Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок №2. Обязанности налогового инспектора


Должностная инструкция налогового инспектора

Налоговый инспектор назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы местного самоуправления по представлению начальника финансово-экономического отдела.

Налоговый инспектор подчиняется непосредственно заведующему сектором по доходам - старшему налоговому инспектору и начальнику финансово-экономического отдела - главному бухгалтеру.

При отсутствии налогового инспектора его функции выполняет другой работник отдела, назначаемый распоряжением главы местного самоуправления.

Налоговый инспектор в своей работе руководствуется законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, регламентирующими бюджетно-налоговые, денежно-кредитные и расчетно-платежные отношения, а также инструктивно-методологическими положениями Министерства финансов Кыргызской Республики, Национального банка Кыргызской Республики, Национального статистического комитета Кыргызской Республики, Государственной комиссии по стандартам финансовой отчетности и аудиту при Правительстве Кыргызской Республики, решениями местного кенеша, айыл окмоту, уставом местного сообщества и настоящей инструкцией. 

Функциональные обязанности налогового инспектора 

Налоговый инспектор обязан:

- проводить работу по формированию доходной части бюджета на предстоящий финансовый год и среднесрочную (на три года) перспективу, на основе данных прогноза социально-экономического развития территории местного сообщества, с учетом сложившейся динамики поступления действующих на территории местных налогов и сборов, введенных решениями кенеша, а также отчислений от общегосударственных налогов, исходя из макроэкономических показателей организаций, учреждений и предприятий и установленных нормативов отчислений в доходы местного бюджета;

- контролировать своевременное поступление платежей в бюджет айыл окмоту, проводить регулярные проверки, в том числе встречные, по соблюдению налогоплательщиками платежной и финансовой дисциплины;

- принимать меры в рамках законодательства Кыргызской Республики к хозяйствующим субъектам-нарушителям платежной дисциплины;

- готовить необходимые материалы по показателям доходной части бюджета айыл окмоту на рассмотрение бюджетной комиссии кенеша, в вышестоящие финансовые органы;

- составлять план платежей в бюджет с поквартальной разбивкой, доводить его до хозяйствующих субъектов и обеспечивать его исполнение;

- обеспечивать своевременное составление и представление установленной финансовой отчетности;

- периодически (ежемесячно, ежеквартально) проводить анализ поступления установленных на территории платежей в бюджет и вносить соответствующие предложения;

- оказывать консультационную помощь юридическим и физическим лицам по разъяснению и применению нормативных правовых актов, регулирующих вопросы налогообложения. 

Права налогового инспектора 

Налоговый инспектор вправе:

- проводить проверки по соблюдению налогового законодательства, в том числе встречных, с посещением организаций, учреждений, предприятий и других хозяйствующих субъектов, расположенных на территории айыл окмоту;

- вносить предложения по совершенствованию работы по налогообложению;

- докладывать главе местного самоуправления, начальнику финансово-экономического отдела о выявленных недостатках в пределах своей должностной компетенции;

- знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, условиями продвижения по службе;

- требовать обеспечения организационно-технических условий, необходимых для выполнения им должностных обязанностей;

- запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных айыл окмоту структур и должностных лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

- знакомиться с материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений;

- обращаться к главе местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

- быть членом профессиональных союзов;

- претендовать на повышение профессионального уровня (подготовку, переподготовку, переквалификацию, повышение квалификации) за счет средств местного бюджета;

- участвовать в конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной и государственной службы;

- требовать проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

- требовать письменного подтверждения устного распоряжения руководителя, в случаях возникновения сомнения в законности данного распоряжения;

- требовать обеспечения безопасных условий труда;

- уволиться по собственному желанию в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. 

 Ответственность налогового инспектора 

Налоговый инспектор несет ответственность за:

- своевременное и полное поступление платежей, предусмотренных в местном бюджете;

- качественные проверки по соблюдению налогового законодательства на местах, достоверность представляемой информации по поступлению платежей, а также за меры по устранению выявленных недостатков;

- своевременное исполнение поручений начальника отдела.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение налоговым инспектором возложенных на него обязанностей (должностной проступок) глава местного самоуправления вправе налагать на налогового инспектора дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение со службы.

В случае допущения должностного проступка налоговый инспектор может быть временно (до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности) отстранен от исполнения должностных обязанностей без сохранения денежного содержания.

Отстранение производится на основании распоряжения главы местного самоуправления и допускается на срок не более одного месяца.

Порядок приме

askjournal.kg

Введение в специальность (курс 1)

Ключевым должностным лицом налоговых органов является налоговый инспектор. Основной объем прав и обязанностей налоговых органов реализуется этими лицами.

Инспекторы осуществляют все основные формы работы с налогоплательщиками - от приема налоговых расчетов до проведения проверок.

Результаты деятельности налоговой инспекции складываются из результатов работы ее структурных подразделений и качества труда налоговых инспекторов. От того, насколько четко организованы труд налоговых инспекторов, взаимодействие между подразделениями инспекции, зависит эффективность работы всей налоговой системы.

Основным документом, регламентирующим права и обязанности налогового инспектора, является его должностная инструкция.

Должностная инструкция налогового инспектора включает в себя следующие разделы:

1. «Вводная часть» - содержит описание законодательных и нормативных актов, которыми сотрудник руководствуется в своей работе, кому он подчиняется, как назначается на должность и увольняется.

2. «Права» - описывает права налогового инспектора, предоставленные ему действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке.

3. «Обязанности» - описывает обязанности налогового инспектора, возложенные на него действующим законодательством с учетом специфики работы на конкретном участке.

4. «Ответственность» - краткое описание ответственности налогового инспектора за невыполнение или ненадлежащее выполнение его обязанностей с учетом специфики работы на конкретном участке.

5. «Требования к уровню подготовки» - краткая характеристика основных знаний и практических навыков, которыми должен обладать сотрудник, работающий на данном участке.

6. «Квалификационные требования» - описание требований к уровню образования и стажу работы, установленных законодательством.

Кроме перечисленных выше документов, налоговый инспектор руководствуется в своей деятельности приказами и распоряжениями руководителя инспекции, его заместителя, начальника отдела и своего непосредственного руководителя.

Работа налогового инспектора происходит в условиях постоянного количественного и качественного роста нагрузки.

Количественный рост определяется опережающим ростом числа налогоплательщиков по сравнению с ростом численности сотрудников инспекции.

Качественный рост вызван тем, что в последние годы в инспекции появились принципиально новые участки работы. К ним можно отнести ведение единого государственного реестра налогоплательщиков, контроль за прохождением налоговых платежей через банки, контроль за оборотом алкогольной продукции и обращением наличных денег, работу по приему и вводу в базу данных сведений о доходах граждан, составление отчетности о работе инспекции.

Обеспечение собираемости налогов - это коллективная, а не индивидуальная работа, однако каждый сотрудник инспекции несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение своих обязанностей.

Прежде всего, на каждом участке работы следует определить, какие налогоплательщики, какие меры налогового контроля приносят наибольший доход в бюджет, и стремиться работать по этим направлениям в первую очередь. Инспектор должен знать положение дел у крупнейших налогоплательщиков на своем участке, вопросы, возникающие у них по налогообложению, перспективы роста поступлений в бюджет.

Собирая и анализируя информацию о налогоплательщике, инспектор должен думать не только о своем участке работы, но и о соседних участках. Если ему стала известна информация, полезная для работы другого отдела или другой инспекции, то он должен сообщить об этом своему руководителю для принятия соответствующих мер.

Налоговый инспектор постоянно работает с документами налогоплательщика. Объем этих документов очень большой, формы и сроки поступления в инспекцию - разнообразны. Все эти документы должны своевременно обрабатываться и аккуратно храниться налоговым инспектором. Он всегда должен помнить о том, что несет персональную ответственность за их сохранность и нераспространение содержащихся в них сведений. Инспектору необходимо изучить порядок хранения служебных документов и строго ему следовать. В любом случае документы должны храниться таким образом, чтобы обеспечить невозможность свободного доступа к ним посторонних лиц.

Работа налогового инспектора в современных условиях невозможна без широкого применения вычислительной техники. С одной стороны, применение ЭВМ позволяет резко повысить производительность труда, сократить бумажный документооборот, значительно улучшить качество аналитической работы. С другой стороны, неумение пользоваться имеющимися программными продуктами сокращает эффект от их применения в налоговой работе. Налоговый инспектор должен изучить применяемые программные продукты и максимально использовать в работе заложенные в них возможности. При работе с вычислительной техникой необходимо обеспечить защиту информации, накопленной в базе данных инспекции, от несанкционированного доступа и от повреждения компьютерными вирусами.

Налоговый инспектор, вникший в законодательство о налогах и сборах, знающий передовые формы и методы работы и способный применять эти знания на практике, становится профессионалом и пользуется уважением как у своих коллег, так и у налогоплательщиков. От профессионализма налогового инспектора, его организованности и принципиальности во многом зависит пополнение государственной казны.

Работа налогового инспектора невозможна без постоянных контактов с налогоплательщиками, их представителями и должностными лицами. При таких контактах налоговый инспектор обязан:

- действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

- реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

- корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

Налогоплательщики часто обращаются в инспекции с вопросами о разъяснении тех или иных вопросов, связанных с налогообложением.

Налоговый инспектор должен очень серьезно относиться к ответам на вопросы налогоплательщиков. Прежде чем дать ответ на вопрос, необходимо тщательно разобраться в ситуации, специфике работы того или иного налогоплательщика, особенностях заключенной им сделки и т.п. В противном случае можно дать ошибочный ответ и тем самым спровоцировать плательщика на нарушение налогового законодательства. Поэтому налоговым инспекторам рекомендуется отвечать на устные вопросы плательщиков только в тех случаях, когда они (вопросы) носят общий характер, либо однозначные ответы на них даны в налоговом законодательстве. Если вопрос имеет специфический характер и обусловлен особенностями работы конкретного налогоплательщика, то рекомендуется предложить плательщику задать его в письменной форме, с приложением копий необходимых первичных документов. Ответ, в этом случае, также дается в письменной форме после всестороннего изучения поставленного вопроса.

Налоговый инспектор должен постоянно помнить об ограничениях, налагаемых на него законодательством о государственной службе, в частности о запрете на:

- занятия другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- выполнение функций поверенного или представителя по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

- использование в неслужебных целях средств служебной информации;

- получение от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, деньги, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.п.), связанного с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

- выезд в служебные командировки за границу за счет налогоплательщиков.

Нарушение этих запретов квалифицируется как должностное нарушение, а в некоторых случаях «тянет» и на уголовное преступление.

Налоговый инспектор должен строить свои отношения с налогоплательщиками таким образом, чтобы не давать им повода думать о том, что он может пойти на нарушение своих должностных обязанностей за соответствующее вознаграждение. Позиция инспектора должна быть четкой и недвусмысленной - с налогоплательщиками, их представителями и должностными лицами обсуждаются только рабочие вопросы, только в рабочее время и на рабочем месте (в налоговой инспекции или в офисе налогоплательщика во время выездной налоговой проверки). При этом в своих действиях инспектор руководствуется только законом и защищает интересы государства.

Любой специалист налоговой службы, независимо от выполняемых контрольных функций, только тогда может действительно называться профессионалом, если он, во-первых, владеет знаниями, касающимися закономерностей и тенденций развития экономики в целом; во-вторых, может использовать эти знания в практической деятельности своей организации; в-третьих, понимает причинно-следственные связи явлений и процессов, составляющих сущность предмета его профессиональной деятельности.

Перечисленным требованиям могут удовлетворять лишь те работники налоговой инспекции, которые на должном уровне владеют методическим аппаратом экономического анализа, позволяющим комплексно и системно изучать различные стороны финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций, среду их функционирования.

3ys.ru

что это такое и что проверяет

Особенность камеральной проверки заключается в том, что она производится без непосредственного выезда к налогоплательщику, а также в том, что изучаются только поданные налогоплательщиками декларации.

Продолжительность камеральной проверки согласно Налоговому кодексу имеет строго ограниченный срок. Он составляет три месяца с момента подачи декларации налогоплательщика, а также других документов, на основании которых производится начисление и уплата налогов.

Чем занимается отдел

Однако в определенных случаях длительность камеральной проверки может быть увеличена. Перечень таких причин содержится в ст. 88 Налогового кодекса РФ.

Если в ходе проводимой проверки налогоплательщика обнаруживается то или иное нарушение налогового законодательства, а также какое-либо несоответствие в документации, то в соответствие со cтатьей 100 Налогового кодекса оформляется акт камеральной проверки, в который заносятся все выявленные нарушения.

Деятельность отделов камеральных проверок налоговых органов вносит свой вклад в наполнение федерального и местных бюджетов за счет взыскания неуплаченных налогов и сборов, а также устранения других выявленных нарушений в налоговой сфере.

Содержание статьи

Объекты проверок

Объекты проверокПод камеральную проверку могут попасть предприятия различной формы собственности, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица. За редким исключением проверке подвергаются только те предприятия, которые извлекают прибыль из своей деятельности.

Однако при наличии весомых причин отдел камеральных проверок Налоговой службы может проверить также благотворительные и иные организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью.

В соответствие с действующими нормативно-правовыми документами, в первую очередь проверке могут подвергнуться те предприятия, у которых взымаемые налоги находятся ниже среднего уровня по сравнению с аналогичными предприятиями, отчетность содержит значительное число вычетов, а также выявлен убыток на протяжении определенного количества смежных налоговых периодов.

Цели и виды

Цели и видыЦелями проводимых камеральными отделами налоговых органов поверок являются обнаружение и предотвращение нарушений в сфере налогового обращения, контролирование исполнения налогоплательщиками налогового законодательства, наложение взысканий по обнаруженным нарушениям, привлечение виновных в выявленных правонарушениях к налоговой или административной ответственности.

Также в ходе камеральных проверок осуществляется сбор и систематизация информации, на основе которой налоговый орган выбирает налогоплательщиков для проведения в отношении них выездных проверок.

Существуют четыре вида камеральной проверки:

  • формальная;
  • нормативная;
  • арифметическая;
  • непосредственная.

Цель формальной проверки – выявить наличие или отсутствие всех необходимых отчетов и документов. Помимо наличия конкретной документации, проверяется также правильность ее заполнения, отсутствие в ней неразрешенных исправлений, наличие необходимых подписей с обязательной проверкой их подлинности.

В ходе нормативной проверки производится изучение документов на предмет выявления нарушений действующего на момент проверки законодательства.

Для установления правильности прописанных в исследуемых документах сумм проводится арифметическая проверка. Ее предмет – все цифровые показатели и арифметические действия, записанные в документах.

Непосредственная проверка заключается в логическом исследовании цифровых показателей, являющихся базой при определении налогоплательщиком конкретной суммы налога, вносимой им в бюджет.

Необходимо иметь ввиду, что при осуществлении данного вида проверки, налоговые инспектора не имеют права требовать у налогоплательщика любые документы по своему усмотрению. Перечень документов и сведений, которые налогоплательщик обязан предоставлять при камеральной проверке, содержится в Налоговом кодексе.

Функции отдела

Функции отделаОтдел камеральных проверок налоговой службы выполняет значительный объем работы. Основные функции отдела можно разделить по следующим категориям:

  • проверка и контрольные мероприятия;
  • сбор информации о налогоплательщиках;
  • принятие мер к нарушителям налогового законодательства;
  • аналитическая работа;
  • подготовка налоговых уведомлений, справок;
  • исчисление налогов;
  • взаимодействие с другими отделами налогового органа;
  • ответы на запросы налогоплательщиков, входящие в компетенцию отдела;
  • проведение работ по переподготовке кадров и повышению их квалификации.

Отдел проводит камеральные проверки налоговых деклараций, деклараций о доходах физических лиц, документов на основании которых исчисляются и уплачиваются налоги и сборы, размеров применяемых налоговых ставок и вычетов, а также правомерности операций с НДС.

Контрольные мероприятия отдела касаются налоговых вычетов по НДС, применения минимальных налоговых ставок, соблюдения налогоплательщиками-экспортерами действующего законодательства в сфере налогов и сборов.

Сбор информации о налогоплательщиках с последующим их отбором осуществляется с целью формирования плана налоговых выездных проверок. Помимо этого осуществляется достаточно масштабный сбор и анализ информации о налогоплательщиках, получаемой из различных источников.

Собираются в том числе такие показатели, как размер потребляемой предприятием-налогоплательщиком электроэнергии, воды и т.д. Данная информация анализируется, систематизируется и используется для проведения эффективных контрольных мероприятий.

Отдел осуществляет принятие мер к нарушителям налогового законодательства – приостанавливает операции по их счетам, передает отделу урегулирования задолженности информацию о должниках.

Работа отделаАналитическая работа производится в сфере изучения существующих способов уклонения от уплаты налогов. На основе проведенного всестороннего анализа отдел подготавливает предложения о предотвращении действия данных схем.

Отдел готовит налоговые уведомления для индивидуальных предпринимателей, составляет справки для налогоплательщиков-экспортеров, необходимые им для взаимодействия с таможенными органами.

Он также занимается исчислением налогов на имущество физических лиц, транспортного налога.

В своей деятельности Отдел камеральных проверок взаимодействует с другими отделами налоговой службы – готовит для них материалы, справки, передает результаты проверок.

Помимо этого, осуществляется обратная связь с налогоплательщиками в виде подготовки ответов на поступающие от них письменные запросы.

Отдел также принимает участие в проведении мероприятий по повышению квалификации сотрудников налоговых органов, их переподготовке, готовит и проводит семинары, совещания по тем вопросам деятельности налоговой службы, которые входят в его компетенцию.

Действующая структура

Отдел камеральных проверок возглавляется начальником, имеющим широкий круг полномочий и обязанностей, и имеет в своем штате высококвалифицированных юристов, бухгалтеров, экономистов и специалистов в области высоких технологий. Помимо своей специализации, все сотрудники обязаны иметь хороший уровень подготовки в области действующего налогового законодательства.

Нюансы проведения камеральных налоговых проверок представлены в данном видео.

Обязанности начальника

Начальник руководит текущей деятельностью отдела, осуществляет взаимодействие с другими отделами налоговой службы, занимается кадровыми вопросами, составляет должностные инструкции сотрудников, осуществляет контроль за выполнением сотрудниками своих обязанностей и соблюдением ими условий трудового распорядка, планирует деятельность.

На начальника возложена персональная ответственность за работу отдела, соблюдение действующего законодательства, сохранность числящегося в составе отдела имущества.

Работа государственного налогового инспектора

Государственные налоговые инспектора в соответствие со своей спецификацией осуществляют проверку налогоплательщиков на предмет выполнения ими норм налогового законодательства. Проверки юридических и физических лиц имеют свои особенности, также различия есть у выездных и камеральных проверок.

Помимо этого, в обязанности налоговых инспекторов входит контроль за своевременной уплатой налогов и сборов, ведение статистики по налогообложению, работа с нарушителями налогового законодательства (наложение разнообразных санкций).

Для качественного исполнения своих должностных обязанностей, налоговые инспектора планомерно повышают свой профессиональный уровень, проходят курсы усовершенствования и переподготовки.

Законодательная база

Отдел камеральных проверок налогового органа в своей деятельности руководствуется статьями 87, 88, 90, 91, 93, 95, 97, 100 Налогового кодекса, действующими Приказами Федеральной налоговой службы, а также некоторыми положениями действующего федерального законодательства, касающимися сферы налогообложения.

Вопросы камеральных проверок наиболее подробным образом рассмотрены и регламентированы в статье 88 Налогового кодекса.

Следует отметить, что налоговые инспектора постоянно находятся в курсе последних изменений в налоговом законодательстве, отслеживают принятие новых законов и внесение изменений в действующие. Это позволяет проводить проверки с максимальной эффективностью и избегать ошибок и нарушений законодательства.

Вебинар о камеральных проверках можно посмотреть ниже.

znaybiz.ru

описание и обязанности. Где учиться на налогового инспектора

Профессия налоговый инспектор у всех на слуху. Кто-то с замиранием сердца произносит эти слова, а другие мечтают оказаться на его месте. Действительно, работа очень престижна и желанна. В данном материале собраны основные сведения об этой профессии.

Налоговый инспектор - кто он?

Для начала следует отметить, что это сотрудник государственных органов, в обязанности которого входят владение большим объемом информации, способность к аналитике и частые выезды, командировки. Налоговый инспектор – это должность служащего, который контролирует своевременность и полноту поступлений в госбюджет от всех категорий населения.налоговый инспектор

Первые упоминания об инспекторах можно встретить еще в Библии, только тогда налоги носили название «десятины».

Обязанности

Налоговый инспектор, обязанности которого определены законодательством, должен заниматься проверкой различных предприятий, сводкой данных бухгалтерской отчетности и бухучета, получать разъяснения плательщиков.профессия налоговый инспектор

В его юрисдикцию входит также возможность пользоваться финансовыми санкциями по отношению к нарушителям. Инспектор налоговой службы имеет целый ряд обязанностей, которые он должен качественно выполнять. В их число входят:

  • слежение за соблюдением налогового законодательства;
  • привлечение плательщиков к ответственности;
  • знание конституционного и налогового права;
  • проверка финансовых документов на предмет сокрытия платежей;
  • осведомленность об экономических предприятиях, с которыми он имеет дело;
  • осуществление выездных проверок, а также проверок выборочных;
  • анализ результатов;
  • наложение штрафных санкций;
  • соблюдение беспристрастности;
  • ведение отчетности;
  • консультации для граждан;
  • сбор, изучение и анализ большого объема информации финансового характера;
  • составление документации, носящей финансовый характер (отчеты, договоры купли-продажи и другие).

Налоговый инспектор - в некотором роде уникальная профессия, потому что список обязанностей включает в себя множество пунктов, которые требуют от исполнителя определенных навыков и умений.

Качества, необходимые для профессии

Налоговый инспектор, обязанности которого имеют большой диапазон, должен обладать и целым рядом необходимых качеств, чтобы справляться со своей работой. Это:

  • способность к аналитическому мышлению;
  • долгая концентрация внимания;
  • повышенное внимание к деталям;
  • эмоциональная устойчивость;
  • беспристрастность;
  • честность;
  • ответственность;
  • уверенность;
  • способность отстоять свое мнение;
  • усидчивость;
  • требовательность к себе и остальным;
  • упорядоченность мыслей;
  • способность быстро принимать решения;
  • кропотливость;
  • хорошая память;
  • умение обобщать;
  • усидчивость при работе с документацией.

История профессии

Для того чтобы разобраться, откуда появилась профессия государственный налоговый инспектор, нужно заглянуть в далекое прошлое. В древности цари и феодалы взимали со всех людей различные сборы на обеспечение существования государства и двора короля.

Эти сборы назывались «мыто» – пошлина, плата. Поэтому издавна на Руси людей такой профессии именовали «мытарями». Отсюда можно сделать вывод о том, что поначалу налоговый инспектор занимался исключительно сбором средств с населения.работа налоговый инспектор

В XVIII веке таких работников начали называть фискалами (от «конфисковать»). Главный налоговый инспектор того времени выполнял функцию сбора денег, а на тех, кто не платил, писал доносы Петру I. Царь ввел специальный чин для этого, который носил название «обер-фискал». После чего у данного слова появилось и новое значение – «ябедник». Позднее во избежание всяческих оценок должность переименовали в налогового инспектора.

Плюсы

Это очень престижная работа. Налоговый инспектор - должность, главные составляющие которой: стабильность, высокая заработная плата, полный социальный пакет, постоянные коммуникации.

Кроме этого, основное преимущество профессии инспектора заключается в том, что все ее представители – государственные служащие. Из чего следует, что работники налоговой службы никогда не утратят свою значимость и всегда будут иметь защиту со стороны государства. К плюсам можно отнести и то, что это одна из самых востребованных профессий, а хороший мастер своего дела всегда будет нужен. государственный налоговый инспектор

Стоит обратить внимание и на то, что человек, который дает консультации другим людям, всегда может помочь и себе. Владение знанием права и финансов является важнейшим в жизни каждого.

Также к основным достоинствам профессии относится и высокий оклад. Размер зарплаты – один из самых больших среди должностей, которые принято считать бюджетными.

И, конечно, у представителей данной профессии есть свой праздник. День налогового инспектора в России ежегодно отмечается 21 ноября.

Минусы

Чтобы стать хорошим налоговиком, необходимо разобраться во всех недостатках этой профессии:

  • большой объем информации, которую нужно запоминать;
  • много рутинной работы с документами;
  • высокий уровень ответственности;
  • частые изменения в законодательстве;
  • возможные нередкие командировки, что обычно мешает семейным людям.

Налоговый инспектор – это очень трудная профессия, требующая постоянной концентрации. Нельзя расслабляться ни на день, поэтому не каждый человек справляется с такой должностью. Недостатков не так уж много, тем более если вы осознанно выбрали этот путь.

Должность требует особого внимания к мелочам, постоянного обучения и много времени.

Говоря о недостатках, следует отметить и то, что издавна существует нелюбовь к налоговым инспекторам. Поэтому людей данной профессии очень часто оскорбляют ни за что, боятся и нелестно о них отзываются. Профессии присуще и некоторое психологическое напряжение.

Ну и самое главное, что выделяется в недостатках этой престижной работы – ее монотонность и практически полное отсутствие разнообразия.

Места работы

Государственный налоговый инспектор имеет небольшой выбор мест работы. Многие из них являются бюджетными. Это узкий круг организаций, в который входят служба налоговой инспекции, Федеральная налоговая инспекция, некоторые государственные структуры, которые занимаются сбором средств с физических и юридических лиц.день налогового инспектора

Однако важно помнить, что, получив диплом, вы не ограничены списком вышеуказанных рабочих мест. Как человеку, имеющему профессиональные навыки государственного налогового инспектора, вам покорятся любые профессии, связанные с юриспруденцией, экономикой и даже политикой.

Налоговый инспектор: где учиться?

Для того чтобы овладеть специальностью, необходимо высшее образование, которое получают на экономических, а также финансовых факультетах вузов. А также специальное профессиональное, которое дается в учётно-кредитных техникумах на отделении «Налоги и налогообложение».налоговый инспектор где учиться

Лучшие высшие учебные заведения России выпускают блестящих специалистов. Вы можете поступить на обучение в:

Но если вы обладаете природными способностями, предрасположенностью к данной профессии, то любое экономическое или юридическое образование откроет вам двери в сферу налогообложения.

Профессиональные навыки

За время обучения вы сможете кардинально изменить свою личность. В университете вам дадут хорошую теоретическую базу, однако есть такие умения, которые вы должны развивать в себе самостоятельно. О некоторых из них сказано ниже.

Профессия налоговый инспектор включает в себя такие навыки и умения, как знание налогового законодательства. Однако преподаватели вузов смогут обеспечить вам только лишь небольшую часть теории, ведь в законы каждый день вносятся поправки. Вы должны приучить себя к ежедневному мониторингу новостей в основных сферах, особенно касающихся вашей деятельности.

Также вам покажут азы составления налоговой документации, различных отчетов. Практиковаться и доводить до автоматизма навыки вам необходимо будет самостоятельно. В университетах будущим налоговым инспекторам рассказывают о том, как следует ориентироваться в основах, видах и формах бухгалтерского учета. Но учиться этому делу придется также самостоятельно.

Говоря о профессиональной этике, вам разъяснят все теоретически, но нужно суметь правильно применить свои знания на практике.

Дополнительные особенности

Государственный налоговый инспектордолжен иметь высшее образование в юридической, экономической или финансовой области. Человеку этой профессии необходим ряд дополнительных навыков и умений. Нужно помнить, что сразу после окончания университета вам не стать главным налоговиком страны. Это очень сложная и многофункциональная профессия, которая требует ежедневной работы над собой. Зачастую все новички начинают в мелких службах, и в их обязанности входит монотонная и рутинная работа с документами. Это нужно воспринимать как незаменимый практический опыт и переходный период в построении своей карьеры.

Представители данной профессии играют важнейшую роль в развитии государства. Ведь именно они следят за тем, чтобы сбор налогов проходил максимально честно и беспристрастно. Данные средства пополняют госбюджет. Они также выполняют функцию обеспечения государственных институтов. Поэтому на плечи налоговика ложится огромная ответственность, которую выдержать сможет далеко не каждый человек. По сути, от его честной работы зависит, будет ли давать государство достойную жизнь своим гражданам.

Профессия инспектора имеет множество аспектов, на которые нужно обращать внимание еще до начала получения образования. Взвесив все за и против, вы должны четко знать, по силам ли вам столь трудная и требовательная к кандидату должность.

Карьера и зарплата

Получить высшее или специальное образование должен каждый налоговый инспектор. Где учиться - в университете или колледже, не имеет значения, если вы станете хорошим профессионалом. Поскольку должность государственная, то шансов трудоустроиться у вас довольно много. Профессия имеет средний уровень востребованности, но хорошие специалисты нужны всегда.

Заработная плата довольно высокая, помимо этого, налоговики обеспечены премиальными, отпускными, льготными компенсациями, надбавками. Они имеют отличный социальный пакет.налоговый инспектор обязанности

В этой сфере хорошо просматривается перспектива карьерного роста. Так как структура сама по себе очень сложная и многоуровневая, налоговые инспектора начинают с рядовой должности. Потом есть шанс занять пост руководителя отдела. За этим может последовать должность главного инспектора района. Ну а покорив городские службы, вы можете выйти на всероссийский уровень.

загрузка...

worldfb.ru

Налоговый инспектор

Налоговый инспектор — должностное лицо фискального органа, уполномоченное проводить контроль над выполнением предписаний налогового законодательства, надзор за полнотой и своевременностью проведения отчислений в пользу государства физическими лицами и организациями.

 

Общая категория «налоговый инспектор» также включает старших и главных налоговых инспекторов.

 

Полномочия

 

Связанные с контрольно-надзорной деятельностью:

 

  • с разрешения начальника отдела проводит выездные проверки налогоплательщиков;
  • для установления достоверности документов первичного бухгалтерского учета запрашивает документы о проведенных налогоплательщиком сделках у его контрагента;
  • сверяет первичные и вторичные документы бухгалтерского учета (в том числе — накладные, сметы, декларации) в бумажной и электронной форме;
  • изымает доказательства сокрытия доходов, занижения прибыли и завышения производственных издержек;
  • составляет процессуальные документы о налоговых нарушениях, готовит отчеты по результатам проверок;
  • при наличии оснований доначисляет налоговые обязательства, применяет к плательщикам штрафные санкции, инициирует уголовное преследование виновных.

 

Связанные с предоставлением административных услуг и распорядительной деятельностью:

 

  • прием налогоплательщиков, устные и письменные консультации;
  • внесение изменений в ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
  • контроль над оборотом валюты, наличности и алкогольной продукции.

 

Организационные аспекты деятельности

 

Налоговый инспектор обязан руководствоваться Налоговым кодексом, Положением о ФНС и ее территориальных органах.

 

Должностная инструкция является локальным нормативным актом, определяющим полномочия конкретного налогового инспектора.

 

Документ должен содержать

 

  • должностные обязанности;
  • вопросы, по которым инспектор обязан принимать решения самостоятельно;
  • правила служебного взаимодействия;
  • перечень оказываемых инспектором административных услуг;
  • правила, по которым оценивается результативность работы.

Налоговый инспектор находится в подчинении начальника отдела соответствующей инспекции ФНС.

 

 

utmagazine.ru

Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок №2

Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок № 2.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимого для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты», «ведущая группа должностей»: высшее профессиональное образование экономического направления по одной из специальностей: экономическая теория; национальная экономика; экономика и управление на предприятии; финансы; налоги и налогообложение; банковское дело; бухгалтерский учет, анализ и аудит; экономика и бухгалтерский учет; государственное и муниципальное управление; менеджмент, либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение, или дополнительное профессиональное образование по специализации замещаемой должности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы: не менее 2-х лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 4-х лет стажа работы по специальности.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям: должен знать Конституцию Российской Федерации; федеральное законодательство в области государственной гражданской службы Российской Федерации, федеральные законы применительно к своим должностным обязанностям; основы экономики и государственной службы, передовой отечественный и зарубежный опыт в области налогообложения; правила делового этикета; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок; порядок работы со служебной информацией; должностной регламент.

Квалификационные требования к профессиональным навыкам должен иметь: лидерские качества и высокий уровень управленческих навыков; навыки делового письма и опыт ведения деловых переговоров; развитые навыки коммуникаций, умение эффективно и последовательно организовать работу по взаимодействию с территориальными органами Федеральной налоговой службы; навыки по сбору и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, умение оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции, правильно расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое, передовое; навыки управления, владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; быть требовательным, настойчивым, уметь эффективно сотрудничать; иметь склонность к гибкости и достижению компромисса при решении проблем в конфликтных ситуациях; чувство ответственности за порученное направление деятельности.

Должностной регламент
Главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок №2 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю

1. Общие положения

В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты».

Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок № 2 (далее – главный государственный налоговый инспектор) Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю (далее по тексту – Инспекция) назначается на должность и освобождается от должности начальником Инспекции приказом по Инспекции.

Главный государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела и наравне с ним несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФНС России, Управления ФНС России по Пермскому краю, положением об Инспекции, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Квалификационные требования

В соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» главный государственный налоговый инспектор должен иметь высшее профессиональное образование.

При назначении на указанную должность стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) на ведущих должностях должен составлять не менее 2 (двух) лет стажа государственной гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности не менее 4 (четырех) лет.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимого для исполнения должностных обязанностей главного государственного налогового инспектора устанавливаются в соответствии с приложением № 1 Приказа Федеральной налоговой службы от 06.10.2006 № САЭ-3-15/[email protected] «О квалификационных требованиях к должностям федеральной государственной гражданской службы Федеральной налоговой службы.

3. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Федеральной налоговой службе и положением об Инспекции, на главного государственного налогового инспектора возлагается.

Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с налоговыми органами Пермского края.

Осуществляет контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты следующих видов налогов:

- налога на прибыль.

Осуществляет контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками валютного законодательства.

Осуществляет выездные налоговые проверки налогоплательщиков в соответствии с планами контрольной и аналитической работы Инспекции в целом, планами отдела и по указанию руководства Инспекции или начальника отдела.

Исполняет обязанности руководителя проверяющей группы при проведении выездных налоговых проверок, с назначения начальника отдела.

Осуществляет свою работу во взаимодействии с правоохранительными и финансовыми органами, кредитными учреждениями.

Обеспечивает правильность применения налоговых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации за совершенные налогоплательщиками налоговые правонарушения.

Обеспечивает составление протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц организаций (юридических лиц) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации с использованием программного комплекса ЭОД.

Осуществляет налоговый контроль в соответствии с инструкцией на типовые рабочие места (РМ11-3).

Учет и обработку результатов выездных налоговых проверок осуществляет в соответствии с руководством пользователя в функциональном блоке «Выездные проверки и другие акты по нарушениям налогового законодательства» в системе ЭОД.

Направляет в установленные законодательством порядке материалы в правоохранительные органы, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Осуществляет анализ наличия схем уклонения от налогообложения крупнейшими налогоплательщиками, а также принимает участие в выработке предложений по их предотвращению.

Участвует в подготовке и рассмотрении исков (отзывов на иски) в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Оформляет документы в установленном с делопроизводством порядке.

Участвует в разработке приказов, инструкций методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложений по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.

Участвует в подготовке информации, представляемой в Управление ФНС России по Пермскому краю и в отдел учета и отчетности Инспекции, для составления отчётности, согласно распоряжению руководства Инспекции и начальника отдела. Отбор информации для отчетности осуществляет с использованием средств «Системы ЭОД».

Вносит предложения по совершенствованию налогового законодательства, направленные на дальнейшее улучшение порядка исчисления и взимания всех видов налогов и платежей, принимать участие в разработке порядка его применения.

В установленные сроки обеспечивает качественное и своевременное выполнение поручений руководства Инспекции и начальника отдела, заданий Управления ФНС России по Пермскому краю.

Принимает участие в мероприятиях по систематическому повышению уровня знаний действующего законодательства.

Составлять отчеты, относящиеся к деятельности и результатам работы отдела, в случаи необходимости с помощью программного комплекса ЭОД.

Соблюдает трудовой распорядок.

Выполняет другие поручения начальника отдела и руководства инспекции, относящиеся к деятельности отдела.

Выезжает в командировки по заданию начальника отдела и для выполнения своих должностных обязанностей.

При необходимости начальником отдела могут быть внесены в Должностные обязанности изменения (дополнения).

4. Права

Основные права заместителя начальника отдела определены статьей 14 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из установленных полномочий и в пределах функциональной компетенции главный государственный налоговый инспектор имеет право:

знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условиями продвижения по службе;

получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

доступа к сведениям, составляющим служебную тайну (документы ДСП), к сведениям, составляющим налоговую и государственную тайну;

посещения в установленном порядке (для исполнения должностных обязанностей) предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности;

участия по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной гражданской должности государственной гражданской службы;

продвижения по службе, увеличения денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

ознакомления со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами, приобщение к личному делу своих объяснений;

переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

пенсионного обеспечения с учетом стажа государственной гражданской службы;

проведения по требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих честь и достоинство;

объединения в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

внесения предложений по совершенствованию государственной гражданской службы в любые инстанции;

обращения в соответствующие государственные органы или суд для рассмотрения споров, связанных с государственной гражданской службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приемом на государственную гражданскую службу, ее прохождением, реализации споров государственного гражданского служащего, перевода на другую государственную гражданскую должность государственной гражданской службы, дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного гражданского служащего, увольнения с государственной гражданской службы,

осуществлять иные права, предусмотренные Положением об инспекции, иными нормативными актами.

5. Ответственность

Главный государственный налоговый инспектор несёт ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностного регламента в соответствии с административным регламентом, задачами и функциями Инспекции, функциональными особенностями замещаемой должности государственной гражданской службы:

некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на главного государственного налогового инспектора;

несоблюдение законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, Управления, начальника Инспекции;

разглашение налоговой и государственной тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностного регламента;

совершение гражданским служащим дисциплинарного проступка;

состояние трудовой и исполнительской дисциплины работников отдела;

иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом.

6. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции главный государственный налоговый инспектор вправе принимает решение по вопросам:

во время отсутствия заместителя начальника отдела организует работу отдела, координацию деятельности которого он осуществляет, для реализации задач и функций, возложенных на Инспекцию;

реализации законодательства Российской Федерации, поручений Управления ФНС России, положения об Инспекции, административного регламента Инспекции;

обеспечения соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами; предусмотренным положением об Инспекции; административным регламентом ФНС России, Управления ФНС России по Пермскому краю;

иным вопросам.

7. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных правовых актов и (или) проектов, иных решений в части организационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам указанным в должностных обязанностях.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и применения проектов решений по замещаемой должности.

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления ФНС России, Инспекции, приказами и распоряжениями ФНС России по вопросам организации деятельности территориальных органов ФНС России, в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству в Инспекции.

9. Порядок служебного взаимодействия главный государственный налоговый инспектор в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие главный государственный налоговый инспектор с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением должностных обязанностей и в пределах функциональной компетенции, определяется административными регламентами Управления ФНС России и Инспекции.

10. Перечень государственных услуг, оказываемых главным государственным налоговым инспектором гражданам и организациям, в соответствии с административными регламентами Управления ФНС России и Инспекции

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции, главный государственный налоговый инспектор выполняет организационное обеспечение оказания государственных услуг в пределах установленных должностных обязанностей.

11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора

Результативность профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора определяется на основании показателей по надлежащему исполнению должностных обязанностей перечисленных в п.3 настоящего должностного регламента.

gigabaza.ru

Введение в специальность (курс 1)

Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по районам, районам в городах, городам без районного деления (районная инспекция) является самой массовой структурной единицей в системе налоговых органов России. Действительно, если управлений ФНС по субъектам федерации насчитывается 89 – по числу регионов, то количество инспекций ФНС России достигает 2500.

Как следует из рассмотренных выше задач и функций Службы и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, эти подразделения являются управленческими структурами. Они лишь организуют и контролируют процессы сбора налогов, сами же не собирают ни копейки. Непосредственная работа по обеспечению собираемости налогов возложена на инспекции ФНС России по административно-территориальным единицам.

Основные задачи, права и обязанности инспекции ФНС России изложены в Типовом временном положении об инспекции. В соответствии с этим Положением установлено, что инспекция Федеральной налоговой службы РФ является территориальным органом ФНС России и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Инспекция финансируется за счет средств федерального бюджета, имеет самостоятельную смету, утверждаемую управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, текущие счета в банках или иных кредитных организациях, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

Инспекция решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления.

Главными задачами инспекции являются:

1. Контроль за соблюдением налогового законодательства заправильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других платежей, а также валютный контроль в рамках своей компетенции.

2. Обеспечение поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

3. Контроль за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и условий работы с денежной наличностью.

Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:

- осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и обеспечивает поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды;

- проводит государственную регистрацию юридических лиц, своевременный и полный учет налогоплательщиков;

- контролирует своевременность представления в налоговый орган налоговых деклараций и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а также проверяет их достоверность в части правильности определения объектов налогообложения и исчисления налогов и сборов;

- проводит разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представляет формы установленной отчетности и разъясняет порядок их заполнения, дает разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

- осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, пеней и штрафов;

- взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;

- проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и т.д.;

В целях выполнения возложенных на нее задач и осуществления функций инспекция имеет право:

- требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

- проводить в установленном порядке налоговые и иные контрольные проверки;

- производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

- вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

- приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

- осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

- определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет и государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках;

- требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

- взыскивать недоимки по налогам и сборам и пени;

- требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налогового органа о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

- привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

- вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

- заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридиче­ским и физическим лицам лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности;

- создавать налоговые посты в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ;

- предъявлять иски в суды общей юрисдикции или арбитражные суды, налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, совершивших административные правонарушения, нарушения законодательства о налогах и сборах;

- рассматривать жалобы налогоплательщиков и налоговых агентов на действия или бездействие должностных лиц инспекции;

- вносить в управление ФНС России по региону предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, ведомственные инструктивные и информационно-справочные документы, в том числе по вопросам деятельности налоговых органов и их взаимодействия с другими ведомствами Российской Федерации.

Инспекция обязана:

- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

- вести в установленном порядке государственную регистрацию юридических лиц и учет налогоплательщиков;

- проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

- осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

- соблюдать налоговую тайну;

- направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а в отдельных случаях - налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Инспекция несет ответственность:

1) за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников инспекции при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета;

2) за неправомерные действия или бездействие должностных лиц и других работников инспекции.

Инспекция возглавляется руководителем. Руководитель инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя управления ФНС России по региону.

Руководитель инспекции имеет заместителей, обязанности и полномочия которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Инспекции о разграничении полномочий. Заместители руководителя инспекции назначаются на должность приказом руководителя управления ФНС России по региону по представлению руководителя инспекции.

Штатное расписание и функции структурных подразделений инспекции утверждаются руководителем инспекции в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.

На должности работников инспекции назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям по государственным должностям работников налоговых органов, по уровню образования и стажу работы по специальности.

3ys.ru