Негабаритный тяжеловесный груз. Перевозка негабаритных грузов. Негабаритные грузы это


определение, правила перевозки и знаки :: BusinessMan.ru

Необходимость перевозки грузов разного рода повлияла на увеличение перевозок негабаритных грузов. В таких ситуациях кроме использования соответствующего транспортного средства, способного перевезти крупногабаритный груз, необходимо учитывать много других факторов. Они регламентируются нормативными документами. В том числе и правилами дорожного движения.

Крупногабаритный груз: определение

Под этим термином понимают транспортное средство (с грузом или без него), которое превышает по своим габаритным размерам значения, установленные нормативными документами. Так, по длине транспортное сродство не должно превышать значения в 20 м, по ширине – 2,55 м, по высоте – 4 м. При таких размерах общий вес транспортного средства и груза не должен превышать 38 тонн.

Понятно, что более легкий и меньший по размерам груз перевозить легче, а соответственно, и дешевле. Поэтому более простой считается перевозка крупногабаритных грузов, если габариты находятся в следующих пределах: длина не более 2 м выступает за края транспорта, ширина - до 3,5 м, высота – до 4,5 м.

Отличие крупногабаритных грузов

Существует несколько понятий, которые определяют крупные и тяжелые грузы. Неосведомленному человеку в них легко запутаться. Так, более общим понятием является «негабаритные грузы». Его еще иногда называют нестандартным.

Если говорить более простым и понятным языком, то негабаритный груз – это тяжелый или громоздкий предмет (иногда и то, и другое), который нельзя перевезти обычным способом в контейнере или закрытом транспортном средстве. Примером таких грузов может являться сельскохозяйственная техника, оборудование для бурения, трансформаторы и так далее.

Из-за большого разнообразия видов негабаритных грузов возникла необходимость классификации. Их делят на следующие виды:

  • Тяжеловесный, который после погрузки на транспортное средство вызывает превышение допустимых параметров по массе или нагрузке на ось.
  • Крупногабаритный груз, который вызывает превышение значений габаритных размеров автотранспорта.
  • Длинномерный, который после погрузки на автомобильный состав выступает за его задний борт более чем на 2 метра.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы сложно и очень дорого перевозить авиатранспортом и железнодорожными составами. Поэтому чаще всего используют автомобильный транспорт.

Нормативные документы

Перевозка крупногабаритных грузов должна выполняться в соответствии с разработанными нормативными документами. Эта необходимость прописана в Гражданском кодексе нашей страны. Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта (и легкового, и грузового), должны осуществляться в соответствии со следующей документацией:

  • Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272, которое описывает правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
  • Устав автомобильного и городского (который передвигается по земле и в качестве топлива потребляет электроэнергию) транспорта. Данный Устав утвержден ФЗ еще в 2007 году под № 259.
  • Инструкция Министерства транспорта, принятая в 1996 году (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом 2012 года № 258). Она затрагивает правила перевозки крупногабаритных грузов по автодорогам только нашей страны.
  • Постановление Правительства от 1993 года № 1090, которое относится к правилам дорожного движения.

Кроме описанных выше существуют и другие законодательные документы. В зависимости от конкретных характеристик груза (огнеопасные, скоропортящиеся, взрывоопасные и другие) необходимо учитывать и другие нормативы. Кроме того, нельзя забывать о международных соглашениях (и договорах).

Общие требования при перевозке

Требования, описанные в транспортной документации, которые затрагивают габаритные размеры и вес перевозимых грузов, касаются транспортного средства и груза. В соответствии с законодательством нашей страны необходимо иметь разрешение на перевозку крупногабаритного груза. Без данного документа перевозка груза запрещена.

В случае со сложными грузами обеспечивается сопровождение. Прикрытие может обеспечивать автомобиль, оборудованный мигалками. Сопровождение груза сотрудниками ГАИ осуществляется после заключения договора. Подобное сотрудничество позволяет обезопасить себя и перевозимый груз.

Транспортировка грузов с нестандартными показателями сопряжено с решением большого количества сложных вопросов (начиная от получения разрешения и заканчивая сопровождением автомобилем ГАИ). Поэтому лучше всего для правильного оформления данного процесса обратиться за помощью к специалисту.

Маршруты передвижения

Государственные органы производят контроль того, правильно ли перевозится крупногабаритный груз. Определение контролирующего органа зависит от маршрута доставки груза.

Выделяют несколько категорий маршрутов перевозки:

  • Локальные. В данном случае контролирующим органом будет являться организация, которая управляет автомобильными дорогами местного значения. Выбирается то место, где находится автотранспорт перевозчика.
  • Региональные. Контроль за данными видами перевозок будет осуществлять орган управления автодорогами федерального значения, который находится ближе всего от места начала транспортировки.
  • Международные. Разрешение в такой ситуации выдается Федеральной дорожной службой страны.

Получить разрешение на перевозки можно, обратившись в контролирующий орган.

Случаи возможной перевозки

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы могут перевозиться только в тех случаях, если соблюдаются следующие условия:

  • Размещенный груз не ограничивает водителю видимость.
  • Груз не мешает управлению и устойчивости на дороге транспортного средства.
  • Груз не закрывает собой световые и осветительные приборы, опознавательный знак.
  • Крупногабаритный груз не мешает водителю воспринимать сигналы, знаки и дорожную обстановку в целом.
  • Груз не создает лишнего шума, не повреждает проезжую часть, не засоряет ее.

При невыполнении хотя бы одного условия транспортировка груза запрещена. Она разрешается только после того, как будут приняты меры по устранению нарушений.

Правила перевозки

Негабаритный груз должен быть обозначен. Если он выступает за габариты автомобиля на 1 м спереди и сзади, на 0,4 м по бокам, на него устанавливается соответствующий знак «Крупногабаритный груз».

Перевозка грузов в условиях темноты осуществляется с использованием фонарей или светоотражающих элементов. Спереди устанавливается данный элемент белого цвета, а сзади – красного.

Соблюдение ПДД

В первую очередь, необходимо соблюдать скоростной режим. При движении по дорогам скорость не должна превышать 60 км/час. На мостах скорость снижается до 15 км/час. С целью обеспечения безопасности водитель обязан соблюдать данный скоростной режим. Ему также запрещается движение по дорогам, иным от заданного маршрута, двигаться в условиях гололеда или плохой видимости (менее 100 м).

Также запрещено движение по обочине дороги. Останавливаться водитель может только в местах, обозначенных для этого рядом с дорогой. В случае неисправности автомобиля водитель обязан прекратить движение. То же самое он обязан сделать в случае нарушения крепления груза.

Перевозка грузов

Перевозить крупногабаритный груз можно при соблюдении следующих процедур.

Для перевозки необходимо заранее получить специальное разрешение от контролирующего органа. Заявление на его выдачу рассматривается уполномоченным лицом в течение 3-4 дней. Этот срок может быть продлен до 30 дней, если перевозка возможна только после изменения первоначальной конструкции.

Контролирующий орган может не выдать нужного разрешения. Это возможно в тех случаях, если:

  • Крупногабаритный груз может быть разобран на отдельные части стандартных размеров.
  • Невозможно обеспечить безопасность во время перевозки.
  • Имеется возможность перевезти груз более безопасным способом (к примеру, на самолете или по железной дороге).

В некоторых ситуациях должно быть обеспечено сопровождение. К подобным случаям относят:

  • Ширина автомобиля с грузом более 4 м.
  • Длина превышает 30 м.
  • Перевозчик занимает некоторую часть встречной полосы.
  • В случае возникновения изменения условий перевозки с целью соблюдения безопасности движения.

Сопровождающий автомобиль должен отвечать предъявляемым к нему требованиям, обеспечивающим безопасность движения. Он должен быть оборудован оранжевыми проблесковыми огнями. Он должен двигаться на установленном ПДД расстоянии от грузового (или легкового) автомобиля, которое перевозит негабаритный груз.

businessman.ru

Как правильно перевозить негабаритные грузы?

Услуги по перевозке негабаритных грузов представляют собой транспортировку объектов большой массы, объёма, со смещённым центром тяжести, превышающих максимально допустимые нормы. Данные показатели значительно усложняют транспортировку, поэтому, чтобы разрешить данную проблему, нужно будет обращаться за помощью к профессиональным логистам, прошедшим специальную подготовку. Но для начала давайте разберёмся в том, что такое негабаритный груз? Далее мы рассмотрим основные правила перевоза негабаритных грузов и выбор подходящего транспорта.

Определение негабаритного груза

Негабаритный груз – это нестандартный, громоздкий объект, превышающий своими параметрами все установленные нормы. Такой негабарит в обычный контейнер не помещается, на грузовом транспорте перевезти не получается. Согласно всем правилам, крупногабаритный груз имеет следующие параметры: длину, превышающую 16 метров, высоту более четырёх и ширину более 2.55 метров. К таким объектам относятся следующие:

• Судна, водный транспорт.

• Дорожная и строительная специальная техника.

• Сельскохозяйственная техника: комбайны, тракторы, молотилки и прочее.

• Изделия и конструкции нестандартных параметров.

• Промышленное оборудование и спецтехника.

Чтобы транспортировать крупногабаритные объекты с нестандартной высотой, необходимо воспользоваться низкорамной платформой. Благодаря ей можно существенно уменьшить высоту груза вместе с транспортным средством. Если предусмотрена перевозка массивного объекта, рекомендуется использовать платформу с увеличенным количеством осей и соответствующей грузоподъёмностью.

Требования к грузовому транспорту

Спецтехника, при помощи которой выполняется транспортировка негабаритных грузов, должна отвечать следующим нормам:

1. Данный транспорт не должен препятствовать перемещению других участников дорожного движения.

2. Должны быть соблюдены ограничения по габаритам транспортируемого груза.

3. Если ограничения превышены, необходимо дополнительное сопровождение автомобилем ГАИ.

4. На транспортном средстве должен присутствовать соответствующий знак – «Негабаритный груз», а также другие необходимые опознаватели и регистрационные знаки.

Во время грузоперевозки необходимо будет придерживаться таких правил:

• Груз должен быть правильно и надёжно зафиксирован н транспортном средстве.

• Груз не должен закрывать осветительные приборы и светоотражатели.

• Груз не должен препятствовать нормальному управлению грузовым средством.

• Груз не должен ограничивать водителю обзор управляемого средства транспортировки негабаритного груза.

Маршрут и сопровождение

Правильное сопровождение транспорта, перевозящего негабаритный груз, – залог успеха. Необходимо учитывать, что сопровождать перевозчик нужно от точки А до точки Б без пропуска какого-либо участка, который может показаться безопасным для владельца груза. В пути может произойти непредвиденное происшествие, в котором вы можете не только повредить или потерять свой груз, но и понести большую ответственность. В таком случае, небольшая экономия является абсолютно нецелесообразной, ибо может вылиться гораздо более значительными затратами.

Зачем нужно сопровождать транспортировку негабаритных грузов?

Перевозка негабаритных грузов подразумевает под собой всевозможные риски, которые связаны с авариями, при которых можно повредить груз, нанести вред посторонним людям и их имуществу. Чтобы обеспечить безопасность транспортировки таких грузов, нужно привлекать сопровождающие автомобили прикрытия на протяжении всего пути следования. В таком случае можно обратиться в местные органы правопорядка за предоставлением патрульных автомобилей полиции или автомобилей компании перевозчика.

Автомобили прикрытия привлекаются только в тех случаях, если ширина гружёного транспортного средства превышает 3,5 метра, а длина 24 метра. Сопровождение транспорта, перевозящего негабаритные объекты, нужно при изменениях маршрутов следования в том случае, если на пути есть мост или тоннель, а безопасность движения негабарита или обеспечение достаточного пространства для проезда под вопросом. В таком случае, как правило, перекрывается движение до тех пор, пока не пройдёт груз.

Основные цели, при которых требуется сопровождение негабаритных транспортных средств

1. Необходимо обеспечить безопасность перевозки массивных грузов.

2. Нужно обеспечить сохранность и целость транспортируемого груза.

3. Необходимо обеспечить безопасность других участников дорожного движения.

4. Для обеспечения сохранности дорожных коммуникаций.

Сопровождение негабаритного транспорта автомобилями ГАИ

Сопровождение автотранспорта ГАИ требуется в том случае, если ширина автомобильного поезда более 4 метров, а длина превышает 30 метров. Такое транспортное средство может занимать более чем полторы полосы дороги, поэтому негабаритные объекты должны сопровождаться госавтоинспекторами. Это нужно для того, чтобы оперативно перенаправлять транспортный поток. В таком случае автомобиль ГАИ обеспечивает не только безопасность транспортного средства и перевозимого груза, но и других участников дорожного потока.

Кому можно доверить перевозку

Как вы уже поняли, транспортировка негабаритных грузов – задача достаточно непростая. Если имеет место такой случай, что превышен только один из допустимых параметров конструкции – высота, например, – можно обойтись обычным транспортом для перевозки и лишь похлопотать о том, чтобы повесить дополнительные маяки на контурные точки перевозимого объекта. Но вот если добавляется хотя бы ещё один нестандартный параметр, тогда груз автоматически приобретает статус негабаритного.

Чтобы обеспечить качественную погрузку и доставку объекта нестандартных размеров, необходима специальная техника. Чтобы грузовые перевозки негабаритных грузов проходили с соблюдением всех норм безопасности, нужно использовать платформы с низкорамной конструкцией и раздвижные прицепы, которые оборудованы различными крепёжными элементами.

Таковые часто конструируются по нестандартным схемам относительно негабаритных грузов. Такие конструкции должны загружаться и разгружаться с обеспечением особого инженерного контроля, опираясь на расчёты нагрузок по осям и креплениям.

Компания-перевозчик, которая обеспечивает транспортировку негабаритных грузов, обязана иметь специальные разрешительные документы, которые подтверждают согласованность транспортировки с главными управленческими органами и региональными структурами. Кроме прочего, грузоперевозчик должен организовать патруль, который будет сопровождать перевозку объекта. Транспортировка негабаритных объектов содержит в себе много потенциальных опасностей и сложностей, поэтому лучше доверить этот вид работ профессиональным компаниям-перевозчикам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Классификация негабаритных грузов. Расчетная негабаритность.

Негабаритным считается груз, который при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает пределы габарита погрузки или выход его за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м.

В зависимости от высоты над уровнем головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три зоны негабаритности:

  • нижняя — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626—1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761—2240 мм;

  • боковая — на высоте от 1400 до 4000 мм;

  • верхняя — на высоте от 4000 до 5300 мм.

Введена также для более точного определения условий пропуска грузов на двухпутных линиях условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.

По размерам выхода грузов за габарит погрузки и условиям их пропуска через инженерные сооружения и по двухпутным линиям установлены:

  • для нижней негабаритности шесть степеней;

  • боковой — шесть степеней,

  • верхней — три степени.

Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний третьей степени верхней негабаритности, четвертой (на высоте 3700—4000 мм), пятой (на высоте 3400—3700 мм) и шестой степени боковой негабаритности, второй (на высоте 380—1230 мм) и шестой степени нижней негабаритности, а также превышающей габарит погрузки по высоте (более 5300 мм) называется сверхнегабаритным.

В соответствии с установленными зонами сверхнегабаритность подразделяется на нижнюю, боковую, верхнюю, а также вертикальную для грузов, имеющих высоту над УГР более 5300 мм.

Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, опреде­ленная с учетом геометрических выносов его в условной расчетной кривой радиусом 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса. Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его продольной оси от оси пути в кривой при установке подвижного состава в кривой по хорде. Расчетную негабаритность определяют для грузов: длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного состава превышает 1,41; перевозимых на сцепах платформ и транспортерах с базой 17 м и более.

Определяют расчетную негабаритность отдельно для внутренних и наружных сечений груза. Внутренними называются все его поперечные сечения, расположенные в пределах базы подвижного состава или сцепа; наружными, или консольными, сечениями — поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа (рис. 80).

Геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м в расчетной кривой радиусом 350 м принят равным 105 мм.

Условия перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов

Предусмотрено три этапа согласования перевозки каждого вновь созда­ваемого негабаритного или тяжеловесного изделия, для которого отсутствуют технические условия погрузки и крепления.

Первый этап — предварительное согласование: на стадии эскизного проектирования с целью установления технической возможности и способа перевозки. Для этого проектная организация или предприятие-отправитель представляет заявку с обоснованием необходимости перевозки, эскиз изделия в трех проекциях с указанием массы и размеров. На основании этих материалов определяют тип подвижного состава для перевозки изделия, устанавливают допускаемую негабаритность груза и условия его перевозки.

Второй этап — согласование отправителем погрузочной документации с Управлением дороги. Для этого представляют четыре экземпляра чертежей размещения и крепления груза в трех проекциях, расчеты негабаритности, поперечной устойчивости и крепления груза, копию документа о предварительном согласовании. Документацию рассматривают и согласовывают в службах движения, контейнерных перевозок и коммерческой работы, пути, вагонного хозяйства. Если груз имеет вертикальную сверхнегабаритность, то прив­лекают специалистов службы электрификации и энергетического хозяйства.

Третий этап — окончательное согласование в Управлении перевозок транспортировки грузов, имеющих негабаритность нижнюю с третьей по шестую степень, боковую с четвертой по шестую степень, верхнюю третьей степени, сверхнегабаритных, а также всех грузов, перевозимых на транспортерах. Документацию на перевозку таких грузов, согласованную с дорогой, направ­ляют в МПС, а после получения телеграммы об окончательном согласовании — начальнику станции погрузки и грузоотправителю.

Для грузов меньших степеней негабаритности {первой-второй нижней, первой — третьей боковой и первой-второй верхней) чертежи согласовывает Управление дороги. Служба движения дороги отправления по одному экземп­ляру чертежей и расчетов, согласованных с Управлением дороги или Управле­нием перевозок МПС, направляет начальнику станции погрузки и грузоотпра­вителю.

Заявку на перевозку грузов на транспортерах грузоотправитель подает за 20 дней до начала месяца погрузки, а на перевозку негабаритных грузов на платформах и в полувагонах — на квартал с разбивкой по месяцам начальнику станции, в службу движения и Управление перевозок. Разрешение на более высоких степеней и всех грузов, перевозимых на транспортерах,— Управление перевозок телеграммой в адрес службы движения и начальника станции погрузки.

Проверку соответствия фактического размещения и крепления негабаритных или тяжеловесных грузов согласованным чертежам на станциях погрузки выполняет создаваемая для этого комиссия. На станциях внеклассных, 1 и II классов в их состав входят начальник станции или его заместитель (предсе­датель) и представители дистанции пути и пункта технического обслуживания вагонов. При комиссионной проверке определяют: техническое состояние под­вижного состава; фактические координаты критических точек груза, опреде­ляющих его негабаритность; наличие контрольных полос и надписей на грузе о его негабаритности и запрещении роспуска или пропуска через сортировочные горки; правильность изготовления и установки на вагоне контрольной рамы. Результаты проверки заносят в акт, составляемый в двух экземплярах: один — прикладывают к грузовым документам, второй — шесть месяцев хранят в делах станции. Основные данные комиссионной проверки, занесенные в акт, сообщают в отдел негабаритных перевозок МПС и отдел перевозок службы движения. После этого телеграфные разрешения на отправление и пропуск по конкретным маршрутам погруженных на подвижной состав грузов в зависимости от их негабаритности дают Управление перевозок или Управление дороги. Отправление негабаритных грузов боковой первой, второй и третьей степеней и верхней первой степени, а также габаритных грузов на транспортерах производит начальник станции.

В пути следования обязательную проверку грузов негабаритных и на транспортерах выполняет на пунктах коммерческого осмотра комиссия в составе бригадира или старшего приемосдатчика пункта коммерческого осмотра и вагонного мастера или старшего осмотрщика вагонов. Об этом делают отметку в акте и груз отправляют по маршруту следования. При обнаружении неисправностей груз задерживают до их устранения. После исправления погрузки производят повторную комиссионную проверку и отправляют груз в указанном выше порядке.

Для безопасного пропуска сверхнегабаритных и негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней, а в необходимых случаях и меньших степеней в поезд включают вагон с контрольной рамой. Этот вагон ставят головным или отделяют от локомотива одной порожней платформой. Раму изготовляет и устанавливает отправитель в шкворневом сечении вагона, обращенного к локомотиву. Контрольная рама представляет собой два контура: основной — для проверки препятствий в прямых участках пути и дополнительный — для кривых участков пути. Размеры основного контура устанавливают по фактическим поперечным размерам груза, а дополнительный образуется за счет увеличения основного на размер фактического геометрического выноса критических точек груза в кривой радиусом 350 м. Основное назначение рамы — выявлять внезапно возникшие или в полной мере не учтенные препятствия для данного груза.

Вагоны с негабаритными грузами ставят в середину поезда, но не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой, а в специальном поезде — не ближе 5 вагонов.

Груз, следующий с контрольной рамой, должен сопровождаться опытным работником дистанции пути, а при необходимости и других подразделений: дистанций СЦБ и связи, участков энергоснабжения. Негабаритные грузы нижней негабаритности первой и второй степеней, боковой первой, второй и третьей, верхней первой и второй степеней пропускают в соответствии с действующим порядком направления взгонопотоков. Грузы более высоких степеней негабаритности и сверхнегабаритные перевозят преимущественно по однопутным линиям или по двухпутным, где нет негабаритных мест или ниже грузонапряженность участков. Изменять пункты перехода с дороги на дорогу, указанные в телеграмме-разрешении, запрещается.

В пределах станций поезда с негабаритными грузами пропускают только по путям, указанным в технико-распорядительных актах. Расстояние между осями этих путей должно быть не менее 4800 мм. При этом соблюдаются необходимые меры по обеспечению безопасности людей, работающих на станционных путях. Время отправления негабаритных и тяжеловесных грузов со станции определяет поездной диспетчер. Номер поезда дополняют индексом негабаритности, характеризующим зону и степень негабаритное™ груза. Этот индекс включает три цифровых обозначения степени негабаритности груза: первая цифра — степень нижней, вторая — боковой, третья — верхней негабаритности. Сверхнегабаритность обозначается цифрой 8.

Условия пропуска поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами по участкам определяются приказом начальника дороги.

Запрещаются маневры толчками и роспуск с горки груженых транспортеров и вагонов с грузами боковой и нижней негабаритности четвертой, пятой, шестой степеней и верхней негабаритности третьей степени. Запрещается пропускать через горки груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120т при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ.

К тяжеловесным относятся грузы, у которых масса и длина или нагрузка на раму вагона превышают допустимые для универсального подвижного соста­ва. Такие грузы перевозят на транспортерах, которые являются специальным подвижным составом и предоставляются только по распоряжению Управления перевозок МПС. Транспортеры используют также для уменьшения негабаритности грузов, которые не могут быть демонтированы на меньшие транспортабельные узлы они имеют усиленную несущую раму особой формы и подразделяются на следующие типы.

Транспортеры платформенного типа имеют погрузочную площадку, покры­тую металлическим листом; они предназначены для тяжелых грузов небольших габаритов. Наличие пониженной погрузочной площадки позволяет при достав­ке грузов большой высоты ликвидировать негабаритность или снизить ее степень. На полуколодцеобразных и колодцеобразных транспортерах перевозят грузы большой высоты или диаметра: основания крупных станков, рабочие колеса гидротурбин, части статоров и др. Транспортер сцепного типа состоит из двух четырехосных транспортеров, оборудованных турникетными опорами, и промежуточных платформ, используемых для длинномерных грузов массой до 120 т и длиной до 34,5 м. Транспортеры сочлененного типа предназначены для крупногабаритных грузов массой до 500 т (трансформаторов, статоров).

Груз перевозят в подвешенном состоянии; крепят его внизу к транспортеру' при помощи четырех валиков, пропускаемых в проушины консолей транспортера и рамы груза; в верхней части груз упирается в консоли транспортера. Оборудование транспортеров (при необходимости) рамами, дополнительными листами и другими съемными приспособлениями для размещения и крепления грузов выполняют грузоотправители по чертежам, согласованным с Управлением перевозок. Запрещается приваривать грузы и детали крепления к транспортерам, сверлить отверстия, снимать гидродомкраты, соединительные серьги, поперечные балки, стяжные болты и другие детали, которые являются принадлежностью транспортеров.

studfiles.net

Негабаритный груз: особенности перевозки, международные правила

Как перевозится негабаритный грузКак перевозится негабаритный груз

Услуга перевозки негабарита представляет собой транспортировку груза со значительным весом, объемом, смещенным центром тяжести, которые превышают максимальные нормы. Вышеприведенные показатели могут усложнить возможность перевозки, так что для решения данной проблемы необходимо будет обратиться к профессиональным логистам, которые прошли специальную подготовку.

А для начала нужно разобраться, что собой представляет негабаритный груз? Рассмотреть специфику международных перевозок крупногабаритного груза, а также основные правила транспортировки и выбор подходящего транспорта.

','

Содержание статьи

Определение негабарита

Негабаритный груз – это нестандартно тяжелый и громоздкий предмет, который по своим параметрам превышает установленные нормы. Поместить такой груз в обычный контейнер или грузовой транспорт для перевозки невозможно.

Согласно правилам, крупногабаритный груз имеет следующие размеры: длину больше 16 метров, высоту более 4 метров и ширину более 2.55 метров.

К таким грузам можно отнести:

  • Судна, водный транспорт.
  • Дорожную и строительную спецтехнику.
  • Технику для сельскохозяйственных работ (трактора, комбайны, молотилки).
  • Изделия и нестандартных размеров конструкции (емкости, балки, железобетонные и металлические конструкции).
  • Оборудование и спецтехнику, используемые в промышленности (крановые, буровые установки, бульдозеры, экскаваторы и т.п.).

Для транспортировки крупногабаритного груза с нестандартной высотой следует использовать низкорамную платформу. Благодаря этому можно значительно сократить высоту груза вместе с грузовым транспортом.

При перевозке тяжеловесного груза целесообразно было бы использовать платформу с большим количеством осей и необходимой грузоподъемностью.

Обращение к логистам — рациональное решение доставки негабарита.

Перевозка негабаритного груза

Для международных перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов следует получить специальное разрешение. При перевозке негабаритного груза, в зависимости от его вида, вы можете рассмотреть вопрос контейнерных перевозок по ж/д или морем.

При автомобильной перевозке груза, который больше 20 метров в длину (но не более 24 метра), понадобится автомобиль для сопровождения. Можно использовать любой легковой автомобиль с спецсигналом оранжевого цвета.

При транспортировке груза, который превышает установленные размеры по длине, ширине и высоте, потребуется дополнительное авто транспортной службы ГИБДД.

Согласно правилам дорожного движения нет никаких ограничений по общей массе грузового транспорта вместе с перевозимым грузом. В основном, такие ограничения существуют относительно наибольшей нагрузки на ось автомобиля и состоянием дороги.

Обратите внимание, что негабарит, общая масса которого превышает 38 тонн, считается тяжеловесным и для его транспортировки потребуется получение дополнительного разрешения.В случае если груз вместе с грузовым транспортом больше, чем 44 тонны, то нужно будет разработать спецпроект по перевозке.

Особое внимание нужно уделить прохождению таможенного контроля. Вы можете обратиться за помощью к посредническим компаниям (брокерам), но чаще всего этот комплекс услуг выполняет транспортная компания.

Правила международных грузоперевозок

Правила международной транспортировки негабаритных грузов включает в себя комплекс принципов и норм, которые регламентируют возможности перевозки грузов за границу.

Международное транспортное право является одним из направлений права на международное сотрудничество в экономической сфере. Любые грузоперевозки осуществляются согласно утвержденным транспортным конвенциям. Кроме этого, необходимо двухстороннее соглашение о транспортной перевозке и сообщении.

В соответствии с урегулированными правилами, универсальные конвенции действуют независимо от принадлежности грузополучателя, грузоотправителя и перевозчика в какой-либо стране.

Нужно знать, что в международной конвенции под перевозчиком подразумевается человек, который заключает договор с грузоотправителем на перевозку груза.

Международная перевозка негабарита требует спецразрешения.

Требования к грузовому транспорту

Спецтехника, которая выполняет доставку негабаритных грузов, должна соответствовать следующим требованиям:
  • Грузовой транспорт не должен мешать перемещению других участников дорожного движения.
  • Соблюдение ограничений по высоте, длине и ширине транспортируемого груза. При превышении ограничений необходимо дополнительное сопровождение машиной ГИБДД.
  • Наличие соответствующего знака — «Негабаритный груз».
  • Наличие необходимых опознавателей и регистрационных знаков.

Во время грузоперевозки необходимо будет придерживаться таких правил:

  • Груз должен быть правильно и крепко закреплен на грузовом транспорте.
  • Груз не должен загромождать световые приборы и светоотражатели.
  • Груз не должен усложнять управление грузовым транспортом.
  • Груз не должен ограничивать водителя в обзоре грузового транспорта.

На протяжении всего маршрута перевозки негабаритного груза в обязанности водителя входит регулярная проверка фиксации, крепления и расположения груза на грузовом транспорте.

Сложности перевозки крупногабаритного груза

Международные перевозки – это специфический вид транспортировки грузов. Чтобы перевезти негабарит вам необходимо будет:
  1. Правильно подобрать спецтранспорт, который сможет успешно перевезти груз.
  2. Учесть особенности пересекаемых регионов во время грузоперевозки.
  3. Выбрать самый оптимальный и экономный маршрут следования.
  4. Подсчитать затраченное время.
  5. Взвесить возможные риски и непредвиденные обстоятельства.
  6. Рассчитать стоимость транспортировки груза.
  7. Оформить документацию.

Для эффективного решения данных вопрос лучше всего обратиться в профессиональную службу логистов.

В некоторых случаях доставки груза к месту назначения необходим фрахт судна. Общую информацию о фрахтовании транспортных средств вы можете узнать из нашей статьи.А для того, чтобы морская перевозка любого вида груза прошла без проблем нужно ориентироваться в положенной документации. Читайте о видах коносамента вот тут, спешим заметить, что это одна из важнейших сопроводительных бумаг при доставке товара морем.

Перевозка на видео

Предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик, который позволит увидеть своими глазами, как осуществляется перевозка негабаритного груза автомобильным транспортом.

Этот вид грузоперевозок имеет свою специфику. Данный груз не соответствует установленным размерам для стандартной транспортировки. В связи с этим необходимо правильно подобрать грузовой транспорт и маршрут следования.

Осуществляя перевозку негабаритного груза тёмное время суток, не забудьте снабдить переднюю часть груза фонарём или белым светоотражателем, а заднюю часть красным фонарём.

Для международных грузоперевозок необходимо внимательно ознакомиться с международными транспортными конвенциями, которые действуют на территории любой страны. Также необходимо учесть все требования относительно правильной организации грузового транспорта, времени перевозки и маршрута.

Правильная перевозка негабаритного груза – это залог успешной доставки в назначенное место. Для этого важно учесть все сложности грузоперевозки и обратиться в опытную организацию логистов, которые смогут грамотно выполнить международную перевозку.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Негабаритные грузы».

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

vedinform.com

Негабаритный тяжеловесный груз. Перевозка негабаритных грузов

Перевозка тяжеловесных грузов в современном хозяйстве чрезвычайно востребована, поскольку требуется транспортировка различной строительной, аграрной, военной и прочей техники, которая имеет нестандартные размеры. Специфика данной деятельности заключается в задействовании специального подвижного состава, соблюдении правил перевозок для таких категорий и учета особенностей груза. Важно, чтобы весь процесс был организован таким образом, чтобы приспособления доставлялись в виде, пригодном для работы сразу после выгрузки.

тяжеловесный груз

Негабаритный тяжеловесный груз: общее определение

К нестандартным грузам относятся массивные и громоздкие объекты, которые из-за особенностей технических показателей либо специфических нюансов не представляется возможным перевезти в закрытом транспорте или контейнере, а также прочими привычными способами.

Основными критериями определения класса груза являются его высота, ширина и длина. Под категорию негабаритных тяжеловесных грузов попадают объекты, которые по длине превышают 20 метров, ширине – 2,5 м, высоте – 4,0 м. В этот перечень входят яхты, монументы, техника и прочие грузы, которые невозможно перевезти стандартными способами.

Классификация

Нестандартные грузы включают в себя различные объекты, отличающиеся по форме и размерам. Поскольку негабаритных модификаций много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это определение применимо к объектам, которые при помещении в транспортное средство превышают критическое значение хотя бы одного из показателей по дозволенной предельной массе подвижного состава либо нагрузкам на ось, указанных в техдокументации.
  • Крупногабаритные объекты – это грузы, превышающие разрешенные размеры и допуски, указанные в документах. Предельные габариты определяются после погрузки.
  • Длинномерный груз – предмет, который после погружения в транспортное средство, выходит за задний борт более чем на 2000 мм.

перевозка тяжеловесных грузов

Перевозимые по автомобильным дорогам крупногабаритные и тяжеловесные грузы с учетом размеров транспортного средства можно классифицировать в этом ключе, если они превышают следующие параметры:

  • В высоту – свыше 4-х метров.
  • В длину – более 20 м.
  • По ширине – свыше 2,55 м.
  • Повесу груза с тягачом – более 38 т.

Стоит отметить, что автомобильная перевозка тяжеловесных грузов проще тем, чем меньше отступление размеров объекта от стандартных позиций.

Особенности

Измерение всех параметров транспортируемого груза производится с учетом габаритов транспортного средства. Также для осуществления перевозки тяжеловесных грузов требуется специальное разрешение. При выполнении маневров должны соблюдаться действующие нормы законодательства, в частности, порядок размещения и фиксации перевозимых объектов.

негабаритный тяжеловесный груз

Все манипуляции проводятся с оформлением соответствующих сопроводительных документов и наличия разрешений на транспортировку «негабаритов». Поскольку, организация и реализация такой деятельности относится к самым сложным транспортировочным операциям, рассмотрим нюансы и реализацию подобных проектов.

Подготовка

Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом требует тщательной подготовки. На этом этапе следует учитывать ряд обязательных факторов:

  • Реальные возможности логистических и транспортных фирм.
  • Техническое оснащение имеющихся перевозочных средств, а также грузоподъемных механизмов.
  • Оснащение предполагаемых к использованию дорог и трасс, с учетом проездов под мостами, линиями ЛЭП и прочими объектами народного хозяйства.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов имеет массу специфических отличий и нюансов. Поэтому перед реализацией проекта следует обеспечить не только надежное закрепление груза и измерить его параметры, но и обеспечить надежность и безопасность транспортировки.

перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

Меры безопасности

Для обеспечения всех необходимых условий при перевозке нестандартных грузов проводят следующие мероприятия:

  • Организуют погрузку и разгрузку механизмов и изделий, включая перевалочные процедуры.
  • Проводят усиление мостов и дорожного покрытия.
  • Реконструируют частично или полностью инженерные коммуникации (мосты, ЛЭП, линии связи и прочее).
  • Осуществляют строительство дополнительных объездных и подъездных маршрутов.
  • Выполняют модернизацию или создание новых транспортных средств.
  • Учитывают вопросы по наличию газопроводов, водных систем и прочих трубопроводов на пути следования.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Транспортировка рассматриваемых объектов – это трудоемкий, сложный и длительный процесс. Он подразделяется на несколько стадий:

  • Выбор компетентной логистической или транспортной компании.
  • Разработка оптимального маршрута следования.
  • Обязательное оформление необходимых разрешительных документов.
  • Организация сопровождения груза.

Подобрать специальный транспорт и правильный маршрут для перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом можно с помощью компаний, которые специализируются на подобных услугах. Они также будут отвечать за надлежащее оформление всей необходимой документации.

Согласно правилам доставки, транспортируемый груз должен быть оформлен по определенным правилам:

  • Иметь товарно-транспортную накладную.
  • При перевозке товаров должна быть выписка из счета-фактуры.
  • Необходимо наличие сертификатов изготовления для импортных товаров.
  • Предоставление всех требуемых лицензий и разрешений.
  • Оформление страхового полиса при необходимости.

 автомобильная перевозка тяжеловесных грузов

Выбор маршрута следования

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам транспортируются с учетом габаритов, массы и конфигурации обрабатываемого объекта. Не так просто подобрать оптимальный маршрут для грузов, совмещающих в себе превышение по весу и размерам одновременно.

Основная задача при выборе пути следования – обеспечение безопасности и эффективности транспортировки изделия. Особое внимание при организации перевозок нестандартных грузов обращают на обеспечение нормального и безопасного проезда прочих участников дорожного движения, а также минимальное повреждение дорожного покрытия.

Грузы перевозятся по общим трассам и дорогам с учетом средней проходимости и качества покрытия участка. Плюс ко всему, следует учитывать крутизну уклонов, качество асфальта, ширину проезжей части, наличие насыпей и железнодорожных переездов.

На что обратить особое внимание?

Выработка маршрута происходит преимущественно с учетом транспортировки тяжеловесного груза с соблюдением минимальных сроков доставки. В проект транспортировки подобных грузов включается учет удаления населенных пунктов и различных коммуникаций, включая железнодорожные мосты и пешеходные переходы.

перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Кроме того, учитываются погодные условия, время суток и возможности объезда населенных пунктов. Как показывает практика, основное движение должно осуществляться на максимально разгруженных дорогах (ночью). Также может потребоваться дополнительное сопровождение при транспортировке строительной техники или других негабаритных грузов. Изначально маршрут следования и особенности передвижения согласовываются с полицией.

Планирование маршрута

При разработке маршрута для транспортировки тяжеловесных грузов ориентируются на следующие параметры:

  • Главные технические показатели оборудования.
  • Специфические особенности грузов, с учетом их перевозки.
  • Составление маршрута с указанием организаций и лиц, ответственных за транспортировку.
  • Поэтапное расписание всех операций.
  • Учет ответственности организационных сторон.

Перевозчик и заказчик предоставляют сведения в соответствующие представительства дорожных организаций. Это необходимо для определения пригодности трассы сопутствующих объектов для транспортировки конкретного груза. В данной операции могут мешать для проезда высоковольтные провода, коммунальные и технические сооружения. Все это необходимо учитывать при разработке маршрута, поскольку малейшая оплошность может привести к аварийным ситуациям и прочим проблемам.

крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам

После согласования маршрута производится выдача таких документов:

  • Конечная точка транспортировки груза.
  • Адрес выгрузки и сортировки.
  • Точная масса и габариты обрабатываемых объектов.
  • Разделение грузов по спецификации на опасные, наливные, штучные или насыпные категории.
  • Чертежи посадки и самого груза.

Остальные нюансы оговариваются при формировании документации и сопровождающих регламентов.

fb.ru

Правила перевозки негабаритных грузов. Какой груз считается негабаритным?

Транспортная компания «Доброезжев» оказывает услуги по перевозки негабаритный грузов из Китая в Россию. Перевозка негабаритных грузов автотранспортом одно из приоритетных направлений нашей компании, в котором мы работаем и совершенствуемся уже более 5 лет. Специалисты компании прекрасно знают, как правильно и без риска доставить негабаритный груз, а так же соблюдают все правила и инструкции. Если вам требуется доставить негабаритный груз из Китая в Россию по низкой цене, в короткие сроки звоните нам 8-800-7777-188 (звонок по России бесплатный).

Для доставки такого вида груза автотранспортом необходимо соблюдать правила перевозки крупногабаритных грузов. Они основываются на разделе 23 «Перевозка грузов» Правил Дорожного Движения. Так же существует Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, но правила ПДД всегда играют главенствующую роль. Так при возникновении спорных ситуаций, например в суде, судья будет принимать во внимание прежде всего пункт 23 ПДД.

Правила перевозки негабаритных грузов включают в себя обязательных условий и важных требований. Например, правила провоза негабаритных грузов в некоторых случаях обязывают производить доставку с сопровождением Госавтоинспекции. Кроме того необходимо получать разрешение в «РосАвтодор». На его получение уходит от 2 до 15 дней, В нём прописываются данные груза и автомобиля. А так же рассчитывается и согласовывается маршрут следования транспорта, от которого водитель не вправе откланяться. В некоторых случаях согласовывается так же пересечение переездов с РЖД.

Правила перевозки крупногабаритных грузов так же требуют, что бы масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. Кроме этого правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом обязывают соблюдать скорость не выше 60 км/ч по трассе и 15 км/ч по мосту.

Существует так же ряд требований предъявляемых к водителю и непосредственно к процессу перевозки негабаритных грузов. Груз:

  • Не должен ограничивать обзор;
  • Должен быть грамотно закреплён, в противном случае транспортное средство может опрокинуться во время движения;
  • Не должен затруднять управление транспортным средством;
  • Не должен загораживать светоотражатели и другие световые приборы;
  • Не должен производить шумы, поднимать пыль и вредить дорожному покрытию и окружающей среде.

Во время движения водитель обязан контролировать крепление, размещение, и состояние транспортируемого груза. В случае нарушения этих требований водитель обязан их сразу устранить. Если это невозможно, то требуется немедленно прекратить движение, иначе будет выписан штраф.

Какой груз считается негабаритным?

Вопрос, какой груз считается негабаритным, всплывает чаще всего, при правильном планировании грузоперевозок. Какой груз считается негабаритным, вы сможете узнать из этой статьи, где мы подробно расскажем вам всё об этом грузе.

Крупногабаритный груз или как его называют в профессиональных кругах негабаритный – этот тот груз, который превышает стандартные размеры и его невозможно поместить в стандартное транспортное средство.

Груз считается негабаритным, если он превышает:

  • По высоте 4 метра (вместе с прицепом),
  • По длине 16 метров (но не больше 20 вместе с тягачом),
  • По ширине 2,55 метров.

В этом случае необходимо только получение разрешения. В случае если длина груза превышает 20 метров (но не больше 24 метров), необходима машина сопровождения. Подойдёт любое легковое авто с оранжевым спецсигналом. А в случае превышения всех размеров по высоте, ширине и длине требуется сопровождение автомобилем ДПС.

Правилами дорожного движения не установлены ограничения по массе транспортного средства вместе с грузом. Как правило, она ограничивается максимальной нагрузкой на оси автомобиля и качеством дорог. Стоит отметить, что груз, масса которого вместе с транспортным средством превышает 38 тонн, является тяжеловесным и для его перевозки необходимо получение разрешение. Если же он превышает 44 тонны, то необходима разработка спецпроекта.

Опознавательные знаки

Существует ряд спецзнаков используемых при перевозках нестандартных грузов:

«Автопоезд» «Крупногабаритный груз» «Длинномерное транспортное средство»
     Как выглядит знак «Длинномерное транспортное средство». графическое изображение знака «Длинномерное транспортное средство».

 

 

 

 

 

  • Знак «Автопоезд» необходим для автотранспорта соединённого с прицепом (или прицепами). Представляет собой 3 лампочки или треугольник, расположенный на крыше транспорта. Включается в тёмное время суток.
  • Знак «Крупногабаритный груз» необходим для груза, выступающего за габариты транспортного средства более чем на 1 метр сзади и на больше 0,4 метров по краям. Знак необходимо покрывать световозращающего покрытием для безопасности в тёмное время суток и при недостаточной освещённости. Данный знак представляет собой красно-белый пластиковый или металлический щиток размером 400 Х 400 мм. Ширина полос составляет 5 сантиметров.
  • Знак «Длинномерное транспортное средство» устанавливается сзади на транспорт, длина которого достигает более 20 метров. Представляет собой прямоугольник жёлтого цвета с красной каймой. Размер знака составляет 1200 Х 200 мм. Если такой знак установить невозможно, то допускаться два одинаковых знака размером не менее 600 Х 200 мм.

Помимо этих знаков в тёмное время суток необходимо прикрепить спереди на груз фонарь или белый световозвращатель, а сзади красный.

Итак, у вас есть негабаритный груз в Китае? Необходимо его доставить в Россию?

Мы поможем! Звоните прямо сейчас 8-800-7777-188.

dobroezzhev.ru

Тонкости перевозки негабаритных грузов

Перевозка негабаритных грузов – это работа, за которую берется далеко не каждый перевозчик. Перевозка негабарита, деятельность требующая очень точного подхода, высокого профессионализма и учета большого количества мелких деталей. Перевозка негабаритных грузов сопряжена с большим количеством трудностей, именно это и отпугивает обычных перевозчиков, несмотря на возможность получить хорошую прибыль.

Негабаритный груз – это груз со следующими параметрами: высота его превышает 4 метра, ширина – более 2,6 метра, длина – от 20 метров. Вес негабаритного груза начинается с отметки 38 и более тонн. Негабаритные грузы не имеют каких-то стандартных форм. Ими могут быть большие железобетонные изделия (плиты, кольца, перекрытия), большие трубы, части доменных печей, линии электропередачи и оборудование для буровых установок. Также, к негабаритным грузам можно отнести тяжелую технику и оборудование.

Как выбрать правильное транспортное средство для перевозки негабаритного груза.

Тонкости перевозки негабаритных грузовДля перевозчиков представляет особую сложность выбор транспорта для автоперевозки негабаритного груза. На самом деле, весь грузовой транспорт заточен под стандартные размеры: ширина груза должна составлять 2,5 метра, длина 13,6 метров, вес – около 20 тонн. Поэтому практически всегда для транспортировки очень тяжелых и объемных грузов используют либо тралы, либо низкорамные грузовые автомобили (низкорамники).

Низкорамники представляют собой платформу без бортов. Рама укреплена стальными балками.

Трал – имеет усиленную подвеску, что позволяет ему везти груз весом до 150 тонн, длиной до 16 метров и шириной до 4 метров. По категории он относится к полуприцепам.

Негабаритные грузы большой массы перевозятся с учетом специфических особенностей. Большие панельные бетонные плиты перевозятся на автомобилях оборудованных специально для транспортировки стройматериалов. Металлопрокат большой длины доставляется также, на автомобилях – трубоплетевозах, оснащенных необходимым оборудованием.

Тонкости перевозки негабаритных грузовДля того чтобы правильно подобрать автотранспорт для грузоперевозки негабарита, нужно учесть нагрузку на ось транспортного средства. Если вы собрались заказать автотранспортное средство для доставки негабаритного груза, поинтересуйтесь у перевозчика размерами и грузоподъемностью автотранспорта. Погрузка негабарита должна производиться с учетом всех мер предосторожности. При погрузке используется специальное оборудование, предназначенное именно для погрузочных работ негабаритных и крупногабаритных грузов.

Самое главное в процессе грузоперевозки не только погрузить негабаритный груз, а надежно его закрепить. Крепление негабарита производит бригада такелажников путем развесовки. Этот процесс состоит в определении центра тяжести перевозимого груза. Зачастую центр тяжести негабаритного груза оказывается смещенным из-за непропорциональных форм груза. Только грамотный расчет способен точно определить, где он находится. Неправильное крепление может привести к плачевным последствиям: груз может попросту свалиться с платформы, опрокинуть машину на повороте или при неожиданном торможении раздавить кабину автомобиля.

При погрузке и креплении негабарита очень важно не экономить деньги, а пригласить действительно профессиональных работников, которые рассчитают нагрузку и центр тяжести и с учетом всех параметров надежно закрепят груз. При наличии водителя-специалиста по транспортировке негабаритных грузов вы имеете все шансы доставить свой груз благополучно и в полной сохранности.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz