Совет 1: Как организовать детский лагерь. Организация детского лагеря


Как организовать детский лагерь 🚩 что необходимо для открытия детского лагеря 🚩 Бизнес 🚩 Другое

Бывает и так, что вроде бы готовый ко всему ребенок вдруг начинает теряться в лагере и плакать, проситься домой. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно ответственно подойти к подготовке ребенка к самостоятельным каникулам вдали от дома.

Во-первых, детские лагеря не рекомендуются детям до 8-9 лет, потому что до этого возраста они еще сильно привязаны к родителям и дому. Адаптация в новом месте пройдет успешнее, если ребенок уже самостоятельный и не зависит от мамы.

Во-вторых, для первого раза выбирайте лагерь недалеко от дома, чтобы вы смогли в любой день съездить навестить свое чадо. Также долгая поездка до лагеря угнетает ребенка, он теряет желание там находиться и общаться с кем-либо.

В-третьих, разговаривайте с ребенком о лагере. Расскажите ваши поездки, увлекательные истории, интересные случаи. Предупредите ребенка о том, что там есть свои правила и инструкции, режим дня и питания. Также добавьте, что есть и веселые моменты – праздники, игры, дискотеки, купания, экскурсии и многое другое.

В-четвертых, смотрите сами на условия лагеря. Узнавайте о проводимых праздниках, об экскурсиях, о вожатых. Прочтите отзывы на выбранный лагерь.

В наше время детям можно иметь при себе сотовый телефон для связи с родными. Телефоны младших детей хранятся у вожатых, дабы не были украдены или потеряны. Обычно они выдаются по вечерам или выходным. Не волнуйтесь, вашему ребенку некогда будет скучать в лагере и звонить вам, обычно там весело и много друзей для общения. Также не советуют давать детям в поездку планшет или фотоаппарат. У деток еще нет чувства ответственности за ценные вещи, поэтому многие предметы могут быть потеряны.

Если ваш ребенок общительный, самостоятельный, организованный, имеющий кучу друзей и легко знакомящийся с другими детьми, то, отправив его в лагерь, вам не о чем беспокоится. Он легко адаптируется, а потом с трудом будет расставаться с новыми друзьями. А вот если ваше чадо тихое и нерешительное, то ему будет сложно в лагере. Конечно, если к нему не найдут подход. Для таких деток часто подходят «спокойные» лагеря с интеллектуальным наклоном.

Часто родители опасаются, что их ребенок научится чему-то плохому в лагере, или, не дай бог, попробует запрещенное. К 10 годам многие дети уже отлично понимают, что есть «хорошо», а что - «плохо». Поэтому адекватный и правильно воспитанный ребенок заинтересуется всем, что ему предложат, но и сделает правильные выводы.

Детский летний лагерь отличный способ отдыха для детей от дома, школы, учебы, родителей. Это лучше, чем ежедневное сидение чада за компьютерными играми, чем прогулки по городу неизвестно с кем и где. Лучше, чем дышать выхлопными газами в душном городе и поднимать пыль на высохших без дождя детских площадках.

www.kakprosto.ru

Организация лагеря — Летний лагерь

"Детские лагеря не должны делать ребят счастливыми, а призваны учить их быть счастливыми."

  1. Учебно-тематический план работы семинара вожатых
  2. Формы физического воспитания
  3. Антропологический подход в образовании лагерной смены
  4. Фирменный стиль детского лагеря
  5. Должностные обязанности вожатого
  6. Детский лагерь
  7. Лидер высокого класса
  8. Привлечение птиц в детских лагерях
  9. Моделирование деятельности ДОЛ
  10. Программа мастер-классов
  11. «Три кита» нашей надежды
  12. Принципы безопасности лагеря
  13. Старший вожатый лагеря
  14. Песенные сигналы
  15. Качество жизни
  16. Как организовывать работу
  17. Критерии оценки работы на отряде
  18. Программа летнего отдыха
  19. Семь слагаемых детского отдыха
  20. Система работы «Информационного центра» в детском оздоровительном лагере
  21. Подключение мнений различных людей для улучшения тренинга сотрудников Лагеря
  22. Логика педагогического процесса в реализации программ детского лагеря
  23. Размышления о детских программах
  24. Командный механизм в вожатском отряде
  25. Алгоритм разработки стратегии летнего отдыха
  26. Советы по организации выездного лагеря
  27. Тезаурус педагогики детского лагеря
  28. Факторы программы смены
  29. Моделирование профильной смены
  30. Мотивация программы детского лагеря
  31. Принципы формирования лагерной смены
  32. Набор и организация персонала
  33. Советы по организации детского лагеря
  34. Корпоративные культура и этика в детском лагере
  35. Организация и оценка работы детского лагеря
  36. Каким навыкам может научить детский лагерь

Дополнительно

  1. Инструкции по безопасности в ДОЛ
  2. Отбор детей. Список необходимых документов
  3. Особенности маркетинговой деятельности ДОЛ
  4. Анкеты для воспитанников и сотрудников ДОЛ
  5. Анкеты для детей
  6. Анкета для родителей
  7. Правила поведения в лагере
  8. Летние оздоровительные лагеря (Модели сборки и функционирования, методики программирования)
  9. Методическое пособие «Настольная книга директора детского оздоровительного лагеря»
  10. Тесты для вожатых
  11. Организация профильного лагеря
  12. Рекомендации по организации выездного лагеря
  13. Нормативно-правовое обеспечение педагогических служб в ДОЛ
  14. Программа Шаг за шагом - Методические рекомендации по созданию авторской программы детского лагеря

Ссылки

  • Методические пособия организаторам

summercamp.ru

Особенности организации детского оздоровительного лагеря

Особенности организации детского оздоровительного лагеря

Детский оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением для детей в возрасте от 6 до 15 лет. Лагерь существует для организации отдыха детей и их оздоровления. Согласно ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.04.№ 170 ФЗ отдых детей и их оздоровление – это «совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований» [3]. Данным законом определен статус детских оздоровительных учреждений – это «организация отдыха детей и их оздоровление - детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря, (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления» [3].

Целями организации воспитательной деятельности с детьми в конкретном макрорайоне (города, поселка, села) в зависимости от условий (кадровых, наличия материальной базы, сети образовательных учреждений) и типа лагеря могут быть:

а) социально-педагогическая защита детей;

б) предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми, развитие способностей и интересов личности, защита ее прав;

в) формирование и развитие личностных качеств детей, необходимых для

позитивной жизнедеятельности;

г) увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь, более эффективно разрешать возникающие проблемы;

д) создание условий, в которых дети и подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности;

е) адаптация или реадаптация детей в обществе;

ж) компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников;

з) дополнительное образование, получаемое в соответствии с их жизненными планами и интересами [2].

Таким образом, можно отметить, что цели организации воспитательной работы в лагере весьма разнообразны.

В период летних каникул органам власти требуется решить множество вопросов: Как организовать летний отдых, чтобы извлечь максимум пользы для детского здоровья? Чем наполнить это время, чтобы оно было потрачено с пользой для духовного и интеллектуального развития детей? Как организовать различные формы отдыха? Какие использовать идеи и методики?

Сфера детского отдыха и оздоровления является оптимальной для реализации многих приоритетных задач.

Главной задачей деятельности лагеря является организация досуга и отдыха детей. В детском оздоровительном лагере отдыхают дети из школ от 14 до 16 лет. Целью работы детского оздоровительного лагеря является активизация работы педагогического коллектива по организации летнего отдыха, культурной и досуговой деятельности детей, их оздоровление и воспитание, развитие разнообразных навыков и творческих способностей, развитие коммуникативных компетентностей и компетентностей социального взаимодействия. В работе лагеря можно выделить несколько основных задач:

1) отработка механизма и средств работы, направленных на быструю адаптацию и включение подростков в деятельность смены;

2) развитие системы дополнительного образования, направленной на формирование индивидуальной позиции подростков и освоение опыта общения;

3) отработка административных механизмов организации деятельности педагогического коллектива по проектированию и реализации содержания деятельности смен;

4) совместная коллективная деятельность подростков и педагогов;

5) превращение каждого подростка в субъект собственного развития;

6) поддержание и совершенствование психологически благоприятной атмосферы в детском и педагогическом коллективах [4].

Следовательно, главное предназначение организованного отдыха детей и подростков заключается в том, чтобы создать такие условия и психологический климат, в которых ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, своё значение в жизни, в семье, в обществе. Роль детских лагерей и организаций, по мнению С. А. Шмакова, предельно проста: помочь каждому ребенку сохранить и утвердить свою самобытность, стать талантливым, найти себя. Кроме того, развить социальные способности, умение жить среди людей, научиться гражданственности [5].

Отличительной особенностью образовательно-оздоровительной деятельности лагеря является система взаимодействия медицинских, педагогических, социальных и индивидуальных связей. Только детский оздоровительный лагерь способен на организацию дифференцированного досуга, способствующего физическому и духовному развитию подрастающего поколения, удовлетворению возрастных и индивидуальных потребностей детей, развитию их разносторонних способностей, социального опыта в целом. Детский оздоровительный лагерь является учреждением, содействующим естественному продолжению дополнительного образования

детей, характеризуется открытостью, мобильностью, гибкостью, максимально ориентируется на запросы и потребности ребенка и социума в целом [1].

Таким образом, организация туристских лагерей позволяет получить максимальный образовательно-оздоровительный эффект без значительных физических и эмоциональных перегрузок, характерных для многодневного туристского похода. Лагерь – школа туристской культуры. Осваивая элементы ориентирования, навыки туристского быта, жизни в коллективе, краеведческую деятельность и т.д., ребёнок получает базовое образование, единое для всех видов туризма. Это очень важно в работе со школьниками, только начинающими приобщаться к азам туризма и краеведения. На базе качественной общетуристской подготовки ребёнок более сознательно подходит в дальнейшем к выбору видовой туристской специализации.

Список использованной литературы:

1. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря / Под ред. М.Е. Сысоевой. – М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. – 120 с.

2. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков /авт.-сост. И.В. Куц. – Волгоград: Учитель, 2007. – 166 с.

3. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный Закон от 3 июля 1998 года //Народное образование. – 2006.- №3 – с.245-251.

4. Фришман И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции // Народное образование. – 2003. – №3. – С.33 ‐ 41.

5. Шаповал Г.Ф. История туризма / Г.Ф. Шаповал. – Минск.: Советский спорт 1999. – 150 с.

infourok.ru

Как открыть детский лагерь

детский лагерь бизнесОткрытие своего детского лагеря хоть и весьма хлопотное, но при этом достаточно прибыльное дело. Обычно предприниматели организовывают целые программы детского отдыха, в которых необходимо продумать большое количество тонкостей и нюансов.

Детский лагерь как бизнес носит сезонный характер, ведь дети, которые должны жить в вашем лагере, учатся в школе и имеют возможность хорошего отдыха только в летнее время. Правда, есть еще и такое направление развития, как детские лагеря на зимние каникулы Лучше всего площадку для лагеря подыскивать где-то за пределами города, в живописной местности. Для этого подойдет как бывшая база отдыха, где на территории уже имеются большее количество необходимых домиков и построек, или же можно организовать палаточный городок – в этом случае необходимо будет продумать концепцию туристического лагеря.

Конечно, можно не искать площадки за городом, а организовать подобие летней школы на базе любого учебного заведения. Здесь проживание детей ограничено временными рамками – с утра до обеда или до вечера, и за это время вы должны организовать им интересный досуг – многочисленные кружки и секции, экскурсии и интересные лекции.

Организация детского лагеря

Первое, что необходимо сделать, это составить бизнес план детского лагеря.

Если вы хотите организовать детский лагерь, вашими настольными книгами должны стать «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204-03 от 17 марта 2003 года» (в случае организации стационарного лагеря) и «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул СанПиН 2.4.4.2605-10».

Вот основные требования, которые указаны в первом документе: отряд ваших подопечных должен состоять максимум из 25 детей, если же у вас организованы старшие группы, то можете добавить к ним еще человек пять. Смена должна длиться не менее трех недель, и кормить вы их должны не менее трех раз в сутки. В этих документах прописано все – от запрещенных продуктов, до требований к весу порции фруктов.

Во втором документе можно узнать детали снаряжения, которой должен иметь при себе каждый ребенок, а также температурные и погодные условия на территории вашего палаточного городка.

Лучше всего организовать детский лагерь, который даст отдыхающему ребенку не только отдых и новые впечатления, но и новые знания или умения – наиболее прибыльным будет спортивный детский лагерь, или языковой детский лагерь. Ведь все родители хотят, чтобы их ребенок постоянно получал новые знания. Поэтому оформляйте «игровую» концепцию получения знаний и набирайте квалифицированные персонал! Такая программа отдыха способствует решению родителей купить путевку в детский лагерь.

Кстати, в вопросе набора персонала очень много подводных камней. Конечно, для вас, как для собственника, гораздо выгоднее будет набрать студентов-вожатых. Но и без квалифицированных педагогов, медиков, диетологов не обойтись!

Каждый детский лагерь может разрабатывать свою систему обучения. У вас есть несколько путей выбора основной программы отдыха.

Консервативный

Он не меняется с советских времен – убрали идеологию, добавили творчества – и можно воспитывать детей! Как говорится, новое – это хорошо забытое старое. Да и многие родители будут доверять системе, воспитавшей не одно поколение школьников.

Традиционный

Поработали одно лето с детьми по консервативной программе, обсудили все минусы и плюсы? Можно на следующее лето внести небольшие коррективы. Поменять День Леса на День Нептуна. Или убрать какие-то конкурсы, в которых дети не принимали активного участия.

Инновационный

В этом случае вам понадобятся опытные психологи и вожатые. Каждый год (а то и каждый сезон) можно менять программу. Это одно из главных конкурентных преимуществ перед государственными лагерями. Например, один из сезонов можно посвятить научно-исследовательским забавам, где дети смогут почувствовать себя спецагентами, играя в пейнтбол, стреляя из луков и арбалетов, и работая в лаборатории, где будут изучать физику и химию в опытах, адаптированных для детей.

При расчете окупаемости детского лагеря учитывайте, чтобы как минимум 40 процентов стоимости путевки уходило в прибыль. Выше 40 % окупаемость бывает редко, поскольку это скажется либо на низком качестве отдыха детей, либо на слишком низкой доступности путевки в детские лагеря для родителей.

startbusinessidea.ru

2.1 ТЕМА. Организация летнего отдыха в ДОЛ

1. ДОЛ как тип оздоровительно-воспитательного учреждения.

2. Особенности воспитательной работы в ДОЛ.

3. Система организации лагерной смены: организационный период. основной период; итоговый период лагерной смены.

4. Нормативные документы, регулирующие деятельность ДОЛ.

 

1. ДОЛ как тип оздоровительно-воспитательного учреждения

Современный детский оздоровительный лагерь − это учреждение дополнительного образования, деятельность которого направлена на развитие мотивации воспитанников к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных услуг.

Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании (от 13 января 2011 года),  оздоровительный лагерь – воспитательно-оздоровительное учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, создает условия для проживания и питания детей, нуждающихся в оздоровлении, и расположено на территории, пригодной для организации оздоровления и отдыха.

Цель деятельности педагогического коллектива лагеря − создание условий для отдыха, оздоровления, формирования творческого потенциала воспитанников, познания окружающего мира детьми и приобретения ими новых знаний, умений и навыков жить в гармонии с природой, обществом и самим собой в специфической воспитательной системе − лагере. В лагере должны быть созданы благоприятные возможности для проведения воспитательной и оздоровительной работы с детьми и подростками, посредством направления педагогической деятельности на создание системы, ориентированной на организацию совместной жизнедеятельности взрослых и детей, приобщение последних к здоровому образу жизни.

Основные задачи  идеологической и воспитательной работы в оздоровительном лагере:

  • создание условий для усвоения общечеловеческих и национальных ценностей, формирования национального самосознания и умения жить в поликультурном мире;
  • формирование базовых ценностей культуры личности, развитие эстетических качеств ребенка, воспитание культуры трудовой деятельности детей, гендерное воспитание, направленное на пропаганду и распространение гендерных знаний;
  • формирование информационной культуры детей, совершенствование работы по правовому просвещению;
  • раскрытие способностей детей и подростков, создание условий для проявления их инициативы и активности посредством организации социально значимой личностно-ориентированной деятельности воспитанников;
  • создание позитивного психоэмоционального фона в детских коллективах с учетом возрастных особенностей детей, психофизического развития, специфики их деятельности (юные спортсмены, творческий коллектив и т. п.), в оздоровительном лагере необходимо организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса;
  • обогащение опыта ненасильственного существования в природе и социуме у детей и подростков, развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты, развитие межличностных отношений и взаимодействия;
  • формирование ценностного отношения к здоровью, создание условий для укрепления здоровья детей, усвоение и применение ими навыков гигиенической культуры, здорового образа жизни.

 

2. Особенности воспитательной работы в ДОЛ

В процессе воспитательной работы в оздоровительных лагерях необходимо обеспечить непрерывность и преемственность воспитательной деятельности. При планировании и организации воспитательной работы в оздоровительных учреждениях (лагерях, центрах, оздоровительных и санаторно-курортных организациях, предоставляющих базу для оздоровления детей в летний период) следует учитывать следующие особенности:

− развитие личности ребенка будет происходить в условиях временного детского коллектива;

− специально созданное воспитательное пространство замещает ближайшее социальное окружение детей;

− воспитательные воздействия характеризуются высокой интенсивностью, а также монопольностью;

− широкое использование возможностей социально-территориального окружения  способствует  приобщению детей к социальному опыту и создает условия для включения воспитанников в разнообразную творческую  деятельность.

Деятельность детских оздоровительных лагерей базируется на следующих принципах:

  • безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;
  • приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;
  • гуманный характер отношений и оздоровительно-образовательных программ;
  • конфиденциальность в решении личных проблем и конфликтов детей;
  • единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;
  • вариативность программ и методов их реализации.

Особенностями жизнедеятельности детей и взрослых в лагере является  лагерная обстановка, которая существен­но отличается от домашней, прежде всего, отсутствием ро­дителей, и необычным новым укладом и четким режимом жизнедеятельности и большей самостоятельностью. Каждый день пребывания в лагере характеризуется многообразием и интенсивностью освоения новых видов деятельности, насыщенностью досуговых и воспитательных мероприятий.

Лагерь и вся территория вокруг него, которую осваивают дети, есть специфическая лагерная среда их обитания. Еще А.С. Макаренко отмечал, что воспитание ребят идет на каждом квадратном метре места их жизнедеятельности. Наиболее значимой в воспитании является духовная наполненность внешней среды. Прежде всего, это та социально-педагогическая среда, в которой дети расширяют свои умения и навыки, проходят практику самых разных ролей и положений, приобретают бесценный опыт отношений.

Отличительной особенностью воспитательного процесса в условиях летнего отдыха детей и подростков является его системность и цикличность. В соответствии с основными циклами смену лагеря подразделяют на три периода: организационный, основной, заключительный.

 

3. Система организации лагерной смены

Смена в лагере (Ю.А. Таран) – это определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач

Лагерная смена (Л.В. Воронкова) – это временной период пребывания детей в оздоровительном учреждении, в рамках которого педагоги, в том числе и отрядный вожатый, организуют их быт, совместную деятельность, направленную на воспитание, оздоровление и отдых детей.

Специфика лагерной смены:

  • неповторимость социокультурного пространства лагеря с его природными, архитектурными возможностями, людьми, которые организуют лагерь, его законов, режима, традиций;
  • функционирование временных детских объединений – отрядов;
  • общение;
  • событийность.

В организационный период смены необходимо обеспечить формирование комфортного для ребенка социально-психологического климата во временном детском коллективе, познакомить детей с особенностями новой среды, помочь найти каждому занятие и группу по интересам, выработать и принять общие нормы и требования, заложить основы совместной коллективной деятельности участников временного детского коллектива. Организационный период самый значимый в налаживании контактов вожатого с воспитанниками и включения их в продуктивную жизнедеятельность лагеря.

Основными характеристиками организационного периода являются:

  • это период адаптации воспитанников к лагерным условиям: режиму дня, рациону питания, новым требованиям;
  • это первая стадия формирования детского коллектива – отряда (стадия его образования), образования системы взаимодействия, взаимоотношений взрослых и детей; установление положительного социально-психологического климата в отряде;
  • это период согласования целей продуктивной совместной творческой деятельности педагогов и воспитанников, старт реализации программы совместной жизнедеятельности детей и взрослых;
  • как правило, длится 2-3 дня от заезда детей и завершается открытием лагерной смены;
  • чем организованнее и эффективнее пройдет организационный период, тем легче вам будет работать с детьми в течение смены!

Этот период очень насыщен в плане вожатской деятельности, поэтому ему мы посвятим отдельную лекцию (тема 4).

В основной период лагерной смены работа строится таким образом, чтобы управление воспитательным процессом происходило через организацию самоуправляющих структур отряда, разностороннюю социально и личностно значимую творческую деятельность коллектива. Необходимо регулировать межличностные отношения, предупреждать возникновение конфликтных ситуаций. В этот период очень важно демонстрировать достижения детей в совместной деятельности, умения и навыки, приобретенные в ходе посещения кружков, творческих объединений, стимулировать успешность детей, анализировать индивидуальные и коллективные действия.

Основной период характеризуется:

  • реализацией воспитательных замыслов педагогов лагеря и отрядного вожатого;
  • организацией и проведением коллективно-творческих дел в отряде и лагере;
  • включением детей в систему физкультурно-оздоровительной работы отряда, лагеря;
  • развитием творческого потенциала воспитанников в отряде и лагере;
  • активным общением и конфликтами воспитанников;
  • формированием и воздействием общественного мнения на отношения детей в отряде;
  • этот период длится около 14 дней, в зависимости от продолжительности смены;
  • на данном этапе важно не замыкаться на деятельности внутри отряда, необходимо выстраивать коллективные взаимоотношения с другими отрядами, выходить на активную деятельность в лагере.

Задачи основного периода:

  • Развивать творческий потенциал воспитанников.
  • Формировать нравственный опыт отношений с окружающими людьми.
  • Укреплять здоровье детей средствами физкультурно-оздоровительной работы в отряде.
  • Создать условия для самореализации воспитанников.

Содержание деятельности вожатого:

  • реализация программы воспитательной деятельности вожатого;
  • организация и включение детей в различные виды деятельности;
  • проведение коллективных творческих дел;
  • деятельность профильных детских объединений по интересам;
  • корректировка норм общения, поведения, отношений и деятельности;
  • функционирование органов самоуправления в отряде.

Примерными формами работы в основной период являются: конкурсы и конкурсные программы, викторины, соревнования, праздники, туристические походы и т. п.

В заключительный (итоговый) период необходимо создать атмосферу успешного завершения смены, поощрить наиболее активных участников органов самоуправления и ключевых дел смены, помочь ребенку определить перспективу своего дальнейшего развития.

Заключительный (итоговый) период является:

  • периодом эмоциональной напряженности от предстоящей разлуки;
  • временем подведения итогов деятельности отряда, самоанализа деятельности, как воспитанниками, так и вожатыми.

Вожатый должен организовать в этот период работу так, чтобы смягчить детские переживания от расставания с друзьями, с лагерем!

Задачи заключительного периода:

  • Провести анализ и демонстрацию индивидуальных и отрядных достижений.
  • Создать положительную эмоциональную атмосферу завершения смены в отряде.
  • Подготовить отряд к закрытию лагерной смены.
  • Подготовить детей к отъезду из лагеря.

Содержание деятельности вожатого включает: анализ работы на совете отряда и сборе, церемония награждения победителей, соревнований, конкурсов, подготовку и проведение закрытия лагерной  смены.

К примерным организационным формам работы можно отнести КВН «Было, братцы, было!», отрядный (общелагерный) костер, выпуск газеты «По секрету всему свету», игру-эстафету «Вместе весело и интересно», закрытие лагерной смены (итоговый концерт).

 

4. Нормативные документы, регулирующие деятельность ДОЛ

Кодекс Республики Баларусь об образовании от 13 января 2011 №  243-З.

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 марта2011 г. № 8 «О внесении изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 марта2007 г. № 27».

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 декабря 2006 № 125 «Об утверждении Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь».

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня2004 г. № 662 «О некоторых вопросах оздоровления и санаторно-курортного лечения детей».

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 декабря2002 г. № 55 «Об утверждении положения об оздоровительном лагере».

Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 1 апреля2011 г. № 13.

Решения местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам организации летнего оздоровления детей.

Министерство образования ежегодно направляет для использования в работе методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха, разработанные в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь.

ebooks.grsu.by

основная информация о детских оздоровительных лагерях

Детский оздоровительный лагерь (ДОЛ) – место отдыха и оздоровления детей и подростков. В большинстве случаев детский лагерь организует отдых летом, во время школьных каникул. Свою деятельность учреждение ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Цель функционирования ДОЛ: организация качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, их воспитание и обучение новым навыкам и умениям. Стационарный детский лагерь включает в себя огороженную территорию со следующими зданиями: корпуса для проживания детей, столовая, спортивные площадки, беседки или отрядные места, актовый зал, медицинский блок, хозяйственные постройки и другие, необходимые для работы помещения.

Пример схемы территории детского лагеря изображен на рисунке 1.

Детский лагерь

Некоторые данные о ДОЛ:

  • Возраст детей, приезжающих на отдых: от 7 до 16 лет.
  • Стандартная лагерная смена длится 21 день.

Непосредственно с детьми в период смены работают вожатые. Вожатые детского оздоровительного лагеря проходят обучение в школе вожатского мастерства, получают допуск к работе по итогам медосмотра, проходят проверку в МВД на отсутствие судимости. Работают вожатые, как правило, в составе педагогического отряда.

В ДОЛ для детей реализуется педагогическая программа, в процессе реализации которой дети получают новые знания, навыки и умения. Так же возможно проведения профильных смен по различным направлениям, например, журналистика, кино, робототехника, языковые (напр, английский) и др.

Примерная структура управления детским лагерем представлена на рисунке 2.

Структура управления детского лагеря
  • Руководитель организации – директор (управляющий), несет ответственность за все, происходящее в лагере.
  • Заместитель руководителя по АХЧ – сотрудник отвечающий за административно-хозяйственные потребности детского учреждения. В подчинении находятся: инженер, сантехники, плотники и другие специалисты хозяйственного обеспечения.
  • Главный врач – сотрудник, курирующий медицинское обеспечение и оздоровление детей и подростков. В подчинении главврача находятся врачи, медсестры и другой медицинский персонал. Медицинский персонал так же отвечает за жизнь и здоровье ребенка, как и вожатые.
  • Начальник лагеря (зам. директора по воспитательной работе, руководитель смены) – сотрудник, курирующий педагогическую работу. В подчинении находятся: старший вожатый, методист, педагог организатор, вожатые, инструкторы по спорту и другие педагогические сотрудники.
  • Старший вожатый – сотрудник, курирующий деятельность вожатых. В обязанности входит контроль качества работы вожатых и помощь им, при необходимости.
  • Методист – сотрудник, курирующий методическую работу педагогического отряда.
  • Культорганизатор – сотрудник, курирующий культурно-досуговую составляющую отдыха детей и подростков.

xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai

2.1. Специфика детского летнего лагеря. Особенности организации активного отдыха детей и подростков в летних лагерях

Похожие главы из других работ:

Детский туризм

2.2. Детские оздоровительные лагеря.

Цели, задачи и основные функции Главная задача оздоровительного лагеря - это прежде все-го организация отдыха детей. Обстановка в нем существенно отличается от домашней...

Детский туризм

2.3. Проблемы и перспективы развития детского туризма

Остановимся на некоторых проблемах, которые препятству-ют развитию детского туризма. Прежде всего, массовый детс-кий отдых не должен быть до-рогим. Дети не столь требова-тельны к уровню комфорта: они согласны жить вчетвером и вшестером...

Инновационный подход в организации детского отдыха (на примере ОО ПЦ "Каникулы")

1.2 Организация детского отдыха и его правовые основы

детский отдых правовой туризм Отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой...

История и потенциальное развитие детского туризма в Республике Бурятия

Глава 2. История и развитие детского туризма

...

История и потенциальное развитие детского туризма в Республике Бурятия

2.1 Развитие детского туризма в России

Истоки развития детского туризма относятся к концу XVIII века и связаны со становлением в России системы образования. С введением в программы учебных заведений курсов по естествознанию появляются первые образовательные прогулки на природу...

Методика организации туристских лагерей

1. Особенности и факторы организации туристского лагеря

Самодеятельный лагерь является туристским, если его основной задачей является проведение походов, привитие или совершенствование туристских навыков, познавательная деятельность по изучению родного края. Лагеря...

Организация биваков и их свертывания

Свертывание лагеря

Это мероприятие проводится каждый раз после ночевки и должно быть организовано так, чтобы на него не тратилось больше двух часов, включая в это время умывание, завтрак, мытье посуды, свертывание палаток, укладку рюкзаков и уборку территории...

Особенности занятий спортом детей школьного возраста

ГЛАВА II Сущность детского спорта

...

Особенности организации и функционирования детских оздоровительных лагерей Омской области

1.1 Детские оздоровительные лагеря как часть детского туризма

Детский туризм на сегодняшний день - один из самых устойчивых сегментов туристского рынка России. Под детским туризмом понимают, прежде всего, любой специально организованный вид отдыха и туризма...

Повышение физических возможностей у часто болеющих детей в условиях детского учебного учреждения

1.1 Физиологические особенности детского организма

В 1970 г в г. Москва на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии АПН СССР была принята наиболее общая схема возрастной периодизации...

Развитие детско-юношеского туризма на территории Большого Сочи

1.1 История становления детского и юношеского туризма в РФ

Как социальное явление нового времени детско-юношеский туризм и краеведение являются детищем промышленной революции, когда появление буржуазных отношений в Западной Европе породило новые требования к воспитанию подрастающего поколения...

Развитие детско-юношеского туризма на территории Большого Сочи

1.2 Социально-педагогические принципы детского туризма

В условиях серьезных социальных перемен, дифференциации основных социально нравственных ценностей, повлиявших на общество в целом и на отдельные его составляющие, дети и подростки остаются самой незащищенной группой...

Развитие детского туризма

1.1 Понятие и сущность детского туризма

За последние два десятилетия процессы глобализации, информатизации, развития транспортных средств в мире придали туризму стремительную динамику развития, поэтому не исключено...

Развитие детского туризма

1.2 История детского туризма в России

Истоки развития детско-юношеского туризма относятся к концу XVIII века и связаны со становлением в России системы образования...

Туристский потенциал Великобритании

1.6 Условия развития детского туризма в Великобритании

Совместить полезное с приятным можно при помощи услуг - детские лагеря в Великобритании. Детские туры в Англию с образовательными целями по своей длительности начинаются от 2-х недель до нескольких месяцев...

sport.bobrodobro.ru