Структура органов местного самоуправления и её элементы. Орган власти муниципальный


Исполнительные органы местного самоуправления: описание, список и особенности

Существование системы органов местного самоуправления, решающих локальные проблемы, оправдано для широкой географии России. Такие структуры решают проблемы местных жителей по вопросам здравоохранения, экологии окружающей среды, образования, сферы ЖКХ. Их взаимодействие с гражданами происходит на правовой основе. При нарушении обязанностей или прав с любой стороны, пострадавшая сторона может обратиться за поддержкой в суд.

В структуру местного самоуправления включены представительные органы, глава округа, администрация, контрольно-счетная палата и прочие, предусмотренные муниципальными уставами. Исполнительные органы местного самоуправления - неотъемлемая часть управления в регионах и округах. Задача исполнительной власти - выполнять решение суда, приводить приговор суда в исполнение.

Исполнительная власть существует для практического выполнения Конституции и законов российского государства. Имеет строго вертикальный характер, когда низшие структуры беспрекословно подчиняются вышестоящим. Зависит от ветви законодательной власти и подчиняется ей. Является самостоятельным незаменимым органом, обращенным к решению проблем и нужд населения.

Исполнительная власть имеет в подчинении многие структуры для осуществления качественного выполнения законов. У этой ветви власти имеется и распорядительная функция, которая немыслима в рамках работы исполнительных структур. Под последним подразумевается выпуск нормативно-правовых актов.

Об исполнительных органах

Исполнительные органы местного самоуправления – это неотъемлемая составляющая целой системы. В Конституции существование исполнительных структур не закреплено, они назначаются на местах при необходимости и выполняют конкретные функции. Наряду с существованием деятельности выборных органов местного самоуправления присутствуют и иные подразделения.

Государство не участвует в назначении и разработке структур местных органов. Во главе исполнительных органов стоят главы городских округов, главы администрации, замещающие их лица или сопровождающий аппарат. Администрация, комитеты, департаменты, отделения - вот немногие из наименований исполнительных структур.

Глава муниципалитета

Глава города

Глава избирается, назначается или отправляется в отставку муниципалитетом либо при участии граждан на местах. Он ответственен за обеспечение органов местного самоуправления оптимальной работы всех подотчетных ему структур.

В соответствии с 36 статьей Федерального закона, глава - это высший руководитель муниципальной структуры, решающий вопросы согласно уставу.

Условия выбора главы:

  1. Может быть самовыдвиженцем или членом представительного органа и выбирается его участниками.
  2. Кандидат либо состоит в представительных органах, либо является главным административным лицом.
  3. Должен иметь государственные полномочия органов местного самоуправления.
  4. Будущий глава не вправе совмещать две должности: председателя и главы администрации.
  5. Имеет должность председателя при образовании представительного органа районного муниципалитета.

Ограничения, условленные вторым и четвертым пунктом, не относятся к сельским поселениям. Это связано с тем, что местные главы муниципалитета также исполняют функции председателей в представительных органах.

Компетенции главы

Решение проблем
  • Имеет право принимать решения без согласования с кем-либо. Работает как с органами государственного значения, так и с местными, общается с гражданами и организациями.
  • Согласно правилам местного образования, подписывает и оглашает нормативные акты, принятые представительными органами.
  • Имеет возможность самостоятельно создавать нормативные указы в пределах полномочий.
  • Имеет право созвать вне плана главный орган муниципального собрания.
  • Осуществляет надзирательную функцию за компетенциями местных структур при решении вопросов и за отдельными государственными поручениями, переданными в муниципалитет.

Глава единолично контролирует работу структур исполнения и распоряжения. В случае некачественной работы именно он отвечает за последствия. У гражданского местного населения и представительного органа имеет отчетность.

По законам субъектов РФ, наименование и обязанности выборных муниципальных лиц прописаны в соответствующем уставе.

Полномочия избранного главы вступают в силу со дня назначения и продолжаются не менее 2 и не более 5 лет. Глава имеет полномочия с первого дня назначения, которые он принимает не менее чем на два и не более чем на пять лет. Изменение этого периода осуществимо после того, как назначение вступает в силу.

Досрочная работа может прекращаться по причине:

  1. Гибели.
  2. Ухода по собственному решению.
  3. Снятия с должности в соответствии с ФЗ.
  4. Установления недееспособности или ограниченной дееспособности.
  5. При вступлении в силу судебного приговора.
  6. При переезде на ПМЖ заграницу.
  7. Признания пропавшим без вести.
  8. Прекращения российского гражданства.
  9. Снятия с должности из-за отзыва избирателями.
  10. Утраты здоровья и приобретенной неспособности к управлению.
  11. Изменения границ муниципалитета.
  12. Увеличения числа избирателей на 25 % и выше.
  13. Объединения подвластной структуры с городским округом.
  14. Завершения работы центрального образования раньше срока.

Заместитель главы временно принимает руководящий пост в случае досрочного ухода первого.

Статистика 2007 года указывает на то, что в 652 образованиях досрочное прекращение работы происходило из-за ухода по своему желанию. В 117 образованиях полномочия завершались из-за смерти. В 27 образованиях главы досрочно сложили полномочия из-за наступления уголовной ответственности. Еще в 30 единицах полномочия глав прекратились в связи с расформированием муниципалитетов.

Решения, принимаемые главами муниципалитетов, обязательны для исполнения всеми существующими коллективными организациями на территории местного самоуправления.

Местная администрация

Заседание самоуправления

В систему органов местного самоуправления входит и администрация. Ее начальник наделяется абсолютной властью по отношению к аппарату администрации. Главой является либо глава муниципальной единицы, либо назначенное контрактное лицо.

Условия контракта утверждаются главным органом района в части, касающейся вопросов местного значения, а в части, затрагивающей вопросы государственной важности, – законом субъекта РФ.

При контрактном назначении с целью проверки пригодности будущих кандидатов к работе проводится отбор на конкурсной основе. Представительная власть муниципалитета создает условия конкурса, прописывает порядок его проведения и назначает членов комиссии. По правилам объявление о конкурсе подается за двадцать дней до его начала, также сообщается место, время, дата, требования к кандидатам и прочие особенности.

Задача представительных органов - назначить состав комиссии. Они участвуют в формировании двух третей состава комиссии, одну треть избирает государственный законодательный орган.

Контрактное лицо назначается по результатам конкурса из его участников. Будущий административный глава подписывает контрактные бумаги с главой муниципалитета. Местная администрация решает вопросы в качестве юридического лица.

В большинстве муниципалитетов главой администрации является глава всего поселения, в остальных случаях администрацией руководит лицо по контракту.

В структуру администрации входят комитеты, департаменты, сектора, отделы, исполняющие функциональные и территориальные роли. В сферу запрещенной деятельности главы входит ведение бизнеса, он может заниматься творческой, преподавательской или научной деятельностью.

Обязанности прекращаются раньше положенного в случае:

  1. Смерти.
  2. Ухода по собственной воле.
  3. Прекращения контракта по ряду причин.
  4. Отрешения от должности.
  5. Установления недееспособности через суд.
  6. Признания без вести пропавшим через суд.
  7. Исполнения судебного приговора в отношении главы.
  8. Переезда за границы страны.
  9. Окончания российского гражданства.
  10. Ухода на службу в войсках или службу гражданского характера.
  11. Упразднения или реорганизации местного образования.
  12. Объединения муниципалитета с более крупными организациями.
  13. Изменения численности прежнего состава избирателей на 25 %.

Контракт разрывается в случае обоюдного согласия или через судебные инстанции по решениям:

  1. Административного начальника по причине нарушения условий при исполнении важных решений.
  2. Главенствующего лица в субъекте РФ при нарушении интересов государственного масштаба.
  3. Главы администрации при нарушении контракта структурами местного самоуправления или организациями государственного уровня.

Статистика 2007 года говорит о том, что около 4,8 % от всех принятых контрактников покинули свои места досрочно.

Аппарат местной администрации

Чтобы организация административной работы была оптимальной и продуктивной, на местах создают различные вспомогательные структуры, которые предназначены для решения специализированных вопросов. Они утверждаются при участии главы самоуправления или представительных структур.

Административные структуры состоят из главы, заместителей, аппарата подразделений структурных и отраслевых. Законная основа, коллегиальное решение вопросов, оглашение их перед народом и единоначалие - вот те принципы, на которых строится работа административного коллектива.

Разные сферы

Срок работы данной структуры определяется сроком функционирования представительных органов. Работа исполнительных структур заключена в проведении заседаний, если решение требует коллективного принятия. Граждане и юрлица обязаны исполнять решения, принятые администрацией.

Контрольный орган муниципального образования

В систему образования органов местного самоуправления входит контрольно-счетная палата, главной целью которой является надзор за исполнением бюджета. Кроме этого, контрольная комиссия регулирует подготовку и рассмотрение проектов местного бюджета, получает отчеты об их исполнении. В обязанности палаты входит распоряжение местной собственностью.

Контрольная палата избирается силами муниципальных выборов или представительными органами по регламенту местного устава. Результаты проверок в бюджете должны быть обнародованы контрольным органом. Он имеет право запросить необходимую информацию и документы для осуществления проверки органов местного самоуправления.

Финансовые органы контроля имеют полномочия по проведению контрольно-ревизионной, экспертной и информационной деятельности. В состав структуры входит председатель и аудиторы. От того, насколько отработаны полномочия контрольных органов, зависит, как эффективно будут оптимизированы бюджетные процессы на местном уровне.

Избирательная комиссия

Избирательная комиссия не включается в состав органов самоуправления и существует с целью образования новых органов муниципалитета. Избирательная структура действует во время выборов, проведения референдумов, участвует в голосовании по смещению должностных лиц, решает вопросы об изменении границ территории муниципалитета, голосует при образовании новых органов муниципалитета.

Избирательные комиссии назначаются и формируются в согласовании с федеральным законом и местным уставом.

Локальное самоуправление

Во главе всех муниципальных комиссий стоит Центральная избирательная комиссия. Орган является коллегиальным и имеет свой перечень полномочий, в пределах которого не зависит от государственных и местных структур. Но решения местных комиссий, противодействующих закону, отменяются вышестоящими органами.

Взаимодействие государственных органов и органов самоуправления

Как эти две отдельные структуры взаимодействуют? Государственные органы власти и органы местного самоуправления взаимодействуют, основываясь на принципах законности, взаимоуважения, взаимной ответственности и согласования интересов.

Органы государственной власти:

  1. Защищают право на самостоятельное управление органов муниципальных структур.
  2. Помогают финансово и стратегически в развитии экономики на местах.
  3. Утверждают роль органов самоуправления в государственном масштабе.
  4. Надзирают за полнотой соблюдения законности на местах.

Органы властей местного самоуправления вносят свое значение в государственные структуры:

  • Они обращаются при необходимости к помощи государства.
  • Могут предоставлять на рассмотрение свои законопроекты на высший уровень.
  • Имеют право на защиту от неправомерных действий со стороны государственных структур.
  • Принимают участие в референдумах и выборах государственной важности.

Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления объединены государственно-правовым началом, но при сохранении своих особых управленческих элементов.

Субъекты и объекты местного самоуправления

В объекты местного управления входит курирование вопросов по жизнеобеспечению граждан на доверенной территории в соответствии с местными уставами, так же как и сама территория и ее имущество.

Под субъектами органов местного самоуправления понимаются категории людей, которые связаны с данной территорией как правами, так и обязанностями:

  1. Индивидуальные лица. В этой категории объединены граждане России и иностранцы, лица, не имеющие гражданства, местные депутаты и избиратели, должностные лица и служащие.
  2. Коллективные. К ним относятся местные и территориальные самоуправленческие органы, а также федеральные органы местного самоуправления.
  3. Политико-территориальные. Муниципальные образования, субъекты РФ и Российская Федерация полностью.
  4. Социальные. Местное и российское, а также население всех субъектов РФ.

Участие граждан в работе исполнительных органов

Исполнение некоторых решений невозможно без предварительного согласования с гражданами. В органах местного самоуправления граждан это может осуществляться в нескольких формах:

Забастовка людей
  1. Референдум. Заключается в коллективном принятии важного решения через голосование. Референдум созывается по инициативе представительных органов или граждан. Голосование проводится добровольное. Тайное и без осуществления контроля. Исполнение решения осуществляется, если за него отдало голос большинство человек. Принятые решения подлежат оглашению и исполнению без утверждения иных властных структур.
  2. Выборы в муниципальные органы и органы местного самоуправления. Участие населения в выборе их будущего главы через тайное и добровольное волеизъявление.
  3. Сход граждан. Открытое обсуждение проблем с выведением компромиссного решения, касающегося важных вопросов.
  4. Правотворчество. Право населения предлагать решение проблем местного уровня посредством закрепления новых правовых актов. Последние обязательны к рассмотрению на открытом заседании в присутствии представителей от народа. Результаты подлежат обнародованию.
  5. Коллективные или индивидуальные обращения народа в органы местного самоуправления. Представители органов местного назначения обязаны дать ответы по существу в течение месяца.
  6. Территориальное общественное самоуправление. Создание на территории муниципалитета самоуправляемой структуры для решения вопросов местного значения. Например, создание Товарищества собственников жилья с целью решить проблемы с обустройством придомовой территории.
  7. Опросы граждан. Сбор мнения большей части населения для учета при исполнении каких-либо решений.

Общие положения о полномочиях исполнительных органов

Исполнительные органы имеют отчетность у представительных структур муниципалитета. Являются постоянно действующими на обозначенных территориях и не прекращают своей работы.

В их полномочия входит:

  1. Любое распоряжение муниципальной собственностью.
  2. Развитие благоприятных условий в социально-хозяйственном секторе.
  3. Контроль качества жилищно-коммунальных услуг, за работой медицинских учреждений и образовательных центров. Забота об экологии и земельных отношениях на доверенной территории.
  4. Забота о муниципальных дорогах и транспорте.
  5. Участие в работе СМИ и их контроль.
  6. Развитие спортивного и культурного направлений.
  7. Поддержка населения в социальной защищенности.
Социум фото

Органы местного самоуправления - прямое доказательство демократической основы управления обществом, позволяющее сделать решение проблем на местах более эффективным и качественным. Эта система учитывает индивидуальные претензии в конкретных районах страны. Исполнительные структуры сочетают обеспечение интересов малых сообществ с решением проблем на государственном уровне.

fb.ru

Муниципальный орган власти | urist-rostova.ru

Муниципальный орган власти

Глава ЭМР

После окончания ВТУЗа работал в Якутске начальником участка ПО «Сибэнергоцветмет». В 1980 году был назначен директором Алданского энергоремонтного предприятия ПО «Сибэнергоцветмет», а в 1983- помощником заместителя председателя Красноярского крайисполкома. С 1983 по 1985 годы – служба в рядах Советской Армии. С 1985 года работал инструктором, помощником председателя, заместителем заведующего, заведующим организационным отделом Красноярского крайисполкома. С 1992 года – первый заместитель главы администрации края.

Муниципальный орган власти

src=»http://www.lytkarino.com/wp-content/uploads/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80-1.jpg»>

Муниципальный орган власти Муниципальный орган власти Муниципальный орган власти

Государственный и муниципальный финансовый контроль

Для осуществления контрольных функций законодательные (представительные) органы имеют право на получение от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета, оперативной информации об исполнении бюджетов, а также право на утверждение (неутверждепие) отчета об исполнении бюджета. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции но бюджетным вопросам. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, производят Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом РФ.

Муниципальными депутатами в Саудовской Аравии стали 20 женщин

Всего по стране выиграли выборы 20 жительниц королевства, передает Associated Press . Всего в муниципальные представительские органы прошли 2100 кандидатов, и 20 женщин составляют менее одного процента от общего количества. Однако, как отмечается, даже это является шагом вперед для женщин, которым ранее было вообще запрещено участвовать в выборах. В выборах принимали участие 7 тысяч кандидатов, из них 979 женщин.

Региональные и муниципальные органы власти должны будут раскрыть почти 20 наборов данных

предстоит более чем в два раза увеличить число раскрываемых в обязательном порядке наборов данных, следует из решения совета по открытым данным при Правкомиссии по координации деятельности Открытого правительства. «Подготовлен перечень из 19 типовых наборов данных в дополнение к 16, которые органы власти должны раскрывать в настоящее время», — заявил заместитель директора Департамента госрегулирования

Органы власти

(4912) 29-63-25, 29-04-16, факс 29-05-09 Первый заместитель председателя Правительства Рязанской области, руководитель аппарата Правительства Рязанской области САМОХИН Сергей Алексеевич тел.

(4912) 29-63-22, 29-04-13, факс 29-05-76 Первый заместитель председателя Правительства Рязанской области БУЛЕКОВ Олег Евгеньевич тел. (4912) 29-63-23, 29-04-12 Заместитель председателя Правительства Рязанской области АНДРЕЕВ Дмитрий Владимирович тел.

urist-rostova.ru

Структура органов местного самоуправления и её элементы

Органы местного самоуправления являются избирательными и, согласно законодательству, выбираются жителями той или иной местности на референдумах, выборах или другими формами добровольного гражданского волеизъявления. Население совместно с избранной властью решает различные вопросы местного, регионального значения.

Система органов местного самоуправления такова, что представители этих органов избирались гражданами муниципий (сёл, деревень, районных центров, городов, областей и т.д.), именно граждане и являются в местном самоуправлении первичными субъектами, а сами органы – вторичными. Т.е если народ избрал главу поселковой администрации, а он, по мнению граждан, не справляется с возложенными на него обязанностями, нарушает закон, совершая какие-либо противоправные действия, избиратели имеют право потребовать снять с поста это должностное лицо и заменить его более подходящей кандидатурой.

Структура органов местного самоуправления состоит из следующих элементов:• глава образованной муниципии;• местный административный исполнительно-распорядительный орган;• орган контроля муниципии;• другие отделы рабочего аппарата, которые предусмотрены в административном уставе и обладают своими полномочиями в решении вопросов на местах.

Обязательными в данной структуре являются представительный орган, руководители муниципальных образований, а также местной администрации. Сведения о распорядке формирований, о полномочии и сроках, подотчётности, подконтрольности органов местной власти, другие организационные вопросы и вопросы, связанные с деятельностью данных органов, должны быть записаны в уставах муниципальных образований и регламентироваться ими. Названия представительных органов, глав муниципии, а также глав местного административного аппарата, ведающего исполнительными и распорядительными функциями, устанавливает закон субъекта РФ в зависимости от местных традиций, исторических и других факторов.

Структура органов местного самоуправления может быть изменена, если в сам муниципальный устав будут внесены какие-нибудь изменения. Решение об изменении вступит в силу тогда, когда истечёт срок полномочий того представителя муниципальной власти, которым было принято данное решение.

Органы местного самоуправления находятся на бюджете муниципальных образований и финансируются за средства, полученные от местных доходов. Всё это также закрепляется документально в уставе и других правовых документах, положениях, которые регулируют деятельность власти на местах.

Согласно действующему законодательству, структура органов местного самоуправления состоит из представителей, избираемых собственно населением, и лиц, которых избирают местные органы самоуправления. Между органами самоуправления и органами, осуществляющими власть в государстве, существует некоторое сходство. И те, и другие являются представителями власти, наделены, согласно закону, рядом полномочий, имеют право издавать правовые акты, которые обязательны к исполнению, обеспечивать это исполнение некоторыми принудительными мерами. Эта сходство объясняется тем, что данные органы олицетворяют собою власть народа.

Разница же между ними в том, что в первом случае власть осуществляется сугубо на уровне муниципальных образований, а во втором - на государственном уровне со всей присущей ему масштабностью, специфическими методами.

Структура органов местного самоуправления включает в себя не только органы как таковые, но и должностных лиц. Это лица, избранные или работающие по трудовому договору (контракту), обладающие исполнительными и распорядительными полномочиями в решении вопросов на местах или по организационным вопросам деятельности местной власти. Должностных лиц не считают государственными служащими.

Структура местного самоуправления состоит из представительных органов и исполнительных. Представительные органы – выборные, они занимаются выявлением интересов и потребностей местного населения и разрабатывают, намечают пути дальнейшего развития муниципальных образований. Претворяют в жизнь их планы и решения органы исполнительные, которые бывают как избираемыми, так и постоянными.

fb.ru