Понятие Центра обслуживания населения. Обслуживания населения


ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ - это... Что такое ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ?

ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, трудовая деятельность, связанная с организацией обмена и потребления нас. материальных благ и оказываемых нас. услуг; обеспечивает личное потребление трудящихся.

Сфера О. н. включает такие отрасли хозяйства и виды деятельности, как торговля и обществ. питание, жилищно-коммунальное х-во и бытовое обслуживание нас., пассажирский транспорт и связь в части обслуживания нас., образование; учреждения культуры, здравоохранения, физич. культуры и спорта, социального обеспечения.

В составе сферы О. н. функционируют как отрасли материального произ-ва, так и непроизводств, сферы. Отрасли социально-культурного обслуживания оказывают преим. бесплатные услуги нас. (за исключением услуг платных курсов, театрально-зрелищных предприятий, музеев, платных поликлиник, санаториев и домов отдыха, спортивно-зрелищных учреждений). Отрасли материально-бытового О. н. осуществляют в осн. платные материальные и нематериальные услуги, к-рые часто являются продолжением процесса произ-ва материальных благ в пределах сферы обращения и общественно организованного потребления (хранение, сортировка и упаковка товаров, приготовление пищи, транспортировка воды, электроэнергии и газа, ремонт и изготовление предметов личного потребления по индивидуальным заказам и т. д.).

В социалистич. странах совершенствование сферы О. н. обусловливает повышение благосостояния трудящихся, способствует всестороннему развитию личности, обеспечивает создание женщине наиболее благоприятных условий для сочетания труда в обществ. произ-ве с материнством и воспитанием подрастающего поколения. Сфера О. н. обеспечивает не просто воспроиз-во нас. и его рабочей силы, а воспроиз-во гармонично развитых людей, создаёт условия для формирования нового человека - сознательного активного строителя коммунизма.

В сфере О. н. выделяются специализир. учреждения, выполняющие важнейшую социально-экон. функцию - сохранение и укрепление здоровья нас., воспроиз-во и всестороннее развитие и воспитание подрастающего поколения. К ним относятся, напр., жен. консультации, родильные дома, детские поликлиники, ясли и сады, пионерские лагеря, детские спортивные школы, общеобразоват. школы и интернаты, дома и дворцы пионеров, станции юных техников и натуралистов, детские библиотеки, музыкальные и художественные школы, театры юного зрителя, магазины для детей и др.

Физич. и духовное развитие всех членов социалистич. общества связано с наличием, увеличением и рациональным использованием свободного времени. Ряд отраслей О. н. обеспечивает экономию непроизводит. затрат внерабочего времени нас. в сфере быта за счёт повышения эффективности, качества и культуры обслуживания (обществ. питание, бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное х-во, мед. обслуживание, пассажирский транспорт). Другие отрасли сферы О. н. (нар. образование, учреждения культуры, физич. культуры и спорта) способствуют организации полноценного отдыха трудящихся.

В СССР сфера О. н. играет важную роль в решении задач постепенного преодоления различий между городом и деревней, выравнивания уровней культурно-бытового обслуживания нас. республик и р-нов страны, семей с разным уровнем доходов, в оптимизации размещения нас. и трудовых ресурсов по терр., в обеспечений фактич. равенства женщины в сфере быта. КПСС и сов. гос-во уделяют большое внимание развитию сферы О. н. Среди мер демографической политики значит. место занимают меры, направленные на дальнейшее совершенствование учреждений О. н. с учётом де-мографич. целей обшества.

Комаров В. Е., Сфера обслуживания и народное благосостояние, М., 1973; Комплексный план развития сферы обслуживания населения, М., 1977; Солодков М. В., Непроизводственная сфера при социализме, М., 1978; Кочерга А. И., Сфера обслуживания населения, М., 1979; Непроизводственная сфера СССР, М., 1981.

Е. В. Егоров.

Демографический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Главный редактор Д.И. Валентей. 1985.

demography.academic.ru

Социальное обслуживание населения - это... Что такое Социальное обслуживание населения?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 25 ноября 2011.

Социальная политика государства

Каждое современное государство ставит для себя приоритетом принцип гуманизма. Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это гарантировано Конституцией РФ в Статье 7. Любое общество неоднородно и делиться на различные группы и общности. Социальная политика государства направлена на объединение, стабилизацию и согласование интересов и отношений между различными социальными группами. Практическая реализация социальной политики государства состоит из социального обеспечения и социального обслуживания. Социальное обеспечение - это пособия, субсидии, льготы и т.д., которые выплачиваются гражданам.

Социальное обслуживание - это предоставление социальными службами различных услуг и помощи слабо защищенным слоям населения и любому человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию (ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность: инвалидность, болезнь, сиротство, малообеспеченность, безработица, одиночество и т.д., которую человек не может преодолеть самостоятельно).

Для выполнения этих функций созданы центры социального обслуживания населения: 1 Комплексные центры социального обслуживания 2 Территориальные центры социальной помощи семье и детям 3 Центры социального обслуживания 4 Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних 5 Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей 6 Социальные приюты для детей и подростков 7 Центры психолого-педагогической помощи населению 8 Центры экстренной психологической помощи по телефону 9 Дома ночного пребывания 10 Социальные дома для одиноких престарелых 11 Стационарные учреждения социального обслуживания 12 Геронтологические центры 13 Иные учреждения, оказывающие социальные услуги населению

Приоритетные направления и принципы социального обслуживания

Клиентами социальной службы являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

  • люди с ограниченными возможностями здоровья
  • пожилые люди
  • дети (выпускники детских домов, беспризорники, сироты и др.)
  • малообеспеченные, многодетные, неполные семьи
  • люди с девиантным поведением (алкоголики, наркоманы, склонные к суициду, преступники и др.)

Реализация социальной политики государства призвана обеспечивать достойную жизнь и одинаковые возможности для реализации духовных и материальных потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Принципы социального обслуживания: 1 Адресность 2 Доступность 3 Добровольность 4 Гуманность 5 Приоритетность предоставления социальных услуг детям, пожилым, инвалидам 6 Конфиденциальность 7 Профилактическая направленность 8 Соблюдение прав человека все это должно предоставляться бесплатно

Виды социального обслуживания

Главное место здесь занимает предоставление услуг надомного обслуживания для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Срочное социальное обслуживание - это адресная помощь(финансовая, продуктовая, вещевая). Центры социального обслуживания оказывают консультативные услуги (психолог, юрист) населению. Большой популярностью пользуется социокультурная реабилитация граждан. Не мало важную роль играет предоставление временного приюта с обеспечением питания, медицинской помощи, образования.

biograf.academic.ru

Бытовое обслуживание населения

Сфера услуг в последнее время в России, что называется, идет вперед семимильными шагами. Все большее число людей предпочитают решать какие-либо бытовые проблемы не своими силами, а обращаться за помощью к специалистам в том значительном сегменте рынка, который называется «бытовое обслуживание населения».Для наиболее полного удовлетворения спроса населения повсеместно открываются прачечные, химчистки, салоны красоты, мастерские по ремонту автомобилей и бытовой техники и другие предприятия бытового обслуживания.

Постоянно возрастающий спрос на бытовые услуги способствует развитию существующих организаций и открытию новых. Формы обслуживания населения могут быть самыми разными, но все они направлены на наиболее полное удовлетворение запросов людей, нуждающихся в обслуживании. Так специально для занятых клиентов, у которых нет времени на посещение предприятий бытового обслуживания (салон красоты, мастерские по ремонту радиоаппаратуры и других) практикуется выезд специалистов на дом. Более того, некоторые виды работ выполняются только на дому клиента (уборка квартиры, мелкий ремонт, чистка штор).

Многие эксперты считают, что спрос на бытовое обслуживание населения остается стабильным и из года в год в последнее время увеличивается примерно на тридцать процентов. Это обусловлено, в первую очередь, стремлением людей, имеющих высокий уровень достатка, к улучшению качества жизни и экономии времени на том, что называется «повседневными делами».

И все же бытовое обслуживание населения в России значительно отличается от западного. В Европе и в Америке организация обслуживания населения происходит в основном за счет частного предпринимательства и создания семейных предприятий, тогда как в нашей стране это коллективные формы хозяйствования. Таким образом владельцами предприятий быта в стране являются главным образом трудовые коллективы — 63 процента от всех предприятий. Далее (23%) идут юридические лица, и лишь 13% всех предприятий бытового обслуживания принадлежать частным лицам.

Интересная черта, которой отличается бытовое обслуживание населения в России — выполнение дополнительных видов работ, не связанных напрямую с обслуживанием. Это происходит из-за стремления многих из них к выживанию в тяжелых условиях российского рынка, когда организация обслуживания населения сталкивается с многочисленными проблемами, характерными для малого бизнеса в России в целом.

Среди этих трудностей самыми серьезными можно назвать трудности, порой непреодолимые, в привлечении инвестиций и получении кредитных ресурсов, отсутствие производственных площадей, которые идеально соответствовали бы санитарным нормам для предприятий бытового обслуживания, нехватка обученных и квалифицированных работников для выполнения работ, особенно закройщиков, портных, сапожников и специалистов по ремонту сложной бытовой техники. И, наконец, развитие рынка сильно тормозит отсутствие или несовершенство правового регулирования в отрасли.

Другие проблемы, с которыми сталкиваются создаваемые предприятия, вполне решаемы — это, в частности, недостаточная информированность населения об услугах, оказываемых предприятиями обслуживания. Эта проблема решается проведением рекламных кампаний в прессе и в Интернете, размещение объявлений в транспорте, изготовление баннеров, растяжек, штендеров и других рекламных материалов. Формы обслуживания населения также нуждаются в совершенствовании и развитии.

Но в любом случае предприятия бытового обслуживания населения при должных усилиях со стороны их владельцев могут приносить хороший доход и быть неотъемлемой частью повседневной жизни огромного количества людей.

fb.ru

Коммунальное обслуживание - население - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Коммунальное обслуживание - население

Cтраница 1

Коммунальное обслуживание населения стиркой белья получает все большее распространение. В связи с этим возрастает роль прачечных как санитарно-гигиенических предприятий.  [1]

Предприятие коммунального обслуживания населения принимает от граждан заявки на ремонт вышедшего из строя оборудования систем жизнеобеспечения квартир: электричества, газа, водопровода, канализации. Среднеожидаемое количество заявок на обслуживание составляет 1 вызов в две минуты, средняя продолжительность приема заявки t0 2 мин.  [2]

Общественные здания и сооружения предназначены для социального, бытового, культурного и коммунального обслуживания населения.  [3]

В пределах больших подразделений структуры членение селитебных территорий определяется организацией общественной жизни и коммунального обслуживания населения. В нашей теории установился принцип ступенчатых систем, ступени которых определяются периодичностью пользования различными видами обслуживания.  [4]

Установить, что утвержденное настоящим постановлением Положение распространяется на управление бытового обслуживания населения, управление коммунального обслуживания населения и управление пошива и ремонта одежды по индивидуальным заказам населения исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов, управление бытового обслуживания населения и управление индивидуального пошива и ремонта одежды исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов.  [5]

К объектам муниципальной собственности относятся практически все объекты жилищного назначения, нежилые помещения в домах жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание населения и находящиеся на соответствующей территории. В зависимости от статуса органов местного самоуправления они наделены определенными функциями.  [6]

Итак, несмотря на то, что Тольятти не входит в число городов-миллионеров с повышенной транспортной подвижностью населения, значительной сложностью транспортной сети, особенности города таковы, что транспортная проблема является одной из важнейших в улучшении коммунального обслуживания населения.  [7]

Партийному бюро и руководству Академии коммунального хозяйства предложено направить усилия коммунистов и всего коллектива на претворение в жизнь решений декабрьского ( 1969 г.) Пленума ЦК КПСС и Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ Об улучшении использования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве, имея в виду, что рациональное использование на базе внедрения новой техники огромных материальных ценностей, сосредоточенных в жилищно-коммунальном хозяйстве, и выделяемых крупных капитальных вложений на его развитие явится важным фактором повышения уровня и качества коммунального обслуживания населения.  [8]

При рассмотрении общих вопросов исследования пассажиропотоков и оптимизации перевозок характерным примером может служить г. Тольятти. Первой особенностью Тольятти, с точки зрения коммунального обслуживания населения, является резкое увеличение размеров территории и численности населения в настоящее время, а также планируемое увеличение числа жителей в ближайшие несколько лет. За то же время отдельные, даже самые быстрорастущие города выросли только вдвое.  [9]

Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.  [10]

Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.  [11]

Основные задачи, установленные в государственных планах развития народного хозяйства, отражаются в планах развития газового хозяйства городов и населенных пунктов нашей страны. В некоторых случаях основные задачи устанавливаются в народнохозяйственных планах для газового хозяйства непосредственно, как, например, предусмотренные директивами XXIII съезда партии задачи по улучшению коммунального обслуживания населения. Директивы предусматривают газифицировать за пятилетие не менее 1000 городов и населенных пунктов и повысить уровень газификации жилищ в городах до 50 - 55 процентов и в сельской местности до 20 - 25 процентов. Эти плановые задания используются соответствующими коммунальными органами для обоснования плана капитальных вложений в жилищно-коммунальное хозяйство.  [12]

Большой жилищный фонд республики и его дальнейшее развитие требуют усиления работ по обеспечению надлежащей сохранности и улучшения его использования. Наряду с новым строительством долговечность домов и лучшая их эксплуатация являются немалым резервом в решении жилищной проблемы. Поэтому повышение уровня коммунального обслуживания населения, ликвидация распыленности жилищного фонда являются одними из неотложных задач. В этой связи региональная социально-экономическая политика в Республике Башкортостан должна быть нацелена на превращение жилищно-коммунального хозяйства в высокомеханизированную, эффективно работающую отрасль социально-экономической системы.  [13]

Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 1, который распространяется на городское и сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, предусмотренную указанным Законом, включает ст. 33, посвященную муниципальному заказу. Она предоставляет органам местного самоуправления право выступать заказчиком на выполнение определенных работ. К их числу относятся работы по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, которые необходимы для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, а также любые другие работы с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых средств. По отношению к заключенным в этой связи договорам с подрядчиком специальные нормы, содержащиеся в параграфе Подрядные работы для государственных нужд, непосредственно не действуют. В силу ст. 763 ПС положения упомянутого параграфа распространяются только на Российскую Федерацию и субъекты Федерации. По этой причине статьи указанного параграфа и изданное в их развитие законодательство могут применяться лишь при условии, если на этот счет появится прямое указание в законе о подрядах для государственных нужд или в другом акте.  [14]

Он имеет большое значение для характеристики социальных результатов экономической деятельности страны. К этой группе относятся показатели уровня, динамики и дифференциации доходов населения, показатели социальной инфраструктуры, показатели объема, структуры и уровня потребления населением материальных благ и услуг, показатели образовательного и культурного уровня населения, обеспеченности жильем, коммунального обслуживания населения, состояния здоровья и заболеваемости и другие показатели, в комплексе характеризующие уровень жизни населения.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Социальное обслуживание населения

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 4

1.1 Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения 4

1.2. Система социального обслуживания населения: принципы, функции,

виды и формы деятельности 8

2. УЧРЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ:

ИХ ВИДЫ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15

2.1 Учреждения социального обслуживания семьи и детей 19

2.2 Учреждения социального обслуживания пенсионеров 25

3. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНВАЛИДОВ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

ВВЕДЕНИЕ

Развитие государственной социальной политики в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. В соответствии с концепцией развития социального обслуживания населения РФ (1993 год), одним из важнейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслуживания, обеспечивающей разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне. Она должна включать в себя комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новых социальных реалий в общественной поддержке, помимо той, которая предоставляется централизованно.

Создание системы социального обслуживания призвано помочь снять многие проблемы, лежащие в сфере воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблемы, связанные с конфликтностью в отношениях, снижающей способностью к самообеспечению, способствующей маргинализации и другим асоциальным явлениям, что позволит поднять уровень социального обслуживания должны способствовать координации усилий в этом направлении государственных органов и различных социальных структур, включая негосударственные, частные, благотворительные, церковные и тому подобные организации, осуществляющие социальную помощь.

1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЕ

1.1 Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения

В научной литературе понятие «социальное обслуживание населения» используется сравнительно редко. По мнению ряда ученых, социальное обслуживание в современных условиях выступает в качестве одного из направлений социальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности, которая рассматривается в качестве системы определенных способов социальной гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, социальную реабилитацию отдельной личности, семьи или человеческого общества.

В «Словаре по социальной работе» Р. Баркера социальное обслуживание определяется как «представление конкретных социальных услуг людям для удовлетворения потребностей, необходимых для их нормального развития, людям, зависящим от других (тем, кто не может сам о себе позаботиться)».[1 ]

Следует отметить, что не во всех странах мира в понятие «социальное обслуживание» вкладывается одинаковый смысл. Например, в Финляндии в Законе о социальном обслуживании (1982 г.) под ним подразумевается «совокупность социальных услуг, поддержки средствами к существованию, социальных пособий и связанных с ними действий, которые призваны служить укреплению социальной обеспеченности и способствовать развитию отдельного человека, семьи, общества».2

Основы правового регулирования в области социального обслуживания населения РФ устанавливает федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (1995 г.). Он определяет социальное обслуживание как «деятельность социальных служб и отдельных специалистов по поддержке, оказанию социально – бытовых, социально – медицинских, психолого – педагогических, социально – правовых услуг, осуществлению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» (ст. № 1).

В отечественной литературе предпринимались попытки обобщить современный опыт и на этой основе конкретизировать сущность социального обслуживания различных категорий населения – составная часть современной социальной политики, принципиально новое направление социальной защиты населения».[1 ]

Как указывается в концепции развития социального обслуживания населения в РФ, практически становление этой отрасли, понимаемой как совокупность социальных услуг и поддержки населения средствами к существованию, позволяет приблизить Россию к общеевропейскому пониманию системы социального управления, которое построено на принципах рыночно – организованной экономики и отвечает требованиям создания гуманного и правового общества.

В настоящее время развитие системы социального обслуживания населения находится в стадии создания сети учреждений и отработки технологий социального обслуживания с учетом специфики различных регионов РФ. Важное значение приобретает при этом определение четкой структуры программ и принципов управления, а также способности к автономии и к самоограничению как с экономической, так и с социологической точки зрения. Для формирования эффективной системы социального обслуживания необходимо также создание собственного инструментария познания окружающей действительности и человека, нуждающегося в социальных услугах. На современном этапе осуществляется последовательный процесс моделирования территориальных (ведомственных) социальных служб и технологий их деятельности.

В Федеральном законе РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (15 ноября 1995 г.) социальная работа как теория среднего уровня призвана обеспечить эффективность социального обслуживания населения. В то же время эффективность социального обслуживания во многом определяется уровнем профессиональных специалистов, их умением работать с человеком – конкретной личностью или с группой людей.1

Поэтому эффективность социального обслуживания может, по мнению ученых, определяться на основе как общих (служащих для оценки ее эффективности в целом), так и специфических (для оценки конкретных социальных услуг отдельных видов и методов социальной работы, работы отдельных специалистов, работников учреждений) критериев. Непосредственным источником определения критериев социального обслуживания служат цели и задачи предоставления социальных услуг и степень их реализации.

При этом принципиально важными являются следующие моменты:

- во-первых, цели социального обслуживания могут рассматриваться на уровне общества, отдельных регионов, населенных пунктов, районов и микрорайонов, на уровне групп населения и отдельной личности;

- во-вторых, цели социального обслуживания должны учитывать социально – экономическую, морально – психологическую, экологическую, политическую и прочую обстановку, сложившуюся в условиях политических и экономических реформ первой половины 90-х годов;

- в-третьих, цели социального обслуживания в современной России должны быть неразрывно связаны с объективной оценкой и позитивным освещением процессов выхода страны и ее регионов из кризиса, а также стабилизации социального положения различных категорий населения.

Критерием эффективности социального обслуживания должна стать действенность всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, деятельности социальных служб, а также руководства и управления всем процессом социальной работы с населением и отдельными людьми, нуждающимися в социальном обслуживании.

Основываясь на концепции системных потребностей социально – экономических структур в обществе в применении ее к решению практических и организационных задач сферы социального обслуживания населения, можно обозначить системные функции и цели этой сферы. Это системные функции гуманности, к которым относятся:

а) помощь неимущим, слабым, больным и попавшим в трудные жизненные ситуации людям. Если человек в результате болезни или каких-либо обстоятельств попал в трудную ситуацию, то гуманное отношение к нему других членов общества со значительной вероятностью способно сохранить его жизнь и вернуть ему работоспособность. Кроме того, «общественному организму» (государство, общество, народ, нация, этнос и т.п.) могут оказаться полезными не только потенциально сильные и здоровые люди;

б) обеспечение поддержания выработки в «общественном организме» так называемых «энергетических излишков». Эта функция обусловлена тем, что потребность в ресурсах для выживания «общественного организма» может резко изменяться, например, во время войны или природных катаклизмов.

Система социального обслуживания населения может выступать как инструмент коррекции работы механизмов самоорганизации и саморегуляции в обществе: одной из основных задач по удовлетворению системной потребности в корректировке работы общественных механизмов, основанных на принципе саморегуляции и самоорганизации «общественных организмов», является корректировка поведения людей в соответствии с интересами включающего их «общественного организма». Функции по решению этих задач несут такие институты общества, как система образования и воспитания, религия, семья и т.д. С началом формирования и развития системы социального обслуживания коррекция работы общественных механизмов самоорганизации и саморегуляции стала одной из ее важнейших задач.

Важное значение приобретает роль социального обслуживания населения как стимулятора развития общества. Работа системы социального обслуживания населения способствует росту «уровня нормального потребления». Это обусловлено тем, что снижение уровня потребления социального неблагополучных групп населения (в результате болезни, безработицы и т.д.) обеспечивает их привыкание к более низким стандартам жизни. Поддерживая эти группы людей, система социального обслуживания населения способствует удовлетворению системной потребности «общественных организмов» в повышении «уровня нормального потребления» в обществе.

mirznanii.com

Система обслуживания населения

Количество просмотров публикации Система обслуживания населения - 455

Таблица 7.1

Общественные центры

Основные требования

Общественные территории

7.1.1 Общественные территории подразделяются на территории объектов обще­ственного назначения в зонах жилой и смешанной застройки и общественные центры населœенных пунктов. Общественные территории выделяются в том случае, в случае если общественные объекты (административные, деловые, научные, учебные учреждения и предприятия обслуживания, общественные организации, культовые сооружения и др.) занимают не менее 50 % всœего фонда на территории структурно-плани­ровочного элемента.

7.1.2Объекты, которые крайне важно размещать на общественных территориях, определяются исходя из типологических характеристик посœелœения с учетом размещения в различных планировочных зонах (центральной, срединной, периферийной), особенностей формирования планировочного каркаса населœенных пунктов и характера членения на структурно-планировочные элементы.

Общественные объекты должны формировать взаимосвязанную систему общественных терри­торий, интегрированных с жилыми, ландшафтно-рекреационными территориями, транспортной сис­темой и пешеходными связями.

7.1.3 При планировке и застройке общественных территорий в посœелœениях всœех типов необходи­мо учитывать требования по формированию целостной системы общественных центров посœелœений и их окружения в виде полноценных в эстетическом отношении архитектурных ансамблей; территори­альной организации системы обслуживания с учетом ее межселœенных функций; составу и размещению учреждений и предприятий социально-гарантированного обслуживания, а также современному и перспективному использованию историко-культурных ценностей.

7.2.1 Общественные центры подразделяются на многофункциональные общегородские (обще­посœелко­вые) центры, центры городских административных и планировочных районов, специализированные центры. В жилых кварталах и микрорайонах крайне важно формировать местные центры с преимущественным размещением комплексов стандартного обслуживания. В крупных и средних городах общественные общегородские центры, в основном, формируются за счёт полицентрической пространственной структуры, а в малых городских посœелœениях они имеют моноцен­трическую структуру.

В городских посœелœениях общественные центры, как правило, являются центрами, обслуживающими населœение прилегающих к городу территорий.

7.2.2Площадь многофункционального общегородского центра следует определять исходя из укруп­ненных показателœей в расчете на одного жителя, м2:

— для ᴦ. Минска, крупных и больших городов — от 2 до 5 включ.;

— для средних городов — св. 5 “ 10 “ ;

— для малых городских посœелœений — “ 10 “ 20 “ .

7.2.3Развитие общегородских центров следует осуществлять за счет:

— коренной реконструкции и модернизации общественных зданий, перепрофилирования объектов, уплотнения застройки;

— формирования пешеходных связей, обеспечивая нормируемую доступность объектов обслуживания;

— обеспечения скоростного движения по главной магистрали и пространственной изоляции пе­шеходных связей в базовых узлах планировочного каркаса;

— рационального использования недвижимых историко-культурных ценностей.

При проектировании общегородских центров следует учитывать плотность общественных функций, приведенных в таблице 7.1.

Наименование городских посœелœений Плотность общественных функций, тыс. м2 раб. пл./га
ᴦ. Минск Крупные города Большие города Средние города Малые городские посœелœения Св. 8,0 до 10,0 включ. “ 6,0 “ 8,0 “ “ 4,0 “ 6,0 “ “ 2,0 “ 4,0 “ От 0,8 “ 2,0 “
Примечания 1 Выбор значений плотности в пределах указанных диапазонов следует осуществлять с учетом территориальных резервов, перспектив развития отдельных функций центров, а также ресурсных возможностей проведения реконструктивных мероприятий. 2 Дифференциация плотности в пределах центральной зоны конкретных посœелœений устанавливается на базе предпроектных исследо­ваний и правил застройки с учетом исторических, функциональных и архитектурно-композиционных особенностей посœелœений. 3 Для ᴦ. Минска, крупных и больших городов плотность общественных функций определяется для центрального ядра, а в малых городских посœелœениях — для общественного центра в целом.

7.2.4В ᴦ. Минске, крупных и больших городах на территории общегородского цен­тра крайне важно дополнительно выделять ядро — зону, отличающуюся наибольшей концентрацией и комплексностью объектов общественного назначения. Площадь ядра устанавливается из расчета от 1 до 3 м2 на одного жителя города. При определœении территориальных границ ядра крайне важно учитывать:

— интенсивность использования территории;

— архитектурно-художественную ценность объектов, комплексов и планиро­вочной структуры, включая недвижимые памятники истории и культуры;

— привлекательность элементов природных ландшафтов и степень их освоенности;

— транспортную доступность для других районов города.

7.2.5 Площадь общественных центров в административных и планировочных районах крупных и больших городов следует принимать, га:

— при численности населœения района, чел. до 20 000 включ. — от 15 до 20 включ.;

— то же св. 20 000 “ 50 000 “ — св. 20 “ 30 “ ;

— “ “ 50 000 — “ 20 “ 60 “ .

7.2.6 Специализированные центры следует формировать преимущественно в ᴦ. Минске, крупных и больших городах за счёт группировки в единый комплекс застройки зданий и сооружений определœенного профиля: административного, финансово-делового, научного, учебного, торгового (супермаркеты, гипермаркеты и т. п.), медицинского, спортивного и др. Размещено на реф.рф

При соответствующем обосновании допускается формирование специализированных центров в средних и малых городах.

Учитывая зависимость отконкретной градостроительной ситуации специализированные центры следует размещать обособленно или в составе общегородских центров, центров районов, а также в виде самостоятельных планировочных элементов на главных магистралях города.

7.2.7При структурно-планировочной организации общественных центров крайне важно учитывать требования раздела 11, предусматривая фор­мирование развитых пешеходных зон, которые должны:

— обеспечивать удобные пешеходные связи между учреждениями, предприятиями, комплексами обслуживания и остановками городского транспорта и транспортными узлами, обеспечивающими связь населœенного пункта с пригородной зоной;

— отличаться разнообразием функций, содержать развитый набор обслуживающих учреждений и предприятий, а также места для кратковременного отдыха и социальных контактов;

— обладать индивидуальным архитектурно-художественным обликом.

7.2.8Следует обеспечивать взаимосвязь общест­венных центров с озелœененными территориями. Удельный вес озелœененных территорий в пределах об­щественных центров должен составлять не менее 25 %, в центральных зонах посœелœений с исторической за­стройкой данный показатель может составлять 25 % и менее с учетом сложившихся условий при соответствующем обосновании. Парки общегородского и районного значения долж­ны размещаться, как правило, на смежных с общественными центрами территориях и должны быть включены в единую систему его структурно-планировочной организации. Проектирование озелœененных территорий следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела 9.

7.2.9 При разработке градостроительных проектов общественных центров в условиях рекон­струкции и нового строительства следует соблюдать требования законодательных актов и ТНПА к составу, вместимости, размещению, пространственной доступности общественных зданий, сооружений и мест отдыха для граждан с ограниченными физическими возможностями. Пешеходные пути, ведущие к местам отдыха и к входам в общественные здания и сооружения, доступным для этой категории граждан, следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.

7.3.1Систему обслу­живания населœения следует определять на базе дифференциации уровней обслуживания в зави­симости от типа комплексов обслуживания и роли населœенного пункта в системе расселœения.

7.3.2Комплекс обслуживания столицы ᴦ. Минска должен формироваться как составная часть инфра­структуры международного уровня и обеспечивать возможность проведения и обслуживания международных ме­роприятий, с одновременным управлением процессами территориальной организации сферы обслуживания всœей республики.

7.3.3Комплексы обслуживания областных центров должны включать уникальные объекты национального уровня: театры, музеи, художественные и торговые выставочные комплексы, спортивные сооружения и базы, фирменные предприятия внешней и внутренней торговли, дома мод, гостиницы и отели высшего класса, часть из которых может обеспечивать проведение международных мероприятий.

7.3.4Комплексы обслуживания городов межрайонного значения должны дублировать ряд функций по обслуживанию населœения, удаленного от объектов обслуживания областных центров, учитывая особенности каждого региона.

7.3.5Комплексы обслуживания городов — центров районов должны обеспе­чивать предоставление стандартного набора услуг эпизодического, периодического и повсœедневного спроса населœению района, являясь базой формирования сети рядовых стационарных и мобильных объектов, обслуживающих населœение малых городских и сельских посœелœений района.

7.3.6Комплексы обслуживания в малых городских и сельских посœелœениях районов должны включать объекты обслуживания, обеспечивающие пре­доставление полного набора услуг периодического и повсœедневного спроса населœению, проживаю­щему в административных границах посœелœения и прилегающих территорий в пределах транспортной доступности согласно 7.4.2.

7.3.7Определœение параметров развития и функционально-пространственной структуры комплек­сов обслуживания населœенных пунктов и их структурно-планировочных элементов следует осуществлять с учетом:

— особенностей планировочной структуры, функционального зонирования посœелœений и локали­зации общественных территорий;

— динамики численности, социально-демографической структуры населœения;

— социальной и пространственной доступности различных видов учреждений и предприятий;

— состава объектов, их размещения, степени развитости выполняемых функций, состояния материально-технической базы и видов собственности.

7.3.8 Проектирование функционально-планировочной организации системы обслуживания, при крайне важно сти, должно ос­новываться на дополнительных исследованиях степени их развитости в целом по посœелœению, городских административных районов и отдельных планировочных элементов.

referatwork.ru

Понятие Центра обслуживания населения.

Поиск Лекций

Лекция № 1.Роль и значение центров обслуживания населения. Основные принципы оказания государственных услуг.

 

Понятие Центра обслуживания населения.

Основные принципы оказания государственных услуг.

Предмет, цели и виды деятельности Центра обслуживания населения.

Понятие Центра обслуживания населения.

Центр обслуживания населения – юридическое лицо, осуществляющее организацию работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечивающее оказание государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Основная идея создания Центров обслуживания населения - обеспечение удобства населения: качественное предоставление государственных услуг. Такие Центры обеспечивают предоставление населению государственных услуг по принципу «одного окна»: прием заявлений и выдача документов по линии органов юстиции, управления земельными ресурсами и налоговых органов и т.д.

Принцип «одного окна» – форма централизованного оказания государственной услуги, предусматривающая минимальное участие услугополучателя в сборе и подготовке документов при оказании государственной услуги и ограничение его непосредственного контакта с услугодателями.

Одно окно - это термин, обозначающий технологию предоставления услуг для граждан и бизнеса. Технология «одно окно» имеет целью снизить бремя вынужденного общения граждан и бизнеса и характеризуется тем, что оказание любых услуг концентрируется в одном месте, начиная от подачи заявления, до выдачи результатов решения исполнительного или иного органа.

Важной составляющей этой технологии является минимизация количества документов, которые заявитель должен предоставлять в орган власти для принятия решения. Это достигается построением развитой инфраструктуры эффективного межведомственного взаимодействия, причём как на одном уровне власти (по горизонтали), так и межуровневого взаимодействия (по вертикали). Как правило, при предоставлении государственной услуги необходима информация из разных органов включая разные уровни власти.

Таким образом, «одно окно» – это доступное для общества помещение, обслуживаемое компетентным штатом сотрудников, которое обеспечивает населению большой перечень государственных, частных и общественных услуг.

Принцип "одного окна" при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.

Основными целями реализации принципа "одного окна" являются:

v упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг, и сокращение сроков их предоставления;

v повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг;

v сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных услуг;

v исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг;

v противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных услуг коммерческими организациями на возмездной основе;

v повышение удовлетворенности получателей государственных услуг качеством их предоставления;

v повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных услуг.

v повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов государственной власти.

«Одно окно»:

- обеспечивает профессиональную поддержку;

- предлагает физическое удобство и социальный контакт;

- может обеспечить значительную экономию времени.

Роль «одного окна» заключается в удовлетворении нужд населения и таким образом, консультация с местным населением необходима с самого начала. Участие населения может быть активным или пассивным и вовлечение должно включать методы вовлечения, такие как анкеты, выборы в управление и празднование успеха «одного окна».

Основными формами организации предоставления государственных услуг в Республике Казахстан по принципу "одного окна" являются:

- Организация предоставления государственных услуг через Центры обслуживания населения;

- Организация предоставления государственных услуг через сеть Интернет – Портал "Электронного правительства".

 

poisk-ru.ru