Налоговая база: определение и формирование. Налоговая база в соответствии с российским законодательством это


Налоговая база — это что такое?

Каждый, кто имеет какой-либо доход, обязан платить налоги. А для того, чтобы рассчитать налог, необходимо определить налоговую базу.

Что такое налоговая база

Налоговая база – это понятие, которое определяет количественную характеристику предмета налогооблажения. Другими словами это общая сумма доходов, с которой уплачивается налог. Именно по налоговой базе рассчитывается величина налога.

Налоговая база нужна для того, чтобы выразить объект налогооблажения количественно, т. е. его измерить.

Рассмотрим пример: для того, чтобы вычислить налог на добавленную стоимость (НДС), налоговой базой будет являться стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и прочее, в рублях. Далее налоговую базу умножаем на налоговую ставку.

Налоговая база определяется по данным бухгалтерского учета, специальных налоговых документов, справок о доходах и т.д. Предприятиям необходимо обязательно вести бухгалтерскую отчетность и подтверждать документами различные операции, касающиеся объектов налогооблажения.

Налоговая база - это что такое

Налоговая база для каждого налога устанавливается в соответствии с налоговым кодексом РФ.

Например

  • для работающего гражданина – это общая сумма доходов, с которых сам налог будет составлять 13%;
  • для арендодателей налог определяется от налоговой базы, которая составляет общую сумму доходов от сдачи недвижимости и составляет также 13%;
  • индивидуальные предприниматели выплачивают налог по ставке 9% или 15% от налоговой базы в зависимости от системы налогооблажения, которую они используют;
  • чтобы определить базу для налога на имущество, необходимо знать инвентаризационную стоимость недвижимости (квартиры, дома, дачи и т.д.).

Налогоплательщик должен определять налоговую базу самостоятельно и предоставлять ее в каждый отчетный период.

В том случае, если в уже прошедшем периоде были допущены ошибки при исчислении базы, то проводится перерасчет суммы и налога в текущем отчетном периоде.

ctoetotakoe.ru

Что представляет собой налогооблагаемая база

Актуально на: 16 марта 2017 г.

Налоговая база – один из обязательных элементов налогообложения, который должен быть определен законодательно (п. 1 ст. 17 НК РФ). А иначе налог не будет считаться установленным, то есть налогоплательщики будут вправе его не платить.

В соответствии с НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ). То есть понятия объект налогообложения и налоговая база взаимосвязаны.

Объектом налогообложения может быть реализация товаров, имущество, полученная прибыль и т.д. Но в любом случае у объекта должна быть стоимостная, количественная или физическая характеристика (п. 1 ст. 38 НК РФ). Вопросов по поводу стоимостной характеристики не возникает, если объектом является, допустим, прибыль или сумма дохода. А как определить налоговую базу, например, по транспортному налогу?

В российском налоговом законодательстве объектом налогообложения по нему являются сами транспортные средства (п. 1 ст. 358 НК РФ). При определении налоговой базы для автотранспорта учитывается мощность двигателя в лошадиных силах, а не стоимость машины (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). Но стоимость все равно влияет на сумму налога. Если авто дорогое, то при расчете используется повышающий коэффициент.

Налоговая база юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Налогооблагаемая база устанавливается отдельно по каждому налогу. При этом каждая организация (ИП) платит ряд налогов в зависимости от применяемой системы налогообложения. Соответственно, по каждому из них она формирует свою налоговую базу.

К примеру, компания на общем режиме уплачивает налог на прибыль и НДС (а также НДФЛ, будучи налоговым агентом, и некоторые другие налоги). По налогу на прибыль объектом налогообложения для российских организаций является прибыль: доходы, уменьшенные на расходы (п. 1 ст. 247 НК РФ). А налоговая база – это денежное выражение прибыли (п. 1 ст. 274 НК РФ). Ведь доходы, к примеру, можно получить и в натуральной форме. Следовательно, по налогу на прибыль налоговая база определяется как разница между суммой доходов в денежном выражении и суммой расходов в денежном выражении. Причем это будут не абсолютно все доходы и расходы компании. В НК РФ отдельно прописаны доходы, не учитываемые при определении налоговой базы (ст. 251 НК РФ), и расходы, не учитываемые в целях налогообложения (ст. 270 НК РФ). Так что порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль не так прост.

Объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ (п. 1 ст. 146 НК РФ). А налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров, работ, услуг (ст. 153 НК РФ).

Если организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы», то для нее облагаемая сумма дохода – это налоговая база (п. 1 ст. 346.14, п. 1 ст. 346.18 НК РФ). А налоговая база ИП на патентной системе налогообложения – это денежное выражение потенциально возможного к получению годового дохода по осуществляемому ИП виду деятельности (п. 1 ст. 346.48 НК РФ). То есть предприниматель уплачивает налог, исходя из некой предполагаемой суммы дохода, а не фактической.

Как видим, для каждого налога установлен свой порядок определения налоговой базы.

glavkniga.ru

Статья 346.6 НК РФ. Налоговая база

1. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

2. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

3. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены договора с учетом рыночных цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному статьей 105.3 настоящего Кодекса.

4. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

5. Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях настоящей главы понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.5 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

Если налогоплательщики получили убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

В случае прекращения налогоплательщиками деятельности по причине реорганизации налогоплательщики-правопреемники вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим пунктом, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.

6. Организации, которые до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога при исчислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога выполняют следующие правила:

1) на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога;

2) утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 13.03.2006 N 39-ФЗ;

3) не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

4) расходы, осуществленные организацией после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, либо на дату оплаты, если оплата таких расходов была осуществлена после перехода организации на уплату единого сельскохозяйственного налога;

5) не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в оплату расходов организации, если до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

6) материальные расходы и расходы на оплату труда, относящиеся к незавершенному производству на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, оплаченные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в отчетном (налоговом) периоде изготовления готовой продукции;

7) затраты на приобретение квот (долей) добычи (вылова) водных биологических ресурсов, фактически оплаченные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и не отнесенные на расходы при определении налоговой базы, включаются в налоговую базу на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.

6.1. При переходе организации на уплату единого сельскохозяйственного налога в учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) основных средств и нематериальных активов и суммой начисленной амортизации в соответствии с требованиями главы 25 настоящего Кодекса.

При переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога организации, применяющей упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 настоящего Кодекса, в учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, определяемая в соответствии с пунктом 3 статьи 346.25 настоящего Кодекса.

При переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога организации, применяющей систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса, в учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) основных средств и нематериальных активов и суммой амортизации, начисленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, за период применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

7. Организации, которые уплачивали единый сельскохозяйственный налог, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений выполняют следующие правила:

1) признаются в составе доходов доходы в сумме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения единого сельскохозяйственного налога, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления;

2) признаются в составе расходов расходы на приобретение в период применения единого сельскохозяйственного налога товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено главой 25 настоящего Кодекса.

7.1. Указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящей статьи доходы и расходы признаются доходами (расходами) месяца перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений.

8. В случае, если организация переходит с уплаты единого сельскохозяйственного налога на иные режимы налогообложения (за исключением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самой организацией) которых не полностью перенесены на расходы за период применения единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 346.5 настоящего Кодекса, в учете на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется путем уменьшения остаточной стоимости этих основных средств и нематериальных активов, определенной на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, на сумму произведенных за период применения единого сельскохозяйственного налога расходов, определенных в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 346.5 настоящего Кодекса.

9. Индивидуальные предприниматели при переходе с иных режимов налогообложения на уплату единого сельскохозяйственного налога и с единого сельскохозяйственного налога на иные режимы налогообложения применяют правила, предусмотренные пунктами 6.1 и 8 настоящей статьи.

10. Налогоплательщики, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса и (или) на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения в соответствии с главой 26.5 настоящего Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.

Доходы и расходы по видам деятельности, в отношении которых применяются система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса, патентная система налогообложения в соответствии с главой 26.5 настоящего Кодекса (с учетом положений, установленных настоящей главой), не учитываются при исчислении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

www.zakonrf.info

3. Основные элементы налогообложения

Перечень обязательных элементов, которые должны быть определены, чтобы налог считался установленным, приведен в Налоговом кодексе Российской Федерации.

В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

  • объект налогообложения;

  • налоговая база;

  • налоговый период;

  • налоговая ставка;

  • порядок исчисления налога;

  • порядок и сроки уплаты налога.

В отдельных случаях могут устанавливаться налоговые льготы и основания для использования их налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов (или субъектами налогообложения) признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы.

Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций не являются самостоятельными плательщиками налогов. Они исполняют обязанность российских организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Кроме того, НК РФ вводит такое понятие как налоговый агент, который отличается от налогоплательщика.

Налоговыми агентами признаются лица, на которых налоговым законодательством возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет соответствующих налогов.

Например, по отношению к налогу на доходы физических лиц налоговыми агентами выступают организации, с которыми физические лица устанавливают трудовые отношения.

Рассмотрим сущность основных элементов налогообложения.

Объект налогообложения – это то экономическое основание, которое имеет стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Объектами налогообложения могут быть операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, наличие земельных участков и др.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

Например, при налогообложении имущества налоговой базой является его стоимость, а при начислении транспортного налога мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговый период – это период времени (например, календарный год, квартал, календарный месяц), по окончанию которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов (квартал, полугодие, девять месяцев, календарный месяц), по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговые ставки могут быть твердыми и процентными.

При установлении твердых ставок на каждую единицу налоговой базы определяется фиксированный размер налога.

В этом случае налоговая база имеет физическую характеристику. Например, ставки транспортного налога устанавливаются в рублях в расчете на 1 л. с. мощности транспортного средства.

Процентные ставки устанавливаются в процентах от налоговой базы. Они обычно применяются в том случае, если налоговая база определяется в стоимостном выражении. Например, прибыль, стоимость имущества, стоимость реализованных товаров (работ, услуг).

По способу установления налоговые ставки подразделяются на прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.

В отличие от других стран в российской налоговой системе редко применяется прогрессивное налогообложение, суть которого заключается в том, что с ростом налоговой базы возрастают ставки налога. В первые десять лет в налоговой системе России прогрессивные ставки применялись лишь при налогообложении доходов физических лиц. Начиная с 2001 года, по налогу на доходы физических лиц была установлена единая ставка в размере 13 процентов.

В настоящее время практически прогрессивные ставки применяются в двух случаях.

Во-первых, при налогообложении имущества физических лиц ставки возрастают в зависимости от стоимости принадлежащего гражданам имущества.

Во-вторых, прогрессивные налоговые ставки применяются при налогообложении транспортных средств. Ставки возрастают с ростом мощности двигателя транспортных средств.

При регрессивном налогообложении с ростом налоговой базы снижаются налоговые ставки.

Регрессивное налогообложение в России возникло с 2001 года, когда была введена вторая часть Налогового кодекса и стал взиматься единый социальный налог. По этому налогу ставка уменьшается по мере возрастания денежных выплат и иных вознаграждений работникам организации. С1 января 2010 года единый социальный налог исключен из НК РФ и заменен обязательными страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды социального назначения. При их начислении применяется пропорциональный метод.

Введение регрессивных ставок по единому социальному налогу было вызвано необходимостью стимулирования налогоплательщиков в части реального отражения производимых выплат работникам и устранению теневых форм выплаты заработной платы и других вознаграждений работникам, так как такая форма выплаты доходов работникам в России получила широкое распространение.

При пропорциональном налогообложении налоговая ставка остается неизменной, а с ростом налоговой базы увеличивается сумма налога.

В российской налоговой системе преобладает пропорциональное налогообложение. Пропорциональные ставки установлены по налогу на доходы физических лиц, по акцизам, по налогу на прибыль организаций и другим налогам.

Налоговый кодекс (часть первая) определяет общий порядок исчисления налога, в соответствии с которым налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую к уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В отдельных случаях, предусмотренных налоговым законодательством, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны размер налога, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области налогов и сборов.

Конкретный порядок начисления каждого налога прописывается в соответствующей главе НК РФ

Общий порядок уплаты налогов и сборов определен в Налоговом кодексе РФ (ст. 58), в соответствии с которым уплата налога может производиться разовой уплатой всей суммы налога, либо в ином порядке в установленные сроки.

Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме через кредитное учреждение (банк). При отсутствии банка физические лица могут уплачивать налоги через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления, либо через организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.

В соответствии с НК РФ (ст. 57) сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Они определяются календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

При нарушении установленных сроков уплаты налогов и сборов налогоплательщик уплачивает пени в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Конкретный порядок уплаты каждого налога устанавливается в соответствии с вышеизложенным применительно к каждому налогу.

Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается НК РФ.

Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Налоговыми льготами признаются предоставленные отдельным категориям плательщиков налогов и сборов преимущества по сравнению с другими плательщиками не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.

Однако нормы законодательства в отношении льгот не могут носить индивидуальный характер.

Налоговые льготы могут предоставляться в виде изъятия из-под налогообложения отдельных объектов налогообложения, либо в виде скидок, которые направлены на сокращение налоговой базы.

Налоговые льготы могут предоставляться и в виде пониженных ставок по сравнению с обычными.

Например, ставка по НДС по большинству товаров составляет 18 процентов, а по продовольственным товарам и товарами для детей по перечню, утвержденному Правительством РФ, – 10 процентов.

studfiles.net

Шпаргалка по налогам и налогообложению

Налогоплательщиками признаются:

– физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году;

– физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы от источников в РФ, фактически находящиеся на территории РФ более 183 дней в календарном году.

К физическим лицам относятся:

– граждане РФ;

– иностранные граждане;

– лица без гражданства.

В отдельную категорию плательщиков НДФЛ выделены индивидуальные предприниматели.

Доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, облагаются НДФЛ по повышенной ставке – 30 % вместо 13. Также доходы, полученные налогоплательщиком-нерезидентом, при расчете НДФЛ не уменьшаются на стандартные налоговые вычеты.

Налоговым резидентом является физическое лицо, фактически находящееся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.

Течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Отсчет срока фактического нахождения физического лица на территории РФ начинается на следующий день после того дня, как этот человек прибыл в РФ. Отсчет срока нахождения за пределами РФ начинается со следующего дня после его отъезда за границу.

Объект налогообложения. В зависимости от статуса налогоплательщика объектом налогообложения признается:

– для налоговых резидентов – доход, полученный от источников в РФ и (или) за ее пределами;

– для нерезидентов – доход, полученный от источников в РФ.

Объектом налогообложения по НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками:

– от источников в России и за ее пределами – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

– от источников в России – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Следовательно, для того чтобы определить, будет ли физическое лицо уплачивать НДФЛ, необходимо установить не только его налоговый статус, но и источники его доходов.

Три формы доходов: доходы в денежной форме; доходы в натуральной форме; доходы в виде материальной выгоды.

Доходы могут быть выплачены наличными денежными средствами непосредственно из кассы предприятия, перечислены на банковский счет налогоплательщика либо по его требованию на счета третьих лиц. Доходы, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, для целей налогообложения пере-считываются в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на дату получения доходов.

Доходы могут быть выплачены в натуральной форме. К ним относятся: оплата(полностью или частично) за физическое лицо организациями или предпринимателями товаров или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика; полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе; оплата труда в натуральной форме.

Материальная выгода – льготные проценты за пользование заемными (кредитными) средствами, приобретение товаров (работ, услуг) у взаимозависимых лиц по сниженной цене, льготное приобретение ценных бумаг.

www.e-reading.club