Как устроиться в такси: особенности профессии. Особенности работы в такси


Работа водителем такси: основные особенности

Особенности работы водителем такси     По статистике, каждый третий житель нашей страны, по той или иной причине, хотя бы раз в жизни пользовался услугами такси. А это значит, что данная услуга очень востребована, а следовательно, приносит хорошую прибыль транспортным компаниям. Уверен, многие любители ездить за рулём задумывались о заработке в службе такси. Но чтобы окончательно принимать решение, надо понимать особенности такого способа заработка.

Условия работы водителем такси

Помимо стереотипов, что работа в такси Glavavtoprokat это интересное и прибыльное занятие, многие из нас о ней ничего толком не знают. А тем не менее она имеет свои ярко выраженные особенности. Многое, конечно, зависит от того, как долго, и сколько вы собираетесь работать. Есть несколько вариантов.

  1. Официально на автомобиле компании. Такой вариант подойдёт тем, кто рассматривает работу таксистом в качестве основной. Вы официально устраиваетесь на работу, и вам платят официальную зарплату 2 раза в месяц. Вам предоставляется соц. пакет и вычитается подоходный налог. К минусам можно отнести: обязательный план, возможные штрафы и строгий график работы. Вакансии таксиста можно поискать в интернете, а можно позвонить в понравившуюся службу такси и узнать про работу. Скорее всего, вам не откажут.
  2. Таксовать на арендованной машине. Такой вариант заработка хорош по следующим причинам. На любой площадке объявлений в интернете вы легко найдете объявление, где автомобиль предлагают в долгосрочную аренду с еженедельной оплатой. Берете машину в аренду и заключаете договор со службой такси. Они присылают вам адреса клиентов, вы отдаете им часть заработанных денег. Такой способ не требует больших первоначальных затрат, плюс, свободный график работы. Только не забывайте каждую неделю платить арендодателю.
  3. Работа водителем такси на личном автомобиле. Как и в прошлом способе, вы платите только службе такси за адреса клиентов. Минус – машина быстро изнашивается, и все запчасти и работы по её восстановлению нужно оплачивать со своего кармана. Если вам не жалко машины , тогда это самый прибыльный вариант заработка.

Именно последние 2 варианта чаще всего выбирает большинство водителей. Какие же плюсы и минусы есть в работе таксистом?

Плюсы и минусы работы в такси

Как и в любой другой профессии, в такси есть свои преимущества и недостатки. Положительные стороны:

  • Гибкий график работы.
  • Не нужно, дополнительно обучаться и проходить стажировку.
  • Всегда есть деньги.
  • Всегда обеспечен работой.
  • Можно таксовать круглосуточно.
  • Быстрый и интересный заработок.

Отрицательные стороны:

  • Большой риск потерять работу
  • Нет стабильности в денежном вознаграждении.
  • Опасная и тяжелая работа.
  • Профессия требует хорошего знания местности.
  • Если работать на своей машине, много денег уходит на ремонт.
  • Нужно хорошо водить машину.

Если вы внимательно прочли рекомендации, и все ещё думаете работать таксистом или нет, то без всякого сомнения стоит попробовать. По крайней мере, пока не найдёте что-то лучшее. Хотя, возможно, со временем втянетесь, или даже может оказаться, что быть таксистом – это ваша призвание.

Похожие статьи: Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Особенности работы в такси в СПб

Работа в такси — прибыльный вид заработка, который можно совмещать с основным местом труда. Однако в ней много нюансов, и на объем выручки влияют техническое состояние машины, ее марка, личностные качества водителя и даже город, в котором работает таксист. Мегаполисы предъявляют особые требования к водителям и их автомобилям, и если знать основные особенности работы такси здесь, можно обойти по заработку своих конкурентов на маршруте. Какие же особенности работы в такси Санкт-Петербурга?

Питер — культурная столица нашей страны, как бы стереотипно это ни звучало. Поэтому таксисты часто возят туристов, не ориентирующихся в огромном городе. Водитель такси часто выполняет функцию экскурсовода, и ему необходимо знать хотя бы главные достопримечательности города. В этом случае можно получить выгодный заказ на весь день от состоятельного туриста. Совершенствуйте знания о своем городе, держите при себе навигатор или карту, рассказывайте приезжим о малоизвестных памятных местах Питера — и ваши усилия будут вознаграждены новыми заказами или щедрыми чаевыми.

Работа в такси в СПб

Через Санкт-Петербург проходит масса междугородних и международных маршрутов. На вокзалы и аэропорты ежедневно прибывают миллионы пассажиров — такой клиентуры хватит на несколько служб такси с лихвой. Выберите себе место стоянки неподалеку от такого места прибытия туристов и командировочных и изучите расположение ближайших гостиниц. Возможно, пассажир выберет именно осведомленного водителя.

В аэропорту Пулково есть две официальных службы такси, машины которых в обмен на процент с каждого заказа получают право на парковку на стоянке аэропорта, подвоз пассажиров к входу в здание и другие бонусы. За багаж доплачивают пассажиры. Работать на таких маршрутах выгодно, так как дополнительные расходы переложены на плечи пассажиров, и тарифы здесь значительно выше, чем в других частях города.

Дождливая погода Санкт-Петербурга уже давно вошла в пословицы и поговорки. По статистике, именно в непогоду люди неохотно пользуются общественным транспортом и предпочитают вызвать такси. Поэтому не отсиживайтесь дома в ненастные дни, а выходите на линию, заказов в такое время хватает всем.

Вторник — мертвый день для таксистов. По необъяснимой закономерности, заказов в этот день меньше всего, поэтому можно смело взять выходной. Понедельник пропускать нельзя — огромный мегаполис спешит на работу после выходных, кто-то опаздывает, кто-то не отошел от бурной вечеринки и не рискует сесть за руль, и спрос на такси в это время стабильно высок.

Для питерского таксиста важна вежливость. Тактично общайтесь со своим пассажиром, поинтересуйтесь его настроением, если человек не настроен на контакт, молча довезите на место и пожелайте хорошего дня. Так больше шансов получить неплохие чаевые.

Работа водителем такси в СПб

Санкт-Петербург — город с разветвленной сетью разнообразных развлечений. Ночная жизнь здесь богата на вечеринки, концерты, дискотеки и просто шумные посиделки в ресторанах и кафе. Пик приходится на вечер пятницы, и это самое благодатное время для таксиста. Уставшие люди после рабочей недели едут сначала в ночные клубы и бары, а ночью разъезжаются по домам. Будничные ночные смены можно пропускать, вызовов там обычно мало, но ездить по ночам в выходные всегда выгодно для таксиста. К тому же нетрезвые люди щедры на чаевые.

Учитывайте, что парковка в центре Санкт-Петербурга во многих местах платная, поэтому лучше сотрудничать с сервисами служб такси через приложения и диспетчеров, чем искать пассажиров «с колес» или ждать их на городских улицах. Заработок в этом случае может даже не окупить парковку.

Подработка или работа в Яндекс.Такси? Почитай про это здесь.

taxomir.ru

Работа в такси на своей машине: отзывы и мнения - стоит ли работать в такси

Советы и рекомендации начинающим таксистам

Да простят меня руководители таксо-фирм. Так как я сам побаиваюсь что после прочтения данных ниже советов.

Половина потенциальных новых работников, просто отбросит мысль стать таксистом.Но, как говорил один полководец «Предупрежден, значит вооружен». И как я считаю. Лучше сейчас и тут, немногонапугать новичка. Чем потом, этому же разеренному, брызгающему кровавыми соплями новичку, объяснять. Что не стоило вставать вместе с бoмбилами на одну стоянку на ЖД…

В общем, занялся я этим далеко не от безделья. Просто в связи с последней экономической обстановкой, многие мужчины ища работу вливаются в наши ряды. При этом не имея не малейшего представления о нашей ПРОФЕССИЙ.Да да, именно профессий, причем тяжелой и опасной, у которой есть свой особенности и которой нужно учиться не один год. А учиться приходиться как правело на своих ошибках, т.к. пока нет проф-училищ где бы научили быть хорошим таксистом. И вот чтобы хоть как то сократить количество допущенных ошибок начинающим таксистом, я решил дать тут несколько советов.

Для начала. Что бы хоть как то ощутить всю прелесть работы таксистом и погрузиться в черные проулки этой профессий. Я бы порекомендовал прочитать книгу (Внимание! Страничка весит более 600Кбайт), В.Лобас «Желтые короли. Записки Нью-йоркского таксиста».

Книга очень познавательная (и не только для новичка), т.к. написана настоящим таксистом. И пускай вас не смущает то что действия происходят за океаном. Добрых процентов 70 подчерпанной информаций из этой книги может вам пригодиться и у нас в Россий.

Ну что же приступим…

Совет №-1 Негатив…

Для начала я бы посоветовал еще на сто раз обдумать. А нужна ли вам такая профессия?

Поясню.

1. Как я уже говорил выше, профессия очень опасная, регулярно то там то тут появляются новости о ГИБИЛЕ наших коллег.2. Далеко не прибыльная, как принято считать. Поток денег через руки проходит не малый, а оседают копейки.Приведу маленький математический пример. Предположим за 12 часовую смену вы заработали 2 т.р.. Из этих 2т.р. вам придется ~25% отдать за заявки, 30% отложить на амортизацию автомобиля (Ремонт, обслуживание, через какое то время замена автомобиля), как минимум на 250р. заправиться, на 150р. пообедать. И что у нас осталось? А осталось всего 500р.. Как раз что бы заехать в магазин и купить продукты домой. И возвращаетесь вы домой после 12 часовой смены, уставший как собака, с 0р. в кармане но правда с продуктами… А дома вас встречает жена с двумя детишками. И начинает намекать что на дворе уже весна и пора задумываться о смене гардероба….3. Чуть ли не каждый второй пассажир будит пытаться вас кинуть… За то время что я работаю таксистом я насмотрелся на такие изощренные методы… Любой Каперфилд позавидует…4. При всем том что вы работаете через фирму. В любом случае вы являетесь частником, со всеми вытекающими… Те кто подписывал договора, могут возразить… А я отвечу. А вы читали эти договора? Договора составлены так, что в случае чего, фирма останется вообще не причем… Т.е. если вдруг вы устроите ДТП и при этом ( не дай бог конечно) пострадает пассажир. Утрясать все проблемы с пассажиром придется именно вам (в полть до выплаты ему пенсий).

Ну что же. Для тех кто еще остался после выше прочтенного.

Совет №-2 Безопасность

Перед тем как начать работать в такси. Не мешало бы немного переоборудовать автомобиль. Для безопасности себя и пассажиров.

Для общей безопасности советую.

1. Убрать из салона всякие безделушки. Трудно сосредоточить внимание на дороге когда перед глазами болтается какая нибудь обезьяна(игрушка)… Или та же стеклянная банка с ароматизаторам, вовремя ДТП (и не только ДТП) может запросто прилететь в лоб. Или «думка» которые некоторые любят ложить возле заднего стекла, запросто может послужить глушителем для пистолета из которого вас же и подстрелят…2. Ободрать тонировку если она есть на вашем авто. Те кому приходилось ездить с тонировкой ночью в дождливую погоду меня поймут. А таксисту еще много приходится и по заставленным автомобилями дворам ездить. К тому же я знаю случай, когда проходившие мимо пешеходы увидели раненого таксиста и вызвали ему скорую. А сидел бы он в затонировоной машине?... Ну а если вас так сильно раздражает яркий свет, так купите себе хорошие солнцезащитные очки, (что нибудь из серий Polaroid-Sport) так сказать персональная тонировка…

Для своей безопасности.

1. Установите манстырку (скрытую кнопку, тумблер) что бы без вашего участия невозможно было завести автомобиль. Это осложнит жизнь злоумышленникам, если вас ненароком решат выкинуть из вашего авто.2. Встройте в спинку водительского сиденья лист железа толщенной не менее 4мм. В крайнем случае, положите в карман который находиться на спинке водительского сиденья, телефонный справочник. Это защитит вашу драгоценную спину от заточки и несильного огнестрельного оружия.3. Если есть подголовник на водительском сидении то подымите его максимально вверх. Это в свою очередь защитит вашу драгоценную шею от неожиданно накинутой удавки…

Что то мне самому жутковато стало от того что я тут понаписал…

Ну хватит о грустном…

Тем более, далее я буду давать советы относящиеся к самому вкусненькому… Т.е. каким образом зарабатывать побольше денег.

Совет №-3 Когда и как лучше работать

Немного теорий…

Для начала нужно усвоить несколько правел.

Правило №1: Чем на улице пагода хуже, тем таксисту лучше… И не чего в этом нового или необычного нет. Просто когда на улице идет проливной дождь, человеку не особо охота топать ножками по лужам туда куда ему нужно. И соответственно он заказывает такси.Правило №2: Чем населению веселее, тем таксисту лучше… Т.е. пока остальной народ гуляет и веселиться по поводу какого нибудь праздника или выходных. Таксист в это время зарабатывает…Правило №3: Самодисциплина превыше всего… Т.е. на этой работе за вами не будет постоянно следить начальство и подпиновать в случае чего. А следить предстоит именно вам. И только от вас будит зависеть, насколько добросовестно вы исполняете свою работу.Правило №4: Таксист, это психолог высшей квалификаций… Т.е. хотите вы того или нет. Но вам придется стать психологом. Правильно оценивать человека который только еще подумал подойти к вашей машине по одному только внешнему виду, выслушивать проблемы пассажира и давать умные советы, правильно реагировать на неадекватные выходки пассажиров, суметь договориться с пассажиром о стоимости поездки так что бы и пассажира не вспугнуть и самому в прогаре не остаться… И это только малая часть работы таксиста, где нужно знать психологию поведения человека.Правило №5: Таксист знает все. Ну или почти все. Т.е. помимо простого знания города вам нужно знать очень много о самом городе, где и какие организаций и заведения есть и доскольки они работают. Маленький пример. Довольно часто можно услышать такой вопрос от пассажира «Командир, Мне бы куда нибудь в хороший ночной клуб и что бы там можно было шлю.. купить и комнаты сдавались»… Если ты просто этого не будишь знать и так ответишь пассажиру то высадишь его возле ближайшей забегаловки, но если ты ответишь что знаешь такое заведение но оно находиться в другом конце города, то скорее всего поедешь туда (хотя сам ты будишь знать что точно такое же заведение есть за ближайшим углом ).Правило №6: Навигатор злейший враг таксиста… Т.е. если вы с самого начала будите ездить с навигатором, вы не когда не изучите хорошо город, особенно дворовые объездные дороги. Если вы плохо знаете город, то лучше купить атлас города. Искать в нем адреса не совсем удобно, что в свою очередь будет способствовать их быстрому запоминанию. И вы все реже и реже будите заглядывать в атлас. Ну и не забываем постоянно изучать дворовые дороги, т.к. ежедневно какие то дороги появляются, какие то исчезают.Правило №7: Пока на линий, не рослабляися не на секунду. Т.е. не на секунду не забываем что вас могут развести, кинуть, покалечить… Ну и в прямом смысле. Не спите пока на линий! Выспаться не выспитесь, а башка потом чугунная. Сосредоточится тяжело, в глаза как песка насыпали, вид помятый. В таком состояний ужу не до работы…Правило №8: Чем в конце поездки у пассажира настроение лучше, тем выше шансы получить хорошие чаевые… Т.е. не забывайте работать и с пассажирами…Правило №9: Таксист НЕ «шестерка», таксист «Шеф», но НЕ «барин». Т.е. не забываем о своем достоинстве и самоуважений. Если ты себя будишь вести как лох, к тебе так и будут относиться. Но не нужно вести себя как барин, это уже может сильно не понравиться пассажирам…Правило №10: Всех денег не заработаешь! Т.е. не забываем вовремя отдыхать. От переутомления не чего хорошего не жди! Правило: 8 часов работы, 8 часов своих дел, 8 часов отдыха. Не с потолка придумано. Но с поправкой на современный ритм, можно немного подправить это правело. 12 часов работы, 4 часа своих дел, 8 часов отдыха…

Теперь расскажу о временных зонах и о плюсах и минусах этих зон.

У меня как и у многих других таксистов немного изменилось представление о времени дня. К примеру, утро у меня считается с 4.00 до 10.00 и т.д..

Так что если кому немного непривычно, то начинайте привыкать.

И так…

С 4.00 до 7.00 Плюсы: Нет пробок на дорогах, среднее количество заявок, мало машин на линий (следовательно вам больше достанется), часто попадаются заявки до аэропорта, ЖД. Минусы: Почти нет.С 7.00 до 10.00 Плюсы: Огромное количество заявок, мало машин на линий особенно в спальных районах. Минусы: Пробки на дорогах, спешащие пассажиры, большое скопление машин в деловых районах, в выходные мало заявок…С 10.00 до 16.00 Плюсы: Средние пробки на дорогах, В выходные много заявок, В буди в районе обеда среднее количество заявок. Минусы: Средние пробки на дорогах, В будни ниже среднего количество заявок.С 16.00 до 19.00 Большое количество заявок, среднее количество машин на линий. Минусы: Пробки на дорогах, спешащие пассажиры, большое скопление машин в спальных районах.С 19.00 до 22.00 Плюсы: Небольшие пробки на дорогах, Среднее количество заявок. Минусы: Огромное количество машин на линий (следовательно вам меньше достанется).С 22.00 до 1.00 Плюсы: Нет пробок на дорогах, Большое количество заявок. Минусы: Большое количество машин на линий, много пьяных пассажиров.С 1.00 до 4.00 Пробок нет, заявок почти нет, в общем одним словом, СОНЧАС.

Из выше описного получается что лучше всего работать вечерний и ранние утренний смены.

Но как бы не парадоксально звучало. Начинающему таксисту я бы посоветовал начинать с утренних и дневных смен, и только по прошествий полугода работы в такси переходить на вечерний и ночные смены.

В этом месте должен заметить, что некоторые шибко умные таксисты могут подумать «Ага спроваживает начинающих в дневные смены. Что бы вечером под ногами не путались, а сам в день работать не хочет, в пробках торчать…»… Ну и пускай так думают… А я тем временем объясню причины моего совета.

Первая причина: Если вы долго будите искать какой нибудь адрес, а по началу вы будите искать. То потом можете сослаться на пробки. В одиннадцать часов вечера, на пробки уже не сослаться, не кто не поверит.Вторая причина: Днем в разы меньше кидалова, пьяных и всякой швали среди пассажиров.Третья причина: Во многих фирмах, водители работающие в дневные смены дополнительно стимулируются. Т.е. где то предлагают дневные смены по сниженной цене, где то заказы в день стоят дешевле, где то дневные тарифы немного дороже вечерних, где то используют счетчики с учетом простоя машины в пробках и т.д. …Четвертая причина: В день обычно работают меньше машин. И следовательно вам больше заказов достанется.

Я мог бы тут привести еще несколько причин, но думаю и этого будит достаточно.

Еще один совет. Сразу привыкайте работать без остановки. Т.е. старайтесь что бы между заказами как можно меньше простаивать. Для этого могу дать несколько рекомендаций.

Во-первых, не стойте тупо и не ждите что вам дадут заказ из дома напротив (хотя и такое бывает). Лучше возьмите заявку из соседнего района.Во-вторых, иногда выгоднее не оставаться там где освободился, а выехать в соседний район (раньше достаточно было отметиться в соседнем районе). А вот в каком районе стоит оставаться, а из какого выезжать и в каком районе в какое время больше заявок. Вам предстоит выяснять самому…В-третьих, не стоит забывать что нам не кто не запрещает возить «Грачей» (Это такие особи, которые обычно стоят возле обочины и машут крыльями. И мечтают на холяву перелететь в другой конец города). В дневное время их можно перевозить вполне безопасно. Иногда с их помощью можно перелететь из «пустого» района в район где есть заказы. Но не стоит особо увлекаться перевозкой грачей, мы же все-таки таксисты, а не бомбилы… И к тому же руководство не запрещает нам перевозить грачей, но и не поощряет. И в какой то момент у руководства может лопнуть терпения и вас могут наказать за любовь к грачам…

Ну что же думаю для первого раза советов хватит. Дай бог вам половину того что я тут изложил переварить.В дальнейшем я буду еще сюда добавлять советы. Может кто то еще из бывалых решит поддержать эту задумку и добавит от себя, пару тройку дельных советов.

ologovo.ru

Особенности работы с водителями такси

Бизнес такси напрямую связан с водителями. От них зависят количество выполненных заказов, лояльность клиентов и итоговая прибыль.

Поэтому так важно выбрать правильную схему работы. Сегодня мы рассмотрим основные варианты взаимодействия с водителями и разберем один из способов точечного управления.

Водители в штате Службы с собственным таксопарком нанимают водителей в штат. Они платят им фиксированную заработную плату или сдают автомобили в аренду.

Водители обязательно проходят медосмотр, а механики перед каждой сменой проверяют исправность экипажей.

Однако не все службы могут позволить себе такую схему работы: содержать свой таксопарк и нести прямые затраты в виде заработной платы водителям.

Сотрудничество с ИП Это наиболее распространенная схема: работа с независимыми водителями (индивидуальными предпринимателями). Водители работают на собственных автомобилях, оплачивают каждый выход на смену.

При такой схеме диспетчерские сталкиваются с текучкой кадров. Приходится постоянно нанимать новых водителей, внедрять систему поощрений, чтобы удерживать добросовестных таксистов. Чтобы обеспечить вывоз заказов, службы разрабатывают систему мотивации, которая бы побуждала водителей вовремя выходить на смену, работать в праздничные дни, выполнять загородные заказы и так далее.

Если служба небольшая, то директор легко решает эти вопросы. Но при большом количестве водителей и заказов регулировать систему сложно.

Точечное управление

Многие руководители служб такси ищут решение для эффективного и простого управления водителями. Такой способ найден давно и используется в средних и крупных компаниях.

Большинство фирм поделены на отделы, у каждого есть руководитель. Гораздо проще управлять небольшими группами, назначать ответственных, чем пытаться регулировать все и сразу.

Тот же принцип можно и нужно использовать при управлении водителями.

Работа бригадиров Взаимодействие с бригадирами — одно из альтернативных направлений точечной работы с водителями.

Бригадир — это «агент», который привлекает в службу водителей за комиссионное вознаграждение.

Где найти бригадиров? Бригадиром может стать водитель в вашей службе. Он разговаривает с таксистами на понятном им языке, знает их желания и потребности. Бригадир может продолжать работать водителем и параллельно выполнять управленческие функции.

Ищите бригадира в новом городе? Выясните, где чаще всего собираются таксисты, поговорите с ними, расскажите, что вы наймете надежного человека, который хочет зарабатывать и умеет руководить людьми.

За что платить? Заработок бригадира может зависеть от количества приведенных водителей. Например, бригадир получает 1-3% с каждого выполненного заказа. В итоге он заинтересован в том, чтобы привлечь к вам больше водителей.

Как наладить работу бригадиров? Для эффективной работы бригадиров понадобится специальное программное обеспечение.

Можно обойтись и без него, но ваши затраты не снизятся: придется снимать офис, нанимать бухгалтера, часто лично контролировать работу каждого бригадира, разбираться с текучкой.

Инструмент для работы Основной инструмент для управления водителями — сайт с доступом в личный кабинет, который интегрирован с вашим программным комплексом. Все удобно, работать можно со смартфона или планшета.

Бригадир заходит в систему под своим личным логином и паролем и сразу же приступает к работе:

  • вносит данные о новых водителях,
  • видит все экипажи на смене: соотношение свободных водителей и водителей на заказе,
  • контролирует расчеты с водителями,
  • получает итоговые отчеты о работе.

Выход в новые города Кроме точечного управления система бригадиров позволяет быстро выходить в новые города и занимать новые ниши. Вам достаточно найти ответственного, который приведет к вам нужное количество водителей, сможет их самостоятельно контролировать.

Если сейчас работаете с собственным таксопарком, то с помощью бригадиров вы быстро перейдете на схему работы с водителями-ИП и займете новый рынок без больших затрат.

Используйте современные технические возможности, увеличивайте свою прибыль с помощью простых, но действенных механизмов.

Хотите расширить бизнес? Узнайте больше о работе бригадиров! Звоните по телефону: +7 (499) 709-84-87, присылайте свои вопросы на [email protected]

Над материалом работали: Дарья Пупкова и Алексей Энтентеев.

www.taximaster.ru

Особенности работы в такси | Auto-Quiet.ru

taxi2

Такси. Первое, что приходит на ум при этом слове – автомобиль, желтого цвета с черными шашечками, который увезет вас туда, куда только пожелаете. Такие ассоциации это слово вызывает у пассажиров. Сколько красивых, лирических песен о такси исполнили российские и зарубежные артисты. В этом есть своя романтика, и своеобразное обаяние. Многие пассажиры, садясь в такси и увлекаясь пролетающими мимо ночными огнями незнакомого города, отчасти завидуют таксистам, и думают «а неплохо было бы поработать вот так, вот… катаясь по улицам города, общаясь с незнакомыми и интересными людьми по пути» Такие вот легкие мысли вызывают у обычных людей слово «такси».

У водителей же это может вызывать другого рода ассоциацию – не плохой заработок. И в самом деле, водители, которые не устроились на постоянную работу, могут посвятить себя в работе в такси, и не плохо на этом заработать. Конечно, есть свои нюансы и в этой профессии. Но, где их нет?! Но о плюсах и минусах чуть позже. Для начала нужно разобраться, какие виды таксистов бывают. Условно их можно подразделить на три группы. 1) Это случайные, извозчики, которые не работают по какому то накатанному маршруту, у которых нет определенного плана заработка, они не закреплены за каким то конкретным районом, это обычные «шаровики», доход и работа которых никак не структурирована. У них нет конкретной таксы, а их автомобили не имеют специальных опознавательных знаков отличия. Это случайные «таксисты» для случайных клиентов. Профессионализм, и техническое состояние их авто всегда под сомнением и клиенты порой рискуют, садясь к непроверенным водителям в непроверенные автомобили.

Сами водители же рискуют весь день прокататься, не заработав ничего. 2) Частные предприниматели – таксисты. Данный тип отличается от «шаравиков», тем что: а) их деятельность зарегистрирована. б) они более опытны в своем деле. У таких таксистов имеется своя клиентская база, пускай и не большая, у них есть визитки, они хорошо знают город. Их автомобили могут иметь отличительные знаки, а также рекламу, с номером телефона водителя. И наконец, третья группа, таксисты компаний специализированных на пассажирских перевозках. Деятельность таких компаний зарегистрирована, они имеют собственный автопарк, диспетчерскую службу, отстроенную радиосвязь, исправные автомобили. С такими компаниями приятно работать и клиентам, и собственно водителям.

Теперь собственно о плюсах и минусах работы таксистом. К минусам данной профессии можно отнести загруженность и специфику работы, работа водителем все же изнурительна, особенно в период праздников. Но это и сулит хороший заработок, а это один из важнейших плюсов. К плюсам можно так же отнести и возможные полезные знакомства которые могут случится в процессе работы, а так же изучение лучшее изучение собственного города, и накопление водительского опыта. Поэтому если вы хотите заработать, и приобрести ценный опыт, работа в такси может оказаться очень даже не плохим вариантом для вас. Удачи!

www.auto-quiet.ru

Как устроиться в такси и работать на своем авто

Работа в такси способна приносить доход, но трудиться придется много. Главная особенность такого заработка – это отсутствие стабильности. Например, в новогоднюю ночь можно заработать весь месячный заработок, а при отсутствии клиентов можно едва ли насобирать средства на текущие расходы. Узнать, как устроиться в такси и сведения об особенностях профессии можно ниже.

Как устроиться в таксиКак устроиться в такси

Достоинства работы в такси

У каждого вида деятельности есть свои преимущества. Познакомившись с ними, можно определить — выгодно ли работать в такси. Таксисты отмечают следующие положительные качества:

  •  моментальная оплата. Не нужно ждать зарплаты или аванса, таксист каждый день имеет на руках деньги;
  •  совмещение с другой работой. Такси можно использовать как в виде основной работы, так и в виде подработки. На своем автомобиле можно в любой момент выйти сделать пару заказов и заработать на карманные расходы;
  •  возможность за один день заработать несколько десятков тысяч. Такой шанс дается только в большие праздники, которые не удастся отметить. Если очень нужны деньги, то такой вариант отлично выручает;
  •  гибкий график. Когда именно выйти на работу решает сам таксист. Можно в часы больших пробок отсиживаться дома, чтобы не тратить время впустую, и выходить на смену тогда, когда удобно;
  •  отсутствие начальства. Конечно же, необходимо соблюдать правила дорожного движения, вежливо вести себя с пассажирами и поддерживать опрятный вид автомобиля. Но отсутствие основного начальства или руководителя, которые есть на других видах работы, приносит особое удовольствие;
  •  оттачивание навыков вождения. При работе в такси досконально узнаешь весь город, все короткие пути и способы миновать пробки.

Как устроиться в такси

Отрицательные стороны

Чтобы оценить — выгодно ли таксовать на своей машине, нужно также ознакомиться с основными недостатками профессии:

  •  опасность для жизни. Таксист постоянно находится в дороге, где присутствует возможность оказаться жертвой аварии. Те, для кого работа является основной, могут уставать и засыпать за рулем, чего всячески надо стараться избегать и своевременно отдыхать. Большую опасность несут и пассажиры. Никогда не знаешь, кого предстоит везти, это могут быть и мошенники, и наркоманы. С собой лучше не иметь крупной суммы денег и установить на автомобиль кнопку против угона. Для безопасности в спинке сидения лучше расположить металлический лист и обзавестись высоким подголовником, спасающим от удавки. Также рекомендуется приобрести газовый баллон или электрошокер;
  •  непостоянный заработок. Никогда нельзя угадать, сколько заработаешь за день. Из-за этого сложно планировать какие-либо расходы;
  •  износ автомобиля. Постоянное нахождение на далеко не идеальных дорогах убивает любую машину. Выгоднее начинать работать на новом автомобиле. Старый быстро придет в негодность и замучает с частыми ремонтами. Пробег будет расти с бешеной скоростью, транспорт после работы в такси придется продавать за копейки;
  •  монотонность работы. Как в такси, так и на любой другой работе, где приходится часто общаться с клиентом и выполнять одни и те же действия, рано или поздно начинаешь уставать.

Как устроиться в такси

Где взять машину

Перед тем как начать работать в такси, нужно определиться с транспортом. От выбора зависит размер заработка и типы расходов. Итак, таксовать можно на:

  •  собственном автомобиле,
  •  арендованном авто,
  •  на арендованном транспортном средстве с последующим выкупом.

Можно использовать личный автомобиль для заработка и самому полностью контролировать график работы. В таком случае остается только узнать, как работать в такси на своей машине, все грамотно оформить и приступать к работе.

Здесь не приходится платить за аренду большие средства, которые за год практически на 2/3 окупают стоимость новой машины. Всегда можно через некоторое время продать изношенный после регулярных поездок транспорт и приобрести поновее. После выхода на смену нужно только заработать на топливо, а затем уже идет чистая прибыль.

Автомобиль в аренду берется у таксопарка либо непосредственно у компании, предлагающей услуги такси. Не у всех есть возможность или желание приобрести свой транспорт, поэтому этот вариант многим удобен. Чистый заработок таксист начинает получать только после того, как оплатит топливо и соберет аренду. Зато ему не нужно беспокоиться за техническое состояние автомобиля, все поломки владельцы автомобилей берут на себя.

Можно взять машину в долгосрочную аренду, тогда водителю делаются скидки. Существует возможность арендовать автомобиль вместе с напарником, что увеличивает количество выходных.

Довольно популярной среди таксистов является аренда с выкупом. Хотя это иногда единственный шанс приобрести собственную машину без кредита, но он весьма сомнительный. В среднем автомобиль дается под выкуп на три года.

Все это время приходится платить сумму, превышающую стандартную аренду, плюс самостоятельно ремонтировать выкупаемый транспорт. За этот срок автомобиль придет в насколько непригодное состояние, что получить удовлетворение от его выкупа не получится.

Как устроиться в такси

Как устроиться в такси на своем авто

Если предстоит работать в такси на личном автотранспорте, то придется заняться оформлением ИП и лицензии, которая станет официальным разрешением на перевозку пассажиров. Это дает право предоставлять услуги частного извоза и устанавливать опознавательные знаки, символизирующие о принадлежности автомобиля к такси. В небольших городах, где нет брендовых и разрекламированных фирм, например, Яндекс, Максим или Гетт, можно даже попробовать раскрутить собственный таксопарк.Некоторые таксисты пренебрегают такими правилами, чтобы сэкономить и не платить налог и ПФР. Они также предоставляют услуги такси, но не наносят никаких маркировок, поэтому им удается избегать крупных штрафов за незаконную деятельность. Учитывая, что заработок у таксистов не очень большой, таким способом удается сохранить приличную сумму.

Можно как работать таксистом на своей машине самостоятельно, так и прибегать к помощи диспетчерских служб. В первом случае придется искать клиентов своими силами. Тут нарабатывается собственная база клиентов, раздаются визитки, но это достаточно сложно и долго. Зато не придется платить проценты от заказов посредникам.

Для регистрации в диспетчерской службе нужно посетить их офис и пройти небольшое собеседование и обучение. Стандартные требования компаний к водителям выглядят так:

  •  возраст более 25 лет,
  •  стаж вождения не менее 3-5 лет,
  •  чистый и ухоженный автомобиль,
  •  знание города,
  •  отсутствие серьезных аварий,
  •  наличие смартфона или планшета для установки программы поиска заказа.

Обычно они берут от 10 до 30% от стоимости выполненной услуги. Не все фирмы соглашаются регистрировать старый автомобиль, но есть такие, в которых существуют различные тарифы. Его можно зафиксировать в ценовой категории «Эконом».

Как устроиться в таксиЯндекс такси

Получение лицензии и регистрация ИП

Нужно уделить особое внимание тому, как правильно работать в такси. Если самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью нет желания, то лучше обратиться в диспетчерскую службу. Для них оформлять ИП не нужно, главное наличие лицензии.

Каждый таксист для законной работы на своей машине должен получить лицензию. Уполномоченный орган определенного региона устанавливается по-разному. Поэтому где именно выдаются оформлять лицензию необходимо узнать в администрации. Машина для такси должна соответствовать ряду требований, которые в каждом регионе устанавливаются свои. Обычно они выглядят так:

  •  прохождение ТО каждые полгода,
  •  наличие шашечек характерного черно-желтого цвета,
  •  страховка с указанием права работы в такси,
  •  прибор учета пробега,
  •  таксометр,
  •  нахождение информации о водителе и контактах контролирующей организации на видном месте.

Для регистрации ИП заявление в форме Р21001 подается в налоговую службу по месту прописки. Там же предстоит выбрать систему налогообложения и коды ОКВЭД. За услугу придется заплатить государственную пошлину.

После небольшой бумажной волокиты, водитель получает законное право на работу. Это первое, что нужно для работы в такси.

Как устроиться в такси

Особенности работы в диспетчерских службах

Работа в компаниях, имеющих раскрученный бренд, обладает рядом преимуществ. После подобной деятельности рано или поздно водитель обзаводится собственными клиентами, которые сами будут звонить, когда им нужно, что избавляет от уплаты комиссии.

На первых порах преимущества от диспетчерских служб следующие:

  •  автомобиль обклеивается символикой фирмы, что делает его узнаваемым и заметным,
  •  существует постоянный поток заказов, которые можно выполнять уже в первый день регистрации в службе,
  •  заранее известен маршрут заказа, поэтому можно брать тот, который более выгоден по времени и затратам топлива,
  •  в фирме можно найти себе напарников, которые выручат в трудных ситуациях,
  •  наличие простой и понятной программы, подходящей для многих современных смартфонов,
  •  диспетчер сам высчитывает стоимость заказа.

Узнать о том, как работать в такси на своем авто и оформить необходимую документацию несложно. Со временем обретаются опыт и навыки, помогающие в этом виде деятельности. Приходит умение выбирать удачные места и время для работы, что значительно экономит силы и дает неплохую прибыль.

Таксист – это востребованная профессия. Устроиться им можно даже без машины. Сегодня есть множество диспетчерских служб и компаний по аренде авто.

Интересное по теме:

biztolk.ru

Особенности работы в такси: плюсы и минусы

Такси – хороший способ устроиться на работу. Но выгодно ли это? Этот вопрос возникает у тех, кто желает попробовать для себя новый источник заработка, причем не самый сложный, технически оправданный и востребованный. Работа таксистом пользуется спросом у тех, кто имеет водительские права. Вроде бы ничего дополнительного не требуется, так почему бы не повозить пассажиров? Чтобы устроиться таксистом, достаточно пойти следующим путем:

  • Можно работать таксистом на себя, как ИП
  • Можно сотрудничать с компаниями диспетчеров, которые будут передавать заказы
  • Можно устроиться в штат какой-либо компании, предлагающей такси
  • Можно арендовать машину в службе такси и заниматься извозом

Частные таксисты – популярный вариант заработка. Обычно частниками работают те, кто имеет хороший доход. Частники – это подработка, нельзя переводить ее в основную работу, поскольку прибыль будет невысокой. Однако человеку придется платить налоги на деятельность, а также проводить осмотр машины и ремонт.

Вариант работы через диспетчеров – один из достаточно распространенных. Есть сайт, где можно всегда вызвать такси, и это очень удобно. Компании получают заказы, а потом передают их своим работникам. С каждого выполненного заказа списывается процент этой компании. Однако у диспетчеров часто нет своего автопарка, а потому работать приходится на своей машине, причем развозить людей следует очень активно, чтобы получать неплохой доход. Ремонтные работы также производятся за счет самого таксиста. Сегодня диспетчеры требуют от таксистов иметь ИП, а потому многие люди сразу же отваливаются. Они не хотят по каким-либо причинам регистрировать ИП, а значит, работать таким вот способом им не подойдет.

Такси могут предлагать и свои машины, если работать в штате. Обычно здесь будет фиксированная заработная плата, но и работы по обслуживанию машины также будут проводиться самой компанией, а не водителем. Обычно водители сидят на окладе, получая лишь прибавку за выполненные заказы. Есть определенная месячная норма заказов, которую должен выполнить таксист. Если норма не будет выполнена, то с человека будут списываться штрафы.

oddstyle.ru