Функции Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думы. Основные функции совета федерации и государственной думы


Функции Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думы :: BusinessMan.ru

Функции Государственной Думы и Совета Федерации определены в Конституции. Эти органы относятся к законодательной (представительной) власти в стране. Вместе они формируют парламент – Федеральное Собрание. В Конституции определен количественный состав палат, в ФЗ – порядок создания и ключевые аспекты деятельности. Рассмотрим далее, каковы основные функции Совета Федерации.

Общие сведения

В ст. 95 Конституции определен количественный состав палат ФС. Госдума включает в себя 450 депутатов. Численность членов СФ определяется по количеству регионов в стране. В Совете Федерации присутствует по два представителя от каждого субъекта РФ. Всего в него входит 178 членов. В 102 статье Конституции устанавливаются вопросы, относящиеся к исключительному ведению этой палаты.

Основные функции Совета Федерации

К ведению СФ относятся следующие вопросы:

  1. Утверждение изменений границ регионов.
  2. Решение вопроса об использовании ВС за пределами государства.
  3. Назначение судей ВАС, ВС и КС, Генпрокурора, Председателя и 50% аудиторов Счетной палаты.
  4. Утверждение президентских указов о введении чрезвычайного, военного положения.
  5. Назначение выборов Главы страны и снятие его с должности.

Законодательная деятельность

В функции Совета Федерации Федерального Собрания входит одобрение или отклонение нормативных актов, принятых нижней палатой парламента. На это органу отводится 14 дней. По ст. 105, ФЗ будет считаться одобренным, если в течение указанного периода СФ его не рассмотрел. В ст. 106 Конституции приведен перечень вопросов, нормативные акты по которым должны обязательно обсуждаться в Совете Федерации. Среди них законы о:

  1. Государственном бюджете.
  2. Таможенном, кредитном, финансовом, валютном налоговом регулировании.
  3. Денонсации и ратификации международных соглашений.
  4. Войны и мира.

Совет Федерации в обязательном порядке рассматривает и федеральные конституционные нормативные акты.

Самоорганизация

В функции Совета Федерации Федерального Собрания РФ входит принятие постановлений и регламентов, регулирующих деятельность верхней палаты. Общие правила устанавливаются в Конституции и ФЗ. Однако изданные СФ нормативные акты по самоорганизации имеют особое значение в деятельности. Эти акты детально регламентируют процедурные и организационные моменты в работе органа.

Структура

В функции Совета Федерации входит избрание своего Председателя и заместителей. Последние представлены в количестве 3-х человек. Кроме того, Совет Федерации образует специальные комитеты, комиссии, деятельность которых осуществляется в конкретные сроки и по определенным направлениям. Кроме того, формируется и аппарат палаты. Председатель и заместители назначаются и снимаются с должностей по решению СФ. Оно принимается большинством от общего количества членов палаты.

Специфика деятельности

Функции Совета Федерации реализуются по принципу коллективности. Вопросы, включенные в повестку, обсуждаются открыто и свободно. В Регламенте могут предусматриваться случаи, когда проводятся закрытые заседания палаты. На обсуждения по решению СФ могут приглашаться представители госструктур, научных учреждений, общественных объединений, независимые эксперты, специалисты для предоставления заключений и необходимых сведений по тем или иным вопросам. На заседаниях могут присутствовать СМИ, депутаты Госдумы, члены Правительства, Президент, Председатели КС, ВАС, ВС, Генпрокурор.

Организация работы

Заседание СФ будет считаться правомочным, если на нем находится не меньше 2/3 от общего количества членов палаты. Руководит обсуждениями Председатель. Он не имеет права высказывать свое мнение по вопросам повестки, комментировать выступление спикеров, давать им характеристику. Работа палаты осуществляется на официальном языке государства – русском. Члены СФ могут выступать с докладами, заключительным словом, содокладом, предоставлять справки, заявления и так далее. Принятие решений осуществляется тайным или открытым голосованием. Постановление будет считаться утвержденным, если за него проголосовало больше 50% от общего количества членов. Принятие конституционных законов осуществляется также голосованием. Однако для утверждения необходимо не меньше 3/4 от общего числа членов.

Совместные заседания

В функции Совета Федерации входит решение разнообразных вопросов. Часть из них относится к исключительному ведению палаты. Некоторые вопросы подлежат совместному обсуждению с Госдумой. На таких заседаниях выступает Глава государства с посланиями о ключевых направлениях внутренней и внешней политике, о положении в стране в целом. Особое значение на совместных заседаниях придается обращениям Президента о законодательной программе или нормативных предложениях, выступающих в качестве определенного ориентира для органов госвласти. Например, в послании Главы государства может быть рекомендовано:

  1. Внести элементы системности в нормотворчество.
  2. Усилить юридическую проработанность и согласованность законопроектов.
  3. Применять пакетный принцип создания нормативных документов.
  4. Обеспечивать координацию и взаимодействие структур власти в работе над законопроектами.
  5. Выполнять предварительную общественную экспертизу ключевых нормативных актов.
  6. Согласовывать законопроекты с регионами.

На совместных заседаниях могут также заслушиваться послания КС, выступления представителей руководства зарубежных государств.

Заключение

ФС выступает в качестве высшего законодательного (представительного) органа в стране. Его полномочия с различной степенью полноты закреплены в гл. 5 Конституции. Палаты парламента находятся в постоянном взаимодействии с органами других ветвей власти. Так, многие функции Совета Федерации реализуются с учетом мнения КС или Президента. Палаты ФС не находятся в привилегированном положении относительно других органов госвласти. Их деятельность играет существенную роль в социальном, экономическом, политическом развитии страны.

В Совете Федерации присутствуют представители субъектов РФ. Это обеспечивает учет интересов регионов при принятии нормативных актов и различных управленческих решений на высшем уровне. В результате в делах государства участвуют все субъекты страны без исключения. В СФ принимаются важнейшие решения для государства. Они касаются не только внутренней, но и внешней политики. Именно эта палата дает согласие на применение ВС за границей государства, обсуждает назначение и снятие с поста Президента. В деятельности СФ особое значение имеют Регламенты и прочие акты, регулирующие работу. В этих документах конкретизируются положения ФЗ и Конституции, определяются порядок принятия решений и утверждения/отклонения законопроектов.

businessman.ru

Тема 5 Парламент Российской Федерации – Федеральное собрание Российской Федерации структура и функции парламент

Тема 5

Парламент Российской Федерации – Федеральное собрание Российской Федерации: структура и функции

Важнейшим демократическим институтом, без которого немыслима демократия, является парламент. Суверенитет народа воплощается вгосударственном суверенитете именно через представительный орган власти, выражающий коллективную волю избирателей. Характерными особенностями парламента являются выборность и коллегиальность при принятии решений. Предполагается, что депутаты, избранные в состав законодательного органа власти, являются представителями народа и руководствуются, в первую очередь, общественными и госу­дарственными интересами.

Среди основных функций парламента следует выделить следующие:

  • законодательная, суть которой заключается в том, что только парламент принимает законы, являющиеся всеобщими и верхо­венствующими над всеми другими правовыми актами;

  • контроль за правительством, который может выражаться в раз­личных формах — утверждение членов правительства, заслуши­вание отчетов о работе правительства, принятие вотума недове­рия правительству и т. д.

Полномочия и функции парламента различаются в зависимости от национальных особенностей государства, формы правления и террито­риального устройства. В парламентских республиках правительство формирует победившая на выборах в парламент политическая партия или коалиция партий и по существу (формально это делает глава государства) утверждает председателя правительства. В президентских республиках президент формирует правительство и возглавляет его. В данном случае в конституции закреплена система сдержек и про­тивовесов, препятствующих узурпации власти какой-либо ее ветвью. В смешанных республиках президент формирует правительство с уче­том расклада политических сил по результатам выборов в парламент.

Парламенты бывают однопалатные и двухпалатные. В федератив­ных государствах верхняя палата реализует интересы субъектов фе­дерации, в унитарных государствах вторая палата рассматривается как дань традициям и выражает интересы административно-террито­риальных образований. Основной смысл парламентской деятельнос­ти заключается в максимальном представительстве не только интере­сов отдельных граждан, но и интересов общества как единого целого (интересов субъектов федерации, территорий, социальных групп).

Принцип формирования верхней палаты парламента также разли­чен: она может избираться или формироваться иным способом. В боль­шинстве стран, где существует двухпалатный парламент, значимость нижней палаты больше, чем верхней. В частности, прослеживается следующая тенденция: сильные, обладающие реальной властью па­латы избираются всеобщим прямым голосованием, поэтому чем «бли­же» палата к населению, тем шире и полнее ее компетенция, и на­оборот, чем «дальше» палата от избирателей, тем менее значима она в практических делах.

Двухпалатный парламент выполняет еще одну важную задачу: он демонополизирует законодательную власть, сводит к минимуму опас­ность возникновения парламентского диктата. Если не ограничивать власть парламента, он может стать деструктивной силой, так как приня­тие решений на основе мнения большинства — это не гарантия конст­руктивности и демократичности принимаемого решения.

В Российской Федерации законодательную власть осуществляет федеральное собрание. Так, в ст. 94 Конституции России говорится: «Федеральное собрание — парламент Российской Федерации — яв­ляется представительным и законодательным органом Российской федерации». Данное определение характеризует сущность, юри­дическую природу и функции этого органа государственной власти.

Из определения Федерального собрания как парламента следует, что этот орган должен выступать в качестве коллективного выразителя интересов и воли российского народа, который является носителем суверенитета и единственным источником власти в стране. Исходя из принципа разделения властей, российский парламент представля­ет законодательную ветвь государственной власти в России.

Федеральное собрание состоит из двух палат — Совета Федерациии Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два предста­вителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В Государствен­ную Думу входят 450 депутатов, избираемых на основе пропорцио­нальной избирательной системы. Каждая из палат обладает своими Полномочиями, которые в основном соответствуют компетенции за­рубежных парламентов.

Представление о функциях Совета Федерации и Государственной Думы дает Таблица 2.

Таблица 2. Функции Совета Федерации и Государственной Думы

Функции Совета Федерации

Функции Государственной Думы

Изменение границ между субъектами Федерации

Решение вопроса о доверии Правительству

Утверждение военного положения и чрезвычайного положения

Дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства

Использование Вооруженных сил за границей

Объявление амнистии

Назначение выборов Президента и отрешение его от должности

Выдвижение обвинений против Президента при отрешении его от должности

Назначение судей Конституционного суда

Назначение на должность председателя Центрального банка, председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека

(Источник: Конституция Российской Федерации. М, 1993. С. 42-44. С. 102–103.)

Кроме функций, присущих каждой палате Федерального собрания в отдельности, в Конституции РФ оговорены совместные функции, выполняемые обеими палатами.

К совместным функциям Совета Федерации и Государственной Думы относятся:

  • обсуждение и принятие законов;

  • обсуждение и принятие бюджета;

  • установление налогов и сборов;

  • финансовое регулирование;

  • ратификация международных договоров;

  • вопросы войны и мира;

  • статуса и защиты государственных границ.

Очень важной с политической точки зрения является дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации, связанная с некоторыми ус­ловиями. В частности, решение Государственной Думы должно быть принято не позднее недельного срока со дня внесения Президентом предложения о кандидатуре Председателя Правительства. Помимо этого устанавливается, что после трехкратного отклонения представ­ленных кандидатур Председателя Правительства Российской Феде­рации Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Государственная Дума может быть распущена Президентом также в случае повторного в течение трех месяцев выражения недоверия Правительству и в случае отрицательного ответа на вопрос о доверии Правительству.

Очевидно, что некоторые функции и полномочия, связанные с вза­имоотношением Федерального собрания с Президентом и Прави­тельством, требуют уточнения. Так, роспуск парламента может быть спровоцирован рядом обстоятельств: может быть выдвинута заведо­мо неподходящая кандидатура на пост Председателя Правительства Российской Федерации, а в Конституции не оговорено, что каждый раз Президентом должна предлагаться новая кандидатура Председа­теля Правительства. В связи с такими неопределенностями парла­мент превращается в зависимый орган, над которым нависает угроза его досрочного роспуска. Это влияет на поведение и правосознание депутатов, подталкивает их к популистской деятельности. В ситуа­ции политической нестабильности данная парламентская модель

Даже при усиленных полномочиях Президента может сопровождать­ся частыми государственными кризисами, что позволяет говорить об усилении тенденций авторитаризма в государственном управлении.

ТЕМА 6

Конституционная система органов государственной власти Российской Федерации. Администрация Президента. Совет безопасности Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Система государственных органов Российской Федерации

Государственные органы — это один из каналов, через который на­род, согласно Конституции Российской Федерации, осуществляет свою власть.

Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:

  • они наделены государственно-властными полномочиями;

  • образуются и действуют в установленном государством порядке;

  • уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;

  • являются составной частью единой системы органов государ­ственной власти Российской Федерации.

В своей совокупности государственные органы Российской Феде­рации образуют единую систему. Согласно Конституции (ст. 11), в нее входят органы государственной власти Российской Федерации и орга­ны государственной власти ее субъектов. Единство системы государ­ственных органов Российской Федерации обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности России, на единстве системы государственной власти. Единство системы про­является в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органа­ми государственной власти ее субъектов. В соответствии со ст. 11 Кон­ституции государственную власть в Российской Федерации осуще­ствляют Президент Российской Федерации, Федеральное собрание, Правительство и суды Российской Федерации. Каждый из этих видов органов власти представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации.

Особую группу государственных органов, не относящуюся ни к од­ному из ранее названных видов органов государственной власти, образуют органы прокуратуры. Прокуратура Российской Федерации, согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизован­ную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Основной ви­довой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполни­тельными органами субъектов Федерации, органами местного само­управления, органами военного управления, органами контроля за должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов.

Кроме названных, в систему государственных органов Российской Федерации входят также ряд других органов, осуществляющих вспомо­гательные, совещательные и иного рода функции, которые опреде­ляются органами государственной власти. К числу этих органов отно­сятся, например, Администрация Президента Российской Федерации, Совет безопасности Российской Федерации.

Администрация Президента

Многогранность работы Президента, широчайший спектр его деятель­ности, необходимость постоянного контроля исполнения решений главы государства — эти и другие факторы предполагают существо­вание специального органа, создающего условия для реализации Пре­зидентом его конституционных полномочий. Таким органом являет­ся Администрация Президента.

Администрация Президента обеспечивает деятельность главы го­сударства, создает условия для реализации Президентом его консти­туционных полномочий. Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы. Администрация готовит проекты ука­зов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных доку­ментов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Феде­ральному собранию.

Администрация контролирует и проверяет исполнение федераль­ных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему соответствующие доклады; обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, общественными объединени­ями, профессиональными и творческими союзами в России, а также с государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и обществен­ными деятелями, международными организациями. В Администрации анализируются: информация о социально-эко­номических, политических и правовых процессах в стране и мире; обращения граждан; предложения общественных объединений и ор­ганов местного самоуправления. На основе обрабатываемых матери­алов готовятся доклады Президенту.

За время существования структура и состав Администрации Пре­зидента многократно менялись. Общее руководство Администраци­ей осуществляет Президент. Непосредственно управляет работой Администрации ее глава — Руководитель Администрации. С 14 но­ября 2005 г. Руководителем Администрации Президента является С. С. Собянин. Нынешняя структура Администрации Президента утверждена Указом «Об Администрации Президента Российской Федерации» от 25 марта 2004 г.

В соответствии с этим указом у Руководителя Администрации есть два заместителя. Высокопоставленными должностными лицами Администрации являются также: пресс-секретарь Президента, руководитель протокола Президента, помощники и советники главы государства, полномочные представители Президента в органах государственной власти, уполномоченный Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, руководители самостоятельных подразделе­ний Администрации. Полномочные представители Президента в фе­деральных округах также входят в состав Администрации и подчинены ее Руководителю. Администрация обеспечивает работу президент­ских полпредов во всех семи федеральных округах.

К числу самостоятельных подразделений Администрации относят­ся управления, Референтура Президента, Канцелярия Президента.

В состав Администрации входит также аппарат Совета безопас­ности. Администрация обеспечивает деятельность Государственного совета, иных советов и комиссий при Президенте. В президентской Администрации насчитывается около двух тысяч государственных служащих.

Администрация Президента — государственный орган, но при этом органом власти не является. Материально-техническим и финан­совым обеспечением деятельности Президента и его Администрации занимается Управление делами Президента — самостоятельный фе­деральный орган исполнительной власти. Управление делами не вхо­дит в состав Администрации.

Совет безопасности Российской Федерации

Совет безопасности Российской Федерации(СБ) является конститу­ционным органом, осуществляющим подготовку решений Президен­та Российской Федерации по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной по­литики в области обеспечения безопасности.

Он действует на основе Конституции Российской Федерации, За­кона Российской Федерации «О безопасности» от 1992 г. и других нормативно-правовых актов и состоит из постоянных и сменяемых членов СБ, назначаемых указом президента. В ст. 83, п. «ж» Консти­туции Российской Федерации говорится о том, что Президент фор­мирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, ста­тус которого определяется федеральным законом. Текущей работой СБ руководит секретарь Совета безопасности.

В число постоянных членов Совета безопасности по должности входят Председатель Правительства и Секретарь Совета безопаснос­ти. Постоянными членами Совета безопасности, как правило, назна­чаются Министр обороны Российской Федерации, Министр иност­ранных дел Российской Федерации, директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Основными задачами Совета безопасности являются:

  • определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

  • разработка основных направлений стратегии обеспечения без­опасности Российской Федерации и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;

  • подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации для принятия решений по вопросам внутренней и внешней по­литики Российской Федерации в области обеспечения безопас­ности личности, общества и государства;

  • подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвы­чайных ситуаций, которые могут привести к существенным соци­ально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации;

  • подготовка предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;

  • разработка предложений по координации деятельности феде­ральных органов исполнительной власти и органов исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации в процессе реали­зации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;

  • совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Организация регионального управления в России и характер ис­пользования местными властями социальных технологий регули­рования общественно-экономических процессов сегодня в значи­тельной мере предопределены нормативными отношениями между Центром и субъектами Федерации.

Согласно Конституции, Российская Федерация состоит из респуб­лик, краев, областей, городов федерального значения, автономной об­ласти, автономных округов как равноправных субъектов в их отно­шениях с федеральными органами государственной власти.

В России существует единая система государственной власти, то есть федеральная власть распространяется на всю ее территорию. Кроме того, на территорию каждого субъекта Российской Федерации распространяется государственная власть этого субъекта, носящая ре­гиональный характер.

Конституция создает правовую основу для разграничения полно­мочий и предметов ведения государства и регионов, которые конкре­тизируются в индивидуальных договорах между Российской Феде­рацией и ее субъектами. Поэтому отдельным субъектам Российской Федерации могут быть предоставлены такие права, которыми не располагают другие субъекты.

Конституция не устанавливает систему органов государственной власти субъектов Федерации.Она предоставляет возможность субъек­там самостоятельно определять их, требуя лишь соответствия систе­мы региональных органов государственной власти основам консти­туционного строя и общим принципам организации государственной власти в стране.

Представительными (законодательными) органами государствен­ной власти в субъектах Федерации являются думы, собрания и т. п. Органами исполнительной власти выступают администрации (пра­вительства). Деятельностью администрации руководит глава адми­нистрации (губернатор), а его первый заместитель иногда является главой правительства. В систему исполнительной власти области, края входят отраслевые и территориальные органы управления и иные органы, создаваемые главой администрации, который самостоятель­но определяет их компетенцию и утверждает Положение о них.

Региональные органы власти разделяются также на законодатель­ную, исполнительную и судебную ветви.

Общим для всех субъектов Российской Федерации является то, что их законодательные органы государственной власти состоят из депу­татов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямо­го избирательного права при тайном голосовании на срок не более четырех лет.

Главы исполнительной власти субъектов Федерации избираются органами законодательной власти субъекта по представлению Пре­зидента России.

Конституция определяет предметы совместного ведения Россий­ской Федерации и ее субъектов (ст. 72), а также устанавливает (ст. 73), что «вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Рос­сийской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Россий­ской Федерации обладают всей полнотой государственной власти».

Например, в соответствии с уставами субъектов Федерации, в ис­ключительное их ведение входят: принятие, изменение и дополнение устава, региональных законов и иных правовых актов, контроль за их соблюдением; установление системы органов законодательной и ис­полнительной власти в регионе, определение порядка формирования, организации и деятельности этих органов, исходя из общих принципов, закрепленных законодательством Российской Федерации; разработ­ка и исполнение региональных социально-экономических, научно-технических, экологических программ; распоряжение природными ресурсами, имуществом и финансовыми ресурсами региона; решение вопросов административно-территориального деления региона, орга­низация и развитие местного самоуправления; учреждение и присво­ение почетных региональных званий и премий; иные полномочия.

Взаимоотношения между федеральным центром и субъектами Фе­дерации в России носят амбивалентный (двойственный) характер, свойственный всем институтам переходного общества. С одной сто­роны, многие аналитики отмечают слабость центральной власти и от­сутствие продуманной стратегии, в том числе в сфере регионального управления. С другой стороны, государство, представляя собой глав­ную общественную силу, зачастую пытается регламентировать те области региональной жизни, которые и с точки зрения конституци­онного права, и из соображений целесообразности должны были бы находиться исключительно в компетенции региональных властей.

Это ведет к дроблению объектов социально-экономического управ­ления, их двойному подчинению — региональной администрации и федеральному центру, что усложняет структуру управления и про­цесс принятия решений. С одной стороны, необходимость решения вопросов региональной жизни в центре сдерживает инициативу и са­мостоятельность региональных властей. С другой стороны, стремле­ние центра к всеохватывающему контролю приводит к чрезмерной загрузке федерального правительства текущими вопросами вместо сосредоточения его на проблемах стратегического управления.

textarchive.ru

Полномочия Совета Федерации рф.

Вопросы ведения Совета Федерации перечислены в ч. 1 ст. 102 Конституции, и составляют предмет исключительного ведения Совета Федерации. Никакой другой орган, кроме Совета Федерации, не вправе принять по ним решение.

  • Совет Федерации утверждает решение об изменении границ между субъектами Российской Федерации. Это решение, согласно ст. 67, ч. 3 Конституции, должно быть принято с согласия субъектов Российской Федерации, которых затрагивает это изменение.

  • Совет Федерации утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и введении чрезвычайного положения на всей территории РФ или в отдельных ее местностях в случае агрессии или угрозы агрессии.

  • Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, что допустимо в том случае, если это соответствует Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации и федеральным законам.

  • Совет Федерации производит назначение выборов Президента Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации" от 17 мая 1995 г. и выносит решение об отрешении Президента Российской Федерации от должности согласно порядку, установленному ст. 93 Конституции.

  • Совет Федерации по представлению Президента Российской Федерации назначает на должность судей федеральных судов: Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, а также заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Счетная палата образуется Советом Федерации и Государственной Думой для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета на основании принципов законности, объективности, независимости и гласности (ст. 101 Конституции и ст. 3 Федерального Закона «О Счетной палате Российской Федерации»). Формирование состава Счетной палаты осуществляется палатами парламента на паритетных началах. Согласно ст. 1 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему. Согласно ст. 5 указанного Закона, Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет. При формировании Счетной палаты Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет (ст. 6 Закона).

Состав и порядок формирования Государственной Думы рф.

Согласно ст. 95 Конституции РФ Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Ст. 96 Конституции РФ устанавливает срок полномочий депутатов Государственной Думы в 4 года. Такой период работы позволяет парламенту реализовать долгосрочные законодательные проекты, а обществу и самим депутатам – увидеть практические результаты своей деятельности. Вместе с тем данный срок обеспечивает регулярную обновляемость парламента, периодический «отчет» депутатов перед избирателями, без чего демократически организованная представительная власть также невозможна.

Согласно Федеральному Закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

225 депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах РФ, в которых число избирателей меньше единой нормы представительства. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих и зарегистрированных на территории РФ в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", на общее число (225) одномандатных избирательных округов.

225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками. Причем к распределению мандатов допускаются только списки кандидатов, за которые было отдано не менее 5% голосов избирателей, участвовавших в выборах.

Такая избирательная система называется смешанной, так как она соединяет два принципа избрания депутатов: принцип большинства (мажоритарности) для кандидатов, баллотирующихся по одномандатным избирательным округам, и принцип пропорциональности, применяющийся для кандидатов, входящих в федеральные списки кандидатов.

Согласно Федеральному Закону «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня избрания его депутатом Государственной Думы и прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва.

В соответствии с ч. 4 ст. 111, в случае, когда Государственная Дума трижды отклоняет представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ, Президент РФ назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Согласно ст. 117 Конституции РФ Государственная Дума может быть распущена также в случае, когда она отказывает в доверии Правительству РФ.

studfiles.net

Функции Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думы

Функции Государственной Думы и Совета Федерации определены в Конституции. Эти органы относятся к законодательной (представительной) власти в стране. Вместе они формируют парламент – Федеральное Собрание. В Конституции определен количественный состав палат, в ФЗ – порядок создания и ключевые аспекты деятельности. Рассмотрим далее, каковы основные функции Совета Федерации.

Общие сведения

В ст. 95 Конституции определен количественный состав палат ФС. Госдума включает в себя 450 депутатов. Численность членов СФ определяется по количеству регионов в стране. В Совете Федерации присутствует по два представителя от каждого субъекта РФ. Всего в него входит 178 членов. В 102 статье Конституции устанавливаются вопросы, относящиеся к исключительному ведению этой палаты.

Основные функции Совета Федерации

К ведению СФ относятся следующие вопросы:

  • Утверждение изменений границ регионов.
  • Решение вопроса об использовании ВС за пределами государства.
  • Назначение судей ВАС, ВС и КС, Генпрокурора, Председателя и 50% аудиторов Счетной палаты.
  • Утверждение президентских указов о введении чрезвычайного, военного положения.
  • Назначение выборов Главы страны и снятие его с должности.
  • Законодательная деятельность

    В функции Совета Федерации Федерального Собрания входит одобрение или отклонение нормативных актов, принятых нижней палатой парламента. На это органу отводится 14 дней. По ст. 105, ФЗ будет считаться одобренным, если в течение указанного периода СФ его не рассмотрел. В ст. 106 Конституции приведен перечень вопросов, нормативные акты по которым должны обязательно обсуждаться в Совете Федерации. Среди них законы о:

  • Государственном бюджете.
  • Таможенном, кредитном, финансовом, валютном налоговом регулировании.
  • Денонсации и ратификации международных соглашений.
  • Войны и мира.
  • Совет Федерации в обязательном порядке рассматривает и федеральные конституционные нормативные акты.

    Самоорганизация

    В функции Совета Федерации Федерального Собрания РФ входит принятие постановлений и регламентов, регулирующих деятельность верхней палаты. Общие правила устанавливаются в Конституции и ФЗ. Однако изданные СФ нормативные акты по самоорганизации имеют особое значение в деятельности. Эти акты детально регламентируют процедурные и организационные моменты в работе органа.

    Структура

    В функции Совета Федерации входит избрание своего Председателя и заместителей. Последние представлены в количестве 3-х человек. Кроме того, Совет Федерации образует специальные комитеты, комиссии, деятельность которых осуществляется в конкретные сроки и по определенным направлениям. Кроме того, формируется и аппарат палаты. Председатель и заместители назначаются и снимаются с должностей по решению СФ. Оно принимается большинством от общего количества членов палаты.

    Специфика деятельности

    Функции Совета Федерации реализуются по принципу коллективности. Вопросы, включенные в повестку, обсуждаются открыто и свободно. В Регламенте могут предусматриваться случаи, когда проводятся закрытые заседания палаты. На обсуждения по решению СФ могут приглашаться представители госструктур, научных учреждений, общественных объединений, независимые эксперты, специалисты для предоставления заключений и необходимых сведений по тем или иным вопросам. На заседаниях могут присутствовать СМИ, депутаты Госдумы, члены Правительства, Президент, Председатели КС, ВАС, ВС, Генпрокурор.

    Организация работы

    Заседание СФ будет считаться правомочным, если на нем находится не меньше 2/3 от общего количества членов палаты. Руководит обсуждениями Председатель. Он не имеет права высказывать свое мнение по вопросам повестки, комментировать выступление спикеров, давать им характеристику. Работа палаты осуществляется на официальном языке государства – русском. Члены СФ могут выступать с докладами, заключительным словом, содокладом, предоставлять справки, заявления и так далее. Принятие решений осуществляется тайным или открытым голосованием. Постановление будет считаться утвержденным, если за него проголосовало больше 50% от общего количества членов. Принятие конституционных законов осуществляется также голосованием. Однако для утверждения необходимо не меньше 3/4 от общего числа членов.

    Совместные заседания

    В функции Совета Федерации входит решение разнообразных вопросов. Часть из них относится к исключительному ведению палаты. Некоторые вопросы подлежат совместному обсуждению с Госдумой. На таких заседаниях выступает Глава государства с посланиями о ключевых направлениях внутренней и внешней политике, о положении в стране в целом. Особое значение на совместных заседаниях придается обращениям Президента о законодательной программе или нормативных предложениях, выступающих в качестве определенного ориентира для органов госвласти. Например, в послании Главы государства может быть рекомендовано:

  • Внести элементы системности в нормотворчество.
  • Усилить юридическую проработанность и согласованность законопроектов.
  • Применять пакетный принцип создания нормативных документов.
  • Обеспечивать координацию и взаимодействие структур власти в работе над законопроектами.
  • Выполнять предварительную общественную экспертизу ключевых нормативных актов.
  • Согласовывать законопроекты с регионами.
  • На совместных заседаниях могут также заслушиваться послания КС, выступления представителей руководства зарубежных государств.

    Заключение

    ФС выступает в качестве высшего законодательного (представительного) органа в стране. Его полномочия с различной степенью полноты закреплены в гл. 5 Конституции. Палаты парламента находятся в постоянном взаимодействии с органами других ветвей власти. Так, многие функции Совета Федерации реализуются с учетом мнения КС или Президента. Палаты ФС не находятся в привилегированном положении относительно других органов госвласти. Их деятельность играет существенную роль в социальном, экономическом, политическом развитии страны.

    В Совете Федерации присутствуют представители субъектов РФ. Это обеспечивает учет интересов регионов при принятии нормативных актов и различных управленческих решений на высшем уровне. В результате в делах государства участвуют все субъекты страны без исключения. В СФ принимаются важнейшие решения для государства. Они касаются не только внутренней, но и внешней политики. Именно эта палата дает согласие на применение ВС за границей государства, обсуждает назначение и снятие с поста Президента. В деятельности СФ особое значение имеют Регламенты и прочие акты, регулирующие работу. В этих документах конкретизируются положения ФЗ и Конституции, определяются порядок принятия решений и утверждения/отклонения законопроектов.

    Источник

    Статьи такими же метками:

    ideiforbiz.ru

    Мамедов Сергей Валерьевич, Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Самарской области

    Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.

    В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

    Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Избранный (назначенный) член Совета Федерации приступает к осуществлению своих полномочий на десятый день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе — поочередно председателями палат. При этом группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов может внести альтернативные кандидатуры. Решение об избрании представителя от законодательного (представительного) органа принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа — совместным постановлением обеих палат.

    Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

    Полномочия Совета Федерации определены Конституцией Российской Федерации. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов, соответственно одобренных или принятых Государственной Думой, определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации.

    Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям:

    • Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;

    • В порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов.

    Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.

    Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты, а федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов. Кроме того, федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению, считается одобренным, если в течение четырнадцати дней Совет Федерации его не рассмотрел. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой и Советом Федерации.

    К ведению Совета Федерации, кроме того, относятся:

    • утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

    • утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения;

    • решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

    • назначение выборов Президента Российской Федерации;

    • отрешение Президента Российской Федерации от должности;

    • назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

    • назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

    • назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

    В ряде федеральных законов на Совет Федерации возложены и другие полномочия, не предусмотренные в Конституции Российской Федерации.

    Совет Федерации, равно как и каждый член Совета Федерации, обладает правом законодательной инициативы.

    По вопросам ведения Совета Федерации палата большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации, принимает постановления.

    Статус члена Совета Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, согласно которой члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.  

    mamedov-sv.ru

    Чем отличается Совет Федерации от Государственной Думы

    В России на сегодняшний день можно встретить огромное число политических партий, самые известные из которых входят в состав Государственной Думы. Наряду с данным политическим органом также функционирует Федеральное Собрание, вместе же они составляют Парламент РФ.

    Совет Федерации

    Советом Федерации принято называть верхнюю палату Федерального собрания (Парламент) России.

    Во 2-й части 95 статьи такого весомого документа, как Конституциия РФ указано, что данный государственный объект составляют представители из всех российских субъектов (по 2 человека: один от законодательного органа, другой – от исполнительного), а также люди, назначаемые непосредственно президентом, их число не может превышать 10% от количества членов, входящих в Совет Федерации. Эти 10% составляют сотрудники законодательной и исполнительной систем государственной власти, относящейся непосредственно к субъектам Федерации.

    На сегодняшний день насчитывается 170 сенаторов от всех 85-ти субъектов. С 1993 года данное количество неоднократно изменялось, что связано в свою очередь со слиянием некоторых субъектов и образованием новых.Совет Федерации

    Совет Федерации, или Палата регионов, представляет интересы отдельно взятых субъектов на уровне Федерации, он также является отражением федеративного принципа РФ. Данный государственный орган представлен в виде института консолидации и интеграции, присущего региональной политике. Он должен обеспечивать баланс во время принятия каких либо решений не только в сфере регионального интереса, но также и общефедерального, этот интерес в свою очередь направлен на осуществление главнейших целей развития государства.

    Формирование Совета Федерации происходит исключительно по непартийному принципу. Его представители не могут создавать ни фракций, ни различного рода партийных объединений.

    Деятельность Совета Федерации осуществляется постоянно. Заседания проходят ежемесячно, не менее 2-х раз и являются основной рабочей формой парламента.Заседание Совета Федерации

    Парламент собирается для заслушивания указов и посланий Президента, выступлений глав других государств, а также дипломатов и Конституционного суда РФ.

    Рабочая деятельность членов Совета Федерации осуществляется на постоянной основе. Сами члены данной палаты Парламента обладают политической неприкосновенностью. Их не имеют права:

    • Задерживать.
    • Арестовывать.
    • Подвергать досмотру их личное имущество.

    Исключение составляет лишь тот факт, если член Парламента будет непосредственно пойман на месте преступления, в таком случае он становится фигурантом преступления, будь оно уголовное, политическое, либо экономическое.

    Полномочия:

    1. Изменение территориальных границ среди субъектов Федерации.
    2. Утверждение президентского указа в государстве о необходимости введения чрезвычайного положения.
    3. Назначение выборов на должность Президента РФ.
    4. Отрешение руководителя государства в порядке импичмента (для этого должны быть выдвинуты необходимыеобвинения).
    5. Назначение и отставка Генерального Прокурора государства и так далее.

    Государственная Дума

    Нижняя палата Федерального Собрания, более известная, как Государственная Дума считается высшим органом законодательной власти в РФ, наравне с Советом Федерации. Ее правовой статус подкреплен 5-й статьей Конституции.

    Данный государственный орган является выборным. Выборы осуществляются посредством тайного голосования. Срок действия – 5 лет.ГосдумаГосударственная Дума была сформирована еще в период правления печально известного венценосного монарха Николая II Романова. После событий Февральской революции 1917 года она была устранена за ненадобностью и заменена Временным Правительством.

    Она снова получила важное государственное значение в период президентства Бориса Ельцина, который возродил Думу в 1993 году.

    В состав современной Государственной Думы входит 450 депутатов, первая половина из которых выбирается из кандидатов одномандатных округов в один тур, вторую составляют политические партии РФ, перешедшие порог в 5% по результатам всероссийского голосования.

    Депутатом данного законодательного органа может стать любой гражданин РФ, достигший 21-летнего возраста, он имеет личное право участвовать в выборах. Депутатов избирают сроком на 5 лет.Заседание госдумы

    Государственная Дума формируется исключительно по итогам выборов, порядок проведения которых устанавливает ряд федеральных законов.

    Полномочия:

    1. Отстранения Президента от занимаемого кресла путем предъявления ему ряда обвинений.
    2. Заслушивание правительственных отчетов о решении государственных вопросов.
    3. Назначение и смещение председателя Счетной палаты и так далее.

    Общее между Советом Федерации и Государственной Думой

    1. Один и тот же человек не может одновременно быть выбранным в Совет Федерации и Государственную Думу.
    2. Обладают неприкосновенностью.
    3. Имеют право повлиять на работу Президента.

    Отличие Совета Федерации от Государственной Думы

    1. Президент не имеет права распускать Совет Федерации, в отличие от Думы.
    2. Совет Федерации – государственный орган, членов которого назначают, в Думу – выбирают.
    3. Депутат – должность выбираемая раз в 5 лет, сенатор – постоянная.
    4. Совет Федерации подчиняется с точки зрения законотворчества Государственной Думе.
    5. Деятельность депутатов заключается в постоянном рабочем функционировании, кроме их профессиональной деятельности они не имеют права более ничем не заниматься.
    6. Верхняя и нижняя палаты Парламента различаются имеющимися у них компетенциями.

    vchemraznica.ru

    Взаимоотношения Совета Федерации и Государственной Думы

    76. Взаимоотношения Совета Федерации и Государственной Думы.

    В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

     Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.

     При рассмотрении принятых Государственной Думой законов, Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом.

     В случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой.

     Совет Федерации фактически рассматривает законы, принятые Думой, одобряет или не одобряет их. Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту России, который в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы имеют право законодательной инициативы. Группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.

    Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, комитетом, комиссией палаты, членами которых они являются. Член Совета Федерации вправе присутствовать на всех заседаниях Государственной Думы, а депутат Государственной Думы – на всех заседаниях Совета Федерации.

    Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы – индивидуально или группой – вправе направлять обращения и запросы в Правительство РФ, Генеральному

    прокурору, Председателю Центрального банка, руководителям федеральных органов государственной власти, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов и должностных лиц. Запрос вносится на заседании палаты в письменной форме. Орган, должностное лицо, которому направлено обращение, должны дать ответ на него в устной или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, согласованный с членом Совета Федерации, группой членов Совета Федерации срок.

    По вопросам своей деятельности члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.

    Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы имеют преимущественное право выступать по вопросам их деятельности в государственных средствах массовой информации. При этом материалы, представляемые ими по поручению соответствующих палат, комитетов и комиссий палат, а также депутатских объединений в Государственной Думе, подлежат обязательному опубликованию или распространению через государственные средства массовой информации не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных материалов без согласия авторов не допускается.

    Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность парламентариев распространяется на их жилые, служебные помещения, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые ими средства связи, а также на принадлежащие им документы.

    Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

    21569. Реферат Совет Федерации Федерального Собрания: конституционный статус, эволюция механизма формирования, организационное устройство на современном этапе. Акты Совета Федерации 29.62 KB
      Принцип верхней и нижней палат, характеризующий парламентское устройство в Российской Федерации, обусловливает значительную самостоятельность Государственной Думы и Совета Федерации (различны их полномочия, осуществляемое ими представительство, заседания проводятся раздельно и т.д.). В особо значимых случаях, установленных Конституцией РФ, палаты работают как единое целое и могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.
    6858. Доклад Порядок определения результатов выборов депутатов Государственной Думы 6.67 KB
      Сразу же после окончания голосования в тот же день после 20 ч по местному времени участковые избирательные комиссии начинают подсчет голосов избирателей по числу бюллетеней опущенных в урну и заносят результаты такого подсчета в протокол. Все протоколы по результатам голосования подписываются всеми членами с правом решающего голоса соответствующей избирательной комиссии. Протоколы с результатами голосования по избирательным участкам направляются в территориальные избирательные комиссии которые в свою очередь суммируют полученные...
    6854. Доклад Порядок выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы и на должность Президента РФ 8.42 KB
      Порядок выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы и на должность Президента РФ. Выдвижение кандидатов на выборах может быть в порядке: 1 самовыдвижения; 2 выдвижения кандидатов политической партией избирательным блоком по одномандатным избирательным округам; 3 выдвижения федерального списка кандидатов политической партией избирательным блоком. Выдвижение кандидатов политической партией избирательным блоком по одномандатным избирательным округам Решение о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам...
    6870. Доклад Внутренняя структура, Регламент и организация работы Совета Федерации 8.55 KB
      Внутренняя структура Регламент и организация работы Совета Федерации. Совет Федерации в нем работают назначенные представители от всех субъектов Федерации по человека от каждого региона. Структура Совета Федерации: Председатель Совета Федерации и его заместители они избираются членами палаты и не могут представлять один и тот же субъект РФ; 2 комитеты Совета Федерации по отдельным вопросам деятельности Совета Федерации их численность не может быть менее 10 человек причем все члены палаты обязательно должны входить в один из...
    13814. Курсовая Запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Российской Федерации 29.43 KB
      Общие положения о государственной гражданской службе в РФ. Понятие государственной гражданской службы в Российской Федерации и ее функции. Принципы государственной гражданской службы в Российской Федерации. Ограничения связанные с прохождением государственной гражданской службы в Российской Федерации.
    19535. Курсовая Методы органов по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации 16.35 KB
      Понятие и сущность управления государственной службы . Основные методы управления государственной службой. Методы органов по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации. Введение Важнейшим условием нормального функционирования и развития государственной службы является управление ею.
    5484. Курсовая Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда 21.72 KB
      С целью сохранения жизни и здоровья работников создана служба охраны труда и чтобы она успешно выполняла свои функции за этой службой необходим постоянный государственный надзор, полномочия которого не безграничны, а зачастую недостаточны для эффективного контроля выполнения всех требований обеспечения безопасности на рабочих местах
    19196. Курсовая Изменения законодательства о выборах в законодательные органы государственной власти в Российской Федерации и Тюменской области 49.73 KB
      Изменения законодательства о выборах в законодательные органы государственной власти в Российской Федерации и Тюменской области. Российское законодательство о выборах в законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации...
    1338. Дипломная Взаимодействие органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления 65.83 KB
      Взаимодействие органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации с органами местного самоуправления....
    18189. Дипломная Взаимоотношения в семье 102.23 KB
      Семья как социальная среда развития ребенка 6-7 лет. Особенности качеств ребенка младшего школьного возраста . Опытно-экспериментальная работа по исследованию влияния взаимоотношений в семье на развитие личности ребенка. Пути воспитания личностных качеств ребенка в семье.

    refleader.ru