Определение негабаритного груза. Зоны и степени негабаритности. Негабаритный груз определение


Что такое негабаритный груз? — «ИНК 78 Регион»

Субъектам хозяйствования, которые нуждаются в услугах по перевозке негабарита, прежде всего, необходимо детально ознакомиться с правовыми и техническими критериями определения «негабаритный груз».

Точное знание этих критериев позволит точно определить, в каких случаях автоперевозка груза, будет действительно перевозкой негабарита, какие необходимы документы для оформления такого вида перевозок, и какие согласовательные процедуры необходимо осуществить, чтобы транспортировка груза была проведена в полном соответствии с существующими правилами.

Понятие «негабаритный груз»

Негабаритным грузом считается такой груз, которые имеет параметры, превышающие установленные правилами нормы для перевозки таких грузов различными видами транспорта.

В отношении таких грузов можно сказать и иначе, проще, негабаритный груз – это такой груз, который по своим размерам не вмещается в стандартное средство транспортировки.

Что такое негабаритный груз?Что такое негабаритный груз?Что такое негабаритный груз?Что такое негабаритный груз?Что такое негабаритный груз?

Следует уточнить, что в различных официальных документах, понятие «негабаритный груз» не применяется, официальным термином является понятие «крупногабаритный груз».

Однако на профессиональном сленге логистов и транспортников, чаще всего используется именно выражение «перевозка негабаритных грузов».

Негабаритные перевозки в широком понимании, подразумевают наличие целого комплекса условий и технико-технологических требований, которые применяются в отношении:

  • подвижного состава (транспортных средств), перевозящего негабаритные грузы;
  • состояния транспортной инфраструктуры, по которой осуществляется перевозка негабарита;
  • условий безопасности, потому что возможности перевозка негабарита могут существенно ограничиваться внешними и внутренними факторами:
  • параметрами мостов, включая их грузоподъемность;
  • размерами тоннелей;
  • расположением и параметрами линий связи и электропередач;
  • наличием железнодорожных переездов;
  • временем года и состоянием погоды.

Все эти ограничения оговариваются специальными документами, регулирующими правила перевозки негабаритных грузов.

Документы, регулирующие правила перевозки негабаритных грузов

В Российской Федерации имеется несколько официальных нормативных актов, которые регулируют правила и нормы негабаритных перевозок.

Основными из таких документов, являются:

  • Правила дорожного движения;
  • «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации».

В этих нормативных актах указаны предельные параметры габаритов транспортных средств и грузов, транспортировка которых осуществляется автомобильным транспортом.

Главной особенностью действующих правил перевозки негабаритных грузов является то, что в них указано, что если хотя бы один из параметров не соответствует указанным номам, то в таком случае, груз принято считать негабаритным.

Соответственно, для транспортировки такого груза, должны применяться специальные условия, оговоренные в вышеуказанных документах.

78reg.ru

Определение понятия «негабаритный груз»

В специальной литературе можно встретить несколько различных подходов к определению негабаритного груза. Согласно одному из них, негабаритным грузом считается громоздкий  и (или) сверхтяжелый предмет, который по своим весовым характеристикам и габаритным размерам, а также из-за специфических особенностей невозможно транспортировать с применением закрытого транспортного средства (закрытого контейнера), то есть стандартного вида транспорта.

Другие подходы к определению негабаритного груза предусматривают превышение у груза массо-габаритных характеристик, определенных в нормативных и руководящих документах для каждого вида транспорта. Для автотранспорта, например, таким документом является «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ». Аналогичные документы определяют организацию и порядок перевозки негабаритных грузов морским (водным), железнодорожным и авиационным транспортом. 

Однако, независимо от вида транспорта показателями, по которым груз определяется как «негабаритный», являются его размеры: длина, ширина и высота. Причем для автотранспорта эти величины измеряются для всего автопоезда. Следовательно, если размеры груза, размещенного на автопоезде, превышают по длине 20 метров, по ширине 2,55 метра, по высоте 4,0 метра, то этот груз попадает в категорию «негабаритные грузы». Как правило, в эту категорию попадают дорожная, строительная, сельскохозяйственная, добывающая, лесная техника, катера и яхты, строительные домики и бытовки, различные транспортные средства,  разнообразное оборудование и так далее.

Перевозка перечисленных негабаритных грузов с использованием авиационного и железнодорожного транспорта, как правило, весьма сложный и дорогостоящий процесс, который требует выполнение еще целого ряда условий.  Поэтому самым доступным и достаточно экономным способом перевозки негабаритных грузов  являются автомобильные перевозки.

Основными представителями негабаритных грузов для перевозки автомобильным транспортом являются: · Дорожная и строительная техника – трактора, бульдозеры, экскаваторы, краны, катки, асфальто-укладчики,  буровые установки и другие; · Сельскохозяйственная техника – трактора, комбайны, сеялки и другие; · Лесная техника – форвардеры, харвесторы, гусеничные тягачи; · Оборудование горнодобывающей промышленности – дробильно-сортировочные комплексы, буровые установки · Оборудование различных отраслей промышленности –  трансформаторы, реакторы, котлы, турбины, разнообразные обрабатывающие станки и оборудование, прессы, емкости, стенды и многое другое; · Строения – домики, бытовки, балки.

Исходя из перечисленных негабаритных грузов, основными потребителями услуг по перевозке негабаритных грузов являются предприятия и организации горнодобывающей, нефтегазовой, машиностроительной, металлургической, судостроительной, энергетической промышленности, а также строительства и сельского хозяйства.

Существуют различные подходы и к классификации негабаритных грузов. В основном все многообразие негабаритных грузов подразделяют на несколько видов: тяжеловесные, крупногабаритные и длинномерные грузы.

Дадим определения этим видам негабаритных грузов.

Груз называется тяжеловесным, если при погрузке на транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или по нагрузкам на оси, определенных в нормативных документах.

Груз называется крупногабаритным, если при погрузке на транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах. 

Груз называется длинномерным, если при погрузке на транспортное средство выступает за задний борт более, чем на 2 метра.

На практике довольно редко встречаются грузы, которые можно строго отнести к конкретной категории. Как правило, если у груза превышены габаритные размеры, то и масса его превышает допустимую. Организация перевозки таких грузов является наиболее сложным процессом, поскольку для ее выполнения требуется получение специальных пропусков и разрешений.

rostrans.biz

Определение понятия «негабаритный груз и перевозка»

В специальной литературе можно встретить несколько различных подходов к определению негабаритного груза. Согласно одному из них, негабаритным грузом считается громоздкий  и (или) сверхтяжелый предмет, который по своим весовым характеристикам и габаритным размерам, а также из-за специфических особенностей невозможно транспортировать с применением закрытого транспортного средства (закрытого контейнера), то есть стандартного вида транспорта.

Другие подходы к определению негабаритного груза предусматривают превышение у груза массо-габаритных характеристик, определенных в нормативных и руководящих документах для каждого вида транспорта. Для автотранспорта, например, таким документом является «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ». Аналогичные документы определяют организацию и порядок перевозки негабаритных грузов морским (водным), железнодорожным и авиационным транспортом.

Однако, независимо от вида транспорта показателями, по которым груз определяется как «негабаритный», являются его размеры: длина, ширина и высота. Причем для автотранспорта эти величины измеряются для всего автопоезда. Следовательно, если размеры груза, размещенного на автопоезде, превышают по длине 20 метров, по ширине 2,55 метра, по высоте 4,0 метра, то этот груз попадает в категорию «негабаритные грузы». Как правило, в эту категорию попадают дорожная, строительная, сельскохозяйственная, добывающая, лесная техника, катера и яхты, строительные домики и бытовки, различные транспортные средства,  разнообразное оборудование и так далее.

Перевозка перечисленных негабаритных грузов с использованием авиационного и железнодорожного транспорта, как правило, весьма сложный и дорогостоящий процесс, который требует выполнение еще целого ряда условий.  Поэтому самым доступным и достаточно экономным способом перевозки негабаритных грузов  являются автомобильные перевозки.

Основными представителями негабаритных грузов для перевозки автомобильным транспортом являются:

  • Дорожная и строительная техника – трактора, бульдозеры, экскаваторы, краны, катки, асфальто-укладчики,  буровые установки и другие;
  • Сельскохозяйственная техника – трактора, комбайны, сеялки и другие;
  • Лесная техника – форвардеры, харвесторы, гусеничные тягачи;
  • Оборудование горнодобывающей промышленности – дробильно-сортировочные комплексы, буровые установки
  • Оборудование различных отраслей промышленности –  трансформаторы, реакторы, котлы, турбины, разнообразные обрабатывающие станки и оборудование, прессы, емкости, стенды и многое другое;
  • Строения – домики, бытовки, балки.

Исходя из перечисленных негабаритных грузов, основными потребителями услуг по перевозке негабаритных грузов являются предприятия и организации горнодобывающей, нефтегазовой, машиностроительной, металлургической, судостроительной, энергетической промышленности, а также строительства и сельского хозяйства.

Существуют различные подходы

www.1520mm.ru

Что такое негабаритный груз и его размеры?

Главная > Что такое негабаритный груз и его размеры Что такое негабаритный груз и его размеры

Часто возникает закономерный вопрос — а что такое негабаритные грузы, какие у него должны быть размеры и есть ли какие-то определения этого понятия? Понятие «негабаритный груз» имеет свои чёткие характеристики - это груз, размеры которого превышают:

  • в ширину - 2,65 м.
  • в высоту – 4 м. от дороги
  • в длину – 22 м. или больше чем на 2 м выступают за борт транспортного средства.

Перевозка негабарита оформляется специальной разрешительной документацией. Среди негабаритов различают те, которые перевозятся по специальному разрешению, и грузы, перевозка которых требует дополнительного специального сопровождения патрульными автомобилями ГАИ, так как их размеры выступают за встречную полосу и мешают движению транспорта. Если размеры груза превышают:

  • в ширину – 3,75 м.
  • в длину – 30 м.

то кроме специального разрешения на его транспортировку необходимо участие автомобилей ГАИ.

Чаще всего в категорию негабаритного груза попадают стройматериалы, трубы, спецтехника, которые перевозятся спецтранспортом определённой грузоподъёмности и конструкции. К таким автомобилям относятся: тягачи, тенты, низкорамники, тралы.

  • Низкорамниками называют автомобили с высокой грузоподъёмностью без бортов.
  • Тралы подходят для перевозки тяжеловесных грузов, ведь их тоннаж достигает 150 тонн, а также для негабарита, поскольку ширина трала 4 м.

Что такое негабаритный груз для перевозчика? - Это хлопотное, затратное, требующее работы профессионалов высокого класса дело. Очень ответственная работа по транспортированию негабарита – развес груза. Во избежание смещения груза, падения его с борта, опрокидывания транспортного средства или повреждения кабины необходимо точно рассчитать центр тяжести и распределить баланс массы. От профессионального развеса негабаритного груза зависит безопасность дорожного движения, а значит жизнь и здоровье многих людей.

www.sgs-tl.com.ua

Определение негабаритного груза. Зоны и степени негабаритности груза.

Негабаритнымсчитается груз, который при размещении на ОПС, находящемся на прямом участке пути и при совмещении продольных осей в одной вертикальной плоскости превышает размеры габарита погрузки или его выходит за пределы габарита погрузки, в кривых превышает геометрический вынос вагона.

В зависимости от зоны за которую груз выходит за габарит погрузки установлено 3 зоны негабаритности (НГ): нижняя, верхняя и боковая. В зависимости от выхода груза за каждые зоны негабаритности: в нижней зоне – 6 степеней, в боковой – 6, в верхней – 3.

Груз, превышающий пределы очертания зон НГ, а также в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм ) называется сверх негабаритным(СВН).Груз может иметь нижнюю, боковую, верхнюю СВН. СВН, имеющая высоту более 5300 мм наз. вертикальной.

Перевозка СВН, нижней и боковой НГ 6-ой степени осуществляется с контрольной рамой.

 

 

ß габарит погрузки

 
 

 

Обеспечение БД при пропуске по перегонам и станциям поездов с вагонами, загруженными негабаритными грузами.

В пределах станции поезда с негабаритными грузами пропускаются только по путям указанным в ТРА, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4.8 м и кроме того не должно быть высоких платформ, а все устройства должны соответствовать габариту приближения строений С.

В отдельных случаях, при занятости этих путей, в порядке исключения, разрешается пропускать и по другим путям, имеющим ширину междупутья 4.8м, в кривых соответствующее уширение. При пропуске 4-6 степеней, на смежных путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами. В тех случаях, когда расстояние междуПО путями менее нормы, а также при специализации 2-х смежных путей для негабаритных грузов, порядок пропуска устанавливается НОД.

Перед пропуском боковой и нижней 4-6 степеней негабаритности, ПС на соседних путях должен быть отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10 м.

При наличии на станции поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами на отправление, ДСП докладывает ДНЦ № вагона, индекс негабаритности количество осей, осевую нагрузку, наличие разрешения на их следование.Индекс негабаритности состоит из 5 знаков. Каждый знак, кроме первого, означает степень негабаритности груза в соответствующей зоне.Сверхнегабаритность обозначается цифрой «8».Обозначение в индексе негабаритности

Н – негабаритный груз 1 – степень нижней негабаритности (1–6,8)2 - степень боковой негабаритности (1–6,8) 3 - степень верхней негабаритности (1–3,8) 4 – вертикальная сверхнегабаритность (8)

Отсутствие негабаритности в любой зоне и вертикальной отмечается цифрой 0 в соответствующем знаке. ДНЦ определяет в составе какого поезда д.б. включены вагоны с ДНЦ соседнего отделения.

Если негабаритный груз должен сопровождаться работниками дистанции пути, электроснабжения, то ДНЦ обязан заблаговременно уведомить об этом работников подразделений, порядком установленным НОД.Перед отправлением поезда ДНЦ обязан:проверить готовность станции, участка к пропуску такого поезда; приказом оповестить ДСП о планируемом отправлении поезда на участок с указанием индекса негабаритности, условий пропуска; заблаговременно оповестить приказом руководство ПЧ (ШЧ, ЭЧ) о планируемом отправлении поезда с грузами боковой, нижней и сверхнегабаритностями.

При следовании поезда по участку ДНЦ обязан:

своевременно принимать меры по безопасному их следованию; давать ДСП соответствующие указания по обеспечению безопасности в случае обгона, встречи поездов; отмечать на ГДП поезда с негабаритными грузами, следить за тем, чтобы установленная индексация соблюдалась ДСП при передаче уведомлений о проследовании поезда.

Машинисту выдается предупреждение: на каком участке пути уменьшать скорость, с какой V двигаться при встрече с соседними поездами и т.д.

Обеспечение БД при производстве маневровой работы с вагонами, загруженными негабаритными и тяжеловесными грузами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Производить маневры толчками и распускать с горки:

- груженые транспортеры

- вагоны загруженные негабаритными грузами боковой и нижней 4–6-й степеней негабаритности, верхней 3-й степени и сверхнегабаритными.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

пропускать через горки

- груженые и порожние транспортеры 12 и более осей

- груженые транспортеры, а также гружёные транспортёры сцепного типа грузоподъемностью 120 т и более при наличии сцепе одной или двух промежуточных платформ.

Вагоны с НГ (кроме 1 – 3 степеней) запрещается ставить в длинносоставные.

Вагоны с контрольной рамой отделяются от локомотива не менее 1-ой порожней платформы для улучшения видимости.

Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритными ставятся в поезд не ближе 20 вагонов от контрольной рамы. А если перевозка осуществляется отдельным локомотивом не ближе 5-ти вагонов от вагона с контрольной рамой.

С хвостовой части должно быть прикрытие не менее 1-го вагона с габаритным грузом или порожним.

Вагоны с негабаритными грузами боковой 4-5 степеней должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее 1 вагона с габаритным грузом или порожнего.

 

cyberpedia.su

Определение негабаритного груза. Зоны и степени негабаритности — КиберПедия

Негабаритнымсчитается груз, который при размещении на ОПС, находящемся на прямом участке пути и при совмещении продольных осей в одной вертикальной площади превышает пределы габарита погрузки или его выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос вагона.

В зависимости от высоты, за который груз выходит за габарит погрузки установлено 3 зоны негабаритности (НГ): нижняя, верхняя и боковая. В зависимости от выхода груза за каждые зоны негабаритности : в нижней зоне – 6 степеней, в боковой – 6, в верхней – 3.

Груз, превышающий пределы очертания зон НГ , а также в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм ) называется сверхнегабаритным(СВН).

Груз может иметь нижнюю, боковую, верхнюю СВН.

СВН , имеющая высоту более 5300 мм наз. вертикальной.

Перевозка СВН , нижней и боковой НГ 6-ой степени осуществляется с контрольной рамой.

 

 

ß габарит погрузки

 

 

 
 

 

ГАБАРИТ ПРИБЛИЖ. СТРОЕН. à

 

 

70. Обеспечение БД при пропуске по перегонам и станциям поездов с вагонами, загруженными негабаритными грузами.

В пределах станции поезда с негабаритными грузами припускаются только по выделенным в ТРА путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей должно быть не менее 4.8 м и кроме того не должно быть высоких платформ, а все устройства должны соответствовать габариту приближения строений С.

В отдельных случаях, при занятости этих путей, в порядке исключения, разрешается пропускать и по другим путям, имеющим 4.8 м муждупутье, в кривых соответствующее уширение. При пропуске 4-6 степеней, на смежных путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами. В тех случаях, когда расстояние между ПО путями менее нормы, а также при специализации 2-х смежных путей для негабаритных грузов, порядок пропуска устанавливается НОДом.

Перед пропуском боковой и нижней 4-6 степеней негабаритности, ПС на соседних путях должен быть отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10 м.

При наличии на станции негабаритных и тяжеловесных поездов на отправление, ДСП докладывает ДНЦ сообщение о № вагона, индексы негабаритности количество осей, осевую нагрузку, наличие разрешения на их следование.

Индекс негабаритности состоит из 5 знаков. Каждый знак, кроме первого, означает степень негабаритности груза в соответствующей зоне.

Сверхнегабаритность обозначается цифрой «8».

Обозначение в индексе негабаритности

Н – негабаритный груз 1 – степень нижней негабаритности (1 – 6,8)

2 - степень боковой негабаритности (1 – 6,8) 3 - степень верхней негабаритности (1 – 3,8) 4 – вертикальная сверхнегабаритность (8)

Отсутствие негабаритности в любой зоне и вертикальной отмечается цифрой 0 в соответствующем знаке. ДНЦ определяет в составе какого поезда д.б. включены вагоны с ДНЦ соседнего отделения.

Если негабаритный груз должен сопровождаться работниками дистанции пути, электроснабжения, то ДНЦ обязан заблаговременно уведомить об этом работников подразделений, порядком установленным НОДом.

Перед отправлением поезда ДНЦ обязан:

1. проверить готовность станции, участка к пропуску такого поезда

2. приказом оповестить ДСП о планируемом отправлении поезда на участок с указанием индекса негабаритности, условий пропуска.

3. Заблаговременно оповестить приказом руководство ПЧ (ШЧ, ЭЧ) о планируемом отправлении поезда с грузами боковой, нижней и сверхнегабаритностями.

При следовании поезда по участку ДНЦ обязан:

1. своевременно принять меры по безопасному их следованию.

2. давать ДСП соответствующее указание по обеспечению безопасности в случае обгона, встречи поездов.

3. отмечать на ГИДП поезда с негабаритными, следить за тем, чтобы установленная индексация соблюдалась ДСП при передачи уведомлений о прослед. поезда.

Машинисту выдается предупреждение: на каком участке пути уменьшать скорость, с какой V двигаться при встрече с соседними поездами и т.д.

Груз может следовать с контрольной рамой. Которая бывает основная и доп. При этом следует мастер, который смотрит за соприкосновением контр. рамы с частями устройств. Если она соприкос., то он останавл. поезд. И визуально наблюдает за прохождением груза мимо препятствий с минимальной скоростью.

cyberpedia.su

Определение негабаритного груза. Зоны и степени негабаритности

Негабаритнымсчитается груз, который при размещении на ОПС, находящемся на прямом участке пути и при совмещении продольных осей в одной вертикальной площади превышает пределы габарита погрузки или его выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос вагона.

В зависимости от высоты, за который груз выходит за габарит погрузки установлено 3 зоны негабаритности (НГ): нижняя, верхняя и боковая. В зависимости от выхода груза за каждые зоны негабаритности : в нижней зоне – 6 степеней, в боковой – 6, в верхней – 3.

Груз, превышающий пределы очертания зон НГ , а также в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм ) называется сверхнегабаритным(СВН).

Груз может иметь нижнюю, боковую, верхнюю СВН.

СВН , имеющая высоту более 5300 мм наз. вертикальной.

Перевозка СВН , нижней и боковой НГ 6-ой степени осуществляется с контрольной рамой.

 

 

ß габарит погрузки

 

 

 
 

 

ГАБАРИТ ПРИБЛИЖ. СТРОЕН. à

 

 

70. Обеспечение БД при пропуске по перегонам и станциям поездов с вагонами, загруженными негабаритными грузами.

В пределах станции поезда с негабаритными грузами припускаются только по выделенным в ТРА путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей должно быть не менее 4.8 м и кроме того не должно быть высоких платформ, а все устройства должны соответствовать габариту приближения строений С.

В отдельных случаях, при занятости этих путей, в порядке исключения, разрешается пропускать и по другим путям, имеющим 4.8 м муждупутье, в кривых соответствующее уширение. При пропуске 4-6 степеней, на смежных путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами. В тех случаях, когда расстояние между ПО путями менее нормы, а также при специализации 2-х смежных путей для негабаритных грузов, порядок пропуска устанавливается НОДом.

Перед пропуском боковой и нижней 4-6 степеней негабаритности, ПС на соседних путях должен быть отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10 м.

При наличии на станции негабаритных и тяжеловесных поездов на отправление, ДСП докладывает ДНЦ сообщение о № вагона, индексы негабаритности количество осей, осевую нагрузку, наличие разрешения на их следование.

Индекс негабаритности состоит из 5 знаков. Каждый знак, кроме первого, означает степень негабаритности груза в соответствующей зоне.

Сверхнегабаритность обозначается цифрой «8».

Обозначение в индексе негабаритности

Н – негабаритный груз 1 – степень нижней негабаритности (1 – 6,8)

2 - степень боковой негабаритности (1 – 6,8) 3 - степень верхней негабаритности (1 – 3,8) 4 – вертикальная сверхнегабаритность (8)

Отсутствие негабаритности в любой зоне и вертикальной отмечается цифрой 0 в соответствующем знаке. ДНЦ определяет в составе какого поезда д.б. включены вагоны с ДНЦ соседнего отделения.

Если негабаритный груз должен сопровождаться работниками дистанции пути, электроснабжения, то ДНЦ обязан заблаговременно уведомить об этом работников подразделений, порядком установленным НОДом.

Перед отправлением поезда ДНЦ обязан:

1. проверить готовность станции, участка к пропуску такого поезда

2. приказом оповестить ДСП о планируемом отправлении поезда на участок с указанием индекса негабаритности, условий пропуска.

3. Заблаговременно оповестить приказом руководство ПЧ (ШЧ, ЭЧ) о планируемом отправлении поезда с грузами боковой, нижней и сверхнегабаритностями.

При следовании поезда по участку ДНЦ обязан:

1. своевременно принять меры по безопасному их следованию.

2. давать ДСП соответствующее указание по обеспечению безопасности в случае обгона, встречи поездов.

3. отмечать на ГИДП поезда с негабаритными, следить за тем, чтобы установленная индексация соблюдалась ДСП при передачи уведомлений о прослед. поезда.

Машинисту выдается предупреждение: на каком участке пути уменьшать скорость, с какой V двигаться при встрече с соседними поездами и т.д.

Груз может следовать с контрольной рамой. Которая бывает основная и доп. При этом следует мастер, который смотрит за соприкосновением контр. рамы с частями устройств. Если она соприкос., то он останавл. поезд. И визуально наблюдает за прохождением груза мимо препятствий с минимальной скоростью.



infopedia.su