Общие требования промышленной безопасности. Лицензия Ростехнадзора. Общих требований промышленной безопасности


Ошибка 404: страница не найдена!

К сожалению, запрошенный вами документ не найден. Возможно, вы ошиблись при наборе адреса или перешли по неработающей ссылке.

Для поиска нужной страницы, воспользуйтесь картой сайта ниже или перейдите на главную страницу сайта.

Поиск по сайту

Карта сайта

  • О Ростехнадзоре
  • Новости
  • Деятельность
    • Проведение проверок
      • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, являющиеся общими для различных областей надзора и устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых поверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного горного надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного энергетического надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного строительного надзора
      • Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
      • Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      • Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок
      • Ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля
      • Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также о направленных им предписаниях
      • Форма расчета УИН
    • Нормотворческая деятельность
    • Международное сотрудничество
    • Реформирование подведомственных учреждений
    • Государственные программы Российской Федерации
    • Государственная служба
    • Исполнение бюджета
    • Госзакупки
    • Аттестация работников организаций
    • Прием отчетов о производственном контроле
    • Информатизация Службы
    • Сведения о тестовых испытаниях кумулятивных зарядов
    • Анализ состояния оборудования энергетического, бурового и тяжелого машиностроения в организациях ТЭК
    • Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Общественный совет
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Объявления
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2009 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2010 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2011 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2012 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2013 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2014 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2015 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2016 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2017 год
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация для организаций, подведомственных Ростехнадзору

www.gosnadzor.ru

Общие требования промышленной безопасности. Лицензия Ростехнадзора :: BusinessMan.ru

Основы промышленной безопасности включают в себя нормативные предписания, обязательные для исполнения всеми субъектами, занятыми в определенных производственных секторах. Правила направлены на предотвращение аварий, несчастных случаев, а также обеспечение готовности предприятий к локализации и устранению последствий катастроф. При несоблюдении установленных предписаний виновные должностные лица привлекаются к ответственности. Рассмотрим далее подробно основы промышленной безопасности.

Сфера применения

Общие требования промышленной безопасности используются при проектировании, расширении, эксплуатации, техническом переоснащении, реконструкции, ликвидации и консервации конкретного перечня производственных предприятий. В список входят организации, работа которых оказывает негативное воздействие на здоровье граждан и окружающую природу. Общие требования промышленной безопасности также применяются при:

  1. Транспортировке вредных/токсичных соединений.
  2. Проведении геологоразведочных и маркшейдерских работ, в том числе по доразведке месторождений.
  3. Организации газо-, горноспасательных, противофонтанных и прочих мероприятий, направленных на локализацию, предотвращение и ликвидацию техногенных катастроф.
  4. Проектировании, наладке, монтаже, обслуживании, эксплуатации, ремонте оборудования, функционирующего при избыточном давлении (более 0.07 мегапаскаля) либо t нагрева воды больше 115 град., а также подъемных конструкций, лифтов, трубоукладчиков, фуникулеров, канатных подвесных дорог, вышек, эскалаторов и пр. сооружений, регистрацию которых осуществляет Ростехнадзор.

Общие требования промышленной безопасности обязательны для применения при монтаже, изготовлении, ремонте, обслуживании технических устройств, используемых на ОПО.

Перечень предприятий

Установленные нормативные предписания обязательны для выполнения организациями, эксплуатирующими опасные промышленные объекты, занимающиеся:

  1. Обогащением и добычей полезных ископаемых, включая уголь, руды цветных и черных металлов, сланец.
  2. Производством, хранением, использованием взрывчатых материалов.
  3. Строительством станций метрополитена.

Также к перечню относятся объекты:

  1. Специального подземного, шахтного, гидротехнического строительства
  2. Размещаемые в горных выработках коллекторных и транспортных тоннелей.
  3. Газо-, нефтедобывающей и перерабатывающей, нефтехимической и химической промышленности, нефтепродуктообеспечения, трубопроводного магистрального транспорта горючих жидкостей и транспорта газов.
  4. Хранения, получения, применения взрывоопасных или токсичных соединений. К ним, в том числе, относится водород, аммиак, хлор, легковоспламеняющиеся жидкости и углеводородные газы.
  5. Для производства стали, чугуна, труб, проката, железорудного сырья, огнеупоров, ферросплавов, полупроводниковых материалов, металлических пудр и порошков, кокса, продуктов коксохимических производств, газовых хозяйств, разделения воздуха и пр.
  6. Хранения отходов промышленных предприятий. К ним относят отвалы горных пород, накопители стоков и пр.
  7. Газоснабжения сжиженными и природными углеводородными газами, которые используются в качестве топлива.
  8. Хранения и переработки зерна.

Предписания для организаций

Нормативными актами установлены определенные виды деятельности в области промышленной безопасности. Предприятия, работающие в рассматриваемой сфере, обязаны обеспечивать:

  1. Исполнение предписаний, закрепленных в федеральном законодательстве и прочих нормативных, в том числе технических документах, принятых и утвержденных в установленном порядке.
  2. Соблюдение правил ОТ.
  3. Исполнение предписания и распоряжения Ростехнадзора, его территориальных подразделений и должностных лиц, отдаваемые в рамках их компетенции.
  4. Наличие нормативной, в том числе технической документации. В ней, кроме прочего, должны быть установлены общие требования промышленной безопасности на предприятии.

Внутренний контроль

Для обеспечения соблюдения предписаний:

  1. Устанавливаются обязанности руководства по выполнению правил.
  2. Разрабатывается и реализуется политика организации в сфере промышленной безопасности.
  3. Распределяются обязанности и ответственность между руководителями предприятия, структурными подразделениями и сотрудниками.

В организации должна присутствовать нормативная документация, а также методические рекомендации к ней.

Разрешения

Лицензия Ростехнадзора выдается в соответствии с положениями ФЗ № 128, правительственными постановлениями. Разрешение необходимо получить, если организациями осуществляются:

  1. Эксплуатация трубопроводного магистрального транспорта, газовых сетей, нефтегазодобывающих производств.
  2. Экспертиза промышленных объектов.
  3. Маркшейдерские работы.

Документ выдается в соответствии с правительственным постановлением № 382 от 04.06.2002 года. Лицензия Ростехнадзора является обязательной для предприятий:

  1. Эксплуатирующих производственные сооружения, на которых осуществляются открытые и подземные горные работы по переработке и добыче ископаемых, способных самовоспламеняться.
  2. Функционирующих на других объектах, где используются пожароопасные технологии. При этом их работа может быть не связана с горной добычей и переработкой ископаемых.

Разрешающий документ этим организациям выдается по правительственному постановлению № 595 от 14.08.2002 г. Лицензию необходимо получить предприятиям, осуществляющим хранение и производство, распространение и применение материалов, используемых при взрывных работах, в научно-исследовательских и иных целях, не запрещенных законодательством. Документ выдается этим организациям в соответствии с правительственным постановлением № 468 от 26.06.2002 г.

Проектирование ОПО

Проверка по промышленной безопасности включает в себя обеспечение контроля качества документации и проведение авторского сопровождения в ходе строительства. В процессе разработки проектов на реконструкцию, расширение, сооружение, техническое переоснащение, ликвидацию и консервацию в соответствующих разделах прописываются мероприятия, направленные на предупреждение аварий, устранение их последствий с необходимыми расчетами и обоснованиями. При формировании их перечня учитываются факторы риска, источники угроз, условия возникновения катастроф и их предполагаемые сценарии, количество и специфика размещения персонала на производстве.

Кроме этого, во внимание принимаются сейсмичность, оползневые и прочие явления. Проект после разработки, а также внесения изменений/дополнений в него подвергается экспертизе. Заключение рассматривается и утверждается в порядке, установленном уполномоченной контрольной инстанцией. Заказчик либо лицо, представляющее его интересы, вправе предоставить исходную информацию для разработки проекта в Ростехнадзор. Они рассматриваются уполномоченной контрольной инстанцией на соответствие предписаниям, установленным в ФЗ, и иных нормативных документах, достижениям науки в сфере новых материалов, оборудования и технологических процессов.

Строительство

Решение о начале возведения объекта может приниматься при наличии положительного акта экспертизы проектной документации. Аналогичное правило действует в отношении реконструкции, расширения, технического переоснащения, ликвидации, консервации ОПО. В ходе строительства запрещено отклонение от проектных документов. В процессе работ должен быть обеспечен контроль их качества. Кроме этого, устанавливается надзор за состоянием технических средств монтажа и строительства. По завершении мероприятий по возведению ОПО осуществляется приемка. В процессе этой процедуры выполняются:

  1. Контроль соответствия произведенных работ проектным решениям.
  2. Испытания технического оборудования и средств, обеспечивающих предотвращение аварий и устранение их последствий.
  3. Контроль готовности аварийно-спасательных служб и персонала к мероприятиям по локализации и ликвидации вероятных последствий предполагаемых техногенных катастроф.

Для осуществления пуско-наладочных работ необходимо разработать отдельную документацию. В ней должны быть предусмотрены соответствующие меры безопасности. Мероприятия по ликвидации либо консервации ОПО выполняются согласно разработанным планам. В них также должны предусматриваться положения, направленные на обеспечение исполнения проектных решений в сфере промышленной безопасности.

Эксплуатация ОПО

Предприятие, использующее опасный объект, должно выполнять правила, предусмотренные правовыми и техническими нормативными актами. В обязанности организации входит предоставление информации, необходимой для регистрации ОПО в Госреестре. К работе на предприятии допускаются лица с соответствующей квалификацией, не имеющие медицинских противопоказаний к ее выполнению. Руководство предприятия должно обеспечить наличие и функционирование необходимых систем и приборов контроля процессов на производстве. В предусмотренных законодательством и иными нормативными актами случаях организация разрабатывает декларацию промбезопасности.

Ключевые мероприятия

Предприятие обязано заключить договор страхования риска на случай причинения ущерба при эксплуатации ОПО. Руководство должно обеспечить систему охраны территории во избежание проникновения на нее посторонних субъектов. В обязанности администрации входит организация и осуществление контроля производственных процессов в соответствии с Правилами, утвержденными правительственным постановлением № 263 от 10.03.1999 г. Руководство предприятия или уполномоченные им лица заключают договоры с профессиональными аварийными и спасательными службами на обслуживание. В предусмотренных законом случаях в организации формируется собственное подразделение из работников. На предприятии должны присутствовать резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации и локализации аварий. В обязанности руководства входит также обучение. Общие требования промышленной безопасности доводятся до всего персонала на соответствующих инструктажах.

Технические устройства

Приборы и установки, используемые на ОПО, должны изготавливаться предприятиями, оснащенными необходимыми материалами и имеющими в штате сотрудников соответствующей квалификации. Производство технических устройств осуществляется согласно конструкторской (проектной) документации, в которой учитываются достижения науки, а также рассматриваемые правила. Приборы и системы используются на предприятии в порядке, определенном Правилами, утвержденными правительственным постановлением № 1540 от 25.12.1998 г. В сопроводительной (технической) документации изготовитель, в том числе зарубежный, или поставщик обязан указать требования и условия безопасного применения устройств, методику выполнения контрольных испытаний, срок эксплуатации и ресурс, мероприятия по диагностированию и ремонту. На протяжении всего периода полезного их использования приборы и системы подлежат обслуживанию.

Аттестация ПБ

Она проводится специально созданными комиссиями. Их формирование может осуществляться как на самом предприятии, так и в территориальных подразделениях Ростехнадзора. В первом случае издается соответствующее распоряжение руководителя организации. Аттестация по промышленной безопасности включает в себя контроль знания администрацией и персоналом предписаний, установленных федеральным законодательством и прочими нормативными актами. Данной процедуре предшествует подготовка. Она проводится по соответствующей учебной программе, утвержденной руководством предприятия и согласованной с государственной контрольной инстанцией либо ее территориальным подразделением. Подготовка и аттестация по промышленной безопасности специалистов основных профессий выполняются в соответствии с порядком, установленным постановлением № 14 от 12.04.2001 г. Для отдельных категорий работников (сварщиков и персонала сварочного производства, сотрудников, выполняющих взрывные работы и пр.) утверждены специальные правила.

Экспертиза

Она проводится в отношении проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение, техническое переоснащение, ликвидацию, консервацию ОПО, технических устройств, используемых на предприятии, а также сооружений и зданий, декларации и прочих актов. Процедура выполняется по правилам, определенным Ростехнадзором, а также организациями, имеющими соответствующую лицензию. Финансирование осуществляется за счет заказчика (организации, эксплуатирующей ОПО). В ходе экспертизы проводится оценка соответствия объекта предписаниям нормативных, в том числе технических документов. Заключение предоставляется в государственную контрольную инстанцию организацией, проводившей процедуру, либо заказчиком. Акт утверждается Ростехнадзором по предусмотренным им правилам.

businessman.ru

Основные положения федерального закона - О промышленной безопасности опасных производственных объектов

Принят Государственной Думой 20 июня 1997 г.

Настоящий Федеральный закон oпpeдeляeт правовые экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварии на опасных производственных объектах обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий [7].

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

  1. промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) -состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;
  2. авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;
  3. инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведение работ на опасном производственном объекте.

Опасные производственные объекты

1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются, в частности, предприятия, где ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а так же работы в подземных условиях; используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля, или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.

2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требования промышленной безопасности

1. Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

2. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности

1. Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта; изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведению экспертизы, промышленной безопасности; подготовке и переподготовке работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях может осуществляться на основании соответствующей лицензии, выданной территориальным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, или его территориальным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При рассмотрении вопроса о выдаче лицензии иг эксплуатацию опасного производственного объекта заявитель представляет в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальные органы одновременно с документами определяемыми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следующие документы:

  1. акт приемки опасного производственного объекта эксплуатацию или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности;
  2. декларацию промышленной безопасности опасного производственного объекта.

3. В лицензиях на эксплуатацию опасного производственного объекта делается запись с обязательном наличии у заявителя на момент начала эксплуатации и на протяжении всего периода эксплуатации опасного производственного объекта договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта.

Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта

1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

  1. соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
  2. иметь лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта;
  3. обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
  4. допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
  5. обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
  6. иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
  7. организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
  8. обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
  9. обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
  10. предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
  11. обеспечивать выполнение требований
  12. промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
  13. разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
  14. заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
  15. выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
  16. приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по предписанию, федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности его территориальных органон и должностных лиц в случай аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасностью
  17. осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
  18. принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
  19. анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
  20. своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
  21. принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
  22. вести учёт аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.

Предоставлять в федеральный орган исполнительной власти. специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов и причинах их возникновения и принятых мерах.

2. Работники опасного производственного объекта обязаны:

  1. соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  2. проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;
  3. незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;
  4. в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  5. в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

ohrana-bgd.ru

Ошибка 404: страница не найдена!

К сожалению, запрошенный вами документ не найден. Возможно, вы ошиблись при наборе адреса или перешли по неработающей ссылке.

Для поиска нужной страницы, воспользуйтесь картой сайта ниже или перейдите на главную страницу сайта.

Поиск по сайту

Карта сайта

  • О Ростехнадзоре
  • Новости
  • Деятельность
    • Проведение проверок
      • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, являющиеся общими для различных областей надзора и устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых поверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного горного надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного энергетического надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного строительного надзора
      • Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
      • Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      • Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок
      • Ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля
      • Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также о направленных им предписаниях
      • Форма расчета УИН
    • Нормотворческая деятельность
    • Международное сотрудничество
    • Реформирование подведомственных учреждений
    • Государственные программы Российской Федерации
    • Государственная служба
    • Исполнение бюджета
    • Госзакупки
    • Аттестация работников организаций
    • Прием отчетов о производственном контроле
    • Информатизация Службы
    • Сведения о тестовых испытаниях кумулятивных зарядов
    • Анализ состояния оборудования энергетического, бурового и тяжелого машиностроения в организациях ТЭК
    • Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Общественный совет
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Объявления
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2009 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2010 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2011 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2012 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2013 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2014 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2015 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2016 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2017 год
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация для организаций, подведомственных Ростехнадзору

www.gosnadzor.ru

Общие требования промышленной безопасности - А.1.

Данная программа по предаттестационной подготовке на тему «Общие требования промышленной безопасности - А.1.» была разработана с учетом направленности предаттестационной подготовки в сфере аттестации (проверки знаний) специалистов и руководителей организаций, поднадзорных федеральной службе РФ по технологическому, экологическому и атомному надзору.

Обучение проводится по 32 программеПериодичность обучения — один раз в пять лет

Курс разработан в соответствии с требованиями ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 №37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Сфера профессиональной деятельности слушателей, которые прошли обучение по указанной Программе, включает в себя:

- обеспечение и внедрение функционирования систем управления производственными опасными объектами;

- мониторинг действенности систем управления опасными производственными объектами;

- разработка, планирование и совершенствование систем управления производственными опасными объектами.

Успешно завершившие курс обучение по данной Программе, в ходе трудовой деятельности способны решать перечисленные ниже профессиональные задачи:

- сбор, обработка, а также передача информации по теме эксплуатации производственных опасных объектов;

- нормативное обеспечение систем управления производственными опасными объектами;

- контроль за состоянием трудовых условий на рабочих местах;

- определение задач и целей (политики), процессов управления производственными опасными объектами.

Обучающая программа включает в себя теоретический материал, который состоит из части текстовой, презентации, тесты по всем темам, а также части практической – итоговое тестирование по контролю знаний всего курса.

Описание курса

Законодательство в сфере общих требований по промышленной безопасности

Указанная часть учебного курса раскрывает вопросы по следующим темам:

- российское законодательство в сфере промышленной безопасности, а также в смежных отраслях права;

- системы государственного регулирования по промышленной безопасности и охране недр.

Обязанности учреждений по обеспечению промышленной безопасности

В эту часть обучающего курса входят:

- регистрация производственно-опасных объектов;

- общие требования.

Лицензирование опасных производственных объектов и обоснование безопасности опасных производственных объектов

Данная часть курса освещает вопросы по темам:

- лицензирование в сфере промышленной безопасности;

- обоснование безопасности опасных производственных объектов.

Производственный контроль на производственных опасных объектах

В часть учебного курса входят темы:

- производственный контроль над соблюдением требований ПБ;

- расследование несчастных случаев и аварий на опасных производственных объектах;

- аттестация и подготовка сотрудников.

Декларирование, экспертиза и страхование производственных опасных объектов

В указанной части обучающего курса будут рассмотрены темы:

- экспертиза промышленной безопасности;

- декларирование промышленной безопасности;

- страхование опасных производственных объектов.

Итоговый тест 

expertiza-truda.ru

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта", Приказ Ростехнадзора от 15 июля 2013 года №306, ФНП в области промышленной безопасности от 15 июля 2013 года №306

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2000, N 33, ст.3348; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 52, ст.5498; 2009, N 1, ст.17, ст.21; N 52, ст.6450; 2010, N 30, ст.4002; N 31, ст.4195, ст.4196; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 49, ст.7015, ст.7025; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 9, ст.874; Российская газета, 2013, 10 июля, N 148), а также в соответствии с пунктом 5.2.2.16_1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385; 2012, N 29, ст.4123; N 42, ст.5726; 2013, N 12, ст.1343), приказываю:Утвердить прилагаемые Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта".

Врио руководителяА.Ферапонтов

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации20 августа 2013 года,регистрационный N 29581

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта" (далее - Федеральные нормы и правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2000, N 33, ст.3348; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 52, ст.5498; 2009, N 1, ст.17, ст.21; N 52, ст.6450; 2010, N 30, ст.4002; N 31, ст.4195, ст.4196; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 49, ст.7015, ст.7025; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 9, ст.874; Российская газета, 2013, 10 июля, N 148).Настоящие Федеральные нормы и правила устанавливают обязательные требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта (далее - обоснование безопасности).

2. Обоснование безопасности разрабатывается в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации*.________________* В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333_33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 9, ст.874) до дня вступления в силу соответствующих федеральных норм и правил в области промышленной безопасности положения пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" применяются в отношении требований промышленной безопасности, установленных нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 30, ст.4596; 2012, N 53, ст.7600).

3. Обоснование безопасности содержит:сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы;условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

4. В обосновании безопасности лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации.

II. Структура обоснования безопасности

5. Обоснование безопасности должно включать следующие структурные элементы:титульный лист;оглавление;раздел 1 "Общие сведения";раздел 2 "Результаты оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы";раздел 3 "Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта";раздел 4 "Требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта".Раздел 3 "Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта" не включается в обоснование безопасности, устанавливающее требования промышленной безопасности к капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта.

6. В состав обоснования безопасности разработчиком в соответствии с требованиями технического задания могут быть включены иные структурные элементы.

7. На титульном листе должны быть указаны сведения, позволяющие идентифицировать опасный производственный объект, организацию, эксплуатирующую его, разработчика обоснования безопасности и лицо, утвердившее обоснование безопасности.

8. Раздел 1 "Общие сведения" содержит:наименование и место нахождения опасного производственного объекта;сведения о заказчике (застройщике), генеральной проектной организации, разработчике обоснования безопасности;область применения;термины и определения;описание опасного производственного объекта и условий его строительства и эксплуатации, в том числе общую характеристику технологических процессов и описание решений, направленных на обеспечение его безопасности;перечень отступлений от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, содержащий обоснование их необходимости и достаточности принятых мер, а также перечень мероприятий, компенсирующих эти отступления, или недостающие требования промышленной безопасности для данного опасного производственного объекта.

9. Раздел 2 "Результаты оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы" содержит:описание методологии анализа опасностей и оценки риска аварии и связанной с ней угрозы, исходные предположения для проведения анализа риска аварии и связанной с ней угрозы;описание метода анализа условий безопасной эксплуатации;исходные данные и их источники, в том числе данные по аварийности и надежности;анализ опасностей отклонений технологических параметров от регламентных;результаты идентификации опасности, в том числе по проведению анализа опасностей отклонений технологических параметров от регламентных;результаты оценки риска аварии и связанной с ней угрозы;перечень наиболее значимых факторов риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы с учетом специфики конкретного опасного производственного объекта.

10. Раздел 3 "Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта" содержит:сведения о режимах нормальной эксплуатации опасного производственного объекта с указанием предельных значений параметров эксплуатации;перечень организационных и технических мер безопасности (барьеров безопасности), включая сведения о технологических защитах, блокировках, автоматических регуляторах с уставками срабатывания; перечень систем противоаварийной автоматической защиты, контролируемые ими параметры, уставки срабатывания систем противоаварийной автоматической защиты; требования к квалификации персонала;определение набора параметров и выбор основных показателей безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;оценку значений выбранных показателей до и после отступления от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;сравнение значений выбранных показателей безопасной эксплуатации опасного производственного объекта с критериями обеспечения безопасной эксплуатации при отступлении от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;обоснование решения о безопасной эксплуатации опасного производственного объекта.

11. Раздел 4 "Требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта" содержит:требования промышленной безопасности, связанные с отступлениями от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, их недостаточностью или отсутствием;перечень и обоснование достаточности мероприятий, компенсирующих отступления от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

III. Разработка обоснования безопасности

12. Разработка обоснования безопасности проводится в соответствии с техническим заданием лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта.В техническом задании должны быть указаны:сведения, перечисленные в абзацах втором - шестом пункта 8 настоящих Федеральных норм и правил;сведения о необходимости разработки обоснования безопасности;требования, предъявляемые к разработке обоснования безопасности;структура обоснования безопасности.

13. Разработке обоснования безопасности должно предшествовать определение принципиальных технических решений, а также анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного опасного производственного объекта, который служит основой для разработки отступлений от требований промышленной безопасности, а также для разработки недостающих или отсутствующих требований промышленной безопасности. Принципиальные технические решения могут быть определены применительно к опасному производственному объекту в целом, его частям или отдельным зданиям и сооружениям и/или техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте.

14. Обоснование безопасности должно содержать применительно к конкретному опасному производственному объекту или его составляющей технические и организационные требования, дополнительные к установленным или отсутствующие в федеральных нормах и правилах в области, промышленной безопасности и отражающие особенности эксплуатации, капитального ремонта, консервации или ликвидации опасного производственного объекта.

15. Обоснование безопасности должно содержать сведения о необходимости отступления от действующих норм и положения, компенсирующие эти отступления. В качестве обоснования указанных отступлений должны быть использованы результаты исследований, расчетов, испытаний, моделирования аварийных ситуаций, оценки риска или анализа опыта эксплуатации подобных опасных производственных объектов.Аналогично должны быть обоснованы вновь установленные требования промышленной безопасности, которые отсутствуют в действующих нормативно-технических документах или которых недостаточно в этих документах.

16. Требования каждого раздела (подраздела) обоснования безопасности, разрабатываемого, если необходимо отступление от требований промышленной безопасности, должны быть отнесены к конкретному нормативному документу или его разделу, пункту. Конкретный состав разделов и их содержание определяет разработчик обоснования безопасности в соответствии с требованиями технического задания.

17. При подготовке обоснования безопасности допускается использование документов международной организации по стандартизации, стандартов зарубежных стран, инженерных обществ при соответствии области применения указанных документов условиям эксплуатации опасного производственного объекта.В обоснование безопасности не включаются положения, содержащиеся в действующих нормативно-технических документах.

18. Технические требования в составе обоснования безопасности должны быть конкретными и допускать возможность проверки их соблюдения.

19. Изменения в обоснование безопасности вносятся в случаях:

а) реконструкции, технического перевооружения опасного производственного объекта, для которого ранее было утверждено положительное заключение экспертизы промышленной безопасности обоснования его безопасности;

б) изменения условий безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, влекущих отступления от требований обоснования его безопасности.

20. Изменения в обоснование безопасности разрабатываются в порядке, установленном настоящими Федеральными нормами и правилами для разработки обоснования безопасности.Электронный текст документаподготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета, N 196, 04.09.2013

docs.cntd.ru