Глава I. Понятие государственного служащего и классификация госслужащих. Определение госслужащий


Глава I. Понятие государственного служащего и классификация госслужащих

§1. Понятие государственного служащего

Долгое время понятия «служащий» и «государственный служащий» не имели у нас правового статуса, не разводились по содержанию и должным образом не исследовались в науке. Вопрос еще больше запутывался тем, что в статистике и в анкетах по учету кадров была графа «социальное положение», ответ на которую допускал лишь три варианта: рабочий, крестьянин (колхозник), служащий. Стало быть, понятием «служащий» обозначали всех, кого нельзя было включить в престижные в ту пору социальные группы рабочих и крестьян. В служащие зачисляли не только работников государственных учреждений (советский аппарат, учителей, врачей, военных и т.п.), но и работников негосударственных структур (аппарат партийных, комсомольских, профсоюзных и др. общественных организаций). При этом в повседневной деятельности никто и никогда не пытался выяснить различия между «служащим» и «государственным служащим». Одним словом, эти понятия не имели сколько-нибудь конкретного содержания и потому использовались в значительной мере некорректно.

Если строго следовать положениям Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»1, то государственный служащий — это лицо, профессионально осуществляющее служебную деятельность на должностях госу­дарственной службы по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов, а также лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ, а также получающее денежное содер­жание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федераль­ного бюджета или бюджета соответствующего субъекта РФ. Несколько иное определение государственного служащего дает Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»2: гражданский служащий — это гражда­нин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению граж­данской службы. Гражданский служащий осуществляет профес­сиональную служебную деятельность на должности гражданс­кой службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Федеральный государственный служащий является граждани­ном, который осуществляет профессиональную служебную дея­тельность на должности федеральной государственной службы и получает денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственным гражданс­ким служащим субъекта РФ считается гражданин, осуществляю­щий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получаю­щий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюд­жета соответствующего субъекта РФ. В предусмотренных феде­ральным законом случаях государственный гражданский служа­щий субъекта РФ может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет федерального бюджета.

В узком понимании государственный служащий — это лицо, занимающее должность государственной службы, т. е. долж­ность в системе структурных подразделений государственной администрации, и выполняющее на возмездных началах (за воз­награждение, заработную плату, денежное содержание) функ­ции этого государственного органа (управленческие, властные, правоохранительные, обеспечивающие осуществление судебной власти).

Итак, понятие «государственный служащий» можно опреде­лить следующими признаками.

Во-первых, государственный служащий — это физическое лицо, гражданин РФ не моложе 18 лет, владеющий государ­ственным языком, имеющий профессиональное образование и соответствующий квалификационным требованиям, установ­ленным соответствующим федеральным законом. Государствен­ный служащий является одной из сторон государственно-слу­жебного правоотношения. Между государственным органом и служащим заключается трудовой договор3, согласно которому служащий выполняет полномочия государственного органа, го­сударственные функции, решает специальные задачи для дости­жения определенной цели государственного строительства, а государство (государственный орган), в свою очередь, имеет обязанности перед служащим: устанавливает и обеспечивает его права и интересы, социально-правовые гарантии, ответствен­ность, обязуется выплачивать денежное содержание и т. д.

Во-вторых, государственный служащий должен отвечать тре­бованиям законодательства о государственной службе, т. е. по­ложениям конкретного закона о соответствующем виде государ­ственной службы.

В-третьих, государственный служащий занимает оплачивае­мую должность государственной службы в установленном зако­ном порядке. Специальные федеральные законы определяют содержание деятельности служащего, его правовое положение, цели, задачи и основные направления деятельности, права, обя­занности, ограничения, запреты, ответственность, гарантии и т. д. Должности государственной службы могут занимать толь­ко государственные служащие.

В-четвертых, государственному служащему присваивается в установленном законом порядке классный чин, дипломатичес­кий ранг, воинское и специальное звание.

В-пятых, государственный служащий выполняет государ­ственные функции, полномочия государственных органов, ре­шает государственные задачи в экономической, социальной, ад­министративно-политической сфере (финансовая деятельность государства, развитие культуры, обеспечение общественного порядка и безопасности, таможенное и банковское дело, нало­гообложение, борьба с правонарушениями, внутренние дела, внешнеполитическая деятельность и т. д.).

В-шестых, государственный служащий совершает во многих случаях действия (например, принимает управленческие реше­ния, налагает взыскания), которые вызывают определенные юридические последствия.

В-седьмых, деятельность государственных служащих носит, как правило, непроизводственный характер. Она воздействует на сознание людей, влияет на экономическую жизнь, на технологические процессы производства, организацию и дея­тельность трудовых коллективов.

Совокупность упомянутых признаков позволяет сформулиро­вать следующее определение. «Государственным служащим являет­ся гражданин РФ, занимающий в установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации порядке включенную в штат должность в структуре государствен­ной администрации (исполнительной, законодательной и судеб­ной власти), имеющий классный чин, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, заключивший с государствен­ным органом служебный контракт (принявший присягу на вер­ность Российской Федерации), осуществляющий от имени госу­дарства предоставленные ему функции и полномочия (в том числе и государственно-властные), получающий денежное содер­жание (заработную плату) и имеющий гарантированный государ­ством социально-правовой статус».4

studfiles.net

Глава I. Понятие государственного служащего и классификация госслужащих

§1. Понятие государственного служащего

Долгое время понятия «служащий» и «государственный служащий» не имели у нас правового статуса, не разводились по содержанию и должным образом не исследовались в науке. Вопрос еще больше запутывался тем, что в статистике и в анкетах по учету кадров была графа «социальное положение», ответ на которую допускал лишь три варианта: рабочий, крестьянин (колхозник), служащий. Стало быть, понятием «служащий» обозначали всех, кого нельзя было включить в престижные в ту пору социальные группы рабочих и крестьян. В служащие зачисляли не только работников государственных учреждений (советский аппарат, учителей, врачей, военных и т.п.), но и работников негосударственных структур (аппарат партийных, комсомольских, профсоюзных и др. общественных организаций). При этом в повседневной деятельности никто и никогда не пытался выяснить различия между «служащим» и «государственным служащим». Одним словом, эти понятия не имели сколько-нибудь конкретного содержания и потому использовались в значительной мере некорректно.

Если строго следовать положениям Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»1, то государственный служащий — это лицо, профессионально осуществляющее служебную деятельность на должностях госу­дарственной службы по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов, а также лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ, а также получающее денежное содер­жание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федераль­ного бюджета или бюджета соответствующего субъекта РФ. Несколько иное определение государственного служащего дает Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»2: гражданский служащий — это гражда­нин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению граж­данской службы. Гражданский служащий осуществляет профес­сиональную служебную деятельность на должности гражданс­кой службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Федеральный государственный служащий является граждани­ном, который осуществляет профессиональную служебную дея­тельность на должности федеральной государственной службы и получает денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственным гражданс­ким служащим субъекта РФ считается гражданин, осуществляю­щий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получаю­щий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюд­жета соответствующего субъекта РФ. В предусмотренных феде­ральным законом случаях государственный гражданский служа­щий субъекта РФ может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет федерального бюджета.

В узком понимании государственный служащий — это лицо, занимающее должность государственной службы, т. е. долж­ность в системе структурных подразделений государственной администрации, и выполняющее на возмездных началах (за воз­награждение, заработную плату, денежное содержание) функ­ции этого государственного органа (управленческие, властные, правоохранительные, обеспечивающие осуществление судебной власти).

Итак, понятие «государственный служащий» можно опреде­лить следующими признаками.

Во-первых, государственный служащий — это физическое лицо, гражданин РФ не моложе 18 лет, владеющий государ­ственным языком, имеющий профессиональное образование и соответствующий квалификационным требованиям, установ­ленным соответствующим федеральным законом. Государствен­ный служащий является одной из сторон государственно-слу­жебного правоотношения. Между государственным органом и служащим заключается трудовой договор3, согласно которому служащий выполняет полномочия государственного органа, го­сударственные функции, решает специальные задачи для дости­жения определенной цели государственного строительства, а государство (государственный орган), в свою очередь, имеет обязанности перед служащим: устанавливает и обеспечивает его права и интересы, социально-правовые гарантии, ответствен­ность, обязуется выплачивать денежное содержание и т. д.

Во-вторых, государственный служащий должен отвечать тре­бованиям законодательства о государственной службе, т. е. по­ложениям конкретного закона о соответствующем виде государ­ственной службы.

В-третьих, государственный служащий занимает оплачивае­мую должность государственной службы в установленном зако­ном порядке. Специальные федеральные законы определяют содержание деятельности служащего, его правовое положение, цели, задачи и основные направления деятельности, права, обя­занности, ограничения, запреты, ответственность, гарантии и т. д. Должности государственной службы могут занимать толь­ко государственные служащие.

В-четвертых, государственному служащему присваивается в установленном законом порядке классный чин, дипломатичес­кий ранг, воинское и специальное звание.

В-пятых, государственный служащий выполняет государ­ственные функции, полномочия государственных органов, ре­шает государственные задачи в экономической, социальной, ад­министративно-политической сфере (финансовая деятельность государства, развитие культуры, обеспечение общественного порядка и безопасности, таможенное и банковское дело, нало­гообложение, борьба с правонарушениями, внутренние дела, внешнеполитическая деятельность и т. д.).

В-шестых, государственный служащий совершает во многих случаях действия (например, принимает управленческие реше­ния, налагает взыскания), которые вызывают определенные юридические последствия.

В-седьмых, деятельность государственных служащих носит, как правило, непроизводственный характер. Она воздействует на сознание людей, влияет на экономическую жизнь, на технологические процессы производства, организацию и дея­тельность трудовых коллективов.

Совокупность упомянутых признаков позволяет сформулиро­вать следующее определение. «Государственным служащим являет­ся гражданин РФ, занимающий в установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации порядке включенную в штат должность в структуре государствен­ной администрации (исполнительной, законодательной и судеб­ной власти), имеющий классный чин, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, заключивший с государствен­ным органом служебный контракт (принявший присягу на вер­ность Российской Федерации), осуществляющий от имени госу­дарства предоставленные ему функции и полномочия (в том числе и государственно-властные), получающий денежное содер­жание (заработную плату) и имеющий гарантированный государ­ством социально-правовой статус».4

studfiles.net

Понятие и классификация госслужащих.

Госслужащий – гражданин, осуществляющий профессиональную деятельность на должностях федеральной или региональной госслужбы и получающий содержание за счёт средств соответствующего бюджета.

Признаки госслужащего:

1.  гражданин,

2.  осуществляет деятельность на профессиональной основе,

3.  государственная служба делится на 3 вида,

4.  своё содержание госслужащий получает за счёт средств бюджета, госслужащий не вправе иметь другие источники финансирования своей деятельности, а также своего существования.

5.  в ФЗ “О системе госслужбы РФ” впервые было определено, что нанимателем госслужащего является государство (РФ, либо субъект РФ).

Состав госслужащих неодинаков, функциональное назначение также неодинаково, поэтому выделяют несколько групп госслужащих по различным критериям.

Классификация госслужащих:

I.    по принципу разделения властей:

1.  госслужащие органов законодательной власти;

2.  госслужащие органов исполнительной власти;

3.  госслужащие органов судебной власти.

II. по масштабу деятельности:

1.  федеральные госслужащие – регулируется федеральным законодательством;

2.  госслужащие субъектов РФ – регулируется как федеральным законодательством, так и региональным.

III.   по функциональному предназначению:

1.  государственные гражданские служащие

2.  военнослужащие;

3.  служащие правоохранительных органов.

IV.  по объёму должностных полномочий:

1.  госслужащие, которые являются должностными лицами;

2.  госслужащие, которые не являются должностными лицами.

V.     в зависимости от срока службы

1.  госслужащие, которые поступают на определённый срок (в частности, руководители, помощники (советники) – те лица, которые поступают на госслужбу на срок исполнения обязанностей руководителя).

2.  госслужащие, которые поступают на неопределённый срок (могут быть руководители, а также обязательно специалисты).

Понятие должностного лица содержится в УК РФ, в КоАП’е, понятие должностного лица наше законодательство определяет именно к субъекту ответственности либо уголовной, либо административной.

Понятие должностного лица применительно к АП примечание к ст.2.4. КоАП РФ, появилось это понятие в 2002 году, когда Кодекс вступил в силу.

К должностным лицам относятся лица постоянно, временно, либо в силу специального полномочия, выполняющие административно-хозяйственные, либо оперативно-управленческие функции в органах государственной власти и управления, вооружённых силах РФ. Данное лицо должно определять деятельность органа, в котором он работает.

Вместе с тем, наше законодательство понимает должностное лицо несколько шире. Вместе с тем, наше законодательство понимает понятие должностного лица именно как субъекта к ответственности. Таким образом, к должностным лицам относятся лица хозяйственных субъектов.

Кроме того, с точки зрения ответственности, если иное не определено кодексом, к должностным лицам относятся и индивидуальные предприниматели.

admin-laws.ru

Кто по закону относится к чиновникам в России?

ЧиновникЧиновник – это государственный служащий, обладающий определенным чином. В категории чиновников в РФ находятся люди, которые служат на благо своего государства. Признаками госслужащего являются:

  • должность в государственных органах и их аппарате;
  • деятельность по выполнению функций государства;
  • получение дохода за свою работу за счет госсредств.

Следует отметить, что к чиновникам не относятся лица, которые проходят стажировку каких-либо государственных органах, так как они лишь претендуют на ту или иную должность, но пока ее не занимают. В законе РФ не существует единого нормативного акта, в котором содержится общее понятие служащего. Чиновниками, как мы уже говорили, называют всех, кто служит в государственных органах.

Сегодня в России всех госслужащих делят на такие категории:

  1. Должностные лица.
  2. Оперативный состав.
  3. Технический.
  4. Вспомогательный и обслуживающий состав.

В состав должностных лиц входят чиновники, которые наделены правами издавать правовые акты, подписывать важные бумаги, выполнять регистрационные действия и многое другое.

Также сюда относятся те, кто не занимается вышеуказанными делами, но зато они руководят деятельностью подчиненных им сотрудников. Особым правовым статусом наделены лица, задействованные в административной власти.

К оперативному составу стоит отнести госслужащих, которые выполняют обязанности государственно-властных функций. В отношении граждан они не могут совершать никаких юридических актов. Сюда же относят юристов и экономистов, работающих над подготовкой проектов разных решений. К третьей категории относятся госслужащие, которые осуществляют определенную служебную деятельность. Например, технические секретари.

Типы государственных чиновников в России

Кто относится к чиновникам в России? В соответствии с законом РФ существует два вида госслужащих:

  1. Федеральный государственный работник. Это работник, который выполняет свою профессиональную деятельность на должности федеральной государственной службы и получает за это деньги за счет материальных средств федерального бюджета.
  2. Государственный гражданский служащий субъекта РФ. Это работник, который выполняет свою рабочую деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта России.

Читайте также: Где можно оформить и получить заграничный паспорт в Москве

Права и ограничения чиновников РФ

ЧиновникГосслужащий имеет на право:

  • посещать в должностном порядке различные организации;
  • принимать участие в конкурсе на замещение выгодной должности;
  • продвигаться по служебной линии;
  • вносить свои предложения по улучшению госслужбы;
  • объединяться в партии;
  • принимать решения в соответствие с занимаемой должностью;
  • соблюдать дисциплину на работе.

Чиновники России не могут делать следующее:

  • заниматься другой деятельностью и получать за это оплату, за исключением творческой и научной;
  • вести предпринимательскую деятельность;
  • получать вознаграждения в виде подарков либо денег за выполнение тех или иных услуг;
  • использовать вне службы рабочие средства;
  • применять служебные данные в своих целях;
  • давать пустые обещания.

Следует отметить, что государственный служащий – это очень серьезная и ответственная должность, на которую берут людей только с соответствующим высшим образованием и опытом работы в той или иной сфере. Таких работников в особом порядке берут на должность (либо избирают) и в специфическом порядке увольняют. Главный вид ответственности у всех государственных работников – политический. Например, отставка, отстранение от должности либо же, если это относится к политическому деятелю, то процедура импичмента.

Внимание! На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете совершенно бесплатно получить консультацию юриста по любому интересующему вам вопросу, просто оставив свою заявку в форме ниже.

rusposobie.ru

Признаки государственного служащего.

  1. Занимают государственные должности, т.е. обладают совокупностью прав и обязанностей, связанных с государственной службой и точно закреплённой функцией в рамках государственного аппарата.

  2. Доступ к государственной службе осуществляется через специальную процедуру поступления на неё.

  3. Деятельность государственных служащих подвергается жёсткой процессуальной регламентации.

  4. Для государственных служащих служба является профессиональной деятельностью и основным источником доходов.

Государственная служба - это одна из сторон или частей деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава его органов и иных организаций, а также и сама деятельность этого личного состава государственных служащих по практическому осуществлению функций органа государства.

Государственная служба - это осуществление обязанностей по должности в органе или иной государственной организации.

Статья 2. Федерального закона определяет государственную службу следующим образом: "Под государственной службой в настоящем Федеральном законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов".

Принципы государственной службы.

Традиционный взгляд на принципы государственной службы исходит из деления их на социально-политические и организационно-технические.

Согласно ст.5. Федерального закона "Об основах...", государственная служба основана на следующих принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

8) профессионализма и компетентности государственных служащих;

9) гласности в осуществлении государственной службы;

10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;

12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

Признаки отграничению труда служащих от труда рабочих:

1) отношение к производству материальных ценностей: служащие своим трудом непосредственно не создают материальных ценностей, а обеспечивают их создание;

2) объекты непосредственного воздействия: служащие воздействую на поведение людей, а не на предметы материального мира;

3) правовые последствия действий: рабочие не создают юридических последствий, а деятельность служащих направлена как раз на их создание;

4) организационный признак: рабочий реализует свои профессиональные знания, а служащий занимает должность для чего обладает определенными знаниями.

Ст. 1. Федерального Закона дает следующее определение служащего.

Ст. 1. Федерального закона определяет должность следующим образом.

studfiles.net

Чиновники – это кто? Краткий ликбез

О том, что народ ругает чиновников, все слышали, никто уже и не удивляется. Поражает другое. Далеко не каждый гражданин способен толком объяснить, кого критикует. Для многих чиновники – это все, кто принимает решения. Так ли это? Кто является настоящим чиновником, а к кому этот термин нельзя применить? Давайте разбираться.

Определимся с понятием

Покопавшись в словарях, можно найти вполне однозначное определение. Чиновники – это государственные служащие. То есть чиновник - это не просто человек, обладающий властью. Он – лицо, распоряжающееся от имени государства. Получается, что чиновники – это служащие, в компетенцию которых входит реализация целей и задач страны. Важные люди!

чиновники это

Есть и иное толкование, не такое официальное, но более распространённое. Согласно ему, чиновники – это те, кто равнодушно относится к своей работе, формалисты, бюрократы. Такой смысл обусловлен уже не функциональным содержанием должности, а восприятием народом конкретного слоя населения, относящегося к данной категории. Надо сказать, что подобное определение возникло отнюдь не вчера. К чиновникам на Руси издавна относились враждебно, ругали.

Немного истории

 чиновники россииРассматривая вопрос более детально, поневоле заинтересуешься тем, откуда произошел термин, когда его стали использовать и почему. Приблизительно в XVIII в. Русь вышла на «мировую арену». Пока еще в кавычках. Но определенные связи с соседями стали более тесными и динамичными. В таких условиях понадобились люди, занимающиеся всевозможной деятельностью, касающейся упорядочения действий государства. Петр Первый, по примеру европейских держав, решил упорядочить деятельность лиц, которые ему служили. Был принят Табель о рангах, который фактически породил чиновников. Можно сказать, что 24 января 1722 г. (дата подписания документа) стал днем рождения этого класса. Таким образом, чиновники России обязаны своим существованием Петру Великому. Происхождение самого слова тоже не сложно понять. Любое лицо, действующее от имени государства, получающее от него содержание, получало чин. Последнее обстоятельство является одним из самых важных.

Устраняем путаницу

В народе принято считать, что чиновник – это депутат. В корне неверное утверждение. Не стоит его повторять, если не хотите прослыть невежественным человеком. Давайте разберем «на пальцах», чтобы дошел смысл. Чиновник выполняет функции государства. Он – его руки, глаза и мозг.

государственный чиновник это

Государство, в принципе, заботится о своем народе. Будем исходить из того, что так оно и есть. А как государство узнает о том, чего хочет народ? Для этого существует депутат, народный избранник. Он, по сути, статист. Его задача – выяснить волю народы и донести ее до государства. Сам процесс происходит в виде издания законов. Получается, что чиновник и депутат – это две стороны одной медали. Они в некоторой степени уравновешивают друг друга в сложной жизни государства. Но одно с другим нельзя путать!

А где искать чиновников

Исходя из определения, обитают эти господа в государственных учреждениях. Так как подобных организаций много, они то и дело рождаются и умирают, а потому приводить их перечень смысла не имеет. Для людей вдумчивых предлагается исходить из определения функций государства, чтобы понять, кто есть чиновник. Что это такое? Речь идет о законодательно утвержденных обязанностях, взятых на себя образованием, называемым государством. Например, оно обязано заботиться обо всех гражданах, создавая условия для реализации их прав. Это социальная политика. Получается, что чиновники сидят во всех организациях, которые обслуживают граждан от имени государства. Еще есть политическая функция. Чиновники, ее регулирующие, обеспечивают соблюдение свобод граждан в области влияния на работу государства, избирательного права. А есть у страны внешние функции. Здесь речь идет уже о дипломатическом корпусе, любой представитель которого – государственный чиновник. Это дает ему право принимать решение от имени державы, естественно, в рамках компетенции.

чиновник что это такое

Сложная жизнь чиновника

Есть еще один момент, который необходимо знать, чтобы полностью понимать суть этого, не особо любимого в народе класса. Так как чиновник находится на содержании государства, то ему приходится подчиняться воле последнего. То есть заработную плату он отрабатывает не только своей деятельностью, но и определенными ограничениями, законодательно установленными. Есть много такого, что можно всем, а чиновникам нельзя. Например, они обязаны отчитываться о своих доходах. Им запрещено подрабатывать на стороне (бывают исключения). Деятельность данных лиц практически на каждом шагу регламентируется законом. Сказал грубое слово – могут наказать. Принял неверное решение – под суд. И так далее. Конечно, чиновники тоже разные бывают. Не у всех уровень ответственности настолько велик, чтобы в тюрьму за ошибку попасть. С другой стороны, каждый из них является, фигурально выражаясь, «вершителем судеб». Поэтому ответственность на их плечах лежит немалая.

чиновник это депутат

Виды чиновников

Служащих, выполняющих функции государства, делят на несколько категорий. Имеется в виду не только различие сановников и чиновников. Нет. Для простого человека важно, что данные служащие сидят и в государственных учреждениях, и в муниципальных. То есть, понимая, что депутаты – не чиновники, не стоит так же относиться к тем работникам, которые организуют деятельность органов местного самоуправления. Они-то как раз к чиновникам относятся, так как государство им доверило одно из направлений своей работы. Да и зарплату они получают из казны.

Разбираясь с вопросом о чиновниках, необходимо исходить из того, что человек делает. Если он действует от имени государства, то причисляйте его к данному классу. А если он работает на частное лицо (корпорацию), то термин "чиновник" к нему применим лишь в фигуральном смысле.

fb.ru