Как по-божески обложить налогом церковь. Налоги церкви


Что платит церковь? Все налоги, которые положено платить

А как сам приход соблюдает Трудовой кодекс?

– В отношении всего, что касается трудовой дисциплины, отпусков, больничных, материальной помощи, храм – такое же юридическое лицо, как и любая светская организация. Приход обязан составлять штатное расписание, заключать трудовые договора с сотрудниками, вести отчисления в Пенсионный фонд, фонды социального страхования, платить налоги с доходов своих работников. Должен проводиться инструктаж по технике безопасности, должны быть предусмотрены меры пожарной безопасности. Отпуска, премии, материальная помощь – оформляться распоряжениями настоятеля и т.д. То есть надо соблюдать трудовую и налоговую дисциплину в полном объеме.

– Вопрос, который сейчас периодически задается коммерсантами: а платит ли Церковь налоги?

– Это иллюзия, что Церковь налогов не платит. Церковь, как и любое юридическое лицо, является, по Налоговому кодексу, налогоплательщиком. Проще перечислить две-три статьи, по которым у Церкви есть льготы, чем пересказывать весь остальной Налоговый кодекс, который никаких послаблений не дает. Церковь налоги платит.

Если при монастыре есть основные средства нерелигиозного назначения, например пахотная земля или сельхозпостройки, за них платится налог на имущество. Если приход продает имущество нерелигиозного назначения или сдает помещения в аренду – с этого платится НДС и налог на прибыль. С автомобилей уплачивается транспортный налог. Приход храма обязан не только отчислять налог на доходы физических лиц, но и – нести на себе социальные выплаты. Даже за несвоевременное предоставление расчетов в Пенсионный фонд на храм или монастырь могут наложить громадный штраф.

Есть только две налоговые льготы, которыми многие приходы стараются воспользоваться. В первую очередь это льгота по налогу на прибыль. Так, пожертвования от совершения богослужений, треб и иной религиозной деятельности, а также распространение религиозной литературы налогом на прибыль не облагаются. Другая льгота – по налогу на добавленную стоимость (НДС) в отношении предметов религиозного назначения, по перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ в марте 2001 года. По данному перечню не подлежит обложению НДС реализация богослужебной или религиозно-просветительской литературы, свечи, ладан, иконы, разные церковные изделия, крестики, в том числе некоторые ювелирные изделия, диски аудио и видео и т.д. Перечень широкий. Но к этой льготе, как ни странно, не относятся такие традиционные обрядовые предметы, как платки и обручальные кольца.

– У вас на любой вопрос есть складный ответ. Всё же непонятно: в стране экономика развивается еле-еле, а храмы и монастыри растут как на дрожжах. Как это возможно?

– Может быть, это говорит о том, что храмы востребованы обществом? Несмотря на все трудности в экономике, появляются же благотворители, желающие оставить после себя на земле такой исторический след, как храм.

Сторящийся храм на пр. Шокальского   

А может, в Церкви просто меньше воруют? Любой настоятель, даже тот, кто носит хорошие туфли и ездит в комфортном автомобиле, как никто другой заинтересован в том, чтобы со стройки никто ничего не «отпилил». И поэтому прилагает все усилия, чтобы все пожертвования «на храм» – до последней копейки – пошли по целевому назначению. Если это кирпич – то пусть будет куплен самый качественный кирпич, пусть будут лучшие стройматериалы, надежная электропроводка, самые долговечные входные двери и прочее. Это вопрос эффективности расходов.

При этом в российской глубинке попечительские советы не создаются, деньги собираются всем миром, с каждого по возможностям. Например, на юге России, на Украине прихожане жертвуют не деньгами, а своим собственным трудом, приносят на стройплощадку продукты, цемент, изделия из дерева, листовое железо. Порой и сам удивляешься, на какой риск идут некоторые настоятели приходов, когда начинают строительство, не имея полной суммы бюджета на храм. Они очень сильно рискуют, но очень надеются, что с Божией помощью полную сумму денег со временем где-то изыщут. Я знаю таких батюшек, которые закладывали даже собственные квартиры, ночевали на стройке, работали как грузчики и прорабы, лишь бы построить красивый храм самым рациональным образом, а затем – подарить его людям. Об этих подвижниках пресса, к сожалению, молчит…

– То есть не всё так плохо?

– Трудностей очень много, в том числе и в Церкви, – этого никто и не отрицает. Но хорошего неизмеримо больше!Источник: http://www.pravoslavie.ru/65254.html

adamashek.livejournal.com

Закрывались ли церкви в СССР из-за налогов? — Денга

Недавно  в социальных сетях и разных сайтах распространяли следующую «историческую справку»:

Данный вброс находится в канве представлений атеистов о Церкви как о бизнесе, и неудивительно, что подобные же взгляды распространяет «атеист всея Руси» Александр Невзоров:

«Александр Невзоров: Откуда пошел миф о разрушении церквей, о том, что большевики на бульдозерах, на танках взяли и снесли половину христианских храмов? Да ничего подобного. До 1917 года все храмы находились на содержании государства. Весь притч, то есть духовенство, алтарники, алтарницы, старушки, свечницы, хоры, звонари – все получали зарплату. Тратила царская Россия гигантское количество денег в золотых рублях на содержание церкви, все церкви тоже строились за счет государства. И после выходки тогдашнего патриарха, который отказался отдать церковные драгоценности для того, чтобы их продать и могли закупить хлеба для голодающих Поволжья, произошло отделение от церкви государства. Что это означало? Это означало: ребята, берите в аренду свои здания, молитесь как хотите, но никаких зарплат, никаких коммунальных платежей, а вам нужен уголек, да? А вам нужны дрова? А вам нужен мазут, а вам нужна вода? А вам нужны стекла для остекления? А вам нужна зарплата сторожам? Не-не-не, сами, сами, сами. И вот конечно то небольшое количество верующих, которые остались, не в состоянии были содержать эти храмы,попы бежали. Кто в почтовики, кто в извозчики, зарабатывать надо было, у них семьи у всех. А тут три старушки их не просодержат. И поэтому, действительно, три четверти храмов опустели и были со временем перепрофилированы под картофельные склады или вообще развалены. Но вот такого, что, просто здесь автоматически… Вот когда говорят о гонениях на церковь, гонения заключались в том, что перестали давать деньги на содержание, и все.«  

РПЦ: мифы и реальность. «Особый взгляд» Алексея Лушникова, 23 марта 2012

Конечно, доля правды в этих словах  есть. Удар по финансам церкви неизбежно приведет  к тому что от нее отпочкуются приживалы, машины священников станут поскромнее,  убранство храмов попроще, возможностей содержать работников меньше.  Но доля правды — это не вся правда. Утверждение о том, что Церковь жила только за счет государства и после лишения господдержки сразу разваливается — это ложь. Докажем это.

 Отделение церкви от государства

Во-первых, стоит заметить что Голод в Поволжье приключился в 1921 году. Именно в 20-ых годах происходит активный конфликт между церковным и большевистским руководствами. А «Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви» датируется 20 января (2 февраля) 1918 года. Поэтому отказ Церкви отдать церковную утварь для богослужений (остальные средства Церковь голодающим отдала) никак не мог служить причиной отделении церкви от государства.

Финансирование  Церкви

Во-вторых, утверждение о полном финансировании Русской Церкви государством — ложь. Действительно, как повествуют  «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып.9. 1884″ за счет казны (частично) содержались полковые, казенные и домовые церкви, а также крупные кафедральные соборы.

Однако приходские храмы и монастыри (составлявшие большую часть) имели главным образом свой доход:

 

Да, священники получали жалованье и от государства. Но большинство священников получали зарплату из церковных средств, которые складывались из пожертвований, плат за требы и т.д.

Налоговые гонения

И наконец, в третьих. Действительно ли храмы при Хрущеве закрывались сами по себе из-за налогов. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно просто сопоставить всю хронологию всех событий в отношении между государством и церковью в те годы, а не только те которые услужливо подсовывают антиклерикальные шулера.

Да, действительно во время хрущевских гонений на религию (пострадала не только РПЦ, но и другие религиозные объединения) было закрыто большое количество храмов. Допустим, все они надорвались именно из-за введения налогов, а не из-за давления властей на Церковь.

«Руководствуясь указаниями директивных органов, за последние годы на местах проведена значительная работа по сокращению сети монастырей. В этих же целях использовано и возросшее влияние Совета по делам Русской Православной Церкви на Патриархию и епископат. Руками церковников было закрыто несколько десятков монастырей. В 1963 году под благовидным предлогом (оползни в пещерах, необходимость исследования грунта и реставрации) была закрыта Киево-Печерская лавра, привлекавшая ежегодно до 500 тысяч паломников.

Совет по делам религий в настоящее время изучает деятельность монастырей. По итогам этой работы готовится совещание группы уполномоченных, на котором будут предложены новые мероприятия по усилению контроля за деятельностью монастырей и дальнейшего ограничения их, сокращения влияния на население. « Из отчета Совета по делам религий перед ЦК КПСС за 1970 год, подписанного В. Фуровым. Положение монастырей

Допустим. Но, если, как утверждают авторы вброса, из-за введения налогов закрылись 40% храмов, а Невзоров уверяет что вся Церковь получала зарплаты от государства, то возникает вопрос: а почему не закрылись остальные 60% храмов? И почему не переквалифицировались в извозчики остальные 7 с лишним тысяч священнослужителей? Даже в интерпретации атеистов, большинство храмов и священников устояло против финансовых затруднений.  Вроде владеющие арифметикой атеисты должны были совершить это простое действие. Но они в упор этого не замечают.

И самое главное: если дело было  только в введении налогов, если победить церковь было так легко, то зачем советское государство употребляла дополнительные усилия по борьбе с религией?

Ведь Александр Невзоров так все просто объяснил: отпустили попов на вольные хлеба и церковь сразу начала разваливаться. Зачем делать лишние движения, тратить  человеко-часы и прочие ресурсы в то время когда космические корабли  бороздили просторы и надо было догонять и перегонять Америку? А движения были совсем не шуточные:

  1. 12 сентября 1958 г на свет появляется Записка Отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС по союзным республикам «О недостатках научно-атеистической пропаганды», в которой указывалось на необходимость активизации  Министерств просвещения союзных республик,  Академии педагогических наук и т.д в деле антирелигиозного воспитания детей и молодежи.
  2. 04.10.1958 выходит секретное постановление ЦК КПСС «О недостатках научно-атеистической пропаганды». В нем – призыв «усилить», «активизировать», «придать наступательный характер» атеистической пропаганде.
  3. Также 16.10.1958  принято постановление «О монастырях в СССР», которое содержит решение о сокращении числа монастырей
  4. В ноябре-декабре 1958 года происходит массовая чистка церковных библиотек, оттуда были вывезены все книги, кроме тех, которые нужны для совершения богослужений. Вступила в силу «Инструкция о порядке пропуска в СССР религиозной литературы и предметов религиозного культа»
  5. 28.11.1958 выходит Постановление ЦК КПСС «О мерах по прекращению паломничества к так называемым святым местам».
  6. В марте 1961 года выходит «Инструкция по применению законодательства о культах», которая запрещала религиозным центрам организовывать детские и женские собрания, кружки, паломничество, экскурсии, библиотеки, оказывать благотворительность, санаторную и лечебную помощь.
  7. С сентября 1959 года согласно постановлению ЦК КПСС от 5 мая 1959 «О журнале «Наука и религия»», начал выходить журнал «Наука и религия», который стал писать о науке и религии. В каком тоне, надеюсь, объяснять не надо.
  8. Происходит выпуск антирелигиозных фильмов («Иванна», «Чудотворная», «Тучи над Борском» и т.д.)

И это лишь часть того идеологически-государственного монстра, что было брошен против Церкви во время Хрущевской антирелигиозной компании. Так зачем надо было все это, если достаточно было просто ввести налоги?

Вывод:  представление о Церкви как о бизнесе, а о священниках как о бизнесменах — примитивно и неадекватно.

786 просмотров всего, 6 просмотров сегодня

xn--80afce4b.xn--p1ai

платит ли церковь налоги - ЯЖБЛОГЕР!

Правовая база и церковь

Рассмотрим правовые акты, так или иначе относящиеся к налогам церкви государству в России:

ФЗ №7 "О некоммерческих организациях": церковь вправе заниматься предпринимательством, а также создавать ряд собственных предприятий и организаций.

ФЗ №129 "О госрегистрации ИП и юридических лиц": церковь и ее отделения подлежат обязательной государственной регистрации.

Упомянутый ранее ФЗ №125, ст.11: для религиозных организаций подразумевается специальный порядок госрегистрации.

НК РФ, ст.3, пп.1: продукция религиозного значения освобождается от обложения НДС.

Постановление Правительства РФ №251 (31.03.2001): документ содержит полный список предметов и услуг, реализуемых церковью и освобожденных от НДС.

Соглашение "О ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера": ввозимая религиозная импортная продукция облагается налогами не выше тех, которые применяются к аналогичным товарам на территории государства-хозяина.

Доходы церквиПлатит ли церковь налоги в России и с каких доходов? Это весьма интересный вопрос для российских граждан. Перечислим основные пункты, из которых складывается прибыль религиозной организации:пожертвования верующих за требы, поминовения;пожертвования меценатов, спонсоров;продажа свечей;продажа книг и религиозной атибутики;"кружечный" сбор после службы;доход от деятельности коммерческих церковных организаций;передача ряда объектов церкви в безвозмездное пользование;поступления из госбюджета РФ.

НДС для церквиГоворя о том, какие налоги платит церковь в России, нужно обязательно коснуться тех платежей, от которых религиозная организация освобождена или же которые отчисляет казне в льготном порядке. Первым делом обратим внимание на НДС - приведем список того, что продажа непосредственно церковью дает ей право не уплачивать госказне этот 18%-й налог:

Предметы религиозного поклонения: иконы, статуи, жертвенники, голгофы и т.д., а также элементы, которые составляют с ними неделимое целое: покровы, иконные рамы, ризы и т. д.Предметы убранства интерьера, архитектурные элементы: иконостасы, гробницы, раки, кадила, подсвечники, врата, оконные решетки, троны, алтарные шкафы и т. д.Предметы атрибутики православной религии: кресты, пояса с молитвами, посохи, медальоны, штандарты, хоругви, жезлы, ладанки, художественные формы пасхальных яиц и т. д.Необходимые элементы и вещества, без которых невозможно провести богослужение: ладан, елей, кадила, свечи, миро, приборы для соборования, херувимы, печати для просфор и артоса и т. д.Одежда церковнослужителей: мантии, пояса, поручи, палицы, набедренники, фелони, косынки, фартуки и пр., а также держалки, вешалки, футляры, цепи, древки и т. д. для них.Бумажная продукция: богослужебные книги (Священное Писание, молитвословы, святцы, ноты, чинопредставления, религиозные календари и др.), религиозно-образовательные, просветительские книги, официальные бланки и печатные товары религиозных организаций (грамоты, дипломы, открытки, послания, молитвы, канонические изображения, фото и др.)Видео- и аудиопродукция церкви: материалы, наглядно обучающие, просвещающие, иллюстрирующие элементы учения, религиозной практики, богослужения и т. д.Ремонтные и реставрационные работы, необходимые для храма, - если они проводятся организацией, имеющей лицензию на такую деятельность.

Важно отметить, что освобождение от НДС по перечисленным пунктам доступно не только непосредственно для церкви, но и для коммерческой фирмы, чей уставной капитал - это целиком вклад религиозного объединения.

Налог на имущество для церковных организацийСт. 381 НК РФ освобождает церковь от уплаты налога от имущества, но только в отношении той движимой и недвижимой собственности, которая непосредственно используется для осуществления религиозной деятельности. Церковное общежитие, корпус для братии и т. д. уже будут облагаться данным налогом в тех же размерах, что и для других российских налогоплательщиков. Но здесь есть одно но: налог на имущество - региональный, а значит, в соответствии с НК РФ, ст. 12, п. 3, субъекты могут самостоятельно установить его размер для некоммерческих плательщиков. Для религиозных организаций его делают равным нулю.

Земельный налог для церквиСпрашивая о том, освобождена ли церковь от налогов в России, коснемся и такого важного для бюджета поступления, как земельный налог. Участки, принадлежащие церкви, освобождены от него в двух случаях - если она имеет:

Земли, принадлежащие по праву бессрочного пользования.Территории, на которых сооружены храмы, церкви, часовни, а также сооружения как религиозного, так и благотворительного назначения. К последним относятся:здания для осуществления определенных богослужений, молитвенные, культовые корпуса, помещения для собраний, обрядов, церемоний;паломнические центры и гостиницы для паломников, принадлежащие непосредственно церкви;религиозные церковные организации - семинарии, духовные школы, религиозные училища и общежития для учащихся;благотворительные столовые, общежития и больницы, православные детдома, образовательные учреждения, имеющие статус благотворительных и т. д.

Согласно письму Министерства финансов № 03-06-02-02/41. от земельного налогообложения освобождается весь участок, принадлежащий церкви, даже если на его территории расположены сооружения, не относящиеся к выше перечисленным. А НК РФ (с. 395, п. 4) сообщает, что льготной будет земля, являющаяся собственностью православной церкви, но на которой расположены постройки и сооружения других религиозных конфессий.

В продолжение темы "Платит ли церковь налоги в России?" письмо Минфина №03-05-04-02/31 от 7 мая 2008 года предупреждает, что участок, принадлежащий религиозной организации, но имеющий на свой территории только здания и сооружения для продажи атрибутики, литературы и т. п., без присутствия построек религиозного и благотворительного назначения, полноценно облагается земельным налогом.

Религиозная организация и налог на прибыльНалог на церковь в России - это еще и налог на прибыль. Согласно НК РФ, ст. 246, п. 1 религиозная организация является его плательщиком. Однако для нее и здесь предусмотрен ряд льгот - при составлении налоговой базы не учитывается следующее:

Имущество (в т. ч. деньги) и имущественные права, которые пришли в церковный бюджет в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний, а также в результате продажи своей профильной атрибутики и литературы.Целевые поступления (кроме тех, что относятся к подакцизным). Сюда входят:пожертвования и взносы;имущество, перешедшее по завещанию, наследству;имущество, полученное на осуществление уставной деятельности;гранты от лиц и организаций, включенных в Перечень Постановления правительства №485 (28.06.2008).

Целевые поступления не облагаются налогом только в том случае, когда они были израсходованы строго по назначению - в налоговый орган церковью обязательно предоставляется подробный отчет.

Налоги, уплачиваемые церковьюПлатит ли церковь налоги государству в России? 91 % интересующихся этим вопросом не могут найти, что же облагается налоговыми сборами из деятельности и имущества церкви. Религиозная организация уплачивает следующее:

Транспортный налог: со всего транспорта, находящегося в ведении церкви, уплачивается налог в тех объемах, что и для других налогоплательщиков.Подакцизные сборы (НК РФ, ст. 181): косметика и парфюмерия, спиртосодержащие вещества, лекарственные, профилактические средства и т. д. Отметим, что ювелирная продукция, в т. ч. и продаваемая церковью, не является подакцизным элементом.

Итак, платит ли церковь налоги в России? Ответ будет положительным, однако с целым рядом но - ведь в РФ (как и в любой другой стране) религиозные организации наделены большим рядом налоговых льгот.

hogzon.livejournal.com

Как по-божески обложить налогом церковь

Вот мы часто слышим, что церковь давно пора обложить налогом. А как это сделать по уму?

Когда одни хорошие люди говорят: «Церковь должна платить налоги. Вы посмотрите, как эти попы роскошествуют!», — они правы. Когда другие хорошие люди говорят: «Вы посмотрите, какие бедные сельские приходы, куда им ещё налоги платить?», — они тоже правы. Правы все. И у меня есть рецепт. Вернее, он не мой — умные люди давно всё посчитали и выяснили, но я предлагаю этим рецептом воспользоваться.

Для начала небольшой экскурс в Евросоюз — как там обстоит дело с Церковью и налогами.

Их нравы

В Европе есть налог на церковь. Называется он церковный налог, ну или просто церковная такса (англ. Church tax), и представляет собой, конечно же, налог на прибыль, но только не на прибыль религиозных организаций, а на прибыль... физических лиц для финансирования религиозных конфессий, членами которых являются налогоплательщики. Механизм такого налогообложения прост. Когда гражданин регистрируется по месту жительства, он указывает и свою религиозную принадлежность, и, в зависимости от неё, из его доходов происходят отчисления в пользу той религиозной организации, членом которой он является. Действует такой налог в Германии, Австрии, Хорватии, Швеции, Дании, Исландии, Италии и в некоторых кантонах Швейцарии. Процент церковной таксы различен. Так, например, немецкие верующие обязаны делать отчисления на свою церковь даже тогда, когда получают доход от продажи своей, кровно заработанной недвижимости. Вообще в Германии налог на церковь достаточно высок, так, в 2014 году он составил около 10 миллиардов евро. В дополнение к церковному налогу Германия — а не церковь — даёт зарплаты и оплачивает накладные расходы (например, служебные автомашины) священникам. Эта норма была внесена в немецкое законодательство в 1803 году в качестве компенсации за масштабную экспроприацию церковного имущества в конце XVIII века. Мне стало сразу интересно, насколько реально получить украинской церкви компенсацию за гонения и экспроприации ХХ века.

Практически во всех вышеперечисленных странах от уплаты церковного налога можно отказаться. Пишешь заявление — и ты свободен (почти), ибо, как правило, денежки всё равно приходится платить, только идут они уже не служителям культа, а на различные гуманитарные нужды. Исключение составляет Исландия, где хочешь не хочешь, а приходской налог плати; просто налоги атеистов, как поговаривают злые языки, идут на финансирование теологического факультета Рейкьявика.

Кроме вышеперечисленных стран, есть солнечная православная Греция. Здесь нет церковного налога, но государство содержит храмы, семинарии, церковные учреждения, мероприятия, платит зарплату 9 тысячам священников. Словом, греки считают, что налог не нужен, так как православная церковь Греции и так всем обеспечена. Подобное содержание имеют церкви Бельгии, Чехии, Люксембурга и Словакии.

Итак, почти в трети стран Европы церковь не просто имеет налоговые льготы, но ещё и существенную финансовую помощь от государства. Правильно ли это? Я думаю, что нет и стремиться к такому нам не надо.

Наши широты

Сегодня церковь в Украине таки платит налоги — ЕСВ и налог на землю. Плюс, если церковь занимается какой-нибудь коммерческой деятельностью, она обязана платить и прочие налоги, в том числе и НДС. По законодательству всё более-менее адекватно, но на практике мы видим ужасный дисбаланс между богатейшими городскими соборами и бедными сельскими парафиями. Почему так происходит? Я вам сейчас расскажу, открыв страшную тайну.

Видите ли, на самом деле, на торговле свечками и иконками на дворец и «мерседес» не заработаешь — обороты не те. Даже при очень хорошей посещаемости выручки из церковной кассы не хватит на содержание храма (а это тоже, поверьте, деньги немаленькие), зарплату работникам, хлеб с маслом священникам и бюджетную б/у иномарку настоятелю.

Так откуда баснословные доходы попов на «мерседесах»? А из бизнеса, прихожане, из бизнеса. Причём не из пожертвований бизнесменов (они случаются, но не так часто, как церковнослужителям хотелось бы, а людям, далёким от церкви, представляется). Бизнес — это не пожертвования, а деловые взаимовыгодные отношения. Для примера предлагаю обратить свой взор на Киево-Печерскую лавру. Даже невооружённым взглядом видно, что это целая система взаимосвязанных предприятий — от пошива облачений и издательства книг до столовых и гостиниц. Это одна из сторон церковного бизнеса. Явная. Есть ещё одна.

Дело в том, что по закону церковная община может выступать либо соучредителем, либо вообще сама открывать предприятия. И тут начинается самый интересный бизнес. В одном из уставов такого «околоцерковного» ООО планируемым видом деятельности обозначались «торговля огнестрельным и холодным оружием, а также организация массовых развлекательных действий», то есть вещи, ну очень мало совместимые с собственно церковной деятельностью. И вот с таких «совместных проектов» могут быть доходы, и немалые. При этом реальное положение дел в сельских приходах может быть более чем плачевным. Священники, выращивающие свиней, работающие на пасеках или ночными сторожами в детских садиках — это вполне себе реалии Украины XXI века.

Так где же выход и в чём обещанный мной рецепт? Выход однозначно не в налоговых льготах. Хватит с нас уже дурного решения про газ для церквей. Газом для отопления пользуются совсем мало храмов, в первую очередь богатые городские, а праведный (и правильный) гнев граждан Украины приходится выслушивать нам всем.

Рецепт прост, как и всё гениальное. Налог на выведенный капитал. Я не буду углубляться в тонкости экономических выкладок. За меня умные люди давно это сделали. Всего лишь процитирую Никиту Соловьёва: «База налогообложения в этом случае (при введении налога на выведенный капитал) будет возникать не в тот момент, когда предприятие заработало деньги, а в тот, когда предприятие выводит их из бизнеса и передаёт учредителям». То есть пока заработанные деньги используются на внутренние церковные нужды и развитие общины — никаких налогов платить не нужно, но когда ты начинаешь эти деньги задействовать совсем для другого — будь добр заплати налоги для ближнего.

Самое смешное, что если церковный бизнес будет обложен налогом на выведенный капитал, это, хоть и не абсолютно, но решит немало внутренних проблем. Епархиальным управлениям куда приятнее будет пускать свою прибыль на церковные нужды, нежели отдавать её всеми нами горячо любимой ГФС.

Бог — он есть Бог порядка. И налог на выведенный капитал — это весьма хорошо.

petrimazepa.com

Церковные налоги в Европе — Денга

Тот факт, что  церковный налог еще существует, мог бы удивить американцев, так как первая поправка к Конституции США запрещает государству собирать налоги для религиозных групп. Тем не менее религии в США имеют льготы, что также критикуется секулярными атеистами.

Вопреки европейской солидарности, положение с финансами и церквями различно в разных странах Евросоюза.  В одних европейских странах церкви финансируют себя сами, в других им платит государство, в третьих — финансируются особым церковным налогом, который платят опять-таки по разному: или люди, относящие себя к какой-либо конфессии, или все граждане государства.

Церковный налог в Европе

В Германии церковный налог составляет 8-9% от подоходного и его платят только люди, относящие себя к определенной конфессии. Это отчасти привело к тому. что все большее число немцев – протестантов и католиков – покидают свои церкви. Среди причин, объясняющих снижение членства является нежелание платить де-факто увеличение церковного налога. Тем не менее например в 2013 году, Германия собрала $13,2 млрд  для своих церквей. Часть этих денег идет на финансирование школ, больниц и других социальных учреждений.

В Дании Евангелическо-Лютеранская Церковь в Дании является национальной церковью. Она получает финансирование через специальный церковный налог в размере 1,51% от заработка, который должны платить все ее верующие граждане, а также получает дополнительную поддержку от датского правительства. Власти Дании ранее сообщали, что, например, в 2012 году членами церкви были почти 80% населения. Атеисты Дании протестуют против такого положения дел и проводят компании, в результате которых около 3000 датчан вышли из Церкви.

В Швеции церковный налог в размере 2% от дохода также платят все граждане, независимо от  их принадлежности к той или иной конфессии. В отличие от Дании,  церковь и государство в Швеции отделены друг от друга.

В Австрии церковный налог составляет 1,1% от дохода и его обязаны выплачивать все жители, относящие себя к католичеству.

В Швейцарии  церковные налоги устанавливаются на уровне кантона, но не более 2,3% от дохода.  Большинство из 26 кантонов собирают церковный налог в той или иной форме. В некоторых кантонах, церковный налог должны платить частные компании, в других кантонах, по сведениям Госдепа США, собирают налоги “от имени еврейской общины”, при том, что “исламские и другие ‘нетрадиционные’ религиозные группы не имеют на это права.”

В Исландии согласно статье 62 Конституции “Евангелическая лютеранская церковь является государственной церковью в Исландии и пользуется защитой и поддержкой государства.” Поэтому церковный налог собирается со всех членов зарегистрированных религиозных групп – в том числе и светских гуманистических организаций. Это вызывает их протест, вылившийся, например в создании движения Zuist «для поклонения шумерским богам». За две недели в него вступили более 3100 человек что составляет около 1% населения Исландии. Кроме того, на получение денег рассчитывают около 40 различных религиозных объединений.

В Хорватии отдельного церковного налога нет. Но согласно специальному соглашению между Святым престолом и Республикой Хорватия, государство финансирует зарплаты и пенсии для духовенства,  ремонт и реставрацию церквей, строительство и эксплуатацию церковных школ и университетов.

В Финляндии в разных муниципалитетах прихожане той или иной церкви платят церковный налог в размере от 1% до 2% от дохода.

В Италии  налогоплательщики платят налог «восемь из тысячи” (0,8%) и выражают свои предпочтения куда должны идти эти деньги:   Католической Церкви, ряду протестантских групп, еврейской общине или… государству.

В Англии храмы Англиканской церкви содержат прихожане, но пожертвования они делают хорошие. Например  священник получает от прихода дом, машину, деньги на обучение детей и другие льготы.

В Испании католическая церковь живет на пожертвования верующих и получает помощь от государства.  С 2007 года испанские налогоплательщики по личному желанию могут перевести католической церкви (и только ей) 0,7% подоходного налога. Ежемесячную зарплату священникам выплачивает курия. И составляет она примерно следующие цифры: архиепископ — 1200 евро; епископ — 900 евро; священник — 700 евро.

Во Франции церковь получает доход только от пожертвований верующих, а священники получают зарплату от курии.

В Бельгии священники всех христианских конфессий получают зарплату от государства и ежегодные премии — летом и зимой.

3,100 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

xn--80afce4b.xn--p1ai

Церковный налог: sandra_rimskaya

С недавних пор понятие "верующий" стало юридически значимым термином. При этом идентификация верующих крайне затруднена. Более того, нет никакого способа проверить объективно - верующий человек или нет. Чужая душа потёмки... А по внешним проявлениям 95% заявленных верующих не знают элементарных понятий своей веры. Однако спор о том кто лучше знает или хуже - неправильный для идентификации веры. В конце концов может человек неграмотный, память плохая и прочее, короче пока лишь идёт к вере:) потому путает все и не знает "Отче наш"... Однако, когда дело доходит до юридических терминов и реальных статей Уголовного кодекса, стоит все же о них определиться...

Простейший способ юридического закрепления понятия "верующий" - это квитанции о полной и своевременной уплате церковного налога!:) Церковный налог - это строго добровольный налог, поступающий в выбранную гражданином религиозную организацию. Размер налога равный для любой религиозной организации! Думаю правильным будет размер церковного налога в 10% от всех полученных доходов. Десятина. За неуплату - церковные меры воздействия в виде послушничества, молитвы для воспитания, а уж если и это впрок не пойдёт, то отлучение от церкви! Впрочем, это дело церкви... да и размер налога дискутируемый вопрос, но это не может быть слишком маленький, ни к чему не обязывающий налог.

Церковный налог - это правильно! Нельзя что-то требовать от своей веры, а тем более от государства, ничего (в буквальном смысле - ничего!) не давая ни государству, ни вере! Святые отдавали всю свою жизнь вере! Строили храм своей веры, а не на халяву приходили в отстроенные кем-то храмы и требовали от всех окружающих уважения к себе... за что простите уважать? Что крестик купил? Этого мало, где дела, где служение, где знание хотя бы своей веры, которое доказывало бы окружающим что верующий хоть сам понимает то, во что верит?

Плюс есть неприятный нюанс в нашей многоконфессиональной стране. Дело в том, что государство у нас финансово и административно поддерживает ряд конфессий. Не все, но лишь некоторые. Выбор этот ничем, кроме волюнтаризма и политической целесообразности не обоснован. Кто-то (не Бог, кстати:) решил что одна вера достойна государственного финансирования, а другая недостойна. В итоге на различные конфессии тем или иным способом тратятся средства федерального бюджета. А это неправильно, поскольку у нас государство отделено от религии + возникает сугубо технологическая проблема разделения: кто поручится что деньги распределяются правильно? Почему де-факто получается что налоговые отчисления иудеев идут христианам или наоборот? Или почему атеист или агностик оплачивают веру, в которую не верят? Или напротив верующий в нечто у нас непринятое (но разрешённое государственным законом) ничего не получает для своей веры?...

А вот с налогом все будет прекрасно. Сколько настоящих верующих, столько и денег у тех, кто представляет Того, в кого они верят. 10% всех доходов - вполне убеждающая сумма, чтобы поверить человеку, что он действительно верит или хотя бы возлагает на финансируемую им религиозную организацию серьёзные надежды культурного, социального, политического толка.

Естественно, при этом государственное финансирование или государственная пропаганда конкретной религии должно быть строжайше запрещено! Также должны быть запрещены любые преференции государства и его представителей той или иной конфессии. Параллельно конечно же должно быть запрещено и обратное - запрещены любые гонения и притеснения религии, если она не нарушает законов России.

Взимание доходов должно производиться в общем порядке федеральной налоговой службой, в строго добровольном порядке. Собранный налог в полном объёме перечисляется в бюджет религиозного объединения, которому предназначен. Должен вестись учёт отчислений. При возникновении обращений гражданина к государству в связи с его верованием, производится фактическое сличение реальных доходов и отчислений церковного налога. При отсутствии выплат или выявлении существенного расхождения между доходами и налогами за период более чем 6 мес. человек не признается верующим и его иск связанный с религией автоматически отклоняется. Церковь при этом (в общем случае другой управляющий орган религиозной организации) ставится в известность о сокрытии доходов.

Фактически - церковный налог есть конституционированное пожертвование в пользу выбранной религии. Повторюсь, отношение к неплательщику налога церковью устанавливается самостоятельно (от допустимости до отлучения), но государство, идентифицирует гражданина в качестве верующего только и исключительно на основании полной уплаты церковного налога. Только полная и своевременная уплата церковного налога позволит гражданину выступать в суде, например, апеллируя к своей вере.

Наказание за неуплату церковных налогов церковь выбирает по своему усмотрению. От отсутствия всякого наказания, до порицания или даже до отлучения, но строго в рамках государственного закона - например, принудительное лишение свободы, изъятие имущества, физические наказания, способные повлечь увечья, казнь и т.п. запрещены. Церковь даже может считать своим прихожанином и неплательщика налога (это дело церкви), но учёт "мощности" религии ведётся только по фактическим налоговым сборам и государство признает верующим только и исключительно добросовестного плательщика церковного налога! Государство никак не принуждает к уплате церковного налога, но предоставляет инфраструктуру для оплаты + ведет учет поступлений, поскольку дело это важное и политически значимое.

При этом все религиозные организации должны быть лишены всяких налоговых преференций, поскольку это создаёт неравные возможности для хозяйственной деятельности других общественных объединений не попадающих под определение религиозных. Также должно быть запрещено использование денег, полученных с церковного налога на цели, не связанные с религиозным культом. Использование средств церковного налога на цели, не указанные в уставной деятельности религиозного объединения, приравнивается к мошенничеству. При этом не запрещено в целях указать например "безбедная жизнь главного жреца". Главное, чтобы прихожане были публично проинформированы об этих целях, а цели могут быть любые, если они не нарушают закон.

И вот тогда люди задумаются во что они верят, а церкви обретут истинно верующих... Безусловно это пойдёт только на пользу и самим верующим и церкви. Ну а с точки зрения юридического процесса - если верующий человек оскорбится на что-то, то государство получит формальный критерий для определения - истинно ли верующий он или очередной патологический сутяжник, который просто притворяется верующим, паразитирует на добром имени, например Русской Православной Церкви и решает свои мелкие проблемы, прикрываясь именем Христа.

В копилку эрудита: Хоть и не совсем по теме поста, но все же напомню, что в Римской Империи не существовало наказания за богохульство. Основанием для этого было воззрение, согласно которому Бог, по определению, достаточно силён, чтобы самостоятельно покарать человека, нанёсшего ему оскорбление, и сама мысль о необходимости защищать Бога слабыми силами людей уже есть богохульство (Deorum injuriae diis curae — император Тиберий)

Церковный налог не новое изобретение и существовал издревле - одобрен, например, христианской церковью, а также рядом других религий. Относительно христианства, например, Турский собор 567 года приглашал верных вносить десятину, Маконский собор 585 года уже предписывал платить десятину под угрозой отлучения!!! Так что идея далеко не нова, однако в текущих обстоятельствах как нельзя актуальна! Единственное что недопустимо то, что раньше этот налог собирался принудительно со всех граждан и в пользу одной конфессии, а в наш просвещенный век свободы вероисповедания должен быть добровольным и направляться конкретно той религии или конфессии, которую выберет гражданин.

Разбор предлагаемой реформы сделан в основном на примере христианской церкви, поскольку сам я православный христианин, но касается она всех религиозных объединений с соответствующими нюансами.... В посте, естественно даны лишь схематические наметки будущей реформы, которая безусловно нуждается в более детальной проработке. Но суть ее должна остаться неизменна. Полное разделение государственных и религиозных дел. Запрет финансирования религиозных объединений из госбюджета и бюджетов госкомпаний, а также запрет на любое принуждение к финансированию религиозных объединений. Строгое, юридически значимое определение понятия "верующий". Полное подчинение всех религиозных объединений государственному закону. Зависимость благосостояния религиозного объединения от собственных прихожан и только от них. При этом защита государством права на веру и религиозные убеждения и как способ обеспечения этого - создание на базе государственной налоговой службы инфраструктуры финансирования, обеспечивающего равный и справедливый способ финансирования того либо иного религиозного объединения, поскольку это право гарантировано Конституцией России.

Особенно актуальным вопрос церковного налога становится в условиях повсеместного перевода медицины на платную основу. Страховые сборы в ОМС - это фактический налог на официальную зарплату. Уж если кто-то полагает, что спасением тела должен заниматься обладатель тела, то что говорить о спасении души...

sandra-rimskaya.livejournal.com