Порядок проведения проверки прокуратуры. Надзорная проверка прокуратуры


порядок проведения, что проверяет в организации

Прокурорская проверка имеет разительное отличие от прочих надзорных мероприятий, самым трудным испытанием для предприятия. Однако, несмотря на свою «стихийную» природу, она не может произойти без повода, для ее проведения всегда существуют причины.

Прокурорская проверка

Содержание статьи

Законодательная база

Законы по проверкеПрокурорская проверка – мероприятие надзорного характера, проводимое органами прокуратуры с целью контроля соблюдения законодательных требований предприятиями и организациями различной хозяйственно-правовой формы.

В случае проведения надзора прокуратурой, предприятию в защите личных интересов и прав необходимо опираться на:

Специальных законодательных актов относительно сроков и норм проведения подобного мероприятия, а также порядка ознакомления с материалами нет.

Согласно поставленным целям и решаемым задачам процесс делится на:

  1. Первичный.
  2. Повторный – проверяется исправление ошибок, выявленных первичной проверкой.
  3. Контрольный – происходит контроль предприятия через определенное время после первичных проверок.

Первичный, в свою очередь, делится на следующие проверки:

  • целевые – целью является изучение соблюдения законов, регулирующих однородные общественные отношения;
  • комплексные – в отношении исполнения законодательных актов, которые регулируют разнородные отношения;
  • сквозные – выполняется контроль в различных сферах отрасли и общественных отношений;
  • совместные – контролируется взаимодействие различных структур;
  • одновременные – может контролироваться деятельность органов власти на разных уровнях.

Этапы и правила выполнения

Этапы проверкиУполномочены выполнять подобный надзор сотрудники, указанные в распоряжении относительно проверки, а также работники прокуратуры, у которых существуют прямые полномочия по выполнению подобного надзора.

Проверить полномочия появившихся в организации проверяющих можно посредством звонка в подразделение, в котором они трудятся.

Если предметом исследования является экстремистская деятельность организации, работники прокуратуры имеют следующие полномочия:

  • приостановить деятельность согласно решению суда, а также ходатайствовать о закрытии;
  • запретить деятельность организации, которая действует без регистрации;
  • ходатайствовать перед судом о запрете деятельности СМИ, распространяющих экстремистские материалы, а также о признании материалов таковыми.

Сотрудники прокуратуры вправе:

  • требовать необходимые документы;
  • брать показания у должностных лиц;
  • привлекать к проверке экспертов из сторонних организаций;
  • инициировать изменения в правовой деятельности предприятия, вносить рекомендации относительно устранений нарушения закона;
  • возбуждать производство.

Предметом проверки является соблюдение норм законодательных актов и права человека.

Порядок проверки состоит из цикла действий:

  • изначально прокурор получает жалобу от любого лица, которое считает, что организация не соблюдает норм законодательства;
  • устанавливается необходимость процесса, то есть невозможность доказать или опровергнуть обвинения без посещения организации;
  • прокурор обязан официально уведомить организацию за сутки до мероприятия с указанием целей, предмета и основания процесса;
  • прокуратура вправе сохранить втайне имя заявителя, особенно если вопрос касается коммерческой, семейной или государственной тайны, а также затрагивает права и свободу гражданина;
  • после окончания составляют акт об итогах, с соблюдением требований к структуре документа.

Решение об ознакомлении с материалами дела или об отказе в этом принимается прокурором в 10-ти дневный срок.

Основания и сроки

Чтобы компанию проверить, существует два основания:

  1. По материалам, находящимся в производстве относительно конкретного правонарушения. Достаточно наличия прокурорского удостоверения и не обязателен выезд на место, можно выполнить запрос посредством заказного письма о предоставлении документов почтой. Период исполнения данного требования – 5 рабочих дней.
  2. В отношении соблюдения законодательства предприятием в целом. В этом случает нужно официальное распоряжение прокурора с указанием основных составляющих мероприятия. Проверяемая организация должна предоставить все требуемые материалы в 2 дня.

Проверку прокуратура обязана выполнить в течение месяца после поступления жалобы.

Инициирование мероприятия

Инициирование мероприятияЖалобу можно подать:

Заявление необходимо составить с соблюдением следующей структуры:

  • шапка документа – название и адрес отделения, ФИО, адресные и контактные данные заявителя;
  • название документа в центре бланка;
  • в теле документа — суть обращения со ссылкой на законодательные акты, согласно которым произошло нарушение прав;
  • после указать на свои требования и ожидание соответствующей реакции;
  • подпись и дата.

Обжалование результатов

Вариант обжалования результатов заключен в приведении доказательной базы обвиняемой стороной, согласно которой отсутствует состав преступления. Например, если результатом проверки стало инициирование прокуратурой открытия делопроизводства относительно административного правонарушения.

Участвуя в деле как ответчик, обвиняемая сторона вправе обжаловать решение прокурора, предоставив материалы собственной невиновности.

Предостережение не обжалуется, так как это нецелесообразно из-за отсутствия накладывания на обвиняемое лицо обязанностей.

Согласно судебной практике, обжаловать акт проверки как нормативно-правовой документ нельзя, так как, по сути, он сам по себе не несет никаких ограничений для лица, в отношении которого составлен, а значит и не ограничивает его в действии.

Что проверяют в магазине

Предметом прокурорской проверки в магазине может стать:

  • ценообразование на продукты – данная причина на текущий момент является основной, так как наблюдается активное беспричинное повышение цен;
  • сообщение о наличии неоформленных работников;
  • нарушение прав потребителей, в том числе и соблюдение законодательства при открытии предприятия.

Что проверяют в магазине

Заключение

Сотрудники прокуратуры в процессе выполнения проверки должны соблюдать все требования законодательства и действовать согласно нормам с обязательным предварительным извещением предприятия и предоставлением соответствующих разрешительных документов.

При этом проверяющие прокуратуры преследуют единственную цель – соблюдение законодательных актов предприятием в процессе деятельности в любом правовом аспекте – касается ли это клиентов, законности деятельности или работников, нанятых на производство.

znaybiz.ru

§ 5. Контроль исполнения в органах прокуратуры

Контроль со стороны руководителя должен быть повседневным и действенным. Постоянно действующий контроль за деятельностью органов прокуратуры, за своевременностью и правильностью исполнения решений, принимаемых прокурорами и следователями, является важным практическим средством должного исполнения ими своих функций. Это в конечном итоге обеспечивает действенность, результативность прокурорского надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве. Недостаточно принять какое-либо решение, оно может быть и хорошим, отвечающим потребностям сегодняшнего дня, но желаемый результат будет достигнут только при обеспечении контроля за его исполнением. Если не будет обеспечено надлежащего контроля, это решение может остаться только на бумаге. Принятое решение должно находиться на личном контроле руководителя до тех пор, пока оно не исполнено.

Некоторые руководители органов прокуратуры допускают ошибку, поручая осуществление контроля за исполнением решений техническим работникам прокуратуры. Это сугубо процессуальная деятельность самого прокурора, одна из его неотложных обязанностей. Закон о прокуратуре закрепил положение о том, что Генеральный прокурор РФ осуществляет не только руководство деятельностью органов прокуратуры, но и контроль за их деятельностью. Это одно из ответственных полномочий Генерального прокурора РФ. Аналогичная обязанность возложена также на прокуроров республик, краев, областей, военных и транспортных прокуроров. Выработанная в прокуратуре система контроля предполагает: охват всех без исключения работников аппарата, без дублирования и подмены одного работника другим; учет всех стадий работы прокуратуры, всех ее участников и направлений; ответственность руководителя за организацию контроля и личное участие в нем; повышение роли коллегий в контроле за исполнением решений.

В обеспечении исполнительской дисциплины прокуроров и следователей важное значение имеют приказы и указания Генерального прокурора РФ, носящие обязательный характер для всех органов прокуратуры. Весьма характерно, что в каждом из своих руководящих приказов Генеральный прокурор РФ возлагает контроль за его исполнением на одного из своих заместителей.

Особо важные участки деятельности органов прокуратуры требуют контроля за исполнением со стороны самого руководителя. Так, в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ № 90 от 15 декабря 1998 г. "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" обязанность по обеспечению этой работы возложена на руководителей прокуратур и их структурных подразделений.

Постоянно действующий контроль и проверка исполнения должны быть подчинены конечной задаче - определить наиболее действенные, рациональные пути ее решения. Если, например, в своем приказе Генеральный прокурор предложил подчиненным прокурорам разработать и осуществить меры по борьбе с наркоманией, то будет недостаточно, если эти меры будут лишь выработаны и отражены в соответствующих директивных указаниях. Надо, чтобы на деле они дали положительные результаты.

Подчас живой оперативный контроль подменяется контролем бумажным: послали в нижестоящую прокуратуру письменный запрос, получили ответ, и на этом процесс контроля завершается. На деле же оказывается, что положение ничуть не изменилось. Тогда приходится принимать повторное решение по тем же проблемам, что снижает требовательность к кадрам. Ведь давно известно, что даже самый дисциплинированный и добросовестный работник нуждается в постоянном контроле за его работой.

Система контроля исполнения. В Генеральной прокуратуре РФ, в прокуратурах субъектов РФ создана стройная, четкая система контроля, позволяющая вовремя установить или предупредить невыполнение или неправильное выполнение приказа, инструкции или указания соответствующего прокурора. В эту систему включены все управления и отделы. Работу по осуществлению контроля исполнения координирует организационно-контрольный отдел (управление). Определяется единая методика и тактика контроля и проверки исполнения, формы реагирования на установленные нарушения или факты недисциплинированности; устанавливаются объем, пределы полномочий руководителей, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов по устранению допущенных нарушений. При этом Генеральный прокурор РФ всемерно повышает роль зональных прокуроров, которые стоят ближе других к исполнителям.

Наиболее универсальной формой контроля является представление письменных отчетов или устных докладов о проделанной работе, об итогах или предварительных результатах выполнения данного поручения. "

Определенное значение в контроле и проверке исполнения имеет совершенствование техники контроля. Неправильно считать эту проблему "канцелярской", чисто технической. Соблюдение требований техники контроля и исполнения в органах прокуратуры весьма важно потому, что каждый вопрос, находящийся на контроле, так или иначе связан с охраной прав и законных интересов государства, общества или отдельных граждан.

Следующая форма контроля - это проверка исполнения на месте. Преимущество этой формы заключается в том, что при проверке на месте можно не только установить причины невыполнения задания или запоздалого его исполнения, но и оказать практическую помощь в организации и реализации необходимых мер. Может оказаться, что прокурор, которому поручено выполнение задания, не имеет достаточного опыта, не знает методики проведения проверки состояния законности и правопорядка. Проверка на месте позволяет вместе с тем внедрить в практику органов прокуратуры передовые методы надзора и более эффективные средства прокурорского реагирования на установленные нарушения закона. Такая форма контроля является вместе с тем одной из действенных форм управления и реализации принципа единоначалия и строгого подчинения нижестоящих прокуратур вышестоящим.

Исходя из требований Генерального прокурора РФ, проверки нижестоящих прокуратур проводятся комплексно, с полным охватом всей их деятельности или по отдельным направлениям прокурорской деятельности. Проводятся также проверки в порядке контроля по устранению отмеченных недостатков. Не допускаются необоснованно частые выезды в одни и те же прокуратуры и разобщенные выезды работников аппарата республиканских, краевых и областных прокуратур, если они не вызваны .какими-либо экстраординарными обстоятельствами. Не изжиты еще в органах прокуратуры случаи, когда проверка проводится только потому, что "там давно не были". А на деле надо проверять ту прокуратуру, в которой "только что были", а дело не улучшилось.

Для того, чтобы проверки на месте достигали желаемых результатов, они должны намечаться заранее, с определением их программы. Объект проверки следует определять избирательно, с учетом важности той или иной проблемы. Если прокурор области наметил проверить работу прокуратуры района или города по борьбе с преступностью, то здесь необходимо взять кардинальные проблемы, как то: структуру и динамику преступности за определенный период; распространенность тех или иных преступлений, причины этого; уровень деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью в различных стадиях уголовного судопроизводства; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и руководящую роль прокуратуры в этой работе.

Основная цель каждой проверки - это оказание практической помощи на месте, принятие мер к улучшению работы проверяемой прокуратуры. При проверках особое внимание уделяется практической реализации требований закона, приказов и указаний Генерального прокурора РФ по различным направлениям деятельности прокуроров, перестройке стиля работы, внедрению передовых форм и методов работы. Иногда проверки сводятся к изучению уголовных дел и материалов, надзорных производств и нарядов, то есть к работе с бумагами, а не с людьми. Условия труда и быта, объем работы прокуроров и следователей, волнующие их проблемы - все это остается без внимания проверяющих. Такие проверки носят формальный характер.

Многие прокуроры субъектов РФ разработали специальную методику проведения проверок работы нижестоящих прокуратур, при этом учитываются особенности работы прокуратуры (сельскохозяйственный или промышленный район), объем работы прокуратуры, профессиональный уровень работников прокуратуры и другие условия. В состав группы проверяющих включаются наиболее опытные, квалифицированные прокуроры, в совершенстве знающие работу подчиненных. Возглавляет проверку, как правило, один из руководителей органов прокуратуры или член коллегии.

О результатах проверки составляется справка. К этому документу предъявляются весьма строгие требования как по его форме, так и по содержанию: последовательность в изложении состояния работы прокуратуры; апробация (проверка) каждого приведенного факта или вывода; объективность в оценке работы каждого прокурора и следователя и всего коллектива в целом; обоснованность предложений и рекомендаций. Немаловажным требованием является краткость итогового документа: много говорить - еще не значит многое сказать. Куда проще подготовить пространную, нежели краткую справку, где все должно быть представлено в сжатой, концентрированной форме. Генеральный прокурор РФ в связи с этим установил ряд требований. При проверке деятельности прокуратуры субъекта РФ представляется справка объемом 10-12 страниц. Не рекомендуется перегружать справку фактическими примерами, таковые приводятся лишь в тех случаях, когда они развивают, раскрывают какой-либо тезис. В справке отражаются результаты проверки: какие из недостатков в работе устранены; что намечено исправить; какие меры по устранению недостатков намечены самой прокуратурой; какие выводы предстоит сделать вышестоящей прокуратуре.

Итоги проверки, меры по осуществлению выявленных недостатков обсуждаются на месте. О результатах проверки и принятых ме pax информируются местные органы самоуправления. Если по результатам проверки был сделан вывод о наличии существенных недостатков в работе прокуратуры и необходимости принятия мер дисциплинарного характера, вопрос выносится на заседание коллегии прокуратуры края, области или республики. Чтобы намеченные меры дали положительный результат, через определенное время (полгода, год) организуются проверки исполнения принятых решений.

Контрольные вопросы

1. В чем состоит сущность организации надзора и управления в органах прокуратуры?

2. Каковы пути совершенствования организации прокурорского надзора?

3. Какими признаками определяется эффективность прокурорского надзора?

4. В чем состоят понятия стиля и методов руководства и управления в органах прокуратуры?

5. Какова роль планирования в организации надзора в органах прокуратуры?

6. В чем состоит сущность и назначение контроля за исполнением решений, принимаемых вышестоящими прокурорами?

К тексту

ПРИЛОЖЕНИЯ

Основные нормативные акты

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 декабря 1993 г.

(Извлечение)

Раздел первый

studfiles.net

Проверка прокуратуры без предупреждения | myeconomist.ru

Проверка прокуратуры без предупреждения

Существенное различие кроется в том, что визиты в офис представителей из этого ведомства носят надзорный характер. Это, прежде всего, реакция государственного органа на какие-либо нарушения, о которых ему стало известно.

Источником негативной информации может быть кто угодно: недовольный клиент компании, бывший контрагент, конкурент и даже из СМИ может поступить соответствующий «сигнал».

Прокуратура имеет право самостоятельно инициировать проверку, даже если ее сотрудникам не подавалось обращение уделить пристальное внимание деятельности определенной организации.

Прокуратура Республики Марий Эл

— если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или могут быть причинены вред жизни и здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства; — если предметом внеплановой выездной проверки является соблюдения требований ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.

Прокурорский надзор

Без сигналов о нарушении законов проводятся военными прокурорами проверки законности содержания на гауптвахтах военнослужащих, арестованных в дисциплинарном порядке. Будучи разновидностью расследования, проверки служат установлению истины. В ходе их проведения устанавливается, соответствуют ли действительности полученные сведения о нарушении закона, т.е.

имело ли место нарушение закона.

Проверки могут носить целевой характер, если в ходе их проведения проверяется исполнение конкретного закона или группы законов, регулирующих однородные общественные отношения, например в сфере приватизации государственных и муниципальных предприятий.

Они могут быть комплексными .

Если штраф все-таки наложат — обжалуйте в арбитражный суд в течение 10 дней с момента получения постановления о наложении административного взыскания 1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прокурорская проверка индивидуальных предпринимателей: что нужно знать?

Данная проверка отличается в первую очередь тем, что представители прокуратуры наносят визиты только надзорного характера. То есть, в первую очередь это реакция данного ведомства на какое-то нарушение, совершённое вами, о котором ему стало известно из того или иного источника.

При этом источником такой отрицательной информации, послужившей причиной для проверки, может быть практически кто угодно: конкурент, бывший контрагент, один из недовольных клиентов, органы государственной власти, органы местного управления или даже средства массовой информации, которые почему-то вами заинтересовались.

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы . а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу .

Прокуратура разъясняет порядок проведения внеплановых проверок субъектов предпринимательства органами контроля

В соответствии с ч.2 ст.9 Закон № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Согласно ч. 3 ст.9 Закон № 294 — ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

В соответствии с ч.7 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ енеральная

Должен ли прокурор заблаговременно уведомлять о проведении проверки

Проверка должна быть осуществлена не более чем за 20 рабочих дней. Вышестоящий прокурор или его заместитель в случае необходимости могут продлить проверку, но не более чем на 20 рабочих дней. Если у той организации, в отношении которой производится проверка, имеются представительства, филиалы, то срок проведения проверки устанавливается по каждому представительству, филиалу отдельно.

Во время проверки может быть выявлена необходимость проведения специальных исследований, экспертиз, ревизий, получения дополнительных документов.

myeconomist.ru

ПРОКУРАТУРА: взгляд изнутри Глава 9

Глава 9. О заданиях вышестоящих прокуратур.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. (ч. 2 ст. 21, Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.02.2011) «О прокуратуре Российской Федерации»)

Задания, поручения о проведении проверок, помимо негласного плана по АППГ есть суть плана работы районных прокуроров.

Районная прокуратура, как правило, проводит проверки по нескольким основаниям:1.      Проверка запланирована самой районной прокуратурой.2.      Проверка запланирована прокуратурой субъекта Федерации, которая направила на места задания о ее проведении;3.      Проверка запланирована Генеральной прокуратурой Российской Федерации, которая направила поручение о ее проведении в прокуратуру субъекта Федерации, а та, в свою очередь, в прокуратуры районные.Помимо вышеперечисленного проверки также проводятся по обращениям граждан, по сообщениям СМИ и прочим поводам, наиболее емкое название которому – анализ состояния законности на вверенном прокуратуре участке.Проверка – дело творческое. Начинается проверка, как правило, с изучения нормативки, исполнение которой необходимо проверять и составления плана.Как было уже упомянуто выше, при осуществлении надзора за исполнением законов прокуратура не подменяет иные государственные органы.Например, осуществление проверок деятельности образовательных учреждений проводит Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Осуществление надзора в сфере транспорта – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, осуществление проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности – соответствующие отделы надзорной деятельности МЧС России. И так далее… У всех есть свой контроллер, который понимает специфику поднадзорных предприятий и учреждений, подготовлен в нормативном смысле к проведению проверок своих поднадзорных органов.По всей видимости, при создании всего этого бесчисленного количества служб и органов государственного контроля и надзора, законодатель исходил из того, что каждая крупная сфера общественно полезной деятельности, будь то транспорт, связь или образование требует регулярных проверок специально подготовленными в данной сфере людьми, которые смогут на равных поговорить с железнодорожниками о верхнем строении пути, с мореплавателями о швартовых концах, с авиаторами о закрылках.При этом та же Федеральная служба по надзору в сфере транспорта делится на три крупных Федеральных агентства:- Федеральное агентство морского и речного транспорта;- Федеральное агентство железнодорожного транспорта;- Федеральное агентство воздушного транспорта.

Агентства имеют управления в субъектах Федерации, управления имеют отделы в городах, отделы имеют линейные участки в поселках.

Аналогичная система построения органов государственного контроля и надзора применена и в прочих сферах.

Основания, периодичность и сроки проведения проверок органами контроля и надзора установлены соответствующими нормативными актами, в том числе, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Данным законом определены основания проведения органами контроля и надзора внеплановых проверок субъектов предпринимательской деятельности. Основные полномочия по надзору за исполнением данного закона возложены на прокуратуру, которая согласовывает плановые и внеплановые проверки предпринимателей. Вместе с тем, сама прокуратура не руководствуется данным законом при осуществлении своих проверочных мероприятий (так как руководствуется, прежде всего, ФЗ «О прокуратуре РФ»), а в силу п. 3 ч. 2 ст. 10 закона сама может вносить требования в контрольный/надзорный орган о проведении проверки на основании поступивших в прокуратуру обращений и материалов.

Возвращаясь к первоначальной теме настоящей главы, возникает вопрос, является ли задание вышестоящей прокуратуры, в котором не указаны нарушения конкретных юридических лиц основанием для привлечения органов контроля к проверке и внесения требования о проведении проверки конкретного юридического лица? Думается, что вряд ли.

Вместе с тем, заданий о проведении проверок на самые разнообразные темы, начиная от защиты прав инвалидов заканчивая безопасностью мореплавания, прокурор ежемесячно получает целую пачку. Зачастую только сам текст задания мелким шрифтом написан на 10-15 страницах, стало быть, проверочных мероприятий по нему следует запланировать массу. Средняя продолжительность проверок по заданиям вышестоящих прокуратур колеблется в пределах месяца. Учитывая тот факт, что исполнителями по данным проверкам обычно становятся помощники прокуроров районных прокуратур, имеющие, как правило, статус молодых специалистов, то есть сотрудников, стаж работы в прокуратуре которых менее трех лет, нетрудно догадаться, насколько эффективными окажутся результаты проверки (под словом эффективными здесь следует понимать реальное устранение реальных нарушений, а не количество внесенных по результатам проверки мер реагирования). При этом только для того, чтобы составить план проверки требуется изучение большого перечня нормативных актов, регулирующих деятельность, являющуюся объектом проверки. Не стоит забывать, что изучение нормативки только начало. Стоит также определиться с участниками проверки - договориться с соответствующими контролирующими органами, направить запросы и т.д. и т.п. Аналогичные действия необходимо также провести и по другим проверкам, находящимся в производстве. 

Возникает логичный вопрос: зачем эти проверки нужны Генералке? Чтобы подменить органами прокуратуры другие государственные органы, специально уполномоченные на осуществление контроля и надзора, имеющие достаточные знания для проведения проверки (в отличие от прокурора, кое-какие знания которого по той или иной специфической проверке возникают непосредственно перед ее проведением, а то и в ходе нее)? Или Генералка не видит возникающих противоречий с ФЗ «О защите прав юридических лиц…» когда районные прокуроры, следуя заданию Генералки, привлекают к проверке разного рода контролирующие органы, руками которых и проводят эти проверки, составляют административки, вносят представления и т.д. Зачем тогда вообще нужен этот закон, если юридические лица и индивидуальные предприниматели все равно не могут быть уверены, что в течение трех лет после проведения проверки их никто не будет вновь проверять? И не пора ли подумать о том, что деятельность современной прокуратуры не способствует улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации, а возможно, даже способствует снижению уровня доверия иностранных инвесторов, как и граждан России, впрочем?08.08.2011 Генеральным прокурором Российской Федерации Чайкой Ю.Я. издано указание №236/7 «Об исключении из практики прокурорского надзора фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций», которое озвучило официальную позицию Генеральной прокуратуры по указанным мной выше проблемам.В числе прочего указание содержит следующие высказывания: «Исключить из практики случаи проведения проверок при отсутствии к тому оснований, подмены иных государственных органов, либо дублирования их функций».И еще несколько фраз из того же документа: «Обратить внимание на недопустимость осуществления прокурорских полномочий по организации проверочных мероприятий в целях освобождения органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от соблюдения регламентированного законодательством порядка проведения плановых и внеплановых проверок».Что ж, звучит красиво. И правильно. Именно это и следует предпринять, чтобы обеспечить защиту прав субъектов предпринимательской деятельности, учреждений и организаций. Одно только непонятно – задания прокуратуры субъекта Федерации или Генеральной прокуратуры – это основания к проверке или нет? Если да, то прокуроры будут вынуждены осуществлять полномочия по организации проверочных мероприятий с привлечением контролирующих органов, то есть прямым образом нарушать указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации.Кроме того, сам факт исполнения заданий прокуратуры субъекта Федерации или Генеральной прокуратуры, как правило, будет свидетельствовать о подмене иных государственных органов и осуществлении прокурорских полномочий по организации проверочных мероприятий в целях освобождения органов государственного контроля от соблюдения регламентированного законодательством порядка проведения плановых и внеплановых проверок, потому как большинство проверок без контролирующих органов не проведешь. Не станет же прокурор сам проверять исполнение законодательства о безопасности мореплавания, полетов, движения и эксплуатации железнодорожного транспорта… Прокурор, конечно, сверхчеловек, который знает все законы, подзаконные акты, инструкции и правила, причем в любой сфере общественных отношений, и контролирующие органы ему не к чему (что может быть проще проверки качества ремонта и содержания судовых механизмов или электротехники воздушного судна, не говоря уже о техническом состоянии котельных), но вот беда – суды могут не принять акты проверок прокурора, где он без специалистов делает вывод о неудовлетворительном техническом состоянии того или иного механизма.Что же делать? Как приоритеты расставить? Может задания всех вышестоящих прокуратур игнорировать, для проведения которых требуется привлечение специалистов, либо прямо указано специалистов к проверке привлечь? Вот, мол, указание имеется. Самого Генерального прокурора Российской Федерации! А как быть, если от Генерального прокурора задание поступит..?Для наглядности перечислю только некоторые из заданий Дальневосточной транспортной прокуратуры, исполненные Ванинской транспортной прокуратурой (и другими транспортными прокуратурами, являющимися структурными подразделениями ДВТП), для исполнения которых было прямо указано привлечь к проверочным мероприятиям специалистов государственных органов контроля:- Поручение Дальневосточной транспортной прокуратуры от 11.02.2011 № 7-11/1-48-11 о проведении проверки исполнения законодательства при аккредитации и сертификации в гражданской авиации (в соответствии с п. 11 плана работы Дальневосточной транспортной прокуратуры): «Данную проверку необходимо провести с привлечением специалистов и выходом в проверяемые территориальные управления Росавиации и организации».- Задание Дальневосточной транспортной прокуратуры от 14.02.2011 №7-6/11 о проведении проверки исполнения законодательства о безопасности движения при эксплуатации, производстве  ремонта и технического обслуживания локомотивов в локомотивных эксплуатационных и ремонтных депо, обратив особое внимание на поставку и установку контрафактных узлов и агрегатов (в соответствии с п. 7 плана работы Дальневосточной транспортной прокуратуры на 1-ое полугодие 2011 года): «К участию в названной проверке надлежит привлечь специалистов Госжелдорнадзора, Госпожнадзора, аппаратов главных ревизоров регионов дороги».- Задание Дальневосточной транспортной прокуратуры от 08.04.2011 №7-6/11 о проведении проверки исполнения законодательства об охране труда и технике безопасности на предприятиях железнодорожного транспорта (в соответствии с п. 20 плана работы Дальневосточной транспортной прокуратуры на 1-ое полугодие 2011 года): «К проведению проверки необходимо привлечь специалистов государственной инспекции по труду в субъектах Российской Федерации».- Поручение Дальневосточной транспортной прокуратуры от 14.06.2011 №7-6/1-298-11 о проведении проверки исполнения санитарного законодательства (в соответствии с поручением Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проведении проверки исполнения ветеринарного законодательства в свиноводческих хозяйствах): «…необходимо организовать с привлечением специалистов территориальных органов Россельхознадзора и уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также ведомственных ветеринарных служб проверки исполнения ветеринарного законодательств по перечню вопросов, изложенных в поручении Генеральной прокуратуры Российской Федерации».- Задание Дальневосточной транспортной прокуратуры от 02.08.2011 №7-6/1-379-11 о проведении проверки исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды при добыче, транспортировке и переработке углеводородного сырья (в соответствии с п. 13 плана работы Дальневосточной транспортной прокуратуры на основании задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации): «К проведению проверки необходимо привлечь специалистов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».- Задание Дальневосточной транспортной прокуратуры от 03.08.2011 №7-6/1-377-11 о проверке соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе, детей инвалидов (в соответствии с п. 11 плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на второе полугодие 2011 года, п. 12 плана работы Дальневосточной транспортной прокуратуры на второе полугодие 2011 года): «К проверке следует привлечь специалистов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности».- Задание Дальневосточной транспортной прокуратуры от 23.08.2011 №7-6/11 о проведении проверки исполнения законодательства о безопасности судоходства и мореплавания (в соответствии с п. 9 плана работы Дальневосточной транспортной прокуратуры на 2-ое полугодие 2011 года): «…вам поручается с привлечением специалистов контролирующих органов на водном транспорте провести проверку исполнения поднадзорными органами, учреждениями и организациями транспорта законодательства о безопасности судоходства и мореплавания».Ну, думаю, хватит. Само собой приведенный список далеко не полный. Можно и дальше цитировать. А уж если еще учесть задания, где хоть и не указано прямо, но предполагается привлечение специалистов органов государственного контроля, то список проверок будет и вовсе бесконечный. Посему и возникает обоснованное удивление при прочтении указания Генерального прокурора Российской Федерации об исключении фактов подмены иных государственных органов, либо дублирования их функций… Уж Генеральному прокурору Российской Федерации стыдно не знать, что каждая прокуратура субъекта Российской Федерации, каждая специализированная прокуратура, приравненная к прокуратуре субъекта Российской Федерации, каждый год, за две недели до окончания года, издает план работы на будущий период, в котором, «на основании проведенного анализа», планирует массу проверок с привлечением множества контрольных и надзорных органов. Не устраивает такое положение вещей Генерального прокурора Российской Федерации, считает Генеральный прокурор Российской Федерации такое положение вещей неверным и не соответствующим закону – следует порочную практику решительным образом прекратить, а подчиненные прокуроры с достойным подчиненного рвением порочную практику ликвидируют, прекратят, уничтожат, предадут забвению, будто и не было ее никогда. Вместо этого Генеральный прокурор издает декларативное указание, без изменения самой сути работы подчиненных прокуратур. Более того – сам задания и поручения об исполнении плановых проверок прокурорам шлет и требует привлечения к проверкам специалистов контролирующих органов.Помимо того, что масса проводимых прокурорами проверок негативным образом влияет на работу органов и учреждений, субъектов предпринимательской деятельности, плановые проверки прокуратур напрочь рушат организацию работы контролирующих органов.Каждый контролирующий орган имеет свои планы проведения проверочных мероприятий. Все запланированные проверки санкционированы соответствующим надзирающим прокурором по дате, времени и срокам проверки. Все идет своим чередом, запланированные проверки проводятся в соответствии с планом, и тут, вдруг, запрос из прокуратуры о выделении специалиста для проведения проверки. Ну, запрос да запрос, ничего страшного. На следующий день – еще один запрос. В конце следующего дня – еще 10 запросов. Все – от транспортных прокуроров Дальневосточной транспортной прокуратуры. Магаданская транспортная, Камчатская, Сахалинская, Ванинская, Нерюнгринская, Приморская, Тындинская, Хабаровская, Комсомольская-на-Амуре, Находкинская, Николаевская-на-Амуре, Биробиджанская… И в каждом запросе одни и те же даты проверок… Где же столько специалистов взять? Да и затраты на командировки не запланированы заранее… Это с Москвой созваниваться срочно надо, а прокуроры звонят, настаивают, требуют, грозятся…Каждая плановая проверка органов прокуратуры, помимо отнимания массы сил и времени, характеризуется также значительными затратами на ее проведение. Специалисты государственных контролирующих органов летают на самолетах к месту прокурорской проверки, ездят на поездах, им оплачиваются суточные расходы и расходы по проживанию в гостиницах. Особой заинтересованности у специалистов в проведении качественной проверки мало когда встретишь. Да и откуда бы ей взяться? Специалиста оторвали от его повседневных обязанностей, на работе копятся дела, которые кроме него никто решать не станет, а тут прокуратура в очередной раз решила проверить сферу, в которой она ничего не понимает. Результат плановых проверок – несколько десятков представлений, административок, предостережений, суть которых – наспех выявленные контролирующими органами нарушения законодательства.Это я привел пример проведения плановых проверок специализированной Дальневосточной транспортной прокуратурой, но не будем забывать, что прокуратур в нашей стране много. Даже больше чем нужно. И у всех прокуратур планы, проверки, задания, поручения. И всем нужны специалисты контролирующих органов. И все их зовут. Самолетами, поездами… Размещают в гостиницах… А государство платит и платит. Еще одно подтверждение чрезвычайного богатства нашей необъятной родины!

a-korsakov.livejournal.com

§ 4- Проведение прокурором проверок исполнения законов. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  •   1C
  •   Аграрное право
  •   Адвокатура
  •   Административное право
  •   Анализ
  •   Английский язык
  •   Антикризисное управление
  •   Арбитражный процесс
  •   Аудит
  •   Банковское дело
  •   Банковское право
  •   Безопасность жизнедеятельности
  •   Бизнес
  •   Бухгалтерская отчетность
  •   Бухгалтерский учет
  •   Бухгалтерский учёт, аудит
  •   Бюджетная система
  •   Бюджетное право
  •   Бюджетный учет
  •   Внешнеэкономическая деятельность
  •   Высшая математика
  •   География
  •   Государственное и муниципальное управление
  •   Гражданское право
  •   Гражданское процессуальное право
  •   Гуманитарные дисциплины
  •   Деньги, кредит, банки
  •   Договорное право
  •   Естествознание
  •   Жилищное право
  •   Земельное право
  •   Инвестиции
  •   Инновации
  •   Информатика
  •   Информационное право
  •   История
  •   История государства и права зарубежных стран
  •   История государства и права России
  •   История политических и правовых учений
  •   История экономики
  •   История экономических учений
  •   Комментарии к нормативным актам
  •   Коммерческая деятельность
  •   Коммерческое право
  •   Конкуренция
  •   Конституционное (государственное) право России
  •   Конституционное право зарубежных стран
  •   Контроль и ревизия
  •   Конфликтология
  •   Корпоративное право
  •   Криминология
  •   Логистика
  •   Макроэкономика
  •   Маркетинг
  •   Медицина
  •   Международное право
  •   Международное частное право
  •   Международные стандарты финансовой отчетности
  •   Международные экономические отношения
  •   Менеджмент
  •   Метрология, стандартизация, сертификация
  •   Микроэкономика
  •   Мировая экономика
  •   Муниципальное право
  •   Налоги
  •   Налоги и налогообложение
  •   Налоговое право
  •   Наследственное право
  •   Национальная экономика
  •   Нотариат
  •   Планирование
  •   Политология
  •   Политэкономия, микро-, макроэкономика
  •   Право
  •   Правоведение
  •   Право Евросоюза
  •   Правоохранительные органы
  •   Право социального обеспечения
  •   Предпринимательское право
  •   Прокуратура и прокурорский надзор
  •   Психология
  •   Психология труда
  •   Разное
  •   Регионоведение
  •   Римское право
  •   Рынок ценных бумаг
  •   Семейное право
  •   Социология
  •   Статистика
  •   Страхование
  •   Страховое право
  •   Таможенное право
  •   Теория государства и права
  •   Теория организации
  •   Товароведение
  •   Трудовое право
  •   Уголовное право
  •   Уголовно-исполнительное право
  •   Уголовно-процессуальное право
  •   Управление качеством
  •   Управление персоналом
  •   Философия
  •   Финансовое право
  •   Финансовый менеджмент
  •   Финансы
  •   Ценообр

xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai

Кто проверяет прокуратуру | myeconomist.ru

Проверка прокуратуры

И без заинтересованности, а информации для. Вы можете сейчас обратиться по истечение 5 дней в Прокуратуру, которая проводила проверку и попросить ознакомить с решением о проверке.

Если его не будет. смело обжалуйте. действия. но зафиксируйте факт. Трудно, определить, если не ясен предмет проверки.

Пунктом 3 294-фз. установлено, что прокурский надзор — вне сферы данного закона. На счет вывода, о присутствии сотрудников прокуратуры, не согласен с Вами.

Проверки нарушений прокуратурой

Новых документов по этому поводу с тех пор не принималось.

Поэтому остается руководствоваться косвенными правовыми актами: Служащие прокуратуры при проведении проверки должны рассматривать только то, что касается подозреваемого ими правонарушения.

В основную деятельность предприятия вмешиваться им не положено. Срок проверки не превышает 30 дней.

Но не потому, что таково положение о сроках, а по причине того, что именно в месячный срок прокуратура должна дать заявителю ответ на обращение, послужившее поводом для этой проверки.

Кто надзирает за прокуратурой

Он подотчетен только Президенту РФ, назначается на собственную должность верхней палатой российского парламента по его представлению.

Исключительным полномочием Генерального прокурора РФ является назначение на должности, освобождение от должностей прокуроров регионального, районного и муниципального уровней. При этом прокуроры субъектов страны подотчетны только самому Генеральному прокурору (одновременно они считаются его заместителями), а районные, городские и специализированные прокуроры подотчетны также вышестоящим прокурорам.

Прокурорская проверка: пределы полномочий прокурора

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон) относит к подведомственности прокуратуры всё то, что не входит в компетенцию специальных контролирующих органов.

В Законе прямо указано:

«При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы». Проверяемый период законодательно не установлен, однако следует руководствоваться принципами разумности и правовой определённости — требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, а также выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; При проведении проверки должны быть исключено истребование излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место, не допускаться факты возложения на представителей проверяемых организаций обязанностей по предоставлению сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за её пределы, а также не предусмотренных законодательством о статистических данных.

Проверка органами прокуратуры

Это могут быть и приём работников на работу и их увольнение, осуществление лицензионной деятельности, уплата налогов, аренда государственного и муниципального имущества и т.д. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» вводит определённые ограничения на предмет прокурорских проверок, устанавливая в ст. ст. 21 и 26, что органы прокуратуры не подменяют при осуществлении надзора иных государственных органов.

К Вам пришла прокуратура

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; Как мы видим формулировки настолько широкие, что в сферу прокурорского надзора подпадает вся деятельность юридического лица, т.е.

Как проходит прокурорская проверка?

Прокуратура имеет право самостоятельно инициировать проверку, даже если ее сотрудникам не подавалось обращение уделить пристальное внимание деятельности определенной организации.

О подробностях проведения контрольных мероприятий рассказал адвокат Александр Трач. У представителей прокураторы отсутствует четкий регламент, который регулирует процесс проведения контрольных мероприятий.

Есть только три аспекта, которые прописаны достаточно четко.

Каков порядок проведения прокурорских проверок и какими документами он регламентирован?

Положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора)проверок по требованию прокурора), правосудия и проведения административного расследования.

myeconomist.ru