Объект и предмет административного правонарушения. Объекты в административном праве


Объект и предмет административного правонарушения

Состав административного правонарушения

Вопрос о том содержится ли в действиях (бездействии) лица административное правонарушение определяется посредством их квалификации и определения, имеются ли признаки состава административного правонарушения. В этой связи крайне важным является исследование указанной категории.

Законодательного определения состава административного правонарушения в КоАП РФ не содержится. Вместе с тем в теории административного права данное понятие считается достаточно определенным и сложившимся.

Определение 1

Состав административного правонарушения можно определить как совокупность объективных и субъективных признаков, позволяющих определить совершенное деяние как административное правонарушение.

В сущности, состав правонарушения предполагает законодательно закрепленную теоретическую конструкцию, модель, ориентированную на ее использование правоприменителями для правильной квалификации деяния. Законодатель не определяет в каждом конкретном случае признаки правонарушения, а указывает на существенные признаки, которые являются отличительными и позволяют сконструировать составы правонарушения. Тем самым конструкция состава правонарушения выступает нормативной основой для привлечения к административной ответственности .

Замечание 1

Состав административного правонарушения имеет собственную структуру, которая образуется на основе совокупности объективных и субъективных признаков. Указанная структура представлена четырьмя элементами:

  • объект,
  • объективная сторона,
  • субъект,
  • субъективная сторона.

Стоит отметить, что суды в выносимых ими судебных актах нередко указывают на соответствующие элементы правонарушения, проводя тем самым чёткий анализ состава с точки зрения теоретических положений конструирования его элементов.

Объект административного правонарушения

Традиционно характеристика объективных признаков начинается с объекта административного правонарушения, в качестве которого выступают общественные отношения, находящиеся под охраной законодательства об административных правонарушениях.

Определение 2

Объект административного правонарушения - общественные отношения, на которые посягает административное правонарушение

Законодатель определил перечень объектов административных правонарушений в ст. 1.2 КоАП РФ.

В теории административного права все объекты подразделяют на три вида:

  1. общий: он охватывает определенную обобщенную область общественных отношений, которая может быть уреглирована как нормами административного законодательства, так и нередко правовыми нормами других отраслей права (конституционного, трудового, экологического, земельного и т.д.). Например, КоАП РФ предусматривает ряд составов административных правонарушений, которые касаются нарушений в сфере избирательного законодательства, конституционного права на обращения граждан и другие;
  2. родовой: образуют общественные отношения, которые складываются в определенной одной сфере общественной жизни. На основе именно родового объекта сгруппированы составы административных правонарушений по главам в Особенной части КоАП РФ;
  3. непосредственный - общественные отношения, на которые посягает конкретное правонарушение.

Стоит отметить, что нередко в судебных актов правоприменительные органы непосредственно указывают на объект правонарушения.

Предмет административного правонарушения

Объект административного правонарушения нельзя путать с предметом правонарушения. Каждое административное правонарушение имеет свой объект, то есть те общественные отношения, на которые посягает правонарушитель, однако не каждое правонарушение имеет предмет. В качестве предмета административного правонарушения выступают предметы материального мира. При совершении мелкого хищения всегда будет иметь место предмет. При совершении такого административного правонарушения, как превышение максимальной скорости транспортным средством, предмет правонарушения отсутствует.

Замечание 2

Объект и предмет административного правонарушения - нетождественные понятия.

spravochnick.ru

Административное право субъекты и объекты

Административное право субъекты и объекты

При этом хотя бы одним из субъектов (участников) любого административно-правового отношения всегда и обязательно является государственный орган, его структурное подразделение или государственный служащий. Между двумя или более гражданами, а также общественными объединениями административно-правовых отношений существовать не может, потому что ни одна из сторон в этих случаях не обладает императивными государственными полномочиями.

Субъекты и объекты административных правоотношений

административно-правовые споры — отношения связанные с ущемлением прав и законных интересов граждан и юридических лиц, незаконным возложением обязанности или ответственности, противоречащих законодательству; отношения, связанные с нарушением требований административно-правовых норм гражданами и юридическими лицами, в сфере публичного управления.

Объект административного права: понятие и предмет

Как отмечалось выше, под административным правом следует понимать самостоятельную отрасль системы права Российской Федерации, отличающуюся от иных. Данные расхождения в первую очередь заключаются в предмете и методике регулирования. Объект административного права — это общественные отношения , основным отличием которых служит то, что они формируются, развиваются и обрываются непосредственно в области управления государственными процессами. Другими словами, данный тип отношений существует по причине организации и последующего функционирования исполнительной власти как организованной системы.

Административно-правовые отношения

Административно-правовым правоотношениям присуще широкое разнообразие в зависимости от характера и видов управленческой деятельности, се участников, от того, какие функции государственного управления реализуются, от поставленных перед органами исполнительной власти (местной администрацией) целей и т. д.

Объекты и субъекты административно-правовых отношений

Субъекты административных отношений взаимодействуют в рамках двух базовых областей — материальной и юридической. Касательно первой — коммуникации происходят с учетом сущности поведения сторон. Во время второй субъекты административно-правовых отношений взаимодействуют, исходя из наличия определенных юридически прав или же обязанностей.

Административное право субъекты и объекты

Под объектом правоотношения обычно понимают то, на что данное правоотношение направлено и оказывает определенное воздействие. Как общественная связь между людьми, устанавливающаяся в результате их взаимодействия, гражданское правоотношение может воздействовать только на поведение человека. Поэтому в качестве объекта гражданского правоотношения выступает поведение его субъектов, направленное на различного рода материальные и нематериальные блага.

Объекты и субъекты административно-правовых отношений

Для государственных органов, государственных организаций, предприятий, учреждений, государственных служащих, должностных лиц и общественных объединений как субъектов административно–правового отношения характерно совпадение административной право – и дееспособности, т.е. административная правоспособность и административная дееспособность этих субъектов возникают одновременно, как правило, с момента их образования, регистрации.

Субъекты и объекты административного права

Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право тесно связано также и с гражданским правом..

Административное право субъекты и объекты

Административно-правовое отношение, как и все другие правоот­ношения, имеет структуру (см. схемы 4 и 5), а именно системную сово­купность взаимосвязанных обязательных элементов: участники (сто­роны) правоотношения — субъект и объект управления; их субъектив­ные права и юридические обязанности; поощрения и ответственность участников; юридический факт (факты).

Административное право субъекты и объекты

Административно-правовое отношение, как и все другие правоотношения, имеет структуру (см. схемы 4 и 5), а именно системную совокупность взаимосвязанных обязательных элементов: участники (стороны) правоотношения — субъект и объект управления; их субъективные права и юридические обязанности; поощрения и ответственность участников; юридический факт (факты).

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Одной из наиболее объемных отраслей российского публичного права является административное право. Административное право часто называют управленческим правом, что обусловлено предметом его правового регулирования. Оно регламентирует управленческую деятельность, широкий круг общественных отношений по поводу организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц.

Административное право субъекты и объекты

Иностранные граждане и лица без гражданства так же являются субъектами административного права. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства имеет меньший объем, чем административно-правовой статус граждан РФ, он регламентируется федеральным законодательством.

Административно-правовые отношения, правонарушение и административная ответственность

Административным правонарушением является противоправное, т.е. не соответствующее требованиям (или запретам) Закона поведение лица в форме действия или бездействия. Поведение лица носит волевой характер, т.е. проявляется определенная осознанность деяния и его направленность, а также стремление достичь определенной противоправной цели или законной цели противоправным способом.

Предмет, объект и система науки административного права

1. законы РФ и ее субъектов, акты государственной администрации (и соответствующих органов субъектов РФ) — указы, распоряжения Президента, постановления и распоряжения правительства, министерств и ведомств; глав администраций, руководителей государственных органов, комитетов, командиров воинских частей;

Административное право

2) обязанность по общему правилу предупреждать о намерении применить физическую силу, специальные средства или оружие. В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона «О государственной охране» при применении физической силы, специальных средств или оружия сотрудники федеральных органов государственной охраны обязаны предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения законных требований сотрудников, за исключением случаев, если:

russianjurist.ru

Административное правонарушение понятие юридический состав

Административное правонарушение: понятие, юридический состав

Административным правонарушениемпризнается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Существуют следующие признаки административного правонарушения.

1. Общественная опасность.В результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства. Это объективный признак административного правонарушения.

2. Противоправность. Указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права. Административно-правовые санкции охраняют отношения в различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальных характер. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя.

3. Виновность.Деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности. Невиновные деяния, за которые установлена юридическая ответственность, допускаются в гражданском праве (объективное вменение).

4. Наказуемость.За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. Чаще всего речь идет об административных наказаниях. Это не распространяется на случаи исключения административной ответственности, освобождения от административной ответственности и ограничения административной ответственности по субъектным признакам.

Состав административного правонарушения- совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.

Элементы состава административного правонарушения:

- объект административного правонарушения;

- объективная сторона административного правонарушения;

- субъект административного правонарушения;

- субъективная сторона административного правонарушения.

Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

По степени общественной опасностисостав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный).

По способу описания признаков составаон бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).

В зависимости от особенной законодательной конституции, связанной с определением момента окончания правонарушения, состав делится на материальный (считается оконченным с момента наступления установленных в законе последствий) и формальный (считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных последствий).

Объектом административного правонарушенияявляются общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Предмет административного правонарушения– элемент охраняемого законом общественного отношения, блага, ценности материального и иного характера, воздействуя на которые правонарушитель причиняет вред этому отношению.

Отличиепредмета от объекта административного правонарушения:

- объект есть в любом правонарушении, а предмета может не быть;

- предмет является факультативным элементом объекта;

- объект всегда терпит ущерб от правонарушения, предмет зачастую не страдает (например, при хищении).

Объективная сторонаадминистративного правонарушения внешнее выражение административного правонарушения, характеризующееся деянием, наступившими последствиями и причинно-следственной связью между ними.

Субъектомадминистративного правонарушения признается лицо, совершившее общественно опасное деяние и способное нести административную ответственность (обладающее административной деликто-способностью).

Субъективная сторонаадминистративного правонарушения это психическая сфера деятельности лица, совершившего административное правонарушение в связи с совершением им общественно опасного деяния.

studfiles.net

2 Предмет административного права. Предмет, объект и система науки административного права

Похожие главы из других работ:

Административно-правовой статус коммерческих организаций

§ 1. Субъекты административного права. Общее понятие субъекта административного права

Субъект административного права - это участник общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей...

Административное право

Тема 2. Предмет, метод и система административного права

Целью изучения темы является позиционирование административного права в системе российского права...

Административное право Украины как отрасль права

Глава 1. Предмет и метод административного права как его определяющие элементы

...

Административное право Украины как отрасль права

1.2 Предмет административного права

Предмет правового регулирования (далее - предмет права) любой правовой отрасли составляют общественные отношения, которые ею регулируются. Следовательно, предмет административного права - это совокупность управленческих отношений...

Административные правоотношения

1. Понятие, предмет, источники административного права

Административное право - самостоятельная отрасль публичного права, совокупность правовых норм, регулирующих управленческие общественные отношения...

Гражданин в административном праве РФ

1.1 Понятие субъектов административного права. Граждане как индивидуальные субъекты административного права

Вопрос о субъектах отрасли права относится к числу наиболее важных и сложных в юридической науке. Его правильное решение влияет на предмет и метод правового регулирования, четкое определение адресатов правовых норм...

Основы административного права

Предмет административного права

На основе анализа точек зрения, имеющихся в теории права и отраслевых юридических науках, обобщения административного законодательства и практики его применения можно сделать вывод о том...

Предмет административного права

Предмет административного права

Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования...

Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования). Государственное регулирование в отраслях культуры

1. Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования)

Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования...

Предмет и задачи административного права

1. Предмет административного права

Административное право занимает особое место в правовой системе Российской Федерации. Объясняется это многими обстоятельствами, непосредственно влияющими на его предмет, т.е. на круг общественных отношений...

Предмет и метод административного права

Предмет административного права

В юридической науке утвердилось мнение о том, что отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего предметом и методом правового регулирования...

Предмет и система административного права

5. Предмет административного права

Между отраслями российского права существуют основательные различия. Важнейшее из них: предмет регулирования, метод регулирования, принципы отраслевого регулирования, цели отрасли права, субъекты отрасли права и отраслевых правоотношений...

Предмет, объект и система науки административного права

2 Предмет административного права

Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других, прежде всего по предмету и методу правового регулирования...

Роль и место административного права в правовой системе России

1.2 Предмет административного права

Административное право -- самостоятельная отрасль российского права. Известно, что отрасли права отличаются друг от друга прежде всего по тому, какие общественные отношения они регулируют...

Субъекты административного права

1. Субъекты административного права. Виды субъектов административного права

Права и обязанности субъекта административного права образуют его правовой статус. Правовой статус - категория комплексная, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива...

pravo.bobrodobro.ru

Предмет административного права

Административное право представляет собой самостоятельную правовую отрасль, объектом регулирования которой являются общественные отношения в сфере деятельности исполнительной власти.

Из общей теории права вам известно, что отрасли права выделяются как самостоятельные и отличаются друг от друга, прежде всего, по предмету и методу правового регулирования.

Административное право регулирует широкий круг общественных отношений, складывающихся главным образом в сфере государственного управления. Более конкретно, в сферу административного права включаются общественные отношения, возникающие в хозяйственной (экономической), социально-культурной и административно-политической областях.

Признание тех или иных отношений административными означает распространение на них административно-правового метода регулирования со всеми вытекающими из этого последствиями. Каковы же пределы властного воздействия государственной администрации на общественные отношения?

Если рассматривать предмет отрасли с точки зрения его объема, то он значительно сократился в целом, хотя отдельные его элементы расширились. Так, на уровне района, города, поселка, села вопросы организации и деятельности исполнительной власти регулируются уже не административным, а муниципальным правом.

Известно, что многие государственные предприятия были приватизированы и стали частными. Ими руководит частная администрация. Если раньше многие вопросы деятельности администрации этих предприятий были предметом административного права (планирование производства, распределение прибыли и т. д.), то сейчас это предмет гражданского и трудового права.

Следует, однако, заметить, что подобные новые явления (экономические реформы, становление институтов частной собственности, приватизация и т.п.) не проявляются сами по себе, стихийно. Они требуют не только государственной поддержки и защиты, но и регулирования. В силу этого роль государства как основного субъекта социального управления, а следовательно, и административного права, сохраняется.

Вопрос о предмете административного права до настоящего времени продолжает оставаться дискуссионным.

Рассмотрим, какие позиции сложились по предмету административного права.

1. Традиционная точка зрения (профессор д.Н.Бахрах, профессор а.П.Коренев, професссор ю.М.Козлов и др.).

Общественные отношения, входящие в предмет административного права условно можно поделить на две части:

1) Внешние, то есть связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему органов исполнительной власти (местного самоуправления). Такие отношения, складываются между органами исполнительной власти, с одной стороны, и структурами любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными субъектами (гражданами, служащими), с другой. Сущность этих отношений заключается в том, что органы исполнительной власти осуществляют свое влияние на экономические, социально-культурные и административно-политические процессы, используя предоставленные этим органам государственно-властные полномочия.

Во всех видах управленческих отношений обязательно участвует тот или иной орган исполнительной власти, должностное лицо. Без них управленческие отношения возникать не могут, так как только они в юридической форме могут выражать волю и интересы государства, реализовывать посредством своей деятельность исполнительную власть.

2) Отношения, возникающие внутри органа исполнительной власти или, другими словами, внутрисистемные (внутриорганизационные) отношения. Нормативно-правовой базой таких отношений является Указ Президента РФ от 20 мая 2004 года, которым установлена структура федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующие нормативные правовые акты, определяющие их компетенцию, организацию службы в них, формы и методы работы внутри конкретного органа.

Такие отношения носят обеспечивающий характер, выражают интересы самоорганизации всей системы исполнительной власти сверху донизу, а также каждого ее звена. Они возникают по поводу формирования управленческих структур, комплектования должностей служащих, распределения между ними прав, обязанностей, ответственности и т.п. Субъектами внутренних управленческих отношений являются соподчиненные исполнительные органы, их структурные подразделения, а также должностные лица.

Следует заметить, что отдельные проявления внутриуправленческой деятельности можно обнаружить и в процессе функционирования органов законодательной и судебной власти, а также органов прокуратуры. Например, палаты Федерального Собрания РФ, законодательные органы субъектов РФ имеют свой рабочий аппарат. Конечно, такой аппарат не подменяет эти органы. Его роль подсобная – обеспечение необходимых условий для эффективной работы указанных государственных органов.

Это может быть и подготовка материалов, оказание организационной и методической помощи комитетам и комиссиям и т.п. По сути, это внутриорганизационная деятельность, не связанная с реализацией исполнительной власти. Аналогичные управленческие функции свойственны деятельности председателей судов, прокуроров, которые при этом не осуществляют правосудия или прокурорского надзора.

Кроме того, судьи часто реализуют юридически властные полномочия, характерные для исполнительных органов (например, при назначении административных наказаний; рассмотрении и разрешении жалоб граждан на неправомерные действия органов и должностных лиц). Естественно, что такого рода действия и возникающие при этом отношения отлично «вписываются» в предмет административного права.

2. Точка зрения профессора К.С.Бельского (оригинальная, широко обсуждаемая в литературе). Ученый считает, что предмет административного права включает в себя три группы общественных отношений: а) собственно управленческие; б) полицейские; в) отношения в области административной юстиции. Рассмотрим их подробнее:

1) Собственно управленческие отношения (внутренние) – традиционные административно-правовые отношения в сфере управления хозяйственной, социально-культурной и административно-политической сферами.

Их особенности:

а) они возникают в государственно-аппаратной среде в процессе государственного управления (руководства).

б) имеют в качестве обязательного субъекта орган исполнительной власти.

в) являются преимущественно отношениями «власти - подчинения» (или «вертикальными»).

2) Полицейские отношения в отличие от собственноуправленческих возникают не в государственно-аппаратной или «внутренней» среде, а преимущественно во «внешней» среде, в частности в местах, имеющих общественное значение (улицы, дороги, скверы, площади, вокзалы, стадионы и т.п.). Необходимость существования таких отношений обусловлена тем, что люди нуждаются в общественном порядке. Они хотят быть спокойными за свою жизнь, здоровье, достоинство, принадлежащую им собственность, выходя из своего дома и попадая в мир «внеколлективного поведения людей». Этот вид общественных отношений включает в себя три основные группы отношений:

а) организационно-полицейские (например, расстановка постов патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб милиции, изменение направлений движения людей, транспортных потоков).

б) надзорно-контрольные (например, проверка документов у водителей транспортных средств, досмотр правонарушителей, проверка паспортного режима).

в) административно-принудительные (применение физической силы, специальных средств при доставлении правонарушителей в милицию и др.).

3) Отношения в области административной юстиции – это отношения, связанные с правом граждан, должностных, юридических лиц на рассмотрение в суде административного иска по поводу незаконных действий должностных лиц органов исполнительной власти или местного самоуправления.

Таким образом, принимая во внимание все нюансы сказанного, определим, что можно считать предметом административного права, если взять наиболее устоявшуюся, "бесспорную" часть различных определений понятия.

В обобщенном виде предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти (в широком понимании – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности).

Если же попытаться вместить в определение обозначенные ранее специфические группы правоотношений, то предмет административного права можно определить как совокупность отношений, возникающих в ходе формирования и функционирования государственной администрации, при применении любыми уполномоченными правом субъектами мер административного воздействия (в том числе и принудительных), а также в процессе рассмотрения жалоб граждан на действия и решения органов и должностных лиц, нарушающих их права и свободы.

В настоящее время, когда в стране предпринимаются попытки построения демократического, правового, социально-ориентированного государства с рыночной экономикой, все чаще раздаются голоса ученых по поводу кардинального изменения взгляда на предмет административного права России.

Одним из таких ученых является профессор И.Ш.Килясханов. Его главная идея – включение в предмет административного права в качестве его сердцевины института защиты прав и свобод граждан.

Основным аргументом служит ссылка на законодательство традиционно демократических стран. Например, предмет административного права в англо-саксонской системе права (Англия, США, Австралия и др.) определяется главным образом как порядок взаимоотношений органов публичной власти и граждан в интересах последних. Административное право этих стран главным образом направленно на защиту граждан от произвола государства.

По мнению американского ученого Э.Фройнда, «административное право – это право, контролирующее администрацию, а не право, созданное администрацией»1. Главной задачей административного права Великобритании является поддержание равновесия между необходимостью иметь эффективную административную власть и защитой отдельных лиц и общества от злоупотребления этой властью.

В континентальной (романо-германской) системе права административное право также в значительной, если не в подавляющей своей части регулирует вопросы защиты прав граждан от произвола административной власти.

Ярким подтверждением этому являются принципы, на которых основывается германское государственное управление. К ним относятся, например, принцип предсказуемости и подконтрольности государственного управления, принцип выполнимости, реалистичности государственно-управленческих действий, принцип защиты государства от утраты доверия со стороны граждан и др2.

Для сравнения с российской правовой действительностью отметим, что в нашей стране вопросы возмещения ущерба, причиненного должностными лицами государственных органов, разрешаются не в административном, а в гражданско-правовом порядке, т. е. они отнесены к сфере частного, а не публичного права.

Нетрадиционна роль французского административного права в защите прав и свобод граждан. Посредством законов в классическом их понимании регламентируются лишь принципы (например, принцип разделения административных и судебных властей) либо особые случаи (например, случаи ответственности государства за ущерб, причиненный маневрами или учениями, мятежом и т.п.). Наиболее же важные нормы устанавливаются судьей. Причем судейское нормотворчество осуществляется, как правило, в ходе рассмотрения претензий граждан к администрации. Это привело к тому, что французское право в основе своей ориентировано на регулирование взаимоотношений администрации и гражданина. При этом особая забота проявляется об ограждении граждан от произвола со стороны исполнительной власти.

Таким образом, главная составляющая предмета административного права, его ядро – система отношений государственной администрации с гражданами и их организациями. Основная задача административного права – правовое обеспечение конституционных прав и обязанностей граждан.

Наша кафедра придерживается мнения, что такое понимание административного права является наиболее правильным, и поддерживает формирование в России полноценной системы административной юстиции, а в административном праве – фундаментального института защиты прав и свобод граждан.

studfiles.net