Реклама – это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т.п.

Цель рекламы – всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся неповторимым колоритом, разумными ценами, вкусной кухней и хорошим обслуживанием.

Процесс управления в кафе Fresco Freddo представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. С нейтральной стороны можно сделать несколько поправок в системе управления предприятия. Управленческая структура кафе включает в себя собственников заведения, которые определяют стратегию развития предприятия. Целесообразно было бы усилить организацию торгово-производственной деятельности, путем усиления контроля выполнения плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности заведения.

studfiles.net

Образец написания отчета о проделанной работе

Образец написания отчета о проделанной работе

Как написать отчет?

Каждый из нас множество раз в своей жизни сталкивается с написанием и оформлением различной документации. К этой документации также относится отчет, который могут потребовать как от студента по учебе, так и от работника на месте его профессиональной деятельности. Поэтому каждому важно знать, как написать отчет правильно и оформить его. Написание отчетов – тема довольно широкая, включает в себя множество нюансов, ведь отчеты бывают разными по форме и содержанию. Мы ограничимся наиболее популярными случаями, расскажем о том, как составить отчет по учебе и по работе, а также выделим основные требования к любого рода отчетам.

Общие правила написания отчетов

Как составить отчет правильно? Любой отчет должен обязательно соответствовать следующим критериям:

  1. Краткость. В отчете необходимо четко и лаконично изложить всю необходимую информацию, прибегая к простому деловому языку.
  2. Отчет должен начинаться с правильно оформленного титульного листа (обязателен для больших отчетов).
  3. Если все же необходимо написать большой отчет, то нужно также оформить оглавление и на одном дополнительном листе указать главные мысли и идеи отчета.
  4. Четкая структура. Отчет должен быть логично построен. В его начале необходимо ввести в курс дела, указав все необходимые данные, в середине – основные мысли отчета, в конце – выводы.
  5. Предложения в отчете должны быть короткими и правильно построенными, не должно быть огромных абзацев. Приветствуется использование заголовков и подзаголовков. Отчет должен быть читабельным.
  6. Для раскрытия темы, если это необходимо, оформляйте приложения к отчету: диаграммы, рисунки, схемы, таблицы.
  7. Отчет лучше всего преподносить в специальной папке.

Отчет по работе

Нередко от работников руководители и директора требуют специальных отчетов по проделанной работе. Как писать отчет в этом случае? Руководствуйтесь той формой написания и оформления отчетов, которая принята в вашей фирме, также Вам подойдут все вышеописанные советы. Кроме того, для рабочего отчета можно выделить и такие рекомендации:

Отчет необязательно оформлять на бланке, если он будет сопровождаться письмом или пояснительной запиской.

Если отчет о работе за определенный период передается начальнику, то сопроводительное письмо в этом случае не требуется.

Командировочный отчет необходимо сдавать вместе со всем пакетом необходимых документов.

Отчет следует писать на стандартных листах (А4) и оформлять в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

Для большого отчета необходимо оформить титульный лист, для маленького заголовок отчета можно указать в верху на первом листе. Сначала надо указать слово «Отчет», затем – его тему и срок, за который дается отчетность.

Рабочий отчет начинают с введения, в котором описывают проблему, задачи и цели проведенной работы. Если же отчет представляет собой стандартный документ с установленной периодичностью (например, ежеквартальная или ежемесячная периодичность), то вводная часть не нужна.

Как оформить отчет в его основной части? Здесь необходимо перечислить и раскрыть все те виды работ, которые вы выполнили, при этом надо указать сроки выполнения каждой конкретной задачи. Если есть, то следует указать трудности в ходе выполнения работы или причины, по которым работа не была выполнена должным образом, объяснить, почему так произошло.

В конце отчета идет заключение, в котором надо указать выводы и оценить эффективность проделанной работы в соответствии с поставленными задачами.

Рабочий отчет – это не просто бумажка, это важный документ, который может серьезно повлиять на Вашу карьеру, поэтому отнеситесь со всей серьезностью к его написанию и оформлению.

Отчет по учебе

Еще один вид отчетов – это студенческие отчеты, самый популярный среди них – это отчет по практике, поэтому поговорим о том, как его правильно написать.

Отчет по практике – это важный документ, подтверждающий успешное прохождение студентом практики. От этого отчета будет зависеть итоговая оценка за практику, которая пойдет в диплом, поэтому необходимо серьезно отнестись к его написанию и оформлению.

Как писать отчет по практике, с чего его начать? В отчете по практике нужно обязательно правильно оформить титульный лист. Наверняка в Вашем учебном заведении имеются шаблоны оформления титульных листов, Вы можете воспользоваться наиболее подходящим из них и оформить свой титульный лист на его примере. На титульном листе должны быть указаны Ваши фамилия, имя и отчество, предприятие, на котором Вы проходили практику, и период практики (с какого по какое число).

Отчет по практике начинается с описания предприятия, где Вы работали. Укажите основные необходимые данные – как называется предприятие, чем оно занимается, каковы его основные характеристики (как давно существует, насколько большая фирма и т.д.).

Если практика была полностью ознакомительной и Вы не принимали активного участия в работе, то достаточно будет указать основную информацию о предприятии. Иначе дело обстоит с производственной практикой – большая часть отчета должна содержать сведения о Вашей практической деятельности и о ее результатах.

Далее стоит указать цели и задачи (это пойдет Вам на пользу). Цель – это то, чего Вы хотите добиться от практики, опишите цель конкретно и точно, можно указать разные цели. Например, получить новые знания, связанные с профессией, закрепить и научиться применять теоретические знания на практике и т.д. Задачи – это пути достижения целей. Например, систематическое посещение предприятия, на котором студент проходит практику, и внимательное изучение его работы беседы на профессиональные темы с работниками предприятия выполнение различных видов работ по заданиям начальника и т.д.

Следующий важный и основной момент, который следует описать развернуто, - это все виды деятельности, которыми Вы занимались на практике. Многие преподаватели советуют своим студентам вписывать в отчет всю свою деятельность, даже если это был совсем короткий звонок клиенту или очень легкое поручение по работе. Одна из наиболее удобных форм написания этой части отчета такова: сначала – полная дата (отмечайте по порядку все дни практики), затем – чем занимался студент в каждый день практики, и после – микровывод (чему научился, какой опыт студент приобрел). Можно не делать вывод из каждой записи, а оформить его в конце, вписав туда всю необходимую информацию. Ваша главная цель в этой части работы – полностью и грамотно рассказать о том, чем Вы занимались на практике, какая у Вас была работа. Также можно отметить трудности, с которыми Вы столкнулись, и указать возможные причины их появления или сделать акцент на том, что больше всего понравилось на практике, объяснить, почему.

Заключительная часть отчета по студенческой практике – это вывод, заключение. Именно по выводам в отчете преподаватели будут судить, насколько хорошо Вы овладели профессией, чему смогли научиться, насколько Вы смогли применить свои знания на практике. Уделите особое внимание оформлению выводов. Четко и по порядку (можно списком) изложить все то новое, что Вы узнали и освоили на практике. В любом случае, пишите честно, не нужно придумывать того, чего нет, искусственность опытный преподаватель заметит. Пусть это будет простой и честный рассказ, но детальный и подробный.

Что касается оформления отчета, то оно должно соответствовать нормам и стандартам. Каким именно, Вы можете поинтересоваться на своем факультете, Вам наверняка расскажут. Ну а в целом, шрифт должен быть простым (Times New Roman), размер – 12 пунктов, междустрочный интервал – 1,5. Приветствуется четкое разделение на части, главы, параграфы и списки, если необходимо. Отчет должен быть читабельным и содержательным.

Теперь Вы знаете, как написать отчет по работе или по учебной практике. Мы изложили все основные требования, предъявляемые к такого рода отчетам, надеемся, что наши советы помогут Вам.

Как составить отчет о проделанной работе? (1 из 2)

Работая в солидной компании, избежать рукописных отчётов своей деятельности практически не удастся. Это связано с тем, что каждый сотрудник должен не только выполнять свои должностные обязанности, но и обязательно уметь обобщить результаты своей работы, а также тщательно их проанализировать, чтобы в дальнейшем работать не на точно такой же результат, а постоянно идти на его повышение. Для многих это является проблемой, так как им легче всего на высоком уровне выполнить свою работу, чем описать свои достижения на бумаге. Но хорошо развитый эпистолярный жанр покажет каждого сотрудника с лучшей стороны, проявляя его деловые качества. Они тоже должны быть выявлены у подчинённых, которые в итоге могут иметь перспективу быстрого карьерного роста. Для этого очень часто начальник даёт распоряжение написать отчёт о проделанной работе. Образец этого отчёта на каждом предприятии может немного отличаться. Но сам принцип написания остаётся один – отчёт должен быть максимально сжатым, точнее кратким, но максимально информативным.

Сами отчёты отличаются исходя из того периода, за который его требуется написать. Они бывают ежедневными, еженедельными, квартальными и годовыми. От этого зависит степень информативности, которая представляется в отчётах. Например, в ежедневном отчёте обычно требуется подробное описание всего, что удалось сделать за этот день. Лучше, если перед этим расписаны конкретные цели, которые выдвигались для достижения желаемого результата. Нужно написать, с какими задачами удалось справиться, а с какими нет, указав на то все причины. Еженедельный и ежемесячный отчёт требуется для того, чтобы, проанализировав его, можно было среагировать и внести в деятельность какие-то изменения. Такой отчёт должен включать в себя большое количество информации, которая может излагаться на основе графиков, таблиц, схем с короткими описаниями. Квартальные или годовые отчёты требуются для анализа проделанной работы, они направлены больше на демонстрации целей, которые были поставлены, а также результатов, которые были достигнуты. Написать отчёт нужно очень конкретно, не руководствуясь общими фразами и лирическими отступлениями. Писать нужно грамотным языком.

Карта Кирова

Как правильно написать отчет

Вся соль в том, что порою труднее отчитаться о проделанной работе, чем выполнить ее. А отчетов придется писать ой как много. Поэтому тренироваться лучше начинать на кошках, то есть на лабораторных работах.

Сначала немного теории:

Что это такое?

- А по какому праву? Почему я должен это писать?

- Положено. Так уж пошла эволюция. Отчеты пишут все и везде. Содержимое отчетов может отличаться (и отличается), форма практически неизменна.

Отчет нужен прежде всего для того, кто его пишет. Если прочитать грамотно написанный отчет о проделанной работе, то многие недоработки и узкие места становятся видны. Для дальнейшего развития в профессии (любой!) это важно, так как ошибок не совершает только тот, кто ничего не делает.

Отчет нужен для руководителя. По отчету можно сделать предварительные выводы о качестве выполненной работы. Качественный отчет заранее снимает многие вопросы, что в итоге сильно экономит время как руководителю, так и подчиненному (в нашем случае - преподавателю и студенту).

Зачем это вообще нужно?

А зачем вообще нужно накопление и систематизация информации? Банально прозвучит, но знание - сила. Да, скучно, да, зачастую - нудно. Но - нужно. По себе знаю, куда как интересно писать саму программу, чем потом оформлять документацию и справку для пользователя.

Как писать?

Подробно. Как можно подробнее. Так, как хорошие журналисты пишут свои материалы. Тут требуется лирическое отступление: хороший журналист - это профессионально неграмотный человек. Этим он и хорош. Не зная ничего об описываемом устройстве или событии, он должен опросить специалистов или очевидцев, покопаться в литературе и составить материал так, чтобы материал был понятен и доступен всем.

Образцов бы.

Образцы будут. Но для начала разберемся в терминологии и нормативах. Так уж исторически сложилось, что форма отчета по практической работе никем никогда не была формализована.

Но, если посмотреть на практикум и задачи, которые ставятся перед студентами для выполнения на практикуме, то можно заметить, что практическая работа - это научно-исследовательская работа для учебных целей. А норматив на оформление НИР в природе существует, от него и будем отталкиваться. Это ГОСТ 7.32-2001, описывающий структуру и оформление отчета о выполненной научно-исследовательской работе. Там дотошно и подробно расписано, как, в каком порядке, каким шрифтом, какие поля и пр. и др. Именно на основании этого ГОСТа и сформированы правила оформления курсовых, дипломных и прочих работ в различных ВУЗах, тезисы, напрмер. Всё подчиняется ГОСТ. Некоторые детали оформления, возможно, могут некритично отличаться, но основа - ГОСТ.

Так что скачивайте, знакомьтесь, оформляйте. И помните, что впереди целая жизнь, и вам еще не раз, и не сто раз придется писать отчеты.

Авторы: Еремина О.Н. Загребина Е. Н. Группа МБ -31 (2011 г.).

Авторы: Еремина О.Н. Загребина Е. Н. Группа МБ -31 (2011 г.).

Как написать отчет о проделанной работе

Шутка о том, что порою труднее отчитаться о проделанной работе, чем выполнить ее, имеет под собой веские основания. По тому, как написан такой отчет, человек, который его будет читать, может составить себе яснее представление не только о результатах вашего труда, но и о ваших деловых качествах. Для того, чтобы он в них не разочаровался, надо грамотно и правильно написать отчет о проделанной работе, зная основные требования, которые к нему предьявляются.

1 Рабочая отчетность имеет разную периодичность и, соответственно, должна иметь и разное содержание. Если вы пишете еженедельный или ежемесячный отчет, то в них ваша деятельность должна быть отражена очень подробно, поскольку они предназначены для оперативного контроля. В отчете за квартал отражаются основные показатели и проводится анализ деятельности с указанием причин, мешающих работе, если они имеются. В годовом отчете – основные результаты, оценка их динамики с предыдущим годовым периодом и дается прогноз на следующий год.

2 Форма отчета может быть произвольной, но его информационная структура – однородной. Для наглядности используйте табличную форму изложения, оформленную, при необходимости, диаграммами и графиками. Язык отчета должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Обьем его не должен быть большим, умейте сжато изложить факты, пожалейте время человека, который будет его читать. Думаем, что он сумеет оценить это по достоинству.

3 В еженедельном или ежемесячном отчете отразите только конкретно выполненные работы и приведите цифровые показатели, характеризующие ваш труд. В том случае, если имеются существенные расхождении в показателях по сравнению с предыдущим отчетным периодом, то сделайте анализ этого явления и укажите причины, по которым это могло произойти.

4 Чтобы не забывать того, что вам удалось сделать за день, уделяйте по 5 минут ежедневно написанию отчета, записывая все свои дела. В этом случае написание итогового отчета не займет у вас много времени, и не будет представлять никакой трудности.

Деловые бумаги. Отчет о проделанной работе. Библиография

Цели: в процессе работы дать и пояснить учащимся словарные статьи по теме учить работать по образцу при составлении деловых бумаг прививать навык соблюдения норм официально-деловой речи при написании отчёта воспитывать ответственность за проделанную работу, культуру речи в отчёте по ней. Оборудование: словарь (на доске) текст для перевода (на доске) образец оформления библиографических данных.

ХОД УРОКА

I. Опрос по домашнему заданию

II. Актуализация опорных знаний

1. перевод

Задание. Переведите предложенный текст на русский язык письменно, устно отметьте характерные черты стиля.

Поблагодарить — объявить благодарность прошу разрешить — разрешите нужно сделать — следует принять меры находящийся — расположенный.

III. Постановка целей и задач урока

Учитель. На уроке уточним значение приведенных словарных слов. По данному образцу следует научиться писать отчёт о проделанной работе как деловую бумагу.

IV. Объяснение нового материала

С элементами закрепления

1. словарная работа (запись в тетради)

2. слово учителя

(Учащиеся записывают в тетради.)

Отчет

Отчет о проделанной работе — это письменное сообщение о работе за указанный в отчете период. Текст составляется по образцу.

1) Штамп организации.

2) Название вида документа.

• выводы (предложения, замечания, перспективы на будущее).

5) Подпись руководителя организации или лица, ответственного за составление отчета.

6) Дата составления.

7) Печать (если требуется).

Большой по объему отчет делится на части, каждая из которых имеет свой заголовок.

Образец

ОТЧЕТ

СТАРОСТЫ 10-Б КЛАССА ОШ № 2 Г. ДОНЕЦКА

О ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ

Учащимся 10-Б класса было поручено убрать, разровнять школьную площадку в течение 2-х дней — с 10.04 по 12.04 — и подготовить ее к установке спортивного оборудования.

Ученики в количестве 26 человек выполнили в намеченный срок порученную работу:

1) убрали и погрузили на машину кирпичи

2) расчистили и разровняли площадку

3) выкопали канавы для посадки кустарников

4) подготовили ямы для установки спортивного оборудования. Добросовестно работали все учащиеся.

Отлично выполнили работу: Чайка С. Куренная В. Москаленко А.

14.04.2010г. (подпись старосты)

3. работа по составлению отчета по образцу

Задание. Написать отчет об уже выполненной работе по реализации проекта «Мы знаем стили речи» или для тех, кто еще не приступил к работе над проектом, о качестве подготовки к прошедшему Новогоднему празднику.

4. продолжение слова учителя

Библиография

Термин «библиография» возник в Древней Греции и первоначально означал «книгописание». Лишь с середины XVII в. он стал употребляться в смысле «книгоописание». Обратимся к словарю. (Краткая запись в тетради.)

Библиография — (греч.) — книгоописание, книговедение. Задача библиографии — дать систематическое или хронологическое описание произведений печати и вообще письменности. Всеобщая библиография объединяет литературные произведения всех времен и народов, национальная — отдельных наций, специальная — по отраслям знаний. Её обязательной частью является описание, которое включает такие сведения, как: y фамилия автора (авторов) y заглавие произведения y подзаголовок y место издания y наименование издательства y время издания (год) y объём (количество страниц и иллюстраций).

В необходимых случаях указываются тиражи, цена и др. сведения. Элементы описания обычно определяются установленными правилами, а также стандартами.

В зависимости от формы публикации различают библиографические пособия, библиографические журналы, бюллетени, газеты, прикнижные и пристатейные указатели и списки литературы.

Указание библиографических данных является составляющей частью реферата, творческой работы, курсовой и дипломной работы, научной статьи и т. д.

Для книги

1. Касаткин Л. Л. Современный русский язык: Слов.-справ. Пособие для учителя / Под ред. П. А. Леканта. — М. Просвещение, 2004. — С. 11–20.

После буквы С. указываются страницы, которые вы отработали.

Для журнальной или газетной статьи

2. Васильев А. Трение и прения. // Крымское время. — 2009. —

№ 112.

5. работа в группах (6 групп). составление библиографического

Списка статей официально-делового стиля

Задание. Из статей, собранных как Домашнее задание с предыдущего урока, составить библиографический список статей официально-делового стиля по образцу, учитывая жанр.

6. стилистический анализ

Задание. Сделайте стилистический анализ предложенного текста Проекта решения исполнительного комитета городского совета по схеме (запись на доске):

Y жанр

Y цель текста

Y характерные черты (оформление)

Y языковые особенности.

ПРОЕКТ

АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА КРЫМ

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РЕШЕНИЕ

О согласовании тарифов на услуги теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения

Во исполнение статей 7.31 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», статьи 28 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 30.05.2006 № 287 «Об упорядочении нормативно-правовой базы Совета министров Автономной Республики Крым в сфере тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги», рассмотрев материалы, представленные обществом с ограниченной ответственностью «Тепловодоканал» &lt…&gt исполнительный комитет Симферопольского городского совета РЕШИЛ:

1. Согласовать обществу с ограниченной ответственностью «Тепло-водоканал» тарифы на услуги тепловодоснабжения, отопления и горячего водоснабжения для потребителей г. Симферополя, получающих тепловую энергию от котельной по ул. Ковыльная, 82, согласно приложению.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловодоканал» (В. Д. Иванов ):

2.1. Ввести в действие согласованные тарифы в порядке и в сроки, установленные статьей 32 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах».

2.2. Производить перерасчет с потребителями за оказанные услуги в случае снижения качества предоставления услуг &lt…&gt.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить

На ….

(Фамилия, инициалы Городского головы)

V. Итог урока

С какими видами деловых бумаг вы познакомились?

Расскажите об их особенностях.

VI. Домашнее задание

1. Теория по учебнику.

2. Составьте библиографический список литературы (книги, статьи из журналов, газет), в алфавитном порядке, которой вы воспользовались или воспользуетесь при работе с проектом «Мы знаем стили речи».

Высокий уровень 7-10 источников

Достаточный уровень 5-6 источников

Средний уровень 3-4 источника

VII. «На закуску»

Прослушайте текст. Запишите примеры слов официально-делового стиля.

Избавив текст от канцеляризмов, перескажите его, используя разговорный стиль.

ПОРЧА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, плаща, ботинок и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мытье посуды.

По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных мероприятиях. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых.

Однако жена не сделала соответствующих выводов. Она сообщила об отсутствии у меня целого ряда положительных качеств, как то: совести, порядочности, стыда и проч. причем как в ходе своего выступления, так и по окончании его занималась присвоением мне наименований различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников.

Вот так у нас порой еще допускается порча хорошего настроения. (С. И. Львова «ЕГЭ — 2006: Русский язык»)

Разработка урока на тему: Деловые бумаги. Отчет о проделанной работе. Библиография . опубликована: 23 Янв 2012 в рубрике: Разработки уроков

Источники:elhow.ru, uznay-kak.ru, molbiol.kirov.ru, diplomatbaku.com, www.testsoch.com

Следующие бланки:
02 сентебря 2018 года

obrazeciskovogo.ru

7 Как написать вывод о проделанной работе

Сделать вывод с использованием рекомендаций в таблице 7.1.

Помните: Вывод – это «ответ» на цель работы !

Таблица 7.1 – Требования к написанию вывода

п/п

Что должно быть в выводе

Как это написать

Что сделано в работе

Напишите, что конкретно сделано в работе.

Рекомендуется начинать со слов, например:

В данной работе……

(Что сделано? Прочитайте еще раз цель работы )

Как сделано

Краткое описании эксперимента:

  • какие конкретно величины определены с помощью каких приборов,

  • какие величины (в том числе погрешности) рассчитаны по формулам

(формулы переписывать не надо!)

Что получено

Запишите результат (полученные величины, их погрешности – с единицами измерений)

Анализ результата

Проанализируйте полученный результат.

с табличным значением aтабл

и дайте свою оценку полученным результатам.

Например:

...значения согласуются хорошо,

(или удовлетворительно, или не согласуются).

8 Контрольные вопросы

Ответить на контрольные вопросы.

Внимание!

  • Переписать вопросы и условие задач своего варианта.

  • В таблицах Приложения А приведены необходимые справочные материалы.

  • Задания повышенной сложности отмечены * (на оценку «4») и ** (на «5»)

Вариант 1

1.1 Железнодорожный рельс при температуре 00С имеет длину 50м. Определить, на сколько изменится длина рельса при нагреве до 300С.

1.2 Почему между рельсами железной дороги оставляют промежутки в стыках, а для трамвайных стыков этого не делают?

1.3* Почему при отсчете по индикатору мы пользуемся красной шкалой? Как следовало бы поступить, если бы красной шкалы не было?

1.4** Изменится ли результат лабораторной работы, если металлический сплошной стержень в приборе заменить трубкой из того же материала? Объяснить.

Вариант 2

2.1 Длина стального железнодорожного моста 1000м при 00С. Определить длину моста зимой при температуре -300С.

2.2 Как меняется плотность вещества при нагревании? Объяснить.

2.3* Почему стальной болт легко ввинчивается в медную гайку, если они оба нагреты?

2.4** Почему при резком изменении температуры эмалированной посуды появляются трещины в её эмали?

Вариант 3

3.1 По медной проволоке длиной 6 м пропустили электрический ток. На сколько градусов нагрелась проволока, если она удлинилась на 4мм.

3.2 Объяснить тепловое расширение тел с точки зрения молекулярно-кинетической теории.

3.3*Почему стеклянные сосуды, нагреваемые до высоких температур, делают из тонкого стекла?

3.4** Почему при нагревании и охлаждении железобетона, бетон не отделяется от железа?

Вариант 4

4.1 Длина стеклянной трубки при 00С равна 120 см. Найти её длину при 1000С.

4.2 Нарушится ли равновесие чувствительных весов, если одно плечо коромысла нагреть?

4.3* Каким требованиям должен удовлетворять материал электродов впаиваемых в стеклянный баллон лампы накаливания?

4.4** Как изменится внутренний диаметр металлического кольца при его нагревании? Объяснить.

studfiles.net