10. Муниципальное управление как вид и форма организации муниципальной деятельности (сущность, особенности, содержание). Основные виды муниципальной деятельности


24. Муниципальная деятельность и муниципальная политика

Муниципальная деятельность - это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Именно совершая какие-то действия, осуществляя муниципальную деятельность, местное сообщество и органы местного самоуправления решают стоящие перед ними задачи. Муниципальное управление в этом смысле является формой организации муниципальной деятельности. Предмет муниципальной деятельности - благоустройство жизни на территории муниципального образования (благоустройство в широком смысле, как устройство на благо людей) и организация оказания населению различных муниципальных услуг. Эта деятельность многогранна и многоаспектна, поэтому можно говорить об отдельных ее сферах: охрана общественного порядка, водоснабжение, школьное образование и т.д.

В муниципальной деятельности, как и в любом виде человеческой деятельности, можно выделить две стороны: законность и целесообразность. Соблюдение законности - предмет муниципального права. Определение целесообразности человеческой деятельности - вопрос политики как системы постановки и реализации каких-то целей. Цель всякого управления - достижение желаемого состояния управляемой системы. С этой точки зрения можно говорить о муниципальной политике.

Муниципальная политика - это система взаимоувязанных целей муниципальной деятельности и механизмов их реализации.

Муниципальная политика базируется на использовании властных полномочий, которыми наделено местное самоуправление, а право выступает в качестве ограничивающего фактора, определяющего, что можно, а что нельзя делать в той или иной ситуации. Однако право не отвечает на вопрос: что в рамках закона делать целесообразно, а что нет.

Качество жизни населения. На выработку целей муниципальной деятельности и формирование муниципальной политики в конкретном муниципальном образовании влияют не только нормы права, но и множество иных обстоятельств. Это - состояние дел в государстве и регионе, приоритеты федеральной и региональной политики; деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования и преследующих свои корпоративные цели; население, жители муниципального образования и различные местные структуры гражданского общества, также преследующие свои, зачастую противоречивые цели. Отсюда следует, что формирование муниципальной политики в каждом конкретном муниципальном образовании и в рамках конкретной социально-экономической ситуации является весьма сложной задачей.

В зависимости от целей муниципального управления определяются его функции, выбираются формы, методы и средства управления. Грамотная постановка целей имеет основополагающее значение для организации муниципального управления. Главная (генеральная) цель муниципальной деятельности и стратегическая задача муниципальной политики могут быть сформулированы следующим образом: повышение качества жизни населения на территории муниципального образования.

Система целей муниципальной деятельности. В соответствии с общей теорией менеджмента, генеральную цель муниципальной деятельности можно разложить на отдельные, частные цели, каждая из которых обеспечивает одну из составляющих качества жизни, например экологическое благополучие или возможность получения образования. Отсюда появился термин "частные муниципальные политики". Эти политики являются составными частями целостной муниципальной политики. Каждая из них реализуется органами местного самоуправления посредством предоставления какой-то конкретной муниципальной услуги или группы однородных услуг. Частные муниципальные политики являются подцелями генеральной цели муниципальной деятельности и обеспечивают ее достижение. Можно также говорить о системе целей муниципальной деятельности и ее подсистемах.

Структуризация генеральной цели муниципальной деятельности, выделение частных муниципальных политик может производиться с разной степенью детализации. Внутри каждой частной цели могут быть выделены свои подцели и построено "дерево" целей.

Каждая подсистема первой группы имеет своей целью удовлетворение какой-то конкретной потребности населения путем оказания соответствующих муниципальных услуг. Первую группу подсистем, в свою очередь, можно разбить на две большие подгруппы: подсистемы, обеспечивающие создание благоприятной среды обитания человека на территории муниципального образования, и подсистемы, обеспечивающие развитие самого человека (человеческого потенциала). Подсистемы второй группы напрямую не связаны с предоставлением конкретных муниципальных услуг и обеспечивают функционирование подсистем первой группы. Такое структурирование позволяет устанавливать степень удовлетворения основных жизненных потребностей населения, выявлять узкие места, формулировать цели и задачи развития муниципального образования, формировать частные муниципальные политики и принимать управленческие решения.

В муниципальном образовании может быть сформулирована градостроительная, жилищная, экологическая, социальная, образовательная, культурная, молодежная, спортивная, экономическая и иная политика.

Подсистема "Управление" занимает особое положение, выполняя организующую и координирующую роль, роль управляющего звена в системе муниципальной деятельности. Ее цель - организационное обеспечение муниципальной деятельности, превращение экономических и других ресурсов территории в жизненные блага для населения, а также скоординированное функционирование всех остальных подсистем.

studfiles.net

3.2. Муниципальная деятельность и муниципальная политика

Главная » Система муниципального управления » 5.2 3.2. Муниципальная деятельность и муниципальная политика

3.2. Муниципальная деятельность и муниципальная политика
  Общая характеристика муниципальной деятельности   Муниципальное управление осуществляется через конкретную деятельность населения муниципального образования (местного сообщества) и органов местного самоуправления. Мы будем называть ее муниципальной деятельностью. Муниципальная деятельность - это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Именно совершая какие-то действия, осуществляя муниципальную деятельность, местное сообщество и органы местного самоуправления решают стоящие перед ними задачи. Муниципальное управление в этом смысле является формой организации муниципальной деятельности. Предмет муниципальной деятельности - благоустройство жизни на территории муниципального образования (благоустройство в широком смысле, как устройство на благо людей) и организация оказания населению различных муниципальных услуг. Эта деятельность многогранна и многоаспектна, поэтому можно говорить об отдельных ее сферах: охрана общественного порядка, водоснабжение, школьное образование и т.д. В муниципальной деятельности, как и в любом виде человеческой деятельности, можно выделить две стороны: законность и целесообразность. Соблюдение законности - предмет муниципального права. Определение целесообразности человеческой деятельности - вопрос политики как системы постановки и реализации каких-то целей. Цель всякого управления - достижение желаемого состояния управляемой системы. С этой точки зрения можно говорить о муниципальной политике. Муниципальная политика - это система взаимоувязанных целей муниципальной деятельности и механизмов их реализации. Муниципальная политика базируется на использовании властных полномочий, которыми наделено местное самоуправление, а право выступает в качестве ограничивающего фактора, определяющего, что можно, а что нельзя делать в той или иной ситуации. Однако право не отвечает на вопрос: что в рамках закона делать целесообразно, а что нет.   Лекция, реферат. 3.2. Муниципальная деятельность и муниципальная политика - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

referatwork.ru

Основные виды деятельности органов местного самоуправления в области благоустройства: прогнозирование, программирование, проектирование.

Прогнозная деятельности в сфере благоустройства - это результат комплексной оценки экологической и градостроительной ситуации, анализа социальных, экономических, инженерно-технических, строительных, санитарно-гигиенических условий и выявления тенденций развития территории города с использованием метода научно-обоснованного предвидения. Общей целью прогнозирования является создание необходимой информационной базы для принятия долгосрочных градостроительных решений и разработка этих решений в виде вариантов, моделей, стратегий. Прогнозирование является средством получения необходимого общего представления о возможных или желаемых путях и параметрах развития. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных градостроительных прогнозов.

Классификация объектов прогнозирования в благоустройстве:

- город как сложная динамическая система;

- отдельные подсистемы города, идентифицированные по отраслевому, функциональному или структурному признаку;

- отдельные территориальные образования города.

Задачи прогнозирования:

- принятие административных решений в области городского развития;

- выработка градостроительной, жилищной и инвестиционной политики;

- разработка предложений по системам городского управления;

- разработка предложений для составления целевых муниципальных программ в области городского планирования и благоустройства;

- разработка предложений для разработки градостроительной проектной документации.

План стратегического развития города разрабатывается с учетом документов градостроительного и экономического прогнозирования территориального развития города.

Основным документом прогнозирования является долгосрочная стратегия градостроительного развития города, которая разрабатывается органами местного самоуправления на срок 25-30 лет. Внесение обоснованных изменений в стратегию допускается по решению Городской Думы, Советом муниципального образования.

В настоящее время очень распространена практика принятия муниципальных целевых программ по благоустройству территории.

Целевая программа - это комплекс мероприятий, направленных на достижение четко очерченной градостроительной цели, имеющей социальное, культурное, экономическое и техническое измерение, с определением состава и содержания мероприятий, объема необходимых финансовых и иных ресурсов, источников их поступления и механизмов реализации программных мероприятий.

Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются в соответствии с утвержденным планом первоочередных мероприятий реализации генерального плана развития города, либо на основе документации градостроительных и экономических прогнозов и принимаются представительным органом местного самоуправления. Финансирование программ по благоустройству производится из средств местного бюджета по соответствующему разделу доходной части в пределах, утвержденных на очередной финансовый год. Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются на срок от 1 до 5 лет.

Обязательными являются следующие виды муниципальных программ: программа по улучшению жилищных условий граждан города с учетом сноса ветхого и фенольного жилья, а также строительства нового жилого фонда; программа по озеленению городских территорий; программа по размещению рекламы и визуальной информации; программа ночного освещения города; экологическая программа; программа по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, основными направлениями благоустройства и озеленения городской территории являются:

- деятельность по территориальному планированию, направленная на создание условий для устойчивого социально-экономического развития города;

- создание системы управления земельными ресурсами и недвижимостью, улучшение инвестиционного климата;

- развитие жилищного строительства всех форм собственности;

- организация систем инженерной и транспортной инфраструктур, озеленение городской территории, а также обеспечение условий экономии ресурсов;

- создание условий для обеспечения населения сферой социальных услуг (в т.ч. обеспечение малоимущих жильем), объектами спортивного, культурного и бытового обслуживания, образования и здравоохранения;

- охрана окружающей среды, сохранение культурного наследия, предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Благоустройство территории - создание на какой-либо территории удобств (сооружений, инфраструктуры) для жизни, работы и отдыха людей (водопровод, канализация, озеленение, дороги, скамейки на остановках и в парках, детские площадки, бульвары и т.д.).

В целях осуществления более эффективной деятельности необходимо предусмотреть осуществление ряда мероприятий, направленных на устранение недостатков современной организации территории города. Основными из мероприятий являются:

- определение четкого функционального зонирования городской территории;

- выявление направления развития городского центра;

- создание четкой структуры магистралей и зеленых насаждений;

- обеспечение жилых районов необходимыми видами инженерного оборудования и благоустройства;

- создание и обустройство зон отдыха горожан.

Также следует отметить, что роль благоустройства и озеленения в оздоровлении атмосферы, их санитарно-гигиенические функции придают содержанию и охране зеленых насаждений немаловажное значение, наряду с решением других экологических проблем. Вопросы формирования полноценной среды обитания человека в настоящее время приобрели особую актуальность и остроту. В условиях жизнедеятельности большого города характерными факторами, сопутствующими развитию цивилизации, становятся загазованность и запыленность воздуха, в летнее время отмечается перегрев асфальтовых и плиточных покрытий, стен зданий, с увеличением потока автотранспорта заметно усиливается шумовое загрязнение городской среды. Одной из основных проблем благоустройства и озеленения городской территории является развернувшееся за последние годы строительство зданий офисов, магазинов, жилых домов, многочисленных кафе, что значительно уплотняет сложившуюся застройку, особенно в центральной части городов. Под застройку часто попадают участки, ранее занятые насаждениями, что приводит к существенному снижению уровня озеленения жилых кварталов, микрорайонов и города в целом. Для того чтобы разработать мероприятия по благоустройству населенных мест необходимо изучить состояние благоустройства и озеленения на территории конкретного муниципального образования.

studfiles.net

10. Муниципальное управление как вид и форма организации муниципальной деятельности (сущность, особенности, содержание).

Понятие «местное управление» подразумевает процесс самостоятельной управленческой деятельности местной власти. МУ - составная часть местного самоуправления (МСУ), связанная с упорядочивающим воздействием органов МУ на мун образование (МО) с целью повышения уровня и качества жизни его населения. Внутри МУ, также, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках мэра, законодательная - в руках городского совета, и судебная - в руках городского суда. Гос-во заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно МСУ призвано обеспечить достижение этих целей.Цель МУ - повысить уровень жизнеобеспечения населения МО. Для этого МУ решает следующие задачи: -создает соц инфраструктуру; -стабилизирует экономику; -регулирует социально-экономические процессы; -развивает межрегиональные и внутрирегиональные связи; -поддерживает экологическую обстановку; -сохраняет единое экон пространство. Для решения этих задач формируется система МУ, которая: контролирует использование природных ресурсов МО; охраняет природу; осуществляет санитарный надзор; содержит ЖКХ; создает соц инфраструктуру; обеспечивает жизнедеятельность и занятость населения; обеспечивает финансово-экон самостоятельность и т.д. Принципы МУ - общие и частные - вытекают из отношений управления и требований к процессу организации управления. Частные принципы относят к осуществлению отдельных функций управления (принципы планирования, организации, мотивации и др.), а также к его отдельным сторонам (социально-экон и организационно-правовой) и уровню управления (т.е. все формы МО). 1. Единоначалие и коллегиальность. Единоначалие - руководители конкретного звена системы управления пользуются правами единого руководства в решении вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность необходима для обсуждения основных организ и социально-экон вопросов развития МО. 2. Законность -организация местной власти и ее деятельность осуществлялась на основе и в рамках закона. 3. Гласность- деятельность органов системы МУ должна быть открытой. 4. Гос гарантия. Этот принцип предъявляет требования к системе правовых гарантий защиты прав мун.органов управления. 5. Участие населения в процессе управления МО. Формы участия: через выборные и другие органы МСУ, а также непосредственно и через советы, комиссии, конференции, референдумы и др. 6. Комплексность. 7. Удовлетворение потребностей населения. Принцип обязывает органы МУ создавать условия для жилищного и социально-культурного строительства, деятельности учреждений культуры, СМИ, обеспечивать население услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, заботиться о санитарном благополучии населения и т.п. 8. Сочетание отраслевого и территор управления. На основе отраслевого принципа формируются отраслевые системы управления. Механизм управления формируется исходя из задач, особенностей и возможностей развития каждой конкретной отрасли. По территор принципу создаются системы управления, объединяющие производственные и непроизводственные, хозяйственные системы, расположенные на данной, территории, связанные общими интересами социально-экон развития для удовлетворения потребностей населения данного МО.

studfiles.net

Юридическое закрепление видов деятельности муниципальных учреждений

Все муниципальные учреждения создаются для осуществления своей основной деятельности, т. е. для выполнения функций (казенные учреждения), выполнения работ и оказания услуг (все типы учреждений, но в первую очередь бюджетные и автономные учреждения).

Все муниципальные учреждения создаются для осуществления своей основной деятельности, т. е. для выполнения функций (казенные учреждения), выполнения работ и оказания услуг (все типы учреждений, но в первую очередь бюджетные и автономные учреждения).

Кроме того, учреждения могут осуществлять иные виды деятельности, если это соответствует целям, для достижения которых создано соответствующее учреждение.

Таким образом, всю деятельность учреждения можно разделить на основные и иные виды деятельности. Разумеется, для казенного учреждения иные виды деятельности не имеют такой актуальности, как для бюджетных и автономных, поскольку для последних иные виды деятельности должны являться источником доходов, а казенное учреждение претендовать на полученные средства не может. В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) в новой редакции казенное учреждение не лишено права осуществлять деятельность, приносящую доход, однако ст. 41 БК РФ предусматривает, что все полученные средства от платных услуг будут являться доходами не самого казенного учреждения, а соответствующего муниципального бюджета. При этом возможность осуществления деятельности, приносящей доход, должна быть предоставлена учреждению учредителем, что обязательно необходимо отразить в уставе учреждения.

Основные и дополнительные (иные) виды деятельности учреждения должны быть отражены в уставе, причем оба перечня должны носить закрытый, исчерпывающий характер и не подлежать расширительному толкованию. Таким образом, не следует составлять перечни видов деятельности, используя выражения "и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством др. и пр. при этом как основные, так и дополнительные виды деятельности должны быть предназначены для достижения целей, для которых создано учреждение.

Также не следует включать в перечень дополнительных видов деятельности все мыслимые варианты осуществления учреждением какой-либо приносящей доход деятельности "на всякий случай", практически дублируя весь ОКВЭД или ОКУН, с расчетом на то, что в дальнейшем это может пригодиться учреждению и не потребует внесения изменений в учредительные документы. Подобный подход не будет корреспондировать требованию законодательства о соответствии дополнительных видов деятельности целям создания учреждения, как то установлено, например, в ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в соответствии с которой автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе. Следовательно, не предусматривается возможности оказания учреждением услуг, не связанных с основной деятельностью учреждения. В связи с этим следует быть готовыми к необходимости доказать связь основных видов деятельности и дополнительных видов деятельности в тех случаях, когда она не очевидна (например, предоставление услуг детской комнаты в учреждениях культуры на время проведения концерта позволит расширить круг потребителей услуги за счет людей с маленькими детьми, что не всегда понятно контролирующим органам).

Поскольку различные формы учета и отчетности, в т. ч. предназначенные для учета юридических лиц и для статистики, требуют отражения видов экономической деятельности в соответствии с постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст"О принятии и введении в действие ОКВЭД"(вместе с"ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности"), желательно в уставах учреждений отражать основные виды деятельности юридического лица в соответствии с нормами указанного документа, хотя данный акт, исходя из его буквального толкования, используется при решении задач, связанных с классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, определением основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Однако подавляющее большинство учреждений осуществляют свою деятельность в непроизводственной сфере, нюансы которой недостаточно отражены в ОКВЭД. Например, деятельность учреждения культуры, осуществляющего концертно-театральную деятельность, с использованием ОКВЭД можно описать практически лишь в двух направлениях (деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, деятельность концертных и театральных залов), но ограничиться в уставе лишь этими двумя пунктами невозможно. В этом случае рекомендуется включить в устав описание основных видов деятельности по ОКВЭД, расшифровав их (например, использовав выражение "в том числе" "а именно" после названия собственно вида деятельности), что позволит соответствовать требованиям статистики и учета юридических лиц, при этом описав конкретные виды деятельности в уставе.

Для уточнения формулировок можно также использовать ОК 002-93 (Общероссийский классификатор услуг населению), утвержденный постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, однако следует учесть, что данный документ в описании видов услуг ориентирован скорее на потребителя услуги, чем на учреждение, оказывающее такие услуги.

Дополнительные виды деятельности можно описать в уставе без учета положений названных документов с условием их соответствия целям деятельности учреждения. Кроме того, обязательно соблюдение одинаковых условий предоставления соответствующих услуг за плату сверх муниципального задания при оказании одних и тех же услуг. Порядок определения размера указанной платы устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено законодательством.

Общего законодательно закрепленного перечня платных услуг муниципальных учреждений не существует, в т. ч. по отраслям. Законодательство содержит лишь общие упоминания, какие услуги могут быть оказаны за плату, при этом нормы разбросаны по отраслевым законам. Таким образом, законодатель определяет услуги, которые в любом случае бесплатны для потребителя, остальные, определенные учреждением и его учредителем, могут оказываться за плату.

При этом платными услугами могут быть не только услуги, отличные от тех, которые предусмотрены среди основных видов деятельности, но и те же самые услуги, предоставленные с повышением качества (например, отдельная палата в учреждении здравоохранения, доставка книг на дом или так называемый ночной абонемент в библиотеках, индивидуальная экскурсия в музее и пр.). Их не следует путать с платными услугами, входящими в муниципальное задание, т. е. финансируемых частично муниципальным образованием, а частично потребителем (например, музеи берут плату за вход и посещение выставки, хотя получают на них задания и финансирование из бюджета). Это возможно только в случае, если такая плата прямо установлена законом, иначе все услуги в пределах задания бесплатны для населения.

В любом случае платные услуги, предусмотренные в качестве дополнительных видов деятельности учреждений, должны вытекать из цели деятельности учреждения, должен быть четко определен порядок установления цены за услугу, а возможность осуществления та кой деятельности, приносящей доход, предусмотрена в уставе. Тогда учреждение имеет легальную возможность получать доход от таких видов деятельности и тратить его самостоятельно (за исключением казенных учреждений). Направление расходов за счет указанных доходов определяется в плане финансово-хозяйственной деятельности, который формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом общих требований, установленных Минфином России.

Бюджетное и автономное учреждение самостоятельно определяют возможность осуществления дополнительных видов деятельности (наличие материальной базы, квалификация персонала, потенциальный спрос на услугу, наличие конкурентов, качество услуги), хотя, разумеется, перечень платных услуг и варианты формирования цены такой услуги следует согласовать с учредителем. В конечном счете учреждение может оказать платные услуги только в том случае, если такая возможность предоставлена ему уставом, который утверждается учредителем, и именно он примет решение о конкретных перечнях услуг для достижения целей деятельности учреждения, который не должен носить исключительно коммерческий характер. Это подчеркивается и изменением терминологии - ранее деятельность, приносящая доход, в законодательстве именовалась предпринимательской, но в новой редакции нормативных актов, регламентирующих правовой статус муниципальных учреждений, таким образом подчеркивается некоммерческий характер деятельности указанных юридических лиц.

Фактически именно от воли учредителя будет зависеть, какова самостоятельность учреждения в определении объема платных услуг и их цены, варианты могут быть от самого жесткого - учредитель утверждает и состав услуг, и цены на них, до самого мягкого - оба пункта утверждает само учреждение с согласия учредителя.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, а ст. 17 того же Закона закрепляет, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

При этом следует учитывать, что услуги бюджетных и автономных учреждений облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС) независимо от источника финансирования. Например, Минфин России отметил, что бюджетные субсидии, получаемые учреждением в связи с оказанием услуг, увеличивают сумму налога (например, письмо Минфина России от 23.01.2008 № 03-07-07/03 и др.). Обосновывается это тем, что согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) объектом по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом п. 2 данной статьи НК РФ установлен перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения. В указанный перечень включены операции по выполнению работ (оказанию услуг) органами местного самоуправления в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления. Поскольку автономные и бюджетные учреждения такими органами не являются, их услуги облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Связано это со следующими законодательно закрепленными моментами. В соответствии со ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в т. ч. обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе. Статья 146 НК РФ закрепляет, что оказание работ и услуг на безвозмездной основе также считается объектом налогообложения НДС, хотя в случае уплаты НДС муниципальным учреждением не происходит смены собственника, что является признаком любого налога, поскольку налогоплательщик отдает часть своего имущества в бюджет, а собственником имущества учреждения, в т. ч. и полученных им денежных средств, продолжает оставаться муниципальное образование как учредитель.

Также законодательство о налогах и сборах закрепляет, что, поскольку услуга безвозмездна, при расчете ее стоимости для определения налоговой базы используются рыночные цены или установленные тарифы. Сложно понять, как можно рассчитать цену на бесплатную муниципальную услугу, следовательно, необходимо учитывать цену фактической реализации. Но в данном случае учредитель за счет бюджетных средств (субсидий) должен будет возместить учреждению затраты на произведенные расходы, в т. ч. и по налогам, а следовательно, и сумму НДС, которая затем поступит в бюджеты бюджетной системы.

В соответствии с разъяснениями Минфина России НДС не рассчитывается только в тех случаях, когда бюджетному или автономному учреждению выделяются бюджетные средства на закупку товаров, работ или услуг для последующего оказания муниципальных услуг населению, а также для выплаты ими денег по публичным обязательствам. Подобные средства не включаются в налогооблагаемую базу по НДС, так же как и бюджетные ассигнования, выделяемые в соответствии с лимитами бюджетных обязательств казенным учреждениям, что также прямо закреплено в НК РФ.

На практике большинство муниципальных услуг учреждений освобождаются от НДС в силу специфики самих услуг, как и платные услуги, которые учреждение оказывает в рамках дополнительной деятельности, которые по общему правилу облагаются НДС, но часто подпадают под льготы по уплате налога и освобождаются от НДС (медицинские, образовательные, услуги в сфере культуры и т. п. - см. например, ст. 149 НК РФ).

Законопроект направлен на стимулирование реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в полном объеме. В настоящее время по результатам мониторинга региональных адресных программ выявлена недостаточная эффективность ис­пользования средств финансовой поддержки, предоставленной Фондом содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонд ЖКХ). В ряде субъектов РФ наблюдается длительное неосвоение части предоставленных Фондом ЖКХ средств, невыполнение первоначально планировавшегося объема мероприятий в рамках реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в сроки, заявленные при получении средств Фонда ЖКХ.

Законопроект обязывает субъекты РФ выполнять ранее принятые на себя обязательства по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта многоквартирных домов. В случае невыполнения этих обязательств регионы будут должны возвратить неосвоенные средства в Фонд ЖКХ.

Кроме того, законопроект предусматривает продление сроков проведения государственного кадастрового учета земельных участков, занятых многоквартирными домами, в рамках реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта до 1 января 2012 г.

www.gkh.ru

2.1 Цели и задачи учреждения. Основные виды деятельности. Совершенствование управления муниципальной собственностью

Похожие главы из других работ:

Государственные и негосударственные органы, занимающиеся правоохранительной деятельностью

· 1. Сущность, понятие и значение правоохраны. Понятие правоохранительной деятельности и ее основные направления, задачи и цели.

Традиционно в учебной юридической литературе при рассмотрении правоохранительных органов используются следующие правовые категории -- «функция», «обеспечение законности и охраны правовопорядка», «правоохранительная функция»...

Деятельность отдела по общим вопросам и работе с обращениями граждан администрации Октябрьского административного округа города Омска

1.1 Основные цели и задачи Администрации ОАО г. Омска

Одной из приоритетных задач является благоустройство территории, создание комфортных условий для проживания жителей округа...

Изучение правовых основ деятельности государственного бюджетного учреждения "Челябинский областной фонд имущества"

1.4 Цели, задачи и виды деятельности учреждения

1) Учреждение создано для выполнения работ...

Информационная деятельность Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

1.1 Основные задачи и функции управления информационной деятельностью муниципального учреждения

Если говорить, в общем, то управление информационной деятельностью муниципального учреждения предназначено для удовлетворения потребности пользователей в информации...

История и деятельность Следственного комитета Российской Федерации

Глава 5. Цели и Задачи Деятельности СК РФ

5.1 Основные Цели и задачи Основной установленной законодателем целью Следственного комитета Российской Федерации является исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве...

Оперативно-розыскная деятельность и уголовный процесс

1.1 Понятие оперативно-розыскной деятельности, ее основные цели, задачи и функции

Оперативно-розыскная деятельность в процессе исторического развития российского государства осуществлялась в целях успешной борьбы с преступностью специально уполномоченными государственными органами...

Правоохранительные органы. Следственный комитет

Глава 4. Цели и Задачи Деятельности СК РФ

4.1 Основные Цели и задачи Основной установленной законодателем целью Следственного комитета Российской Федерации является исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве...

Признаки судебной власти. Организация работы таможенных органов

2. Система таможенных органов, основные функции, цели и задачи таможенной политики и правоохранительной деятельности

Таможенные органы - одни из старейших правоохранительных органов, история возникновения и развития которых неразрывно связана с формированием государственной и таможенной границ...

Прокурор в уголовном судопроизводстве: процессуальное положение в стадиях

1.1 Цели и задачи прокурорской деятельности

По своему назначению, принципам организации и деятельности, формам и методам работы прокуратура РФ занимает в системе государственной власти Российской Федерации самостоятельное место. Это специфический орган государственной власти...

Пути совершенствования социального обслуживания населения как элемента социальной политики на примере муниципальных образований "Котлас" и "Котласский район"

2.2 Цели и предмет деятельности учреждения социального обслуживания на примере муниципальных образований "Котлас" и "Котласский район"

Целями деятельности социального обслуживания являются: - оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов; - содействие семьям и отдельным гражданам...

Реализация национального проекта в сфере совершенствования образования Кемеровской области

Основные цели и задачи проекта "Образование"

Целью является создание оптимальных условий для повышения качества образования, расширения доступности образовательных услуг для населения региона...

Реализация федеральной целевой программы "Жилище" на территории города Томска

1.2 Основные цели и задачи Программы, этапы её реализации

федеральный программа целевой жилье Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"...

Следственный комитет Российской Федерации (СК РФ)

3.2 Основные Цели и задачи.

Основной установленной законодателем целью Следственного комитета Российской Федерации является исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве...

Социальная политика в образовании

1.3 Цели и основные задачи модернизации образования

Модернизация образования - это политическая и общегосударственная, общественная и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Во всех развитых странах образовательные реформы были успешны...

Сущность, содержание и цели социальной политики

1.2 Основные задачи и цели социальной политики

Целью социальной политики является повышение благосостояния населения, обеспечение высокого уровня и качества жизни, характеризующихся следующими показателями: доход как материальный источник существования, занятость, здоровье, жилье...

pravo.bobrodobro.ru

1.2 Виды деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства. Деятельность органов местного самоуправления по благоустройству муниципального образования на примере города Новокузнецк

Похожие главы из других работ:

Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного строительства

1.2 Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства

На уровне субъекта РФ и местном уровне управление в сфере дорожного строительства осуществляется органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на основании законодательных актов...

Государство как участник жилищных правоотношений

1. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений

Согласно п. "к" ч.1 ст.72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Оно состоит из Жилищного кодекса РФ, принятых в развитие норм Кодекса других федеральных законов...

Деятельность местной власти по исполнению переданных государственных полномочий в области социальной политики на примере Нерюнгринского района

2.1 Взаимодействие органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере

Нормативно-правовую базу исследования составляют конституционные акты (Конституция Российской Федерации 1993 г., Конституции зарубежных государств, Конституции (Уставы) субъектов Российской Федерации)...

Деятельность органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта на территории Центрального района г. Челябинска

1. Изучить нормативно-правовые основ деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта

2. Рассмотреть систему органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере развития физической культуры и спорта. 3...

Деятельность органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта на территории Центрального района г. Челябинска

1.1 Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности...

Местное самоуправление

2.1 Виды органов местного самоуправления. Система органов местного самоуправления

По способу образования органы местного самоуправления в самом общем случае могут быть разделены на выборные и другие (по смыслу определения, данного в новой редакции Закона...

Местное самоуправление

2. Самостоятельность местного самоуправления. Выборность, гласность в деятельности органов местного самоуправления - одно из основных условий осуществления демократических муниципальных выборов

Одно из ключевых понятий, раскрывающих сущность местного самоуправления, - самостоятельность. Органы местного самоуправления, в соответствии с Конституцией, наделяются собственной компетенцией...

Муниципальное управление в образовательной сфере

1.4 Взаимодействие органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере

Современный период развития человеческого общества принес понимание того, что демократическое, правовое государство может решать основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления...

Муниципальное управление в социальной сфере

1.4 Взаимодействие органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере

Современный период развития человеческого общества принес понимание того, что демократическое, правовое государство может решать основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления...

Научно-теоретический анализ целостного представления об ответственности органов местного самоуправления перед государством

1. Общая характеристика органов местного самоуправления, их структура. Правовые основы организации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

Термин "органы местного самоуправления" относится к числу конституционных. Он используется в ст. ст.3, 12, 15, 24, 32, 40, 46, 97, 130, 131, 132 Конституции РФ. В соответствии со ст.2 п.1 абз...

Полномочия органов местного самоуправления

3. Полномочия органов местного самоуправления в области организации благоустройства и озеленения территории

Организация благоустройства и озеленения территории регулируется в основном муниципальными правовыми актами, которые принимаются в соответствии с градостроительным и жилищным законодательством...

Правовые акты органов местного самоуправления

3. Правовые акты представительных органов местного самоуправления. Правовые акты исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления. Порядок обжалования и опротестования актов органов и должностных лиц местного самоуправления

Издание правовых актов представительными органами местного самоуправления обусловлено публично-правовым характером их деятельности. Данное право закреплено в законодательстве. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 28 августа 1995 г...

Разновидности государственного управления

2. Административно-правовой статус органов местного самоуправления, управления государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка

Местное самоуправление представляет собой организационную форму осуществления населением власти на местах, которая призвана обеспечить самостоятельное решение гражданами...

Специфика местного самоуправления

3.1 Предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления на территории Челябинской области в сфере нормативного регулирования

Исследование особенностей и проблем правового регулирования местного самоуправления Российской Федерации и конкретно в Челябинской области позволило сформулировать ряд выводов, предложений и практических рекомендаций...

Специфика местного самоуправления

3.2 Предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления на территории Челябинской области в сфере принятия управленческих решений

Для эффективной реализации механизма решения вопросов местного значения органов местного самоуправления на территории Челябинской области...

pravo.bobrodobro.ru