Образовательный портал - все для студента юриста. Ограничение конкуренции


Ограничение конкуренции органами власти на товарном рынке

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:1) Введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.2) Необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.3) Установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.4) Дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров.5) Установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:1) Повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.2) Экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар.3) Разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков).4) Ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

< Предыдущая Следующая >
 

Предыдущие статьи:

Следующие статьи:

allstatepravo.ru

Ограничение конкуренции по 44 фз статья | Вопрос-ответ по юридической теме

Ограничение конкуренции по 44 фз статья

В силу части 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, установленный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.

Статья 8

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Экспертные Решения

д.)? Является ли это ограничением конкуренции? Объединение в один лот вызвано небольшими объемами закупки. В случае если это является ограничением конкуренции, какие санкции грозят заказчику? Ограничение конкуренции В соответствии с п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке; рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке; отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке; определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке; иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке; установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ. Согласно п.

Статья 8

236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2018) Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России кодексы и образцы договоров Бесплатные юридические консультации: . Принцип обеспечения конкуренции 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 2.

Форум Института госзакупок (Москва)

Ограничение конкуренции по 44 фз статья

Не будет ли это являться ограничением конкуренции? Дело в том, что для нас это требование принципиально, так как территориально мы находимся в удалении от больших населенных пунктов и недалеко от нас есть только одна азс. Заранее спасибо. 16 Марта 2015, 08:38 Олеся, г. Феодосия Ответы юристов (1) Здравствуйте, просим вас дать разъяснения по такому вопросу: можем ли мы при составлении плана графика закупок на 2015 г.

Документация о закупке

Однако существуют исключительные случаи, когда без индивидуализации товара не обойтись. Поставщики же часто в таких ситуациях бунтуют и, либо жалуются в ФАС, либо заключают контракт и поставляют не тот товар, что указан в документации. Рассмотрим как сложилась судебная практика и практика ФАС по этим вопросам. Онлайн-курс в Школе электронных торгов «Контрактная система. Участие в государственных и муниципальных закупках по 44-ФЗ ».

Ограничение конкуренции при проведении государственных торгов, способы защиты и последствия

Я помогу защитить ваши права и на практике обеспечить реализацию охраняемых законом интересов клиента в рамках абонентского юридического обслуживания. Представление интересов клиентов в судах Я готов представлять ваши интересы в арбитражных судах, а также судах общей юрисдикции всех уровней по спорам, возникающим в процессе осуществления текущей хозяйственной деятельности.

Ограничение конкуренции по 44 фз статья

Популярные способы ограничения конкуренции

lawyersfree.ru

Монополистические действия и ограничение конкуренции

Монополистические действия и ограничение конкуренции - преступные деяния в экономической сфере. Монопольное снижение (повышение) цен, ограничение доступа или конкуренции, противозаконная борьба и устранение из нее действующих субъектов, поддержка (установление) единых цен - все это уголовно наказуемо.

 

 

Монополистические действия и ограничение конкуренции: законодательная база

В законодательстве многих стран есть ответственность за ограничение конкуренции в торговой деятельности и монополизацию в определенной отрасли. Не стала исключением и Россия, в уголовном кодексе которой предусмотрены следующие статьи:

1. Статья 178 рассматривает вопросы, непосредственно касающиеся ограничения конкуренции и монополий. Монополистические действия, которые подразумевают установку заниженных или завышенных цен, а также ограничение рыночной конкуренции (в том числе устранение других субъектов деятельности, поддержание или установка единых цен) подразумевают штрафные санкции с размером от 200 до 500 МРОТ или в объеме заработной платы осужденного (другого лица) в период от 2 до 5 месяцев. Более суровый вариант - арест на период в 4-6 месяцев или тюрьма - до пяти лет.

Совершение таких же действий, но уже группой лиц или их повторение подразумевают штраф (размер 500-700 МРОТ) или лишение свободы (можно получить срок до 2-5 лет).

Описанные выше деяния могут быть усложнены применением (угрозой) насилия, повреждением (уничтожением) имущества, вымогательством и так далее. Все это наказывается лишением свободы на период 3-7 лет. При этом возможна конфискация имущества.

2. Статья 180 предусматривает наказание за противозаконное товарного знака, принадлежащего другому субъекту. Данное нарушение - прямая недобросовестная конкуренция. Это объяснимо, ведь знаки обслуживания, название точек происхождения, товарные знаки - все это индивидуально. Все права закреплены в Законе, а по ГК РФ возможно их применение только при согласии обладателя прав.

По сути, при таком виде преступления другое лицо незаконно использует товарный знак, название места, где изготавливается продукция, знак обслуживания и так далее. Обязательные признаки такого преступления - неоднократность деяния из-за существенного ущерба. Четкий размер законом не устанавливается.

Если преступление повторяется неоднократно, а в качестве последствий выступает крупный ущерб за незаконное применение индивидуальных отличий, то можно ожидать повышенную ответственность.

3. Статья 181 рассматривает проблемы, связанные с нарушение правил создания пробирных клейм. В объективную часть преступления можно включить - изготовление и сбыт продукции, применение государственного пробирного клейма, работы по подделке последнего.

К слову, процесс изготовления пробирных клемм и их применение - это государственная монополия. Клеймение обязательно для всех созданных на территории РФ драгоценностей (как правило, ювелирных изделий), предназначенных для реализации, а также импортируемых в Россию драгоценностей и прочих изделий из драгметаллов для продажи.

Преступление фиксируется после того, как оно уже было совершено. При этом факт наступления вреда от последствий в учет не берется. Обязательный признак такого правонарушения - личная заинтересованность. Форма - прямой умысел.

4. Статья 182 рассматривает ситуацию и наказание в отношении заведомо ложной рекламы. Объективная сторона нарушения закона - использование в рекламе открытой лжи в отношении услуг или товаров, а также в сторону продавцов или исполнителей, причинивших подобный ущерб. Как следствие, состав преступления может охватить действия, которые совершены участниками экономической деятельности.

Ущерб, который причинен потребителям услуг и товаров по причине применения ложной рекламы, должен быть существенным. При этом в законе строгого оценочного признака попросту не существует.

 

Монополистические действия и ограничение конкуренции: сущность преступлений

 

Если приводить разъяснение к существующему нарушению, то здесь стоит выделить два основных деяния:

 

1. Ограничение доступа на рынок, его разделение, устранение конкурентов (субъектов экономической деятельности) и так далее.

2. Установление монопольных завышенных или заниженных цен.

При таком преступлении наступлении вредных последствий нет никакой нужды, то есть признавать ничего не нужно - нарушение закона является формальным. Субъекты преступной деятельности - лица в возрасте от 16 лет.

 

Статья 178 уже не нова и первоначально в ней были задействованы положения УК РСФСР статьи 154.3. В отличие от старой статьи незаконные деяния, связанные с выставлением завышенных (заниженных) цен, рассмотрены лишь как вариант совершения действий монополистической направленности. В статье устранены специальные виды наказания, предусмотренные за несоблюдение предписаний антимонопольных органов. В юридически-технической статье установлено несколько составов преступления, ограниченных по ряду признаков:

- по ограничению конкуренции и совершению монополистических действий;- по квалификационным признакам различной степени тяжести.

Главная цель статьи 178 - оптимизировать работу товарного рынка и обеспечить уголовно-правовую охрану порядка. При этом сводится к минимуму риск недобросовестной конкуренции и монополии в сфере рыночной деятельности. Отдельное место занимает еще одна задача статьи - защитить интересы и права граждан и страны, которые не являются субъектами хоздеятельности.

Статья 178 охватывает все отношения, связанные с рыночными отношениями и конкуренцией, в которых принимают участие иностранные и российские структуры, субъекты публичного права и даже физические лица.Монополистические действия определяются как те, которые напрямую противоречат действующему законодательству. Сюда относится деятельность или бездействие определенных субъектов. К данной категории можно отнести структуры исполнительной власти, муниципального управления и так далее.

Стоит отметить, что в 1995 году был выпущен Федеральный закон, в котором прописывались все нюансы государственных монополий. В нем устанавливался особый порядок взаимоотношений, который подразумевал участие естественных монополий, а именно субъектов (юрлиц), играющих особую роль в производстве или продаже товаров. Под этим понималось такое состояние рынка, когда удовлетворение спроса было эффективнее при отсутствии на рынке конкуренции со стороны других субъектов. Еще один признак в том, что продукция, которая изготовлена представителями естественной монополии, не может быть заменена другим товаром, что позволяет по собственному усмотрению регулировать стоимость.

Законодательно установлена целая группа сфер деятельности, в которых актуальна монополия. К таковым можно отнести - транспортировку нефти, перегонку нефтепродуктов по трубопроводам, услуги по передачи электроэнергии, услуги, предоставляемые транспортными терминалами, почтовой и электрической связью, портами и так далее.

Важный момент - монопольно завышенная цена. К данной категории можно отнести стоимость продукции (товара), которая устанавливается участником предпринимательской деятельности. Последний может быть монополистом на товарном рынке или выступать в роли доминирующего предприятия. Основная цель - компенсироваться собственные затраты, вызванные неполным применением мощностей в производстве и получении новой прибыли по причине снижения качества продукции.

В свою очередь, монопольно заниженная цена - стоимость продукции, которую устанавливает субъект предпринимательской деятельности. Главная задача - компенсации расходов или получение прибыли за счет реализатора (продавца). У данного термина есть и второе определение, в котором монопольно заниженная цена - это стоимость продукции, приводящая к убыткам от реализации данного товара. Цель в этом случае - ограничить конкуренцию и вытеснить другого субъекта с рынка.

Особого внимания заслуживает и сам факт доминирующего положения. Здесь речь идет об экономическом субъекте, который не имеет заменителя. При этом он способен воздействовать на условия обращения продукции на рынке товаров или усложнить процесс допуска других товаров. В роли доминирующего признается тот субъект, часть которого на рынке составляет от 65% и больше.

Факт ограничения конкуренции - вид монополии, когда в процессе деятельности грубо нарушаются права других участников рынка. Сюда же относится соответствующие действия субъектов РФ (в том числе и местных структур), а также заключение договоров субъектов друг с другом.

Объективной стороной монополистических сделок является:

- принятие решений по изменению стоимости;- распространение цены в границах, которые определены доминирующим положением на рынке  товаров;- применение цены без каких-либо льгот;- доминирование на рынке и так далее.

Подобные преступления, как правило, совершаются умышленно. Основная цель - недоопустить, устранить или ограничить конкурентов с основной целью - повысить прибыль и (или) ограничить свои затраты.

utmagazine.ru

Ограничение конкуренции - это... Что такое Ограничение конкуренции?

 Ограничение конкуренции

- см. Монополистическая деятельность.

Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.

  • Ограничение дееспособности гражданина
  • Ограничение совместной службы родственников

Смотреть что такое "Ограничение конкуренции" в других словарях:

  • ограничение конкуренции — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN restriction on competition Article 85(1) of the EEC Treaty prohibits all agreements between undertakings, decisions by associations of undertakings and concerted practices… …   Справочник технического переводчика

  • Ограничение конкуренции — см. Монополистическая деятельность …   Энциклопедия права

  • ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ — в гражданском праве под ограничением конкуренции понимается заключение и исполнение индивидуальными предпринимателями или должностными лицами юридических лиц соглашений о разделе рынков, об устранении с рынков конкурентов и иных условиях,… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ — см. Монополистические действия и ограничение конкуренции …   Словарь-справочник уголовного права

  • МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ — преступления в сфере экономической деятельности, предусмотренные ст. 178 УК РФ и представляющие собой 1) монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно 2) ограничение конкуренции… …   Словарь-справочник уголовного права

  • Монополистические действия и ограничение конкуренции — в уголовном праве РФ преступление в сфере экономической деятельности, объективную сторону которого составляют: монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен; а равно ограничение… …   Финансовый словарь

  • МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ — преступление в сфере экономической деятельности, предусмотренное ст. 178 УК РФ. Уголовно наказуемым признается установление монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на… …   Юридический словарь

  • МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ — преступление в сфере экономической деятельности, предусмотренное ст. 178 УК РФ. Уголовно наказуемыми являются монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции …   Юридическая энциклопедия

  • МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ — преступление в сфере экономической деятельности, предусмотренное ст. 178 УК РФ. Уголовно наказуемыми являются монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • монополистические действия и ограничение конкуренции — преступление в сфере экономической деятельности, предусмотренное ст. 178 УК РФ. Уголовно наказуемым признается установление монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на… …   Большой юридический словарь

Книги

  • Правовая защита конкуренции. Учебное пособие, Мартыненко Галина Ивановна. Монополистическая деятельность, оказывая негативное воздействие на рыночную экономику, подавляет конкуренцию, которую принято считать сердцем рынка. На ограничение монополистической… Подробнее  Купить за 642 руб
  • Правовая защита конкуренции. Учебное пособие, Мартыненко Г. Мартыненко И.. Монополистическая деятельность, оказывая негативное воздействие на рыночную экономику, подавляет конкуренцию, которую принято считать сердцем рынка. На ограничение монополистической… Подробнее  Купить за 537 руб
  • Правовая защита конкуренции, И. П. Мартыненко. Монополистическая деятельность, оказывая негативное воздействие на рыночную экономику, подавляет конкуренцию, которую принято считать сердцем рынка. На ограничение монополистической… Подробнее  Купить за 299 руб электронная книга
Другие книги по запросу «Ограничение конкуренции» >>

jurisprudence.academic.ru