Дороги-содержание, ремонт, надзор. Кто ответственный. Муниципальные дороги это


Какие дороги относятся к дорогам местного значения

Объясните популярно, что такое "дорога НЕОБЩЕГО пользования"? | Автор топика: Николай

общего пользования - есть определение, а дорога необщего пользования - это где?

Геннадий Автомобильные дороги необщего пользования:

"...4.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций Александр , физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления... " Извлечение из документа:

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ Георгий "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Антон Например, на территории предприятия, воинской части и т. д.

Артём различные технологические проезды по территории заводов, складов и прочее.. . вообще, дороги, проезды на территориях, куда ограничен въезд посторонних... там могут действовать иные правила движения, не всегда совпадающие с "общими"ПДД

Петр Есть сервисные ведомственные дороги, есть технологические трассы...) ) к примеру-не сервисную бетонку газопровода во времена отсутствия куска дороги Ивдель-Югорск могли пустить, а могли и послать лесом..))

Прокуратура Шпаковского района Ставрополья проверила информацию о бездействии органов местного самоупра...

что таоке федеральная трасса? чем отличается от не федеральной? | Автор топика: Юрий

общего пользования - есть определение, а дорога необщего пользования - это где?

Владимир За проезд по федеральной трассе платить нужно лешим вдоль обочины, а прочие трассы бесплатны.

Пётр за бюджет РФ содержится и имеет важное гос-е значение

Федор федеральную чистят лучше!

Владимир К автомобильным дорогам федерального значения относятся следующие:

* соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов России Виталий ; * входящие в состав европейской и азиатской международных автодорожных сетей Владислав .

Кроме того, к федеральным дорогам могут относиться дороги:

* соединяющие между собой административные центры субъектов России Виталий ; * подъездные и соединительные дороги Артур : o подъезды к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам; o подъезды от административных центров субъектов России, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо к границам сопредельных государств; o соединяющие между собой автомобильные дороги федерального значения.

Андрей думаю что на ее содержание болше денег в корманы чинуш кладут . ездил везде разницы нет

Алексей федерального значения есть областного или краевого есть ДОН есть КАВКАЗ это в нашем регионе

Иван по которой ездить приярней

Правила дорожного движения | Обязанности пешеходов ...

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в ... при движении вдоль дороги или ее переходе вне населенного пункта в ...

tomnosti.info

Дороги-содержание, ремонт, надзор. Кто ответственный.

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

  1. к федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
  2. к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  3. к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  4. к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  5. к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
  6. к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см. табл.1 и табл. 2).В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий.

 

Вид дороги>

Орган, ответственный за его содержание

Дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации

Органы государственной власти Российской Федерации

Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Дороги, находящиеся в собственности поселения, городского округа и муниципального района

Органы местного самоуправления

Рассмотрим, какой конкретный орган является ответственным за содержание дорог.

 

Вид дороги

Орган, ответственный за его содержание

Федеральные дороги

Росавтодор

Дороги местного назначения

Префектуры административных округов и Управы районов г. Москвы

Городские дороги

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы

Внутридворовые дороги

ТСЖ, управляющая компания

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.Так, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме выше указанных органов также можно обратиться к следующим органам:

  • ГИБДД МВД РФ, которые в соответствии со ст. 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.
  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ.
  • В суд, в случае если выше указанные органы не предпринимают каких-либо действий для устранения обоснованных недостатков дорог, указанных в Вашем заявлении.

www.pravo-c.ru

«Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения»

«Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013, с изм. от 27.06.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Регулирование отношений, возникающих в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности осуществляется на основании федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ (с изм., от 13.12.2010) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п.6 ст.3 вышеназванного закона, дорожная деятельность определяется как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Дорожная деятельность – это планируемая деятельность. При планировании учитывается как документы территориального планирования, так и нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог. К планированию дорожной деятельности применяется программно-целевой подход.

К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Закон раскрывает и детализирует полномочия органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в частности, относятся:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления города Оренбурга реализуют вышеназванные полномочия через отраслевой орган администрации – управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга.

Согласно решения Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 №186 «Об утверждении Положения об управлении строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга», управление обеспечивает формирование и реализацию муниципальной политики в области осуществления дорожной деятельности в городе Оренбурге и обладает следующими полномочиями:

1. Разрабатывает в установленном порядке перспективные и годовые прогнозы развития дорожного хозяйства, планы содержания дорог общего пользования местного значения и сооружений на них.

2. Осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения и сооружений на них.

3. Разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.

4. Осуществляет подготовку решения об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.

5. Осуществляет разработку методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

6. Осуществляет подготовку решения о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

7. Обеспечивает меры по организации дорожного движения в период временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, в том числе посредством объезда.

8. Обеспечивает информирование пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, в том числе о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств, о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

9. Осуществляет подготовку перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечней автомобильных дорог необщего пользования местного значения для дальнейшего утверждения.

10. Подготавливает решение о присвоении идентификационного номера автомобильным дорогам местного значения городского округа.

11. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, за исключением полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования, закрепленных за администрациями округов города Оренбурга, и полномочий по организации мероприятий по установке и содержанию дорожных знаков, дорожных ограждений, светофоров и других устройств для регулирования дорожного движения, закрепленных за Управлением по организации дорожного движения администрации города Оренбурга.

12. Осуществляет расчет размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в соответствие с порядком, определенным Правительством РФ.

13. Выдает специальные разрешения в случае если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.

14. Подготавливает решения об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог местного значения.

15. Подготавливает решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог местного значения.

16. Согласовывает проект постановления администрации города Оренбурга об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос, в том числе в отношении автомобильных дорог, строительство которых планируется осуществлять в границах городского округа.

17. Согласовывает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос в границах городского округа.

18. Подготавливает решения об установлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

19. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку автомобильных дорог общего пользования местного значения.

20. Подготавливает решение об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета города Оренбурга на указанные цели.

21. Согласовывает прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода, в границах придорожных полос автомобильных дорог местного значения.

22. Согласовывает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт примыканий и пересечений к автомобильной дороге местного значения, согласовывает порядок ремонта примыканий и пересечений к автомобильным дорогам местного значения.

Реализация вышеназванных функций осуществляется управлением посредством подготовки проектов нормативных правовых актов администрации города Оренбурга в сфере дорожной деятельности, внесения их на рассмотрение Главе администрации города Оренбурга, а также заключением муниципальных контрактов в области дорожной деятельности.

gigabaza.ru

Балансодержатели муниципальных дорог | Спецраз.рф

Муниципальные дороги — это те, которые находятся на балансе у администрации города, поселка или любой деревни. И если вам обязательно нужно, чтобы в разрешение был вписан адрес дом 1, ул.Центральная, дер.Урюпино, Сафоновского р-на Смоленской области, тогда участок этой ул.Центральной, если он находится на балансе администрации, нужно согласовывать с Администрацией Сельского поселения дер.Урюпино, получать от них официальную бумагу с печатью и подписью, и отправлять в свой управдор, который с чистой совестью впишет вам этот адрес в разрешение.

Мы не будем публиковать длинный-длинный список всех городов и поселков, с которыми мы когда-то уже работали по вопросу получения согласований. Мы сделаем проще. Например, вам нужно понять, кто согласует проезд, ну скажем, по городу Протвино Московской области…

 

Вариант №1. Универсальный. Общая схема поиска нужного контакта.

  • набираем в Яндексе запрос «администрация протвино«;
  • переходим на сайт администрации;
  • находим любой основной телефонный номер: он может быть в разделе «Контакты»; он может быть в разделе «Глава администрации»; в случае Протвино — есть телефонный номер в «подвале» страницы, вот он : тел\факс +7 (4967) 74-75-44. В любом случае какой-нибудь телефонный номер должен быть опубликован на сайте. Если видите телефон мэра или главы администрации — смело звоните, ответит приемная, они вас дальше направят;
  • звоним на этот номер и произносим текст примерно следующего содержания: «Мне нужно согласовать крупногабаритную грузоперевозку по дорогам Протвино. К кому мне нужно обратиться?»
  • в 90% случаев вам дают номер телефона или ЖКХ, или благоустройства, или дорожного комитета, но если девушка затрудняется, можно ей подсказать: «Какая организация у вас заведует дорогами?» — вот туда и нужно звонить;
  • звоните по телефону, который вам дали — скорее всего это будет приемная или общий отдел; там нужно повторить то же самое заклинание: «Мне нужно согласовать крупногабаритную грузоперевозку по дорогам Протвино. К кому мне нужно обратиться?»
  • на этот раз вам либо дадут прямой телефон специалиста; либо телефон отдела; либо скажут «присылайте нам заявку, мы примем в работу».
  • собственно на этом квест окончен: если дали телефон спеца или отдела — звоните и спрашивайте как лучше им отправить заявку на согласование; просите лучше электронную почту — факсы теряются, не доходят, не отвечают.

 

Вариант №2. Попроще, но не всегда поможет.

Для дозвонов до согласующих мы пользуемся программой Skype. За 25 евро в месяц — 10000 минут звонков по всем номерам России: как стационарные, так и мобильные. Поэтому все контакты, по которым мы звоним, тоже содержатся в Skype. И мы можем ими с вами поделиться. Скачайте файл в формате .vcf по ссылке ниже. Его можно открыть в Skype, выбрав в верхнем меню раздел «Контакты» — пункт «Дополнительно» и на открывшейся вкладке «Восстановить список контактов из резервного файла…». В открывшемся окне выбираете скачанный файл — и все контакты, которыми пользуемся мы, будут в ваших контактах Skype. Возможно, потребуется некоторое время, чтобы контакты подгрузились.

Второй вариант — открыть этот файл в другой программе, и уже там по поиску в контактах находить нужные телефоны.

Скачать 900 контактов балансодержателей дорог

Небольшая инструкция к контактам:

  • ККС означает «контактно-кабельные сети» — это общая аббревиатура для разных трамвайно-троллейбусных управлений и прочих гортрансов и электротрансов, ведающих согласованиями по высоте при проезде высоких грузов по городским улицам;
  • ЖД — это отделения железных дорог, различные ПЧ и ЭЧ, ведающие согласованиями ж/д переездов
  • УДОХ — это управление дорожного хозяйства, то есть федералы.

Все возникшие вопросы по контактам можно озвучить в комментариях ниже, либо пишите/звоните.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

LinkedIn

specraz.info

Кто отвечает за дороги. |

Кто отвечает за дороги.

Автомобильные дороги в России распределены между собственниками дорог. Согласно закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1. Собственность на автомобильные дороги.  

1.1. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (закон о дорогах…).

1.2. Перечень федеральных автомобильных дорог утвержден  Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928.

1.3.Автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включенные  в  перечень, закрепляются на праве оперативного управления за  федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального  дорожного агентства, за исключением автомобильных дорог, переданных   в   установленном   порядке  в  доверительное  управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги».                                                                                                                                                                                                                                                 1.4. К собственности субъекта Российской Федерации (области, края, республики, округа) относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (постановлением правительства области, края, республики или округа).

1.5. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования  местного значения утверждается постановлением   Главы муниципального образования (поселения).

1.6. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждаются постановлением администрации городского округа.

1.7. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень дорог утверждаются постановлением главы администрации муниципального района.

1.8. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии  с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, муниципального района и городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, муниципального района и городского округа.

2. Осуществление дорожной деятельности.

Дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

2.1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается:

— федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства (Федеральным дорожным агентством  (Росавтодор), находящимся в ведении Министерства транспорта РФ;

— или в случае, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.                                                                                                                                                                                                                                                                             2.2. Дороги, закрепленные за Федеральным дорожным агенством  (Росавтодор):

— М2 «Крым»: Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница с Украиной;

-М5 «Урал»:  Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа – Челябинск;

-М7 «Волга»:  Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань – Уфа;

-М8 «Холмогоры»:  Москва — Ярославль — Вологда – Архангельск;

-М9 «Балтия»:  Москва — Волоколамск — граница с Латвийской Республикой;

— М10 «Россия»:  Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург;

— Р21 (М18) «Кола»: Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Норвегией;

— Р22  (М6) «Каспий»:  автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград – Астрахань;

— другие дороги в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928 “О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения”.

2.3. Дороги, закрепленные за компанией  «Российские автомобильные дороги» (в дальнейшем Автодор»):

-Автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Смоленск — государственная граница с Республикой Беларусь.

— Автомобильная дорога М-3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск — государственная граница с Украиной.

—  Автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск.

— М11 – строящаяся скоростная автомобильная дорога  Москва — Санкт-Петербург;

—  строящаяся центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области (ЦКАД).

2.4. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Такими органами являются департаменты дорожного хозяйства, департаменты автомобильных дорог областей, краев, республик и округов.  Департаменты осуществляет право оперативного управления в отношении региональных дорог, закрепленных за ними  правительствами регионов.

2.5. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в городских округах, муниципальных районах) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (департаменты  транспорта, дорог и благоустройства; управления по благоустройству; отделы жилищно-коммунального хозяйства; отделы транспорта, связи и благоустройства и т.д.).

2.6. Ремонт и содержание   региональных автомобильных дорог и  дорог местного значения осуществляется дорожными подразделениями (ДРСУ, ДЭУ и т. д. ), а также привлекаемыми в отдельных случаях на основе конкурсов (подрядных торгов) другими специализированными организациями.

За дорожными организациями закрепляются автомобильные дороги по линейному или территориальному принципу. Протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожными организациями, устанавливается в зависимости от категории дороги, климатических особенностей и типов покрытий, начертания сети автомобильных дорог и т.п.

2.7. Ремонт и содержание   федеральных  автомобильных дорог осуществляется  федеральными казенными учреждениями – управлениями автомобильных дорог,  федеральными  государственными унитарными дорожно эксплуатационными предприятиями, дорожными организациями других форм собственности.

Автотранс-консультант.ру.

avtotrans-consultant.ru